Hi res audio наушники


лучшие беспроводные модели с Bluetooth и наушники-вкладыши, внутриканальные и другие виды

В современной жизни непросто кого-либо поразить видео в высочайшем разрешении, но, помня о прекрасном изображении, люди нередко забывают о высококачественном звуке. Звук тоже может иметь высокое разрешение. Специальный формат именуется Hi-Res Audio.

Особенности и отличия от обычных

Для того чтобы лучше охарактеризовать особенности Hi-Res Audio, необходимо иметь понятие о некоторых показателях. К примеру, для обычного mp3-формата замечательным битрейтом является 320 Кб/c, а для Hi-Res Audio наименьшим станет 1 тыс. Кб/с. Таким образом, разница выходит больше чем в три раза. Есть разница и в диапазоне дискретизации, или, как ее ещё именуют, семплирования.

Имеются конкретные требования для изделий c хорошим качеством звучания. Этих требований должны придерживаться изготовители при создании своих девайсов. Для того чтобы на упаковке с наушниками был ярлык Hi-Res Audio, изделия обязаны обеспечивать звук на частоте 40 тыс. Гц. Любопытно то, что такой звук находится за границами восприятия человеческого слуха, способного улавливать ориентировочно 20 тыс. Гц (или меньше, в соответствии с возрастом человека).

Но это совсем не означает, что звуковые сведения за границами этого диапазона для человека не имеют пользы. В случае когда наушники готовы воспроизвести подобный обширный спектр, это, несомненно, поможет убедиться, что та доля спектра, которую мы сможем воспринимать, сформирована и передается всецело и с наименьшим искажением, как только это возможно. А не укорочена в границах спектра нашего слуха.

В то же время у обычных наушников могут быть искажения во время воспроизведения звука в тот период, когда звуковая частота начинает приближаться к приграничным возможностям. Изделия не могут воспроизвести частоты как следует или не справляются с воспроизведением вообще. Hi-Res Audio обрабатывают весь диапазон звуковых частот, при этом качество остается на высшем уровне.

Наушники Hi-Res Audio состоят из динамика и сбалансированного арматурного драйвера. Кроме этого, в комплекте с ними идут присоединяемый шнур и несколько сменных фильтров, которые дают возможность выбора между уравновешенным звуком, увеличением высоких или низких частот. Наушники комплектуются аксессуарами. К ним относятся футляр для перемещения, устройство, позволяющее пользоваться аудиосистемой в самолете, и инструмент, используемый для того, чтобы очищать изделие.

Главными свойствами являются:

  • восприимчивость – 115 дБ;
  • импеданс – 20 Ом;
  • частотный спектр – от 0,010 до 40 кГц.

Лучшие накладные модели

Среди многообразия наушников Hi-Res Audio встречаются и накладные варианты. Самый популярный – это Pioneer SE-MHR5 со складной конструкцией.

В процессе изготовления наушников использовались три главные разновидности материалов: пластик, сталь и кожзам. Последний используется в оголовье и при дизайне амбушюров. Основным недостатком подобного материала является быстрая изнашиваемость, амбушюры быстро теряют свою привлекательность. Наполнитель амбушюров – полиуретан. Чашечки с внешней стороны и некоторые крепежные элементы изготавливаются из алюминия. Частотный спектр изделия – 0,007–50 кГц, начальный импеданс – 45 Ом, наибольшая мощность – 1 тыс. мВт, уровень звука – 102 Дб, вес – 0,2 кг.

Чтобы изделием было удобно пользоваться в походных условиях, в наличии имеется кабель.

Еще одной популярной моделью является Hi-Res XB-450BT. Это беспроводная вариация. Подключение осуществляется через Bluetooth, посредством NFC. Обеспечивается самое высокое качество аудиопотоковой передачи. Частотный спектр составляет 0,020-20 кГц. Изделия укомплектованы встроенным микрофоном для громкой связи. Выпускается в пяти расцветках: черной, серебристой, красной, золотой, синей.

Комплектация состоит из:

  • беспроводной модели наушников;
  • USB-кабеля;
  • шнура.

Хорошим вариантом наушников, где наблюдается приемлемое сочетание цены и качества, является Sony WH-1000XM. Это изделие оснащено устройством шумоподавления, что даст возможность, кроме прослушивания любимых треков в хорошем качестве, еще и быть изолированным от шумов. Восприимчивость изделия составляет 104,5 дБ, сопротивление – 47 Ом, частотный спектр – от 0,004–40 кГц.

Рейтинг вакуумных

Представляем ТОП-3 вакуумных наушников.

Xiaomi Hi-Res Pro HD

Представляют собой изделия закрытого типа, беспроводные вкладыши. Имеются регулятор громкости, пульт дистанционного управления, встроенный микрофон. Спектр частот – от 0,020 до 40 кГц, импеданс – 32 Ом, восприимчивость – 98 Дб. Корпус изготовлен из металла. В комплектацию включен кабель.

Наушники Sony MDR-EX15AP

Это вакуумные наушники, которые дают возможность слушать с комфортом музыку во время спортивных занятий или танцев, потому что форма вкладышей позволяет изделию плотно прилегать к уху и не выпадать даже при слишком интенсивных действиях.

Имеют функцию изоляции от посторонних шумов.

Частотный спектр составляет 0,008–22 Гц, восприимчивость – 100 Дб, что гарантирует высокое качество звучания. Выпускаются в нескольких расцветках. Бюджетные по стоимости.

Модель iiSii K8

Представляет собой легкое и стильное изделие, которое создано для людей, желающих слушать музыку в высоком разрешении даже в пути или во время занятий спортом. Конструкция сочетает в себе арматурный и динамический драйверы, создает высококачественный звук, а обширный спектр частот дает возможность слушать музыкальные произведения в Hi-Res-формате.

Это внутриканальные наушники-вкладыши, которые отличаются обширным набором функций, комфортным управлением и наличием сразу двух микрофонов для лучшей передачи звука.

Данная модель прошла сертификацию и соответствует стандарту Hi-Res Audio, что подтверждает хорошее качество передачи звуковых волн.

Далее смотрите видеообзор наушников SONY WH-1000XM3.

stroy-podskazka.ru

несколько слов в защиту HI-RES / Pult.ru corporate blog / Habr

Среди людей с критическим взглядом на окружающий мир укоренился стереотип о том, что аудиоформаты высокого разрешения(с частотой дискретизации более 44,1 Гц и квантованием более 16 бит) в бытовой звуковоспроизводящей аппаратуре — это лишь маркетологическая уловка, которая создана для тех, кто не знает о порогах восприятия. Мол, там улучшения за пределами порогов человеческого восприятия.

Я долго склонялся к похожему мнению, пока не стал периодически отмечать то, что некоторые из хайрез записей мне субъективно (по необъяснимой причине) нравятся больше. Не могу сказать, что я с лёгкостью пройду слепой тест и с высокой точностью определить, где хайрез, а где mp3 с битрейтом 320 кбит/с. Но вслушиваясь в записи в формате AIFF с частотой дискретизации 192 кГц и разрядностью 32 бита, мне показалось, что я замечаю едва различимые улучшения в динамическом диапазоне и при воспроизведении низких.

Не очень доверяю своим ушам. Я засомневался в собственных выводах и решил раскопать что-нибудь по поводу теоретической возможности услышать эти различия.
К своему удивлению обнаружил не росказни маркетологов, а вполне себе авторитетные оценки специалистов AES (Audio Engineering society). Однозначный ответ мои поиски не дали, но я стал менее категорично относится к хайрезу.

Опираясь на личный опыт, я не раз писал, что Hi-res нужен только людям, которым недостаточно слушать, но нужно знать о том, что качество звука безупречное. Проанализировав выводы аудиоинженеров и специалистов по психоакустике, я понял, что теоретическая возможность услышать разницу все же есть.

Частота и другие параметры «разрешения»


Основным вопросом, который стоит перед исследователями в последние пару десятилетий: имеет ли смысл увеличивать частоту дискретизации записей и воспроизводящей аудиоаппаратуры? Вопрос ставился в связи с тем, что физиологический порог слышимости ограничен диапазоном от 16 Гц до 21 кГц.

По мнению одного из пионеров отечественной психоакустики, профессора петербургского университета, доктора технических наук, члена Координационного Совета по акустике РАН, председателя Санкт-Петербургского отдела AES Ирины Алдошиной, однозначного ответа на вопрос пока никто не дал.

Дело в том, что, несмотря на отсутствие доказательных результатов слепых тестов, где бы испытуемый однозначно определял хайрез, существует масса теоретических предпосылок считать, что высокое «разрешение» может влиять на субъективное восприятие.

Так профессор монреальского университета Макгилла В.Войчик писал о том, что одним из способов повышения реалистичности музыкального сигнала и создания эффекта ”присутствия”, повышения “прозрачности” является увеличение частоты дискретизации выше 44,1 кГц. Соответственно и расширения верхнего диапазона воспроизводимых частот за пределы 20 кГц. (прочитав это, я усомнился в его экспертном статусе, а зря)

Он также отмечал, что для создания реалистичного сигнала кроме частоты дискретизации необходимо увеличить ”разрешающую способность воспроизводящих и (!)записывающих(!) систем во временной, пространственной и динамической областях. Такой вывод канадский профессор сделал на основании ежегодных докладов AES, а также опираясь на знания о сложности физиологии слуха и нейрофизиологии аудиального восприятия.

АЦП: интервал семплирования, фильтры и “прозрачность”


Известно, что для превращения аналогового звукового сигнала в цифровой необходимо провести дискретизацию, квантование и кодирование. Эти процессы происходят при цифровой записи или при оцифровке аналогового материала. Для этого используется АЦП. Процесс такого преобразования проходит в соответствии с теоремой Котельникова-Шеннона-Найквиста.

В соответствии с этой же теоремой, точное восстановление исходного сигнала при обратном преобразовании возможно только когда частота дискретизации выше удвоенной максимальной частоты в спектре исходного сигнала.

Таким образом, казалось бы, что частоты дискретизации 44,1 кГц (СD DA формат) по идее должно хватать для точной передачи всего слышимого спектра т.е. fd > 2fв. Но не всё так просто, проблема таится в интервалах семплирования.

Эксперты AES пишут о том, что в момент семплирования сигнал должен быть постоянным и пропускаться через низкочастотный т.н. антиалайзинговый фильтр, который обрезает сигнал на частоте fd/2, чтобы предотвратить вероятное появление артефактов. Такие фильтры стоят во всех АЦП. Этот фильтр служит причиной дисперсии импульсных характеристик исходного сигнала, что происходит из-за неравномерности АЧ и AФ характеристик и фазовой нелинейности в полосе пропускания.

Результатом этого побочного действия фильтра становится временная дисперсия сигнала и присутствие в каждом семпле элементов информации от предыдущих. В связи с динамичностью и сложностью музыкального сигнала, эта дисперсия может оказать некоторое влияние на субъективное восприятие. Хотя специалисты отмечают, что для этого нужно быть очень внимательным и опытным слушателем с выдающимися “золотыми” ушами.

При преобразовании с частотой 44,1 используется интервал сэмплирования 22,7 мкс. Войчик, Алдошина и другие специалисты AES обращают внимание на проблемы временных характеристик формата. Динамические возможности трубы при исполнении форте позволяют достигать пиков 120-130 дБ в течение 10 мкс, цимбалы позволяют получить мгновенный подъём до 136 дБ за 7 мкс.

Соответственно, временные интервалы семплирования, которые используются при записи CD, очень далеки от динамических возможностей инструментов. У современных хайрез форматов эти интервалы короче (от 1 до 0,16 мкс) и поэтому на уровне динамики они способны точнее и реалистичнее передавать звук.

Также в качестве важной характеристики реалистичности (“натуральности”) звука при воспроизведении эксперты AES считают т.н. «прозрачность». Это субъективная тембральная особенность звучания присуща звуку, который по мнению многих специалистов ближе к естественному. Исследователи отмечают, что эта особенность также напрямую зависит от временных параметров записи, т.е. от интервала семплирования.

Ультразвук: нужен или нет?


Ученые и энтузиасты при проведении записей “живых” инструментов с использованием прецизионной аппаратуры начиная с 70-х годов стали отмечать присутствие в спектре этих инструментов ультразвуковых волн.

В качестве примера можно привести спектр трубы, где волны регистрируются составляющие с частотой 40 кГц и уровнем до 60 дБ, у скрипки и альта присутствуют ультразвуковые составляющие до 100 кГц, с уровнем до 85-90 дБ.

Несмотря на то, что человеческий слух не способен воспринимать волны с частотой выше 20 кГц (в редких случаях 22кГц — как правило, у детей), присутствие выраженных высокочастотных составляющих изменяет временную структуру сигнала.

Флетчер, Кузнецов и другие авторы, исследовавшие звуки живых инструментов, отмечали, что подобное временное влияние способно существенно отразиться на субъективном восприятии звука, несмотря на то, что сама частота не воспринимается на слух.

Такие сведения в теории отвечают на вопрос о целесообразности повышения частоты дискретизации. По крайней мере при записи воспроизведении живых акустических инструментов.

Сухой остаток


Несмотря на то, что слепые тесты пока не подтверждают существенных отличий восприятии обычных и хайрез-форматов, на теоретическом уровне они обладают более высокой верностью воспроизведения. Более того, интервалы семплирования, снижение уровня временной дисперсии, а также возможность воспроизведения ультразвуковых составляющих сигнала позволяют говорить о том, что разница между классическим CD DA и форматами высокого «разрешения» может быть заметна и существенна для субъективного восприятия.

Джинса
В нашем каталоге представлены мультирум системы, медиаплееры и другая аппаратура способная воспроизводить музыку в форматах высокого разрешения.

habr.com

сертифицированные наушники для вашего плеера

Наверное первое, чем гарнитура dodocool привлекает к себе внимание — это значок сертификации Hi-Res выдаваемый компанией Japan Audio Society совместно с Consumer Technology Association. Выдается такой сертификат естественно за деньги и говорит о соответствии нормам качества, принятым указанными выше компаниями. Естественно, отсутствие сертификации у других продуктов ни о чем не говорит, однако само присутствие логотипа Hi-Res Audio гарантирует, что частотный диапазон наушников тщательно изучен и способен качественно воспроизводить частоты вплоть до 40 кГц. Сегодня я предлагаю поговорить о гарнитуре dodocool Hi Res Audio и выяснить основные нюансы Hi-Res сертификации.

ХАРАКТЕРИСТИКИ


  • Материал: алюминиевый сплав + ABS + PC + TPE
  • Сертификаты: Hi-Res Аудио, FCC, CE, RoHS
  • Драйверы: динамические, диаметром 9 мм
  • Толщина майлара: Титановая диафрагма 6 мю
  • Номинальная мощность: 3 мВт
  • Максимальная мощность: 5 мВт
  • Кнопка ответа на звонок: есть
  • Микрофон: есть
  • Импеданс: 16 Ом
  • Диапазон воспроизводимых частот: 10 Гц — 45 КГц
  • Чувствительность микрофона: -42 ± 4 дБ
  • Шумоизоляция: -23 дБ
  • Искажение сигнала: менее 3%
  • Выход S.P.L: 100 ± 4 дБ @ 1 кГц с входом 126mVrms
  • Длина кабеля: 1.2 м.
  • Вес: 17 г.

РАСПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ


Практически все новые модели dodocool приходят в приятных жестких кейсах, застегивающихся на молнию. В нашем случае кейс оформлен под карбон.

На задней части нанесен логотип компании.

Внутренняя часть выполнена из мягкого материала и имеет дополнительный отдел с сеточкой для аксессуаров.

Комплектация суровая: инструкция по эксплуатации и две пары дополнительных амбушюр разного размера.

В инструкции находим общие характеристики устройства. Что же касается амбушюр, то они имеют стандартный диаметр и состоят из двух частей: внутренней плотной и внешней мягкой. Качество амбушюр приемлемое, однако я решил сравнить их по звуку с моими любимыми насадками от наушников vSonic. После недолгого теста, я пришел к выводу, что с амбушюрами от vSonic звук стал немного интереснее. Так что, если у вас есть собственная коллекция насадок от разных наушников — есть смысл поэкспериментировать.

ДИЗАЙН/ЭРГОНОМИКА


dodocool Hi Res Audio выполнены практически из топовых материалов. Чего стоят только провода из бескислородной меди, чтобы уменьшить потери передачи сигнала и затухание звука.

Прямой позолоченный штекер удобен для использования в смартфонах.

Разветвитель выполнен из неопределенного материала: то ли мягкого пластика, то ли плотной резины.

На левом наушнике имеется пластиковый пульт управления с одной единственной кнопкой и микрофоном.

При прослушивании музыки микрофон удобно располагается на уровне подбородка. По качеству — рекордов не бьет, однако звук вполне приличный: собеседники не жаловались.

Кнопка — многофункциональная, нажимается с приятным резким кликом. При звонке она позволяет ответить или окончить вызов; при прослушивании музыки — ставит на паузу или пролистывает композиции вперед (двойной клик) / назад (тройной).

Сам наушник полностью выполнен из алюминия.



Резиновый «хвостик» предназначен для более плотной фиксации в ухе, так что надевать наушник надо концом хвостика вверх и уже в ухе довернуть по часовой стрелке.


При этом гарнитура отлично держится на ухе даже при активных занятиях спортом. А при правильно подобранном размере амбушюр — еще и имеет просто великолепную звукоизоляцию.


Звуковод выполнен под фиксированным углом и закрыт черной металлической сеточкой. Рядом с ним расположилось единственное компенсационное отверстие и обозначение L / R.

ЗВУК


Здесь предлагаю снова вернутся к началу и поговорить о Hi-Res Audio. Как мы уже узнали из введения, основным элементом для сертификации Hi-Res служит корректное воспроизведение частот до 40 кГц. Дело это не редкое, но и не частое: большинство низкобюджетных наушников еле справляется с диапазоном до 20 кГц. Но фокус заключается в том, что на сертификацию никак не влияют другие не менее важные факторы звучания: такие как баланс, ритмичность, динамика и детализация.

Относительно кривой АЧХ — производитель предоставил вполне добротный график, из которого очевидна V-образность звучания гарнитуры: низкие частоты приподняты, средние — имеют провал, а высокие — приподняты еще сильнее. Поле 10 кГц начинается безобразие, которое легко объясняется психоакустикой.

Даже из кривой АЧХ можно легко ванговать о применимости гарнитуры для современных стилей и неприемлемости для джаза или акустической музыки. Так оно и выходит на самом деле, дополнить можно только информацией о средней детализации и хорошем глубоком басе. Никаких дополнительных нареканий к звучанию dodocool Hi Res Audio у меня нет.

Я бы сравнил эту гарнитуру с уже легендарными vSonic VSD1, естественно с поправкой на форму АЧХ. Для тех же, кого заботит уровень детализации могу добавить, что чтобы её услышать необходимо иметь соответствующий аппарат с выделенном ЦАП (для тестирования использовался смартфон Gigaset Me на ESS Sabre ES9018). Если же в вашем девайсе выделенного ЦАП нет, то скорее всего разницы вы просто не услышите.

ВИДЕО

ВЫВОДЫ


Подводя итоги, хочу выделить, что сертификация Hi Res Audio с одной стороны говорит о хорошо проработанных верхах, с другой — умалчивает о остальных параметрах звука. В нашем случае имеем V-образную АЧХ и среднюю детализацию. Не скажу, что это рекорд, но для своей ценовой категории наушники звучат очень интересно. Качество микрофона и комплектующих — тоже на хорошем уровне. Вердикт: отличные ушки для занятия спортом и непритязательных слушателей, махровые аудиофилы проходят мимо.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Что такое Hi-Res audio? Всё, что вам нужно знать о звуке высокого разрешения

СохранитьSavedRemoved 0

Hi-Res Audio (High-resolution audio) — это цифровой звук высокого разрешения.

В отличие от HD (high-definition video/видео высокой четкости), нет единого стандарта для звука высокого разрешения.

В 2014 году Digital Entertainment Group, Consumer Electronics Association и The Recording Academy совместно с музыкальными лейблами официально дали такое определение Hi-Res Audio: «Звук без потерь, который способен воспроизводить весь спектр записи, и был подготовлен и перенесён с источника, более качественного, чем CD.»

Проще говоря, Hi-Res audio относится к музыкальным файлам, которые имеют более высокую частоту дискретизации и/или битрейт, чем у CD, который определен в 16 бит/44,1 кГц. Частота дискретизации (или частота семплирования) относится к числу раз, когда в процессе аналого-цифрового преобразования принимается выборка сигнала в секунду. Чем больше бит, тем точнее сигнал может быть измерен в первом случае, поэтому переход от 16 бит к 24 бит может обеспечить заметный скачок в качестве.

Hi-Res аудиофайлы обычно используют частоту дискретизации 96 кГц или 192 кГц и 24-бит. Также могут быть файлы 88,2 кГц и 176,4 кГц.

Hi-Res имеет один недостаток: размер файла. Один трек может иметь размер в десятки мегабайт и несколько альбомов могут быстро съесть свободное место на вашем мобильном устройстве. Они также могут долго загружаться по Wi-Fi и мобильному интернету.

Форматы файлов Hi-Res audio


Существует несколько основных форматов файлов, поддерживающих цифровой звук высокого разрешения:

  • WAV (WAVeform Audio File Format): Стандартный формат всех компакт-дисков. Отличное качество звука без сжатия, что означает огромный размер файлов (особенно Hi-Res файлов). Имеет плохую поддержку метаданных (обложка альбома, информация об исполнителе и название песни).
  • AIFF (Audio Interchange File Format): Это альтернатива WAV формату от Apple, но с лучшей поддержкой метаданных. Формат без потерь и без сжатия (так же файлы большого размера), но массово не популярен.
  • FLAC (Free Lossless Audio Codec): Этот формат сжатия аудио без потерь поддерживает частоту дискретизации Hi-Res, занимает около половины размера формата WAV и сохраняет метаданные. Является бесплатным и широко поддерживается (только не в продуктах Apple). Считается предпочтительным форматом для загрузки и хранения музыкальных альбомов в Hi-Res.
  • ALAC (Apple Lossless Audio Codec): Собственный формат сжатия без потерь компании Apple. Также воспроизводит Hi-Res звук, сохраняет метаданные и в половину меньше WAV. Используется в устройствах Apple.
  • DSD (Direct Stream Digital): Однобитный формат используется в носителях Super Audio CD. Его частота дискретизации может быть 2.8mHz, 5.6mHz и 11.2mHz, что многократно превосходит обычный CD. Формат широко не распространён.
  • MQA (Master Quality Authenticated): Это новый формат, представленный в 2014 году, используется в основном для стриминга музыки в Hi-Res. Файлы MQA могут быть упакованы внутри любого контейнера сжатия без потерь, такого как FLAC, WAV или ALAC. Для декодирования файлов MQA вам понадобится совместимое оборудование — сетевой аудиоплеер, портативный музыкальный плеер, или программное обеспечение, например, приложение Tidal для ПК.
back to menu ↑

В чём преимущество Hi-Res audio


Главным преимуществом аудиофайлов с высоким разрешением, безусловно, является превосходное качество звука по сравнению со сжатыми и стандартными аудио форматами. Чтобы проиллюстрировать, почему Hi-Res должно звучать лучше, чем MP3, давайте сравним их битрейты. Файл MP3 с самым высоким качеством имеет битрейт 320 кбит/с, тогда как 24-битный/192 кГц Hi-Res аудио файл имеет скорость передачи данных 9216 Кбит/с. Музыкальный компакт-диск — 1411 Кбит/с.

Использование сжатия с потерями означает, что данные теряются в процессе кодирования, а разрешение приносится в жертву меньшему размеру файла. Это влияет на качество звука — формат MP3 (и подобные) полностью не раскрывает потенциал наших любимых песен.

Тем не менее, для большинства людей звук MP3 формата достаточно хорош, особенно при прослушивании музыки в дороге, фоном и т.д. Для аудиофилов даже CD качества недостаточно, поэтому многие ценители музыки по-прежнему предпочитают чистый аналоговый звук виниловых пластинок.

Поэтому файлы Hi-Res 24 бит/96 кГц или 24 бит/192 кГц призваны более точно воспроизводить звук, с которым музыканты и инженеры звукозаписи работали в студии.

back to menu ↑

Что нужно для проигрывания файлов Hi-Res audio


Есть немалое количество устройств, которые могут воспроизводить Hi-Res звук. Всё зависит от того, хотите ли вы, чтобы ваша система была стационарной или мобильной, насколько рассчитан ваш бюджет и каким способом вы будете чаще всего слушать ваши мелодии.

Компьютер
ПК или ноутбук на Windows, Linux или Mac является основным источником для хранения и воспроизведения музыки Hi-Res. Но убедитесь, что программное обеспечение, которое вы используете для воспроизведения музыки, также поддерживает воспроизведение Hi-Res. iTunes, например, его не поддерживает, даже с MacBook, поэтому вам нужно будет скачать отдельное приложение для воспроизведения музыки. На Mac заслуживают внимания Channel D’s Pure Music и Amarra. На ПК попробуйте JRiver Media Center (платный, но работает на Windows, Linux и Mac OS X), или foobar2000 (бесплатный, но работает только на Windows)

Смартфон
Смартфоны уже начинают поддерживать воспроизведение Hi-Res. Пока это ограничивается флагманскими Android-моделями, такими как Samsung Galaxy S8, S8+ и LG V30 (в настоящее время это единственный телефон, который умеет воспроизводить формат MQA). iPhone “из коробки” на данный момент не поддерживает аудиовыход Hi-Res, хотя есть способы обойти это, используя приложение (VLC Player или Onkyo HF Player), а затем либо подключить ЦАП, либо использовать наушники с разъемом Lightning.

Портативный плеер
В качестве альтернативы смартфону может выступить портативный Hi-Res мультимедийный проигрыватель. Например, линейка Walkman от Sony (Sony NW-ZX300 также поддерживает MQA) и плееры Astell & Kern, Pono — они предлагают больше места для хранения файлов и ориентированы на гораздо лучшее качество звука, чем многозадачный смартфон.

Аудио система
Есть много других устройств, которые также поддерживают воспроизведение звука с высоким разрешением, включая универсальные системы ЦАП-усилитель- аудиоплеер (Sim Audio MOON Neo ACE), акустические системы “всё в одном” (Dynaudio Xeo 2) или AV-ресиверы (Sony STR-DN1080).

Чтобы по-настоящему услышать все преимущества Hi-Res, приобретите высококачественные наушники или хорошую пару стереодинамиков. Возможно, вы даже встречали в магазинах «Hi-Res» наушники — верхняя частота их должна быть не менее 40 кГц. Такие наушники претендуют на полный спектр Hi-Res audio и теоретически должны предложить лучшее качество звука.

back to menu ↑

Что будет дальше с high-resolution audio


Сместить такого гиганта как MP3, пусть и не лишенного недостатков, процесс не быстрый. А значит этот формат ещё долго будет оставаться самым популярным в мире. Но благодаря всё большей поддержке, Hi-Res audio станет перспективным выбором для всех, кто интересуется качественным звуком. И уже, возможно, через несколько лет большинство песен в вашей музыкальной коллекции будут в формате высокого разрешения.

stereoland.ru

dodocool Hi Res Audio - сертифицированная Hi-Res гарнитура


Наверное первое, чем гарнитура dodocool привлекает к себе внимание — это значок сертификации Hi-Res выдаваемый компанией Japan Audio Society совместно с Consumer Technology Association. Выдается такой сертификат естественно за деньги и говорит о соответствии нормам качества, принятым указанными выше компаниями. Естественно, отсутствие сертификации у других продуктов ни о чем не говорит, однако само присутствие логотипа Hi-Res Audio гарантирует, что частотный диапазон наушников тщательно изучен и способен качественно воспроизводить частоты вплоть до 40 кГц. Сегодня я предлагаю поговорить о гарнитуре dodocool Hi Res Audio и выяснить основные нюансы Hi-Res сертификации.

ХАРАКТЕРИСТИКИ


  • Материал: алюминиевый сплав + ABS + PC + TPE
  • Сертификаты: Hi-Res Аудио, FCC, CE, RoHS
  • Драйверы: динамические, диаметром 9 мм
  • Толщина майлара: Титановая диафрагма 6 мю
  • Номинальная мощность: 3 мВт
  • Максимальная мощность: 5 мВт
  • Кнопка ответа на звонок: есть
  • Микрофон: есть
  • Импеданс: 16 Ом
  • Диапазон воспроизводимых частот: 10 Гц — 45 КГц
  • Чувствительность микрофона: -42 ± 4 дБ
  • Шумоизоляция: -23 дБ
  • Искажение сигнала: менее 3%
  • Выход S.P.L: 100 ± 4 дБ @ 1 кГц с входом 126mVrms
  • Длина кабеля: 1.2 м.
  • Вес: 17 г.

РАСПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ


Практически все новые модели dodocool приходят в приятных жестких кейсах, застегивающихся на молнию. В нашем случае кейс оформлен под карбон.

На задней части нанесен логотип компании.

Внутренняя часть выполнена из мягкого материала и имеет дополнительный отдел с сето

mysku.me

Наушники/гарнитура Baseus-H07. Почем Hi-Res для народа?

Наушники были приобретены во время небольшого рецидива хомячества, просто из интереса. Зацепило сочетание низкой цены, привлекательного вида и заявленного соответствия спецификации Hi-Res — захотелось посмотреть на это чудо в живую.

Заявленные характеристики:
Сопротивление 32 Ом
Чувствительность 106 Дб
Диапазон 20Гц-40кГц
Длина кабеля 1,2 м
Материал алюминий+пластик
АЧХ от производителя

Посылка ехала чуть меньше месяца в пупырчатом пакете.
Коробка симпатичная — небольшая, с качественной полиграфией, УФ-лаком и рельефным изображением самих наушников. В общем, на подарок не стыдно.


В нижнем левом углу красуется шильдик Hi-Res. В комментариях на муське встречал мысль, что, если логотип Hi-Res на коробке — наклейка, то это филькина грамота и ни к чему производителя не обязывает. Так вот здесь логотип нанесен полиграфическим способом, по идее производитель отвечает за свое заявление.
Также на коробке нанесен логотип, то ли суббренда, под которым Baseus выпускает аудиотехнику, то ли компании, которая разработала эти наушники по принципу совсем-как-для-Сяоми. По запросу Encok гугл выдает ссылки только на наушники, гарнитуры и колонки Baseus, а при попытке перевода гуглтранслейт говорит, что на индонезийском это слово значит “подагра”.
Внутри коробки наушники и амбушюры расположились в разных коробочках. Собственно, весь комплект — наушники и две пара амбушюр.

Выглядят наушники, как по мне, очень неплохо. Основная часть сделана из металла и покрыта вертикальными насечками. На задних крышках — радиальные насечки и блестящий ободок по периметру, в центре расположено компенсационное отверстие. Второе отверстие — возле звуковода. Звуковод пластиковый, довольно толстый, прикрыт металлической сеткой, расположен под углом к корпусу наушника. Выводы проводов из наушников длинные и гибкие. Буквенных обозначений правого/левого наушника нет, но на выводе левого наушника есть тактильная метка; в любом случае, перепутать их из-за скошеных звуководов все равно не получится.


Провод мягкий и гибкий, но довольно тонкий. Запутывается не сильно, форму запоминает крупными витками. Делитель из твердой резины, вход-выход провода на делители ничем не защищены. Штекер г-образный, “позолоченный”, корпус сделан из того же материала, что и делитель, на выходе провода есть малюсенький кембрик; в принципе, корпус удобный. На проводе правого наушника расположен микрофон. Корпус микрофона весь представляет одну большую кнопку — удобно, ничего нащупывать не надо. Микрофон нормальный, речь передает четко и без посторонних звуков.



Наушники сидят в ухе удобно. Зимой актуальным становится вопрос удобства ношения наушников с головным убором, поэтому решил проверить, как они сидят под шапкой. Ношу обычные вязаные шапки; удивительно, но с этими наушниками дискомфорта почти нет — хоть корпуса и довольно крупные, но на уши под осенней шапкой вообще не давят, а под зимней плотной давят совсем чуть-чуть.
Кстати, при засовывании наушников поглубже в ушной канал, правый динамик похрустывает, а при подаче низкочастотного сигнала через программу-генератор частот тот же динамик издает дребезжание, которое при прослушивании музыки незаметно — так что подозреваю, что в долгосрочной перспективе возможен выход правого наушника из строя.

Звучание тестировал на плеере Xduoo X3.

В тестовую подборку вошли композиции групп и исполнителей:
Apocalyptica
Brainstorm
Бумбокс
Coolio
Dr. Dre
Evanescence
Lasley Gore
Led Zeppelin
Louis Armstrong
Marie Laforet
Metallica
Один в каное
Rammstein
Scorpions
Stillwater
Триагрутрика
Vivienne Mort
Христина Соловій
Все композиции в формате FLAC, в основном 16/44.1. Также частично прослушал диск Prime Test CD.
По поводу соответствия спецификации Hi-Res 100% дать не могу, поскольку из инструментов имею только собственные уши. При использовании программы-генератора частот на смартфоне слышу вибрации от 17 Гц, высокие могу различить до 18 кГц. Учитывая, что с героями моего первого аудио-обзора — Saijianpu M5 в тех же условиях я слышал частоты от 27 Гц до 18 кГц, то могу сделать вывод, что границы частотного диапазона данных наушников все таки шире как минимум в области низких частот (предел в 18 кГц скорее всего говорит о пороге восприятия высоких частот лично мной).
С другой стороны соответствие Hi-Res не говорит о качестве звучания.
По этому поводу у меня сложилось неоднозначное мнение. Главный вопрос — наушники так звучат, потому что “так вышло”, или производитель добивался этого целенаправленно. Если попытаться описать звук одним словом — это слово будет “мягкий”. В звучании наушников абсолютно ничего не напрягает — они не “долбят”, не “пилят”, нет и намека на сибилянты. Это пока что единственные наушники, в которых я могу слушать музыку действительно долго. Обычно мне хватает одного альбома за раз, после чего хочется сделать перерыв, переключиться с восприятия звуковой информации на что-то другое. А в героях обзора я могу слушать музыку несколько часов подряд без заметной усталости. Другая сторона медали — поразить наушникам абсолютно нечем, все у них гладенько, причесано и не особо интересно.
Бас, как по мне, излишне мягкий, ему не хватает энергии и детальности. Если приводить ассоциации, то создается впечатление, что на барабанах мембрана натянута не туго.
Средние тоже не могут похвастаться энергией. Вокал, как женский, так и мужской звучит нормально — хоть и не берет за душу, но, повторюсь, без намека на сибилянты. А вот гитары скорее не рычат, а гудят.
Высокие в несложных композициях звучат неплохо, но в ключе общей подачи они также смягчены — воздушность и колкость, это эпитеты не к данной модели. В композициях же с обилием инструментов высокие так и вовсе приглушены и выступают на заднем плане.
Детальность на средненьком уровне. Песни, состоящие из голоса и 2-3-х инструментов звучат вполне разборчиво, но чем насыщенней и сложнее композиция, тем хуже различимы отдельные партии.

По совокупности характеристик я не могу назвать эти наушники плохими — они качественно изготовлены, симпатично выглядят, удобны в использовании, их звук не вызывает негативных эмоций. Неплохой вариант для создания не отвлекающего музыкального фона в связке с телефоном, или недорогим плеером на кодеке. Но, если в главу угла ставить именно качество звучания, то за эту цену могут найтись и более интересные варианты.
Если решите купить, имейте в виду, что в приложении почти всегда можно взять за монетки купон продавца на 2 от 6, так цена выглядит значительно приятней:)

mysku.ru

Качественное звучание Hi-Res Audio на игровом ноутбуке GS43VR 7RE Phantom Pro

Новейшие игровые ноутбуки MSI GT83VR/73VR и серия GS отличаются программным DSP-процессором Nahimic 2 с поддержкой технологии Nahimic VR. Более того, эти модели снабжены аппаратным цифро-аналоговым преобразователем (ЦАП) ESS SABRE HiFi, который позволяет геймерам и простым пользователям наслаждаться высоким качеством звука при подключении внешней акустики или наушников. Сочетание столь продвинутых аудиотехнологий позволяет рассчитывать на очень приличное качество воспроизведения звука, например, в 4K-фильмах.

Поскольку я трепетно отношусь к качеству звука, то успел приобрести наушники SENNHEISER HD6 MIX. Эти первоклассные наушники идеально сочетаются с возможностями ЦАП ESS SABRE HiFi, который устанавливается на игровые ноутбуки MSI.


↑↑ Логотип "Hi-Res AUDIO" сообщает нам, что продукт отвечает требованиям к воспроизведению звука высокого разрешения, установленным ассоциацией JEITA (Japan Electronics and Information Technology Industries Association).

Эксклюзивное программное обеспечение Nahimic 2 призвано дать пользователю наилучшие впечатления от звука, предлагая целый ряд аудиоэффектов и функцию автоматической аудиозаписи. Чтобы разобраться с его возможностями, отыщите иконку Nahimic на рабочем столе, в меню «Пуск» или в системной области. Щёлкните по ней и запустите приложение Nahimic 2.

При необходимости свежие версии аудиодрайвера и приложения Nahimic можно скачать со страницы вашего ноутбука на сайте MSI.

Пользовательский интерфейс Nahimic состоит из главного окна с четырьмя вкладками (Аудио, Микрофон, HD Audio Recorder 2, Sound Tracker) и панелью настроек.

При подключении наушников на экране всплывёт окно, позволяющее активировать HiFi-тракт обработки и усиления сигнала, предназначенный специально для высококачественных наушников. При этом в окне Nahimic появится логотип ESS SABRE HiFi с индивидуальной полосой громкости, не зависящей от громкости внутренней акустической системы.

Щёлкнув по логотипу ESS SABRE HiFi, вы получите доступ к дополнительным параметрам качества обработки сигнала.

В открывшейся панели вы сможете изменить формат вывода звука, частоту дискретизации (вплоть до 384 кГц для определённых моделей) и частоту дискретизации (до 32 бит для определённых моделей). Это очень высокие показатели для звуковой системы ноутбука, что стало возможным благодаря ЦАП ESS SABRE HiFi. Таким образом, пользователи игровых ноутбуков MSI могут быть уверены в высочайшем качестве воспроизведения аудио.

Панель настроек позволяет установить пользовательские значения для следующих 3-х параметров:
1. Формат
Позволяет изменить формат вывода аудиосигнала, как то "Stereo", "4.0" и т.д.
2. Частота дискретизации
Здесь вы можете изменить частоту дискретизации для интегрированного ЦАП. Один из ключевых параметров, определяющих качество аудиосигнала на выходе.
3. Скорость аудиопотока
В русской локализации приложения этот параметр называется "Скорость передачи битов" и так же является определяющим в получении максимально качественного звука.

Во вкладке "Аудио" под стрелочкой вправо Nahimic 2 скрывает 7 предустановок 10-полосного эквалайзера с хорошо подобранными кривыми: Глухой (Flat), Напористиый (Punchy), Глубокий и насыщенный (Deep & Bright), Тёплый и ломкий (Warm & Crunchy), Насыщенный (Bright), Глубокий (Deep) и Пользовательский (Custom). Последняя предустановка позволяет "накрутить" эквалайзер по собственному вкусу.

Каждый профиль имеет соответствующую предустановку эквалайзера, которую вы можете при желании изменить. Например, для профиля "Музыка" предустановкой по умолчанию является "Глухой". При изменении предустановки она закрепляется за профилем.



↑↑ Bose Companion 2 Series II — активная акустическая система формата 2.0, предназначенная специально для ПК.

При подключении Bose Companion 2 Series II к ноутбуку GS43VR 7RF любители музыки с богатыми "низами” (например, хип-хоп или металл) могут почувствовать некоторую нехватку "драйва" от этих колонок.

При помощи приложения Nahimic 2 я попробовал сменить частоту дискретизации встроенного ЦАП с 44.1 кГц на 192 кГц.

Несмотря на то, что исходный аудиоматериал и без того был записан с фантастическим качеством, звучание этих колонок мне показалось ещё более чистым и глубоким. Несмотря на отсутствие сабвуфера, они имеют приличную низкочастотную картину и отличаются прекрасным звучанием во всём диапазоне частот — от глубоких низов до прозрачных верхов.

Лучше всего, по моему мнению, акустика Bose Companion 2 Series II показывает себя при прослушивании музыки, а также просмотре youtube-видео и кинофильмов. Теперь моя комната ежедневно наполняется звучанием этих потрясающих колонок.

ru.msi.com

Идеально звучащий HI-RES рок для проверки аудио-системы: bocharoff — LiveJournal

Самый часто - бесконечно часто - задаваемый мне вопрос, это "а какие пластинки слушать чтобы точно знать, что они божественно идеальны по звуку". На этот вопрос у меня порядка пары миллионов ответов, потому сегодня я решил сильно усложнить и конкретизировать задачу.

Для домашней проверки слуха и аудио-систем существует множество удачных фирменных сборников наподобие "Head-Fi and HDtracks - Open Your Ears", которые не просто собирают идеально отписанные треки, но и сопровождают каждый из них описанием - что и как в данной композиции ты должен слышать и ощущать (на торрентах энтузиасты выкладывают такое вместе с буклетами, проверь сам). Это, безусловно, прекрасно и полезно, но не решает экзистенциальной проблемы аудиофила - а что мне делать, если я не хочу слушать тестовый джаз, классику и этнику, а хочу любимый рок-н-ролл!

Классических рок-альбомов с прекрасным звуком не так уж и мало, правда, если они записаны до девяностых годов, то несут на борту проблему: верно звучат в одном-двух "правильных" изданиях, когда остальные паршивы. Про это можно долго говорить, но я все-таки решил сузить задачу на этот раз и изучить тот рок, который звучит идеально не на LP и не на CD, а в доступных файлах высокого разрешения - от 24 бит 88 килогерц и выше.

По мере изучения материалов выяснялось что там все плохо. Очень плохо, даже хуже, чем ты думал. Ибо во-первых рока (особенно старого, классического) в таких разрешениях пугающе мало для 2017 года. Во-вторых многое доступно на торрент-трекерах в самопальных рипах, неудобнейших форматах и часто являет собой апсэмплы, даунсэмплы или перегон из пяти каналов в два. В третьих многие (очень многие!) из изученных мною хайрезов звучали не только не лучше, но даже катастрофически хуже своих же эталонных CD-братьев на 16 бит 44 килогерца.

Переслушав просто груду записей я был уверен, что с легкостью вывалю в сеть сборничек треков на 20-25, но после итоговых долгих мучений осталось - стыдно сказать - семь. Обычному слушателю я бы посоветовал сегодня: вернись обратно к CD или винилу (смотря что ты там любишь больше) и не лезь в мир хайрез музыки, если это не современный джаз, классика или электронщина, изначально записываемые в диких разрешениях.

Практически все отобранные треки - старые аналоговые вещи, кроме песни Green Day, которая уже из нашей эпохи двухтысячных. С одной стороны обидно - многие пластинки, на которые я возлагал немалые надежды или завалились в хайрезе, или оказались в новом формате бессмысленными (как Dire Straits). Появились отличные хайрез-мастеринги Black Sabbath, Metallica, Slayer, я их всем советую, но они не являются эталонными с точки зрения аудиофилии, как ни старайся - они эталонные лишь с точки зрения релизов этих групп. С другой стороны, нашлась и пара приятных открытий - например, "Лестницу в небо" в последнем хайрез-мастеринге, наконец, довели до мыслимого предела качества.


Качать треки надо здесь (один гигабайт), без кастрации и регистрации.

bocharoff.livejournal.com


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.