Когда выйдет nvidia volta


первые 12-нм GPU выйдут уже в этом году

Противостояние NVIDIA и AMD на рубеже 14/16 нм пока складывается в пользу «зелёных». Возможно, с выходом видеокарт на чипах Vega 10 и GP102 (GeForce GTX 1080 Ti) соперничество в high-end сегменте обострится, но это не отменит того факта, что уже более полугода модели GeForce GTX 1080, GTX 1070 и GTX 1060 остаются выбором «хардкорных» геймеров, что, в частности, подтверждается статистикой Steam.

Как утверждает ресурс Fox Business, NVIDIA не собирается почивать на лаврах и —помимо выпуска адаптера GeForce GTX 1080 Ti — намерена представить в этом году первые карты с микроархитектурой Volta. С ними связано более активное использование типов памяти HBM2 и GDDR5X, а также переход на новую технологическую норму. Ключевые релизы эры Pascal (упомянуты выше) ассоциированы с 16-нанометровым техпроцессом TSMC, и только последние на сегодняшний день модели — GeForce GTX 1050 Ti и GTX 1050 (GP107) — базируются на 14-нм норме Samsung. По предварительным данным, вывод на рынок Volta будет проходить по той же схеме: топовые карты будут основываться на 12-нанометровых GPU, после чего в Санта-Кларе примут решение относительно выпуска оставшихся кристаллов по 10-нм техпроцессу.

12-нм норма TSMC представляет собой развитие нынешней 16-нм технологии. Благодаря стараниям инженеров тайваньского полупроводникового гиганта, размеры транзисторов и энергопотребление чипов должны значительно уменьшиться. Упомянутый 10-нм техпроцесс также станет результатом усилий специалистов TSMC. В NVIDIA его могут использовать для самых скромных GPU и SoC.

Дебютным видеоадаптером Volta, скорее всего, станет новый NVIDIA Titan или серверная модель Tesla. Старшие продукты, похоже, будут единственными в текущем году. До игровых карт GeForce на чипах Volta в 2017-м дело может не дойти, хотя в Санта-Кларе постараются изменить график анонсов, если почувствуют угрозу со стороны AMD.

Что касается возможности выпуска NVIDIA Volta по 7-нм техпроцессу, то, учитывая малое время, оставшееся до первого релиза, такой сценарий маловероятен. Переход на 7 нм в кратчайшие сроки будет иметь смысл только в случае, если он будет экономически обоснован. И это не только процент выхода годных рабочих чипов, но и их тактовая частота, энергопотребление, тепловыделение и т. д. Время 7-нм технологии, вероятно, придёт в середине или в конце 2018 года. Как следует из более ранних сообщений, во второй половине следующего года дебютирует первый 7-нм продукт AMD — Vega 20.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Слух: Nintendo работает над новой моделью Switch с однокристальной системой на базе архитектуры NVIDIA Volta

В сети появился новый слух, который указывает на то, что Nintendo работает над новой моделью успешной консоли Switch. Если верить представленной информации, однокристальная система (SoC) будущего устройства разрабатывается совместными усилиями японской компании и технологического гиганта NVIDIA. Как вы можете знать, последняя уже поставляет свои SoC NVIDIA Tegra для актуальных моделей Switch.

Как сообщает азиатский портал Clien, новая модель Nintendo Switch может быть выпущена в самом конце этого года. При этом в ней будет использоваться не чип Tegra X1+ (установленный в новой линейке Shield TV и Shield TV Pro), а специально разработанный Nintendo и Nvidia процессор на базе архитектуры Volta.

Тем не менее, даже при использовании нового процессора не следует ожидать значительного увеличения производительности и поддержки 4K-разрешения. Согласно информации, поступившей от тайваньского источника, производство этих кастомных чипов еще не началось, поэтому вполне вероятен сценарий, при котором релиз новой модели может не состояться до конца этого года.

Поскольку слух поступил из неофициальных источников, к информации стоит относиться с некоторой долей скепсиса. Тем не менее, осведомитель обладает довольно хорошей репутацией, поскольку ранее он достоверно раскрывал данные о мобильных продуктах. 

В начале этого месяца тайваньский портал DigiTimes также сообщал, что в середине этого года японский производитель планирует выпуск новой модели Nintendo Switch.

итайте также: В Великобритании отец собрал для своего ребенка с ограниченными возможностями кастомный контроллер для Nintendo Switch

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

gamemag.ru

Nvidia Volta - дата выхода, обзор, характеристики

Вскоре после выхода высокопроизводительной видеокарты GTX 1080 Ti от Nvidia стали расползаться слухи о разработке новой модели, использующую графический процессор нового поколения, который получил кодовое название Volta. Слухи берут свое начало примерно 2 года назад, но видеокарта, использующая новую технологию под названием Tesla V100, была представлена лишь в мае на конференции GPU Tech Conference. Разработанная для центров обработки данных V100 не представляет интереса для игровой индустрии, но зато открывает новый путь для развития обычных пользовательских видеокарт.

Nvidia Volta — Что представляет из себя?

Наименование Volta получила архитектура видеокарт, на основе которой будут изготавливаться потребительские видеокарты для предприятий и рабочих станций.

Текущее поколение, к которому относятся Titan Xp и GTX 1080-1050, использует архитектуру Pascal. Предыдущая архитектура носила название Maxwell. Изначально компания планировала выпуск видеокарт с архитектурой Volta вслед за устройствами, использовавшими Maxwell, но по какой-то причине было запущено производство видеокарт с архитектурой Pascal до появления Volta.

Nvidia Volta — Дата выхода

Окончательного ответа на данный вопрос дать не сможет никто. По некоторым слухам она может быть доступной в продаже в 2017 году, но судя по комментариям производителя модулей памяти SK Hynix, видеокарту можно будет купить не ранее начала 2018 года. Когда Nvidia заявила о Tesla V100, был представлен лишь прототип, а не продукт, который уже можно приобрести. В нем установлен графический процессор GV100, а в потребительских моделях скорее всего будет установлен чип GV104. По некоторым данным, они получат названия GTX 2080 и 2070 соответственно. Этот вариант присвоения кода модели лучше, чем тот, который производитель использовал ранее. Иначе наследница модели GTX 1080 могла быть названа GTX 1180.

Nvidia Volta — Производительность и характеристики

Пока сложно сказать, сможет ли Volta настолько превзойти Pascal, как это было сделано в последнем по отношению к Maxwell. Даже не ясно, какой технологический процесс будет использован для производства графического процессора. Компания Intel планирует использовать 10-нм процесс для создания процессора Cannon Lake. Его хотели использовать в Nvidia и для Volta.

Тем не менее сокращение числа транзисторов вызывает некоторые сложности (частично из-за этого компания Intel использовала 14-нм технологический процесс для производства процессоров всех четырех поколений Core. Поэтому Nvidia в итоге может использовать 12-нм процесс от компании TSMC, являющейся производителем чипов для Nvidia.

В имеющихся слухах также предоставлена информация о памяти, которая будет использована в видеокартах. Производитель памяти SK Hynix опубликовал в апреле пресс-релиз, в котором «был представлен самый быстрый в мире 2Znm 8Gb (Gigabit) GDDR6 (Graphics DDR6) DRAM. Память производит обработку данных со скоростью 16 ГБ/сек на входной порт, который является самым быстрым в индустрии на текущий момент. При работе с будущей 384-битной видеокартой данный чип памяти DRAM будет способен обрабатывать данные со скоростью 768 Гб за секунду.

Источник не сообщает, какой производитель видеокарт будет использовать данные модули памяти. Однако известно, что в видеокартах Vega от AMD будет установлена память HBM2. Во время пресс-релиза компания SK Hynix заявила о планах запуска в 2018 году массового производства продукции для компаний, изготавливающих мощные видеокарты. Из этого можно сделать вывод, что речь идет о следующем поколении видеокарт GeForce.

Ранее в видеокартах Nvidia использовалась память GDDR. В Tesla V100 будет установлена HBM2 (возможно, в Quadro и последующей карте Titan X). Надеемся, в последующих графических картах, которые будут использовать технологию Volta, Nvidia будет придерживаться этой традиции.

Titan Xp, в которой установлен модуль памяти GDDR5X на 12 Гб, имеет пропускную способность 547.7 Гб/с. Интересно, что GDDR6 от SK Hynix будет работать на скорости 16 Гбит / с, а с картой, интерфейс которой поддерживает разрядность 384 бит – до 768 Гб/с. Это большой шаг вперед: в Tesla V100 с модулем HBM2 скорость передачи данных составляет 900 Гб/с, а предполагаемая видеокарта Titan с архитектурой Volta и модулем памяти GDDR6 не будет слишком отставать.


it-lenta.ru

Новости про Volta — МИР NVIDIA

Пользователь Reddit с ником dustinbrooks опубликовал фото прототипа видеокарты, который подписал как «это тестировал приятель, который работает на компанию, тестирующую платы NVIDIA». При этом он спросил у сообщества, что же это за устройство. И конечно, энтузиасты заинтересовались.

Видеокарта, как следует из маркировки возле коннектора PCI-Express x16, сделана NVIDIA. На снимке также видны три 8-контактных разъёма дополнительного питания и гигантская схема управления питания, охлаждаемая четырьмя вентиляторами. Чип разглядеть нельзя, но скорее всего речь идёт о GV102, наследнике GP102. Он окружён двенадцатью микросхемами GDDR6 с маркировкой D9WCW, что означает MT61K256M32JE-14:A. Это 8 гигабитные микросхемы GDDR6 от Micron с напряжением 1,35 В и пропускной способностью в 14 Гб/с. Это значит, что в сумме память будет работать на скорости 672 ГБ/с, что быстрее, чем 484 ГБ/с в Vega 64.

Прототип на базе GV102

Наверху платы расположился коннектор NVLink, однако в нём нет половины контактов, а значит, последовательно соединить несколько видеокарт будет невозможно.

Поражает энергопотребление платы — 525 Вт. Учитывая массу тестовых выходов и джамперов, можно допустить, что плата используется для проверки производительности при разном энергопотреблении, так что конечный продукт должен потреблять несколько меньше.

Размер GPU

Что касается процессора, то наши коллеги из TechPowerUp решили всё-таки определить его размер. Зная габариты чипов памяти они масштабировали изображение и выяснили, что размер GPU составляет 48,5х48,5 мм. Размер же ядра равен 26х26 мм. Это значит, что площадь GV102 составляет 676 мм2, что на 40% крупнее GP102, площадь которого равна 471 мм2.

nvworld.ru

Графические процессоры NVIDIA следующего поколения будут до 75 % производительнее Volta

Следующее поколение графических процессоров NVIDIA, которое скорее всего будет называться Ampere, предложит значительный прирост производительности по сравнению с актуальными решениями, сообщает The Next Platform. Правда, речь идёт о графических процессорах, используемых в ускорителях вычислений.

Ускорители вычислений на графических процессорах NVIDIA нового поколения будут использоваться в суперкомпьютере Big Red 200 университета Индианы (США), построенном на платформе Cray Shasta. Они будут добавлены в систему уже летом текущего года во время второй фазы строительства суперкомпьютера.

На данный момент не уточняется, какие именно GPU это будут, потому как NVIDIA их ещё не представила, но по всей видимости речь идёт о новом поколении ускорителей Tesla на базе Ampere. Весьма вероятно, что NVIDIA анонсирует новое поколение своих GPU уже в марте на собственном мероприятии GTC 2020, и тогда как раз к лету должны быть готовы новые ускорители на их основе.

Сообщается, что изначально систему Big Red 200 планировалось оснастить актуальными ускорителями Tesla V100 на графических процессорах NVIDIA Volta. Это позволило бы достичь пиковой производительности суперкомпьютера в 5,9 Пфлопс. Однако после было принято решение немного подождать, разделив строительство Big Red 200 на два этапа, и задействовать более новые ускорители.

Во время первой фазы строительства была создана система из 672 двухпроцессорных кластеров на базе 64-ядерных процессоров AMD Epyc 7742 поколения Rome. Вторая фаза подразумевает добавление новых узлов на базе Epyc Rome, которые будут оснащаться одним или несколькими GPU NVIDIA следующего поколения. В итоге производительность Big Red 200 достигнет 8 Пфлопс, и при этом будет использовано меньшее количество ускорителей вычислений на GPU, чем планировалось.

Получается, что производительность графических процессоров нового поколения будет выше на 70–75 % по сравнению с Volta. Конечно, это касается «голой» производительности в операциях одинарной точности (FP32). Поэтому сейчас сложно сказать, насколько заявления о столь значительном росте производительности актуальны для потребительских видеокарт GeForce нового поколения. Будем надеяться, что рядовые потребители также получат значительно более мощные GPU.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

как NVIDIA завоевала рынок видеокарт

Недавно NVIDIA представила новую архитектуру Volta (правда, пока только для серверов). По словам Хуань Женьсуна, одного из основателей и руководителей графического гиганта, новые GPU — это совсем не то, что было год назад, и вообще чуть ли не революция на рынке. Впрочем, то же самое он говорил и про Pascal, и про Maxwell, и раньше. И каждый раз, как ни странно, был прав. Как же так получается? Чтобы понять, придётся отправиться в прошлое и обратиться к древним технологиям. Итак, на дворе 1999-й год…

1999 – 2006: Классическая архитектура

1999: NVIDIA представляет GeForce 256 — первую в своём роде. Видеокарты у «Зелёных» были, конечно, и до неё, но GeForce 256 стала первой в мире с полностью аппаратным блоком T&L — трансформации и освещения. Прежде эти задачи решал процессор, и подобные платы были 3D+2D ускорителями, но никак не GPU – graphics processing unit. А тут самостоятельный продукт, который может полностью обеспечить все необходимые функции — центральному процессору остаётся только раздавать указания, что и как нарисовать. Конкурентам пришлось несладко.

Путь к Volta

2000: GeForce 2 отличалась новым техпроцессором, увеличенными частотами и двумя блоками нанесения текстур на каждом из четырёх пиксельных конвейеров. Это ещё не полноценные шейдерные процессоры, но настоящий прорыв в производительности был обеспечен — прирост более 40% по отношению к GeForce 256.

2001: GeForce 3 — первые карты с поддержкой программируемых шейдеров, появившихся в DirectX 8.1. До них световые спецэффекты были «зашиты» в виде базовых функций — используй то, что умеет софт и железо или не используй вообще. Теперь же функциональные блоки могли не только получать инструкции от CPU, но и исполнять собственный микрокод. К слову, чип из GeForce 3 в своё время стал ядром графической подсистемы первого Xbox. А инновационная шейдер-технология прижилась и используется до сих пор.

Путь к Volta

В 2002 году NVIDIA полностью поглощает своего конкурента, знаменитую компанию 3Dfx Interactive, которая ещё совсем недавно была чуть ли не монополистом на рынке 3D-ускорителей.

2002: GeForce 4 Ti и MX — изменения в архитектуре, которые просто нельзя проигнорировать. GF3 подарила нам пиксельные шейдеры, GF4 — вершинные. Все старые инструкции по трансформации и освещению треугольников (основа DirectX 7.0) превратились в управляемый код, который можно было запускать на девайсе.

Из года в год фирма показывала оптимальное по цене, производительности и функциям железо — это и сделало её лидером рынка. В следующие 3 года «революций» как таковых не было, но развитие продолжалось: в ход пошли перспективные наработки 3Dfx Interactive. В серии GeForce FX появилась поддержка шейдеров второй версии и DirectX 9, GeForce 6 получили поддержку современного интерфейса PCI-Express (более новые версии которого мы до сих пор используем для подключения видеокарт), а также SLI-мосты и возможность работать парами.

GeForce 7 стали последними чипсетами «классической» эры: на них оттачивали некоторые технологии производства GPU, которые стали «мэйнстримом» в следующем поколении.

Путь к Volta

Всё это время апдейты копились как снежный ком, но качественного улучшения графики со времён FX до GeForce 7 не было — пока в 2007 вся индустрия не получила новые инструменты и новую концепцию GPU.

 

2007 – 2017 Современная архитектура на базе GPGPU

Заметили, что с 2001 по 2007 программистам давали всё больше доступа к непосредственному контролю над видеокартой: позволяли указывать, что и как делать? Молодцы. Потому что в 2007 году NVIDIA перешла на архитектуру Tesla, в основе которой лежали именно управляемые вычисления на базе графического процессора — из узкоспециализированной железки плата превратилась в мощный высокопараллельный модуль.

Путь к Volta

Удивительно, как игра 2007 года до сих пор ухитряется выглядеть лучше многих эксклюзивов для PS4

Вместо вершинных и пиксельных конвейеров, блоков растеризации и отдельного геометрического движка видеокарта стала состоять из большого количества универсальных элементов: потоковых процессоров. Каждый из них был достаточно примитивен и мог работать как с вершинами (то есть управлять полигонами), так и с пикселями (текстуры, свет, тень, вот это всё).

В Fermi особый акцент делался на качественные изменения в архитектуре чипа: если Tesla на микрофотографии выглядела, как творческий беспорядок, то Fermi — как произведение инженерного искусства, куда более сложный и формализованный.

Путь к Volta

Так выглядел кристалл первого GPGPU на базе архитектуры NVIDIA TESLA

Архитектура Kepler несла в себе сразу ряд значительных изменений. В GeForce 8000, 9000, 200, 300, 400 шейдерные процессоры работали на удвоенной частоте относительно остальных функциональных блоков: эта особенность была актуальна во времена GeForce 3 (и сохранилась). В Kepler’е её устранили и значительно увеличили количество шейдерных процессоров, упростив их конструкцию и доступ к памяти.

Путь к Volta

Масштаб НЕ соблюдён

Maxwell стал финальным аккордом в улучшении базовых свойств GPGPU — оптимизация, новая схема общения с памятью и многие другое. И если вам кажется, что прогресс замедлился, то это не так. Он просто стал до того сложным и ориентированным на качественные улучшения, что по каждой из серий, начиная с Tesla, ничего не стоит написать отдельную статью — и всё равно будет мало.

 

Начало новой эпохи

Приход архитектуры Pascal на рынок PC-железа — это что-то среднее между появлением GeForce 256 или переходом с «классической» архитектуры на концепцию полностью программируемого GPGPU. NVIDIA провела огромную работу по оптимизации внутренней структуры чипов: перетряхнули буквально всё, от потоковых процессоров и кеш-памяти до способов их соединения друг с другом. В результате Pascal рвёт в клочья достижения Maxwell’а везде, где это возможно. Но самое главное — компания научилась отлично оптимизировать сами ядра прямо внутри поколения. Хотите пример?

 

Большой и злой Pascal

Новое поколение представляли видеокарты разного ценового сегмента. GTX 1080 и 1070 для игр в 4k и 2560x1440 соответственно, GTX 1060 как оптимальный выбор для игр в FullHD, и всё такое. Вершиной инженерной мысли, само собой, был Titan X. Спустя некоторое время вышла GTX1080 Ti — всё тот же «титан», но с упрощениями. Для увеличения выхода годных чипов два самых сложных блока — контроллер памяти и блок растеризации изображения — признаны условно-бракованными и отключены: чипы тестируются, если находится ошибка в одном из блоков, именно его «отрезают». Дело в шляпе: были дорогущие и идеальные Titan X, получились значительно более дешёвые (из-за меньшего количества отбраковки) «тишки».

Путь к Volta

Красным помечены различия между GTX 1080Ti (модули отсутствуют) и Titan X Pascal. Серый блок был включен в обеих девайсах и стал доступен только в TitanXP, единственной карте с необрезанным чипом GP102.

Производительность практически не пострадала — наоборот, техпроцесс отработали, внутреннюю разводку чипов отполировали, снизили температурную напряжённость в определённых участках кристалла, и в результате получили более высокие рабочие частоты. Попробуйте вспомнить хоть один пример такого апгрейда внутреннего устройства железа посреди поколения — на ум приходит разве что выход Radeon HD7970 1GHz edition в далёком 2012-м. Тогда видеокарте разом накинули 10% производительности из воздуха, просто оптимизировав производство её чипов.

Путь к Volta

Вот так NVIDIA получает более простые карточки из неудавшихся чипов старших серий

Та же история и с 1080Ti — это качественное улучшение безумно дорогого процессора GP102, пусть и с некоторыми функциональными упрощениями. А потеря одного гигабайта оперативки — да и чёрт бы с ним, не все игры 8 ГБ в режиме 4k умеют загрузить, а вы про разницу между 11-ю и 12-ю говорите…

Путь к Volta

Лучше 96% всех других компьютеров — примерно на такой результат могут рассчитывать владельцы GTX 1080 Ti и мощного современного процессора.

Если сравнивать производительность «Паскаля» с «Максвеллом», то эффект просто взрывной. Суперфлагманская 1080 Ti быстрее старушки 980 Ti на 50-60%, и при этом холоднее! Вот что техпроцесс животворящий делает!

1 — Тактовые частоты могут отличаться в зависимости от производителя видеокарты и разгонного потенциала конкретного чипа. 2 — Эффективная частота GDDR5X вдвое выше таковой у GDDR5 из-за архитектурных особенностей.

Спарка из 980 Ti может осадить дерзкого новичка только в определённых условиях —  бенчмарках, идеально загружающих оба чипсета, да редких ААА-играх, чьи разработчики заморочились оптимизацией не только под мэйнстрим, но и под маргинальные сборки геймеров-толстосумов. Результаты наглядно видны на картинках и в сводной таблице:

Путь к Volta

 

V — значит Volta

Если переход от Maxwell к Pascal в чем-то сродни переводу архитектуры видеокарт с узкоспециализированных железяк на GPGPU, то шаг от Pascal до Volta сейчас сложно охарактеризовать: тестов мы не видели, и новые технологии Volta ещё не прошли обкатку рынком и реальными продуктами. Но можем проанализировать то, что уже известно.

Путь к Volta

Разработка вот этой «штучки» в руках Хуан Жэньсюня стоила 3 миллиарда долларов

Главной фишкой текущего поколения был переход с древнего техпроцесса в 28 нм (его, простите, ещё в 2012 году использовала та самая 7970) на современные 16 и 14 нм. Этот шаг радикально улучшил частотный потенциал новинок и снизил энергопотребление: отсюда и грубая производительность, и хороший разгон, и удивительная производительность недорогих карточек во многих играх.

Путь к Volta

За три с половиной поколения размеры кристалла выросли, но количество транзисторов увеличилось ещё больше — спасибо новому техпроцессу.

В Volta частотных чудес ждать не стоит, разница между 16 нанометрами «Паскаля» и планируемыми 12 у будущих королей графона не так велика, как между 28 и 16 в прошлом году. Но… если Pascal был соковыжималкой для технологий CUDA, которым уже больше десяти лет, и которые были изначально представлены в семействе 8800, то Volta — это первый по-настоящему новый продукт, в корне отличающийся от всех предыдущих плат вместе взятых.

 

Новые ядра

GPU обычных NVIDIA уже давно состоят из объединённых в блоки мультипроцессоров универсальных ядер CUDA. Они занимаются обработкой треугольников, обсчётом шейдеров, выполнением общих расчётов, и так далее. В Volta помимо CUDA будут использоваться новые ядра Tensor, достаточно узкоспециализированные, но крайне полезные в ряде задач.

Основное назначение этих чудо-ядер — работа со специфическими данными. Карта выдаёт «ядру» две матрицы 4x4 в формате FP16, перемножает их, а дальше прибавляет третью матрицу 4х4 формата FP16 или FP32 и прибавляет к ней результат. За один проход. Если кто с матрицами ещё не работал, или забыл, как это выглядит, вот пример расчётов, которые надо выполнить для умножения двух простеньких прямоугольных таблиц с целыми числами:

Путь к Volta

Pascal на CUDA может проводить операции построчно, Tensor-ядра из Volta проделывают те же расчёты для всех строк разом. Разница в производительности между старыми картами и новыми — до 12 раз. В основном такие операции используются при машинном обучении, распознавании образов, конфигурирования нейросетей и прочих штуках, оперирующих огромными массивами данных.

Новая память

Для обеспечения GPU достаточным количеством данных необходима быстрая память. Вариантов тут не много: использовать очень дорогую и сложную в производстве HBM2 (что и делают в ускорителях для научных расчётов и некоторых картах от AMD), увеличивать шину памяти (крайне затратно и тяжело) или всячески наращивать частотный потенциал классической GDDR. Так как первые два подхода годятся учёным и энтузиастам, но не среднему игроку, то NVIDIA будет использовать новейшую разработку Samsung — память GDDR6: она быстрее, чем GDDR5X у «Титанов» и флагманов текущего поколения, выделяет меньше тепла при работе, и главное — объёмы могут снова вырасти.

 

Новый софт

Хорошее железо — полдела. Задействовать мощь Volta на полную катушку помогут новые инструменты, помогающие работать напрямую с GPU из множества популярных языков программирования.

 

Сумма качеств

Новый техпроцесс, новые ядра, новая память и новый софт — давно мы не видели такого наступления по всем фронтам. С точки зрения железа, изменения в Volta схожи с поколением Tesla. Новинки обещают взрывной рост производительности и потрясающую эффективность — только для этого разработчики должны использовать передовые технологии. Остаётся лишь ждать, когда все новшества примут и начнут активно эксплуатировать.

 

Что это даёт нам

Сами по себе видеокарты на базе Volta, безусловно, принесут свои 15-20-30% чистой производительности относительно Pascal за счёт более высоких частот, внутренних оптимизаций и большего количества ресурсов, доступных играм. Но это не всё. Тензорные ядра позволят разработчикам практически «бесплатно» использовать алгоритмы машинного обучения в играх.

Например, заставить движок игры анализировать влияние настроек на производительность на конкретно вашей системе, и выработать уникальный паттерн «динамических параметров», убирающий просадки в FPS ещё на стадии формирования сцены в кадре. Где-то текстурки попроще, снизить детализацию моделей на момент взрыва и блюра, и так далее. Или же применить алгоритмы для обучения ИИ вашему стилю игры. Привыкли к игре вдолгую? Вот вам ранняя атака по ресусной базе. Предпочитаете зерг-раш? Через пару миссий ждите застройку на рампе. Занимаетесь снайперскими вылазками и предпочитаете бой на дальних дистанциях? Ждите ловушек и миномётчиков, готовых к обстрелу указанного квадрата. В гонках рассчитываете на мощное ускорение на выходе из поворота? Не пустят на траекторию или подрежут. В общем, анализ поведения игрока и применение дополнительных мощностей для улучшения игрового разнообразия — один из актуальных сценариев применения новых ядер.

Фотореалистичный KINGSGLAIVE: Final Fantasy XV в реальном времени на NVIDIA Tesla Volta

И не стоит забывать про применение дополнительных ресурсов к построению красивой картинки. В конце концов, матричные операции очень часто применяются в современных спецэффектах и для создания компьютерных лент.

 

Ложка дёгтя

Единственное, что остаётся загадкой — насколько изменится реальная производительность в играх и как быстро игроделы смогут раскрыть потенциал новинок. Если обратиться к истории, и рассмотреть период перехода с DirectX 9.0 на DX10 и унифицированные шейдерные процессоры, то прирост производительности был виден сразу, а вот игры с новыми технологиями (за исключением Crysis) начали выходить спустя 1.5-2 года, когда пионеры новой архитектуры уже не обеспечивали достойные результаты.

 

Брать или ждать

Главный вопрос, который терзает многих. Брать «Паскаль» или дождаться-таки «Вольты»? Если у вас любая NVIDIA 4хх, 5хх, 6хх, Radeon HD или R5/7/9-серий, или ещё более старые/слабые видеокарты — переход на Pascal оправдан. GTX 1050Ti в большинстве современных игр выдаёт FullHD 60 FPS картинку на высоких настройках и опережает GTX 680, пусть и незначительно. Про более мощные варианты и говорить не стоит. Тем же, кто рассматривает покупку флагманских решений можно лишь посочувствовать. Новый майнерский бум высосал с рынка все доступные варианты, и достать сейчас GTX 1070, 1080 или 1080 Ti за разумные деньги затруднительно.

Путь к Volta

Потребительская Volta ожидается лишь к весне 2018, а технологии, заложенные в новое поколение GPU, начнут раскрываться лишь спустя пару лет — после накопления критической массы пользователей и завершения поисковых работ на тему применения машинного обучения и тензорных ядер в играх. Так что купившие топовую NVIDIA этим летом вряд ли пожалеют о своём выборе через год.

www.playground.ru

NVIDIA начала поставлять Volta

AMD Vega – не единственная новая графическая архитектура, которая приходит на рынок этим летом. Поставки новых процессоров поколения Volta параллельно начала и NVIDIA, правда речь в данном случае идёт о GPU для расчётов в области искусственного интеллекта и глубинного обучения. Тем не менее, обойти вниманием это событие нельзя, поскольку продажи Volta стартовали раньше ожидаемого срока. Впрочем, это вряд ли может означать, что игровые видеокарты на базе NVIDIA Volta появятся в обозримом будущем.

Как сообщает Fudzilla, первая партия ускорителей Tesla V100, основанных на процессорах Volta GV100, была отгружена клиентам в составе обновлённых суперкомпьютерных модулей DGX-1 стоимостью $149 тыс. Каждый такой модуль, напомним, содержит восемь плат Tesla V100, которые в сумме могут предоставить разработчикам массив из более чем 40 тыс CUDA-процессоров.

Первое поколение систем DGX-1 стоимостью $129 тыс, которое базировалось на картах Tesla P100, стало доступно в сентябре прошлого года, спустя полгода после премьеры архитектуры Pascal на конференции GTC 2016. Ускорители же Tesla V100 на базе архитектуры Volta, как можно судить по началу поставок обновлённых модулей DGX-1, оказались готовы к массовому выпуску заметно быстрее своих предшественников – спустя всего три месяца после анонса на мероприятии GTC 2017, которое прошло в мае. Это косвенно указывает на то, что цикл подготовки к серийному производству GPU поколения Volta оказался короче, чем в случае с процессором прошлого поколения, и NVIDIA потенциально готова начинать внедрение новой архитектуры в другие рыночные сегменты.

Это особенно важно, поскольку лежащий в основе Tesla V100 процессор GV100 – очень сложный чип площадью 815 мм2, состоящий из 21,1 млрд транзисторов. Глава NVIDIA, Дженсен Хуанг (Jensen Huang) в своё время называл Volta «самым большим чипом, который только можно сделать». Тем не менее, никаких проблем с его изготовлением по новому 12-нм FFN-техпроцессу, как можно судить, у TSMC не возникло.В то же время столь скорое появление первых серийных профессиональных решений семейства Volta вряд ли можно считать признаком того, что игровые карты с перспективной архитектурой выйдут в обозримом будущем. Несколько дней тому назад мы стали свидетелями «триумфального возвращения AMD в область графики для энтузиастов» (так охарактеризовал выход Vega глава маркетингового отдела AMD, Крис Хук (Chris Hook)), однако это событие вряд ли способно подтолкнуть NVIDIA к каким-то активным действиям. Даже после появления на прилавках Radeon RX Vega 64 флагманский игровой ускоритель GeForce GTX 1080 Ti, очевидно, сохранит своё безальтернативное лидирующее положение. А это значит, что игровые видеокарты на базе Volta вряд ли увидят свет в текущем году, несмотря на циркулировавшие ранее слухи.

www.playground.ru

Nintendo Switch Pro получит новую платформу с графическим ядром Nvidia Volta

Игровая приставка Nintendo Switch — интересный продукт по множеству разных причин. Но сейчас мы коснёмся лишь одной — аппаратной платформы устройства.

Напомним, оригинальная Switch основана на весьма старой SoC Nvidia Tegra X1. В обновлённой приставке эту платформу чуть ускорили и перевели на новый техпроцесс, но в целом она не изменилась.

Tegra X1 была представлена ещё в 2015 году. В её конфигурацию четыре процессорных ядра Cortex-A57, четыре Cortex-A53 и GPU Nvidia поколения Maxwell с 256 ядрами CUDA. На момент выхода это была очень производительная платформа, но прошло уже пять лет.

Изначально, когда в Сети только появились слухи про Switch и Tegra X1, многие выразили сомнения на счёт жизнеспособности такой консоли. Однако всё оказалось иначе. В итоге за несколько лет существования приставки для неё вышли порты таких игр, как Wolfenstein: Youngblood и The New Colossus, Mortal Kombat 11, Doom, Metro Redux и, конечно, The Witcher 3: Wild Hunt. Выход последней для Switch разработчики и вовсе назвали технологическим чудом. И действительно, портировать на столь малопроизводительную по современным меркам смартфонную платформу игру, которая даже сегодня заставляет попотеть полноценные бюджетные видеокарты, кроме как чудом назвать никак не выйдет.

К слову, на этом фоне возникает вопрос оптимизации современных игр для ПК и необходимости мощных GPU, но ответов всё равно не будет.

Как бы там ни было, время идёт, а Tegra X1 не молодеет. Поэтому Nintendo явно уже готовит следующее поколение Switch (предположительное название — Switch Pro) с более современной платформой. И если верить свежим данным, эта платформа получит GPU поколения Volta. Что это будет за решение, пока можно лишь гадать. Суть в том, что после Tegra X1 компания Nvidia перестала выпускать SoC этого семейства для потребительского сегмента, так что, вероятно, речь будет идти о полузаказном решении. Выйти новая консоль может уже в конце текущего года, хотя не факт, что Nintendo решится на условное противостояние с новыми консолями Sony и Microsoft. 

www.ixbt.com

Новости про NVIDIA и Volta — МИР NVIDIA

Пользователь Reddit с ником dustinbrooks опубликовал фото прототипа видеокарты, который подписал как «это тестировал приятель, который работает на компанию, тестирующую платы NVIDIA». При этом он спросил у сообщества, что же это за устройство. И конечно, энтузиасты заинтересовались.

Видеокарта, как следует из маркировки возле коннектора PCI-Express x16, сделана NVIDIA. На снимке также видны три 8-контактных разъёма дополнительного питания и гигантская схема управления питания, охлаждаемая четырьмя вентиляторами. Чип разглядеть нельзя, но скорее всего речь идёт о GV102, наследнике GP102. Он окружён двенадцатью микросхемами GDDR6 с маркировкой D9WCW, что означает MT61K256M32JE-14:A. Это 8 гигабитные микросхемы GDDR6 от Micron с напряжением 1,35 В и пропускной способностью в 14 Гб/с. Это значит, что в сумме память будет работать на скорости 672 ГБ/с, что быстрее, чем 484 ГБ/с в Vega 64.

Прототип на базе GV102

Наверху платы расположился коннектор NVLink, однако в нём нет половины контактов, а значит, последовательно соединить несколько видеокарт будет невозможно.

Поражает энергопотребление платы — 525 Вт. Учитывая массу тестовых выходов и джамперов, можно допустить, что плата используется для проверки производительности при разном энергопотреблении, так что конечный продукт должен потреблять несколько меньше.

Размер GPU

Что касается процессора, то наши коллеги из TechPowerUp решили всё-таки определить его размер. Зная габариты чипов памяти они масштабировали изображение и выяснили, что размер GPU составляет 48,5х48,5 мм. Размер же ядра равен 26х26 мм. Это значит, что площадь GV102 составляет 676 мм2, что на 40% крупнее GP102, площадь которого равна 471 мм2.

nvworld.ru

архитектура Volta готовится к дебюту в 2017 г.

Дела у NVIDIA на рынке игровых графических карт идут очень хорошо: она уверенно занимает лидирующие позиции практически во всех ценовых секторах, начинающихся с $200. Недавним анонсом TITAN X Pascal компания доказала, что является лидером в области самых скоростных видеокарт, хотя новинка и не использует многослойную память, как предполагалось ранее. Впрочем, нехватка ПСП ей не грозит — сочетание GDDR5X и 384-битной шины даёт пропускную способность на уровне 480 Гбайт/с, что близко к показателям HBM1. Но похоже, что компания не собирается останавливаться на достигнутом, а наоборот — стремится форсировать события. Как сообщает популярный ресурс WCCFTech, существует вероятность того, что следующая за Pascal графическая архитектура Volta может увидеть свет уже во второй половине следующего, 2017 года.

Официальные планы NVIDIA

Анонс может состояться уже в мае на ежегодной конференции GPU Technology, проводимой NVIDIA. В официальных планах изменений пока не зафиксировано; в них Volta по-прежнему запланирована на 2018 год, но есть ряд свидетельств тому, что новая архитектура появится раньше. Во-первых, изменения в официальных, представленных публике планах всегда публикуются в последнюю очередь. Во-вторых, глава компании Дженсен Хуанг (Jen Hsun Huang) считает, что на каждой GTC должен присутствовать новый графический процессор. Есть, однако, и возражения: известно, что Volta проектируется под более тонкий технологический процесс, нежели освоенный NVIDIA сегодня 16-нм FinFET. Предположительно, это 10-нм FinFET TSMC, и вряд ли он достигнет зрелости к середине 2017 года. Но это не означает, что в конструкцию Volta нельзя внести поправки, позволяющие выпускать соответствующие чипы с использованием уже освоенного 16-нанометрового техпроцесса, из которого выжаты далеко ещё не все возможности.

NVIDIA Volta, наконец, получит долгожданную многослойную память

Так полагает ряд зарубежных источников, в частности, Fudzilla. Если NVIDIA пойдёт на такой шаг, то мы действительно можем увидеть карты на базе Volta уже в следующем году. К сожалению, никаких технических деталей о Volta на данный момент в открытом доступе не имеется. Всё, что мы знаем наверняка — это тип используемой памяти, HBM2, а также то, что в новой архитектуре NVIDIA уделит серьёзное внимание асинхронным вычислениям. В этой области её решения пока уступают разработкам Radeon Technologies Group и руководство компании хорошо это понимает. Ожидается, что игровой адаптер на базе Volta сможет превзойти новый TITAN X Pascal при меньшей стоимости и показать высокий уровень производительности в современных играх, что означает не менее 60 FPS в разрешении 4К. Скорее всего, наследники Pascal получат имена из серии GV100, GV104 и GV106/107, но может появиться и GV102, если GV100 будет выпущен как сугубо профессиональный продукт.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Новости про NVIDIA, Volta и слухи — МИР NVIDIA

Пользователь Reddit с ником dustinbrooks опубликовал фото прототипа видеокарты, который подписал как «это тестировал приятель, который работает на компанию, тестирующую платы NVIDIA». При этом он спросил у сообщества, что же это за устройство. И конечно, энтузиасты заинтересовались.

Видеокарта, как следует из маркировки возле коннектора PCI-Express x16, сделана NVIDIA. На снимке также видны три 8-контактных разъёма дополнительного питания и гигантская схема управления питания, охлаждаемая четырьмя вентиляторами. Чип разглядеть нельзя, но скорее всего речь идёт о GV102, наследнике GP102. Он окружён двенадцатью микросхемами GDDR6 с маркировкой D9WCW, что означает MT61K256M32JE-14:A. Это 8 гигабитные микросхемы GDDR6 от Micron с напряжением 1,35 В и пропускной способностью в 14 Гб/с. Это значит, что в сумме память будет работать на скорости 672 ГБ/с, что быстрее, чем 484 ГБ/с в Vega 64.

Прототип на базе GV102

Наверху платы расположился коннектор NVLink, однако в нём нет половины контактов, а значит, последовательно соединить несколько видеокарт будет невозможно.

Поражает энергопотребление платы — 525 Вт. Учитывая массу тестовых выходов и джамперов, можно допустить, что плата используется для проверки производительности при разном энергопотреблении, так что конечный продукт должен потреблять несколько меньше.

Размер GPU

Что касается процессора, то наши коллеги из TechPowerUp решили всё-таки определить его размер. Зная габариты чипов памяти они масштабировали изображение и выяснили, что размер GPU составляет 48,5х48,5 мм. Размер же ядра равен 26х26 мм. Это значит, что площадь GV102 составляет 676 мм2, что на 40% крупнее GP102, площадь которого равна 471 мм2.

nvworld.ru


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.