Как выбрать первый квадрокоптер


Как выбрать квадрокоптер. Инструкция начинающим

 

Эта статья предназначена для людей, твердо решивших присоединиться к сообществу операторов БПЛА, но слабо знакомых с рынком квадрокоптеров. Такой человек зачастую теряется от обилия предложений, его выбор затруднен массой технических терминов присутствующих в описаниях, статьях и рекомендациях. Мы постараемся рассказать об особенностях разных типов летательных аппаратов простыми словами, а также обратим ваше внимание на лучшие модели текущего маркетингового года, таким образом облегчим муки выбора квадрокоптера.

Отправная точка

Прежде всего, необходимо определиться с целью приобретения. Одно дело подарить своему ребенку радиоуправляемую летающую игрушку и совсем другое – приобрести аппарат для воздушной съемки или гоночный дрон. Если в первом случае необходимо сосредоточиться на показателях безопасности, то основным критерием выбора гоночной модели становятся ее динамические характеристики, а потребительские качества квадрокоптера для воздушных съемок во многом зависят от параметров его полетной камеры и бортового контроллера. Большую роль играют размеры модели, ее техническая оснащенность, исходная готовность к полету и соотношение цена/качество.

Что такое RTF, BNF и ARF

В описаниях квадрокоптеров часто встречаются загадочные английские аббревиатуры RTF, BNF и ARF, способные вызвать у потенциального покупателя растерянность и недоумение. На самом деле, тут все очень просто.

 

  • Термин RTF означает Ready to fly (Готов к полету). Аппараты RTF не требуют сборки и настройки. Подготовка к полету заключается в зарядке и подключении аккумуляторной батареи, иногда требуется установка пропеллеров и посадочного шасси. Эти операции достаточно просты, подробно описаны в прилагаемых инструкциях и не требуют специальных знаний и умений. Именно к этому классу относятся все летательные аппараты для начинающих.
  • BNF расшифровывается как Bind and fly (Привяжи и лети). Квадрокоптеры BNF также не нуждаются в сборке, но поставляются без аппаратуры управления. Комплект BNF предполагает, что потребитель уже имеет пульт, совместимый с данной моделью. Аппараты класса BNF приобретают более опытные пилоты, желающие обновить собственный парк машин от полюбившегося производителя.
  • Аббревиатура ARF (Almost ready to fly или Почти готов к лету) говорит о том, что вы покупаете набор для сборки. Определение ARF имеет широкое толкование, в таком наборе могут отсутствовать важнейшие компоненты (двигатели, полетный контроллер, аккумулятор и т. д.). Перед приобретением необходимо внимательно ознакомиться с описанием конкретного комплекта. Впрочем, эта поставка едва ли заинтересует начинающих пилотов.

Большинство определений можно узнать в разделе: Терминология

Критерии выбора

Размер

Класс мультикоптера определяется расстоянием между осями расположенных по диагонали двигателей (в миллиметрах). Таким образом, для квадрокоптеров класса 250 расстояние между моторами будет приблизительно равно 250 мм. Обычно размеры округляют в ближайшую сторону с точностью до 50 мм.

Все летательные аппараты можно грубо поделить на три основных класса.

  • Нано и мини коптеры (до 200 мм включительно). Эти модели можно считать радиоуправляемыми игрушками. Они очень дешевы и хороши для начинающих. Аппараты такого класса легко помещаются в кармане или в портфеле и используются для полетов в закрытых помещениях. Некоторые из них (Syma X11C, Hubsan h211D Nano Q4, Blade Inductrix FPV) имеют встроенную камеру, позволяющую получить первичные навыки воздушной съемки. О высоком качестве видеоматериала говорить не приходится.
  • На рынке наиболее широко представлены пользующиеся повышенной популярностью коптеры средних размеров. На такие модели устанавливается либо видеокамера специальной конструкции, либо подвес (почти всегда моторизованный) с качественной камерой. Ориентация в пространстве самых продвинутых из них поддерживается системой GPS, а для управления полетом пилот может использовать не только пульт, но и собственное мобильное устройство. Подобные аппараты имеют широкий выбор интеллектуальных режимов и способны летать в ветреную погоду. Среди самых известных и доступных можно назвать Syma X8HW, Hubsan H501S X4 или Cheerson CX-35. К этому классу относятся и самые популярные гоночные дроны от компании Walkera.
  • Солидной грузоподъемностью обладают самые крупные квадрокоптеры (от 700 мм). Они рассчитаны на коммерческую доставку грузов или установку тяжелой профессиональной видеоаппаратуры.

Моторы

На квадрокоптеры устанавливают два типа электродвигателей – коллекторные и бесколлекторные. Коллекторные моторы применяются на небольших и дешевых моделях. Их слабым местом является использование угольных щеток, имеющих пониженную износостойкость и вызывающих искрение. Бесколлекторные электромоторы такого узла не имеют. Они очень надежны и способны изменять свою скорость вращения в очень широком диапазоне. Эти двигатели предназначены для более дорогих и тяжелых БПЛА.

 

Скорость

По этому параметру вне конкуренции остаются гоночные дроны, способные разгоняться до 135 км/ч и выше. Среди лучших моделей этого класса можно назвать изделия китайской компании Walkera Technology (F210 и Furious 320), а также относительно дешевую модель Eachine Racer 250.

Время и дальность полета квадрокоптера

Очень важными параметрами являются время и дальность управляемого полета. У современных беспилотников среднее время пребывания в воздухе на одном заряде аккумуляторной батареи составляет 5-10 минут. Выдающимся результатом считается непрерывный полет в течение 25-30 минут. Из дронов с большой продолжительностью полета назовем 3DR Solo (20 минут), GoPro Karma (25 минут), DJI Mavic Pro (27 минут) и различные модификации DJI Phantom 4 (28-30 минут). Обычно рекомендуется приобретать несколько дополнительных батарей и зарядное устройство, имеющее множество точек подключения.

 

Что касается дальности управляемого полета, то диапазон этого параметра очень широк и зависит не только от емкости АКБ, но и от мощности и помехоустойчивости аппаратуры управления. У малых летательных аппаратов дальность не превышает нескольких десятков метров. Квадрокоптеры средних размеров способны улетать на несколько сот метров. Совершенно выдающуюся дальность демонстрируют последние модели компании DJI Innovations (Inspire 2, Phantom 4 Pro и Phantom 4 Advanced). Дальность их полета достигает 7000 метров.

 

Камера и подвес

Если использование квадрокоптера предполагает полеты в режиме FPV (от первого лица) или проведение видеосъемки, особое внимание необходимо уделить характеристикам бортовой камеры и подвеса. Для полетов от первого лица вполне подойдут летательные аппараты со встроенной камерой. Такими возможностями обладают не только гоночные дроны, но и некоторые модели малого и сверхмалого класса. Для получения качественного материала потребуется хорошая action-камера, установленная на моторизованный и стабилизированный подвес.

 

В этом сегменте рынка резко выделяются последние модели торговой марки DJI. Среди лучших разработок этой компании нельзя не назвать Phantom 4 Pro, Phantom 4 Advanced, Inspire 2 и складную модель Mavic Pro. Все перечисленные аппараты имеют на борту камеры с разрешением от 12,7 до 24 Мп и широким выбором режимов съемки. DJI Inspire 2 оснащается двумя камерами – встроенной и на подвесе.

 

Некоторые пользователи хотят использовать свой дрон исключительно для получения фотографий в стиле selfie. Для них мы можем порекомендовать дешевую модель JJRC h47 Elfie или дорогой складной квадрокоптер Zerotech Dobby.

Так же имеется возможность приобрести квадрокоптер без камеры.

Автоматические функции и интеллектуальные режимы

Для новичков важнейшую роль играют автоматические режимы полета. Важнейшими из них являются автовозврат, способность дрона к самостоятельному взлету и посадке, а также режим Headless.

 

Функция автоматического взлета и посадки запускается специальной кнопкой на пульте управления. В этом режиме пилот может не беспокоиться о возможном повреждении своего любимца. Функция автовозврата предотвращает потерю летательного аппарата на большом удалении. Режим Headless (Безголовый) помогает ориентировать беспилотник в пространстве.

 

Для проведения видеосъемки очень важна функция удержания высоты. Оператор управляет камерой и подвесом без опасения разбить свой летательный аппарат о землю.

 

Интеллектуальные режимы полета очень разнообразны. Большинство из них предназначено для обеспечения качественной видеосъемки. Современные дроны могут сопровождать движущийся объект, лететь в заданном направлении и по заданному маршруту, совершать круговой облет объекта съемки и т.д. Непревзойденными в этом плане остаются изделия компании DJI Innovations.

На что бы вы в первую очередь обращали внимание при выборе?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Можно выбрать 3 варианта ответа.

  • Стоимость 20%, 47 голосов

    47 голосов 20%

    47 голосов - 20% из всех голосов

  • Время полёта 18%, 43 голоса

    43 голоса 18%

    43 голоса - 18% из всех голосов

  • Наличие камеры 17%, 39 голосов

    39 голосов 17%

    39 голосов - 17% из всех голосов

  • На качество 16%, 37 голосов

    37 голосов 16%

    37 голосов - 16% из всех голосов

  • Отзывы владельцев 9%, 21 голос

    21 голос 9%

    21 голос - 9% из всех голосов

  • На моторы 6%, 15 голосов

    15 голосов 6%

    15 голосов - 6% из всех голосов

  • Наличием FPV 6%, 13 голосов

    13 голосов 6%

    13 голосов - 6% из всех голосов

  • управляемость*4%, 10 голосов

    10 голосов 4%

    10 голосов - 4% из всех голосов

  • Сопротивление ветру*2%, 5 голосов

    5 голосов 2%

    5 голосов - 2% из всех голосов

  • Скорость 2%, 4 голоса

    4 голоса 2%

    4 голоса - 2% из всех голосов

Всего голосов: 234

Голосовало: 98

2017-04-23

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.Голосовать

Запасные части

Квадрокоптеры под управлением новичков очень часто терпят аварии. Перед покупкой той или иной модели необходимо удостовериться, что в свободной продаже находятся основные узлы и детали выбранного вами летательного аппарата. Отметим, что запчасти к беспилотникам марки Syma являются самыми доступными и разнообразными.

Советуем посмотреть: Каталог дронов со скидками

Выводы

Среди миниатюрных квадрокоптеров наш выбор остановился на Syma X11C. Он привлекает своей дешевизной и установленной на борту видеокамерой. Звание лучшего квадрокоптера c камерой на борту поделили между собой Phantom 4 Pro, Mavic Pro и Inspire 2 от компании DJI. У этих моделей впечатление от качества съемки усиливается обилием интеллектуальных режимов. Лучшим дроном для гонок мы считаем Walkera F210. Эта модель выделяется способностью совершать полет в перевернутом положении. Лучшее соотношение цены и качества демонстрирует французская модель Parrot Bebop 2. Надеемся мы помогли вам и ответили на вопрос какой квадрокоптер лучше.


Будем рады, если поделитесь с друзьями:

Всех приветствую на своем сайте. Мое хобби — дроны. Здесь я описываю модели, их характеристики, делюсь новостями, выкладываю инструкции. Вступай в наше сообщество любителей дронов!

mykvadrocopter.ru

Как выбрать свой первый квадрокоптер, на что обратить внимание

Если вы задумались о приобретении своего первого мультикоптера, то наверняка уже представляете себе, каким он должен быть. Хотя бы приблизительно.

Мы же постараемся предложить вам обзор нескольких моделей дронов, которые вы, возможно, упустили из вида, когда составляли список потенциальных кандидатов для покупки.

Самым первым кандидатом будет миниатюрный нано квадролет. Другими словами, можно просто назвать домашним. Его можно держать всего лишь двумя пальцами. А своими размерами он не на много больше спичечного коробка.

Коптер предназначен для домашних полетов. У него отсутствует защита для винтов. Это значит, что падения для него не страшны. Разве что только для его пропеллеров и для самых хрупких предметов, находящихся в вашей комнате, которые он может порубить или свалить своим ветром.

Если пользователь дрона хочет научиться летать на нем, то лучше это делать все-таки в домашних условиях. Хотя для человека, который никогда еще в своей жизни не летал на коптерах, управлять им будет тяжело, потому что мультикоптер очень маленький.

Если же дома летать не интересно, то можно попробовать полетать на улице. Единственное условие, которое нужно соблюсти, чтобы на улице не было ветра. Мощности моторов этого малыша несоизмеримы с мощностями больших коптеров, поэтому его будет постоянно сносить и опрокидывать.

Многих подкупает то, что у этого квадрокоптера очень маленькая аппаратура управления. На это не стоит вестись, потому что она очень неудобная в плане использования. Единственный ее плюс в компактности, но управлять ею не очень неудобно. Лучше купить нормальных размеров пульт управления.

Следующими кандидатами являются дроны, размером в 10 сантиметров. На них уже появляются видеокамеры, но толку от этих камер не много. Качество записи просто ужасное, потому что разрешение камер очень мало — до двух мегапикселей. Бывают еще не только квадрокоптеры, но даже и гексакоптеры. Этих сразу можно отнести в сторонку, потому что шесть винтов для малыша — это слишком много.

У этой категории моделей уже есть защита для пропеллеров. На них можно свободно летать дома и висеть. Можно, не боясь нанести серьезный урон домашнему интерьеру, потренироваться, прежде чем выйти для первого запуска на улицу.

Кстати об улице. Такие коптеры, несмотря на свои маленькие размеры, больше подходят для полетов именно там. Потому что они неплохо чувствуют себя во время ветра. Отлично развивают скорость, и вы, как пилот, получите огромное удовольствие от управления ими.

Здесь стоит предупредить покупателей. Прежде чем покупать такой миниатюрный квадролет, поищите отзывы и обзоры в интернете. Будучи одинаковыми снаружи, они летают по-разному.

Подойдут ли такие дроны для новичков? Нет, потому что размеры маленькие. Уже на расстоянии пяти метров пользователь может потерять ориентир и не понять, где у дрона передняя часть, а где задняя. Мы бы приобрели этот дрон, если бы уже научились летать на других моделях. А эти квадролеты предназначены для веселья.

Аппараты средних размеров (15-20 сантиметров)

У этих квадролетов коллекторные моторы. Как известно, такой вид двигателей долго не живет, поэтому придется запастись запасными двигателями. На этих моделях установлены камеры. На некоторых установлен даже режим FPV. Но опять же, качество видео здесь ни о чем.

Ужасное качество, особенно во время полета по камере, постоянные задержки, пропадание сигнала и так далее. Пилот может первое время побаловаться с видео, но потом он просто сам снимет эти камеры и будет летать без них.

Летать на таких квадрокоптерах уже проще. Их лучше видно и новичок сможет легко определять, где находится его нос, а где тыл. Эти квадролеты более стабильные и отлично зависают в воздухе. То есть для начинающего пилота такой вариант был бы идеальным.

Дома тренироваться смысла нет, потому что размеры дронов немаленькие. Лучше сразу начинать учиться на улице — там пилот не ограничен ничем, он может падать, разгоняться, улетать.

На большинстве средних беспилотниках можно повисеть в воздухе. Но если вы желаете не только зависать над землей, но еще и быстро летать, и делать различные флипы, то, опять же, не все они подойдут для этих целей. В этом случае снова смотрите обзоры и читайте рецензии на такие квадролеты.

Говоря про специальные моды этих дронов, можно отметить, что все эти примочки типа «следовать за пилотом» и «возврат в автоматическом режиме» — самые настоящие сказки. Они плохо работают и на них не стоит тратить свое время.

Для полетов и съемок

Обращаем внимание, прежде всего, на цены. Обычные дроны этой категории стоят от двухсот долларов. Все оснащены бесколлекторными моторами. Готовы к полету сразу же после распаковки из коробки.

Эти модели оснащены GPS системами. Они могут зависать над землей, возвращаться назад без особых проблем и при этом не сбиваться с курса. Поэтому, если я новичок, то лучше приобрету солидный коптер.

Сначала управлять им будет, конечно же, страшно, но вы быстро освоитесь. Отпустив стики в нейтральное положение, вы заставите дрон зависнуть на месте. Если он улетел куда-то от вас, то нажатием всего лишь одной кнопки вы сможете вернуть его обратно в режиме автопилота. Какой бы стороной не был повернут дрон к вам в этот момент, он все равно вернется на место старта.

Все, что нужно сделать — это изучить инструкцию к применению, правильно настроить GPS и компас. Потому что дроны такого калибра иногда улетают нереально далеко.

Если же вы хотите снимать и при этом не тратить больших денег, то можете остановить свой выбор на квадрокоптерах средней категории. Снять с них родные камеры и даже привесить вместо них камеры Гоу-Про. Однако следует помнить, что эти дроны с коллекторными моторами. От сильных нагрузок моторы будут сгорать и падать. Не сразу, но довольно быстро.

Мультикоптеры с бесколлекторными двигателями прослужат долго и качество съемки будет намного лучше и качественнее, к тому же они безопаснее.

Все остальные: маленькие, средние и домашние только чтобы получить удовольствие от управления летающей модели. На них можно тренироваться, веселить друзей и летать дома зимой.

infocopter.ru

Как выбрать квадрокоптер: 7 простых правил

Современный человек окружен самой различной техникой, но это не мешает ему постоянно изобретать что-то новое. Одной из последних тенденций стал радиоуправляемый квадрокоптер или дрон. Кто бы мог подумать, что устройство, применяемое некогда лишь узкими специалистами в производственных целях, станет доступной игрушкой.

Специально для наших читателей, которые решили приобрести квадрокоптер, мы подготовили 7 простых правил, которые помогут выбрать свой первый коптер.

Зачем вам дрон?

Первое, что необходимо конкретно для себя определить – цель покупки. Например, можно приобрести квадрокоптер просто так, в качестве игрушки себе или ребенку, а можно с целью дальнейшего участия в гонках дронов или съемки видео. В каждом конкретном случае потребуется определенная модель.

Чем дешевле — тем лучше

Начинающему пилоту, который не имел дела с летательными аппаратами раньше, стоит для начала приобрести самую простую модель, так как высока вероятность поломки вследствие отсутствия навыков управления. Точнее так: первый коптер точно будет разбит. Просто поверьте.

Размер имеет значение

На сегодняшний день существует множество моделей на любой вкус. В первую очередь, они различаются своими габаритами и делятся на мини, средние и большие.

  • Минидроны рассчитаны на детей и пилотов без опыта управления подобным летательным аппаратом. Они удобны в использовании в домашних условиях, но могут быть применены и на улице, только при условии отсутствия ветра. При покупке мини-модели не стоит подбирать такую же мини-панель управления, она крайне неудобна в использовании, лучшим вариантом станет классический контроллер средних размеров, похожий на джойстик от игровой приставки.
  • Квадрокоптеры средних размеров имеют дополнительную защиту от падений, ими можно управлять как дома, так и на улице, но, опять же, в тихую погоду. В квадрокоптерах среднего размера чаще всего встречаются коллекторные двигатели, которые часто выходят из строя, поэтому имеет смысл приобрести несколько запасных двигателей. Камера в таких квадрокоптерах обычно не лучшего качества.
  • Большие квадрокоптеры подойдут для профессионалов и тех, кто приобретает устройство для серьезных целей – качественной видеосъемки или участия в гонках. Такие модели оснащены бесколлекторными двигателями, которые служат довольно долго, также имеется ряд дополнительных функций – GPS, защита от падения, роботизированное управление, возврат домой, система стабилизации движения и так далее.

Нужна ли вам камера вообще?

Стоит определиться с желаемым качеством видеоаппаратуры, которая может отличаться в каждой модели, и от чего, соответственно, будет изменяться и стоимость летательного аппарата. Также можно выбрать, будет ли это автономная видеоаппаратура или аппаратура, подключенная к мобильному телефону.

Комплектация

В зависимости от целей покупки и предпочтений будущего пилота будут меняться требования к комплектации дрона. Из большого множества дополнительных функций можно выбрать те, которые подходят конкретному человеку. Чтобы не переплачивать лишние деньги, стоит заранее обдумать необходимость наличия тех или иных комплектующих. Например одна и та же модель может продаваться в «голом виде», вместе с защитным чехлом для переноски или даже с запасными частями.

Пластик или алюминий?

Корпус квадрокоптера должен быть изготовлен из высокопрочных материалов, лучше всего, если это будет ударопрочная конструкция. Особенно это касается больших моделей, которые имеют больше шансов столкнуться с препятствиями. Металлические сплавы алюминия и магния крепче, его сложнее сломать, но и стоить такой аппарат будет дороже.

Сравнивайте ТТХ

Ну и, конечно же, выбор должен основываться еще и на летных характеристиках квадрокоптера. Длительность и дальность полета – вот те основные показатели, которые должны быть взяты во внимание. Это зависит от типа аккумулятора, и блока управления. Так, модели для начинающих могут летать на расстоянии не более 50 метров, а более профессиональные модели – на 1 км.

Надеемся что наш список поможет вам выбрать идеальную модель для старта. Подписывайтесь на обновления сайта и до новых встреч!

Загрузка...

drongeek.ru

Как выбрать квадрокоптер


Следует сказать отдельно о выборе дистанционного пульта управления. Не следует экономить, покупая маленький детский пульт управления типа джойстик. Вы можете к нему привыкнуть, что в дальнейшем скажется на неудобстве освоения более профессиональных моделей. Выбирайте коптер с большим и удобным пультом. Поверьте на слово, с ним управлять мини дроном гораздо удобнее.

 

Резюме: Нано квадрокоптеры подходят для более или менее опытных пилотов. Они более удобны для полетов в домашних условиях, но не исключены полеты на улице в безветренную погоду. Легко управляются, конструкция несмотря на размеры крепка и надежна. Цена очень доступна. Для опытных пилотов будет незаменим для домашних полетов в зимний период.


Хотел бы обратить Ваше внимание на модель от WL toys V 646 - ее главным отличием от конкурентов, является наличие защиты и функции позиционирования CF Mode!
 

Мини квадрокоптер

  Теперь перейдем к размерам мини. В таких размерах, на рынке существуют гексокоптеры, однако в такой покупке я не вижу смысла. Покупать "гексу" лучше большую.Только тогда раскрывается смысл многопропелерной конструкции. Большой гексакоптер, это реальная скорость, грузоподъемность и удовольствие!

Квадрокоптеры в размере мини, могут комплектоваться заводскими камерами в диапозоне от 0.2 до 5 мегапикселей. Качество видео получается не ахти, но полетать и поучится аэро- и фотосъемке с таким бюджетным вариантом имеет место быть.

 Мини квадрокоптер это отличный домашний вариант: можем полетать в помещении, не боясь что-либо разбить, или повредить квадрокоптер. Отличный выбор для новичка! Стоимость моделей невысока, ими легко управлять, можно безбоязненно выносить на улицу. Мини квадрокоптер безопасно управляется даже во время умеренного ветра. Вы получите реально удовольствие!

Прошу заметить, что он не все модели летают одинаково хорошо, поэтому перед выбором покупки, смотрите обзоры, ищите информацию и отзывы в интернете! Потому что одинаковые с виду дроны, могут абсолютно по-разному летать. Новичкам, я не советую сразу выносить мини квадрокоптер на улицу, основательно тренируйтесь дома. Управлять квадриками любого размера на улице - требует опыта и отдельного навыка.
 

 
Резюме: квадрокоптер в размере мини, будет хорошим выбором для новичка. Низкая цена, недорогие запчасти, легкость в управлении и возможность летать дома! Для полетов на улице, лучше подходит более опытным пилотам т.к. даже при небольшом расстоянии не так легко различить, где у модели перед, а где зад и Вы можете легко дезориентироваться во время полета. Поэтому советую присмотреться к квадрикам с функцией позиционирования - CF Mode. Летательные аппараты размера нано и мини комплектуются заводскими коллекторными двигателями. Эти двигатели не самые надежные, поэтому рекомендую при покупке сразу брать хотя бы один про запас.


Квадрокоптер среднего размера


Благодаря большому размеру, вы не запутаетесь, где у модели зад или перед во время полета. Они мощнее и быстрее моделей меньших размеров, а значит легче сопротивляются силе ветра. Если ваш выбор пал на гексакоптер достаточно большого размера, берите - не пожалеете. Чем больше двигателей, тем выше скорость, грузоподъемность и стабильность в полете!

Теперь о фото и видеосъемке. Такие "квадрики" снабжаются камерами от 0.2 до 5 мегапикселей. Есть модели с ФУНКЦИЕЙ FPV. Качество отснятого материала вполне подойдет для домашнего использования, однако для хорошего высококачественного видеоролика, его явно будет недостаточно.

Дроны среднего размера, конечно, можно приспособить для профессиональной фото- и видеосъемки. Для этого Вы сами, в домашних условиях, можете установить на него дорогую экшен камеру: GoPro, Ilook и т.д. Но грузоподъемности на специальный подвес со стабилизацией, увы не хватит, это значит, что качество картинки будет страдать от вибраций. Заводских моделей с хорошими Full HD камерами в этом сегменте пока не существует.


Резюме: квадрокоптер средних размеров самый оптимальный выбор для новичка, его сложно "потерять" из виду, он стабильнее и мощнее. Для домашнего использования он вряд ли подходит жителям квартир, лучше летать на нем на улице! Часто квадрокоптеры с виду одинаковые, однако летные характеристики у всех разные - перед покупкой желательно посмотреть видеообзоры. Покупать мультикоптер в таком размере, тоже не стоит.


Обратите внимание на дрон от WLToys V666 - он достаточно большой (580x580x160 миллиметров)! И снабжен светодиодной подсветкой, HD камерой со стабилизацией и монитором с функцией First Person View.


Большие квадрокоптеры

Идеальны для фото- и видеосъемок. Цены уже не бюджетные: минимальная цена укомплектованной модели будет начинаться от 250-300 долларов США. Почему так дорого? Эти модели снабжаются безколлекторными мощными двигателями, мини-компьютерами, компасами и имеют высокотехнологичные системы и функции:
  • Функция автопилота.
  • Сонар для автоматической посадки и удержания небольшой высоты 
  • GPS - система глобального позиционирования.
  • Продвинутая система стабилизации, во время полета, если вы перестанете управлять коптером, он просто зависнет в воздухе.
  • Полет по обозначенным координатам.
  • Функция возврата на место взлета.
  • Длительное время полета более 20 минут.
  • Высококачественные экш  Full HD камеры.
  • Функцией FPV - возможность управления моделью по видео изображению, транслирующемуся по радиоканалу на ваш мобильный гаджет
  • Отображение в режиме реального времени важных полётных данных: заряда, скорости, высоты и т.д.
  • Подвесы для камеры с автоматической стабилизацией и т.д.

Резюме: Профессиональная и высокотехнологичная техника для высококачественной фото- и видеосъемки. Благодаря высокому функционалу будет легко освоена даже  новичком. Но если у вас нет опыта управления летающими радио моделями, я рекомендую потренироваться на маленьких бюджетных моделях вертолетов или квадриков.



В этом видеообзоре подробно рассказывают о правильном выборе квадрокоптеров:  

Удачных Вам полетов!

www.skilltoys.by

Как выбрать квадрокоптер: 5 лучших советов

Как выбрать квадрокоптер, если вы не имеете ни единого понятия о том, какие бывают четырех-роторные беспилотники? Сколько отдать денег за квадрокоптер — 20 долларов, 100 долларов, а может быть, тысячу долларов?

Если вы хотите купить квадрокоптер, но не знаете какой — читайте ТОП-5 наших советов по выбору радиоуправляемого дрона.

Совет #1. Определитесь, зачем вам квадрокоптер

Радиоуправляемый квадрокоптер может использоваться в разных целях, включая военные. но чаще всего в быту он используется по двум причинам:

  • как игрушка
  • как инструмент для проведения видеосъемки

Так вот, если вам нужен квадрокоптер в качестве игрушки (например, подарить ребенку на день рождения), то тратить сотни долларов на это смысла нет, верно? Достаточно будет подобрать нужный размер (квадрокоптеры бывают в диаметре от нескольких сантиметров до десятков сантиметров) и определиться с количеством денег, которые вы готовы потратить на игрушку. К прмиеру, если вы не хотите брать совсем уж микроскопический дрон, а ваш бюджет ограничен сотней долларов, то вы можете позволить себе коптер Syma X5C или JJRC H8C, что оборудованы камерой или же Hubsan X4, как обычный, так и с камерой.

Если же вы ищете квадрокоптер для того, чтоб снимать видео, то вам нужно смотреть в сторону квадрокоптеров, на которые можно закрепить GoPro или же которые уже оборудованы камерой. К последним можно отнести DJI Phantom 2 Vision+, Q500 Typhoon, Walkera Voyager 3 и, конечно же, новейшие Phantom 3 и Inspire 1 от DJI Innovations.

На наш взгляд, лучше всего брать квадрокоптер без встроенной камеры, поскольку она, как правило, хуже камер GoPro последних выпусков. Плюс, это лишает вас возможности установить другую камеру. Конечно, производители могут выпускать соответствующие аксессуары для открепления встроенной камеры, но зачем платить больше?

Стоимость квадрокоптеров под GoPro и заточенных на видеосъемку приблизительно начинается от 300 сотен долларов (это в основном старые модели без GPS), но лучше рассчитывать бюджет в пределах $1000-1500. Тогда вам точно будет из чего выбрать.

Совет #2. Определитесь, являетесь ли вы радиолюбителем и готовы ли вы часами сидеть над сборкой квадрокоптера

Если вы собираетесь занимать профессиональной видеосъемкой с воздуха, но не питаете никаких особенных чувств к квадрокоптером и не являетесь радиолюбителем, то у вас есть 2 варианта:

  • при заказе квадрокоптера в магазине попросить его собрать и настроить (это обойдется в дополнительную денежку, так как профессиональные коптеры часто собираются из аксессуаров различных производителей)
  • заказывать квадрокоптер, что не требует сборки (еще их называют RTF-квадрокоптеры, от словосочетания Ready-to-Fly — «Готовый к полету» )

В иных случаях вам придется потратить много времени на его сборку, подгонку деталей, настройку и так далее.

Совет #3. Определите бюджет

Немаловажная составляющая при выборе квадрокоптера — количество денег, которые вы хотите потратить на эту технику. Если коптер будет выступать в качестве игрушки, то 100-150 долларов хватит с головой. Если коптер будет предназначен для съемки видео, то бюджет вырастет в несколько раз.

К счастью, или к сожалению, но у разных производителей разные цены на коптеры одинакового или похожего класса, поэтому сказать точно, сколько нужно денег на приобретение квадрокоптера очень сложно. Но в целом, рассчитывайте в среднем на полторы тысячи долларов, если вы хотите иметь некий выбор при покупке квадрокоптера.

Совет #4. Читайте обзоры

Перед покупкой квадрокоптера перечитайте как можно больше обзоров, что найдете в сети, в том числе зарубежные, если вы владеете английским или другим иностранным языком. В обзорах вы можете найти ответы на ваши вопросы, подробно ознакомиться с внешним видом модели, её характеристиками.

На нашем сайте quadrocoptery.ru вы также найдете обзоры квадрокоптеров. Если же вы запутались в названиях и у вас разбегаются глаза, то читайте статьи квадрокоптеры с камерой и квадрокоптеры без камеры. В них перечислены самые популярные многороторные летающие платформы 2014-2015 годов.

Также не зацикливайтесь на одной модели коптера или одном производителе мультикоптеров. иногда за одну цену можно взять совершенно разные беспилотники.

Совет #5. Узнавайте про гарантию

Любая техника подвержена поломкам, в особенности — квадрокоптеры. Часто проблемы возникают с GPS и коптер, вместо того, чтоб вернуться в исходную точку улетает неведомо куда. Согласитесь, обидно потратить тысячу-другую долларов на радиоуправляемый дрон, который через некоторое время возьмет да улетит себе в неведомые края.

В таких случаях на помощь приходит гарантия от производителя. В среднем она составляет 1 год, но может варьироваться. Обязательно уточняйте в магазине предоставляется ли гарантийное обслуживание на коптер, что вы собираетесь покупать.


Надеемся, что эти советы помогут вам при выборе квадрокоптера. А что вы можете посоветовать тем, кто хочет купить свой первый квадрокоптер?

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

LiveJournal

Понравилось? Поделитесь с друзьями, нам будет очень приятно :)

quadrocoptery.ru

Как выбрать двигатели для квадрокоптера, тяга и вес - Все о квадрокоптерах

В этой статье постараемся помочь вам с выбором моторов для квадрокоптера и вы сможете ответить на вопрос — «Как выбрать двигатели для квадрокоптера?».

Для поиска подходящего мотора, мы будем использовать информацию, которую предоставляет производитель в описании своих компонентов.

 

С чего начать?

Первое, что нужно сделать — это посчитать вес вашего квадрокоптера. Конечно, когда вы только планируете, составить конечный вес сложновато и придется опираться на данные из описания товаров и честность продавцов.

Первым делом я смотрю вес рамы, потому что рама — это основа и в большинстве своем ее форма и размеры начинают определять максимальные размеры оборудования, которое можно повесить на эту раму.

Сейчас продавцы чаще стали указывать, какие моторы будут подходить для конкретной рамы, но не конкретно вот этот двигатель, а разброс.

После подсчета веса рамы, прибавьте вес камеры и подвеса, последний — если вы собираете съемочный квадрокоптер.

 

Строение двигателя и как он работает

Все бесколлекторные (безщеточные) двигатели состоят из 4 компонентов:

 

Статор. Статор это обмотка двигателя, состоящая из 3 фаз длинных тонких проводков, которые обматываются вокруг сердечника. Провода покрыты эмалью, чтобы предотвратить короткое замыкание при обмотке и работе. Если вы хорошо учили физику, то знаете, что ток, протекающий по проводу, создает магнитное поле.  Когда провод обмотан вокруг чего-то, то магнитное поле увеличивается. Чем больше ток, тем больше сила магнитного поля и больше крутящий момент от вашего двигателя. Однако, большие токи сильно нагревают обмотку, особенно вот такие тонкие провода и защитная эмаль может оплавиться при сильном нагреве, тогда произойдет короткое замыкание и двигатель станет нерабочим.

Неодимовые магниты. Эти магниты из редкоземельных металлов генерируют фиксированное магнитное поле, они маленькие, но создают очень сильное магнитное поле. Они приклеены эпоксидной смолой или цианокрилатом к корпусу мотора.

Корпус двигателя защищает магниты и обмотку. Обычно он изготовлен из легкого металла, такого как алюминий. Более продвинутые двигатели имеют корпусы, которые сделаны как вентиляторы, т.е. при вращении нагоняют воздух на обмотку сердечника, чтобы охлаждать ее.

Вал мотора жестко прикреплен к верхней части. Это рабочий компонент мотора, который передает крутящий момент на пропеллеры.

Итак, как работает бесколлекторный мотор?

Магниты и обмотка создают движущую силу благодаря взаимодействию и созданию магнитного поля между ними. Это происходит благодаря подаче постоянного тока на определенную обмотку (у нас 3 фазы, т.е. 3 отдельных провода на обмотке), ток подается и прекращает подаваться на определенные обмотки в короткий промежуток времени, тысячные доли секунды, заставляя крутиться верхнюю часть с магнитами. Этим процессом полностью управляют ESC-регуляторы, это мозг моторов, они решают, когда подавать ток, а когда нет и с какой частотой. Бесколлекторные двигатели 3-х фазные.

Двигатели для дронов делятся на два типа:

  • Коллекторные
  • Бесколлекторные

Коллекторные двигатели используются в основном на слабых дронах начального уровня и для съемочных квадрокоптеров начального уровня. Дело в том, что они не могут развивать значительные обороты и мощность, а это значит, у них будет маленькая подъемная сила. Они более громоздкие и более склонны к поломкам, так как у таких моторов больше трущихся деталей. Принцип работы коллекторных двигателей: мотор состоит из корпуса, внутри корпуса находятся магниты – плюс и минус, корпус неподвижен, а в движение приводится ротор с обмоткой с помощью щеток, которые подают электричество на обмотку.

Бесколлекторные двигатели используются на гоночных и профессиональных дронах. Отличаются огромными мощностями, значительными оборотами и тягой. Такие двигатели более компактные, по весу примерно такие же, имеют долговечность за счет минимума движущихся частей, да и те на подшипниках.

Расшифровка маркировка двигателей квадрокоптеров

KV – оборотов в минуту на вольт, чем больше число, тем мощнее двигатель. Например, 2300KV разгонит дрон до 100км/час.

A2313/16T – Буква А это класс двигателя. 23 – диаметр магнитопривода в мм, толщина набора 13мм, 16 – витков. Чем меньше витков у двигателя, тем больше KV.

 

Вес и тяга двигателей

В мультироторных квадрокоптерах, двигатели обычно могут поднять 50% от веса самого дрона, то есть, вес дрона в рабочем состоянии 400 грамм, значит он сможет поднять еще примерно 200 грамм полезного груза, при этом, стик газа будет на середине. А общая тяга двигателей для такого квадрокоптера должна быть не менее 800 грамм.

Запас мощности — важное правило, чтобы оставалась возможность полного управления квадрокоптером под нагрузкой, особенно в ветер или во время резких маневров. Для съемочных дронов должен быть запас тяги к весу 2:1 минимум, для гоночных в 2 раза больше.

Для гоночных квадрокоптеров нужны очень маневренные и мощные двигатели, у которых тяга не менее 1 кг, а лучше больше, так как полеты на гоночных квадрокоптерах очень агрессивные и быстрые, постоянно меняется траектория полета, которая должна меняться моментально.

Кстати, если для съемочного квадрокоптера подобрать двигатели с большой тягой, то на него можно будет повесить, например, 2 аккумулятора, вместо одного, чтобы можно было летать дольше, чем 20 минут, но это время будет увеличиваться прямо пропорционально добавленному весу и соответственно будет уменьшаться предел тяги моторов.

 

Практический пример

Рама

В качестве примера рассмотрим сборку мини квадрокоптера на классической раме 220 мм — Martian II 220. Вес рамы 145 +- 2 грамма.

Двигатели

Как говорил выше, многие продавцы пишут в описании какие моторы подойдут к их раме. В нашем случае, продавец указал двигатели: 1806, 2204, 2205, 2206. Посмотрев на площадке средний вес 1 двигателя — 25-28 г, можно предположить, что общий вес из 4 моторов — 100 грамм в среднем.

Аккумулятор

К этой раме отлично подойдут аккумуляторы LiPo 4S 1300mAh или 1500mAh, вес их составляет примерно 157 грамм.

FPV система: видеопередатчик и камера

Камеры бывают очень легкие, например, Caddx Turbo весит всего 3,5 грамма, а обычные классические до 9 грамм.

Видеопередатчики без дополнительной защиты тоже очень легкие, вес у них колеблется от 4,5 грамм до 6-7 грамм.

Полетный контроллер и плата разводки питания (PDB)

Эти компоненты не тяжелее другой электроники — в среднем по 3,5 грамма, итого до 10 грамм веса.

Регуляторы оборотов и приемник

По отдельности регуляторы оборотов (ESC) весят больше, чем цельная плата 30,5 х 30,5, но и если выйдет из строя 1 регулятор, то придется менять всю плату. Это не относится к регуляторам, которые по отдельности, но вес чуть больше. Так, цельная плата ESC весит в среднем 8 грамм, а по отдельности в среднем 10 грамм.

Приемник (это то, что принимает сигнал с пульта управления и передает его полетному контроллеру) — здесь тоже самое как с видеопередатчиками, если плата не защищена, то ее вес может быть 5 грамм, но и повредить ее легче, а с корпусом они могут быть до 20 грамм.

Пропеллеры

Тоже имеют незначительный вес, 1 пропеллер весит 1-2 грамма.

Остальной вес и итого

Не забывайте учитывать и другой вес — крепление для камеры, крепление аккумулятора, болты и так далее. Можете прибавить еще 10-50 грамм, в зависимости от того, что вы будете использовать, а также учитывайте вес проводов.

Итого

  • Рама — 145 г;
  • Двигатели — 100 г;
  • Аккумулятор — 157 г;
  • FPV система — в среднем 10 г;
  • Полетный контроллер и PDB — 10;
  • Регуляторы оборотов и приемник — в среднем 9 г;
  • Пропеллеры — 5 г.

Итого: примерно 436 грамм + 10 грамм на провода и крепления = 446 грамм вес полностью снаряженного квадрокоптера по минимуму, но для запаса берем 500 грамм.

Бывают рамы значительно легче, например по 70 грамм, но они тонкие и электроника почти не защищена.

Теперь нужно подобрать двигатели, которые смогут хорошо работать с весом нашего дрона, так как вес 500 грамм, значит тяга двигателей требуется как минимум в 2 раза выше, то есть, нам нужны двигатели, у которых суммарная тяга не менее 1000 г, то есть 1 мотор — не менее 250 грамм!

Резюмируем ответ на вопрос, как подобрать двигатели для квадрокоптера: считаем общий вес собранного квадрокоптера вместе с примерно выбранными двигателями (как правило это 100 грамм) и умножаем на 2 — такую тягу должен иметь 1 двигатель.

Каждый продавец размещает таблицу, с какими пропеллерами развивается какая тяга, например, у Racerstar 2205 она такая:

 

 

Что мы видим: если использовать пропеллеры 5045 — в обычном режиме при 19.2А на двигатель — он развивает 660 грамм тяги, а в пиковой нагрузке при 27.6А двигатель развивает 950 грамм!

Таким образом, изучив несколько таблиц в карточках товаров, вы будете четко понимать, какие двигатели вам нужны.

Но если вам все же сложно понять, какие нужны двигатели, пишите в комментариях, помогу.

 

На что еще следует обратить внимание при выборе двигателя

 

Выше я написал, что вам нужно смотреть на тягу, которую развивает двигатель (Pull g).

Но вам также стоит обратить внимание на эффективность — Efficiency — граммы на ватты.

Что это значит? Все просто, чем больше Watt тратится, тем быстрее разрядится аккумулятор. Да, двигатель поднимет 710 грамм, но быстро разрядит аккумулятор, то есть, ему потребуется очень много энергии.

Это и ответ на вопрос — какие пропеллеры выбрать для двигателя — смотрим таблицу и выбираем наиболее эффективные.

 

Регуляторы оборотов (ESC) для двигателей

После того, как вы выбрали двигатели, теперь к ним нужно выбрать регуляторы оборотов.

Здесь опишу кратко, так как уже есть статья выше: смотрим таблицу для двигателя и выбираем максимальный ток, который они могут потреблять, вот вам нужны именно такие регуляторы, в нашем случае 30 Ампер.

 

Рекомендованные двигатели

 

 

Выводы

Надеюсь, что объяснил подробно, а если у вас остались вопросы — задавайте их в комментариях, помогу.

Итак: считаем общий вес дрона и умножаем на 2. Далее берем тягу 1 мотора и умножаем на 4 (если у вас 4 двигателя). Если тяга выше веса, который мы умножили на 2, то двигатели вам подходят.

Но помните, что для гоночного квадрокоптера лучше брать коэффициент 3:1, где 1 это вес дрона, то есть при весе 500 грамм, тяга двигателей должна быть не менее 1500 грамм.

Если вы нашли ошибку или ссылку, которая не работает, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

profpv.ru

Как выбрать моторы для квадрокоптера или гоночного дрона?

В этом руководстве вы найдете основную информацию о видах моторов для коптеров, особенностях их конструкции; описание всего того, что влияет на летные характеристики и эффективность. Это поможет вам выбрать оптимальные моторы для следующего коптера.

Оригинал: How to choose Motor for Racing Drone & Quadcopter

Содержание

Ищите моторы? С чего начать?

Не важно какого размера будет у вас коптер, перед выбором моторов нужно определиться с рамой и знать примерный вес коптера. Однако, если вы планируете собирать 5″ коптер, тогда можете смело переходить к разделу «размер мотора«.

Если вы новичок, тогда рекомендую начать со статьи про то, что такое FPV гонки.

Есть два вида моторов: коллекторные и бесколлекторные. Как правило бесколлекторные используются на более крупных моделях, а коллекторные только на очень мелких. Позже я опубликую статью с более подробным описанием их отличий.

Размер рамы и вес

Общий вес коптера — это вес всех комплектующих, которые планируется поставить на модель: рама, полётные контроллер (ПК), плата распределения питания (PDB), приёмник, видеопередатчик, антенна, моторы, пропеллеры, регуляторы скорости, LiPo аккумулятор, дополнительная нагрузка типа GoPro и т.д.

Скорее всего вы не получите точный вес, лучше его переоценить и иметь запас по мощности, чем недооценить и получить нелетающий коптер. Не забудьте добавить 10-20 грамм для учета веса проводов, пищалки, нейлоновых стяжек и т.д.

Зная размер рамы, мы получаем максимально допустимый диаметр пропеллеров. Как только вы узнаете вес коптера, то сможете оценить необходимую тягу, и комбинацию мотор-проп (винтомоторная группа).

Дополнительная информация: как выбрать пропеллер для коптера (англ).

Соотношение тяги и веса коптера

Общее правило такое: макс. тяга должна быть как минимум в 2 раза больше веса коптера. Запомните, это действительно минимум необходимый для того, чтобы коптером можно было легко управлять во время висения. Если тяга слишком маленькая, тогда коптер будет плохо слушаться управления, и, возможно, будет довольно сложно взлететь.

Например, если вес коптера 1 кг, тогда тяга всех моторов при 100% газе, должна быть как минимум 2 кг (500 г на мотор). Конечно, хорошо, если тяга ещё выше…

Чтобы летать быстро, у гоночных коптеров соотношение тяги к весу значительно больше. Нет ничего необычного в том, что у кого-то миникоптер имеет это соотношение 10:1 или даже 13:1. В общем и целом, для акробатики я рекомендую иметь соотношение как минимум 5 к 1.

Чем больше это число, тем лучше управляется и ускоряется коптер. Однако, если оно слишком большое, тогда коптером становится сложно управлять. Небольшого движения стика газа будет достаточно чтобы «выстрелить коптером на орбиту, как ракетой». 🙂 Конечно, всё очень сильно зависит от навыков пилота.

Даже если вы планируете заниматься только медленной аэрофотосъемкой, нужно рассчитывать на 3:1 или 4:1. Это даст вам не только надежное управление, но и позволит в будущем увеличить полезную нагрузку. Например, более тяжелую камеру или дополнительные аккумуляторы для увеличения длительности полёта. Если вы хотите заняться гонками, то ограничений на это соотношение нет 🙂 выбирайте на столько большое значение, на сколько вам будет удобно управлять!

Размеры моторов

Размер бесколлекторного моторы обычно обозначается 4 цифрами: AABB, где «АА» — это диаметр статора (stator width / stator diameter), а «BB» — высота статора (stator height), оба значения в миллиметрах.

Что такое статор (stator) у бесколлекторного мотора? Статор — это стационарная (неподвижная) часть мотора, у нее есть полюса (poles), на которые намотан медный провод (обмотка). «Полюса» (по сути, сердечник) сделаны из тонких металлических пластин собранных в стопку, между ними тонкий слой диэлектрика.

  • Чем «выше» статор, тем больше мощность на больших оборотах
  • Чем «шире» статор, тем больше крутящий момент при низких оборотах

Увеличение диаметра и высоты мотора требует увеличения как обмоток (электромагнитов), так и постоянных магнитов. Разница в том, что при увеличении высоты статора размеры постоянных магнитов увеличиваются сильнее, чем катушки; а при увеличении диаметра статора обмотки увеличиваются сильнее, чем магниты.

Размеры пропеллеров совместимых с мотором определяются диаметром вала. Валы моторов для 3″, 4″, 5″ и 6″ пропов имеют резьбу M5 (т.е. диаметр 5 мм). У современных моторов вал встроен в сам колокол, для более ранних моторов нужно было использовать адаптер (англ).

На 5″ коптерах чаще всего применяются моторы размера 2204, 2205, 2206, 2207, 2305, 2306, 2307, 2407.

Высокий или широкий статор?

У более высокого статора больше «площадь поверхности» (обращенной к магнитам) следовательно через него проходит «больше» магнитных полей. Большая площадь также способствует хорошему охлаждению. Высокие моторы дают большую мощность и имеют высокие обороты.

Чем больше диаметр статора, тем больший объем железа и меди в нём, в результате мы получаем мотор с большим крутящим моментом, а также более эффективный мотор.

KV

«KV» — это количество оборотов в минуту (RPM) на единицу напряжения (более правильное определение KV, англ).

Это очень важный параметр бесколлекторных моторов, он показывает на сколько увеличатся обороты мотора (RPM) при увеличении напряжения на 1 вольт, при отсутствии нагрузки на валу (без пропа). Например, если подключить мотор 2300 KV к аккумулятору 3S LiPo (12,6 вольт), тогда без пропеллера он будет вращаться со скоростью 28980 оборотов в минуту (2300 * 12,6). Обычно это примерное значение, указываемое производителем.

Как только вы поставите пропеллер, обороты снизятся из-за сопротивления воздуха. Моторы с более высоким KV будут стараться раскрутить проп быстрее, но могут потреблять большой ток. Именно поэтому мы обычно ставим большие пропы на моторы с небольшим KV, а мелкие и легкие пропы отлично подходят для моторов с высоким значением KV.

Значение KV определяется числом витков обмоток статора. Обычно увеличение числа витков уменьшает KV мотора, а уменьшение числа витков — увеличивает KV.

Сила магнитов тоже влияет на KV, чем они сильнее, тем больше KV

Если установить очень большой пропеллер на мотор с большим KV, тогда он попробует раскручивать его также быстро, как будто это маленький проп, но для этого требуется гораздо большее усилие. А чтобы получить требуемое усилие, мотор начнет потреблять гораздо больший ток, а следовательно выделять больше тепла. Что ведет к его перегреву, и может повредить мотор. При перегреве мотора изоляция в обмотках сгорает и получается короткое замыкание.

Общее правило: чем тяжелее коптер, тем ниже KV его моторов, на мелких коптерах обычно используются моторы с очень большим KV

Крутящий момент

Иногда говорят, что у моторов с небольшим KV высокий крутящий момент, а если у мотора высокое значение оборотов на вольт, то крутящий момент небольшой. Хотя это и возможно, но не всегда правда. KV почти ничего не говорит о крутящем моменте, а влияет на максимальный потребляемый ток и макс. допустимое напряжение.

Как уже указывалось выше, у моторов с высоким KV обмотки короче, а значит и ниже сопротивление. Это снижает макс. допустимое напряжение и увеличивает потребляемый ток (при прочих равных характеристиках, при том же пропеллере).

Крутящий момент в основном определяется:

  • размером статора, чем он больше, тем выше момент
  • материалами: тип магнитов, качество медной обмотки
  • конструкцией мотора: расстояние между ротором и статором, числом полюсов и т.д.

Если всё одинаково, тогда два мотора с разным KV будут иметь одинаковый крутящий момент. Небольшое значение KV просто означает, что вам нужно более высокое напряжение чтобы получить те же обороты. На самом деле все несколько сложнее, но это довольно простое и точное описание.

Причина, по которой пилотам кажется, что у моторов с небольшим KV большой момент, в том, что падение напряжения у таких моторов ниже, чем у моторов с высоким KV, именно это падение напряжения и снижает крутящий момент. Теоретически, момент должен быть одинаков, но на практике такого не бывает.

Крутящий момент — это палка о двух концах.

Моторы с большим крутящим моментом позволяют менять обороты быстрее, благодаря этому будет меньше паразитных вибраций, а реакция на стики — мгновенной. Коптер с такими моторами будет очень резким, а его движения будут менее естественными, более похожими на дерганые движения роботов. В противном случае коптер ощущается более плавным. Выбор зависит от вашего стиля, личных предпочтений, высокий крутящий момент — это не всегда хорошо.

В наши дни всё больше и больше пилотов сталкивается с паразитными вибрациями, и корнем проблемы могут быть как раз современные, сверхмощные моторы. Они настолько мощные, что могут создавать петли обратной связи, от которых очень трудно избавиться. Демпфирование полетного контроллера может помочь, но лучше искать настоящую причину вибраций и не использовать чрезмерно мощные моторы.

Схема крепления

Обычные схемы крепления (расстояние между отверстиями) моторов 22xx, 23xx и 24xx: 16 х 16 мм или 16 х 19 мм. Большинство рам для 5″ коптеров рассчитано именно на это.

N и P в «формуле» мотора (полюса и магниты)

Вы, наверное, уже видели в описаниях моторов значения типа «12N14P». Число перед «N» (12) означает количество электромагнитов в статоре, а «14P» — количество постоянных магнитов в роторе (в колоколе).

У разных типоразмеров моторов разное числю полюсов, например, моторы типа 22XX и 23XX обычно имеют 12 полюсов (12N) и 14 магнитов (14P).

Количество полюсов определяет расстояние между ними, если их мало, тогда в статоре поместится больше железа, поэтому мощность будет выше. Если мы увеличим количество полюсов, тогда магнитное поле будет более равномерным, и, следовательно, мотор будет вращаться более плавно, т.к. управление будет более точным.

  • Больше полюсов — плавность
  • Меньше полюсов — выше мощность

Количество полюсов всегда кратно трем, т.к. по сути, это 3х-фазный мотор и имеет 3 провода, поэтому число будет 9, 12, 15, 18 и т.д. Число полюсов сложно изменить и при выборе двигателя для коптера на это можно не обращать внимание.

Обмотка

Число витков в обмотках статора влияет на то, какой максимальный ток будет потреблять мотор, а толщина провода определяет максимально допустимый ток, который не вызовет перегрев мотора.

Меньше витков = меньше сопротивление = выше kv. Недостаток — магнитное поле статора будет слабее, а усилие на валу — меньше.

Все происходит наоборот при увеличении числа витков. Чем больше витков, тем сильнее магнитное поле статора и больше усилие. Но из-за более длинных проводов увеличивается сопротивление и KV мотора уменьшается.

Чтобы получить большую мощность моторов, производители часто увеличивают число полюсов и при этом используют более толстый провод. Благодаря этому сопротивление обмоток уменьшается, а мощность увеличивается (не жертвуя при этом эффективностью и крутящим моментом). Такой мотор без перегрева может потреблять довольно большой ток.

Однако более толстый провод и увеличение числа обмоток приводят к увеличению массы мотора, а обмотки занимают больше места, что требует увеличения статора. Поэтому и появляются всё более крупные моторы, и по вышеуказанным причинам они мощнее.

Одножильные и многожильные обмотки

Одножильная обмотка делается толстым проводом и способна хорошо рассеивать тепло, больше подходит для моторов с большим напряжением питания, типа 5S или 6S. Но, из-за значительных пустот между толстыми витками, плотность обмотки довольно низкая.

Для замены одного толстого провода, в многожильной намотке обычно используют по три более тонких. Т.к. провода тоньше, то теплоотвод хуже, и физически их легче повредить.

Обычно у моторов с многожильной намоткой характеристики лучше, чем с одножильной, это связано с тем, что такая намотка получается плотнее, что дает более сильное магнитное поле (т.е. получается более мощный и эффективный мотор).

Замечу, что ещё очень важна аккуратность намотки, не только в эстетическом плане, но и в электромагнитном. Если провод уложен как попало, есть куча пересечений, тогда провода не будут перпендикулярны статору и магнитное поле будет менее эффективным.

Подшипники

О подшипниках обычно мало говорят, это связано с тем, что про них мало что известно, но я думаю, что должен дать кое-какую базовую информацию.

Размер подшипника это не внешний или внутренний диаметр, это разница между ними. Чем он шире, тем больше шариков помещается. Более крупные шарики прочнее, а значит надежнее в случае аварии. Если шарики меньше, тогда вращение будет более плавным на больших оборотах.

Возможно, вы слышали, что в некоторых моторах используют «керамические подшипники»? В них ставятся керамические шарики, а не металлические; такие подшипники более плавные, но и более хрупкие.

Диаметр отверстия в подшипнике (внутренний диаметр) определяется диаметром вала двигателя.

Какого размера нужен мотор?

Выбирать комплектующие для коптера можно в таком порядке: размер рамы, размер пропов, размер мотора.

Зная размер рамы, мы можем оценить требуемые размеры моторов. Рама ограничивает нас макс. допустимым диаметром пропов, а от характеристик пропеллера зависят характеристики моторов (чтобы эффективность их работы была максимальной), именно тут мы и определяемся с KV моторов.

Также необходимо убедиться, что у моторов достаточная мощность для вращения выбранных пропов, тут уже играет важную роль размер статора. Обычно чем больше статор, и выше KV, тем больший ток потребляет мотор.

В таблице вы найдёте общие рекомендации, это не жесткие правила, одни используют более оборотистые моторы, чем указано; другие, наоборот, менее оборотистые.

Данные предполагают, что на квадрике будет стоять 4S LiPo аккумулятор, а размер рамы — это расстояние между диагонально расположенными моторами (подробнее про рамы читайте тут).

Размер рамы Диаметр пропеллера Размер мотора KV
150 или меньше 3″ или меньше 1105 -1306 или меньше 3000KV или больше
180 мм 4″ 1806 2600KV – 3000KV
210 мм 5″ 2204-2208, 2306 2300KV-2600KV
250 мм 6″ 2204-2208, 2306 2000KV-2300KV
350 мм 7″ 2208 1600KV
450 мм 8″, 9″, 10″ или крупнее 2212 или больше 1000KV и ниже

Напряжение и потребляемый ток

Важно понять, что напряжение питания тоже влияет на выбор моторов и винтов. При увеличении напряжения мотор будет пытаться вращать винт быстрее, и поэтому будет потреблять большой ток. Убедитесь, что знаете, какой будет потребляемый ток и какая получится тяга.

После того, как вы определите макс. потребляемый ток, пора переходить к выбору регуляторов скорости.

Основные факторы влияющие на летные характеристики

Определившись с размером мотора, вы увидите, что подходящих моделей очень много. Чтобы выбрать наилучший вариант, нужно учесть несколько моментов:

  • Тяга
  • Эффективность и потребляемый ток
  • Вес

Выбор того или иного мотора очень сильно зависит от целей применения коптера, стиля полета и желаемого поведения.

Тяга

Пожалуй, это первое, на что обращают внимание при выборе мотора.

Чем выше тяга, тем больше будет ускорение, но при этом может заметно увеличиться потребляемый ток или упасть энергоэффективность. Не перенагружайте аккумуляторы сильно жрущими винтомоторными группами.

Если коптер потребляет очень большой ток при максимальном газе, тогда у аккумулятора должен быть соответствующий допустимый разрядный ток (англ). Не забывайте и про емкость аккумулятора, она должна быть достаточной чтобы летать продолжительное время.

Тяга — важный, но не единственный критерий выбора мотора.

Вес мотора

При выборе мотора часто упускают из вида его вес, хотя это очень важный критерий для фристайла и дронрейсинга.

Поскольку моторы расположены по углам рамы, их вес заметно влияет на отзывчивость управления коптером. Более тяжелые моторы увеличивают угловой момент инерции коптера, т.е. чтобы поменять положение коптера потребуется большее усилие.

На практике это означает, что при выполнении флипов и ролов требуется время чтобы коптер набрал необходимую скорость вращения, а затем время, чтобы снизить эту скорость. Более тяжелые моторы требуют больше времени на изменение скорости. Поэтому коптер с тяжелыми моторами будет менее отзывчивым.

Эффективность и потребляемый ток

Эффективность мотора обычно вычисляется делением тяги (при 100% газе) на потребляемую мощность и измеряется в граммах на ватт (г/Вт). Чем больше число, тем эффективнее мотор.

При выборе мотора нужно смотреть на его эффективность во всем диапазоне мощностей, не только на максимуме. Некоторые моторы лучше всего работают при небольшом газе, и могут терять эффективность при его увеличении.

Ещё один способ оценки эффективности — «грамм на ампер» (тяга/ток).

Обычно, чем больше тяга, тем больше потребляемый ток, поэтому нужно отдавать предпочтение моторам с макс. тягой при минимальном токе. Неэффективные моторы либо дают небольшую тягу, либо потребляют очень много.

Эффективность зависит и от винтов, главное найти компромисс между тягой и эффективностью.

Прочие факторы влияющие на летные характеристики

Производители не указывают многие характеристики, но их можно найти, почитав обзоры и тесты.

  • Крутящий момент
  • Время реакции
  • Температура
  • Уровень вибраций и качество балансировки

Крутящий момент

Это сила, которая вращает пропеллер, она определяет скорость, с которой мотор может изменить обороты (RPM). Другими словами, на сколько просто мотору проворачивать массу ротора, винта и, что более важно, воздуха.

Крутящий момент влияет на характеристики коптера, особенно на точность и отзывчивость управления. У мотора с большим крутящим моментом более быстрая реакция, т.к. он может быстрее поменять скорость вращения (RPM). Возможно даже будет меньше проявляться пропвош (propwash — тряска коптера, когда он движется в турбулентном потоке, например при флипах, резких разворотах и т.д.).

Большой крутящий момент позволит использовать более тяжелые винты (ценой увеличения потребляемого тока). Если на мотор с небольшим крутящим моментом поставить слишком тяжелый проп, тогда ему не хватит «сил» вращать его с нормальной скоростью, в результате будет низкая эффективность работы и перегрев мотора.

Недостаток моторов с высоким крутящим моментом — колебания/вибрации. Такой мотор может менять обороты очень быстро, в результате ошибка в PID регуляторе может усиливаться и накапливаться (англ), что вызовет колебания всего коптера, от которых будет сложно избавиться настройкой ПИД коэффициентов, особенно по курсу.

Время реакции

Это время зависит от крутящего момента, чем он выше, тем быстрее реакция. Простой способ измерения — засечь за какое время мотор наберёт макс. обороты.

Время реакции сильно зависит от веса и шага выбранного пропеллера. Помните, атмосфера тут тоже имеет влияние. На уровне моря давление выше, воздух плотнее, т.е. больше молекул воздуха, которые перемещаются винтом для создания тяги. На большой высоте винты будут вращаться быстрее и время реакции на стики будет ниже, но общая тяга тоже снизится (т.к. плотность воздуха ниже).

Температура

Она тоже влияет на моторы, т.к. при большой температуре снижается сила магнитного поля постоянных магнитов ротора, а при очень большой температуре они быстро размагничиваются, что снижает срок службы моторов.

Использование слишком тяжелых пропов и постоянная эксплуатация на больших оборотах может привести к перегреву. Постоянный перегрев ухудшит характеристики магнитов и поэтому конструкция моторов, обеспечивающая хорошее охлаждение, также гарантирует большой срок эксплуатации (конечно если вы не будете падать и ломать моторы).

Уровень вибраций и качество балансировки

Вибрации моторов могут вызвать кучу разных нежелательных побочных эффектов, и скажутся на летных характеристиках коптера.

Если мотор плохо отбалансирован, тогда вибрации могут влиять на PID-контроллер. Такой коптер будет довольно сложно настроить, т.к. частота вибраций зависит от газа.

Плохо отбалансированный мотор генерирует гораздо больше электрического шума, по сравнению с плавно вращающимся. Такие помехи тоже влияют на гироскопы, что снижает возможности коптера ещё больше, а также создают шумы на видео (если FPV оборудование питается от того же аккумулятора, что и моторы, а так бывает в 99% случаев, прим. перев).

Многие пилоты используют демпферы и антивибрационное крепление моторов и полётного контроллера, это позволяет снизить уровень вибраций и дает неплохие результаты.

Помните, что поврежденный, погнутый или несбалансированный пропеллер также создает нежелательные вибрации.

Особенности моторов для квадрокоптеров

Очень много параметров влияют на характеристики мотора, они могут быть очень сложными и противоречивыми. Например, моторы с одинаковым размером статора и KV, могут давать совершенно разную тягу, потреблять разный ток и по-разному реагировать на стики, всё это даже при использовании одинаковых пропеллеров. Отличия в дизайне, материалах, это тоже важно.

Ниже я покажу вам разные конструктивные особенности, которые влияют на основные характеристики моторов.

Вал

Конструкция вала постоянно меняется. Раньше это был алюминиевый пруток, затем производители стали делать вал полым, а вместо алюминия стал использоваться титан. Вес примерно такой же, но вал получился жёстче и прочнее. Однако, сверление отверстия строго по центру титанового вала заметно увеличило стоимость производства.

В последнее время всё чаще используется другой вариант: стальной штырь внутри трубки.

Магниты в бесколлекторных моторах

Магниты различаются по силе магнитного поля, например: N52, N54 и т.д. Чем больше число, тем сильнее магнит.

Более сильные магниты теоретически дадут больший крутящий момент и высокую эффективность.

При повороте мотора руками вы почувствуете «щелчки» или «шаги», чем отчетливее они ощущаются, тем хуже, т.к. это показывает силу магнитного поля и то, на сколько она слабая между магнитами, т.к. поле очень неравномерно. Если «щелчки» более слабые, то мотор будет вращаться плавнее.

При определенной температуре магниты ослабевают, N52H нужны чтобы справиться с высокой температурой. Буква H в конце, означает высокую рабочую температуру. Говорят, что N52SH в этом плане ещё лучше, но в настоящее время не известно на сколько N52SH лучше N52H и N52.

Есть вероятность, что при аварии или от вибрации магниты вообще оторвутся. Их можно приклеить обратно клеем Loctit 438.

Толщина пластин статора (lamination)

Статор собирается из отдельных пластин, чем меньше толщина пластины, тем больше их требуется для сборки статора.

Если кратко, то чем тоньше пластины, тем лучше. Сборный статор позволяет снизить вихревые токи (токи Фуко), из-за которых меняется магнитное поле и выделяется лишнее тепло. Тем тоньше пластины, тем меньше энергии тратится на вихревые токи (из-за которых появляются нежелательные магнитные поля), а мотор получается более эффективным и мощным.

Воздушный зазор (air gap)

Воздушный зазор между ротором и статором. С увеличением расстояния магнитное поле ослабевает нелинейно, так что уменьшение этого зазора заметно увеличивает мощность мотора.

Небольшой зазор не только делает мотор более мощным, но и увеличивает крутящий момент и уменьшает время реакции. Недостаток небольшого зазора: увеличение потребляемого тока и уменьшение эффективности. Ну и появляются опасения на счет долговечности, т.к. при ударе по колоколу, может сместится ротор, который заденет статор, в результате чего магниты могут отвалиться или вообще разрушиться.

Форма магнитов — изогнутые магниты

Использование изогнутых магнитов, позволяет уменьшить расстояние до статора, т.к. зазор становится одинаковым по всей длине магнитов.

Фактически это означает, что точка с самым сильным магнитным полем теперь находится не на поверхности магнита (как у прямоугольных).

«Эпицентр» магнитного поля с внешней стороны будет ниже поверхности, а с внутренней стороны — над поверхностью. Т,е. получается что магнитные поля постоянных магнитов и электромагнитов сближаются без уменьшения воздушного зазора.

Помимо формы магнитов, некоторые производители экспериментируют с их толщиной, иногда более тонкие магниты (с более слабым магнитным полем) дают лучший результат.

Стопорное кольца / стопорный винт

Чтобы зафиксировать вал на основании мотора, производители используют либо стопорное кольцо, либо винт. У каждого способа есть как достоинства, так и недостатки, сложно сказать, что лучше.

Крепление вала стопорным кольцом и винтом

В общем и целом, использование винтика упрощает обслуживание мотора, т.к. его легче открутить, чем снять и поставить стопорное кольцо. При использовании винта есть риск перетянуть его и тогда вал будет вращаться с доп. усилием.

Были и случаи отстрела стопорных колец прямо во время полета, при этом колокол сразу улетает в сторону, а коптер падает. Однако, и с винтами такое тоже случается.

Открытый или закрытый низ мотора?

Нижняя часть мотора (основание) может быть сделана в «традиционном», закрытом стиле или в более новом, открытом. У обоих вариантов есть и плюсы, и минусы.

Открытый низ мотора

Закрытый низ мотора

У моторов с закрытым низом более прочное основание, однако если низ открытый, то и вес меньше, разница около 2 грамм.

В мотор с закрытым низом реже попадает грязь, но открытые моторы легче чистить.

Если низ открытый, то хорошо видны крепежные винты, поэтому шанс закоротить обмотки ниже (чаще всего коротят обмотки новички, если у моторов закрытый низ).

В мотор с открытым низом легко попадает грязь, но такие моторы легче чистить

Однако, закрытый низ лучше защищает обмотки от повреждения.

Форма кольца для фиксации магнитов

Внутри колокола есть кольцо для фиксации магнитов. Сам колокол обычно изготавливают из алюминия, а кольцо — из стали, т.к. оно должно взаимодействовать с магнитным полем.

В современных моторах это не просто кольцо, его форма специально разрабатывается для оптимизации магнитного поля и увеличения крутящего момента.

«PoPo» — способ крепления пропеллеров

«Pop on Pop off» (PoPo) — это вал, в котором есть подпружиненные шарики для быстрой установки пропеллера. Более подробно читайте тут (англ).

Прочие фишки

  • Контактные площадки для пайки
  • Интегрированные регуляторы скорости
  • Дизайн системы охлаждения

Производители моторов постоянно экспериментируют как с дизайном, так и с интеграцией с другим железом, это ведет к улучшению системы охлаждения и даже интеграции регуляторов в моторы. Лично я считаю, что контактные площадки для пайки проводов питания довольно удобны, они позволят вам использовать более тонкий провод там, где не нужны большие токи, а значит сэкономят вес. В случае обрыва провода ремонт тоже упрощается.

Моторы прямого и обратного вращения (CW и CCW)

Иногда можно встретить маркировку «CW» и «CCW«, что расшифровывается как “ClockWise” (по часовой стрелке) и “Counter-ClockWise” (против часовой стрелки).

Направление вращения важно для коллекторных моторов, т.к. щетки очень быстро стираются при вращении в обратную сторону, у бесколлекторных моторов такой проблемы нет.

CW и CCW бесколлекторные моторы это как правило полностью одинаковые моторы, единственное их отличие — направление резьбы на валу (англ).

Моторы на квадрокоптере вращаются в разных направлениях, важно то, что при их вращении все 4 гайки удерживающие винты сами затягиваются.

Как проверить, что вы поставили мотор с нужной резьбой? Просто держитесь за гайку на валу, и начните вращать мотор в том направлении, в котором он должен вращаться на коптере. Если гайка затягивается, тогда вы правильно выбрали направление резьбы 🙂

Лично я предпочитаю использовать одинаковую резьбу на всех моторах, так что никогда не запутаюсь с гайками. Когда придется искать дополнительные гайки в магазинах, вы поймете, как сложно найти гайки с левой резьбой.

Балансировка моторов

Первое что нужно сделать при получении новых моторов — это отбалансировать их. На самом деле это очень правильный шаг несмотря на то, что он не всегда необходим. Лично я балансирую крупные моторы типа 2212.

Практика показала, что моторы многих брендов балансировать не нужно, их качество и так отличное. Однако, если вы выбрали дешевые моторы, то не удивляйтесь более низкому качеству и необходимости балансировки.

Рекомендации по выбору

На выбор доступно огромное число моторов, это реально проблема. В моем списке комплектующих для миникоптеров я указал наиболее популярные модели.

А вот топ 5 лучших моторов для миникоптеров по версии нашего сообщества.

История изменений

  • Октябрь 2016 — первая версия статьи
  • Ноябрь 2016 — добавлена новая информация
  • Май 2017 — добавлены характеристики моторов
  • Январь 2018 — исправлены грамматические ошибки
  • Март 2018 — добавлены разделы про обмотки, полюса, подшипники и крутящий момент
  • Октябрь 2018 — добавлены информация о схемах крепления и PoPo-технологии

blog.rcdetails.info


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.