D steering что это


Теория и ремонт — BMW 5 series, 3.0 л., 2006 года на DRIVE2

Управляемость — одно из качеств, благодаря которым BMW покорило не одно сердце. Именно об этом и пойдет речь в данной записи.

Управляемость у BMW действительно хороша. И чтобы сделать ее еще лучше, BMW начало применять в своих автомобилях активное рулевое управление (AFS — Active Front Steering). Что же оно из себя представляет? Как оно работает? Какой эффект? Ответы на эти и другие вопросы представлены ниже.

Активная рулевая рейка

Активное рулевое управление изменяет передаточное отношение рулевого механизма в зависимости от скорости. Тем самым обеспечивается более острое управление с малыми углами поворота рулевого колеса при низких скоростях и менее острое управление на больших скоростях с регулировкой скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси. Сложновато для восприятия, но обо всем по-порядку.

Преимущества активного рулевого управление:
— более высокая маневренность;
— более высокая степень комфорта;
— большая безопасность.

Более высокая маневренность

При средних скоростях (около 100 км/ч) автомобиль благодаря большему передаточному отношению рулевого управления воспринимается еще более маневренным и управляемым. Водитель при маневрах намного лучше контролирует автомобиль в сочетании с заметно увеличившейся точностью рулевого управления и снижением усилий при управлении.

Более высокая степень комфорта

Для полного поворота колес из крайнего левого положения в крайнее правое сегодняшние модели BMW еще требуют более трех полных оборотов рулевого колеса. Активное рулевое управление уменьшает количество полных оборотов руля при низкой скорости движения до 2 и меньше. Преимущество: меньше усилий при вращении рулевого колеса для поворотов в городском потоке транспорта или при маневрировании в узких местах на стоянке. Кроме того, при движении с большим количеством поворотов, на извилистых дорогах, благодаря небольшому углу поворота рулевого колеса руки всегда остаются на рулевом колесе в оптимальном положении. Перехватывание или даже перекрещивание рук становится излишним. Многофункциональные клавиши на рулевом колесе в любой ситуации остаются оптимально досягаемыми.

Сравнение количества оборотов обычного рулевого управления и активного на BMW e60

При обычном рулевом управлении для поворота рулевого колеса из одного крайнего положения в другое необходимо сделать около 3,2 оборота, при активном — около 1,8 оборота. Почти в 2 раза, разница ощутимая.

Большая безопасность

Иная ситуация при высокой скорости: опосредованное передаточное отношение при высоких скоростях обеспечивает повышение устойчивости автомобиля при прямолинейном движении (например, на автомагистралях) по сравнению с обычным рулевым управлением. В то же время регулировка скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси позволяет добиться устойчивости автомобиля при его избыточной поворачиваемости. Если автомобиль, например, при прохождении поворотов демонстрирует избыточную поворачиваемость, то регулировка скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси может откорректировать угол поворота передних колес. Таким образом, активное рулевое управление в подобной дорожной ситуации поддерживает систему динамического контроля стабильности (DSC). Только если стабилизации за счет рулевого управления недостаточно, тогда вмешивается DSC.

Все вышесказанное хорошо представлено на следующем видеоролике

Активное рулевое управление начало устанавливаться на автомобили BMW 5-ой серии с модели е60. На ролике представлена е39, так как испытания данного управления проводились именно на этой модели.

Активное рулевое управление BMW, как и прежде, имеет рулевую колонку с постоянным соединением рулевого колеса и передних колес. Механическое соединение гарантирует постоянную работоспособность рулевого управления, даже в случае неисправности системы или ее полного выходя из строя. В то же время механическое соединение позволяет добиться настоящего "чувства руля", возникающего у водителя. По сравнению с этим системы с управлением только по проводам в принципе не могут создать настолько реалистичную обратную связь с водителем.

Устройство активной рулевой рейки

Особенность активной рулевой рейки — наличие планетарного редуктора с электродвигателем

В разрез рулевого вала встроен планетарный механизм. Если электродвигатель не работает, то сателлиты соединяют вал и шестерню рулевого механизма напрямую. Если электродвигатель вращается, он через червяк поворачивает эпициклическую шестерню и в зависимости от направления работы или увеличивает, или уменьшает угловую скорость выходного вала. При отказе системы электромагнит аварийного фиксатора запирает червяк, блокируя механизм изменения передаточного отношения.

Все бы хорошо, но данное управление имеет и свои минусы. Один из них это стоимость как самой рейки, так и соответственно ее ремонта. Ввиду своего особого расположения в автомобиле, рулевые рейки в BMW имеют ограниченный срок эксплуатации. К пробегу 280 000 км мо

www.drive2.ru

Ремонт Активной рейки_S217A D Steering_ — BMW 5 series, 3.0 л., 2005 года на DRIVE2

Рейка стучала 2 года_(не текла не потела) ошибок не выдавала
Сняли рейку а там ппц… всё на фото
по ходу дела поменял
1.Рулевые Тяги фирму не помню
2.Рулевые наконечники Mеле
3.Резинки стабилизатора Mеле (взамен полиуретана)
4.Тяжки стабилизатора TRW (взамен MOOG) 20 тысяч убивал только резинки порвались
5.Подушки дрыгателя Лемфердер — 2шт.
Рейку отправил в Симферополь (там отреставрировали за 1 день) — 15.000р
Поменяли короткий вал и центральный
Сделали развал, Выставили датчик угла поворота колес в 0, все ошибки потухли (КАЙФ)
Проехал 400км Застучала точно так-же!
Снимаем отправляем по гарантии
Опять развал и т.д.
После второго отправления Рейка стала работать лучше (пока полет нормальный)

Полный размер

датчик подгорел но работает

Полный размер

полиуретан 2 года безбожной езды, он просто высох

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 30 000 ₽ Пробег: 289 999 км

www.drive2.ru

Активная рулевая рейка ч.5 -Финал. — BMW 5 series, 2.5 liter, 2004 year on DRIVE2

Zoom

И снова здравствуйте, господа. Вспомнил что мои записи о активной рулевой рейке не дописаны до логического завершения. И пока появилось время, надо восполнить эту брешь.
После долгих попыток безрезультатной замены и восстановления соей рейки, было принято решение не забивать голову и сменить опцию s217a D Steering, на опцию s216a servotronic. Учитывая что новая рейка стоит от 100 т.р.-а это шестая часть стоимости авто, и при продаже будет проще.Народ начитался статей и боится эту ASF S217A D Steering, как огня.

И так в июле прошлого года нашёл комплект от одного автомобиля состоящий из блока ABS без AFS и саму рейку сервотроник. К сожалению рейка тоже была не идеальна, немного подтекала с водительской стороны, отдал ее в ремонт. После вскрытия стало ясно, рейка уже с ремонта и внутри все отлично, только один сальник плохо держит. Заменили этот сальник и пластиковую втулку, теперь все отлично.
В очередной раз снял свою рейку, поставил «новую», пришлось добавить один болт, в остальном же все отлично стало. Блок ABS менять полностью не стал-только электронную часть его. Далее самое физически простое, но морально опасное. Что где прописывать и кодировать. Изменил S217A на S216A в ФА, пролил пустым МАН файлом, откалибровал датчик положения руля, ошибка ушла, желтый руль не горит, вроде счастье, но нет. Периодически загоралась какая то ошибка, спустя год не помню какая, диагностика показала блок SGM-SIM (вроде так-может ошибаюсь). Открыл его кодировки, нашёл там активную рейку и убрал галочку. На этом с программной частью все. Система полностью исправна, ошибки больше не горят. Выкинул косу рейки, в ней больше нет нужды, остался подключён только один датчик к рейке- датчик ECO, это чтоб правильно работал сервотроник. Насос гидроусилителя остался прежний. Вроде бы описал все, ведь уже прошёл почти год, если что то вспомню буду дополнять.
Всем удачи, чтоб любимые машинки не ломались.

Price tag: 20 000 ₽

www.drive2.com

Тест-драйв F15 D40 БЕЗ D-steering… НАВСЕГДА? — BMW X5, 4.4 л., 2010 года на DRIVE2

До тест-драйва я добрался только на следующей неделе в выходной. Позвонил в Евросиб Лахта за час, попросил именно то время, которое МЕНЯ устраивало. Приехал и в удовольствие протестировал F15 40D. По времени получилось не очень долго, но об этом меня заранее предупредили, извинились, т.к. был записан другой человек и предложили еще раз приехать и пройти более длительный тест.

Общие впечатления очень положительные. Авто был в богатой комплектации – доводчики, люк, отоброжение скорости на лобовом стекле и, наверняка, много чего еще. Удивило отсутствие вентиляции сидений – по-моему, очень удобная штука. Но насколько удобная она понимаешь, лишь покатавшись в авто с этой функцией… так почему же ее нет в тест-драйвовском автомобиле, который должен подталкивать к покупке?..
Комфорт на высоте. По ощущениям от подвески плавность хода F15 на 20х дисках сопоставима с E70 на 19х. Мотор очень приятен. Разницы в сиденьях я не заметил. Но т.к. считаю сиденья у E70 идеалом, то и лучшего не искал. Двигатель тоже понравился. Тянет в любых режимах (больше 120 не разгонялся). По ощущениям в спорт режиме ускорение уступает моему, но не так, чтобы говорить, что не едет. Немного не хватает бензинового рычания (самого звука), но и противным голос дизеля не назовешь. В общем очень понравилось.
А насторожило вот что – первым делом я задал вопрос, есть ли D steering (система изменяющая передаточное отношение рулевого механизма в зависимости от скорости и условий движения). Т.е. с ростом скорости, руль становится более чувствительным к изменению положения руля. Продавец ответил, что с 2017 года эта система на Х5 не устанавливается.
Вот понятное видео на эту тему:

Мне управляемость моего Х5 (c D steering) ОЧЕНЬ нравится. Особенно нравится, что руль наливается тяжестью при наборе скорости и даже совсем небольшой поворот руля вызывает отклик колес. Моему другу (водит Тахо последнего поколения) такая острота наоборот не понравилась. Он говорит, что ему комфортнее более плавные реакции.
Так вот, на тестовой машине эту четкость я не почувствовал. Может, я это напридумывал и мне все показалось, но управляемость мне понравилась меньше, чем на моей машине! Рулится так же, как до этого Q7… Хорошо, но не великолепно… А если не великолепно, то почему выбирать именно БМВ, ведь цены сопоставимы, а у Ауди в плюсах хорошая пневма, более современных салон, да и надежность, думаю, будет повыше… Конечно, все это субъективно и в идеале сравнивать одновременно F15 D40 с этой системой и без этой системы.
Но, в любом случае, я озадачен. Если не сложно, отпишитесь, кто что думает про D steering? Может, он действительно ненужная вещь, которая увеличивает шанс на поломку…

www.drive2.ru

BMW 5 series Японочка › Бортжурнал › S2VH Интегральное активное рулевое управление (The Integral Active Steering System)

Интегральное активное рулевое управление — следующий этап развития уже знакомой системы активного рулевого управления, известного по более ранним кузовам БМВ.
Основное нововведение — активное подруливание задними колесами автомобиля.

Основные функции системы:

1. Расширение активного рулевого управления (AL) функцией подруливания задними колесами HSR
2. Переменное передаточное отношение (перекрывание угла поворота колес)
3. Свободный выбор угла поворота задних колес (steer by wire)
4. Сервотроник
5. Функции стабилизации движения
6. Сокращение тормозного пути при торможении на покрытиях с различными коэффициентами сцепления

Датчики системы

Блок управления ICM считывает следующие внешние сигналы, необходимые
для интегрального активного рулевого управления:
• Угловые скорости колес (4 сигнала), поступают по шине FlexRay от DSC
• Угол поворота рулевого колеса, поступает по шине FlexRay от блока SZL
• Состояние исполнительных устройств AL и HSR, передача через Flexray

Регулировка рулевого управления

Как базовое рулевое управление, так и отдельно заказываемое интегральное активное рулевое управление в
имеет функцию „сервотроник“. Она заключается в усилении момента поворота управляемых колес и реализуется имеющимся у рулевого механизма клапаном сервотроника.
Независимо от комплектации автомобиля, клапаном сервотроника управляет ICM. Соответственно алгоритм функции „Сервотроник“ заложен также в ICM.
Независимо от наличия SA, у рулевого управления имеется также управляемый ICM пропорциональный клапан.

С помощью этого клапана можно электронно регулировать подачу насоса гидроусилителя. Поэтому он так и называется „Клапан электронной регулировки объемного расхода“, сокращенно: EVV.
Этим клапаном управляет все тот же ICM. В зависимости от востребованного в настоящий момент усиления момента поворота создаваемый насосом гидроусилителя рулевого управления объемный поток распределяется между клапаном рулевого управления и перепускным контуром. Такое распределение происходит плавно. Чем меньшее усиление момента поворота требуется, тем больше рабочей жидкости перенаправляется в перепускной контур. Так как рабочая жидкость в перепускном контуре не совершает никакой работы, то это ведет к снижению потребления мощности насосом гидроусилителя рулевого управления. За счет этого перепускной клапан способствует снижению расхода топлива и соответственно выброса CO2.

Функция регулировки динамики

Вмешательство систем управления динамикой нацелено на улучшение резвости автомобиля и сцепления
его колес с дорогой. Разумеется, при необходимости их задача состоит и в том, чтобы вернуть автомобилю устойчивость.
Раньше за это отвечали несколько систем, хоть и общающихся между собой, но все же наделенных строго очерченным кругом задач. Поэтому из взаимодействие, которое, собственно, и определяет динамику автомобиля в целом, было трудно согласовать.
При данной системе ситуация иная: здесь ICM имеет центральную функцию регулировки динамики. Она сравнивает желание водителя с фактическим режимом движения автомобиля. и определяет, требуется ли
вмешательство систем управления динамикой и если требуется, то какое.
Исходным параметром, с которым работает центральная функция регулировки динамики, является момент вращения автомобиля вокруг вертикальной оси.
Он вызывает поворот автомобиля вокруг вертикальной оси, который накладывается на его движение. Если автомобиль движется не так, как того хочет водитель, то его динамика корректируется. Классическим примером этого может служить недостаточная или избыточная поворачиваемость.
Новым является то, что ICM задействует системы управления динамикой еще до того, как упомянутые
отклонения будут обнаружены. То есть раньше, чем в динамике автомобиля появится хоть какая-то нестабильность.
Поэтому ход автомобиля становится намного более гармоничным, чем при обычной конструкции ходовой части. Автомобиль сохраняет нейтральные ходовые качества – без избыточной или недостаточной поворачиваемости.
Возможным это стало благодаря очень точным расчетным моделям и новым алгоритмам, которые используются для оценки динамики автомобиля и воздействия на нее.

Скоординированное действие систем управления динамикой

Для создания момента вращения автомобиля вокруг вертикальной оси, вычисленного центральной функции регулировки динамики раньше имелись (и сейчас имеются) следующие возможности.
В скобках указана соответствующая система управления динамикой движения.
• Индивидуальное задействование тормозных механизмов колес (DSC)
• Подстройка текущего крутящего момента двигателя (ASC+T, DSC, MSR)
• Регулировка угла поворота передних колес независимо от задаваемых водителем значений (активное рулевое управление).

Функция, следующая за центральной функцией регулировки динамики – „Координация исполнительных устройств“. Она

www.drive2.ru

"Active Steering" Победил ошибку активного руля! ///535d — BMW 5 series, 3.0 л., 2006 года на DRIVE2

В общем покупал машину с ошибкой по активному рулю, на то и цена дешевле, поэтому решил не заморачиваться и не отказываться от авто из-за данной ошибки активного руля. По компьютеру било датчик положения руля к двигателю. Также пробовал проводить инициализацию…но всё безрезультатно, так как были надежды, что аккамулятор был слабый, разряжался, бывает и ошибка потом у людей выскакивала, но не в моем случае. Сделал схождение после ремонта подвески. .но и это не помогло, хоть и надеялся (
Ну первое время и ездил с ней, моячила перед глазами этой желтой эмблемкой на приборке, и при включении зажигания надоедало сбрасывать её)

Полный размер

вот это злочастная ошибка)


ну и на панели приборов она так же давала о себе знать

Полный размер


Ездил к специалистам по рейкам, начинают приговаривать рейку, мол надо снимать, смотреть датчики, проводку и т.д, ну и саму рейку капиталить, ну а за это всё и просят не мало. Решил буду ездить лучше дальше, дабы рейка не беспокоит, не течет, крутиться руль легко. Может когда нибудь коснулось бы.то заодно и делал бы, а так лишних денег небыло)
Ну а потом почитав форум, оказываеться не один я с такой проблемой сталкнулся, активный руль даволи таки распространенная ошибка оказалась) кому то помогала просто юстировка(инициализация) руля, кому то развал схождения, калибровка руля, а так же востоновление гнилых проводов под днищем авто.
Ну я решил начал с малого, так как юстировка не помогла, полез под машину, открутив защиту днища с пасажирской стороны, увидел жгут проводов, он находиться прямо возле подкрылка переднего колеса. Там идут провода на лулевую рейку и еще какие то. На первый взгляд все хорошо скручено и заизалирвано. Но открутив заводскую изоляцию, сняв пластиковый кембрик с проводов, увидел что один из 7 проводков поддавлен, и видно было черное пятнышко, в общем от плохого контакта выгорела медь и контакта небыло, была только изоляция которая держала провод. Зачистив изоляция у меня оказалось 2 половины провода, которые я соединил на скрутку, смотрите фото

Полный размер


ну и довольный пошел включать зажигание, и на тебе, ошибка выбилась.но уже немножко с другим текстом, плюс писалось снизу "инициальзируйте"

Полный размер


ну тут у меня и появилась надежда, давай заново проводить инициальзацию руля:
— заводим авто, руль стоит по центру
— крутим руль до упора влево, затем до упора в право
— возвращаем в исходное положение по центру.
глушим авто, затем заводим и о чудо, ошибки нет, но радость была не долгой, она появилась снова через 5 сек.
Делал так же несколько раз инициализацию, и всё повторялось так же. Напомню до этого соединения провода у меня ошибка горела всегда при включении зажигания, и чтобы я не делал не потухала ни на секунду, а тут после данной процедуры востановления провода, появилась надежда) Думал возможно осталось на комп заехать и выставить руль и т.д.
Ну естественно все заизолировал, собрал как было, поехал домой.
Но не успев проехать и 300 метров, ошибка сама погасла, но заметил я это не на приборке, а по рулю! Он стал такой тежелый после скорости 50 вроде, что такое чувство что не работает гидроусилитель руля) Я сразу не врубился что с ним, и глянув на приборку не увидел этой желтой эмблемки(руля) . И тут радости моей небыло предела!) теперь езжу без ошибки и пока не загоралась) руль работает как надо, на парковке легкий, на скорости тежелеет, в общем всё как надо!
Поэтому не спешите отдавать деньги за ремонт рейки, могли бы и накрутить, сказали бы датчик заменили который стоит 200 евро, а вы бы и заплатили, а в итоге востановили бы все го лишь изоляцию!)

www.drive2.ru

Слёзы на полу — BMW 6 series, 4.4 liter, 2005 year on DRIVE2

Какие самые страшные байки мы слышим на форумах, когда кто-то хочет купить е63/е64?
Активные стабы и рейка. Ох уж эти элементы. Их боятся, но в то же время очень любят.
Встречал на просторах интернета многих людей, которые при поломке данных узлов меняли их на обычные.
А в чём же дело? Почему такой страх?

Active Steering (Система активного рулевого управления)

Active Steering

Выдержка с bmw.ru:
«Новый уровень комфортного управления: система активного рулевого управления обеспечивает точность, маневренность и комфорт в любых условиях вождения.

Центральный элемент системы активного рулевого управления — встроенная в рулевую колонку планетарная передача. Электромотор изменяет угол поворота передних колес пропорционально скорости седана.
На низких скоростях, например в условиях городского движения, на парковке или извилистой горной дороге, система активного рулевого управления увеличивает угол поворота колес. Передние колеса мгновенно реагируют даже на незначительное движение руля, позволяя водителю свободно маневрировать в тесном пространстве без многократных поворотов рулевого колеса. Парковать автомобиль легче, а его маневренность растет.
На средних скоростях также требуется меньше усилий для вращения рулевого колеса. Чтобы обеспечить плавность рулевого управления на высоких скоростях — порядка 120–140 км/ч (в зависимости от модели автомобиля) — активное рулевое управление становится менее опосредованным.
Поэтому система активного рулевого управления поворачивает колеса на меньший угол. Это повышает точность реагирования автомобиля на повороты рулевого колеса при движении на высокой скорости, гарантируя большую степень устойчивости и комфорта.
При угрозе потери устойчивости автомобиля, например в результате излишней поворачиваемости или торможения на поверхности с непостоянным коэффициентом сцепления, система динамического контроля курсовой устойчивости своевременно выявляет опасную тенденцию и использует активное рулевое управление, чтобы справиться с ней. Так, чтобы устранить рыскание, система активного рулевого управления может увеличить угол поворота управляемых колес быстрее, чем самый опытный водитель.
Активное рулевое управление не разрывает прямую связь между рулевым колесом и передними колесами, поэтому даже в маловероятной ситуации полного выхода электроники из строя вы сохраните контроль над своим BMW. Причина в том, что при первых признаках неисправности механизм адаптации немедленно блокирует активное рулевое управление с помощью шкворня, так что водитель всегда контролирует ситуацию.»

Хитрая система, дарящая комфорт и остроту управления автомобилем.

Активная подвеска Dynamic Drive

Dynamic drive

Выдержка с bmw.ru:
«Прекрасная маневренность, непоколебимая устойчивость и высокий уровень комфорта на поворотах. Активная подвеска Dynamic Drive снижает крен кузова, распределяя нагрузку между передним и задним мостом и делая поездку более комфортной для водителя и пассажиров.

В этом типе подвески используются активные стабилизаторы поперечной устойчивости как на переднем, так и на заднем мосту, что помогает лучше противодействовать крену кузова на поворотах. Используя сигналы датчиков ускорения и положения, система управления вместе с другими компонентами — такими как расширительный бак для подавления шумов — обеспечивают высокую маневренность на любой скорости, сбалансированную реакцию подвески на изменение нагрузки и точность рулевого управления.
Жесткость стабилизаторов изменяется в зависимости от режима движения автомобиля и его траектории. Например, при движении по прямой активная подвеска Dynamic Drive снижает давление в гидромоторах разрезных независимых стабилизаторов, обеспечивая высокую плавность хода, что особенно ощутимо на задних сиденьях.
На повороте или при резком изменении направления движения в спортивном стиле жесткость стабилизаторов увеличится пропорционально действующим в поперечном направлении силам, предотвращая крен кузова. Активное распределение поперечной нагрузки между моста

www.drive2.com

BMW разработала новую систему активного рулевого управления

А вот и официальная информация ...

Новая концепция рулевого управления в автомобиле BMW — беспрецедентное удовольствие от вождения

Система рулевого управления Active Steering компании BMW обеспечивает водителю непревзойденный комфорт, оставляя за ним полный контроль над ситуацией.

Мюнхен. Компания BMW в очередной раз производит революцию в мире вождения, или точнее — в мире рулевого управления. Active Steering — это уникальная инновационная система, позволяющая регулировать положение передних колес точно в соответствии с действиями водителя. С появлением этой системы рулевого управления компания BMW устанавливает новый стандарт маневренности, комфорта и безопасности.

Увеличить ...

Компоненты системы рулевого управления Active Steering: гидроусилитель руля (3) с планетарной коробкой передач и электромотором, электронный блок управления (1) и датчик определения отклонения от заданного направления движения (2)

Уже в скором времени у владельцев автомобилей BMW появится шанс по достоинству оценить преимущества новой технологии при езде по скоростным шоссе, извилистым проселочным дорогам и при парковке в городе. Система Active Steering — это новый этап в развитии тех качеств, которыми славится BMW. Эта система поможет Вам получить максимальное удовольствие от управления автомобилем BMW, сделает его более маневренным и управляемым. В то же время Active Steering выводит комфорт при вождении на новый уровень благодаря эргономичности технологии. И что не менее важно, система Active Steering открывает вам новые горизонты безопасности дорожного движения, идеально дополняя подвеску с системой динамического контроля устойчивости DSC — фирменной разработкой BMW. Как результат, управление автомобилем становится приятным и комфортным, как никогда прежде, а усталость от вождения снижается практически до нуля.

В отличие от разработанных другими производителями систем, где управление осуществляется по принципу steer-by-wire ("управление по проводам") и рулевая колонка не связана непосредственно с передними колесами, Active Steering от BMW сохраняет механическую рулевую колонку, постоянно соединяющую руль с передними колесами автомобиля. Это не только гарантирует полное сохранение всех функций рулевого управления в случае, если одна из вспомогательных систем перестанет работать в заданном режиме или даже полностью выйдет из строя, но обеспечивает вам подлинное "чувства руля", которое столь важно для настоящего водителя. Система, основанная лишь на "управлении по проводам", никогда не сможет обеспечить вам такого чувства. Именно по этой причине компания BMW — первый и пока единственный в мире производитель автомобилей, который сознательно делает свой выбор в пользу системы Active Steering, которая является определяющей технологией на пути к полному варианту системы "управления по проводам".

Разработка системы Active Steering находится сейчас на такой стадии, что уже скоро вы сможете увидеть ее на моделях BMW нового поколения. Таким образом, компания BMW станет первым в мире производителем автомобилей, который сможет обеспечить потребителю подлинное удовольствие от динамичного, необыкновенно комфортного и безопасного вождения, сохранив для владельца машины уникальное "чувство руля" — традиционную черту BMW.

Ключевым элементом в революционной системе Active Steering является функция механической корректировки рулевого управления с помощью планетарной коробки передач, интегрированной в разделенную рулевую колонку. Электромотор, посредством самотормозящейся шестерни, вмешивается в процесс работы планетарной коробки передач, увеличивая или уменьшая угол поворота передних колес. Другой компонент Active Steering — это индивидуально регулируемое рулевое управление с усилителем (аналогичное уже известному на рынке усилителю руля Servotronic от компании BMW), которое позволяет должным образом регулировать силы рулевого управления. Взаимодействуя друг с другом, эти два компонента меняют угол поворота передних колес и усилие рулевого управления в соответствии с дорожными условиями и действиями водителя.

При обычных условиях вождения с помощью системы Active Steering происходит изменение передаточного числа рулевого управления — особенно на низких и средних скоростях, — и автомобиль чутко реагирует на ваши команды. В критических ситуациях Active Steering позволяет изменять углы поворота колес и возвращает автомобиль в устойчивое положение быстрее и надежнее, чем сделал бы это сам водитель. А значит, вы сможете наслаждаться динамичным вождением, где бы вы не оказались.

Система Active Steering обеспечивает вам значительные преимущества, особенно заметные на проселочных дорогах, где она устанавливает более высокое передаточное число по сравнению с обычной системой рулевого управления. Это делает ваш автомобиль удивительно маневренным. Из-за невероятной динамичности, такой стиль вождения приходится по душе многим водителям. В то же время, на очень низких скоростях (например, при парковке в городе), благодаря высокому передаточному числу, вам достаточно будет всего лишь дважды повернуть руль, чтобы плавно и без всяких усилий заехать на автомобиле BMW в самое труднодоступное место.

При езде на высоких скоростях (например, на скоростном шоссе) происходит снижение передаточного числа до уровня обычных систем рулевого управления или еще ниже. В то же время сила рулевого управления увеличивается, что позволяет избегать любых нежелательных движений руля и делает автомобиль устойчивее. Это означает, что с Active Steering осуществление маневров на дороге при высоких скоростях становится более спонтанным, а водитель может безопасно контролировать ситуацию чисто интуитивными движениями руля.

Увеличить ...

Когда устойчивость вождения ограничена (скажем, на мокрых или оледенелых трассах, при встречном ветре), система Active Steering мгновенно вмешивается в ситуацию и улучшает стабильность автомобиля таким образом, что упомянутая выше система DSC подключается к работе только в крайних случаях. То же самое происходит при использовании тормозов на поверхностях с разной степенью сцепления (например, когда колеса с левой стороны находятся на сухой асфальтированной трассе с высокой степенью сцепления, а колеса справа — на рыхлой насыпи или обочине), или при резкой смене направления движения, когда нужно избежать столкновения с неожиданно появившимся на трассе животным или препятствием.

Таким образом, разработанная компанией BMW система Active Steering предлагает уникальное решение проблем, которые так типичны для обычного рулевого управления. Тем самым она обеспечивает невиданную прежде маневренность, устойчивость, комфорт и безопасность. С этой системой водителю гарантировано еще большее удовольствие от вождения, которое является неотъемлемой характеристикой автомобилей BMW.

Новые грани удовольствия от BMW — почувствуй динамику вождения c Active Steering.

Система Active Steering компании BMW является настоящим прорывом в технологии рулевого управления. Это большое подспорье водителю на всех скоростях, но особенно в более низком и среднем скоростном диапазоне, где динамичное рулевое управление дарит вам новые грани удовольствия от вождения.

Мюнхен. Очередной изгиб проселочной дороги, становящейся все круче и круче, извилистый серпантин в горах, скоростной участок шоссе — это ситуации, с которыми водителю приходится встречаться ежедневно и в которых так важна уверенная работа рулевого управления.

В таких ситуациях автомобиль обязан отвечать целому ряду требований. Например, на средних скоростях нужно, чтобы передние колеса как можно точнее реагировали на каждое действие водителя. Однако с увеличением скорости движения передаточное число рулевого управления не должно быть таким высоким. Поэтому в каждом конкретном случае к работе рулевого управления предъявляются разные требования — но главное, водителя никогда не должно покидать настоящее "чувство руля".

На сегодняшний день компания BMW смогла объединить эти, казалось бы, несовместимые требования. Разработанная компанией BMW система Active Steering стала новым словом в технологии динамичного рулевого управления и позволила разрешить основное противоречие, заложенное в основе любой обычной системы рулевого управления. Теперь совершенная комбинация маневренности, устойчивости и комфорта стала реальностью.

В обычной системе рулевого управления команды водителя всегда осуществляются одинаково из-за строго заданного передаточного числа между рулем и передними колесами автомобиля, даже когда привод становится более поступательным с увеличением крайних положений руля. Высокое передаточное число, идеально подходящее при движении низких скоростях, остается высоким и на больших скоростях, где разумнее было бы использовать более низкое передаточное число, которое снижает чувствительность рулевого управления. В то же время передаточное число, идеально подходящее для больших скоростей, затрудняет вождение на более низкой скорости и заставляет водителя прикладывать значительно больше усилий при поворачивании руля в зависимости от положения колес на дороге. Поэтому обычные системы рулевого управления — это всегда уступка одной из крайностей.

С помощью системы Active Steering компания BMW осуществляет революцию в концепции рулевого управления и устраняет неразрешимое, на первый взгляд, противоречие путем изменения угла поворота передних колес в строгом соответствии с требованиями водителя. Система Active Steering сочетает в себе преимущества чисто электронной системы "управления по проводам", в которой вообще не предусмотрено механическое соединение между рулем и передними колесами, и настоящее "чувство руля", которое на данный момент можно обеспечить лишь с механической системой рулевого управления. Именно по этой причине система Active Steering устанавливает новый стандарт в маневренности, комфорте и безопасности на дороге.

Увеличить ...

С технической стороны различные функции и преимущества системы Active Steering основаны на принципе наложения углов поворота: с помощью специального электромеханического регулятора, расположенного между рулем и коробкой передач рулевого управления, происходит добавление дополнительного угла поворота к углу, задаваемому водителем. В основе революционной системы Active Steering лежит функция коррекции рулевого управления, осуществляемая с помощью планетарной коробки передач с двумя входными и одним выходным валами, встроенными в разделенную рулевую колонку. Один входной вал соединен с рулем, а другой приводится в движение электромотором посредством самотормозящейся шестерни, и таким образом происходит снижение передаточного числа. Общий угол поворота, который в результате передается на выходной вал, состоит из угла, задаваемого водителем при повороте руля, и угла, определяемого электромотором. Тем не менее, при поворачивании колес силы рулевого управления определяются не электромотором, а обычным усилителем рулевого управления. Дополнительными компонентами системы Active Steering являются отдельный блок управления и различные датчики для определения дорожных условий и команд водителя. Помимо этого между системой Active Steering и блоком управления DSC установлена прямая связь посредством установленной в автомобиле сети связи.

В зависимости от дорожных условий, с помощью системы Active Steering производится увеличение или уменьшение угла поворота передних колес. На низких скоростях при поворотах руля с помощью силового привода происходит увеличение крайних положений руля в передней части и снижение усилия, необходимого для рулевого управления. На дороге это означает более высокое передаточное число по сравнению с обычными автомобилями, движущимися на низких и средних скоростях, где силы рулевого управления остаются достаточно невысокими, как и в хорошо известном усилителе руля Servotronic компании BMW.

На высоких скоростях силовой привод обеспечивает снижение угла поворота. Это позволяет снизить как диапазон крайних положений передних колес, так и передаточное число рулевого управления, что характерно для автомобилей BMW и с обычными системами рулевого управления при движении по скоростным участкам шоссе. В процессе происходит увеличение сил рулевого управления для предотвращения нежелательных движений руля.

В критических дорожных ситуациях система Active Steering происходит корректирует положение ведущих колес, заданное водителем, и автомобиль гораздо быстрее возвращается в устойчивое состояние. Самому водителю это было бы намного сложнее сделать.

До внедрения Active Steering осталось недолго: сначала ее будут устанавливать в первой модельной серии BMW, а затем и другие модели BMW постепенно будут оснащаться этой системой. Уже скоро владельцы автомобилей BMW смогут получать еще большее удовольствие от вождения во всех дорожных ситуациях. И секрет очень прост: Active Steering улучшает типичные для автомобилей BMW характеристики рулевого управления, а также увеличивает маневренность автомобиля на низких и средних скоростях, причем "чувство руля" не покидает водителя ни на минуту.

С установкой системы Active Steering рулевое управление становится также более комфортным. На сегодняшний день в автомобилях BMW водителю приходится поворачивать руль примерно три раза между двумя крайними положениями. При использовании Active Steering руль придется поворачивать до крайнего положения всего дважды, т.к. на низких и средних скоростях происходит снижение угла поворота колес. Водитель по достоинству оценит снижение силы рулевого управления, например, при парковке автомобиля в замкнутом пространстве или при крутом развороте в городе.

С системой Active Steering вам больше не придется перехватывать руки на руле, как бывает, например, на извилистых горных трассах. В то время, как в обычном автомобиле водителю просто ничего не остается, как перехватывать руки, в автомобиле BMW, оснащенном системой Active Steering руки водителя всегда остаются там, где они должны быть — в нужном положении на руле. Благодаря этому, водитель постоянно имеет возможность использовать многофункциональные кнопки и лопасти последовательной механической коробки передач SMG, расположенные непосредственно на руле, что в свою очередь обеспечивает более высокий уровень безопасности и реакции в любой ситуации на дороге.

Достигаемая при помощи Active Steering маневренность и динамичность становится еще заметней при испытаниях с большим количеством поворотов на низких и средних скоростях: по сравнению с обычными системами рулевого управления, водитель лучше контролирует автомобиль, значительно увеличивается четкость работы рулевого управления, и уменьшаются силы рулевого управления. И что не менее важно, повышение уровня комфорта и контроля на автомобилем приводит к снижению уровня усталости водителя за рулем.

На высоких скоростях система Active Steering обеспечивает снижение диапазона крайних положений руля и передаточного числа рулевого управления. Проще говоря, водителю придется увеличивать угол поворота руля для получения того же положения передних колес. Это позволяет избегать наиболее распространенные ошибки за рулем, например, когда на большой скорости водитель, испугавшись, резко поворачивает руль. Еще одно преимущество пониженного передаточного числа рулевого управления при больших скоростях заключается в том, что автомобиль лучше "держит" дорогу.

Маневренность, комфорт, и, что не менее важно, безопасность — вот главные преимущества, которые дает вам Active Steering в сочетании с системой динамического контроля устойчивости DSC. В критических ситуациях на дороге (например, при резком изменении направления движения на скоростном шоссе, когда нужно совершить обгон и вернуться в ряд), рулевое управление всех автомобилей имеет склонность к избыточной поворачиваемости, при этом радиус кривой движения автомобиля становится меньше задаваемого рулевым управлением, что приводит к потенциально опасному отклонению от заданного направления движения. Проще сказать, автомобиль вертится вокруг своей вертикальной оси, в результате чего он может вообще выйти из под контроля водителя. В такой ситуации в работу вступает система Active Steering, с помощью которой происходит ослабление любого отклонения от заданного направления движения с самого начала его появления, при этом автомобиль плавно и уверенно возвращается в устойчивое состояние, а водитель и пассажиры практически не замечают работы системы.

В итоге, установленная на автомобилях BMW система DSC оказывается востребованной только в крайних случаях. В отличие от DSC, использование которой приводит к уменьшению скорости движения с помощью тормозов (хотя в некоторых случаях лишь незначительно), Active Steering вызывает лишь изменение угла поворота, благодаря чему стабилизационный эффект остается практически незаметным. Соответственно, система DSC задействуется только тогда, когда система Active Steering не в состоянии контролировать автомобиль. Словом, две системы прекрасно дополняют друг друга.

Тогда как в системах рулевого управления, разработанных другими производителями, уклон делается на чистую концепцию "управления по проводам" руль не связан непосредственно с передними колесами, в системе Active Steering сохранена предусмотрена механическая рулевая колонка, соединяющая руль и передние колеса. Это гарантирует работу рулевого управления даже при сбоях или выходе из строя любой вспомогательной системы. С обычными же системами "управления по проводам" водителю приходится обзаводиться всевозможными вспомогательными устройствами — что сложно и дорого.

Без механического рулевого управления немыслимо настоящее "чувство руля". На сегодняшний день нет такой системы рулевого управления "по проводам", которая могла бы дать водителю реальное ощущение движения.

Компания BMW не ставит своей целью отрезать вас от мира путем использованием полностью электронной системы рулевого управления. Active Steering от BMW просто призвана снизить усилия, затрачиваемые водителем за рулем.

Разрабатывая Active Steering, компания BMW не оставляет и идею развития "настоящей" системы электронного рулевого управления. Компания BMW является первым производителем автомобилей в мире, которому удалось завершить создание важной инновационной технологии Active Steering — этапа на пути к полномасштабным концепциям "управления по проводам". Ожидается, что новая система будет установлена уже на моделях BMW следующего поколения. Это отличная новость для владельцев автомобилей BMW, которые смогут насладиться динамичным вождением, высочайшим уровнем безопасности и комфорта, а также превосходной работой рулевого управления, без которой невозможно представить себе автомобиль BMW.

 

www.bmwclub.ru

D steering что это


Система активного рулевого управления AFS

AFS (Active Front Steering) — это система активного рулевого управления, которая по своей сути является усовершенствованной классической системой рулевого управления. Основное назначение AFS – верное распределение усилия между всеми составляющими рулевой системы, а главная цель – повысить эффективность управления автомобилем на различных скоростях. Водитель же, при наличии в автомобиле активного рулевого управления, получает повышенный комфорт и уверенность в движении. Рассмотрим принцип работы, устройство AFS, а также его отличия от классической системы рулевого управления.

Принцип работы

Общий вид AFS BMW 7

Активное рулевое управление включается в работу вместе с запуском двигателя. Режимы работы системы AFS зависят от текущей скорости автомобиля, угла поворота рулевого колеса и типа дорожного покрытия. Таким образом, системе удается оптимально изменять передаточное отношение (усилие от рулевого колеса) в рулевом механизме в зависимости от режима движения автомобиля.

При начале движения автомобиля включается электродвигатель. Он начинает работать после сигнала от датчика угла поворота руля. Электромотор посредством червячной пары начинает вращать внешнюю шестерню планетарного редуктора. Основная функция внешнего зубчатого колеса – изменение передаточного отношения. При максимальной скорости вращения шестерни оно достигает наименьшего значения (1:10). Все это способствует снижению количества оборотов руля и повышению комфорта при маневрировании на низкой скорости.

Увеличение скорости автомобиля сопровождается замедлением скорости вращения электромотора. Из-за этого постепенно (пропорционально увеличению скорости движения) растет передаточное отношение. Электромотор прекращает вращаться на скорости 180-200 км/ч, при этом усилие от рулевого колеса начинает передаваться непосредственно на рулевой механизм, а передаточное отношение становится равным значению 1:18.

Если скорость автомобиля продолжает увеличиваться, электродвигатель снова запускается, однако в этом случае он начинает вращаться в другом направлении. Значение передаточного отношения при этом может достигнуть 1:20. Рулевое колесо становится наименее острым, его обороты до крайних положений увеличиваются, что обеспечивает безопасное совершение маневров на большой скорости.

Читайте также:  Устройство и виды рулевого управления автомобиля

Система AFS также способствует стабилизации движения автомобиля при потере сцепления задней оси с дорожным покрытием, а также при торможении на скользких участках дороги. Курсовая устойчивость машины сохраняется с помощью системы динамической стабилизации (DSC — Dynamic Stability Control). Именно после сигналов от ее датчиков AFS корректирует угол поворота передних колес.

Еще одна особенность активного рулевого управления – это невозможность его отключения. Данная система функционирует постоянно.

Устройство и основные составляющие

Схема AFS: 1 — насос гидроусилителя руля, 2 — шланги, 3 — бачок для рабочей жидкости, 4 — электронный блок управления, 5 — шина обмена данными, 6 — электродвигатель , 7 — датчик угла поворота электродвигателя , 8 — клапан системы Servotronic, 9 — планетарный редуктор , 10 — аварийный фиксатор , 11 — датчик суммарного угла поворота, 12 — рулевой механизм

Основные составляющие AFS:

  • Рулевая рейка с планетарным редуктором и электромотором. Планетарный механизм изменяет скорость вращения рулевого вала. Данный механизм состоит из коронной (эпициклической) и солнечной шестерен, а также блока сателлитов и водила. Планетарный редуктор размещается на рулевом валу. Электродвигатель вращает коронную шестерню через червячную передачу. При вращении этого зубчатого колеса меняется передаточное отношение механизма.
  • Входные датчики. Необходимы для измерения различных параметров. При работе AFS используются: датчик угла поворота рулевого колеса, датчики положения электродвигателя, датчики системы дина

piter-at.ru

замена датчика суммарного угла — BMW 5 series Touring, 3.0 л., 2005 года на DRIVE2

В прошлой части истории
www.drive2.ru/l/8049183/
было рассказано о неудачном опыте замены рулевой рейки.

И вот мы с другом собрались с силами и полезли менять датчик суммарного угла поворота.
Так как без снятия рейки до него не добраться, пришлось разбирать кучу всего — опыта в этом у нас нет. Заняла история около 8 часов.

Вот как это выглядит на схеме.

В общем, сняли датчик. И со стороны разъема он выглядел так:

Внимание на крайний правый (4й) пин.


Действительно, с чего ему работать?
Было ужасно обидно, что из-за ошибки сервисменов (хваленый Гидромастер!) я потерял столько времени и нервов.

Но есть нюанс. :D
На схеме блока активного рулевого управления используется только 2 пина:

обведен LWS — Lenkwinkelsensor, датчик угла поворота, он же total steering angle sensor

Некоторое время эта загадка ела мой мозг. :) Это заставило его работать (чтобы не быть съеденным — законы природы, чо), и он нашел вторую часть разъема и оставшиеся пины:

Оказывается, они идут на F-CAN напрямую, а уже оттуда их читают блоки DSC и вроде еще SZL.
Так вот, если был загнут один пин, и не работал сигнал на DSC, почему были 2 ошибки? Напомню:
00CE97: Message (total steering angle, 0x0C3) receiver active steering, transmitter LWS/RAD
00D368: No message (LWS steering box, 0xC3) receiver DSC, transmitter LWS/RAD

Блок Active Steering также сообщает про этот датчик.
Но первая ошибка имеет текст: "Сообщение (…)", вторая — "Нет сообщения (…)". И это не совсем понятно. Есть вероятность, что при возникновении ошибки по одной цепи, посылается также диагностическое сообщение про состояние другой. Либо первая ошибка означает, что-то типа "Сообщение ошибочно (…)".

В общем, воткнули мы в рейку старый датчик (со старой рейки, заведомо рабочий).
Вот они, кстати, для сравнения:

Слева новый, справа старый.


Собрали. Запустили.
Не заработало.

Продолжение следует.

www.drive2.ru

В поисках рулевой рейки. Bump steering — что это? — Toyota Mark II, 4.3 л., 1979 года на DRIVE2

Всем привет!

В марке, в силу своего возраста, стоит рулевая трапеция, как на Жигулях. Она отлично работает, особенно учитывая что все шаровые были относительно недавно заменены. Но на скорости в любом случае появляется люфт в руле (потому что много сочленений), от которого машину начинает потихоньку кидать из стороны в сторону. Вторая причина в том что рулевой редуктор сильно большой, и при установке узета будет мешать выхлопу. И третья причина в том что даже если обойти его, он все равно изжил себя. Работает не очень, люфтит, подшипники разбиты. Смысла его чинить особо не вижу. Посему решено — ставлю рейку от чего-то поновее. И казалось бы, что трудного, ищу себе праворукую рейку и ставлю. Но не все так просто, начнем:

Bump Steer — паразитное подруливание (дословно: ударное руление ), особенность работы подвески, когда при наезде на неровность колесо самопроизвольно поворачивается, без вмешательства руля.
Что б сразу понять о чем речь, посмотрите это видео:

Но чем же это страшно и опасно?
Потерей устойчивости на скорости, при наезде в ямку.
Почему это происходит?
Каждая подвеска обладает мгновенной осью движения. Если тяга рулевого управления не нацелена в мгновенный центр, тогда будет происходить поворот колеса при перемещении подвески, так как тяга рулевого управления и подвеска движутся вокруг различных центров. Если тяга рулевого управления обладает некорректной длиной при правильном положении, она уже не будет продолжать указывать в мгновенный центр, когда подвеска перемещается. Таким образом, одинаково важны положение тяги рулевого управлен ия и ее длина.
Для того, чтобы достигнуть нулевого "bump steer", концы тяги рулевого управления должны находиться на воображаемой линии, проходящей через внешние верхний и нижний шарниры рычагов подвески, и на воображаемой линии, проходящей через внутренние верхний и нижний шарниры рычагов подвески. Кроме того, осевая линия тяги рулевого управления должна пересекаться с мгновенным центром, полученным продолжением линий верхнего и нижнего рычагов подвески (cмотри диаграмму ниже).

Мгновенный центр является воображаемой точкой, которая получается путем проведения линии через внешний и внутренний шарниры верхнего рычага подвески и ее пересечения с линией, проведенной через внешний и внутренний шарниры нижнего рычага подвески. Точка пересечения этих линий и является мгновенным центром.

Если вам все равно ничего не понятно — не страшно. Есть отличная онлайн программка для расчета подвески, с красивой визуализацией. Главное выбрать свой тип подвески, а затем ввести свои значения размеров. Меряется рулеткой)
так же сделал и я

Полный размер

Эта ссылка поможет на примере своей машины понять как отрабатывает у вас подвеска после занижения, например.

Получается вот что: или искать рейку длиной 54 см(именно такое расстояние между креплениями нижних рычагов) или нечто близкое по длине и перемещать рейку вверх\вниз. И вот второй вариант совсем не подходит. места там совсем нет.
Для наглядности покажу отличные фотки, да простит меня автор)

Он столкнулся с похожей проблемой. Рейка от 90го марка практически подходит, но вот беда сильно длинная.

Как искать нужную мне рейку ума не приложу. разборок подходящих не знаю, а те что есть с леворукими. Может подскажет кто-то к кому обратиться и кто сможет мне помочь в поисках? надо просто измерить размеры)

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.