Очки виртуальной реальности для чего они нужны


Как выбрать очки виртуальной реальности для смартфона

Популярность очков виртуальной реальности (VR) растет с каждым годом. Сегодня в продаже есть не только дорогие специализированные устройства вроде Oculus Rift, но и относительно простые очки виртуальной реальности для смартфонов.

В таких очках вместо собственного дисплея используется экран смартфона. Устройство ВР надевается на голову, смартфон вставляется в специальный отсек или фиксируется регулируемым ремешком. Использование VR очков открывает перед владельцем широкие возможности: он может смотреть трехмерное видео, играть в 3D игры, смотреть панорамные фото и видео, а также использовать приложения с дополненной реальностью (AR). Качество изображения при этом будет зависеть от качества экрана смартфона. При низком разрешении картинка будет слабо детализированной и зернистой.

Требования к смартфону

Перед покупкой очков виртуальной реальности убедитесь, что ваше мобильное устройство в полной мере поддерживает VR игры и приложения. Процессор и графический ускоритель смартфона должны быть достаточно мощными для обработки красочных виртуальных миров. Бюджетные двухъядерные и четырехъядерные решения могут оказаться недостаточно быстрыми для того, чтобы обеспечить приемлемую частоту кадров. Чтобы VR очки корректно отображали картинку, смартфон также должен быть оснащен гироскопом и акселерометром.

Минимальные требования к операционной системе: Android 4.1 и выше, iOS 6.0 и выше, Windows Phone 7.0 и выше. Обратите внимание — ширина смартфона не должна превышать допустимого размера выбранной гарнитуры. Большинство производителей заявляют о поддержке устройств с диагональю от 4 до 6 дюймов.

Если вам нужно подобрать очки виртуальной реальности для смартфона, и вы не хотите ошибиться с выбором, всегда обращайте внимание на следующие параметры:

  • угол обзора;
  • вес;
  • управление;
  • цена.

Угол обзора

При выборе VR очков для смартфона пользователи в первую очередь оценивают угол обзора устройства. Считается, что чем шире угол обзора, тем сильнее ощущение погружения в виртуальную реальность. Небольшой угол обзора, напротив, может создать эффект горнолыжной маски с черными полосами по краям.

Самые дешевые модели очков на основе Google Cardboard (изготовленные из картона и других подручных материалов) обеспечивают угол обзора до 90 градусов. Более дорогие модели, такие как Samsung Gear VR и Fibrum Pro могут похвастать углами обзора до 110 градусов.

Вес

С устройствами виртуальной реальности работает простое правило: чем меньше вес, тем лучше. В противном случае, при длительном ношении гарнитуры вы почувствуете дискомфорт — гаджет будет давить на переносицу, снижая удовольствие от посещения виртуальных миров. Оптимальным считается вес в 300-400 граммов без учета смартфона.

Управление

Способы управления отличаются в зависимости от конкретной модели очков. В одних моделях управление отсутствует, в других используется простейшая система из одной или двух кнопок.

VR очки средней ценовой категории чаще всего имеют несколько элементов управления. У LG 360 VR за управление виртуальной реальностью отвечают две кнопки, а к Fibrum Pro можно докупить многофункциональный джойстик. VR-гарнитура Google Daydream View поставляется в комплекте с беспроводным контролером, умеющим отслеживать жесты пользователя. Очки Samsung Gear VR оснащены сенсорной панелью на боковой грани, похожей на трекпад ноутбука. Она может выполнять сразу несколько функций: свайп, прокрутку, нажатие, удержание, увеличение или уменьшение масштаба.

Цена

Последний, но немаловажный фактор — цена устройства. Хотите выбрать 3D очки для смартфона подешевле? Обратите внимание на Google Cardboard и его производные, а также модели от китайских производителей. Эти очки идеально подойдут людям, которые до этого не пользовались устройствами виртуальной реальности.

Более дорогие модели в целом не только более удобны в повседневном использовании, но и оснащены дополнительными возможностями — регулировкой фокусного расстояния, антибликовыми линзами, защитой от запотевания.

Производители дорогих очков виртуальной реальности, как правило, заинтересованы в том, чтобы предлагать своим пользователям уникальный VR контент. Например, игры для шлема Samsung Gear VR устанавливаются с фирменного магазина Oculus, в котором можно найти такие хиты как EVE: Gunjack, Hitman Go: VR Edition, Land’s End, Darknet и другие. Любители 3D фильмов и сериалов могут скачать официальное приложение Netflix.

Заключение

Несмотря на то, что рынок VR устройств для смартфонов все еще находится в зачаточной стадии, количество предложений растет с каждым днем. Пользователям остается лишь определиться со сценарием использования виртуальных очков и решить, какую сумму они готовы на них потратить.

Cкопировано из сайта vr-j.ruПодписывайтесь на наш Telegram Метки: VR-очки для смартфонов, VR-статьиПоделитесь с друзьями:

vr-j.ru

Плюсы и минусы использования виртуальной реальности: за и против

Гаджеты, которые предназначаются для погружения в дополненную реальность, – уже не такая новая область технологий, какой она могла показаться пару лет тому назад. И если раньше виртуальная реальность достигалась с помощью громоздких и неудобных шлемов, то сейчас им на смену пришли новые устройства для просмотра кино в режиме VR, либо же игры с эффектом присутствия.

Такие устройства работают в тандеме с компьютером, приставкой или даже смартфоном. Несмотря на то, что технологии спустя пару лет все еще активно развиваются, существует множество мнений по поводу того, насколько эта виртуальная реальность полезна.

Аргументы «за» и «против» виртуальной реальности

Сколько людей, столько и мнений, но все же можно выделить как плюсы, так и минусы virtual reality. К положительным характеристикам можно отнести следующие параметры:

  • Взаимодействие с играми на новом, впечатляющем уровне. Такого еще не было никогда. Сидя дома, можно путешествовать по древнему Египту либо же воевать в космосе за новую планету. Так как происходящее в устройстве кажется настоящим, то и эмоции от этого неподдельные.
  • Хороший досуг. После тяжелого учебного или рабочего дня можно погрузиться в фантастический мир, забыв обо всех проблемах, не выходя из дома.
  • Развитие нестандартного мышления. Порою в играх приходится моментально реагировать, иначе никак. Без этой способности в них нельзя «выжить», так что геймерам нужно адаптироваться.

Минусы:

  • Нагрузка на нервную систему. Из-за того, что в ужастиках ощущение страха достигается за счет громких звуков и резкой смены картинки, это может отрицательно повлиять на нервную систему геймера.
  • Высокая цена устройства. Дополненная реальность – игрушка не из дешевых, и за такое удовольствие придется платить, и платить не мало.
  • Занимает большое количество времени. Игры и просмотр фильмов в ВР затягивают надолго, можно и не заметить, как уже наступила глубокая ночь.

Опасности технологии виртуальной реальности

Несмотря на продолжительные работы над совершенствованием системы виртуальной реальности, она способна навредить человеческому здоровью. Нередко пользователи после сеанса VR чувствуют головокружение или головную боль. О дезориентации и говорить не стоит. В таком мире происходит разлад синхронизации органов чувств, что и вызывает такие симптомы.

Кроме этого, технология опасна тем, что всегда есть неокрепшие умы молодых геймеров, которые неспособны контролировать свое времяпровождение. Они могут повторить судьбу игроков, которые осознанно отказывались от реальной жизни в пользу вымышленной. То, что каждый сам кузнец своего счастья – бесспорно, но есть ли смысл лишний раз подвергать человечество новой опасности – неизвестно.

Cкопировано из сайта vr-j.ruПодписывайтесь на наш Telegram Метки: VR-статьиПоделитесь с друзьями:

vr-j.ru

Очки виртуальной реальности – что это такое, для чего используются, основные виды и советы по выбору

Век технического прогресса радует нас новинками с молниеносной скоростью. Одним из последних изобретений, удививших мир, стали очки виртуальной реальности. Благодаря гаджету можно погрузиться в искусственный мир, явно почувствовав себя в пространстве по другую сторону экрана. Оценили изобретение не только любители фильмов и компьютерных игр.

Что такое очки виртуальной реальности?

Это приспособление, позволяющее отправиться в путешествие, не покидая родных стен. Есть такая разновидность приспособления, как шлем виртуальной реальности, отличающийся тем, что он покрывает голову полностью, но принцип работы аналогичен. Гаджет называют еще очками VR. Он формирует изображение в 3D-формате, благодаря чему создается реалистичная картина пространства. Бывают очки виртуальной реальности для компьютера, ноутбука, планшета, смартфона. С гаджетов информация на устройство передается посредством специальных датчиков.

Для чего нужны очки виртуальной реальности?

Гаджет создает стереоэффект, благодаря чему возникает объемное изображение. Это основная функция, которую он выполняет, независимо от того, используются очки виртуальной реальности для смартфонов, лэптопов, ноутбуков, планшетов и так далее. Благодаря приспособлению можно погрузиться игру, фильм, явственно переживая то, что происходит по другую сторону экрана. Шлем VR в его классическом виде применяется для тренировок моряков, летчиков.

Как работают очки виртуальной реальности?

Благодаря устройству удается обмануть мышление пользователя, заставив его поверить, что он физически присутствует внутри изображения, фильма, игры и так далее. Для этого VR-очки состоят из:

  • картонного либо пластикового корпуса прямоугольной формы;
  • линз;
  • экрана, разделенного пополам и расположенного за линзами, либо двух отдельных дисплеев;
  • гироскопа, отслеживающего повороты головы пользователя.

Из-за того, что экран разделен на две части, каждая из которых обладает определенным обзором и фиксирует картинку с разных ракурсов, один глаз видит одно изображение, а второй – другое. Для каждого глаза изображение выводится поочередно, но частота трансляции высокая, благодаря чему мозгом оно воспринимается как единая картина, являющая объемной.

Вредны ли очки виртуальной реальности для зрения?

Производители гаджетов уверяют, что их продукция абсолютно безопасна для здоровья пользователей, но как дорогие варианты с дополнительным оснащением, так и более дешевые модели, могут вызывать проблемы со зрением:

  • снижение остроты зрения;
  • близорукость, развивающаяся из-за близкого расположения изображения к сетчатке глаза;
  • миопия;
  • диплопия – раздвоение изображения.

Не стоит спешить выбрасывать свои 3Д очки виртуальной реальности или отказываться от покупки новых. Специалисты сходятся во мнении, что всех этих проблем можно избежать при разумном подходе к использованию гаджета:

  • оградите от применения устройства детей возрастом до 12 лет;
  • подросткам не следует проводить более получаса в день в этом приспособлении;
  • взрослым рекомендуется использовать гаджет максимум час в день.

Очки виртуальной реальности – виды

Выбор приспособлений широк, и зависит во многом от того, какая их разновидность нужна:

  1. Очки виртуальной реальности VR для смартфонов. Этот вид гаджетов можно использовать только в комплекте с телефоном, а качество изображения будет напрямую зависеть от качества его экрана.
  2. Приспособление для ПК. С его помощью можно окунаться в виртуальную реальность только при наличии рядом компьютера. Чтобы очки 3Д виртуальной реальности работали, нужно установить на ПК специальные приложения, программы. Устройство можно применять для современных игр, но при условии высокой мощности компьютера. При его использовании для игр, которые не были разработаны специально для этого приспособления, качество изображения будет низким.
  3. Автономные очки виртуальной реальности. Такие гаджеты не требуют подключения к ПК или смартфону, они оснащены мощным процессором, аккумулятором, оперативной памятью и флеш-памятью. Применять его можно независимо от нахождения пользователя.
  4. Устройство для приставок, консолей. Применять его можно, подключив к приставке, а для обычных игр, не предназначенных для него, оно не подойдет. Такое приспособление не является портативным, поэтому играть и просматривать видео, фильмы можно только при наличии рядом приставки.

Как выбрать очки виртуальной реальности?

Учитывайте такие критерии при покупке гаджета:

  1. Вид. Если собираетесь использовать приспособление, преимущественно подключая к смартфону, оптимальным выбором будут очки виртуальной реальности для телефона. Геймеры чаще останавливаются на устройствах для ПК или консолей, но обладая мощным смартфоном, можно использовать для игр и его, купив очки соответствующего вида. Любители просмотра кинофильмов в 3Д-качестве выбирают автономные варианты или приспособления для компьютеров.
  2. Материал корпуса. Пластик прочнее, но дороже.
  3. Угол обзора. Чем больше этот показатель, тем более реалистичны ощущения пользователя в виртуальной реальности. Если угол обзора неширокий, по бокам могут появляться черные полосы. Хорошим вариантом считается показатель в 90-110°, отличным – более высокие показатели.
  4. Вес. Чем он меньше, тем лучше. Тяжелое приспособление вызывает дискомфорт, оказывая давление на переносицу, затылок, шею. Оптимальный вес устройства – 300-400 г.
  5. Система управления. Многие очки для путешествия в виртуальной реальности не имеют ее. Если система управления есть, она представлена кнопками, с помощью которых можно менять масштаб изображения, удерживать, прокручивать его.
  6. Цена. Стоит ли покупать очки виртуальной реальности по большой стоимости? Варианты подороже обладают хорошим качеством, дополнительными функциями, но новичкам в использовании таких гаджетов можно применять недорогие варианты для ознакомления с их особенностями.

Очки виртуальной реальности с джойстиком

Чаще такими моделями пользуются геймеры, любители просмотра кинофильмов в 3Д-формате, ценители «плюшек». Некоторые производители комплектуют очки ВР джойстиком. Если в базовой сборке его нет, приобрести его можно отдельно. Он может быть как в виде небольшого брелока, так и в виде полноценной системы управления, которая выполняет ряд дополнительных функций:

  1. Устройство может использоваться в качестве мыши.
  2. Посредством джойстика можно управлять ПК, телефоном.
  3. Он может применяться для перемотки треков, изменения звука.
  4. С помощью джойстика можно играть в игры, как предназначенные для очков виртуальной реальности, так и нет. Делать это можно как на компьютере, так и на телефоне.

Рейтинг очков виртуальной реальности

Список составлен с учетом соотношения цены и качества гаджетов, их функционала и отзывов пользователей.

  1. VR Box VR 2.0. Функциональная модель для смартфона с доступной стоимостью.
  2. Samsung Gear VR (SM-R323). Вариант для телефона с отличным функционалом, сенсорной панелью управления.
  3. Oculus Rift CV1. Оптимизированная модель для ПК с доступной стоимостью.
  4. HP Windows Mixed Reality Headset. Удобный в использовании гаджет для компьютера.
  5. Avegant Glyph. Универсальная модель для любых консолей.
  6. Sony PlayStation VR. Оптимальный вариант для PlayStation по доступной стоимости.
  7. Oculus Go - 64 GB. Автономная модель со стильным дизайном, поддерживающая много приложений.

Очки виртуальной реальности – как пользоваться?

Применяя гаджет, нужно руководствоваться некоторыми рекомендациями:

  1. Виртуальные очки должны быть правильно выбраны в соответствие с задачами, которые перед ними ставятся.
  2. Вес гаджета должен быть небольшим, иначе не исключены головные боли, головокружения, боли в глазах, ухудшение зрения.
  3. Если используете устройство с картонным корпусом, применяйте мягкие накладки из поролона для лица, носа.
  4. Приспособление нуждается в уходе – протирании линз влажными салфетками, сухой чистке корпуса. Для ухода можно использовать антисептики.

Как подключить очки виртуальной реальности?

Алгоритм похож как для подключения гаджета к смартфону, так и к ПК, к консолям.

  1. Скачивание необходимых приложений, программ.
  2. Запуск приложения.
  3. Если применяется ПК, нужно выбрать способ подключения – проводной или беспроводной.
  4. Если используются виртуальные очки для смартфона, то последний нужно вставить в устройство.
  5. При наличии регулировки межфокусного и фокусного пространства можно произвести настройку изображения.

Как настроить очки виртуальной реальности?

Делать это можно с помощью джойстика, а можно использовать датчики:

  • гироскоп;
  • акселерометр;
  • магнитометр.

Применяются очки виртуальной реальности для ПК, смартфона, консолей или автономная модель, с помощью этих датчиков можно осуществлять настройку гаджета, просто поворачивая голову, до момента их синхронизации. Многие современные производители выпускают устройства со встроенными датчиками. Если их нет, приспособление можно ими оснастить дополнительно.

Как сделать очки виртуальной реальности?

Своими руками их можно изготовить, следуя такому алгоритму.

  1. Нужно создать чертеж корпуса устройства, перенести его на картон и вырезать.
  2. Собрать полученные детали, не забыв сделать выемку для носа и кнопок смартфона.
  3. Зафиксировать линзы посредством специальных креплений. Фокусное расстояние между ними должно составлять около 3,5 см.
  4. Прикрепить эластичные ремни, которыми самодельный гаджет будет крепиться к голове. Приспособление готово.

Очки виртуальной реальности – устройство, которое раньше можно было увидеть только в фантастических фильмах. Это гаджет, с помощью которого создается ощущение полного физического присутствия в игре, кинофильме. Модели устройства, оснащенные дополнительными функциями, стоят недешево, но можно приобрести вариант подешевле, а можно и собрать устройство самостоятельно.

 

womanadvice.ru

Как пользоваться очками виртуальной реальности для смартфонов?

Очки виртуальной реальности с каждым днем набирают свою популярность. Благодаря им, можно окунуться в атмосферу виртуального мира и испытать массу эмоций. Не смотря на простоту конструкции, у некоторых пользователей возникает вопрос: как пользоваться очками виртуальной реальности для смартфонов. На данный момент существует множество фирм и моделей, но принцип использования того или иного устройства ВР практически не отличается.

В первую очередь стоит отметить, что одного шлема недостаточно, для того, чтобы насладиться всеми прелестями виртуального мира. Неотъемлемой частью является смартфон. Без него использовать очки невозможно. Желательно чтобы у телефона был качественный экран с большим разрешением, тогда изображение будет наиболее четким и реалистичным.

Кроме этого, для обеспечения корректной работы VR, смартфон должен отвечать следующим требованиям:

  • диагональ экрана в среднем от четырех до шести дюймов;
  • наличие гироскопа;
  • наличие акселерометра;
  • операционная система не ниже (Android 4.1, iOS 6.0, Windows Phone 7.0).

Проверить наличие и работоспособность датчиков, можно при помощи специальных приложений.

Инструкция


Для того, чтобы приступить к просмотру, необходимо скачать на телефон специальные программы, игры, фото или видео файлы. К счастью, на данный момент разработано большое количество приложений (в том числе бесплатных) для погружения в виртуальную реальность. После того, как необходимый контент будет загружен, можно переходить к установке смартфона.

На всех очках виртуальной реальности имеются специальные крепления, которые удерживают телефон во время использования очков. Визуально они могут отличаться, но в целом с креплением не должно возникнуть вопросов, так как принцип устройства достаточно простой. Главное выровнять телефон по центру и надежно зафиксировать. При установке и фиксации смартфона, стоит проявить осторожность, так как есть вероятность поцарапать корпус телефона. Во-избежание подобных ситуаций крепеж нужно фиксировать плавно, без резких движений.

После этого, подключаем гарнитуру. Наушники помогают изолироваться от внешнего шума и полностью сконцентрироваться на событиях, которые происходят в виртуальном мире.

Следующим шагом нужно закрепить устройство на голове. Большинство очков крепятся при помощи специальных лямок. На некоторых моделях очков VR используются более жесткие пластиковые крепления с механизмом фиксации.

Закрепить шлем необходимо таким образом, чтобы во время использования он не сползал и не двигался. После одевания шлема, необходимо покрутить головой и наклонить ее в разные стороны. Если устройство ВР не сползает, значит все сделано правильно. В случае неправильной установки, возможно искажение изображения и быстрое ощущение усталости.

После правильного выполнения указанных действий, очки VR будут корректно отображать скачанный контент, и обеспечивать максимальное качество эффектов.

В некоторых приложениях уже используется управление с помощью специального беспроводного Bluetooth джойстика, поэтому имеет смысл присмотреть для себя такое устройство для полной комплектации. Без джойстика также возможно получить массу ощущений.

В базовую комплектацию джойстик не входит (за исключением редких случаев), поэтому придется его приобретать в качестве дополнительного оборудования. Данное устройство не является обязательной составляющей, поэтому приобретать его или нет, каждый решает для себя сам.

Независимо от модели очков, процесс подготовки к использованию достаточно прост. Ознакомившись с основными правилами, в дальнейшем никогда не возникнет вопроса, как настроить очки виртуальной реальности для смартфона.

Меры предосторожности

Очки виртуальной реальности обеспечивают очень реалистичный эффект погружения в другой мир. Поэтому перед использованием стоит предусмотреть элементарные меры безопасности.
  1. Не использовать очки вблизи открытых окон, вблизи с открытым огнем и острыми предметами.
  2. Пользоваться очками виртуальной реальности, необходимо сидя на устойчивой поверхности.
  3. Нужно исключить присутствие в непосредственной близости других людей, чтобы не нанести им травму.
  4. Не следует использовать устройства ВР в состоянии алкогольного опьянения и при сильной головной боли.

Длительность первого использования не должна превышать трех минут. Пользователь должен постепенно привыкать к новым ощущениям. В противном случае есть вероятность возникновения тошноты и головокружения.

Очки виртуальной реальности для смартфонов предлагаются покупателям в самом разном исполнении. Существуют как дешевые модели, состоящие из корпуса и линз, так и более дорогие устройства VR с собственным аккумулятором и множеством настроек. Таким образом, виртуальная реальность стала доступной каждому. В любом случае данная инструкция для очков виртуальной реальности универсальна и подойдет для любой модели. Более подробную информацию можно посмотреть в руководстве пользователя, которое прилагается к каждому гаджету.

Cкопировано из сайта vr-j.ruПодписывайтесь на наш Telegram Метки: VR-очки для смартфонов, VR-статьиПоделитесь с друзьями:

vr-j.ru

Области применения виртуальной реальности: образование, наука

Много лет виртуальная реальность оставалась частью развлекательной индустрии — кино, игры. Такие системы позволяли создать максимальный эффект присутствия и погружения в события сюжета. Большинство пользователей уверены, что эти разработки нужны исключительно для удовольствия и не имеют практической пользы. Но такое мнение ошибочно, ведь уже сегодня ведутся работы над интеграцией системы виртуальной реальности со многими сферами нашей жизни.

Образование

Множество профессий требуют выпуска специалистов не только с хорошими знаниями, но и практическим опытом. Именно поэтому сферы применения виртуальной реальности включают в себя образование, ведь мы получаем возможность накопить опыт и свести к минимуму последствия возможных ошибок. Конечно, ведь при помощи интерактивной системы виртуальной реальности архитектор сможет предложить не просто чертеж, а показать, как будет выглядеть проект в реальности.

Применение виртуальной реальности в медицине позволит медикам до автоматизма отработать навыки лечения на виртуальных моделях. То же можно отнести к опасным профессиям: пожарники, военные, где требуется автоматическая, крайне быстрая реакция и правильные действия в экстренных ситуациях.

Культура и искусство

С системами virtual reality на совершенно новый уровень смогут выйти сферы культуры и искусства. Только представьте себе журналиста, освещающего события в стране на другом конце света от вас. Вы не только сможете посмотреть репортаж со стороны, но и полностью окунуться в происходящие события. В список культурных объектов, которые могут успешно использовать современную систему представления можно отнести:

С использованием специальных очков VR вы сможете побывать в каждом музее мира, изучить культурные объекты до самых мелочей, не тратя на бесконечные поездки кучу денег.

Виртуальная реальность — повсеместная интеграция

Многие удивятся, если узнают, что технология виртуальной реальности давно уже заняла прочное место в сфере автомобилестроения. Система ВР позволяет проводить тестирование отдельных элементов образцов. Дизайнеры могут еще до запуска проекта в производство устранить все недостатки и представить клиентам идеально выверенное изделие.

Наука тоже не осталась в стороне. Шлемы виртуальной реальности в науке позволяют моделировать различные условия для проведения опытов. Это касается химии, физики и других точных наук. Хотя оборудование для создания профессиональной виртуальной реальности стоит немалых денег, оно быстро окупается, так как пробы и ошибки при воплощении дорогостоящих проектов могут обойтись гораздо дороже.

Cкопировано из сайта vr-j.ruПодписывайтесь на наш Telegram Метки: VR-статьиПоделитесь с друзьями:

vr-j.ru

Очки виртуальной реальности вредны: минусы очков

Информация о виртуальной реальности и аксессуарах, связанных с ней, поступают отовсюду. В интернете и СМИ постоянно говорят о технологии виртуальной реальности и об очках ВР в частности. Возникает закономерный вопрос о безопасности использования таких устройств.

Вред от стационарных шлемов виртуальной реальности

Максимальное погружение в несуществующий мир до недавних пор оставалось лишь мечтой игроманов. В конце марта прошлого года массовый прибор ВР появился в продаже.

Шлему удается создать невероятно сильную иллюзию нахождения в вымышленной реальности. Разработанные ранее аксессуары не могли даже близко сравниться с ним. К ним не относятся специальные комплексы ВР, изготовленные для спецслужб и военных.

Виртуальная реальность на протяжении всех предыдущих лет оставалась вне потребительской сферы, ее не было в продаже. За людьми, принимавшими участие в экспериментах, постоянно наблюдали специалисты. Одной из причин этому является колоссальная стоимость оборудования.

После выхода приборов ВР в продажу у покупателей стали возникать определенные вопросы, которые почему-то остаются без ответа. Например, вред и польза от виртуальной реальности.

Такое поведение изготовителей понятно, ведь от скорости выпуска продукции зависит прибыль и привлечение максимального числа клиентов. На вопросы контролирующих органов у поставщиков очков VR приготовлена спасительная фраза, что формально аксессуары виртуальной реальности производят уже более 10 лет и за этот срок серьезных проблем у потребителей не обнаружено.

На самом же деле все предыдущие версии шлемов системы виртуальной реальности не имели спроса на рынке. Их максимальный тираж составил несколько тысяч, а в таком случае нельзя говорить об опыте массового использования. Их воздействие на людей невозможно даже приблизительно сравнить с очками нового поколения.

При использовании прибора мозг начинает соотносить себя с вымышленным протагонистом. Такая ассоциация провоцирует возникновение ряда проблем. Например, тошнотворные ощущения или головокружение испытывает каждый обладатель гаджета. Это лишь наименьшее из неприятных последствий. Длительная эксплуатация устройства в игре насильственного характера может вызвать психические нарушения.

По мнению неврологов, видеозаписи, компьютерные игры, книги и фильмы по-разному влияют на отдельные типы личности. Время нахождения в виртуальном мире тоже оказывает свое влияние на игроков. Наиболее точная передача картинки по сравнению с ПК неоспорима, но это нужно доказать научным путем. В перечне производителя указаны наиболее вероятные побочные действия. Это тошнота и головокружение. Гораздо реже (1 случай из 4 тыс.) могут наблюдаться приступы эпилепсии или судороги.

Вредны ли очки виртуальной реальности для смартфона?

В руководстве пользователя к гаджетам virtual reality указаны общие правила. В частности, при ходьбе в очках по лестницам, приближении к незакрытому окну или взаимодействии с острыми предметами велика вероятность травм. Что касается вреда здоровью, то здесь используются расплывчатые формулировки. Врачи тоже не могут прокомментировать этот момент, объясняя свою неготовность отсутствием статистики.

Согласно информации в инструкциях производителя, опубликованных на официальном веб-ресурсе Oculus, категорически запрещено применение аксессуаров лицами младше 13-летнего возраста, поскольку их зрительная система сформирована неокончательно.

До наступления совершеннолетия наблюдать за подростками должны взрослые. Это необходимо для соблюдения режима и принятия мер при возникновении побочных действий, вызванных применением гаджета.

Консультация с врачом необходима беременным женщинам и тем пользователям, у которых присутствуют зрительные заболевания, психические расстройства и болезни сердечно-сосудистого характера.

Cкопировано из сайта vr-j.ruПодписывайтесь на наш Telegram Метки: VR-статьи, VR-шлемПоделитесь с друзьями:

vr-j.ru

Стереотипы, заблуждения и VR / Habr

Я не являюсь аналитиком и сейчас не буду пытаться доказывать «выстрелит» или нет технология виртуальной реальности, сформировав вокруг себя полноценный потребительский рынок в ближайшие N лет и сделав очки таким-же обычным элементом человеческой жизни, каким сейчас является компьютер или игровая приставка.
Но дело в том, что в российской (да и не только) блогосфере, среди представителей игровых и железных СМИ, а также IT-специалистов сформировался странный набор стереотипов и заблуждений относительно VR. Я бы хотел указать на ряд неточностей в утверждениях различных прогнозистов. И вот самые часто встречающиеся.

1. Это же просто экран перед глазами

Наиболее наглядно возможности погружение с помощью виртуальной реальности показывают клинические исследования в области медицины. Существуют документальные подтверждения (в том числе данные с МРТ) уменьшения болевых ощущений при помещении пациентов с ожогами тела в виртуальные пространства (окружение холодом — ледяные пещеры, снегопад и т.п.).

Разница между экраном монитора и вр-очками существует. В первом случае человек смотрит на виртуальное пространство через рамку экрана, во втором, благодаря возможностям устройства, он непосредственно находится в виртуальной среде. Это и создает новый уровень погружения. А расширив возможность взаимодействия в VR системами трекинга и контроллерами ввода, пользователь получает уникальный опыт, который в принципе не могут передать другие существующие платформы.

Уникальный опыт от использования платформы можно получить при наличии соответствующего контента. И вот тут возникает интересная ситуация.

2. Контента мало, а тот что есть не вызывает интереса

В основном вывод об отсутствии интересного контента, как и общее впечатление о технологии, делается на основе использования картонной/пластиковой мобильной гарнитуры или стационарного Oculus Rift DK1-2 (т.е версии для разработчиков) и различных демок и “аттракционов”, которых за три года было создано огромное количество. Иногда просто пытаются запустить порты известных игровых тайтлов, которые к VR никак не приспособлены на уровне игровой логики, механики перемещения, взаимодействия с окружением и настройки камеры.
Это впечатление перекладывается на будущие консьюмерские версии устройств и ПО. А ведь главных представителей стационарного VR — потребительских версий очков от Oculus, HTC/Valve и Sony — еще даже нет в открытой продаже, как и заявленного контента, созданного специально под их запуск в продажу.
Во многом именно этот контент и должен раскрыть потенциал стационарной ВР-платформы для широкого круга потребителей — но к данному уникальному опыту сейчас практически ни у кого нет доступа — его можно было получить лишь на профильных выставках или в студиях разработчиков, которые владеют соответствующими девайсами (DK2 и существующий софт не раскрывает возможностей Oculus Touch или системы трекинга от Vive, которые очень сильно влияют пользовательский опыт, крупнобюджетные проекты выходят вместе с консьюмерскими версиями устройств и т.д.). По сути дела, мы имеем ситуацию вида «не смотрел, но осуждаю». И с этим похоже ничего не поделаешь, пока потребительские версии и ПО не окажутся в открытой продаже и не появятся уже полноценные обзоры.
В продвижении VR в целом есть такая сложность — в полной мере преимущества виртуальной реальности не объяснить словами или с помощью видео. Только испытав на себе, человек сможет понять что такое виртуальная реальность и ощутить на что она способна.

Тут отдельно стоит сказать про текущую ситуацию с Samsung GearVR — на данный момент это наиболее перспективный представитель мобильного VR. Наша студия VRAR Lab также разрабатывает проекты в первую очередь под GeaVR. И уже сейчас количество качественных продуктов для него растет прямо на глазах. Хоть и существуют специфические ограничения для мобильных разработок (заданные аппаратными возможностями телефона) и они передают несколько иной опыт, чем устройства стационарного VR, но прогресс тут вполне показателен.

3. Сами игровые разработчики не понимают этот VR

Сейчас сотни команд ведут разработку коммерческих проектов специально под потребительские версии устройств (у Sony заявлено под 100 проектов с поддержкой PlayStationVR, данные по эксклюзивам для Oculus и Vive также есть в сети), а до этого несколько лет тысячи энтузиастов исследовали возможности платформы и формировали новые паттерны взаимодействия в виртуальном пространстве.
Чаще же всего высказывания об отсутствии понимания платформы можно слышать как раз от представителей игровой индустрии. Думаю связанно это с тем, что в большинстве своем все исследования в рамках бизнес-задач и текущая продуктовая разработка в сегменте является в большей степени венчурным бизнесом или находится под крылом владельцев платформ, т.е. подобным далеко не все могут позволить заниматься, ведь работа идет в отсутствии рынка сбыта (это в меньшей степени относится к мобильному VR). Основная масса игровых разработчиков не спешит на пока слабо понятную им неизвестную платформу и ожидает первых результатов продаж основных представителей сегмента. Но это, конечно, не мешает делать далеко идущие прогнозы об успехе или провале технологии на рынке.
4. Это только для развлечения, очень узкая сфера использования — никто не знает, где применять VR

Это логическое продолжение пункта 3. Сфер применения и в рамках b2c и в b2b существует множество. Но в отличии от еще несформированного b2c сегмента VR уже используется, например, в корпоративном секторе, рекламных активностях, образовании, а также давно ведутся исследования в области медицины и психотерапии.

Для получения большего понимания о сферах применения VR и AR можно познакомится с выводами из недавнего отчета Goldman Sachs

5. Это дорого, никто не купит

Смотря что значит «это». Перед крупными игроками стоит интересная задача — доказать, что технология виртуальной реальности является не просто периферией (экран перед глазами, аналог джойстика, гаджет для компьютера и т.п.), а полноценной новой платформой с уникальным контентом для нее.
Сейчас даже в сознании IT-специалистов очки являются заменой монитора. И технически так и есть — это устройство ввода-вывода. Но тут имеет смысл говорить о VR в контексте продукта, а это уже связанно с его позиционированием и стратегией продвижения. То, как крупные игроки будут подавать свой продукт аудитории во многом определит ситуацию на старте продаж и отношение к цене со стороны потребителей в частности. HTC, например, изначально выбрали премиум сегмент, нацелившись на аудиторию с определенным уровнем достатка (опять же, на этапе запуска), а Sony скорее всего рассчитывают на свою пользовательскую базу и уже на основе этого будут выстраивать ценовую политику.
На восприятие цены также будет влиять и качество контента — эксклюзивов, сопровождающих запуск продаж.
6. Подобное уже было и не взлетело

Те устройства, которые в свое время были в продаже, имеют очень слабое отношение к тому, чем является VR-технология сейчас. Это касается и технических характеристик, эргономики, производительности компьютеров того времени, вопросов системы доставки контента, самого контента и той же самой стоимости устройств.
7. Очки неудобные, тяжелые, долго не посидишь

Опять же, чаще всего речь идет о перекладывании предыдущего опыта с какого-нибудь DK2 или кардборда на консьюмерские версии, к которым мало у кого есть доступ.
8. Это вредно для глаз

Насколько мне известно, нет ни одного исследования, которое бы это подтверждало. В этой статье доступно рассказывается про одно из самых главных заблуждений относительно влияния VR на зрение — размещения экрана прямо перед глазами.

Мало того, уже изучаются возможности лечения проблем со зрением с помощью технологий виртуальной реальности.

9. Меня укачивает

Неожиданная проблема, о которой мало кто подозревал — для многих пользователей классические шутеры от первого лица, например, Half-Life оказались практически неиграбильны в виртуальной реальности из-за возникающего головокружения. Происходит это из-за рассинхронизации того, что мы видим на экране перед глазами и тех данных которые получаем от нашего реального тела.

Многие могли испытывать эти неприятные ощущения на кустарных проектах и на первых версиях очков или низкопроизводительных телефонах. Но за несколько лет разработчики придумали множество способов сгладить проблему перемещение на софтварном уровне.

Размещение пользователя в кабине или просто обозначение ее каркаса, отказ от смещения камеры влево-вправо и движение в точку направления взгляда, перемещение через телепортацию
из точки точку, визуализация траекторий движения и более экстравагантные способы и т.п.

Задача сейчас состоит только в том, чтобы использовать полученную экспертизу в новых проектах, следуя рекомендациям, а также поиске новых способов комфортного взаимодействия в виртуальной среде.
10. Конкуренции нет, Facebook задает правила, это плохо для рынка

Это заблуждение. Уже сейчас есть серьезная конкуренция между Oculus/Facebook, HTC/Vive и Sony. Борьба идет за внимание пользователя к новой платформе, а не просто к консоли или ПК, поэтому Sony, создавая шлем под PS4, все равно является прямым конкурентом для HTC и Oculus, так как при правильной стратегии на рынке, сам шлем может стать поводом купить приставку, а, например, не боле мощный компьютер.
Многие сейчас считают, что как раз именно Sony сможет стать лидером в гонке в краткосрочной перспективе, как за счет цены на устройство (если оно будет в районе 400$), так и благодаря отсутствию необходимости апгрейда оборудования, которое есть в наличии у потенциальных покупателей.
11. Это эскапизм, сетевое взаимодействие только отдалит людей друг от друга, мы все умрем в виртуальности

Совсем недавно начали все чаще появляться подобные обсуждения — поводом стал известный пост и фото Марка Цукерберга, а также новость Facebook о создании специального отдела исследования социального взаимодействия в VR.

Это более сложна тема — влияние технологии на общество и общества на технологии. И тут не составляет труда скатиться в крайности, а именно это и происходит. Говоря об эскапизме, можно также жаловаться на то, что телефоны отдалили людей друг от друга, забывая, что сейчас можно за несколько секунд связаться с человеком на другом континенте или, например, сказать, что фотоальбомы дома заставляют человека переживать то, что было, отвлекая от стремлений к чему-то новому. С другой стороны у разработчиков новой платформы должно присутствовать понимание, что их работа может влиять на жизнь общества.

Кто-то смотрит на сетевое взаимодействие в VR, как на расширение возможностей общения и сохранения образов прошлого (например, панорамные видео и фото). Кто-то считает, что это приведет к большей изоляции и эскапизму. В подобных темах всегда возникают полярные мнения. Но есть один достаточно важный момент — с помощью текущей технологии нельзя достичь полного погружения в том виде, который строится в воображении, благодаря научной фантастике. И еще долгие годы это не будет возможно — несуществует не инвазивного (или инвазивного) способа создать человеко-машинный интерфейс обойдя органы чувств и получить доступ напрямую к мозгу, создав эффект полного погружения. А именно тогда уже поднимутся действительно острые и непростые вопросы как для разработчиков, так и для общества в целом.

habr.com


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.