Дополненная реальность ar


что это и как он работает / Habr

Дополненная реальность — это интерактивный инструмент, позволяющий брендам создавать фантастический контент. Бренды, уже осознавшие силу маркетинга дополненной реальности, успешно использовали AR в своих маркетинговых кампаниях, добиваясь большей наглядности, большего удовольствия и, как следствие, роста доходов.

Меня зовут Анна Сидорова, я бренд-менеджер Archy — компании, которая занимается разработкой мобильных приложений с дополненной реальностью. В этой статье я рассказываю, что такое маркетинг дополненной реальности и как он работает, как известные бренды использовали дополненную реальность для маркетинга и примеры успешных кампаний AR.


Что такое маркетинг дополненной реальности?

Маркетинг в дополненной реальности (AR) устанавливает новую тенденцию для брендов — общаться со своей аудиторией через мобильное приложение с использованием интерактивного контента. Технология AR позволила визуализировать множество типов цифрового контента, таким образом легко получая доступ к недостающей информации о размере, форме и/или других характеристиках продукта.

Приложения AR позволяют пользователям взаимодействовать с продуктами: дотянуться и «потрогать», посмотреть под разными углами, сделать снимки и многое другое. Из-за относительной новизны комбинация этих функций позволяет создать wow-эффект, оставляющий впечатление, чтобы пользователи запомнили продукт и его производителя.


Как маркетинг дополненной реальности стимулирует развитие нецифровых продуктов?

Маркетинг в дополненной реальности — один из самых понятных способов представить продукт как технически подкованной, так и не разбирающейся в технологиях аудитории.

Благодаря технологическому прогрессу в AR-движках стало проще создавать приложения для массовых потребителей и доставлять их через магазины приложений.

Пользователям нужен только смартфон с запущенным приложением и вуаля: появляются ранее невидимые объекты и становятся интерактивными. Дополненная реальность — это очень весело, но также и полезно. Оба этих качества подходят для маркетинговых целей.

Основываясь на степени осведомленности аудитории, компании выпускают простые игры, чтобы развлечь и привлечь внимание потенциальных покупателей. Кроме того, приложения AR создают ценность. Бренды поставляют каталоги и конфигураторы AR тем, у кого нет ни времени, ни желания посещать обычный магазин, но все же считают веб-приложение недостаточным для своих покупок. Но AR не ограничивается только этими примерами.


Как предприятия могут извлечь выгоду из дополненной реальности?

AR приложения могут быть использованы для продвижения продукта.

С помощью приложения производители могут продемонстрировать:


  • фактические размеры своих продуктов;
  • доступные цвета;
  • комбинации с другими продуктами;
  • показать цены и скидки.

Приложения AR могут обучать своих пользователей, визуализируя особенности продукта, преимущества, варианты использования, инструкции по сборке и предлагая рекомендации, а также многое другое.

Приложения AR могут быть использованы для создания преимуществ для продукта.
Приложения AR позволяют не просто найти какую-либо информацию о продукте, но и дать возможность попробовать продукт, когда и где захотят пользователи, затем купить то, что им нравится, тем самым экономя время на посещении обычных магазинов.

Пользователи могут сделать следующее через приложения AR прямо сейчас:


  • посмотреть, что находится внутри упаковки продукта;
  • попробовать новые продукты (виртуально), глядя на них со всех сторон;
  • сравнить разные цвета и модели предмета в том интерьере, где будет использоваться предмет, чтобы решить, какой из них лучше;
  • заказывать товары через приложение.

Таким образом, внедрение дополненной реальности в приложение электронной коммерции значительно повышает удобство работы пользователей, повышая степень осведомленности пользователей и помогая им покупать то, что они хотят, в рамках одного цифрового решения.


Как дополненная реальность повлияет на маркетинговые кампании

Благодаря технологическому прогрессу дополненная реальность быстро растет и, по прогнозам, будет приносить годовой доход в миллиарды долларов в течение следующего десятилетия. По оценкам отчета «Markets&Markets», к 2022 году AR вырастет до 117,4 млрд долларов. Более того, в отчете Citi GPS прогнозируется, что годовой доход AR в миллиард долларов увеличится до 692 млрд долларов к 2025 году. AR будет процветать и открывает большие возможности для организаций по расширению и усилению маркетинговой деятельности.


AR-маркетинг изменит роль маркетолога и маркетинг

Дополненная реальность будет иметь значительные последствия для маркетологов. Чтобы использовать возможности AR для маркетинговых кампаний, важно понимать различия и сходства AR по сравнению с другими платформами цифрового взаимодействия. AR легко адаптируется для многих пользователей, потому что виртуальные аспекты накладываются на привычные среды. Например, вот это исследование показало, что потребители наслаждались игрой с зеркальным приложением AR по сравнению с физическими тестерами. Приложение помогло им «примерить» тени для век и помаду, чтобы они могли легко представить, как это будет выглядеть. Это помогло потребителям решить, стоит ли покупать продукт, предлагая при этом интересный опыт.

Устройства, которые уже используются потребителями, также могут быть использованы для облегчения внедрения маркетинговых кампаний AR. Например, клиенты со смартфонами уже знакомы с тем, как пользоваться устройством. Использование приложения, включающего технологию AR, будет сопряжено с меньшими трудностями, поскольку технология встроена в приложение. Тем более что Apple с iOS11 все больше внимания уделяет AR. Таким образом, маркетологи могут легко воспользоваться преимуществами инновационного и расширенного опыта, который дает AR, благодаря возможности накладывать видео, 3D модели, анимации, звуковое сопровождение на реальные объекты.

Дополненная реальность может изменить маркетинг, требуя от брендов повсеместного распространения, и она дает возможность выходить на рынок с эффектом погружения, без дискомфорта, которой пользователи получают, надевая шлем виртуальной реальности для эффекта погружения.


Организациям нужны инновационные подходы к AR для улучшения маркетинга

AR предоставляет возможности для различных маркетинговых и рекламных функций и задач, включая рассказывание историй, виртуальные туры, социальные сети, возможности многоканального маркетинга, брендинг и местные рекламные акции.


Например, вы можете использовать AR, чтобы способствовать продвижению бренда и вовлеченности в качестве центральной платформы для рассказывания историй. Таким образом, AR обеспечивает дополнительное измерение для предоставления информативного опыта в реальном мире.

Кроме того, AR может использоваться, чтобы погрузить потребителей в более интерактивный и подробный контент. Одним из примеров является приложение Simmons SIMulator. Клиенты направляют свои телефоны на продукт для постельного белья с помощью приложения, чтобы получать подробный контент, наполненный интерактивной анимацией от постельного белья до преимуществ постельных принадлежностей.

AR также предоставляет маркетологам возможность создавать новые впечатления для клиентов. Covergirl использует свое приложение BeautyU для сканирования лиц пользователей, выявления тонов кожи и предоставления расширенного опыта, предоставляя мобильную консультацию.

Такие компании, как CoverGirl и IKEA, предоставляют виртуальные туры и улучшения живого опыта в рамках своих маркетинговых кампаний.


Маркетинговые кампании AR уже происходят

AR-маркетинг позволил брендам объединить физический и цифровой мир, чтобы создать единый, увлекательный пользовательский опыт, чтобы помочь им оставаться актуальными в этом мобильном мире.

Исследование Deloitte показало, что AR маркетинг уже действует: около 88% маркетинговых фирм, получающих доход в размере от 100 до 1 миллиарда долларов, используют AR. Вот несколько примеров использования компаний, уже успешно использующих AR для маркетинговых и рекламных кампаний:


  • Улучшенное рассказывание историй с максимальной реальностью The Weather Channel. Max Reality, запатентованная AR-технология Weather Channel, помогает улучшить новости с помощью наложенных погодных элементов. Погодные репортеры используют различные элементы, которые легко интегрируют трехмерные изображения погодных условий и данных, включая графики влажности, штормы или анимированные дождевые облака. Эта технология помогает репортерам и метеорологам представлять отчет о погоде в захватывающем формате, который позволяет зрителям глубже погрузиться в погоду благодаря улучшенным визуальным эффектам.
  • Виртуальные туры с Икеа. IKEA предоставляет своим клиентам приложение IKEA Place, чтобы помочь им представить, как мебельные изделия IKEA будут выглядеть в их домах, используя свои смартфоны. Приложение использует 3D-рендеринг и было разработано с использованием технологии Apple ARKit.
  • Местное продвижение с Pokémon GO. Маркетологи могут привлекать трафик в свои магазины с помощью многоканального маркетинга. Несмотря на то, что гипермаркетинговая деятельность Pokémon GO может показаться давно пройденной, она оказалась успешным введением в AR-маркетинг. AR-игра была доступна практически каждому, у кого был смартфон, где игра была доступна. Это также побудило игроков посещать локации, чтобы получить очки, которые позволят им перейти на следующий уровень. Это дало возможность маркетологам увеличить вовлеченность, использовать местную рекламу магазинов в этом районе и привлечь трафик на местные предприятия.
  • Приложение для макияжа Genius от L'Oréal Paris. Приложение позволяет любителям макияжа примерить различные косметические средства от L'Oréal. С помощью приложения Makeup Genius пользователи пробуют и меняют различные стили всего за несколько нажатий. Приложение содержит различные коллекции и новинки, которые продвигает компания. Чтобы упростить жизнь пользователей, L'Oréal предлагает бесплатные образы, созданные профессиональными визажистами. Среди его убойных функций приложение отражает через интерактивное зеркало любые изменения, которые делают изображение на дисплее реалистичным.
  • BMW i Visualizer. Приложение было создано для настройки автомобиля BMW в увлекательной игровой форме. Он позволяет взаимодействовать с моделями i3, i3s и i8, выбирая из разных цветов, интерьеров и колес. Пользователям просто нужно найти достаточно большое пространство, чтобы в него поместился автомобиль. Это приложение является первым шагом на пути к универсальному каналу, обеспечивающему мост к онлайн-конфигуратору BMW для завершения настройки автомобиля и совершения покупки.
  • Coca-Cola, Arctic Home. В партнерстве со Всемирным фондом дикой природы бренд хотел привлечь внимание людей к проблеме таяния арктических льдов, которые создают опасность для белых медведей. В рамках долгосрочной всемирной программы Coca-Cola организовала мероприятие AR в лондонском Музее науки, где в специальном пространстве каждый мог коснуться медведицы и двух ее детенышей. Это событие является отличным примером того, как дополненная реальность может вписаться в деятельность других брендов.

AR Startups помогают организациям предлагать дополненную реальность

Несколько стартапов стимулируют маркетинговое движение AR, помогая организациям предлагать дополненную реальность. Вот несколько маркетинговых стартапов AR, делающих это:


  • CrowdOptic. Программное обеспечение CrowdOptic обнаруживает события, которые освещаются через мобильные устройства, и предлагает контент с учетом контекста, что позволяет пользователям делиться информацией с другими со своей точки обзора. Его технология играет важную роль в проведении маркетинговых кампаний по геолокации.

  • Augment. Augment помогает производителям и розничным продавцам улучшить онлайн-покупки, используя реалистичные изображения с использованием дополненной реальности. Программа превращает плоские двухмерные изображения в трехмерные модели, что помогает создать аналогичный опыт, с которым покупатель столкнется при просмотре товара в физическом магазине. Это помогает стимулировать взаимодействие с потребителями и потенциальными покупателями и стимулировать продажи.
  • Blippar. Blippar работает с маркетологами и рекламодателями над созданием Цифрового размещения дополненной реальности (ARDP) и помогает им создавать рекламные баннеры на основе AR. Пользователи мобильных устройств, которые нажимают на баннерную рекламу, получают доступ к объявлениям с поддержкой AR без необходимости приложения для мобильного телефона.

    Маркетологи создают призыв к действию, который запрашивает доступ к камере пользователя мобильного устройства для включения технологии. Технология работает в том же формате, что и зеленый экран, который использует камеру вашего планшета или мобильного телефона. Технология также доступна на настольных компьютерах и ноутбуках.


habr.com

Концепция очков дополненной реальности. Моя идеальная AR гарнитура, которая возможна

Всем привет! Меня зовут Дядиченко Григорий, и я основатель и CTO студии Foxsys. Недавно мне пришла в голову идея интересная концепция AR очков, которые могут быть нужны пользователю. Многие недооценивают некоторые аспекты с точки зрения удобства использования и пользовательского опыта. Если вам интересна данная тема, добро пожаловать под кат.



Чтож, чтобы написать концепцию надо сначала посмотреть на текущие решения на рынке и текущие технологии, чтобы понимать почему то, что существует сейчас совершенно не нужно пользователю. Мы достаточно долго занимаемся AR/VR разработкой, и успели поработать со многими AR/VR технологиями, технологиями трекинга и т.п, а так же провести эксперименты с точки зрения пользовательского опыта. Это чисто бизнес история, и дело не столько в цене. Но об этом чуть позже.

Существующие очки


За время работы с Hololens, Magic Leap и другими устройствами становится всё больше понятно, что это бизнес устройства. Они могут решать только конкретные задачи. В сущности, большая часть работы человека сейчас связана с вводом текстовой информации, с которыми у этих решений есть проблемы. В меджик липе вроде можно вводить текст с телефона, а вот в hololens на уровне операционной системы — нет.

Голограммы — это конечно прикольно, но это частные случаи. Так как сейчас, если анализировать сколько времени средний человек проводит в каких приложениях, это по большей части почта, соц. сети и месенджеры. Все остальные приложения на телефоне уже зависят от конкретной личности: интересы, профессиональная деятельность и т.п. Голограммы — это либо конкретные b2b задачи, или развлечения типа игр. Что важно, но не является предметом первой необходимости в повседневной жизни.

Проблемы существующих очков


Сначала разберём основную проблему — текстовый ввод. Голосовой ввод — неудобен во многих случаях, особенно в публичных местах. Забудем про то, что работает он неидеально. Я думаю вы не захотите произносить вслух некоторые детали переписок или банальные пароли от сервисов. Плюс он довольно медленный по сравнению с клавиатурным 10-ти пальцевым вводом. Даже если бы существовал идеальный распознаватель речи — это история про то, когда вы сидите дома, причём в одиночестве. Так как это вопрос приватности, если это не простые команды отдаваемые очкам, а личная переписка.

Ввод жестами, трекинг рук. Сейчас пошёл какой-то нереальный ажиотаж на трекинг рук, который меня поражает. Он красиво смотрится в фильмах и на картинках (Сразу вспоминается “Особое мнение”) Но, что с точки зрения отправки простых команд — кнопки удобнее жестов, что с точки зрения текстового ввода — даже клавиатура телефона будет удобнее, чем ввод текста в воздухе без какого либо тактильного отклика. Поэтому зачем изобретать велосипед, если есть телефон в виде почти идеального пульта управления очками и вспомогательного устройства? Так же, как и на телевизоре можно вводить текст с IPhone, если у вас есть Apple TV. Так же почему бы не перенести этот опыт на очки. Да, должна быть “неудобная альтернатива”, если скажем телефон не в доступе и далеко, а вы не торопитесь. Но на уровне операционной системы синхронизация с мобильным устройством должна быть в каждых очках дополненной реальности.

FOV (Field of view или поле зрения) — немного переоценённая проблема. В будущем в цикле выхода новых устройств, чтобы их было смысл покупать это то, чем могут меряться производители. В данный момент времени FOV достаточен для решения многих задач, и основной задачи, для которой я хотел бы иметь себе AR очки.

Вес. Большинство очков действительно тяжёлые, но с тем, какими темпами развивается перенос расчётов в облако и технологии интернета — эта проблема может решится в скором времени, вместе с энергоэффективностью. Локальным вычислительным центром может являться телефон, так как если вы покупаете себе AR гарнитуру (за скажем 1-2к$), то вероятно у вас есть флагманский смартфон, обладающий очень хорошей мощностью.

Цена. И вот тут хочется начать рассказывать про основную идею концепта. По долгу службы я работаю за ноутбуком, и работаю удалённо. Долгое время я мечтал об идее: “самое компактное рабочее место, которое можно быстро создать в любой точке мира”. И по сути всё упиралось в одну деталь: в реальности невозможно уменьшить дисплей ноутбука до размеров небольшого устройства. Так как это получится телефон. Даже сейчас периодически с планшета с клавиатурой подключенного по какому-нить RDP, мне удобно проводить код ревью, править мелкие баги или писать небольшие скрипты. Но в AR можно создать дисплей любого размера, при этом если очки по форм фактору могут занимать места в разы меньше, чем средний ноутбук. Возвращаясь к стоимости, наша команда работает со сложной компьютерной графикой. Поэтому мой ноут (коих ещё и два, так как нужны и Windows, и MacOS) стоит больше 2к$. Если бы у меня были очки + телефон с подключением по RDP или другому протоколу с подпиской для работы — это было бы идеально. Так как мощность можно было бы изменять под текущую задачу. Запускать системы запекания света или тяжелого рендера, просто оплачивая их с карты для работы. И это мечта.

Вот теперь можно описать сам концепт.

Концепция идеальных AR очков


По сути моя мечта — это максимально компактное удалённое рабочее место, чтобы не носить с собой тяжёлый ноутбук. Можно сказать, что это частный случай — программисты. Но на самом деле большое количество профессий связано с тем, что нужно удобное устройство для текстового ввода. Это связка двух устройств. Телефон + очки.

Проблема текстового ввода решается тем, что телефон превращается в пульт или полноэкранную клавиатуру в зависимости от задачи. Очки же выступают в роли монитора произвольной диагонали. Набор датчиков — стандартный IMU (акселерометр, гироскоп, магнетометр). Чем больше будет угол обзора, тем лучше, но основное это читаемость текста и яркость на улице. Так как у текущих очков с улицей есть некоторые проблемы. Я уверен, что с таким набором функций станет удобно решать много задач. Написание статей и копирайтов, написание кода, подключение к серверу и отображение консоли для дебага и метрик мониторинга. При этом исчезнет необходимость с собой носить устройство весом 2кг+, которое занимает достаточно много места в сумке.

По сути в “минимальной комплектации” очки — это просто устройство вывода, дисплей. Потом уже поверх можно накручивать голограммы и прочие “рюшечки”. Вычислительным центром может выступать телефон. По сути аналог DEX, только разворачивающий ОС для работы с AR гарнитурой. Хочется всего и сразу, вроде распознавания окружающего мира и прочих функций, но по сути они не являются обязательными. И на текущем уровне развития технологий просто виртуальный дипслей для работы звучит чем-то реалистичным. Многие очки монокуляры таким образом и работают (тот же старый добрый Google Glass), но всё же это не полноценные дисплеи.

Если вспомнить первые рекламные ролики Apple, там не было миллиона приложений, функций или чего-то подобного. Это был IPod, почта, телефон, карты и браузер в одном флаконе с удобным управлением.


Сейчас минимальным набором приложений являются социальные сети, мессенджеры, видео проигрыватель, аудиоплеер, карты, браузер и почта. На данный момент все AR гарнитуры не решают проблемы массового пользователя, которые остались теми же, но просто приобрели новую форму. Они помогают в частных задачах конкретных групп бизнес пользователей. Голограммы — это конечно весело и интересно, но компактный дисплей произвольной величины звучит в разы интереснее, с точки зрения повседневного использования. Даже немного пародоксально. Ходят слухи, что сейчас Apple собирается представить какие-то очки дополненной реальности, и вдруг это и будут мои идеальные очки. Ждёмс!

habr.com

AR-очки в деле. Реальные кейсы о том, как дополненная реальность нашла применение в самых разных сферах бизнеса

Рассказывая о видеоочках Epson Moverio, зачастую сталкиваемся со скепсисом (как в комментариях, так и в сообщениях в «личку»): «Ваши очки – просто дорогая игрушка. Ну или в «Pokemon go» сыграть, разве что». Или, как изящно отметил один наш читатель, — «ювелирная свистелка»:


Поэтому, покопавшись в интернете, решил собрать реальные кейсы со всего мира, которые показывают, насколько такое устройство (не обязательно производства Epson) может быть полезно там, где нужно освободить руки сотрудников, повысить эффективность работы и снизить риск «человеческой ошибки».

Постарался выбрать самые интересные проекты из нескольких сфер: логистика, медицина, техподдержка, авиастроение и помощь людям с ограниченными возможностями.


VR или AR?

На всякий случай начну с разделения понятий VR и AR. Обе технологии преследуют свои цели и подходят для разных задач.

Задача виртуальной реальности — перенести пользователя в полностью искусственно созданный мир. Ее чаще всего используют для проектов симуляции и игр. Именно поэтому максимальный эффект погружения ощущается в специальном шлеме, блокирующем большую часть сигналов извне. VR бывает стационарный и мобильный, в том числе используются необычные гаджеты вроде очков с зеркалами.


Дополненная реальность — легко догадаться, о чем речь, если вспомнить фильм «Железный человек». Все необходимые показатели выводились на стекле шлема Тони, при этом сам дисплей был прозрачным.


Сведем основные моменты в простенькую таблицу:

Углубляться в описание самих очков не буду, уже неоднократно о них рассказывали. Например, тут (Epson BT-200), тут (Epson BT-300) и тут (Epson BT-35E).


Два основных типа применения AR «в деле»

Первое — демонстрация информации. Оператор работает с предустановленными руководствами, наглядно показывающими процесс сборки, разборки, ТО чего-либо или просматривает заранее загруженные данные, которые в прямом смысле должны быть перед глазами.

Второе – удаленная поддержка во внештатных ситуациях. В режиме реального времени удаленный специалист видит изображение со встроенной камеры и отправляет интерактивные подсказки и направляет пользователя в его действиях.

Важно отметить, что возможности приложения зависят исключительно от ПО, разработанного под конкретную задачу. Именно поэтому все версии очков Epson, например, имеют открытый SDK.

Перейдем уже к интересным кейсам по основным категориям, а то утомил уже, наверное!


Логистика

Несколько лет назад компания DHL протестировала дополненную реальность на складе в Берген-оп-Зом (Нидерланды), где сотрудникам выдали смарт-очки. На дисплеях очков отображался маршрут к товару и только те товары, которые нужно было собрать в конкретный заказ. Пилотный проект показал отличные результаты: логистика и процесс выбора стали эффективнее на 25%.


Кстати, смарт-очки с функцией дополненной реальности пригодились бы и в компаниях, на складах которых хранится огромное количество разноименных артикулов, или там, где часто нанимают временных рабочих. Для того чтобы освоиться и узнать, где и что находится нужно время, соответственно, применение такого «помощника» имеет большой потенциал.


Кстати, отличное решение для Почты России…

ST Logistics and MGG Software разработали приложение, которое как раз обеспечивает подобные возможности:



Медицина


В 2017 году хирурги испанской клиники Gregorio Marañon первыми в мире использовали очки дополненной реальности для выполнения операции. Врач мог видеть историю болезни, данные анализов и монитора пациента, рентгеновские снимки, МРТ, КТ, а также управлять данными движениями руки. Встроенная камера записываела происходящее в операционной и транслировала видеопоток на мониторы для обучения интернов.

Другой интересный кейс также из области хирургии – проведение эндоваскулярной операции в видеоочках дополненной реальности (видео по ссылке, т.к. для него почему-то запрещен имбеддинг на сторонних ресурсах).


Кстати, проводилась операция с помощью Epson Moverio BT-35E, о которых мы недавно рассказывали на Хабре.

Эндоваскулярная хирургия представляет собой относительно новое, но очень перспективное направление в современной медицине. Основное ее преимущество — малоинвазивность, когда для доступа к сложным анатомическим структурам или внутренним органам достаточно лишь небольшого кожного разреза и введения проводника через сосуд.

К сожалению, поскольку сама тема для меня совершенно непрофильная – прокомментировать сложно. Возможно, хабраэксперты помогут в комментариях к посту.


Стоматологи тоже «в теме»

Стоматологи не отстают от коллег и используют дополненную реальность в повседневных процедурах. Например, при протезировании. Врач использует специальный стик с HD-видеокамерой для сканирования участка, требующего протезирования. На основании отсканированной трехмерной модели протезист создает компьютерные образы коронок и мостовидных конструкций.

Неудобство процесса состоит в том, что изображение с камеры передается на внешний монитор, обычно располагающийся сбоку от врача (видимо, не у всех врачей есть возможность поставить его перед глазами): поэтому ему необходимо постоянно поворачиваться во время сканирования то к пациенту, то к экрану. Это отвлекает и может доставлять определенные неудобства пациенту. ПО EyeCad выводит изображение с камеры сканера сразу на дисплеи очков, таким образом врач смотрит и на пациента, и видит рабочую область. Разработчики также предусмотрели управление жестами.


Другой пример – приложение ICNOS – позволяет пациенту поддерживать коммуникацию с врачом. Если во время лечения пациенту необходимо что-то сказать врачу, например, что ему необходим перерыв, или спросить, сколько времени осталось до конца процедуры, то он может сделать это, используя специальное приложение, которое при помощи Bluetooth-соединения с динамиком воспроизводит заданный текст.

А, если пациент заскучает, то может посмотреть новую серию любимого сериала или «посерфить» в интернете.


Удаленная техподдержка и ТО

Российский промышленный гигант СИБУР разрабатывает индустриальную AR-платформу на базе технологий дополненной реальности. По замыслу разработчиков решение позволит специалисту получать оперативную поддержку при проведении ТО и ремонта от территориально удаленных внутренних и внешних экспертов.


В своем блоге «Цифровой СИБУР» они подробно рассказывают о перспективах и сложностях, с которыми сталкиваются при внедрении решения.

А сотрудники колумбийского университета провели исследование с целью оценить преимущества дополненной реальности при обслуживании турели бронетранспортёра (“Evaluating the Benefits of Augmented Reality for Task Localization in Maintenance of an Armored Personnel Carrier Turret”). Вроде даже успешно.



Авиастроение

Военно-промышленная корпорация Lockheed Martin (США), выпускающая авиационную технику, ввела в арсенал своих инженеров очки дополненной реальности со специально разработанным приложением. С их помощью значительно упростилась задача информационной поддержки специалистов — в процессе сборки техник видит на экране данные о том, куда и как требуется подключить необходимую деталь. Компания NGRAIN, которая занималась внедрением этого оборудования, подсчитала, что благодаря такому решению рабочие тратят на 30% меньше времени на выполнение задач, а точность труда повысилась на целых 96%.



Помощь людям с ограниченными возможностями

Для слабослышащих при помощи AR-устройств возможно визуализировать или переводить в текстовый формат звуковую информацию. Так в Астраханском краеведческом Музее доступна версия экскурсии с сурдопереводом.

А Национальный британский театр совместно с партнером по инновациям – агентством Accenture и компанией StageText разработали проект, в котором видеоочки дополненной реальности Epson Moverio BT-350 используются для вывода синхронизированной с постановками транскрипции диалогов и звуков на дисплеи очков.


Технология Open Access Smart Capture использует программное обеспечение, распознающее речь и синхронизирующего титры с текстом постановки. Для точной калибровки программа считывает световые, звуковые и видео метки, уникальные для каждой постановки. Зрители могут настраивать размер шрифта, цвет и расположение титров на свое усмотрение.

Специалисты продолжают совершенствовать проект. В настоящее время дорабатывается программное обеспечение, с тем чтобы очки можно было использовать для формирования титров в режиме реального времени.

Для людей с ограниченными физическими возможностями устройства дополненной реальности смогут создавать информационные карты доступной среды, позволят составлять удобные маршруты, предупреждать о труднопроходимых или труднодоступных местах.


Вместо вывода

Примеры, которые удалось найти – это лишь демонстрация малой части возможностей, которые открывают гаджеты дополненной реальности. Epson предлагает видеоочки дополненной реальности, с помощью которых становится возможно реализовать многое из того, о чем рассказывалось в посте.

Возможно, и вы найдете им применение в своем следующем AR-проекте?

habr.com

Перспективы AR: зачем дополнять реальность | GeekBrains

От PokemonGo к высокотехнологичным хирургическим операциям.

https://d2xzmw6cctk25h.cloudfront.net/post/1557/og_cover_image/fc7825b632ea94fd8ae1ef552911703f

Дополненная реальность, в отличие от виртуальной, не перемещает пользователя в цифровое измерение, она позволяет перенести практически всё что угодно в окружающую действительность. То есть, по сути, меняет мир в режиме реального времени, пусть и ненадолго. Футуролог Робер Скоубл предсказывает, что через три года AR будет использовать весь мир. Осталось разобраться, для чего может пригодиться дополненная реальность.

Привлечение посетителей

На один из самых очевидных способов использования дополненной реальности намекает всё тот же PokemonGo. Когда игра вышла, многие ТРЦ, кафе, рестораны организовали у себя покестопы — необходимые для тренеров остановки. Люди шли на точку, чтобы воспользоваться функциями игры, и по дороге совершали покупки.

При умелом подходе не обязательно использовать чужие игры, чтобы привлечь посетителей. Можно устраивать охоту за сокровищами в рамках сезонных распродаж или сделать покупки более персонализированными. Например, Ikea уже предложила покупателям возможность «примерить» мебель и другие крупные товары в своём интерьере с помощью приложения дополненной реальности.

Эмоциональное воздействие

Дополненная реальность может использоваться для продвижения товаров и услуг в разных сферах, если она создает эмоциональную связь между продукцией и потребителями. Это происходит с помощью демонстрации изделий и разработок в привычной для покупателей среде. Магазины одежды могут предлагать виртуальные примерочные, разработчики игр — «оживлять» персонажей в домах покупателей, туристические компании — отправить клиента в демонстрационный тур на 5–10 минут.

Обучение

Дополненная реальность даёт возможность по-другому взглянуть на образование, так как позволяет моделировать реальные ситуации. Например, будущее рабочее место можно воссоздать прямо в классе. Ученикам продемонстрируют, как с задачей справляется опытный специалист.

Технологию также можно научить показывать инструкции к оборудованию, если на него навести смартфон или специальное устройство. Это может быть перспективным при подготовке системных администраторов, сетевых инженеров.

Логистика

С помощью дополненной реальности упрощается работа на складах. Технология позволяет в режиме реального времени сканировать поступающие на полки предметы и вносить их в память системы. Таким образом, программа будет эффективнее человека определять, что где находится.

Компания DHL тестирует мобильные AR-системы, обеспечивающие распознавание объектов в реальном времени, считывание штрих-кодов и навигацию внутри помещений. Сотрудник со специальным прибором может легко найти коробки, не видимые невооружённым глазом, и построить наиболее оптимальный маршрут. Это сокращает время поисков нужного предмета и когнитивную нагрузку.

Удалённое сотрудничество

Дополненная реальность может помочь коллегам взаимодействовать по проектам, и для этого не обязательно находиться в одном офисе. Так, разработчики могут видеть один и тот же код и друг друга таким образом, что кажется, будто они сидят бок о бок. Технология также упрощает топ-менеджерам контроль за подчинёнными.

Дизайн

Дизайнеры уже оценили технологию дополненной реальности, так как она позволяет мгновенно увидеть, как разработка будет смотреться в реальном окружении. Больше не нужно объяснять заказчикам, что именно обозначают чертежи и визуализации. Чем доступнее будет технология AR, тем более широко она будет применяться в дизайне, сначала в крупных компаниях, затем в каждой дизайн-студии.

Связь нового поколения

Ещё недавно даже видеозвонки казались элементом фантастики, но сейчас пришло время следующего этапа развития средств связи. Разработчики предсказывают появление 3D-аватаров, с помощью которых можно будет обеспечить достаточно реалистичное присутствие собеседника во время разговора. Этот вариант использования дополненной реальности  пригодится в бизнес-процессах и будет неоценим при коммуникациях между членами семьи, возлюбленными, друзьями.

Хирургия

Уже в ближайшее время дополненная реальность позволит хирургам проводить операции без больших разрезов. Врач будет точно знать, где находится проблемная область, без обширного доступа к месту вмешательства. AR используется для создания трёхмерной модели тела пациента на основании показателей КТ и МРТ. Благодаря этому хирург видит место работы до того, как возьмёт в руки скальпель.

Дополненная реальность также помогает просчитать риски и понять, что может пойти не так. Это особенно важно для неопытных хирургов и операций с высоким риском, например, на мозге.

Впрочем, нельзя сказать, что это вопрос ближайшего будущего. Технологии развиваются быстро, а медицина остаётся достаточно консервативной отраслью.

Навигация

На армейских  самолётах и вертолётах данные уже выводятся на лобовое стекло. Это даёт лётчику возможность постоянно контролировать ситуацию, не отвлекаясь на приборную панель. Эксперты предсказывают, что технология перспективна и в ближайшее время будет внедряться и в гражданских транспортных средствах.

Спасательные операции

Дополненная реальность может облегчить работу спасателей. В России разработан шлем для работы в задымлённых помещениях. Благодаря головному убору, специалист знает, где находятся его коллеги, может обмениваться с ними изображениями окружающей местности, передавать данные в координационный центр.

Компания Mercedes ранее представила разработку Rescue Assist, предназначенную для спасения пострадавших в ДТП. Система определяет, как разрезать транспортное средство, чтобы эвакуировать водителя и пассажиров из повреждённого автомобиля.

Культурное просвещение

Самый простой способ использования дополненной реальности для просвещения — внедрение технологии в музеях. Посетителю не нужен экскурсовод или аудиогид, чтобы подробнее узнать об экспонате, достаточно навести на него смартфон, и вся нужная информация окажется на экране. Но на этом учреждения культуры не останавливаются.

Дарвиновский музей ещё в 2014 году предложил посетителям «оживить» галапагосскую черепаху, льва, антилопу в витринах, понаблюдать за ними, погладить и сфотографироваться на память.

 

Тем, кто всё ещё считает дополненную реальность элементом развлечения, стоит обратить внимание на интерес к технологии признанных пионеров IT-сферы. За первенство в отрасли конкурируют Apple, Google, Microsoft, Facebook. Аналитики считают, что в 2021 году рынок AR может вырасти до 200 млрд долларов.

По прогнозу аналитиков App Annie, прорыв в реализации потенциала дополненной реальности будет сделан уже в этом году. Правда, пока речь идёт в основном о мобильных приложениях, наслаивающих контекстную информацию на картинку реального мира. А футуролог Бретт Кинг считает, что технологии развиваются так быстро, что ближайшие 20 лет принесут человечеству гораздо больше изменений, чем предыдущие 250.

geekbrains.ru

Разработка дополненной реальности AR. Разработка AR приложений

ARVAR - Разработка дополненной реальности AR. Разработка AR приложений

@ 2012 ARVAR / Все права защищены

Создание приложений на базе AR

Запусти проект за 7 дней
и получи приложение бесплатно

Продавайте на новом уровне

Новый рынок

AR - это будущее вашего бренда или продукта. Почему? Давайте рассмотрим

SEphora

Примерка косметики с помощью дополненной реальности

Существует весомая причина, по которой подавляющее большинство девушек и женщин не покупают косметику онлайн. Данной причиной является отсутствие четкого понимания, понравится ли цвет помады, тонального крема и т.д. Такое понимание даёт лишь примерка в физическом магазине....

Ноябрь  -   2018

#HECTOR&KARGER

Виртуальный каталог одежды от Hector & Karger

Hector & Karger – модный польский бренд молодёжной одежды, который один из первых использовал дополненную реальность для своего продвижения и повышения роста продаж....

#VIRTUALTEE

Изучаем анатомию в формате AR вместе с Virtuali-Tee

Эд Бартон и Бен Кидд всегда были увлечены изучением и использованием современных технологий. Их главным стремлением является создание продуктов, которые вдохновляют других людей на образование. Но в последнее время для Эда и Бена именно анатомия стала наукой, на которой они решили сосредоточиться....

#Jameson AR

Видеокурс правильной подачи виски в формате AR

Jameson Французская компания Pernod Ricard является официальным дистрибьютором популярных алкогольных напитков, таких как Malibu, Chivas Regal, Арарат, Lillet, Kahlua, Absolut Vodka, Becherovka, Jameson и др...  В ноябре 2018 года Pernod Ricard обратились к нам с целью публикации на этикетке-маркере фирменного виски сюжета дополненной реальности, для бренда Jameson....

#STUBHUB

Выбираем место с помощью дополненной реальности

Какой, к сожалению, распространенный сюжет – берешь билет на галерке или во втором ряду балкона и, только по рассадке со спутницей на местах, понимаешь – спектакля вам не увидеть…...

#BOEING

Производство деталей с помощью дополненной реальности

Применение AR-технологий (augmented reality) или Дополненной реальности в промышленном производстве, меньше всего связано с развлечением и носит вполне прикладной характер. В качестве примера, приведем решение проблем профессиональных коммуникаций и связанное с этим повышение эффективности труда, в сложном производстве....

#LACOSTE

Линейка "одежды улиц" от компании Lacoste, в формате AR

Известная марка спортивной одежды класса люкс Lacoste была основана французским теннисистом Рене Лакосте в 1933 году.  Американская пресса дала Рене прозвище «крокодил» за его рептильную уверенность и стойкость на корте, чем и обусловлено создание логотипа, с изображением крокодила. В минувшем 2018 году, компания запустила новую линейку уличной одежды под названием “LCST”....

#GATWICK

Навигация Gatwick с помощью дополненной реальности

Когда вы находитесь в аэропорту, тем более в первый раз, вам очень сложно ориентироваться в этом пространстве. Вы нервничаете, пытаетесь заранее запомнить маршрут, ищете на табло информацию о статусе рейсе и т.д. ...

Апрель  -   2019

Qiagen

Покупатель и товар - разрываем дистанцию c Qiagen

Нет предприятия, которое, работая с крупногабаритными и дорогими изделиями, не сталкивалось бы с необходимостью их демонстрации. Эти усилия, неизменно, сопровождаются расходами времени, нервов и, естественно, денег. Демонтаж/монтаж, страхование рисков, транспортировка, подключение, предъявление сертификатов гарантий и ТУ... – только часть неизбежных забот, сопровождающих участие в экспозиции выставки, презентации и любом другом подобном мероприятии....

#PEZ

Конфеты из детства с дополненной реальностью — PEZ

Кто бы мог подумать, что кондитерская, возраст которой около 100 лет, может оказаться в авангарде технологии дополненной реальности?! PEZ – это кондитерское изделие из Австрии, представленное в игривом диспенсере с головами героев мультфильмов или исторических личностей....

#TIMBERLAND

Примерка одежды в формате AR от Timberland

Большинство людей считает - примерка одежды является процедурой неудобной и отнимает много времени. Кто этого не переживал: примерил, надо снова одеться и выбрать что-то иное, вернуться в примерочную или гонять по торговому залу продавца... ...

Август  -   2019

DOMINOS

Конструктор пиццы в формате дополненной реальности

Каждый из нас хотя бы раз заказывал пиццу с доставкой на дом и упирался в затруднения с выбором желанной рецептуры, среди огромного количества ингредиентов. Да! - безграничный выбор – это серьезная проблема для жителя мегаполиса....

Апрель  -   2019

#JACKDANIEILS

Подарок к годовщине Jack Daniel's в формате AR

К своему 150-летнему юбилею, знаменитый бренд виски JackDaniel’s, запустил промо-проект с использованием технологии дополненной реальности. Такая дата бывает лишь раз и поэтому стоило применить нечто современное и, действительно, особенное. К тому же, попытка оказалась удачной....

Ноябрь  -   2018

#CONVERSE

Примерка обуви с помощью AR от компании Converse

Известный производитель обуви Converse создал приложение с дополненной реальностью, позволяя клиентам насладиться примеркой не выходя из дома....

Ноябрь  -   2018

#ДИКСИ

Дикси оживили динозавров и неплохо заработали

Дикси провела акцию  с применением технологии дополненной реальности, тем самым вызвав эффективный рост выручки....

Ноябрь  -   2018

Philips

Дополненная реальность спасёт человечество

Будущее уже здесь. Хирургия с помощью AR. Philips представляют новую хирургическую навигационную технологию дополненной реальности....

Ноябрь  -   2018

#COCA-COLA

Благотворительная акция от Coca-Cola и WWF

Coca Cola активно использует дополненную реальность в сферах B2C, B2B, а также на своих благотворительных мероприятиях. Можно сказать, что компания практически в полной мере освоила технологию дополненной реальности в своих бизнес процессах....

Ноябрь  -   2018

#HEINZ

Рецепты от «Heinz» прямо на этикетке кетчупа

Под этикеткой кетчупа Heinz скрывается целая книга рецептов в дополненной реальности, которую можно использовать...

Ноябрь  -   2012

#POKEMON GO

Как дополненная реальность помогла игре Pokemon Go

Новый виток активности, вселивший надежду в успешное будущее технологии AR, случился в 2016 году с выходом игры Pokemon Go....

Ноябрь  -   2018

#BMW

«Прикоснитесь» к BMW Z4 с помощью AR

Компания BMW тоже подарила своим потенциальным клиентам возможность буквально «прикоснуться» к новому автомобилю – кабриолету Z4 с помощью дополненной реальности...

Ноябрь  -   2018

#ИКЕА

Визуализировать мечту покупателя – ИКЕА может

Компания IKEA была одной из первых, кто придумал, как извлечь из дополненной реальности пользу – мебельный каталог 2014 года стал меткой для AR...

Расслабьтесь

Мы берём на себя
ответственность «Под ключ»

Оставить заявку

Команда  «ARVAR»  08/17

Выражаю благодарность компании «Arvar» за возможность «оживить» наши проекты, которые дали реальные и успешные результаты

Инна Колесникова

ICO Digtial Group

Мы выбрали «Arvar» потому что они прониклись историей и ценностями нашего бренда, чтобы создать уникальный и эффективный контент

Михаил Кожухов

ADM Agency, CEO

«Arvar» - это серьёзное производство не только дополненной реальности. Это также один из крупных представителей печатной индустрии

Эндрю Милошич

Ellinair Mouzenidis Group

Режим работы

Офис-центр

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

8:00 - 22:00

8:00 - 22:00

8:00 - 22:00

8:00 - 22:00

8:00 - 22:00

Выходной

Выходной

Режим работы

Чат и почта

Ответы на ваши обращения на электронный почтовый адрес и чат поступают без выходных в режиме 24/7

Время действовать

Вдохновились !?

Давайте обсудим Ваш проект

Не ждите, пока конкуренты обойдут вас. Прогресс не щадит тех, кто его игнорирует. Оставьте заявку и мы с особым вниманием проконсультируем вас, чтобы разработать индивидуальное решение

Не ждите, пока конкуренты обойдут вас. Оставьте заявку и мы с особым вниманием проконсультируем вас, чтобы разработать индивидуальное решение

Время действовать

Давайте обсудим ваш проект

Эрик Ньюман - управляющий проектами

online

arvar.org

Разработка дополненной реальности AR на заказ

Что такое дополненная реальность?

Дополненная реальность (AR) – наложение цифровых объектов на воспринимаемый мир в режиме реального времени. Для просмотра AR контента могут использоваться, как обычные смартфоны или планшеты, так и очки дополненной реальности. Главное отличие виртуальной реальности от дополненной заключается в том, что человек продолжает воспринимать окружающий мир, только в видоизмененном состоянии. Как правило, со всеми AR объектами пользователь может, так или иначе, контактировать.Зачем нужна дополненная реальность бизнесу и государству?Технологии дополненной реальности постепенно внедряются в деятельность коммерческих структур и государственных учреждений. Сфера применения AR приложений и устройств неизменно расширяется и на текущий момент охватывает следующие области:

  • Игровая индустрия и сфера развлечений – абсолютно новый опыт при создании квестов и игр с дополненной реальностью;
  • Ритейл и электронная торговля – AR технологии позволяют попробовать товар тем, кто не имеет к нему доступа физически;
  • Производство электроники и оборудования – приложения дополненной реальности упрощают для сотрудников процесс ремонта, отладки и производства многих высокотехнологических компонентов;
  • Обучение в государственных учреждениях – новый уровень погружение школьников и студентов в предмет с помощью новейших инструментов дополненной реальности в образовании.
  • Медицина и биология – квалифицированные специалисты смогут работать удаленно, а студенты и молодые исследователи получат хорошую возможность для обучения и моделирования ситуаций в дополненной реальности.

Таким образом, использование дополненной реальности будет полезно для бизнеса и государственных учреждений при создании нового клиентского опыта, недоступного ранее, а также для снижения нагрузки на высококвалифицированные кадры.


Основные механики дополненной реальности


  • РАСПОЗНАВАНИЕ И ПРИВЯЗКА К МАРКЕРУ

  • AR контент появляется, как только в поле зрения камеры оказывается заданный триггер (маркер). Им может быть любое изображение, звук, объемная фигура, анимация и т.д. По сути, в качестве маркера задается практически любой объект. Аналогично и для самого AR контента – им может быть, как обычная интерактивная кнопка, так и сложная 3D анимация.



  • РАСПОЗНАВАНИЕ И ПРИВЯЗКА К ФИЗИЧЕСКОМУ ОБЪЕКТУ

  • К любому физическому объекту можно привязать AR контент. При этом реальный объект станет маркером активации сценария дополненной реальности. Для этого необходимо сформировать цифровую копию физического объекта в виде 3D модели. Дополненная реальность AR позволяет продемонстрировать процессы, которые не видны невооруженным глазом.



  • ПРИВЯЗКА 3D-ОБЪЕКТОВ К ПЛОСКОСТИ

  • Выполнив сканирование пространства с помощью устройства, вы сможете добавить AR объект на любую точку и оставить его в заданной координате. При этом для размещения не требуется триггер – установка объекта всегда выполняется с идеальной точностью с учетом его реальных размеров. С помощью инструментов ARkit и ARCore можно привязывать объекты к горизонтальным и вертикальным плоскостям



  • ПРИВЯЗКА КОНТЕНТА К ГЕОЛОКАЦИИ

  • В приложение закладываются определенные координаты местности. Если пользователь посетит одну из заданных точек, то с помощью специальных устройств (смартфон, планшет, очки дополненной реальности) он увидит AR контент. Известный пример геолокации – игра Pokemon Go, в которой персонажи были привязаны к геолокационным точкам по всему миру.



  • ПОРТАЛЫ В ДРУГУЮ РЕАЛЬНОСТЬ

  • Порталом называется дополненная реальность, которая демонстрирует заданное пространство в режиме 360. Портал привязывается к плоскости и напоминает дверь, в которую можно войти. Демонстрируемый контент может быть практически любым – графическим, фото или видео 360. По такому принципу сейчас организуют музеи дополненной реальности.



  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С 3D-ОБЪЕКТАМИ

  • В любое AR приложение можно добавить дополнительный функционал, выбор которого ограничен только фантазией разработчика. Например, можно увеличивать/уменьшать объекты, разговаривать с персонажами, запускать анимации, открывать веб-страницы или нажимать на кнопки.



  • МУЛЬТИПЛЕЕРНЫЙ AR

  • Мультиплеерная механика широко применяется в развлекательной сфере, в частности в играх и квестах. Также создание дополненной реальности с мультиплеером будет полезно при совместной работе художников, дизайнеров, инженеров или на массовых презентационных мероприятиях.


  • ВАРИАНТЫ ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫХ AR МЕХАНИК


Почему Enter VR? Почему стоит заказать разработку дополненной реальности в нашей компании? Чтобы создать дополненную реальность высокого качества, в Enter VR имеется собственный штат квалифицированных сотрудников с большим опытом VR и AR разработки. На нашем счету более 20 реализованных комплексных проектов разной сложности. В процессе работы мы используем только новейшее оборудование и технологии дополненной реальности. Если вы хотите получить качественный продукт, отвечающий всем пожеланиям и требованиям, то свяжитесь с нами для проработки технического задания.


enter-vr.com


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.