Обзор sony slt a58


| Обзор Sony SLT-A58 − Последний из могикан Kaddr.com

Японская компания Sony решила не отставать от основных конкурентов и представила свое видение того, какой должна быть бюджетная “зеркалка” начального уровня. Но сможет ли новая Sony SLT-A58 стать реальной альтернативой моделям от Canon и Nikon?

В сегменте беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой Sony задает темп уже который год подряд. Но на рынке зеркальных фотоаппаратов производитель чувствует себя крайне неуверенно, испытывая сильное давление со стороны Canon и Nikon. Этот факт вынудил Sony перекроить линейку своих SLT-камер. И герой нашего обзора призван заменить собой сразу две модели предыдущего поколения: SLT-A57 и SLT-A37, которые, по сути, отличались между собой только функциональностью. То же можно было бы сказать и о SLT-A78 (как замена А77/А65), готовившейся к анонсу уже в июле этого года, но… Как оказалось, Sony планирует прекратить производство фотоаппаратов с полупрозрачным зеркалом (если я правильно истолковал слова президента и СЕО Sony Кадзуо Хираи) и наладить выпуск беззеркальных камер с байонетом А уже со следующего года (а то и раньше, если все пойдет по маслу). Но обзор не будет пронизан духом ностальгии. Даже несмотря на то, что перед нами последний представитель SLТ-фотоаппаратов − хоть и не многочисленного, но во многом уникального племени.

Видеообзор Sony SLT-A58:

Чем порадует снаружи?

Корпус Sony SLT-A58 изготовлен из качественного пластика, который имеет приятную шероховатую текстуру. Область хвата и пространство под большой палец прорезинены для большего удобства. Здесь не лишним будет сказать, что все бюджетные “зеркалки” сделаны аналогичным образом: пластиковый корпус + пара кусочков резины + приблизительно одинаковый вес. Но 58-я отличается от конкурентов своей эргономикой, а конкретнее − удобством хвата. Даже мне, человеку с довольно крупной ладонью, было достаточно комфортно с ней работать, чего не скажешь о бюджетных Nikon/Canon/Pentax. Мои коллеги-фотографы также подтвердили этот факт.

В этом обзоре я отойду от стандартной схемы и не буду описывать каждую кнопку отдельно (вы их можете подробно рассмотреть на фотографиях), но остановлюсь на самых важных, по моему мнению, деталях, которые формируют общее впечатление о фотоаппарате.

Органы управления, включая навигационный блок, уже традиционны для бюджетных зеркалок Sony и практически идентичны предыдущей в модели A57 (Sony SLT-A58 пришла на смену сразу двум аппаратам, но она является прямой “наследницей” A57, а не A37). Габариты также аналогичны предшественнице, но вес уменьшился ощутимо. И этому есть причины: в погоне за удешевлением производства байонет камеры стал пластиковым, что позволило сэкономить граммов с пятьдесят “живой массы”. Пластиковый байонет, конечно же, не является катастрофой. В бюджетных “зеркалках” разных производителей он встречался и раньше, зарекомендовав себя довольно неплохо. Но в Sony’вском варианте исполнения существуют свои недостатки. Основная часть байонета сделана из пластика и имеет тонкую металлическую подложку в месте крепления деталей, которая особого доверия не внушает. При использовании A58 с новым китовым объективом Sony DT 3.5-5.6/18-55 SAM II, крепление которого тоже пластиковое, вам ничего не грозит, но если неаккуратно устанавливать объектив с металлическим байонетом, то существует большая вероятность повредить камеру. Кольцо с рычагом управления диафрагмой изначально болтается, что вызывает вопрос о его корректной работе по истечении некоторого времени.

Обязан заметить, что камера к нам на тестирование приехала девственно новой в комплекте с “китовым” DT 3.5-5.6/18-55 SAM II. Но даже в этом случае при установке объектива на фотоаппарат в креплении изначально присутствует люфт. Можно предположить, что он будет и с другими объективами. Само по себе это явление не является чем-то страшным, но в случае A58 из-за люфта повышается износ защелки объектива.

Справа от байонета размещен переключатель режимов работы фокусировки “автоматическая/ручная”. Но он бесполезен для объективов со встроенным мотором привода автофокуса (если вы забыли, как обозначаются подобные объективы, читайте ФотоHack о маркировке объективов Sony). И раз уж речь зашла об автофокусе, нужно сказать, что скорость и шумность фокусировки “китового” объектива не выдерживает никакой критики.

Sony − единственная компания, которая в своих бюджетных “зеркалках” размещает диск выбора режимов съемки слева от видоискателя. При этом справа освобождается достаточно много места, которое заполняется парой-тройкой маркетинговых надписей вместо того, чтобы разместить там несколько дополнительных кнопок (например, прямого доступа к режимам фокусировки). Это могло бы улучшить эргономику в целом и выделить SLT-A58 на фоне конкурентов.

Электронный OLED-видоискатель Tru-Finder с разрешением 1 440 000 пикселей и покрытием кадра в 100% зарекомендовал себя довольно неплохо. Но в условиях недостаточного освещения ему явно не хватает частоты обновления, что не лучшим образом сказывается на комфорте съемки.

В отличие от SLT-A57 в 58-й модели используется стандартный башмак вспышки ISO 518 с разъемом Multi Interface Shoe вместо оригинального «минолтовского» горячего башмака. Это позволит использовать не только вспышки сторонних производителей, но и широкий ряд фирменных аксессуаров нового поколения, совместимых с Multi Interface Shoe.

К сожалению, конструкция дисплея перекочевала от младшей модели SLT-A37, из-за чего пострадала эргономика. Теперь A58 по этому параметру уступает прямым конкурентам в лице Nikon D5200 и Canon 650D/700D (наверное, и до Sony добралось “пакращэння”). Дисплей обладает скромными характеристиками: диагональ 2,7 дюйма, разрешение 460 000. Особых претензий к его качеству не возникает. Разве что при ярком солнце рассмотреть на нем хоть что-то довольно затруднительно. Да и цвета немного искажены. В общем, лучше бы его вообще не трогали…

Разъемы внешнего питания, Micro HDMI, Multi/Micro USB, вход для внешнего микрофона разместились под заглушками на левой грани. На правой грани находится слот для карты памяти, совместимый со стандартами SD, SDHC, SDXC (все от 4-го класса и выше), Memory Stick PRO Duo и Memory Stick XC Duo. Крышка слота выглядит хиленькой, и у меня возникли сомнения на счет её надежности.

На нижней грани присутствует гнездо с резьбой для крепления на штативе и батарейный отсек. Как и у всех камер Sony, A58 обладает фиксатором батареи, что не позволит последней случайно выпасть при открытии крышки.

Что под капотом?

Sony SLT-A58 оснащена новой матрицей Exmor APS HD CMOS формата APS-C (23,2 x 15,4 мм) с эффективным разрешением в 20.1 Мп, которая работает с “начинкой” от предшественницы SLT-A57. Но сможет ли процессор BIONZ предыдущего поколения справиться с возросшим разрешением новой матрицы?

Качество изображения

Вот даже и не знаю, с чего начать… По совокупности технических характеристик A58 должна радовать своих владельцев прекрасным качеством изображения, но на деле камера не дотягивает до уровня прямых конкурентов.

Разрешение сенсора выросло до 20 Мп, но выигрыш по детализации по сравнению с предшественником минимален при низких ISO (у SLT-A57 разрешение матрицы − 16 Мп). Зато заметно увеличился уровень шумов при средних и высоких значениях чувствительности. Камнем преткновения также стал и новый “китовый” объектив DT 3.5-5.6/18-55 SAM II. У него скромное разрешение, поэтому ему трудновато раскрыть потенциал сенсора.

Системы экспозамера и автоматического определения баланса белого SLT-A58 работают точно и корректно. За все время тестирования было лишь несколько промахов, на которые можно закрыть глаза. А вот система шумоподавления, кажется, живет своей собственной жизнью. Конечно, её можно принудительно выключить (перечитывая инструкцию, можно запутаться в условиях, при которых шумодав включается/выключается автоматически). Но создается впечатление, что она продолжает работать после отключения и портит фотографию в условиях недостаточного освещения, делая картинку пластиковой и ненатуральной. Все бы ничего − на то он и шумодав, но тенденция наблюдается даже при минимальных значениях чувствительности. При высоких же ISO выручить фотографа может многокадровое шумоподавление Multi Frame NR, перекочевавшее в SLT-A58 от старших моделей. В данном режиме камера делает шесть снимков, а потом склеивает их, чтобы на участках с большим количеством деталей применить слабое шумоподавление, на граничных участках – более сильное, а максимальное шумоподавление процессор применяет к участкам с однородной структурой.

К чувствительности сенсора также имеются некоторые претензии. При съемке в RAW яркостной шум появляется уже при ISO 1000, но до значения 1600 он не влияет на детализацию снимков. Она начинает падать с ISO 3200 и выше (до граничного значения в 16 000). Также к яркостному шуму добавляется еще и цветной. Собственно, для современной камеры начального уровня это неплохой результат, но последние модели Nikon и Canon в этом плане лучше. Если же снимать в JPEG, картина получится довольно странной. И это касается в первую очередь упомянутой выше системы шумоподавления, которая может испоганить фотографию даже на низких ISO. Но эта же система шумоподавления позволяет получать довольно сносные результаты вплоть до ISO 3200.

Высокий уровень шумов в JPEG при ISO 320, 100% увеличение.

В общем, продвинутые фотографы смогут достичь максимального качества фотографий при съемке в RAW и чувствительности до ISO 1600, но основной целевой группе покупателей Sony SLT-A58 будет достаточно качества, которое камера дает при съемке в JPEG.

Скорость работы

Здесь уже все типично для Sony: включение/выключение требует около полутора-двух секунд. Сопровождается оно громыханием матрицы так как срабатывает “пылетряс” и/или система стабилизации изображения (если она изначально активирована). Навигация по меню и быстрым настройкам камеры происходит без заминок. Скорость серийной съемки Sony SLT-A58 − 8 к/с. Правда, это лишь маркетинговая приманка, ведь для подобной скорости нужно соблюдать некоторые условия: блокирование экспозиции и использование интеллектуального телеконвертера. Реально камера выдает 5 к/с в RAW+JPEG/RAW/JPEG Fine. Воспользоваться преимуществами такой скорострельности мешает слишком маленький буфер, который может вместить лишь 5, 6 и 7 снимков в RAW+JPEG/RAW/JPEG Fine соответственно. Да и скорость записи из буфера на карточку памяти также подкачала и составляет около 18 МБ/с (а один RAW-файл при этом “весит” около 20 МБ).

Еще нужно упомянуть, что при серийной съемке режим Live View деактивируется, и в видоискателе/дисплее отображаются отснятые фотографии. Это продолжается до тех пор, пока не очистится буфер. По этой причине не всегда можно контролировать точность фокусировки в динамичных сценах.

Скорость автофокуса SLT-A58 находится на уровне с конкурентами. А вот комплектный объектив Sony DT 3.5-5.6/18-55 SAM II хоть и имеет встроенный привод, но чрезмерно шумит при фокусировке.

Функциональность

Все камеры семейства SLT имеют схожую функциональность, но она разнится в зависимости от уровня модели. И фотоаппараты начального уровня очень часто могут похвастаться даже большим количеством программных фишек, нежели старшие модели. Так произошло и с Sony SLT-A58.

Кроме классических режимов съемки PASM, существует интеллектуальный авторежим, суперавторежим и автоматический режим съемки без вспышки. Как говорится − на любой вкус. Также можно выбрать один из предлагаемых сценариев съемки, который позволяет делать снимки с заранее выбранными настройками в соответствии со снимаемой сценой.

Sony SLT-A58 может похвастаться наличием одиннадцати эффектов рисунка и шести творческих стилей, каждый из которых настраивается по таким параметрам, как резкость, насыщенность и контрастность.

Творческий стиль Ч/Б с настройкой контраста.

С помощью Sweep Panoramas легко создать панораму из горизонтальных или вертикальных снимков − нужно лишь выбрать функцию на селекторе режимов и поворачивать камеру в заданном направлении. Все остальное фотоаппарат сделает сам. Если по каким-то причинам вы еще не знаете, как сделать панораму с помощью любой другой камеры – смотрите «Практикум e04. Как снимать панорамы».

Также легко создавать и HDR изображения. После активации функции HDR камера сделает три снимка и соединит их в одну фотографию. В настройках можно указать автоматический выбор вилки экспозиции либо же установить её вручную в пределах от 1 до 6 ступеней с шагом в 1 ступень. Но если нет желания возиться с дополнительными настройками, можно расширить динамический диапазон снимков с помощью фирменных функций оптимизации ДД и авто-HDR. (Не знаете, что такое HDR? Смотрите соответствующий выпуск рубрики «Минута о фото» и практикум по съемке HDR).

Как и протестированные нами Sony RX1 и Sony SLT-A99, “младшенькая” SLT-A58 может похвастаться наличием интеллектуального телеконвертера, который работает как в фото-, так и в видеорежиме. Функция распознавания лиц также присутствует. Как и у старших моделей, вы можете регистрировать в памяти камеры лица ваших родственников и друзей, чтобы в будущем знать, на ком фокусироваться в первую очередь. Если на фотографии вашей мамы будет много лишних деталей, A58 автоматически откадрирует снимок, избавив вас от лишней работы при постобработке.

Вместе с Sony вам не придется задумываться о виньетировании, хроматических аберрациях и дисторсии. Камера умеет автоматически исправлять все недостатки объектива. Кроме этого существует настраиваемая функция AUTO ISO, которая доступна даже в ручном режиме съемки.

A58 может похвастаться внутрикамерной системой стабилизации на основе сдвига матрицы.  Она, конечно же, не так эффективна, как стабилизация в объективах Canon/Nikon, но работает со всеми без исключения объективами, что дает определенные преимущества перед конкурентами.

Кинематографические возможности

Видеосъемка в крови у Sony SLT-A58. И дело не только в том, что благодаря SLT технологии можно пользоваться полноценным следящим автофокусом. На выбор вам предлагается два формата записи: 1920х1080 с частотой 60/50 к/с в чересстрочной развертке с битрейтом 24/17 Мбит в формате AVCHD; 1920х1080 с частотой 25/24 к/с в прогрессивной развертке с битрейтом 24/17 Мбит в формате AVCHD; а в формате MPEG-4 можно записывать видео с разрешением 1440х1080, частотой 30 к/с, битрейтом 12 Мбит или 640 х480, 25к/с, 3 Мбит соответственно. Есть и ограничения. При записи видео в формате AVCHD съемка ограничена 29 минутами, а если включена стабилизация изображения (в видеорежиме SteadyShot также доступна), то длительность одного ролика ограничивается 9-ю минутами. Для формата MPEG-4 объем видео не должен превышать 2 ГБ. Конечно, для большей гибкости не помешала бы возможность записи в разрешении 1280х720, но в Sony решили, что Full HD это наше все.

Звук записывается с помощью стереомикрофона на камере. Есть функция подавления шума ветра. Громыхающий автофокус объектива часто вызывает раздражение, так как он отчетливо слышен на видео. Благо, что есть вход для внешнего микрофона.

На корпусе фотоаппарата присутствует знаменитая “красная кнопка Sony”, которая позволяет моментально начать запись видео независимо от режима работы камеры. На селекторе режимов также можно выбрать функцию видеосъемки.

Кроме программного и полуавтоматических режимов есть также и полностью ручной режим управления съемочными параметрами. Некоторые из параметров видеосъемки характерны только для камер Sony SLT: оптимизация динамического диапазона, распознавание лиц, применение эффектов рисунка и творческих стилей, коррекция оптических искажений объектива.

Качество видеоряда − на уровне конкурентов, а вот по возможностям настройки съемки Sony вырывается далеко вперед.

Галерея снимков

Наведите курсор на верхний правый угол картинки, чтобы развернуть изображение на полный экран.

Что понравилось:

  • цена
  • малый вес и габариты
  • эргономика
  • качество изображения при съемке в RAW до ISO 1600
  • детализация снимков на малых ISO
  • множество программных фишек
  • фазовый автофокус при видеосъемке
  • огромное количество настроек для видео
  • внутрикамерная система стабилизации
  • длительное время работы на одном заряде батареи

Не понравилось

  • пластиковый байонет
  • дисплей и его конструкция
  • крышка отсека карты памяти не внушает доверия
  • качество изображения на высоких ISO
  • качество изображения при съемке в JPEG
  • непонятная работа системы шумоподавления
  • долго включается и выходит из спящего режима
  • маленький буфер памяти и низкая скорость передачи данных из него на карту памяти
  • неудобное разделение фото и видеоматериалов при просмотре
  • комплектный объектив Sony DT 3.5-5.6/18-55 SAM II
  • нет Wi-Fi
  • запутанная инструкция, после прочтения которой возникает больше вопросов, чем ответов

Альтернатива

Canon EOS 650D/700D. Удачная во всех отношениях бюджетная “зеркалка” от Canon и её обновленная версия могут похвастаться хорошей 18 МП матрицей от старших моделей, отличной системой автофокуса с 9-ю датчиками крестового типа, фазовыми датчиками фокусировки, встроенными в матрицу, прекрасным сенсорным дисплеем, который можно поворачивать как душе угодно.

Nikon D5200. Обладает разрешением сенсора в 24 мегапикселя, что является рекордом в своем классе, а также лучшей системой автофокуса среди аналогичных моделей. Качество картинки у D5200 находится на самом высоком уровне. Фотоаппарат может похвастаться поворотным дисплеем, наличием входа для внешнего микрофона, множеством программных фишек и отличным качеством видео. Но у него медленный контрастный автофокус в Live View, отсутствует возможность менять диафрагму в LV и хроническая несовместимость с отверточными объективами Nikkor.

Pentax K-50. У него нет сенсорного поворотного дисплея, гибридного автофокуса, стереомикрофона и расширенных возможностей видеосъемки, а матрица “всего лишь” 16-мегапиксельная. Но K-50 обладает внутрикамерной системой стабилизации изображения (как и SLT-A58), пыле-, влагозащищенным корпусом в одной из 120-ти расцветок, возможностью питания от четырех батареек типа АА и имеет настраиваемую функцию съемки Timelapse. А количество доступных высококачественных объективов под байонет К просто поражает воображение.

Резюме

Sony SLT-A58 немного не дотягивает до конкурентов по качеству изображения. Сборка её не идеальна, а электронный видоискатель не вызывает такого восторга, как у А99/77. Китовый объектив DT 3.5-5.6/18-55 SAM II хорош лишь только тем, что он есть в комплекте. Продвинутые фотолюбители вряд ли обратят внимание на эту модель. Но если вы хотите купить свою первую зеркалку или возможности мыльниц не удовлетворяют ваши запросы, тогда SLT-A58 может предложить вам прекрасную эргономику, широчайшую функциональность для удовлетворения любых творческих замыслов, а также лучшие возможности для съемки видео. И не забывайте, что стоимость камеры в “китовом” варианте как минимум на сто долларов ниже, чем за аналогичные Canon EOS 700D и Nikon D5100.

Видеообзор Sony SLT-A58:

kaddr.com

Sony SLT-A58 — два в одном / Фото и видео

Модельный ряд зеркалок Sony довольно, скажем так, нелогичный. Наибольшую путаницу в него вносит камера SLT-A57, которая по функциональности чрезвычайно близка к модели A65, но формально относится к бюджетному классу, да и стоит поменьше. Фактически единственное значимое отличие A57 от более дорогой камеры — это матрица видоискателя. В A65 используется гораздо более удобная в работе OLED-матрица с чрезвычайно высоким разрешением, которая минимизирует недостатки электронных видоискателей, тогда как A57 довольствуется обычной ЖК-матрицей. Что же решили в Sony? Одним махом убить двух зайцев — и развести модели по разным углам, и упростить (читай сократить) модельный ряд. Обе бюджетные модели, A37 и A57, пошли под нож, а на их место пришла A58. Цифровой индекс у камеры выше, а вот о функциональности этого не скажешь. У 58-й имеется несколько чисто искусственных ограничений даже по сравнению с возможностями старшего предка, однако кое-что от A57 новинка всё же переняла.

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Sony SLT-A58 
Сенсор изображения 23,2x15,4 мм (размер APS-C), общее количество пикселей: 20,4 млн
Эффективное количество точек, Мп 20,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG, RAW (Sony ARW 2.3), RAW и JPEG
Видео: MP4, AVCHD
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 5456x3632, 3872x2576, 2736x1824
Видео: AVCHD 1920x1080 (50i 24 Мбит/с, 50i 17 Мбит/с, 25p 24 Мбит/с, 25p 17 Мбит/с)
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100–16 000
Диапазон выдержек, с 1/4000–30 и длительная
Экспозамер 1200-зональный оценочный
Экспокоррекция ±3 EV с шагом 1/3 EV
Встроенная вспышка Ведущее число 10 при ISO 100
Автоспуск 2/10 с
Устройство хранения информации Memory Stick PRO Duo,
Memory Stick PRO-HG Duo,
Memory Stick XC-HG Duo,
SD,
SDHC,
SDXC
ЖК-дисплей Сенсорный, 6,7 см (2,7 дюйма), разрешение 460,8 тыс. точек
Видоискатель 1,440 млн точек
Интерфейсы HDMI-, USB-, AV-выход
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-FM500H, 11,5 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 125,6x95,5x77,7
Масса, г 492 (только камера)

⇡#Комплект поставки

Нам на тестирование был предоставлен ознакомительный образец с неполным комплектом поставки. Коммерческая версия, помимо собственно камеры, включает аккумулятор, зарядное устройство, USB-кабель, ремень, крышку байонета, наглазник окуляра, а также объектив с крышкой и прозрачной заглушкой.

⇡#Внешний вид и удобство использования

Как уже отмечалось, формально камера пришла на смену сразу двум моделям — A37 и A57, то есть теоретически получиться должно нечто среднеарифметическое. Однако внешне камера выглядит даже дешевле, чем более доступная A37, поскольку поверхность корпусных панелей теперь просто шероховатая, даже без намека на имитацию металла. Наклонная конструкция дисплея такая же, как у A37.

Диагональ экрана по сравнению с оной у A37 выросла на 0,1 дюйма — до 2,7 дюйма, что по современным меркам является довольно скромным показателем. От A57 по наследству камере досталась только дополнительная клавиша в верхней части корпуса, а также конфигурация микрофонов и их декоративная защитная решётка. Несмотря на дешевый в целом внешний вид, качество сборки и материалов довольно высокое, каких-либо нареканий оно не вызывает. При попытках скручивания и сдавливания корпус SLT-A58 не издал ни единого звука.

Спереди находится байонет с «отвёрткой» управления фокусировкой при использовании объективов без встроенного моторчика, а также индикатор автоматического спуска затвора и программируемая клавиша, которая по умолчанию отвечает за предварительный просмотр глубины резкости.

С тыла большую часть поверхности занимает дисплей, над которым установлен цифровой видоискатель, дополненный датчиком приближения, а также кнопка входа в основное меню. Правее дисплея расположены клавиши видеозаписи, блокировки экспозиции, коррекции экспозиции и вызова быстрого меню, многофункциональный переключатель с кнопкой ввода/фокусировки по центру, а также клавиши перехода в режим просмотра и вызова справки/удаления.

Сверху по центру находится подъёмная вспышка с микрофонами и «горячим башмаком» в основании. К слову, «горячий башмак» стандартный, с центральным синхроконтактом, тогда как у обоих предков использовался фирменный разъём Sony, доставшийся в наследство от Minolta. Согласно новому курсу, все камеры компании были переведены на стандартный разъём. Обладателям парка вспышек со старым разъёмом переживать не стоит, ведь в качестве опции доступен переходник на привычный «башмак» Sony. Левее вспышки разместился диск выбора режима съёмки, а правее — клавиша переключения между экраном и видоискателем, кнопка перехода в режим электронной трансфокации, а также клавиша входа в меню выбора уровня чувствительности, которой не было у модели A37.

Снизу всё стандартно — разъём установки на штатив, а также отсек аккумулятора.

 

Вид слева и справа

Системный динамик, как и в случае A57, расположен на левой боковой поверхности, тогда как в A37 он находился чуть правее подъёмной вспышки. Привычного разъёма подключения проводного пульта ДУ, который имеется у обоих предков, тут нет, ведь новый пульт RM-VPR1 подключается к более компактному универсальному разъёму microUSB. В наследство от A57 также достался разъём подключения внешнего источника питания. Кроме того, под большой резиновой заглушкой находится разъём подключения кабеля HDMI и внешнего микрофона. Также на левой боковой поверхности установлены клавиша замка вспышки и переключатель режимов фокусировки (AF/MF). Справа находится только лишь дверца, скрывающая слот для карт памяти.

⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Если в двух старших «кропнутых» моделях линейки Sony SLT используется OLED-видоискатель, то в A37 и A57, которые побывали у нас на тестировании в прошлом году, применена обычная ЖК-матрица с разрешением 1,44 млн точек, которая существенно уступает OLED-видоискателям — и уж тем более оптическим —  по всем параметрам. Досадно, но точно такая же матрица используется и в новинке. Конечно, если бы A58 стоила бы как A37, ну или чуть больше, то этот шаг ещё можно было бы понять. Но просят за нее столько же, сколько за A57, поэтому матрицу видоискателя можно смело записывать в минусы устройства. Конечно, полупрозрачное зеркало, непременным атрибутом которого является цифровой видоискатель, позволяет реализовать быструю серийную съёмку. Оно же позволяет снимать видео с визированием через видоискатель. Но качество картинки у цифровых видоискателей несравнимо хуже, чем у оптических.

Дисплей у A37 обладал катастрофически низким разрешением — жалкие 230 тыс. точек, да и особым качеством не отличался. Кроме того, диагональ экрана составляла всего 2,6 дюйма. Новинка же оборудована лишь чуть более крупным дисплеем — 2,7 дюйма, а вот разрешение увеличилось вдвое — до 460,8 тыс. точек. Однако и это по современным меркам чрезвычайно мало, ведь у младших зеркалок Nikon и Pentax разрешение дисплеев составляет 921 тыс. точек, а у конкурента от Canon — и вовсе 1040 тыс. точек. Впрочем, ни один из конкурентов не может похвастаться наклонной конструкцией дисплея, а у A58 она есть. Конструкция довольно примитивная: она позволяет изменять угол наклона лишь на 45 градусов вниз и на 90 вверх, поэтому снимать автопортреты не получится. Но даже это значительно удобнее, чем матрица, интегрированная в корпус. С остальными параметрами, правда, беда. Дисплей тестируемой камеры проигрывает конкурентам не только в разрешении и диагонали, но и в общем качестве отображения. Углы обзора у него невелики, цветопередача не лучшая, контрастность невысокая, да и при сильной засветке дисплей читается похуже.

Графический интерфейс практически полностью повторяет меню камер A37 и A57, поэтому пользователям фотоаппаратов Sony привыкать не придётся. Иерархия меню логичная и интуитивно понятная, с ней легко разобраться, даже не листая инструкцию. К тому же камера оснащена встроенным кратким руководством по фотографии и справкой, которая вызывается клавишей удаления. Меню традиционно разделено на две части — основное и быстрое, вызываемое клавишей Fn. Последнее открывает доступ к наиболее часто изменяемым параметрам. Анимации в меню нет вовсе, а отклик на нажатие мгновенный, поэтому с меню работать приятно. Для ознакомления с интерфейсом ниже приведено несколько снимков экрана.

⇡#Особенности камеры

Одно из главных отличий камер с полупрозрачным зеркалом — это возможность реализации скоростной серийной съёмки в бюджетных аппаратах, ведь зеркалом-то «хлопать» не нужно. Например, младшенькая A37 способна выдать 7 кадров/с, а А57 вовсе поражала скорострельностью в 12 кадров/с. Вот только такой же скоростью может похвастаться и гораздо более дорогая A77. Разумеется, тут бюджетная камера ее подпирала — пришлось урезать: в новинке максимальная скорость серийной съёмки составляет 8 кадров/с, а длительность серии при этом — 12 кадров. Однако не стоит забывать, что в режиме быстрой серии у камер Sony угол обзора уменьшается вдвое, а разрешение падает с 20 до 5 Мп. По сути, берётся только центральная часть кадра. Кроме того, в данном режиме запись файлов возможна только в формате JPEG. В обычном режиме серийной съёмки без всех перечисленных выше ограничений скорострельность не впечатляет — 5 кадров/с. Например, конкуренты от Nikon и Canon способны отстреливать серии с немного меньшей скоростью — 4 кадра/с, а Pentax K500 выдаёт всё те же 5 кадров/с.

Sony A58 дополнена двумя режимами расширения динамического диапазона. Первый — программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). В общем, всё равно что играться с уровнями в графическом пакете. Второй режим куда интереснее — это функция HDR, которая склеивает 3 кадра, отснятые с различной экспозицией. В настройках функции предусмотрен как автоматический режим указания вилки экспозиции, так и ручной — от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, но зачастую и автоматика позволяет получить отличный результат. Скорость серийной съёмки ощутимо ниже, чем у модели A57, что негативно сказывается на качестве склеивания кадров в режиме HDR при попытке запечатлеть движущиеся объекты. Но в любом случае при съёмке статичных объектов режим HDR приятно радует результатами своей работы. Из недостатков стоит отметить довольно медлительную склейку кадров, которая занимает порядка 14 секунд. Оба предка со склейкой кадров справлялись шустрее, поэтому, скорее всего, тут имеет место некая недоработка прошивки.

Также стоит отметить функцию автоматического склеивания панорамных снимков Sony Panorama Sweep. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении. При этом в нижней части экрана отображается строка прогресса, указывающая, насколько повёрнута камера. Недостаток тут фактически лишь один — для выбора направления поворота приходится заходить в основное меню. Скорость поворота камеры может быть довольно высокой, но если сильно поспешить, то камера сообщит о необходимости более медленной проводки. Если же вести, наоборот, очень медленно, то камера даст сигнал о необходимости более быстрого перемещения только в случае полной остановки. Неплохо, но несколько бледно: некоторые камеры при съёмке автоматических панорам позволяют вовсе остановиться и даже немного вернуться назад. В плане максимального разрешения автоматических панорам Sony долгое время была лидером. Что и неудивительно: оно составляет 12416x1856 точек при повороте по горизонтали и 5536x2160 — по вертикали, чего вполне достаточно не только для просмотра на телевизоре или мониторе, но и для печати. Однако сейчас пионера в области автоматических панорам обошли «беззеркалки» Panasonic, у которых и качество склейки получше, и максимальное разрешение при повороте камеры по вертикали составляет 8176x2650 точек. Хотя при повороте по горизонтали камеры Panasonic всё же проигрывают — 8176x1920 точек.

Как и компакты Sony, тестируемая камера может похвастаться режимом определения лиц с весьма корректной работой. Кроме того, в данном режиме возможно создание списка избранных лиц, причём с возможностью установки их приоритета. Ещё одна особенность камеры — это фирменная «фишка» Sony Smile Shutter, которая дополнена настройкой уровня чувствительности и индикатором «ширины» улыбки.

Кроме того, в камере реализованы программные возможности компенсации хроматических аберраций и коррекции затемнений, возникающих при работе с разными сменными объективами. Можно компенсировать бочкообразные, трапециевидные и другие характерные геометрические искажения. Конечно, всё это можно сделать и при последующей обработке на ПК, но если функция работает автоматически, и делает это хорошо, то зачем дополнительные хлопоты?

Ещё одна немаловажная «фишка» — это режим многокадрового шумоподавления. Принцип работы заключается в склейке нескольких последовательно отснятых кадров, в результате чего подавляются шумы, имеющие случайный характер. Фотографам этот способ известен давным-давно, он нередко использовался продвинутыми пользователями графических пакетов, где склейка кадров производится вручную. Но у ручной обработки есть два весомых минуса: во-первых, съёмка возможна только со штатива, а во-вторых, ручная склейка требует хороших навыков работы в графических пакетах и немалых трудозатрат. В случае тестируемой камеры съёмка возможна с рук, а автоматическая склейка занимает пару секунд. Кроме главного плюса — снижения уровня шумов, есть ещё один, а именно расширение чувствительности до 25 600 единиц. Однако есть и недостатки, свойственные всем режимам, в которых происходит склейка нескольких кадров, — при съёмке быстро движущихся объектов на изображении появляются двоения, к тому же съёмка возможна только в формате JPEG. Впрочем, когда дело касается существенного снижения уровня шумов, это уже не столь критично.

⇡#Съёмка и впечатления от работы

Слабое место камер Sony с полупрозрачным зеркалом — это скорость включения. Например, A37 готовится к работе 0,92 секунды, А57 — и вовсе 1,72 секунды, поэтому результат A58 — 1,67 секунды — неожиданностью не назовешь. Но всё равно досадно, ведь многие «беззеркалки» укладываются в треть секунды, а за пару секунд первый снимок успеют сделать и многие компактные камеры, в том числе наиболее доступные. В общем, пора бы уже в этом аспекте что-то улучшать.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Как уже упоминалось, в режиме 5 кадров/с съёмка ведётся с максимальным разрешением во всех доступных форматах, включая RAW+JPEG, однако в режиме 8 кадров/с уменьшается угол обзора, разрешение существенно снижается, а сохранение возможно только в формате JPEG. Длительность серии при этом составляет 12 кадров, то есть столько же, сколько смогла отстрелять A57 на скорости 12 кадров/с. При съёмке обычной серии для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. В формате JPEG длительность серии на максимально возможной скорости ограничена 8 кадрами, в RAW — 6, а в RAW+JPEG — 5. Результат довольно скромный, но у A37 было ещё хуже — 6, 6 и 4 кадра соответственно. Однако A57, которая, напомним, сейчас стоит столько же, сколько наша подопытная, способна снимать серии длительностью 20, 18 и 16 кадров соответственно… и это на скорости 10 кадров/с.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В конструкции камеры используется полупрозрачное зеркало, которое в режиме LiveView (собственно, другого в камере и нет) позволяет фокусироваться по фазовому методу без необходимости подъёма зеркала, то есть можно быстро сфокусироваться при визировании через дисплей, тогда как конкуренты делают это куда медленнее. А ведь начинающие фотографы очень часто используют дисплей, а не видоискатель. Да и не только начинающие, потому как иногда это просто удобнее. Но вернёмся к измерениям. Камера была предоставлена с доработанным базовым зум-объективом 3.6-5.6/18-55 SАM II, тогда как A37 и A57 попали к нам на тестирование с первой версией данного объектива. A37 во время тестирования фокусировалась на объекте съёмки за 0,25—0,31 с, тогда как A57 на широком угле наводилась на объект съёмки всего за 0,11 с, а в телеположении — за 0,28 с. Герой материала на широком угле уложился в 0,13 секунды, что уже весьма неплохо. Но больше обрадовал результат на «длинном конце» — 0,16 секунды. В общем, результат оказался чрезвычайно близким к показателям гораздо более дорогой A65, которая фокусировалась за 0,13 и 0,17 секунды соответственно.

Автофокус работает в трёх стандартных режимах — покадровом (AF-S), автоматическом (AF-A) и непрерывном (AF-C). Выбор области фокусировки также включает три варианта — автоматическая фокусировка по 15 точкам, по центральной точке и ручной выбор одной из 15 точек. Фокусировка может быть активирована при помощи не только спусковой клавиши, но кнопки ввода. Как и в старшей модели A57, в тестируемой камере предусмотрен режим фокусировки при приближении к видоискателю, что для начинающего пользователя весьма ценно, да и в целом удобно. Активирование данного режима отключает режим ведения объекта, который, к слову, работает весьма корректно даже в весьма сложных условиях.

Ручная фокусировка в камерах Sony зеркального типа — это сплошное удовольствие. Во-первых, имеется функция подсветки граней резкости. Причём можно выбрать один из трёх уровней активности функции, а также один из трёх вариантов цвета свечения — белый, красный, жёлтый. Во-вторых, благодаря полупрозрачному зеркалу и цифровому видоискателю, этим можно пользоваться при визировании с помощью как дисплея, так и видоискателя, что особо удобно в сложных условиях съёмки, например при сильной засветке дисплея.

Модуль экспозамера, как и у обоих предков, 1200-зональный. Настройки параметров экспопары и режимов экспозамера также не отличаются. В настройках доступны все режимы экспозиции (PASM), введение экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 ступеней, а также съёмка с автоматическим и покадровым брекетингом. Однако настроек брекетинга немного — 3 кадра с шагом в 0,3, 0,7, 1, 2 и 3 ступени. В общем, с диапазоном производитель не поскупился, а вот количество кадров могло бы быть и побольше. При естественном освещении независимо от погодных условий экспозамер зачастую отрабатывает весьма неплохо, но промахи всё же случаются. В случае возникновения ошибки автоматика зачастую переэкспонирует снимки. Подобное возможно при съёмке тёмных объектов в тени либо при съёмке против солнца. Тут немного помогает режим HDR, который позволяет расширить динамический диапазон. Но, как уже отмечалось, серийная съёмка довольно медлительная (5 кадров/с), поэтому движущиеся объекты оставляют фантомный след. При естественном освещении экспозамер отрабатывает отлично, но при искусственном возможны солидные промахи. Например, при освещении флуоресцентными лампами ошибка достигает -0,39 EV, а при галогенном — до -0,36 EV. По сравнению с обоими предками результат стал получше, но всё же, как и прежде, при искусственном освещении камеры Sony заметно ошибаются.

Настройки баланса белого включат автоматический режим, ручной режим, режим установки цветовой температуры (2500-9900 K с шагом 100 K), а также набор предварительных настроек: солнце, тень, облачно, лампа накаливания, вспышка и четыре режима флуоресцентных ламп. Стоит отметить, что некоторые производители уже давно отказались от пресетов для ламп дневного света, ведь в зависимости от модели лампы цветовая температура может отличаться в очень больших пределах, но в Sony настойчиво используют сразу несколько пресетов, хоть и толку от них немного. Любую настройку баланса белого также можно подстроить по шкале A-B/G-M. Ручной режим есть, но под его настройку предусмотрена лишь одна ячейка. Автоматический режим радует точной работой как при естественном освещении, так и под лампами дневного света, которые иногда становятся камнем преткновения для камер Sony. А вот лампы накаливания при съёмке в JPEG традиционно требуют использования пресета либо ручной настройки.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

⇡#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также в JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. Коррекция дисторсии, затенения и хроматических аберраций отключены. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 16 000 единиц в ISO-эквиваленте.

Тестовый шаблон

RAW, без шумоподавления (полноразмерные снимки в формате TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 16000

JPEG, шумоподавление «слабое»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 16000

JPEG, шумоподавление «стандартное»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 16000

JPEG, шумоподавление «сильное»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 16000

⇡#Вспышка

Вспышка работает в пяти режимах: авто, заполняющая, замедленная синхронизация, замедленная синхронизация по задней шторке, а также беспроводной режим поджига удалённой вспышки. Также в основном меню для всех режимов срабатывания можно активировать режим подавления эффекта «красных глаз». Делителя мощности в настройках не предусмотрено, как и управления группами внешних вспышек. Фактически пользователю дана лишь возможность управлять компенсацией вспышки в диапазоне от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. При быстрой последовательной съёмке с разрывом менее секунды камера позволяет отснять 25 кадров со вспышкой. После чего паузы между кадрами для зарядки вспышки постепенно увеличиваются от 2 до 7 секунд. Тестовые снимки были отсняты с шагом в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

 

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

 

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

⇡#Пример снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

⇡#Режим видеосъёмки

Камеры Sony и Panasonic всегда выделялись высокой функциональностью и качеством в режиме видеозаписи. Кроме того, камеры данных производителей — и тестируемый фотоаппарат тут не исключение — поддерживают совместно разработанный формат AVCHD. Часто камеры Sony также умеют записывать Full HD-видео в режиме 50(60)p. Но в случае тестируемой камеры съёмка с прогрессивной развёрткой и скоростью потока 50 кадров/с возможна только при записи HD-роликов, а при разрешении 1920х1080 точек максимум, на что способна камера, — это 50i. В общем, тут A58 полностью наследует функциональность младшего предка, тогда как A57 поддерживала режим 50p при Full HD-записи.

В настройках камеры возможны выбор режима работы экспозамера, введение экспосдвига, ручное управление параметрами экспопары (режимы A, S и M) и чувствительности, выбор баланса белого, а также указание зоны фокусировки. К слову, изменение настроек экспозиции и чувствительности возможно даже во время съёмки, но тут есть несколько недоработок. Например, диск управления довольно громко щёлкает при повороте, и это прекрасно слышно на звуковой дорожке. И если в случае изменения длительности выдержки это не так уж страшно, то при управлении раскрытием диафрагмы последняя довольно громко повизгивает после каждого щелчка диска управления. Кроме того, для изменения уровня чувствительности приходится заходить в отдельное меню, и спасает тут только наличие дополнительной клавиши, это самое меню вызывающей. Автофокусом можно воспользоваться только в программном режиме установки экспопары. Конечно, диафрагмой и выдержкой в данном режиме управлять нельзя, но введение экспокоррекции и выбор уровня чувствительности возможны в том числе и во время записи. Также стоит отметить функции оптической стабилизации и программного шумоподавления.

Пример записи 1920x1080 25p

⇡#Источники питания и автономная работа

В чём тестируемый фотоаппарат стал лучше обоих предков, так это в плане автономной работы. Производителем заявлен результат в 700 кадров при использовании дисплея и 690 снимков при использовании видоискателя. Это существенно выше заявленных показателей основных конкурентов в лице камер Nikon, Canon и Pentax. Стоит напомнить, что у младшего предка заявлено 450 и 400 кадров, а у старшего — 550 и 500 кадров соответственно. И если столь существенное отставание A37 вполне объяснимо, ведь аккумулятор у него приблизительно на 4 Вт*ч меньше, то А57 не поспевает за новинкой при той же емкости батареи. Разумеется, было интересно, как поведёт себя камера на практике. И тут A58 приятно удивила — без просмотра после съёмки было отснято 988 кадров при использовании вспышки в 112 из них. В общем, запас автономного хода весьма внушительный. Также парочку лестных комментариев заслужил и индикатор остаточного уровня заряда. Сам по себе он 4-сегментный, но дополнен функцией отображения остаточного заряда в процентах, причём отображение действительно весьма точное.

⇡#Заключение

В теории фотокамера A58 должна была упростить модельный ряд зеркалок Sony, но на деле производитель лишь избавился от А57, заменив её слегка улучшенной A37. Как-то неравноценно. Фактически в наследство от старшего предка тестируемой камере достались лишь аккумулятор и дополнительная клавиша вызова меню выбора уровня чувствительности. От младшего же перешла поворотная конструкция дисплея. Матрица в нем, кстати, стала немного лучше — совершенно незаметно глазу увеличилась диагональ, а разрешение возросло вдвое. Но в этом аспекте A58 все равно проигрывает всем конкурентам. Хотя нельзя не отметить, что ни у одного из конкурентов нет поворотного дисплея.

Как уже отмечалось, производитель всеми силами старался развести по разным углам бюджетные камеры и модель A65, поэтому по сравнению с A57 у тестируемой камеры была уменьшена скорость серийной съёмки, а также урезан режим видеозаписи Full HD 50p. В общем, если вы планируете приобрести сравнительно недорогую зеркалку с высокой скоростью серийной съёмки и продвинутыми возможностями в режиме видео, то стоит поторопиться, чтобы урвать A57 из складских запасов. Она ненамного дороже тестируемой камеры, но во многом лучше, а проигрывает только в длительности автономной работы. Однако если сравнивать с соизмеримыми по стоимости конкурентами других производителей, то A58 во многом их превосходит, ведь у неё больше органов управления, выше скорость серийной съемки и автофокуса, в режиме видеозаписи камера просто лучше, а по длительности автономной работы 58-я обходит всех конкурентов со значительным отрывом. К слову, только у Pentax также имеется «отвёртка» управления автофокусом, которая позволит сэкономить на оптике, а вот у конкурентов от Nikon и Canon её нет.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Тест фотокамеры Sony Alpha 58 (SLT-A58)

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Фото и видео
    • Программы и приложения
    • Техника для дома
  • Гейминг
    • Игры
    • Железо

ichip.ru

SLT-A58 Отзывы | Фотокамеры | Sony RU

Фотоаппарат купил в начале 2016 года для любительского творчества. Был очень нудный и тщательный мониторинг, в итоге пришел к выводу, что за те же деньги Сони предлагает больше. Были сомнения по поводу электронного видоискателя, является ли это плюсом или минусом. Сейчас могу уверенно сказать, что ЭВИ довольно удобен. Все очень ярко и четко. А видеть сразу итоговую картинку, особенно в ситуации съемок с изменяющимся освещением, по мне, очень полезно. Плюс ко всему, в А58 есть приятная функция подсвечивания контуров в фокусе, с которой намного удобнее пользоваться, к примеру, советским гелиосом с ручной фокусировкой. На батарею тоже пожаловаться не могу: еще не случалось ситуаций, чтобы мне ее не хватило на какой-либо случай интенсивного использования. По поводу шумности матрицы... пожалуй, она шумная. ISO 1600 - уже критический порог. Для фотоэстетов, думаю, он и того меньше. Но насколько я понимаю, капризным в этом плане следует рассматривать аппараты другого класса. Заморачивался, делая снимок с закрытым объективом без шумодава и... толи я чего не понимаю... Красных пикселов при просмотре 1:1 множество. и как я понял, их количество пропорционально длине выдержки и становится заметным при выдержке более 5 сек ("заметным" я имею ввиду на полностью черном кадре). Впрочем, на то аппарат и оснащен шумоподавителем. Для снимков с длинными выдержками автоматика без труда исключает эти шумы, делая повторный кадр. Вот, единственное, что не понравилось: встроенную вспышку невозможно заставить работать простым одинарным пыхом, без предварительных вспышек. Т.е. использовать какую-нибудь левую вспышку в режиме простой синхронизации не получится. Только разоряться на фирменную. Очень похоже на Сони)). В целом, у меня ощущения от покупки положительные. Это при том, что купил я аппарат сразу после резкого подорожания (очень уж горело)).

Качество изображения

Простота использования

www.sony.ru

Эксперт: Sony SLT-A58 - Prophotos.ru

Дата публикации: 01.04.2013

Субъективные впечатления

В камере, которая попала к нам, автоматический баланс белого работал не всегда корректно. Снимки часто уходили сильно в теплые тона. Мы допускаем, что это связано со спецификой работы попавшего к нам на тест предсерийного образца. Скорее всего, работа автоматического баланса белого будет поправлена в серийных камерах.

Баланс белого выставлен вручную

SLT-A87600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/3200 с, 27.0 мм экв.

Автоматический баланс белого

SLT-A87600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/3200 с, 27.0 мм экв.

Кнопку режима протяжки хочу отметить отдельно. Она находится очень близко к экрану камеры, который сам по себе довольно толстый. Таким образом, кромка экрана, в которую упирается большой палец, мешает нажатию на эту кнопку.

В продажу камера поступит в середине апреля в трех вариантах. Один из них — Sony SLT-A58K в комплекте с объективом SAL18552. Объектив пришел на смену предыдущего SAL1855 и стал намного тише своего предшественника. Об изменениях оптической схемы ничего не известно.

Небольшая, но важная для фотографов-энтузиастов деталь: в Sony Sony SLT-A58 появилась возможность автоматической установки ISO при съемке в ручном режиме.

С отображением информации на ЖК-эране и в видоискателе проблем не замечено. Хорошее разрешение экрана и широкие углы обзора позволяют комфортно его использовать в большинстве случаев. При необходимости экран можно выдвинуть из корпуса и снять кадр практически в любом положении. Отображаемую информацию можно настроить через меню камеры под себя. Для камеры начального уровня, это довольно редкая функция.

Электронный видоискатель также на высоте: он большой, с высоким разрешением. Изображение в видоискателе не стробит.

Отснятый материал можно просматривать на ЖК-экране в трех вариантах. Принудительно отключить экран нельзя.

Видеосъемка

Камера способна записывать видео в двух форматах: AVCHD ( файлы с расширением .mts) и MP4. При записи видео в максимальном HD-качестве (1920 х 1080), применяется череpcтрочная развертка 50i 24 Мбит/сек. Артефакт в виде “гребенки” присутствует. Альтернативный вариант записи HD видео — прогрессивная развертка 25p 24 Мбит/с. Видео записывается со стереозвуком, сохраняет работоспособность фазовый автофокус.

</param></param></param></embed>

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

</param></param></param></embed>

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

prophotos.ru

Тест Sony SLT-A58

Компания Sony с завидной частотой представляет модели камер с электронным видоискателем и полупрозрачным зеркалом, рассчитанные на использование сменной оптики. Прошлым летом мы знакомились с фотоаппаратом Sony SLT-A57, но уже этой весной разработчики представили новую модель – Sony SLT-A58. Устройства от этого уважаемого производителя нашли своего потребителя. Уникальное сочетание технологических новаций, отличного качества изображения и относительно невысокая стоимость корпусов камер делает их популярным у фотолюбителей разного уровня и даже у профессионалов. В то же время видно, что инженеры и маркетологи компании ищут новые решения в деле создания универсальной фотокамеры завтрашнего дня, пытаются найти такое сочетание функций и возможностей, которое смогло бы понравиться довольно большому количеству пользователей. Попробуем разобраться, насколько это удалось в новой модели и чем она отличается от предшественницы, ведь сегодня на полках магазинов они стоят рядом по очень похожей цене.

Тест: Андриан КОЛОТИЛИН.

 

 

Возможности и особенности камеры

Если поставить рядом две камеры и не смотреть на название, то отличить их получится не сразу. Корпус новинки меньше на пару миллиметров, расположение органов управления абсолютно одинаковое. Тем, кто интересуется особенностями работы систем с полупрозрачным зеркалом, надо напомнить, что главная особенность больших камер Sony – отсутствие подвижного зеркала, которое заменено тончайшим полупрозрачным неподвижным зеркалом. Это изменило и упростило конструкцию, избавив камеру от очень быстро двигающегося элемента, и как следствие – позволило системе фокусировки работать постоянно, даже во время фото- и видеосъемки, а также уменьшило акустический шум и вибрации.

Применение электронного видоискателя позволило обеспечить 100%-ное покрытие кадра, то есть сразу увидеть, что реально получится на фотографии, а стало быть, визуально предупреждать фотографа о неверных настройках камеры, например о неправильно выбранном балансе белого или ошибках в экспозиции. Электронный видоискатель позволил также показывать любую дополнительную информацию, гибко дозируя ее количество при необходимости.

Возможность электронного усиления сигнала позволяет фотографу видеть сюжет в сумерках или темноте, когда глаз уже плохо различает детали. Но появились и некоторые ограничения технологии single-lens translucent, накладывающие отпечаток на действия пользователя. Прежде всего, камера не может начать снимать мгновенно: от включения до возможности нажать на кнопку спуска затвора проходит около секунды. Значительно увеличилось энергопотребление, поэтому при активной съемке необходимо иметь запасную батарею. Это практически все ключевые отличия от традиционных зеркальных камер.

За изображение в аппарате отвечает новая матрица с разрешением 20 миллионов пикселей, и я уверен, что этого достаточно не только для любительской, но и для многих областей коммерческой фотографии. Размер матрицы 15×23 миллиметра. Диапазон чувствительности простирается от 100 до 16 000 ISO, что не является рекордом, но соответствует современному уровню практических требований для фотосъемки на высоких чувствительностях.

Технический тест показал, что в диапазоне от 100 до 800 ISO на кадрах в формате JPG качество изображения очень высокое, детализация отличная, шумы практически отсутствуют. На 1600 ISO алгоритмы шумоподавления при настройке «слабое воздействие» крайне деликатно вмешиваются в обработку кадра и полностью удаляют шумы, практически не затрагивая мелкие детали кадра.

Результат вполне конкурентоспособен, даже по сравнению со значительно более дорогими моделями камер других фирм, а среди продукции Sony является лучшим на сегодняшний день для SLT-камер с аналогичным размером сенсора. С дальнейшим увеличением чувствительности степень воздействия шумоподавления возрастает, и к 16 000 ISO в файлах JPG это приводит к удалению мелких деталей из изображения. Для фотолюбителя, печатающего обычно снимки небольшого размера (до 20×30 см) либо просматривающего их на компьютере или мобильном устройстве, эта особенность окажется незамеченной.

Но многие профессиональные фотографы в России, например свадебные, используют камеры Sony для оперативной съемки и быстрой выдачи результата заказчику. Естественно, в таком случае стоит ограничить верхнюю планку используемых чувствительностей значением 1600 или в крайнем случае 3200 ISO либо после съемки доводить картинку в специализированных программах.

 

В более старой модели Sony SLT-A57 лично у меня вызывала сомнение конструкция видоискателя, затруднявшая визуальную оценку точности наводки на резкость при съемке. В Sony SLT-A58 ситуация изменилась кардинально. Видоискатель изготовлен по более качественной технологии OLED, что позволяет точно и комфортно оценивать и сам сюжет, и точность наводки на резкость. Очкарикам будет намного удобнее «целиться». При этом есть одно «но»: вероятно, в целях удешевления камеры производитель решил отказаться от TFT-дисплея высокого разрешения (как у предыдущей модели и на более дорогих фотоаппаратах фирмы).

Разрешение дисплея уменьшилось наполовину, что в ряде случаев немного затрудняет точную оценку резкости уже отснятого кадра и усложняет прецизионно точную ручную фокусировку. Однако для этого можно использовать фирменный режим помощи, когда резкие контуры сюжета выделяются желтым, белым или красным цветом. Я опробовал эту возможность в особо тяжелых случаях и лично убедился, что ей можно полностью доверять. А за то, что была сохранена возможность регулировать угол наклона дисплея, такое техническое упрощение камере можно простить.

Особой отличительной особенностью SLT-камер от Sony всегда были высокие скорости серийной съемки — примерно около 10 кадров в секунду в формате RAW или до 12 кадров в секунду в формате JPG. Меня это всегда привлекало, поскольку можно было снять некие быстротекущие моменты, например, полет бабочки или птицы, прыжок ребенка, детально рассмотреть фазы движения и выбрать лучшие. Новая версия камеры лишилась столь замечательного профессионального бонуса: скорость серийной съемки уменьшилась до 5 кадров в секунду в RAW и до 8 в JPG c применением специального режима скоростной съемки. Типичные параметры для любительского сегмента.

 

Однако концепция инженеров-создателей привносит в разработки фотокамер Sony важные бонусы, недоступные в технике других производителей, и даже в супердорогих профессиональных камерах. Перечислю те бонусы, что считаю главными лично для себя:

1. Возможность создания панорам без долгой постобработки. Одним движением в течение нескольких секунд можно получить панораму ночного города, памятника природы, большого помещения. Делается это без использования дорогой специальной оптики, панорамных штативных головок — фактически в репортажном стиле, и очень востребовано зрителями (читателями блогов, сайтов или даже журналов). Разрешение выходного файла и качество сшивки позволяет напечатать фотографию без сложного ковыряния в графическом редакторе размером 70×27 сантиметров или в качественном полиграфическом исполнении почти 50×20 см.

2. Мне кажется, что программное обеспечение камеры позволяет создавать фотографии с расширенным динамическим диапазоном значительно лучше, чем это делает продукция конкурентов. Поскольку это также избавляет от долгих танцев с бубном при постобработке, картинки пригодны не только для выкладывания в Сеть, но и для серьезной полиграфии.

3. Камеры Sony имеют заточенные под любителей функции многократной экспозиции и обработки изображения, позволяющие при применении штатива очень точно удалять шум без потери деталей, а также применять различные популярные фотоэффекты.

 

 

Практическая съемка и обработка результатов

Исследуя в Интернете отзывы о продукции фирмы и конкретно о новой камере, я наткнулся на интересное и категоричное заявление одного фотолюбителя: «Профессионал никогда не будет использовать продукцию Sony для работы». Считаю, что это абсолютно неверно: профессионалы выбирают такой инструмент, который удобен для работы, оптимален и достаточен для получения качественного результата.

Последние четыре года, работая в стиле репортажной, пейзажной, портретной и макрофотографии, во время выездов на дикую природу и в труднодоступных регионах, я использую технику Sony — тогда, когда она обнаруживает явные преимущества перед другими инструментами. Выбирая себе любимую или первую камеру, фотограф может ориентироваться на мнение специалиста, заточенного на получение результата в любой ситуации.

Так, Sony SLT-A58 помогала мне в длительной экспедиции наряду с камерами других производителей, поскольку обеспечивала получение качественного результата. Когда требовались суперскоростная съемка или использование очень дальнобойной оптики, я использовал другие устройства. Когда требовались универсальность, панорамная съемка, съемка из неудобных положений и малый вес переносимой техники, предпочтение отдавалось фотопродукции Sony. Такой подход оправдал себя в любой ситуации, от неспешной макро или пейзажной съемки до репортажа.

Макросъемка с нижней точки – сильная сторона всех камер Sony, поскольку они оснащены откидным экраном. Не раз отмеченное высочайшее качество макрообъектива Sony 100/2,8 делает камеру в сочетании с этой линзой прекрасным инструментом для съемки растений.

Если бы был выбор, каким аппаратом делать такие кадры, без долгих размышлений решение принималось в пользу A58. Тем более, что насыщенность кадра получается очень красивой, можно точно строить композицию в режиме Live View. Простоту и быстроту наводки на резкость обеспечивает режим помощи при ручной наводке на резкость. Большой динамический диапазон матрицы позволяет делать снимки со светлым или темным фоном для получения красивых, плавных картинок со штатива на невысокой чувствительности с даже на полностью открытой диафрагме (фото 1).

 

Телеобъективы выделяют событие и эмоции людей издалека, позволяют отделить их от окружающего пейзажа. Прекрасное качество фокусировки камеры и объектива делают создание такого снимка достаточно простым: герои не обращают внимание на фотографа и заняты своим делом. Высокое разрешение матрицы позволяет сильно кадрировать изображение для получения грамотной композиции кадра, система стабилизации матрицы позволяет снимать на предельных для такого фокусного расстояния выдержках (фото 2).

Большие перепады по контрасту, например при съемке неба и крон мачтовых сосен, создают проблемы и предполагают сложную доработку в графическом редакторе. Применив фирменный режим HDR средней степени воздействия, можно избавить себя от этих проблем. Прекрасно сохранились детали облаков, стволы деревьев не стали темными. Главная задача фотографа при применении этой опции – сохранять неподвижность камеры (фото 3).

Вечерняя панорама природы с солнцем и большим перепадом по контрасту требует от камеры сложных вычислений «на лету». Первый участок панорамы немного пересвечен и не сбалансирован с дальнейшим рядом. Предполагаю, что такой результат получился из-за предсерийной версии внутрикамерного ПО, поскольку фотоаппарат попал ко мне еще до начала официальных продаж.

Неприятность проявлялась только в очень сложных условиях освещения и вполне устранима. Во время съемки панорам камера сама выбирает нужную (обычно — минимальную из возможных) чувствительность и наиболее открытую из возможных диафрагму. Я рекомендую отключить систему автоматической фокусировки, предварительно наведя камеру на резкость по объектам среднего плана (фото 4).

Во время длительных путешествий каждый грамм ноши на счету, поскольку часто приходится переносить ее на себе и преодолевать водные преграды. В критических ситуациях постановочная съемка неуместна. На лице Натальи, научного сотрудника заповедника, отражается вся гамма переживаний при переходе опасного места, и камера это фиксирует. Под пологом затопленного леса темно, и надо бы выставить высокую чувствительность, но на это нет времени. Система стабилизации матрицы помогает сделать качественный снимок в достоверном репортажном стиле (фото 5).

На заре, еще до восхода солнца, над долиной реки образуется и тут же рассеивается туман. В так называемое режимное время счет идет на секунды, и оперативность камеры играет большую роль. Используя высокую чувствительность, можно снимать без штатива, с рук. Система стабилизации помогает сделать резкий кадр с невысоким уровнем шумов, матрица сохраняет детали в светах изображения (фото 6).

Во время съемки репортажа в провинциальном городе я выбрал базовой чувствительностью камеры значение 800 ISO. Это позволило снимать на натуре, не задумываясь о сотрясениях камеры. Достаточно высокая скорость серийной съемки позволяет выбрать лучшую зафиксированную фазу движения (фото 7).

Сменная длиннофокусная оптика в сочетании с широко открытой диафрагмой позволяет выделить из ряда героев того, кто показался наиболее интересным. Очень точная фокусировка избавляет от необходимости делать несколько дублей, поскольку на новом электронном видоискателе точно видны детали сфокусированного изображения (фото 8).

 

Выводы

Любительская камера Sony SLT-A58 получилась компактной и удобной, выдает изображения отличного качества и недорого стоит. Мне не удалось найти ее в продаже без оптики — только в комплекте с одним или двумя сменными объективами. Значит, модель претендует на роль первой зеркальной камеры для фотолюбителя.

А более продвинутые пользователи фототехники Sony, надеюсь, через некоторое время смогут порадоваться обновлениями старших моделей линейки камер, где сохранятся все прелести тонкого управления, высокие скорости серийной съемки и дисплей высокого разрешения.

 

Тесты в картинках

 

Объектив Sony SAL-100M28, ISO 200, f/2,8, 1/100 с, съемка со штатива, режим протяжки с задержкой 2 секунды для предотвращения вибрации камеры от нажатия на спусковую кнопку.

 

Объектив Sony SAL-70400G, ISO 800, f/14, 1/80 с, режим серийной съемки 5 кадров в секунду.

 

 

Объектив Carl Zeiss Vario Sonnar T*16–35mm f/2.8 ZA SSM, ISO 400, f/10, 1/800 с, режим расширения динамического диапазона HDR.

 

 

Объектив, нехарактерный для съемки панорам — Sony 70–200mm f/2.8G, ISO 100, f/6, 1/250 с, вручную задана большая коррекция –1,7 EV для компенсации влияния солнца в кадре.

 

 

Объектив Carl Zeiss Vario Sonnar T*16–35mm f/2.8 ZA SSM, ISO 400, f/6,3, 1/40 с. Спасла кадр система стабилизации матрицы SteadyShot Inside.

 

 

Объектив Sony 70–200mm f/2.8G, ISO 800, f/7,1, 1/320 с, система стабилизации матрицы SteadyShot Inside.

 

 

Объектив Sony 70–200mm f/2.8G, ISO 800, f/5, 1/2000 с.

 

 

Объектив Sony 70–200mm f/2.8G, ISO 800, f/5, 1/4000 с.

btest.ru

Sony SLT-A58 - обзор, отзывы о фотоаппарате Сони Альфа 58

Если вы любитель качественных фотографий и хотите самостоятельно делать отличные снимки, вам поможет осуществить мечту зеркальная фотокамера. Однако не всем по карману такая техника, особенно в профессиональном или полупрофессиональном сегменте. Некоторые в этом случае выбирают беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой. Они позволяют использовать всю линейку объективов Sony для получения нужного результата и стоят гораздо дешевле. Но они имеют и ряд своих существенных недостатков, среди которых основным является небольшое количество кадров, которое можно сделать на одном заряде батареи. Это связано с сильной нагрузкой на матрицу и, соответственно, увеличенным энергопотреблением.

Продукт компании Sony — зеркальная камера Альфа 58 с КМОП-матрицей APS-C на 20,1 мегапикселей — позиционируется как полупрофессиональная фотокамера и находится в доступном ценовом сегменте. Она содержит большое количество автоматических режимов съемки (15 художественных эффектов и 11 сюжетов), что позволяет сразу приступить к созданию отличных снимков даже тем, кто впервые держит в руках зеркальный фотоаппарат.

Характеристики фотоаппарата Sony α58

Камера Sony α58 оснащена полупрозрачным зеркалом. Это позволяет ей фокусироваться на объектах съемки быстрее, чем это делают фотоаппараты DSLR с обычным зеркалом. Корпус пылевлагозащищенный, снабжен резиновыми вставками для лучшего удержание аппарата в руках.

Профессиональные и полупрофессиональные фотоаппараты достаточно массивные, и Sony α58 не исключение. При этом все элементы управления, такие как спусковая кнопка, колесо выбора режимов, кнопки настроек и другие, находятся в зоне доступности для пальцев.

Фотоаппараты со сменной оптикой Sony α58 имеют диапазон чувствительности матрицы от 100 до 16000 ISO. Ее сочетание с возможностями мощной системы шумоподавления позволяет делать высококачественные снимки в условиях очень плохой освещенности, в том числе в ночное время.

Процессор камеры позволяет вести серийную съемку со скоростью 8 кадров в секунду с отключенным следящим автофокусом и 4 кадра в секунду с включенным. Система автоматической фокусировки имеет 15 точек. При необходимости можно ее отключить и наводить резкость вручную.

Так же как и беззеркальный фотоаппарат, камера Сони α58 фокусируется и делает снимок с минимальной задержкой. Это достигается за счет реализованной в ней технологии «электронная передняя шторка». Суть ее заключается в том, что замер экспозиции происходит буквально одновременно с тем, как вы нажали на спусковую кнопку. И при этом нет предварительного открытия и закрытия затвора фотоаппарата, что значительно сокращает время между нажатием на спуск и совершением снимка.

Зеркальная фотокамера A58 может снимать высококачественное видео формата Full HD с частотой записи 60 полукадров в секунду. Во время съемки постоянно работает автофокус. Благодаря этому видеоряд получается плавный и с высокой детализацией.

Для новичков, кроме автоматических режимов съемки, зеркальная камера Sony α58 оснащена функцией Auto Object Framing. Ее действие заключается в автоматической корректировке сделанного фотоснимка в соответствии с правилами композиции.

Рассматриваемый нами зеркальный фотоаппарат поддерживает все линейки карт памяти двух типов: SD и Memory Stick. Литий-ионный аккумулятор емкостью 1630 мАч позволяет делать до 700 снимков на одном полном заряде (рассчитано по методу CIPA). Если не пользоваться встроенной вспышкой, то эту цифру можно умножать на полтора.

Зеркальная камера Sony α58 приводится в полностью готовое состояние с момента ее включения немногим менее, чем за одну секунду. Время задержки между снимками, связанное с сохранением файла, также составляет около одной секунды.

Даже при съемке с рук в условиях плохой освещенности ваши снимки буду четкими и проработанными. В камере реализована система механической стабилизации изображения SteadyShot. Она компенсирует дрожание камеры во время удлиненной выдержки.

Не обошлось и без недостатков:

  • пластиковый байонет;
  • высокая чувствительность микрофона, из-за чего на записи появляется много посторонних шумов и ненужных звуков;
  • отсутствие возможности сохранить пользовательские настройки.

product-test.ru


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.