Amd 460 radeon


Видеоускоритель AMD Radeon RX 460

Новый техпроцесс уже и в ускорителях бюджетного сегмента!

Содержание

Представляем базовый детальный материал с исследованием AMD Radeon RX 460.

Справочные материалы

Объект исследования: Ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Sapphire Nitro+ Radeon RX 460 4G D5 4 ГБ 128-битной GDDR5 PCI-E

Сведения о разработчике: Компания ATI Technologies (торговая марка ATI) основана в 1985 году в Канаде как Array Technology Inc. В том же году была переименована в ATI Technologies. Штаб-квартира в г. Маркхам (Торонто). C 1987 года компания сконцентрировалась на выпуске графических решений для ПК. Начиная с 2000 года основным брендом графических решений ATI становится Radeon, под которым выпускаются GPU как для настольных ПК, так и для ноутбуков. В 2006 году компанию ATI Technologies покупает компания AMD, в которой образуется подразделение AMD Graphics Products Group (AMD GPG). C 2010 года AMD отказывается от бренда ATI, оставив лишь Radeon. Штаб-квартира AMD в Саннивейл (Калифорния), а у AMD GPG остается главным офисом бывший офис AMD в Маркхаме (Канада). Своего производства нет. Общая численность сотрудников AMD GPG (включая региональные офисы) около 2000 человек.

Часть 1: Теория и архитектура

Почти сразу же после выхода статьи о Radeon RX 470 мы рассмотрим еще одну модель видеокарты компании AMD — Radeon RX 460, самую доступную из новой линейки. После весьма длительного ожидания переноса производства графических процессоров на новые FinFET-техпроцессы анонсы новых решений посыпались, как из рога изобилия. Производители микроэлектронных чипов смогли наладить массовое производство сравнительно сложных и крупных GPU лишь к середине текущего года, и на данный момент и AMD и Nvidia уже выпустили по три новых видеокарты и по паре новых графических процессоров. В отличие от калифорнийцев, компания AMD пока что решилась на выпуск менее дорогих и сложных видеокарт, надеясь на лучшие продажи.

Они поставили себе задачу спроектировать графические процессоры для ценовых сегментов от $100 до $250, достаточно мощные для современных игр, но не слишком дорогие и очень энергоэффективные. Это решение имеет смысл, ведь по данным компании, примерно 84% игроков покупают видеокарты именно по цене от $100 до $300. В AMD продвигают свои более мощные решения как призванные сделать доступной виртуальную реальность, обеспечив достаточной мощью и обычные 3D-игры, а младшие предназначены для компактных ПК с небольшим потреблением энергии и для игровых ноутбуков, на которых они обеспечивают мощность, аналогичную возможностям игровых консолей.

Как мы уже писали ранее, инженеры AMD спроектировали две модели графических процессоров: Polaris 10 и Polaris 11, соответствующие определенным уровням возможностей и производительности. Старший чип серии Polaris обеспечит ПК-игроков достаточной мощностью для VR-приложений и всех современных игр, а менее производительный младший GPU предназначен для более простых домашних систем, а также тонких и легких ноутбуков, предлагая при этом возможности и производительность, превосходящие параметры игровых приставок.

Из трех анонсированных летом видеокарт, уже вышли средняя и старшая, а сегодня мы рассмотрим самую недорогую модель Radeon RX 460 — весьма энергоэффективную видеокарту с низким потреблением энергии, отлично приспособленную для нетребовательных игр, вроде киберспортивных проектов, таких как Dota 2, CS:GO, LoL, WoT и других. Кроме этого, графический процессор Polaris 11, имеющий мощность более чем 2 терафлопа и 128-битную шину памяти, предназначен и для будущих мобильных решений, которые мы увидим в продаже уже очень скоро.

Главной задачей, стоящей перед проектировщиками новинки, было обеспечение достаточно высокой производительности в таких проектах, а также других играх предыдущих лет, вроде GTA V. Судя по собственным тестам компании, они добились требуемой скорости рендеринга, обеспечив более чем 90 FPS в киберспортивных проектах при высоких настройках качества — что означает прирост на 20-30%, по сравнению с одной из устаревших видеокарт компании:

В сочетании с применением дисплея, поддерживающего технологию AMD FreeSync, в таких условиях будет обеспечена идеальная плавность и минимальные задержки между действиями игрока и их отображением на экране — AMD заявляет их снижение вплоть до двукратного, по сравнению с видеокартами предыдущих поколений. А именно это и нужно киберспортсменам, чтобы быть конкурентоспособными в многопользовательских сражениях.

Кроме этого, решения компании AMD отличаются тем, что во многих самых современных играх с поддержкой новых графических API низкого уровня: DirectX 12 и Vulkan, видеокарты AMD Radeon на чипах архитектуры GCN чаще всего превосходят аналоги от компании Nvidia. Причем, преимущество видеокарт семейства Polaris при переходе на новые API даже стало еще выше, чем у предыдущих поколений графических процессоров AMD. Это касается как игр с поддержкой DirectX 12, так и Vulkan. К примеру, в игре DOOM решения Radeon обеспечивают большие приросты по сравнению с OpenGL-версией игры, что позволяет им обходить конкурирующие видеокарты GeForce.

По сравнению с предыдущими версиями графических API: DirectX 11 и OpenGL, новые версии значительно снижают нагрузку на центральный процессор игровой системы при обработке команд API. «Консолеподобный» DirectX 12 API дает разработчикам игр прямой доступ к возможностям аппаратного обеспечения — графическим процессорам. И при наличии у тех достаточного умения, они могут пустить сэкономленные ресурсы или на более высокую частоту кадров и сниженные задержки, или на улучшение качества изображения. Мы уже не раз отмечали, что в новых графических API у AMD Radeon RX 460 есть явное преимущество как перед старым решением AMD, так и перед конкурирующей видеокартой GeForce GTX 750 Ti:

Так как основой модели Radeon RX 460 является графический процессор Polaris 11, имеющий архитектуру GCN четвертого поколения, точно как и у ранее рассмотренного Polaris 10, которая во многих деталях схожа с ранее вышедшими решениями компании AMD, то перед прочтением теоретической части статьи будет полезно ознакомиться и с предыдущими материалами по прошлым видеокартам компании, основанным на архитектуре GCN текущего и предыдущих поколений:

Рассмотрим подробные характеристики видеоплаты Radeon RX 460, основанной на графическом процессоре нового поколения Polaris 11.

Графический ускоритель Radeon RX 460
ПараметрЗначение
Кодовое имя чипаPolaris 11 (Baffin)
Технология производства14 нм FinFET
Количество транзисторов3 млрд.
Площадь ядра123 мм²
АрхитектураУнифицированная, с массивом общих процессоров для потоковой обработки многочисленных видов данных: вершин, пикселей и др.
Аппаратная поддержка DirectXDirectX 12, с поддержкой уровня возможностей Feature Level 12_0
Шина памяти128-битная: два независимых 64-битных контроллера памяти с поддержкой GDDR5-памяти
Частота графического процессора1090 (1200) МГц
Вычислительные блоки14 (из 16 имеющихся) вычислительных блока GCN, включающих 56 (из 64) SIMD-ядер, состоящих в целом из 896 (из 1024) ALU для расчетов с плавающей запятой (поддерживаются целочисленные и плавающие форматы, с точностью FP16, FP32 и FP64)
Блоки текстурирования56 (из 64) текстурных блоков, с поддержкой трилинейной и анизотропной фильтрации для всех текстурных форматов
Блоки растеризации (ROP)16 блоков ROP с поддержкой режимов сглаживания с возможностью программируемой выборки более чем 16 сэмплов на пиксель, в том числе при FP16- или FP32-формате буфера кадра. Пиковая производительность до 16 отсчетов за такт, а в режиме без цвета (Z only) — 64 отсчетов за такт
Поддержка мониторовИнтегрированная поддержка до шести мониторов, подключенных по интерфейсам DVI, HDMI 2.0b и DisplayPort 1.3/1.4 HDR Ready
Спецификации видеокарты Radeon RX 460
ПараметрЗначение
Частота ядра1090 (1200) МГц
Количество универсальных процессоров896
Количество текстурных блоков56
Количество блоков блендинга16
Эффективная частота памяти7000 (4×1750) МГц
Тип памятиGDDR5
Шина памяти128-бит
Объем памяти2/4 ГБ
Пропускная способность памяти112 ГБ/с
Вычислительная производительность (FP32)2-2,2 терафлопс
Теоретическая максимальная скорость закраскидо 19,2 гигапиксел/с
Теоретическая скорость выборки текстурдо 57,6 гигатекселя/с
ШинаPCI Express 3.0 x8
РазъемыОдин разъем HDMI и три DisplayPort
Энергопотреблениеменее 75 Вт
Дополнительное питаниеотсутствует
Число слотов, занимаемых в системном корпусе2
Рекомендуемая цена$99/$119 (для рынка США) и 8299 руб/10299  (для рынка России)

Название вышедшей сегодня на рынок видеокарты AMD полностью соответствует принятой компанией системе наименований. Оно отличается от предшественников измененным символом в первой части индекса и суффиксом RX. И все вроде бы логично: поколение новое, а видеокарта бюджетного уровня, поэтому средняя цифра 6. Зачем раньше было нужно разделять линейку на R7 и R9 — непонятно.

Младшая видеокарта семейства Radeon 400 заняла в текущей линейке компании место ниже старших Radeon RX 480 и RX 470 — заменив решения предыдущего поколения, аналогичного рыночного позиционирования. Видеокарты модели Radeon RX 460 будут предлагаться на североамериканском рынке по рекомендованной цене от $99, если говорить о вариантах с 2 ГБ памяти, и от $119 для четырехгигабайтного варианта. В целом, предложение довольно удачное по соотношению цены и производительности, хотя оно и не слишком сильно ушло от решений предыдущего поколения схожей мощности. Надеемся на снижение цен по мере снижения себестоимости производства GPU на новом техпроцессе и насыщения рынка новинками обеих компаний.

По скорости рендеринга Radeon RX 460 должна быть где-то примерно на уровне Radeon R7 370, и быстрее R7 260X. С прямыми конкурентами из стана Nvidia у очередной новинки AMD дела снова обстоят не очень хорошо, так как калифорнийская компания пока что выпустила из нового поколения только дорогие варианты, и даже самый дешевый среди них — GeForce GTX 1060 — стоит намного дороже. Придется пока что сравнивать Radeon RX 460 c GeForce GTX 950 и GTX 750 Ti, где-то между ними новинка и должна быть по скорости рендеринга, как мы предполагаем.

Видеокарта модели Radeon RX 460 будет предлагаться в двух версиях с разным объемом видеопамяти: 2 ГБ и 4 ГБ, во всех случаях применяется память типа GDDR5, для референсного варианта она имеет эффективную частоту в 7000 МГц. Младший вариант с 2 ГБ хоть и позволяет сэкономить 20%, но этого объема памяти откровенно не хватит даже для Full HD-разрешения во многих играх, а вот 4 ГБ на данный момент мы считаем идеальным объемом видеопамяти, вполне достаточным для Full HD-разрешения в большинстве случаев даже для самых современных игр и высоких настроек качества рендеринга. И преимущество 4-гигабайтного варианта Radeon RX 460 со временем будет только расти, так что мы бы не советовали покупать младшую модель вовсе, по крайней мере любителям игр. Иначе можно столкнуться с неприятными просадками в производительности и рваной частотой кадров в итоге.

В отличие от видеокарт на основе чипа Polaris 10, младшая модель не требует дополнительного питания вовсе, будучи ограничена значением типичного энергопотребления в 75 Вт. Впрочем, варианты плат партнеров могут использовать один 6-контактный разъем для дополнительного питания, чтобы получение энергии по слоту PCI Express не превысило стандарты, и для обеспечения стабильной работы в режиме разгона, и такие варианты в продажу поступят. Для вывода информации на дисплеи и другие устройства отображения можно использовать разъемы HDMI 2.0b и DisplayPort 1.4 HDR Ready, и партнеры компании вольны сами определять их набор в каждом конкретном случае.

Остается добавить информацию только об одном, хоть и любопытном, но несущественном ограничении младшего графического процессора Polaris 11 — вероятно, по причине экономии средств, в AMD решили ограничить возможности подключения этого GPU по шине PCI Express, и в итоге этот чип поддерживает исключительно режим x8, а не x16, как основная масса графических процессоров. С практической точки зрения, пользователи не заметят никакой разницы между режимами работы PCI-E x8 и x16 в подавляющем большинстве случаев, так что на это ограничение не стоит обращать особого внимания.

Архитектурные особенности

Графический процессор Polaris 11, ранее известный как Baffin, относится к четвертому поколению архитектуры Graphics Core Next, самому совершенному из архитектур компании AMD. Базовым блоком архитектуры является вычислительный блок Compute Unit (CU), из которых собраны все графические процессоры AMD. Вычислительный блок CU имеет выделенное локальное хранилище данных для обмена данными или расширения локального регистрового стека, а также кэш-память первого уровня с возможностью чтения и записи и полноценный текстурный конвейер с блоками выборки и фильтрации, он разделен на подразделы, каждый из которых работает над своим потоком команд. Каждый из таких блоков занимается планированием и распределением работы самостоятельно.

В своей основе, архитектура Polaris изменилась по сравнению с предыдущими поколениями не слишком сильно, больше изменений произошло в не основных блоках видеочипа — к примеру, были серьезно улучшены блоки кодирования и декодирования видеоданных и вывода информации на устройства отображения. В остальном, это просто еще одно поколение известной архитектуры Graphics Core Next (GCN). И все же некоторые аппаратные изменения в GPU были сделаны: улучшена обработка геометрии, поддерживается нескольких проекций с разным разрешением при VR-рендеринге, обновлен контроллер памяти с применением улучшенного сжатия данных, модифицирована предвыборка инструкций и улучшена буферизация, планирование и приоритезация вычислительных задач в асинхронном режиме, внедрена поддержка операций над данными в формате FP16/Int16.

Рассмотрим схему урезанной версии графического процессора Polaris 11, применяемой в Radeon RX 460:

Да-да, вы прочитали верно — чип в этой модели видеокарты не полной версии, а урезан по количеству функциональных блоков. В состав обсуждаемой версии графического процессора Polaris 11 входит один командный процессор Graphics Command Processor, четыре асинхронных вычислительных движка Asynchronous Compute Engines (ACE) и два планировщика задач Hardware Scheduler (HWS) — тут все точно как у Polaris 10. Но дальше следуют изменения, в чипе вдвое меньше геометрических процессоров (два, а не четыре, как в Polaris 10) и активны лишь 14 вычислительных блоков Compute Unit (CU) из 16 физически присутствующих в чипе.

То есть, как видно на приложенной выше блок-схеме, два из шестнадцати вычислительных блоков отключены. Вероятно, их отключили по соображениям повышения процента выхода годных GPU на фабриках GloFo, для снижения процента отбраковки. А есть и еще один теоретически возможный вариант: в AMD решили оставить место для полноценной версии Polaris 11 на больших тактовых частотах — скажем, с наименованием Radeon RX 465 (все это — лишь наши предположения), чтобы заполнить большую дыру по производительности между RX 460 и RX 470.

Сегодня мы рассматриваем только Radeon RX 460, и Polaris 11 в такой конфигурации содержит 56 (из 64 в полной версии GPU) текстурных модуля TMU, включающих по четыре блока загрузки и сохранения данных LSU на каждый TMU, а также 896 потоковых процессоров (из 1024 физически присутствующих). Блоков ROP в младшем чипе Polaris ровно вдвое меньше — 16 против 32 у старшей модели GPU, то же самое касается и подсистемы памяти этого графического процессора — он довольствуется 128-битной шиной памяти и кэш-памятью второго уровня объемом в 1 МБ. То есть, ровно вдвое меньше, чем у Polaris 10.

Есть интересный, но чисто технический нюанс, никак не влияющий на пользовательские характеристики — если Polaris 10 включает восемь 32-битных контроллеров GDDR5-памяти, то в Polaris 11 их два, но они 64-битные. В целом, контроллер памяти в новом бюджетном графическом процессоре 128-битный, он поддерживает GDDR5-память с достаточно высокой эффективной тактовой частотой — 7 ГГц в случае референсного варианта, что означает достаточно высокую для его класса пропускную способность шины памяти в 112 ГБ/с.

По своим возможностям Polaris 11 точно соответствует Polaris 10. В этом GPU также применяются улучшенные геометрические движки, имеется ускоритель отбрасывания геометрических примитивов Primitive Discard Accelerator, который работает в самом начале графического конвейера, отбрасывая невидимые треугольники, а также был внедрен новый индексный кэш для дублированной (instanced) геометрии, который оптимизирует перемещения данных и освобождает ресурсы внутренних шин передачи данных и увеличивает эффективность использования ПСП при дублировании геометрии (instancing). По данным компании AMD, новый алгоритм фильтрации и отбрасывания треугольников может повысить производительность геометрических блоков до 3-3,5 раз, но лишь в пике.

Также в четвертом поколении GCN была улучшена эффективность исполнения шейдеров — введена предвыборка инструкций, улучшающая кэширование инструкций, снижающая простои конвейера и увеличивающая общую вычислительную эффективность. Еще был увеличен размер буфера инструкций для массива инструкций (wavefront), увеличивающий однопоточную производительность, введена поддержка операций над данными в форматах FP16 и Int16, помогающая снизить нагрузку на память, повысить скорость вычислений и улучшить энергоэффективность. Последнюю возможность можно применять в широком круге задач графики, машинного зрения и обучения. Также в улучшенной графической архитектуре GCN четвертого поколения были добавлены такие новые возможности, как техника качества обслуживания Quick Response Queue, которая позволяет назначать приоритет разным вычислительным задачам, позволяя выбирать наиболее важные.

Еще был изменен процесс обработки и кэширования данных в L2-кэше и увеличена общая эффективность работы подсистемы кэш-памяти и локальной видеопамяти. Были улучшены алгоритмы сжатия данных без потерь (Delta Color Compression — DCC), которым поддерживаются режимы сжатия с соотношением 2:1, 4:1 и 8:1. Внутричиповое сжатие данных увеличивает общую эффективность работы, обеспечивает более полное использование шины данных и сказывается на энергоэффективности. В частности, если в Radeon R9 290X внутреннего сжатия информации не было и эффективная ПСП равна его физической ПСП, то в случае решения на чипе Fiji сжатие позволило сэкономить почти 20% ПСП, а в случае Polaris и вовсе до 35-40%.

Самые важные изменения в графических процессорах Polaris связаны с применением продвинутого технологического процесса 14 нм FinFET, микроархитектурными изменениями, оптимизациями физического дизайна и новыми техниками управления питанием. Все это принесло свои плоды в виде значительного прироста производительности и эффективности, по сравнению с предыдущими решениями. В основном, высокая эффективность графических процессоров поколения Polaris стала возможной благодаря новому техпроцессу Samsung и Global Foundries 14 нм FinFET, выбранному для производства обновленной и подтянутой архитектуры GCN, а также некоторым техникам по оптимизации дизайна GPU, которые доступны благодаря большому опыту компании по разработке центральных процессоров. Комбинация всех улучшений позволила добиться вдвое-втрое лучшей энергоэффективности, по сравнению с решениями из предыдущей линейки Radeon 300.

Из других важных функциональных изменений и нововведений в Polaris 11 мы можем отметить новые возможности по выводу изображения на дисплеи и улучшенное кодирование и декодирование видеоданных, о которых мы подробно рассказывали в обзоре Radeon RX 480. Новые видеокарты семейства Radeon RX 400 стали одними из первых решений с поддержкой DisplayPort 1.3 HBR3 Ready и DisplayPort 1.4 HDR Ready. Новые стандарты позволяют подключать мониторы высокого разрешения и дисплеи с поддержкой HDR с расширенным динамическим диапазоном.

В этом поколении графических процессоров AMD улучшили и блоки аппаратной обработки видеоданных. Так, Polaris научили кодированию видеоданных в формат HEVC (H.265) с параметрами 1080p при 240 FPS, 1440p при 120 FPS и 4K при 60 FPS. Была добавлена поддержка и двухпроходного кодирования потокового видео, который подход дает заметно более высокое качество динамического изображения — подробности обо всем этом читайте в статье о Radeon RX 480 — первенце новой линейки AMD, а возможности младшей модели в точности соответствуют умениям старших видеокарт семейства.

Краткая оценка производительности и выводы по теоретической части

Видеокарта модели Radeon RX 460 стала уже третьей видеокартой семейства Polaris — новой линейки компании AMD, основанной на графических процессорах, произведенных при помощи технологического процесса 14 нм FinFET. Архитектурных изменений в графических процессорах Polaris немного, но все же были сделаны улучшения для более эффективных вычислений различных типов, в том числе при асинхронном исполнении кода, улучшены возможности вывода изображения на дисплеи и функциональность блоков кодирования и декодирования видео. В списке функциональных изменений и улучшений — поддержка кодирования и декодирования современных видеоформатов с новыми возможностями: поддержка более высоких битрейтов и продвинутых форматов, готовность к декодированию потокового HDR-видео с онлайновых сервисов, качественный режим кодирования видео с двумя проходами.

Очень важно, что даже бюджетный графический процессор поддерживает все современные стандарты и технологии. Radeon RX 460 взяла все самое лучшее от архитектуры Polaris и ничем не отличается от старших моделей по возможностям, включающим поддержку важных особенностей DirectX 12 и Vulkan, качественное кодирование и декодирование видеоданных, а также возможность подключения к современным и перспективным дисплеям. Во всех чипах Polaris появилась поддержка новых стандартов вывода изображения, которые станут весьма важными в будущем: 10- и 12-битные форматы вывода для HDR-телевизоров и мониторов, а также поддержка дисплеев с высокими разрешением и частотами обновления.

Что касается примерной производительности, то в первую очередь нужно учесть позиционирование модели Radeon RX 460, которая заявлена, как видеокарта, идеально подходящая для киберспортсменов. Киберспортом сейчас увлекаются миллионы людей по всему миру, от начинающих игроков до профессионалов, и именно эти игры стали для ПК-игроков одними из самых популярных в 2016 году. Поэтому давайте рассмотрим производительность новинки в любимых игроками многопользовательских проектах чуть более подробно:

Как можно убедиться по диаграмме, при высоких и очень высоких (кроме WoT — там средние) настройках качества графики в разрешении рендеринга 1920×1080 бюджетная новинка AMD обеспечивает более чем приемлемую производительность. В большинстве игр частота кадров получилась выше 90 FPS, кроме все той же World of Tanks, которая предъявляет более высокие требования к системе. Главное, что повержены соперники в лице Radeon R7 260X и GeForce GTX 750 Ti из предыдущих поколений, хотя преимущество RX 460 нельзя назвать подавляющим, особенно с учетом того, что эти тесты провела сама AMD. А еще в компании утверждают, что Radeon RX 460 не просто обеспечивает более высокую частоту кадров в количестве FPS в среднем, но и дает преимущество в виде меньших задержек при выводе кадров на экран.

Возможно, для многих даже еще более интересным будет мобильный вариант Radeon RX 460, ожидаемый в ноутбуках, планируемых к выходу в ближайшем будущем — включая игровую модель HP OMEN. В AMD уверяют, что это решение даст игрокам практически тот же уровень производительности, что и настольный вариант, хотя чаще всего мобильные модели оказываются заметно медленнее аналогичных настольных. В подтверждение этих слов приведем диаграмму сравнения разных вариантов видеокарты RX 460:

Действительно, разница между настольной и ноутбучной видеокартой Radeon RX 460 совсем невелика и не превышает 10-15%, что можно считать очень хорошим показателем — с такой видеокартой в ноутбуке действительно можно будет играть в большинство игр. Но что делать с самыми требовательными проектами, которым и топовых то GPU не всегда хватает? Или если пользователь не хочет таскать довольно крупный игровой ноутбук, предпочитая ультрабук, но иногда планирует играть в игры дома? Для этого у AMD есть технология XConnect, которая обеспечивает подключение внешних GPU по интерфейсу Thunderbolt 3. А в качестве внешних видеокарт, подключаемых к тонким и легким ноутбукам, отлично подойдут более мощные решения семейства Radeon RX 400. Все охвачены и довольны.

Новый бюджетный графический процессор Polaris 11, использующий самый современный технологический процесс, позволил обеспечить демократичную цену для новых моделей видеокарт компании AMD, отличающихся объемом видеопамяти. Понятно, что звезд с неба они не ловят, особенно двухгигабайтный вариант, но вполне дадут достаточную скорость во многих не слишком требовательных играх со средними и даже высокими настройками качества, если учитывать только самое популярное Full HD-разрешение.

За свои деньги Radeon RX 460 можно назвать довольно выгодным вариантом для экономных домашних пользователей, не предъявляющих сверхвысоких требований к качеству картинки и идеальной плавности абсолютно во всех играх, но требующих поддержки всех современных стандартов: API, дисплеев и видео. Новая модель видеокарты ориентирована исключительно на нижний ценовой сегмент, с которого начинаются дискретные решения, подходящие для домашних пользователей и нетребовательных игроков. Поставленные задачи она отлично выполняет, а требовать большего от нее и не нужно.

В следующих частях нашей статьи мы определим производительность новой видеокарты AMD Radeon RX 460 на практике при помощи набора различных тестов, сравнив скорость рендеринга новинки с показателями схожих по цене и позиционированию решений компаний Nvidia и AMD. Сначала мы традиционно рассмотрим данные, полученные в наборе синтетических тестов, а затем перейдем и к игровым тестам.

Средняя текущая цена (количество предложений) в московской рознице:
Рассматриваемые картыКонкуренты
RX 460 4 ГБ — $161 (на 05.09.16) GTX 950 2 ГБ — $159 (на 05.09.16)
RX 460 4 ГБ — $161 (на 05.09.16) GTX 750 Ti 2 ГБ — $124 (на 05.09.16)
RX 460 4 ГБ — $161 (на 05.09.16) R7 360 2 ГБ — $106 (на 05.09.16)
RX 460 4 ГБ — $161 (на 05.09.16) R7 370 2 ГБ — $146 (на 05.09.16)
Sapphire Nitro+ RX 460 4 ГБ — $152 (на 10.08.16) RX 460 4 ГБ — $161 (на 05.09.16)
Благодарим компанию AMD Russia
и лично Павла Подольского
за предоставленную на тестирование видеокарту

Блок питания Thermaltake DPS G 1050W для тестового стенда предоставлены компанией ThermaltakeКорпус Corsair Obsidian 800D Full Tower для тестового стенда предоставлен компанией CorsairМодули памяти G.Skill Ripjaws4 F4-2800C16Q-16GRK для тестового стенда предоставлены компанией G.SkillCorsair Hydro SeriesT h200i CPU Cooler для тестового стенда предоставлен компанией Corsair
Монитор Dell UltraSharp U3011 для тестовых стендов предоставлен компанией ЮлмартСистемная плата ASRock Fatal1ty X99X Killer для тестового стенда предоставлена компанией ASRockЖесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ для тестового стенда предоставлен компанией Seagate2 накопителя SSD Corsair Neutron SeriesT 120 ГБ для тестового стенда предоставлены компанией Corsair

www.ixbt.com

Обзор и тестирование видеокарты AMD Radeon RX 460

Оглавление

Вступление

Этим летом компания AMD окончательно сформировала линейку графических ускорителей, последовательно выпустив Radeon RX 480, RX 470 и RX 460 на замену устаревшим моделям Radeon R9 380X, R9 380, R7 370 и R7 360. Одна из них продержалась на рынке дольше всех.

Речь идет о линейке Radeon R7 370, основанной на графическом процессоре Pitcairn (GCN 1.0). С учетом того факта, что он был представлен в далеком 2012 году, данная архитектура со всеми ее изменениями существует четыре года. Срок немаленький, но и путь она проделала приличный.

За четыре года AMD трижды наращивала производительность, единожды сменила техпроцесс и дважды убавила аппетиты GPU. Насколько хорошо это удалось компании, лучше всего проследить по видеоядрам средних размеров, таким как Tonga или Polaris. Мы же вернемся к самому маленькому графическому ядру – Polaris 11, который известен под кодовым именем Baffin.

Новый графический процессор Polaris 11 размером всего 123 мм2, но благодаря 14 нм литографии содержит 3 млрд транзисторов. Ближайший родственник – Bonaire. Но теоретически за это время у AMD должен был получиться не просто преемник, а нечто более быстрое.

Технические характеристики

НаименованиеRadeon
R7 360
Radeon
R7 370
Radeon
RX 460
GeForce
GTX 750
GeForce
GTX 750 Ti
GeForce
GTX 950
Кодовое имяBonairePitcairnPolarisGM107GM107GM206
ВерсияGCN 1.1GCN 1.0GCN 1.3Maxwell 1.xMaxwell 1.xMaxwell 2.x
Техпроцесс, нм282814282828
Размер ядра/ядер, мм2160212123148148227
Количество транзисторов, млн208028003000187018702940
Частота ядра, МГц--1090102010201024
Частота ядра (Turbo), МГц10509751200108510851188
Число шейдеров (PS), шт.7681024896512640768
Число текстурных блоков (TMU), шт.486448324048
Число блоков растеризации (ROP), шт.163216161632
Максимальная скорость закраски, Гпикс/с173119.214.016.332.8
Максимальная скорость выборки текстур, Гтекс/с506457.632.640.849.2
Тип памятиGDDR5GDDR5GDDR5GDDR5GDDR5GDDR5
Эффективная частота памяти, МГц162514001750135013501650
Объем памяти, Гбайт22/42/4222
Шина памяти, бит128256128128128128
Пропускная способность памяти, Гбайт/с10417911286.486.4105.6
Питание, разъемы Pin66---6
Потребляемая мощность (2D / 3D), Ватт-/100-/110-/75-/55-/60-/90
CrossFire/SliVV---V
Цена при анонсе, $110150109/119120150160
Заменяемая модельRadeon
R7 260
Radeon
R7 265
Radeon
R7 360
GeForce
GTX 650 Ti
GeForce
GTX 650 Ti
GeForce
GTX 750 Ti

Видеокарты Radeon RX 460 будут поставляться в двух модификациях. Первая оснащена 2 Гбайтами видеопамяти, вторая – 4 Гбайтами. Частоты обеих версий должны полностью совпадать. Исходя из технических характеристик, можно предположить, что разработчики AMD специально сократили число унифицированных процессоров и текстурных блоков. Возможно, через какое-то время мы увидим RX 465, но это всего лишь догадки.

С учетом анонсированной цены прямого конкурента со стороны Nvidia нет. Модели GeForce GTX 750 и GTX 750 Ti сняты с производства, GTX 950 и GTX 960 аналогично сошли со сцены. А из новых видеокарт минимальным входным билетом считается GeForce GTX 1060. Но ее стоимость несопоставима с ценой новинки.

Поэтому Radeon RX 460 пока будет присутствовать на рынке в гордом одиночестве. И самое главное, к чему компания так долго шла, графический процессор Polaris (GCN 1.3) существенно сократил энергопотребление. К примеру, аналоги рассматриваемой видеокарты потребляют от 95 до 115 Вт, а Radeon RX 460 только 75 Вт.

overclockers.ru

Тестирование AMD Radeon RX 460 на примере видеокарты Sapphire Nitro RX 460 4G D5 / Overclockers.ua

Компания AMD продолжает наступление по всем фронтам. После выпуска Radeon RX 480 последовала слегка урезанная версия под именем Radeon RX 470, а сегодня официально поступает в продажу Radeon RX 460. Этой бюджетной видеокарте нового поколения и посвящен данный обзор. Мы рассмотрим особенности Radeon RX 460 и сразу же протестируем нереференсную топовую версию от Sapphire с улучшенным охлаждением и большим объемом памяти.

Radeon RX 460

Radeon RX 460 стала третьей видекартой AMD новой серии. В отличие от RX 470/480 она базируется на более другом графическом чипе и изначально рассчитана на сегмент более дешевых и доступных решений. В основе новинки процессор под кодовым именем Polaris 11, который по общей структуре напоминает чип Tobago/Bonaire. У Polaris 11 всего 14 вычислительных модулей Compute Unit на 896 потоковых процессоров, 56 текстурных блоков и 16 ROP. Всё это в точности соответствует набору вычислительных блоков у GPU Bonaire, который увидел свет еще с Radeon HD 7790. Однако Polaris 11 представляет собой полноценного представителя новой архитектуры, которая является уже четвертым поколением GCN (Graphics Core Next). Поэтому Polaris 11 обладает всеми архитектурными улучшениями Polaris 10. Повышена эффективность вычислительных блоков, сжатие данных о цвете позволяет использовать ПСП с большей отдачей, поддерживаются асинхронные вычисления Asynchronous Compute, улучшена энергоэффективность за счет перехода на новый техпроцесс.

Архитектурные улучшения сочетаются со значительным ростом рабочих частот. Это стало возможным благодаря самому прогрессивному техпроцессу 14-нм, который в сегменте графических решений освоила только компания AMD. Напомним, что новые модели GeForce семейства Pascal выполнены по 16-нм техпроцессу. В итоге частота ядра у Radeon RX 460 повышена до 1200 МГц, что является максимальным значением. Это значение поддерживается, если видеокарта укладывается в определенные рамки мощности и рабочих температур. В случае превышения лимитов частота постепенно снижается, но не ниже базового уровня в 1090 МГц. Шина памяти 128 бит, но, как уже отмечено выше, ее эффективность выше, чем у моделей прошлых поколений. Используются модули памяти GDDR5 с эффективной частотой обмена данными в 7 ГГц. То есть по частотам мы тоже видим хороший качественный рост относительно Radeon R7 260X или Radeon HD 7790. При этом уровень TDP ограничен скромным значением в 75 Вт. Возможны два варианта видеокарты на базе нового чипа с разным объемом памяти — на 2 ГБ или 4 ГБ.

Компания AMD при сравнении потенциала новинки отталкивается от GeForce GTX 750 Ti или Radeon R7 260X, но с учетом всех архитектурных улучшений новый графический ускоритель сможет составить конкуренцию и более мощным решениям. В этом вы наглядно убедитесь по итогам нашего тестирования. Пока же для сравнения приведем данные о Radeon RX 460 и его прямых и непрямых предшественниках в одной таблице.

Видеоадаптер Radeon RX 460 Radeon R7 370 Radeon R7 260X Radeon HD 7790
Ядро Polaris 11 Trinidad Bonaire Bonaire
Количество транзисторов, млн. шт н/д 2800 2080 2080
Техпроцесс, нм 14 28 28 28
Площадь ядра, кв. мм н/д 212 160 160
Количество потоковых процессоров 896 1024 896 896
Количество текстурных блоков 56 64 56 56
Количество блоков рендеринга 16 32 16 16
Частота ядра, МГц 1090-1200 до 975 1000 1000
Шина памяти, бит 128 256 128 128
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц

www.overclockers.ua

Обзор видеокарты AMD Radeon RX 460

Во второй половине 2016 года компания AMD порадовала игроманов выпуском новой видеокарты – Radeon RX 460, которая появилась на рынке вслед за версиями RX 470 и RX 480. Эта карта менее производительна, но зато весьма демократична в цене, что позволяет даже школьнику накопить на нее, откладывая деньги с завтраков, и радоваться четкой и плавной графике в процессе игры. Разберемся, какие еще преимущества помимо стоимости имеет RX 460.

Технические параметры

Новая видеокарта от AMD отличается от своих предшественниц процессором Polaris 11, который, имея всего 123 мм2 полезной площади, оснащен тремя миллиардами транзисторов. Этот 14-нанометровый графический процессор можно сравнить с Bonaire, но, похоже, он куда более шустрый. В таблице приведены основные отличия в технических спецификациях трех последних версий видеокарт Radeon RX:

Перечислим основные отличия новой видеокарты от AMD:

  • меньшая высота кристалла, которой удалось добиться за счет сокращения металлических слоев. Благодаря этой особенности Radeon RX 460 обещает стать отличный графическим адаптером для ноутбуков;
  • в отличие от Polaris 10, Polaris 11оснащен энергосберегающими механизмами (такими как стробирование некоторых областей GPU), которые позволяют карте работать без дополнительного питания;
  • вычислительная способность карты составляет 2,2 TFLOPs при базовой частоте 1.090 МГц и 1.200 МГц частоте Boots;
  • карта потребляет менее 75 Вт энергии, однако, почти все производители добавили в комплектацию еще один 6-контактный разъем;

У версии RX 460 Red Dragon от PowerColor дополнительное питание не предусмотрено

В процессоре Polaris 11 количество шейдерных блоков сокращено с четырех (Polaris 10) до двух, а активных вычислительных компонентов в каждом из них теперь 7, хотя, у Polaris 10 их было 9. GPU имеет 64 потоковых процессора и 4 блока текстурирования на каждый CU, то есть, всего 896 шейдеров и 56 текстурных блоков. Чип имеет два бэкенда рендеринга оба шейдерных блока, в каждом из которых четыре ROP. Получается 16 пикселей на такт, что составляет половину от числа пикселей в моделях RX 480 и 470.

Сравнение 14-нм FinFET с предыдущими поколениями

Урезанию подверглась и шина памяти: 128 бит против 256 у предыдущих моделей. Это отразилось на пропускной способности, которая сократилась с 211-256 Гбайт/с до 112 Гбайт/с.

Если сравнивать Radeon RX 460 с линейкой R7 260/260X/360, с которыми новую видеокарту роднит количество шейдерных и текстурных блоков, то можно отметить такие ее сильные стороны как повышенная частота графического процессора, RAM, а также предусмотренная производителем возможность оснастить графический ускоритель 4 гигабайтами памяти. Также RX 460 отличается от R7 260X и R7 360 меньшим потреблением энергии: 75 Вт против 115 и 110 Вт соответственно.

Отличия моделей разных производителей

Asus

Компания порадовала игроманов своей новинкой ROG Strix Radeon RX 460 OC. От эталонных характеристик, заявленных AMD, она отличается более высокой пиксельной скоростью заполнения — 20,1  МП/с против 19,2 МП/с. Система охлаждения двухслотовая, в нее входят радиатор и 2 вентилятора. Карта не совместима с 32-битными ОС.

Gigabyte

Компания Gigabyte выпустила свою версию Radeon RX 460 – видеокарту WindForce 2X OC с 2 Гбайтами памяти. Она создана на базе печатной платы с собственным дизайном от Gigabyte и укомплектована подсистемой питания с 4+1 фазой, что избавляет ее от потребности в дополнительном питании.

Система охлаждения состоит из алюминиевого радиатора, обдуваемого двумя 80-миллиметровыми вентиляторами.

Sapphire

Sapphire представила сразу две версии видеокарты: Radeon RX 460 2GB и Nitro Radeon RX 460 4GB. Карта с объемом памяти в 2 Гбайта оснащена подсистсемой питания 3+1, а также алюминиевым радиатором и двумя вентиляторами, как и модель от Gigabyte.

Версия Sapphire Nitro Radeon RX 460 4GB отличается подсистемой питания, включающей 4+1 фазу. В системе охладждения помимо алюминиевого радиатора и двух вентиляторов присутствуют 6-мм тепловые трубки, проходящие через медную основу.

MSI

Видеокарта MSI AMD Radeon RX 460 выпущена в двух вариантах: с объемом памяти в 2 и 4 Гбайт. Система охлаждения включает в себя один радиатор и один вентилятор.

XFX

XFX выпустили две вариации карты: Radeon RX 460 True OC и XFX Radeon RX 460 Double Dissipation. Карты выполнены в фирменном дизайне XFX, укомплектованы подсистемами питания 3+1, одним 6-контактным разъемом. Отличаются они лишь объемом памяти и системами охлаждения.

Модель Radeon RX 460 True OC имеет 2 Гбайта памяти, один вентилятор и радиатор из алюминия. Radeon RX 460 Double Dissipation имеет 4 Гбайт памяти, два вентилятора, радиатор, две тепловые трубки с прямым контактом с GPU.

Подводя итоги, можно отметить, что отличия между моделями от разных производителей не кардинальны. Однако, при приобретении карты с большим объемом памяти лучше отдать предпочтение комплектациям с разъемом дополнительного питания. В противном случае возможности для разгона, представленные в моделях на 4 Гбайта, быстро столкнуться с проблемой нехватки мощности при разгоне.

Сравнение версий на 2 ГБ и 4 ГБ в играх

Сравним две карты AMD Radeon RX 460 от компании HIS, которые отличаются друг от друга объемом памяти: одна карта имеет 2 Гбайта, а вторая – 4 Гбайта. Анализ производительности осуществляется при помощи бенчмарков наиболее популярных на сегодняшний день игр.

Dirt Rally

В раллийном симуляторе Dirt Rally частота обновления экрана у обеих карт была в диапазоне 45-50 FPS. Конечно, буфер карты на 2 Гбайта заполнился очень быстро, в то время, как у карты на 4 Гбайта он использовался лишь наполовину. Но на плавность геймплея это никак не повлияло.

Far Cry Primal

В Far Cry Primal при наиболее высоких настройках обе карты запустили игру при30 FPS. При этом, более емкая карта притормаживала, отставая от 2 Гбайтной модели на несколько кадров.

Rainbow Six Siege

А вот бенчмарк Rainbow Six Siege сразу продемонстрировал преимущество 4 ГБ модели. На высоких настройках она оказалась производительнее 2 Гбайтной модели в среднем на 20%. В некоторых моментах разрыв составил 23 FPS! При более низких настройках карты ведут себя одинаково, но качество картинки не радует.

Rise of the Tomb Rider

В игре Rise of the Tomb Rider при использовании очень высоких настроек изображения снова с задачей лучше справилась карта с 2 ГБ памяти.

Hitman

Hitman «пошел» лишь на средних настройках. Все-таки, игра требует карты по-мощнее. При тестировании карта на 4 ГБ вышла вперед на 14% или 7 FPS. Также в сравнении с картой на 2 ГБ она использовала меньше системных ресурсов.

Grand Theft Auto 5

При тестировании карт с помощью бенчмарка GTA 5 на высоких настройках графики карты также не показали заметных отличий в качестве картинки и плавности геймплея. При этом, показатель FPS колебался в пределах 55-60 FPS, что позволяет без проблем наслаждаться отличной графикой и не замечать притормаживаний.

 

Резюмируя полученные данные, можно прийти к выводу, что как одна, так и другая карта вполне подходят для требовательных игрушек. Преимущество карты с большим объёмом памяти становится очевидным, когда требуется сразу обрабатывать большие пакеты информации. Если данные поступают малыми пакетами, то и памяти в 2 ГБ вполне хватит даже для игр с тщательной проработкой графики и высокой четкостью изображения.

Карта на 4 ГБ показала свое превосходство в более требовательных играх, а также отнимала меньше ресурсов системной памяти. Но, если покупатель не планирует использовать карту на максимальных настройках и хочет сэкономить, карта на 2 ГБ его ничуть не разочарует и позволит играть в те же самые игры без потери в плавности картинки.

Для каких задач подойдет видеокарта Radeon RX 460

Данная модель отличается пониженным энергопотреблением, приемлемой ценой и возможностью запускать большинство онлайновых игр без потерь в качестве картинки. Хотя в обзорах на популярных сайтах о железе чаще фигурируют более дорогие графические адаптеры, приобретя карту RX 460, можно без проблем играть в League of Legends, а также Overwatch и Dota 2. Карта спокойно позволяет получить картинку в формате Full HD и поддерживает API DirectX 12 и Vulkan.

При выпуске карты компания AMD ориентировалась в первую очередь на любителей киберспорта: Radeon RX 460 позволяет запускать большинство сетевых игр даже на самых скромных по параметрам компьютерах. Карта значительно дешевле более производительных моделей от Nvidia, но качество и плавность картинки ничем не уступают. За счет ограниченного потребления энергии видеокарта отлично справляется с демонстрацией фильмов в HD даже на маломощных компьютерах.

grafcard.ru

AMD Radeon RX 460

Общая информация
РазработчикAMD
Год выхода2016
Категория видеокартыДесктопная
Тип видеокартыДискретная
ИнтерфейсPCIe 3.0
Максимальное разрешение4096 x 2160
Графический процессор
АрхитектураGCN 1.3
ЯдроBaffin
Количество чипов1
Техпроцесс14 nm
Количество транзисторов3000 млн
Площадь123 мм²
Частота ядра1090 - 1200 MHz
Универсальных шейдерных блоков896
Блоков растеризации (ROP)16
Текстурных блоков (TMU)56
Пиксельная скорость заполнения (pixel fillrate)19.2 GPixel/s
Текстурная скорость заполнения (texel fillrate)67.2 GTexel/s
Видеопамять
ТипGDDR5
Объем2048 / 4096 Mb
Частота7000 MHz
Ширина шины128 bit
Пропускная способность112.0 GB/s
Питание
Макс. потребляемая энергия (TDP)75 W
Мин. требования к блоку питания400 W
Разъемы дополнительного питанияНет
Поддерживаемые API и технологии
DirectX12
OpenGL4.5
OpenCL1.2
Shader Model5.0
SLI / CrossFireXНет
Другие технологии• HDCP
• AMD Mantle
• Vulkan API

www.chaynikam.info

в одиночку и в Crossfire

Оглавление

Вступление

Ядро Polaris 11 для компании AMD стало своего рода палочкой-выручалочкой. Сначала на нем была выпущена видеокарта Radeon RX 460, впоследствии появилась версия для ноутбуков в виде Radeon RX 480M, еще его можно найти в новых MacBook Pro и профессиональных решениях Radeon Pro WX 4100. Но во всех сторонних случаях есть одна неувязка: конфигурация исполнительных устройств отличается от дискретной Radeon RX 460 в лучшую сторону.

Естественно, у энтузиастов возник вопрос о превращении урезанной версии Polaris 11 в полноценную, содержащую 1024 потоковых процессора. Помимо прибавки не забудьте о физическом размещении текстурных блоков, количество которых по идее должно увеличиться совместно с потоковыми процессорами. В идеале из комбинации 896:56:16 получилась бы 1024:64:16. И такой способ был найден! Изменения происходят на уровне BIOS, где исправлено всего несколько строк.

Но радоваться было рано, у разработчиков AMD давно зрел план по тотальному контролю. И вот буквально несколько недель тому назад появились новые драйверы, обещающие плюс несколько десятков процентов производительности, заодно в них встроили код сравнения контрольной суммы BIOS с референсными значениями. Из-за этого все переделанные видеокарты попали в зону риска. Но нет дыма без огня, план AMD провалился после того, как был обнаружен модуль слежения и сверки, а вслед за этим появилась хитрая последовательность, в результате которой обходится проверка.

Но опять же стоит поднять вопрос целесообразности погони за самой свежей версией драйверов AMD. Даже в лучшие времена без огорода разных версий API DirectX компания не всегда успевала лечить возникающие с драйверами проблемы. Сейчас же при наличии де-факто двух популярных операционных систем (Windows 7 и Windows 10), а также двух подверсий (32 bit и 64 bit) разработчикам приходится с удвоенными усилиями латать дырки. Прибавьте сюда не самые «прямые» игровые движки с гигабайтными патчами, выходящими через пару часов после анонса, и получите взрывной коктейль.

И все же атака умельцев удалась, на данный момент все Radeon RX 460 получили модифицированные версии BIOS, открывающие полную конфигурацию ядра Polaris 11. А чтобы подружить новые драйверы с видеокартой, приходится потратить на пять минут больше, нежели в случае простой установки на модель со штатной прошивкой.

Разблокировка Radeon RX 460

Сам процесс весьма прост:

overclockers.ru


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.