Что такое ssaa в metro


Включаем SSAA и улучшаем качество изображения в играх

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры

ichip.ru

Тестирование 23 видеокарт в Metro: Last Light / Видеокарты

Родоначальник игровой серии Metro, вышедший в 2010 году, запомнился геймерам не только достоинствами игрового процесса, но и выдающейся графической оболочкой. Условно отечественные разработчики из украинского стартапа 4A Games, имея сравнительно небольшой бюджет, создали собственный движок 4A Engine, обладавший для своего времени недюжинными техническими возможностями. Владельцы железа с поддержкой DirectX 11, запустив Metro 2033, могли воспользоваться всеми прелестями этого API — в первую очередь, аппаратной тесселяцией. В результате Metro 2033, подобно таким долгожителям, как Crysis Warhead, застолбила место среди бенчмарков для всех новых видеоадаптеров, появившихся на свет с момента выхода самой игры. Однако, как и в случае с Crysis, причина долголетия заключается не только и не столько в красотах Metro 2033, сколько в том, что даже на видеокартах 2013 года с максимальными настройками игра отчаянно тормозит. Такое строгое мерило производительности отлично демонстрирует мощь экстремальных конфигураций с несколькими GPU, благодаря которым в Metro 2033 наконец-то достигается приемлемая частота смены кадров. Ну а в обзорах однопроцессорных, пусть и самых топовых, видеоадаптеров, Metro 2033 показывает, что производителям чипов еще есть куда расти.

В общем, оптимизация графического движка была одним из главных требований к сиквелу Metro 2033. В итоге в лице Metro: Last Light мы получили игру, одновременно и превосходящую предшественника по визуальным достоинствам, и более эффективно использующую вычислительные возможности GPU. Хотя в арсенале обновленного 4A Engine по-прежнему есть опция, способная поставить на колени мощнейшие из графических процессоров, о чем будет сказано позже.

У нас нет полного списка тех изменений в коде, которым Metro: Last Light обязана повышенной производительностью, но известны некоторые интересные особенности движка, одна из которых — потоковые текстуры (Streaming Textures). За счет того, что текстуры загружаются в кадровый буфер видеокарты по требованию, удалось снизить требования к его объему. Игра, даже при максимальных настройках и разрешении 2560х1440, довольствуется 2 Гбайт видеопамяти. Другая подробность о движке Metro: LL — это то, что задачи собственно рендеринга графики, наложения физических эффектов и обработки звука динамически назначаются свободным потокам CPU, вместо того чтобы неизменно отдать графике первый поток, физике — второй, звуку — третий.

⇡#Настройки графики Metro: Last Light

Графические опции Metro: LL небогаты. Разработчики избавили геймера от выбора между версиями DirectX: по умолчанию игра работает в DirectX 11, но готова откатиться к DX10 или даже DX9, если в железе не обнаружено поддержки DX11. Наиболее заметная разница состоит в том, что в DirectX 10 нет тесселяции, а в DX9 отсутствует Object Motion Blur. Кроме того, в DirectX 11 игра просто-напросто быстрее, чем в его предшественниках.

Рассмотрим те немногие настройки, которые подлежат изменению.

⇡#Super-Sampling Anti-Aliasing

Оригинал Metro 2033 пользовался полноэкранным сглаживанием по методу мультисемплинга (MSAA). Изначально представленный как альтернатива ресурсоемкому суперсемплингу (SSAA), MSAA завоевал популярность в эпоху DirectX 8 и DX9, но в сочетании с современными движками отложенного рендеринга (Deferred Rendering) он вызывает гораздо большее падение производительности, чем раньше. Поэтому в качестве альтернативы в Metro 2033 применяется так называемый Adaptive Anti-Aliasing (AAA) — разновидность технологии FXAA, представляющая собой быстрый фильтр постобработки, сглаживающий «лесенки» на границах полигонов.

А вот MSAA в качестве метода полноценного сглаживания в Metro: LL был отвергнут в пользу старого знакомого — SSAA. Сущность суперсемплинга в том, что изображение рендерится в более высоком разрешении (к примеру, вдвое больше по обеим сторонам при SSAA 4x), а затем масштабируется до разрешения экрана. Как следствие, получаем максимально качественный результат из всех возможных вариантов сглаживания. Падение производительности при этом колоссальное, но при том, как с отложенным рендерингом сочетается MSAA, терять уже нечего. Доступны режимы SSAA от 2x до 4x. И независимо от того, включен ли суперсемплинг, в Metro: LL всегда действует метод AAA. Только в сочетании с SSAA менее выражен недостаток последнего — легкое размытие всего изображения, поскольку AAA применяется еще до масштабирования картинки высокого разрешения.

⇡#Тесселяция

Тесселяция используется в Metro: Last Light везде, где только можно, увеличивая детализацию геометрии природных объектов, предметов интерьера и персонажей. Доступны три режима тесселяции: Normal, High и Very High. High по сравнению с Normal добавляет больше деталей, Very High — увеличивает расстояние от точки обзора, при котором тесселяция выключается, с десяти до пятнадцати метров, а дистанцию, на которой падает детализация, — с семи до десяти.

Функции, схожие с тесселяцией, выполняет Parallax Occlusion Mapping (POM) — технология, которая не порождает дополнительной геометрии, а вместо этого формирует иллюзию рельефа на стенах и прочих подходящих поверхностях, который сильно выражен при прямом угле обзора, но теряется при рассмотрении поверхности под острым углом. Кроме того, мнимая геометрия, созданная POM, в отличие от реальной геометрии, полученной путем тесселяции, не взаимодействует с источниками освещения и динамическими тенями. Хотя в пользу метода POM, применяемого в Metro: LL, надо сказать, что он поддерживает самозатенение (Self-Shadowing) смещенных участков текстуры, способствующее тому, что на тех объектах, где тесселяция не привела бы к рывку визуального качества, рельеф выглядит весьма достоверно.

Тесселяция выкл.

 

Тесселяция вкл.

Тесселяция выкл.

 

Тесселяция вкл.

Тесселяция выкл.

 

Тесселяция вкл.

⇡#Advanced PhysX

Как и Metro 2033, ее продолжение в создании физических эффектов полагается на технологию NVIDIA PhysX. Опция Advanced PhysX активирует аппаратную обработку вызовов PhysX на GPU, без которой игра лишается некоторых впечатляющих возможностей. Наиболее заметно аппаратный PhysX сказывается на визуализации разрушений. Куски разбитых объектов разлетаются более реалистично и затем в полной мере взаимодействуют с окружающим миром: остаются на месте после падения и перемещаются при новом приложении силы. Без аппаратного PhysX разрушения заранее детерминированы, а осколки постепенно пропадают.

Взрывы также выглядят более реалистично благодаря Advanced PhysX. В зависимости от расстояния до центра взрыва, его мощности и свойств материалов, объекты испытывают более или менее сильные разрушения и перемещения. Большие объемы частиц, такие как дым и туман, ведут себя реалистично и интерактивно взаимодействуют со взрывами или просто перемещением игрока. Аппаратная поддержка PhysX также обеспечивает манипуляции персонажей или ветра с геометрией ткани.

⇡#Предустановленные режимы

Metro: Last Light объединяет массу графических настроек под единым параметром «качество», который изменяется в диапазоне от Low до Very High. Скриншоты демонстрируют совокупный эффект от изменения режимов, а далее мы рассмотрим по отдельности, какой эффект имеет каждая из настроек.

LowNormalHighVery High
Ambient Occlusion Approximate Approximate Precomputed + SSAO Precomputed + SSAO
Analytical Anti-Aliasing Enabled Enabled Enabled Enabled
Bump Mapping Coarse Coarse Precise Precise
Detail Texturing Disabled Enabled Enabled Enabled
Geometric Detail Low Normal High Very High
Image Post-Processing Normal Normal Full Full
Light-Material Interaction Normal Normal Normal Full
Motion Blur Disabled Disabled Camera Camera + Objects
Parallax Mapping Disabled Disabled Enabled Enabled + POM
Shadow Filtering Fast Normal Hi-Quality Hi-Quality
Shadow Resolution 2,35 Mpx 4,19 Mpx 6,55 Mpx 9,43 Mpx
Skin Shading Disabled Disabled Simple Subsurface Scattering
Soft Particles Disabled Disabled Enabled Enabled
Volumetric Texturing Disabled Disabled Low Precision Full Quality + Sun Shafts

Ambient Occlusion

Ambient Occlusion — эффект, создающий дополнительные тени в местах стыка полигонов: всевозможных углах, нишах и т.д. На низших настройках качества Metro: LL использует быстрый «приблизительный» алгоритм AO, при котором, надо признать, игра выглядит чересчур темной. Более продвинутый вариант сочетает заранее просчитанные тени с интерактивным динамическим компонентом.

Bump Mapping

Старый добрый Bump Mapping поддерживался видеокартами еще во времена DirectX 6 и в Metro: LL по-прежнему используется для создания мнимого рельефа в тех местах, где не оправдано применение более реалистичных технологий. Доступна «базовая» и «точная» версия алгоритма.

Detail Texturing

Текстуры в Metro: LL имеют разрешение 2048х2048. А при включенной опции Detail Texturing на объекты вблизи точки зрения накладывается дополнительная, более детализированная текстура такого же разрешения.

 

Geometric Detail

Этот параметр не нуждается в подробном комментарии. Чем он выше, тем более детализировано выглядят игровые объекты.

Image Post-Processing

Metro: LL содержит огромное количество эффектов постобработки, на высоких предустановках качества они активируются полностью. Наиболее заметные из них — это HDR, Bloom и, конечно же, Depth of Field. Последний теперь не вызывает такого драматического падения производительности, как в первой игре серии.

Эффект ночного света (Blue Shift) и Bloom от лунного диска

Light Interaction

Как следует из названия опции, она управляет шейдерами, которые связаны с освещением поверхностей, сделанных из материалов различного свойства. Соответственно, на уровне Full Interaction игра света на предметах выглядит более правдоподобно.

Light Interaction: Normal

 

Motion Blur

При низких настройках качества графики размытие движущихся объектов полностью отключено. При значении качества High размытию подвергается все изображение, а на Very High объекты размываются в зависимости от того, что именно в кадре движется относительно точки обзора и с какой скоростью. К примеру, пролетающие мимо стены туннеля размываются, а дрезина, неподвижная относительно протагониста, выглядит четко.

Дифференцированное применение Motion Blur

Parallax Mapping

Даже при включенной тесселяции на некоторых поверхностях применяется Parallax Occlusion Mapping (POM), описанный выше.

Shadow Filtering

Настройка, заведующая обработкой теней: смягчение, удаление артефактов. Допускает три позиции: «быстрая», «нормальная» и «высококачественная» фильтрация.

Shadow Resolution

В зависимости от состояния этой настройки применяются карты освещения различной детализации. На практике это проявляется в том, насколько тень, отбрасываемая предметом, похожа на его очертания. Но независимо от разрешения карт, движок всегда создает тени со сложной структурой (наиболее резкая часть и полутень).

Skin Shading

На высшем уровне качества применяется хорошо известная техника под названием «подповерхностное рассеивание» (Subsurface Scattering), которая оперирует с кожей персонажей как с полупрозрачным объектом, сквозь который в какой-то степени проникает свет. На низких настройках к коже применяются простые шейдеры или вовсе отключается какая-либо дополнительная обработка.

 

Skin Shading: Sub-Surface Scattering

Soft Particles

При отсутствии аппаратного PhysX вместо реальных частиц в трехмерном пространстве движок зачастую формирует эффекты огня и дыма из многочисленных растров, наложенных на экран. Благодаря функции мягких частиц наложение растровых эффектов на трехмерную геометрию выглядит более естественно.

Volumetric Texturing

Для некоторых массивов частиц, которые игрок будет наблюдать с близкого расстояния, 4A Engine использует объемные текстуры. Таким же образом формируются видимые в пыльном воздухе солнечные лучи.

⇡#Участники тестирования

Модели под марками NVIDIA и AMD являются референсными видеоадаптерами и работают на частотах, официально установленных производителем для соответствующих позиций линейки. Видеокарты под маркой конечных производителей могут изначально иметь повышенные частоты относительно референсных значений, но в целях тестирования всегда приводятся к стандарту.

Видеокарты на GPU AMD

  • AMD Radeon HD 7990 (1000/6000 МГц, 6 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1050/6000 МГц, 3 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7970 (925/5500 МГц, 3 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7950 w/Boost (925/5000 МГц, 3 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7950 (800/5000 МГц, 3 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7870 (1000/4800 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7850 (860/4800 МГц, 2 Гбайт)
  • SAPPHIRE HD 7790 DUAL-X OC (1000/6000 МГц, 1 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7770 (1000/4500 МГц, 1 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7750 (800/4500 МГц, 1 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7730 (800/4500 МГц, 1 Гбайт)

Видеокарты на GPU NVIDIA

  • NVIDIA GeForce GTX TITAN (836/6008 МГц, 6 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 780 (863/6008 МГц, 3 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 770 (1046/7012 МГц, 2 Гбайт)
  • Palit GeForce GTX 760 JetStream (980/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 690 (915/6008 МГц, 4 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 680 (1006/6008, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 670 (915/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • ZOTAC GeForce GTX 660 Ti (915/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • ZOTAC GeForce GTX 660 (980/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 650 Ti BOOST (980/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (928/5400 МГц, 1 Гбайт)
  • ZOTAC GeForce GTX 640 (900/1782 МГц, 1 Гбайт)

⇡#Методика тестирования

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100x46) Intel Core i7-3970X @ 4,6 ГГц (100x46)
Материнская плата ASUS P9X79 Pro
Оперативная память DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт
Блок питания IKONIK Vulcan, 1200 Вт Seasonic Platinum-1000, 1000 Вт
Охлаждение CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1
ПО для карт AMD AMD Catalyst 13.4 + Catalyst Application Profiles 13.5 CAP1
ПО для карт NVIDIA 320.49 WHQL

Для измерения мощности системы используется стенд с блоком питания IKONIK Vulcan 1200 Вт. Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. Шина PCI-Express работает в режиме 3.0. Для активации PCI-E 3.0 на видеокартах серий GeForce 600 и 700 в системе на чипсете X79 применяется патч от NVIDIA.

Настройки AMD Catalyst Control Center
Antialiasing Use application settings
Anisotropic Filtering Use application settings
Tesselation Use application settings
Catalyst A.I., Texture Filtering Quality Quality, Enable Surface Format Optimization
Mipmap Detail Level Quality
Wait for V-Sync Off, unless application specifies
Anti-Aliasing Mode Multi-sample AA
Direct3D Settings, Enable Geomery Instancing On
Triple buffernig Off
Настройки NVIDIA Control Panel
Ambient Occlusion Off
Anisotropic Filtering Application-controlled
Antialiasing — Gamma correction On
Antialiasing — Mode Application-controlled
Antialiasing — Settings Application-controlled
Antialiasing — Transparency Off
CUDA — GPUs All
Maximum pre-rendered frames 3
Multi-display/mixed-GPU acceleration Multiple display performance mode
Power management mode Adaptive
Texture filtering — Anisitropic sample optimization Off
Texture filtering — Negative LOD bias Allow
Texture filtering — Quality Quality
Texture filtering — Trilinear optimization On
Threaded optimization Auto
Triple buffering Off
Vertical sync Use the 3D application settings

В настройках драйвера NVIDIA всегда в качестве процессора для вычисления PhysX выбирается CPU. В настройках AMD всегда настройка Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings.

На этот раз мы отступили от тестовой методики, использованной в предыдущих массовых испытаниях видеокарт (в Battlefield 3, Far Cry 3 и Crysis 3). Например, среди соперников уже не нашлось места для видеокарт NVIDIA и AMD прошлого поколения: GeForce 500 и Radeon HD 6000. В конце концов, в контексте выбора новой видеокарты для Metro: Last Light они уже не актуальны, а те, у кого сейчас стоит в компьютере это железо, и сами знают, хорошо работает Metro или нет.

Метод кастинга видеокарт все тот же. Бенчмарк проходит с четырьмя различными наборами настроек, каждому из которых соответствуют два разрешения. Если частота смены кадров превышает 30 при большем разрешении, то на этом этапе тестирование участника заканчивается. В противном случае дополнительно проводится тест с более либеральными настройками. Если же фреймрейт не достигает 30 FPS даже в меньшем разрешении, то в диаграмму этого режима видеокарта не попадает. Только, в отличие от прошлых серий группового тестирования, видеокарта не может вылететь из результатов полностью: если в самом легком режиме не набралось требуемых 30 FPS даже при меньшем разрешении, то используются те показатели, какие есть, пусть даже это будет откровенное слайд-шоу.

Для тестирования используется «родная» утилита от 4A Games — METRO LL Benchmark, включающая весьма интенсивную сцену с массовым побоищем противоборствующих фракций мира Metro 2033.

Набор бенчмарков
Программа API Настройки Анизотропная фильтрация, полноэкранное сглаживание Разрешение
Metro: Last Light. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Quality: Very High, Motion Blur: Normal, Tesselation: Very High, Advanced PhysX: Off AF 16x, SSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Metro: Last Light. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Quality: Very High, Motion Blur: Normal, Tesselation: Very High, Advanced PhysX: Off AF 16x, SSAA Off 1920х1080 / 2560х1440
Metro: Last Light. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Quality: Medium, Motion Blur: Normal, Tesselation: Very High, Advanced PhysX: Off AF 16x, SSAA Off 1680x1050 / 1920х1080
Metro: Last Light. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Quality: Low, Motion Blur: Normal, Tesselation: Off, Advanced PhysX: Off AF 16x, SSAA Off 1680x1050 / 1920х1080

⇡#Результаты тестирования. Quality: Very High; Tesselation: Very High; SSAA 4x

2560x1440

  • Семь видеокарт из 23 участвующих в тестировании осилили Metro: LL в максимальном качестве со сглаживанием SSAA 4x. Победителем признается Radeon HD 7990, с минимальным отрывом опередивший GeForce GTX 690. Только эти две видеокарты сохраняют частоту смены кадров выше 30 FPS при разрешении 2560х1440.
  • А вот GeForce GTX TITAN при разрешении 2560х1440 опустился ниже критической отметки.
  • Разница между GTX 780 и GTX TITAN, как уже не раз было продемонстрировано, минимальна.
  • GeForce GTX 770 вместе с GTX 680 и примкнувшим к ним Radeon HD 7970 GHz Edition, увы, не очень-то пригодны для Metro: LL в таком графическом режиме.

1920х1080

  • Режим Full HD — несравненно менее ресурсоемкий по сравнению с 2560x1440. Пресловутая троица GTX 770, GTX 680 и HD 7970 GHz Edition обеспечивает в нем приемлемый фреймрейт, несмотря на суперсемплинг.
  • GeForce GTX 780 и GTX TITAN имеют определенный запас производительности, а на GTX 690 и HD 7990 игра идет плавно даже в тяжелой тестовой последовательности встроенного бенчмарка.

⇡#Quality: Very High; Tesselation: Very High; SSAA Off

2560x1440

  • Стоит отключить SSAA, и Metro: Last Light становится доступной для широкого спектра оборудования.
  • Поскольку тестирование обеих двухпроцессорных видеокарт остановилось на предыдущем этапе, самым быстрым адаптером в настоящем режиме стал GeForce GTX TITAN, который, впрочем, вышел вперед с минимальным отрывом от GTX 780.
  • GTX 770 и Radeon HD 7970 GHz Edition заметно отличаются от адаптеров на базе GK110, но эквивалентны друг другу.
  • GTX 680 и HD 7970 образуют следующую равную пару, а за ними — GeForce GTX 670 и Radeon HD 7950 w/Boost. Последние устройства обладают минимумом производительности, который требуется для игры в Metro: LL при таких графических настройках.

1920х1080

  • В режиме Full HD GeForce GTX TITAN и GTX 780 доводят частоту смены кадров до вожделенных 60 FPS, когда уже можно попытать счастья с вертикальной синхронизацией.
  • Впрочем, и на GTX 770, GTX 680 и HD 7970 GHz Edition наблюдается вполне комфортный фреймрейт 50 FPS.
  • Ну а минимальным требованиям к производительности удовлетворяет вполне скромный GeForce GTX 650 Ti BOOST либо Radeon HD 7870. Надо признать, что последний будет побыстрее, чем продукт NVIDIA, но вот HD 7850 уже провалился в более низкий этап соревнования.

⇡#Quality: Medium; Tesselation: Very High; SSAA Off

1920х1080

  • Тестирование на щадящих средних настройках также вобрало в себя немало участников. Смена установки Quality с Very High на Medium выразилась в драматическом увеличении фреймрейта. Даже GeForce GTX 660 Ti либо Radeon HD 7870 выдают не меньше 60 кадров в секунду.
  • Лидером в этой категории признается новенький GeForce GTX 760. Среди видеокарт AMD лидирует Radeon HD 7950 оригинальной версии (с частотой GPU 800 МГц).
  • Требуемых 30 FPS достигает скромный и недорогой Radeon HD 7770 либо GeForce GTX 650 Ti.

1680x1050

  • Поскольку разрешения в том туре различаются незначительно, к предыдущим выводам можно добавить немного. GTX 660 и HD 7870 (пусть и с округлением результата) попали в лигу видеоадаптеров, способных обеспечить 60 FPS.
  • Хвост диаграммы остается тем же: GTX 650 Ti либо Radeon HD 7770.

⇡#Quality: Low; Tesselation Off; SSAA Off

  • Три наиболее медленных участника тестирования не достигли приемлемых результатов на предыдущем этапе и участвуют в «специальной олимпиаде». Сброс наиболее обременительных настроек в лице тесселяции и совокупного качества эффектов позволил младшим представителям линейки Radeon HD 7000 удержать более-менее играбельный фреймрейт даже в режиме Full HD.
  • А вот GeForce GTX 640 уже ничего не поможет. Что поделать, это вовсе не игровая видеокарта.

⇡#Выводы

Metro: Last Light действительно не в пример лучше оптимизирована, чем ее предшественница — Metro 2033. Если пожертвовать частью визуальных прелестей движка, то для игры с более-менее приемлемой частотой смены кадров достаточно такой непритязательной видеокарты, как Radeon HD 7750 или даже HD 7730. Альтернативный вариант — GeForce GTX 650 Ti. При этом движок Metro: Last Light продолжает выдавать впечатляющую картинку, пользуясь своими базовыми инструментами.

Ну а инвестиция в мощную видеокарту на базе процессора GK110, GeForce GTX TITAN или GTX 780, оправдает себя возможностью использовать полноэкранное сглаживание по методу SSAA. Впрочем, для того, чтобы сочетать суперсемплинг с разрешением 2560x1440, уже требуется видеоадаптер на базе двух мощных GPU — GeForce GTX 690 или Radeon HD 7990.

Благодарим компанию NVIDIA за предоставленные скриншоты Metro: Last Light с сайта www.geforce.com.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Технические особенности Metro: Last Light

©

Журнал PCGamesHardware.de взял интервью с 4A Games и выяснили несколько интересных подробностей относительно особенностей Metro: Last Light. Так, по словам технического директора студии благодаря DX11 игра на 15% эффективней чем на DX 9.


Кроме того, активация PhysX возможно не только если у вас видеокарта Nvidia, в ином случае просчетом просто займется процессор. Хотя в таком случае, чем круче процессор, тем лучше. 

Относительно тасселяции, Metro: Last Light будет иметь два режима для отдельных объектов, и для всех объектов. Разницы в производительности 15%

POM (Parallax occlusion mapping) будет работать только на картах c DX11, однако если у вас DX10, по крайне мере вы увидите прирост производительности движка в сравнении с DX9.

Помимо этого Metro: Last Light будет поддерживать SSAA (super-sampling anti-aliasing), повышая качество сглаживания в различных ситуациях. Эффект можно включать или отключать вручную.

Релиз Metro: Last Light 17-го Мая.

Источник: shazoo.ru

об авторе Пользователь пока ничего не написал о себе.

www.playground.ru

Metro Exodus - Оптимизация. Повышаем ФПС. Как убрать Фризы

©

Информация представленная на видео почерпнута на Playground.ru,я ее для удобства восприятия визуализировал.

Повышаем фпс в игре через внесение изменений в файл конфигурации - user.sfg

Где искать файл user.sfg - Windows 7/10 - С:/пользователи/"папка с вашим именем"/сохранённые игры/metro exodus

Панель управления NVIDIA - параметры 3D - Регулировка настроек изображения с просмотром - настройка согласно  3D-приложению - это индивидуально,не рекомендация. (Если честно все манипуляции с панелью управления Nvidia никогда мне не приносили ощутимых результатов в играх, поэтому у меня служба NVDisplay.ContainerLocalSystem отключена). Но возможно кому-то поможет: 

https://www.playground.ru/files/metro_exodus_moschnaya_optimizatsiya_i_dlya_slabyh_pk-184728/

Вертикальная синхронизация - рекомендую ставить в настройках игры - ПОЛНОЕ.

У меня при включении(в меню настроек игры) - детальный FHYSX (на DX 12) - не прибавилось и не убавилось среднее значение фпс в игре, но при включении данной опции выровнялась(резкие скачки) общая нагрузка на видеокарту,возможно это индивидуально у меня так,пробуйте на своих конфигурациях системы-экспериментируйте,но напомню в случае отсутствия карты от Nvidia - Fhysx обрабатывает CPU.

После изменения в меню настроек игры - версии directx,общего качества графики,разрешения,а также включение или отключение детальный FHYSX, редактировать файл user.sfg повторно не требуется.

r_blur_level 0 отключает блюр 

r_exposure_hdr 0. отключает HDR

r_game_mblur_scale 0. отключает блюр

r_foliage_hemi_ao 0 отключает тени от травы

r_foliage_shadows 0 отключает тени от травы

Установка игры на SSD также уменьшает фреймтаймы (фризы) в игре,у кого нет SSD диска-помогает увеличение размера файла подкачки на HDD до 6-8 Гб.

.

www.playground.ru

Metro Last Light тест GPU | Action / FPS / TPS

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ИГРЕ

 

Год выпуска: 2013
Жанр: FPS-шутер от первого лица
Разработчик: 4A Games
Издатель: Deep Silver
Локализатор в России: Бука

 

Продолжение популярной игры во вселенной Дмитрия Глуховского "Метро 2033 & 2034". Мы снова будем играть за Артема, живущего в катакомбах московского метро, населенного коммунистами, неонацистами и ордами мутантов. Каждая станция превратилась в небольшой город-государство, причем отношения между ними всегда были враждебными. 

В Metro: Last Light все оставшиеся в живых люди окажутся на грани гражданской войны, и именно Артему предстоит главная роль миротворца.

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В данном подразделе нашего обзора выявляются основные графические аспекты данной игры. Особое внимание уделяется версии используемого графического движка, версии использованного API, графическим настройкам и качеству проработки основных визуальных аспектов.

Поддерживаемые ОС и графический API

Metro Last Light поддерживается основными операционными системами Windows, в перечень которых входит Windows XP, Vista, Windows 7 и Windows 8. Другие операционные системы разработчиками на данный момент не поддерживаются. 

 

Приоритетным и основным графическим API для многопользовательской игры Metro Last Light является DirectX 11 но и режимы DirectX 9/10 поддерживаются игрой. Игра работает через цифровой сервис Steam.

Игровой движок 

Metro Last Light разрабатывался на модифицированной версии 4А Engine, который использовался в Metro2033. Из улучшений следует отметить более продвинутый ИИ и оптимизацию графического движка. Движок был разработан на Украине группой людей, уволенных (по другой версии — добровольно ушедших) из компании GSC Game World за год до выхода S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.

 

В первую очередь это Олесь Шишковцов и Александр Максимчук, работавшие в качестве программистов над разработкой движка X-Ray, использованного в серии компьютерных игр «S.T.A.L.K.E.R.». Движок изначально создавался с возможностью запуска на персональных компьютерах, Xbox 360 и PlayStation 3. Однако версия «Metro 2033» для PlayStation 3 не была выпущена.

 

Шишковцов с коллегами ушли во время разработки S.T.A.L.K.E.R из-за того, что X-Ray был «неспособен поддерживать мультипоточность, имел слабую и плохо работающую сетевую модель и просто ужасающее управление ресурсами и памятью, что не позволяет пользоваться любым типом потоковой передачи данных и просто уровень его возможностей не походит для 'next-gen'-консолей», а также имел «ужасный текстовый скриптинг», что, по словам самого Олеся, приводило к задержкам в оригинальной игре.

  

Игра «Metro 2033» продемонстрировала довольно неплохую реализацию объемного тумана, двойную точность в PhysX-расчетах, размытие объектов, разбитие подповерхностей для шейдеров покрытия, parallax mapping для всех поверхностей и высокую геометрическую детализацию при не слишком ресурсоемких LOD-объектах.

 

Благодаря использованию PhysX движок получил множество возможностей, например, разрушаемое окружение, симуляцию изгибов на одежде, волны на воде и другие элементы, полностью подверженные влиянию окружающей среды. Звуковая часть в движке обладает поддержкой 3D-позиционирования, создавая впечатление пространства и расположения источника звука. 

Расширенные игровые настройки

Metro Last Light имеет достаточно широкий спектрграфических настроек, где мы можем гибко манипулировать различными параметрами, подгоняя их под производительность своей системы.

Ниже мы привели скриншоты игры при различных графических настройках, где наши читатели смогут увидеть разницу между минимальными, средними, и максимальными настройками качества графики. Так же представлены сравнения режимов со сглаживанием и без.

Тесселяция включена/выключена

 Применение тесселяции делает объекты более объёмными, но возникает некоторый вопрос в её целесообразности, ведь детализация объектов и без того неплохая, а тесселяция лишь увеличивает формы...

Сглаживание включено/выключено

Это может показаться странным, но с применением сглаживания картинка в Metro Last Light становится намного чётче, что весьма удивительно, ведь в большинстве случаев с применением AA мы в конечном итоге можем получить "мыло"...

Advanced PhysX включён/выключен

Advanced PhysX даёт просто невероятное количество частиц, и хотя в динамике игрового процесса вы думаете что это не так уж и важно, но эффект от него потрясающий.

Общее визульное оформление и игровая физика

Metro Last Light является на данный момент одним из самых технологических продуктов современности, даже несмотря на то, что игра вышла не только под персональные компьютеры, но и под текущее поколение игровых консолей. Сиквел в графическом плане выступил так же эффектно, как и в своё время Metro 2033.

 

Игра имеет множество графических достоинств и целую кучу визуальных эффектов, плюсы от которых мы уже рассмотрели в сравнение графических настроек. Из минусов стоит отметить лишь недостаточное качество анимации лиц персонажей, что всё же можно свалить на мультиплатформенность проекта...

 

Далее мы перейдём непосредственно к игровым тестам и определим, какое влияние оказывает данная игра на современное компьютерное железо.

ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ

gamegpu.com

Лучшие настройки графики Metro Exodus

Опубликовано 25.10.2019, 18:48   · Комментарии:15

4A Games Metro: Exodus официально выпущен, а вот и лучшие настройки для него! Оптимизируйте и повышайте фпс сегодня, следуя простым шагам! Убедитесь, что вы соответствуете минимальным системным требованиям и желательно рекомендуемым системным требованиям. Но даже если вы этого не сделаете, следующие рекомендации помогут настроить частоту кадров в Metro Exodus.

Минимальные системные требования для Metro: Exodus

Процессор Видеокарта ОЗУ ОС Жесткий диск
Intel Core i5-4440 или аналогичный NVIDIA GeForce GTX 670, NVIDIA GeForce GTX 1050, AMD Radeon HD 7870 (2048MB Памяти) 8 гигабайт Windows 7, 8, 10, 64-bit Требуется 59 гб свободного пространства

Рекомендуемые системные требования для Metro: Exodus

Процессор Видеокарта ОЗУ ОС Жесткий диск
Intel Core i7-4770K или аналогичный Nvidia GeForce GTX 1070, NVIDIA GeForce GTX 2060, AMD RX Vega 56 (8192MB памяти) 8 гигабайт Windows 10, 64-bit Требуется 59 гб свободного пространства

Настройка компьютера

Будете ли вы играть в Metro Exodus на ноутбуке? Убедитесь что режим батареи установлен на «High Performance». Также обратите внимание на то, что все драйверы обновлены, особенно драйвера графического процессора, поскольку NVIDIA и AMD обычно выпускают новое ПО перед выпуском игр, которые значительно оптимизируют систему.

Если есть видеокарта NVIDIA, рекомендуется также выполнить следующие оптимизации. Не все эти настройки могут быть доступны для вас.

  1. Откройте панель управления NVIDIA и перейдите в раздел «Управление настройками 3D»
  2. Выберите вкладку «Настройки программы» и найдите Metro Exodus. Если не можете найти его, нажмите «Добавить» и попробуйте найти его там. (попробуйте сначала запустить игру и заново закрыть, если не получается ее найти)
  3. Установите Максимум предварительно отрендеренных кадров на 1
  4. Установите для технологии мониторинга значение G-SYNC (если применимо)
  5. Установите для Multi-Display/Mixed GPU Acceleration режим производительности одного дисплея
  6. Установите режим управления питанием, чтобы выжать максимальную производительность
  7. Установить фильтрацию текстур - Качество на Производительность
  8. Отключить вертикальную синхронизацию
  9. Включить потоковую оптимизацию
  10. Установите для параметра «Предпочтительная частота обновления» значение «Максимально доступный»
  11. Примените изменения и перейдите к «Настроить размер и положение рабочего стола».
  12. Установите флажок Переопределить режим масштабирования, установленный играми и программами, и нажмите «Применить».

Оптимизация игры Metro: Exodus

Как и в предыдущих играх Metro, есть отдельное тестовое приложение, которое вы можете использовать, чтобы увидеть различия между настройками параметров для себя. Он находится в той же папке, что и исполняемый файл Metro Exodus.

Это настройки с которыми нужно работать. Цель, получить стабильные 60 ФПС при разрешении экрана 1920 × 1080, 2560 × 1440 или 4K.

  1. Запустите Metro Exodus.
  2. Откройте настройки видео.

Теперь рекомендуемые настройки зависят от типа вашего ПК. Поскольку это игра для одного игрока, вам не нужно сбрасывать все настройки, чтобы максимизировать FPS, как в многопользовательских играх-шутерах от первого лица. Нужно чтобы в системе было настроено лучшее изображение, не жертвуя слишком большим количеством FPS.

Настройки для слабого компьтера

  • Низкое качество
  • Фильтрация текстур: AF 4x
  • Размытие в движении: Низкое
  • Тесселяция: выкл
  • Расширенный PhysX: Off
  • HairWorks: Off
  • Трассировка лучей: выкл
  • DLSS: выключено (вы можете включить его, если у вас видеокарта RTX 2060 или выше)
  • Коэффициент затенения: 50%

Настройки для среднего компьютера

  • Среднее качество
  • Фильтрация текстур: AF 4x
  • Размытие в движении: Низкое
  • Тесселяция: Полная
  • Расширенный PhysX: Вкл
  • HairWorks: Off
  • Трассировка лучей: выкл
  • DLSS: выключено (вы можете включить его, если у вас видеокарта RTX 2060 или выше)
  • Коэффициент затенения: 100%

Настройки для высокопроизводительного ПК

  • Высокое качество
  • Фильтрация текстур: AF 16x
  • Размытие в движении: Низкое
  • Тесселяция: Полная
  • Расширенный PhysX: Вкл
  • HairWorks: On
  • Трассировка лучей: выкл
  • DLSS: выключено (вы можете включить его, если у вас видеокарта RTX 2060 или выше)
  • Коэффициент затенения: 100%

Энтузиаст/Супер производительный ПК

  • Ультра настройки
  • Фильтрация текстур: AF 16x
  • Размытие в движении: нормальное
  • Тесселяция: Полная
  • Расширенный PhysX: Вкл
  • HairWorks: On
  • Трассировка лучей: выкл
  • DLSS: вкл
  • Коэффициент затенения: 100%

Отключить оптимизацию обновлений Windows Update

Теперь нужно отключить Оптимизацию доставки обновлений Windows. Следуйте этим инструкциям:

  1. Откройте меню Пуск Windows, введите настройки Центра обновления Windows и щелкните по нему результаты поиска.
  2. Нажмите на Дополнительные параметры
  3. Нажмите на Оптимизацию доставки
  4. Убедитесь, что параметр Разрешить загрузку с других компьютеров отключен.

Отключить OneDrive

Рекомендуется отключить OneDrive, если он не используется. Щелкните правой кнопкой мыши значок OneDrive на панели задач и выберите «Выход».

Оптимизация Discord

Если требуется использовать Discord, убедитесь, что вы также оптимизировали его, это также влияет на увеличение FPS во всех играх, включая Metro Exodus, пока Discord работает на компьютере.

  1. Откройте Discord и перейдите на страницу настроек пользователя.
  2. Нажмите на вкладку «Внешний вид» и снимите флажок «Аппаратное ускорение».

Оптимизация Google Chrome

Вы также можете отключить аппаратное ускорение в Google Chrome, чтобы фоновые приложения, выполняемые Chrome, не потребляли слишком много ресурсов, когда вы играете в Metro Exodus.

  1. Откройте Google Chrome и перейдите на страницу настроек
  2. Прокрутите весь путь вниз и нажмите на вкладку «Дополнительно»
  3. Опять же, прокрутите до конца и убедитесь, что параметр Использовать аппаратное ускорение, когда доступно, отключен.
  4. Перезапустите Google Chrome и закройте его снова.

Очистка временных (ненужных) файлов

  1. Нажмите кнопку «Пуск», выполните поиск по %localappdata% и нажмите Enter
  2. Откройте папку Temp
  3. Теперь нажмите CTRL + A, чтобы выбрать все файлы в папке
  4. Нажмите кнопку «Удалить» на клавиатуре, чтобы удалить эти временные файлы. Пропустите те, которые он не может удалить.
  5. Наконец, очистите свою корзину

Вы можете использовать CCleaner - бесплатная версия отлично подойдет.

Если выполнили все пункты, но нужного результата не достигнуто, то можете прочитать общие советы по настройке: Как повысить фпс в играх?

Наконец, перезагрузите компьютер, и теперь можно наслаждаться Metro: Exodus с более высоким FPS!

fps-up.ru

RTX в Metro: Exodus - сравниваем RTX On и Off на видеокарте MSI GeForce RTX 2070

Metro: Exodus стала одной из немногих игр с полноценной поддержкой Nvidia RTX — технологии трассировки лучей. Учитывая, что системные требования у игры и без того довольно высокие, вдвойне интересно посмотреть, «переварит» ли Ray Tracing новенькая RTX 2070 от MSI.

Вы можете быть несогласными с «десяткой», которую мы поставили Metro: Exodus, но с тем, что игра получилась фантастически красивой, спорить будут немногие. Ну серьезно, просто взгляните на это:

И это даже не максимальные настройки.

СВЕТ, ТЕНЬ, RTX

В играх картинка получается реалистичной, благодаря трассировке лучей. Такой способ рендеринга трехмерной графики, учитывает, как получает информацию человеческий глаз. Алгоритм отслеживает путь каждого из лучей в сцене и симулирует их взаимодействие с другими объектами. В теории все это позволяет создавать невероятно правдоподобное освещение, практически неотличимое от реального. Алгоритм принимает во внимание, где именно луч света касается объекта, учитывает свойства поверхности и вычисляет, как в таких случаях поведет себя этот луч, где он начнет рассеиваться, где — отражаться от других объектов, где сменит цвет, а где отбросит тень.

Круто? Еще бы! Только вот требует такая «реалистичность» колоссальных, чудовищных вычислительных мощностей компьютера.

Именно эту проблему и планирует решить Nvidia с видеокартами RTX-серии и одноименной графической технологией — в «карточках» новой линейки есть специальный чип, ответственный за все, что связано с RTX. Подробнее о технологии мы писали здесь.

Metro: Exodus стала одной из первых игр, где реализована RTX, и в ней эта технология уместна гораздо больше, чем в тех же Battlefield V или Shadow of The Tomb Raider. Освещение всегда было одной из главных фишек движка 4A Engine — и это понятно: существенная часть предыдущих игр проходила в темных, тесных помещениях, где игра света и тени держала на себе едва ли не половину атмосферы. Тем интереснее посмотреть на «Исход» с включенным RTX, ведь тут хватает и классических для «Метро» закрытых локаций, и обширных, хорошо освещенных, пространств.

MSI прислала нам в редакцию ПК, который идеально подходит для наших целей.

НА ЧЕМ ТЕСТИРУЕМ

А вот — его характеристики:

Не «топовая» сборка, зато гораздо более доступная, чем «монстры» с RTX 2080 или 2080Ti. MSI RTX 2070 ARMOR OC 8G позволит поиграть в большую часть современных игр даже в 4K.

Процессор. Начиная с восьмой серии Intel Core i5 имеют не четыре, а шесть довольно мощных ядер, так что i5 9600Kдолжно хватить для того, чтобы загрузить RTX 2070 под завязку. Да и RTX «кушает» в первую очередь именно ресурсы видеокарты — все-таки проприетарная технология NVIDIA.

Материнская плата. MSI Z390 GAMING EDGE ACна чипсете Z390 — одно из флагманских игровых решений тайваньской компании. Мы будем проводить тестирование на стоковых частотах, хотя «мать» создана для оверклокинга. Тут и внушительный радиатор, и защищенные от деформации и повреждений PCI-E разъемы, и электрическая изоляция модулей памяти. Даже кабель по офису нам тянуть не пришлось — в Z390 GAMING EDGE AC есть встроенный Wi-Fi-модуль.

Корпус. Вся эта красота в красивейшем MSI MAG VAMPIRIC 010 со стильной фронтальной подсветкой в виде двух изогнутых линий. В темноте смотрится потрясающе — тем более, что светятся тут и внутренние кулеры — их видно через укрепленную стеклянную крышку.

Монитор. MSI OPTIX MPG271CQR, 27 дюймов — изогнутый «гигант». «Метро» на нем выглядит еще более впечатляюще — спасибо частоте обновления в 144 герц, низкому времени отклика и VA-панели, которая обеспечивает глубокий черный цвет и впечатляющую контрастность. Да еще и рамки тонкие, для пущего погружения.

Разрешение для такой большой диагонали оптимальное, 1440р. Для чистоты тестов мы играли в Full HD — никакого «мыла» мы при этом не заметили, так что консоли к такой панели можно подключать спокойно. Для них как раз припасено два порта HDMI 2.0 — компьютер же подключаем по DisplayPort.

Монитор изготовлен на матрице Samsung, но меню, дизайн, стойку и заводские пресеты MSI переработала — есть настройка по высоте и наклону, отверстие для кабель-менеджмента, сзади — подсветка для тех случаев, когда стол не прислонен к стене. Для игры мы выбрали штатный режим «FPS» — кстати, тут все настройки можно менять из приложения через ОС, а не тянуться к джойстику на задней панели монитора.

Ну, а в качестве периферии, если вам вдруг интересно — механическая клавиатура VIGOR GK80 и мышка MSI GM50, которая понравилась мне настолько, что я теперь хочу себе такую же.

ВСЕГДА ЛИ RTX

В «Метро: Исход», к сожалению, нет тонкой настройки графики — только отдельные опции, и играть мы будем на «Экстриме». У самой трассировки лучей опций две: «Высоко» и «Ультра» — мы остановимся на последней. В «режиме RTX» у нас всегда будет включена DLSS — фирменная технология полноэкранного сглаживания для лучшей производительности — без нее FPS падает на колени. Ну и для чистоты эксперимента отключим PhysX и Hairworks.

Главное, что нужно понять о технологии RTX — ее влияние на игру заметно далеко не везде, но иногда она делает картинку гораздо более реалистичной. Посмотрите на эту сцену:

Окна в доме заколочены досками, а сама комната находится сбоку от главного входа, поэтому, несмотря на то, что за окном — ясное утро, должно быть темно за исключением некоторых областей, куда просачиваются солнечные лучи — именно это мы и видим на скриншоте.

А вот так та же комната выглядит без RTX:

Гораздо меньше интенсивно затененных областей и контрастных переходов. Сцена все еще выглядит здорово и атмосферно — спасибо художникам 4A. Но уже не так реалистично, как с включенным RTX.

Трассировка лучей раскрывается именно в таких помещениях. Смотрите, какие четко выраженные, реалистичные границы теней.

А здесь освещенной остается левая половина кадра, куда попадает свет, тогда как правая почти полностью погружена во тьму.

И вот, для сравнения, еще одна сцена.

Без RTX:

Разница не радикальная, но RTX делает темные локации игры ТЕМНЫМИ, что усиливает погружение. А вот на поверхности разницы нет практически никакой — сколько я ни старался, ничего, что как-то бы показало преимущества RTX, мне увидеть не удалось. Я бы и сам перепутал скриншоты, если бы не подписал их заранее.

Попробуйте понять, где задействована трассировка лучей — а где нет:

В обоих случаях RTX включен на второй картинке. Да, я тоже не замечаю разницы. И это обидно, ведь трассировка лучей ощутимо влияет на FPS. В Full HD на экстремальном пресете и с отключенным RTX MSI RTX 2070 ARMOR OC 8G, не напрягаясь, выдает не меньше 85-90 FPS на открытых пространствах и больше 100 — в помещениях, на радость владельцам 144-герцовых мониторов. Причем производительность примерно одинаковая что на «Волге», что на «Каспии». Исключение составляет первая локация «Тайги», которая непостижимым образом сажает частоту кадров ниже отметки в 50 FPS.

А вот в режиме RTX ON счетчик редко поднимается выше 65 FPS, а иногда, на той же «Волге» или в начале «Каспия», показывает и удручающие 40 кадров. Хотя при этом никаких графических откровений вы не видите.

Лучше всего RTX в игре работает там, где производительность не особенно влияет — в помещениях и тоннелях.

И да, видеокарта всегда загружена под завязку. Конкретно в Metro: Exodus Core i5 для нее вполне хватает:

Ну и напоследок — запись двух одинаковых эпизодов с включенным RTX и без.

RTX ON:

ЕСТЬ ЛИ У RTX БУДУЩЕЕ

Мне кажется, скорее да, чем нет. И хотя в большинстве случаев RTX просто забавная опция в меню, моменты, в которых ее работа видна, преображают игру. Делают ее реалистичнее.

Ну, а что касается MSI RTX 2070 ARMOR OC 8G, то ее с большущим запасом хватит для того, чтобы играть с графикой уровня Metro: Exodus и видеть в верхнем углу счетчик, близкий к сотне. Да и RTX себя побаловать тоже можно — хочется, правда, надеяться, что в ближайший год технологию доведут до ума и ее влияние на картинку будет еще заметнее, а требования к ресурсам — еще ниже.

kanobu.ru

Metro Exodus "Консоль разработчика + ноклип" - Файлы

С помощью этой таблицы Cheat Engine вы можете включить консоль разработчика для Metro Exodus, позволяющую изменять многие аспекты в игре, такие как сложность игры, FOV, создавать контрольную точку игры/сохраненную игру, изменять карту на другую карту с начальным оружием по умолчанию или переносить предыдущие оружие на любую другую карту.

Для начала скачаем  Metro Exodus: Developer Console 

Команды Metro Exodus - часть обновления Ranger

new_game_plus_allowed - открывает новую игру +
ngp_armored_mode - нпс повышают уровень брони на 1
ngp_backpack_limit - крафт в рюкзаке отключен, нужно использовать только верстак 
ngp_bad_weathert - погодные эффекты идут чаще 
ngp_dev_comments - комментарии разработчиков
ngp_grenadier_mode - нпс чаще используют бомбы
ngp_iron_mode - полностью отключает сохранение (сохранения идут только между уровнями)
ngp_radiation_mode - На некоторых уровнях появятся дополнительные зоны излучения, что сделает газовую маску более важной.
ngp_realtime_weather - Измените дневной / ночной цикл игры с 2 до 24 реальных часов для полного погружения.
ngp_tough_creatures - Существа будут  скрываться по всей игре.

Команды Metro Exodus

r_gamma Устанавливает игровую гамму (только для DirectX 11)
r_exposure_bloom Установите значение "-1", чтобы испытать атмосферу игрового процесса E3 2017


r_bloom_prefiltered Установите значение "0", чтобы испытать атмосферу игрового процесса E3 2017


g_disable_hud_scale_coll Устанавливает масштаб оружия при столкновении с объектами


hud_scale_type                      Заранее установите положение оружия на экране. Используйте                                                                значения от 0 до 5


hud_scale_force_xy              Пользовательское положение оружия на экране, но Сначала                                                                     установите "hud_scale_type" в значение 3


weapon_count                     Уменьшите или увеличьте слоты оружия. Используйте значения от 1 до                                                  3.  Повторно введите значение после возврата контрольной точки


r_base_fov                          Самый обычный FOV


enable_backpack_craft     включить крафт в рюкзаке


enable_costumes_craft    Включает / отключает возможность изменять костюм


return_to_main_menu      вернутся в главное меню


pause                                  пауза


joy_sens_y_scale             Изменяет шкалу чувствительности шага контроллера, так как нет другого                                                способа ее изменения


gamesave 
gameload 
g_game_difficulty          сложно игры 


g_ranger_hud_alpha     прозрачность интерфейса 


ranger_mode_game 
g_survival_mode 
disconnect                    Останавливает движок 4A от всего, затем используйте команду "map" для                                               загрузки любой карты


map                               загрузка карты


restart                           перезапуск


change_map                выбрать карту 


change_map_cl           тоже что и выше


change_map_nl          Изменяет карту на другую карту, а также сохраняет и дает последние оружие                                          для игрока 


nextlevel                     следующий уровень 


g_player_speed_scale Изменяет скорость ходьбы/скорости/спринта игрока


g_god                         даёт неуязвимость 


g_global_god            даёт неуязвимость всему


g_unlimitedammo    бесконечные патроны 


g_notarget                Игрок не становится мишенью для NPC


g_autopickup           хз че делает 

Улучшение Графической Производительности Metro Exodus

ph_dbg_render_range 
ph_movables_range 
r_adaptive_ssa 
r_enum_ssaa 
r_foliage_scale_clr_mp 
r_foliage_scale_ao_mp 
r_foliage_scale_range 
r_lod_shadow_quality 

Инструкция для NOCLIP
→ W A S D = клавиши для перемещения, используйте мышь, чтобы указать, в каком направлении двигаться
→ Пробел = перемещение игрока по горизонтали вверх
→ CTRL или ALT GR = перемещение перемещения по горизонтали вниз
→ SHIFT = увеличивает скорость движения
Примечание → когда Noclip включен, он может занять несколько секунд, чтобы быть активированым (то же самое касается клавиши Shift, чтобы сделать свою работу), это будет зависеть от того, где вы находитесь и что вы делаете в игре. Несмотря на то, что в функцию Noclip были добавлены проверки отказоустойчивости, не рекомендуется оставлять ее включенной между изменениями карты или загрузкой сохраненной игры/контрольной точки.

Метро Исход Названия Карт
Используйте команду change_map_nl для изменения карт и переноса оружия с собой на любую карту.
Изменение карт по команде сделает несинхронизированное введение катсцен анимации, чтобы избежать этого не приостанавливайте игру, пусть он работает нормально.

m3\000 
m3\01_dead_moscow 
m3\05_winter 
m3\06_bridge 
m3\06_spring 
m3\07_yamantau 
m3\08_desert 
m3\08_summer 
m3\12_valley 
m3\12_autumn 
m3\13_deadcity 
m3\14_outro 
m3\dlc_1_deadcity 

Консоль разработчика + ноклип (V 1.3)

www.playground.ru

как повысить производительность в игре

Все (или по крайней мере большинство) любители компьютерных игр, так или иначе, но с громадным нетерпением ждут игровых новинок, независимо от того, потянет ли их компьютер «новинку» или нет. А некоторые продолжают надеяться на положительный результат, даже в условиях, когда на это нет никаких предпосылок.

Так происходит абсолютно со всеми «громкими новинками», ведь что греха таить, поиграть в них хочет каждый.

В феврале 2019 года вышло долгожданное продолжение серии игр по вселенной «Метро», под названием «Metro Exodus», которое получила не однозначные оценки критиков, но тепло была встречена фанатами.

С первых дней выхода поисковые сервисы просто «забросали» вопросами о возможности повышения производительности, так как оптимизация, вполне ожидаемо, подкачала.

С последними патчами от разработчиков дела пошли значительно лучше, но остаются ещё вопросы, о которых и пойдёт речь в рамках настоящей статьи.

Стоит ли запускать игры на слабом ПК

Для начала стоит отметить, что вся рассматриваемая тема относится не только к одной конкретной игре - «Метро: Исход», а в целом к запросам на повышение производительности и к попыткам запустить игру на компьютере, конфигурация которого не предназначена для этого.

Первый вопрос, он же, пожалуй, ключевой: «А стоит ли вообще пытаться запустить игру (с современными требованиями) на старом компьютере? Есть ли в этом вообще какой-то малейший смысл?».

Наверное, ответ у каждого будет свой. Но личное моё мнение, что попытка «перекроить» игру в желании запустить её на слабом ПК, это, как минимум неуважение к самой игре и разработчикам.

Мотивируя это тем, что нет никакого смысла обрезать всю красоту современной графики, потворствуя желанию хоть как-то «побегать с картофельной графикой». Не лучше ли посмотреть прохождение в «Youtube»? Да, соглашусь, это всё не то, но и «бегающие» пиксели по экрану удовольствие сомнительное.

Одно дело, когда ПК-шечка с достаточной конфигурацией отказывается стабильно выдавать fps из-за плохой оптимизации самой игры, тут уж не попрекнуть в желании добиться отсутствия фризов, желание абсолютно логично и обосновано.

Но, это сугубо моё мнение, принудительно никому не навязывается, озвучено исключительно для того, чтобы понять почему дальнейшее повествование осуществляется в таком формате и с такими рекомендациями.

Как и с помощью чего повысить производительность

Как уже было анонсировано ранее, рассматриваемый в настоящей статье вопрос следует делить на две вариации:

  1. Это недостаточная оптимизация самой игры;
  2. Это слабый компьютер + желание худо-бедно запустить «Метро: Исход».

И именно с учётом данного разделения продолжим поиск решений для сложившихся вопросов.

Плохая оптимизация игры

Начать стоит с системных требований, соответствие которым желаемо для комфортной игры в «Метро: Исход»:

Как видно из данных требований, к слову официально подтверждённых, для того чтобы в достаточной степени насладиться игрой потребуется, мягко сказать, компьютер не из дешёвой ценовой категории, что обязательно необходимо учитывать.

Итак, исходя из имеющейся информации, полученной за 2 полных месяца с даты выхода игры и из вышедших на данный момент патчей, можно предложить следующие рекомендации по улучшению производительности игры «Метро: Исход»:

p/s советы стандарты и не могут гарантировать существенного прироста в производительности, так как неизвестна «начинка» каждого компьютера и ОС

  1. Если у вас нет твердотельного накопителя (SSD-диска), то приобретите его, впоследствии установив на него операционную систему Windows 10 и саму игру.

    Игра требует под себя значительное количество файлов подкачки, скоростные показатели которого не всегда может удовлетворить связка ОЗУ+HDD, особенно, если объём первой недостаточен для осуществления всех фоновых задач.

  2. Исходя из первого пункта – требуется по максимуму отключить все фоновые процессы и в принципе постараться избегать открытия приложений при запуске игры.
  3. Используйте программу «CCleaner» для того чтобы привести операционную систему в «приемлемый вид».

    Удостоверьтесь, что свободный объём дискового пространства находится на приемлемом уровне.

  4. Просканируйте операционную систему на целостность, используя для этого консоль командой строки, открытую с правами администратора и утилиту «sfc /scannow».
  5. Проверьте актуальность драйверов, обращая внимание не только на те устройства, которые имеют фактическое отношение к игровому процессу (материнская плата, процессор, видеокарта и т.д.), но на и остальные устройства. Учитывайте, что наличие ошибок в драйверах может создавать дополнительную нагрузку, а иногда создаёт и «эффект домино».
  6. Можно попробовать использовать следующие настройки графики, а также поэкспериментировать с другими значениями, приведя картинку и fps в приемлемый вид.
Параметры Низкие Средние Высокие
Фильтрация текстур AF 4x AF 4x AF 16x
Тесселяция Выкл Полная Полная
Расширенный PhysX Выкл Вкл Вкл
Размытие в движении Низкое Низкое Низкое
Трассировка лучей Выкл Выкл Выкл
DLSS Выкл Выкл Выкл
Коэффициент затемнения 50% 100% 100%
HairWorks Выкл Вкл Вкл

На сколько это вам поможет зависит непосредственно от вашего компьютера.

Ничего нового и сверхсложного в осуществлении данных рекомендаций нет. Более того, подобные проверки должны осуществляться на постоянной основе, дабы поддерживать чистоту и целостность операционной системы.

Слабый компьютер

Это, пожалуй, самая интересная часть, так как многие владельцы уже технически устаревших компьютера воспринимают критику в отношение своих попыток запустить «Метро: Исход» достаточно негативно.

Необходимо отметить, что системные требования для игр берутся «не из воздуха», а вычисляются на основе практических тестов. И минимально необходимая конфигурация для компьютера (приведена выше) должна обеспечивать минимальный комфорт от прохождения игры, без потери! (подчёркиваю) впечатления от качества продукта.

Я согласен с многими, что особенность игровой вселенной «Метро» не в графической составляющей, а в определённой постапокалиптической атмосфере. Безусловно, насладиться атмосферой, побегать и пострелять можно даже с «прямоугольной графикой», но можно ли оценить игру по достоинству только исходя из минимального функционального набора? Определённо, нет!

Но всё же если вы решились на подобную авантюру, обратите внимание на следующие моменты:

  1. В папкеC:\Users\ВАШПК\ SavedGames\ Metroexodus\ найдите файл «user.cfg» и откройте его с помощью «Блокнота» или текстового редактора «NoteePad++»;
  2. Обратите внимание на следующие строки:
    • «r_enum_ssaa» - параметры сглаживания – экспериментируйте со значениями, можете убрать до 0 ;
    • «r_blur_level» и «r_game_mblur_scale» - размытие – выставите на 0;
    • «r_exposure_hdr» - значение 0 для отключения HDR;
    • «r_dx11_tess» - значение 0 для отключения тесселяции;
    • «r_foliage_hemi_ao 0» и «r_foliage_shadows 0» - отключение теней.
  3. Сохраните изменения и свойствах файла установите атрибут «Только для чтения».

То есть, резюмируя вышесказанное, вам необходимо максимальным образом «ухудшить» графическую составляющую, так же применив и оптимизацию для самой операционной системы.

Заключение

И последнее, многие геймеры ожидают глобального патча по оптимизации игры для слабых компьютеров, и нужно сказать, что ожидание вполне оправданно, учитывая «хайп» и популярность «Метро: Исход» на территории России и СНГ.

www.xgamers.ru

15 подсказок и советов по Metro Exodus, которые помогут выжить

У многих из нас есть друг, который всегда готов весело провести время, но никогда не рассказывает о себе в подробностях? Так вот,