Обзор напольной акустики


ТОП-12 популярной напольной акустики 2018 года - Обзоры и статьи

Бестселлер категории

Стойки под акустику Focal Aria S 900 Stand

26 900 ₽ -7%

24 900 ₽

В корзину 2 отзыва

www.pult.ru

Лучшая напольная акустика 2019 года до 100 000 руб - Обзоры и статьи

Бестселлер категории

Саундбар Jamo SB 40 Grey CE

40 990 ₽ -37%

25 990 ₽

В корзину Сравнить В избранное

www.pult.ru

Тест напольных акустических систем - Обзоры и статьи

Бестселлер категории

Стойки под акустику Focal Aria S 900 Stand

26 900 ₽ -7%

24 900 ₽

В корзину

www.pult.ru

Выбор напольных колонок и усилителя. / Stereo.ru

Почитал тут всё - много сумбура, но трезвые предложения проскакивают.

Так что по сути, можно сказать, подытожу (по крайней мере, в плане акустики)...

Если бы помещение было чуть поменьше, я бы без сомнений предложил связку Wharfedale Diamond 11.4 (60,5 т.р.) + Yamaha A-S501 (701-й, к сожалению, в России имеет неадекватный ценник - он не настолько лучше 501-го, насколько дороже его продают, хотя за 40 т.р. есть варианты из Германии), либо альтернативный вариант - Dynavoice Definition DF-6 (69 т.р.), но насчёт сочетания с "Ямахой" на 100% я тут не уверен. В общем, делаю здесь акцент на этих двух парах АС, вопрос усиления оставляю открытым.

Однако, так как помещение достаточно большое, сюда из АС больше просятся их старшие собратья - Wharfedale Diamond 11.5 или Dynavoice Definition DF-8. И, если в первом случае более выгодно выглядит Diamond, то здесь у них вообще полный ценовой паритет - оба стоят 75 т.р. (к тому же, в случае с DF-8 доплата относительно DF-6 минимальна). Но вот засада, адекватного усиления для них за 25 т.р. купить невозможно (вторичку обхожу стороной принципиально, но это моя личная позиция), хотя есть вариант в эти деньги найти A-S501 из Германии, но всё же для такой крупной акустики и немалого помещения он будет немного слабоват.

Сделаю небольшое отступление в сторону предложенного выше усиления: сразу говорю, что не слышал ни Emotiva, ни Xindak, ни BC Acoustique, но, если по поводу первого и последнего испытываю просто некоторую степень опасений в связи с логичным отсутствием доверия к относительно новым для меня брендам, а также из-за отстутвия в сети каких-либо измерений продукции этих марок вообще, то вот по усилкам марки Xindak на зарубежных сайтах измерений хватает - и, говоря по правде, мне уже абсолютно неважно, как они там звучат, поскольку мне такие результаты не нравятся, будь они там хоть ламповыми гибридниками (может, кому-то нравится слушать искажения - может, они тут даже и "красивые", но вот не моё это, а к тому же ещё и Китай). В целом, А-300 потенциально для всей предложенной акустики выглядит заманчиво, но, если внимательно читать характеристики (измерений, напомню, нет), получается, что КНИ при 1 кГц находится в пределах 0,02% (2х150 Вт, 8 Ом), однако вот во всём диапазоне измерений 20-20000 Гц он уже может достигать 0,1% (вероятно, на ВЧ) - это всё нам, конечно, мало что даёт, но вот не сказать, чтоб особо как-то впечатляло (вот было бы 0,02% при 20-20000, ещё ладно - это норма для той же "Ямахи", и все тестовые измерения, а по этой марке их очень много, это подтверждают)... BC Acoustique меня смутили своими дешманскими инструкциями (даже наш российский Musatoff и тот пишет хорошие подробные инструкции, хотя массовость продукции явно не его конёк), в которых они, к тому же, умудрились напутать название применяемого ЦАПа (либо это я такой дурень, что не слышал никогда и не могу найти в поиске PCM1973)... Насколько вся эта продукция качественная и надёжная, тоже вопрос. Audio-gd Precision 3 с 2 x 70 Ватт / 8 Ом не буду комментировать - с таким успехом мы скоро начнём для 35 м2 рассматривать Yamaha A-S301 и Denon PMA-720AE...

Что имеем в сухом остатке... Лично я в обозначенную сумму взял бы Wharfedale Diamond 11.4 (60,5 т.р.) + Yamaha A-S501 (должен стоить ок. 30 т.р., но, конечно, хорошенько поискал бы 701-й за 40 т.р.). Хватит ли баса? Об этом ниже...

Лично я являюсь ярым сторонником сабвуферов, и тому есть множество причин: начну с того, что ни одна АС, будь там у неё хоть 40 см НЧ-дины, не сможет адекватно прокачать нижний диапазон, под "адекватно" я подразумеваю РОВНО, то есть так, чтобы выдавала, например, 90 дБ чувствительности и на 30, и на 50, и на 100, и на 150 Гц - 100% будет горб на 100-150 Гц, чтобы хоть что-то было на 30-40 Гц, при этом этот горб будет заметно превалировать над всем остальным диапазоном частот, а если есть ещё и какие-то моды помещения на этих частотах, то привет НЧ-гул и противные завывания. Что даёт нам сабвуфер: в первую очередь, точность настройки НЧ (я даже не подразумеваю модели со встроенным DSP и выносным микрофоном - обычные с регулировкой громкости и частотой среза), которая позволяет выровнять АЧХ на НЧ по нашему вкусу, при этом обеспечить адекватные 30-40 Гц (и, как минимум, что-то заметное на 20-ти) с возможностью взять средние напольные АС вместо больших, ну и, соответственно, усиление тоже можно взять уже чуть меньше (точнее просто не придётся сильно мучиться в поисках компромиссных решений, где ради мощности нужно будет поступиться качеством в целом), под средними напольными АС я понимаю 3/3,5/4-полосные с 15-17 см двумя НЧ-динами. То есть суть в том, что сабвуфер в идеале нужен в любом случае - и не для того, чтобы долбил басами, а просто для адекватного расширения частотного диапазона при сохранении ровной АЧХ, ну а если уж вдруг очень захотелось, например, ощутить "дрожь земли", то это он всегда пожалуйста, либо наоборот лишние басы мешают (например, вечер/ночь/иная ситуация), так его можно просто выключить, и при этом усилитель АС всегда работает в "Директе". Пример нормального недорого саба от того же Wharfedale - SPC-10, либо уже дороже, но больше - SPC-12 (оба в ЗЯ). Второй плюс сабвуфера в том, что его всегда можно докупить со временем, а для хорошего ровного баса, пусть и без особых потрясений на самых "низах", хватит и 11.4 (либо, как альтернатива, Dynavoice Definition DF-6, но они дороже, и в плане плотности, упругости баса я в них относительно 11.4/11.5 пока что не очень уверен, да и там уже всего на 6 т.р. дороже идут DF-8 и 11.5).

Что касается конкретно серии Diamond 11 и подъёма на верхнем басе, то, вроде как, наконец, этого больше не наблюдается (измерений пока не нашёл по этой новой серии, но на слух пока никто подобного не замечал) - ранее, я считаю, это было главной бедой серии Diamond, делающей звук "тёмным", а в более ранних моделях ("9", например) это ещё и усугублялось ровным спадом в сторону ВЧ. Отдельно хочу отметить хорошую основательную противорезонансную конструкцию корпусов всей 11-й серии. В общем, потенциально 11.4 и 11.5 - очень интересные модели, абсолютно нетребовательные с точек зрения размещения в помещении, к усилению и музыкальным жанрам. DF-8 берёт размерами, максимальной подводимой мощностью и двойным твитером. Однако здесь только 11.4 позволяет уложиться в обозначенный бюджет без особых компромиссов в усилении.

stereo.ru


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.