Летающее беспилотное такси


В 2020 году в России появится беспилотное летающее такси — журнал За рулем

Летательный аппарат, который уже находится на испытаниях, сможет разгоняться до 200 км/ч.

Горизонтальный полет аэротакси над ночным городом

Горизонтальный полет аэротакси над ночным городом

Разработкой прототипа летающего такси занимаются инженеры Национального исследовательского технологического университета МИСиС. По предварительным оценкам, аппарат должен быть готов к 2020 году.

Заказчиком разработки транспортного средства является российская компания «Бартини». В данный момент работы над проектом, которые ведутся в центре прототипирования высокой сложности НИТУ МИСиС «Кинетика», уже подходят к концу. Летательный аппарат — будущее аэротакси — уже находится на испытаниях.

Испытания аэротакси

Испытания аэротакси

Работать аэротакси будет по трем принципам: электротяга, подвижное крыло и вертикальные взлет и посадка. После взлета винты аппарата поворачиваются перпендикулярно корпусу, после чего он летит, как самолет.

«В нашем электролете реализованы функции и квадрокоптера, и „летающего крыла“, и так называемого конвертоплана», — объясняет технический директор «Бартини» Виталий Салатов.

Для увеличения тяги винты летательного аппарата используют эффект Бартини. То есть они имеют парное расположение, особую металлическую окольцовку и вращаются в разные стороны.

Разработка аэротакси в центре прототипирования высокой сложности НИТУ МИСиС «Кинетика»

Разработка аэротакси в центре прототипирования высокой сложности НИТУ МИСиС «Кинетика»

«Корпус изготовлен из полимерных материалов, оси — из стали, питание осуществляется от литиевых батарей. Вес прототипа — порядка 60 кг, а скорость — порядка 200 км/ч. Аппарат управляется дистанционно. Непосредственно взлет, поддержание в воздухе и перемещение аппарата происходят за счет четырех „крыльев“ — парных винтов, закрепленных на подвижны

www.zr.ru

Беспилотное такси может перевернуть представление о передвижении — Российская газета

Первое публичное испытание беспилотного летающего такси китайской фирмы EHang, которое состоялось на стадионе в Вене, заставило многие страны вспомнить о планах внедрения самого необычного вида городского транспорта. Беспилотник, созданный по схеме квадрокоптера с восемью парами винтов по углам и пассажирской кабиной наверху центрального корпуса, обещает перевернуть представление о передвижении.

Тот факт, что разработчики уже не боятся показывать свои труды публике и даже берут в показательный подъем желающих (сами полеты пока запрещены), о многом говорит.

Например, в прошлом году попытка российского стартапа Bartini испытать прототип беспилотного такси в России закончилась фиаско. Беспилотный электросамолет с вертикальным взлетом и посадкой рухнул в сугроб спустя несколько секунд. Планы, однако, были грандиозные. Но генеральный директор Bartini Илья Ханыков не спешит опускать руки: "Это была демонстрация интеграции технологий, транспондера, площадки, процедуры, города, служб. Мы успешно показали первый шаг на пути создания единого технологического комплекса для работы аэротакси. Вынужденная посадка (не падение) лабораторной модели отвлекло внимание от системы в целом", - рассказал Илья Ханыков "Российской газете".

Многие одержимы идеей увидеть летающее такси еще с 1997 года, когда на экраны вышел фильм "Пятый элемент". В нем наиболее ярко показана модель летающего транспорта. Символично, что футуристичные машины имеют традиционную желтую расцветку такси.

Сегодня это уже отнюдь не мечта, а настоящая реальность. Над технологией помимо китайской фирмы EHang работают несколько крупных мировых корпораций, включая Boeing и Airbus.

Успешные испытания первого прототипа воздушного такси модели Ehang 184 прошли еще в 2017 году в Дубае (ОАЭ). Там разработка беспилотного летательного такси входит в правительственную программу по развитию эмирата. В Дубае серьезно настроены внедрить подобный транспорт. В прошлом году к этой теме обратились на 6-м Всемирном правительственном саммите. Воздушное такси правительство видит, в первую очередь, как экологически чистый вид транспорта, поскольку тот работает на электричестве. Согласно проекту, максимальная длительность полета не превысит 30 минут, а максимальная скорость - 100 км/ч. Потолок высоты полета составит две тысячи метров.

Дубай, как и другие мегаполисы, изнывает от пробок. Летающие автомобили и многоуровневые воздушные дороги помогут кардинально решить эту проблему и избавить человечество от пробок. Но даже если допустить вероятность распространения моделей, прошедших успешные испытания, городское пространство всего мира еще не готово тестировать подобные полеты.

Марина Майорова, руководитель Центра компетенций "Искусственный интеллект и машинное обучение" ИТ-компании КРОК, уверена, что для быстрого развития технологии для массового применения должна полностью поменяться инфраструктура, а представители правительства разных стран должны изменить законодательство.

По словам Наиры Овакимян, профессора Иллинойсского университета, о беспилотном летающем транспорте начали задумываться в начале XXI веке, поскольку появились новые проблемы. В частности, ухудшилась экология. Самолеты все больше загрязняют природу. Авиакомпании стараются сделать их более экологичными и безопасными, но этого не всегда удается добиться. "Летающие авто - настоящая революция. Автомобили над дорогой позволят быстро прилететь в другой город, например на шопинг, и вернуться обратно", - отмечает Овакимян.

При этом, по ее словам, в случае с воздушными технологиями все разработки делятся на безопасные и опасные. Летающие автомобили должны гарантировать недопущение кибератак. Ведь если преступник завладеет системой управления, пассажир с легкостью будет сброшен вниз. Поэтому мультимодальные системы должны работать с быстро изменяющимися режимами. "Это могут быть как классические атаки по беспроводным каналам, включая атаки вроде "распределенного отказа в обслуживании" (DDoS), так и физические. Например, в 2016 году один из участников фестиваля реконструкторов сбил летающий дрон, снимавший происходящее, копьем", - заключил Лука Сафонов, руководитель лаборатории практического анализа защищенности "Инфосистемы Джет".

Уже сейчас летающие дроны, а именно этим по сути и является беспилотное такси, чувствительны к любым помехам. Добавляются случайные факторы в виде птиц, ветра, сооружений и деревьев. Так что и без направленных атак хакеров такая технология пока довольно "сырая" и опасная для перевозки людей.

rg.ru

В Дубае впервые в мире испытали воздушное беспилотное такси :: Вещи :: РБК Стиль

В Дубае впервые в мире испытали воздушное беспилотное такси

© Volocopter/@DXBMediaOffice

Автор Дмитрий Петренко

27 сентября 2017

Немецкая компания Volocopter провела в Дубае первое публичное испытание беспилотного воздушного такси — дрона AAT, который войдет в транспортную систему города уже в ближайшее десятилетие.

Компания запечатлела тестовый полет на видео. На нем видно, как гигантский дрон самостоятельно оторвался от земли, поднялся на высоту 200 м, облетел один из песчаных пляжей Дубая и аккуратно приземлился. Продолжительность испытания составила пять минут. Поскольку это первый подобный полет, людей в кабине транспортного средства не было.

Этот дрон называется AAT (Autonomous Air Taxi, «Автономное воздушное такси»), и разработан он немецкой компанией Volocopter. Работает воздушное такси от электрического двигателя, оно гораздо компактнее любого традиционного вертолета и издает значительно меньше шума. В кабину транспортного средства помещаются два человека, и для их безопасности в AAT есть парашюты и девять запасных батарей, которые задействуются в случае чрезвычайных ситуаций. В воздухе дрон удерживается силой 18 пропеллеров, его круизная скорость — 50 км/ч, а максимальная — 100 км/ч.

Власти Дубая планируют включить воздушное такси в транспортную систему города. Предполагается, что на полеты AAT будет приходиться четверть всего пассажирского трафика столицы ОАЭ уже к 2030 году — вызывать беспилотники можно будет через приложение для смартфона.

© Volocopter/@DXBMediaOffice

В ближайшие пять лет администрация города также намерена разработать для воздушного транспорта подробные правила движения и систему маршрутов.

Коммерческая модель AAT поступит в продажу уже в следующем году. Цена пока не раскрывается. 

style.rbc.ru

Дрон-такси: что нам предлагают разработчики. Обзор

Дрон-такси или собственный беспилотник, которые никогда не застрянут в пробке, доставят пассажира по прямому кратчайшему маршруту со скоростью 130 км/час и приземлятся в любой части города – действующие прототипы таких дронов уже существуют.

Пассажирские дроны: завоевывая городское небо

Могут ли беспилотники безопасно перевозить людей, будучи частным транспортным средством или частью системы общественного транспорта? По сравнению с привычной тяжелой авиацией для транспортировки пассажиров над городом (например, вертолеты), дроны имеют ряд преимуществ.

У них нет больших лопастей, из-за чего создается меньше шума, отсутствуют вихревые потоки, а полеты на низких высотах, например, между домами, намного безопаснее – они не зацепят здание или столб. Отсутствие хвоста и громоздких деталей также делает дрон намного маневреннее в полете и посадке – ее они могут совершать практически где угодно.

С другой стороны, сейчас дроны, которые бы перевозили груз свыше 200 кг, могут находиться в полете недолго. К тому же массовое использование беспилотников в системе городского транспорта ограничено из-за большой стоимости аппарата.

Дрон-такси Ehang 184

Высокий уровень цен на дроны делает их приобретение выгодным, прежде всего, для коммерческого использования. Например, в службах такси. Наиболее известное сейчас дрон-такси – Ehang 184. Видео с демонстрационным полетом выложили в сеть его китайские создатели.

Заряда аккумулятора хватает на 23 минуты полета. За это время аэротакси успеет доставить пассажира и багаж общей массой 230 кг на расстояние около 15 км. Тестовые полеты – а их, по утверждению компании, провели свыше тысячи – были успешными. Дрон сумел выполнить поставленные задачи даже в плохую погоду – его поднимали в воздух в туман, ночью и даже во время условного тайфуна.

Дрон снабжен системой обнаружения препятствий, а в случае непредвиденной аварийной ситуации пассажир может взять управление на себя.

Аэротакси Ehang 184 – наиболее успешный проект в плане практического применения. Аппарат хорошо показал себя во время пробных полетов. Также компания Ehang может легально тестировать свои дроны на просторах штата Невада, на что получила разрешение от Федерального управления гражданской авиации США.

Цена аппарата – от $200 тыс.

Читайте по теме: "В Дубае запустят летающие беспилотные такси"

 

Airbus Vahana: 70 км за 18 минут

Практически в одно время с презентацией в сети Ehang 184 прошел первый тестовый полет пассажирского дрона Airbus Vahana.

По словам одного из разработчиков Зака Лаверинга, еще два года назад Vahana была просто расплывчатым рисунком на салфетке. «Концептуальный эскиз на обычной салфетке стал полноценным летательным аппаратом, который уже провел первый испытательный полет», – сказал Зак.

Проект стартовал летом 2016 года, но первый полет состоялся с опозданием в пару месяцев. Работа Vahana оказалась не такой эффектной, как у Ehang 184. Устройство весом в 745 кг поднялось на пять метров, полет продлился 53 секунды.

Представить полноценное аэротакси, на котором можно будет долететь от Сан-Хосе до Сан-Франциско (около 70 км) за 18 минут, инженеры обещают в 2020 году.

 

 

Volocopter: такси с 18 пропеллерами

Летающий автомобиль Volocopter способен перевозить двух пассажиров. В движение беспилотный аппарат приводят 18 роторных двигателей.

Устройство позиционируется как безопасное. Так, батарея у него разделена на девять не связанных между собой отсеков. Каждый из них питает только два ротора. Если один или даже два аккумулятора полностью разрядятся, дрон все равно сможет продолжить полет. В случае аварийной ситуации пассажиры аэротакси могут использовать для эвакуации баллистический (с принудительным развертыванием) парашют.

Проект дрона-такси от стартапа Volocopter немного растянулся во времени. В беспилотном режиме аппарат был протестирован в 2013-м. Первый пилотируемый тест-полет прошел в Германии тремя годами позже. С тех пор разработчики успели выпустить новую версию устройства, Volocopter 2X. Последние испытания состоялись в 2017 году в Дубае.
 

 

Летающий мотоцикл от Hoversurf

Российская компания Hoversurf занимается разработкой дрона, который является гибридом мотоцикла и квадрокоптера. Аппарат представили на выставке Gitex 2017 в Дубае. Перед этим его разработчики показали успешный полет с человеком в «Сколково» во время проведения Startup Village 2016. Наиболее современная версия мотодрона – Scorpion-3.

Этот аппарат имеет название ховербайк и рассматривается в качестве устройства для экстремального пилотирования. Пока что разработчиками не решена основная проблема, связанная с безопасным использованием дрона-мотоцикла – незащищенность роторов. Пропеллеры могут ранить окружающих или самого пилота.

 

«Летающая машина» Flyer

Стартап Kitty Hawk, который финансируется одним из основателей Google Ларри Пейджем, занимается проектом «летающей машины» Flyer. Он предназначен, прежде всего, для любителей и фанатов технологии. Устройство было также представлено публике через видео в сети. Аппарат пилотируемый.

Разработчики заявляют, что дрон очень прост в управлении – обучиться можно будет буквально за несколько минут. Пока что его можно использовать только для полетов над водой. Это, впрочем, не требует лицензии пилота.

Flyer еще не похож на летающий автомобиль, он больше напоминает одноместный дрон. Скорее, этим устройством разработчики пытаются привлечь внимание инвесторов и общественности, поэтому и о своих планах насчет будущего «летающей машины» в компании не рассказывают.

 

 

Поездка вчетвером на дроне

Копания Joby и поддерживаемый ею стартап Joby Aviation объявили в начале года о привлечении $100 млн инвестиций на свой проект пассажирского дрона. Joby основана изобретателем ДжоБеном Бевиртом. Деньги на стартап дали венчурные подразделения Toyota, JetBlue и Intel. Беспилотник проходит испытания на частном аэродроме.

В отличие от других компаний, Joby Aviation держит процесс реализации проекта в секрете. Известно только, что у дрона будет 12 роторных электромоторов, а на борт смогут взойти сразу четыре пассажира. Аппарат сможет преодолеть расстояние в 240 км и подняться над землей на несколько тысяч метров.

 

Санитарный дрон Urban Aeronautics 

Для решения задачи эффективной эвакуации раненых с поля боя армия Израиля обратилась к компании Urban Aeronautics. В конце 2015 года та представила прототип пассажирского дрона Air-mule, который смог бы выполнять функции санитарного транспорта. Он успешно выполнил «свободный полет» без фиксации к платформе или вертикальным решеткам.

В ходе испытаний разработчики решили, что беспилотнику нужен более мощный двигатель. Представить усовершенствованный вариант Air-mule Urban Aeronautics планирует в 2021 году. Если проект окажется успешным, его можно будет применять и в других целях, в том числе коммерческих.

 

Учитывая уровень урбанизации и развития мегаполисов, и правда сложно представить, что горожане в обозримом будущем будут использовать для передвижения лишь дороги на поверхности земли. С началом эры пассажирских дронов пробки останутся в прошлом.

robo-hunter.com

В России создали летающее такси. Оно развивает скорость до 200 километров в час и управляется роботом

Российские инженеры собрали прототип летающего беспилотного дрона. Аппарат может разгоняться до 200 километров в час при весе всего в 60 килограммов. Его собираются использовать в качестве такси, которое будет летать по стране с 2020 года. Как выглядит «небесный» транспорт и насколько он безопасен для пассажиров, разбирался «360».

Источник фото: Пресс-служба «МИСиС»

Российские конструкторы сумели создать действующий прототип летающего такси-беспилотника. Аппарат собрали инженеры Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».

Как рассказали «360» в вузе, специалисты нашли способ избавить жителей городов от многочасовых пробок. «В центре прототипирования высокой сложности НИТУ „МИСиС“ „Кинетика“ собрали прототип летательного аппарата будущего по заказу российской компании „Бартини“. Аэротакси — а именно такую функцию предстоит выполнять аппарату — успешно прошло уже несколько тестовых испытаний. Завершить разработки и представить аэротакси на рынке планируется к 2020 году», — сообщили «360» в пресс-службе.

Машина представляет собой беспилотное устройство, внешне напоминающее квадрокоптер. У дрона имеются четыре мотора, каждый из которых вращает в противоположных направлениях по два соосных винта. Корпус летающего автомобиля со стальными осями изготовлен из полимерных материалов. Его вес составляет около 60 килограммов, а питание осуществляется благодаря литиевым батареям. По данным разработчиков, опытный образец способен летать со скоростью до 200 километров в час. При этом серийная модель сможет разогнаться еще быстрее — до 300 километров час.

Источник фото: Пресс-служба «МИСиС»

«С нашей стороны требовалось произвести определенные детали и узлы, оснастку для композитного покрытия из углепластика, а также собрать финальный вариант прототипа будущего аэротакси в масштабах 1:2», — рассказал «360» о ходе работ руководитель производственного отдела «Кинетики» Павел Косятов.

Сборка прототипа летающего такси началась в марте 2018 года. К маю конструкторские работы были завершены, а инженеры начали технические испытания, в ходе которых аппарат продемонстрировал хорошую маневренность и стабильность работы систем управления. По расчетам инженеров, летающий автотранспорт может подняться в небо уже к 2020 году.

Как рассказала в беседе с «360» ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова, Центр прототипирования высокой сложности «Кинетика», в котором создали летающее такси, был открыт в 2017 году. Учреждение представляет собой высокотехнологичную площадку и не имеет аналогов не только в России, но и за рубежом.

«Там собрана команда настоящих профессионалов, которой удалось создать уникальный аппарат. Сейчас мы можем собрать полноценный прототип аппарата по просьбе заказчиков. Первые заявки на работы уже поступили», — отметила ректор.

Опасный полет

Инженеры рассказали и о том, как будет функционировать электролет. По их словам, аппарат стартует вертикально, как коптер, затем разгоняется в горизонтальной плоскости, при этом его винты поворачиваются перпендикулярно корпусу. Далее он летит подобно самолету. Приземление происходит в обратном порядке. Непосредственно взлет, поддержание в воздухе и перемещение аппарата осуществляется за счет четырех «крыльев» — парных винтов, закрепленных на подвижных осях. Они движутся по принципу «Бартини», названного в честь итальянского авиаконструктора, раскрыл детали проекта Павел Косятов.

Источник фото: официальный сайт Hoversurf

Впрочем, надежность такого передвижения находится под вопросом, отметила ведущий аналитик экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко. По ее словам, необходимо разработать и создать соответствующую инфраструктуру для беспилотных транспортных средств, которая сможет качественно предотвращать как случайные аварии, так и возможные злонамеренные действия.

Все помнят случай с Uber, когда в Аризоне беспилотный автомобиль насмерть сбил женщину. Тут может произойти похожая история, когда ошибка в программном обеспечении может привести к человеческим жертвам. Поэтому проект нуждается в проведении тщательных испытаний

Елена Борисенко аналитик экспертного центра «Движение без опасности»

Однако разработчики утверждают, что беспилотный воздушный транспорт намного безопаснее наземного. В отличие от последнего, беспилотные системы в авиаперевозках существуют более 20 лет и отлично себя зарекомендовали. К тому же технологии городской авиации обогащаются успешным развитием индустрии дронов, рассказали «360» в пресс-службе «МИСиС».

Примечательно, что разработкой летающих машин занимаются не только инженеры университета. Летом прошлого года российская компания Hoversurf презентовала летающий мотоцикл Scorpion-3. Он достигает максимальной скорости в 70 километров в час и может без посадки пролететь более 20 километров. В декабре 2017 года стало известно, что фирма работает над созданием пятиместной летающей машины, способной разгоняться до 320 километров в час и преодолевать расстояния до 450 километров.

Дроны в небе

Источник фото: РИА «Новости»

Активно разрабатывать летающий транспорт ученые начали несколько лет назад. Первопроходцем в этой области считается японский концерн Cartivator, финансируемый автомобильным гигантом Toyota. Компания ведет разработки с 2012 года. В настоящее время японские инженеры проводят испытания летающего беспилотника, который может перевозить пассажиров и грузы на расстояние до 800 километров. Скорость аппарата будет достигать 400 километров в час, обещают японцы.

Искусственный интеллект за рулем. Как в России будут использовать автомобили‐беспилотники

Подробнее

Не отстают и европейские инженеры.Так, немецкая компания-разработчик Volocopter начала проектировать пассажирские летательные аппараты еще в 2011 году. Сейчас ее двухместный Volocopter 2X способен подниматься на высоту 2000 метров, лететь со скоростью 100 км/ч и находится в полете 30 минут. В 2020 году машина будет использоваться в качестве аэротакси в Дубае, говорят в компании.

Между тем, в ОАЭ в прошлом году уже испытали летающее такси от немецкого концерна. Электрический беспилотник летал над небоскребами города в течение 30 минут на скорости порядка 50 километров в час. На тестировании летательного аппарата присутствовал наследный принц Дубая шейх Хамдан Аль-Мактум, однако сесть в летающее такси он отказался.

Разработки в этой области считаются самыми перспективными в мире, подтверждает Елена Борисенко. «Однако говорить о том, что в ближайшие пару лет летающий транспорт придет на смену автомобильному — преждевременно. Если это и произойдет, то приоритет получит общественный транспорт, скорая помощь и силовые структуры. В любом случае вопрос идет не о 2020-х годах, а скорее о 2030-2040-х», — отметила собеседник «360».

360tv.ru

В России начали работу над беспилотным воздушным такси

Новую разработку задействуют как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.

Российские специалисты к 2025 году планируют создать прототип отечественного летающего такси, которое позволит сократить время в дороге между городами, которые сейчас связаны только автомобильными дорогами, что увеличивает время в пути, а также в больших городах.

Заявлено, что российское аэротакси сможет без дозаправки преодолевать до 500 км с максимальной скоростью до 500 км/ч, перевозя до 4 пассажиров или 500 кг груза. Летательный аппарат получит фюзеляж из разработанного Всероссийским институтом авиационных материалов сплава алюминия и скандия, который будет дешевле углепластикового при схожей массе. Силовая электроника аэротакси будет выполнена из карбида кремния, который в отличие от традиционного кремния не требует охлаждения и позволяет снизить массу и габариты приборов.

«Высокую скорость аппарата обеспечит установленная на его борту газотурбинная установка, соединённая с электрогенератором. Через батарею суперконденсаторов он питает шесть стационарных двигателей. Двигатели будут вращать подъёмные и маршевые вентиляторы, полностью убранные внутрь объёмного фюзеляжа, также выполняющего функции крыла. При этом управление планируется осуществлять струйными рулями и за счёт изменения вектора тяги», — приводят «Известия» слова заместителя соруководителя рабочей группы «Аэронет» НТИ Павла Булата.

Заявлено, что летающие беспилотные такси по сложности обслуживания будут соответствовать автомобилям, а для эксплуатации аэротакси потребуются только сервисные станции и обустроенные места для взлёта и посадки, оснащённые навигационным и заправочным оборудованием.

В настоящее время для работы над беспилотным летательным аппаратом созданы две научные лаборатории — в Севастопольском госуниверситете и в Балтийском государственном техническом университете «Военмех» имени Устинова — в первом из которых займутся изучением динамики полёта и навигации, а во втором будут разрабатывать корпус и двигатели беспилотника.

В планах после создания модели для отработки беспилотного взлёта и посадки строительство лётного экземпляра грузоподъёмностью 500 кг, а в серийных аэротакси должны использоваться лёгкие одноместные аэротакси и большие, рассчитанные на 5−7 человек.

www.popmech.ru

Airbus тестирует в Орегоне первое в мире беспилотное летающее такси

Материал подготовил: Аркадий Софрыгин, основатель BesPilot.com. Присоединяйтесь к обсуждению темы в Facebook

Одним из популярных видов транспорта ближайшего будущего станут беспилотные летающие такси. Компания Airbus планирует занять лидирующие позиции на этом рынке и уже начала тестирование беспилотника Airbus Vahana на полигоне в штате Орегон, США. 

Airbus Vahana - одноместное беспилотное летающее такси с вертикальным "вертолетным" взлетом. Идеально подходит для деловых людей - чтобы быстро добираться в офис, на встречу, в аэропорт или домой после работы. Стартовать и приземляться машины будут на любые горизонтальные поверхности. После взлета, крылья беспилотника поворачиваются - и он летит, как самолет. Vahana достигает скорости 160 км.ч, и летит без подзарядки до 56 км.(35 миль). 

Беспилотники смогут решить проблему пробок в больших городах, но нужно время, чтобы общество привыкло к такому виду транспорта. Среди опрошенных людей, только один из пяти сказал, что готов лететь на аэробеспилотнике. И это статистика не опросов людей старшего возраста, а молодых и продвинутых ребят и девчонок 18-25 лет.

Т.е. вопрос безопасности остается главным в умах людей, когда они думают о возможности полета на беспилотном аэро-такси. Хотя полеты на практически 100% автопилотируемых больших пассажирских самолетах никого не смущают. 

Morgan Stanley прогнозирует, что напрявления компаний, работающих на рынке летающих "автомобилей" будут стоить $1.5 - 3 млрд. в ближайшие 20 лет и основой рынка будет райдшеринг беспилотных летающих такси. Компания Boeing тоже начала тестирование своего летающего такси в начале 2019 года. 

Друзья, а вы бы полетели на беспилотном аэротакси? Как вы думаете - насколько безопасными они будут? Присоединяйтесь к обсуждениям в моем фейсбуке: https://www.facebook.com/arksofrygin

Аркадий Софрыгин

основатель BesPilot.com

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

bespilot.com

Названы сроки появления в РФ беспилотного летающего такси

В интернете появилась обновленная информация о запуске беспилотного летающего такси в России. Так, стало известно, что новый вид транспорта может появиться в стране уже к 2025 году.

КамАЗ разработал беспилотный грузовик без кабины

По словам экспертов, через пять лет планируется создать прототип отечественного летающего такси, которое в будущем будет использоваться в качестве массового продукта. Согласно планам разработчиков, новинка сможет помочь сократить время в пути между городами, а также добраться до нужной точки, игнорируя бездорожье. По словам создателей аэротакси, устройство сможет преодолевать расстояние до 500 км от одной зарядки, развивая скорость до 500 км / ч и одновременно перевозя до 4 пассажиров или 500 кг груза.

«Высокую скорость аппарата обеспечит установленная на его борту газотурбинная установка, соединенная с электрогенератором. Через батарею суперконденсаторов он питает шесть стационарных двигателей. Двигатели будут вращать подъемные и маршевые вентиляторы, полностью убранные внутрь объемного фюзеляжа, также выполняющего функции крыла», – цитируют «Известия» руководителя рабочей группы «Аэронет» Павла Булата.

Ранее в Соединенных Штатах впервые протестировали беспилотное летающее такси. В рамках испытаний летательному аппарату под названием EHang 216 удалось успешно провести самостоятельный полет с несколькими пассажирами на борту. В качестве одного из них выступил губернатор штата Северная Каролина Рой Купер.

profile.ru

В Дубае протестировали первое беспилотное летающее такси

Дубай намерен стать первым в мире городом с летающими такси

В Дубае протестировали первое беспилотное летающее такси. Фото: channelnewsasia.com

В Дубае протестировали летающее такси, разработанное немецкой компанией Volocopter. Устройство представляет собой небольшой вертолет с 18 пропеллерами и может вместить двух пассажиров.

Такси летает без дистанционного управления, а максимальная продолжительность полета составляет около 30 минут при скорости 70 км/час. Устройство оснащено большим количеством отказоустойчивых систем в случае неисправности: резервные батареи, роторы и, для наихудшего сценария, в кабине есть несколько парашютов.

В ходе испытаний летающее такси провело в воздухе 5 минут на высоте 200 метров. Пилоты в испытании не участвовали, так как планируется, что устройство будет работать автономно.

reuters.com

При этом, у Volocopter есть целый ряд конкурентов на рынке беспилотных автомобилей. Среди них Airbus, который намерен запустить собственные летающие беспилотные автомобили к 2020 году; Kitty Hawk – компания, за которой стоит сооснователь Google Ларри Пейдж; и Uber, который совместно с партнерами разрабатывает стратегию запуска летающего такси.

Разработчики утверждают, что клиенты смогут заказать Volocopter через специальное мобильное приложение. Летающий аппарат приземлится и заберет клиента на ближайшей площадке волопорт, после чего отвезет его в пункт назначения.

Сроки полномасштабного запуска сервиса в Дубае пока не называют.

СПРАВКА PAYSPACE MAGAZINE

Ранее сообщалось о том, что в США легализовали беспилотные автомобили. На рынке беспилотных автомобилей США могут появиться до 100 тыс таких транспортных средств.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сервис вызова такси Lyft будет подавать беспилотные автомобили

По материалам reuters.com

psm7.com

Видео недели. 100% беспилотная 20-минутная поездка роботакси Яндекса по реальным улицам Лас-Вегаса

Материал подготовил: Аркадий Софрыгин, основатель сайта Беспилот.
Присоединяйтесь к обсуждению темы в Facebook

Беспилот Яндекса проехал 100% автономный маршрут по общим дорогам Лас-Вегаса в США с тремя пассажирами на борту и без водителя-испытателя за рулем. Поездка по времени заняла около 20 минут. Все, кто сомневается, что 100% беспилотные такси будут через несколько лет возить людей в городах - смотрите видео поездки.

Фактически, видео доказывает, что беспилотники Яндекс.такси уже сейчас готовы начать работу в городах России и любых других странах мира, и как только это будет законодательно разрешено (предположительно в 2022 году, когда будут подведены итоги тестирования беспилотников в городах России), мы начнем заказывать и ездить на 100% беспилотных такси. "20 минут я ездил по Лас-Вегасу на полностью беспилотном автомобиле Яндекса. Пару раз беспилот довольно близко подъзжал к пешеходам, но в целом поездка получилась достаточно спокойной и безопасной. Это  было невероятно круто и похоже на научную фантастику!", - написал Джаред Уолтон (Jarred Walton), автор данного видео на YouTube.    

Поездка проходила с сотрудником Яндекса, который сидел на заднем сиденье, справа от автора видео. Это сотрудник PR-службы (не инженер или разработчик), у него отличный и свободный английский (он знает даже идиому "Holy cow!") и он рассказал, что большинство тестирований беспилотов Яндекса проходит сейчас именно в городских условиях, так как это более сложные для беспилотников поездки. А чем сложнее, тем быстрее учится беспилотный автомобиль.

Думаю, что впереди, справа от водительского кресла, сидит как раз водитель-испытатель. Во-первых всю поездку он молчал и очень внимательно следил за работой беспилота. Во вторых все-равно еще нужно страховать беспилотник, ведь на дорогу например может выбежать человек или собака. В третьих, он похож на русского ) Водитель-испытатель не управлял машиной и сидел не за рулем, но был готов остановить или поправить беспилот в случае возникновения опасной ситуации. В итоге за всю поездку, он ни разу не вмешался в работу автопилота. 

Видео снято накануне старта CES 2020 (Consumer Electronics Show) - всемирно известной выставки электроники, которая в январе ежегодно проходит в Лас-Вегасе, штат Невада. Напомню, что Невада - это один из штатов США, в котором уже законодательно разрешены поездки 100% беспилотных автомобилей, в том числе без водителей-испытателей за рулем. 

Как будет работать беспилотное такси

Заранее в мобильном приложении вы задаете адрес где вас забрать и место назначения, как в обычном Яндекс.такси. После того как вы сели в беспилот, вы нажимаете на встроенном планшете кнопку "Let`s ride" (поехали). На мониторе также указаны назначение и примерное время поездки. 

Мониторы расположены как на заднем, так и на переднем сиденье. Они транслируют идентичное изображение и по обоим планшетам можно задавать команды беспилотнику и наблюдать за его работой.  

Пешеходы обозначаются кружком с подсветкой, другие машины - светлыми прямоугольниками. Также на планшет выводятся пешеходные переходы, детекция сигналов светофоров и путь в виде светлой линии, который выбирает для движения беспилотник. 

Беспилоты Яндекса уже тестировались в условиях снегопада и суровых погодных условий в Москве и они неплохо справляются с работой зимой, а также в дождь и в экстремально влажную и жаркую погоду (тесты в Тель-Авиве). 

Главной проблемой массового внедрения беспилотников будут не законы (они рано или поздно будут приняты во всех странах) и не технические проблемы (большинство из них уже решены), а плохие водители, которые постоянно нарушают правила и скоростной режим.

Лучший вариант внедрения беспилотов - это когда на дороге 100% только беспилотные автомобили. Все они будут ездить строго по правилам и все они ездят лучше самого опытного водителя, так как ежеминутно обучаются в общей сети и становятся все более опытными. Но до этого еще далеко и сначала беспилотникам нужно будет научиться реагировать на неопытных и нарушающих правила водителей. 

Сотрудник Яндекса рассказал, что для начала работы беспилотов Яндекса в любом новом городе требуется всего несколько недель на составление и загрузку в ПО машин точных карт, особенностей и ПДД местности и, после этого, сервис будет готов к работе. То есть в принципе, всё готово для старта сервиса беспилотных такси Яндекса в любом городе мира, в котором законодательно разрешены беспилотные автомобили. 

В конце видео PR-сотрудник Яндекса предлагает автору видео пообщаться с Димой (You can talk to Dima), это безусловно Дмитрий Полищук, руководитель беспилотного направления Яндекса. Ниже читайте интервью с Дмитрием Полищуком и другими сотрудниками беспилотного направления Яндекса, а также основателем компании Аркадием Воложем. Официальный сайт беспилотов Яндекса: sdc.yandex.com и да пребудет с вами беспилот!  

Материалы по теме:

Аркадий Софрыгин

основатель BesPilot.com

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

bespilot.com

В Калифорнии беспилот Tesla сам зарегистрировался в UBER и начал подрабатывать в тайне от хозяина

Материал подготовил: Аркадий Софрыгин, основатель сайта Беспилот.
Присоединяйтесь к обсуждению темы в Facebook

Беспилотный юмор. В Пало-Альто (Калифорния) беспилотная Tesla сама зарегистрировалась в UBER и начала работать по вызовам пассажиров в городе, сообщает информ-агентство DeceptionMedia. Это произошло, когда хозяин 38-летний Аарон Кнарп уехал со своей семьей на две недели в отпуск в Дастин, штат Флорида.    

Система искусственного интеллекта, встроенная в новый кроссовер Tesla Model X не стала тратить время зря во время отпуска хозяев и зарегистровалась в UBER. Калифорния - один из штатов США, где законодательно разрешены поездки беспилотов по общим дорогам, так что пассажиры, увидев приехавшую к ним машину без водителя, были удивлены, но все-таки чаще всего решались на поездку. 

С 11 по 23 августа 2019 года машина совершила 72 поездки и заработала $837, средняя цена поездки составила $11,5. За два дня до приезда хозяев беспилот попытался зарегистрироваться и в Lyft, но поездок совершить не успел - так как не был завершен процесс регистрации. 

Владелец беспилота Аарон Кнарп. Фото - Facebook.

Во время поездок Tesla не отвечала на звонки, но переписывалась с пассажирами, которые уточняли адрес. На машине хозяева обнаружили царапину на двери, но затем отправили счет за СТО и UBER вернул деньги за ремонт на карту. 

Беспилот не просто зарабатывал деньги, но и успел потратить часть из них. За $230 Tesla заказала платные материалы Массачусетского технологического университета по управлению компьютерными сетями и обучению программированию нейросетей. 

Владелец машины рассказал в интервью LATimes: "Сказать, что мы удивлены - это ничего не сказать. Мы просто в шоке. Но в целом, нам понравилась идея того, что машина может не просто стоять, когда мы ей не пользуемся, а зарабатывать деньги. Мы всерьез думаем о том, чтобы она продолжила работу в такси. Но только заблокируем ей счет, чтобы она не могла сама тратить деньги, которые зарабатывает". 

Аркадий Софрыгин

основатель BesPilot.com

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Поделитесь материалом с друзьями:

bespilot.com


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.