Линукс для смартфона


Как установить Linux на Android-смартфон или планшет

Запуск Linux на Android возможен! И для этого не нужно устройство с root-правами: всё необходимое ПО доступно в официальном магазине Google Play. Всего за 10–15 минут вы сможете получить операционную систему, отличающуюся от Android расширенной функциональностью.

Примечание: если вы последуете нашей инструкции, ОС Linux будет запущена в виртуальной среде. Android будет по-прежнему работать в фоновом режиме. Назвать такую систему полноценной было бы неверно. Тем не менее со списком стандартных задач она справляется хорошо.

Перед установкой закройте все ненужные приложения и очистите оперативную память Android-девайса.

1. Из магазина Google Play установите GNURoot Debian и XServer XSDL.

Приложение не найдено

Разработчик: pelya

Цена: Бесплатно

2. Перед началом установки Linux убедитесь, что ваш девайс подключён к стабильной сети Wi-Fi. Запустите GNURoot. Начнётся загрузка необходимых пакетов среды.

Установка занимает от 30 секунд до нескольких минут в зависимости от скорости вашего интернет-подключения. Не обращайте внимания на бегущие строки до появления следующей надписи:

[email protected]:/#

Знакомых с понятием «root-права» эта строка пусть не пугает: приложение не причинит никакого вреда устройству, поскольку работает в «песочнице».

3. Введите следующую команду:

apt-get update

Дождитесь окончания загрузки пакетов. Об этом скажет строчка Reading package lists…Done.

4. Теперь введите ещё одну строчку:

apt-get upgrade

На вопрос «Do you want to continue?» введите английскую букву Y и нажмите Enter. Начнётся установка пакетов.

В этот раз процедура установки займёт немного больше времени. Терпеливо ожидайте окончания инсталляции до появления заветной строки:

[email protected]:/#

Среда Debian Linux установлена, и теперь можно перейти к разворачиванию графической оболочки.

5. Установка всех пакетов дистрибутива Linux выполняется следующей командой:

apt-get install lxde

Есть и вариант установки ядра системы с использованием строки:

apt-get install lxde-core

Подтвердите установку, повторно введя Y и нажав на клавишу Enter. Начнётся процедура загрузки пакетов.

Во время установки убедитесь, что успешно загрузились все файлы, а при распаковке на вашем девайсе не кончилось свободное пространство. В противном случае запуск системы окончится ошибкой.

6. Для завершения установки операционной системы необходимо загрузить три дополнительные утилиты:

  • XTerm — для доступа к терминалу из графической оболочки Linux;
  • Synaptic Package Manager — для управления пакетами apt и загрузки приложений;
  • Pulseaudio — для установки драйверов звука.

Все три утилиты устанавливаются с помощью одной команды терминала GNURoot:

apt-get install xterm synaptic pulseaudio

На устройство будет загружено около 260 МБ данных.

7. Теперь сверните приложение GNURoot и откройте ранее установленное XServer XSDL. Согласитесь с загрузкой дополнительных шрифтов. После окончания установки несколько раз тапните по экрану (приложение предложит выбрать разрешение и размер шрифтов — тут всё зависит от ваших предпочтений), пока не увидите заставку с синим фоном и белым текстом.

Повторно запустите GNURoot и поочерёдно введите следующие две команды:

export DISPLAY=:0 PULSE_SERVER=tcp:127.0.0.1:4712
startlxde &

Последовательность дальнейшего перезапуска системы (когда вы захотите открыть Linux повторно) выглядит так: запускаете XServer XSDL и ждёте появления синего экрана, открываете GNURoot и вводите две указанные выше команды, возвращаетесь к XServer XSDL.

Если терминал ругается на недопустимую команду, вернитесь к пункту 5 данной инструкции и попробуйте установку «голого» ядра. Проверьте состояние памяти Android-устройства.

8. Теперь откройте XServer XSDL, подождите несколько секунд — и перед вами готовая к работе Linux.

Для установки приложений в нижнем левом углу откройте меню Start и выберите Run. Введите Synaptic и нажмите Enter.

В открывшемся окне воспользуйтесь поиском и установите нужные приложения. Это может быть браузер Firefox, редактор изображений GIMP, офисный пакет Libre и прочие совместимые с Linux программы.

Разумеется, такой вариант установки Linux нельзя назвать полноценным запуском операционной системы на Android. Виртуальная Linux имеет несколько ограничений, но при использовании беспроводных мыши и клавиатуры (возможно и подключение с помощью OTG-переходника и USB-хаба) вы сможете превратить смартфон или планшет в портативный компьютер с функциональностью взрослой ОС.

lifehacker.ru

Операционные системы для смартфонов | Losst

Наверное, всем известно, что Android самая популярная операционная система для мобильных телефонов в мире. Более 90% всех устройств работают под управлением Android. Другая по популярности система - iOS. Но что, если вам надоел Android и вы хотите попробовать что-то новое, перестать быть частью проприетарной экосистемы, получить максимальную приватность ваших данных и безопасность?

Для данной проблемы есть решение. Вы можете установить на свой смартфон мобильную операционную систему, основанную на Linux. Вы получаете не только систему с открытым исходным кодом, но и улучшенную безопасность и приватность ваших данных. В этой статье мы собрали операционные системы для смартфонов. Некоторые из них основаны на Linux, некоторые нет. Android тоже основан на ядре Linux. Но в нем было внесено очень много изменений, поэтому его нельзя считать полноценным Linux.

Содержание статьи:

Операционные системы для смартфонов

1. Ubuntu Touch от UBports

Несмотря на то что Canonical прекратила поддержку Ubuntu Touch, эта система все еще поддерживается сообществом и разработчиками из проекта UBports. Это означает что мобильная операционная система Ubuntu все еще жива, как и Unity. Ubuntu Touch имеет очень интересный подход к работе. Несмотря на то что здесь есть не так много приложений, множество функций, которые в Android выполняют приложения изначально встроены в операционную систему. Еще один интересный момент - это линзы - отдельные страницы домашнего экрана, на которых выводятся новости, погода, приложения и социальные сети. Система работает достаточно хорошо на поддерживаемых устройствах.

Но основное преимущество Ubuntu Touch - это конвергентность. Эта возможность похожа на Microsoft Continuum. Как только устройство подключается к компьютеру по HDMI, а также подключается мышь и клавиатура, вы получаете полноценный Linux для рабочего стола, который работает на ARM процессоре.

Сейчас Ubuntu Touch поддерживает не так много устройств, это те устройства, на которые система была предустановлена, OnePlus One, Fairphone 2 и Nexus 5. Для множества других сейчас ведется активное портирование, включая OnePlus 2 и OnePlus 3/3T. Это лучшая операционная система для смартфона после Android.

2. Sailfish OS

Эта операционная система разрабатывается совместно несколькими компаниями Jolla, Mer (разработчик промежуточного слоя), группы Sailfish Allliance, а также сообщества Sailfish OS. Она представляет из себя продолжение уже закрытого проекта MeeGo, основанного на Maemo и Mobilin.

Официально Sailfish OS поставляется только на смартфоне Jolla от 2013 года, но разработчики из сообщества добавили поддержку и многих других устройств. Это Google Nexus 5 и 7, HP Touchpad, OnePlus One и OnePlus X, а также Samsung Galaxy S3. Также вы можете установить Sailfish OS на свой Raspberry Pi 2 или 3, а еще на некоторые старые устройства от Nokia.

Огромным преимуществом SailfishOS является то, что операционная система совместима с огромным количеством Android приложений. Так что если вам не нравится Android, то однозначно стоит попробовать эту систему.

3. Plasma Mobile

Это новая операционная система для смартфонов, которая появилась в конце 2016. Самым интересным вариантом можно считать операционную систему Plasma Mobile. Это реализация KDE Plasma, ориентированная на смартфоны и мобильные устройства. Вокруг нее было много шума в 2017 году, одной из причин этому могло стать отказ Canonical от разработки Ubuntu Touch. Теперь Plasma Mobile позиционирует себя как полную и открытую платформу для мобильных устройств.

Сейчас операционная система совместима с Nexus 5 и Nexus 5X. Plasma Mobile основана на Kubuntu и также доступна компьютеров на основе Intel и планшетов. Также есть версия, основанная на ArchLinux. На Nexus 5 система поддерживает установку нескольких прошивок. Вы можете установить Plasma Mobile, а также какую-либо версию Android.

Преимущество системы в том, что вы можете запускать приложения Plasma для рабочего стола, а также виджеты, также как и программы Ubuntu Touch. Это дает более свободный выбор приложений по сравнению с Ubuntu Touch.

4. Halium

Эта система позиционирует себя как будущее мобильных операционных систем Linux. Цель Halium - унифицировать аппаратные уровни абстракции и программные интерфейсы для программного обеспечения GNU Linux на устройствах с предустановленным Android. Это отличная попытка стандартизировать программное обеспечение и улучшить доступ Linux к аудио, камере, GPS и другому оборудованию смартфонов. Проект находится в стадии разработки и если у ребят все получится, это позволит очень просто установить Linux на любой Android смартфон.

5. PureOS

Разработчики PureOS пытаются создать полноценную мобильную платформу Linux, которая будет нацелена на приватность и максимальную безопасность. На данный момент операционная система еще не готова для загрузки и установки. Недавно они только запустили кампанию по сбору средств для создания собственного защищенного и безопасного смартфона Librem 5.

6. MediaDeb

Эту разработку сложно назвать полноценной операционной системой и тем не менее она будет интересна многим пользователям, у которых есть старые телефоны на процессорах MediaTek. Один из владельцев таких смартфонов собрал версию Debian ARM, которая может работать на процессорах MT6589 и MT6592. На данный момент поддерживаются два устройства UMI-X2 и iOcean X8. Но на этих процессорах было выпущено просто огромное количество бюджетных смартфонов, которые до сих пор используются. Теоретически систему можно собрать с минимумом проблем для каждого из них.

MediaDeb представляет из себя непросто прослойку для Android, а чистую операционную систему. Да, пока многое не работает, например, камера, но в то же время работают основные функции, такие как экран, wifi, usb и так далее.

Выводы

В этой статье мы рассмотрели лучшие операционные системы для смартфонов, основанные на Linux. Некоторые из них вы можете установить на свой смартфон, другие же пока еще в разработке. Жаль, что нельзя установить понравившуюся систему на любой смартфон, так как мы это привыкли делать с компьютером. Но это давняя проблема совместимости драйверов и многие пытаются ее решить, например, тот же проект Halium или проект от Google Project Treble. Будем надеяться, что в будущем ситуация улучшится. А какая операционная система лучше для смартфона по-вашему кроме Android? Что вы используете? Напишите в комментариях.

Оцените статью:

Загрузка...

losst.ru

Ubuntu для мобильных устройств: посмертный анализ / Habr


Так выглядела Ubuntu Touch, когда проект анонсировали 2 января 2013 года. Изображение: Canonical

Теперь, когда телефонов и планшетов Ubuntu больше нет, я бы хотел поделиться мыслями, почему проект провалился и какие уроки из этого можно извлечь.

Чтобы резюмировать моё участие в проекте: я использовал Ubuntu Touch на Nexus 7 постоянно и периодически с момента его анонса в 2013 году и до декабря 2014 года, начал работать над приложениями Click в декабре 2014-го, начал писать статью из 15-ти частей “Hacking Ubuntu Touch” об устройстве системы в январе 2015-го, был инсайдером по программе Ubuntu Phone Insider, получил Meizu MX4 от Canonical, организовал конкурс для разработчиков приложений UbuContest и был его спонсором, работал над баг-репортами и приложениями примерно до апреля 2016 года, а затем продал или переделал все мои оставшиеся устройства в середине 2016-го. Так что думаю, что могу поделиться какими-то мыслями о проекте, его проблемах и о том, где мы могли сработать лучше.

Пожалуйста, обратите внимание, что эта статья не затрагивает проект UBPorts, который продолжает работать на операционной системе телефонов, Unity 8 и другие компоненты.

1. Он не попал в прибыльную нишу


Ubuntu для ПК, ноутбуков и серверов сделал это относительно легко. Почти все эти устройства позволяют вам установить любую операционную систему, которая умеет работать с аппаратным обеспечением, так что когда Ubuntu появилась в 2004 году, её крупнейший конкурент (Microsoft) был очень уязвим. У Windows была плохая репутация, высокая цена и эта система по-свински пожирала ресурсы, так что Ubuntu оставалось всего лишь быть менее раздражающей, дешевле, легче в установке и лучше работать на более старых компьютерах. И это в точности что она сделала. У Windows и сейчас сохранилась плохая репутация, теперь даже она шпионит за пользователями, и она по-прежнему довольно дорога. Так что Ubuntu Desktop не нужно было тогда и не нужно сейчас делать многое, чтобы сохранить и увеличить аудиторию пользователей.

На серверном рынке Windows, Red Hat и особенно SUSE воспринимались как слишком консервативные решения, слишком неповоротливые и опять же слишком дорогие. Подписка Red Hat Enterprise стоит несколько сотен долларов в год, и эта подписка даже необязательно включает в себя живую человеческую поддержку. Быстроразвивающаяся, менее дорогая альтернатива с некоторой поддержкой от индустрии и гигантским количеством пакетов в репозиториях должна была заинтересовать многих, особенно для облачных решений. То, что Ubuntu выбрали образцовой операционной системой для OpenStack, тоже во многом помогло.

Но с мобильными устройствами всё иначе. Вы не можете просто прошить любую операционную систему на своём телефоне или планшете. Каждое устройство поставляется с кастомным, специально подготовленным билдом Android. Когда Ubuntu объявила о выходе на мобильный рынок в 2013 году, ни Android, ни iOS не были уязвимы, в отличие от ситуации на десктопном рынке. Люди призывали к созданию третьей альтернативы не потому что Android и iOS имели плохую репутацию или какие-то ограничения, или неудобны в использовании, а потому что они (справедливо) опасались монополии Google. Так что нападение на Android и iOS оказалось не таким простым, как на Microsoft и Red Hat на десктопном и серверном рынках.

Я помню, кто-то из Canonical говорил, что проекту нужно захватить около 1% мобильного рынка, чтобы поддерживать себя. В то время это означало продажу около 11 млн телефонов Ubuntu и пару миллионов планшетов ежегодно. Если бы вы умудрились зарабатывать хотя бы один доллар/евро на ПО и сервисах для каждого устройства, то легко оплатили бы труд более сотни разработчиков, это много денег, если правильно их использовать. В компании Jolla, которая разрабатывает Sailfish OS, было около 120 сотрудников в какой-то момент, я думаю, но там были отделы маркетинга и поддержки, которые у Canonical уже имелись в наличии. Но продажа 11 млн телефонов и пары миллионов планшетов в год была очень амбициозной целью, учитывая, что количество пользователей Ubuntu Desktop находилось где-то в районе 20-30 млн.

  • Возможность № 1 добиться одного процента. Быть настолько лучше конкурентов, что вы становитесь стандартом и уже даже не беспокоитесь о каком-то одном проценте. Думаю, мы все знали, что такое невозможно, особенно это стало ясно после того, как все важные сервисы (WhatsApp, Google, Twitter, Instagram и др.) даже не позволяли клонировать их приложения для запуска на устройствах Ubuntu. Canonical не сделала свой собственный клиент Telegram, когда первые коммерческие телефоны Ubuntu вышли на рынок, там вообще не было никакого мессенджера. И это в 2015 году, когда все обмениваются текстовыми сообщениями постоянно. Никто не хотел платить те же деньги за телефон Ubuntu, если он не может делать те же вещи, что и такая же модель под Android, даже если его позиционируют как «устройство для разработчика».
  • Возможность № 2 добиться одного процента. Позиционироваться в ниши с глубокими карманами. Canonical слишком сконцентрировалась в нише «Конвергенция», которая не была интересна большому количеству людей, в то же время она игнорировала всех хакеров, мейкеров и людей, которые наелись слежкой со стороны Microsoft, Google и АНБ. Немногие были готовы платить премиальную цену за телефон, который может превратиться в тормознутый ноутбук при подключении к внешнему дисплею, но зато многие были готовы платить премиальную цену за Blackphone.

2. Неудобство для пользователя и искажённые приоритеты


Хочу быть честным: после получения первых нескольких обновлений over-the-air (OTA) я спросил себя: «Будут ли bq и Meizu, а особенно их пользователи мириться с этим?» Телефоны тормозили, их нужно было регулярно перезагружать. Meizu MX4 перегревался. Индикатор батареи часто показывал ложные данные. Мобильные данные работали ненадёжно, (национальный) роуминг часто вообще не работал. Сервис определения местоположения был очень ненадёжен. Телефон не всегда подавал сигнал при входящем звонке или вы не могли сделать исходящий вызов, потому что UI спрятал кнопки. На будильник нельзя было положиться. Bluetooth поддерживал только аудиоустройства, а позже устройства ввода, но никакой передачи файлов даже в базовом виде. WiFi не мог подключиться к сетям WPA Enterprise вплоть до пятого обновления OTA-5. Мне кажется, в какой-то момент аудиоплееер даже начал удалять файлы в процессе их индексации. И так далее.

Список вещей, которые должны были работать, но не работали, очень длинный. Что ещё хуже, несколько раз баги возвращались через несколько обновлений OTA, как регрессия. Во время существования проекта для телефонов/планшетов количество сообщений о багах на Launchpad взлетело так, как я никогда прежде не видел.

Искоренение всех этих багов не являлось главным приоритетом, а разработчики тратили основную часть времени на поддержку большего количества железа (Meizu Pro 5, bq Aquaris 10) и на обеспечение конвергенции. До последнего дня существования проекта пользователи, с которыми я разговаривал, не были довольны устройством. Только те, кто пользовался самым базовым функционалом, как мой отец, у которого даже не была включена функция передачи данных и он делал один звонок в два дня, были довольны, потому что устройство работало днями без подзарядки. Впрочем, купить смартфон за 150 евро, а затем не использовать функции, которые делают его «смарт», не имеет особого смысла.


Как должна была выглядеть конвергенция. Изображение: Canonical

Я понимаю, что не хватало разработчиков, чтобы исправить всё и сразу, но вместо выбора, сделать хороший телефон ИЛИ хороший планшет с конвергенцией, мы получили устройства, которые в реальности ничего не могли сделать как следует. Весь проект постоянно сопровождал эдакий ореол «Это устройства для разработчиков, необязательно исправлять всё быстро, мы выиграем на длинной дистанции» — пока менеджмент не осознал очевидные вещи, что всё это довольно дорого и слишком много времени уже потеряно. Вот тогда они начали сокращать убытки, перевели всех ключевых разработчиков в Snappy в районе октября 2016 года, позволили телефонам и планшетам умереть тихой смертью и несколько месяцев ничего не говорили публике.

Да, и я думаю, что дизайнеры слишком долго держались за идею Scopes. Особенно с учётом того, что никто на самом деле не мог понять, как использовать эти Scopes на десктопе.

3. Устройства было сложно раздобыть и они устаревали


Я думаю, мы все можем согласиться, что реально раздобыть устройство было слишком трудно. Я купил свой первый Nexus 7 в магазине, а Nexus 4 на eBay, но когда проект действительно вышел на серьёзные обороты, эти устройства уже устарели, их стало труднее достать, а вскоре для них перестали выходить официальные билды образов. Устройства bq хотя бы продавались по всей Европе, но чаще всего на странице стояла пометка “out of stock”. Раздобыть MX4 было практически невозможно для всякого, кто не участвовал в программе Ubuntu Phone Insiders. Если людям из США даже и удавалось получить его, то он не подключался к мобильным сетям на полной скорости.

Большую часть 2015 и 2016 годов, если разработчики приложений хотели получить официально поддерживаемое устройство, чтобы тестировать свои приложения, я не знал, что рекомендовать.

С другой стороны, то устройство, которое большинство ждали — исключительно высокопроизводительный Ubuntu Edge — оказалось другим. Устройства bq были дешёвыми, с маленьким объёмом встроенной памяти и только с поддержкой 3G. В MX4 был большой экран, высокая скорость и 4G, но больше ничего, даже отсутствовал разъём для карт SD. Выход HDMI, необходимый для конвергенции, отсутствовал на всех официальных телефонах, а Miracast/Aethercast не был равноценной заменой. Многие думали, что Ubuntu раскроет полный потенциал их железа, например, FM-радио на Aquaris E4.5/E5, но такого не было даже в планах, а без исходников драйверов под Android было практически невозможно добавить такую фичу.

Многие также ожидали, что их телефоны Ubuntu будут изначально более безопасными, чем Android, потому что здесь open source и частые обновления. Очевидно, это было не так, драйверы Android и софт для мобильного передатчика по-прежнему оставались проприетарными и небезопасными, и при этом с полным доступом к железу. Немногие это осознавали.

4. Коммуникации и маркетинг были скорее хаотическими, а иногда вводили в заблуждение


Я тратил огромное количество времени каждый день, пытаясь поспеть за разработкой, но обычно даже я не знал, что появится в следующем OTA, а что уберут. Списки почтовой рассылки, IRC, каналы Telegram, Launchpad, официальные веб-сайты, приватные разговоры между разработчиками, спринты, Ubuntu Online Summit — это было слишком. И это даже не упоминая все секретные разговоры в Canonical, когда они хотели сохранить новость в тайне, чтобы гарантировать максимальное освещение в СМИ в момент анонса.

Поскольку многие сотрудники Canonical работают из дома и в разных часовых поясах, для меня ситуация становилась только хуже. Помню, как пытался помочь с багами «Когда я нажимаю кнопку включения питания, телефон просыпается только через секунду» и «Обманный индикатор аккумулятора». Единственным надёжным местом был Launchpad, так что люди рассчитывали на него. Но иногда намного эффективнее просто поговорить с человеком минуту, прежде чем вы действительно опубликуете что-то ценное к баг-репорту, или просто чтобы решить, с какой стороны подходить к проблеме.

Человек, работающий над исходниками ядра, мог быть где-то в Азии. Сотрудник, который отвечает за все Q&A, мог быть где-то в США. Я был в Европе. Наше рабочее время в реальности не особенно пересекалось. Так что в некоторые дни мне приходилось разговаривать с парнем из Азии в 8:00 утра, пока он не ушёл с работы, а потом с человеком из США в полдень или ночью, когда там только начинается рабочий день.


Рекламируемые функции bq Aquaris E4.5 Ubuntu Edition. Заметьте отсутствие слов «конвергенция», HDMI, FM-радио и многих других вещей, которые люди ожидали, но маркетинг им этого не дал. Изображение: bq

Должен сказать, что я многое узнал от отдела маркетинга, особенно относительно «ожиданий и реальности». Например, многие предполагали как нечто само собой разумеющееся, что Aquaris E4.5/E5 и MX4 получат функцию конвергенции с более поздним обновлением OTA, но ни производители, ни Canonical не обещали это при продаже устройств. До самого момента отмены проекта большинство людей про себя предполагали, что смогут запускать те же приложения, что и на десктопе (Firefox, SIP-клиенты и др.) и управлять приложениями при помощи apt-get, и вот здесь маркетинг стал просто вводить в заблуждение. Было слишком много акцентов на том, что «это та же самая Ubuntu», хотя на самом деле это не так. Не могу припомнить, как часто мне приходилось объяснять случайным людям на различных каналах поддержки, что Firefox не запустится, а apt-get всё сломает. Часто люди очень удивлялись, узнав, что Ubuntu для мобильных настолько отличается.

5. Слишком много акцента на технических фичах, которые не нужны ни пользователям, ни разработчикам приложений


У меня такое чувство, что анонс новой и независимой мобильной операционной системы стал хорошей причиной для архитекторов сказать: «Да, давайте сделаем это, но давайте сделаем это Правильным Способом, и будем лучше остальных». Ubuntu должна была не просто предоставить графический интерфейс пользователя, но такой интерфейс, который будет работать на всех устройствах и в любых форм-факторах. Она не просто изолирует приложения друг от друга, как делает ядро Linux и Android, а реализует полноценную песочницу с защитой данных и приватности. Она магически сделает так, что работающие приложения не будут расходовать заряд батареи. И так далее. Что бы другие не сделали с технической стороны, Ubuntu должна сделать лучше и более элегантным способом.


Не всё это для меня имело смысл. Выпуск Unity 8 был необходим, потому что Unity 7 зависела от Compiz и не очень хорошо подходила для работы на множестве форм-факторов с поворотными дисплеями и т. д. Но единственным делом для Mir была замена X.Org и SurfaceFlinger, так что Unity 8 могла использовать единый API на десктопах и мобильных устройствах. Я не эксперт по графическим технологиям и API, но мне кажется, что хотя бы с точки зрения «у нас не хватает рабочих рук» разработка полностью нового графического сервера, который никто больше не хочет использовать и который не добавляет ничего особенного по сравнению с существующими альтернативами, — это то, чего следовало избегать любой ценой. Особенно если пользователь никогда не увидит разницу. Ubuntu Touch спокойно использовала Android SurfaceFlinger до конца 2013 года.

По-моему, то же самое относится к модели изоляции и жизненному циклу. Если вы усложняете дизайн, чтобы может быть сэкономить немножко энергии аккумулятора, и эта сложность ведёт к большой дополнительной работе по реализации системных сервисов, но эти сервисы никогда так и не будут реализованы, потому что ваша группа разработки слишком мала, то вряд ли ваши пользователи и разработчики приложений похвалят вас за то, что устройства работают чуть дольше. Скорее они будут бесконечно жаловаться на отсутствующие вещи. Вот почему баг-репорт «Закончить реализацию высокоприоритетных фоновых сервисов» разогрелся до 240 градусов — прошло три года с момента анонса проекта, но практически ничего не было сделано в этом отношении.

Ещё один хороший пример — запланированный фреймворк для сообщений. Вы должны были получить одно системное приложение для всех типов сообщений, будь то Jabber/XMPP, SMS, Telegram или WhatsApp, а сторонние сервисы могли выпускать плагины для своих протоколов. Этот фреймворк был одной из основных причин, почему приложениям запрещали работать в фоновом режиме. Так что вы не могли просто сделать отдельный XMPP-клиент, который бы получал сообщения в фоне. Но фреймворк для сообщений, к которому вы должны были выпустить плагин, задерживался и в итоге так никогда и не вышел. Даже клиент Telegram не мог работать в фоне, он мог показывать только всплывающие сообщения, потому что Canonical убедила разработчиков Telegram изменить их серверный код (!) для поддержки сервиса Ubuntu Push Notification.

Некоторые ключевые разработчики в Canonical действительно думали, что Ubuntu настолько важна, что все сервис-провайдеры изменят свои серверные коды для поддержки Ubuntu Push Notification, и это решит проблему. Никто кроме Telegram даже не задумался об этом.

(Кстати, я по-пренему думаю, что модель жизненного цикла не привела бы к заметной экономии батареи. Если подумать, то в ней всегда будет расходоваться такое же, а часто и большее количество циклов CPU).

6. Жизнь разработчиков приложений была слишком сложной


Современная мобильная ОС — это больше, чем ОС. Это экосистема. И вот здесь Ubuntu провалилась сильнее всего.

Ubuntu для мобильных устройств оказалась фундаментально несовместима с любым окружением для исполнения программ, какое существовало до него. Она не могла запускать приложения Android, Windows, X11 или iOS. Вы не могли просто перекомпилировать приложения Android, Windows, X11 или iOS. Графическая система, системные сервисы, песочница, набор базовых библиотек — всё было другим. Она даже полностью отличалась от Ubuntu Desktop. Можете целыми днями говорить, что «Это та же самая Ubuntu», но если я даже не могу протестировать свои приложения на десктопе, потому что там не запускается Mir, то это не та же самая Ubuntu и мне нужно разрабатывать для двух разных платформ.

Canonical пришла и сделала целый SDK, Integrated Development Environment на базе Qt Creator, плюс среду кросс-компиляции, плюс полностью новый набор компонентов Ubuntu QML. Я действительно не хочу никого здесь обидеть, но помимо неиспользования существующего кода, то, как всё это было сделано, оказалось крайне запутанным и стало разочарованием для разработчиков приложений. Ничего не работало, всё изменялось и ломалось постоянно. Иногда SDK был сломан неделями. Появились схемы версионирования, но ваше приложение всё равно не работало.

В какой-то момент мне пришлось пересобирать и обновлять моё приложение glmark2 в каталоге, потому что вышел OTA с обновлёнными клиентскими библиотеками Mir, хотя ОС заявляла тот же уровень совместимости, что и раньше. Затем стало ясно, что схема версионирования просто гарантирует, что официальный метод написания приложения гарантированно работает, но официальный метод — это просто QML и HTML5. Программа glmark2 взаимодействовала напрямую с Mir, как и многие другие (например, игры с использованием SDL). Приложения в каталоге могли просто прекратить работать, если не проверять и обновлять их после каждого OTA. Вы по-прежнему можете запускать старые Android-приложения на современном Android-смартфоне, но вот приложение Click с прошлого года может прекратить работу после следующего OTA, если вы не отслеживаете его постоянно. Я помню яркую дискуссию в IRC в конце 2015 года, во время которой несколько разработчиков Canonical были озадачены этим фактом и спрашивали у сотрудников группы SDK, как, по их мнению, разработчикам приложений работать в таких условиях.


Рендеринг bq Aquaris E4.5 с игрой Panda Love, одним из моих приложений в Click Store

Я начинал как разработчик приложений. Что бы я ни хотел сделать, начинать приходилось практически с нуля. Сделать GUI? Поддерживался только QML с компонентами Ubuntu QML, а QML не назовёшь устоявшейся экосистемой с большим количеством существующего кода и хорошим инструментарием. Просто использовать одну из существующих библиотек UI? Они все предназначены для работы с X11 или, может быть, Wayland, и прошло немало времени, пока SDL и прочие получили бэкенды для Mir. Коммуникации с железом и системными сервисами? Из-за песочницы было трудно обращаться напрямую к специализированным сервисам Ubuntu через D-Bus, к большинству «стандартных» процессов вроде NetworkManager нельзя было обращаться изнутри песочницы. Скачать что-нибудь в фоновом режиме? Для этого нужно обращаться к специальному менеджеру скачиваний Ubuntu. Получить уведомления о событиях за пределами телефона? Только если интегрируете всё с сервисом Ubuntu Push Notification.

Вот почему мне пришлось начинать работу с самой базовой системы. Тогда в январе 2015-го я хотел сделать сканеры WiFi и Bluetooth, но всех необходимых API и системных сервисов просто ещё не существовало. Многие из отсутствующих API и системных сервисов так никогда и не появились.

Всё это делало платформу крайне непривлекательной для большинства сторонних разработчиков. Они не видели, как могут окупиться их инвестиции в создание ещё одной версии приложения с нуля, особенно с учётом маленькой пользовательской базы. Я не помню ни одного приложения, которое в Click Store закачал бы его «оригинальный» разработчик. Даже клиент Telegram разработала сама Canonical.

Так что многие из нас создавали простенькие веб-приложения или клонировали существующие приложения. И немедленно столкнулись с проблемой, что многие приложения полагаются на некий вид несвободного онлайнового сервиса с очень невыгодными условиями использования. Лично я разработал BD Navigator, клон Deutsche Bahn Navigator. Я провёл обратную разработку их клиент-серверного протокола до той точки, где мог копировать практически всё, кроме покупки настоящего билета на поезд, но они встроили небольшой фрагмент криптографии, а использование краденых криптографических ключей в Германии незаконно. Я спросил разрешения у Deutsche Bahn, они отказали. В конце концов всё приложение целиком деградировало до уровня величественного веб-контейнера с закладками на их мобильные веб-страницы.

Точно то же самое справедливо для WhatsApp, Twitter, Instagram, Google Plus, Google Drive и других. Мы можем скопировать много чего, но сервис-провайдеры не разрешают нам делать это. Говорят, что WhatsApp запросил семизначную сумму просто за доступ к их API, а не за разработку полноценного клиента. Instagram настолько закрыл свои API, что даже встроенный Instagram Scope пришлось удалить. У Google для многих сервисов нет публичного API.

(Также небольшое количество нердов open source никогда бы не смогли поддерживать актуальную коллекцию клонов для всех популярных приложений. Это просто не масштабируется).

7. Она не была такой открытой и не пользовалась такой общественной поддержкой, как предполагалось


Теперь я понимаю, что это заявление может быть противоречивым, и если вы не согласны, пожалуйста, имейте в виду, что это исключительно мои ощущения. Может быть, я в меньшинстве. Понятия не имею.

Ubuntu для мобильных устройств должна была стать такой же открытой, как «нормальная» Ubuntu, но этого не произошло.

  • Исходный код всего, что мы разрабатывали, был где-то распределён по неизвестному количеству проектов Launchpad.
  • Исходники ядра на GitHub часто были устаревшими.
  • Код всех проприетарных драйверов Android и другого софта был доступен только сотрудникам Canonical.
  • У Canonical и её коммерческих партнёров имелась полностью приватная зона Launchpad с приватными баг-репортами. Довольно часто в публичных баг-репортах встречались ссылки на приватные страницы, так что у вас была только половина информации.
  • Большую часть информации о будущих устройствах сообщество получало с помощью поиска случайных утечек информации, по большей мере на paste.ubuntu.com.
  • Узнав о будущей фиче, мы часто обнаруживали, что соответствующий проект Launchpad открыт неделями или месяцами ранее под кодовым названием или что разработчики Canonical месяцами работают над ним в приватных репозиториях. Например, так было с Aethercast.
  • Не будучи сотрудником Canonical, вам было трудно понять, над чем идёт работа, что запланировано и где вы можете помочь.
  • Если вы нашли, где помочь, то очень трудно установить контакт с разработчиками Canonical. У них рабочий день как минимум восемь часов, но у вас нет восьми часов свободного времени, а ваше свободное время часто не совпадает с их рабочим графиком.
  • У меня никогда не возникало ощущение, что пожелания пользователей и более широкого сообщества имеет какое-то влияние на список будущих фич или на то, что войдёт в следующий OTA. Во многих случаях баг-репорты Launchpad и запросы функций с наибольшей поддержкой задерживались дольше остальных.

FAQ


Вот некоторые вопросы, которые мне иногда задают.

Сколько устройств вы купили для разработки?


Думаю, что купил два новых Nexus 7, два использованных Nexus 4, три новых bq Aquaris E4.5 и два дешёвых китайских телефона Mediatek (для реверс-инжиниринга) специально для работы с Ubuntu. Также у меня был MX4 от Canonical. Думаю, я потратил где-то больше тысячи евро на семь телефонов и два планшета.

Вы когда-нибудь оценивали затраченное время?


Да. После всех расчётов у меня вышло шесть человеко-месяцев за полуторалетний период или объём работы, аналогичный тому, если бы Canonical наняла меня на 30% ставки.

Вы жалеете, что потратили столько времени и усилий?


Нет

Когда вы впервые начали сомневаться, что всё получится?


Если не ошибаюсь, это было в районе Рождества 2015 года. Большая шумиха вроде как закончилась, и стало ясно, что мы никогда не получим полноценные приложения WhatsApp, Twitter и другие, а для многих владельцев телефонов планируется не так уже много «реально» важной функциональности. Шла работа над конвергенцией для планшета, но немногим удалось заполучить bq Aquaris M10.

Помните, что я начал работать над базовой операционной системой только потому, что не мог создать половину приложений, какие хотел. После года работы не был закончен ни один API или системный сервис, необходимый мне, и мы всё ещё спорили с некоторыми системными архитекторами о необходимости всех этих вещей в принципе. Когда ваши разработчики приложений говорят, что вам нужно нечто для создания классных приложений, просто дайте им то, с чем вы как архитектор можете ужиться в обозримом будущем. Оно необязательно должно быть идеальным, но разработчики приложений нужны вам больше, чем вы им.

Вы ушли в середине 2016-го, задолго до закрытия проекта. Почему?


С одной стороны, разработка ПО стала меньше интересовать меня. Сейчас я бóльшую часть времени путешествую по миру, фотографирую, делаю плохие карточные игры, плохие комиксы и плохие игры.

С другой стороны, я больше не чувствовал, что работа над проектом приносит мне радость. Иногда я думал «Я делаю недостаточно, это моя вина», просидев над устройством восемь часов подряд. Не такие чувства должны быть у человека, который работает над проектом в свободное время ради удовольствия.

habr.com

Android – это Linux. Или нет? — android.mobile-review.com

19 июля 2017

Константин Иванов

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

По материалам androidauthority.com

Android – это Linux? Казалось бы, это тот вопрос, на который должен существовать прямой ответ – да или нет. Но вместо этого сообщества пользователей Android и Linux годами обсуждают, как обстоят дела на самом деле, и не могут прийти к согласию.

Есть два фактора, которые делают особенно сложным поиск четкого ответа на вопрос, являются ли Android и Linux одним и тем же.

  1. Люди часто используют слово Linux для обозначения определенного числа связанных между собой, но однозначно разных вещей.
  2. Нет четкого, однозначного и повсеместно принятого определения, что позволяет считать то или иное ПО Linux.

Задача этого материала – прояснить, почему возникает путаница вокруг различных типов ПО, которое люди могут иметь в виду, используя слово Linux, а затем обговорить все аргументы, которые неизбежно приводятся в любом споре на тему «Android – это Linux или нет».

Так что же такое Linux?

Когда кто-то говорит «Linux», это может относиться к следующим вещам:

  • Ядро Linux. Это малая, но ключевая часть операционной системы. Ядро выполняет функцию взаимодействия с аппаратной частью устройства, обеспечивая сервисами остальную часть системы и формулируя задачи, такие как управление процессором или памятью устройства. Ядро Linux, как и любое другое ядро, может работать исключительно в качестве части операционной системы в более широком смысле. Существование ОС, которая состоит исключительно из ядра Linux, попросту невозможно. Поскольку Android – полноценная операционная система, мы совершенно спокойно можем исключить определение Android как ядра Linux.
  • Дистрибутив Linux. Это операционная система, которая содержит ядро Linux и дополнительное ПО, такое как утилиты, библиотеки, графический интерфейс, а также предустановленные приложения, такие как веб-браузеры, текстовые редакторы, музыкальные проигрыватели и др. Это дополнительное ПО было разработано специально для того, чтобы работать на ядре Linux, но оно не является частью самого ядра Linux. Если в разговоре речь заходит об операционных системах, которые используют ядро Linux, термины «дистрибутив» и «операционная система» взаимозаменяемы. Поскольку кто угодно может взять ядро Linux и свое собственное ПО и создать свою операционную систему, в настоящее время существует бесчисленное количество доступных дистрибутивов Linux.
  • GNU/Linux. Большая часть дистрибутивов Linux – это комбинация ядра Linux и программного обеспечения GNU, что заставляет некоторых людей утверждать, что дистрибутивы Linux – то же самое, что GNU/Linux. Это предмет для отдельной дискуссии, поэтому для того, чтобы несколько упростить объяснения, далее на протяжении материала будет использоваться термин «дистрибутив Linux» — просто отметим, что между ядром Linux и программным обеспечением GNU существует прочная связь.

В свою очередь, вокруг термина Android нет такой путаницы. Есть, тем не менее, два вида ОС Android.

Первый – это Android Open Source Project (AOSP), проект, в рамках которого Google предоставляет доступ к исходному коду Android. Этот код можно использовать для того, чтобы создать рабочую операционную систему, которую можно установить на смартфон или планшет, но в итоге ей будет не хватать функциональности, которую большая часть пользователей ожидают получить от своего опыта взаимодействия с Android, наиболее характерный пример – это мобильные сервисы Google. Это набор приложений и API от Google, которые для большого числа пользователей являются основной частью опыта работы с Android, аналогично тому, как iTunes и App Store являются основной частью опыта на macOS. AOSP имеет открытый исходный код, но не обеспечивает тех возможностей, которых ожидает типичный конечный пользователь устройства, работающего на ОС Android.

Второй вариант – это ОС Android, на которой работает ваше типичное устройство, будь то смартфон или планшет, по сути, она основана на AOSP, возможно, имеет ряд модификаций, привнесенных производителем устройства, а также в нее добавлено значительное количество проприетарного кода.

Большая часть аргументов за и против того, чтобы расценивать Android как Linux, относится к обоим вариантам Android, но есть ряд пунктов, в которых ответ будет различаться. И это будет зависеть от того, определяем ли мы Android как AOSP или как операционную систему, на которой работает ваш обычный смартфон или планшет.

Почему Android – Linux?

Существует всего лишь один реальный аргумент в пользу того, чтобы расценивать Android как Linux, но это серьезный аргумент. Каждый смартфон или планшет на Android содержит ядро Linux. Вы даже можете увидеть, какая версия ядра установлена на вашем устройстве. Для этого надо зайти в Настройки – Об устройстве – Версия ядра.

Тем не менее, Android – это не только ядро Linux. Это полнофункциональная операционная система, в которой имеются множество дополнительных библиотек, графический интерфейс, приложения и многое другое. Поэтому когда мы задаем вопрос «Android – это Linux?», мы на самом деле спрашиваем «Является ли Android дистрибутивом Linux?»

Поскольку даже оценить реальное количество дистрибутивов Linux не представляется возможным, тем более сложно написать список правил, позволяющих определить, что делает операционную систему дистрибутивом Linux.

Помимо обязательного условия наличия ядра Linux, определение дистрибутива Linux допускает достаточно свободную интерпретацию. Поэтому оставшаяся часть материала будет посвящена аргументам, которые люди чаще всего приводят против того, чтобы расценивать Android как дистрибутив Linux.

Почему Android – не Linux?

Он не использует стандартное ядро Linux

Для того, чтобы создать операционную систему, которая отвечает уникальным потребностям мобильных устройств, команда разработчиков Android внесла в ядро Linux рад изменений, включая добавление специализированных библиотек, API и инструментов, которые по большей частью взяты из BSD или написаны с нуля специально для Android.

Поскольку основной аргумент в пользу того, чтобы расценивать Android как дистрибутив Linux, базируется на том факте, что Android использует ядро Linux, может показаться, что тут и всяким спорам конец, все и так вполне очевидно. Однако для дистрибутива Linux не является обычным делом внесение изменений в ядро.

Ядро Linux подпадает под действие Универсальной общественной лицензии GNU, каждый волен как хочет изменять его исходный код, что и делается во многих дистрибутивах Linux. Если говорить о том, насколько значительным изменениям подвергла команда разработчиков Android ядро Linux, в Embedded Linux wiki приходят к заключению, что количество изменений, внесенных командой Android, «не особенно велико и не выходит за рамки того, что обычно делают с ядром Linux разработчики ОС на его базе».

Android не включает в себя ПО GNU и библиотеки

Если вы согласны с тем, что наличие ПО GNU является определяющей характеристикой для дистрибутива Linux вплоть до того, что мы должны расценивать дистрибутивы Linux как GNU/Linux, тогда Android ни в коем случае не может быть дистрибутивом Linux. Android включает в себя лишь некоторые системные библиотеки GNU. Из самого заметного – команда разработчиков Android разработала кастомизированную C-библиотеку под названием Bionic вместо того, чтобы использовать C-библиотеку GNU.

И даже если вы не согласны с тем, что дистрибутив Linux должен включать в себя ПО GNU, трудно отрицать, что отсутствие GNU делает Android очень отличным от большей части представителей сообщества дистрибутивов Linux.

Вы не можете запускать приложения Linux на Android – и наоборот

Если вы возьмете несколько выбранных случайным образом дистрибутивов Linux, есть шанс, что единственным общим программным компонентом у них у всех будет ядро Linux. В реальности у Android так мало общего ПО с другими дистрибутивами Linux, что запускать обычные приложения Linux на Android невозможно.

Верно и обратное утверждение. Приложения для Android требуют специальных библиотек Android, среды выполнения и ряда других программ, которые есть только в ОС Android, так что по умолчанию вы не можете запускать приложения для Android на какой-то другой платформе, кроме Android.

Android – это продукт Google

Google может сделать основной исходный код Android общедоступным через AOSP, но следующий релиз AOSP готовить в закрытую. На самом деле, на сайте AOSP ясно утверждается, что «Google оставляет за собой ответственность за стратегическое направление развития Android как платформы и как продукта».

Вдобавок к этому, не задействованные в Google разработчики могут участвовать в AOSP на различных ролях, но сайт AOSP совершенно четко говорит, что руководят проектом обычно сотрудники Google. И еще один маленький факт: Google принадлежат права на имя и логотип Android, так что если вы создаете операционную систему, основанную на коде AOSP, вам потребуется связаться с Google, если вы хотите выпустить свою работу под именем Android.

Несмотря на то, что некоторые дистрибутивы Linux тесно связаны с конкретными компаниями (на ум тут же приходят Canonical и Ubuntu), для дистрибутивов Linux нехарактерно разрабатываться в закрытую и полностью одной организацией.

«Открытый» статус Android под вопросом

Несмотря на рекомендацию Фонда свободного программного обеспечения, предписывающую разработчикам убрать все проприетарное программное обеспечение из их дистрибутивов Linux, нет строгого правила, которое бы запрещало дистрибутивам Linux содержать проприетарное ПО. В реальности многие дистрибутивы включают в себя скомпилированные бинарные драйверы, известные также как блобы. Поэтому на самом деле вопрос стоит так: насколько открыт Android в сравнении с вашим типичным дистрибутивом Linux?

Несмотря на то, что многие энтузиасты ПО с открытым кодом единодушны в том, что AOSP далек от идеального open source проекта, его код бесплатно доступен для изменения и распространения другими людьми.

Тем не менее, к моменту, когда AOSP доходит до пользователя Android, к нему добавляется большое количество проприетарного кода, и, в сущности, нет большой разницы между тем, что вы расцениваете как «чистый Android» на устройствах вроде Nexus или Pixel, и тем, что претерпело модификации, сделанные производителем.

Это не обязательно означает, что Android невозможно расценивать как дистрибутив Linux, но нельзя не отметить, что большая часть кода, который пользователи могут видеть и с которым могут взаимодействовать, является проприетарной, таковы мобильные сервисы Google и модификации производителя, как, например, TouchWiz от Samsung.

Несмотря на то, что многие дистрибутивы Linux включают в себя проприетарный код, для многих людей термин Linux четко ассоциируется с программным обеспечением с открытым кодом. И этот проприетарный пользовательский код вызывает ощущение, что Android гораздо более закрыт, чем типичный дистрибутив Linux.

Вы не можете кастомизировать ОС Android – по умолчанию

Если дистрибутив Linux как правило достаточно просто модифицировать на уровне операционной системы, пользователи Android по умолчанию не могут получить доступ к базовой ОС на своем смартфоне или планшете. Чувствительные разделы надежно защищены от их вмешательства. Но эта оговорка «по умолчанию» имеет значение, поскольку вы можете получить доступ к разделам, обычно закрытым на вашем устройстве, используя дыры в безопасности Android – это процесс получения рут-прав.

Итак, несмотря на то, что Android значительно меньше подвержен кастомизации, чем типичный дистрибутив Linux, существуют возможности получить доступ к базовой операционной системе.

Заключение

Итак, возвращаемся к исходному вопросу: является ли Android дистрибутивом Linux? В целом, все сводится к тому, что вы подразумеваете под дистрибутивом Linux. Если вы согласны с тем, что мы должны относить к дистрибутивам Linux GNU/Linux, а не Linux, тогда ответ отрицательный, поскольку Android включает в себя очень малую часть ПО GNU.

Если вы определяете дистрибутив Linux как операционную систему, которая включает в себя ядро Linux и соответствует одному или более дополнительным условиям, тогда ответ вероятнее всего также будет отрицательным. Несмотря на то, что каждый Android-смартфон или планшет включает в себя ядро Linux, Android полностью не соответствует ни одной другой характеристике из тех, что обычно ассоциируются с дистрибутивами Linux. К примеру, Android совершенно очевидно является продуктом одной компании, он несовместим с обычными приложениями для Linux, и даже несмотря на то, что AOSP имеет открытый исходный код, та версия Android, с которой мы имеем дело на коммерческих устройствах, кажется гораздо более закрытой, чем можно было бы ожидать от дистрибутива Linux, благодаря проприетарному пользовательскому коду.

Однако если вы определяете дистрибутив Linux как операционную систему, которая основана на ядре Linux, тогда Android является дистрибутивом Linux. Возможно, это необычный, высокоспециализированный дистрибутив, но это такой же дистрибутив, как Ubuntu, Fedora, Debian и любая другая операционная система, основанная на ядре Linux.

А каково ваше мнение? Является ли Android дистрибутивом Linux просто по причине наличия в нем ядра Linux? Или операционная система должна соответствовать ряду дополнительных критериев, чтобы можно было считать ее дистрибутивом Linux?

android.mobile-review.com

KDE Plasma Mobile - новый Linux для телефона

В то время как Ubuntu Phone застопорилась на месте без добавления поддержки новых устройств и интереса разработчиков мобильных приложений, другие попытки перенести Linux на смартфоны набирают темп. Главная из них - это KDE Plasma Mobile.

Сама KDE не нуждается в представлении, это одна из самых популярных сред рабочего стола для всех дистрибутивов Linux, которой недавно исполнилось 20 лет. Plasma - это одна из лучших графических оболочек и вы ею уже вероятно пользовались.

Но разработчиков KDE интересует не только разработка окружения рабочего стола. Они собираются поддерживать более широкое количество устройств. в том числе планшеты и смартфоны.

KDE Plasma Mobile - альтернатива Android?

Мобильный рынок нуждается в третьем игроке. У Microsoft есть все, но они устанавливают свою систему только на Windows Phone, Blackberry еще далеко до полной готовности. SaifishOS от Jolla и Ubuntu Phone от Canonical - довольно неплохие системы, но их почти никто не использует. И тут появляется еще одна платформа - KDE Plasma Mobile.

Создание новой мобильной платформы - очень неблагодарная задача. На рынке доминируют Android и iOS, а конечные пользователи хотят зрелую экосистему приложений, которые они смогли бы использовать. Все что вы делаете на своем смартфоне в конечном счете зависит от доступных приложений.

Plasma Mobile использует другой подход, эта система превратит ваш смартфон в полностью настраиваемое и свободное устройство, такое же как компьютер. Целью проекта является создание очень настраиваемого и гибкого пользовательского интерфейса, построенного с использованием модульности. Также Plasma Mobile делает большой упор на конфиденциальность.

Plasma Mobile стремится стать полноценной системой для мобильных устройств. Оболочка попытается дать пользователям полный контроль над системой, информацией, коммуникациями и максимальную приватность. Оболочка включает сторонние приложения, что позволяет пользователю выбрать какие программы и сервисы использовать. К тому же Plasma Mobile разработана с использованием открытых стандартов и полностью открыта для сообщества.

В отличие от Android, Plasma Mobile стремится быть очень настраиваемой и поддерживать большинство современных смартфонов. Оболочка поддерживает двойную загрузку с Android и способна работать как на ARM, так и на Intel процессорах. Plasma Mobile использует хорошо протестированный и проверенный стек приложений, среди которых libhybris, KWin, Wayland, Voicecall, Ofono, Telepathy и Pulseaudio.

Из приложений вы можете установить собственные программы от разработчиков, некоторые виджеты KDE, веб-приложения, некоторые программы Ubuntu Phone, а также планируется поддержка программ Sailfish и Nemo. Также в планах дать возможность запускать традиционные компьютерные приложения, написанные на Qt и Gtk через xWayland.

На данный момент Plasma Mobile поддерживает Nexus 5 и OnePlus One, а также несколько устройств на базе процессора Intel. Система еще находится в разработке, но уже можно звонить, отправлять СМС и есть базовый набор приложений.

Источник: omgubuntu.co.uk

losst.ru

Обзор Ubuntu Phone ОС для смартфонов

В наши дни iOS и Android - занимают главные позиции в мире мобильных операционных систем, но есть ли еще что-то способное с ними конкурировать? Есть ли операционная система с ядром Linux для смартфонов и планшетов? Ответ - Да, и это Ubuntu. Сейчас ее официально можно установить на такие устройства:

  • Nexus 4
  • Nexus 7 2013 (WiFi only)
  • Nexus 10
  • BQ Aquaris E4.5 Ubuntu Edition
  • Meizu MX4 Ubuntu Edition
  • BQ Aquaris E5 Ubuntu Edition

На прошлой неделе стало известно, что ОС для Nexus 10 больше не будет обновляться, однако, в ближайшее время появится версия для Nexus 5. Для установки Ubuntu Phone os на эти устройства достаточно скачать образ Ubuntu и записать его специальным способом на смартфон или планшет с помощью OTG кабеля.

Установка Ubuntu Phone

Примечание: мы не несем ответственности за проблемы которые могут возникнуть с вашим устройством, вы все делаете на свой страх и риск.

Сначала подключите репозиторий universe и установите необходимые пакеты:

sudo apt-get install ubuntu-device-flash phablet-tools android-adb-tool android-fastboot-tool

Теперь выполните такую команду, для того чтобы пошла установка Ubuntu touch на смартфон, будут стерты все данные:

ubuntu-device-flash touch --channel=ubuntu-touch/stable/ubuntu --bootstrap

Обзор Ubuntu Phone

Установка может занять некоторое время, а пока давайте сделаем небольшой обзор Ubuntu Phone os. После завершения установки и настройки вы увидите такой экран:

Теперь Ubuntu установлена на ваше устройство! Как видите, она совсем непохожа на версию для рабочего стола, а, скорее всего, на Android. Основная концепция Unity 8 - это движение и жесты. Рабочее пространство разделено на четыре стороны. Unity Launcher можно вызвать коснувшись левого края экрана:

Здесь вы можете добавлять или удалять приложения с панели:

Если провести пальцем от правой к левой грани экрана, вы увидите все запущенные приложения:

Кроме стандартных приложений, вы можете загружать дополнительные из Ubuntu Store, для этого найдите нужное приложение и скачайте с помощью специальной кнопки:

Если провести пальцем сверху вниз, можно увидеть недавно установленные приложения:

Если же наоборот - провести пальцем снизу вверх, то вы увидите статус бар, Wifi GPS, дату время и т д. Здесь вы можете управлять оповещениями, а также настроить яркость.

В приложении Галерея вы можете управлять своими фотографиями и изображениями. А также есть небольшой видеопроигрыватель. Видеоплеер Ubuntu Phone, пока что не поддерживает субтитры, но зато есть кодек х264. Также есть неплохой музыкальный проигрыватель:

Что очень важно для любителей истинного линукса и терминала, в Ubuntu Phone есть приятный на вид терминал. Здесь есть все что вам может понадобиться, и он намного удобнее эмулятора терминала Android:

В Ubuntu Phone также есть отличный файловый менеджер, который очень даже неплохо работает. Также есть менеджер настроек, где вы можете изменить все что захотите. Пока что не поддерживаются такие известные браузеры, как Chrome или Firefox, но зато есть свой встроенный браузер, он хоть и немного медленный, но этого вполне достаточно чтобы серфить в интернете или общаться в фейсбук. Также есть просмотрщик документов, с помощью которого вы можете открыть PDF, ODF и TXT файлы:

Ubuntu Phone действительно неплохая операционная система, но у нее есть еще кое-какие проблемы. А еще большинство из существующих приложений находятся в состоянии беты и содержат некоторые ошибки.

Перевод: http://ubuntunews.ir/

Оцените статью:

Загрузка...

losst.ru

5 причин выбрать Ubuntu Phone

Сейчас на рынке операционных систем для смартфонов два главных конкурента это Android и iOS. Для многих людей покупка смартфона означает выбор из этих двух вариантов. Но на самом деле выбор намного шире.

Может показаться, что Android и iOS полностью захватили рынок. Но на самом деле есть и альтернативы, например, Windows 10 Phone или BlackBerry. Но самой интересной из них есть Ubuntu Phone, которая использует платформу Ubuntu для создания операционной системы, ориентированной на смартфоны.

Это та же самая Ubuntu, а значит Ubuntu Phone основана на ядре Linux, полноценном ядре, а не урезанном, как в Android. И вам не нужен компьютер с операционной системой Ubuntu, для синхронизации данных со смартфоном. В этой статье мы рассмотрим 5 причин выбрать и купить Ubuntu Phone.

Содержание статьи:

1. Защищенность от вредоносных программ

Linux намного безопаснее, чем Windows. А благодаря работе Canonical эта безопасность теперь доступна для мобильных устройств в качестве Ubuntu Phone. Вы можете сказать, что Android тоже основан на Linux, но это не значит что он безопаснее. Здесь есть другая серьезная проблема.

Когда в ядре Linux находят уязвимость, она очень быстро закрывается и все дистрибутивы Linux обновляются, закрывая известную дырку. Но если эта уязвимость затрагивает Android то возникает проблема. В самой системе от Google уязвимость тоже будет скоро закрыта. Но вот большинство устройств так и не получат обновления.

Например, устройства 2012 года до сих пор уязвимы к атаке stagefilght, хотя эта проблема давно известна и закрыта в новых версиях Android. В отличие от Android, Ubuntu постоянно обновляется и вы получите всегда самую безопасную систему.

Кроме того, отсутствие большого количества приложений это необязательно минус. Это еще значит, что существует намного меньше способов взломать ваше устройство и похитить ваши данные с помощью магазина приложений. Пока вы держите телефон рядом с собой вряд ли из него что-то будет украдено.

Но в этом плане у смартфона Ubuntu Phone есть один минус. Пока здесь не поддерживается шифрование. Но поскольку это новая платформа, то скорее всего, такая функция будет добавлена в будущем.

2. Удобство использования и интеграция

Когда некоторое время назад в Microsoft запускали свою платформу Windows Phone, отсутствие некоторых приложений было компенсировано встраиванием их возможностей в саму платформу. Эта тактика была скопирована Canonical при реализации системы Ubuntu Phone. В операционную систему интегрированы социальные сети, электронная почта и работа с фото. Все это имеет интерфейс в стиле Google Now.

Поэтому, скорее всего, здесь вы получите всю необходимую информацию из сети без сторонних приложений. Вам больше не нужно запускать Twitter или Facebook, все сделает за вас Ubuntu. Правда, отечественная социальная сеть Вконтакте пока не поддерживается.

Отсутствие необходимости работы этих приложений уменьшает потребление заряда батареи. Но для Ubuntu Phone не совсем нет приложений. Вы найдете много достаточно интересных программ в магазине Ubuntu Store.

3. Компьютер в кармане

Конвергенция означает, что вы можете превратить свой смартфон или планшет с Ubuntu Phone в полноценный компьютер подключением экрана, мышки и клавиатуры.

Представим такой пример, вы утром берете свой смартфон Ubuntu Phone, едете на работу, подключаете его там к экрану и работаете как с обычным компьютером. Когда пришло время возвращаться домой, отключаете телефон и подключаете его к монитору уже дома. Здесь вы можете играть игры, сидеть в социальных сетях или работать с фото и т д.

4. Отличная производительность

Если вы используете Android или iOS, то, наверное, замечали, что время от времени устройство виснет или очень сильно тормозит. С Ubuntu Phone такое случается довольно редко.

 

Пользовательский интерфейс красивый, доработанный и надежный. Система быстро загружается, переключение на камеру происходит мгновенно, а подключение к интернету не вызывает никаких трудностей.

Самое главное, что с системой Ubuntu Touch продаются топовые устройства, на которые также можно установить Android. Таким образом, если вы покупаете смартфон с Ubuntu, вы можете быть уверенны что получаете устройство, которое будет работать долго.

5. Поддержка запуска Android

Точно так же как на обычном компьютере можно настроить двойную загрузку Windows и Linux, так и здесь вы можете иметь две операционных системы - Ubuntu Phone и Android. Вы сможете всегда использовать правильную операционную систему, подходящую для решения нужных задач.

Возможность установить любую операционную систему делает такие телефоны особенно полезными для разработчиков программного обеспечения. Также это может увеличить актуальность устройства.

Примером можно привести HTC HD2, который был выпущен еще в 2009 году, но до сих пор получает новые версии операционной системы Android, собранные пользователями, также он может работать под Linux. Если вы можете купить смартфон, поддерживающий запуск нескольких ОС, возможно, вам не придется покупать еще один через несколько лет.

Выводы

Не удивительно, что в это время доминирования на рынке двух платформ Android и iOS мы все еще можем наслаждаться третей платформой. Посмотрим что она сможет предложить в будущем. Сейчас Ubuntu Phone не хватает приложений, в системы есть несколько интересных особенностей, которые исключают необходимость некоторых важных приложений.

Вы уже пробовали Ubuntu Touch? Планируете купить Ubuntu Phone? Порекомендовали бы друзьям, знакомым? Напишите в комментариях!

Источник: http://www.makeuseof.com/tag/5-reasons-switch-ubuntu-phone/

Оцените статью:

Загрузка...

losst.ru

Выпущена финальная Ubuntu Linux для смартфонов

, Текст: Сергей Попсулин

На сайте Canonical опубликована инструкция по установке мобильной ОС Ubuntu на Galaxy Nexus и Nexus 4. К продажам первых смартфонов на новой платформе вендор планирует приступить в будущем году.

Компания Canonical выпустила новую версию операционной системы на ядре Linux - Ubuntu 13.10. Она предназначена одновременно и для настольных систем, и для смартфонов.

Как отмечает The Next Web, это первая финальная версия Ubuntu для смартфонов. Примечательно, что дебют Ubuntu 13.10 совпал с выходом Windows 8.1.

«Это веха в истории Ubuntu, - прокомментировал Рик Спенсер (Rick Spencer), руководитель технических разработок в Ubuntu. - Одна и та же Ubuntu запускается и на ARM-смартфонах, и на ARM-серверах HP Moonshot, обеспечивая точно те же возможности, что и платформы с архитектурой x86». «Спасибо тем, кто помогал нам создавать единый интерфейс на вычислительных устройствах всех форм-факторов», - добавил основатель Canonical Марк Шаттлворт (Mark Shuttleworth).

Дистрибутив Ubuntu 13.10 для настольных ПК можно загрузить на сайте Canonical, однако ссылки на дистрибутив мобильной версии Ubuntu 13.10 компания не опубликовала. Вместо этого она разместила инструкцию по установке системы на смартфон. В ходе инсталляции пользователю предлагается подключить смартфон к ПК под управлением Ubuntu с помощью USB-кабеля.

После установки Ubuntu на Galaxy Nexus или Nexus 4 пользователям будут доступны: графическая оболочка, системные приложения, возможность использования сетей GSM, телефонные вызовы, SMS, возможность подключения по Wi-Fi, а также использования фронтальной и основной камер.


На рынок смартфоны с Ubuntu выйдут в 2014 г.

Указанная функциональность будет доступна только на Samsung Galaxy Nexus и Nexus 4: пока Canonical поддерживает установку Ubuntu только на эти два смартфона. В компании сообщили, что вместе со своими партнерами планируют вывести первые коммерческие Ubuntu-смартфоны на рынок в 2014 г.

Изначально приступить к продажам устройств разработчик планировал в октябре 2013 г.

В июле 2013 г. Canonical начала сбор средств на концептуальный смартфон Ubuntu Edge. Этот смартфон должен был оснащаться сразу двумя операционными системами - Ubuntu и Android.

Кроме того, подключив устройство к монитору, пользователь должен был получить настольное окружение Ubuntu с общим хранилищем. Для выполнения такой задачи смартфон планировалось оснастить 128 ГБ встроенной памяти. Однако в заданный срок компания не смогла набрать требуемую сумму и закрыла проект.

Помимо Ubuntu, в продаже ожидаются смартфоны под управлением других ОС на свободном ядре Linux - Tizen и Sailfish OS. Кроме того, в продаже уже есть устройства на платформе Firefox OS, и их число постепенно расширяется.

Что касается настольной версии Ubuntu, в новом релизе (13.10) разработчики сконцентрировались на инкрементальных улучшениях. Кроме того, в состав системы была включена последняя версия офисного пакета LibreOffice.



cnews.ru

как запускать приложения Android в Linux без эмулятора — «Хакер»

Содержание статьи

Существует масса эмуляторов Android для всех возможных операционок. Худшие из них еле тащатся, лучшие работают быстро, а иногда даже позволяют поиграть. Вторые обычно доступны только для Windows, а в Linux работают так себе. Но сегодня на улице линуксоидов праздник: у нас появился способ запускать приложения Android прямо в Linux, без всякой эмуляции, тормозов, каждое в отдельном окошке с возможностью изменения размера. Встречай: Anbox — лучший способ запуска приложений Android на десктопе.

Начнем с того, что Anbox — не эмулятор. Это система запуска полноценной среды Android прямо на текущем ядре Linux с возможностью вывода интерфейса каждого приложения в отдельном окне с поддержкой 3D-ускорения. Нечто вроде Wine, который запускает приложения Windows без необходимости запуска Windows в виртуальной машине, но без присущих Wine глюков и недоработок.

Два главных преимущества Anbox — скорость и бесшовная интеграция с десктопом. Приложения запускаются безо всяких прослоек и эмуляции. А самое главное — они работают быстро. Во второй части мы подробнее рассмотрим, как работает Anbox, а пока установим его и посмотрим, что это такое.

 

Ставим

В данный момент Anbox поддерживает исключительно процессоры архитектуры x86_64 и дистрибутивы Ubuntu 17.04, 16.10, 16.04, 14.04, а также Linux Mint, Neon и Elementary. Устанавливается либо с помощью самодостаточного пакета формата Snap, либо с помощью скрипта anbox-installer. Но так как оба варианта работают одинаково, а первый менее универсален, рассмотрим только второй.

 

Ubuntu

Первое, что необходимо сделать, — это загрузить сам скрипт и дать ему права на исполнение:

$ wget https://raw.githubusercontent.com/anbox/anbox-installer/master/installer.sh -O anbox-installer $ chmod +x anbox-installer

Далее запускаем скрипт:

$ sudo ./anbox-installer

Скрипт попросит написать в терминале I AGREE, после чего установит Anbox в систему и предложит перезагрузить машину. После перезагрузки в меню появится пункт Anbox.

Устанавливаем Anbox в Ubuntu

 

Arch Linux

Anbox можно запустить не только в официально поддерживаемых дистрибутивах, но и в других линуксах, просто собрав его из исходников. Проще всего это сделать в Arch Linux, так как Anbox уже есть в AUR и весь процесс сборки можно автоматизировать.

Установим парочку необходимых для сборки пакетов:

$ sudo pacman -S linux-headers dkms

А затем соберем Anbox из AUR. Лучше сделать это с помощью AUR-клиента, такого как pacaur или yaourt:

$ yaourt -S anbox-image anbox-modules-dkms-git anbox-git

Далее загрузим необходимые модули ядра:

$ sudo modprobe binder_linux $ sudo modprobe ashmem_linux

Запустим container manager:

$ sudo systemctl start anbox-container-manager.service

Запустим session manager:

$ anbox session-manager --gles-driver=host &

Готово. Можно кликать по иконке Anbox на рабочем столе или пойти путем джедая и запустить его прямо из терминала:

$ anbox launch --package=org.anbox.appmgr --component=org.anbox.appmgr.AppViewActivity

 

Пробуем

Сразу после запуска ты увидишь на экране простейший «менеджер приложений», написанный специально для Anbox. Приложений тут кот наплакал: стандартные галерея, календарь, настройки и прочее, а вот маркета нет. И поэтому первое, о чем ты спросишь: а как ставить софт, братан?

Менеджер приложений

И вот здесь начинается интересное. Разработчики Anbox не имеют права включать в поставку своего неэмулятора маркет и любой другой софт Google, в том числе сервисы Google, пока их «устройство» не пройдет сертификацию. Устройство пройти сертификацию не может — маркета не будет.

Но! В Anbox по умолчанию активирован режим отладки с помощью ADB (который в стандартном Android включается в настройках для разработчиков, куда еще надо добраться), поэтому установить приложение можно с его помощью. Установить сам ADB можно так:

$ sudo apt-get install android-sdk-platform-tools // Ubuntu $ sudo pacman -S android-tools // Arch Linux

А теперь самое интересное: тебе надо найти и скачать пакет APK нужного приложения. Для этого можно использовать сайт apkpure. Далее остается всего лишь выполнить такую команду (пример для FX File Explorer):

$ adb install ~/Downloads/File Explorer_v5.1.1.0_apkpure.com.apk
FX File Explorer

Готово! Ставь приложения, развлекайся, до встречи. Шучу, на самом деле есть множество подводных камней. Например, сразу после установки Anbox я решил протестировать, как в нем работает Opera Mini, тот самый браузер, который умеет быстро отображать странички, даже если интернет до тебя доходит с помощью голубиной почты. Ведь для десктопа его нет.

В результате на экране появилось вот что:

$ adb install ~/Downloads/Opera Mini fast web browser_v24.0.2254.115689_apkpure.com.apk Failed to install /home/j1m/Downloads/Opera Mini fast web browser_v24.0.2254.115689_apkpure.com.apk: Failure [INSTALL_FAILED_NO_MATCHING_ABIS: Failed to extract native libraries, res=-113]

Объяснение этому простое: большая часть кода Opera Mini написана на C++, который скомпилирован в бинарник для платформы ARM. А так как в нашей машине процессор архитектуры x86_64, Android заботливо прибил приложение еще на этапе установки, чтобы мы не мучились, силясь понять, почему оно не работает.

На самом деле в маркете полно подобных приложений, и с несовместимостями архитектуры ты будешь встречаться довольно-таки часто.

Настройки

Вторая интересная особенность запуска приложений в отдельных десктопных окнах: далеко не каждое приложение готово смириться с тем, что сейчас его личико будут жестко сжимать или растягивать. Большинство современных приложений в этом случае поведут себя корректно — Google позаботилась об этом, когда готовилась к реализации поддержки плавающих окон в Android 7.0. А вот со старым софтом могут возникнуть сложности, хотя обычно все заканчивается окном фиксированного размера.

Окна можно делать любых размеров и форм

Ну и третье. Anbox, выражаясь языком Шекспира, — это alpha software, то есть ребята нам как бы говорят: все будет плохо и нестабильно, а о таких вещах, как поддержка определения координат, камера и микрофон, ты можешь забыть. Более того, в некоторых случаях ты можешь забыть и об интернете, а session manager будет время от времени падать, и его придется перезапускать.

Упс...

Зато! Anbox корректно определяет текущий уровень аккумулятора, размер оперативной памяти и даже жесткого диска (точнее, раздела /home). Да и в целом работает быстро и не вызывает желания его снести. Количество пожираемой оперативки — всего 448 Мбайт при запущенном менеджере приложений.

Приложения видят весь диск

 

FAQ первопроходца

 

Как нажать кнопку «Назад» и мотать страницы?

Кнопка «Назад» эмулируется с помощью Esc. Клавиатуру также можно использовать для навигации по приложению (Tab и стрелки). Промотка либо колесиком, либо удержанием левой кнопки мыши и движением вниз-вверх.

 

Можно ли использовать Anbox для запуска проектов в Android Studio?

Да! Причем никаких дополнительных шагов для этого предпринимать не надо. Достаточно выбрать устройство с именем вида emulator-6663 при запуске проекта.

 

Можно ли получить доступ к файловой системе работающего Android из Linux?

Да, она находится в каталоге /var/lib/anbox/rootfs, но доступна только для чтения. Зато ты можешь просматривать содержимое приватных каталогов приложений (data/data).

 

Можно ли установить магазин приложений?

Теоретическая возможность установить Google Play Store существует. Для этого необходимо разобрать образ файловой системы Android и интегрировать в него GApps. Однако гораздо проще установить Yandex.Store или любой другой сторонний маркет. Плюс активировать установку из сторонних источников: Settings → Security → Unknown sources.

 

Как разобрать образ Android Anbox?

Очень просто:

$ sudo apt-get install squashfs-tools // Ubuntu $ sudo pacman -S squashfs-tools // Arch Linux $ unsquashfs -f -d /куда/распаковывать /var/lib/anbox/android.img

 

А можно ли использовать другой образ Android, например CyanogenMod?

Нет. Есть две причины, почему это сделать нельзя. Первая — это должна быть сборка Android для x86_64. Вторая — эта сборка должна включать в себя специфические модификации Anbox.

 

Чем Anbox отличается от Shashlik

Shashlik запускает каждое приложение в эмуляторе. Другими словами, когда ты кликаешь по иконке приложения, запускается эмулятор, в нем — урезанная среда Android, а уже потом стартует приложение. Anbox гораздо более легковесный и производительный.

 

Как оно работает

В основе Anbox лежит очень простая идея: если Android — это виртуальная машина, работающая поверх ядра Linux, то почему бы не попробовать запустить приложения Android в окружении обычного дистрибутива Linux. Это очевидная идея, и она приходила в голову многим разработчикам с тех пор, как появился порт Android на x86. Некоторые программисты попытались реализовать ее через размещение окружения Android в chroot, но дальше полурабочих концептов дело не доходило (пример: ARC Welder).

У разработчиков Anbox ушло полтора года, чтобы довести проект до конца. Они смогли добиться интеграции приложений Android в десктоп Linux, обеспечить практически полную совместимость, а главное — сделать так, чтобы все это работало быстро, без сбоев и не требовало множества шагов для настройки.

Само окружение Android (на базе свежайшего Android 7.1.1, кстати) здесь замкнуто в песочницу, контролируемую с помощью технологии пространств имен (namespaces), той самой, что лежит в основе Docker. Пространства имен полностью отрезают окружение от среды дистрибутива Linux, а вся работа с оборудованием идет через демон anboxd. Для вывода картинки 3D-приложений используется специальный транслятор OpenGL ES → OpenGL, позаимствованный из официального эмулятора Android.

Ядро Linux также пришлось модифицировать, а точнее добавить в комплект Anbox модули с реализацией binder и ashmem, с помощью которых в Android взаимодействуют компоненты системы (IPC). Перед запуском Anbox загружает модули в ядро и добавляет правило udev для установки корректных прав доступа к устройствам /dev/binder и /dev/ashmem.

Каждое приложение в своем собственном окне Anbox размещает с помощью модифицированного композитного менеджера hwcomposer, который Android использует для наложения графических слоев. Hwcomposer запрашивает все слои каждого приложения и отдает их Anbox, который затем формирует индивидуальные окна для отдельно взятых приложений.

Все эти технические решения позволяют сделать Anbox действительно быстрым, удобным в использовании и эффективным в плане расходования ресурсов «эмулятором». В том числе в 3D-приложениях.

Anbox состоит из двух компонентов: container manager и session manager.

Container manager управляет песочницами с работающим внутри окружением Android. Его задача — корректно запустить систему Android, поддерживать ее работу и корректно завершить.

Session manager, в свою очередь, отвечает за коммуникацию Android внутри песочницы и с основной системой Linux. Его задача — отвечать на запросы запуска приложений и распределять их по разным окнам.

В целом запуск приложения Android с помощью Anbox выглядит так:

  1. В ядро загружаются модули binder и ashmem.
  2. Запускается container manager, который разворачивает песочницу с Android внутри.
  3. Запускается session manager, он запускает среду Android.
  4. Юзер отдает команду на запуск приложения, которую принимает и обрабатывает session manager.
  5. Session manager ожидает команды.

Шаги 1–3 подготавливают Anbox и запускаются один раз, обычно при загрузке системы.

Такая архитектура позволяет сделать запуск приложений практически моментальным за счет небольшого (порядка 400 Мбайт) оверхеда по памяти в режиме простоя.

Архитектура Anbox

 

Выводы

Вне всяких сомнений, Anbox заслуживает внимания. Да, у него есть проблемы с совместимостью, он не умеет работать с твоей камерой и микрофоном, он падает. Но это альфа-версия, и для альфы она работает прекрасно.

xakep.ru


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.