Что такое сигвей фото


Сегвей — Википедия

Немецкая полиция на транспортных средствах Segway

Segway (рус. «Сигвэй») — электрическое самобалансирующееся транспортное средство компании Segway Inc. (рус. «Сегве́й Инк.») с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя, внешне напоминающее колесницу. Изобретено Дином Кейменом. Название фирмы производителя, перенесённое и на само транспортное средство — «Segway» — происходит от музыкального термина «се́гве» (итал. segue [ˈsegwe], что в переводе означает «следуй, иди за»[1]). В качестве названий используются также слова «самокат» и «скутер».

Первые экспериментальные образцы транспортного средства Segway имели кодовое название «Ginger» и именно под этим названием появились первые сведения об устройстве в интернете[2][3].

Два колеса транспортного средства Segway расположены соосно. Транспортное средство Segway автоматически балансируется при изменении положения корпуса ездока; для этой цели используется система индикаторной стабилизации: сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков наклона поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают электрические сигналы, воздействующие на двигатели и управляющие их движениями. Каждое колесо транспортного средства Segway приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне тела ездока вперёд сегвей начинает катиться вперёд, при увеличении же угла наклона тела ездока скорость сегвея увеличивается. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. Руление в первой модели происходит с помощью поворотной рукоятки, в новых моделях — качанием колонки влево-вправо.

Транспортное средство Segway развивает скорость около 50 км/ч и имеет собственную массу около 40 кг (без батареи), его ширина 60 см, а допустимая нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 39 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для оснащения ими устройства транспортного средства Segway, разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л. с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Самокат может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку транспортного средства компании Segway Inc. (рус. «Сегве́й Инк.»), представленного публике в 2001 году, изобретатель затратил около десяти лет.

Сегодня в США транспортные средства Segway используют почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Патрульные полицейские оценили в транспортных средствах Segway скорость, манёвренность и высоту; сегвейная полиция похожа на конную и применяется там, где конь не вписывается, а толпу сдерживать (англ.) не нужно (например, в аэропортах). Опытные операторы «Стэдикам» используют транспортные средства Segway для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства — без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами — доступны за четверть цены транспортного средства Segway.

В России транспортные средства Segway используется полицией в Набережных Челнах[4] и Москве (Сад имени Баумана, музей-заповедник Царицыно).

Компания «SuperSegway», занимающаяся продажей и прокатом транспортных средств Segway, собрала в Армении ансамбль, исполняющий танцы на данных транспортных средствах.[5] Обе руки сегвейного танцора свободны, управление идёт коленями.

Транспортное средство Segway (рус. «Сегвей») на дорогах общего пользования[править | править код]

Транспортные средства Segway не вписываются в современную дорожную сеть: водитель транспортного средства Segway на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому существуют законы, ограничивающие использование транспортных средств Segway (в разных странах они различаются).

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на транспортных средств Segway по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США[6], также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

  • Разрешены: во многих странах мира, кроме см. «запрещены».
  • Приравниваются к пешеходам: Венгрия, Франция, Чехия.
  • Приравниваются к велосипедам, прежде всего там, где есть отдельные велосипедные дорожки: Люксембург, Швеция[7], земля Саар в Германии.
  • Приравниваются к мотоколяскам (а, значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды, большая часть Канады.
  • Считаются мопедами (то есть должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов, водителям требуется определённый возраст, водительские права для мопедов и ОСАГО — что является фактическим запретом): Гонконг, Дания, Германия, Нидерланды, Швейцария, Япония.
  • Фактически запрещены более ранними законами: Австралия, Великобритания, Новая Зеландия[8].
  • Прямо запрещены: исторический центр Праги, пешеходный бульвар в Батуми.

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сегвеи к велосипедам.

Самодельное транспортное средство Segway (рус. «Сегвей»)  [править | править код]

Появление транспортного средства Segway не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота — и даже полноразмерные самобалансирующиеся транспортные средства, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла[9] в юмористическом ключе описана «разница между „Роллс-Ройсом“ и „Фордом Т“»:

Двигатель

Транспортное средство Segway: Бесколлекторные сервомоторы с неодимовыми магнитами, «самые мощные для таких габаритов и веса, когда-либо запущенные в массовое производство».

Мой самокат: Обычные мотор-редукторы постоянного тока, широко применяемые в инвалидных колясках…

Канадец Бен Гулак построил действующий по принципу транспортного средства Segway электрический уницикл Uno с двумя колёсами, расположенными очень близко друг к другу [1]. Нечто среднее между транспортным средством Segway и мотоциклом, он развивает скорость до 40 км/ч и поэтому может ездить по дорогам общего пользования. Из органов управления только тумблер «вкл/выкл», уницикл управляется наклонами тела.

Ещё одно устройство, основанное на той же технологии, но обладающее всего лишь одним колесом, представлено изобретателем из Словении Александром Полутником (Aleksander Polutnik). Это моторизованный одноколёсный велосипед Enicycle[10]. Enicycle оснащен электрической батареей, рассчитанной на время работы около 3 часов, и электромотором, встроенным в единственное колесо. За балансом в седле следит гироскоп и подвеска — амортизатор с пружиной. Принцип управления точно такой же, как и у транспортного средства Segway.

27 сентября 2010 года 62-летний миллионер Джими Хеселден, владелец компании Segway, погиб во время поездки на транспортном средстве Segway. Он не справился с управлением и сорвался с обрыва в реку Варф (Великобритания)[11].

ru.wikipedia.org

Что такое сигвей, фото, принцип работы. Чем сигвей отличается от гироскутера?

Автор: Максим Поташев

Краткое содержание статьи:

 

С каждым новым годом технологические открытия становятся неотъемлемой частью современного мира. Умные машины способны «разгрузить» динамический темп жизни человека, и стать незаменимыми помощниками на работе и в быту. Однозначно объяснить, что такое сигвей невозможно. Люди мечтающие о новом средстве для передвижения по улицам города, без ума от нового транспортного средства, пессимисты видят в нем бесполезную безделушку для развлечений. На какую сторону стать вам, можно узнать, прочитав статью ниже.

 

 

Как работает сигвей

В конце 90-х годов изобретатель Дин Кэймен окончательно осознал: управление любым транспортом посредством механики – вчерашний день. Используя последние разработки сенсорных технологий и систем динамических стабилизаторов балансировки, американец создает инновационную электронную машину Segway.

Рассмотрим основные принципы управления:

  • Движение. Устройство полностью повторяет положение тела наездника находящего на его платформе: наклон вперед – едем, стоим горизонтально – торможение с последующей остановкой, наклоняемся назад – задний ход.
  • Повороты. Перемещением рулевого столба LeanStear влево или направо, можно плавно повернуть сигвей в нужном для «наездника» направлении.
  • Управление. На рулевом столбе расположен главный пункт управления – микроконтроллер InfoKey:
    1. Кнопка ПИТАНИЕ. «Включить», «Выключить», «Режим ожидания».
    2. Кнопка НОВИЧОК. Включает безопасный режим передвижения для неопытных скутеристов. Есть ограничение максимальной скорости.
    3. Дисплей. Электронное табло предоставляет подробную информацию о текущем состоянии устройства: дата, скорость, уровень заряда аккумулятора и многое другое.
    4. Кнопка ДИСПЛЕЙ. Позволяет управлять необходимыми параметрами: выставить время, удобный для пользователя формат скорости (мили или километры) и т.п.
    5. Сигнализация. При попытке угнать сигвей, срабатывает противоугонная система и включается сигнал тревоги.

В данном видео показывается принцип работы современных сигвеев:

 

Выбор электронного скутера

В зависимости от среды использования Segway, можно выбрать одну из множества представленных моделей:

 

Бытовые

(Передвижение по улицам города)

 

Общий вес механизма, кг.

Максимальная скорость, км/ч.

Максимальная длина пути, км.

MINIPRO

12,5

16

14

NINEBOT ONE E+

14

18

16

NINEBOT PTR E+

24

20

20

SEGWAY I2 SE

50

20

38

Для работы в офисах

(Раздача корреспонденции или сбор документации)

SEGWAY X2 SE

55

20

19

Для охранных служб и полиции

(Охрана общественной безопасности на улицах городов)

SEGWAY I2 SE PATROLLER

48

20

38

SEGWAY X2 SE PATROLLER

55

20

25

Для логистики

(Перемещение на складах или в крупных супермаркетах)

SEGWAY I2 SE PERSONAL TRANSPORTER

48

20

35

SEGWAY X2 SE PERSONAL TRANSPORTER

55

20

20

 

Несмотря на схожие характеристики, каждая модель имеет в своей конструкции дополнительные индивидуальные черты. Что касается максимальной длины пути, осуществляемой сигвеем без подзарядки, на нее могут влиять следующие факторы: вес ездока, рельеф преодолеваемой местности, поверхность полотна дороги, средняя скорость передвижения и индивидуальный стиль вождения.

 

Как называется сигвей без руля

Упрощенная модель сигвея – гироскутер: электронное транспортное средство состоящее из платформы, по обе стороны которой расположены два колеса. Основная разница между устройствами, отсутствие в конструкции последнего рулевого столба:

  • Управление. Перемещая центр тяжести своего тела, ездок может ехать вперед, поворачивать направо или налево, остановиться.
  • Мобильность. Компактность устройства и его малая масса, позволяют перевозить гироскутер в машине или в общественном транспорте.
  • Время зарядки. Если вы стали владельцем механизма от известного производителя, время полной зарядки аккумулятора не будет превышать 1,5-2 часа.
  • Скорость и дальность передвижения. При наличии аккумулятора большой емкости, на скутере Segway, скорость которого составляет 12-15 км/час, можно проехать расстояние равное в 25 км.
  • Комфорт. Для езды в ночное время суток, некоторые модели оборудованы мощными светодиодными фарами.

Несмотря на тот факт, что гироскутер позиционируется как интерактивное устройство для поддержки здоровья человека, его реальная польза стоит под большим вопросом. А вот получить травму или ожог ноги, как показывает практика, можно без особых усилий.

 

Сигвей и гироскутер: в чем разница

Сравнить сигвей и гироскупер можно по сводной таблице основных характеристик устройств:

 

 

Гироскутер

Сигвей

Внешний вид

форма схожа со скейтом

конструкция напоминает колесницу

Вес, кг

до 12,5

12,5 … 55

Минимальный вес ездока, кг

20

45

Максимальный вес пользователя, кг

80 … 130

80 … 150

Максимальная скорость, км/час

15

20

Радиус поворота

Нулевой

Дальность пробега, км

25

38

Клиренс, мм

55

112

 

 

Меры предосторожности в использовании

Управляя скутером Segway, можно получить травмы несовместимые с жизнью. К каждому продаваемому устройству прилагается инструкция руководства, в которой на первой странице стоит запись:

Внимание! Столкновение с другим транспортным средством или пешеходом, может привести к случаям потери управления механизмом. Есть опасность получить серьезную травму, которая может завершиться летальным исходом.

Согласитесь – перспектива совсем не радужная. Во избежание серьезных проблем, рекомендуем ознакомиться с основными мерами предосторожности:

  • Стиль вождения. Агрессивный стиль вождения в многолюдных местах недопустим.
  • Пересеченная местность. Запрещается преодолевать препятствия, например такие как бордюр, на большой скорости.
  • Задний ход. Использовать задний ход как исключение. В 99% случаях, рекомендуется развернуться и ехать вперед.

Теперь и вы сможете ответить на вопрос, что такое сигвей: быстрое, бесшумное и экологически чистое средство для передвижения по улицам города, очаровало миллионы человек во всем мире. И если вопрос о полезности устройства для здоровья еще стоит под вопросом, хороший способ отлично провести свое время в компании друзей, вам гарантирован.

 

Видео: сигвей как развлечение или средство передвижения

В этом видео Андрей Журавлев расскажет о преимуществах и недостатках сигвеев, покажет принцип их действия:

1-kak.ru

Сигвеи. Виды. Устройство и работа. Как выбрать и особенности

Сигвеем называют недавно разработанное средство передвижения для одного человека, которое держит равновесие с помощью специальной автобалансирующей системы. Это своеобразный электрический скутер, самостоятельно удерживающий равновесие. Сигвеи бесшумны в работе, не загрязняют окружающую среду, работают на электрической энергии, накопленной батареей аккумуляторов.

Очень популярным видом передвижения сигвеи стали в Европе. В нашей стране они пока не нашли широкого применения, так как их стоимость сравнима с ценой на подержанную иномарку. Сегодня нет единого международного решения, по определению вида транспорта, к которому относится сигвей. Например, в Японии и Дании их относят к категории мопедов, в Швеции и Германии их ставят в один ряд с велосипедами, а в Швейцарии и Голландии этот вид транспорта относят к мотоколяскам. В нашей стране сигвеи считаются пешеходными средствами передвижения, их использование разрешено только по пешеходным дорожкам и тротуарам.

Устройство и принцип работы

Конструктивно этот самобалансирующийся самокат выполнен в виде платформы на двух колесах по бокам. Впереди имеется вертикальная стойка, вверху которой находится рулевая перекладина, подобная рулю велосипеда.

Под основной платформой обычно располагают батарею аккумуляторов, за счет энергии которой и приводятся в действие электродвигатели колес.

Основным элементом сигвея является устройство самобалансировки. Автоматическая стабилизация чувствительна к незначительным изменениям расположения тела человека, который стоит на платформе. С различных жидкостных и гироскопических датчиков электрические сигналы поступают в электронное устройство, которое управляет электрическими двигателями колес. Сигналы датчиков обрабатываются с большой частотой, которая может достигать 100 раз за секунду.

На каждом колесе имеются отдельные электрические двигатели, мощность которых может достигать нескольких лошадиных сил, в зависимости от модели этого электрического средства передвижения. Система управления обладает высокой надежностью, так как она продублирована в двух исполнениях. Чтобы система стабилизации полностью не работала, должны выйти из строя сразу обе ее части, что маловероятно. Электродвигатели разделяют между собой нагрузку в необходимых соотношениях, определяемых электронной системой, для удержания равновесия.

Для начала передвижения на сигвее, необходимо наклонить свой корпус немного вперед. По мере увеличения угла наклона, скорость движения будет повышаться. При наклоне тела назад, будет происходить торможение, затем сигвей остановится и поедет назад. Повороты в разные стороны выполняются рулем. Все управление не вызывает никаких трудностей, поэтому езда на этом электрическом средстве не требует специального обучения, в отличие от подобных средств. Можно научиться ездить за несколько минут.

Источником питания являются две литий-ионные аккумуляторные батареи, на одном заряде которых можно проехать до 40 км. Чтобы полностью зарядить аккумуляторы, требуется не более 10 часов времени, в зависимости от модели. Вес устройства может составлять до 45 кг, и способен перевозить человека весом до 140 кг.

Наибольшая развиваемая скорость 20 км в час. Скорость увеличивается постепенно. В нем встроена функция ограничения скорости, при достижении которой электросигвей начнет автоматически замедлять движение, так как исследования показали, что эта скорость наиболее безопасна для езды на таком электрическом транспорте. Ездить на таком средстве можно по любой поверхности (асфальт, грунт, пол помещения). Новой разработкой является беспроводной регулятор, который подключает питание и обесточивает цепь устройства, обеспечивая необходимую скорость движения.

Устойчивость сигвея очень высока благодаря системе балансировки, поэтому при исправности всех систем сам сигвей никогда не упадет. Упасть может только неопытный водитель при резких поворотах на повышенной скорости, когда под воздействием силы инерции человека сносит. При этом сам электрический транспорт будет стоять, как ни в чем не бывало. Это создает определенную гарантию безопасной езды и дает возможность применять сигвеи как пожилым людям, так и детям.

Батареи заряжают обычным методом, как и все аккумуляторы и мобильные гаджеты, вставив вилку зарядного устройства в розетку. На некоторых моделях имеется функция автоматической зарядки при езде на спуске. Долговечность аккумуляторных батарей оценивается количеством полных зарядных циклов, которое может достигать 1000. Если каждый день ездить на сигвее, то аккумуляторов хватит на три года.

Практически все сигвеи имеют встроенный электронный ключ, индикатор текущей скорости и уровня зарядки, противоугонную систему.

Разновидности

С течением времени все больше появляются разные виды транспорта на электрической тяге. Электрические segway уже стали неотъемлемой частью в жизни детей и взрослых. Каждый человек выбирает для себя определенный вид этого электрического транспорта, в зависимости от того, где и как на нем предполагается ездить.

По виду дорожного покрытия сигвеи делятся:
  • Городские.
  • Внедорожные.

Городской имеет меньший вес и габаритные размеры. Он может оснащаться различными вспомогательными устройствами и предметами, в зависимости от модели: подножкой для стоянки, багажной сумкой, ковриками задним подфарником на светодиодах и т.д. Все эти дополнения увеличивают его стоимость.

Внедорожные сигвеи обычно имеют более мощный протектор шин, большую массу и размеры, повышенную мощность двигателей и более емкую батарею.

Сегодня в больших количествах изготавливают мини-segway. Они более компактны и не отличаются высокой стоимостью, что позволяет им быть более доступными для рядовых покупателей. Основным производителем является Китай. Такое средство передвижения можно поставить между обычным сигвеем и скейтбордом. Он не имеет рулевой стойки, но может быть оснащен сиденьем.

Двухместный сигвей

Несколько лет назад на улицах Америки появились двухместные segway в виде мотоколяски. Это совместная разработка компаний Segway и Дженерал Моторс. Они объединили преимущества автомобиля и сигвея.

Такая двухместная коляска передвигается на двух колесах, расположенных на одной оси, имеет динамическую балансировку, электрический двигатель, получающий питание от литий-ионных аккумуляторов, оснащена сиденьем для двух человек. Скорость такой коляски при движении достигает 56 км в час.

Гироскутеры

Наиболее популярным видом сигвеев сегодня стали гироскутеры.

Если их сравнивать с обычными segway, то между ними имеются следующие отличия:
  • Они более мобильны и обладают лучшей динамикой.
  • Меньше стоимость.
  • Вся конструкция не тяжелее 15 кг.
  • Наибольшая скорость 15 км в час.
  • Отсутствует рулевая стойка.

Остальные технические параметры гироскутеров и сигвеев аналогичны друг другу. Для начинающего рейдера лучше приобрести классический segway, так как он оснащен удобной рулевой стойкой с рулем, за который при движении можно держаться. Он поможет избежать потери равновесия и падения. Чтобы научиться ездить на гироскутере, достаточно нескольких минут.

Советы по выбору

Дизайн и различные технические параметры сигвеев сегодня имеют большое разнообразие. Производятся компактные модели, тяжелые устройства, с маленькими и большими колесами, современные и классические виды. У неосведомленного покупателя разбегаются глаза от множества вариантов покупки.

Для начала необходимо подобрать надежного производителя. Сигвеи производятся больше всего в Китае и Америке. Более качественные считаются американские изделия, но сегодня существуют и китайские модели, не уступающие по качеству, и имеющие небольшую стоимость.

Порядок выбора:
  • Уточнить размеры и вес изделия.
  • Проверить мощность двигателя и емкость батареи по паспортным данным.
  • Визуально осмотреть корпус на предмет случайного падения.
  • Осмотреть все элементы на качество сборки и наличие повреждений.

Также при выборе стоит обратить внимание на вид шин, наличие пульта управления, возможность складывания конструции.

Похожие темы:

electrosam.ru

что это, кто придумал, устройство и принцип работы, разновидности, преимущества, управление — На токе

В наше время рынок электрических индивидуальных средств передвижения просто переполнен самыми разнообразными приспособлениями. Особое место среди них занимает такой аппарат как сегвей (Segway), который очень популярен в Европе, но к сожалению не сильно прижился у нас, а всё по той простой причине, что себестоимость этого устройства затягивает на цену подержанной иномарки. Тем не менее, девайс этот крайне интересный и я просто не мог упустить его из виду.

  • Что такое сегвей

  • Кто придумал сегвей

  • Устройство и принцип работы сегвея

  • Разновидности сегвеев

  • Преимущества сегвея

  • Управление сегвеем

Что такое сегвей

Сегвеем называется самобалансируещееся средство передвижения на электрической тяге, предназначенное для одной персоны и имеющее в своём распоряжении два колеса. Со стороны оно напоминает древние колесницы, только спереди нет лошади, её заменяет электрический силовой агрегат, а вместо вожжей — куда более эргономичный руль-опора.

Само название устройства произошло от итальянского термина «Seguimi», который дословно переводится как «следуй за мной». Кстати сказать, на просторах интернета можно встретить два названия девайса — сегвей и сигвей. Какое из них более правильное, сказать трудно, так как встретить их на просторах всемирной паутины можно в одинаковых количествах — у русскоязычного населения прижились оба слова. Но всё же, если брать во внимание всем нам знакомую википедию, то там используется термин «Сегвей», который скорее всего и является более верным.

Кто придумал сегвей

Данное приспособление было придумано человеком по имени Дин Кеймен, который ещё с детских лет проявлял талант изобретателя, а если говорить проще, то «профэссор» просто хотел упростить быт и жизнь окружающим его людям. Первым его творением, которое принесло славу, а также небольшой доход, была светомузыка. Свои музыкальные светила разработчик предлагал для концертных площадок и некоторых других световых инсталляций. Пытливый ум позволил Кеймену завоевать большую популярность в США, однако признание мирового масштаба пришло к нему в 2001 году, когда он представил публике вершину своей мысли — аппарат под названием Segway Human Transporter или просто Segway.

В разработку дяденька вложился скажем так по полной, можно сказать ушёл с головой — почти десять лет кропотливой работы и около 100 млн. долларов финансовых вложений. В принципе, ничего удивительного в таких деньгах нет, ведь у изобретателя имеется даже свой собственный остров, с собственным гимном, флагом, а также визовым режимом для знакомых — как отшучивается сам Кеймен.

Предприимчивый гражданин очень сильно верил в успех своего детища и поэтому не скупился делать на публике весьма громкие заявления: типа его инновационное средство передвижения перевернёт весь мир и вытеснит с рынка и с улиц многие средства передвижения. Конечно, в некоторой степени он всё-таки оказался прав.

Устройство и принцип работы сегвея

По бокам платформы находятся колёса, которые располагаются на одной оси. Каждое из них оборудовано индивидуальным электромотором, который передаёт тягу на колесо посредством усиливающего редуктора. Нельзя не заметить возвышающийся над платформой словно мачта корабля рычаг управления сегвеем. Он и органом управления является, и одновременно точкой опоры для ездока. Для удобства использования разработчики предусмотрели регулировку данного элемента по высоте. За это отвечает зажимной болт: открутили, отрегулировали нужную высоту, зафиксировали болтиком.

В структуру гаджета внедрён мощный компьютер, обеспечивающий ускорение либо замедление электромоторов. Ориентирами для этих действий служат датчики позиции наездника и рычага управления. Система стабилизации срабатывает мгновенно, оно и не мудрено, ведь это напрямую влияет на безопасность движения.

При совершении поворотного манёвра, колёса у сегвея не будут поворачиваться как у машины или велосипеда, они функционируют по принципу замедления. Одно колесо останавливается, а другое начинает крутиться быстрее, что собственно и приводит к развороту.

Segway могут иметь в своём распоряжении вход для зарядки. Найти его можно как на фронтальной части устройства, так и позади. Все подряд сигвеи оборудуются световыми индикаторами зарядки, по которым можно определиться, на сколько километров ещё хватит заряда аккумулятора. Под ногами райдера, как правило, находится спидометр.

Роль накопителя играет литий-ионная батарея, которая прибавляет средству передвижения существенную часть массы. Без аккумуляторной батареи, вес сегвея составляет 15-45 кг, в зависимости от модели. Колёса и рама могут выдержать до 140 кг, однако на рынке присутствуют усиленные модификации, которые могут принять на борт райдера весом до 200 кг.

Бюджетные модели segway могут предложить максимальную скорость до 20 км/ч, потому как именно такой скоростной режим считается самым безопасным. А вот средства передвижения относящиеся к категории PRO, могут обеспечить предельную скорость в 50 км/ч! Всё же разгоняться до таких показателей на сигвее не рекомендуется, поскольку его клиренс не велик и можно по неосторожности нарваться на какое-нибудь непреодолимое препятствие.

Продолжительность езды зависит от ёмкости аккумуляторной батареи и мощности силовых агрегатов. Как правило, цифра пробега на одном заряде доходит до 40 км. Есть на рынке и более долгоиграющие модели, однако они весят довольно много, по той простой причине, что накопитель большой ёмкости весит очень и очень не мало.

Разновидности сегвеев

На самом деле их немного — всего две, для города и для пересечённой местности.

Сигвеи для города

Такие модели отличаются компактными размерами и низкой массой. Данные модификации могут быть оборудованы дополнительными аксессуарами, которыми к примеру является подножка для стоянки либо багажник для фиксации сумки. Кроме того, на городских вариациях присутствует задняя подсветка, по которой можно определить, что устройство тормозит. В распоряжении городских разновидностей тонкие колёса с неглубоким протектором, которые идеально подходят для асфальта, бетона и тротуарной плитки. Однако при движении по мокрой поверхности под горку, движение на таких катках может быть небезопасным. При пробуксовке произойдёт потеря равновесия и райдер вряд ли сможет удержаться на платформе. Из этого следует простой вывод: городские сегвеи нужно эксплуатировать только при хороших погодных условиях.

Внедорожные сигвеи

Такие аппараты оборудуются более мощными электромоторами и широкими шипованными колёсами. Масса внедорожников естественно превышает массу «паркетников», однако по причине наличия специальной резины, подобным аппаратам не страшны мелкие изъяны дорожного покрытия. Крылья над такими «суровыми» катками возвышаются на заметном расстоянии, подобное решение позволяет избежать скопления мокрой грязи под ними. В угоду внедорожным качествам был увеличен и дорожный просвет, который даёт устройству повышенной проходимости больше возможностей на сложном покрытии.

Мощные силовые установки позволяют девайсу вскарабкиваться на горку даже по зелёной траве, но всё же в этой ситуации присутствует риск пробуксовки — водитель, так же как и в случае с городским сегвеем, может запросто опрокинуться. На внедорожниках, особо не опасаясь можно передвигаться даже по лесным тропинкам, при этом, вибрации платформы будут едва заметны. Однако в любом случае, на каком бы покрытии вы не эксплуатировали своё мощное средство передвижения, всегда помните о своей личной безопасности — внедорожный сегвей, это всё же не внедорожный автомобиль!

Преимущества сегвея

Какие преимущества предлагает сигвей перед традиционными транспортными средствами и обычной пешей прогулкой? Поговорим об этом далее.

Отсутствие усталости

При адекватных погодных условиях, на сигвее можно кататься почти пять часов не испытывая при этом переутомления. По пробегу это почти 40 км. Как-никак, а покрыть такое расстояние пешком, будет куда энергозатратнее.

Пробки не помеха

Segway создавали для пешехода, поэтому на нём удобно передвигаться как по тротуарам, так и по проезжей части. Также доступны многие места, которые не пригодны для автомобиля. Для городских неурядиц — сегвей просто идеальное решение. Вспомните, сколько раз вы нарывались на ставшие уже традицией для многих городов пробки, аварии, а также ремонты дорог? А на сколько часто вам приходиться прорываться сквозь скопления прохожих? То-то же — манёвренность данного девайса сомнениям не подлежит!

Управление сегвеем

Для того чтобы заставить сегвей двигаться вперёд, райдеру нужно наклонить опорный рычаг в том же направлении. Чем вы больше будете наклонять штурвал, тем большую скорость наберёт ваше высокотехнологичное транспортное средство. Для остановки возвратите рычаг в вертикальную позицию. А вот если орган управления потянуть на себя, то гаджет организует вам движение в обратную сторону.

Первые экземпляры сегвеев, которые можно встретить и сейчас, поворачивались как велосипед, то есть, нужно было просто вывернуть рычаг управления в нужную сторону. Однако современные модели работают по другому принципу. Для совершения поворота рычаг нужно не выворачивать, а наклонять в сторону поворота. Управлять сигвеем по такому алгоритму оказалось намного безопасней, но в то же время к этому нужно привыкнуть. Юзерам имеющим большой опыт езды на велосипеде, поначалу будет трудно с этим смириться, однако продолжительные тренировки поставят всё на свои места.

Помимо рычага управления, к сегвеям прилагается ещё и два пульта, один из которых юзается как основной, а второй играет роль запасного устройства. Посредством этих хитроумных приспособлений осуществляется настройка режима балансировки. Таким образом, есть возможность откорректировать оптимальный угол наклона площадки, дабы организовать ногам удобную постановку при движении на скорости. Кроме того, пульт выполняет функцию ключа, без которого вы просто не активируете устройство, а значит и никуда не уедете на нём.

Заключение

Что и сказать, транспорт без сомнений замечательный и придраться даже не к чему. Но в то же время, он мало кому доступен — себестоимость этого развлекательного девайса равна цене подержанного автомобиля. Так что уж если надумаете приобрести сегвей в личное пользование, хорошенько подумайте — а действительно ли он вам так нужен? Какие практические задачи он будет выполнять?

natoke.ru

Что такое сигвей: описание с фото, назначение, технические характеристики и эксплуатация

Инновационные бесшумные и экологически чистые средства передвижения в городских условиях очень востребованы. Сигвей требует минимального обслуживания. Он прост в управлении, работает от аккумуляторов, которые заряжаются от обычной розетки. Таким транспортом очень удобно пользоваться.

История изобретения

Слово, обозначающее личный транспорт нового поколения, происходит от итальянского segue, что в прямом переводе означает «следовать за». Согласно другой версии, название компании-изготовителя и транспортного средства образовано от слов segue («плавный переход») и way («путь»).

Первый сигвей появился в 2001 году. Автором идеи самоката на гироскопах стал Дин Кейемен, американский изобретатель, президент научно-исследовательской компании. Он потратил на разработку новинки около десяти лет. Второе поколение сигвеев вышло на рынок к 2006 году. Отличие состояло в том, что управление теперь осуществлялось не кнопками, а наклонами руля.

Что такое сигвей? Это транспортное средство для личного использования, достоинствами которого являются безопасность для окружающей среды, компактность, бесшумность движения, простота управления. В Европе сигвеи оказались очень популярны, но в России их распространению препятствует высокая стоимость.

На сегодняшний момент единого мнения по поводу того, к какому виду транспорта относятся сигвеи, нет.

В Дании и Японии, например, такие средства передвижения ставятся в один ряд с мопедами. В Швеции и Германии - приравниваются в велосипедам. В Швейцарии считаются мотоколясками. В России сигвеям разрешено движение только по пешеходным дорожкам.

Устройство

Что такое сигвей? Это электрическое транспортное средство, оснащенное механизмом самобалансировки. Автоматическая система реагирует на изменение положения корпуса человека, стоящего на платформе. Сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков поступают в ядро процессора, который управляет двигателями. В микропроцессор поступает до ста сигналов в секунду.

Как выглядит сигвей? Выглядит транспортное средство как платформа с двумя колесами по обе стороны от водителя. Это уменьшенная версия гироскутера, которая дополнительно оснащена ручкой. Сигвей (фото для сравнения прилагается) легко перепутать с другими компактными средствами передвижения.

Скорость увеличивается постепенно, а при достижении максимальной верхней границы электрический самокат будет самостоятельно тормозить, слегка подергиваясь назад. На таком транспортном средстве можно комфортно передвигаться по любой поверхности: асфальту, грунту, внутри помещений (за счет мягкого покрытия колес).

Безопасность при использовании устройства обеспечивается очень высокая. Водитель может упасть при резких поворотах на значительной скорости по инерции, но сам сигвей не упадет. Транспортное средство остановится в вертикальном положении. Это позволяет использовать сигвей людям разного возраста, от детей до пожилых граждан.

Характеристики сигвея

Источниками питания для него являются две стандартные (литий-ионные) батареи, которые обеспечивают пробег до 35-40 километров на одном заряде. Это приблизительно шесть-десять часов без необходимости заряда аккумулятора. Средство передвижения весит 40-45 кг, может выдерживать нагрузку до 130-140 кг. Максимальная скорость сигвея — 18-20 км/ч.

Аккумуляторы подзаряжаются от обычной электросети, как ноутбук или смартфон. Полная зарядка обычно требует семь-восемь часов, но есть и быстрая подзарядки. Дополнительной полезной особенностью устройства является то, что сигвей автоматически подзаряжается при спуске с возвышенности.

Принцип работы

Чтобы начать передвижение, нужно немного наклонить тело вперед. Чем сильнее угол наклона, тем выше скорость. При отведении корпуса немного назад скорость будет замедляться, потом произойдет остановка, или транспортное средство автоматически переключится на задний ход. Это зависит от интенсивности и скорости движений водителя. Повороты осуществляются с помощью руля.

Передвижение на сигвее не требует специального обучения. Это отличает средство передвижения от другого личного транспорта. Электроскутер самостоятельно сохраняет баланс. Система очень простая и доступная. Научиться кататься на сигвеее с нуля можно буквально за десять-пятнадцать минут.

Основные модификации

Что такое сигвей? Это не только общее название средства передвижения с уникальной системой балансировки, но и наименование модели. Оригинальные модификации представлены настоящим «внедорожником» Segway x2 и компактной городской моделью Segway i2. В зависимости от конкретной модели, Segway i2 может быть оснащен ковриками, кофрами, стояночной подножкой, задним фонарем, багажной сумкой и так далее.

Налажено производство и мини-моделей, которые отличаются компактностью и бюджетной стоимостью (относительно). Ведущими производителями являются Соединенные Штаты и Китай. Под это определение попадают модели AirBoard, английская модификация от компании AirWheel. Обычный сигвей - с ручкой, а эта модель - без рулевой стойки.

В 2009 году появилась и другой вариант исполнения транспортного средства — мотоколяска PUMA, Это двухместный сигвей, который объединяет компактность, экологичность и некоторые функции автомобиля. Мотоколяска оборудована двумя колесами, которые соединены общей осью, систему балансировки, двухместное сиденье и электродвигатель, питающийся от батарей. Скорость такого средства передвижения может достигать 56 км\ч

Сигвей и гироскутер

Гироскутер — это тот же сигвей, но с несколькими отличиями, поэтому транспорт часто путают. Платформа гироскутера меньше, рулевая ось отсутствует, колеса меньше. Транспорт с 6,5-дюймовыми колесами подходят только для езды по ровному асфальту, 8 дюймов — для хорошей грунтовой дороги. Проходимость и плавность хода больших 10,5-дюймовых колес гораздо выше, чем 6,5- и 8-дююймовых. Гироскутер очень маневренный, и может развернуться вокруг своей оси, компактный (помещается в спортивную сумку), стоит дешевле сигвея.

Применение экологичного транспорта

Что такое сигвей? Это удобное средство передвижения, которое в Соединенных Штатах используется почтовыми работниками, игроками в гольф, сотрудниками складских помещений, операторами. Маневренность и скорость сигвея оценили полицейские. Полиция на сигвеях перемещается там, где нет необходимости сдерживать толпу.

Транспортное средство вписывается в концепцию «города без автомобилей», которая популярна среди определенных кругов в США. Приверженцы этой концепции считают автомобиль экологически вредным и вредным для общества в целом. Поэтому возможность передвижения на электрических самокатах была воспринята с энтузиазмом. К спаду интереса к устройству, однако, привела высокая стоимость устройства, сравнивая с ценой дешевого автомобиля.

Сигвеи на дорогах

Подобные устройства не вписываются в современное дорожное движение. На проезжей части водитель сигвея подвергается опасности, а на тротуаре не может гарантировать безопасность пешеходов. По этой причине в разных странах существуют законы, ограничивающие использование сигвея.

В некоторых штатах США разрешено передвижение на подобном транспорте по тротуарам. В других странах (Франция, Венгрия, Чехия) сигвеи приравниваются к пешеходам или (Швеция, Люксембург) велосипедам. В соответствии с этим передвижение разрешается по тротуарам или велосипедным дорожкам.

В Гонконге, Нидерландах, Японии, Дании, Швейцарии сигвеи по закону должны быть оснащены номерными знаками, внешними световыми приборами, а водителям нужны права для мопедов и ОСАГО. На данный момент рассматриваются законы, приравнивающие сигвеи к обычным велосипедам. Это характерно, например, для Германии и других государств, где развита велосипедная инфраструктура.

fin-az.ru

что это? Как ездить на сигвее? Как управлять сигвеем? Кто придумал сигвей?

Все, что Вы боялись спросить о сегвее.

Что такое сегвей? Как это «едят» и как на этом ездят люди, а иногда и животные? Мы решили запустить подробный блог об этом  современном средстве передвижения, тем более уж кому, если не нам рассказать Вам о всех нюансах и особенностях сегвеев.

Запрос  «сегвей — что это?» вот уже несколько лет один из самых популярных в поисковых системах России по теме электрических средств передвижения. Не стоит путать сегвей и гироскутер, так как кроме общего принципа управления у них нет ничего общего. Сегодня постараемся раз и навсегда дать подробный и исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Начнем по порядку.

Сегвей  — это электрическое самобалансирующееся средство передвижения на двух колесах для одного человека. Этот самокат напоминает классическую колесницу, которую можно увидеть в картинках учебников по истории, фильмах или музеях. Только нам не требуется лошадь или другая движущая сила – движение происходит за счет электрического двигателя, который компактно спрятался между двух колес!

В центре имеется удобная ручка, которая нужна, как для управления, так и для дополнительной поддержки наездника.

Кто придумал сегвей?

Это чудо техники создал Дин Кеймен. С раннего детства любил изобретать, постоянно хотел упростить быт и жизнь окружающим . Первым изобретением, которое принесло известность и небольшие деньги, это светомузыка. Свои музыкальные огни, он предлагал для концертных площадок и других световых инсталляций. В Америке Кеймен получил большую известность, но мировое признание нахлынуло на него  в 2001 году, когда он представил свое изобретение Segway Human Transporter, более известное, как сегвей.

Создание этого инновационного средства передвижения велась почти 10 лет и стоила порядка 100 миллионов долларов. Кеймен незаурядная личность, у него есть собственный остров.

«Это мое личное государство. С собственным гимном, флагом и визовым режимом для друзей» — шутит он. Это образец экологически чистых технологий.

Основы управления сегвеем.

Управление простое. Нашим гидам хватает 2-3 минуты, чтобы научить любого желающего. Главный принцип — аппарат управляется телом.

Наклон вперед аппарат начинает движение. Отклоняетесь назад – торможение. Влево или вправо, используйте руль. Вот и все тонкости.

Сегвей на столько удобен в управлении, что этой зимой мы даже научили кататься Деда Мороза. Представляете, чтобы он смог вытворять на этом чудо средстве передвижения летом!!

 

Освоив эти привычные движения, можно разгоняться и тормозить, но и очень легко объезжать любые препятствия, маневрировать в потоке пешеходов, а так же обгонять другие средства передвижения.

Прошу заметить, что нельзя легкомысленно относиться к управлению аппаратом. «С него невозможно упасть!» — заявляли создатели. Самым знаменитым человеком, кто оспорил сей факт, это Джордж Буш – младший, президент США. Происшествие не повлияло на популярность, а только усилило.

Преимущества сегвея.

Интересен тот факт, что в первую очередь он был придуман, как инструмент помощи пешеходам. Однажды в разговоре с журналистами  владелец компании озвучил мысль, что за несколько тысяч лет для пешеходов были придуманы только тапочки и пришло время это изменить.

Рассмотрим основные преимущества сегвея над привычными средствами передвидения и обычной прогулкой пешком.

На сегвее нет усталости.

На нем можно ездить практически целый день или как минимум все время работы аккумулятора (в теплую погоду это практически 5 часов) и не испытывать никакой усталости. Одного заряда батареи хватит на 39 км. Впечатляет! Утомиться от стояния тоже конечно можно, но какое расстояние Вы при этом покроете. Пешком это бы было точно  сложнее.

 

Пробки сегвею не помеха.

Создан для пешехода. Удобно перемещаться, как по проезжей части, так и по тротуарам, аллеям парков и другим дорогам, которые не доступны машинам. Для перемещения в центре города, где обычно очень затрудненное движение транспорта: пробки, аварии, ремонты дорог. Это воистину уникальный вид транспорта.

 

Маневренность сегвея.

Невский проспект. Центральная магистраль Петербурга. Хочется охватить ее всю, не проблема. Выбираем «велосипед» будущего и легко обгоняем туристов и жителей. Любуемся городом с нового ракурса.

Небольшое видео из нашего инстаграма с одним из наших гидов — отличный пример маневренности сегвея

Интуитивно понятное управление.

Наклон вперед – начинается движение. Назад – торможение. Если сильно отклониться, сегвей двигается задним ходом. Будьте внимательны!

 

Сегвей всегда  дарит крутые эмоции!

По опыту можем сказать, что сегвей может легко стать прекрасным дополнением или даже гвоздем любой развлекательной программы: устройте восхитительный день рождение, корпоратив, свидание с любимым человеком, покатайтесь на сегвеях всей семьей —  это всегда будет весело, интересно и памятно!


Надеемся, что мы в какой-то степени ответили на вопрос — ЧТО ТАКОЕ СЕГВЕЙ.

Осталось дело за малым — попробовать прокатиться и на личном опыте убедиться, подходит Вам этот вид транспорта или нет!

 

Твой Segway с 2011 года занимается продвижением культуры сегвеев в Петербурге. И приятно сообщить, что мы единственная аккредитованная  компания на Дворцовой Площади. Где и ждем Вас ежедневно с 11:00 до 20:00

Уже сейчас Вы можете выбрать любой из наших тщательно спланированных маршрутов, а может быть стоит начать с проверки маневренности на Дворцовой площади, где мы проводим бесплатные тест-драйвы. Или же мы поможем составить Вам свой индивидуальный и незабываемый маршрут.

В центре Петербурга, в центре истории.

tvoysegway.ru

Чем отличается мини-сегвей от гироскутера? — На токе

На рынке то и дело словно грибы после дождя, появляются всё новые высокотехнологичные приспособления на электротяге для индивидуального пользования. Хитроумные маркетологи используют самые разнообразные ухищрения, пытаясь привлечь к какому-либо новоиспечённому товару повышенное внимание, при этом реально создавая путаницу. Вот к примеру, вы знаете что гироскутер и мини-сегвей это не одно и то же? А вот многие думают, из-за витиеватых ходов маркетологов конечно, что это синонимы! В этой теме я поясню, в чём заключаются различия между ними, дабы расставить всё по своим местам.

Что такое мини-сегвей

Про обыкновенные сегвеи я излагал в этой теме, а сейчас расскажу вам что такое мини-сегвей. Из названия не трудно догадаться, что это просто уменьшенная копия полноценных сегвеев. Причём мини-копия получилась у разработчиков довольно достоверной, тут даже руль-опора на месте. Выпуском таких «приколов» занялись китайцы, после того как приобрели американский Segway вместе со всеми проектами и патентами.

Колёса у пародии сегвея не малы, что собственно и даёт возможность не испытывать дискомфорт при движении по относительно цивилизованной дорожной поверхности. Платформа у «минималок» такая же щедрая как и у полноценных версий, они вполне пригодны для эксплуатации людьми самых различных комплекций. Такие модификации оборудованы ёмкой аккумуляторной батареей, что даёт возможность набирать достаточную максимальную скорость, и преодолевать расстояние на одной подзарядке равное 22-25 км. Накопитель восстанавливает силы довольно быстро, достаточно подключить его к обыкновенной розетке и спустя 1,5-2 часа вы сможете пускать девайс в ход.

В отличие от полноразмерного гаджета, мини-сигвей обладает рулём который не поднимается выше колен райдера и в процессе езды руки наездника остаются абсолютно свободными. Гироскопы не позволяют площадке опрокидываться, датчики без проволочек реагируют на все команды юзера, а штурвал делает управление ещё более лёгким и можно даже совершать развороты на месте. Разучивать правила эксплуатации незатейливого девайса вам долго не придётся. Этот процесс займёт 15-20 минут. Для многих приятным сюрпризом наверняка станет приложение для смартфонов, посредством которого можно дистанционно управлять приспособлением.

Что такое гироскутер

А вот этот девайс многие юзеры по праву считают младшим братом сегвея. В принципе это правильно, с той лишь поправкой, что гироскутер меньше по размерам и более удобен для эксплуатации в плотном городском потоке. Его масса приблизительно 10 кг, для переноски прилагается специальная сумка, так что, на этом новомодном транспортном средстве передвижения можно вполне добираться на работу, даже если некоторое расстояние придётся преодолеть на общественном транспорте.

Гироскутеры имеют в своём распоряжении ёмкие аккумуляторные батареи, а также мощные силовые агрегаты, что позволяет эксплуатировать данное приспособление длительное время без подзарядки и при этом развивать довольно солидную максимальную скорость. А вот что касается колёс, то здесь не всё так однозначно. У этого аппарата они в гораздо меньшей степени предназначены для преодоления неровностей дорожного покрытия. Подавляющее число моделей могут предложить комфортное перемещение только по идеально гладкому асфальту либо в помещениях. В обязательном порядке свой маршрут нужно планировать с учётом данных требований.  

За удержания равновесия здесь так же ответственны гироскопы, поэтому у вас просто так не получится слететь с платформы либо опрокинуть её. Такое может случиться только если специально этого захотеть. У гироскутера нет в наличии руля и по этой самой причине управление им затруднено. В данном случае всё зависит от вашего умения балансировать своим телом. В связи с подобными обстоятельствами, на освоение гироскутера у вас уйдёт несколько больше времени. Устройство начнёт поддаваться приблизительно через полчаса.

После того, как стали известны все основные подробности про каждое обсуждаемое в теме средство передвижения, можно с уверенностью сделать умозаключение такого толка: главное отличие девайсов заключается в целях использования. Предназначение гироскутера — комфортное и скоростное движение по ровной дорожной поверхности и в крупных помещениях. Устройство радует своей компактностью, что является несомненным плюсом в мегаполисах.

А вот мини-сегвей в плане передвижения даёт больше возможностей — у него и колёса больше и сам он по массивней будет. В плотном городском потоке он уступает по манёвренности гироскутеру, зато ему не страшны умеренные дорожные изъяны. Нет смысла приписывать этим устройствам плюсы и минусы перед друг другом, ведь у каждого из них свои задачи, соответственно и устройство у каждого из них специфическое.

natoke.ru

Что такое сигвей и с чем его едят?

Когда на российских дорогах появился сигвей, у большинства людей возник вполне логичный вопрос: «Что ты такое?!» Действительно, эти двухколесные самоходные тележки выглядели настолько непривычно, насколько только можно. А зря: их удобство уже давно оценили и в Европе, и в США. Теперь пора и нам к ним привыкать! В этой статье разбираемся, что такое сигвей, откуда он появился и чем всё же так хорош.

Немного истории

Компания Segway, главной задачей которой было производство технологичных и экологически чистых видов транспорта, начала свою работу над электроскутером в июле 1999 года. Новый девайс должен был быть маневренным, компактным и удобным для потребителя. Самый первый самокат Segway появился в декабре 2001 года.

После этого компания начала активно разрабатывать и выпускать на рынок разнообразные варианты и модели: детские сигвеи, скутеры с повышенной проходимостью и грузоподъемностью. Новый транспорт на «ура» встретили работники киностудий, игроки в гольф, полицейские и, конечно же, почтальоны.

На сегодняшний день компания Segway – это обширная всемирная сеть, более двух сотен дистрибьюторов и несколько десятков квалифицированных центров по всему миру.

Сигвей сегодня: что это такое

Сигвей (или сигвэй, как его правильно называть на русском) – это удобная и стильная двухколесная тележка с рулём, которая передвигается при помощи электромотора. Руль, кстати, имеет ключевое значение – без руля такой транспорт зовётся уже «гироцикл» или «гироcкутер» .

Само имя «Segway» появилось от итальянского «segue», что в переводе на русский означает «следуй». Действительно, продвигаясь на таком транспорте будет нетрудно выделиться из серой толпы и заставить все взгляды следовать за тобой! А при этом ещё быстро и стильно добраться до нужной точки, красота!

Положительные качества

Плюсов у сегвеев много, и самые заметные – это:

  • Экономичность – никакого дорожающего на глазах бензина: просто заряжаем аккумулятор, и едем. И да, стоимость 1 километра на сегвее примерно…копейка;
  • Экологичность и бесшумность – тут все логично и просто: нет бензина – нет копоти, нет шума. Катаемся и отдыхаем!
  • Простота в освоении – учиться не нужно от слова совсем. Встал, едешь, красота. Чуть наклон вперед – едем вперед, выпрямляемся – остановились;
  • Удобство и маневренность – педали не крутим, ногами не отталкиваемся, встали и красиво едем. Никакой шеи в мыле, одеваем одежду любого стиля. А еще сигвей без проблем помещается в метро и лифт, не требует парковочного места и избавляет от нудных пробок;
  • Универсальность – если хочется, едем гулять – если нужно, то за покупками или по делам. На тележке отлично поместится деловая сумка, тяжелый пакет с вещами или продуктами;
  • Крутой дизайн –  что такое современный сегвей? Просто фото глянь в сети! На самом деле, стильный и крутой дизайн! Мягкие, округлые линии приятно перетекают одна в другую, футуристический облик дополняют блестящие хромовые детали. Дух захватывает! Есть варианты и для любителей рока, и для романтиков, и для строгих аккуратистов – только выбирай.

И да, всё равно мы все в душе – немного дети. А такая полезная и крутая игрушка поможет сделать жизнь намного удобнее, и при этом раскрасит её новыми ощущениями и красками.

На что смотреть при покупке?

Если решили приобретать сегвей, для начала нужно чётко понять,для кого именно нужен сигвей , для взрослого или для ребёнка и как именно он будет использоваться. Для небольших легких прогулок по хорошему по городу? Смело берём любую модель. Хотим кататься дольше? Выбираем вариант с увеличенным запасом хода. Дорожное покрытие не ахти или бездорожъе? Смотрим на амортизаторы и диаметр колёс.

Кроме того, важно учитывать грузоподъемность – абсолютно любая модель имеет ограничение по весу райдера, примерно в пределах 100-150 кг. Более «сильные» модели бодрее идут в гору, на них удобно возить небольшие грузы. А ещё, если быстро устает спина и колени, стоит подумать о сиденье.

gevis.ru

Кто и когда изобрел сегвей

Самый первый Segway придумал ученый из Канады Дин Камен, на суд общества он был представлен в 2001 году в популярной телевизионной программе «Утренняя Америка». Его продемонстрировал сам Дин, позиционируя его как совершенно новый способ путешествовать по улицам городов. Само название изобретения говорит о себе, так как «segue» - это значит «плавно от одного к следующему». Предназначены они абсолютно для всех людей, независимо от возраста, так как не требуют специальных навыков.

Внутри электросамокат Segway имеет специальные гироскопы, они помогают сохранять баланс. А также на борту есть датчики наклона, которые отвечают за контроль центра тяжести пассажира, и срабатывают примерно 100 раз в секунду. Благодаря такой технической оснастке у водителя возникает особое чувство, будто он скользит по воздуху.

Вес Segway достигает 30 кг. Максимальная скорость 20,1 км/ч. Мощность, примерно, 2 лошадиные силы. В 2003 году чудо-транспорт попал в продажу, а уже в 2006 году был выпущен модельный ряд. Модель x2 предназначена для пересечённой местности, модель i2- обладает прекрасной маневренностью и подойдёт для использования в городе.

Помимо этого, в 2006 году в Segway появилась функция «лёгкий руль», повернув его влево-вправо транспорт активируется. В 2010 году компанию купил Jimi Heselden, но, к несчастью вскоре он погиб от несчастного случая, при поездке на x2 в Западном Йоркшире. Это было случайностью, он потерял контроль над Segway, наехав на корень дерева, в результате сорвался с обрыва. Джимми Хесельден был очень жизнелюбивым и щедрым филантропом, он планировал поднять Segway на новый уровень. Его труды не забыты, развитие нового, во всех отношениях, транспорта продолжается.

Сегвей 2013

На дворе 2013 год. Прогресс шагает вперед, предоставляя нам новые модели Segway с неповторимыми функциями. Пройден очень длинный путь с первой презентации, состоявшейся 12 лет назад: появились новые, более совершенные модели, по всему миру набирают популярность туры на Segway в самых интересных уголках мира. Также интересный факт - ими пользуются полицейские в США и Канаде. Их опыт показал, что это неплохой способ патрулирования городских улиц. Даже Вооружённые силы США подумывают над тем, чтобы начать применять этот необыкновенный транспорт.

Что будет дальше - покажет время. Но однозначно Segway завоевывает признание общества. Это очень интересный и эффективный вид транспорта. Несомненно, продолжение будет.

www.segwayvld.ru

дороговато для революции. — DRIVE2

Segway на улицах Санкт-Петербурга – это как появление НЛО в небе, внимания не обратит только незрячий. Портал … проводит эксклюзивный тест-драйв летающей тарелки, хочет себе такую в гараж, но пока боится цены.

Что такое Segway?

Официально, Segway – это «высокоманевренное двухколесное устройство персонального передвижения с электроприводом». Однако если отбросить маркетинговые нагромождения, то проще и понятнее всего его можно охарактеризовать как самокат с электромотором, хоть это и не совсем так. В самой компании открещиваются от различных ярлыков, утверждая, что их продукт уникален и непревзойден по маневренности и удобству.

В основе сегвея – технология LeanSteer. Человек удерживается в равновесии, стоя на платформе между двумя параллельными колесами с вертикальной рулевой рейкой между ними. Управление осуществляется наклоном рейки в ту сторону, в которую вы хотите двигаться.

В движение сегвей приводится двумя электромоторами (по одному на колесо) мощностью по 2 л.с. каждый. Вроде немного, но на практике более чем достаточно.

Первое поколение Segway было представлено в 2001 изобретателем Дином Кейменом, который потратил на него 10 лет. В 2006 году самокат пережил вторую (и пока последнюю) модернизацию, по сути, смену поколений и стал на 70 % новым. Принципиальное различие поколений – во втулке руля. Если в первом она была закреплена к платформе неподвижно, и повороты осуществлялись нажатием клавиш, то на во втором втулка подвижна, и управление осуществляется ее наклонами.

Каждый самокат имеет собственный электронный ключ – InfoKey, который отображает основную информацию о машине: уровень заряда батарей, скорость и состояние систем. Каждый ключ уникален. Кстати, при покупке, необходимо зарегистрировать ваш сегвей, что обеспечивает дополнительную безопасность машине.

Как же он удерживает равновесие?

Пожалуй, более всего удивляет именно его способность стоять на двух колесах и еще удерживать при этом человека. В этом заслуга системы стабилизации, микропроцессор которой получает сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков, обрабатывает их 100 раз в секунду и сохраняет включенный сегвей неподвижно в вертикальном положении.

Между прочим, управляющие системы надежны как в самолетах, то есть, продублированы. Для полного отказа необходимо, чтобы из строя вышли сразу обе, что практически исключено.

Безопасность

Каждый сегвей штатно оборудован противоугонной системой. При попытке угона включится звуковая сирена, платформа начнет сильно вибрировать, а колеса заблокируются. Даже если вы находитесь слишком далеко, чтобы расслышать сирену, на ваш Infokey мгновенно поступит тревожная информация.

Таким образом, злоумышленник не сможет ни уехать на электрическом самокате, ни увести его вручную. Его последний шанс – похищение на автомобиле, однако он все равно ничего не сможет сделать с ним, поскольку каждый сегвей именной и включается определенным ключом. Значит, ни разобрать, ни продать его не получится, поскольку и на сервисе, и во время продажи будут необходимы документы на право владения им, которые переходят от владельца к владельцу.

Где он должен ездить?

Segway в России может ездить исключительно по тротуарам и является «индивидуальным средством передвижения пешеходов». Основанием для этого является письмо от ГИБДД, которое прислали в компанию Segway SPB, официально обязав «сегвееров» передвигаться вместе с другими пешеходами.
Однако во всем мире еще нет согласия по поводу сегвеев. Например, в Германии и Швеции они приравнены к велосипедам, в Нидерландах и Швейцарии – к мотоколяскам, а в Дании и Японии – к мопедам и должны быть оборудованы номерами и полным набором внешних световых приборов.

Батареи

Заряда батарей хватает на 40 километров или 5-6 часов езды. Для поездок на работу или прогулок по городу более чем достаточно, особенно если учесть, что подзаряжать сегвей надо как ноутбук – обычным проводом без всяких замороченных разъемов или зарядных станций, как, например, в случае с электромобилями. Полная зарядка занимает 7-8 часов, но существует и возможность подзарядки.

Батареи литий-ионные, рассчитаны на 1000 полных циклов зарядки. В представительстве Segway SPB уверяют, что батарей хватит как минимум на три года, даже при условии жесткой ежедневной эксплуатации сегвея. Батареи автоматически подзаряжаются, когда вы спускаетесь с горки.

На ходу

Первый раз взгромоздиться на Segway – это примерно как встать на кусок фанеры, плывущий по воде. Мозг отказывается верить, что эта штука удержит тело. Но когда, странное дело, ты понимаешь, что до сих пор стоишь, мышцы, сведенные в ожидании падения, начинают расслабляться.

Самое главное, и об этом сразу предупреждает инструктор, не пытаться сохранить равновесие – Segway сделает это сам. Стоя на месте, можно почувствовать, как устройство едва заметными толчками корректирует положение, всегда сохраняя его вертикальным. Это заслуга датчиков, которые непрерывно анализируют положение машины. Условно говоря, нужно довериться технике, «отключить» свой природный датчик равновесия. В остатке получится эффект непрерывного падения – куда падаешь, туда и едешь.

Честно говоря, ощущения потрясающие, может быть, потому что ни на что не похожие. Segway становится буквально продолжением тела и управление им разительно отличается от управления велосипедом или мотоциклом – движение происходит настолько естественно, что даже удивительно, как до этого не додумались раньше.

Между прочим, такая поразительная естественность была достигнута лишь во втором поколении устройства – когда появилась подвижная втулка руля. Если в Segway первого поколения повороты надо было совершать нажатием кнопок, то во втором поколении надо просто наклонять рулевую рейку туда, куда хочешь ехать.

Через пять минут «за рулем» чувствуешь себя если не как рыба в воде, то очень похоже. Управление превращается в дыхание – не задумываешься, как оно происходит. На небольших скоростях извиваться всем телом не придется, достаточно будет управления руками.

С ростом скорости тело водителя начнет все больше «заваливаться» вперед: со стороны напоминает полет лыжника с трамплина – угол наклона драйвера примерно тот же. Не стоит увлекаться скоростью: при достижении установленного скоростного предела самокат начнет достаточно настойчиво ограничивать разгон своеобразным «одергиванием» назад. Даже если захочешь наклониться больше и разогнаться быстрее – не сможешь. Напоминает работу системы АБС в автомобилях, только там она не дает выжать тормоз как следует, а в сегвее – газ.

Набор скорости — как у троллейбуса – мощный и ровный. Что касается удобства, то следует сразу запомнить, что сегвей занимает площадь не сильно больше, чем человек, в отличие от того же велосипеда, который вытянут в длину, что создает определенные трудности. А если учесть, что ты вроде как стоишь, но можешь очень быстро разгоняться и перемещаться в пять раз быстрее остальных – то чувствуешь себя в людском потоке более чем уверено.

Определенные трудности вызывает, как и следовало ожидать, рельеф дороги. Только двигаясь на сегвее, начинаешь понимать, насколько пешеходные тротуары Санкт-Петербурга не приспособлены для инвалидов и родителей с детскими колясками. Различные пандусы и стыки дорог, которые по идее должны быть заподлицо, часто имеют самые разные углы въезда и съезда.

Хотя в центре, где пролегает основной маршрут Segway SPB, все не так уж и плохо. Слезать с машины придется на пешеходных переходах, где слишком высокие бордюры не позволяют залезть или спрыгнуть с них. С бордюрами поменьше он расправляется играючи, только сначала надо приноровиться.

Мне показалось, что спрыгивать легче, чем запрыгивать. Может быть, это потому что я чуть не упал, когда забирался на бордюр. Едва не оказавшись на земле, я понял, что имел в виду Генеральный директор Segway SPB, когда говорил, что упасть можете вы, но не сегвей. Его устойчивость просто поразительна (хоть это и не очевидно при взгляде на него), а падения чаще всего связаны с тем, что водители развивают слишком высокие скорости (или быстро поворачивают) и просто не выдерживают угловых скоростей или их «сдергивает» на землю инерция.

Без сомнения, наибольший кайф испытываешь на больших открытых пространствах без перепада высот. Там можно гнать на максимальной скорости и жалеть, что на «гражданских» сегвеях они придушены на уровне 20 км/ч.

Но даже в загруженных людьми и туристами мегаполисах Segway крайне удобен. Он абсолютно не вызывает усталости, разве что в первую поездку начинают ныть ноги, потому что тело инстинктивно все равно пытается помогать у

www.drive2.ru

Короткий обзор Сигвей X2 в фотографиях

Сигвей – современная альтернатива самокату. Конструкторы создали уникальное транспортное средство, помогающее передвигаться по любой местности. Оно обладает особенностями, сделавшими его незаменимым. Люди всей планеты обратили внимание на прогрессивные технологии, положенные в основу уникальной разработки.

Что такое сигвей?

Сигвей представляет собой сбалансированное устройство с электрическим приводом. Он является простейшим транспортным средством с двумя колесами, расположенными по обе стороны от водителя. Человек встает на небольшую площадку, а потом держится за ручку или просто стоит на одном месте.

Конструкция была разработана Дином Кейменом, который предложил оптимальное решение, что произошло в 2001 году. Оно позволило ему обеспечить людей во всем мире нереальными устройствами, которые можно использовать даже внутри помещений. В результате оригинальная продукция быстро обрела популярность.

Конструктивные особенности сигвея

Гироскутеры часто продаются с другим названием: гироскутеры. Оно лучше всего описывает главную особенность конструкции. Ею является соосное расположение колеса и балансирование во время движения. Любое изменение положения тела человека на сегвеи приводит к переменам.

Как разработчики добились автоматической балансировки? Это происходит за счет специальных датчиков и гироскопа, который удерживает площадку для человека в одном положении. Движение осуществляется за счет электродвигателя, дающего достаточную мощность для быстрого передвижения водителя.

Как управлять сигвеем?

Управление сигвеем для новичков часто превращается в проблему. Поначалу они не могут вникнуть в сложное передвижение, требующее определенных навыков. Для этого лучше рассмотреть несколько советов профессионалов.

  1. Движение вперед-назад;
  2. Поворот
  3. Изменение скорости.

Если человек собирается в ближайшее время приобрести себе такое транспортное средство, ему нужно заранее изучить принципы управления. На практике справиться с этой задачей сложно. Лучше подробно описать необходимые действия, чтобы впоследствии встать на площадку и сразу отправиться в дорогу.

Движение вперед-назад

Встав на площадку сигвея, человеку нужно двигаться вперед. Для этого ему достаточно немного наклониться, чтобы переместить собственный центр тяжести. Устройство сразу среагирует на действие водителя и поедет вперед. Справиться с этим несложно, но это лишь на первый взгляд. Сначала придется потренироваться, чтобы слишком резко не срываться с места.

Движение назад на сигвеи потребует сноровки. Наклон тела назад также перемещает транспортное средство. Только удержать центр тяжести сложно, так как гироскоп вернет площадку в исходное положение. После нескольких пробных попыток, удастся перемещаться без особых проблем.

Поворот

Поворачивать на гироскутере проще, центр тяжести в этом случае не играет роли. Его тело все равно останется в исходном положении во время движения. Как же осуществляется поворот? Для этого производители предлагают ручку.

Она установлена на площадке, но не для удобства в поездке. Также ее необходимо перемещать, чтобы поворачивать в нужный момент. Это упрощение сделало передвижение комфортным, поэтому людям удается быстро научиться всем тонкостям, превратившись в настоящего «гонщика».

Изменение скорости

На сигвее также можно менять скорость. Простейшая конструкция транспортного средства обманчива. Электропривод дает неплохие возможности, а управление посредством гироскопа обладает собственными плюсами. Среди них выделяется именно ускорение, влияющее на положение человека.

Постепенное наклонение вперед дает ускорение. Человеку придется научиться делать это плавно, чтобы устройство медленно разгонялось. В ином случае остается опасность падения, которое не приведет к травмам, но окажется неприятным моментом поездки.

Остановка происходит посредством наклонения назад. Водитель отклоняется от руля, и транспорт останавливается. После этого сразу запускается задний ход, поэтому переусердствовать не стоит.

Средние характеристики сигвеев

Гироскутеры постепенно распространяются по всему миру. Изначально они появились в США, где сразу выделились усредненные технические характеристики. Их нужно перечислить и показать, что даже скоростные показатели порадуют молодых людей.

  • Средняя скорость – 50 км/ч;
  • Ширина – 60 см;
  • Вес без батареи – 40 кг;
  • Максимальная нагрузка – 140 кг;
  • Дальность поездки – 39 км.

Такие характеристики были представлены Дином Кейменом. Да, со временем они частично изменились, но они стали основополагающими при появлении первой сферы применения. Сейчас производители часто меняют показатели, предпочитая подготавливать оптимальные модели для тех или иных клиентов.

Особенности сигвеев

Существует несколько особенностей таких транспортных средств — сегвеи, повлиявших на сферу их применения. Сегодня ими пользуются даже полицейские и складские работники, поэтому распространение постепенно становится всеобъемлющим. Какие же тонкости конструкции привели к таким результатам?

Малые габаритные размеры

Главным преимуществом сегвея с электроприводом являются малые габаритные размеры. Ширина в 60 см позволяет свободно перемещаться даже в ограниченном пространстве. Полицейские прибегают к ним, чтобы работать в узких улочках, где другой транспорт использовать нельзя.

В США впервые сигвеи появились на складах и в корпоративных зданиях. В коридорах люди больше не ходят пешком, так как площади таких объектов часто превышают мыслимые пределы. Сотрудникам не удастся легко проходить большие расстояния за рабочий день, поэтому им предоставляются специальные средства.

Большая дальность поездки

Без подзарядки транспортное средство проходит до 39 км. Такие большие расстояния играют важную роль. Его достаточно для выполнения сложных задач, включая курьерскую пересылку. Так, в некоторых городах мира почтальоны пользуются сигвеями, оценив его преимущества.

Можно долго перечислять примеры, но лучше вспомнить гольфистов, которые отказались от небольших двухместных машин. Теперь им достаточно встать на площадку, чтобы передвигаться от лунки к лунке на протяжении всего дня. Если же заряд кончился, достаточно заменить аккумулятор или найти обыкновенную розетку.

Разумная стоимость сигвеев

Некоторые люди полагают, что покупка сегвея потребует огромных затрат. Да, стоимость сигвеев остается высокой, но если ее сравнить с ежедневными расходами на автомобиль, сразу почувствуется разница.

Владельцу приходится заряжать аккумулятор от обыкновенной электросети. Из-за этого сразу пропадают затраты на приобретение топлива. В любом случае экономия окажется колоссальной, о чем должны понимать опытные водители.

Сигвеи – уникальные транспортные средства. Они выглядят парой обыкновенных колес с площадкой для водителя. Близкое знакомство опровергает мнение человека, так как движение обеспечивается сложнейшей конструкцией. Хотя после покупки человек сразу забудет об этом, спокойно наслаждаясь постоянными поездками, когда не придется беспокоиться о ремонте и заправке.

Видео: Обзор электроскутера и демонстрация работы

motocarrello.ru


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.