1080P60 что такое


1080i — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пример кадра, полученного в результате некорректного деинтерлейсинга чересстрочного видео. Современные устройства отображения используют прогрессивную развёртку и чересстрочный сигнал ТВ обязательно подвергается в них деинтерлейсингу

1080i — чересстрочная разновидность единого международного стандарта разложения (англ. Common Image Format, CIF), использующаяся в цифровом телевидении высокой чёткости (ТВЧ, англ. HDTV). Стандарт предусматривает соотношение сторон экрана 16:9, и разрешающую способность изображения 1920 × 1080 квадратных пикселей. Каждый кадр видео 1080i передаётся в двух полукадрах, по 540 строк (вертикальных элементов) каждый. В чётном полукадре передаются чётные строки изображения, а в нечётном — нечётные.

Стандарты 1080i входят в пакет CIF (англ. Common Image Format) международного соглашения о размерах изображения ТВЧ, утверждённого комиссией МККР в августе 1999 года[1]. Размеры изображения соответствуют рекомендации ITU-R BT.709.3[2] предусматривающей квадратный пиксель, в отличие от предыдущих аналоговых стандартов 1125/60 и 1250/50[3]. Число «1080» обозначает число активных строк, участвующих в построении изображения с учётом обратного хода кадровой развёртки[4]. Полное количество строк стандарта составляет 1125, однако современное обозначение, принятое в цифровом телевидении, учитывает только количество активных элементов по вертикали[5][3]. Горизонтальная чёткость в соответствии со стандартной для чересстрочной развёртки ТВЧ частотой дискретизации видеосигнала 74,25 МГц[6], составляет 2200 отсчётов, приходящихся на длительность строки, 1920 из которых — активные, то есть видимы в кадре. Стандартом CIF предусмотрено использование различной кадровой частоты, которая может составлять 60, 50, 30, 25 и 24 кадров в секунду, включая дробные[Примечание 1] значения 1,001 от номинального[3]. Частоты 60, 50 и 24 используются в «прогрессивном» стандарте 1080p, а система 1080i рассчитана только на две частоты 30 и 25 кадров в секунду при удвоенной полукадровой.

Такое разнообразие допустимых значений кадровой частоты позволяет объединять технические средства кинематографа и телевидения наиболее простым способом[2]. Частота 60 полукадров используется в странах, с телевидением стандартной чёткости разрешением 480i (США, Канада, Япония и Бразилия), а частота 50 полукадров принята в регионах, которые традиционно используют стандарт 576i (Европа, Австралия, большая часть Азии и Африки, некоторые страны Южной Америки). Оба варианта могут использоваться совместно с основными цифровыми телевизионными стандартами: ATSC и DVB. В документации EBU, действующей на европейской территории, стандарт разложения 1080i с частотой 50 полукадров называется System 2 (S2) и соответствует стандарту SMPTE 274M-2008[7]. Стандарт 1080i непосредственно совместим с некоторыми телевизорами высокой чёткости с электронно-лучевой трубкой, на которых он может быть отображён изначально в чересстрочной форме. Но для отображения на современных ЖК и плазменных телевизорах, использующих только прогрессивную развёртку, должен быть применён деинтерлейсинг принимаемого сигнала, в противном случае возможно искажение изображения.

Все британские HD каналы на спутниковых, кабельных и наземных платформах, включая BBC HD и ITV1 HD вещают в этом стандарте. В США, 1080i является главным стандартом для CBS, NBC и The CW, хотя некоторые партнёры (особенно те, которые вещают по два цифровых подканала в HD) организовали вещание по стандарту 720p. Fox и ABC/ESPN вещают в стандарте 720p[2], хотя многие филиалы ABC, принадлежащие Hearst Television и Belo Corporation, вещают и в стандарте на 1080 строк, в то время как большинство таких программ должны быть интерполированы до 720p.

Некоторые форматы видеозаписи, рассчитанные на вертикальную чёткость в 1080 строк, используют цифровое анаморфирование и прямоугольный пиксель, растянутый по горизонтали[8]. При стандартном соотношении сторон 16:9 количество элементов составляет 1440×1080, а в случае прямоугольного пикселя 2:1 размер кадра соответствует 960×1080 элементов. Использование половины горизонтального разрешения и только одного поля каждого кадра со сглаживающей фильтрацией приводит к стандарту разложения, известному как 540p, который имеет размер кадра 960×540 и 30 или 25 кадров в секунду.

  1. ↑ За исключением кадровых частот 50 и 25
  • В. Е. Джакония. Телевидение. — М.,: «Горячая линия — Телеком», 2002. — С. 560—579. — 640 с. — ISBN 5-93517-070-1.
Разрешение
Примеры использования Чёткость (линии) Частота (Гц)
Чересстрочная развёртка полей Прогрессивная развёртка полей
Низкое,
[email protected]
Стандарт,
[email protected]
Расширенное
Высокое,
[email protected]
Сверхвысокое

ru.wikipedia.org

в чем разница и что лучше?

Телевизионный стандарт HD, то есть разрешение 1080, способствует выводу на экран изображения высокого качества и считается сейчас очень популярным. Однако это разрешение может иметь два значения: «p» и «i». В чем их отличие и какое из них лучше?

Стандарт разложения 1080i

Указанный стандарт предназначен для получения цифрового телесигнала на экранах с соотношением сторон 16х9. Высота экрана должна быть 1080, а ширина – 1920 пикселей. У данного формата есть возможность осуществлять трансляцию видеоконтента в различном формате, включая и Full HD.

У мониторов с таким разрешением частота обновления изображения составляет 50 или 60 Гц. Существует возможность самостоятельной настройки в программных настройках телевизора.

Изображение формируется в течение двух этапов. Вначале на экране появляются чётные строки (2, 4, 6, …), а потом уже нечётные. Высвечивание каждого поля происходит примерно 30 раз в течение одной секунды. Человеческое зрение не может успеть распознать неоднородное отображение полукадров из-за высокой динамичности.

Такой способ вывода картинки сказывается на качестве изображения, и оно получается не очень чётким, в некоторых случаях приводит к эффекту мерцания, дрожания, размытости изображения. Эта особенность и есть основным недостатком телевизора, стандарт разложения которого 1080i.

Из положительных качеств техники со стандартом разложения 1080i можно отметить ее невысокую цену. Кроме того, при такой технологии происходит двукратное уменьшение потока видеоданных при более лёгком схемотехническом решении. В реальности получается формат 1920х540 пикселей.

Стандарт разложения 1080p

У данного стандарта нет отличий в разрешении матрицы. Однако кроме обычных частот обновления, как у стандарта разложения 1080i, существует ещё поддержка частоты 24 Гц.

Это прогрессивный формат телевизионной развёртки. При нем происходит полное сканирование изображения, а отображение строк осуществляется в последовательном порядке. Формат 1080p используют также в HDTV.

Для пользователя просмотр телевизора в формате 1080p считается более предпочтительным вариантом благодаря более высокому качеству и чёткости изображения. У прогрессивной развёртки отсутствуют недостатки формата 1080i.

Эта технология более сложная, что сказывается на стоимости телевизоров с таким разрешением.

В чём разница?

После изучения технических характеристик стандартов 1080i и 1080p можно определиться с их основными отличиями:

  • стандарт разложения 1080i разделяет каждый кадр и выводит их построчно по аналогичному принципу с аналоговыми телевизорами, а 1080p выполняет это в последовательном порядке, не используя разбивку кадров;
  • если присмотреться, то у 1080p картинка более чёткая, а движение происходит без артефактов;
  • последние модели телевизоров осуществляют дополнительную обработку телесигнала 1080i, в результате чего картинка сглаживается, а для сигнала с аббревиатурой «p» это вообще не требуется;
  • у стандарта 1080i меньшие требования, чем у 1080p в отношении полосы пропуска канала;
  • картинка формата HD значения «p» не допускает потери качества во время масштабирования, а тексты с использованием любого шрифта и кегля читаются значительно легче.

Увидеть разницу этих двух стандартов вы сможете, посмотрев следующий видеоматериал (обратите внимание на качество картинки при движении):

Что лучше?

В результате сравнения стандартов можно отметить, что 1080p имеет значительное преимущество перед 1080i: происходит более частое обновление картинки, чёткость её будет на более высоком уровне, что избавит от дополнительной нагрузки на органы зрения. Такие преимущества скажутся на стоимости телевизора с подобным разрешением и отображением картинки: он будет более дорогостоящим, чем техника стандарта 1080i.

Телевизоры с однотактовым выводом изображения осуществляют поддержку некоторых нестандартных видеофайлов. Техника со стандартом разложения 1080p может функционировать и при наличии стандарта 1080i. В таком случае требуется лишь выполнить установку данного разрешения в настройках.

Функционирование аппаратуры по двум стандартам стало возможным потому, что выполнить раскладку одного кадра на два возможно, а вот действовать в обратной последовательности (складывать два кадра, читаемых поочерёдно, а не одновременно) – нет. В техническом смысле преобразование полукадра в целый кадр не представляется возможным.

На данный момент не много каналов эфирного телевещания транслируются в формате 1080p. Однако в ближайшем будущем эта функция станет широко доступна, изображение транслируемых каналов станет более высокого качества.

Прогрессивное сканирование (1080p) обладает явным преимуществом в видеоиграх и программах, используемых в работе с видеоматериалами. При просмотре фильмов и телепередач может быть достаточным стандарт 1080i. Учитывая описанные сильные и слабые стороны обоих форматов, пользователь сможет правильно выбрать телевизор.

Поделиться ссылкой:

gogosmart.ru

Чем отличается 1080i от 1080p: в чем разница?

Многие люди при выборе телевизора или монитора для своего компьютера в первую очередь обращают внимание на фирму, стоимость, наличие тех или иных функций, диагональ и, конечно же, разрешение экрана. На сегодняшний день, экран с разрешением 1080, он же стандарт HD, является довольно популярным среди покупателей. При этом стоит отметить, что он, в свою очередь делится на два вида: разрешение 1080 со значением «p» и со значением «i». Но в чем же разница между ними?

На самом деле, разница между этими двумя видами в способе вывода изображения на экран. 1080p – это прогрессивный способ вывода, а 1080i – чересстрочный. Каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками. Именно это влияет на показатели данных типов разрешения и определяет, какой из них лучше.

1080i

Данный стандарт рассчитан на получение цифрового сигнала и экран с соотношением сторон 16х9. При этом экран должен быть по высоте 1080 пикселей, а в ширину – 1920. Данный формат способен транслировать видео разного формата, в том числе и в формате Full HD.

Мониторы с разрешением HD чаще всего обладают частотой обновления картинки в 60 или 50 Гц. Ее можно настроить самостоятельно, зайдя в программные настройки в телевизоре или мониторе.

Формирование картинки происходит в два этапа. Для начала на экран выводятся четные строки, то есть вторая, четвертая и далее, а после уже нечетные. Обычному человеку это невидно, так как каждое поле высвечивается за одну секунду около 30 раз. Из-за такого способа отображения информации, качество изображения становится не достаточно четким. Именно это является главным недостатком телевизоров с разрешением 1080i.

К положительным качествам устройств с разрешением HD можно отнести их небольшую стоимость. Также такая технология позволяет уменьшить поток видеоданных в 2 раза, а схемо-техническое решение в таких устройствах будет намного проще.

1080p

Данный стандарт ничем не отличается в плане разрешения матрицы. Однако помимо стандартных частот обновления, таких же как у стандарта 1080i, также поддерживается и частота равная 24 Гц.  Кроме того, изображение выводится не построчно, а в один такт, в результате чего картинка получается более четкой. Правда данная технология немного сложнее, в результате чего и стоимость таких телевизоров становиться выше.

В телевизорах с таким стандартом отображения картинка сглаживается, что делает ее более приятной. К тому же на таком экране намного лучше будет читаться текст написанный мелким шрифтом, а видео с быстрой сменой кадров или высокой скоростью будет долее четким и без разрывов.

В чем разница

Просмотрев технические характеристики стандарта 1080i и 1080p  можно выделить основные отличия:

  • 1080i разбивает кадр на два и отображает их в виде строк по очереди, в то время как 1080р делает это последовательно без разбивки кадра;
  • 1080р отличается более четким изображением, а при движении отсутствуют артефакты;
  • Современные телевизоры дополнительно обрабатывают сигнал 1080i, сглаживая изображение, в то время как сигнал стандарта HD со значением «р» в этом не нуждается;
  • Стандарт HD со значением «i» обладает меньшими требованиями, чем 1080р к полосе пропуска канала;
  • Изображения в формате HD со значением «p» не теряет качества при масштабировании, а текст, написанный любым шрифтом и кеглем, читается намного лучше.

Что лучше

Подведя итоги сравнения можно отметить, что стандарт 1080р на порядок лучше, чем 1080i. Картинка будет обновляться чаще и при этом будет более четкой, в результате чего нагрузка на глаза зрителя будет сведена практически к минимуму. Однако стоит участь, что стоимость устройства с таким типом разрешения и отображения изображения будет на порядок выше, чем цена за телевизор со стандартом 1080i.

Устройства с однотактовым отображением картинки также поддерживают некоторые нестандартные видеофайлы. Также следует учесть и тот факт, что устройства со стандартом 1080р могут при необходимости работать и в стандарте 1080i. Для этого необходимо просто установить данное разрешение в настройках. Работа с двумя стандартами стала возможна благодаря тому, что разложить один кадр на два можно, а вот наоборот сложить два кадра, которые читаются по очереди, а не одновременно, – невозможно.

Однако стоит учитывать, что мало телеканалов эфирного телевидения транслируется именно в этом стандарте. Но не стоит переживать, так как, по мнению специалистов, в скором времени многие каналы все-таки перейдут на данный формат. По сути, качество изображения телеканалов будет на порядок выше, чем сейчас. Но, все такие есть некоторые нюансы, касающиеся телевизионного сигнала.

Телевизионный HD сигнал

Когда вы смотрите фильмы по телевизору, то вы можете заметить, что качество изображения цифрового, кабельного или спутникового телевидения на порядок ниже, чем качество видео, которое просматривается с помощью Blu-Ray плеера. Если вы думаете, что проблема в недостаточно большом разрешении экрана, то вы ошибаетесь. Проблема заключается совсем в другом.

Компании, которые позволяют своим клиентам смотреть до трех тысяч каналов в качестве HD, делают это следующим способом. Для того чтобы вместить такое большое количество данных в довольно насыщенный поток информации, видеосигнал очень сильно сжимают, в результате чего цветовая градация, резкость и четкость изображения, которая была вначале, практически исчезает.

prosmarttv.ru

1080i или 1080p? И в чем между ними разница?

Часто при покупке нового телевизора или монитора для персонального компьютера возникает такой вопрос: «Что лучше - 1080i или 1080p?» Казалось бы, разрешение 1920 пикселей в ширину и 1080 пикселей в высоту, и все. Это и есть стандарт HD – он выводит изображение в высоком качестве. Но не все так просто. Оказывается, существуют два способа вывода изображения. Первый из них – это чересстрочный. А второй – прогрессивный. Именно на сравнении их сильных и слабых сторон и будет сделан вывод о том, что лучше: 1080i или 1080p.

Краткая предыстория

Программа сертификации под названием HD Ready была официально запущена в Западной Европе еще в начале 2005 года. Уже тогда её условно разделили на два типа. Первый из них – это тот, который идет с индексом «и». Он привязан к аналоговым стандартам, которые на сегодняшний день практически полностью вытеснены цифровыми технологиями. Второй же (с индексом «р») максимально ориентирован на поддержку последних. Уже только на основании этого можно сделать вывод, что лучше - 1080i или 1080p.

Стандарт 1080i

Опишем технические характеристики каждого из стандартов, что позволит дать аргументированный ответ на вопрос о том, что лучше: 1080i или 1080p. Начнем с первого из них. Это один из возможных вариантов вывода изображения с разрешением 1920 на 1080 пикселей. При этом такое устройство воспроизводит видео в формате «Фулл ЭйчДи». Частота обновления картинки на таком экране может быть 50 или 60 Гц. Устанавливается она программными настройками. Картинка формируется за два такта. На первом этапе выведены четные строки, а затем – нечетные. Человеческий глаз этого не замечает. Но вот само изображение получается не совсем качественным. Можно сказать, даже размытым. Стоимость такого телевизора или монитора будет ниже. Основной плюс в данном случае – это уменьшенный поток видеоданных: при такой технологии он уменьшается в 2 раза. Соответственно, и схемо-технические решения упрощаются, что и сказывается на более низкой стоимости устройства.

Стандарт 1080p

Чтобы определиться, что лучше выбрать - 1080i или 1080p, - разберемся с характеристиками второго стандарта. Разрешение матрицы в этом случае аналогичное – 1920х1080. Кроме частот обновления (50 и 60 Гц) существует еще поддержка - 24Гц. А вот изображение выводится за один такт. Поэтому картинка получается значительно лучше. Но и цена в этом случае будет выше.

Сравниваем

Выяснив технические особенности и сравнив их, можно определиться с тем, что же будет правильнее приобрести, телевизор какого из двух стандартов: 1080i? 1080p? Разница между этими форматами вроде бы не существенная. Разрешение изображения одинаковое – 1920 пикселей по ширине и 1080 по высоте. Частота обновления картинки в обоих случаях идентична. Она может составлять 50 или 60 Гц, в зависимости от программных настроек. Дополнительно в стандарте 1080р присутствует вывод изображения с частотой 24 Гц. Он предназначен для воспроизведения фильмов в определенных форматах. Ключевое отличие состоит в том, как формируется изображение. В формате с индексом «и» картинка получается путем поэтапного вывода строчек. Аналогичный принцип использовался на старых аналоговых телевизорах и мониторах. Раньше такой метод вывода крайне негативно сказывался на зрении человека. Сейчас, за счет более современных технологий, такое влияние минимизировано. Но все равно реальное разрешение, которое за такт обрабатывается, уменьшено. Реальный формат видео получается следующим:1920 на 540. А вот 1080р обновляет картинку целиком. То есть получается «реальное» разрешение 1920 на 1080. По сути, это и есть полноценное Full HD. Это и есть основные особенности форматов 1080i, 1080p. Отличия между ними следующие:

  • Стандарт с индексом «р» поддерживает вывод видео с частотой 24 Гц. Это позволяет в надлежащем качестве просматривать некоторые нестандартные файлы.
  • Тот же самый индекс «р» за один такт полностью обновляет изображение на экране. А 1080i для выполнения той же самой операции придется затратить уже две итерации.

Не забываем о стоимости устройства. В случае с 1080p она будет выше на 10-20 процентов.

Что лучше

Теперь подведем итоги и определимся с тем, что лучше: 1080i или 1080p? Конечно, у второго стоимость будет выше в любом случае, но зато с позиции качества он будет лучше. Картинка четкая, она часто обновляется, меньшая нагрузка на зрение – вот те плюсы, которые предопределяют такой выбор. Да и полноценная поддержка нестандартных видеофайлов тоже не будет лишней. Не забываем еще и о том, что 1080р может работать и в режиме с «и». Для этого достаточно скорректировать программные настройки устройства. А вот в обратном направлении этого сделать уже не получится. Все-таки технически полукадр невозможно преобразовать в целый кадр. А именно так в данном случае и формируется изображение. И еще один немаловажный нюанс. Пока что 1080р не получил большого распространения при передаче эфирных программ, но за ним будущее. Это вопрос времени. Вскоре большая часть телевизионных каналов будет вещать именно в таком формате. Вот тогда и можно будет полностью ощутить все его преимущества. Изображения в эфирном сигнале и на экране телевизора будут в одном формате, и можете поверить, качество картинки будет действительно наилучшим.

Резюме

В рамках данного материала был проведен анализ сильных и слабых сторон двух основных стандартов формирования изображения на экране монитора или телевизора. Зная эти нюансы, будет легко сделать выбор между hd 1080p или hd 1080i. Но при этом не забываем о стоимости, которая в данном вопросе играет не самую последнюю роль. В любом случае изложенные в этой статье рекомендации позволят вам выбрать именно то устройство, которое наилучшим образом будет соответствовать вашим запросам.

fb.ru

Особенности воспроизведения видеоматериалов 24р (23,976 и 24 кадров/с) на современных аппаратных медиаплеерах

(почти детективная история)

«Кривое не может сделаться прямым,
и чего нет, того нельзя считать.»
Экклезиаст, 1:15

Как известно, любой видеоматериал неразрывно связан с носителями информации, а основным носителем видео высокого разрешения в настоящее время являются Blu-ray-диски. Спецификацией «White paper, Blu-ray Disc Read-Only Format, 2.B Audio Visual Application Format Specifications for BD-ROM Version 2.5» определяется следующее.

Таким образом, видео 1920×1080 на Blu-ray с прогрессивной разверткой может иметь только кадровые частоты 23,976 и 24, поэтому под режимом 24p в общем случае понимается поддержка как 23,976, так и 24 Гц. Несколько слов об истории появления такого странного числа, как 23,976. Дело в том, что материал с кинематографической частотой 24 кадра/с не подходит для телевизионной трансляции аналогового вещания, поэтому большинство выпускаемых HD-фильмов/передач конвертируется в 23,976р для совместимости с NTSC-оборудованием с целью возможности трансляции на частоте 59,94 Гц. Таким образом, основной объем материала Full HD, выпускаемого иностранными кинокомпаниями (отечественные традиционно идут своим путём, допуская в своих изданиях 24p и 25p), имеет формат 1920×[email protected],976p.

Для воспроизведения видеоматериала 23,976/24 кадра/с источник должен поддерживать следующие режимы:

  • Для «нативного» (1:1) вывода, т. е. вывода на соответствующей частоте, должны присутствовать как [email protected],976 Гц, так и [email protected] Гц.
  • Для ТВ, не поддерживающих на входе сигнал 23,976/24 Гц, и для мониторов предусмотрены режимы [email protected],94 Гц и [email protected] Гц, которые задействуют алгоритм преобразования под названием 3:2 Pulldown (здесь и ниже подразумеваются прогрессивный алгоритм, работающий с кадрами без разложения и последующего смешивания полей, как в случае преобразования сигнала в телестандарт NTSC 59.94i), когда исходные кадры A-B-C-D… выводятся на частоте 59,94/60 Гц с дублированием в соотношении AAA-BB-CCC-DD…, что приводит к неравномерному дрожанию кадров.
Перечисленные режимы относятся к 2D-выводу. 3D-режим источника, согласно приведенной выше спецификации Blu-ray и ограничения пропускной способности интерфейса HDMI v1.4 для Full HD, включает только поддержку [email protected],976 Гц.

Что касается телевизоров, то для отображения материала 24р большинство современных моделей Full HD имеют соответствующий режим, в котором входной сигнал 1080р@24 Гц выводится на кратной частоте обновления экрана 48/72/96/120 Гц методом простого повторения кадров (2:2/3:3/4:4/5:5 Pulldown), что позволяет обходиться без внутреннего преобразования кадров. Например, при отображении на частоте 60 Гц в ТВ без поддержки режима 24p используется описанный выше 3:2 Pulldown, который привносит дополнительное дрожание кадров.

Чтобы лучше представить разницу между режимами, достаточно посмотреть замедленную высокоскоростную съемку (здесь и далее используется Canon PowerShot SX240 в режиме 240 кадров).

Вывод видео 24 кадра/с на частоте 24 Гц и отображение в «нативном» режиме ТВ
Вывод видео 24 кадра/с на частоте 60 Гц и/или отображение на ТВ без поддержки 24p («ненативный» режим)

Как уже было сказано, современные ТВ для «нативного» отображения 24p должны иметь соответствующий режим, в котором работа производится на кратной частоте обновления экрана 48/72/96/120 Гц. Однако с этим режимом в ТВ могут возникнуть сложности, причём создают их именно «улучшайзеры», поэтому заставить некоторые ТВ с их наличием работать в «нативном» режиме можно лишь при соблюдении определенных настроек. Приведем пару примеров.

  • LG __LD550 (2010 год выпуска). Отдельная настройка в меню под названием «Реальный кинотеатр» (Real Cinema) отвечает за переключение частоты обновления экрана с 60 до 120 Гц, чем и обеспечивается «нативный» режим работы с сигналом 24p, но этот режим возможен только при полностью отключенной функции вставки промежуточных кадров («уплавнителя») TruMotion. Если просто сдвинуть движки настройки TruMotion «Judder» (степень сглаживания) и «Blur» (степень четкости) в нулевые положения, то ТВ продолжит работать на частоте 60 Гц. В подтверждение сказанного приведем этот обзор (см. абзац Video processing).
  • Samsung LE__C750 (2010 год выпуска). Тестирование (см. абзац High Definition) показало совсем другой случай — полное отключение «улучшайзера» движения «Motion Plus» приводит к неестественному дрожанию 24p, и лишь «Пользовательский (Custom)» режим с настройками «Снижение дрожания (Judder Reduction)»=0 и «Снижение размытия (Blur Reduction)»=10 обеспечивает «нативное» отображение.
Сложность для владельцев в таких случаях заключается в том, что без «набитого» глаза даже общее представление о работе «улучшайзеров» не является гарантией быстрого поиска подходящих настроек, даже если владелец ощущает дискомфорт при просмотре. Более того, в некоторых случаях это принципиально невозможно, даже сейчас, если верить результатам тестирований, выпускаются модели без «нативной» поддержки 24p (пример 1, пример 2). Однако устройства отображения являются всего лишь одной из двух необходимых для просмотра аппаратных составляющих, свои подводные камни обнаружились непосредственно у источников, в частности, у медиаплееров. О них мы и поговорим далее по тексту.

Медиаплееры, получающие в последние годы всё большее распространение, позиционируются как всеядное средство воспроизведения материала, в том числе Full HD и 3D. Соответственно, они по определению должны поддерживать перечисленные выше режимы. Продемонстрируем типичные настройки видеорежимов на примере нескольких моделей. Список разрешений/частот кадров обычно стандартен, поэтому приведём типовой вариант для одного устройства.

Apacer AL460 (Realtek RTD1073), FW v. 3.3.0209

Digma HDMP-550 (Realtek RTD1185), FW v. 1.7.0.29

iconBIT XDS1003D (Realtek RTD1186), FW v10.1.1 r9788 (частота процессора 750 МГц, выпущен в начале 2012 года)

AVerLife ExtremeVision (Sigma Designs SMP8655), FW v. 01.15.40

Dune HD TV-101 (Sigma Designs SMP8671), FW 121018_0846

KWorld M120 (Boxchip F10)

Как ни странно, в медиаплеере могут отсутствовать все необходимые частотные режимы (во всяком случае, в меню настроек). Теоретически это может обернуться тем, что в случае несовпадения выходной частоты плеера с кадровой частотой фильма возникнет рассинхронизация с видеопотоком, и как только она превысит длительность одного кадра вертикальной частоты развертки, произойдёт либо дублирование кадра, либо его пропуск для синхронизации в зависимости от значений текущих частот плеера и видео. Проиллюстрируем это на примере вывода видео 23,976 кадра/с на несоответствующей частоте 24,00 Гц.

Рассинхронизация, равная длительности одного кадра 1/24=41,67 мc, «накапливается» за (1/24)/((1/23,976)-(1/24))=999 кадров развертки, и на 1000-м кадре (другими словами, каждые 1000*(1/24)=41,67 с) должно происходить дублирование кадра для синхронизации с видеопотоком.

Внимательные читатели могут задаться вопросом о целесообразности размещения нескольких примеров настроек, на которых частотные режимы либо не представлены вовсе, либо дублируются с предыдущими. Ответом на этот вопрос является наличие (либо, как ни странно, полное отсутствие в одном из устройств) пунктов меню под названиями «1080P 24 Hz», «Auto Sync», «Авто частота кадров» и так далее, как раз и отвечающих за совпадение выходного сигнала с 23,976-кадровым источником.

Насколько хорошо эти настройки справляются со своими обязанностями, мы и рассмотрим на практике. Для этого воспользуемся тестовым набором MotionBars, специально созданным участником AVScience Forum под ником HokeySmoke для демонстрации передачи движения. Для чистоты эксперимента отключим все «улучшайзеры» в ТВ (технологии «100Гц» и «уплавнения» движения).

При тестировании использовались указанные выше проигрыватели и несколько телевизоров. В качестве основного ТВ для тестов был выбран LG LD550, имеющий режим 24p RealCinema. Для выяснения некоторых тонкостей отображения также пригодились Philips PFL5405 и Samsung LE40B530P7W. Проверка 3D-режима производилась на Panasonic ST50.

Отсутствие результатов KWorld M120 в дальнейшем объясняется тем, что эта модель, как выяснилось, физически неспособна к корректному выводу 23,976 кадра/с.

1.1. Режим 24p. Воспроизведение файла с кадровой частотой 23,976 кадра/с (MotionBars_1080p23.976.m2ts) прошло без артефактов на Dune HD TV-101, AVerLife ExtremeVision и Digma HDMP-550, но на iconBIT XDS1003D и Apacer AL460 возникают подёргивания картинки с интервалом 41,6 с (субъективно воспринимается как кратковременное замирание).

Дублирование кадра при выводе 23,976кадра/с на частоте 24,00Гц

1.2. Режим 24p. Воспроизведение файла с кадровой частотой 24 кадра/с (MotionBars_1080p24.000.m2ts) прошло без артефактов на Dune HD TV-101, AVerLife ExtremeVision, iconBIT XDS1003D и Apacer AL460, но у Digma HDMP-550 возникают подёргивания картинки с интервалом 41,6 с (субъективно воспринимается как небольшой скачок).

Пропуск кадра при выводе 24,00 кадра/с на частоте 23,976 Гц

1.3. Режим 3D. Воспроизведение файла с кадровой частотой 23,976 кадра/с (MotionBarsSBS_1080p23.976.m2ts) на iconBIT XDS1003D в режиме 3D SideBySide — возникают подёргивания картинки с интервалом 41,6 с.

Дублирование кадра в 3D при выводе 23,976 кадра/с на частоте 24,00 Гц

2. Режим 60p. Воспроизведение файлов 23,976 и 24,00 кадра/с прошло без явных артефактов на всех плеерах, но с оговоркой — при отображении на Philips PFL5405, на LG LD550 же заметна незначительная периодическая сбивчивость движения. Как выяснится ниже, у iconBIT XDS1003D и Apacer AL460 на файле 23,976 кадра/с каждые 8,3 с происходит сбой вывода кадров, а у Digma HDMP-550 то же самое наблюдается на файле 24 кадра/с, только в зависимости от ТВ на одних моделях сбой в чередовании паттернов 3-2 никак не проявляется и лишний кадр-дубль (у Digma пропуск кадра) длительностью 1/60 с действительно незаметен, тогда как на некоторых других моделях ТВ это всё же приводит к незначительному подёргиванию.

Отображение сбоя последовательности кадров в режиме 60 Гц на Philips PFL5405
Отображение сбоя последовательности кадров в режиме 60 Гц на LG LD550

3. Режим 60р. Дополнительно было проверено воспроизведение файлов с частотой 59,94 кадров/с (MotionBars_1080p59.940.m2ts) и 60 кадров/с (MotionBars_1080p60.000.m2ts). Мелкие запинания на 59,94 кадров/с имеются у iconBIT XDS1003D и Apacer AL460, на 60 кадров/с у Digma HDMP-550. Периодичность 16,6 с.

4. Режим 50p. Файл 50 кадров/с (MotionBars_720p50.000.m2ts) воспроизводится без артефактов на всех плеерах.

Тестирование показывает, что плееры на Realtek RTD1073 и RTD1186 некорректно работают с файлами 23,976 кадра/с и 59,94 (29,97) кадров/с, плеер на Realtek RTD1185 — с 24 кадра/с и 60 кадров/с. Субъективно выявленные подёргивания изображения могут быть заметны в режиме 24p на равномерно движущихся объектах, динамичных сценах, панорамных съемках, титрах и т. п. Все было не так страшно, но для любителей плавной картинки с включенными «улучшайзерами» телевизора ситуация может резко поменяться в худшую сторону, в результате чего, даже в режиме 60 Гц практически невидимое до этого невооружённым глазом подёргивание приводит к хорошо заметным сбоям «уплавнения».

Рывок при выводе 23,976 кадра/с на частоте 24,00 Гц с «уплавнением» в ТВ
Рывок при выводе 23,976 кадра/с на частоте 60,00 Гц с «уплавнением» в ТВ
Замирание в 3D при выводе 23,976 кадра/с на частоте 24,00 Гц с «уплавнением» в ТВ

Помимо синтетического теста на XDS1003D и Apacer AL460, дополнительно был проигран файл The Hong Kong Connection, состоящий из панорамных съемок, и вот что из этого получилось.

Замирание при выводе 23,976 кадра/с на частоте 24,00 Гц
Рывок при выводе 23,976 кадра/с на частоте 24,00 Гц с «уплавнением» в ТВ
Рывок при выводе 23,976 кадра/с на частоте 60,00 Гц с «уплавнением» в ТВ

Особенность, подтверждающая неслучайный характер артефактов, состоит в том, что подёргивания случаются в одних и тех же местах конкретно взятого файла после запуска воспроизведения (без пауз) с начала при заданном видеорежиме.

На высокоскоростной съемке видно, что визуально наблюдаемые подёргивания есть не что иное, как замирание последовательности кадров, то есть имеет место быть «вынужденное» дублирование кадра, а в случае с плеером на RTD1185 возникает пропуск кадра.

Ответом на происходящее в конкретном случае у плееров на RTD1186 и RTD1073 является отсутствие поддержки видеорежимов [email protected],976 Гц и [email protected],94 Гц, вместо которых плеер работает на несоответствующих 24,00 либо 60,00 Гц в зависимости от выбранного режима. Это обстоятельство подтверждается строгой периодичностью артефактов, совпадающей с проведенным выше расчетом. Плеер на RTD1185 наоборот поддерживает режимы [email protected],976 Гц и [email protected],94 Гц, но лишен 24 и 60 Гц. Примечательно, что подобные периодические «застревания» удалось сымитировать на Dune HD TV-101, вручную задав несоответствующие проигрываемому файлу режимы (случай выставления 50 Гц в расчет не берем, так как режим не рассчитан для работы с 24p материалом в принципе).

Как смотрится видео в тот момент, когда во время плавного движения возникает повтор одного кадра, каждый может оценить самостоятельно, скачав ролик с искусственными кадрами-дублями.

Более детальный поиск информации по проблеме воспроизведения 23,976 кадра/с на медиаплеерах подтверждает, что подобная особенность присутствует на многих плеерах с чипами Realtek начиная ещё с 2009 года (подтверждения #1, #2, #3, #4, #5).

В то же время по плеерам на базе Realtek RTD1055/1185 информация об артефактах практически отсутствует, что связано с крайне ограниченным распространением материала, имеющего 24 кадра/с. Не миновала чаша сия и плееры на чипе Sigma. Например, iconBIT HD400L (Sigma Designs SMP8634) имеет исправление былой проблемы автоопределения режима 23,976 Гц в прошивках 2.26 и 2.29, а вот ещё один найденный пример недоработки прошивки у другого производителя, приводящей в свое время к аналогичным результатам.

По снятым с производства чипам известны лишь единичные исправления в плеерах DViCO TVIX HD M-6600 series (RTD1283) и TVIX HD N1 (RTD1073) в FW 2.0.5.

Что мешало изначально реализовать полноценную поддержку всех необходимых режимов в плеерах на чипе Realtek, неизвестно, но в наше время, когда многие устройства, выходящие на рынок, построены на одних и тех же программно-аппаратных платформах с изменениями (зачастую минимальными) в графических интерфейсах, не просматривается причин, препятствующих поддержке дробных частот, если они не кроются в аппаратной части.

Одним из первых производителей, частично решивших проблему для чипа RTD1186, можно назвать HiMedia, выпустившую ещё в декабре 2011 года для плеера HD900 прошивку v1.0.1.13, впоследствии послужившую программистам-энтузиастам в кулуарах нашего форума, так сказать, сырьём для «лекарства». Им оказался видеодрайвер, подменив которым штатный драйвер прошивки другого устройства на базе этого же чипа, можно было активировать заветные 23,976 и 59,94 Гц. На практике же обнаружились некоторые издержки использования «чужих» драйверов, связанные с аппаратными особенностями каждой модели: наблюдалась незначительная нестабильность выходной частоты (при работе плеера без активного охлаждения), приводящая, опять же, к артефактам, хоть и более редким, в некоторых случаях возникали проблемы со звуком DD/DTS в битстрим-режиме, при серьезных различиях в аппаратной части случались непрогнозируемые перезагрузки плеера. Сама по себе прошивка HiMedia v1.0.1.13 просуществовала в доступе недолго, и по неизвестным причинам в последующих версиях исправления в видеодрайвере были убраны.

Следующим шагом в решении проблемы был выход прошивки 1.0.3.9 от Micca, в которой поддерживаются режимы 23,976 и 59,94 Гц, правда по информации от представителя Micca, исправления работали только в новой партии плееров EР950/EP600 G2. Со временем версия «новых партий» подтвердилась, стало известно, что плееры на основе RTD1186 выпускаются с некоторыми изменениями (одним из таковых является недокументированная (!) тактовая частота чипа 800 МГц), позволяющими корректно воспроизводить 23,976/59,94 кадра/с в 2D-режиме. Этот факт производителями не афишировался, тем не менее, по отзывам пользователей можно заключить, что появляться в продаже они стали во второй половине 2012 года. В то же время артефакты в 3D-режиме устранены не были. Однако работы некоторых вендоров над исправлением 3D-режима не прекращаются по сей день, в частности, проблему не скрывают и работают в контакте с пользователями по внедрению прошивок на новом SDK такие производители, как Micca (#1, #2) и Mede8er (бета-версию прошивки v2.0.0 можно найти здесь)

В качестве наиболее показательного примера исправления не только этого, но и других недостатков, силами самих пользователей можно привести пользовательские прошивки Bast Castle от участника нашего форума под ником Секаторушка, в которых реализована поддержка и автоопределение режима 23,976/24 Гц для всех чипов Realtek (!). В частности, в них полностью устранена проблема на плеерах с RTD1186 независимо от ревизии аппаратной платформы для 2D-режима, в чём мы смогли убедиться, установив прошивку на плеер iconBIT XDS1003D из первых партий.

Подведём итоги

0. Особенности человеческого восприятия движущегося изображения и вовлечённость в происходящее на экране в случае обычного пользователя, далёкого от мира видео и компьютерных технологий, во многих случаях компенсируют описанный выше негативный эффект вплоть до полной субъективной незаметности. Таким счастливчикам наш материал строго противопоказан, дабы не пополнять ими список умноживших печали от случайного умножения знаний. Если же говорить серьёзно, читателям, которых полностью устраивает качество работы имеющихся у них устройств, не стоит бросаться выискивать артефакты. Тем же, кто только задумывается о приобретении медиаплеера, эта статья может послужить информацией для размышления.

1. Недостатки воспроизведения видео с кадровой частотой 23,976 медиаплеерами на чипах Realtek, как правило, не являются необратимо аппаратными и вполне могут быть сведены на нет производителями либо энтузиастами. Более того, уже известны заведомо лишённые таких недостатков модели, например, кроме вышеупомянутых Micca EР950/EP600 G2 и Mede8er MED600X3D / MED1000X3D, на момент выхода статьи подтверждена нормальная работа в 2D Inext HD-1 и Inext 3D Kid новых ревизий с частотой процессора 800 MГц. Похоже, за прошедший год в Realtek поработали над устранением недостатков RTD1186 в 2D-режиме на аппаратном уровне, в силу чего выпускаемые в настоящее время модели с большой вероятностью таковых не имеют изначально или позволяют исправить их соответствующими обновлениями прошивок. Так что пострадали только наиболее требовательные обладатели плееров первых ревизий RTD1186. Тем не менее, с 3D-режимом вопрос пока остается открытым.

2. Современные медиаплееры на чипах Sigma Design, как правило, не имеют проблем с воспроизведением такого материала, тем более только в них на текущий момент реализована полноценная автоматическая синхронизация частоты кадров на выходе с частотой кадров материала. Однако информации о нюансах работы процессоров нового поколения пока недостаточно, в частности, Popcorn Hour A-400 на базе Sigma 8911 имеет проблемы с выводом MotionBars_1080p59.940 и MotionBars_1080p60.000 при включенной опции «adaptive deinterlacing & film cadence detection» (опция не переведена на русский).

3. При покупке бюджетных плееров на малораспространённых чипах типа Boxchip F10 вероятность столкнуться с некорректным воспроизведением видео с кадровой частотой 23,976 без какой-либо возможности исправления очень высока. Аналогичная ситуация наблюдается со многими медиацентрами на основе операционной системы Android, с набором достаточной для исследования базы мы постараемся рассмотреть этот вопрос более детально.

4. Корректность воспроизведения видео с кадровой частотой 23,976 зависит не только от проигрывателя, но и в некоторых случаях от модели телевизора/проектора и их настроек. Более того, своё влияние может оказывать и ресивер (!). Так, проблемы со встроенным коммутатором в новых ресиверах от Onkyo (NR818) были обнаружены еще в прошлом году. При подаче на вход материала 23,97 кадра/с на выходах обеспечивались исключительно 24,00 кадра/с вплоть до 28 февраля 2013 когда, когда было выпущено соответствующее исправление. Не исключено, что подобный эффект может встретиться у ресиверов других серий/производителей, поэтому для исключения влияния промежуточных устройств рекомендуется подключать проигрыватель непосредственно к ТВ или проектору.

5. Большинство компьютерных мониторов в принципе не имеет поддержки 23,976 кадров/с на входе, поэтому тестирование корректности вывода такого материала на них не представляется возможным.

В завершение хотелось бы ещё раз напомнить о том, что дробные частоты для цифрового видео фактически стали наследием эпохи аналогового телевещания, которое оказалось проще перенести в новую эру без изменений, нежели пойти на радикальный шаг и отказаться от их поддержки. Однако прогресс не стоит на месте, первые попытки перехода на 48 и 60 кадров в секунду начались ещё в эпоху плёночного кино (выходящие за рамки этого материала подробности о технологии ShowScan от Дугласа Трамбулла несложно найти в сети), совсем недавно на киноэкраны вышел первый высокобюджетный кинофильм «Хоббит: Нежданное путешествие» (The Hobbit: An Unexpected Journey), изначально снятый именно для показа с 48 кадров/с и задуманный (пусть и не без помощи освоивших простую арифметику «2 фильма принесут меньше денег, чем 3» продюсеров) как первая часть трилогии. Несмотря на то, что однозначно тёплого приёма HFR (High Frame Rate) в силу ряда факторов съёмка среди зрителей не получила, не исключено, что со временем распространение её разновидностей на носителях сможет стать одной из причин окончательного решения проблем с воспроизведением 23,976-кадрового материала на бытовых устройствах. Тем не менее, позволим себе поверить в то, что производители медиаплееров успеют раньше.

Автор выражает искреннюю благодарность
участнику форума под ником NanoElement и
всем остальным, помогавшим в подготовке этого материала


www.ixbt.com

Чем лучше снимать? 30p или 60i & Подробнее внутри.

Смотря на чем будете смотреть. Если на старинном телевизоре с электронно-лучевой трубкой, то в снимать надо (i), потому как у телевизоров с ЭЛТ черезстрочная развертка. Если будете смотреть на современном телевизоре или компьютере - то снимать надо (p), потому как им без разницы, что и с какой разверткой показывать, но с прогрессивной разверткой меньше проблем с плавностью движения (железно, что не будет строба) . Да, и снимать надо не 30p или 60i, а 25p или 50i, потому, как в Европе и России стандарт - 25 кадров в секунду, а 30 кадров в секунду - это стандарт в Америке.

Теоретически, лучше 30р, но это потребует бОльших ресурсов при обработке.

Если нужно добится плавности то это возможно но долго и упорно придется многое выучить . Если коротко то смысл в том чтоб дорисовать промежуточные кадры тоесть сделать грубо говоря из 30 фпс 60 . Плавность реально будет на высоте но это требует большого труда и смотреть это кроме как на пк практически не на чем будет (я не в курсе могут ли бытовые вертушки топ класса воспроизводить 60 фпс) . Короче если смотрел обработанное кино то все поймешь, вот к примеру тебе пример http : // rutor .org / torrent /130796/avatar_avatar-60fps-2009-bdrip-1080p-ot-crusader3000-extended-collectors -cut

С фотика 1920х1080 24p, 25p и 30p будет строб хоть разбейся, хоть умри, если будешь водить камерой. Четкость будет хорошая, а строб отвратительный, поэтому надо при репортажне 50i.Короче это целая наука, которая требует интуитивно чувствовать кадр, а перевод в ДВД-вообще требует знаний и экспериментов. Как минимум на форум, хотябы доктора Вована и читать, читать и читать, особенно про даускайлинг. И в добавок-видеосъемка фотиком-дело сложное.

vova на чем свадьбу отработал в эти выходные?

touch.otvet.mail.ru

1080р 30 fps или 1080p 60 fps? На что влияет размер fps? Есть ли смысл снимать в 60 fps?

снимать в 60 фпс лучше но если съемка идет при искусственном освещении в стране с сетью 50 Гц будут очень неприятные и неустранимые мерцания, что в 30 что в 60. В этом случае надо снимать в 50 фпс.

Чем выше FPS тем лучше четкость движущихся объектов и тем качественнее можно замедлить. Но размер файла в два раза больше...

Если вы не видите разницы меду 30 и 60 фпс, мне вас жаль. Чем больше фпс, тем плавней и четче картинка на динамичных сценах. Вот пример. <a rel="nofollow" href="https://youtu.be/j9x7y4ZpmoY" target="_blank">https://youtu.be/j9x7y4ZpmoY</a> <a rel="nofollow" href="https://youtu.be/r3gRWSbIBeU" target="_blank">https://youtu.be/r3gRWSbIBeU</a>

если хотите чёткости и детализации - снимайте 60. Но мне с лихвой хватает и 25...

Динамичные сюжеты лучше снимать с 60 fps. Статичные - без разницы.

touch.otvet.mail.ru

Разрешения и стандарты HDTV в телевизорах

Современные телевизоры способны работать с различными источниками сигнала:
- Эфирное или кабельное аналоговое и цифровое телевидение.
- Спутниковое телевидение.
- DVD-проигрыватели и видеокамеры.
- Компьютеры, ноутбуки, Flash-накопители, Интернет.
- Декодеры и ресиверы, предлагаемые интернет-провайдерами или организаторами кабельного телевидения

Для реализации качественного изображения, с учётом необходимости передачи и хранения видеоинформации, в разные времена разрабатывались различные системы и стандарты формирования видеосигнала.

Телевидение Стандартной Чёткости SDTV

Популярные в нашей стране системы цветного телевидения SECAM и PAL, широко используемые в эфирном и кабельном вещании, передают 625 строк и 50 полукадров в секунду чересстрочным способом. Поочерёдно нечётные и чётные строки. В итоге видимое изображение сформировано из 25 полных кадров в секунду.

Чересстрочное отображение кадра на экране позволяет задействовать вдвое меньшую полосу частот видеосигнала, что особенно актуально при ВЧ-модуляции в эфирном аналоговом телевидении, поэтому такой способ широко популярен в наземных и спутниковых системах вещания телевизионных программ.

По причине существования обратного хода луча при формировании кадров и строк в телевизорах с электронно-лучевой трубкой, часть строк не задействована в передаче изображения, но используется для передачи технической информации - цветовой синхронизации и передачи данных в режиме телетекста.
В ЖК или плазменных телевизорах использование такого видеосигнала в популярных системах PAL или SECAM, при масштабировании графическим контроллером, реализуется стандарт разложения 526i, в котором для формирования видимого изображения используется 526 строк (из 625 существующих). Индекс i указывает, что развёртка чересстрочная (interlaced).

Видеосигнал системы NTSC передаёт 525 строк и 30 кадров в 60 полукадрах. Реализуется в графический формат стандартом разложения 480i.

Телевидение Высокой Чёткости HDTV

С ростом популярности компьютеров и ЖК телевизоров возникла необходимость в формировании изображения с более высоким разрешением, что способствовало распространению прогрессивного (построчного) способа формирования кадра в телевизорах.
Так появились стандарты разложения видеосигнала для более высоких разрешений HDTV.
В записи стандарта обычно указывают число видимых строк и способ формирования кадра.
Индекс p - progressive соответствует прогрессивной развёртке с построчным отображением кадра, либо i - interlaced указывает на чересстрочную развёртку.
Например, стандарт разложения 720p указывает, что видеосигнал состоит из 720 видимых строк и сформирован построчно для прогрессивной развёртки.

Прогрессивная развёртка обладает определёнными преимуществами в качестве передачи изображения, но требует более широкую полосу частот при ВЧ модуляции, поэтому редко используется для передачи аналогового сигнала по эфиру.
При формирования видеосигнала VGA или SVGA компьютером для вывода его на монитор всегда использовалась только прогрессивная развёртка.
Стандарт разложения 720p может быть реализован в телевизорах с разрешениях экрана 1280х720 или 1366х768 для формата кадра 16:9 и при разрешении 1024x768 для формата 4:3. Оставшиеся 48 строк не задействованы в формировании изображения и могут использоваться для передачи технической информации или гашения во время обратного хода в телевизорах с кинескопом.

Для разрешения 1920х1080 формата кадра 16:9 существуют стандарты разложения 1080i и 1080p, соответственно для чересстрочной (i) и прогрессивной (p) развёрток.
Разложение 1080i применяется в настоящее время при трансляции многих спутниковых каналов, передающих в качестве HDTV, где актуальна ширина полосы частот при модуляции.
Стандарт разложения 1080p может быть реализован в формировании и передаче видеосигнала компьютерами, видеокамерами или DVD-проигрываетелями Blue-Ray.

Следует напомнить о существовании стандартов EDTV (Enhanced Definition), ставших переходным этапом от стандартного телевидения SDTV к телевидению высокой чёткости HDTV .
В США EDTV был принят Ассоциацией потребителей электроники CEA для обозначения цифровых стандартов разложения 576p (PAL) и 480p (NTSC) с применением прогрессивной развёртки.
В стандартах EDTV частота кадров равна 25 Гц для 576p и 30 Гц для 480p.
В России EDTV известен под термином "Телевидение Повышенной Чёткости". Согласно ГОСТ Р 53536-2009, подразумевает передачу сигналов с построчным разложением кадра и числом видимых строк в кадре 720. Соответствует стандарту разложения 720p.

При эфирной передаче сигнала в цифровом формате DVB-T, DVB-T2 или кабельной DVB-C частотная модуляция не используется, а кадры передаются по стандартам MPEG, поэтому такие понятия, как полоса частот и разложение видеосигнала теряют актуальность.

Full HD или HD ready?

Часто на телевизорах можно увидеть логотипы Full HD или HD ready, так же эти надписи могут присутствовать в технических характеристиках и на ценниках телевизоров. Что они означают?
Много спорных и сомнительных рассуждений по этому поводу можно найти в интернете.

HD ready - это европейский стандарт, предписывающий определённые технические возможности реализации HDTV в телевизоре.

HD ready - предусматривает поддержку стандартов разложения 720p и 1080i.
Это значит, что данный ТВ способен точно (пиксель-в-пиксель) отображать сигнал разрешением 1280х720 с частотой 50 или 60 Гц и прогрессивной разверткой, а так же с разрешением 1920x1080 с частотой 50 или 60 Гц, но только с чересстрочной разверткой.
Формат 1080p (с прогрессивной развёрткой) будет интерполироваться, следовательно, отображаться на экране с некоторой потерей качества.

HD ready 1080p - указывает на способность телевизора поддерживать, кроме вышеописанных режимов для HD ready, ещё и прогрессивную развёртку в разрешении 1920x1080. Для этого варианта был введён термин Full HD, то есть полный набор всех режимов HD.

Full HD - рекламная надпись или логотип, заявляющие о поддержке всех режимов HDTV.

В тех или иных вариантах логотипы Full HD могут указывать на максимальные возможности HDTV, например:
Full HD 1080p - рекламирует способность телевизора поддерживать все стандарты HD, а именно: 720p, 1080i и 1080p для всех возможных разрешений телевизора и с любой частотой кадров.
Подробнее поддерживаемые телевизором режимы лучше уточнить в его технических характеристиках.


Телевидение Сверхвысокой Чёткости UHDTV

В августе 2012 года были приняты ещё два набора стандартов цифрового телевидения 4K UHD TV 2160p и 8K UHDTV 4320p.
Уже появились в продаже телевизоры стандарта разложения 2160p с разрешением 3840х2160.

Для реализации стандарта 4320p пока существуют только демонстрационные образцы, например, представленные японской компанией NHK, разработавшей формат вещания Super Hi-Vision с поддержкой разрешений для 8K UHDTV.
Один час несжатого видео в таком формате занимает около 25 терабайт.


Страничка создана в дополнение к статье с рекомендациями как выбрать телевизор при покупке для пояснения некоторых вопросов по разрешениям и стандартам HDTV в телевизорах и телевидении.

tel-spb.ru

Что значат разрешения D1, 960Н, 720Рp, 960p, 1080p.

Системы видеонаблюдения получают все большее распространение по всему миру. Оборудование постоянно совершенствуется, и данная сфера постоянно развивается. Как и в любой технической области здесь существуют свои терминологии и номенклатуры. Сегодня поговорим о том, какие основные разрешения видео существуют в сфере систем видеонаблюдения и чем они отличаются друг от друга.

Разрешение D1

Самое низкое разрешение матриц. Оно появилось вместе с аналоговыми камерами более 10 лет назад. Сейчас D1 практически не используется, так как появилось более высокое разрешение. Если переводить в пиксели, то разрешение D1-это 720*576 пикселей. Не самое четкое изображение. D1 по прежнему используется в аналоговых видео регистраторах, и такое разрешение выставляют даже в системах AHD при удаленном доступе, с целью обеспечить более стабильную передачу потока видео через сеть.

Разрешение 960Н

Этот тип разрешения также относится к аналоговым видео регистраторам. Более современный тип разрешения, появился приблизительно 5 лет назад. Разрешение 960Н-это 960*576 пикселей. По сравнению с предыдущим разрешением оно немного выше, и картинка отличимо качественнее.

Разрешение 720p

Данное разрешение появилось 3 года назад. Оно относится к цифровым регистраторам, а так же к видео регистраторам стандарта AHD. Разрешение 720p-это 1280*720 пикселей. Это разрешение используется в 1мегапиксельных камерах видеонаблюдения.

Разрешение 960p

Лишь немного отличается от предыдущего разрешения. Если переводить в пиксели, то 960p-это 1280*960 пикселей. Применяется в камерах видеонаблюдения с матрицами 1,3 мега пикселя.

Разрешение 1080p

Данный тип разрешения, так же используется в системах AHD. Разрешение 1080p-это 1920*1080 пикселей. Используется в 2 мегапиксельных видео камерах.

В данной статье мы с вами рассмотрели основные разрешения, которые применяются в системах видеонаблюдения. Какой из них лучше, решать только вам. Желаем удачи! Будьте в безопасности!

bkm-video.ru

🛠 Формат h2080p - что это такое? / Новости / Видеонаблюдение, установка видеонаблюдения

 

 

В январе 2016 года на рынке оборудования для видеонаблюдения появились видеорегистраторы формата 1080N (h2080p). Но не всем еще понятно, что это за зверь. Так чем отличаются регистраторы 1080N от 1080р?

Итак, при записи изображения, режим 1080N имеет то же самое вертикальное разрешение, как и его более дорогой оппонент - 1080 пикселей. Различие кроется в разрешении по горизонтали: новинка выполняет запись в чересстрочном режиме, дополняя, сглаживая картинку и вытягивая ее до ширины 1080р. То есть, изображение с разрешением в 944 пикселя отображается с шириной кадра в 1920 пикселей. Различие в качестве можно заметить лишь при детальном рассмотрении стоп-кадра. Видеорегистратор, работающий в режиме h2080p автоматически преобразует видео в широкоэкранный формат, это нужно учитывать при просмотре и настройке плеера.

Примеры изображений в разных режимах

720p

Здесь картинка менее информативна, надписи читаются хуже (хотя и более узкий угол обзора).

1080p

В этом случае угол обзора одинаков, объектов видно больше. Правда, у 1080р изображение контрастнее и читабельность надписей выше.

1080N

Что мы имеем в результате? Видеорегистраторы 1080N заметно дешевле более дорогих 1080р. К ним можно подключать камеры для видеонаблюдения с разрешением в 2 Мп, качество видео лишь немногим уступает оппоненту, а дисковое пространство занимает в разы меньше.

По прогнозам специалистов, регистраторы 720р в скором времени не будут выпускаться, так как их нишу займут сопоставимые по цене, но более высокие по качеству h2080p.

 

 

www.powervideo.ru


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.