Что такое гопро


Приложения

Приложения

Приложения
GoPro

Создавайте эпичные ролики легко и быстро!

Узнать больше

Quik | Desktop

Загружай. Редактируй. Наслаждайся.

− Загружай и наслаждайся кадрами с камеры GoPro.

− Создавай потрясающие видео в два клика.

− Преврати кадры в потрясающее видео, синхронизированное с музыкой.

− Импортируй фото и видео, чтобы можно было поделиться лучшими из них.

− Добавляй в видеосюжеты фотографии и серии снимков, сделанные в таймлапс

Gopro App

Максимум возможностей в мобильном приложении.

− Автоматически превращай отснятые материалы в яркие видеоролики с музыкальным сопровождением.

− Делись лучшими кадрами с друзьями в соц сетях!

− Управляй своей GoPro с помощью телефона.

GoPro Player

Редактирование и экспорт материалов, снятых на камеру GoPro MAX.

− На данный момент приложение работает с ОС Mac.

− Работа приложения с Windows в процессе разработки.

− Рефрейм видео. Выбери и покажи друзьям лучший угол обзора снятого панорамного видео!

− Выравнивание горизонта. Отрегулируй горизонт в видео, независимо от положения в кадре при съемке

− Просмотр. Воспроизводи и редактируй видео прямо в плеере!

GoPro MAX Exporter

Экспорт материалов, снятых на камеру MAX на ОС Windows

− Экспортируй стандартные и сферические файлы

− Конвертируй видеоматериалы, выбирай нужное разрешение

− Выравнивание горизонта. Отрегулируй горизонт в видео, независимо от положения в кадре при съемке

Fusion Studio

Идеальный монтаж панорамного видео.

Открой новые возможности монтажа видео, снятого в 360˚ на GoPro Fusion.
Доступно последующее редактирование в Adobe® Premiere® Pro
и After Effects®

− Превосходная бесшовная сшивка.

− Высокий уровень резкости и детализации.

− Визуальные эффекты и цветокоррекция.

Gopro Passenger

Возьми друзей с собой

Покажите друзьям захватывающий полет с дроном GoPro Karma в реальном времени

− Простая и быстрая синхронизация с дроном GoPro Karma

− Возможность управления камерой, установленной в квадрокоптере

− Одновременное подключение до трех мобильных устройств

Gopro App

Максимум возможностей в мобильном приложении.

Работает со всеми камерами GoPro, в том числе с панорамной камерой MAX.

Quik | Desktop

Загружай. Редактируй. Наслаждайся.

Загружай и наслаждайся кадрами
с камеры GoPro.
Создавай потрясающие видео
в два клика на ПК.

GoPro Player

Редактирование и экспорт материалов, снятых на камеру GoPro MAX.

На данный момент приложение
работает с ОС Mac.
Работа приложения с Windows
в процессе разработки.

GoPro MAX Exporter

Экспорт материалов, снятых на камеру MAX на ОС Windows

Fusion Studio

Идеальный монтаж панорамного видео.

Gopro Passenger

Возьми друзей с собой

Дайте нам совет

Мы ценим своих покупателей и постоянно работаем над качеством сервиса. Здорово, что вы нам в этом помогаете! Напишите нам, что мы можем улучшить?

Где мой заказ?

Введите номер заказа, чтобы узнать, где он находится

gopro.ru

Разъемы в камерах GoPro

Разнообразие портов на экшн-камере и их многофункциональность нередко смущают начинающих пользователей GoPro и иногда ставят в тупик даже заядлых гиков. Данная статья призвана помочь разобраться в этом, на первый взгляд, сложном вопросе. Перед прочтением этого материала рекомендуется ознакомиться со статьей об эволюции камер GoPro.

Многофункциональный разъем HERO Bus

Данный 30-контактный разъем впервые появился на камере в 2011 году с выпуском модели HD HERO и был одной из отличительных черт всех камер GoPro вплоть до пятой серии, где и был упразднен. При помощи порта HERO к камере присоединялись аксессуары серии BacPac: LCD-экраны и внешние аккумуляторы. Осуществить это можно было как напрямую, вставив аксессуар в камеру, так и через специальный кабель-удлинитель BacPac Extension Cable. Для камер HD HERO и HERO2, не имевших встроенного Wi-Fi-модуля, был разработан специальный аксессуар – внешний модуль Wi-Fi BacPac.

Некоторые умельцы пытались выжать максимум из этого разъема, используя его возможности для передачи композитного видеосигнала, удаленного доступа и управления камерой через компьютер или для зарядки, если основной порт по каким-либо причинам переставал функционировать. Но это уже тема для отдельной статьи.

Разъем HDMI

Напомним: HDMI – это интерфейс для передачи цифрового видео высокого разрешения, а также цифрового аудио. Впервые цифровой видеовыход был воплощен в камере GoPro HERO2, камере-гибриде, имевшей также композитный, совмещенный с аналоговым стереоаудиовыходом, видеовыход. На более старых моделях ситуация была близкой к архаичной: например, у камеры предыдущего поколения, HD HERO 2011 года выпуска, были как композитный, так и компонентный видеовыходы, несмотря на то, что первая спецификация HDMI датирована 2003 годом.

HERO2 стала первой и единственной камерой в линейке GoPro, в которой был реализован стандарт Mini-HDMI. В камерах третьей серии, в целях экономии пространства, производители убрали композитный видеовыход, а Mini-HDMI заменили на Micro-HDMI, и с тех пор этот стандарт является спутником каждой камеры GoPro кроме бюджетных HERO 2014, HERO+, HERO+LCD и серии Session.

 А теперь оставим теорию и обратимся к практической стороне вопроса: достаточно подключить вашу GoPro через специальный Micro-HDMI кабель к телевизору или другому устройству вывода, и вы сможете наслаждаться вашими лучшими кадрами в широкоэкранном формате. Камеры четвертой, пятой и шестой серии используют современный стандарт HDMI 2.0, который вроде бы должен позволять передавать на экран видео в разрешении 4К60. Однако даже если ваш телевизор поддерживает демонстрацию видео сверхвысокого разрешения, этот процесс – слишком ресурсоемкий для маленькой экшн-камеры, и выше 1080p60 GoPro не передаст.

Также при помощи HDMI-кабеля на телевизор можно транслировать изображение в реальном времени. Но не забывайте: как только вы нажмете кнопку спуска затвора, большая часть ресурсов процессора GoPro будет переброшена на запись видео, и качество транслируемого изображения неизбежно упадет.

Разъем Mini-USB и Micro-USB

Эти разновидности разъема USB-B 2.0 получили широкое распространение в прошлом десятилетии, в эпоху расцвета мобильных телефонов и цифровой фото- и видеотехники. Оба стандарта использовались на камерах GoPro довольно продолжительное время: Mini-USB можно найти на камерах HD HERO, HERO2 HERO3, HERO3+, HERO 2014 и HERO4, а Micro-USB – на камерах HERO Session, HERO+ и HERO+LCD.

Отсутствие этих поистине многофункциональных разъемов нанесло бы сильный удар по функционалу GoPro, поскольку порты использовались для подзарядки камеры и обновления его программного обеспечения, передачи данных на компьютер, подключения адаптера композитного видеосигнала и подключения внешних микрофонов для записи более качественного звука (две последние возможности недоступны для камер HERO 2014, HERO+, HERO+LCD и серии Session). Через эти порты производилось подключение и других аксессуаров, например, установки для съемки сферического видео OMNI.

С развитием технологий и внедрением стандарта USB Type-C данные разъемы ушли в прошлое.

Разъем USB Type-C

У разъема USB Type-C есть второе название: интерфейс будущего. И действительно, преимуществ у этого 24-контактного разъема больше, чем у всех остальных «версий» USB вместе взятых: он компактный (8.4x2,6мм), симметричный (штекер в разъем можно вставлять как верхней, так и нижней стороной) и двухсторонний (штекеры с обоих концов кабеля одинаковы). Начав стремительно распространяться в 2014 году, Type-C стала частью большого количества современной техники, например, MacBook Pro или MacBook 12" от Apple или планшета N1 от Nokia. Компания GoPro не стала отставать от собратьев по цеху и внедрила Type-C в свои продукты в 2016 году, заменив устаревшие Mirco- и Mini-USB. Сейчас разъем можно найти на камерах GoPro HERO6 Black, HERO5 Black, HERO 2018, HERO5 Session и Fusion, а также на трехосевом стабилизаторе Karma Grip и пульте управления дроном Karma Controller.

Данный разъем, как и Mini- и Micro-USB, предназначен для передачи данных, обновления программного обеспечения и подзарядки вышеперечисленных устройств. Кроме того, на камерах он используется для подключения периферии и аксессуаров, например, адаптера для микрофона, сетевого зарядного устройства или стабилизатора Karma Grip, а также для передачи видеосигнала через специальный адаптер Type-C–>HDMI.

Заметим, что камеры GoPro не поддерживают ту скорость передачи данных, на которую способен стандарт USB 3.1 второго поколения – до 10 Гбит/с. Невозможно это по причине встроенного в начинку камеры контроллера USB 2.0. Проще говоря, даже если вы купите самый навороченный USB Type-C кабель для импорта материалов с вашей камеры в программу Quik Desktop, скорость передачи данных не превысит теоретического лимита в 60 Мб/с, а на практике будет еще скромнее – до 30 Мб/с. Поэтому для комфортного обмена данными рекомендуется воспользоваться картридером (при условии, что ваш ПК поддерживает стандарт USB 3.0 или 3.1).

Слот для карты памяти

В отличие от вышеперечисленных разъемов, слот для карты памяти сложно спутать с чем-то другим – длинную тонкую прорезь можно найти на любой камере GoPro даже с закрытыми глазами. И история развития слота в камерах GoPro предельно проста: изначально у камер была внутренняя память, необходимости в подобном слоте не было. Затем, с выпуском камеры Digital HERO3 производитель добавил слот для SD-карт, который просуществовал почти 6 лет, уступив свое место в камерах третьей серии стандарту MicroSD, опять же чтобы сделать камеру тоньше и компактней. Менялся и объем поддерживаемой памяти: например, HERO HD поддерживал стандарт SD/SDHC до 32 Гб, а современная HERO6 Black поддерживает стандарт MicroSDXC до 256 Гб. Кстати, подробную информацию о рекомендуемых картах памяти для камер GoPro вы можете найти в нашей статье о SD-картах.

 

Если у вас возникли вопросы по использованию того или иного разъема, пожалуйста, напишите нам в чат или бесплатно проконсультируйтесь у нашего технического специалиста по телефонам: 8 495 481 4953 для Москвы или 8 800 777 1753 для регионов (звонок бесплатный). Мы постараемся вам помочь.

gopro.ru

Spot Meter на камерах GoPro

В этой статье мы расскажем вам о том, что такое экспозиция и зачем нужно ее замерять. Итак, если говорить сухим техническим языком, то экспозиция – это количество актиничного излучения, получаемого светочувствительным элементом камеры. Говоря проще – это освещенность кадра во время съемки. Если значение экспозиции будет слишком высоким, то получится засвеченный кадр. При низком уровне наоборот, всё будет темным-темно, и картинка будет потеряна.

Современные цифровые камеры снабжены автоматическими устройствами замера и корректировки экспозиции, что существенно облегчает пользователю процесс съемки. Однако экспозамер может производиться разными способами, которые будут давать различный результат. В камере GoPro предусмотрено два основных способа замера экспозиции: оценочный (так же называемый средневзвешенным, матричным, мультизонным или многозначным), используемый камерой по умолчанию, и точечный, включающийся в режиме Spot Meter. В чем же их отличие?

При оценочном экспозамере камера анализирует яркость в разных зонах кадра, выбирает среднее значение для всех зон и выставляет в соответствии с ним экспозицию. Точные алгоритмы анализа яркости каждый производитель камер держит в секрете, поскольку они включают сложную систему расчетов: учитывается точка фокусировки камеры, расстояние до объекта съемки, их расположение в кадре. Данные параметры необходимы для того, чтобы получить картинку с равномерным освещением, избежать пересветов или затемнений кадра на отдельных участках, и, как следствие, уменьшить вызванную этим потерю информации. Данный режим съемки оптимален для большинства ситуаций и позволяет получить довольно мягкое и гладкое изображение.

Однако, в экстремальной съемке зачастую условия далеки от идеальных. Разница в освещении между разными участками может быть очень высокой, и камера не может адекватно выбрать нужное освещение. В результате необходимая часть изображения оказывается совершенно неразборчивой.

С такой проблемой сталкивались те пользователи, которые пытались снимать ярко освещенные участки, находясь в темном помещении. В обратную сторону проблема остается той же: оператор может находиться в ярко освещенном пространстве и пытаться заснять заинтересовавший его объект в плохо освещенном месте. В результате изображение получается совсем не таким, как хотелось бы. Именно тут на помощь и приходит точечный замер экспозиции! При точечном экспозамере, включающемся на GoPro в режиме Spot Meter, камера будет анализировать освещенность не по всему кадру, а только в центральной точке. Это позволит сделать акцент на том, что происходит непосредственно перед зрителем и игнорировать изображение по краям. Данный режим будет крайне полезен при съемке дороги из темного салона автомобиля, вида из окна будучи внутри помещения (да и снаружи тоже), солнечной улицы из тени арки и в других подобных случаях.

Наглядный пример работы данного режима:

gopro.ru

Режим 4К в камерах GoPro

Сегодня большинство производителей на рынке экшн-камер стремятся к тому, чтобы наделить свои устройства возможностью записи ультрачеткого видео с высоким разрешением и частотой кадров, что очень востребовано при съемке активных видов спорта или других динамических сцен. Как правило, разрешение съемки является одним из существенных параметров, на который следует обращать внимание при выборе камеры. Большинство новичков, которые лишь недавно начали использовать камеры GoPro, задаются закономерными вопросами: что же такое пресловутый режим 4K? В каких случаях и как правильно следует снимать видео в режиме 4K на GoPro?

Не лишним будет перед ответом на эти вопросы прояснить, что такое разрешение. Представьте обычный лист бумаги, разбитый на квадраты. Каждый квадрат называется пикселем. Разрешение – это величина, характеризующая количество пикселей по горизонтали и вертикали. Например, разрешение 1440 означает, что на листе бумаги 1440 квадратов (пикселей) по горизонтали и 960 квадратов (пикселей) по вертикали, или в общей сложности 1 342 400 пикселей.

 

Итак, 4K – это разрешение изображения (видео, фото), примерно соответствующее 4000 пикселей по горизонтали. 4K примерно в 4 раза выше разрешения FullHD, поэтому данному режиму присущи невероятная детализация и четкость изображения.

На этой фотографии вы можете увидеть качество различных форматов, растянутых до размеров 4K. Разница видна невооруженным глазом.

 

Следует различать кинематографический 4K и 4K UltraHD. Кинематографический 4K (часто обозначается как DCI) – это распространенный профессиональный производственный стандарт для цифрового кинематографа, разрешающая способность которого равна 4096 х 2160 пикселей. 4K UltraHD (UHD), иногда сокращаемый до лаконичного 4K – это стандарт равный 3840 х 2160 пикселей, поддерживаемый большинством современных потребительских дисплеев. Если вы не профессионал, определить, какой именно формат перед вами – 4K DCI (соотношение сторон – 17:9) или 4K UHD (16:9) – у вас не получится. Современные экраны используют не полноценный кинематографический 4K, поскольку такой стандарт не годится для большинства телевизионного контента, а используют UltraHD, однако из маркетинговых соображений почти каждый реализуемый телевизор или монитор рекламируется как 4K.

Советы при съемке 4K видео камерой GoPro

Съемку в режиме 4K поддерживают следующие камеры GoPro: GoPro HERO5 Black, GoPro HERO5 Session и GoPro HERO4 Black (30, 25 и 24 кадров в секунду при широком угле обзора, 24 кадров в секунду при Superview). Камеры HERO4 Silver, HERO3 Black Edition и HERO3+ Black Edition формально тоже поддерживают съемку в 4K, но при минимальных 15 и 12 к/с, что не дает полностью насладиться возможностями UltraHD-кадров. Нельзя не отметить довольно интересный момент: в отличие от своих старших собратьев, HERO3 Black Edition и HERO3+ Black Edition поддерживают съемку в полноценном, кинематографическом 4K с разрешающей способностью 4096 х 2160 пикселей.

Перед тем как начать снимать свое первое 4K видео, следует удостовериться, что вам есть где им наслаждаться – ваш телевизор или монитор должны поддерживать этот формат. После этого можно непосредственно приступить к самому процессу съемки.

Основной совет, который мы можем дать при съемке в режиме 4K на GoPro: в этом режиме не рекомендуется снимать при вибрациях, тряске и съемке быстрых объектов (из-за небольшого числа кадров в секунду). В этом режиме лучше всего получаются плавные и неторопливые планы: панорамные видео, рассветы или закаты. Камеру рекомендуется надежно зафиксировать или устанавливать на штатив, иначе неизбежно возникновение дефектов на видео, которые не получится устранить даже в процессе пост-обработки. Выжать максимум из возможностей камеры и добиться потрясающих кадров поможет программа Quik Desktop, в которую уже встроен редактор фото и видео GoPro Studio.

Не следует забывать, что чем выше разрешение и частота кадров, в котором вы снимаете, тем выше битрейт видео, и, следовательно, размер конечного файла на SD-карте. При съемке в режиме 4K за один час камера отснимет около 27 гигабайт видеоматериала, поэтому мы рекомендуем вам приобретать карты объемом 32 гигабайта и выше, чтобы как можно реже прерывать процесс съемки захватывающих видео. Карта памяти должна поддерживать съемку в 4K, поэтому мы советуем приобретать только те карты, которые рекомендованы производителем GoPro – чаще всего это карты класса U3 или карты с маркировкой V30 (скорость записи не менее 30 мегабайт в секунду).

Еще одна классная функция камер GoPro, о которой мы просто обязаны рассказать – видео таймлапс. Если задействовать этот режим, GoPro будет, как и в режиме фото таймлапса, снимать фото через предустановленный интервал, но смонтирует их в цельное видео самостоятельно, на самой камере, без выгрузки изображений на компьютер. При съемке видео таймлапса в 4K можно выбрать интервал от 0.5 до 60 секунд, однако съемка доступна только при задействованном широком угле обзора. Удобство этого режима заключается в том, что вы сможете легко поделиться вашим видео с друзьями в социальных сетях прямо через ваш смартфон, используя для этого приложение Capture.

И напоследок: часто пользователи камер GoPro задаются вопросом: почему камера при съемке в режиме 4K после получаса работы перегревается и выключается? Хотелось бы подчеркнуть, что подобное поведение камеры абсолютно нормально. Перегрев происходит, поскольку режим 4K требует полной мобилизации всех возможностей камеры, а выключение – защитный механизм, который сработает, если температура камеры поднимется выше +50Сº.

gopro.ru

Все о GoPro часть 1

Ну вот ты и стал счастливым обладателем новенькой GoPro HERO! К счастью, GoPro добавили около 137 различных видеорежимов (sic!), так что каждый раз приступая к съемке ты можешь невольно начать сомневаться, в правильности выбора видеорежима. Но я помогу тебе разобраться с этими таинственными режимами, единственное, тебе нужно быть чуть-чуть технически подкованным.

Для начала давай разберемся в таких понятиях как видеоразрешение (resolution), частота кадров (fps), и качество видео. В основе качества цифровой видеозаписи лежит большое количество различных величин, так например, 1080p у GoPro очень сильно отличается от того же 1080p у камеры Alexa — и виновником является далеко не только сенсор изображения. Очень многое зависит от алгоритма встроенных в видеокамеры процессоров, благодаря которым считывается информация с сенсора изображения и записывается на SD карту. Существуют различные хитрости, которые включаются разработчиком в основной алгоритм работы процессора для получения всего этого большого разнообразия видеорежимов.

И так, как же происходит видеосъемка. Сенсор подобно пленке, запечатлеет изображение, а камера считывает с него необходимую область — «окошко» и чем больше область считывания (чем больше окошко), тем больше нагрузка на процессор. Считать сенсор полностью значит, получить максимально полную картинку, идущую через широкоформатную линзу GoPro (т.е. окошко считывания равно ширине и высоте сенсора). Сенсор в камере HERO 3 Black Edition имеет разрешение 12 мегапикселей и соотношение сторон 4:3. Так при съемке видео в режиме 4к, процессор считывает информацию по всей ширине сенсора, но не по всей высоте т.к. на выходе видео будет иметь стандартное соотношение 16:9. Так как необходимо получить видео в разрешении 4к, процессору не требуется его пережимать и он сохраняет информацию не меняя размер картинки (т.е на входе и выходе имеем 4к).

Область считывания информации с сенсора в данном случае такая же как и при съемке, например, в режиме 1080p WIDE, однако, в последнем случае процессору приходится переводить изображение в более низкое разрешение на финальном этапе. Размер видео на выходе так же влияет на степень загрузки процессора, поэтому при съемке 4к мы имеем лишь 15 кадров в секунду, а при 1080p (повторюсь, несмотря на то, что с сенсора изначально считывается такая же большая область как и при 4к) до 60 кадров в секунду.

Касательно цифровой видеосъемки, стоит упомянуть еще один важный термин: цифровое видео может быть родным (т.е. оптимальным по взаимодействию работы сенсора и процессора) для камеры и нет. В камере Hero 3 Black Edition процессор считывает с сенсора максимально возможную область (для соотношении 16:9), а затем уменьшает картинку до 1080p, и делает это 60 раз в секунду (что является оптимальным для этого вида процессора). 1080/60fps и 2.7к являются одними из самых лучших режимов съемки — процессор и сенсор идеально взаимодействуют друг с другом, что позволяет получить максимальное качество изображения для этой камеры.

Существуют также режимы, когда информация с сенсора получается процессором по другим алгоритмам, что приводит к шероховатостям (неровные грани у объектов, например ощутимо заметно если на видео имеются электропровода вдалеке). Попробуйте режим 1440/30fps, а затем 1440/48fps и сравните полученное видео. То как процессор считывает информацию для 48 и 30 кадров, слегка отличается (большая загрузка процессора при разрешении 1440 и еще и 48 кадрах в секунду сказываются не самым лучшим образом на качестве). Такую же проблему можно наблюдать и у Canon 7D, при сравнении режимов 1080p против 720/60fps. Так изображение полученное при 720 будет шероховатым (напомню: надо присматриваться чтобы увидеть эти «шероховатости») т.к. процессор сильно нагружается (высокое разрешение означает большое количество пикселей, а частота кадров определяет скорость считывания информации с сенсора в секунду).

Теперь давайте поговорим о том, как связаны область считывания с сенсора и угол обзора или FOV (который может быть Medium, Narrow и Wide). При 1080p Medium информация получается только из небольшого окошка в середине сенсора, что означает, что мы не видим полной картинки, полученной сенсором через широкоформатную линзу — мы видим только небольшую часть из середины сенсора. Но первоначально в этом режиме, процессор все равно считывает большее изображение с сенсора, а затем по-прежнему уменьшает его до 1080p. При 1080p Narrow считывается еще меньшая область с самой середины сенсора, так что искажений становится еще меньше. В этот раз размер области которую процессор считывает с сенсора, практически равен изображению на выходе т.е. процессор не уменьшает изображения, которое составляет 1920 х 1080 (напомню, полный размер сенсора составляет 4000 в ширину и 3000 в высоту). Само же изображение, полученное в режиме Narrow, выглядит более размытым, так как содержит шумы. Такое качество на выходе обусловлено тем, что изначально захватывается небольшое количество пикселей с сенсора — всего 1920 х 1080, а в режиме 1080p wide захватывается намного большая область изначально, а затем процессор уменьшает изображение(до тех же 1920 х 1080), попутно убирая шумы (т.е. и сами процессы чистки изображения присутствуют+изначально больше пикселей было).

Режим Narrow это как будто невероятно зуммированная версия обычного изображения (представьте что мы берем только 30% из середины фотографии полученной GoPro, т.е. полная фотография тогда будет 1080p Wide). Но не стоит сравнивать режим Narrow с цифровым зумом так как считываемое с сенсора изображение не преобразуется процессором, а на входе и выходе имеет одинаковый размер!

Protune

Для большинства любителей Protune так и остается невероятной загадкой, а вот профессионалы используют его повсеместно. Первое что бросается в глаза при использовании Protune — это приглушенная палитра цветов. Приглушенный сильный свет и подчеркнутые тени являются продуктом специальных кривых на цветовой матрице. Ненасыщенный цвет позволяет в дальнейшем с легкость сочетать видеоматериал с GoPro с видеозаписями с других камер. В видео с Protune так же присутствует уменьшенная четкость. Взгляните на видео, записанное в режиме Protune и без. С Protune изображение становится мягче, может даже показаться что что-то не так с линзой. Но четкость, которую вы видите в стандартном режиме (без Protune) на самом деле добавляется процессором при обработке. Для профессионалов, чем меньше цифровой обработки получает видео при съемке, тем лучше, так как все необходимые опции всегда можно добавить позже, на стадии постпродакшен (четкость например удобнее добавлять в конце, когда собран видеоматериал со всех камер, чтобы в финале иметь цельное видео, без прыгающей четкости, контраста и т.д.).

Далее обратимся к высокому уровню битрейту — он достигает 45 мбит. Уровень битрейта сообщает процессору какой объем информации необходимо передавать от сенсора на SD карту — чем выше битрейт, тем выше качество видео, но тем больше места требуется на накопителе. В низкий битрейте использует специальный алгоритмы пережатия материала (такие как объединение в группы больших блоков цветов), чтобы видеоматериал занимал меньше места. Последней особенностью Protune является умение автоматического подбора цветовой температуры.

Auto

Это моя «палочка-выручалочка» когда я использую Protune. Камера проделывает огромную работу считывая яркость и свет и подстраивая необходимый режим. Это позволяет получить визуально целостный материал, что особенно важно при съемке на снегу. Ниже я кратко опишу режимы других цветовых температур Protune, но на самом деле я ими почти не пользуюсь.

3000K

Этот режим нужно использовать при очень теплом свете, как например при закате или восходе солнца. При нейтральном же окружении(в комнате с белыми стенами) видео будет с синем оттенком.

5500K

Этот режим следует использовать для более яркого света, днем например. При нейтральном окружении видео будет в теплых тонах.

6500K

Этот режим следует использовать когда небо затянуто тучами, в нейтральной обстановке обладает еще более мягким оттенком.

Cam Raw

Этот режим не корректирует баланс цветов, а просто записывает то что видит камера в той или иной ситуации. Этот режим способен дать невероятные возможности для дальнейшего редактирование, но видео, снятые при разных световых условиях будут очень разношерстными, так что на стадии постпродакшен вы можете столкнуться с огромным количеством работы.

Но есть несколько важных замечаний по работе Protune — Protune не сделает видеосъемку лучше ночью. C Protune в темноте вы увидите чуть больше деталей чем могли бы с камерой такого размера, но платой за это будут шумы, которые будут присутствовать там, где должна быть полная темнота. Так что как только солнце зайдет за горизонт, Protune лучше выключить. Более того в режиме Protune практически нет цифрового подавления шумов, благодаря чему вы получаете и больше деталей и больше шумов. Но как я уже говорил, в условиях недостаточного освещения сенсор в этой камере работает великолепно (для камеры такого размера). Однако, если бы GoPro добавили в камеру возможность управлять уровнем шумоподавления, тогда бы можно было получать еще более качественное видео при недостатке света.

Подводя итог, для меня — Protune+AutoWB + 1080-60, 2.7K, 1440-30; 1440 48 & являются самыми ходовыми режимами. Еще я экспериментирую с 720-120 Narrow, 1080-60 Medium & и мне они тоже кажутся отличными.

Перевод статьи Abe Kislevitz

go4pro.ru


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.