Обзор акустических систем


Обзор акустических систем - Обзоры и статьи

Бестселлер категории

Саундбар Jamo SB 40 Grey CE

40 990 ₽ -37%

25 990 ₽

В корзину Сравнить В избранное

www.pult.ru

Как выбрать акустическую систему Hi-Fi | Домашние аудиосистемы | Блог

Термин «Hi-Fi» знаком всем, кто хотя бы самую малость интересуется аудиотехникой. Что этот термин подразумевает, тоже известно многим: Hi-Fi – сокращение от «High Fidelity» - «высокая достоверность». А вот дальше начинается путаница – аудио-форумы полны многостраничных споров о том, относится ли некая конкретная техника к Hi-Fi. При этом спорящие вовсю аргументируют свою позицию терминами наподобие «живой звук», «сочный бас» и «глубина звучания». Так что же такое Hi-Fi акустика, и чем она отличается от обычной?

Немного про КНИ, АЧХ и стандарт IEC 60581

Проблема определения качества звука встала с появлением первых же звуковоспроизводящих устройств. Понятно, что качество воспроизводимого звука определяется его соответствием оригинальному звуку. Но как оценить это соответствие?

Поначалу оценка производилась исключительно субъективно. Один из первых логотипов музыкальных компаний изображал собаку у граммофона – подразумевалось, что качество звука позволяет собаке узнать голос хозяина в записи.

Объективная количественная оценка качества звука стала возможна только в середине XX века – с развитием электроники и знаний о природе звука. Искажения, вносимые аппаратурой в звук, разделили на линейные и нелинейные.

Линейные искажения изменяют громкость (амплитуду) звуков разной частоты, но при этом не вносят тембральных искажений (Например, «до» большой октавы будет звучать громче, а «соль» третьей – тише, хотя изначально они звучали на одинаковой громкости. Но при этом частоты этих нот останутся неизменны).

Линейные искажения характеризуются графиком АЧХ (амплитудно-частотной характеристики), изображающим зависимость громкости воспроизводимого звука от его частоты. В идеале график должен быть прямым во всем слышимом диапазоне (20-20000 Гц). В реальности прямым он не бывает никогда и отклонения этого графика от прямой линии во многом говорят о качестве аудотехники.

null

По приведенной АЧХ можно сделать вывод, что звуки частотой ниже 150 Гц будут звучать тихо, а частотой ниже 50 Гц - не будут слышны вообще. Басов у этих колонок не будет. Также заметен провал по высоким частотам (выше 10 кГц).

Нелинейные искажения вносят в звуковую картину новые тембральные составляющие (Допустим, записали вы звук «ля» первой октавы с синтезатора – чистые 440 Гц. В идеале при воспроизведении должны звучать те же 440 Гц, но в реальности спектр воспроизводимого сигнала будет шире – например, от 430 до 450 Гц. Это происходит как раз из-за нелинейных искажений).

Характеризуются нелинейные искажения коэффициентом нелинейных искажений (КНИ), и он также зависит от частоты воспроизводимого сигнала, поэтому для оценки качества аудиотехники используют график зависимости КНИ от частоты.

null

График КНИ показывает нам сильные нелинейности в низкочастном диапазоне - 40-60 Гц. Качество басов на этих колонках будет ниже среднего. Кроме того, следует ожидать искажений звука музыкальных инструментов в районе пятой октавы (4-6 кГц).

Правда, ни АЧХ, ни графика КНИ вы, скорее всего, не найдете в паспорте на акустику. Так зачем это всё надо? Для понимания, что такое Hi-Fi.

В рамках стандарта IEC 60581-7 к акустическим системам высококачественного воспроизведения (High Fidelity) предъявляются следующие требования по качеству звука:

  • Нелинейность АЧХ не более ± 4 дБ в диапазоне 100-4000 Гц и +4/-8 дБ в диапазоне 50-12500 Гц;
  • Коэффициент нелинейных искажений не более 3% в диапазоне 250-1000 Гц и 1% в диапазоне 1000-2000 Гц.

Это все, что подразумевается под термином Hi-Fi. Характеристики типа «полновесный глубокий артикулированный бас» к Hi-Fi никакого отношения не имеют.

А если попроще – что такое Hi-Fi акустика?

Это качественная акустика, обеспечивающая высокое соответствие входящего аудиосигнала и воспроизводимого звука на наиболее часто используемых частотах.

Но:

1. Стандарт ничего не говорит о частотах ниже 50 Гц и выше 12500. Эти частоты остаются на совести производителя. Впрочем, акустика Hi-Fi, обеспечивающая хорошее качество звука в диапазоне 50-12500 Гц, скорее обеспечит его и на других частотах, чем техника, к Hi-Fi не относящаяся.

2. Стандарт IEC 60581 не вводит понятие маркировки «Hi-Fi» и не определяет условий её нанесения на аппаратуру или упаковку. Проще говоря, надпись «Hi-Fi» на коробке не означает соответствие аппаратуры стандарту IEC 60581 – это тоже полностью на совести производителя. И если именитые бренды, разумеется, не станут наносить маркировку «Hi-Fi» без проведения соответствующей сертификации, то от малоизвестных производителей такой честности ждать не приходится.

3. Положения стандарта IEC 60581 практически не менялись с 1976 года и порядком устарели. АЧХ и КНИ недостаточно для однозначного определения качественного звука.

Поэтому при выборе Hi-Fi акустики следует обратить внимание на некоторые дополнительные характеристики, не учтенные стандартом, но оказывающие значительное влияние, как на качество звука, так и на цену техники.

Характеристики акустических систем Hi-Fi

Состав комплекта. Если простая акустика может состоять из пары колонок (либо пары колонок и сабвуфера), то большинство Hi-Fi акустики предназначено для построения систем объемного звука формата 5.1. Полный комплект 5.1 содержит пару фронтальных колонок, пару тыловых, центральную и сабвуфер.

Сабвуферк системе часто покупается отдельно, а вот остальные компоненты лучше брать одним комплектом. В комплектах все элементы согласованы по АЧХ, чувствительности и мощности. Несогласованность компонентов системы может привести к ухудшению «объемности» звука.

Номинальная суммарная мощность влияет на максимальную громкость акустической системы – чем мощность больше, тем громче она будет звучать при правильно подобранном усилителе.

Рекомендуется, чтобы мощность усилителя была чуть меньше суммарной мощности акустики – это предохранит её от повышенных нагрузок. Следует обратить внимание на мощность каждого канала – тыловые колонки часто имеют мощность меньше остальных, это следует учесть при подборе усилителя.

И, разумеется, мощность должна соответствовать помещению, в котором система будет установлена.

Системы с суммарной мощностью до 50 Ватт подойдут для небольших помещений в 10-15 м2.

Для помещений в 20-40 м2 потребуется мощность 50-100 Ватт.

Для больших помещений и для открытого воздуха нужна мощность более 100 Вт.

Оценка эта весьма приблизительна, многое также зависит от чувствительности колонок, от акустики комнаты, материала стен и стеновых покрытий, количества мебели, расположения колонок и т.д.

Максимальная суммарная мощность – это мощность, на которой система может проработать без повреждений непродолжительное (до 2 с) время. Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная суммарная мощность системы, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной.

Минимальная и максимальная воспроизводимые частоты определяют полноту звука акустической системы. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, поэтому, чем ближе минимальная частота системы к 20, а максимальная – к 20000, тем полнее будет её звук.

Однако никакой одиночный динамик не способен охватить весь этот диапазон со сколь-нибудь приемлемой АЧХ, поэтому в колонки устанавливается несколько динамиков, каждый из которых «отвечает» за отдельную полосу (диапазон частот).

Колонки с количеством полос, большим единицы, обычно имеют более ровную АЧХ, что обеспечивает отсутствие «провалов» в воспроизводимом диапазоне частот. Это не означает, что чем больше полос - тем лучше, и что любая трехполосная колонка по умолчанию лучше любой двухполосной. Многое зависит от качества динамиков и от их частотных характеристик.

Если минимальная частота акустической системы выше 60 Гц, то без сабвуфера не обойтись – иначе «провал» по басам будет слишком заметен.

По максимальной частоте Hi-Fi системы, как правило, в слышимый диапазон укладываются все. Но у некоторых систем указана максимальная частота намного выше – 22000, 30000 и даже 45000 Гц. Разумеется, человеческое ухо таких частот не слышит. Максимальная частота выше 20 кГц скорее является показателем того, что на слышимом участке АЧХ системы будет максимально ровной.

Вариант исполнения колонок. Компактный корпус полочных (навесных) колонок намного дешевле «башни» напольных. При одинаковом содержимом напольные колонки будут стоить заметно дороже.

С другой стороны, необходимость использования недешевых подставок под полочные колонки разницу в цене сводит к нулю – хоть они и называются «полочными», ставить их просто на полки не рекомендуется.

Колонки – как напольные, так и полочные – нельзя размещать вплотную к стене: это плохо скажется на качестве звука. Минимальное расстояние от колонки до стены обычно приводится в руководстве. На стену можно вешать колонки в навесном исполнении – близость стены предусмотрена их конструкцией.

Часто попадаются рекомендации, что напольные колонки предназначены для больших комнат, а полочные – для маленьких. Рекомендация сомнительная, так как по занимаемой площади полочные колонки на стойках ничуть не уступают напольным. Другое дело, что мощные трехполосные колонки чаще встречаются в напольном исполнении. Такие действительно не стоит ставить в маленькую комнату, но вовсе не из-за исполнения, а из-за чрезмерной мощности.

Акустическое оформление колонокпризвано решить проблему «ненужного» звука с тыльной стороны динамика, генерирующегося в противофазе основному и ослабляющего его при отсутствии корпуса.

В корпусе типа «закрытый ящик» звук за динамиком просто глушится. При этом в герметичном корпусе за динамиком создается воздушная подушка, поддерживающая диффузор при громких звуках, поэтому максимальная мощность колонок в корпусе «закрытый ящик» выше. Недостатком такого корпуса является то, что немаленькая часть мощности уходит «вхолостую», поэтому при одинаковой мощности колонки в герметичных корпусах звучат тише.

null

В фазоинверторном корпусе звук с задней стороны динамика выходит через трубу фазоинвертора. Расстояние от задней стороны диффузора до отверстия рассчитано таким образом, чтобы фазы звуковых волн с передней и задней стороны диффузора складывались, усиливая звук. Длина волны зависит от частоты, поэтому эффект фазоинвертора проявляется в небольшом диапазоне частот - и обычно это низкие частоты. Наличие фазоинвертора позволяет расширить "вниз" частотный диапазон колонок – при отсутствии сабвуфера это может оказаться нелишним.

null

Чувствительностьколонки определяет создаваемое ей звуковое давление, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от колонки. Для систем сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук.

Импеданс акустической системы должен соответствовать допустимому сопротивлению нагрузки усилителя. Если импеданс системы будет ниже допустимого для усилителя, его выходной каскад может перегореть, не выдержав возросших токов. Если же наоборот, нагрузка будет больше допустимой для усилителя, то звук системы будет намного тише, чем если бы подключение производилось правильно.

Варианты выбора акустических систем Hi-Fi

Hi-Fi вовсе не означает «очень дорого», акустические системы Hi-Fi начального уровня способны обеспечить вас качественным звуком по вполне доступной цене.

Для полноценного «объемного звука» вам потребуется [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9f13016404e77/akusticheskie-sistemy-hi-fi/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=68pi&f=hnqpw-68vy-68vz&f=692l]система из пяти сателлитов.

Для небольшого помещения (до 15м2) хватит [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9f13016404e77/akusticheskie-sistemy-hi-fi/?order=1&groupBy=none&stock=2&fr=1-50]акустической системы мощностью до 50 Вт.

Для средних помещений (20-40 м2) потребуется [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9f13016404e77/akusticheskie-sistemy-hi-fi/?order=1&groupBy=none&stock=2&fr=50.1-100]акустическая система мощностью в 50-100 Вт.

Для открытого воздуха и больших помещений нужны [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9f13016404e77/akusticheskie-sistemy-hi-fi/?order=1&groupBy=none&stock=2&fr=100.1-540]акустические системы соответствующей мощности.

club.dns-shop.ru

12 лучших акустических колонок для дома — Рейтинг 2019 года (Топ 12)

Tannoy Revolution XT 6

73 700 (полочная, кол-во динамиков 2 шт, кол-во полос 2, макс. мощность усилителя 120 Вт, частотный диапазон 46 – 32000 Гц)

Tannoy – это один из старейших британских производителей акустики. Точнее, шотландских: не будем ущемлять национальную гордость шотландцев, особенно учитывая, что не так давно, в двухтысячных, активы компании всерьез планировали перенести из Котбриджа в Манчестер – за такое можно и волынкой получить по лбу (даже несмотря на то, что сборка многих линеек уже традиционно китайская).

Итак, если законодательство уже разрешает Вам употреблять крепкий алкоголь, налейте, скажем, «Макаллана» (да простят нас за попсовость любители меряться количеством перепробованного односолодового) и включайте музыку. Выведенный вниз порт фазоинвертора, из-за чего колонки имеют такую характерную подставку, снижает чувствительность звучания к расположению акустики относительно слушателя, а за сам звук отвечает фирменный коаксиальный динамик Omnimagnet Dual Concentric, который также создан с расчетом на широкую диаграмму направленности. У колонок отличный, сочный звук с ощущаемо мягкой подачей: хотя они и спокойно переварят забубенный дэт-металл или, упаси Б-же, какой-нибудь дабстеп, идеальным для них, пожалуй, будет тягучий южный блюз. Причем колонки, несмотря на широкую диаграмму направленности, умудряются одновременно великолепно передавать стереосцену

Даже при всей вредности характера автор не смог найти, к чему придраться. Разве что к цене – но когда хорошая акустика, да еще «с именем», стоила дешево?

Основные плюсы:

  • Великолепная проработка звука, особенно удивительная для двухполосного «коаксиальника»
  • Широкая и ровная диаграмма направленности

Минусы:

  • Разве что требования к усилителю из-за не самой высокой по нынешним меркам чувствительности

Модели в линейке:

  • Tannoy Revolution XT 6 - полочная, кол-во динамиков 2 шт, кол-во полос 2, макс. мощность усилителя 120 Вт, частотный диапазон 46 – 32000 Гц
  • Tannoy Revolution XT6F - напольная, кол-во динамиков 3 шт, кол-во полос 2.5, макс. мощность усилителя 150 Вт, частотный диапазон 38 – 32000 Гц

10 / 10

Рейтинг

Отзывы

Не ожидал такого звука от небольших колонок. Он буквально течет из диффузора.

www.expertcen.ru

Лучших колонок для компьютера – Рейтинг (2020)

Какие колонки для компьютера лучше выбрать?

Рынок компьютерных колонок сейчас предлагает огромное количество вариантов. Есть проверенные бренды и модели, а есть и сотни безымянных и неизвестных. При выборе прежде всего важно понимать, для чего вам нужны колонки.

«Для компьютера», понятно. 😀 Но можно «копнуть» и поглубже.

Для большинства пользователей лучше всего подойдут 2.0 (2 колонки) и 2.1 (2 колонки + 1 сабвуфер) системы. Желательно, чтобы корпусы были не пластиковые, элементы управления располагались удобно и длины проводов хватало. Ах, да, ещё чтобы звучали хорошо. 😀

Само собой, что компьютерная акустика чаще всего не идеальна для музыки: ощутимый акцент на НЧ, не самое высокое качество звука. Их основное предназначение – озвучивать игры и фильмы. Хотя, конечно, только самые плохие варианты (которые мы не рассматриваем) совсем не подходят для прослушивания музыки.

Если вы ищете колонки для того, чтобы посмотреть иногда фильм с ноутбука или планшета, в обход встроенных «пищалок», есть интересные компактные модели с подключением по USB. Можно использовать и со стационарным компьютером, если громкость и басы не в приоритете.

А если для вас важно полное погружение в виртуальный мир, система 5.1 – ваш выбор. Не обязательно приобретать громоздкие колонки от домашнего кинотеатра, есть вполне компактные модели, одинаково хорошо подходящие для ПК или телевизора. Хотя, стоят они, конечно, недёшево.

Для любителей прослушивания музыки на компьютере тоже есть интересные варианты. К счастью, выпускаются мультимедийные колонки с «замашками» на Hi Fi: ровным детальным звуком, без сильного акцента на НЧ.

headphonesbest.ru

Обзор акустических систем JBL CLUB 6500C и CLUB 6520 | Автоколонки | Обзоры

Введение

Сегодня речь пойдет об автомобильной акустике. По разным причинам, но многие сталкиваются с тем, что штатная акустическая система выходит из строя или просто перестает удовлетворять своим звучанием. Хочется чего-то нового, особенно когда вы вдруг обнаруживаете, что у вашего соседа музыка играет лучше. Появляется желание обновить свою.А почему бы и нет, ведь музыка в автомобиле для большинства людей является составляющей комфорта при длительных поездках и повседневных делах.

В моих руках находится два комплекты АС компании JBL, а именно модели CLUB 6500C и CLUB 6520. Думаю многим интересно получить о них подробную информацию, приступим.

Технические характеристики

JBL CLUB 6500C

Тип: компонентная АС
Типоразмер: 16,5 см (6 дюйм.)
Количество полос: 2
Мощность: 60 Вт (номинальная), 180 Вт (максимальная)
Чувствительность: 92 дБ (2.83 В/м
Диапазон воспроизводимых частот: 55 - 20000 Гц
Импеданс: 3 Ом
Гарантийный срок: 1 год

JBL CLUB 6520

Тип: коаксиальная АС
Типоразмер: 16,5 см (6 дюйм.)
Количество полос: 2
Мощность: 50 Вт (номинальная), 150 Вт (максимальная)
Чувствительность: 92 дБ (2.83 В/м
Диапазон воспроизводимых частот: 55 - 20000 Гц
Импеданс: 3 Ом
Гарантийный срок: 1 год

Упаковка и комплектация

JBL CLUB 6500C поставляется в картонной коробке с яркой полиграфией. На поверхность нанесено изображение поставляемой компонентной акустики и технические характеристики.

Внутреннее содержимое зафиксировано в плотном пенопласте. Дополнительно каждый элемент упакован в полиэтиленовую пленку.

Рассмотрим АС подробнее.

Решетки выполнены очень сдержано и эстетично приятно. Нет выделяющихся элементов, которые могли испортить внутренний дизайн салона автомобиля своим видом. Пластик крепкий, а сами решетки прочно зафиксированы клеем, дребезжание сведено на нет.

Колонки выполнены в типоразмере 16.5 см. Цвет полностью черный. Для крепления имеются четыре специальных отверстия, которые немного выходят за корпус корзины. Диффузор выполнен из полипропилена. Данный материал практичен, прочен, способен выдержать внешние воздействия, не впитывать в себя загрязнения. Внешний подвес выполнен в виде одной небольшой волны. Ход диффузора легкий. Подводящие вклеены клеем, которым закреплен также и колпак по центру диффузора. Выполнено все аккуратно и крепко.

Практически все штатные АС с импедансом 4 Ом, но данная модель заявлена как 3 Ом. Можно встретить упоминание, что данная особенность называется «честные 4» за счет того, что установка в основном производится с использованием штатной проводки, которая дает дополнительное сопротивление, выравнивая показатель с 3 до 4.

Очень сильно выделяется корзина. Посадочный размер составляет всего 45 мм. Установка во многие автомобили не вызовет трудности, так как если и потребуется изготовление проставочного кольца, то его высота будет минимальна, а может и вовсе не потребуется. Подводящие выведены на одну из сторон. Для подключения используются клеммы разного размера с указанием полярности. Магнитная система небольшого размера.

При первом взгляде можно сделать предварительный вывод, что 6500c очень компактная модель с небольшой басовитостью из-за ограниченной амплитуды движения диффузора.

Высокие частоты воспроизводят твиттеры. В каталогах их можно встретить под названием JBL CLUB 750T. Номинальная мощность 45, а максимальная до 130 Вт. Чувствительность 92 дБ, импеданс 3 Ом, а частота воспроизводимых частот от 3000 до 20000 Гц.

Взгляд цепляется за размер. Они прямо сказать маленькие. Диаметр составляет всего 19 мм.

Кто хоть раз сталкивался с установкой твиттеров, знает что это можно реализовать по разному. Например, их можно закрепить поверх какого-либо элемента салона или установить в дверную карту двери, стойку. Для этого имеются разные типы монтажных комплектующих. В зависимости от выбранного варианта в некоторых случаях направление твиттера можно регулировать, направить ближе в центр салона, в других он установлен неподвижно и регулировкам никак не подвержен. К сожалению, в комплекте отсутствую крепления для стойки.

В посадочном месте крепится с помощью пазов. Достаточно вставить и повернуть по часовой стрелке для фиксации.

Подключается АС к головному устройству через кроссовер. Размеры компактные, корпус выполнен из черного матового пластика. Проводка крепится клеммами с винтовым зажимом. С одной стороны подключаем провода от штатной системы (или усилителя) с другой динамики. Для правильного подключения нанесены соответствующие обозначения.

Теперь перейдем к JBL CLUB 6520. Поставляется в схожей яркой упаковке с указанными характеристиками.

Внешне можно охарактеризовать как "полная аналогия" по строению с ранее рассмотренной JBL CLUB 6500C. Абсолютно идентичная корзина, подвес, диффузор, но с очень существенным конструктивным отличием. Если 6500C компонентная акустика, состоящая из нескольких элементов, то 6520 это коаксиальная модель, которая совмещает с одном корпусе сразу два динамика, как среднечастотник, так и твиттер. К отличиям можно отнести также немного меньшую заявленную номинальную мощность 50, а в пике 150 Вт.

Срез частот твиттера в данном примере реализован с помощью конденсатора 5.6 мкф. Если отталкиваться от такого вида среза, то данный конденсатор должен убрать все частоты ниже 7000гц.

Дополнительно в каждом комплекте колонок находятся крепежные элементы, такие как винты, гайки, скобы, монтажная лента, адаптерные кольца. Также в виде бонуса имеется по паре наклеек. Проводов, к сожалению, в комплекте нет.

Монтаж. Немного пыльно, гаражно.

Для установки выбран автомобиль Toyota Chaser 1998 года. Штатная система за долгие годы пришла в полную негодность. Ранее уже производилась частичная замена акустики. Установка будет производиться без акустического оформления. Вибро и шумоизоляции нет, все стандартно. Делать ее однозначно имеет смысл и как минимум нужно проклеивать виброизоляцией внутреннюю сторону двери, далее закрывать все технологические отверстия для создания закрытого объема, но не забывайте оставлять небольшую вентиляцию. Это создаст благоприятное влияние на звучание.

Во многих авто, штатные колонки единое целое с подиумом и появляется необходимость в покупке последнего отдельно. Но можно изготовить его самостоятельно, так как не всегда по близости имеются специализированные магазины. Был использован лист ДСП толщиной 10 мм, вырезано две части и скреплены между собой. Общая высота получилась 20 мм, необходимая именно для ранее установленной акустики в данном авто. Производим демонтаж прошлой АС.

Перед установкой необходимо сразу определить, где вы будете размещать элементы АС, а именно твиттер и кроссовер. Так же стоит проверить полярность проводов. Она может быть перепутана из-за некачественных переходников головного устройства или не профессиональной установки. Первым делом проводим установку среднечастотного динамика но перед этим покупаем проводку. Почему нельзя было сразу положить готовые кабели с креплениями мне не понятно. Это не так критично, но с другой стороны немного не дружелюбно для части людей, которые хотят подключить все за пару щелчков по инструкции без паяльника.

Твиттер был размещен в обшивке двери. Штатная АС с завода была компонентной, штатные места установки уже присутствовали. Для предыдущей системы отверстие было увеличено и возникла небольшая проблема, что крепление нового существенного меньше. Обратно размер не вернуть, а чтобы не оставлять пустые дырки и не крепить в другом месте, установил прямо в посадочное место прошлого. Немного выбивается подобная конструкция за счет лишней окантовки, но на функционал и проверку не влияет, а эстетика будет исправлена сменой дверных карт в будущем. Подключение к проводке так же заставило задуматься. Провода короткие, используются клеммы, готовых проводов нет. Решение - резать и наращивать.

Крепление кроссовера так же заставило задуматься. Отверстия в корпусе имеются, но вкручивать в карту двери или метал идея не самая приятная. Достаточно было положить в комплект двустороннюю клейкую ленту. Как показала практика спустя даже пару лет кроссовер отрывается от металла с трудом, а сама установка занимает не больше 5 минут.

Установка во вторую дверь по аналогии.

Штатный размер задних динамиков составляет 13 см.

В данном случае изготавливаем новые проставочные кольца. Берется все тот же лист ДСП, старая акустика и снимаются размеры. Очень пригодились кольца. Ими отлично выводится ровная середина.

Установка в задние двери выполнена.

Прослушиваем

Головное устройство Pioneer Carrozzeria HRZ900. Японец с отличным качеством звучания и понятным меню.

JBL CLUB 6500C vs Kicx PD 6.2

Для сравнения оставлена часть прошлой системы Kicx PD 6.2. Баланс смещен вперед.

JBL CLUB 6500C

Фронт JBL CLUB 6500C, тыл JBL CLUB 6520

Заключение

Подводя итог, хочу отметить самое главное - данные компоненты стоят потраченного рубля. Очень сложно передать впечатления, так как это все нужно слушать в живую, но охарактеризовать их можно как отличное решение для любителей качественного, детального и живого звучания. Различные инструментальные композиции играю очень чисто, создается хорошая сцена. Отчетливо различимы все инструменты, как и их положение по отношению к слушателю. Музыка по сравнению с прошлой АС раскрывается на более качественном уровне. Не обошлось, конечно, без ложки дегтя, если это можно так назвать, так как в корне немного будет не верно. Не хватает глубины низких частот. Они бесспорно есть, но АС не пытается отыграть как можно ниже. При небольшой надбавке низкий частот, да еще с небольшим усилением сразу срываются в неразборчивый гул. Причина в том, что нет универсальных моделей АС способных отыгрывать идеально все три полосы (низкие, средние и высокие). Если действительно стоить шикарный звук в своем автомобиле, то нужно отталкиваться от того что вы хотите получить.Могут потребоваться дополнительные компоненты. В данных моделях упор именно на детальность в убыток басовитости. Именно для этого был добавлен компактный сабвуферный динамик для сбалансированности системы снизу.

Отдельно хочу отметить коаксиальную пару, по звучанию она отличается от компонентной за счет своей конструкции. Звук направлен с одной точки и в ноги. Во многих авто изначально устанавливается в фронт именно коаксиальные модели. Если говорить о таком размещении, то они так же прослушивались одиночно. Звучание детальное, но сцена будет, как уже упоминалось иной, немного плоской так как каналы смешаны.

Монтаж АС не составил большого труда, но реализация подключения не порадовала. Придется поработать паяльником. Этого можно было избежать выведя из кроссовера готовые провода с зажимами. Сами провода так же необходимо покупать. Казалось бы обычная мелочь, но на поиск, покупку, сборку из-за этого тратится в разы больше времени чем хотелось.

Плюсы

- Отличное и сбалансированное звучание инструментальной музыки

- Чистота звука на большой громкости

- Детальность сцены

- Прочный диффузор

- Хорошие решетки

- Качество сборки

- Небольшая монтажная глубина

Минусы

- Отсутствует глубина низких частот

- Не продуманная схема соединения

- Отсутствует необходимая монтажная мелочь

club.dns-shop.ru


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.