Очки gear vr


Обзор очков виртуальной реальности Samsung Gear VR 2017 | Шлемы VR | Обзоры

Технологии виртуальной и дополненной реальности ассоциируются у большинства пользователей исключительно с индустрией развлечений — например с игрой Pоkemоn Gо или с виртуальными аттракционами таких как американские горки или полеты на самолетах в так называемых 5D-кинотеатрах. Однако виртуальность начинает постепенно осваивать и новые реальности, в том числе и для домашнего использования. Возможность погружения в мир виртуальной реальности предоставляет компания Samsung  с помощью одноименного устройства Samsung Gear VR 2017.

null

Технические характеристики

Внешний вид и комплектация

Samsung Gear VR модель SM-R325 поставляется в картонной коробке, оформленной в черной расцветке.

В комплект поставки входят следующие компоненты: Устройство Gear VR, верхний ремешок, основной ремешок, держатель устройства Micro USB, Type-C, джойстик, ремешок на запястье, держатель джойстика, две батареи ААА и руководство пользователя.

Сами очки находятся в пластиковом защитном корпусе, передняя глянцевая панель, которой защищена пленкой. В моем случае ремешки уже были закреплены на устройстве.

Перед началом использования очков, необходимо установить ремешки и снять защитную крышку. Для снятия защитной крышки нужно потянуть правый держатель устройства вправо, а затем снять переднюю панель.

Для установки ремешков нужно продеть концы через специальные петли на устройстве Gear VR и далее зафиксировать их с помощью липучек. Для начала лучше закрепить боковые ремни, а после чего центральный ремешок.

В стандартном оснащении на устройстве Gear VR установлен держатель с разъемом USB Type-C. Для телефона Samsung S10e производитель укомплектовал отдельным переходником USB Type-C. Это связано с конструктивной особенностью данной модели телефона из-за скошенной нижней части и для компенсации длины устройства.

Для старых моделей телефонов от компании Samsung имеется отдельный держатель устройства с разъемом Micro USB.

С обратной стороны держателя находятся контакты сопряжения с устройством.

При необходимости замены держателя, необходимо разблокировать фиксатор в положение "открыто", далее заменить держатель устройства, установив его в разъем. Затем необходимо перевести фиксатор в положение "закрыто", чтобы закрепить держатель.

По периметру очков имеются резиновые накладки и подпружиненные резиновые фиксаторы в форме лесенки, которые дополнительно удерживают телефон в устройстве.

Положение левого держателя можно регулировать в двух положениях A или B. Для регулировки необходимо слегка надавить на держатель устройства и перетянуть его в положение A или B в зависимости от размера экрана используемого мобильного устройства.

На левой стороне устройства имеется только надпись о том, что это совместная разработка от компании Samsung и Oculus. На правой стороне расположились две клавиши управления "Дом" и "Назад", а также сенсорная панель. Ее можно использовать для выбора объектов и управления устройством Gear VR.

В нижней части имеются вентиляционные отверстия и универсальный разъем USB Type-C. Для зарядки мобильного устройства можно подключить зарядное устройство к универсальному разъему на Gear VR.

В верхней части находится колесо настройки фокуса. Для настройки фокуса, необходимо отрегулировать расстояние между мобильным устройством и линзами устройства Gear VR.

Из-за регулировки корпус устройства выдвигается вперед на 12 мм.

С внутренней стороны устройства имеется по контуру мягкий уплотнитель, две линзы, выполненные из пластика, датчик расстояния и вентиляционные отверстия. Расстояние между центрами линз составляет 60 мм, диаметр линзы 39 мм.

Для очистки мягкий уплотнитель можно снять, он держится на липучках. Основание очков, которое прилегает к лицу по контуру выполнено из резиновой формы, внутренняя часть очков выполнена из пластика.

В верхней части расположился датчик расстояния, который определяет расположение лица и активирует сенсорную панель. Изображение с телефона и сенсорная панель не будут работать, если устройство Gear VR не надето на голову. Чуть выше расположилось вентиляционное отверстие.

Еще два вентиляционных отверстия расположились слева и справа от линз. Благодаря данной вентиляции при долгом использовании линзы не запотевают.

Джойстик

Данный джойстик необходимо подключить к мобильному устройству, соединенному с Gear VR. Различными функциями Gear VR можно управлять с помощью клавиш джойстика или сенсорной панели. В верхней части джойстик состоит из большой круглой сенсорной панели, чуть ниже расположились клавиши "Назад" и "Дом", а под ними клавиша регулировки громкости.  В самом низу имеется световой индикатор работы джойстика и логотип компании Samsung. С обратной стороны находятся отсек для батареек и триггерная клавиша.

Джойстик работает от двух батареек формата ААА, которые идут в комплекте с устройством. У джойстика имеется крепление на запястье с помощью ремешка. Также можно прикрепить держатель джойстика к основному ремешку Gear VR, чтобы не потерять джойстик, когда он не используется. Вес джойстика составляет 64 г.

null

Практическая часть

Перед началом использования устройства Gear VR, необходимо предварительно установить приложение Gear VR (Oculus). А для управления устройством Gear VR с помощью джойстика необходимо подключить джойстик к мобильному устройству, для этого необходимо включить блютуз на телефоне и включить интернет. При первом подключении мобильного устройства к устройству Gear VR установка приложения и подключение джойстика начинаются автоматически.

Время установки приложения зависит от скорости интернета, общий объем скачанных данных без обновлений составляет около 570 Mb. После установки приложения необходимо произвести авторизацию через аккаунт Facebook или Google. Процедуру установки приложения производил на двух телефонах - это Samsung S8 и s10. Перед запуском можно зайти в магазин и произвести скачивание и установку дополнительных приложений или игр, которые в дальнейшем будут доступны для вас в библиотеке.

При подключении телефона к устройству автоматически выставляется максимальное разрешение экрана. При использовании телефона с подключенной зарядкой идет сильный нагрев телефона и через некоторое время всплывает сообщение о необходимости дать остыть устройству. Поэтому советую использовать телефон от батареи без подключенной зарядки.

Вес и габариты устройства небольшие, поэтому длительное использование дискомфорта не вызывает. Для сравнения габаритов совместная фотография с очками от компании DJI, у которого установлен собственный экран.

При первом запуске устанавливается много приложении как от Samsung так и от Oculus. При этом все приложения находятся в одной библиотеке, что не совсем удобно для пользователя.

Выводы

Попадая в мир VR первый раз, пользователь теряет на время связь с реальностью и погружается в "параллельную вселенную" при помощи устройства Samsung Gear VR. Но, к сожалению, в полной мере насладится возможностями VR в настоящее время сложно из-за особенностей данной технологии. В первую очередь это связано с доступным разрешением контента и недостаточной активности разработчиков в данном направлении. Если полностью цифровой контент можно выполнить в высоком разрешении, то качество реального видеофайла пока сильно отстает, в результате чего первые впечатления пользователя могу быть испорчены. Немалую роль в этом играет и разрешение самого экрана (дисплея), так как пиксели в настоящее время на подобных устройствах отчетливо видны. В любом случае, за технологиями VR и AR будущее, которое будет активно развиваться, и использоваться в сфере медиа.

Плюсы:

  • доступное знакомство с VR;
  • наличие джойстика;
  • наличие регулировки фокусного расстояния;
  • хорошая вентиляция;
  • приятная внутренняя обивка очков.

Минусы:

  • отсутствует регулировка громкости на очках;
  • отсутствует межосевая регулировка линз;
  • линзы выполнены из пластика;
  • отсутствует поддержка телефонов других брендов;
  • мало бесплатного качественного контента.

club.dns-shop.ru

впечатления после месяца использования / Habr

Привет, Geektimes.

Тема «виртуальной реальности» интересовала меня весьма давно. Давным-давно, когда доллар был еще по 26руб, даже были куплены 3D-очки за целых 12тыс, дающие разрешение аж в 640х480, но ничего кроме Quake в 3D тогда так и не заработало, и идея была отложена на много лет. Затем в продаже появились Occulus Rift, а потом и HTC Vive, но все это и дорого и громозко, да и требует мощного ПК.

Затем, при апгрейде смартфона возникла идея обратить внимание на Samsung Galaxy — помимо неплохих характеристик, они штатно поддерживают использование шлема Samsung Gear VR.

Что из этого получилось, подробности под катом.

Технология


Идея использования Samsung Gear VR показалась заманчивой по целому ряду причин:
  • Сам смартфон Samsung штатно ставится в шлем Samsung и используется как экран. Идея в целом не нова, но Samsung довели ее практически до совершенства — шлем подключается к телефону по USB, датчики телефона полностью интегрируются в «виртуальное пространство», позволяя вертеть головой, смотреть в разные стороны и пр. В комплекте также есть пульт-указка, которую можно использовать в программах. Сбоку еще есть USB-вывод для подзарядки смартфона прямо в шлеме, но он ни разу не пригодился, батареи и так хватает с запасом.
  • Хорошая реализация VR-пространства: «личный кабинет», магазин приложений сделанный Samsung вместе с Occulus.
  • Отсутствие необходимости апгрейда ПК и отсутствие необходимости соединительных кабелей — шлем со вставленным смартфоном полностью автономен, можно сесть там где удобно, на диване, в кресле и пр.
  • Цена: сам шлем стоит порядка 100Евро, что вполне доступно для «попробовать», и не сильно обременит семейный бюджет (кстати, смартфон Galaxy S8 обошелся со скидкой в Медиамаркт в 550Евро, что вполне нормально для смартов такой ценовой категории).

Впрочем, перейдем к практике.

Использование


При первом включении шлема система попросит доустановить софт, после чего человек попадает в личный «3D-кабинет». Выглядит это примерно так (картинка со стороннего источника, сделать картинку из очков затруднительно):

Первое впечатление: это реально работает. Полноценная 3д-картинка, можно крутить головой, все меняется плавно и синхронно с движением головы. Инженерам Samsung удалось сделать качественную работу датчиков — в своем предыдущем телефоне я как-то пробовал использовать программу-планетарий, которую надо было наводить на небо — изображение постоянно дергалось, перемещалось не туда, часто выдалавась ошибка «компас не откалиброван», здесь ничего такого нет, все четко и плавно.

Сам «кабинет» дает практически стандартные возможности, как в любом магазине приложений — Top free, Top paid, анонсы каких-то новостей, видеоролики и пр. Интересующую программу можно купить/скачать прямо из магазина, не снимая шлем (для подтверждения покупок нужно ввести пин-код). В общем, в плане VR-окружения, программистами сделана хорошая работа — полностью забываешь, что это телефон, а не отдельный VR-шлем.

Кстати о картинке, разрешение экрана смартфона составляет 2960x1440, соответственно при использовании стерео оно уменьшается как минимум вдвое. Можно грубо предположить, что эффективное разрешение в VR где-то 1280x1280 (картинка в шлеме круглая). Это конечно не retina, с другой стороны, не так и мало — до сих пор много планшетов имеют сопоставимое разрешение, и его вполне достаточно. Реально можно сказать, что пикселы видны если вглядываться, а так, во время просмотра они совершенно не мешают.

В общем, с технической точки зрения, к Samsung VR претензий нет. С доступностью софта все чуть сложнее.

Контент


Список доступного VR-софта можно посмотреть на странице. Желающие могут полистать самостоятельно, я расскажу лишь свои впечатления.

Документальные фильмы

В целом — это реально круто. Ощущение «погружения» совсем другое, чем при просмотре обычного кино. Причина наверно проста — задействовано больше органов чувств, плюс картинка 360 градусов, и в отличие от ТВ, можно крутить головой и смотреть то, что самому интересно.

Помимо фильмов, есть похожие по стилю программы, например «посещение национального парка в США», где можно перемещаться между точками, смотреть по сторонам, слушать аудио-аннотации и пр. Это вроде и не фильм, в то же время и не игра, так что не знаю, к какому жанру лучше отнести.

Минус впрочем, один — такого 360-градусного контента в хорошем качестве пока очень мало. Есть короткие ролики на несколько минут (типа «полет в стратосферу»), есть несколько фильмов от BBC, есть несколько платных фильмов, в общем и все. В принципе, контент постоянно обновляется, так что используя шлем раз в неделю, вполне можно посмотреть что-то новое. Но выбор действительно невелик. Понятно, что съемка фильмов панорамными камерами — это совсем новый жанр в кинематографии, и пока что мало студий это реально используют. Но имхо, за этим будущее, т.к. зрительские впечатления действительно гораздо сильнее. По субъективному восприятию, ощущение после просмотра VR-фильма (в стиле «я там был») реально несопоставимо с просмотром того же видео на обычном ТВ.

Обучающие программы

Опять же, это реально круто. «Висеть» в космосе и видеть поверхность Солнца или Юпитера в 3D, сделать «путешествие внутрь клетки» человеческого тела, и рассматривать всякие там лейкоциты и эритроциты — это надо видеть.

Да кстати, я забыл написать, что и софта и фильмов на русском нет от слова «совсем»? Пример ролика The Body VR в обычном, не VR-формате:


Тем, у кого нет проблем с просмотром такого видео, будет что посмотреть, для желающих русскоязычного контента все более грустно. Где-то из 20 разных программ, только в одной была возможность в настройках выбрать русский язык.

Концерты и выступления

Тоже весьма интересный для VR-жанр. Посмотреть выступление например, Cirque du Soleil в 360-градусном формате, это весьма интересно.

Но контента, опять же, относительно немного.

Игры

Я не любитель игр смартфонного качества, так что тут ничего посоветовать не могу. Скриншоты игр вызывают воспоминания об эпохе где-то между Intel486 и Celeron900, играть в такое сейчас желания как-то нет.

Я не знаю, ограничения ли это самого смартфона (все-таки Samsung S8 довольно-таки мощный аппарат), или просто качество игр такое, т.к. их делают инди-любители «на коленке», но что есть то есть. Может есть и хорошие игры, не знаю, я не любитель игр в целом. Оставлю обзоры игр более профессиональным обзорщикам, чем я.

Недостатки


Главных пожалуй, три:

— Угол обзора. На рекламных картинках и обзорах оно выглядит примерно так:

В реальности оно выглядит где-то так, и напоминает просмотр через трубу или узкий капюшон от зимней куртки:

Это в принципе, не мешает при просмотре, но конечно, в перспективе хотелось бы большего.

— Контент, точнее его отсутствие. Это и минус для пользователей, но и плюс для разработчиков — есть новый и незанятый рынок, на который можно «запрыгнуть» прямо сейчас.

— Неудобство ношения. Где-то через 1-2 часа все-таки устает голова, в этом плане «традиционный» телевизор таки имеет свои преимущества. К тому же, фильм в VR не получится смотреть вдвоем или всей семьей. Но все же стоит повторить, что по уровню восприятия шлем значительно превосходит ТВ.

— Невысокая вычислительная мощность. Вряд ли это недостаток, и так понятно что смартфон не даст такого качества графики как GTX1060 c Core i7. Для просмотра VR-видео мощности смартфона хватает, качество игр, конечно, более ограниченно.

Заключение


В целом можно сказать, что за VR — определенно будущее и кино и мультимедиа. Это совершенно другой опыт и ощущения от использования, и в будущем такие штуки будут однозначно в каждом доме, как сейчас планшет или смартфон. Естественно, VR не заменит телевизор или планшет, но вполне удачно его дополнит.

Стоит ли покупать Gear VR прямо сейчас? Для тех кто хочет попробовать что-то новое, но готов смириться с отсутствием русскоязычного ПО (понятно что Россия — не целевой рынок для таких штук) и небольшим количеством контента в целом — вполне стоит. Для остальных, лучше подождать еще несколько лет, пока рынок более-менее стабилизируется.

Для тех, кто захочет посмотреть каталог приложений для Gear VR, еще раз напомню ссылку. Также стоит заметить, что шлем Samsung VR работает только с телефонами Samsung (модели S6-S9). Как подсказали в комментариях, владельцы других телефонов могут посмотреть на Google DayDream, его поддержка есть в ряде современных смартфонов, а цена примерно аналогична.

habr.com

Очки виртуальной реальности Samsung Gear VR: описание, фото, характеристики


Создание виртуальных вселенных стало для нас настоящим прорывом в области цифровых технологий. Специальные устройства позволили миллионам пользователей окунуться в удивительные вселенные, наполненные яркими красками и невероятными обитателями. Многими компаниями с недавнего времени были выпущены эксплюзивные устройства, среди которых выгодно выделяются очки виртуальной реальности Samsung Gear VR. Гаджет позволит вам окунуться в удивительные цифровые миры, используя для этого один лишь смартфон. Устройство передает изображение в режиме онлайн, и для этого нам не потребуется даже использовать кабели!
В передней части очков имеется специальная пластина, которая снимается, обнажая крепления для вашего смартфона. Она быстро и легко открепляется от корпуса, а наличие надежных крепежей на шлеме позволяет комфортно устанавливать смартфон, чтобы он не выпрыгивал из пазов даже во время самого активного использования.
Далее, пользователи должны отрегулировать положение очков виртуальной реальности Самсунг на голове таким образом, чтобы они не давили во время эксплуатации. Этот момент обеспечивается наличием универсальных мягких ремешков, которые позволяют настроить конструкцию даже людям, имеющим голову нестандартного размера.
Следующим этапом является создание собственной учетной записи в сервисе Samsung, и только после этого вы сможете скачать необходимое для качественной работы устройства программное обеспечение. Регистрация гарантирует каждому пользователю возможность полнейшего использования всех доступных для скачивания приложений, так что вы ничего не потратите, уделив на данную процедуру несколько минут.
После этого можно смело вставлять смартфон в разъем и надевать Samsung VR на голову – встроенная система автоматически запустит гаджет, как только вы приблизите свои глаза на необходимое расстояние к внутренним экранам.
Среди остальных особенностей Gear VR можно выделить следующие моменты:
  • у вас появляется личный рабочий кабинет, в котором все предлагаемые приложения и игры четко систематизированы для максимального удобства;
  • присутствует возможность просмотра видео в панорамном формате сразу после первого запуска;
  • в наличии расширенный образовательный материал, который поможет вам быстро обучиться различным возможностям. К примеру, запуская симулятор хирурга, вы сможете в любое удобное время ознакомиться с мануалом для начинающего врача;
  • имеется возможность использовать эксклюзивные сервисы и функции, которые недоступны обладателям аналогичных устройств от других производителей.

Для удобства пользования на верхней части очков расположено специальное колесико, которое позволяет приближать или отдалять смартфон, чтобы ваши глаза не напрягались и не болели после нескольких часов пользования. Также присутствует специальный регулятор громкости, что гарантирует быструю регулировку звука без необходимости снимать шлем с головы.
В целом, виртуальные очки Самсунг представляют собой отличное современное устройство для погружения в виртуальные миры, которое полностью отвечает требованиям пользователей. Уйма возможностей, которые предоставляются вам по весьма разумной цене – что может быть лучше?

Читать далее

vr-j.ru

История Samsung Gear VR. Или куда подевался шлем виртуальной реальности?

Оценка этой статьи по мнению читателей:

Помню свои первые эмоции, когда, надев новый шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR в паре со смартфоном Galaxy S6 Edge Plus, я буквально оказался в другом мире!

Немного привыкнув к легкой тошноте, вызываемой виртуальной реальностью, я стал проводить в этом шлеме часы напролет, то «путешествуя» по разным уголкам земли (и даже за ее пределы), то наслаждаясь просмотром фильмов в собственном виртуальном кинотеатре с гигантским экраном.

Но самое большое впечатление на меня произвела игра Land’s End. Это был волшебный мир с невероятной атмосферой и соответствующим музыкальным сопровождением, где нужно было глава за главой распутывать головоломку и продвигаться к главной разгадке.

Конечно, на то время проблем у шлема Gear VR было много, начиная от очень низкого качества картинки до частого перегрева смартфона. Но речь же шла о первом коммерческом образце, а впереди технологию ждало светлое будущее!

Время шло. Постепенно Samsung уделяла все меньше и меньше внимания своему VR-шлему. На презентации Galaxy S10 о нем не было сказано ни слова, а после анонса флагмана Galaxy Note 10 стало ясно, что новое устройство вообще не поддерживает Gear VR.

Так что же пошло не так с этим амбициозным проектом?

Возвращаясь в 2005 год…

Идея использовать смартфон в качестве экрана наголовного дисплея (более известного, как шлем виртуальной реальности) появилась у Samsung еще в начале 2000-х, а уже в январе 2005 года компания получила соответствующий патент.

Но технологии тех лет были слишком ограничены, чтобы даже говорить о каком-то прототипе. Ни качества дисплеев, ни мощности процессоров катастрофически не хватало для реализации идеи.

Компания продолжала исследования в этой области, и только в 2013 году появились первые прототипы на базе смартфона Samsung Galaxy S4. Однако качества и его FullHD-дисплея было недостаточно для использования в VR-шлеме.

На сцену выходит Oculus VR

Примерно в это же время другая молодая компания под названием Oculus VR разрабатывала свой шлем виртуальной реальности. Ее основатель, Палмер Лаки, придумал идею, как создать более эффективный и в то же время более дешевый наголовный дисплей. С этой идеей он вышел на краудфандинг (коллективный сбор денег через интернет — прим. редактора) и вместо необходимой суммы в $250 тыс. менее чем за 2 дня собрал более $1 млн.

В скором времени к Oculus VR присоединился легендарный Джон Кармак — основатель компании id Software, известной многим людям по таким игровым хитам, как Qauke, Doom, Wolfenstein и др.

Виртуальная реальность казалась всем настолько перспективной и прорывной технологией, что, не успев даже выпустить свой первый готовый продукт, в марте 2014 года Facebook заявила о покупке компании Oculus VR за $2 млрд.

В том же году компания Samsung и обратилась за помощью к Oculus.

Разработать пластиковый шлем, в который можно было бы поместить свой смартфон — не проблема для корейской компании. А вот что делать с «начинкой», то есть программным обеспечением — вопрос хороший.

Поэтому, обе компании заключили партнерское соглашение. От Oculus VR требовалось выпустить целый набор программ и сервисов для Samsung Galaxy Note 4, а компания Samsung готова была предоставить огромную пользовательскую базу и мощный канал дистрибуции по всему миру.

Первый смартфон с поддержкой Gear VR
От прототипа до завоевания рынка

В декабре 2014 года Oculus и Samsung выпустили первую версию шлема Samsung Gear VR (SM-R320) для разработчиков, чтобы те могли успеть создать свой контент к моменту официального старта продаж.

Первая версия имела огромные проблемы с перегревом, смартфон попросту не справлялся с объемом данных, которые необходимо было обрабатывать, а линзы шлема постоянно потели.

Но уже в 2015 году вторая версия Gear VR (SM-R321) стала тем самым долгожданным коммерческим продуктом, который поступил в продажу по всему миру со смартфонами серии Galaxy S6.

Так как это была совершенно новая для рядового пользователя технология, необходимо было что-то придумать для ее популяризации. Ведь если не будет продаж и, соответственно, клиентской базы, сторонние разработчики не захотят вкладывать деньги в производство контента для этой площадки. А если не будет контента, тогда не будет и смысла в покупке гаджета.

И Samsung придумала самое простое решение — «раздать бесплатно» свой шлем всем пользователям! По всему миру компания запустила акцию, длившуюся несколько лет, — при покупке новых флагманов Galaxy Note 5, Galaxy S6 и Galaxy S7 шлем виртуальной реальности Gear VR шел в подарок.

Конечно, никто не запрещал покупать шлем и отдельно, что я собственно и сделал в то время, уже имея смартфон от Samsung.

Oculus также принялась стимулировать разработчиков, объявив в 2015 году конкурс с призовым фондом в $1 млн. Лучшая игра для шлема виртуальной реальности получит $200 тыс., а лучшее приложение — $100 тыс. Остальные деньги будут распределены между другими победителями по $10 тыс. каждому.

Шлем Samsung Gear VR получил «всенародную любовь»

Радужные отчеты и смелые прогнозы аналитиков не заставили себя долго ждать. В январе 2017 года Samsung заявила о 5 млн проданных шлемов Gear VR! Правда, сколько из них было продано в действительности, а не раздарено со смартфонами, никого особо не волновало.

Более того, в прессе появлялись откровенно абсурдные заявления, переворачивающие действительность с ног на голову. Вот дословная цитата IHS Markit, которую перепечатали в свое время многие западные журналы:

В 2016 году Samsung использовала шлем Gear VR в качестве мощного маркетингового инструмента для продвижения продаж своего смартфона Galaxy S7

IHS Markit, ihsmarkit.com

Отчет компании Oculus содержал информацию другого рода и позволял немного лучше понять, сколько людей в реальности пользуются шлемом и что именно они делают в виртуальной реальности.

Как оказалось, в апреле 2016 года за один только месяц шлемом воспользовалось более 1 млн человек, подавляющее большинство из которых (80%) использовали Gear VR для просмотра видео. А средняя продолжительность «пребывания в виртуальной реальности» составляла всего 25 минут в день.

И можно было объяснить все это одним простым и понятным словом — успех! Но слишком уж удачно было выбрано время для отчета.

Дело в том, что в марте, за месяц до этого отчета, Samsung выпустила обновленную линейку смартфонов Galaxy S7 и не просто бесплатно раздала Gear VR всем владельцам новых смартфонов, но в нагрузку еще и подарила каждому покупателю по 6 VR-игр.

«25 минут в день» — идеально описывает сценарий использования, при котором покупатели, получившие VR-шлем в подарок, просто демонстрировали «диковинку» в течение первого месяца всем своим родственникам и знакомым, показывая пару видеороликов в 360°.

Смартфон — не лучший инструмент для виртуальной реальности

Шлем Gear VR был далек от идеала. Он требовал множество доработок как аппаратных, так и программных.

Среди основных проблем можно было отметить и сильные хроматические аберрации (ореолы, полосы и пятна цвета радуги), и ярко выраженный «эффект москитной сетки» (SDE-эффект от англ. Screen-door effect), когда создается впечатление, будто вы видите изображение сквозь сетку:

SDE-эффект в шлеме Samsung Gear VR

Кроме того, Samsung постоянно давила на Oculus, требуя новых эмоций и впечатлений от использования Gear VR. В частности, компания хотела оборудовать шлем дополнительными камерами, а также специальным управлением (контроллером) с шестью степенями свободы.

Но в Oculus понимали, что это приведет к колоссальным нагрузкам и еще более экстремальным перегревам. Дело в том, что помимо сервиса виртуальной реальности, на смартфоне работает еще огромное количество других процессов, отнимающих ценные аппаратные ресурсы. И все это сильно связывало руки программистам Oculus.

Все пользователи VR-шлема с нетерпением ждали появления смартфонов с 4K-экранами, что сильно бы улучшило общее качество картинки. А в сети с завидной регулярностью появлялись новые слухи, «подтверждающие», что уже следующий Galaxy-флагман будет иметь именно такой дисплей.

Но не нужно быть президентом Samsung, чтобы понять простую вещь — далеко не всех интересует виртуальная реальность, а вот за 4K-экран придется платить каждому пользователю и деньгами, и ресурсами смартфона (время автономной работы, дополнительная нагрузка на процессор и т.д.).

То, что должно было развиваться семимильными шагами, по сути, вообще остановилось в развитии с момента своего первого релиза

Ежегодно компания делала очень незначительные улучшения, вроде замены microUSB-порта на USB-C, увеличения поля зрения на 5 градусов или легкий редизайн трекпада и улучшение материала «обшивки» корпуса.

Фактически, первый шлем Gear VR 4-летней давности мало чем отличался от самого последнего и современного.

Oculus окончательно потеряла интерес к Samsung Gear VR

Параллельно с работой над VR-шлемом от Samsung, компания Oculus вела разработки собственных продуктов. В 2016 году был выпущен VR-шлем Oculus Rift, который нужно было подключать к компьютеру:

Перед программистами Oculus открывались неограниченные возможности, так как больше не нужно было «воевать» со смартфоном за ценные аппаратные ресурсы. Чуть позже появились и специальные контроллеры для управления внутри виртуального мира — Oculus Touch.

А в конце 2017 года компания представила собственную автономную VR-гарнитуру под названием Oculus Go, которая поступила в продажу в мае 2018 года:

Этот шлем не требовал наличия компьютера или смартфона, имел 5.5″ экран с разрешением 2560 x 1440 пикселей, а также линзы Френеля высокого качества. Партнерами Oculus выступили такие крупные компании, как Qualcomm и Xiaomi.

Oculus Go снова предоставляла гораздо больше свободы разработчикам, так как здесь отсутствовала «телефонная» составляющая. Даже имея на борту менее мощное железо, Oculus Go превосходила по производительности в VR последние смартфоны от Samsung.

Продукт получил хорошие отзывы и был позитивно принят рынком. За год компания продала более 2 млн штук Oculus Go.

Все это привело к тому, что Oculus полностью потеряла интерес к Samsung Gear VR.

Что дальше?

Лишившись основного разработчика, от которого и зависело будущее Gear VR, компания Samsung постепенно стала отводить внимание общественности от своего шлема. На презентациях новых флагманов «забывали» хоть вскользь упомянуть о том, как идут дела у Gear VR.

Но обиднее всего то, что никто даже не заметил медленную кончину амбициозного проекта. Samsung Gear VR так и не смог завоевать рынок и сердца людей.

Идея использовать смартфон в качестве VR-гарнитуры провалилась. Об этом, в том числе, красноречиво говорит и статистика.

В частности, в отчете компании IDC за третий квартал 2018 года говорится о том, что рынок VR-шлемов за год вырос на 8.2% (если сравнивать с 3 кварталом 2017 года). Автономные VR-гарнитуры (Oculus Go) показали рост на 428%, в то время как поставки Samsung Gear VR сократились на 58.6%. Одна только Sony поставила за квартал почти пол миллиона своих VR-гарнитур PSVR!

Как уже было сказано выше, новый флагман Galaxy Note 10 больше не поддерживает Gear VR. Вместо этого компания решила сфокусироваться на другой перспективной технологии, о которой сейчас не говорит только ленивый — дополненной реальности (AR).

На презентации Galaxy Note 10 этому было уделено немало времени. К слову, у меня была возможность детально протестировать все AR-возможности нового флагмана, о чем я подробно рассказывал в обзоре Galaxy Note 10+ на Deep-Review.

В конце я бы хотел сделать еще одно важное уточнение, чтобы у читателя не возникло ошибочного впечатления, будто провалился лишь продукт компании Samsung, которая не смогла довести его до ума.

На самом же деле, провальной оказалась сама идея использовать шлем виртуальной реальности в паре со смартфоном. Аналогичный, не менее амбициозный проект от Google под названием Daydream также не получил особого развития за последние 3 года и ровно также медленно умирает.

 

P.S. Мы открыли Telegram-канал! Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!

 

Понравилась статья? Поделитесь с другими:

Как бы вы оценили эту статью?

Нажмите на звездочку для оценки

Оценить!

Внизу страницы есть комментарии...

Напишите свое мнение там, чтобы его увидели все читатели!

Если Вы хотите только поставить оценку, укажите, что именно не так?

Отправить

Большое спасибо за отзыв!

deep-review.com


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.