Лучшие акустические системы


Лучшие акустические системы: ТОП-10 рейтинг 2020

1

JBL LSR305

2

YAMAHA NS-333

3

Focal Alpha 65

Когда мы думаем о хорошем звуке, то представляем музыку с идеальным звучанием. Прогресс не стоит на месте и каждый желающий может почувствовать полноту издаваемого звучания фильма и музыки.  Достаточно приобрести в магазине электроники устройство под названием акустическая система. Их ассортимент на рынке просто огромен, именно поэтому сложно сделать выбор в пользу конкретного продукта. Еще сложнее если знаний, опыта в данной сфере совсем не имеется.

Какой бы ни был производитель будь то российский, американский или любой другой — он старается изобрести усовершенствованные новинки. Чтобы не попасть впросак важно внимательно изучить строение, принцип работы таких устройств. Далее можно приступать к выбору с учетом главных факторов, влияющих на качество работы данной техники. Рассмотрим в нашей статье на какие параметры стоит заострить внимание. Какие модели вошли в список лучших и почему.

Как выбрать акустические колонки

В начале выбираем необходимый размер устройства для помещения, в которое планируете его разместить. Помните, что все должно быть в меру. Правило золотой середины тут уместно. Не нужно приобретать слишком маленькие колонки в среднюю или квартиру с небольшой площадью. Такие колонки имеют низкое качество звучания, особенно на низких частотах. В магазинах довольно много моделей в пластиковом корпусе. При выборе лучше обратить внимание на устройства, выполненные из натурального дерева, так как пластик отрицательно влияет на звук.

Еще одним параметром первоочередного значения является чувствительность – уровень давления звука на расстоянии одного метра при стандартном электрическом сигнале. Диапазон частот, который поддерживает акустика играет далеко не последнюю роль. К примеру ухо человека нормально воспринимает 16 Гц – 20 кГц. Ориентируясь на эту норму и подбираем модель с подобными параметрами.

Каждый покупатель ориентируется на стоимость товара, ведь не каждый может позволить себе потратить большие суммы, особенно на развлечение. Поэтому предпочтение отдается недорогим и мощным по характеристикам моделям.

Для того чтобы добиться хорошего звучания всех частот систему разбивают на полосы. Каждая отвечает за определенный частотный диапазон. Соответственно, чем больше полос, тем лучше воспроизводится звук. Оптимальным считается 2,5 – 3 полосная акустика. Хотя, есть определенные двухполосные модели, не уступающие им по качеству.

Громкость такого оборудования зависит от параметра максимальной электрической мощности (Вт).  Если усилитель будет мощнее самих колонок, то получится искажение, звучание будет с треком и хрипом.

Подытожим важные критерии выбора:

  • размер и вес;
  • количество полос;
  • материал корпуса;
  • чувствительность;
  • стоимость;
  • мощность;
  • и другие дополнительные характеристики, например, встроенный усилитель.

Для упрощения своего выбора рекомендуем посмотреть видео-обзоры на различные модели и сравнить их характеристики.

Наш топ-список лучших акустических приборов создан на основе соотношения всех характеристик и параметров каждого из них, включая выбор реальных покупателей. Конечно при этом мы учли ценовую категорию товаров, ориентируясь на оптимальные не слишком дорогие модели.

Лучшая полочная акустика для дома

JBL LSR305

Идеальное оборудование с точки зрения соотношения стоимости и характеристик. Система имеет дополнительные возможности в частности регулирование уровня высоких и низких частот. Также можно управлять чувствительностью входного сигнала. Принимает максимальный уровень давления звука в 108 дБ. Активная акустика фазоинверторного типа может не только доставить удовольствие слуху, но и глазам, украсить ваш интерьер. В комплект входит 1 громкоговоритель.

Двухполосное (2.0) устройство с усилителем Bi-amping. Облегченная модель несмотря на стандартные габариты. Имеет два балансных входа, отвечающих за чистоту воспроизведения. Благодаря им ее можно отнести к приборам высокого уровня. Наличие у аппарата нескольких симметричных входов дают возможность присоединять к нему несколько звуковых устройств. Максимальные частоты, воспроизводимые данной техникой 43 Гц. Предпочтение среди покупателей отдано именно этой системе, она имеет наибольшее количество хороших отзывов.

Достоинства:

  • Встроенный усилитель;
  • Стильная;
  • Недорогая.

Недостатки:

YAMAHA NS-333

Прекрасная пассивная акустическая система, которую вполне реально использовать для создания 3D звучания. Такие колонки помогают формировать ощущение присутствия. Дополнительным плюсом является их оснащение специальными креплениями, которыми легко закрепить конструкцию в любом желаемом месте. Соотношение прекрасной акустики, невысокой стоимости и других улучшенных параметров, в совокупности с мнением реальных пользователей позволило разместиться устройству на втором месте среди полочных акустик.  Рекомендуется располагать устройство высоко над головой, желательно по бокам. Большой диапазон минимальных и максимальных частот выдает прекрасный стерео и аудио звук. У этого прибора купольный тип ВЧ-излучателя и винтовой разъем для присоединения усилителя.

Съемная решетка позволяет защитить установку от механических повреждений, случайного попадания мелких предметов. При работе устройства она глушит звук, но в данной модели — это не проблема. При желании ее можно просто снять и наслаждаться качеством. Модель имеет магнитную защиту, но отсутствует встроенный усилитель. Импеданс в 6 Ом позволяет приобрести усилитель не менее данного сопротивления. Самая бюджетная техника среди представленных видов с достаточно хорошими характеристиками и красивым дизайном.

Достоинства:

  • Магнитная защита;
  • Бюджетная;
  • Имеются крепления.

Недостатки:

  • Без усилителя.

Focal Alpha 65

Универсальный громкоговоритель, который предназначен для точной передачи звукового и музыкального сообщения. Такая точность может служить плюсом и тут же быть минусом, так как воспроизводиться будут даже мельчайшие фоны, другие помехи, незамеченные при записи, а также искажения, созданные усилителем. Воспроизводит частоты от 40 Гц до 22000 Гц. Корпус конструкции выполнен из MDF, который легче чем древесный, но выполняет те же функции, улучшающие качество воспроизведения.

Оптимальная толщина стенки в 15 мм колонки дает звуку полноценное, чистое, естественное оформление. Наличие линейного входа позволяет подключать DVD, плееры, телевизор, караоке и другие необходимые устройства. Массивная, крупногабаритная в сравнении с другими полочными моделями этого списка. Среди колонок это скорее преимущество, дает гарантию хорошего звука, отсутствия резонанса. С помощью регуляторов можно настроить звучание акустики под собственное помещение. Модель имеет высокую цену, но это не помешало занять третье почетное место среди топовых.

Достоинства:

  • Материал корпуса;
  • Толщина стенок корпуса;
  • Тяжелая;
  • Мощная.

Недостатки:

  • Простые разъемы;
  • Высокая стоимость среди полочных систем.

Wharfedale Diamond 11 CC

Пассивная акустическая система из новой линейки, выпущенная в год юбилея производителя Wharfedale. Такие колонки считаются классикой, имеют высококачественный звук. Многочисленные усовершенствования улучшили рабочие параметры техники, при этом сохранив бюджетность и актуальность среди потребителей. Для исключения вибрации при значительной громкости стенки выполнены из множества слоев.

Устройство имеет два басовика с диффузорами из арамида, включенных параллельно. Это позволяет повысить отдачу на басах.  Динамики установлены на антирезонансное шасси и имеют магниты, не позволяющие дребезжать, дергаться. Конструкция оснащена разделительным фильтром для гладкого перехода с низких частот на высокие. Модель имеет позолоченные разъемы, что не позволяем им окисляться, при соединении обеспечивает высокое качество контакта.

Важно при этом учесть, что материал кабеля и разъёмов должен совпадать, так как при соединении разных металлов, например, никеля и золота, сигнал может ухудшаться!

Номинальная мощность колонки 25-100 Вт. Ее можно установить в узких пространствах, при этом качество звучание никак не пострадает. Неплохой вариант для тех, кто желает получить хорошую, долговечную аппаратуру за приемлемую стоимость от проверенного бренда.

Достоинства:

  • Позолоченные разъемы;
  • Съемная решетка.

Недостатки:

  • Небольшой вес.

KRK ROKIT 5 G3

Устройство имеет неплохие характеристики. Мощность такой аудиоколонки составляет 50 Вт. Оснащена двумя балансными входами, одним линейным входом. Выполнена с внедрением усилителя Bi-amping, которые разделяет частоты, не позволяет им воздействовать друг на друга. Материал корпуса изделия MDF, который отлично заменяет дерево по физическим свойствам. Среди всех вышеперечисленных установок, лишь эта и занимающая первую позицию имеют самый широкий диапазон воспроизводимых частот, а главное имеют самую высокую максимальную частоту 35000 Гц. Пользователи отмечают хорошее качество сборки аудиосистемы, приятный внешний вид и экранированность от мобильных телефонов при вызовах.

Максимальная частота напрямую влияет на качество звука! Чем она выше, тем лучше!

Достоинства:

  • Материал оборудования;
  • Усилитель Bi-amping.

Недостатки:

  • Маленькая мощность.

Лучшая напольная акустика для дома

Attitude Uni One

Универсальная, самодостаточная акустическая система Attitude Uni One активного типа мощностью 50 Ватт на канал и работающая в классе D, таким образом, избавит покупателя от проблемы подбора внешнего усилителя. Чистое звучание путём согласования усилительного модуля с конкретно использованным набором динамиков. Трёхполосная колонка, на которой размещены два динамика с диаметром пять дюймов из прочного и лёгкого кевлара с управлением ферритовыми магнитами.

Высокочастотный динамик изготовлен из шелка. Комбинация исполнения корпуса выполнена в чёрном цвете, включая в себя глянцевый лак на фронтальной панели и матовое покрытие на боковых стенках колонки. Для своего рода такая акустическая система является довольно компактной с учётом встроенных мощных усилителей. Диапазон частот от 45 Гц до 20 кГц при соотношении сигнал/шум для усилительной части не менее 90 дБ.

Интегрированная док станция для владельцев гаджета Apple c функцией подзарядки аккумулятора, система имеет гнёзда для flash-карт и обладает портом USB, который позволит считывать сжатый файл аудио, воспроизводить его на акустической системе. В комплект входит беспроводное управление (пульт), позволяющий выбирать активное устройство, а также полное управление аудиофайла. На светодиодном дисплее отображена информация об устройстве и о треке, который воспроизводится. Множество разъёмов, размещённых на задней части колонки позволяет включить разнообразные системы, подключить к компьютеру.

Покупая эту акустическую систему, мы открываем для себя мир хорошей и качественной музыки, приобретая море эмоциональных восхищений.

Достоинства:

  • 3 полосы частот;
  • Съемная решетка.

Недостатки:

JBL Stage A190

Компания JBL основана Джеймсом Буллоу Лэнсингом и держится на рынке лидеров акустических систем долгое время. Представленная акустическая система марки JBL Stage A190, которая исполнена в классическом стиле компании. Изготовлены колонки довольно аккуратно с MDF материала, шероховатые на ощупь, на котором не будет видна пыль, следы от касания руки. По бокам на передней панели небольшие фаски, которые снижают дифракционную переотражаемость.

На фронтальной части расположены два динамика по 200 миллиметров, белые гофрированные диффузоры изготовлены из полуцеллюлозы, придающие лёгкому диффузору дополнительную жесткость и мягкий резиновый подвес с большим ходом при работе. Высокочастотный динамик 25 мм выполнен из алюминия, он купольный, нагруженный на рупор довольно сложной формы. Перед высокочастотным динамиком находится акустическая линза, пришедшая из студийной акустики.

Рекомендуемая мощность усилителя от 20 до 225 Вт с чувствительностью 91 дБ. Диапазон воспроизводимых частот 36-40000 Гц. На тыльной стороне расположены два порта фазоинвертора одинаковые по радиусу, по длине настроечной трубы. Колонки допускают двухкабельное подключение, которые можно эксплуатировать практически везде. Звучание удивит даже опытного аудиофила, поразит качество звука за малую стоимость.

Достоинства:

  • 5 частотная;
  • Золотое покрытие на разъемах;
  • Есть шипы.

Недостатки:

DALI Zensor 5

Двухполосное напольное устройство с двумя громкоговорителями. Фазоинверторный тип колонки дает отличное звучание басов, благодаря системе, соединяющей звуковые волны разных поверхностей и направляющей их в один порт. Диапазон частот данной модели 43-26500 Гц. Мощность усилителя, рекомендованного к данным колонкам, составляет 30-150 Вт. Устройство имеет приличный вес, а значит выполнено из качественных материалов. Съёмная решетка является преимуществом этой аппаратуры. Прекрасно выглядит и нравится по звучанию множеству пользователей. Техника не всегда имеется в продаже, но при желании можно найти.

Достоинства:

  • Неплохие параметры чувствительности;
  • 2 громкоговорителя.

Недостатки:

  • Редко в наличии.

Bowers & Wilkins 683 S2

Трехполосная система Hi-Fi подходит для домашнего кинотеатра, также может использоваться как стереосистема для гостиной и в профессиональных целях. Обладает наполненным звучанием, необыкновенно красивыми басами. В устройстве установлен алюминиевый купол из двух слоев, с ребром жесткости для воспроизведения чистых нот без фальши и шума. Твитер смотрится единой конструкцией вместе с корпусом, но внутри он изолирован кольцом из гелия.

Обладает хорошей чувствительностью, в дополнении с максимальной частотой в 50000 Гц, следовательно, хорошим, громким звучанием. Оснащена шипами для сглаживания резонанса при повышенной громкости. Определенно стоящая внимания по всем характеристикам, но самая дорогая премиум-модель нашего топ-списка, которую не каждый может себе позволить купить.

Достоинства:

  • Трехполосная;
  • Есть система Bi-amping;
  • Хороший вес.

Недостатки:

YAMAHA NS-777

Немало людей, которые хотели бы слушать хороший звук через качественные колонки, при этом, чтобы ещё не «кусалась» цена. Фирма YAMAHA выпустила акустику с весьма демократичной ценой и довольно неплохим внешним видом. Корпус колонки довольно тяжелый 24 кг, лакированный рояльным лаком. Боковые стенки не параллельные, они исполнены в полукруглом виде для подавления ненужных резонансов, а также для подавления волн внутри корпуса. Передняя панель прикрыта съёмной решеткой, которая защищает динамики, её можно с лёгкостью снять. Акустику можно использовать как фронтальную стереопару в классическом стереофоническом комплекте, так и фронтальную пару в составе домашнего кинотеатра.

Рассматривая подробнее переднюю панель, мы заметим акустическую накладку, выполненную из алюминия, снижающая резонанс от динамика к корпусу и наоборот, она содержит в себе высокочастотный купольный динамик шириной 2 сантиметра, находящийся в рупорном углублении. Он позволяет хорошо распространять низкочастотные сигналы и динамик средней частоты шириной вместе с диффузором 12 сантиметров, который исполнен из полимера с добавлением белой индийской слюды с резиновым подвесом.

Акустика трёхполосная, за нижние частоты отвечают два низкочастотных динамика, ширина каждого вместе с подвесом 18 сантиметров. Частотный диапазон этих колонок, 30 Гц нижняя частота и 35 000 Гц, чувствительность 89 дБ, допустимая неискаженная мощность 100 Ватт, пиковая 250 Ватт с 6 Ом сопротивлением, то есть акустика может выдерживать большую подводимую мощность.

Достоинства:

  • 3 полосы частот;
  • Хорошая максимальная мощность акустики;
  • Сравнительно недорогая.

Недостатки:

  • Нет усилителя.

gadgetok.ru

Как выбрать акустическую систему Hi-Fi? | Другая аудиотехника | Блог

Hi-Fi – как много в этом слове… Когда в конце 80-х на территорию СССР хлынули первые японские аудиосистемы, стало модно собирать целые комплекты с хорошим звуком. С тех пор прошло много времени, и Hi-Fi аудиосистемы стали использоваться не только для прослушивания музыки, но и для аккомпанирования фильмам и компьютерным играм. И самое главное, Hi-Fi теперь доступен практически любому желающему. Вопрос только в потребностях и качестве звучания.

Многие рано или поздно сталкиваются с потребностью улучшить звук своей аудиоаппаратуры. Для большинства в какой-то момент становится недостаточно простых компьютерных колонок: и баса не хватает, и середина «жидковата». А некоторые «переросли» свою нынешнюю аудиосистему и хотят ещё глубже погрузиться в чудесный мир звука. В любом случае, придётся выбирать себе новую Hi-Fi аудиосистему. Но всё не так просто. Стоит только начать выбирать подходящую модель, как на голову сваливается поистине грандиозный водопад из фирм, характеристик, линеек, моделей, комплектаций. С одной стороны, это хорошо. Но с другой – как выбирать-то?

Разобраться в огромном рынке Hi-Fi аудиосистем сложно, но возможно. Самое главное – понять, что именно вам нужно, для каких целей вы будете использовать вашу систему. Далее – разобраться в ряде несложных технических параметров. И всё. Вернее, закончился подготовительный этап. А самое сложное впереди, и от этого не отделаться.

Различаются аудиосистемы разных ценовых уровней, существует множество вариаций подбора оборудования, есть всевозможные технические характеристики. Но подобрать подходящую именно вам аудиосистему могут только ваши уши. Дело в том, что каждый из нас воспринимает звук по-своему. Мало того, что мы слышим разный диапазон чистот, так ещё наши привычки и музыкальные предпочтения играют важную роль. Так что нужно ехать в магазины и слушать, слушать и ещё раз слушать. Иначе вы рискуете ткнуть пальцем в небо и купить систему, которой не будете довольны. Другой вопрос, что цены в магазинах чаще всего выше. Но никто же не мешает вам выбрать систему там, а купить в интернете?

Начать разбор аудиосистем Hi-Fi стоит с того, что они состоят из трёх основных частей: проигрывателя, усилителя и непосредственно акустической системы. В этой статье мы будем говорить только об акустических системах. При этом выбор сабвуфера – это отдельная большая тема, и её мы раскрываем в другой статье.

Чем различаются акустические системы?

У вас долгая история любви с Hi-Fi аудиосистемами? Вы аудиофил, который слышит самые трудноуловимые частоты? Вы можете позволить себе всё самое лучшее?

Если вы не ответили «да» ни на один из этих вопросов, то не стоит сразу бросаться на лучшие аудиосистемы. Не потому даже, что вы, скорее всего, не почувствуете ту разницу в звучании между бюджетными и самыми дорогими системами, которую слышат аудиофилы. А потому что стоимость самых лучших систем начинается примерно от 7500$. Готовы ли вы потратить такую сумму? Если нет, то лучше начать с бюджетного варианта. Для новичка в мире Hi-Fi вполне будет достаточно системы базового и среднего класса. А со временем вы, возможно, поймёте разницу и решитесь перейти на систему более высокого класса.

Состав комплекта

Это ключевой параметр, так как именно от состава комплекта колонок зависит соответствие системы вашим потребностям.

Для чего вам нужна аудиосистема?

Если вы заядлый меломан, собираете коллекцию редких дисков или винила с «битлами» и Майклом Джексоном, то вам подойдёт традиционная стереопара (или трифонический комплект – две фронтальные колонки и сабвуфер). Также этот вариант ваш, если вы любите «погонять в батлу» или CS и хотите полностью погрузиться в игровой мир. Если же вы обожаете фильмы, планируете установку большого экрана или проектора (а может быть, у вас он уже есть) и хотите насладиться глубоким погружением во время кинопросмотра, то лучше остановить свой выбор на комплекте акустики 5.1 (6.1, 7.1 и т.д.) Такой же совет можно дать самым утончённым меломанам, аудиофилам, любителям классической музыки и электроники.

Если же вам нужен универсальный вариант, то можете выбрать любой из двух вариантов: и хорошая стереопара, и система 5.1 справится с необходимой нагрузкой. Но учтите, что хороший комплект 5.1 будет гораздо дороже хорошей стереопары.

Напольные и полочные

Одним из важнейших различий между колонками являются их габариты. Маленькие колонки, полочные, можно поставить и на стол (но всё же лучше на специальную стойку), большие, напольные, стоят на полу.

Если вы знаете основы физики, то чаще всего (в первую очередь, в НЧ - диапазоне) верно утверждение, что чем больше колонка, тем лучше звук. Конечно, всё зависит от задач и вашего помещения. Но не торопитесь делать выводы. Во-первых, напольные колонки гораздо дороже. Во-вторых, если вы планируете установить акустическую систему в стандартную «однушку», то размера помещения просто не хватит для того, чтобы полностью раскрыть потенциал напольных колонок - им нужно больше пространства.

Поэтому для маленького помещения берём «полочники» (лучше будет, если вы поставите их на специальные стойки), а для большого – «напольники». Но всё же не стоит покупать слишком маленькие фронтальные колонки.

Чувствительность громкоговорителя

Эта характеристика - уровень звукового давления, который будет создавать система при поступлении на неё сигнала с усилителя, измеряется в дБ/Вт*м. При одинаковой мощности чем выше чувствительность акустической системы, тем более громкий звук она способна выдать. Акустика с высокой чувствительностью будет звучать громче с не слишком мощным усилителем. Но акустическая система с небольшой мощностью в паре с мощным усилителем выдаст более громкий звук, чем акустика с высоким уровнем чувствительности. Также следует помнить, что мощный усилитель может повредить чувствительные динамики.

Диапазон частот

Звук - это явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний. Человеческое ухо способно слышать звуковые колебания в диапазоне от 16 Гц до 20 кГц. Если говорить об этом диапазоне, то его условно разделяют на бас, средние и высокие частоты. Бас - 10 - 200 Гц; средние - 200 Гц - 5 кГц; высокие - 5 кГц - 20 кГц.

Диапазон частот - это один из самых главных параметров. Чем ближе диапазон частот акустической системы к показателям 16 - 20000 Гц (воспринимаемых человеком), тем лучше. Для сравнения – средние показатели полочной акустики – 60 – 20000 Гц, а напольной – 40 – 20000 Гц. Но бывают исключения, так что лучше обратить особое внимание на эту характеристику.

Кстати, многие модели средних и высоких ценовых категорий имеют высшую границу частотного диапазона выше 28000 Гц. Не стоит не думая бросаться на такие колонки: не забываем про воспринимаемый человеческим ухом диапазон.

Количество полос

В идеале аудиосистема должна состоять из одного широкополосного динамика с полным диапазоном частот 20 - 20 000 Гц. Но на практике это очень трудно осуществить, поэтому акустические системы разбивают на полосы, чаще всего две или три.

Акустические системы среднего ценового диапазона обычно имеют две полосы: низкочастотную (одновременно отвечающую и за средние частоты) и высокочастотную. В более дорогих акустических системах добавляется ещё одна среднечастотная полоса.

Если вы будете слушать в основном вокальную музыку, то двухполосных систем вам хватит. То же относится к тем, кто ищет колонки для игр и работы на компьютере.

Для прослушивания электронной или классической музыки и просмотра фильмов в домашнем кинотеатре лучше приобрести трёхполосную систему.

Сопротивление (импеданс)

Эта характеристика означает полное электрическое сопротивление системы. Наиболее встречаемые значения - 4, 6 и 8 Ом. Важнее всего этот параметр для подбора усилителя: параметр импеданса у него должен быть таким же. Несоответствие импеданса у акустики и усилителя может вызвать серьёзные проблемы. Если при одинаковой мощности обоих устройств импеданс у колонок выше, чем номинальное сопротивление усилителя, то колонки будут звучать тише. Если же импеданс колонок ниже, то усилитель может сгореть. Так что, если усилитель у вас уже есть, то это упростит выбор акустической системы: выбираем из подходящих по импедансу.

Максимальная мощность

Это максимально возможная подводимая электрическая мощность при определенном нормированном коэффициенте нелинейных искажений. Многие считают, что этот параметр означает, как громко будут звучать колонки. Но это не совсем верно. Показатель мощности говорит о том, что при подведении сигнала указанной мощности динамическая головка или акустическая система не выйдет из строя. Следовательно, очень важно, чтобы мощность акустики соответствовала или превышала мощность усилителя.

При выборе усилителя и акустической системы, желательно, чтобы реальная максимальная мощность акустической системы превышала мощность усилителя на 30 процентов или более. В этом случае вы будете застрахованы от выхода из строя акустики из-за подачи на нее сигнала недопустимо большого уровня. Если выбирать вариант для дома, то более чем достаточно показателя 100 Вт. При этом вряд ли когда-нибудь вы будете слушать что-то на максимальной громкости. Для больших же помещений стоит обратить внимание на более высокие показатели мощности – в зависимости от площади комнаты.

Система в целом

Приобретя очень дорогую акустику и подключив её к слабенькой аудиокарте, не стоит ожидать фантастического звука, но вполне вероятно появление искажений. И наоборот, купив лучший на рынке усилитель к дешёвым колонкам, вы просто выбросите деньги на ветер.

Очень важно, чтобы все звенья цепочки (усилитель – акустическая система – сабвуфер – коммутация) правильно между собой сочетались.

Во-первых, всё оборудование должно подходить друг другу по техническим характеристикам (к примеру, сопротивление).

Во-вторых, аппаратура должна быть одного класса (пример со встроенной аудиокартой и дорогой акустикой).

В-третьих, всё должно между собой сочетаться для гармоничного звучания. Если вы новичок и не особо разбираетесь в рынке аудиосистем, лучше приобретите полный комплект от одного производителя. Так вы точно не прогадаете.

Критерии выбора

Итак, мы рассмотрели все основные характеристики. Их много, но в них необходимо разобраться. Ведь вы покупаете не очередной смартфон или видеокарту: акустическая система будет долгие годы радовать ваши уши. А самое главное, она и через 10 лет морально не устареет. Также и высокие цены на акустические системы сподвигают к тщательному выбору.

Помните, что вы покупаете не вещь для практичности и удобства. Акустическая система – это удовольствие, наслаждение, отдых. Поэтому перед её выбором включите ваши уши на полную.

Теперь подведём итог и распределим аудиосистемы на группы, исходя из потребностей пользователей.

Если вы покупаете акустическую систему для работы за компьютером, лучше приобрести [url="http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9f13016404e77/akusticheskie-sistemy-hi-fi/?p=1&i=1&f=8990-16990&f=68vz]полочную стереопару из бюджетной ценовой категории.

Если система вам нужна для компьютерных игр и прослушивания музыки. Для небольшой квартиры стоит рассмотреть [url="http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9f13016404e77/akusticheskie-sistemy-hi-fi/?p=1&i=1&f=17990-63990&f=68vz&f=68y4]полочный двухполосный трифонический комплект из средней или высокой ценовых категорий. Если позволяет пространство, стоит обратить внимание на [url="http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9f13016404e77/akusticheskie-sistemy-hi-fi/?p=1&i=1&f=68vy&f=68y6-68y4]напольные одно- и двухполосные стереопары и системы 5.1.

Для домашнего кинотеатра и прослушивания классической музыки советуем выбирать из [url="http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9f13016404e77/akusticheskie-sistemy-hi-fi/?p=1&i=1&f=68vy&f=68y5]напольных трехполосных систем 5.1, систем 5.1 с полочными сателитами и стереопар из средней и высокой ценовых категорий.

club.dns-shop.ru

Лучшая бюджетная Hi-Fi акустика для дома

Бестселлер категории

Стойки под акустику Focal Aria S 900 Stand

26 900 ₽ -7%

24 900 ₽

В корзину 2 отзыва

www.pult.ru

Как оценить акустическую систему: 15 референсных треков | Домашние аудиосистемы | Блог

Как проверить акустику перед покупкой? Как выявить недостатки уже имеющейся акустической системы в помещении? Как правильно должен звучать бас или высокие частоты? На чем определить чистоту звучания, динамический диапазон и детализацию? Список референсных треков поможет оценить возможности аудиосистемы перед покупкой или выявить недостатки старых колонок, чтобы сделать правильный апгрейд. Также бывает полезно узнать, как должен звучать качественный микс в разных жанрах музыки. Список составлен с помощью студийных мониторов в подготовленном помещении, учитывает основные параметры акустики и включает в себя множество стилей — от классики и джаза до дабстепа и джента.

При прослушивании важно попытаться мысленно выделить отдельный элемент трека — бас, высокие частоты, динамика и т. п. — и сосредоточиться на нем. Если недостаток баса может быть очевиден, то недостаток детализации или динамики будет выражен в смазанных акцентах, неразборчивых партиях, небольших искажениях и других нюансах. Однако, как хорошее, так и плохое звучание складывается из множества не самых значимых на первый взгляд деталей.

Бас

Red Hot Chili Peppers — Dark Necessities

Бас в рок-музыке лежит в диапазоне 50–200 Гц. Роковая песня с насыщенной басовой составляющей даст хорошее представление о том, как стереосистема играет этот диапазон. Найти подходящий трек легче легкого — нужно взять группу, сердцем которой будет басист. Red Hot Chili Peppers — идеальный пример: фанк-рок с качающим и очень динамичным басом будет непростым испытанием для дешевых колонок: потеряются детали и призвуки в слэпе, ноты получатся смазанными и бубнящими. На хорошей акустике трек не будет гудеть, басовые ноты будут разборчивыми, словно ими выстреливают.

Что слушать: слэп в куплете должен быть четким и собранным, ноты в припеве должны хорошо читаться, бочка не должна налезать на бас.

Noisia — Mantra

Трио из Нидерландов делает танцевальную электронику на стыке драм энд бейса и дабстепа. В современной музыке, рассчитанной на огромные залы, напичканные сабами и колонками, сложно понять, где заканчивается звукорежиссура и начинается математика. Басовая составляющая в этих треках невероятно плотная и охватывает диапазон от саб-баса до нижней середины. На больших колонках с сабвуфером можно в буквальном смысле почувствовать форму баса, поскольку волна будет проходить через все тело (именно поэтому такая музыка идеальна для танцпола). Акустика с раздутым басом будет бубнить и захлебываться, а колонки с завалом в этой области не отыграют большей части низкочастотной красоты.

Что слушать: бас и саб-бас должны хорошо читаться и не мешать друг другу, низкочастотный спектр должен быть монолитным, на дропах акустика не должна гудеть.

Bassotronics — Bass I Love You

Трек от проекта, чью любовь к низким частотам нетрудно угадать, без хорошего сабвуфера вызовет лишь недоумение. Если при прослушивании на домашней акустике не слышно главной фишки этого трека — низкого саб-баса, значит, она не воспроизводит частоты ниже 50 Гц. Для сравнения, можно посмотреть на ютубе, что этот трек делает с сабвуферами.

Что слушать: саб-бас должен присутствовать, быть четким и собранным.

Высокие частоты

Vivaldi — Four Seasons

Солирующая скрипка на фоне струнного оркестра и клавесина в хорошем концертном зале и в отличной записи позволит услышать именно те самые «шелковые» высокие. Естественная реверберация помещения и живое исполнение создает потрясающе натуральное звучание. Контрастные переходы от едва слышных нот до фортиссимо позволят также оценить динамические способности системы. Акустика без провалов и горбов на высоких частотах отыграет все нотки музыкально и не будет резать уши.

Что слушать: высокие ноты должны хорошо читаться и не резать ухо, можно услышать шуршание смычка, движение пальцев по струне и другие призвуки.

 
Dead Can Dance — Host of Seraphim

Женский вокал в сочетании с тревожными скрипками позволят оценить верхнюю середину и высокие частоты. Потрясающий по силе голос Лизы Джерард из австралийского коллектива Dead can Dance на хорошей акустике пробирает до мурашек и остается прозрачным даже на высокой громкости.

Что слушать: вибрато на высоких нотах и хвосты реверберации между фразами должны быть хорошо слышны, тембр голоса должен быть натуральным, скрипка и вокал не должны мешать друг другу или резать слух.

Judas Priest — Painkiller

Одна из частых проблем с высокими частотами на бытовой акустике — они слишком задраны, чтобы компенсировать никудышную детализацию плохих динамиков и сделать звучание ближе к слушателю. Выявить проблему поможет трек, насыщенный резкими высокими. Painkiller британцев Judas Priest стал иконическим хэви-метал треком и подходит идеально: визжащий вокал, лязгающие гитары, шелестящие тарелки, вопящие соло — плохие колонки превратят все это в пилораму с большим количеством искажений, а на хорошей акустике трек можно крутить часами без звона в ушах.

Что слушать: гитары, особенно флажолеты и соло, высокие ноты вокала, тарелки — все должно звучать музыкально, а не давить на уши.

Средние частоты

Bach: Cello Suite No. 1 in G Major, Prelude

В целом, почти любой трек сгодится для проверки средних частот, ведь именно в них сосредоточены основные тембры большинства инструментов. Однако нет ничего лучше для оценки средних частот, чем виолончель. Диапазон этого инструмента лежит от 80 Гц до 5 кГц, а основной тембр сосредоточен в нижней середине, в районе 150–300 Гц. Таким образом, на акустике с проблемами в этой области виолончель будет звучать излишне гнусаво, «коробочно», либо без тела.

Что слушать: тембр должен быть натуральным и богатым обертонами, можно услышать движение пальцев и смычка.

Black Sabbath — War Pigs

Альбомы из эпохи старого рока позволяют отлично оценить нижнюю середину и общий баланс системы. Живая, дышащая и очень натуральная электрогитара, записанная во времена, когда гитарному тембру уделяли внимания не меньше, чем вокалу. На некачественной акустике она будет вялой, скомканной и безжизненной, зато хорошая аудиосистема словно поставит группу прямо перед слушателем — настолько натуральным будет звучание.

Что слушать: гитары и вокал должны звучать натурально, соло должно хорошо читаться, рабочий барабан должен создавать ощутимое пространство, бас не должен давить на гитару.

Пространство

Hans Zimmer — Mountains

Саундтреки к крупнобюджетным блокбастерам хорошо подходят для тестирования аудиосистем. Они всегда отлично записаны и сведены, ведь их предназначение — звучать громко и без искажений. Поэтому их не лимитируют «в блин» как коммерческие записи, оставляя большой динамический диапазон, чтобы уши зрителей не уставали. Наконец, они должны создавать фильму звуковое пространство, поэтому для саунтреков так подходит симфонический оркестр, записываемый в больших залах — большая реверберация создает необходимый объем. Саундтрек к Интерстеллару в этом плане — один из лучших вариантов, здесь в звуке выражено пространство космоса: очень широкое звучание, насыщенное всеми частотами. Оркестр, орган и хор, большая реверберация — все это создает масштаб, который воспроизведет лишь акустика, умеющая работать с пространством.

Что слушать: реверберацию, особенно на высоких звуках и на оркестровых дропах.

Howard Shore — The Bridge of Khazad Dum

Оскароносный саундтрек эпичного фэнтези обязан быть масштабным, и он таким является. Хор, диссонирующие скрипки, валторны и тяжеловесная перкуссия создают огромное пространство. Стоит отметить, что хор при записи саундтрека располагался на балконе над оркестром — за счет этого он находится как бы выше него, что создает еще больше объема. Все это, чтобы передать гигантский масштаб подземного царства гномов Мории. Дешевая акустика сделает звук плоским и невзрачным.

Что слушать: пространство вокруг скрипок, меди и литавр, хвосты реверберации от согласных при вступлении хора, объем чистого вокала в конце.

Tool — Chocolate Chip Trip

В безумное эмбиентное полотно с огромной реверберацией вклинивается барабанное соло, создавая пространство в пространстве. Этот трек с последнего альбома американских прог-рокеров Tool делает из головы слушателя воздушный шарик, наполненный звуками. Правильная аудиосистема позволит услышать разные слои реверберации и даже акустику комнаты, в которой записаны барабаны, при этом слои не будут смешиваться.

Что слушать: реверберацию семплов и барабанов, хвосты от рабочего барабана и томов, объем на тарелках.

Детализация

Daft Punk — Get Lucky

Трек Get Lucky отмечен Грэмми как «Лучшая запись 2014» — в этой номинации учитываются именно технические качества песни. Что не удивительно — альбом Random Access Memories французских электронщиков Daft Punk записан преимущественно с помощью живых инструментов и представляет из себя диско-фанк, который располагает к углубленному прослушиванию и не надоедает даже после сотого повтора. Отличный трек, чтобы проверить общую разрешающую способность аудиосистемы по всему спектру.

Что слушать: должен быть слышен каждый мелкий удар по тарелкам и каждый штрих по гитаре, а бас будет выстреливать низкими нотами.

Liquid Tension Experiment — Paradigm Shift

Супергруппа Liquid Tension Experiment из музыкантов-виртуозов выдает более 9000 нот в минуту, и для аудиосистемы это станет настоящим челленджем вида «отыграй их все». Песня Paradigm Shift из первого альбома, сведенного Кевином Ширли (работавшем с Aerosmith, Dream Theater, Iron Maiden, Led Zeppelin и другими легендами), представляет собой квинтэссенцию отлично записанного и сыгранного инструментального прог-метала. Музыка очень насыщенная, с большим количеством деталей, плотной ритм-секцией, кучей запилов на гитаре и клавишах — не каждая аудиосистема осилит. При этом отсутствие вокала позволяет сконцентрироваться на тембрах инструментов.

Что слушать: гитарный и клавишный шред должен хорошо читаться, в сбивках на барабанах должен быть слышен каждый удар, бас и панч от гитарных риффов должны быть четкими и собранными.

Meshuggah — Clockworks

Настоящим краш-тестом для аудиосистемы будут экстремальные жанры металла. В качестве примера можно рассмотреть номинированный на Грэмми трек от гуру джента Meshuggah: тяжеленные восьмиструнные гитары, абсолютно безумный барабанщик, невероятная техника и проработка деталей. Музыка крайне насыщена низкими частотами — гитары отстроены на октаву ниже стандартного строя, в сочетании с жирнейшим басом они производят объемный и собранный панч. Непрерывные акценты по рабочему барабану создают объем. На системе с плохой детализацией все это превратится в неразборчивую кашу.

Что слушать: акценты по рабочему барабану должны хорошо читаться, панч от гитар не должен размываться, инструменты должны хорошо читаться даже на быстрых кусках, бас не должен мешать бочке.

Динамический диапазон

Holst: The Planets, 'Mars'

Когда речь заходит о динамическом диапазоне (разнице и количестве градаций между самым тихим и самым громким звучанием), чемпионами являются рояль и симфонический оркестр. И если выбирать из произведений для оркестра, то очевидным примером будет сюита «Планеты». От едва уловимых нот до поражающей масштабностью звуковой картины — это произведение Густава Холста 100-летней давности, воспроизведенная большим оркестром и качественно записанная современной аппаратурой, может устроить нешуточное испытание любой аудиосистеме. Та, что не умеет играть переходы от тихих до очень громких нот, просто захлебнется на экспрессивных кусках.

Что слушать: разница между тихими и громкими фрагментами должна быть существенной, при этом не нужно будет крутить ручку громкости, на самых эпичных частях партии всех инструментов должны хорошо читаться, не должно быть искажений, можно услышать лажу трубача на 4:16.

Liszt's Hungarian Rhapsody No. 2

Рояль — инструмент, занимающий весь частотный диапазон и умеющий звучать по-интимному тихо и по-грандиозному громко. Чтобы убедиться в этом, достаточно взять композицию одного из величайших пианистов когда-либо живших, талантливого исполнителя, хороший инструмент, большой зал, и хорошо все это записать.

Что слушать: все ноты должны быть хорошо слышны — от самых тихих до самых громких, быстрые партии не должны сливаться в кашу, громкие высокие ноты и грузные басовые пассажи должны звучать чисто, можно услышать дыхание исполнителя и призвуки удара пальцев по клавишам.

Duke Ellington, Juan Tizol, Irving Mills — Caravan (Whiplash OST)

Караван — это джазовый стандарт, то есть тема, которая используется джазовым оркестром для импровизации вокруг нее. Караван был написан в 1930-х и стал одной самых известных джазовых композиций всех времен. Именно она оказалась в центре сюжета фильма «Одержимость», изданный саундтрек к которому содержит превосходно звучащую версию знаменитой композиции. Суматошный темп, уйма инструментов, занимающих весь частотный диапазон, витиеватая композиция с импровизациями — совсем не легкий материал для аудиосистемы. Качественные динамики позволят услышать, как живо и натурально звучат все инструменты, как они создают панч и работают вместе, а также в деталях рассмотреть каждый удар чумового барабанного соло.

Что слушать: тембры должны быть натуральными, сбивки по рабочему барабану не должны сливаться в единый звук, тихие удары по тарелкам должны хорошо читаться, инструменты не должны мешать друг другу, громкие ноты на трубах должны звучать чисто.

Контрольная акустика, использовавшаяся для подготовки материала:

●        Yamaha MSP7.

●        Behringer B2031A.

●        Line6 StageSource L3t c родными сабами.

●        Noname компьютерные колонки в качестве shit-control.

club.dns-shop.ru


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.