Камера сони как гоу про


Как выбрать лучшую экшн-камеру: сравниваем Sony, Garmin, GoPro и Xiaomi

С помощью экшн-камер можно одним красивым планом снять элегическую поездку на МЦК, трип на колоритном фестивале вроде Burning Man или велопрогулку по подмосковным озерам. Редакторы «Афиши Daily» проверили несколько экшн-камер, синхронно прокатившись с горки в московском парке.

Чтобы обзавестись экшн-камерой, не обязательно быть оторвой-эктремалом или кривлякой-видеоблогером. Видео все активнее внедряются в социальные медиа, лайв-трансляции становятся нормой, — поэтому, если вас вдруг стали посещать мысли о покупке экшн-камеры, это вовсе не странно. Тем более с ее помощью даже что-то очень скучное — например, поход в IKEA, выгул собаки, вылазку в зоопарк, путешествие на поезде, уборку в квартире — можно преподнести задорно.

Осталось только определиться, какая камера лучше. Вообще, главное запомнить четыре правила: экшн-камера должна быть маленькой, легкой, иметь широкий угол обзора и снимать качественную картинку практически в любых условиях. Мы решили сравнить 4 популярные и новые модели: GoPro Hero 5 Black Edition, Garmin Virb Ultra 30, Sony FDR-X3000 и Xiaomi Yi Basic Edition. Последняя в разы отличается по цене и серьезно уступает по техническим характеристикам, но мы решили дать шанс и ей.

Для тех, кто привык доверять языку таблиц и цифр, ниже мы собрали технические характеристики испытываемых образцов.

Куда прикрутить экшн-камеру

Экшн-камеры хороши тем, что устанавливаются куда угодно. Крепления можно найти самые разные: присоски, липучки, ремни — есть даже специальные аксессуары для установки камер на собак, шлемы, велосипедные рули, корпуса лодок, танков и даже крылья самолета. В нашем случае нужно было, чтобы все устройства работали в идентичных условиях и снимали одинаковую картинку примерно с одного ракурса. Для этого мы монтировали их на одну платформу, смастерив нехитрую систему из доски, велосипедного шлема и армированного скотча.

Сложно ли снимать на экшн-камеру

Мы намеренно не стали глубоко копаться в настройках, читать инструкции и разбираться в режимах съемки. Хорошая экшн-камера должна давать качественную картинку прямиком «из коробки». Теоретически вы должны суметь включить камеру легким движением одной руки, не выпуская вейп из другой, при этом делая кикфлип на скейте.

Покатавшись на стульях по офису и научившись включать все четыре камеры синхронно, мы отправились проверять их на ледяных горкахРусские горкиВ дворцовых парках и на пустошах с XVII века строили деревянные горки высотой по 15–20 метров. В морозы их обливали водой и катались с них. При этом обычно строили две горки напротив друг друга, чтобы спускаться до самого конца одной горки и оказываться у лестницы для подъема другую. Эти конструкции вдохновили французов. Но зима в Париже была не такой морозной, поэтому там стали использовать тележки на колесиках. Чтобы тележки ехали по постоянной траектории, горки стали оборудовать рельсами. Так появился знаменитый аттракцион Montagnes russes («Русские горки»). .

Вооружившись картой и изучив предположительные места, где есть прокат тюбинга, мы выбрали самый длинный склон в Москве (200 метров), а затем поехали тестировать режим съемки в сумерках на детской горке в парке «Музеон».

В полевых условиях выяснилось, что велосипедный шлем с конструкцией из камер держался на голове не очень-то надежно, норовя съехать вбок или назад. Пришлось затянуть ремень на шее максимально туго до тех пор, пока не стало трудно дышать. Зато так можно было почувствовать себя северным оленем в упряжи и с тяжелыми мощными рогами на голове.

У какой камеры лучше дизайн?

GoPro Hero5 Black Edition

2 из 4

Три из четырех тестируемых камер выглядят как обычный параллелепипед со зрачком объектива, это самый привычный формфактор со времен первых GoPro. При этом особенности у всех трех разные.

Xiaomi — это минималистичный пластмассовый гаджет с тремя кнопками (включение/выключение, начало записи и включение модуля вайфая), явно передающий привет Джони Айву.

Красно-черная Garmin с вафелькой на передней панели напоминает шпионский фотоаппарат времен холодной войны. Из особенностей: включение производится не кнопкой, а рычажком, который гораздо удобнее нащупать в перчатках.

GoPro стала круглее и глаже. Корпус полностью матовый (значит, она вряд ли выскользнет из мокрых рук), выполнен в черной-серой палитре и отделан резиной. Управление производится двумя кнопками (включение/выключение и выбор режима, начало записи).

Радикально отличается вид Sony. Компания продолжает дизайн-традиции, идущие от старых добрых хэндикамов Sony. Ну и стоит признать, что снимать с руки аппаратом удобнее, так как он прекрасно ложится в ладонь. Кнопок у камеры аж пять. Две основные (включение/выключение и начало записи), три — для произведения настроек меню плюс рычажок Hold.

Нужен ли экшн-камере дисплей?

Две из наших четырех камер (Sony и Xiaomi) были без дисплеев. Понятно, что, когда экшн-камера торчит у вас на макушке или приделана к сноуборду, вряд ли получится что-то на этом дисплее узреть. Поэтому опция совсем не обязательная.
Но в таком случае вы рискуете снять полтора часа неба, шагающих ног или другие интерлюдии. Чтобы все-таки видеть, что вы снимаете, придется скачать специальные приложения (для Xiaomi и для Sony). С ними вы будете контролировать съемочный процесс на экране своего смартфона (для соединения камеры со смартфоном или планшетом необходимо включить вайфай на камере и запустить приложение). Чтобы радикально улучшить ситуацию, вместо комплекта с камерой Sony за 30 тысяч можно купить набор за 40 тысяч, куда входит еще и внешний наручный дисплей с ДУ-пультом. Дополнительный дисплей для Xiaomi обойдется в сумму около 2–3 тысячи.

Какая камера лучше снимает?

В тестовых заездах принимали участие редактор новостей Марина Аглиуллина, редактор раздела «Красота» Оля Чуковская и шеф-редактор раздела «Красота» Вика Лобанова

Судя по тому, что мы видим в технических спецификациях, три камеры очень похожи (Xiaomi тут очевидно проигрывает по всем параметрам). Но цветопередача у каждой камеры немного отличается: одни камеры больше желтят и дают теплые тона, другие — больше голубых и холодных оттенков. Конечно, теплые тона смотрятся лучше, но холодные точнее передают картину московской зимы. В целом материалы с камеры Sony выглядит лучше всего.

Все три камеры снимают 4K с частотой 30 fps, но Sony пишет видео со скоростью 100 Мбит/с, причем даже в 4K и слоумоушене (120 fps в Full HD и 240 fps в 720p). Благодаря этому камера вытягивает смазанную картинку. Но самое главное Sony имеет оптическую стабилизацию нового поколения, которая работает и с 4K. GoPro и Garmin имеют только электронную стабилизацию, и она поддерживается в режиме Full HD 1080p и не работает в режиме 4К или 2,7K.

В сумерках на детской горке в «Музеоне» все три камеры проявили себя на высоте, и выявить, кто лучше снимает в плохом освещении, довольно сложно.

Голосовое управление

Демовидео GoPro о функции Voice Control

GoPro может похвастаться функцией Voice Control. Камера знает дюжину команд на 7 языках, позволяя голосом делать фото, менять режимы съемки и ставить метки в видео. Камере нужно ласково обратиться по имени и сказать, что нужно, — например, «GoPro, take a photo» или «GoPro, shoot burst». Обидно, но русского она не знает. А при попытке говорить с камерой на английском, но с акцентом, голосовое управление работает через раз.

Демовидео Garmin о функции Voice Control

Голосовое управление есть и у Garmin, но оно ограничено всего четырьмя основными командами («Ok, Garmin, take a photo», «Start recording/Stop recording», «Remember that»), и русский язык камера тоже не понимает.

Датчики

Зато в Garmin встроено целых 5 датчиков: акселерометр, гироскоп, компас, барометр и GPS, которые записывают данные о скорости, ускорении силы тяжести, времени в полете (у Sony и GoPro есть только GPS-датчики). Все эти показатели можно добавить в ролик с помощью специального приложения Virb Edit. Так что камера рассчитана на серьезных спортсменов, которые дотошно следят за каждым чихом и, вероятно, любят оправдывать свои проигрыши «не таким» атмосферным давлением.

Звук

Невооруженным ухом слышно, что Xiaomi этот тест провалила. Встроенный микрофон всасывает воздух как пылесос. Остальные пишут аудио вполне неплохо. Кроме того, GoPro и Sony имеют стереомикрофон, а для тех, кому этого мало, у Sony даже есть микрофонный вход.

Вердикт

Xiaomi YI

Выбор непритязательного новичка

Несмотря на все недостатки (отсутствие стабилизации, режима записи 4K, экрана, нормального звука), в целом камера проявила себя очень достойно. И главное ее достоинство — это, конечно, цена: она в 5-6 раз (!) дешевле остальных камер из эксперимента.

Garmin Virb Ultra 30

Для экстремального контрол-фрика

Добротное устройство, главный конкурент GoPro на рынке спортивных экшен-камер. Подойдет в первую очередь тем, кто рассекает на доске, дрифтует на спорткаре, катается на горном велосипеде и хочет похвастать своими достижениями перед другими.

GoPro Hero5 Black Edition

Универсальный стандарт

Своим флагманом GoPro задала новую планку, на которую так или иначе равняются другие производители, каждый год представляя новых «убийц GoPro». Но пока GoPro так никто и не убил.

Sony FDR-X3000

Для путешественников и видеоблогеров уровня Pro

Камера дает очень качественную картинку, но цена может оттолкнуть. За такие деньги в комплекте с камерой хочется видеть дисплей.

Отрезаем лишнее, оставляя суть: в этом сообщении меньше 280 символов — так же, как и в нашем твиттере

daily.afisha.ru

cравнение экшн-камер, какая лучше и почему?

Уже достаточно давно известно, что именно компания GoPro является законодательницей моды в производстве экшн-камер. Однако, не так давно появилось сразу несколько интересных моделей подобных камер от компании Sony, которые могут легко потягаться даже с самыми передовыми камерами GoPro.

Преимущества камер от компании GoPro по сравнению с Sony

Существует достаточно много моделей этой техники, которая может использоваться для активного вида отдыха, съемок в трудных условиях, а также для съемки блогов и прочего.

Статья в тему: Как сделать качественные фото на камеру GoPro?

Если выделять какую-либо модель, то можно выделить не одну, а сразу несколько:

  • Первая модель камеры, которая действительно заслуживает вашего внимания – уже ставшая культовой GoPro Hero. Это одна из лучших камер для людей, которые хотят получить профессиональное качество видео, при этом не тратя больших денег. Безусловно, есть более дешевые модели от других компаний, но именно Hero 3 стала первой камерой, где появилось возможность покупать дополнительные аксессуары, которые действительно могут использоваться для упрощения съемки и других возможностей. Благодаря различным креплениям вы можете установить данную камеру хоть на свое домашнее животное, хоть на руль велосипеда. Также стоит выделить и достаточно привлекательный внешний вид – есть возможностью выбрать камеру из нескольких цветовых решений.

  • Ещё одной камерой, которая стала популярна среди требовательных пользователей стала знаменитая Hero HD. Стоит отметить, что за достаточно скромные деньги на данный момент вы получаете возможность снимать видео в HD качестве. Кроме всего прочего, здесь имеется система защиты от влаги, что позволяет погружать вашу камеру на глубину до нескольких метров. Также всегда можно найти дополнительные аксессуары, позволяющие значительно упростить съемку. В нашей стране данная камера появилась немного позже, чем в Европе, но, тем не менее, стала сразу же популярной.

  • Ну, и последней моделью, которая действительно заслуживает вашего внимания, является Hero 4, отличающаяся высоким уровнем качества. До недавнего времени не было ни одной достойной экшн-камеры, которая смогла бы потягаться в плане производительности с Hero. Она может быть использована абсолютно для любых целей, хотя и цена на данную камеру соответствующая.

Чем ответила компания Sony?

Если говорить о компании Сони, то она смогла выпустить несколько интересных вариантов, которые могли выдавать неплохую картинку, но до недавнего времени GoPro была на голову выше.

Лишь только две камеры смогли действительно поспорить в плане производительности видео:

  • Первая камера, которая действительно удивила своей производительностью, стала Sony Action Cam AS2000V. Стоит отметить, что данная камера смогла конкурировать со столь известной моделью, как Hero 3 от GoPro. В некоторых моментах даже обходя её в плане производительности. Прежде всего, здесь есть возможность снимать видео даже в неосвещенных помещениях. Кроме того, стоимость на данную камеру немного ниже.
Фото: Sony Action Cam
  • Второй камерой, которая может потягаться с GoPro, стала Sony Action Cam X1000VR. Здесь все ещё более качественно и отлично. Камера настолько хороша, что многие назвали её конкурентом Hero. Мало того, такая камера протестирована многочисленными экспертами и была признана одной из лучших камер 2016 года.

Сравнение GoPro с другими экшн-камерами: основные отличия, что лучше покупать?

Что же лучше: Sony Action Cam или GoPro?

Однозначного ответа на данный вопрос нет, так как обе эти камеры достаточно интересны и хороши:

  • Если вы желаете получить более мощную камеру за меньшие деньги, то стоит выбирать Sony Action Cam.
  • Если же вы решили приобрести модель с хорошей производительностью видео, то нет ничего лучшего, чем GoPro.

Роман Владимиров, эксперт по товарам Apple, менеджер компании pedant.ru. Консультант сайта appleiwatch.name, соавтор статей. Работает с продукцией Apple более 10 лет.

appleiwatch.name

Сравнительный обзор экшн-камер

Sony FDR-X1000V, Sony HDR-AS200V, GoPro Hero 4

Почему в статье присутствуют сразу три камеры? Среди них два довольно новых аппарата, каждый из которых достоин отдельного обзора, а «в нагрузку» к ним — давно изученная GoPro Hero 4. Да все просто: зачем испытывать терпение читателя, которому придется ожидать публикации отдельных обзоров, после чего еще и самостоятельно заниматься сравнением, дабы сделать правильный выбор. Мы постараемся достаточно подробно рассмотреть экшн-камеры Sony, найдем между ними различия, а камера GoPro, надеемся, сделает это сопоставление еще более широким и наглядным.

Камеры тестировались одновременно, и почти все видеоролики, присутствующие в статье, также сняты одновременно сразу тремя камерами. Это необходимо для того, чтобы была возможность изучить абсолютно одинаковые кадры, но снятые разными аппаратами. Для того, чтобы исключить элемент случайности. Ведь если в условиях улицы/природы (а не в студии) снимать последовательно разными камерами, то получить один и тот же сюжет нереально: солнце в течение минуты может скрыться за облаком, или поднимется ветер, либо изменится автомобильный поток, и так далее до истощения фантазии. Искренне надеемся, что такой сжатый формат обзоров окажется не менее наглядным, чем традиционный.

Экшн-камеры Sony, предоставленные на тестирование, имеют разную комплектацию. Количество и характер аксессуаров зависит от типа комплекта. Этот тип можно определить по буквенным символам в названии камеры:

  • V — стандартный комплект
  • VR — комплект с пультом ДУ
  • VB — комплект для велосипедиста
  • VT — туристический комплект
Оглавление

Конструкция, технические и эксплуатационные характеристики

Sony FDR-X1000V

Комплектность этой камеры не отличается обширностью. Здесь присутствует лишь необходимый минимум: камера с аккумулятором, пульт дистанционного управления в форм-факторе наручных часов (о его работе мы подробно рассказывали в обзоре камеры Sony HDR-AZ1), бокс для подводной съемки, две площадки с клейким основанием и одно крепление-переходник для монтажа камеры к этим площадкам. Негусто. Впрочем, на страничке продукта можно отыскать любое крепление, любой аксессуар, заодно убедившись в совместимости выбранного элемента с данной камерой.

Корпус аппарата изготовлен из белого глянцевого пластика, продолговатая форма камеры кажется более подходящей для экшн-съемки, чем широко распространившийся мини-«кирпичик». Однако миниатюрность камеры, расположение органов управления и объектива во время эксплуатации (подключении питания, помещении карты в слот) обязательно приведут либо к случайным включениям аппарата, либо к загрязнению пальцами стекла объектива. Это расплата за небольшие габариты, ничего тут не поделаешь.

Погружать камеру в воду без прилагаемого бокса никак нельзя, корпус имеет защиту только от брызг и пыли: все крышки снабжены резиновыми прокладками.

Задняя крышка может откидываться в двух направлениях, открывая доступ либо только к разъемам micro HDMI и micro USB, либо сразу ко всем интерфейсам, включая батарейный отсек и слот карты памяти. В нижней части корпуса также имеется небольшая крышка, под которой расположен микрофонный вход — стандартный миниджек 3,5 мм. Здесь же находятся два резьбовых отверстия разного диаметра. То, что поменьше, рядом с объективом, предназначено для крепления переходной площадки (в комплект не входит). Второе отверстие диаметра 1/4″ используется для крепления камеры к стандартной штативной головке. Хочется отметить данный момент как очень положительный: в большинстве сторонних креплений используется как раз эта стандартная штативная резьба.

Хотелось бы поделиться интересной историей. Максимальный битрейт, с которым записывает видео камера Sony FDR-X1000V, составляет 100 Мбит/с. Ровно такой же битрейт имеет видео с любительской видеокамеры топ-класса Sony FDR-AX33. Поначалу и с ней диалога не случилось, единственным ответом камеры на каждую вставленную карту было «вставьте подходящую карту памяти». Однако по совету хорошего знакомого несколько SDHC-карт класса 10 были отформатированы в систему exFAT, и — о чудо! Камера охотно приняла такие карты, успешно записывая на них 100-мегабитное видео любой длительности. Но сразу же после радости наступило разочарование: с экшн-камерами Sony указанный фокус не прошел. Рассматриваемые экшн-камеры Sony отказывались работать со всеми имеющимися у нас карточками. Их не устраивали ни карты SDHC класса 10, ни даже 64-гигабайтная SDXC I U1. Что поделать — пришлось изыскивать требуемые карты памяти у представителя компании Sony, который любезно предоставил сами камеры. Вот с ними дело сразу же заладилось — карты памяти даже не пришлось форматировать в камерах.

Встроенной батареи хватает на 105 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 1080 50p с работающим Wi-Fi и до 115 минут с выключенным передатчиком. Температура корпуса во время длительной работы достигает 43 °C на некоторых его участках.

Sony HDR-AS200V

Внешне эта камера напоминает старшую сестричку Sony FDR-X1000V, однако стоит приглядеться внимательнее: дисплей поменялся местами с управляющими кнопками, а главная кнопка Rec находится не сверху, а на торце.

Ну и комплектность оказавшейся на тестировании камеры значительно солидней, чем у модели с индексом 1000: камера, два аккумулятора, известные часы-пульт ДУ, USB-кабель, крепление на рюкзак, защитная стеклянная крышка, прозрачный бокс для подводной съемки, площадки с клейким основанием и несколько креплений различной конструкции, включая «крокодильчик». Почти на все случаи. Подробную информацию о различных креплениях, подходящих под эту камеру, можно увидеть на страничке продукта.

Несмотря на меньшие, чем у Sony FDR-X1000V, габариты, жидкокристаллический дисплей здесь имеет ту же диагональ и то же количество отображаемых символов. Пожалуй, главный минус такого дисплея — отсутствие подсветки.

Конструкция аппарата в целом повторяет устройство старшей модели, за исключением одного важного фактора: у Sony HDR-AS200V отсутствует резьба под штативную головку. Имеющееся здесь резьбовое углубление предназначено для монтажа специальной переходной площадки, которая уже в свою очередь крепится к штативу и другим креплениям. Не совсем удобное решение, ведь вместо этой небольшой резьбы под площадку вполне можно было встроить стандартную штативную резьбу, тем самым избежав необходимости в дополнительных аксессуарах.

Правда, для этого пришлось бы на несколько миллиметров увеличить глубину корпуса. Поскольку вся нижняя его часть отдана под служебные разъемы с откидными крышками: Micro-USB, Micro-HDMI, микрофонный вход, и служебный проприетарный разъем, используемый для подключения специального бокса с ЖК-дисплеем AKA-LU1, который превращает эту экшн-камеру в миниатюрный камкордер.

Доступ к батарейному отсеку и слоту карты памяти осуществляется через крышку, расположенную с тыльной стороны корпуса.

Встроенной батареи хватает на 117 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 1080 50p с выключенным Wi-Fi и до 103 минут с включенным беспроводным передатчиком. Температура корпуса во время длительной работы достигает 52 °C на некоторых участках. При этом на ЖК-дисплей камеры выводится предупреждение о возможном перегреве — Heat, — однако камера не выключается, а продолжает запись.

GoPro Hero 4 Silver Edition

Старшая версия GoPro Hero 4, имеющая в своем названии слово Black, была рассмотрена в статье Экшн-камера GoPro Hero 4 Black. Различия между GoPro 4 Hero Black Edition (BE) и имеющейся у нас GoPro 4 Hero Silver Edition (SE) не столь уж существенны, в нашем случае единственное важное отличие заключается в низких частотах кадров у Silver-камеры в режиме 4K и режиме скоростной видеосъемки.

Зато огромнейшим плюсом в сравнении с Black является наличие у Silver встроенного цветного дисплея. Который, вдобавок, еще и сенсорный. Такой орган управления оказывается гораздо нагляднее и удобнее, чем две невнятные кнопочки и куцее меню с цикличной промоткой параметров.

Встроенная в камеру батарея обеспечивает 87 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 1080 50p с включенным Wi-Fi и до 95 минут с выключенным. Температура корпуса во время длительной работы достигает 53 °C на некоторых его участках, ближе к матрице.

Основные технические характеристики сравниваемых экшн-камер приведены в следующей таблице:

 Sony FDR-X1000VSony HDR-AS200VGoPro Hero 4 SE
Датчик изображенияCMOS 1/2,3″ 12,8 МпCMOS 1/2,3″ 12 Мп
Габариты, Ш×В×Г24×51×89 мм24×46×81 мм59×41×29 мм
Масса115 г с батареей92 г с батареей82 г с батареей
Время работы от батареидо 105 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 1080 50p с включенным Wi-Fiдо 103 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 1080 50p с включенным Wi-Fiдо 87 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 1080 50p с включенным Wi-Fi
НосительКарта памяти стандарта MS Duo/microSDXC Class 10 I U3 (для записи в максимальных режимах)Карта памяти стандарта microSD
Интерфейсы
  • Micro-HDMI
  • Micro-USB (данные+питание)
  • микрофонный вход
  • Wi-Fi
  • NFC
  • Mini-USB (данные+питание)
  • Wi-Fi
Прочие характеристики
  • пульт ДУ с дисплеем в комплекте
  • GPS
  • встроенный цветной сенсорный дисплей
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-12259573T-12259574T-11130104

Видео/фотосъемка

Как уже говорилось, съемка роликов, на основе которой мы будем проводить сравнение, проводилась одновременно всеми тремя камерами. Для этого потребовалось разместить их на одной платформе, как можно ближе друг к другу.

Ввиду своеобразного управления настройками и записью в экшн-камерах, иногда одновременная съемка не получалась: зуммеры камер, которые находятся в своих боксах, почти не слышны, а светодиодные индикаторы, сигнализирующие о состоянии аппарата, на солнце практически неразличимы. Управление с помощью смартфона, конечно, выглядит привлекательно, современно и вообще модно, однако на практике оказывается, что увеличение на одно лишь звено цепочки электронных гаджетов, связанных друг с другом, приводит к снижению надежности всей системы в разы. Некорректное соединение, разрядившаяся батарея смартфона, потеря связи, яркое солнце, случайное касание дисплея — все эти факторы никак не обеспечивают точное и уверенное управление камерой.

Поскольку все камеры снимают в разных режимах, с разными битрейтами и размерами кадров, мы постараемся найти один-два оптимальных формата, который был бы пригоден для последующего перекрестного сравнения. А впрочем, что тут выбирать... Думается, правильным выбором будет использовать максимальный для каждой камеры режим, потому что лишь он может раскрыть весь потенциал аппарата. А максимальными режимами наших камер являются:

 Sony FDR-X1000VSony HDR-AS200VGoPro Hero 4
4K (3840×2160)
Профиль кодирования[email protected]Нет[email protected]
Частота кадров, битрейт25p, до 100 Мбит/с12,5p, до 45 Мбит/с
ЗвукPCM два канала 1536 Кбит/сAAC два канала 128 Кбит/с
Full HD (1920×1080)
Профиль кодирования[email protected][email protected]
Частота кадров, битрейт50p, до 60 Мбит/с50p, до 30 Мбит/с
ЗвукPCM два канала 1536 Кбит/сAAC два канала 128 Кбит/с

Следует учесть, что перед съемкой все камеры были переведены в систему PAL, которая является стандартом в России. Конечно, никто не запрещает пользователю снимать и в NTSC, имеющем чуть большую частоту кадров, однако в таком случае не нужно впоследствии удивляться взявшемуся ниоткуда «морганию» ртутных ламп в кадре. Также следует иметь в виду, что взятая в качестве сравнительного противовеса GoPro 4 снимает в 4K с низкой, мультяшной частотой кадров 12,5. Тут нужно вспомнить, что бренд GoPro отличается от Sony тем, что ему, кроме экшн-камер, нечего предложить рынку. Соответственно, маркетологи GoPro на славу постарались, выдумав несколько модификаций своей камеры, которые имеют какие-то условные — чаще искусственные — различия. А если вспомнить еще и разные комплекты поставок, предназначенные для разных экшн-условий, то количество «модификаций» GoPro, пожалуй, может сравниться с количеством моделей видеокамер Sony, включая даже Sony-камеры профессионального сегмента. Поэтому не нужно удивляться нашему выбору — да, мы взяли явного середнячка, который не умеет снимать в 4K так, как это делает старшая модификация с приставкой Black Edition, но зато имеет встроенный цветной дисплей, серьезно помогающий в эксплуатации.

Для начала определим четкость и другие особенности картинки каждой камеры в традиционной статичной съемке со штатива. В кадре имеется несколько ключевых объектов, которые не меняются вот уже несколько лет, что дает возможность сравнить качество съемки разными камерами.

Хочется отметить, что камера Sony FDR-X1000V в сравнении с GoPro 4 фиксирует картинку более грубо, жестко. В результате объекты имеют рваные края, заметный цветной шум и артефакты в виде пикселизации. В то же время, благодаря такой резкости картинка выглядит чуть более детализированной, хотя мы понимаем, что дело тут не в разрешающей способности камеры, ее оптики и матрицы, а всего лишь в программном уровне резкости. Который, подчеркнем, кажется завышенным. Мягче бы надо, пластичней.

Ну а теперь сравним наконец-то совершенно одинаковые по своим параметрам (кроме битрейтов) режимы:

А вот здесь, в Full HD-режиме, картинка Sony FDR-X1000V кажется уже более предпочтительной в сравнении с GoPro, которая явно перестаралась с гауссовым размытием. Чуть менее детализированный кадр дает Sony HDR-AS200V, но тут налицо значительно большее геометрическое искажение и к тому же явная ошибка в измерении баланса белого.

Для определения разрешающей способности камер требуется заполнить кадр тестовой таблицей. Однако ввиду сверхширокого угла обзора в таких камерах, как рассматриваемые, сделать это невозможно — потребуется таблица диагональю в несколько метров. Поэтому разрешение подобных камер приходится определять съемкой с разных расстояний лишь одного «небольшого» фрагмента таблицы, который распечатан на нескольких листах формата А3. Впоследствии полученный видеоролик накладывается в видеоредакторе на полупрозрачное изображение таблицы соответствующего разрешения, и «прокручивается» до полного совпадения пропорций. В результате получается 100%-ный кроп участка таблицы, словно она была снята вся целиком.

4K
Sony FDR-X1000VGoPro Hero 4

Поразительно. Несмотря на явное замыливание картинки, которое мы наблюдали в съемке реального сюжета камерой GoPro 4, здесь, в таблице, это замыливание почти никак себя не проявляет. Именно «почти». Вот это самое «почти» как раз и снижает видимую разрешающую способность GoPro примерно на 100 условных ТВ-линий по горизонтали в сравнении с камерой Sony: 1550-1600 линий у GoPro и 1650-1700 линий у Sony FDR-X1000V. В любом случае, по одним этим картинкам можно сделать вывод, что режим записи 4K является для обоих аппаратов «родным». Таким, для которого предназначена и оптика, и матрица, и процессор (да, в GoPro 4 частота кадров в таком режиме плачевна — но думается, на самом-то деле потенциал электронной начинки вполне позволяет снимать с нормальной частотой).

Очевидно, что в Full HD-режиме ситуация кардинально меняется. Нетрудно представить, что в камерах, снимающих в 4K, видео с размерами сторон 1920×1080 образуется путем уменьшения исходного кадра. Подобная обработка часто приводит к таким недостаткам, как ступенчатость контуров. Эта ступенчатость четко прослеживается в камерах Sony FDR-X1000V и GoPro Hero 4, в то время как Sony HDR-AS200V, изначально являясь Full HD-камерой, дает гладкую, но в то же время достаточно детализированную картинку.

Full HD
Sony FDR-X1000VSony HDR-AS200VGoPro Hero 4

Наверное, не ошибемся, если скажем, что разрешающая способность в Full HD-режиме у всех трех камер одинакова, и составляет 800-850 условных ТВ-линий по горизонтали. С тем отличием, что в 4K-камерах эта детализация достигается искусственно, посредством даунскейлинга либо пропуска строк при снятии информации с матрицы.

Сравниваемые камеры оснащены CMOS-матрицами, что означает непременное наличие при съемке определенного проявления эффекта под названием «роллинг-шаттер» (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). Мы имеем возможность наглядно оценить уровень роллинг-шаттера каждой камеры, попутно сравнив эти уровни — все три камеры, закрепленные на одной металлической пластине, прокатились на игрушечном электроавтомобильчике. Такая «поездка», как мы давно убедились, обеспечивает тот самый уровень случайной вибрации, необходимый для выявления всех роллинг-шаттерных проявлений.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

При внимательном рассмотрении сравнительного ролика кажется, что роллинг-шаттер во всех камерах отсутствует. Но это не так. Получить точные значения уровня роллинг-шаттера в каждой камере можно только одним способом — съемкой специального вращающегося цилиндра с нанесенной вертикальной линией. Взяв из видео стоп-кадр и измерив наклон этой линии в градусах, мы узнаем относительную скорость считывания информации с матрицы. А, следовательно, и потенциальный уровень роллинг-шаттера. Для справки: камер, работающих на CMOS сенсоре, и не имеющих абсолютно никакого роллинг-шаттера, не бывает. Наклон вертикали получится в любом случае, какой бы скоростью считывания ни обладала матрица камеры. Максимальный наклон, который нам доводилось видеть, имелся в камере Sony AX100, одной из первых, снимающих в 4K — более 9°.

4K1080 50p200p (240p в GoPro)

Вот и раскрылся секрет, точнее, способ снятия информации с матрицы в камере Sony FDR-X1000V. Очевидно, что Full HD-видео получается здесь не только и не столько путем изменения исходного размера кадра до 1920×1080, а с помощью уменьшения считываемой площади матрицы (технология CMOS допускает адресное сканирование). Таким образом, самым высоким уровнем роллинг-шаттера в сравниваемой троице обладает камера Sony FDR-X1000V, но только в режиме 4K. Во всех остальных режимах, включая скоростную съемку, этот аппарат показывает меньший уровень роллинг-шаттера, чем у «конкурентов».

А вот как эти наклоны проявляют себя в реальной съемке:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Видно, что роллинг-шаттер выглядит ненавязчиво, но это лишь в силу большого угла обзора и сильных геометрических искажений, зрительно отдаляющих картинку.

Следующий вопрос, который нужно изучить — стабилизация. Странный вопрос. Странный потому, что экшн-камера и стабилизатор — вещи, казалось бы, несовместимые. Ну какая еще стабилизация может быть в экшн-камере? Разумеется, только электронная, то есть, программная. Подобная технология имеется лишь в двух камерах из рассматриваемых: Sony FDR-X1000V и Sony HDR-AS200V.

Почему-то в основной массе официальных описаний преимуществ стабилизации говорится лишь об одном положительном факторе, который она привносит: с ее помощью устраняется размытие объектов. В таком утверждении явно прослеживается фотоаппаратное представление о предмете. Поскольку именно в фотоаппаратах стабилизация предназначена исключительно и только для того, чтобы избежать так называемого смаза при нажатии на спуск, в самый момент создания фотоснимка, да и то касается это лишь случаев, когда фотосъемка ведется при недостаточном количестве света. Но видеокамера снимает видео! А в видеосъемке главная роль стабилизатора заключается в первую очередь для стабилизации кадра, как это ни банально звучит. Устранение же размытия в динамичном видео с высокой частотой кадров попросту не имеет смысла. Более того, видеосъемка может происходить на таких высоких выдержках (если, конечно, позволяет уровень освещенности), что пресловутого смаза в стоп-кадрах не будет, а если и появится, то незначительный.

Таким образом, несмотря на устоявшиеся представления, мы будем оценивать работу стабилизатора как средства, которое компенсирует излишнее движение и устраняет тряску кадра. В следующем ролике приведены сразу шесть видеофрагментов с поясняющими надписями.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Ну не великолепно ли? Речь, конечно, об экшн-камерах Sony, снабженных электронным стабилизатором. Этот программный выравниватель просто вцепился в линию горизонта и не дает ей колыхнуться, в то время как видео GoPro «пляшет» вместе с руками оператора. Давайте проведем еще один эксперимент, похожий, но снятый при быстрой ходьбе.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Плавность движения в камерах Sony иногда чуть нарушается вследствие резких подергиваний картинки в сторону — так камеры компенсируют сдвиг картинки по свободной площади матрицы. Но происходит это довольно редко, и не сильно бросается в глаза. По крайней мере, не так сильно, как постоянная тряска видео с камеры GoPro, лишенной стабилизатора.

Стабилизатор в камерах Sony рассчитан и на еще больший уровень тряски, следовательно, имеется солидный запас свободной площади матрицы. Кстати, в камере Sony FDR-X1000V нельзя включить стабилизатор, если аппарат переведен в режим съемки 4K, а причина кроется именно в отсутствии этой свободной площади.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Это использование свободной площади матрицы дает и негативное последствие: при включенном стабилизаторе разрешающая способность камер Sony снижается. Несмертельно, конечно, но довольно заметно.

Следующие ролики сняты в максимальных для камер режимах, с максимальным битрейтом. Не скроем — водные потоки являются наиболее сложными для кодирования сценами, слишком много здесь движения, света и цвета. Именно поэтому в подобных съемках наиболее ярко проявляются артефакты кодирования, к которым склонна та или иная камера.

Первое место за качество кодирования подобных сцен можно смело отдать камере Sony FDR-X1000V — кажется, здесь сохранены все возможные нюансы, а пикселизации практически не видно.

Рассматриваемые камеры могут работать в режиме автомобильного видеорегистратора, как от своей батареи, так и от бортовой сети автомобиля, понадобится лишь купить адаптер прикуривателя. Какое требование предъявляется к регистраторам? В первую очередь, конечно, детализация.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Оценить полноразмерные стоп-кадры можно в следующей таблице, они доступны по щелчку на миниатюре.

Sony FDR-X1000VSony HDR-AS200VGoPro Hero 4

Все три камеры сносно управляются с записью, фиксируя небольшие детали, находящиеся на значительном удалении. И все же чего-то не хватает. Знамо дело — не хватает еще большей разрешающей способности. Которую может дать только камера Sony FDR-X1000V в режиме 4K. Вот каким должен быть настоящий автомобильный регистратор!

Одно плохо: камеры не умеют включать запись автоматически при поступлении питания. Поэтому, если одну из камер задействовать в качестве регистратора, то перед каждой поездкой ее будет необходимо включать вручную. Здесь камеры Sony выглядят предпочтительней, с ними достаточно нажать кнопку записи, после чего аппараты включатся и запись стартует автоматически.

Подводная съемка интересна в первую очередь тем, как автоматика камер подсчитывает и выставляет баланс белого. В предыдущих роликах можно было наблюдать почти идентичные цвета в камерах Sony, причем более правильные, чем у GoPro. Ничего особенного — всего лишь автоматика, программа, которая в GoPro чуть «теплит» картинку, придавая ей желтые тона.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Среди режимов записи камер имеются довольно ценные для экшн-съемки — скоростные. Скоростная видеосъемка может производиться разными видеокамерами несколькими разными же способами.

  1. Камера фиксирует короткий отрезок времени с высокой частотой кадров, записывая данные в буфер, после чего формирует итоговый файл. Этот файл обычно имеет стандартную частоту кадров, замедленное движение, и лишен звуковой дорожки. Минусы: невысокое разрешение, низкая светочувствительность, ограниченное время записи, отсутствие звука, длительный процесс внутрикамерной обработки. Плюс: файл не требует обработки в видеоредакторе, поскольку уже замедлен.
  2. Камера записывает видео с высокой частотой кадров без ограничений на длительность ролика. Итоговый файл имеет нестандартно высокую частоту кадров с нормальным движением, звук при этом, как правило, записывается. Минусы: невысокое разрешение, низкая светочувствительность, необходимость последующей обработки. Плюсы: отсутствие ограничения длительности, отсутствие долгой внутрикамерной обработки, наличие звука.

Скоростная съемка в рассматриваемых камерах производится по второму рецепту, более выгодному и быстрому. Однако разные видеоредакторы могут по-разному реагировать на попытку импортировать в них такие нестандартные видеофайлы. Так, даже самая «свежая» версия Adobe Premiere Pro СС 2015 отказалась принимать скоростной видеофайл с камеры Sony FDR-X1000V, имеющий размер кадра 1280×720 и частоту 200p.

Долго искать видеоредактор, с помощью которого можно обработать такой файл, не пришлось. Конечно же, Sony Vegas Pro. Было бы удивительно, если бы эта программа, имеющая в названии слово Sony, вдруг отказалась импортировать файл, полученный одноименной камерой.

Если съемку проводить с частотой 200 кадров в секунду, то полученное видео можно при обработке замедлить восьмикратно, до 25 кадров в секунду, в результате получится вполне эффектное slow-motion. Правда, разрешение низковато...

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Наконец, упомянем о такой бесперспективности, как съемка в потемках. Вообще, для подобной съемки требуется как минимум хороший фотоаппарат с крупной просветленной оптикой, а никак не экшн-пуговка с микроскопическим отверстием. Тем не менее, как показывает Sony, пуговка пуговке рознь. Следующие ролики сняты поздним вечером, и посмотрите, насколько велика разница в чувствительности между камерами Sony и GoPro.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Sony FDR-X1000V и Sony HDR-AS200V показывают буквально все детали сцены, несмотря на крайне низкую освещенность, в то время как GoPro сумела зафиксировать лишь небо да кромку растительности.

Однако при внимательном изучении стоп-кадров и видеороликов видно, что чувствительность эта достигается в немалой степени благодаря высокому уровню усиления. А любое усиление обязательно приводит к значительному количеству цветного шума.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Sony FDR-X1000VSony HDR-AS200V

Что касается умения фотографировать — это обязательная для экшн-камер функция. Ниже можно увидеть полноразмерные снимки, сделанные камерами, и сравнить их.

Sony FDR-X1000VSony HDR-AS200VGoPro Hero 4

Программное обеспечение

На HDMI-выходы каждой из рассматриваемых камер транслируется видеосигнал, это происходит в любом режиме. Однако в каждой камере имеются некоторые особенности.

Sony FDR-X1000VSony HDR-AS200VGoPro Hero 4
Всегда чистый видеосигнал. Допускается просмотр записанного материала. Файловый браузер отсутствует, служебный интерфейс по HDMI не отображается.
Настраиваемое отображение транслируемого сигнала, служебное меню выводится по HDMI

Большинство современных гаджетов, снимающих видео, оснащены адаптерами беспроводной связи, который используется для связи с мобильными устройствами. Эта связь обеспечивает управление настройками и процессом съемки, а также позволяет просмотреть записанный материал. Камеры Sony традиционно управляются с помощью приложения PlayMemories Mobile. Изюминка данного приложения заключается в том, что оно универсально, и подходит абсолютно для любой фото- или видеокамеры производства Sony.

Кроме того, это приложение позволяет вызвать скрытую в рассматриваемых камерах Sony функцию автоматического создания видеороликов. Для этого требуется выбрать нужные клипы, которые станут частью фильма, определиться с длительностью, музыкальным сопровождением, и немного подождать, пока камера занимается монтажом. Созданный ролик с фоновой музыкой и ненавязчивыми переходами камера записывает на свою карту памяти.

Выбор видеофайловНастройка фильма
Процесс создания роликаСозданный фильм разрешается отправить по почте и на некоторые веб-сервисы

Для камеры GoPro также существует управляющее мобильное приложение, выполненное не менее качественно. А возможно, и более, поскольку количество настроек камеры, доступных из приложения GoPro App, бьет все возможные рекорды. Однако функции автоматического создания фильма в GoPro нет.

Подробно о работе мобильного программного обеспечения рассматриваемых камер написано в статьях Экшн-камера Sony HDR-AZ1 и Экшн-камера GoPro Hero 3+ Black Edition.

Помимо мобильного ПО, Sony предоставляет еще и приложение для персонального компьютера со значительно большей функциональностью: PlayMemories Home. Этот файловый каталогизатор может работать как с видео, так и фотоматериалами.

Если в камере имеется GPS-датчик (а в рассматриваемых экшн-камерах Sony такой датчик имеется), то грех не воспользоваться имеющейся в программе функцией вида карты, где каждый ролик будет привязан к выстроенному маршруту.

Выводы

О недостатках рассмотренных аппаратов много говорить не придется, их не так уж и много. Камерам Sony FDR-X1000V и Sony HDR-AS200V явно недостает нормальных дисплеев, подобных тому, который встроен в GoPro Hero 4 SE (без преувеличения, наличие такого дисплея перевесит любой другой положительный фактор). Камере GoPro Hero 4 нужно бы научиться более долгой работе в автономном режиме. Остальные факторы являются сугубо положительными:

  • Sony FDR-X1000V — длительное время автономной работы, наличие режима 4K 25p, наличие электронного стабилизатора, влаго/пылезащита корпуса, GPS, скоростная запись неплохого качества, высокая разрешающая способность, высокая чувствительность, обеспечивающая нормальную съемку в условиях недостаточной освещенности, наличие пульта ДУ в комплекте.
  • Sony HDR-AS200V — длительное время автономной работы, наличие электронного стабилизатора, влаго/пылезащита корпуса, GPS, высокая чувствительность, обеспечивающая нормальную съемку в условиях недостаточной освещенности, наличие пульта ДУ в комплекте.
  • GoPro Hero 4 SE — малые габариты, наличие цветного сенсорного дисплея, большое количество видеорежимов, высокая разрешающая способность.

Перечисляя особенности камер, следует принимать во внимание их стоимость, соотносить имеющиеся недостатки и достоинства с ценой аппарата. С одной стороны, эта их стоимость кажется серьезно завышенной. Но с другой — если хорошенько проанализировать количество и качество технологий, скомбинированных в этих малютках, точка зрения может и поменяться.

Благодарим компанию Sony и лично Александра Красовицкого
за предоставленное на тестирование оборудование

www.ixbt.com

Экшен-камера Sony HDR-AS15 v.s. GoPro Hero2 — Land Rover Defender, 2.4 л., 2009 года на DRIVE2

Небольшое сравнение идеологий (удобства управления) экшен-камерами для горнолыжно-бордического фрирайда.

Давно ждали достойного ответа конкурентов ГоПродавам, подсадившим экстрим мир на свои коробочки с немереным количеством недешёвого пласмассового разноссола на все случаи жизни. Тот же i-развод: " крепко "сидим"? Тогда меняем размер гаджета (не качество записи) и запускаем новую линейку! "
Улучшенное качество видео (60 fps в HD) появилось-лишь у устройства ценой в парашют (GoPro3 black edition) Из-за неудобства бокового крепления, я не рассматривал производителя Contour, а JVC ADIXXION черезчур редкоземельна и дороже на данный момент.
Входные требования: реальные 30 fps в HD качестве, возможность бокового крепления на голову (шапку, шлем), удобство управления в перчатках, не дороже 300 дол.

Офицальная "промывка" от Sony

К сожалению, Sony HDR-AS15 по дороге в Альпы купить не удалось, немецкие маркеты любят приврать на своих сайтах, приобрели на обратном пути. Обзвонив с десяток магазинов — нашлось две камеры в Медиамаркете в Штутгарте по 229 евро. За такую сумму её корректно сравнивать с GoPro3 Silver edition (утончённый римейк Hero2) примерно 350 долл. с доставкой из штатов. У друга была с собой Hero2: видео очень качественное по сравнению с первой серией, в сравнении с Sony hdr15 — примерно паритет, сони немного уходит в синеву, гопро слегка перенасыщена цветами. Все сравнительные тесты, выложенные в ютуб сильно перекодированы, что не даёт реального представления о качестве записи. Рекламные видеоролики вышколены постобработкой и так же не корректны для сравнения. Свои видеозаписи просматривались на MacBookPro. Когда получу записи, прикреплю к теме, впрочем так же перекодированные ютуб-ваймео.

стандартный комплект поставки

размеры сравнимы, но идеология разная

В горы приехали с GoPro Hero, которое в первый же день переименовали в говнопро — снова намучились с включением и режимами, и время на себя эта хрень отнимает не мало, кто юзал — знает. У соньки те же пироги, но всё же есть надежда на то, что боковое крепление на ремне к голове в ёлках и в падениях надёжней, звук включения ближе к уху и кнопка перчатко-нажимаема. Из ждущего режима выходит одним касанием! (нажатием) и сразу начинает запись, даже через сутки с включённым Wi-Fi, что отправляет Hero2 в глубокий нокдаун (не знаю решения этой проблемы в новой линейке ГоПро)


клема у Sony в разы туже и не требует фиксатора
размеры в грязезащитных корпусах сопоставимы, но идеология крепления на райдере у Сони грамотней.
виден фиксатор кнопки "пуск" от случайных нажатий у соньки.
ежу понятно, что кнопку надо делать под перчатку,
гопрофагерам это невдомёк.
стандартная резьба уже есть на водонепроницаемом корпусе, к ГоПро надо покупать переходник.
крепы на шлеме одинаково неудобны для катания в ёлках у обеих камер, на Sony к тому же не регулируется.
прорезиненная крышка Сони открывается неудобно,
требуя маникюр для фиксатора, в отличии от ГоПро
и элементарно теряется.
зад разработал явно не подводник, от небольшого удара о грунт камера вскроется, наберёт внутрь грязи и сдохнет — ГоПро гораздо дубовей.
буйство разъёмов, я умудрился зарядить гаджет зарядкой для HTC и очень быстро.
батарейка вставляется в кредл, а затем в брюхо, подозреваю, что она универсальна для многих сонь-гаджетов, что очень, очень и очень хорошо. Wi-fi (есть и у GoPro Silver) работает стабильно, можно через телефон изменить угол обзора объектива, качество разрешения, видео-фото, отключить стаб. Для машины, когда камера снимает работу подвески или тонущего штурмана это огромный плюс. Мне трудно представить ситуацию, где после хорошей "уборки" на склоне, я, по уши в сугробе, расстёгиваю куртку, достаю из внутреннего тёплого кармана телефон выстужая тело, снимаю перчатку и трясущейся замерзающей рукой одним касанием пальца снимаю блокировку телефона, чтобы выключить записьпиз.ц, как удобно! Надо запастись телефонами.
Инструкцию достаточно прочесть один раз — меню интуитивно понятно, с собой, "газету" на которой происходила съёмка, не потаскаешь в отличии от инструкции к ГоПро.

П.с. Применимо к автопутешествиям, GoPro3 White edition интересней Sony HDR15 наличием режима циклической перезаписи (регистратор) и регулировкой наклона корпуса в стандартной комплектации.

www.drive2.ru

рейтинг топ-7 по версии КП

Наиболее важным фактором при покупке новой экшн-камеры является то, для чего вы планируете ее использовать. Хотя большинство камер могут записывать высококачественное видео и делать фотографии, важно учитывать, какие другие функции являются для вас приоритетными. Множество вариантов видео, фото, замедленной съемки, а также стабилизация, водонепроницаемость и качество сборки делают это решение достаточно сложным.

Почти все экшн-камеры способны снимать в формате Full HD, а современные модели могут записывать 4K. Если вы хотите создать замедленное действие, ищите камеры с высоким показателем кадров в секунду (FPS): 240 кадров в секунду позволят замедлить съемку в 8 раз, а бюджетные камеры - как минимум в 2 раза.

С ростом популярности видеоблогов, современные камеры предлагают расширенные функции для достижения высочайшего качества. Оптика, стабилизация и звук более высокого качества имеют огромное значение для видео, а также для возможности записи в формате блога. Специальные режимы, такие как GoPro Protune или DJI D-LOG, захватывают больше данных и обеспечивают высокую гибкость при редактировании в пост-продакшн.

В последнее время произошло несколько значительных улучшений в стабилизации, поскольку производители камер пытаются сделать контент, снятый в ухабистых условиях, более приятным для просмотра. Оптическая стабилизация обеспечивает наилучшие результаты, однако электронная, такая как HyProSmooth от GoPro, способна эффективно устранить тряску. Даже бюджетные камеры обладают преимуществами стабилизации изображения, хотя от них нельзя ожидать качества картинки аналогичного топовым моделям.

Сенсорный экран является наиболее популярным методом управления и позволяет упростить кадрирование, навигацию по меню и воспроизведение видео. Однако сенсорные экраны бесполезны во влажной среде или при работе в перчатках, поэтому важно убедиться, что нужные режимы съемки доступны с помощью кнопок.

Большинство производителей камер предлагают приложения для смартфонов, которые позволяют удаленно управлять камерой, воспроизводить видео и загружать их в социальные сети. Некоторые приложения имеют функции редактирования для объединения клипов и добавления музыки перед загрузкой.

www.kp.ru

Сравнение GoPro 8 и Sony X3000

 

1163

0

0

0

1

 

Типaction камера action камера 
Тип корпусапродольный фронтальная (обычная) 
Пыле-,влагозащита камеры IPX8 
Пыле-,влагозащита боксаIP68  
Съемка  
Съемка WVGA (480p)848x480 пикс 240 к/с  
Съемка HD (720p)1280x720 пикс 240 к/с  
Съемка Full HD (1080p)1920x1080 пикс 120 к/с 1920x1080 пикс 240 к/с 
Съемка Quad HDне поддерживает 2704x1520 пикс 120 к/с 
Съемка Ultra HD (4K)3840x2160 пикс 30 к/с 3840x2160 пикс 60 к/с 
Съемка выше 4Kне поддерживает не поддерживает 
Угол обзора170 °  
Цифровая стабилизация  
Оптическая стабилизация  
Запись звука  
Шумоподавление  
Микрофонов2 шт 3 шт 
Кол-во мегапикселей12 12 
Разрешение фото4608x2592 пикс  
Возможности съемки
серийная съемка фото

time lapse

метки ключевых моментов

 

фото во время видео
серийная съемка фото
запись в одно нажатие
онлайн стриминг
time lapse
автоповорот

ночная съемка
 

Коммуникации и дисплей  
ПодключениеGPS-модуль
Wi-Fi-модуль
Bluetooth
NFC-чип

HDMI-выход
подключение микрофона
 

GPS-модуль
Wi-Fi-модуль
Bluetooth

USB C

 

Дисплей

 

сенсорный
фронтальный экран
 
Динамик  
Голосовое управление  
Комплектация  
Комплектациязащитный бокс
 

 
Общее  
Макс. объем карты памяти256 ГБ 128 ГБ 
Питаниеаккумулятор аккумулятор 
Модель аккумулятораNP-BX1 AJBAT-001 
Аккумулятор1240 мАч 1220 мАч 
Резьба 1/4"  
Размеры83x29x47 мм 66x49x28 мм 
Вес114 г 126 г 

Дата добавления на E-Katalog

октябрь 2016октябрь 2019

www.e-katalog.ru

Экшн-камера GoPro Hero4 Session

В самый разгар лета компания GoPro представила новую версию своей экшн-камеры. Произошло это, заметим, в середине сезона, много позже зимней презентации очередной версии привычной GoPro Hero. Такая внеочередность — событие необычное уже само по себе, далеко не каждая компания может позволить себе разработку и выпуск серьезного продукта чаще, чем раз в год. Более того, примечательной оказалась не только дата презентации. Продукт, который был представлен публике, имеет мало общего с трафаретными версиями прежних Hero. Это своеобразие в первую очередь заключается в форм-факторе, благодаря которому теперь не требуется защитный бокс. К отличительным признакам можно добавить меньшие габариты и массу, новую конструкцию крепления, а также чуть иную программную функциональность. Разумеется, не обошлось и без минусов: аккумулятор камеры не подлежит замене, а настройки аппарата можно изменить только с помощью мобильного устройства, смартфона или планшета.

Конструкция, технические характеристики

Традиционный способ упаковки миниатюрных камер эффектен и непрактичен: если камера у кого-то уже побывала в руках, фотографировать упаковку становится нежелательно. Хорошо еще, что не блистер.

Комплектность аппарата, поступившего для тестирования, состоит из следующих аксессуаров:

  • камера GoPro Hero4 Session
  • два универсальных бокса-крепления
  • три съемных клипсы с защелками
  • две площадки с клейкой основой
  • кабель USB—Micro-USB, фиксатор, руководство по эксплуатации

Набор вполне достаточен для повседневного использования камеры, за исключением более редких и, скажем так, эксклюзивных случаев, вроде крепления на руль или на грудь оператора. Все необходимые дополнительные аксессуары свободно продаются как на сайте разработчика, так и сторонними производителями.

Кубической формы корпус изготовлен из пластика и будто бы обернут слоем резины. Наружное защитное стекло, прикрывающее объектив, закреплено по периметру болтами, однако сделано это не в целях удобного доступа к электронной начинке, а только для увеличения прочности конструкции.

Действительно, судя по внешним признакам, камеру невозможно разобрать. Точнее, разобрать-то можно. Но вот собрать... Как вы ее соберете, если для того, чтобы просто добраться до электроники, нужно буквально отодрать резиновую «кожу» и скальпелем вскрыть силиконовое «тело»?

Фото взято с сайта ifixit

Самое время вспомнить известную пародию на еще более известную песню, где имеются такие слова: «фарш невозможно провернуть назад». Производителю следовало бы дать этой камере имя «Черный ящик», а не сделал он этого, видимо, во избежание двусмысленного толкования.

Итак, камера фактически не подлежит ремонту, аккумулятор ее также нельзя поменять. Это следует иметь в виду, хотя, справедливости ради, зададимся вопросом: а так ли уж часто приходится ремонтировать подобную миниатюрную технику, которая давно считается «одноразовой»? Тем более, политика компании GoPro такова, что поломка камеры приводит не к ремонту, а к ее замене, для чего следует обращаться в магазин, где был приобретен аппарат. Но еще одно важное уточнение — неисправная камера должна находиться на гарантии.

Камера оснащена двумя кнопками, главной и вспомогательной, которая имеет надпись Info/Wi-Fi. Краткое нажатие на главную кнопку пробуждает камеру, после чего автоматически включается видеозапись. Следующее нажатие остановит запись и выключит камеру. Длительное нажатие на эту кнопку также включает камеру, но при этом стартует интервальная фотосъемка. Рядом с главной кнопкой находится информационный дисплей, вмещающий две строки. Здесь отображается текущий режим работы, свободная емкость карты памяти и состояние батареи. Также дисплей выводит подсказки во время некоторых операций.

Вторая кнопка расположена в нижней части тыльной стороны кубика. Эта кнопка предназначена для включения/выключения Wi-Fi и смены режимов работы. Увы, камера не предполагает изменения настроек с помощью этих двух кнопок. Для того, чтобы изменить размер кадра, его частоту, активировать программную эмуляцию Protune, выбрать интервал фотосъемки и т. д., придется воспользоваться сторонним мобильным устройством, планшетом или смартфоном.

Блок интерфейсов закрывается герметично защелкивающейся крышкой, здесь расположен порт micro USB и слот для карты памяти формата microSD.

Камера оснащена двумя микрофонами, один из них находится на лицевой стороне, над объективом, а второй расположен с тыльной стороны корпуса. По заявлению производителя, аппарат определяет шум ветра, задувающий в один из микрофонов, и автоматически переключается на другой микрофон. Любопытная, многообещающая функция, эффективность которой наверняка будет оценена владельцами спустя какое-то время активной эксплуатации.

Новый дизайн корпуса подразумевает и новый тип крепления. Теперь для того, чтобы закрепить камеру на штативе, присоске, липучке и т. д., ее следует поместить в специальный пластиковый каркас и зафиксировать защелкой. Благодаря кубической форме, камеру можно повернуть и развернуть в креплении как угодно — довольно продуманный шаг со стороны разработчика.

Одна из клипс, имеющихся в комплекте, оснащена тугим шаровым соединением с площадкой, что позволяет повернуть и наклонить уже закрепленную камеру.

Встроенный в камеру аккумулятор позволяет вести непрерывную видеозапись в течение 123 минут в режиме 1920×1440 25p с выключенным Wi-Fi и до 102 минут с работающим передатчиком в таком же режиме. Как видим, активный беспроводной адаптер отбирает не так уж много энергии. Во время длительной работы, а также при зарядке аккумулятора, корпус камеры нагревается до 52 °C. Некритично, ведь герметичный бокс аппарату не нужен.

Основные технические характеристики камеры приведены в следующей таблице:

датчик изображения

CMOS 8 Мп, эффективных 2,87 Мп

Габариты, масса
  • 39×39×37 мм (Ш×В×Г)
  • 72 г с картой памяти
Время непрер. записи от батареи, входящей в комплект
  • 123 мин. в режиме 1920×1440 25p с выключенным Wi-Fi
  • 102 мин. в режиме 1920×1440 25p с работающим Wi-Fi
Носитель

карта памяти microSDHC до 64 ГБ

Форматы видео (угол обзора)

AVC (H.264) + звук AAC 2 канала 128 Кбит/с:

  • 1920×1440 30/25p (Ultra Wide),
  • 1920×1080 60/50/30/25 (Ultra Wide, Medium),
  • 1920×1080 (SuperView) 48/30/25p,
  • 1280×960 60/50/30/25p (Ultra Wide),
  • 1280×720 100/60/50/30/25p (Ultra Wide, Medium),
  • 1280×720 (SuperView), 60/50/30/25p (Ultra Wide),
  • 848×480 120/100p (Ultra Wide),
Интерфейсы
  • Micro-USB 2.0
  • Bluetooth
  • Wi-Fi (мобильное приложение GoPro App)
Прочие характеристики
  • информационный дисплей с подсветкой
  • индикаторы режимов работы
  • серийная фотосъемка
  • фотосъемка с интервалами 5, 10, 30, 60 секунд
  • работа от сетевого адаптера (режим видеорегистратора)
  • водонепроницаемость до 10 метров
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-12687111
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-12687111-10

Видео/фотосъемка

Рассматриваемая камера умеет переключаться из системы NTSC, которая активирована по умолчанию, в систему PAL. Таким образом, количество доступных режимов фактически удваивается. А если прибавить возможность съемки с разным углом обзора (доступно не во всех режимах), то получится немыслимое количество вариантов, аж 33:

РежимРазмер кадраЧастота кадровУгол обзора
1440p1920×144030, 25Ultra Wide
1080p1920×108060, 50, 30, 25Ultra Wide, Medium
1080p SuperView1920×108048, 30, 25Ultra Wide
960p1280×96060, 50, 30, 25Ultra Wide
720p1280×720100, 60, 50, 30, 25Ultra Wide, Medium
720p SuperView1280×72060, 50, 30, 25Ultra Wide
WVGA848×480120, 100Ultra Wide

Зачем столько режимов? Напугать, запутать пользователя? Впрочем, пусть будет, запас карман не тянет. Кстати, во всех режимах битрейт совершенно одинаков и составляет 25 Мбит/с. Спорное решение, но, возможно, в следующих ревизиях камеры или в новой прошивке эта ситуация изменится.

Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают некоторые режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов (конечно, здесь нет места всем 33 режимам — приведены лишь снятые в PAL).

Тенденция, однако! Видимо, кто-то решил, что резкость в видео ни к чему. Неужели таким способом разработчик пытается уменьшить строб? Вряд ли, ведь это уже не первая рассмотренная нами камера, в которой видео оказывается «замыленным». Давайте отмотаем время назад и сравним одну из прежних камер GoPro с новинкой.

Да, все верно, читатель не ошибся — слева представлен участок стоп-кадра, взятого из съемки камерой GoPro Hero 4, а справа находится результат работы героя сегодняшнего обзора. Что же произошло за прошедшие полгода? Отчего и зачем такое вырождение? Неужели кто-то выкупил права на резкость в видео, уселся на них сверху и заставляет тех, кто не имеет патента, применять к съемке гауссово размытие? Абсурд же.

Тем не менее, то, что мы видим — факт. Ну не может быть столько совпадений подряд (рассматриваемая камера — далеко не первая за эти полгода, имеющая такой же «мыльный» изъян).

Наконец, последний бастион не верящего в подобные заговоры: «в камере сбит фокус!». Нет, не сбит:

Видео 1920×1440Фото 3264×2448 (уменьшено)

Нужно отметить важный момент: объекты в видеоролике имеют размытые границы, однако это мыло оказывается довольно умным. При его изучении оказывается, что оно не снижает фактическую разрешающую способность камеры. Все детали на месте, как и в резких фотографиях, вот только границы этих деталей размыты. Происходить такое размытие может по двум причинам: намеренное включение гауссового фильтра, либо недоработанный механизм изменения размера кадра (такое изменение всегда происходит при записи видео). Если в первый вариант верится с трудом, то второй вообще не подлежит никакому обсуждению: невозможно три года разрабатывать камеру и получить вот такой результат. Есть еще и третий вариант — экономия битрейта. Но если вспомнить прежние версии камер этого же разработчика (да и вообще все прежние экшн-камеры), то и этот вариант не выдерживает критики: с каких это пор развитие стало предполагать деградацию?

Углы обзора. Это следующий на рассмотрении вопрос. Наша камера может снимать с двумя углами обзора — широким, который называется Ultra Wide, и средним, который называется Medium. Имеется и третий вариант, так называемый Super View, но он не имеет отношения к углу обзора (используется Ultra Wide), это всего лишь особый вид геометрического искажения, когда эффект «рыбьего глаза» оказывается еще более выраженным.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Ниже можно скачать стоп-кадры из приведенных выше роликов.

Изменение угла обзора с широкого на средний происходит методом обрезки кадра, при этом немного страдает общая детализация. Это можно увидеть при изучении съемки тестовой таблицы (точнее, одного ее участка).

Если бы не известное «мыло», то в максимальном режиме видеозаписи можно было бы увидеть до 1100 условных ТВ-линий по горизонтальной стороне кадра. Однако, поскольку этот режим отличается соотношением сторон 4:3, то и сам блок контрольных линий в кадре имеет больший размер. Если же судить о разрешающей способности по стандартному Full HD кадру с размерами 1920×1080, то окажется, что наилучший результат камера дает в режиме 1080 Superview — до 1000 линий по горизонтали в зоне, близкой к центру кадра.

Съемка сцен с большим количеством движения (например, вода в движении) хорошо показывает изъяны кодировщика видеокамеры. Изучив стоп-кадры, а еще лучше прилагаемые видеоролики, можно составить некоторое впечатление о разнице между сравниваемыми режимами.

И впечатление это будет, скорее, сдержанным, потому что недостатки кодирования тут налицо — в кадре присутствует заметная пикселизация, происходящая обычно вследствие нехватки битрейта. Впрочем, вода — стихия такая, труднокодируемая. Может быть, в обычной съемке с равномерно движущимися объектами камера будет поаккуратнее?

Результат, которого не ожидалось. Великолепный результат. Несмотря на высокую скорость движения, благодаря камере мы можем рассмотреть даже реквизиты «находчивого» рекламодателя. Так же достойно камера фиксирует объекты при довольно сильной тряске, когда она закреплена на руле движущегося велосипеда.

Следующий вопрос, который необходимо рассмотреть — роллинг-шаттер (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). В случае с экшн-камерой, которая призвана фиксировать быстрое движение и рывки, высокий уровень роллинг-шаттера недопустим.

Тестируя обычные камеры с нормальным углом обзора, мы часто измеряем угол наклона вертикалей, делая это с помощью установки с вращающимся цилиндром. Но с таким объективом, который установлен в рассматриваемой камере, это делать бессмысленно — угол обзора камеры слишком широк. По данной же причине безрезультатным оказывается и наблюдение за наклоном вертикалей в «живом» видео — любой наклон «съедается» слишком широким углом обзора, поскольку объекты словно бы перемещаются по поверхности сферы. Поэтому обойдёмся реальными примерами съемки, не синтетическими. Попытаемся отыскать пресловутое «желе», второй признак роллинг-шаттера.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Да, «желе» в съемке присутствует, но чуть заметное. Значит, в камере используется действительно новая матрица с высокой скоростью считывания. И даже еще большее увеличение вибрации не приводит к появлению пресловутых желейных волн.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Рассматриваемая камера может работать, получая питание непосредственно по USB, следовательно, аппарат можно использовать в качестве видеорегистратора. Правда, в камере нет автоматического включения при подаче питания, что создает определенные неудобства. Тем не менее, приведем несколько стоп-кадров, снятых камерой, закрепленной на лобовом стекле автомобиля.

Можно отметить хорошо различимые регистрационные номера автомобилей, которые находятся на значительном удалении от камеры. Да и другие детали в видео зафиксированы безупречно. Нет, все-таки съемка фонтана — это слишком экстремальный тест даже для хороших камер.

Исследовать работу автоматики, регулирующей параметры экспозиции и баланс белого, с некоторых пор стало бессмысленным: программные алгоритмы отлично справляются с возложенной на них ролью. В подавляющем большинстве случаев вы не увидите досадных ошибок, заключающихся в пересвете или неверно выставленной цветовой температуре.

В рассматриваемой камере имеется некое подобие ручных настроек экспозиции. Конечно, настройками их называть неправильно, это, скорее, программные предустановки:

  • режим Protune. Он обеспечивает съемку с меньшим контрастом и нейтральным цветовым профилем. Такая съемка лучше подходит для последующей обработки, поскольку светлые и темные области содержат больше деталей, чем при съемке с отключенным Protune.
  • режим Spot meter. В этом режиме замер яркости производится не по всему кадру, а только в центральной его части. Это помогает высветлить затемненные области и затемнить центр, в том случае, если он ярко освещен. Такой режим может помочь, к примеру, во время съемки против яркого источника или источников света

Камера выдерживает погружение в воду на глубину до 10 метров. Пусть мы не имеем возможности понырять на такую глубину (впрочем, как и просто понырять), однако впечатление о подводной съемке можно составить и по следующим скромным роликам:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Присутствующая в камере скоростная съемка позволяет получить видео с размером кадра 1280×720 и частотой 100 кадров в секунду — или 120 кадров в секунду, если камера переключена в NTSC-стандарт. Несмотря на невысокое разрешение, такие ролики выглядят вполне достойно, и их можно использовать где угодно, замедлив в четыре раза. Особая прелесть состоит в том, что такое высокоскоростное видео записывается со звуком.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Съемка в условиях недостаточной освещенности и экшн-камера — понятия малосовместимые. Какие-то яркие источники света, присутствующие в темной сцене, камера, конечно, зафиксирует. Но не более того. Прочие области кадра, где уровень освещенности ниже критического, камера просто не определит. Не поможет и режим автоматического усиления, который в камере включен по умолчанию. Аппарату просто нечего усиливать, на матрицу попадает слишком мало света.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Фотографические способности камеры неплохи (если бы не сильные геометрические искажения). Пользователю доступны два размера фотоснимков, 2720×2040 и 3264×2448. Забавно, как эти размеры выглядят на практике — меньший размер фотографии достигается банальной обрезкой краев фотоснимка, имеющего больший размер. Вот так:

Камера создает четкие и сочные фотоснимки. Чёткие, подчеркнем, в отличие от видео.

Помимо обыкновенной одиночной фотосъемки, камера предоставляет еще два режима:

  • интервальная съемка (одно фото за 0,5/1/2/5/10/30/60 секунд)
  • серийная съемка (3/5/10 фото в секунду, либо 10 фото в две секунды).

С помощью интервальной фотосъемки вполне реально получить восьмимегапиксельную запись какого-то длительного события. Главное — отыскать карту памяти нужного объема.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Программное обеспечение

Камера не имеет видеовыхода, и единственный способ получить с нее изображение — это либо скопировать и просмотреть уже записанный видеоролик или фотографию, либо подключиться к аппарату по Wi-Fi. Беспроводное соединение производится стандартным методом. То есть, стандартным для большинства камер, оснащенных Wi-Fi адаптером. Но вот проблема: камера, предоставленная для тестирования, уже кем-то эксплуатировалась. Прежний хозяин задал известный только ему пароль для точки доступа камеры. Как быть? Казалось бы, произвести сброс настроек. Но у камеры отсутствует кнопка сброса. Оказывается, чтобы выполнить такой сброс, нужно нажать и удерживать кнопку Info/Wi-Fi в течение 10 секунд, до тех пор, пока на включившемся дисплее не появится соответствующее предложение. Осталась пара нажатий, и вот он, желанный Reset. Теперь первое соединение с камерой осуществляется согласно инструкции. А именно:

  • включить камеру кратким нажатием кнопки Info/Wi-Fi
  • активировать беспроводной передатчик в камере
  • включить Wi-Fi на смартфоне или планшете
  • подключиться к точке доступа, которую создала камера (стандартный для камер GoPro пароль по умолчанию — goprohero)
  • запустить заранее установленное фирменное приложение GoPro App
  • пройдя несколько шагов Мастера подключения, осуществить соединение с камерой
  • дать новое имя точке доступа камеры, защитить точку паролем
  • конец квеста

Такое ощущение, что сделано это все с целью затянуть процесс, для того, чтобы пользователь, влюбленный в свое мобильное устройство и предвкушающий скорую беспроводную встречу с камерой, как можно дольше оттягивал праздничный финал. Непонятно, как может приносить удовольствие это бесконечное тыканье пальцем в дисплей телефона. Ну не может же иметь какой-то смысл занятие не ради результата, а ради самого занятия. Хотя, если других занятий не имеется, то почему бы и...

Адаптер камеры создает точку доступа со следующими характеристиками:

Впоследствии, когда камера и мобильное устройство уже «знакомы», процесс соединения становится несколько короче, но все равно может отнимать более минуты (мы тестировали одну из первых версий камеры, в которой, возможно, программное обеспечение еще не доработано).

Кстати, нужно отметить, что далеко не каждый владелец небрендового мобильного устройства, работающего под управлением ОС Android, сумеет пообщаться с рассматриваемой камерой. Дело не в камере, а в фирменном приложении GoPro App. Из имеющихся в распоряжении автора шести Android-устройств корректно приложение заработало лишь на одном. Это был бюджетный планшет торговой марки Iconbit. На других же устройствах приложение вместо видео показывало черный экран, а в некоторых случаях символы заменялись какими-то пикселями.

Если же в вашем распоряжении мобильное устройство с именитым шильдиком, то, скорее всего, никаких проблем не возникнет:

Задержка видеопотока при его передаче на мобильное устройство составляет менее секунды, а максимальное расстояние до потери связи может достигать 60 метров при отсутствии преград и других Wi-Fi сетей.

Вот за что можно уважать фирменное мобильное приложение GoPro App, так это за богатый набор настроек, позволяющий задействовать множество опций, вплоть до регулировки звуковых сигналов камеры.

Выключение камеры не приводит к отключению ее Wi-Fi адаптера. Если каким-то образом вы забыли его деактивировать, то к месту съемки можно приехать с разрядившимся аккумулятором. А заменить его нельзя. По этой причине пользователь обязан контролировать, не мигает ли синим цветом индикатор в уголке корпуса камеры.

При подсоединении камеры к ПК по USB начинается зарядка аккумулятора. Для того, чтобы перенести данные с карты памяти на ПК, следует включить камеру коротким нажатием кнопки Info/Wi-Fi. При этом в компьютере поселится не ожидаемый картридер, а мультимедийное устройство, что несколько затрудняет перенос данных. Кстати, подзарядка аккумулятора камеры осуществляется даже при таком подключении.

Рассматриваемый аппарат оснащен датчиком положения: если камера перед съемкой закреплена или удерживается вверх тормашками, то изображение будет автоматически перевернуто на 180.

Еще один режим совместной со смартфоном работы — просмотр записанных материалов. В отличие от большинства «не брендовых» экшн-камер, здесь оказывается возможным просмотр снятых видеороликов без их предварительного копирования на смартфон.

Выводы

Изученный аппарат действительно получился непохожим на все прежние модели бренда GoPro, да и вообще на большинство существующих экшн-камер. Если бы GoPro Hero 4 Session не была уже выпущена в продажу, этот аппарат можно было бы назвать концептом, настолько смелый подход применен в данной разработке. Традиционно для последней, самой короткой главы, подведем итоги нашего знакомства с камерой. Итак, хорошие новости:

  • миниатюрные размеры, малый вес
  • удачная конструкция крепежного бокса
  • длительное время работы от батареи
  • отсутствие необходимости в защитном боксе
  • наличие скоростной видеозаписи, дополнительных фоторежимов
  • возможность переключения PAL/NTSC
  • исключительная простота эксплуатации

Вслед за положительными качествами, отметим и негативные моменты, куда без них.

  • необъяснимый эффект размытия изображения в видеозаписи
  • недостаточный уровень битрейта
  • форм-фактор, исключающий замену батареи и/или ремонт камеры
  • отсутствие встроенного штативного крепления
  • невозможность изменить настройки без использования сторонних устройств (смартфон, планшет)
  • некорректная работа мобильного ПО на некоторых Android-устройствах
  • высокая цена

Теперь попытаемся отбросить большинство плюсов и минусов камеры и столкнуть лбами два ключевых момента (с точки зрения автора, конечно): полная автономность камеры и отсутствие необходимости в защитных боксах против невозможности настроить аппарат без привлечения смартфона. Автономность и независимость — бесценное качество, бесспорно. А вот невозможность локально изменить настройки может оказаться совсем некритичной, ведь в большинстве случаев камера настраивается перед съемкой. А то и вовсе один-единственный раз, сразу после покупки.

Благодарим интернет-магазин Action5.ru
за предоставленные для тестирования камеру и аксессуары

www.ixbt.com


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.