Олимпус ем1 марк 2


Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Камера глазами художественного фотографа

Мнение фотографа Дениса Бычковского

Фотографии Дениса Бычковского можно увидеть в Instagram @denbych, а также в аккаунте на фотосайте 500px.com/denbych. Подробнее о Денисе — в нашем материале ProInstagram. Денис Бычковский.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.2, 1/25 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

На мой взгляд, очень важно, что в этом обзоре будет творческая составляющая, так как один из самых важных аспектов при выборе фототехники — возможности в реальной съёмке. И я очень рад, что редакция Prophotos доверила мне оценить их.

Хочу сразу сказать, что отношение к кроп-сенсору очень субъективно и степень критичности этого параметра для всех разная. Мне известны примеры, когда фотографы, снимающие на «кропнутую» матрицу, выдавали результаты, многократно превосходящие те, что получаются у их коллег, работающих с полным кадром.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Камера была у меня в руках всего пару дней, и я не успел протестировать огромное количество режимов, встроенных в неё (Супер-HD, Live Composition, Pro Capture, 4К-видео), но внятное впечатление всё же удалось получить.

OM-D E-M1 Mark II — камера с весьма продвинутыми возможностями. Но воспользоваться всеми ими сразу после покупки сможет только тот фотограф, у которого раньше была камера Olympus.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-100mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/125 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Первое, с чем я столкнулся, взяв камеру в руки, это необходимость её настройки под себя. Заводские настройки камеры сильно отличаются от привычных. Например, по умолчанию экран Live View отображает изображение не по введённым тобой настройкам, а так, чтобы всегда всё было видно.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Многое нужно настраивать, копаясь в огромном меню и выискивая пункты. К сожалению, нужную настройку можно легко пропустить, потому что просто не знаешь, как она здесь названа. Эту проблему должна решать инструкция, но у меня её не было, а времени на её прочтение — тем более.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-100mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/125 с, 200.0 мм экв.

Теперь про эргономику. Камерой очень и очень комфортно снимать. В компании Olympus делают одни из самых удобных камер. Все эти два дня я ходил и восторгался тем, что ничего не доставляет дискомфорта при съёмке. Поворотный экран сделан именно таким, каким он должен быть у всех камер. Удобно снимать как вертикально, так и горизонтально. На съёмках мне часто приходится лежать на полу и асфальте, чтобы видеть, что попадает в кадр. С Olympus OM-D E-M1 Mark II можно легко снимать с разных ракурсов.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/60 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Ещё очень понравилась фокусировка по лицу и глазам при съёмке людей (включается вручную). Я всегда выбираю центральную точку фокусировки. Со своей камерой при съёмке портретов я обычно фокусируюсь по лицу, затем, не отпуская кнопки спуска, формирую сам кадр и дожимаю кнопку. Olympus в режиме приоритета лиц просто сразу фокусируется на лице/глазах, если они есть в кадре, не обращая внимания на установленную центральную точку фокусировки.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/640 с, 50.0 мм экв.

Это значительно ускоряет процесс съёмки, и все эмоции, движения модели оказываются заснятыми с правильным фокусом. Единственный небольшой минус — не всегда этот режим, как и вообще фокусировка, правильно и чётко работают ночью или в темноте.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/1250 с, 50.0 мм экв.

Ещё один важный параметр — скорость съёмки. Я не тестировал режим серийной съёмки, но скорость работы камеры ощущается и в покадровом режиме. Снимая те же портреты, я делал быстрые серии снимков (по одному кадру) с перерывами секунд в пять, и буфер камеры ни разу не забился и не заставил меня и модель ждать.

Большой плюс — ёмкость нового аккумулятора. Я не смог посадить его за день даже до 50%.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-100mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Все эти плюсы, которые я успел оценить, очень важны для меня, так как я сталкиваюсь практически каждый день с их отсутствием в своей камере.

В конце тестирования я оценил обработку снимков, снятых на Olympus OM-D E-M1 Mark II. Здесь моё мнение сложно назвать однозначным, я не смог определиться, устраивает ли меня качество получаемой картинки. Да и сложно понять это за два съёмочных дня, хотя я и постарался поснимать в разных условиях.

Могу сказать с уверенностью, что камера днём снимает просто отлично. Свет, тени, цвет — всё очень хорошо. Качество снимков тоже на высоте.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/1000 с, 34.0 мм экв.Cкачать RAW

А вот в тёмное время суток на ISO 400 я начал замечать сильную потерю деталей. Например, на портрете волосы модели по пояс полностью «слиплись». На ISO 800 уже заметны сильные неприятные шумы. Скорее всего, дело в маленьком размере матрицы камеры.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F3.5, 1/40 с, 24.0 мм экв.

Возможно, я намудрил с настройками в разделе шумоподавления, и поэтому мои вечерние снимки получились такими. Надеюсь, что мне ещё представится возможность протестировать эту камеру подольше и получше, чтобы до конца всё понять для себя и решить, хочу ли я перейти на Olympus (а я задумываюсь об этом уже давно).

Новинка суперудобна в работе, выдаёт отличные результаты днём и сомнительные при съёмке портретов в условиях недостаточной освещённости.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/125 с, 50.0 мм экв.

prophotos.ru

Обзор и тест беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II — Камера в работе

Камера в работе

E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-100mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/3200 с, 62.0 мм экв.

Скорость включения камеры, по субъективным ощущениям, несколько снизилась по сравнению с первой версией М1 и составляет 1,5–2 секунды, хотя производитель заявляет об обратном. Видимо, дело в том, что камера выполняет какие-то предварительные настройки, калибровки, возможно, очистку сенсора от пыли. Впрочем, при многократном включении/выключении скорость пробуждения камеры не всегда была одинаковой.

Реакция на нажатие кнопки спуска стала более быстрой. Это нажатие теперь более мягкое, как и срабатывание механического затвора, который работает ещё и заметно тише.

Использование электронного затвора делает съёмку полностью бесшумной, а также почти в четыре раза увеличивает скорость серийной съёмки: с максимальных для механического затвора 18 до 60 кадров в секунду. О серийной съёмке стоит поговорить отдельно и подробно, так как производитель характеризует её как одну из самых сильных качеств камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II.

Серийная съёмка

В камере есть два режима серийной съёмки — быстрая (High) и медленная (Low). Их принципиальное отличие в том, что в режиме High съёмка выполняется только с фокусировкой по первому кадру (S-AF), а в режиме Low принимается в расчёт настройка автофокусировки — одиночная, следящая или следящая с трекингом — и выполняется соответствующая работа по наведению на резкость.

В каждом из режимов High и Low есть возможность задать частоту кадров, причём отдельно для съёмки с механическим или электронным затвором, а также для нового режима Pro Capture, про который будет рассказано отдельно.

Режим High полезен при съёмке какого-то быстротекущего действия, которое происходит на неизменной или почти неизменной дистанции от камеры. Например, состязания спортсменов (настольный теннис, фехтование, прыжок с вышки в воду и пр.). Благодаря скорости до 18 кадров в секунду при съёмке с механическим затвором, а особенно при 60 кадрах в секунду — с электронным, можно поймать любую фазу движения.

Но надо добавить, что во время серийной съёмки в режиме High с максимальной частотой 60 кадров/с фотограф видит только первый кадр серии и ориентироваться в ситуации может только, глядя мимо видоискателя и экрана.

В режиме Low можно снимать довольно быстро. При использовании механического затвора — со скоростью до 10 кадров в секунду, а электронного — до 18 кадров в секунду. Здесь фотограф уже может контролировать снимаемый процесс на экране или в видоискателе, а система автофокусировки (если выставлен режим C-AF или C-AF+TR) держит объект в фокусе. Этот режим позволит успешно снимать объекты, которые двигаются на или от фотографа, а также постоянно меняют дистанцию до него (например, транспорт, животные, игроки с мячом и пр.).

В условиях хорошего освещения снимать движущиеся объекты на камеру с кроп-фактором 2х проще, чем на камеры с более крупной матрицей, за счёт большей ГРИП. Если на Olympus мы выставим диафрагму f/4,0, то получим глубину резкости как на полнокадровой камере при съёмке на f/8,0, а зажав диафрагму до f/5,6. получим ГРИП, эквивалентную f/11,2. Это свойство ценят многие репортажные фотографы. Впрочем, не будем забывать, что при использовании одинакового значения диафрагмы, камера с большей площадью сенсора соберёт больше света. Плюс более крупный сенсор лучше передаёт объём и пластику сцены. Это очень важно как при творческой, так и при коммерческой съёмке.

Режим Pro Capture

Этом режим предназначен для съёмки быстротечных сюжетов, событий, начало которых трудно точно предугадать. В режиме Pro Capture при полунажатии кнопки спуска затвора активируется непрерывная запись кадров в буфер, которые постоянно там обновляются по принципу стека. После полного нажатия кнопки из буфера на карту памяти будет записано заранее заданное количество кадров (до 14), а затем съёмка продолжится либо до момента, когда вы отпустите кнопку, либо до достижения заданного количества кадров, либо до достижения максимального их количества — 99. То есть при скорости 60 кадров в секунду получится снять серию длиной в 1,65 секунды. Среди других настроек режима Pro Capture: выбор «быстрого» или «медленного» варианта серийной съёмки, частота кадров и тип автофокусировки.

Ситуаций, в которых может понадобиться сверхвысокая скорость съёмки, в реальной жизни не так много. За время тестирования камеры было найдено всего одно наиболее подходящее и ненадуманное применение: фотоохота на пугливых птиц и животных. Высокоскоростной вариант режима Pro Capture позволил во всех подробностях запечатлеть старт дрозда с ветки. Обычно в такой ситуации после нажатия кнопки спуска даже на «безлаговых» камерах в лучшем случае в кадр попадает хвост птицы — настолько быстры эти создания.

Нужны ли профессионалам Pro Capture и 60 кадров в секунду?

Есть события, где режим, позволяющий не упустить неповторимый момент, очень нужен профессионалам, особенно если в нём обеспечивается высокая скорость съёмки (30–60 кадров в секунду). Например, в ответственном репортаже с участием важных персон (рукопожатие, характерный жест, реакция на фразу собеседника), в ключевых моментах свадьбы (бросание букета), при съёмке спорта. Но часто световые условия там далеки от идеальных, и даже полнокадровые репортажные камеры не способны обеспечить высокое качество картинки без световой поддержки внешних вспышек, а «кропнутой» матрице она точно необходима.

Но использовать преимущества режима Pro Capture при работе со вспышками не получится: они запускаются после полного нажатия кнопки спуска, так что нет возможности получить яркие, правильно экспонированные кадры из буфера — они начнут записываться при полунажании кнопки спуска, то есть «в потёмках».

Нельзя использовать внешние вспышки и при высокоскоростной съёмке, начав снимать заранее, ещё до важного момента. Даже топовые вспышки с бустерами в необходимом для высокоскоростной съёмки режиме стробоскопа (Мульти) перегреваются через 1–2 секунды и потом блокируются для остывания на несколько минут.

Выходит, что Pro Capture и очень высокие скорости серийной съёмки будут полезны только при фотоохоте и фотографировании тех быстрых событий, которые проходят в условиях хорошего освещения. Естественно, эти ограничения накладывают профессиональные требования к качеству картинки, а любитель может экспериментировать когда угодно.

Также не стоит забывать о том, что при высокоскоростной съёмке очень быстро расходуется место на картах памяти. Поэтому использовать высокоскоростной режим стоит очень дозированно, или придётся носить с собой большой запас очень дорогих быстрых носителей. Кстати, пора рассказать о буфере камеры.

Объём буфера и скорость записи на карту памяти

Для оценки ёмкости буфера при серийной съёмке и скорости его освобождения я провёл эксперименты с первым слотом аппарата, установив туда карту SDXC класса UHS-I U3 с заявленной скоростью записи 80 МБ/с. Для подсчёта времени съёмки и записи на карту использовался секундомер смартфона, а за кадром писалось видео процесса.

В настройках был выбран режим высокоскоростной съёмки с механическим затвором (чтобы по звуку определить момент начала замедления скорости съёмки) с максимальной скоростью — 15 кадров в секунду.

При записи кадров в формате JPG высокого качества (LF) длина серии до момента снижения скорости съёмки составила 55 кадров. Их аппарат успел отстрелять за 3,5 секунды, что соответствует скорости 15,7 кадра в секунду. Затем скорость снизилась и оставалась неизменной в течение как минимум 13 секунд. За это время аппарат успел отснять ещё 48 кадров, что соответствует скорости 3,6 кадра в секунду. После остановки процесса на полное освобождение буфера ушло ещё 13 секунд.

При записи в формате RAW длина быстрой серии составила 54 снимка (скорость около 15,8 кадров в секунду), затем скорость резко упала, и по окончании записи ещё пяти кадров (скорость 2,8 кадра в секунду) съёмка была остановлена. После этого на полное освобождение буфера ушло 22 с.

При записи в JPG+RAW камера сильно притормозила после 49 кадров (скорость 15,8 кадра в секунду), и после съёмки ещё пяти кадров на скорости 1,4 кадра в секунду процесс был остановлен, а буфер освободился через 57 секунд.

Резкое снижение скорости съёмки объясняется необходимостью освобождать буфер и перемещать файлы на карту памяти. И чем больше объём каждого записываемого файла, тем медленнее скорость съёмки после заполнения буфера.

По другим наблюдениям, во время реальной фотосессии, когда съёмка велась в формате JPG+RAW на скорости 18 кадров в секунду короткими сериями по 5–10 кадров, камера успевала переносить часть файлов на карту памяти SDXC UHS-I U1, и буфер ни разу не переполнился.

Работа со сменными объективами

В тестировании камеры принимали участие три объектива серии PRO. Все они имеют солидный внешний вид и надёжную конструкцию, одинаково хорошо показали себя в плане фокусировки (быстро и бесшумно). Скажем несколько слов о каждом.

Очень порадовал во время теста новый зум M.Zuiko Digital ED 12-100mm f4.0 IS PRO, обладающий большим диапазоном фокусных расстояний. Это отличный кандидат на роль тревел-зума, который покроет все нужды туриста и путешественника.

Он способен заменить несколько объективов, от широкоугольного до телевика, и единственным его недостатком (точнее, компромиссом) можно считать светосилу f/4,0, которая не позволит сильно размывать фон на портретах. К достоинствам относится встроенный стабилизатор, который в сочетании с системой стабилизации OM-D E-M1 Mark II обеспечивает эффективность до 6,5 ступеней.

E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/800 с

Объектив M.Zuiko Digital ED 12-100mm f4.0 IS PRO очень хорош по оптическим показателям. Уже с открытой диафрагмы он резкий по всему полю кадра и обеспечивает высокую детализацию.

E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/800 с E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 с

Ещё он уверенно держит контровой свет и хорошо сохраняет контраст сцены.

E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/2000 с

Таким образом, в путешествие можно брать камеру с одним M.Zuiko Digital ED 12-100mm f4.0 IS PRO, и ни один типичный сюжет не ускользнёт от фотографа. Этим зумом было снято две трети всех тестовых кадров — при уличной съёмке его попросту незачем было менять на что-то другое.

Хорошо известный поклонникам марки Olympus стандартный зум-объектив M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO был уместен при съёмке в слабо освещённом помещении и в ночном городе, когда требовалось пошире открыть диафрагму.

Как и все объективы серии PRO, он выдаёт очень качественную картинку, может, как и предыдущий объектив, работать в паре с камерой OM-D E-M1 Mark II даже в суровых погодных условиях.

E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/80 с

Ещё одно пополнение серии PRO — новый объектив M.Zuiko Digital ED 25mm f1.2 PRO, который по эквивалентному фокусному расстоянию является типичным «полтинником», причём светосильным. Он хорош и для предметной съёмки, и для портретной, и для стрит-фотографии — применений ему можно найти массу.

Боке ровное и мягкое. Но, как и у любого объектива, на определённой дистанции от объекта в фокусе блики могут выглядеть не лучшим образом.

E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/80 с E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.2, 1/60 с E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO УСТАНОВКИ: ISO 640, F1.4, 1/60 с

prophotos.ru

Обзор и тест беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II — Опыт съёмки и выводы

Опыт съёмки и выводы

После изучения настроек я сразу же отправился в город, чтобы сделать несколько тестовых снимков. Очень уж было интересно, на что способна эта камера.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/200 с, 68.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F2.8, 1/30 с, 80.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 3 с, 24.0 мм экв.

Прежде всего мне очень хотелось протестировать пятиосевую оптическую стабилизацию, о которой я много читал ещё до того, как мне предложили написать обзор.

E-M1 Mark II творит чудеса. Без преувеличения. Но для всего нужна сноровка. Следующий кадр был сделан на выдержке 5 секунд. И снят он был с рук, без штатива.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 5 с, 60.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F2.8, 1 с, 24.0 мм экв.

Пятиосевой оптический стабилизатор компенсирует вращение камеры в трёх плоскостях, а также малейшие сдвиги по горизонтали и вертикали. В связке с Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 12-40 1:2.8 и M.ZUIKO DIGITAL ED 40-150 камера E-M1 Mark II показала невозможное.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F3.5, 1/8 с, 80.0 мм экв.

Оптическая стабилизация, позволяющая снимать с рук, подарила мне во время теста дополнительную свободу. Не нужно было каждый раз ставить штатив; я просто делал кадр и шёл дальше.

Olympus E-M1 Mark II имеет гибридный автофокус (контрастный и фазовый). Настраивается он очень удобно и оперативно. Есть несколько вариантов выбора точки фокусировки, как с помощью джойстика, так и с помощью сенсорного экрана (обычным нажатием, а также перетаскиванием по экрану). Автофокус делится на следующие группы: 121 точка, квадраты 3 х 3 и 5 х 5, перекрестие и одна точка. Изменение типа зоны фокусировки происходит с помощью переключения переднего диска.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/40 с, 300.0 мм экв.

Также в камере есть тонкие настройки автофокуса, в зависимости от снимаемой сцены. Можно настроить чувствительность под свои нужды, и это довольно удобно. Снимая стрит, я опробовал данную функцию. Например, чтобы сделать следующий снимок, я опустил чувствительность непрерывного автофокуса до -2, чтобы фокус не перескакивал на внезапно появляющихся людей в кадре.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/30 с, 300.0 мм экв.

Учитывая тот факт, что в данное время я фотографирую исключительно на мануальную оптику, мне было интересно немного поэкспериментировать и узнать, на что способен автофокус E-M1 Mark II.

В камере есть несколько видов фокусировки: однократная, непрерывная, ручная, следящая, а также предустановка ручного фокуса, в котором можно задать расстояние до объекта.

Кстати, когда я только получил камеру, долго не мог понять, как же мне включить автофокус. Оказалось, что для этого сначала надо сдвинуть от себя колесо фокусировки на самом объективе.

На мой взгляд, автофокус очень цепкий и действительно быстрый, причём даже в условиях низкой освещённости. Ошибки бывают, но крайне редко. Мне очень нравятся фотографии, выполненные с приёмом проводки, но до сих пор, пытаясь снять подобное, я не мог получить желаемую картинку. Гуляя по Арбату, я решил вновь попробовать, и E-M1 Mark II легко справилась с этой задачей.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/20 с, 54.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/400 с, 300.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F2.8, 1/2 с, 24.0 мм экв.

В камере Olympus OM-D E-M1 Mark II множество технологий, и одна из них — Pro Capture.

Суть Pro Capture состоит в том, чтобы сфотографировать момент, который трудно предугадать. При полунажатии кнопки спуска затвора камера начинает непрерывно записывать в буфер до 35 кадров. Старые снимки постоянно заменяются новыми. Затем, когда вы нажимаете кнопку до упора, камера делает серию снимков. Тем самым вы получаете снимки, которые были сделаны до спуска затвора и после.

У Pro Capture есть на выбор два режима: быстрый и медленный. Вы можете настроить максимальную скорость съёмки для каждого из режимов. А также настроить размер буфера от 1 до 35 и ограничить количество кадров для серии от 1 до 99. Или вовсе отключить. Стоит отметить, что максимальная скорость съёмки в данном режиме — 60 кадров в секунду, причём в формате RAW. Это поражает.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв.

Функция придётся по вкусу абсолютно разным фотографам, снимающим в жанрах от репортажа и свадебной съёмки до арт-фотографии, нужно лишь дать волю воображению.

Также в E-M1 Mark II есть довольно интересная функция Super HD. Она позволяет получить на 20-мегапиксельной камере снимок разрешением 50 мегапикселей с помощью объединения в один кадр нескольких изображений, сделанных при последовательном сдвиге матрицы в разных направлениях. Создание таких снимков подразумевает под собой, что камера должна находиться в неподвижном состоянии (например, на штативе), исключающем любые дрожания. Также необходимо, чтобы все объекты были статичны. Для теста данной функции я использовал съёмку с помощью лёгкого нажатия на сенсорный экран. Но есть и предустановка задержки спуска затвора.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/80 с, 300.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 2 с, 56.0 мм экв.

Мне нравится фотографировать поздно вечером и ночью. Особое внимание я уделил съёмке на ISO low 100 и ISO low 64, которые появились с обновлением прошивки до версии 3.0. Так как возможна съёмка на выдержке с рук, я хотел показать динамику города, не обременяя себя установкой камеры на штатив. Хотелось просто сделать кадр и идти дальше.

ISO l100 и ISO l64 нужны, в первую очередь, для работы с длинными выдержками. Пониженные ISO позволяют уменьшить общий уровень шума, а также увеличить детализацию. В меню есть возможность настройки обработки низких ISO. Таких методов обработки два: с приоритетом детализации и приоритетом скорости (количества последовательных кадров). Также в настройках есть отдельная функция подавления шума, которую можно отключить.

Поснимав на пониженных ISO, могу сказать, что на этих значениях получаются очень чёткие и детализированные снимки ночного и вечернего города, с хорошо прорисованным светом и тенями. Также мне очень понравилось, как E-M1 Mark II обрабатывает свет фар от проезжающих машин. Обычно такого свечения я добиваюсь средствами постобработки. Да и в целом то, как она «рисует» свет, удивляет.

Ещё раз напомню, что съёмка велась с рук.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/2 с, 24.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2 с, 24.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F3.2, 1/3 с, 80.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 2 с, 24.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1 с, 220.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5, 1 с, 24.0 мм экв. E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F7.1, 2 с, 80.0 мм экв.

Фотографировать на длинной выдержке можно не только ночью или вечером, но и днём, имея под рукой ND-фильтр. Было бы очень интересно попробовать поснимать днём на E-M1 Mark II, но, к сожалению, не было с собой фильтра подходящего диаметра.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F20, 1/3 с, 24.0 мм экв.

За весь период теста я старался снимать в промежутке от 64 до 200 ISO. В принципе, на этом значении возможно снимать даже резкие ночные портреты с выдержкой 1/5 на диафрагме f/2,8.

В тех ночных сценах, где длинная выдержка исключена, я получал снимки абсолютно приемлемого качества на ISO от 400 до 3200. В целом считаю, что рабочий диапазон у E-M1 Mark II 64–3200. При ISO 6400 качество картинки резко ухудшается.

Выводы

Olympus OM-D E-M1 Mark II — это, безусловно, удивительная камера, вызвавшая у меня много положительных эмоций. Это высочайшая скорострельность, очень быстрый и цепкий автофокус, просто сумасшедшая стабилизация, вызывающая восторг (также эффективна в режиме съёмки видео), Pro Capture, Super HD и ещё множество функций и возможностей. Плюс, она довольно компактна и легка, даже в связке с Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 40-150 1:2.8. Имеет два слота для карт памяти, к тому же защищена от пыли и влаги.

Olympus OM-D E-M1 Mark II — это профессиональный инструмент, с которым нужно уметь обращаться. Камера универсальна, подойдёт фотографам, снимающим не только репортаж, но и стрит, тревел или даже спорт. И в целом она идеально подходит для создания визуального контента. Но опять же, всё зависит от ваших потребностей.

Буду следить за Olympus, интересно, чем они ещё удивят нас в будущем.

Узнать цену Olympus OM-D E-M1 Mark II

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции

Оправданность цены

prophotos.ru

Olympus OM-D E-M1 Mark II: возвращение флагмана

Впечатления Инстаграм-фотографа @antonsquare

Всем привет! Меня зовут Антон Антонов. Мне 33 года. Я профессиональный ди-джей и музыкант. Первый свой снимок я сделал в 2015 году на мобильное устройство, когда у меня, как и у многих, появился Инстаграм.

Осенью 2017 года я стал обладателем своего первого фотоаппарата, а фотография превратилась в основное дело, которым я сейчас занимаюсь.

Больше всего мне нравится фотографировать городской пейзаж, стрит и женские портреты. А фотография на длинных и экстремально длинных выдержках и вовсе как некий дзен для меня. Своеобразная медитация со своей философией.

Пожалуй, хватит обо мне. Настало время рассказать о камере.

В рамках проекта я получил камеру Olympus OM-D E-M1 Mark II и два объектива: Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 12-40 1:2.8 (фокусное расстояние объектива в эквиваленте полному кадру составляет 24-80 мм) и Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 40-150 1:2.8 (фокусное расстояние объектива в эквиваленте полному кадру — 80-300 мм).

Фотографии в данной статье не подвергались сильной обработке. Смысл — не в демонстрации моих навыков редактирования, а в том, чтобы показать и рассказать, как снимает камера.

Взяв OM-D E-M1 Mark II в руки, сразу ощущаешь её малый вес. В то же время стоит отметить прочный магниевый корпус и защиту от пыли и влаги. Так, в ходе теста я трижды попадал под дождь, получив тем самым отличную возможность проверить Olympus OM-D E-M1 Mark II на предмет влагозащиты. Камера удачно прошла этот тест, но стоит понимать, что снимать в подобных условиях возможно только с такими же влагозащищёнными объективами, например, с объективами серии M.ZUIKO PRO.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/60 с, 72.0 мм экв.

Прорезиненная рукоятка очень удобна, хват глубокий. Фотоаппарат лежит в руке как влитой. Пальцы и рука в целом совершенно не устают. Во время поездки в Санкт-Петербург я фотографировал на протяжении суток и ни разу не убрал камеру в рюкзак.

Удобство — для меня это, пожалуй, один из главных критериев. Камера должна быть легка, надёжна и не бояться сложных условий.

Стоит упомянуть, что в данной камере два слота для карт памяти. Можно настроить следующие режимы их работы: одновременная запись на обе карты, запись на карты в разных форматах, запись на вторую карту, когда закончилось место на первой, и дублирование снимков (резервное копирование).

Теперь хочу сказать несколько слов об органах управления.

Основные параметры изменяются с помощью двух дисков. На диске выбора режимов съёмки, помимо P, A, S, M и AUTO, есть три режима: С1, С2 и С3 для пользовательских настроек. Это позволяет сохранить свой набор настроек в виде пресета, чтобы оперативно использовать во время съёмки. Также есть режимы ART (художественных фильтров) и видеосъёмки.

Кстати, в центре диска выбора режимов есть клавиша, предотвращающая изменение положения переключателя.

Справа от видоискателя находится клавиша блокировки AE/AF, дополненная рычажком переключения режимов функциональности двух дисков управления. Режимы программируемые. Вы сами можете выбрать, за что будут отвечать диски в первом и втором положении рычажка. Даётся на выбор: выдержка, диафрагма, ISO, ББ, а также баланс белого в Кельвинах. Я установил в режиме 1 изменения выдержки и диафрагмы, а в режиме 2 — ISO.

В целом управление довольно удобное, но требует привыкания. Перед тем, как повернуть диск, необходимо посмотреть, в каком положении стоит рычажок. Отдельно стоит упомянуть пункт быстрого меню (Super control panel), позволяющий получить лёгкий доступ ко многим важным настройкам камеры.

В Olympus OM-D E-M1 Mark II сенсорный трехдюймовый ЖК-дисплей. До этого я не имел опыта работы с таким экраном. Довольно удобно пролистывать уже отснятые кадры и масштабировать их с помощью ползунка на самом экране. К тому же, дисплей позволяет одним касанием либо сфокусироваться в заданной точке, либо сразу выполнить съёмку. Конструкция экрана предусматривает возможность его откидывания в сторону на 180 градусов и поворота по своей оси на 270 градусов. Это порой очень выручает при съёмке. Однако меня больше устраивает откидной экран, так как с поворотным практически невозможно фотографировать незаметно в положении «от пояса». А это часто бывает необходимо, особенно в стрит-фотографии. Но опять же, это дело привычки.

Экран яркий, контрастный и отлично передаёт цвета.

Открыв меню, сразу понимаешь, что перед тобой действительно профессиональная камера. Тут настраивается всё, что только возможно настроить. На предварительную настройку камеры и изучение у меня ушло порядка пяти часов. Даже самый искушённый фотограф будет приятно удивлён. Советую не только читать руководство по эксплуатации, но и посмотреть некоторые видео.

Само меню разбито на группы. Меню съёмки 1 — предварительные и основные настройки съёмки (пропорции кадра, режим цвета и так далее). Меню съёмки 2 — расширенные настройки, меню видео, меню просмотра (настройка подключения к смартфону, настройка поворота экрана при просмотре снимков), пользовательское меню (самый большой пункт) — детальные настройки камеры, требующие глубокого изучения и понимания. В последнем пункте меню «Настройки» можно отформатировать и удалить все снимки с карты, установить время, дату, язык, настроить Wi-Fi и прочее.

prophotos.ru

E‑M1 Mark II 1240 Kit

Быстрый отклик

Очень быстрая серийная съемка, значительно превосходящая скорость зеркальных камер. В E-M1 Mark II функция AF/AE работает и с однократным автофокусом, и со следящим, а благодаря матрице 20.4 Мп снимки получаются удивительно яркими и резкими. Параллельная обработка изображений позволит получать до 60 четких кадров в секунду, даже если объект съемки быстро движется.

Режим Pro Capture

В режиме Pro Capture вы делаете снимки, нажимая на кнопку затвора лишь наполовину. Буфер позволяет сделать до 35 кадров в полном разрешении. Когда кнопка затвора нажата полностью, включается режим серийной съемки. Так у вас есть возможность вернуться назад во времени на расстояние 35 кадров, чтобы получить именно тот снимок, который нужен.

Точность и функциональность

Система супербыстрого автофокуса была разработана специально для E-M1 Mark II, чтобы вы могли уловить момент вплоть до доли секунды. Благодаря целому ряду дополнительных функций, объект съемки останется в поле вашего зрения даже в самых суровых условиях.

Мобильность и надежность

Во время съемки даже в трудных условиях с E-M1 Mark II вы будете ощущать только комфорт. Легкий корпус, защищенный от любых погодных условий, и продвинутый аккумулятор повышенной емкости справятся с фотографией любой сложности.

Превосходное качество изображений

E-M1 Mark II - настоящий двигатель технологий. Облаченная в компактный корпус, камера оснащена 20-мегапиксельным сенсором Live MOS и новейшим графическим процессором TruePic VIII. Все это позволяет снимать красивые и качественные фотографии и видео.

20.4Мп сенсор Live MOS и 50Мп High Res.

Новый высокоскоростной датчик изображения раскрывает все возможности оптики, значительно улучшая качество изображения, в том числе при съемке на высоких ISO. Матрица также дополнена антибликовым покрытием AR Coating для подавления ореолов непосредственно на датчике изображения. Для получения еще большего разрешения есть 50-мегапиксельный режим High Res. Shot: восемь кадров объединяются в один для исключительной детализации изображения.

5-осевая стабилизация изображения

Для E-M1 Mark II разработан новейший механизм стабилизации изображения, обеспечивающий компенсацию в 6,5 ступеней экспозиции*. Такой стабилизатор надежно устраняет дрожание камеры, и вы сможете снимать фото и видео с рук при любом освещении, не беспокоясь о четкости картинки.
*С объективом M.ZUIKO Digital ED 12-100mm 1:4.0 IS PRO

shop.olympus.com.ru

E‑M1 Mark II 12-200mm Kit

Быстрый отклик

Очень быстрая серийная съемка, значительно превосходящая скорость зеркальных камер. В E-M1 Mark II функция AF/AE работает и с однократным автофокусом, и со следящим, а благодаря матрице 20.4 Мп снимки получаются удивительно яркими и резкими. Параллельная обработка изображений позволит получать до 60 четких кадров в секунду, даже если объект съемки быстро движется.

Режим Pro Capture

В режиме Pro Capture вы делаете снимки, нажимая на кнопку затвора лишь наполовину. Буфер позволяет сделать до 14 кадров в полном разрешении. Когда кнопка затвора нажата полностью, включается режим серийной съемки. Так у вас есть возможность вернуться назад во времени на расстояние 14 кадров, чтобы получить именно тот снимок, который нужен.

Точность и функциональность

Система супербыстрого автофокуса была разработана специально для E-M1 Mark II, чтобы вы могли уловить момент вплоть до доли секунды. Благодаря целому ряду дополнительных функций, объект съемки останется в поле вашего зрения даже в самых суровых условиях.

Мобильность и надежность

Во время съемки даже в трудных условиях с E-M1 Mark II вы будете ощущать только комфорт. Легкий корпус, защищенный от любых погодных условий, и продвинутый аккумулятор повышенной емкости справятся с фотографией любой сложности.

Превосходное качество изображений

E-M1 Mark II - настоящий двигатель технологий. Облаченная в компактный корпус, камера оснащена 20-мегапиксельным сенсором Live MOS и новейшим графическим процессором TruePic VIII. Все это позволяет снимать красивые и качественные фотографии и видео.

20.4Мп сенсор Live MOS и 50Мп High Res.

Новый высокоскоростной датчик изображения раскрывает все возможности оптики, значительно улучшая качество изображения, в том числе при съемке на высоких ISO. Матрица также дополнена антибликовым покрытием AR Coating для подавления ореолов непосредственно на датчике изображения. Для получения еще большего разрешения есть 50-мегапиксельный режим High Res. Shot: восемь кадров объединяются в один для исключительной детализации изображения.

5-осевая стабилизация изображения

Для E-M1 Mark II разработан новейший механизм стабилизации изображения, обеспечивающий компенсацию в 6,5 ступеней экспозиции*. Такой стабилизатор надежно устраняет дрожание камеры, и вы сможете снимать фото и видео с рук при любом освещении, не беспокоясь о четкости картинки.
*С объективом M.ZUIKO Digital ED 12-100mm 1:4.0 IS PRO

shop.olympus.com.ru

E‑M1 Mark II 12‑100mm PRO Kit

Быстрый отклик

Очень быстрая серийная съемка, значительно превосходящая скорость зеркальных камер. В E-M1 Mark II функция AF/AE работает и с однократным автофокусом, и со следящим, а благодаря матрице 20.4 Мп снимки получаются удивительно яркими и резкими. Параллельная обработка изображений позволит получать до 60 четких кадров в секунду, даже если объект съемки быстро движется.

Режим Pro Capture

В режиме Pro Capture вы делаете снимки, нажимая на кнопку затвора лишь наполовину. Буфер позволяет сделать до 35 кадров в полном разрешении. Когда кнопка затвора нажата полностью, включается режим серийной съемки. Так у вас есть возможность вернуться назад во времени на расстояние 35 кадров, чтобы получить именно тот снимок, который нужен.

Точность и функциональность

Система супербыстрого автофокуса была разработана специально для E-M1 Mark II, чтобы вы могли уловить момент вплоть до доли секунды. Благодаря целому ряду дополнительных функций, объект съемки останется в поле вашего зрения даже в самых суровых условиях.

Мобильность и надежность

Во время съемки даже в трудных условиях с E-M1 Mark II вы будете ощущать только комфорт. Легкий корпус, защищенный от любых погодных условий, и продвинутый аккумулятор повышенной емкости справятся с фотографией любой сложности.

Превосходное качество изображений

E-M1 Mark II - настоящий двигатель технологий. Облаченная в компактный корпус, камера оснащена 20-мегапиксельным сенсором Live MOS и новейшим графическим процессором TruePic VIII. Все это позволяет снимать красивые и качественные фотографии и видео.

20.4Мп сенсор Live MOS и 50Мп High Res.

Новый высокоскоростной датчик изображения раскрывает все возможности оптики, значительно улучшая качество изображения, в том числе при съемке на высоких ISO. Матрица также дополнена антибликовым покрытием AR Coating для подавления ореолов непосредственно на датчике изображения. Для получения еще большего разрешения есть 50-мегапиксельный режим High Res. Shot: восемь кадров объединяются в один для исключительной детализации изображения.

5-осевая стабилизация изображения

Для E-M1 Mark II разработан новейший механизм стабилизации изображения, обеспечивающий компенсацию в 6,5 ступеней экспозиции*. Такой стабилизатор надежно устраняет дрожание камеры, и вы сможете снимать фото и видео с рук при любом освещении, не беспокоясь о четкости картинки.
*С объективом M.ZUIKO Digital ED 12-100mm 1:4.0 IS PRO

E‑M1 MARK II

90.9мм 134.1мм

498г (только корпус)

СЕНСОР

Эффективное разрешение

20.4 Мегапикселя

СТАБИЛИЗАЦИЯ

Тип системы стабилизации

Сдвиг сенсора

ФОКУСИРОВКА

Тип измерения экспозиции

TTL-замер с открытой диафрагмой

Зоны фокусировки

121 зон * / Общая фокусировка, групповая фокусировка (на 9 или 5 областях)

* Датчик перекрестного типа

ДИСПЛЕЙ

Размер

7.6см / 3.0'' (3:2)

СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИ

КОРПУС КАМЕРЫ (ЧЕРНЫЙ)

ОБЪЕКТИВ M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑100MM 1:4.0 IS PRO

ДЕТАЛИ

  • Компактный зум-объектив, идеальный для путешествий
  • Мощная встроенная в объектив система стабилизации с функцией Sync IS
  • Постоянная диафрагма 4,0

FL‑LM3 ВСПЫШКА

shop.olympus.com.ru

E‑M1 Mark II Double Zoom Kit PRO

Быстрый отклик

Очень быстрая серийная съемка, значительно превосходящая скорость зеркальных камер. В E-M1 Mark II функция AF/AE работает и с однократным автофокусом, и со следящим, а благодаря матрице 20.4 Мп снимки получаются удивительно яркими и резкими. Параллельная обработка изображений позволит получать до 60 четких кадров в секунду, даже если объект съемки быстро движется.

Режим Pro Capture

В режиме Pro Capture вы делаете снимки, нажимая на кнопку затвора лишь наполовину. Буфер позволяет сделать до 35 кадров в полном разрешении. Когда кнопка затвора нажата полностью, включается режим серийной съемки. Так у вас есть возможность вернуться назад во времени на расстояние 35 кадров, чтобы получить именно тот снимок, который нужен.

Точность и функциональность

Система супербыстрого автофокуса была разработана специально для E-M1 Mark II, чтобы вы могли уловить момент вплоть до доли секунды. Благодаря целому ряду дополнительных функций, объект съемки останется в поле вашего зрения даже в самых суровых условиях.

Мобильность и надежность

Во время съемки даже в трудных условиях с E-M1 Mark II вы будете ощущать только комфорт. Легкий корпус, защищенный от любых погодных условий, и продвинутый аккумулятор повышенной емкости справятся с фотографией любой сложности.

Превосходное качество изображений

E-M1 Mark II - настоящий двигатель технологий. Облаченная в компактный корпус, камера оснащена 20-мегапиксельным сенсором Live MOS и новейшим графическим процессором TruePic VIII. Все это позволяет снимать красивые и качественные фотографии и видео.

20.4Мп сенсор Live MOS и 50Мп High Res.

Новый высокоскоростной датчик изображения раскрывает все возможности оптики, значительно улучшая качество изображения, в том числе при съемке на высоких ISO. Матрица также дополнена антибликовым покрытием AR Coating для подавления ореолов непосредственно на датчике изображения. Для получения еще большего разрешения есть 50-мегапиксельный режим High Res. Shot: восемь кадров объединяются в один для исключительной детализации изображения.

5-осевая стабилизация изображения

Для E-M1 Mark II разработан новейший механизм стабилизации изображения, обеспечивающий компенсацию в 6,5 ступеней экспозиции*. Такой стабилизатор надежно устраняет дрожание камеры, и вы сможете снимать фото и видео с рук при любом освещении, не беспокоясь о четкости картинки.
*С объективом M.ZUIKO Digital ED 12-100mm 1:4.0 IS PRO

E‑M1 MARK II

90.9мм 134.1мм

498г (Только корпус)

Сенсор

Разрешение эффективное

20.4 Мегапикселя

Стабилизация

Тип системы стабилизации

Сдвиг сенсора

Фокусировка

Тип измерения экспозиции

TTL-замер с открытой диафрагмой, contrast detection system

Зоны фокусировки

121 зон * / Общая фокусировка, групповая фокусировка (на 9 или 5 областях)

* Датчик перекрестного типа

Дисплей

Размер

7.6см / 3.0'' (3:2)

Содержимое коробки

Корпус камеры (Черный)

Объектив M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑40MM 1:2.8 PRO

Дополнительно

  • Постоянная светосила F2,8
  • 14 оптических элементов
  • Защита от пыли, влаги и мороза

Объектив M.ZUIKO DIGITAL ED 40‑150MM 1:2.8 PRO

LC‑62D Крышка объектива

LH‑66 Бленда

LSC‑0918 Чехол для объектива

FL‑LM3 Вспышка

shop.olympus.com.ru

E‑M5 Mark II 12‑100mm PRO Kit

Снимки без размытий

Лучший в мире стабилизатор изображения (Стандарт CIPA на февраль 2015 г.) идеально подходит для съемки четких фотографий и видеороликов при недостаточном освещении и без штатива. Вперед, назад, вправо, влево...куда бы не двигалась камера, встроенный 5-осевой стабилизатор предотвратит появление размытий. Он даже позволит получать четкую картинку в видоискателе для точного кадрирования.

Сила в ваших руках

Камера E-M5 Mark II — это портативное защищенное устройство. Она не только легкая (вес около 417 г), но и обладает совершенной конструкцией. Благодаря защите от пыли/брызг/низких температур матушка природа не будет беспокоить вас во время съемки фото или видео. А компактный размер позволит вам быть в центре внимания, не выделяясь из толпы.

Простая видеосъемка

Избавьтесь от громоздких стабилизаторов, которые обычно используются при съемке видео с качеством фильма. Лучший в мире 5-осевой стабилизатор изображения камеры E-M5 Mark II — все, что нужно для съемки роликов. Теперь вы можете делать фотографии одновременно со съемкой видеоролика. Высокая скорость передачи бит до 77 Мб и высокая частота позволяют вести запись роликов в Full HD-качестве.

Невероятное разрешение изображения

Чем выше разрешение, тем лучше отображаются мелкие детали. Поэтому камера E-M5 Mark II поддерживает разрешение снимков до 40 МП. Сделайте 9 последовательных снимков и объедините их в один. Этот способ идеален для фотографирования предметов искусства, пейзажей и многого другого!

Видеопрезентация Olympus OM-D E-M5 Mark II

E‑M5 MARK II

85мм 123мм

417г (только корпус)

СЕНСОР

Эффективное разрешение

16.1 Мегапикселя

СТАБИЛИЗАЦИЯ

Тип системы стабилизации

Сдвиг сенсора

ФОКУСИРОВКА

Тип измерения экспозиции

TTL-замер с открытой диафрагмой

Зоны фокусировки

81 зона / Автоматический и ручной выбор / Авто выбор при активном Определении лиц

ДИСПЛЕЙ

Размер

7.6см / 3.0'' (3:2)

СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИ

КОРПУС КАМЕРЫ (ЧЕРНЫЙ)

ОБЪЕКТИВ M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑100MM 1:4.0 IS PRO (ЧЕРНЫЙ)

ДЕТАЛИ

  • Компактный зум-объектив, идеальный для путешествий
  • Мощная встроенная в объектив система стабилизации с функцией Sync IS
  • Постоянная диафрагма 4.0

FL‑LM3 ВСПЫШКА

shop.olympus.com.ru

OM-D E-M1 Mark II - настройки непрерывного автофокуса (C-AF) / Новости / Клуб владельцев техники Olympus

В OM-D E-M1 Mark II использована новая 20-мегапиксельная матрица со встроенными датчиками фазовой детекции. Соответственно, система автофокусировки – гибридного типа, сочетающая в себе плюсы автофокуса контрастного и фазового типов.

В этой статье мы расскажем о возможностях и настройках непрерывного автофокуса (C-AF).


В системе автофокуса выделена 121 зона, или «точка». Каждая из этих точек – крестовая, то есть датчики фазовой детекции располагаются на матрице в виде двух полосок – вертикальной и горизонтальной.

Автофокус регулируется следующими группами: 121 точка, одна точка, крест из 5 точек, квадрат 3х3.

Группа из 121 точки прекрасно подойдет для съемки детей, домашних питомцев, птиц и других непредсказуемо передвигающихся объектов.

Группа из 5 точек подходит для съемки таких мероприятий как футбол или регби, где в зону действия могут попадать второстепенные объекты.

Группа из 9 точек подойдет для съемки животных и спортивных мероприятий.

При выборе группы из 121 точки, в меню можно включить различную индикацию:

Так, при установке «вкл.2» при полунажатии работа автофокуса будет отображаться на экране зелеными рамками. Данная индикация работает только при установленной группе из 121 точки фокусировки и не работает с группами из 9, 5 и 1 точки.

Также в E-M1 Mark II есть интереснейшая и полезная настройка – чувствительности следящего автофокуса. Она находится в подразделе внутрикамерного меню А1 и называется «Блокировка непрерывного АФ» (Lock C-AF).

Этот параметр определяет, насколько быстро система АФ будет реагировать на изменение ситуации. Допустим, вы снимаете некий объект, и вдруг в кадре на переднем плане появился другой. Нужно ли камере проигнорировать этого другого (низкая чувствительность), или наоборот, поскорее перефокусироваться на него (высокая чувствительность).

По умолчанию «Блокировка» установлена в нулевое положение, но можно подстроить ее по шкале из пяти значений. Плюсовые значения соответствуют «слабой блокировке» (loose lock), то есть высокой чувствительности. Отрицательные значения – «высокая блокировка» (tight lock), или низкая чувствительность.

Если объекты по большей части движутся к камере или от неё – ставим значения в плюс. Максимум +2, если движения хаотические (дети, мелкие животные, спорт). Значение +1, если скорость движения меняется медленно (бег по дистанции, автомобили).

Если объекты движутся влево/вправо от камеры – можно использовать отрицательные величины. Значение –1, если в кадре мало других объектов, помимо вашего основного (пролетает птица). Значение –2, если в кадре могут появляться ненужные вам объекты (футбол, когда вы следите за конкретным игроком).

Еще одна новая функция E-M1 Mark II – Ограничитель АФ.
Включается в подразделе А1 внутрикамерного меню.



Вы можете задать две границы — «от» и «до».
Допустим, снимаете банкет, и можете задать диапазон от 10 см до 20 метров.
Эта функция призвана ускорить фокусировку, минимизируя время наведения на резкость, особенно в сложных для автофокуса условиях (недостаток освещенности).

В пункте С1 вы можете выбрать приоритет фокусировки над спуском затвора.
Так в положении «откл.» камера не сделает снимок, пока не наведется на резкость. И наоборот, в положении «вкл.» камера сделает снимок, даже если не навелась на резкость.

Если вы планируете снимать в режиме серийной съемки, стоит учесть тот факт, что если включена «быстрая» съемка H, то камера игнорирует установленный режим автофокуса (S-AF, C-AF и т.п). Автофокус фиксируется по первому кадру, равно как и экспозамер. Камера всеми силами стремится вести съемку максимально быстро. При механическом затворе – от 10 до 15 кадров в секунду, при электронном – от 15 до 60 кадр/с.

Если включена «медленная» серийная съемка L, то камера начинает обращать внимание на установленный режим фокусировки (причем включается не только следящий автофокус C-AF, но и следящий с трекингом C-AF+TR). При механическом затворе – от 1 до 10 кадров в секунду, при электронном – от 1 до 18 кадр/с.

club.olympus.com.ru

E-M10 Mark II 14-42 Kit

Легкий путь в мир творчества

В 1973 году появилась первая камера из семейства ОМ — модель ОМ-1. Камера получилась настолько удачной, что очень быстро получила признание во всем мире. Фотографы по достоинству оценили удобство, богатый функционал и высочайшую надежность фотоаппарата. Благодаря компактным размерам, легкости в освоении и управлении, эта камера стала надежным спутником для целого поколения фотографов.

Сегодня мы с удовольствием предлагаем вам новую Olympus OM-D E-M10 Mark II. Внешний вид этой камеры напоминает нам самую первую модель ОМ-1, но при этом она оснащена большим количеством необходимых функций, которые помогут опытным фотолюбителям совершенствовать свое мастерство, а начинающим помогут быстро понять и освоить основы фотографии. C Olympus ОM-D E-M10 Mark II вы не упустите ни одного важного момента.

Классический дизайн

Новая системная камера OM-D E-M10 Mark II уникальна тем, что она ориентирована на фотографов, которые ценят не только скорость работы камеры и возможность без проблем делать спонтанные кадры «навскидку», но и классический дизайн! Органы управления новинки напоминают привычные переключатели пленочных камер. Но в данной модели их использование в сочетании с современными цифровыми возможностями камеры доведено до совершенства!

Премиальные технологии

Камера E-M10 Mark II предлагает пользователю большой безынерционный электронный OLED-видоискатель высокого разрешения (более 2 МП), поворотный 3-дюймовый сенсорный дисплей, Time Lapse c ультравысоким разрешением 4k, публикацию фотографий и удаленное управление всеми функциями камеры с помощью смартфона (с Olympus OI.Share), и массу других оригинальных функций, выгодно выделяющих серию данных камер на фоне конкурентов.

5-осевой стабилизатор изображения (IS)

В условиях низкой освещенности и при съемке в движении раскрывает весь свой потенциал не имеющий мировых аналогов по эффективности работы 5-осевой стабилизатор изображения. Он позволяет устранить размытие, вызываемое «подёргиванием» камеры в руках, практически в любой ситуации: от сдвигов при макросъемке до угловых смещений при работе с телеобъективами или ночной съемке. Не требуется отключать его и при работе со штатива или монопода.

5-осеовой стабилизатор изображения работает независимо от используемого объектива и обеспечивает отличную компенсацию выдержек при съемке «с рук» до 4 ступеней экспозиции. Даже если вы снимаете одной рукой, вы получите плавные видеоролики и четкие фотоснимки без размытия.

shop.olympus.com.ru


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.