Как платить в метро с телефона


Как оплатить метро с помощью мобильного телефона

Оплатить проезд в метро с недавнего времени стало проще. Теперь для покупки проезда можно вполне использовать свой мобильный телефон. Оплатить проезд в метро с помощью своего мобильного телефона просто, но для этого сам мобильник должен быть правильно настроен. И самое главное – пользователь должен сам лично понимать, как производить оплату проезда в метро при помощи мобильного устройства.

Преимущества оплаты проезда в метро смартфоном

Оплата проезда в метро при помощи мобильного телефона имеет множество преимуществ перед обычными способами. Ранее, чтобы оплатить проезд, нужно было покупать жетоны, печатные билеты, проездные и тому подобное. Конечно же, купить билет на поездку или обычный жетон – это не проблема. Однако подобное отнимает время. Крайне неудобно стоять в очереди для того, чтобы приобрести билет на поездку. Именно для того, чтобы исключить подобные неудобства, и были внедрены в систему последние достижения науки и техники. Теперь, чтобы оплатить проезд, достаточно иметь мобильник, настроенный должным образом с поддержкой соответствующей системы связи.

Важно! Чтобы была возможность оплатить поездку в метро со смартфона, необходимо, чтобы телефон поддерживал бесконтактную связь NFC. В новейших телефонах модуль NFC сразу встраивается в устройство, однако, помимо модуля, необходимо использовать и специальную SIM-карту. Чтобы её подключить, необходимо обратиться в офис оператора для того, чтобы подключить данную карту либо произвести обмен уже подключённой.

Помимо удобства, в качестве преимущества можно рассмотреть и безопасность системы. В процессе взаимодействия чипа мобильного устройства и банка не происходит передачи реквизитов счёта. Передаётся специальный 16-значный код безопасности. Проще говоря, кража реквизитов исключена, поскольку реквизиты в передаче данных не участвуют.

Действия пассажира при оплате поездки смартфоном или часами

Как уже можно понять из вышесказанного, любой житель столицы, имея мобильное устройство или другой гаджет с модулем NFC и специальной SIM-картой, в том числе и смарт-часы, может оплачивать поездки в метро при помощи соответствующего устройства.

При этом предварительно необходимо выполнить ряд действий, которые обеспечат данную возможность:

  • необходимо убедиться в том, что мобильное устройство содержит модуль NFC;
  • требуется подключить специальную SIM-карту у оператора;
  • надо пополнить счёт на необходимую сумму.

Только после этого можно переходить к оплате. При этом сама задача оплатить метро с помощью мобильного телефона осуществляется очень просто. Необходимо приложить телефон или любой иной гаджет к турникету на несколько секунд. После этого будет произведено списание средств в автоматическом режиме.

Также следует учитывать, что нужно контролировать свои расходы. Для этого достаточно зайти в приложение оператора и отправить SMS-сообщение на номер 3210. После этого можно будет изучить детализацию счёта.

На всех ли станциях Московского метрополитена доступна оплата телефоном?

Самое слабое место оплаты своего пути при помощи мобильника заключается в том, что её невозможно произвести, если нет связи с оператором связи. Как известно, связь под землёй бывает далеко не во всех случаях. Поэтому, если станция метрополитена находится глубоко под землёй, то связь с оператором будет отсутствовать. Как результат, с покупкой проезда могут возникнуть проблемы. Этот нюанс крайне важно учитывать пользователю, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Возможные трудности при оплате и пути их решения

Как уже было сказано чуть выше, главная проблема, возникающая при оплате проезда в метро при помощи мобильника, – это не срабатывание системы из-за отсутствия связи. Однако стоит отметить, что подобная проблема встречается достаточно редко. Дело в том, что турникеты, где происходит оплата проезда, располагаются ближе к поверхности, поэтому зачастую связь там присутствует. Этого вполне хватает для совершения платежа. А в то же время в самом метро и на линиях связь действительно может стабильно отсутствовать.

На практике куда чаще, проблема с оплатой возникает, если мобильный телефон разрядился. Тогда оплатить свой путь точно будет невозможно.

Подводя итог

На сегодняшний день мобильник для покупки проезда в метро используют многие. Статистики указывают, что 30% населения Москвы используют приложение на мобильном телефоне для оплаты проезда в метро. Удобство данного варианта оплаты сложно переоценить. Нет необходимости покупать билеты, жетоны и ждать в очередях. Всё, что нужно для оплаты – это приложить к турникету мобильный телефон, и деньги поступят на счёт метрополитена.

Причём можно настроить приложение таким образом, чтобы деньги поступали на счёт приложения с банковской карты в автоматическом режиме, что исключит необходимость периодически пополнять баланс. Всё будет делать система. А всё, что останется пользователю, – это просто проконтролировать работу системы. Конечно же, необходимо учитывать, что есть некоторые нюансы, которые могут усложнить процесс использования приложения. К примеру, отсутствие связи, из-за чего система может не срабатывать в тех или иных местах, когда это необходимо. Это необходимо и важно учитывать.

passazhiram.ru

Столичные чиновники объявили о запуске проекта «Мобильный билет»

В пятницу департамент транспорта Москвы (дептранс) объявил о запуске новой услуги — оплаты проезда на наземном транспорте и метрополитене по мобильному телефону. Как заявила заместитель главы дептранса Алина Бисембаева, оплачивать проезд, приложив трубку к турникету, можно будет с телефонов, которые поддерживают функцию NFC. Столичные чиновники заверяют, что уже договорились о сотрудничестве с ведущей тройкой мобильных операторов.

Как сообщила Алина Бисембаева, совместный проект столичных чиновников и ведущей тройки операторов («Билайн», МТС и «МегаФон») называется «Мобильный билет». «Теперь проезд можно будет оплатить, приложив к турникету мобильный телефон с поддержкой технологии NFC»,— заявила госпожа Бисембаева, которую цитирует «Интерфакс». NFC — специальная функция, которая дает возможность обмена данными между устройствами на расстоянии до 10 см.

За подключение новой услуги москвичам не потребуется платить, заверила заместитель главы дептранса. Для использования сервиса достаточно будет заменить действующую SIM-карту телефона на специальную «симку» с технологией NFC. Получить новые SIM-карты, как пояснил замначальника Московского метрополитена Юрий Дегтярев, можно в салонах связи операторов бесплатно. «Пассажирам больше не надо стоять в очередях, чтобы купить проездной. В сервисе “Мобильный билет” есть две инновации. Первая — носителем билета становится мобильный телефон. Вторая — пополнение этого билета происходит у вашего мобильного оператора»,— сказал он.

Новой услугой при этом не смогут воспользоваться владельцы телефонов марки Apple. Как заявил директор департамента маркетинга финансовых услуг компании МТС Андрей Макаров, система NFC на устройствах Apple работает только в двух странах, и среди них нет России. Первый заместитель начальника Московского метрополитена Юрий Дегтярев добавил, что метрополитен надеется, что компания Apple придет на российский рынок с этой услугой. «Как только компания Apple узнает о том, что Московский метрополитен сделал доступ в метро с помощью NFC, они тут же придут с этой системой на российский рынок»,— выразил уверенность господин Дегтярев.

Отметим, что столичные власти планировали запустить услугу по оплате проезда в Московском метрополитене, еще когда городом руководил Юрий Лужков,— в 2007 году. Как сообщал “Ъ” 31 августа 2007 года, возможности мобильного телефона господину Лужкову продемонстрировали во время открытия новой станции «Трубная». «Шикарный эксперимент,— заявил тогда Юрий Лужков.— Теперь не требуется стояния у касс, нет необходимости в спешке искать деньги, можно просто приложить мобильник и пройти в метро». Тогдашний руководитель

www.kommersant.ru

Оплатить проезд в метро можно будет с помощью мобильного приложения Mir Pay

Пассажиры московского метро смогут оплачивать проезд через терминалы турникетов при помощи мобильного сервиса Mir Pay для смартфонов с функцией бесконтактных платежей. До конца года к нему подключат терминалы устройств на всех станциях подземки.

Mir Pay — это приложение отечественной платежной системы «Мир» для бесконтактной оплаты смартфоном. Сервис — аналог зарубежных систем Google Pay, Samsung Pay и Apple Pay. Денежные средства списываются со счета банковской карты пользователя.

Чтобы расплатиться за поездку, пассажирам метро нужно будет лишь приложить смартфон с функцией NFC к терминалу на турникете.

«Наши специалисты уже начали тестировать программное обеспечение, которое поддерживает работу российского платежного приложения. К концу года ридеры на турникетах всех станций будут принимать оплату проезда с помощью гаджетов, на которых установлена одна из четырех мобильных систем — Google Pay, Samsung Pay, Apple Pay или Mir Pay. Пассажиры могут выбрать то приложение, которое им наиболее удобно. Оплатить проезд с помощью бесконтактной технологии быстрее, чем приобрести билет в кассе без очереди, а затем дойти до турникета. Особенно такой способ удобен в утренние и вечерние часы пик», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Терминалы, принимающие бесконтактные платежи, как правило, установлены на турникетах с разных сторон ряда, чтобы пассажирам было легче найти их. Они есть на всех станциях столичного метро и Московского центрального кольца. Ридеры отмечены специальными наклейками. При этом устройство не считывает конфиденциальные данные карты.

Терминалы для бесконтактной оплаты проезда появились на всех станциях метроПроезд в наземном транспорте все чаще оплачивают банковскими картами и смартфонами

Расплатиться за поездку в метро можно также при помощи бесконтактных банковских карт «Мир», Master Card, Visa, UnionPay. Кроме того, бесконтактную оплату картами или при помощи гаджетов принимают в наземном транспорте. Услуга доступна во всех автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях Мосгортранса. Для того чтобы оплатить проезд, достаточно поднести карту или смартфон к валидатору.

Стоимость проезда в метро и наземном общественном транспорте по банковской карте составляет 42 рубля.

Помимо этого, за проезд в метро и наземном транспорте можно расплатиться картой «Тройка», проездными билетами «Единый» на одну или две поездки, а также картами москвича.

www.mos.ru

Оплата проезда

Apple Pay с Mastercard или Visa: простой и удобный способ оплаты.
Оплатить проезд в метро, МЦК и на МЦД с помощью Apple Pay можно в кассах, автоматах по продаже билетов, а также прямо на турникетах.

Оплата с iPhone:

Убедитесь, что вы подключили свою карту Mastercard или Visa к Apple Pay (c помощью приложения Wallet на вашем iPhone).

1. Чтобы быстро оплатить поездку метро с Apple Pay, достаньте ваш iPhone до того, как подойдете к турникету. Разблокируйте телефон, дважды нажав на кнопку «Домой».

2. Появится интерфейс Apple Pay. Теперь еще раз прикоснитесь к кнопке «Домой» для сканирования отпечатка пальца.

3. Поднесите телефон к турникету для оплаты. Вы услышите звуковой сигнал, подтверждающий, что информация о вашем платеже была отправлена.

Оплата с Apple Watch:

Убедитесь, что вы подключили свою карту Mastercard или Visa к Apple Pay на ваших Apple Watch (c помощью приложения Wallet на вашем iPhone).

1. Дважды нажмите боковую кнопку и поверните Apple Watch дисплеем к турникету.

2. Вы услышите звуковой сигнал подтверждающий, что информация о вашем платеже была отправлена.

Купить билет с помощью Apple Pay можно на всех станциях метро и МЦК.

Безопасность и конфиденциальность лежат в основе Apple Pay. Когда вы добавляете кредитную или дебетовую карту в Apple Pay, сам номер карты не хранится ни на устройстве, ни на серверах Apple. Вместо этого присваивается уникальный номер учётной записи устройства, который шифруется и безопасно хранится в чипе «Безопасный Элемент» вашего устройства. Каждая транзакция авторизуется благодаря уникальному одноразовому секретному коду, который генерируется динамически.

Apple Pay позволяет очень просто совершать оплату поездки: больше нет необходимости покупать билеты или пополнять транспортные карты. Apple Pay позволяет оплатить поездку, задействуя iPhone 6 и более новые модели, а также Apple Watch. Для работы Apple Pay не требуется интернет-соединения на вашем iPhone или Apple Watch, а значит, транзакции можно осуществлять даже там, где 3G соединение нестабильно или отсутствует.


Оплата поездки на специально оборудованном турникете в метро, монорельсе, МЦК и МЦД зона «Центральная» или наземном транспорте — 44 ₽

Оплата поездки на специально оборудованном турникете в метро, монорельсе, МЦК и МЦД зоны «Центральная» и «Пригород» — 51 


*Расплачиваться с помощью ApplePay можно с iPhone SE, iPhone 6 и более новых моделей, а также с AppleWatch.

mosmetro.ru

Список мобильных телефонов с поддержкой технологии NFC

Название
Alcatel
Alcatel One Touch 922
Alcatel One Touch Idol 2 mini S (6036Y)
Alcatel One Touch Idol 2S (6050Y)
ASUS
ASUS Zenfone 2
ASUS ZenFone Max Pro M1 ZB602KL
ASUS Zenfone Max Pro (M2) ZB631KL
ASUS ZenFone 5Z ZS620KL
ASUS ZenFone 5 ZE620KL
ASUS ROG Phone ZS600KL
BlackBerry
BlackBerry Bold 9900
BlackBerry Z10
HTC
HTC Desire 500 Dual SIM
HTC Desire 600 Dual SIM
HTC Desire 820
HTC Desire EYE
HTC One M9
HTC One SV
HTC One SV LTE
HTC One X (S720e)
Huawe/Honor
Huawei p9 plus
HUAWEI P Smart (2019)
HUAWEI P20 Lite
HUAWEI Mate 20 lite
HUAWEI Mate 20
HUAWEI Mate 20 Pro
HUAWEI Nova 3
HUAWEI Mate 20X
HUAWEI P20 Pro
Honor 9
Honor 9 Lite
Honor 10
Honor 10 Lite
Honor Play
Honor View 20
LG
LG Optimus G (E975)
LG G2
LG G3
LG G4
LG G6
LG G7 ThinQ
Nokia
Nokia Lumia 620
Nokia Lumia 640 LTE Dual
Nokia Lumia 720
Nokia Lumia 730
Nokia Lumia 735
Nokia Lumia 820
Nokia Lumia 830
Nokia Lumia 920
Nokia Lumia 925
Nokia Lumia 930
Nokia Lumia 1020 LTE
Nokia Lumia 1520
Nokia 6
Nokia 7
Nokia 7.1
Nokia 8 Dual sim
Nokia 8 Sirocco
Nokia 8.1
Meizu
Meizu MX4 PRO
Meizu PRO 5
Samsung
Samsung Galaxy A3 (SM-A300F)
Samsung Galaxy A3 2016 (SM-A310F)
Samsung Galaxy A3 Duos
Samsung Galaxy A3 2017 SM-A320F
Samsung Galaxy A5 Duos
Samsung Galaxy A5 (SM-A500F)
Samsung Galaxy A5 2017 SM-A520F
Samsung Galaxy A5 2016 (SM-A510F)
Samsung Galaxy A7 LTE Duos (SM-A700FD)
Samsung Galaxy A7 2016  (SM-A710F)
Samsung Galaxy A7 SM-A700F
Samsung Galaxy A7 2017 SM-A720F
Samsung Galaxy A8 (A530F)
Samsung Galaxy A8+ (A730F)
Samsung Galaxy A9
Samsung Galaxy Ace Style LTE (SM-G357FZ)
Samsung Galaxy Core LTE (SM-G386F)
Samsung Galaxy Grand Prime VE LTE (SM-G531F)
Samsung Galaxy J1 LTE (SM-J100FN)
Samsung Galaxy J5 2016 (SM-J510FN)
Samsung Galaxy J7 2016 (SM-J710FN)
Samsung Galaxy J5 2017 (SM-J530FM)
Samsung Galaxy J7 2017 (SM-J730FM)
Samsung Galaxy Mega 6.3 (GT-I9200)
Samsung Galaxy Note 3 Neo LTE (SM-N7505)
Samsung Galaxy Note 3 Neo (SM-N750)
Samsung Galaxy Note 3 (SM-N900)
Samsung Galaxy Note 3 LTE (SM-N9005)
Samsung Galaxy Note 4 (SM-N910C)
Samsung Galaxy Note 5 (N920C)
Samsung Galaxy Premier (GT-I9260)
Samsung Galaxy S3 (GT-I9300)
Samsung Galaxy S4 (GT-I9505)
Samsung Galaxy S4 Active (GT-I9295)
Samsung Galaxy S 4 LTE
Samsung Galaxy S5 (SM-G900F, SM-G900H)
Samsung Galaxy S 5 Duos
Samsung Galaxy S6 (SM-G920F)
Samsung Galaxy S6 Duos (SM-G920FD)
Samsung Galaxy S6 Edge (SM-G925F)
Samsung Galaxy S6 Edge Plus  (SM-G928F)
Samsung Galaxy S7 (SM-G930FD)
Samsung Galaxy S7 edge (SM-G935FD)
Samsung Galaxy S8 (SM-G950FD)
Samsung Galaxy S8+ (SM-G955FD)
Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F)
Samsung Galaxy S9 (G960F)
Samsung Galaxy S9+ (G965F)
Samsung Galaxy S10e
Samsung Galaxy S10
Samsung Galaxy S10+
Sony
Sony Xperia E3 (D2203)
Sony Xperia L (C2105)
Sony Xperia M (C1905)
Sony Xperia M Dual (C2005)
Sony Xperia M2 Aqua (D2403)
Sony Xperia M2 Dual (D2302)
Sony Xperia M4 Aqua Dual (E2333)
Sony Xperia M5 (E5603)
Sony Xperia Sola (MT27i)
Sony Xperia SP (C5303)
Sony Xperia T2 Ultra (D5303)
Sony Xperia T3 (D5103)
Sony Xperia TX (LT29i)
Sony Xperia V (LT25i)
Sony Xperia Z (C6602, C6603)
Sony Xperia Z Ultra (C6833)
Sony Xperia Z LTE
Sony Xperia Z1 (C6902, C6903)
Sony Xperia Z1 Compact (D5503)
Sony Xperia Z2 (D6503)
Sony Xperia Z3 (D6603)
Sony Xperia Z3 Dual (D6633)
Sony Xperia Z3 Compact (D5803, D5833)
Sony Xperia Z5 Dual
Sony Xperia ZL (C6503)
Sony Xperia ZR (C5503)
Sony Xperia XZ2
Sony Xperia XZ2 Compact
Sony Xperia XZ3
Vivo
Vivo V15
Vivo V15 Pro
Vivo V17 Neo
Vivo Y17
Vivo Y95

www.mosmetro.ru

приложи телефон к турникету — и ты в метро! / ВымпелКом (Билайн) corporate blog / Habr

Телефон — это не только средство связи, но и личный идентификатор и счёт, которые всегда с собой. Логично, что с помощью мобильного телефона можно и нужно выполнять платежи — но до этого года технология относилась, скорее, к фантастике и светлому будущему, чем к реальному применению.

Тем не менее, будущее уже здесь: у «Билайна» всё готово и протестировано для организации сервиса по оплате проезда и других массовых применений NFC.

Что это за технология?

NFC (Near Field Communication) – технология, обеспечивающая передачу информации на расстояниях до 4 см на частоте 13.56 МГц и максимальной скоростью в 424kbps. Ключевым элементом экосистемы являются бесконтактные карты, обеспечивающие хранение и обмен данными. Нужны также считывающие устройства (турникеты, «валидаторы»), осуществляющие авторизацию бесконтактных карт. Технология применяется для платежей, в автоматизированных системах учета и контроля доступа. Например, это безопасность на объектах (предприятия, учреждения, спортивные объекты и т.д.) и общественный транспорт.


Оплата NFC-телефоном через банковский терминал

Где используется NFC?

Для проезда по транспортным картам в метро, городском наземном транспорте (сейчас используется в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других), для оплаты товаров и услуг с помощью бесконтактных банковских карт платежных систем Visa и MasterCard.


Оплата проезда NFC-телефоном

Как прикрутить NFC к телефону?

Мобильный телефон позволяет объединить в одном устройстве сервисы на основе NFC и возможность интерактивного взаимодействия. Тут и передача информации между мобильными телефонами, и карты лояльности, и информационные и рекламные сервисы на основе считывания информации с радиочастотных меток (RFID). Таким образом, мобильный телефон становится не только традиционным средством связи, но и универсальным платежным инструментом с дополнительными услугами.

Можно использовать телефон, где NFC-модуль встроен на заводе, а можно применять дополнительные устройства, такие как NFC-стикеры и модули. Стикеры можно прикрепить к корпусу телефона. Стикеры бывают пассивные и активные. Пассивные не могут осуществлять обмен данными с мобильным телефоном и, следовательно, не дают возможности записи информации в NFC-устройство по каналам связи мобильного оператора (через SMS или через мобильный Интернет). Активные используют канал связи Wi-Fi или Bluetooth для связи с телефоном: это либо повышенное энергопотребление, либо необходимость подзарядки модуля отдельно. Общий недостаток внешних модулей — это вообще наличие крепления.


Стикер раз

Стикер два

NFC-модули устанавливаются внутрь мобильного телефона и делают его похожим на то, что могли бы собрать «на заводе».

Были пилотные проекты?

Да, в мире было инициировано большое количество пилотов с платежными и транспортными сервисами. В РФ с одной из таких инициатив выступил «Билайн», реализовав в июне-июле текущего года успешный проект NFC по проезду в петербургском метрополитене. Абонентам «Билайн» был предложен мобильный телефон со специальным приложением, укомплектованный NFC-модулем.
Человек с таким устройством может купить любой транспортный билет из приложения. Оплата проездных билетов делается прямо с мобильного счёта абонента. Чтобы воспользоваться билетом, достаточно приложить мобильный телефон к турникету в метро как обычную карту.
А где сам модуль?

NFC-модуль встраивается в телефон. Он не требует замены SIM-карты. Установить можно почти во все современные модели телефонов и ряд моделей прошлых 5 лет выпуска. Это решение будет использоваться до тех пор, пока на рынке не появятся давно ожидаемые телефоны со встроенными ещё на заводе NFC-модулями.



NFC-модуль

Конструктивно модуль выполнен в эластичном корпусе толщиной в несколько миллиметров и размером 2 на 3 сантиметра. На периметре модуля расположена антенна. От корпуса идет гибкий шлейф с контактной площадкой в форме SIM-карты. Толщина корпуса и контактных элементов позволяют легко поместить модуль внутрь телефона непосредственно под крышку корпуса. SIM-карта совмещается с контактной площадкой модуля, имеющей многоразовую клеевую основу, и помещается на контактные площадки SIM в телефоне. Проще говоря, модуль кладётся на аккумулятор, а его контактная площадка вставляется в холдер вместе с симкой. Всё это закрывается крышкой телефона. На текущий момент разработано 4 типа модулей, и пока основное препятствие для установки — это не «железо» телефона, а, скорее, отсутствие пластиковой крышки.

В модуле есть микропроцессор, который обеспечивает надежное хранение сервисных приложений, криптографическую защиту и поддерживает три основных канала связи
1) NFC для бесконтактных транзакций
2) Информационный поток с TSM (Trusted Service Manager) через сеть мобильного оператора
3) Обмен данными с пользователем через пользовательский интерфейс – мобильное приложение телефона.

Сервисные приложения – программные модули (платежные, транспортные, карт лояльности и другие) хранятся в элементе безопасности, защищенные ключами от несанкционированного доступа.

Как это работает?


Пользователь через меню мобильного телефона выбирает каким приложением ему воспользоваться, оплачивая ту и или иную услугу. Например, чтобы проехать на метро, через меню выбираем необходимое нам число поездок и нажимаем «оплатить». Сразу после этого мобильный телефон, а, точнее, модуль отправляет запрос в TSM на покупку, формирует билет, производит списание денежных средств и отправляет электронный билет обратно в модуль для обновления информации в транспортном приложении.
Транспортное приложение эмулирует Mifare, стандарт используемый в транспортных бесконтактных билетах. Турникет «видит» обычную карту метро аналогичную купленной в кассе, то есть его совершенно никак не нужно переделывать.

TSM – аппаратно-программный комплекс, реализующий функции управления сервисными приложениями, пользователями услуг, управлением программным обеспечением модуля (и элемента безопасности), ключами шифрования и т.д. Обмен данными модуля и TSM реализуется через мобильный телефон и традиционные каналы связи SMS или IP. С точки зрения телефона работа модуля — это сервисная активность SIM-карты.

Как покупать пирожок в 2020 году?

После тестов стало понятно, что технология просто отличная. Понятно, что начнём, скорее всего, именно с проезда, но я уже вижу как смогу заходить в фаст-фуд, выбирать еду прямо на телефоне, прикладывать его к терминалу и получать свой поднос, как люди смогут использовать телефон вместо ключей и даже вместо кошелька.

UPD. Вопрос про безопасность повторился уже несколько раз. Информация о выпущенном билете хранится в системе метро и связана с уникальным номером модуля (аналогичный SIM).

UPD 2. Ещё раз про работу модуля на пальцах: сначала у вас есть просто телефон. Потом вы апгрейдите его с помощью модуля, который вставляется под корпус и коннектится с SIM-картой. Затем покупаете, например, 20 поездок с помощью приложения. Для вас генерится билет в системе метро и привязывается к идентификатору вашего модуля, параметры этого билета передаются в приложение и записываются в модуль. Та часть модуля, которая эмулирует карту метро, теперь выступает в роли этой самой карты, вставленной под корпус. Если телефон сядет, она продолжит работать. Если модуль вынуть из телефона, можно проходить просто по нему (но нельзя будет купить новый билет). Вся прелесть метода именно в возможности «прошивать» модуль новыми картами, покупая их через приложение и списывая средства за такие покупки с мобильного счёта. Принципиально такой модуль может быть не только «картой метро под корпусом», но и «чипованной» кредитной картой со всеми возможностями и такой же высокой защитой.

habr.com


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.