Монитор с какой матрицей выбрать


Покупаем монитор: какой тип матрицы выбрать?

Все мы пользуемся компьютерами, незаменимой частью которых являются мониторы. От правильного выбора монитора зависит и сохранение стопроцентного зрения, и уровень комфорта при работе. Ни в коем случае не стоит экономить на мониторе, потому что зрение ни за какие деньги не купишь.

При выборе монитора для себя, начинать стоит с определения типа матрицы, на базе которой будет собран Ваш будущий монитор. Стоти помнить, что разные типы матриц лучше подходят для того или иного типа работ. Далее следует определиться с диагональю экрана. Здесь многое зависит от количества свободного места на рабочем столе, которое Вы сможете отвести под монитор. Не стоит приобретать слишком большую диагональ (это всё-таки не телевизор), но и мелочиться тоже нет надобности – у Вас просто возникнут трудности с чтением мелкого текста. Особенно это касается пользователей с плохим зрением.

Что касается производителей мониторов, то их на рынке довольно много, предлагают модели разного качества и дизайна. Всё зависит от личных предпочтений и наличия в ассортименте. К тому же, всегда можно почитать в интернете обзоры конкретных моделей мониторов.

Начнём с выбора типы матрицы. Существует огромное количество типов матриц, на базе которых создаются мониторы, однако основными являются TN, IPS и VA. Все остальные являются их различными модификациями. Также в последнее время набирают популярность PLS матрицы, но стоят они пока что неоправданно дорого.

TN матрицы

Самый простой и старый тип матриц, вместе с тем самый дешёвый. Мониторы на TN матрицах обладают малыми углами обзора. Выражается это в следующем: картинка искажается при малейших отклонениях от просмотра под прямым углом. Но зато у таких матриц минимальное время отклика, т.е. динамичная картинка не оставляет шлейфов.

IPS матрицы

Мониторы, собранные на IPS матрицах, обладают гораздо более качественной цветопередачей, по сравнению с TN матрицами. Также для таких матриц характерны максимальные углы обзора. Но при всех этих преимуществах, есть и ряд недостатков. А именно: увеличенное время отклика (наличие шлейфов в динамичных сценах) и высокая себестоимость производства, соответственно цена.

VA матрицы

MVA/PVA матрицы являются своего рода компромиссом между TN и IPS матрицами. Существуют также более продвинутые типы матриц: Premium MVA и S-PVA. Мониторы на таких матрицах обладают очень близкой к IPS цветопередачей, большими углами обзора, малым временем отклика (чуть больше, чем TN). Что же касается контраста и яркости, то они максимальны на фоне всех существующих на данный момент типов матриц (за исключением PLS). Но всё же, для профессиональной работы такие мониторы не подойдут, поскольку при минимальном отклонении направления взгляда от перпендикуляра монитора опытный глаз уже в состоянии заметить отклонения в полутонах цветов. Большинству же среднестатистических пользователей это покажется мелочью.

PLS матрицы

В принципе, PLS – это в каком-то смысле развитие IPS-матриц, но несколько удешевлённый вариант. Обладают такими достоинствами, как высокая яркость и хорошая цветопередача, достаточно большие углы обзора. Естественно, не обошлось и без недостатков. Время отклика у PLS матриц чуть хуже, чем у TN, но лучше VA.

Резюмируя по типам матриц, скажем так: если у Вас ограничен бюджет, или Вы геймер – выбирайте мониторы на TN матрицах. Для профессиональных фотографов и дизайнеров, а также просмотра кинофильмов есть смысл потратиться на S-IPS. Ну а для офисной работы и чертёжной графики однозначно смотреть в сторону MVA/PVA.

Теперь определимся с диагональю своего будущего монитора. В принципе, для комфортной работы вполне достаточно 24 дюймов. Меньше брать бессмысленно, поскольку при разрешении Full HD (1920x1080) текст на экране становится слишком мелким.

Разрешение монитора

Уже давно традиционным стало разрешение Full HD – 1920x1080. Но существуют модели и с более высоким разрешением. Такие, могут потребоваться для геймеров. Соответственно, Ваша видеокарта должна поддерживать столь высокие разрешения.

Такие параметры, как яркость, контрастность, динамическая контрастность вообще не имеют особого смысла, поскольку каждый производитель замеряет их по своей технологии.

Обратите внимание на разъёмы, расположенные на задней панели монитора. В настоящее время наиболее актуальным является сочетание DVI + HDMI. VGA может пригодиться лишь для старых машин.

Поддержка технологии 3D

Сомнительное, да ещё и весьма дорогое удовольствие. Лучше приобретите 3D телевизор диагональю дюймов на 50 – вот в этом случае затраты себя оправдают вполне.

Всякие встроенные в корпус динамики, USB-порты тоже совершенно бесполезны. Обратите внимание на подставку. Она должна быть достаточно надёжной, иметь возможность поворота/наклона. Также может понадобиться использовать монитор в портретном режиме – далеко не каждая модель монитора имеет возможность регулировки по высоте.

Основные моменты, на которые стоит обратить внимание, я перечислил. Что касается дизайна, то здесь всё строго индивидуально. Точно так же и с производителями.

mydiv.net

Монитор с матрицей IPS, TN или VA – какой выбрать

Выбор монитора для ПК – это большой вызов, особенно в том случае, когда бюджет ограничен определенной суммой. При покупке некоторые руководствуются только размером экрана, а между тем, очень важным является используемая матрица.

В продаже преобладают мониторы с матрицей IPS, TN и VA. Чем они отличаются и какой тип матрицы выбрать?

Тип матрицы имеет значение

Тип использованной матрицы имеет непосредственное влияние на её качество, удобство в работе и возможности. Хорошо подобранная матрица в мониторе компьютера, это очень важный вопрос не только для дизайнеров или геймеров.

Матрица хорошего класса обеспечит точную передачу цвета, оптимальные углы обзора и выразительный контраст. Плохая матрица будет плохо отображать цвета и будет иметь очень узкий угол обзора.

Вследствие этого, стоит разобраться, какой тип матрицы оптимален и чем они отличаются.

Типы матриц мониторов

Как уже упоминалось, в продаже преобладают три типа матриц: IPS, TN и VA. Это не единственные доступные решения, но именно эти три решения встречаются чаще всего, поэтому стоит посмотреть на них поближе и узнать подробную информацию о них.

Характеристики технологии TN матрицы

Матрица TN – это самая дешевая технология, поэтому параметры монитора часто бывают плохими и мало чем отличаются от конкурентов. Хотя встречаются исключения – производители постоянно пытаются улучшить матрицы TN, что приводит к появлению «жемчужин» с параметрами и качеством изображения, как у матрицы VA.

Как работает матрица TN? В матрицах TN частицы кристалла складываются в ленту, концы которой, расположенные на стеклянных пластинах, лежащих друг к другу перпендикулярно. Свет, проходя через кристаллы, меняет поляризацию на 90 градусов.

Преимущества и недостатки матриц TN

Преимущества:

  • Большим преимуществом матриц TN является очень малое время отклика, благодаря чему не возникает эффекта раздвоения изображения, а, следовательно, они прекрасно зарекомендовали себя в динамических сценах фильмов и компьютерных игр.
  • Бесспорным преимуществом матриц TN является также низкая стоимость мониторов.

Недостатки:

  • Матрицы TN характеризуются плохой цветопередачей и насыщенностью цвета, что создает впечатление неестественного изображения.
  • Оставляет желать лучшего и контраст, который очень часто отличается от декларации производителя.
  • Технология TN – это также узкие углы обзора (хотя благодаря введению технологических изменений удалось их увеличить).

Бытует мнение, что матрицы TN лучше всего подходят для офисной работы и бюджетных компьютеров (например, в компьютер для пенсионера). Матрица TN подходит также для тех компьютерных игр, где важно, прежде всего, время реакции. Однако, стоит рассмотреть покупку другого типа матрицы игры, которая предложит приемлемое время реакции и гораздо более высокую детализацию изображения (как панель VA).

Чем характеризуется технология IPS матрицы

Матрица IPS – панели IPS возникли как попытка преодолеть недостатки матриц TN. В настоящее время в продаже есть матрицы IPS с улучшенным временем отклика, благодаря чему могут быть использованы также для компьютерных игр.

В матрице IPS молекулы жидких кристаллов лежат параллельно друг другу, а также к поверхности экрана. Эта, казалось бы, небольшое изменение в отношении мониторов TN позволяет матрицам IPS радовать нас качеством изображения.

Преимущества и недостатки матриц IPS

Преимущества:

  • Отличная цветопередача.
  • Широкие углы обзора по вертикали и горизонтали.
  • Высокое качество изображения.

Недостатки:

  • Плохое отображение черного цвета.

Матрица IPS – хороший выбор монитора для графических дизайнеров, но также для домашних пользователей и в составе игрового ноутбука. Благодаря широким углам обзора, а также хорошей цветопередачей, мониторы с таким типом матрицы подходят для просмотра фильмов всей семьей.

Чем характеризуется технология VA матрицы

Матрица VA – матрицы VA промежуточное решение (с точки зрения качества, а также цены) между панелями TN и IPS. В панелях VA кристаллы расположены вертикально и по диагонали по отношению к поверхности экрана. Из-за способа укладки, можно выделить ещё два типа дисплеев:

  • MVA (Multi-domain Vertical Alignment) – кристаллы с наклоном в обе стороны и расположены неравномерно.
  • PVA (Patterned Vertical Alignment) – уменьшена скорость работы, благодаря чему получены меньшие затраты на производство и высокая контрастность.
Преимущества и недостатки матриц VA

Преимущества:

  • Короткое время реакции.
  • Широкие углы обзора.
  • Высокий контраст.

Недостатки:

  • Преимущества и недостатки матриц VA

С точки зрения качества изображения матрицы VA лучше TN и немного уступают IPS. Имеют хорошее время отклика и широкие углы обзора. Их достоинством является высокая контрастность и очень хорошая детализация изображения.

Матрицы VA находят применение в офисной работе, а также для графических программ. Используются производителями мониторов высокого класса, предназначенных для профессионалов, хотя лучшую цветопередачу по-прежнему предлагают матрицы IPS.

Как подобрать матрицу для компьютера

Тип матрицы должен соответствовать предпочтениям пользователя и тому, для чего ему нужен компьютер.

  • Какая матрица в офис? В зависимости от имеющейся суммы на покупку, можно выбрать более дешевую матрицу TN или дорогую VA. Матрица VA обеспечит высокий комфорт работы, но даже матрица TN подходит для компьютеров стандартного применения.
  • Какая матрица для мультимедиа? Когда монитор используется для просмотра фильмов, фотографий и игр, и значение имеют углы обзора, – лучшим выбором будет IPS матрица.
  • Какая матрица для игр? Это зависит от нескольких вопросов. В случае желания покупки большого монитора при ограниченном бюджете, стоит рассмотреть матрицу TN, но от хорошего производителя и высокого класса. Если цена не является препятствием, рекомендуем вам ознакомиться с матрицей IPS или VA.
  • Какая матрица для графики? Лучшим выбором будет матрица VA, которая сочетает в себе преимущества матриц IPS и TN и обеспечивает соответствующий комфорт дизайнерской работы.
  • Какая матрица для бюджетного компьютера? Это ситуация, в которой стоит взять матрицу TN.

При выборе монитора стоит обращать внимание на множество параметров, но одним из важных вопросов является тип матрицы. Стоит подобрать её в соответствии с бюджетом и индивидуальными предпочтениями, но иметь в виду тот факт, что размер матрицы влияет на общее удовлетворение от используемых программ и мультимедиа, это может повлиять на впечатления от просмотра фильмов и игр, а также на удобство работы, поэтому это вопрос, который стоит хорошо обдумать.

webznam.ru

Какой тип матрицы монитора лучше? Тип матрицы монитора AH-IPS :: SYL.ru

Ещё несколько лет назад выбор монитора для персонального компьютера осуществлялся по ценовой категории, где было ясно, что более дорогое устройство имеет качественную матрицу, а дешёвый монитор характеристиками не блещет. На данный момент на рынке мониторов разделение происходит по размерам экрана, каждый производитель выпускает устройства с разными технологиями матрицы. Из-за этого выбор при покупке усложнился. Данная статья поможет пользователям правильно выбрать тип матрицы монитора. Какой лучше экран приобретать на рынке, для каких целей и чем он отличается от конкурентов, будет изложено в доступном виде.

Чтобы было понятнее

Перед тем как выбрать тип матрицы монитора, нужно понять принцип её действия, а также выявить все достоинства и недостатки. Составив список потребностей (в каких целях приобретается данное устройство), будет очень легко сопоставить действительное с желаемым. Если не затрагивать размер экрана, использование монитора распределяется по потребностям на несколько групп:

  1. Офисный монитор. Высокий уровень контрастности – единственное требование.
  2. Компьютер дизайнера (фото, предпечатная подготовка). Важна точная цветопередача.
  3. Мультимедиа. Просмотр фильмов требует широких углов обзора и реального чёрного цвета на экране.
  4. Игровой компьютер. Важный показатель – время отклика матрицы.

Технология производства и движение электронов между матрицами вряд ли кому-то интересны, поэтому в данной статье будут рассмотрены достоинства и недостатки, а также использованы данные из средств массовой информации – отзывы владельцев и рекомендации продавцов. Выяснив, какие существуют технологии, останется лишь их совместить с заявленными требованиями и финансами, выделенными на покупку монитора.

Бюджетник не сдаёт позиций

Тип матрицы монитора TN (Twisted Nematic) считается на рынке долгожителем среди конкурентов. Благодаря низкой цене и доступности мониторы с этой матрицей установлены во всех государственных и учебных заведениях, офисах многих компаний мира и на больших предприятиях. По статистике, 90% всех мониторов в мире имеют TN-матрицу. Наряду с ценой ещё одним достоинством такого монитора является малое время отклика матрицы. Данный параметр очень важен в динамических играх, где скорость прорисовки играет первостепенную роль.

А вот с цветопередачей и углом обзора у таких мониторов не сложилось. Даже модернизация TN-матрицы путём добавления дополнительного слоя для увеличения углов обзора не дала нужных результатов, лишь добавила к названию типа экрана «+film». Нельзя забывать и про энергопотребление, которое значительно превышает в режиме работы всех конкурентов.

И всё же

Помимо офисного применения, TN+film – это лучший тип матрицы монитора для игр. Ведь большинство геймеров предпочитают переплатить за производительные комплектующие, такие как процессор или видеокарта, а на экране можно и сэкономить. Однако не стоит забывать про цветопередачу, в современных играх разработчики стараются сделать сюжет максимально реалистичным, а без реальной передачи всех цветов и оттенков добиться этого будет очень трудно.

В результате, кроме низкой цены и малого времени отклика, TN-матрица ничем не сможет удивить потенциального покупателя. Ведь на недостатки очень тяжело не обращать внимания:

  1. Низкая цветопередача с невозможностью отображения идеального чёрного цвета. Дефект виден во время просмотра динамических фильмов, где все действия происходят в темноте – «Ван Хельсинг», «Гарри Поттер и дары смерти», «Дракула» и тому подобные.
  2. Дешевизна производства приводит к высокой вероятности приобретения дефектной матрицы, битый пиксель которой сразу виден, ведь он окрашивается в белый цвет.
  3. Очень низкие углы обзора не позволяют созерцать картинку на экране в кругу большой семьи.

Шаг в правильном направлении

Тип матрицы монитора VA (Vertical Alignment) использует технологию с вертикальным упорядочиванием молекул, и на постсоветском пространстве больше известен под маркировками MVA или PVA. А совсем недавно к существующим модификациям добавился суффикс «S», имеющий расшифровку «Super», однако особых характеристик по сравнению с конкурентами мониторы не приобрели, разве что немного подорожали в цене.

Технология VA предназначалась для устранения дефектов в матрицах TN+film, и производителям удалось добиться определённых результатов, однако при сравнении этих двух экранов пользователь обнаружит, что они обладают противоположными характеристиками. То есть недостатки VA матриц – это достоинства TN, а достоинства VA – недостатки дешёвых матриц. О чём думали производители, неизвестно, но ситуация на рынке до сих пор для этих матриц не изменилась, даже с введением маркировки «Super».

Достоинства и недостатки технологии VA

Если VA-технологию сравнивать с самой дешёвой матрицей на рынке TN+film, то достоинства налицо: великолепные углы обзора, очень качественная передача оттенков с глубоким чёрным цветом. По сути, этот тип матрицы монитора для фото является лучшим в своей ценовой категории. Единственное, что смущает, – время отклика. По сравнению с дешёвым экраном TN оно в несколько раз выше. Естественно, любителям игр устройство с такой матрицей не подойдёт, так как динамическая картинка будет постоянно размыта.

А вот дизайнерам, верстальщикам, фотолюбителям и всем профессионалам, которым необходимо работать с реальным цветом и его оттенками, мониторы с VA-технологией придутся по душе. Кроме этого, широкий угол обзора даже с сильным наклоном не искажает изображение на экране. Такие мониторы подойдут для мультимедиа – просмотр любых фильмов в кругу семьи будет интересен, ведь экран предоставляет возможность увидеть настоящий чёрный цвет, а не его подобие в виде пятидесяти оттенков серого.

Без недостатков?

Матрицы IPS и их всевозможные модификации существуют на рынке довольно давно. Однако их стоимость не настолько привлекательна для покупателей, как безукоризненные характеристики экранов, в которых используется дорогой тип матрицы монитора. Какой лучше экран для бизнесмена и дизайнера, президента компании или путешественника, знает только компания Apple, ведь все её устройства без исключения имеют технологию матрицы IPS (In-Plane Switching).

Из года в год появляются всевозможные технологии, специалисты стараются улучшить качество и без того дорогой и качественной матрицы, в результате чего на рынке существует целый ряд модификаций: AH-IPS, P-IPS, H-IPS, S-IPS, e-IPS. Отличие между ними незначительное, но есть. Например, e-IPS (Enhanced) имеет технологию увеличения контрастности и яркости экрана, а также уменьшено время отклика. Профессиональная серия P-IPS умеет отображать 30-битный цвет, жаль только, пользователь этого наглядно не заметит.

Дотянуться до мечты

Не вдаваясь в расшифровку модификаций IPS-матрицы, можно заметить, что данная технология представляет собой некий симбиоз VA- и TN+film-производств. Естественно, были отобраны лишь достоинства, которые воплотились в одном устройстве. Например, тип матрицы монитора AH-IPS (Advanced High performance) является прямым конкурентом плазменных панелей, которые по качеству воспроизведения картинки высокой чёткости не имеют аналогов в мире. Такое серьёзное заявление сделано в далёком 2011 году, однако кроме завышенной цены на устройство с матрицей AH-IPS доказать превосходство пока не удалось.

И всё же, если у любителя игр стоит вопрос о том, какой выбрать тип матрицы монитора – IPS или TN, то правильным будет решение приобрести более дорогой и качественный экран. Пусть цена на устройство и превосходит дешёвого конкурента в несколько раз, зато времяпрепровождение за любимой игрушкой будет более интересным. Ведь реалистичное качество картинки всегда будет оставаться на первом месте.

Забавные игры производителей

Речь пойдёт в первую очередь о корейском гиганте Samsung, который постоянно стремится выдумать новую технологию, но не всегда это у него получается, ведь наряду с качеством покупателю интересна и стоимость устройства, которая почему-то стремится непропорционально увеличиться.

Введением технологии разделения одного пикселя компании Samsung удалось добиться лучшей чёткости изображения. В первую очередь это заметно на экране при наборе мелким шрифтом разноцветного текста. Технология была одобрена многими верстальщиками, и мониторы с PVA-маркировкой быстро нашли поклонников.

Тип матрицы монитора WVA был улучшенным вариантом технологии от Samsung, и, судя по низкой стоимости устройств, свободно конкурировал на рынке. Недостаток со скоростью отклика матрицы во всех устройствах, созданных по технологии VA, так и не был устранён.

Радикальное решение

Тип матрицы монитора AH-IPS заинтересовал только покупателей в развитых странах мира. Ведь за лучшее качество приходится платить очень большую сумму, которая не по карману жителям постсоветского пространства. Да и смысла нет приобретать монитор, который немного дороже современного персонального компьютера в сборе. Поэтому заводам-изготовителям дорогого устройства пришлось удешевить технологии за счёт снижения качества в производстве комплектующих. Так на рынке появился новый тип матрицы монитора PLS (plane-to-line switching).

Проведя анализ характеристик и изучив принцип работы новой матрицы, можно подумать, что это всего лишь усовершенствованная модификация PVA-матрицы от Samsung. Это так. Как оказалось, данную технологию производитель разработал давно, но внедрение произошло совсем недавно, когда между устройствами среднего класса и дорогого оказалась огромная разница в цене, и срочно требовалось занять пустующую ценовую нишу.

А кто выиграл?

Видимо, это единственный случай, когда в войне между производителями за рынок сбыта выигрывает покупатель, который получает достойное устройство по своим характеристикам за вполне приемлемую для него цену. К недостатку можно отнести небольшой выбор производителей, ведь Samsung не выпустил технологию за пределы своих концернов, поэтому у корейского бренда конкурентов немного – Philips и AOC.

Зато, находясь перед выбором, какой лучше тип матрицы монитора – IPS или PLS, потенциальный покупатель, решивший сэкономить денежные средства, однозначно отдаст предпочтение последнему. Ведь, по сути, особой разницы между устройствами нет. А если обратить внимание на то, что большинство мобильных устройств, включая планшеты, имеют матрицу PLS, которая очень часто продавцом презентуется как более дорогая IPS, то вывод напрашивается всего один.

В погоне за безукоризненностью

Не так давно компания Sharp представила тип матрицы монитора, изготовленный по технологии IGZO (оксиды индия, галлия и цинка). По заявлениям производителя, материал имеет очень высокую проводимость и меньшее электропотребление, благодаря чему удалось добиться более высокой плотности пикселей на одном квадратном дюйме. По сути, технология IGZO подходит для производства мониторов с разрешением 4К и всех мобильных устройств, производимых в формате Ultra HD.

Технология далеко не дешёвая, и цены на мониторы и телевизоры с матрицей IGZO бьют мировые рекорды. Однако известная компания Apple сориентировалась очень быстро, заключив контракты с производителем матриц. Значит, за данной технологией будущее, осталось только дождаться снижения цены на мировом рынке.

Лучший выбор для геймера

Изучив существующие технологии производства, можно без раздумий определить, какой тип матрицы монитора лучше. Для игр в приоритете время отклика и цветопередача, поэтому выбор тут невелик. Желающим сэкономить вполне подойдёт устройство с PLS-матрицей. Хоть выбор среди производителей и небольшой, зато есть возможность определиться среди модификаций. Помимо стандартного типа матрицы завод-изготовитель предлагает улучшенную модель Super-PLS, в которой выше яркость, контрастность, а также экран позволяет отображать разрешение, превышающее FullHD.

Но если цена вопроса не критична для покупателя, то экран с IPS позволит насладиться максимально реалистичной картинкой. Запутаться в маркировках не удастся, ведь все они сводятся к улучшению угла обзора и динамической контрастности. Отличие лишь в цене – чем лучше, тем дороже. Отдав предпочтение устройству, имеющему тип матрицы монитора IPS, геймер не прогадает.

Обработка фото и графика в приоритете

Понятно, что IPS-устройство подойдёт дизайнерам и верстальщикам. Но есть ли смысл переплачивать? Ведь обработка фотографий и вёрстка предполагают работу с цветами и их оттенками. Время отклика матрицы вообще не рассматривается. Профессионалы рекомендуют не тратить деньги понапрасну и выбрать VA-тип матрицы монитора. Да, это старая технология, да, это прошлый век, но по критерию "цена-качество" у матриц данного типа нет конкурентов. И если есть желание приобрести что-то из новинок, то выбор можно остановить на PLS-матрице.

Если есть необходимость работать за монитором с высоким разрешением, например 4K, то предпочтение профессионалы рекомендуют отдать IGZO-устройствам. Их цена не так далеко ушла от популярных экранов IPS, но по качеству они, бесспорно, лучше.

Любителям мультимедиа можно и сэкономить

Как ни странно, но любителям просматривать фильмы на экране монитора и заниматься сёрфингом в сети Интернет вполне достаточно приобретения устройства с TN+film-матрицей. Недорогой гаджет с улучшенным экраном без проблем заменит небольшой телевизор. Проблема может появиться лишь в тёмных динамических сценах, где вместо чёрного фона зрителю придётся наблюдать серое облако. Если это критично, необходимо посмотреть в сторону VA-матриц. Да, цена выше, но проблема с цветопередачей будет решена. В придачу покупатель получит очень высокую контрастность и большие углы обзора. Не стоит забывать про физическое разрешение матрицы – чем оно выше, тем качественнее картинка.

Офисный вариант

Казалось бы, что универсальный тип матрицы монитора TN+film как нельзя кстати подойдёт для работы с текстом. Но, как показывает практика, работа с мелким шрифтом за таким экраном крайне неудобна. И если монитор приобретается непосредственно для работы с большими объёмами текста, то стоит побеспокоиться о своём зрении. Близлежащая технология к TN по доступной цене – это VA. Вне зависимости от производителя и размера экрана, такое устройство позволит без проблем усидеть за компьютером не один час.

Выбирая монитор для офисной работы, внимание нужно уделить и размеру, и физическому разрешению матрицы. Диагональ экрана для работы с текстом не должна превышать расстояния от глаз пользователя до матрицы. Также офисные мониторы рекомендуется подбирать с соотношением сторон 4:3, ведь в таком соотношении больше удобочитаемой информации размещается на экране.

Новый тренд: для себя любимого

Изучив все существующие технологии жидкокристаллических экранов, перед тем как выбрать тип матрицы монитора, потенциальному покупателю стоит познакомиться с информацией, которая получена путём опросов пользователей в СМИ.

  1. Монитор – покупка долговечная. То есть следующее приобретение, с высокой вероятностью, будет не раньше, чем через 10 лет.
  2. В 99% случаев заявленные требования, предъявляемые к технике, не совпадают с условиями эксплуатации. То есть на офисном мониторе идут игровые баталии, а на элитных устройствах просматриваются лишь ленты новостей.
  3. Мультиподключение. Для удобства работы 25% пользователей в мире к одному компьютеру подключают несколько мониторов (2, 3, 4), и число таких владельцев постоянно растёт. Удобство в том, что для каждого подключённого устройства отведена определённая роль – игры, фильмы, офис и т. п.

Вышеприведенная информация позволяет переосмыслить полученные раннее знания. Совершать покупку рекомендуется, опираясь не на потребности, а на желание и возможности. По сути, ориентироваться стоит на самое дорогое и высококачественное устройство, которое пользователь сможет себе позволить. Экономить здесь нельзя.

В заключение

Выяснив, какой лучше для пользователя тип матрицы монитора, что значит буквенная маркировка на дисплее устройства и как она влияет на цену и качество, можно приступать к выбору диагонали. Однако многие специалисты в области ИТ-технологий рекомендуют уделить внимание разрешительной способности экрана – сколько точек на один квадратный дюйм он способен отобразить. Очень часто правильный выбор необходимого разрешения приводит к приобретению монитора с меньшей диагональю, а соответственно, и к значительной экономии денежных средств. Немаловажную роль играет производитель мониторов – матрица собственного производства, наличие сервисного центра по месту жительства и большой гарантийный срок намекают будущему владельцу, что он приобретает достойное устройство, которое никогда не подведёт.

www.syl.ru

Сравнение матриц мониторов — TN и *VA. / Habr

Давно меня мучал вопрос: чем отличаются изображение у современных мониторов с матрицами TN, S-IPS, S-PVA, P-MVA. Мы с другом ne0, решили сравнить.

Для тестов взяли два 24'' монитора (на S-IPS к сожалению не нашли ничего:( ):
— на дешевой матрице TN Benq V2400W
— на матрице P-MVA средней категории Benq FP241W.

Характеристики кандидатов:

Benq V2400W
Тип матрицы: TN+Film
Дюймы: 24"
Разрешение: 1920x1200
Яркость: 250 кд/м2
Контрастность: 1000:1
Время отклика: 5мс / 2 мс GTG

Benq FP241W
Тип матрицы: P-MVA (AU Optronics)
Дюймы: 24"
Разрешение: 1920x1200
Яркость: 500 кд/м2
Контрастность: 1000:1
Время отклика: 16 мс / 6 мс GTG

Тенденции последних лет


Матрицы TN (TN+film) улучшают по цветопередаче, яркости и углам обзора.
Матрицы *VA (S-PVA/P-MVA) улучшают по времени отклика.
До чего дошел прогресс?

Уже сейчас можно смотреть фильмы на матрицах TN(TN+Film), работать c цветом в редакторах.
На *VA играть в игры без эффекта замыленности (motion blur).

Но и различия всё таки есть.

Яркость


У Benq V2400W (TN) изначальные настройки цветов (RGB) установлены практически на максимум. При этом по яркости (на максимальных настройках) он не дотягивает до *VA (на средних настройках). В сравнениях с другими TN мониторами указывают, что у V2400W яркость ниже, чем у конкурентов (увы, мы сравнить не смогли :) ), но могу с уверенностью сказать, что яркость *VA мониторов будет выше, чем TN мониторов.

У Benq FP241W (*VA) из-за яркости подсветки — чёрный тоже яркий. У TN — чёрный остался абсолютно чёрным, когда мы сравнивали включенное и выключенное состояния мониторов. Возможно это отсутствует на других моделях *VA и присутствует у TN. (жду комментариев с проверкой этого утверждения :) )

Чёрный цвет *VA нисколько не мешает в работе и ассоциируется с чёрным (слава нашим привыкающим глазам :) и хорошей контрастности 1000:1 монитора). И разность яркостей чёрного видна только в сравнении (когда один монитор поставить рядом с другим).
За счёт высокой яркости цвета на *VA кажутся немного насыщенней, а белый цвет белее у *VA — на TN, в сравнении, он кажется серым.
Такой эффект вы сами замечали, когда например переключали температуру цвета на мониторе с 6500 на 9300, когда ваши глаза уже привыкли к другой цветовой температуре (наверное здесь большинство хабралюдей полезло менять температуру :) ). Но когда глаза снова привыкают, на TN белый становится снова белым :), а другая температура либо голубее, либо желтее.

Цвета


Цвета у TN мониторов и *VA можно хорошо откалибровать (чтобы трава была зеленая, небо голубое, а цвета кожи на фотографиях не желтели).

На TN мониторах хуже различаются близкие друг к другу яркие и тёмные цвета (например, ярко-голубой с белым, на облаках, близкие к чёрному (4-5%) и белому (3-5%)). Ещё различия этих цветов меняются в зависимости угла обзора, переходя в негатив, либо исчезают. Но похоже за счёт этого на TN мониторах чёрный является действительно чёрным.

У *VA виден полный спектр цветов — на хорошей видеокарте и настройках видны все градиенты цветов от 1 до 254, не завися от угла обзора.

Фотографии на обоих мониторах смотрелись хорошо и имели достаточно насыщенные цвета.

Оба монитора имеют 16.7 Млн цветов (а не 16.2, как у некоторых TN) — градиенты выглядели идентично без цветовых «промахов».

Углы обзора


Первое основное отличие TN и *VA — это углы обзора мониторов.

Если смотреть на TN монитор прямо в центр, то сверху и снизу экран начинает немного искажать (затемнять) цвета. Это заметно на ярких цветах и тёмных цветах — тёмные цвета становятся чёрными, а яркие сереют. Слева и справа затемнение от угла заметно намного меньше — что скорее всего и подталкивает производителей делать мониторы с большой диагональю широкоформатными (wide) :). Плюс, из-за этого эффекта некоторые цвета начинают переходить в другие и сливаться.
Сверху и особенно снизу на TN монитор смотреть сложно — малоконтрастные цвета искажаются, становятся блеклыми, инвертируются и сливаются очень сильно.

На *VA мониторах искажения цвета (вернее яркости) тоже присутствуют. Если смотреть на монитор в центр на расстоянии менее 40 см, то на белом цвете видны небольшие побледнения по углам монитора (см. рисунок), которые захватывают около 2-3% углов. Цвета не искажаются. То есть, если смотреть на монитор с самого большого угла наклона, то картинка не потеряет своих цветов, просто она будет немного засветлена.
Из-за отсутствий искажений *VA мониторы делают поворачивающимися на 90 градусов.

Просмотр видео на TN с дивана возможен, но только его необходимо направить точно на смотрящих (по вертикали). С *VA проблем с поворотом экрана на зрителя не возникает, фильм можно смотреть практически с любых углов. Искажения не значительны.

Время отклика


Второе основное отличие — это время отклика. Бывшее.
Уже сейчас во всю ногу шагают системы overdrive — и если раньше это играло главную роль, то сейчас ушло на второй план.

Мониторы TN в этом направлении лидируют и считаются лучшими для геймеров. Шлейфов на них не видно уже достаточно давно. На фотографиях — летящий в угол квадрат удваивался.

Мониторы *VA смотрят на TN пятки. Поиграв в Team Fortress 2, W3 Dota, Fallout 3, никаких искажений и размытых шлейфов (blur-эффекта) не было замечено. Просмотр видео тоже увенчался успехом. На фотографиях — летящий в угол квадрат утроился.

Визуально, в тесте, если хорошо приглядеться, бегающий квадрат на матрице *VA имел всего в 1.1 раза больший шлейф.

Что бы я выбрал?


Если вы пытаетесь выбрать между S-IPS или *VA матрицами и не знаете, что выбрать, то я советую *VA, которым вы будете очень довольны. *VA отлично подходит для работы с цветом — переплачивать в 2 раза больше за название матрицы и большие углы обзора S-IPS, по сравнению *VA не стоит — разница в качестве не стоит этих денег.

Для игр, офисных/интернет дел, просмотра фотографий, простейшего редактирования картинок, фотографий и видео, и просмотра фильмов в одиночку — отлично подойдёт TN. Даже при необходимой сноровке + специфических режимов SuperBright (Video) можно смотреть фильмы на TN на диване при незначительных, незаметных искажениях цветов (а, да зачем они фильму :) ).

Для обработки фотографий, работы с цветом в видео (в нужных местах смонтировать можно и на TN, ага?), рисованием на планшете, лучше подойдёт *VA. В бонус — на нём отлично можно смотреть фильмы, развалившись в кресле (высокая яркость в помощь). А играть и заниматься интернет/офисными делами на нём так же удобно, как и на TN.

p.s. После покупки *VA, я сразу заметил на «Welcome screen» в Windows XP слева снизу фиолетовый градиент :), чего не замечал на старых TN.

habr.com

Монитор на каком типе матрицы выбрать

Многие из нас ежедневно проводят длительное время за компьютером, глядя в экран своего монитора. Говорить о том, что это не сильно полезно для зрения, смысла нет - большинству из нас никуда от этого не деться в цифровой век.

Однако для того, что бы минимизировать вредное воздействие такого образа жизни на здоровье можно, как минимум, грамотно подойти к выбору монитора. Для неподготовленного человека процесс выбора и покупки этого устройства может быть довольно сложным занятием, ведь сейчас на рынке представлено огромное количество различных моделей, в которых сложно разобраться не будучи "в теме".

Параметров, на которые стоит обращать внимание перед покупкой достаточно много, однако одной из наиболее значимых частей любого монитора является матрица. Именно о том, с какой матрицей лучше выбирать монитор и почему мы и расскажем в этой статье.

Матрица, пожалуй, и действительно является самой важной характеристикой при выборе нового монитора. Именно от того, какую вы предпочтете, будет зависеть ваше дальнейшее удобство работы за компьютером, просмотра фильмов или проведения времени за играми.

В зависимости от типа матрицы мониторы в первую очередь отличаются в цене. Узнать стоимость приглянувшегося вам устройства или просто сравнить цены на мониторы с разными матрицами достаточно просто в сети интернет. А подходящий для себя по вашим параметрам монитор можно выбрать на сайте интернет магазина "Фокстрот" (www.foxtrot.com.ua).

Основные типы матриц компьютерных мониторов

В общем случае все представленные сейчас на рынке мониторы имеют матрицу одного из трёх наиболее распространенных типов - TN, IPS и *VA. О них мы и поговорим поподробнее.

TN матрицы

Технология TN (Twisted Nematic) - самая старая из рассматриваемых в этой статье и проверенная годами, вследствие чего хорошо доработана и из неё уже "выжат максимум" её возможностей. Мониторы с матрицей типа TN обычно самые дешевые в цене, и именно поэтому они пользуются большой популярностью и занимают большинство полок магазинов.

Мониторы такого типа установлены во всех государственных учреждениях, учебных заведениях и большинстве офисов именно благодаря своей цене. И это, в целом, логично, для работы в офисных приложениях их эффективности хватает вполне. По статистике на данный момент около 90% всех используемых мониторов имеют матрицу именно этого типа.

Основные плюсы TN:

  • низкая цена,
  • низкое время отклика.

Основные минусы TN:

  • цветопередача,
  • плохие углы обзора,
  • устаревшая технология,
  • энергопотребление,
  • низкая цена производства увеличивает вероятность получить дефектный монитор.

IPS матрицы

Технология IPS (In-Plane Switching) также далеко не новая разработка, однако доступные мониторы на матрицах этого типа стали появляться гораздо позже вследствие дороговизны производства. Мониторы на матрицах IPS даже сейчас стоят значительно дороже своих аналогов на TN и до последнего времени использовались в основном дизайнерами, фотографами и бизнесменами (это уже скорее следствие того, что во всех устройствах Apple установлены именно IPS матрицы).

Данная технология, несмотря на свои высокие качественные характеристики, ежегодно продолжает совершенствоваться, в результате чего появляются различные вариации - AH-IPS, P-IPS, H-IPS, S-IPS, e-IPS. Отличия между ними довольно незначительны и обычно узконаправленны, к примеру, снижение времени отклика, или увеличение контрастности.

Основные плюсы IPS:

  • отличная цветопередача,
  • хорошая яркость и контрастность,
  • хорошие углы обзора,
  • реалистичное качество картинки.

Основные минусы IPS:

  • высокая цена,
  • низкое время отклика,
  • контрастность хуже, чем у *VA матриц.

*VA матрицы

Технология *VA (Vertical Alignment), более известная в странах СНГ как MVA или PVA (именно поэтому она обозначается с символом "*" перед "VA", т.к. в различных вариациях и странах первая буква может отличаться). Не так давно к этой аббревиатуре добавился и вариант с суффиксом "S", т.е. "Super", однако каких-то серьезных изменений это не добавило.

Сама по себе технология была разработана как продолжение TN и должна была устранить некоторые её недостатки, однако в результате борьбы с ними она приобрела собственные, обратные. Можно сказать что плюсы TN - это минусы *VA, и наоборот. Однако потребности у потребителей часто бывают совершенно разные, и даже противоположные, поэтому мониторы на таких матрицах также нашли своего покупателя на рынке.

Основные плюсы *VA:

  • отличные углы обзора,
  • отличная цветопередача,
  • глубокий черный цвет.

Основные минусы *VA:

  • низкое время отклика,
  • высокая цена на качественные модели,
  • не подходит для динамических сцен (игр, фильмов).

Подводя итог можно сказать, что до сих пор не существует идеального монитора, который устроил бы каждого и подходил для любого занятия - для игр лучше одно, для работы другое, для мультимедиа третье. Определитесь, какое будет основное направление использования вашего монитора и основываясь на информацию выше вы точно сделаете правильный выбор.

© OchProsto.com

ochprosto.com

Игровой монитор - как выбрать тип матрицы, диагональ, как настроить?

Поклонники виртуальных сражений все свободное время проводят у компьютера. Экран становится окном в далекий мир, пользоваться им должно быть удобно и безопасно. Далеким от техники людям порой сложно разобраться, как выбрать игровой монитор, и не утонуть в обилии специальных терминов. Главные требования можно описать простыми словами.

Матрица для игрового монитора

При взгляде на экран потрясающее впечатление или полное разочарование обеспечивает его матрица. Это наибольшая часть устройства, на ней мы видим изображение. По своей сути матрица монитора для игр – это пластина из стекла. Внутри у нее массив жидких кристаллов. Эта технология взяла свое начало в калькуляторах и электронных часах, изобрели ее в 1963-м году. Качество картинки, сформированной матрицей, во многом определяет выбор игрового монитора.

Тип матрицы для игрового монитора

Способы демонстрации изображений совершенствуются, расширяя возможности технологий. Новинки сглаживают недостатки и добавляют удобства. Покупая игровой монитор, обратите внимание на преимущества следующих видов.

  1. Восхитительно яркую картинку достаточной контрастности и максимальный угол обзора обеспечивают игровые мониторы с ips матрицей. Добавить отличную цветопередачу и глубину черного – получается однозначный фаворит. Единственный недостаток – большее, чем у остальных, время отклика, - в современных моделях компенсирует технология Optimize (H-IPS, PLS).
  2. VA – золотая середина для ценителей самой контрастной картинки. Углы обзора не хуже, чем в ips, цветопередача немного уступает. Отклик – средний.
  3. TN – при взгляде под углом картинка на этом дисплее потеряется. Утешает цена: бюджетные мониторы производят по указанной технологии. Огромный плюс – самый быстрый отклик.

Диагональ для игрового монитора

Современные игровые мониторы для ПК позволяют с головой погрузиться в фантастическую реальность. Поэтому никто не спорит с тем, как важен размер монитора для игр. Выбирайте диагональ от 24 до 32 дюймов. На большом экране умещается игровое поле, и еще остается место для чата. Только помните, что такое удобство потребует соответствующих возможностей видеокарты.

Разрешение монитора для игр

Распространенные игровые мониторы для компьютера имеют разрешение 1920х1080 пикселей. Оно вполне обеспечивает четкость FullHD-видео. Проследите, чтобы стандартное фиксированное разрешение вашего нового монитора выгодно передавало мощь видеокарты. Ведь самые современные из них позволяют играть в разрешении до 3840х2160 – обидно упускать такую графику.

Какой монитор выбрать для игр?

Хороший монитор для геймера обладает высокими техническими характеристиками. Вот самые важные из них.

  1. Самый быстрый отклик матрицы. Здесь пока лидирует TN. Чтобы избежать размытостей и шлейфов, любителям гонок и стрелялок приходится мириться с качеством картинки или выбирать оптимизацию типа OverDrive для IPS. Зато поклонники аркад, стратегий и симуляторов могут наслаждаться восхитительной графикой без лишних ухищрений. Для этих игр скорость – не главное требование.
  2. Высокая частота обновления экрана – для плавных движений без рывков. Она влияет на то, сколько кадров в секунду сменяют друг друга на видео. Оптимальная – 144 Гц. Для сравнения: офисному компьютеру вполне хватает и 50-ти.
  3. Минимальное время на обработку сигнала с консоли – до 40 мс. Параметр обозначается как Input Lag, он может повлиять на ваше место в рейтинге сетевого шутера.
  4. Диагональ. Игровой домашний монитор имеет диагональ 24-27 дюймов. Такой размер обеспечивает комфортное поле зрения без необходимости вертеть головой или вглядываться в шрифт диалога.
  5. Поддержка 3D-изображений также будет полезной.

Игровой монитор - время отклика

Момент, когда пиксель меняет яркость свечения, занимает доли секунды. Это время определяет, с какой четкостью разворачиваются события на экране. Задаваясь вопросом, как выбрать монитор для игр, стоит учесть быстроту смены картинок. Для динамичной игры изменение подсветки пикселя должно занимать не более 8-ми мс. Лучший показатель – 2 мс. Интересуйтесь этим параметром, изменить его потом будет невозможно.

Изогнутый игровой монитор

Определяясь, какой монитор лучше для игр, испытайте девайс с изогнутым полотном. Он будто специально сделан в подарок геймерам. Объемное изображение окружает зрителя и дарит магию присутствия. Широкоформатные, с соотношением сторон от 16:9 до 21:9, такие экраны меньше утомляют глаза. Характеристики сразу учитывают потребности ресурсоемких приложений. Выбор ставят под сомнение лишь некоторые моменты.

  1. Изогнутые экраны существенно дороже плоских.
  2. Занимают больше места и нуждаются в правильном размещении, чтобы сохранить эффект.
  3. Пользователь один, строго по центру и на верном расстоянии.
  4. Ни с текстом, ни с графикой не поработаешь. Только зрелищные фильмы и увлекательные игры.

Рейтинг игровых мониторов

Геймерский монитор имеет обязательные качества, отличающие его от офисного или универсального. Опираясь на собственные цели, можно отыскать самый лучший игровой монитор из множества представленных.

  1. Samsung C24FG70 – недорогой, изогнутый, небольшого размера. Диагональ 24 дюйма. Частоту обновления экрана можно совмещать с отдельной игрой. Матрица VA дарит одновременно четкую картинку и отклик в 2 мс.
  2. Samsung C49HG90 – выдающаяся противоположность – 49 дюймов. Матрица, как и у предыдущего, имеет те же преимущества. Для просторных комнат и производительных компьютеров.
  3. LG 34UC89G – похожий широкоформатник с изгибом для самых взыскательных, только на ІРS.
  4. ViewSonic XG2700-4K – 27 дюймов, IPS-матрица, улучшенный отклик в 5 мс – идеально подходит для развлечений.
  5. AOC Agon AG271QG – те же преимущества.
  6. ASUS ROG Swift PG27VQ –первый ТN монитор с изогнутой панелью. Крутой дизайн и отличная скорость работы.

Как настроить игровой монитор?

Для комфортной и безопасной игры нужна первоначальная настройка игрового монитора. Серьезная калибровка жидкокристаллическим экранам не нужна, все уже продумано. Остается просто подогнать параметры «под себя».

  1. Клавиши “Win+R” и команда “dccw” вызывают помощника по регулированию цветов. Это тонкая настройка с инструкцией, пользоваться ею нет необходимости.
  2. Просто установите контрастность на средний показатель (2,2-2,4). Все детали – и темные, и светлые – должны хорошо различаться.
  3. Цветовую температуру рекомендуется оставить по умолчанию. Она оптимально сбалансирована для стандартной обстановки.
  4. Яркость стоит уменьшать до самых комфортных ощущений, ориентируясь на светлые участки.
  5. Самое время при наличии включить игровой режим и функцию OverDrive, сокращающую отклик.
  6. Некоторые модели включают защиту глаз от усталости, блокируя интенсивность синего цвета.

Выбирая игровой монитор, имейте в виду, что за качество изображения отвечает не только он. Значимые комплектующие влияют друг на друга, поэтому захватите в магазин список характеристик вашей системы. Особенно важно разрешение видеокарты, способ ее подключения, мощность центрального процессора, материнская плата и оперативная память компьютера.

 

womanadvice.ru

Памятка покупателю: особенности рынка мониторов, на что смотреть, во что верить, про что забыть, мифы и реальность.

Вступление

Большинство пользователей и потенциальных покупателей LCD-дисплеев, как это ни странно, не разбираются в действительно важных параметрах этих устройств, в голове у них, не редко, «каша» из десятка-других мифов о современных мониторах и индивидуальный взгляд на то, как должно быть. Вот только слово «должно» не применимо не только во многих жизненных вопросах, но и в области «мониторостроения», поскольку производители делают как могут и, безусловно, как они захотят. Поэтому пользоваться нам с вами предстоит тем, что предлагают и на что хватает денег, а самое главное в такой ситуации просто сделать правильный и полностью осознанный выбор. Но речь сегодня пойдёт не о том какой монитор «самый лучший», а о том, что следует уяснить для себя перед покупкой или, возможно, работая за своим дисплеем и мечтая о современной новинке. Приступим.   

Одинаковые матрицы и заводы-производители

Многие люди думают, что у каждого бренда – производителя мониторов свои собственные матрицы, причём любых типов, будь то TN+Film, *VA или IPS типа. То есть Dell производит свои матрицы, BenQ свои, Acer свои, ASUS свои и, конечно, у Apple тоже свои эксклюзивные панели, которые никто не имеет право использовать, кроме «яблочников». И это, пожалуй, одно из самых больших заблуждений, поскольку правда совсем иная, а всё написанное выше - вымысел.  

Среди производителей матриц можно выделить три основные для рынка компании и ещё пару не столь значимых. К первым относятся LG Display, AU Optronics и Samsung. Во вторую группу можно отнести Chimei Innolux и TP Vision, производящие в основном TN+Film продукты. Вместе эти производители обеспечивают, по меньшей мере, 95% потребностей всего рынка мониторов и да, даже любимая многими Apple использует панели одной из них (LG Display).

Более того, откроем «страшную тайну» – большинство из производителей работают по принципу аутсорсинга, то есть разрабатывают техническое задание и отправляют его на один из крупных заводов, в основном, конечно же, в Китае. Редкое исключение – Samsung и LG со своими заводами в Корее, но лишь некоторые их модели поставляются в Россию оттуда. В основном же, через какое-то время, и они начинают прилетать из Китая.

Нынешний лидер на рынке мониторов – Dell, пользуется услугами/производственными мощностями, как минимум трех крупных игроков на рынке (Winstron Corp., Qisda и TP Vision) и именно поэтому мы не редко отмечаем для себя разницу в качестве изготовления конечного продукта. Безусловно, многое зависит и от количества вложенных средств и требований, однако, мы не раз были свидетелями того, как мониторы разных компаний оказываются максимально схожи по элементам отделки и качеству сборки, что говорит лишь о том, что не всегда компании «запариваются» о том, чтобы сделать по-другому. Им важнее быстрее вывести модель на рынок и откусить свой «кусок пирога», всё остальное не важно! 

Абсолютно естественно, что на этих же заводах производятся мониторы для многих других компаний, чему мы не раз находили подтверждения, а из этого следует и тот факт, что ни о какой выборке экземпляров/партий матриц для той или иной модели не может идти речи, если мы, конечно, берём в расчёт модели из масс-маркета. Всё это подтверждают и результаты тестирования, в которых, не редко, дисплеи с ценником отличным в 2-3 раза, но одинаковыми матрицами на борту, демонстрируют схожие уровни равномерности подсветки и прочие «похожести».

Откроем ещё одну «страшную тайну» - в более-менее современных мониторах (не старше 2 лет от момента выпуска в продажу), коих можно насчитать около 400-500 моделей, используется не более 30-40 моделей матриц (и это по самым оптимистичным подсчётам), правда, разных ревизий, что неизбежно с течением времени. В свою очередь это значит следующее – в большинстве похожих по ТХ моделях с не сильно отличным ценником, с вероятностью 95-99% используется одна и та же панель. Да, некоторые производители вкладываются в заводскую настройку, проводя компенсацию изначально «кривой» цветопередачи у матрицы, другие же ставят, что говорится – как есть. Отсюда появляется разница в результатах тестирования на точность цветопередачи, но не редко она отличается совсем незначительно, чем не оставляет смысла в дискуссиях о том, кто же делает мониторы качественнее с точки зрения цвета. К тому же, не всегда всё бывает плохо – попадаются матрицы с изначально качественной настройкой, не требующей правок и тогда производителю монитора можно порадоваться.

Отсутствие собственных производственных мощностей имеет свои очевидные минусы – невозможно выдавать стабильный продукт по каждому из параметров. Достаточно того чтобы на завод приехала новая партия матриц от какой-нибудь LG Display, и будущая поставка мониторов окажется с совсем иной цветопередачей по умолчанию. Именно поэтому сложно рекомендовать монитор, который был протестирован полгода-год назад к покупке «здесь и сейчас», ориентируясь на прошлогодние результаты. Никто не может дать вам 100% гарантию, что вы получите тоже самое, что и в каком-нибудь обзоре. Так что самостоятельный осмотр при покупке и в дальнейшем проведённая ручная настройка и калибровка никогда не помешают! Если вас, конечно, интересует не только диагональ и разрешение, но и точная цветопередача. Если же нет, то этим можно пренебречь.

Куда и как движемся

Нынешний тренд – увеличение диагонали экрана и от него уже никто не откажется. Можно долго ругаться и/или плакать «в подушку», говоря о бездушных производителях, но про небольшие диагонали (меньше 23-24 дюймов), как и стандарты 1:1, 4:3 и 16:10 они забыли и вспоминать особо не хотят. Остались эксклюзивные модели, выпуском которых занимаются единицы производителей, но их тяжело достать и стоят они не очень адекватных денег, а поэтому смысл в покупке, если вы, конечно, не «ретроград», резко падает.

Не остановить тренд и на изогнутые панели. Нет смысла спорить о том, хуже ли это или лучше для восприятия, мешает ли профессиональной работе или нет (дело привычки, ИМХО). Тут нет однозначного мнения, хотя, похоже, у производителей по этому поводу свои мысли и ответ только один – «будем делать изогнутые мониторы во что бы то ни стало!». В основном эта участь уготована крупным моделям ультрашироких форматов 21:9 и 24:10, хотя в компании Samsung пытаются приучить потребителей к изогнутым панелям в мониторах размером от 25 дюймов, что им медленно, но верно удастся сделать.

Тем, кому безумно нравятся TN+Film панели (а такие, поверьте, есть) и они не видят их проблем, мы не завидуем. Ведь производители массово переходят на *VA и IPS-type-решения, что в сегменте обычных моделей для дома (всего и вся), что для игровых новинок из самых разных ценовых уровней. У каждого типа матриц есть свои приятные и неприятные особенности, а поэтому идеальный монитор мы всё равно не получим. Это сложно, как с точки зрения технологий, так и не выгодно для всех компаний. Нужны отличные друг от друга товары с разным уровнем доступности-ценой, ведь только тогда можно охватить максимально широкую аудиторию и создать конкуренцию (а то ФАС будет негодовать!), как среди соперников, так и внутреннюю. 

Наши враги – маркетологи

Заходя на сайт любого производителя или читая очередной анонс монитора, каждый из вас «заливает» себе в уши сладкую, а порой и очень приторную, отборную чушь от отдела маркетинга и рекламы той или ной компании. Копирайтеры-профессионалы превосходно знают свою работу и выполняют её на все 200%. Но грамотный, внушающий доверие текст не был бы столь интересен без красочных картинок, говорящих, чаще, даже больше. Одна проблема – практически все эти «говорящие картинки» - сильное преувеличение фактов, искусно спланированное враньё или попытка найти достоинства, которые уже мало кого интересуют (они попросту есть уже у всех!).

Так часто нам показывают сравнительные картинки мониторов с матрицами с разной разрешающей способностью, демонстрируя «жирный пиксель» на Full HD и кристально чистую картинку на 4К мониторе, хотя все прекрасно понимают, что наши с вами глаза – не микроскоп вовсе, а поэтому о такой визуальной разнице можно только мечтать. Ещё смешнее это смотрится, когда маркетологи сравнивают FHD и WQHD, а результат у них примерно тот же, что и сравнивая с 4К.


Красиво смотрятся и нарисованные сравнения между 60, 120 и 165-240 Гц. В первом случае вам показывают, как всё смазано, а дальше чёткость картинки быстро возрастает, хотя и тут, о такой разнице в реальной работе можно только мечтать. Никто же из вас не жалуется на безумные шлейфы на хорошем 60 Гц мониторе!

Смех начинается, когда производители возвышают свои системы обработки картинки, превознося их к небесам и демонстрируют всю убогость картинки по умолчанию. Спрашивается - если это так, то зачем использовать такие плохие матрицы? Что ещё интереснее – по факту, в своей основной массе, все эти «улучшатели» работают в обратную сторону и приходится их все выключать, чтобы выжать из установленной панели её максимум и получить наилучшее качество картинки.

Чего только стоят различные «технологии» (мы не зря взяли это слово в кавычки) увеличения резкости картинки, обещающие сделать из «мутного Full HD изображения» чуть ли не подобие Ultra HD. Определённые компании включают их по умолчанию и далеко не каждый пользователь догадается почему с изображением на его новом мониторе что-то не так: какие-то неприятные контуры на мелком шрифте, глаза постоянно за что-то «задевают» и картинки на экране просто не даёт расслабиться и спокойно заняться обычными делами. Бывает доходит до откровенного бреда, когда инженеры/программисты компаний предлагают сразу по две системы «улучшения резкости», имеющие, правда, совсем отдалённое черты систем, действительно помогающих при работе за монитором.

Хочется задать много вопросов и к демонстрационным картинкам, на которых не помещается фотография, прекрасно себя чувствующая на «правильном мониторе» с точки зрения производителя. На кого это рассчитано? На школьника, которому только начали преподавать информатику или человека в возрасте, севшему за ПК совсем недавно? А резко увеличенное рабочее пространство при переходе на модель нового формата, но с небольшим разрешением – что это?

Что за дичайшие полосы на картинках с мониторов с ШИ-модуляцией? Как же мы все с вами работали (а некоторые работают до сих пор) за моделями с ШИМ и не знали проблем? Изображение не рвётся на множество отдельных кусочков и соответственно не устрашает своим внешним видом, а Flicker-Free модели, лишь в теории, действует на наши с вами глаза меньше. Но ведь это не единственный вредный фактор, их остаётся много и подсветкой без мерцания проблему усталости, красноты глаз и головных болей, однозначно, не решить. А увидеть эффект как на картинке производителя можно лишь на экране фото или видеокамеры при определённых параметрах выдержки, но никак не глазами (исключение, пожалуй, только крайне низкая частота в 100-120 Гц).

Очень красиво до нас пытаются донести все плюсы новейших систем «ухода за глазами» аля Low Blue Light. Якобы с ними вы сможете работать весь день не зная, что такое усталость, а без LBL глаза выпадут уже через пару часов беспрерывных трудовых мучений. О том, что это всего лишь функции снижения яркости подсветки вместе со снижением цветовой температуры, что можно было сделать за мониторами 10-15 летней давности, нам, почему-то, сообщить на торопятся.

Примерно такое же удивление вызывают картинки-фотографии «безрамочных» мониторов, где внутренние чёрные рамки или отсутствуют вовсе, или выражены на общем фоне минимально. По факту же оказывается, что рамки на таком мониторе на уровне 3-4-летних предшественников, а, в лучшем случае, по 3-5 мм с трёх сторон, а если совсем повезёт, то и со всех четырёх.

А что происходит, когда производители пытаются доказать превосходство *VA-решений с заявленной контрастностью в 3000-5000:1 по сравнению с IPS-type-монитора с цифрами порядка 800-1200:1 и вовсе не поддаётся объяснению. Нас пытаются заверить, что глубина чёрного прямым образом влияет на общую контрастность картинки, какой бы она не была. И что на прочих мониторах она фактически «бесцветная», не живая, так что – «покупайте наши *VA-мониторы».

Не далеко ушли от этого цирка и производители профессиональных и очень дорогих решений. Всеми правдами и неправдами они значительно преувеличивают достоинства своих мониторов по сравнению с обычными дисплеями от других компаний. Вам расскажут насколько плохой у них тональный диапазон, ступенчатые градиенты, ужасающая равномерность подсветки, неправильные цвета и, что вообще – они целиком и полностью – неправильные! Часто доходит просто до смешного, но, почему-то, это никого не смущает и всё продолжается из года в год.

Занимаются этим, к слову, и более популярные и «массовые» производители. Правда, степень преувеличения действительности в их случае не чуть не меньше, чем у той же EIZO или NEC. Не забывайте об этом и не видитесь на красивые картинки-сравнения.

Мифы и реальность

В этом разделе мы повторно пройдёмся (только в несколько иной форме) по постулатам, отмеченным выше, и затронем распространённые мифы, мешающие быстро и без проблем решить вопрос выбора будущего монитора и создающие неправильный образ того, с чем приходится иметь дело на данный момент, вследствие чего получается не верные выводы относительно современных моделей.

  1. «нужен монитор с хорошей-высокой яркостью!» - такие требования предъявляет каждый второй и именно поэтому производители делают на этом столь большой акцент в описании и ТХ своих моделей. На самом же деле высокая яркость не нужна практически никому из потребителей. Мало кто в трезвом уме будет использовать монитор напротив яркого источника света и, тем более, если случилось так, что на экран падают лучи солнца. В любом из этих двух случаев необходимо поменять дислокацию дисплея, а яркость подсветки значительно снизить для непосредственного снижения уровня нагрузки на глаза. Ни один из стандартов просмотра и графической обработки не предусматривает яркость выше 160 нит, а на это, к слову, способна любая модель, представленная на рынке за последние 10-15 лет.
  2. «нужен монитор с высокой контрастностью!» - второе по популярности требование, граничащее с абсолютным непониманием того, за счёт чего «строится» картинка. Скажу прямо – профессиональная работа с цветом может происходить хоть на мониторе с коэффициентом контрастности в 300:1 и это не станет проблемой для настоящего профессионала своего дела. Кроме того, самое главное, что необходимо знать – заявленный производителем коэффициент контрастности (или как называют его просто, чтобы запутать, контрастность) в первую очередь влияет на глубину абсолютно чёрного поля или «нулевого» чёрного. Этот цвет, как ни странно, используется в изображениях крайне редко, а поэтому практически не влияет, при прочих равных условиях (внешняя освещённость, точность заводской настройки, яркость подсветки экрана), на внешний вид картинки на экране. Реальная контрастность картинки зависит в наибольшей степени от настройки/положения гамма-кривых. А поэтому при их правильной установке абсолютное большинство потребителей не заметит «подставы», если им предложить поработать (без проведения прямого сравнения между моделями, особенно с выводом чёрного поля в тёмной комнате) за монитором с малым коэффициентов контрастности, в том числе 100-200:1. Проверено не один раз…
  3. «от мониторов с ШИ-модуляцией будут уставать и болеть глаза/голова» - заезженная тема, правды по которой всё равно никто не скажет, однако, некоторая статистика всё же есть. Реальность состоит в том, что всё крайне индивидуально. Огромное количество пользователей работали и продолжают работать за мониторами с ШИМ в 180-240 Гц (модели 4-5-летней давности и старше) и не знают проблем, даже при проведении за монитором по 12+ часов, как за моделями с ламповой CCFL-подсветкой, так и светодиодной: W-LED, GB-LED, RGB-LED. Противопоставить им можно покупателей современных мониторов без ШИМ, некоторые из которых жалуются на быструю усталость и резь в глазах на самых разных дисплеях.
  4. «на ультраширокоформатных 21:9|24:10 мониторах неудобно работать и играть» - абсолютная чушь, что вам подтвердят и реальные обладатели таких моделей, особенно с высоким разрешением (3440x1440 и выше). Работать с несколькими приложениями на таких моделях в разы комфортнее, чем на мониторах формата 16:9 и даже 16:10, а в играх у вас расширяется видимое пространство, что позволяет шире взглянуть на происходящее. Сначала может быть непривычно, но привычка приходит через пару часов-день и после этого вы будете ещё долго задавать себе вопрос – «Как же я работал/играл раньше?»

  5. «модель xxx бракованная, а каждый экземпляр с битыми пикселями» - если бы это было правдой, то подобные мониторы, учитывая довольно жёсткую гарантийную политику, в том числе по битым пикселям у большинства производителей - не задержались бы в продаже. Лично мне всегда везёт (заметьте – никто и никогда не отбирает экземпляр для проведения тестирования, ни здесь, ни где-либо ещё) и даже те модели, на которые жалуются люди, попадались мне без битых пикселей. Не появлялись они и через пару дней работы. Так что – везение и ещё раз везение.
  6. «модель с заводской калибровкой будет идеально настроена» - к сожалению, но правдой это оказывается не часто. Модели из масс-маркета, несмотря на все заявления производителя, исходя из тестов, не настраиваются вовсе, а другие если и проходят эту процедуру, то для всей партии сразу. То есть применятся необходимые корректировки внутренних данных LUT матрицы для тысяч экземпляров, без дополнительной проверки. После этого печатаются «отчёты о заводской калибровке» всегда с идеальными результатами (другого мы пока не видели), где единственное что меняется – серийный номер устройства. В более чем половине случаев оказывается, что эта бумажка – фикция и ей можно подтереть сами знаете что…
  7. «можно найти экземпляр с меньшим Glow-эффектом» - нет, это невозможно в принципе, поскольку, рассматривая одну модель, вы постоянно будете натыкаться на одну и ту же матрицу со слегка отличными рабочими характеристиками, но сила проявления Glow-эффекта между экземплярами, абсолютно точно, будет отсутствовать. Довольно странно верить в обратное…
  8. «у мониторов компании Apple (можете вставить сюда любую другую компанию) свои собственные и/или эксклюзивные матрицы» - нет и ещё раз нет! Список производителей матриц довольно небольшой и все компании-производители мониторов пользуются исключительно предоставленным ими ассортиментом панелей. И, конечно, ещё раз отметим тот факт, что большинство компаний, рынок мониторов для которых не основной, не имеют своих производственных мощностей для создания продукта подобного рода, а поэтому большая часть всех производимых дисплеев вместе взятых, изготавливаются на заводах крупных подрядчиков типа Qisda, Wistron, TP Vision и других, за счёт чего часто проявляется схожесть во многих моментах у мониторов разных брендов – это не вымысел, а правда!
  9. «мой старый монитор показывал/показывает лучше нового» - к счастью, подобные высказывания практически никогда не подтверждаются на деле и являются лишь субъективным, личным мнением индивида, на которое не стоит акцентировать внимание при выборе нового монитора. Достаточно выкинуть старый монитор на помойку или, как минимум, отнести его в другую комнату для работы за другим компьютером/ноутбуком и мнение, часто, меняется в обратную сторону. Показывать одинаково даже после ручной настройки и калибровки такие мониторы не будут никогда – у них, как минимум, разный спектр подсветки, а наше с вами зрение может одномоментно «настроится» на правильное восприятие только одного из них. Скажем прямо – хуже современные матрицы и мониторы по точности цветопередачи, глубине чёрного и многим другим параметрам, делать не стали. Скорее наоборот. А все эти «показывает как-то не так» - личное, не имеющее отношение к реальности. Кому-то не хватает накрученной насыщенности, другим кислотных цветов, а третьем слишком контрастной картинки из-за неправильно установленных гамма-кривых на заводе. Поэтому прежде чем что-то утверждать, для начала стоит более серьёзно разобраться в теме вопроса и лишь потом «пугать» потенциальных покупателей на форумах и системах аля «Яндекс-Маркет».
  10. «для профессиональной работы с цветом подходят только профессиональные мониторы с расширенным цветовым охватом» - будете смеяться, но многие профессионалы (а такими будем считать всех тех, кому работа с графикой/фотографией и цветом в целом приносит деньги) не знают и половины параметров мониторов, как и не в курсе про различные стандарты, ни разу не проводили калибровку своего рабочего монитора и не планируют этого делать. Конечно, такие случаи сразу дают почву для вопросов – «Какой же это тогда профессионал?», но что есть, то есть. В целом же – всё зависит от поставленных задач и ваших собственных запросов. Многие заказывают/делают калибровку просто потому, что хотят «выжать» из своего монитора максимум и чтобы цветопередача на экране соответствовала давно принятым стандартам. Такой подход тоже имеет право на существование и встречается он, кстати, значительно чаще других.
  11. «8-битная матрица лучше псевдо 8-битной, а 10-битная ещё лучше» - доля правда в этом есть, однако, увидеть большую разницу между такими мониторами смогут единицы пользователей, особенно если каждая из представленных моделей изначально качественно настроена с завода и не имеет проблем с электроникой.
  12. «нет никакого смыла покупать в 2017 году монитор с разрешением ниже, чем 4К – они ведь так удобны для работы!» - скажите это тем, кто купил 4-5К монитор и успел обратно вернуть его в магазин по причине нежелания/невозможности работать с маленькими элементами на экране или в ПО, где система масштабирования Windows работает криво или не работает совсем. Добавьте к этому повышенную нагрузку на систему и необходимость приобретения дорогих комплектующих, чтобы ваши любые игры шли так же шустро, как и на Full HD или WQHD мониторах, при тех же настройках графики. А покупать Ultra HD дисплей и выставлять меньшее разрешение – не комильфо! Интерполяцию ещё никто не отменял, даже при кратном снижении разрешения (с 4К до 1К – Full HD), а поэтому картинка, хотите вы или нет, всё равно будет более мыльная и рыхлая. Какой тогда смысл от столь современного монитора?
  13. «у моделей с частотой развёртки 240 Гц чёткость картинки в движении в два раза выше, чем у 120 Гц монитора» - на цифрах то да, а вот реальность от них такова. Многие потребители никогда не увидят разницу между 120 кадрами в секунду и 240. К тому же для получения второй цифры, причём стабильной, вы должны увлекаться либо очень старыми играми, либо ваша система должна быть напичкана ультрасовременными и очень дорогими комплектующими, которые смогут играть с таким fps (впрочем, скорее всего, только после снижения настроек графики, да и то не во всех играх – бывают же встроенные ограничители fps).
  14. «производитель A делает мониторы лучше, чем производитель Б» - и да и нет. Абсолютно у каждого бренда есть удачные, не очень удачные и совсем не стоящие своих денег модели, которым легко найти более доступную и не менее качественную альтернативу. А делать столь глобальные выводы исключительно по своему опыту работы за 1-2 моделями (и даже несколькими экземплярами после подбора) – недальновидное и не очень умное занятие.

Заключение

Подводя итоги этого материала, мы хотели бы отметить, что знание рынка мониторов – вовсе не тоже самое, что и знания в области цветовосприятия и цветовоспроизведения. А поэтому делать глубоко идущие выводы и распространять их в сети исключительно на основе своего небольшого опыта – не самое лучшее, что вы можете сделать.

Современный рынок может предложить мониторы на любой вкус и кошелёк, каждый из которых будет обладать не только большим списком достоинств, но и недостатков, которых, безусловно, будет значительно меньше. Главное – грамотный и трезвый подход, в котором не будут принимать участие, когда-то и где-то услышанные выводы того или иного «форумного война». Если же ориентироваться только на них, то вы так и продолжите ждать год за годом в надеждах что производители выпустят идеальный по всем параметрам дисплей почти за копейки. Но этого не случиться никогда… Удачи в правильном выборе!

Автор: Грыжин Александр ака =DEAD=

4k-monitor.ru


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.