Olympus om d e m1


Обзор Olympus OM-D E-M1 Mark III: система стабилизации впечатляет!

Компания Olympus представила камеру OM-D E-M1 Mark III системы Micro Four Thirds, относя ее к профессиональному сегменту. У предшествующей модели OM-D E-M1 Mark II новинка унаследовала датчик изображения, возможности серийной съемки и видео. При этом ряд характеристик были улучшены, так что эффективность камеры выросла.

С самом начале сравним новинку с предыдущей моделью и конкурентами, чтобы наглядно оценить ее спецификации.

Olympus OM-D E-M1 Mark III vs OM-D E-M1 Mark II vs Panasonic Lumix DC-GH5S vs Lumix DC-G9:

Модель Olympus OM-D E-M1 Mark III Olympus OM-D E-M1 Mark II Panasonic Lumix DC-GH5S Panasonic Lumix DC-G9
Дата анонса 12.02.2020 19.09.2016 08.01.2018 08.11.2017
Корпус металл металл металл металл
Защита от пыли и влаги есть есть есть есть
Сенсор (мм) CMOS 4/3 (17,3×13) CMOS 4/3 (17,3×13) CMOS 4/3 (17,3×13) CMOS 4/3 (17,3×13)
Разрешение сенсора, МП 20 20 10 20
Процессор TruePic IX TruePic VII Venus Engine 10 Venus Engine 10
Светочувствительность  ISO 64–25600 ISO 64–25600 ISO 160–51200 ISO 200–25600
Стабилизация изображения 7,5 EV 6,5 EV нет 6,5 EV
Автофокус фазовый
и контрастный,
121 датчик
фазовый
и контрастный,
121 датчик
контрастный,
225 датчиков
контрастный,
225 датчиков
Дисплей 3″ TFT, 1,037 млн пикселей;
откидной и поворотный,
сенсорный
3″ TFT, 1,037 млн пикселей;
откидной, поворотный,
сенсорный
3,2″ TFT, 1,62 млн пикселей;
откидной и поворотный,
сенсорный
3″ TFT, 1,04 млн пикселей;
откидной и поворотный,
сенсорный
Видоискатель 2,37 млн пикселей,
покрытие 100%,
увеличение 1,48×
2,37 млн пикселей,
покрытие 100%,
увеличение 1,48×
3,68 млн пикселей,
покрытие 100%,
увеличение 1,52×
3,68 млн пикселей,
покрытие 100%,
увеличение 1,66×
Диапазон выдержек, с МЗ: 60–1/8000;
ЭЗ: 60–1/32000
МЗ: 60–1/8000;
ЭЗ: 60–1/32000
МЗ: 60–1/8000;
ЭЗ: 60–1/16000
МЗ: 60–1/8000;
ЭЗ: 60–1/32000
Максимальная скорость съемки серией с АФ, к/с 18 18 12 20
Экспокомпенсация ±5,5 шагов EV ±5,5 шагов EV ±5 шагов EV ±5 шагов EV
Экспобрэкетинг ±5 (2, 3, 5, 7 кадров)
с шагом ⅓, ⅔, 1 EV
±5 (2, 3, 5, 7 кадров)
с шагом ⅓, ⅔, 1 EV
±3 (3, 5, 7 кадров)
с шагом ⅓, ⅔, 1 EV
±3 (3, 5, 7 кадров)
с шагом ⅓, ⅔, 1 EV
Съемка 4K-видео есть есть есть есть
Карты памяти два слота SD/SDHC/SDXC,
один с поддержкой UHS-II
два слота SD/SDHC/SDXC,
один с поддержкой UHS-II
два слота SD/SDHC/SDXC
с поддержкой UHS-II
два слота SD/SDHC/SDXC
с поддержкой UHS-II
Связь с компьютером USB 3.0 USB 3.0 USB 3.1 USB 3.0
Вход микрофона есть есть есть есть
Выход на наушники есть есть есть есть
Беспроводные интерфейсы Wi-Fi Wi-Fi Wi-Fi,
Bluetooth
Wi-Fi,
Bluetooth
Приемник GPS нет нет нет нет
Беспроводное управление смартфон смартфон смартфон смартфон
Емкость батареи (снимков, по CIPA) 420 440 440 400
Размеры, мм 134 x 91 x 69 134×91×67 139×98×87 137×97×92
Вес с батареей и картой памяти, г 580 574 660 658
Цена $1800 $1300 $2000 $2000

Дизайн

Olympus OM-D E-M1 Mark III имеет компактный и прочный, герметичный корпус из магниевого сплава обещает, что с датчиком не будет пыли, воды или льда. Общий план компоновки камеры не изменился: комфортная ручка для удержания аппарата, оправданное эргономикой расположение основных органов управления, удобство и легкость в повседневном использовании.

Спереди камера имеет привычный вид, аналогичный другим камерам производителя и моделям других систем. Справа от байонета расположена кнопка разблокировки объектива, а слева — кнопки баланса белого и контроля глубины резкости. Новая табличка не даст никому перепутать - у вас в руках именно E-M1 Mark III.

Сзади доминирующим компонентом, безусловно, является сенсорный дисплей высокого разрешения. Слева и сверху от него расположены множество кнопок, что может стать сложным для новичка, но они предлагают очень хороший уровень контроля над фотоаппаратом. Окуляр видоискателя снабжен наглазником удачной конструкции. Теперь в управлении добавился восьмипозиционный джойстик, что делает навигацию по точкам автофокусировки более легкой, а обновления клавиш включают новое меню и кнопки ISO, а также более заметный циферблат в передней части камеры. Раньше на месте джойстика была кнопка INFO. Теперь она переместилась на место кнопки MENU, а та, в свою очередь, уехала под левую руку.

При взгляде сверху мы видим все тот же фирменный стиль оформления колес, селекторов и кнопок управления. На диске режимов убраны Арт-фильтры и режим iAUTO – вместо них добавлено положение В (это доступ к группе режимов с длинными выдержками), а также четвёртый пользовательский слот С4. Слева на верхней панели – две кнопки, совмещённые с рычажком питания. Одна даёт быстрый доступ к режимам затвора и вспышки, другая – автофокуса и экспозамера.

Снизу, как это было и ранее, главными конструктивными узлами остались отсек для аккумуляторной батареи, закрытая резиновой заглушкой контактная площадка для вертикальной ручки, а также резьба для установки камеры на штативе.

Слева помещаются закрытые заглушками отсеки для проводных интерфейсов камеры. Заглушки плотно прилегают к кайме соответствующих отсеков и обеспечивают герметичность. Справа расположен отсек со слотами для карт памяти и под отдельной заглушкой — гнездо для подключения внешнего источника питания.

E-M1 Mark III весит 580 г с батареей и SD-картой, что легче, чем многие зеркалки, но несколько тяжелее, чем предыдущая модель. Хотя вы вряд ли это заметите. E-M1 III использует тот же здоровенный аккумулятор BLH-1, что и ее предшественница. Он обеспечивает респектабельный рейтинг 420 кадров за заряд. Как всегда с рейтингами CIPA, можно ожидать значительно большее фактическое значение этого числа, это зависит от нашего стиля съемки.

Хорошей новостью является то, что E-M1 III остается совместимой с существующей рукояткой HLD-9, хотя она не имеет джойстика для соответствия новой конструкции корпус.

Как и предыдущие модели Olympus, E-M1 III не имеет встроенной вспышки, но поставляется с блоком FL-LM3, который устанавливается на башмак. Во многих отношениях это более полезно: это наклонная, вращающаяся вспышка, которая делает ее гораздо более универсальной, чем всплывающая вспышка, и ее можно снимать в тех случаях, когда она вам не нужна.

Камера оснащена интерфейсами Wi-Fi 802.11ac, Bluetooth 4.2, HDMI, USB 3.0 (USB-C) и двумя слотами для карт SD. Только один из слотов для карт поддерживает более быстрый тип UHS-II. Затвор имеет 400 000 срабатываний, что в два раза больше, чем у его предшественника. Его сверхзвуковой волновой фильтр (SSWF), довольно модное название для системы пылеудаления Olympus, также имеет новое покрытие, которое, очевидно, делает его еще более неуязвимым, когда вы меняете линзы в пыльных местах.

Оснащение

Как и в других моделях Olympus, в OM-D E-M1 Mark III использован Live MOS сенсор IMX-270 производства Sony типоразмера 4/3 (Micro Four Thirds), с тем показателем «счетчика мегапикселей», что и у модели Mark II: 20,4 МП.

«Мозгом» камеры является новый процессор TruePic IX. Благодаря его высокой вычислительной мощности разработчикам удалось не только иметь скорость серийной съемки до 60 кадров/с, фокус-шифт и съемку в сверхвысоком разрешении, но и по показателю эффективности 5-осевой системы стабилизации оставить всех конкурентов далеко позади. В OM-D E-M1 Mark III стабилизатор способен обеспечить выигрыш до 7 ступеней выдержки, а со стабилизированными объективами — до 7,5 ступеней!

Мощный стабилизатор и процессор TruePic IX позволяют проводить с рук без штатива многокадровую съёмку для получения снимков повышенного разрешения до 50 МП, а со штативом - до 80 МП, а также использовать функцию Live ND (эффект длинной выдержки).

Одной из сильных областей E-M1 Mark III является система фокусировки. Камера оснащена 121-точечным универсальным встроенным датчиком AF с фазовым детектированием, позволяющим выполнять точные режимы фокусировки, включая Starry Sky AF для астрофотографов и Advanced Face and Eye Priority AF для портретных художников. Автоматическая фокусировка доступна в трех режимах: однокадровая (S-AF), непрерывная (C-AF) и непрерывная следящая (C-AF Tr). В последнем случае после выбора зоны автомат производит отслеживание ее положения в поле кадра, удерживая нужный объект в зоне резкости.

С автофокусом камера имеет внушительную максимальную серийную съемку 18 кадров в секунду, здесь нет никаких улучшений относительно модели Mark II. При активации Pro Capture камера использует только электронный затвор и обеспечивает максимальную скорострельность 60 кадров в секунду: фотограф до половины нажимает кнопку спуска затвора; камера, настроив предварительно экспозиционные параметры и сфокусировавшись на выбранном объекте, начинает съемку, но кадры не записываются на карту памяти, а сохраняются во внутреннем буфере системы. Когда же будет произведено нажатие на кнопку затвора до конца, последние 35 кадров, предшествующие этому нажатию, будут сброшены из буфера на носитель.

Что касается портретов, то процессор TruePix IX теперь обеспечивает улучшенное слежение за автофокусировкой лица и глаз. Появился и новый режим автофокуса – для съёмки звёздного неба. Обычно при астрофотосъёмке фокусируются вручную. Теперь можно положиться на АФ.

Электронный видоискатель – чёткий, яркий. Не такой огромный, как у E-M1X, но тоже очень хорош. ЖК-экран также не претерпел изменений и перекочевал с предыдущей модели Mark II.

Видеовозможности также не изменились: новинка снимает видео DCI 4K с кадровой частотой 24 к/с. Отличие касается записи Full HD / 1080p. В то время как E-M1 II развивает скорость до 60 кадров в секунду, E-M1 III может записывать до 120 кадров в секунду. Вы также можете откалибровать скорость и отзывчивость автофокуса с двумя отдельными настройками, как и в E-M1X. Имеются разъёмы для микрофона и наушников.

Focus Stacking – полезный инструмент для макрофотографии. При включении этой функции камера делает 10 снимков с 10 вертикально расположенными точками фокусировки, а затем объединяет их для создания одного законченного изображения с несколькими точками фокусировки.

К другим новшествам относится программный фильтр Live ND, который есть в E-M1X. Он объединяет несколько изображений для имитации более длительной экспозиции. Фотографы могут переключаться с одного шага на пять шагов и видеть замедленные эффекты затвора в видоискателе, прежде чем сделать снимок.

E-M1 Mark III совместим с USB Power Delivery, что означает, что фотокамеру можно заряжать от внешнего источника питания во время длительных съемок и в пути, что снова делает ее отличным потенциальным выбором для путешествующих фотографов.

Резюме

Olympus OM-D E-M1 Mark III – отличная камера с множеством гибких функций. Разрешающая способность сенсора 20 МП позволяет аппарату встать в один ряд с продвинутыми любительскими и профессиональными камерами, а высочайшая скорострельность, одна из лучших на рынке систем стабилизации, цепкая автофокусировка делают его инструментом выбора для репортажной работы. Функциональность Olympus OM-D E-M1 Mark III расширена защитой от пыли в влаги, возможностью переназначить «под себя» органы управления, а также программными функциями.

Все это делает покупку E-M1 Mark III отличным выбором, это очень универсальная камера с отличным сочетанием функций и технологий. E-M1 III предоставляет фотографу большую часть того, что имеет E-M1X, но в меньшей форме, которая кажется более соответствующей Micro Four Thirds.

Презентационное видео

dphotoworld.net

Olympus OM D E-M1 Mark ll как инструмент профессионального фотографа

Еще пару лет назад представить, что репортажная камера будет весить меньше килограмма и помещаться в обычный рюкзак или сумку было практически невозможно. Беззеркальные камеры не воспринимались как инструмент профессионального фотографа. Их рассматривали как атрибут человека, которому хочется иметь небольшую компактную камеру, но не “мыльницу”. Да и возможности первых беззеркальных камер не всегда позволяли удовлетворить потребности профессионального фотографа и обеспечить нужную скорость съемки, фокусировки и качество изображения.

Но сейчас, все чаще и чаще в руках профессиональных фотографов, журналистов, блогеров и путешественников, вместо громоздких зеркалок можно увидеть компактные, беззеркальные камеры. А с развитием технологий все реже и реже приходится идти на компромисс между компактностью камеры и возможностями при съемке.

 

Новый флагман Olympus OM-D E-M1 Mark II получил Live MOS сенсор с разрешением в 20 МП, имеет возможность снимать со скоростью 60 кадров в секунду, снабжен 121 точкой автофокусировки перекрестного типа, может делать кадры еще до нажатия на кнопку спуска затвора, полностью заряжается за 2 часа, делает снимки с разрешением до 50МП… Этот список можно продолжать еще очень долго. И совсем недавно казалось невероятным, что все эти возможности можно будет получить не только по цене меньшей, чем за зеркальную камеру среднего уровня, но в компактном и небольшом корпусе.

 

Давайте начнем с сухих фактов:

 

   ➔Новая МОП матрица 20 Мп (5184×3888)

   ➔Сдвоенный восьмиядерный процессор TruePic VIII

   ➔Серийная съемка в RAW – 18 кадр/с со следящим автофокусом, или до 60 кадр/с с фиксированным АФ (с электронным затвором) или до 15 кадр/с (с механическим затвором)

   ➔Увеличенная скорость считывания сигнала с матрицы, сниженный эффект «роллинг-шаттера»

   ➔Новая система автофокуса Dual FAST – контрастная детекция плюс 121 крестовой датчик фазовой детекции (11х11 зон)

   ➔Оптический стабилизатор позволяет выиграть 5.5 ступеней экспозиции

   ➔Режим Pro Capture (циклическая запись в буфер по полунажатию кнопки спуска, сохранение 14 кадров по нажатию)

   ➔Режим высокого разрешения Hi-Res 50 Мп и 25 Мп

   ➔Два слота для карт памяти SD (один из них с поддержкой UHS-II).

   ➔Защита от пыли, брызг и мороза

   ➔Свободно-поворотный сенсорный дисплей

   ➔Электронный видоискатель с обновлением 120 раз в секунду

   ➔Видеосъемка в формате 4K, 30/25/24p, поток до 237 Мб/с

   ➔Вывод видео 4:2:2 через HDMI

   ➔Новый аккумулятор увеличенной емкости

   ➔Разъемы под микрофон и наушники

 

А теперь будем разбираться более подробно

ВНЕШНИЙ ВИД И ЭРГОНОМИКА

Во внешнем виде камеры инженеры Olympus не стали “изобретать велосипед”, а постарались придерживаться того же стиля и дизайна, который используется в предыдущих моделях.

 

Корпус “второй единички” выполнен из магниевого сплава и имеет пыле и влагозащиту. Вес камеры вместе с батареей и картой памяти 574 грамма. 

По сравнению с предыдущей моделью Olympus OM-D E M1, корпус стал немного больше -  был увеличен хват и выступ, в который упирается большой палец руки. Благодаря этому камеру стало очень удобно держать в руках и отпала необходимость использовать какие-то дополнительные накладки и хваты.

 

Кроме этого значительно была увеличена батарея, новый дополнительный батарейный блок тоже стал немного больше. 

Органы управления не претерпели какого-то значительного изменения. Основные параметры съемки изменяются с помощью двух колес, на селекторный диск вынесен выбор режимов съемки. На нем, кроме стандартных режимов съемки с приоритетом диафрагмы, приоритетом выдержки, ручного и автоматических режимов, есть три режима: C1, C2 и C3 для пользовательских настроек - любую комбинацию параметров можно сохранить в виде одного из пресетов и оперативно использовать во время съемки.

 

Рычажок включения-выключения находится с левой стороны камеры. Из-за этого становится неудобно использовать камеру одной рукой - приходится задействовать левую руку, как минимум для того, чтобы включить или выключить камеру. Но есть один нюанс. Функцию включения-выключения можно через меню перенастроить на переключатель режимов 1-2. Тогда камерой можно будет управлять одной рукой. 

Переключатель режимов, расположенный справа от видоискателя, позволяет управлять функциями, возложенными на управляющие диски. В положении 1 диски управляют, например, диафрагмой и экспокоррекцией, а в положении 2 — балансом белого и чувствительностью. Такое положение дел может показаться не очень удобным, если вы привыкли часто оперировать именно экспокоррекцией и ISO: приходится совершать одно лишнее движение переключая рычажок и постоянно помнить в каком режиме вы оставили камеру, но это удобнее, чем одновременно нажимать кнопку “ISO” и крутить колесо или чем лезть в меню. 

  

 

Дисплей сенсорный, с его помощью можно управлять почти всеми параметрами и функциями, как во время съемки, так и при просмотре. Прикосновением к экрану можно указывать камере область фокусировки, или одновременно выполнять спуск затвора.

Для того чтобы “откинуть” дисплей нужно тоже сначала совершить одно лишнее движение - развернуть его. Но зато в свернутом состоянии сама поверхность дисплея может быть повернута к камере, а значит, сильно снижаются шансы повредить его при переноске.

Кроме того, благодаря такому креплению дисплей можно поворачивать во всех плоскостях. 

  

В камере реализованы две довольно интересные функции.

Функция Pro Capture позволяет начать бесконечную запись в кольцевой буфер при полунажатой кнопке спуска затвора, а после полного нажатия сохраняет 14 кадров, сделанных до него и все, что было сделано после. Этот режим отлично подойдет при съемке каких-то внезапных или динамичных сюжетов, когда вы не можете точно прогнозировать, на какой момент времени придется кульминация.

 

Второй интересный режим, наоборот, предназначен для неспешной съемки со штатива, но зато позволяет получать кадры с разрешением 50 МП. Для этого камера делает 8 кадров со сдвигом матрицы, а потом из них собирает результат. Это действо занимает примерно секунду и для получения качественного результата надо использовать штатив.

 

ФОТОСЪЕМКА

Первая мысль которая возникает после нажатия на кнопку спуска затвора в Olympus OmD E-M1 mark II - “а почему так быстро?!!!”.

Задержки между мыслью о том, что надо сделать кадр и самим кадром нет в принципе, все происходит молниеносно. А если немного задуматься и подержать нажатой кнопку спуска затвора чуть дольше чем нужно для одного кадра камера тут же, на радостях, начнет серийную съемку. Это действительно очень быстро.

 

ДЕТАЛИЗАЦИЯ

Пожалуй, самый важный параметр, по которому стоит оценивать качество снимков, это детализация.

Неправильные цвета и сдвиг баланса белого можно выправить, шумы можно подавить, для расширения динамического диапазона можно использовать съемку с брекетингом по экспозиции. Но вот если не хватает детализации, то исправить это будет невозможно.

К счастью, тут у Olympus OM-D E-M1 Mark II никаких проблем нет. Детализация в разных ситуациях и на разных сюжетах остается на высоте.

Что подтверждают тестовые снимки. 

ISO 800 | 12mm | f/2.8 | 1/200 сек 

ISO 800 | 12mm | f/2.8 | 1/400 сек

ISO 200 | 12mm | f/6.3 | 1/125 сек

ISO 400 | 12mm | f/6.3 | 1/500 сек

ISO 800 | 26mm | f/6.3 | 1/640 сек

ISO 800 | 14mm | f/16 | 1/80 сек

 

При разном освещении и в разных условиях цветопередача остается естественной. Автоматический баланс белого срабатывает точно. Так же без нареканий работает матричный экспозамер. 

ISO 200 | 15mm | f/6.3 | 1/80 сек

Пример с искусственным светом самых разных цветов. Да еще и в темном помещении. Видно, что несмотря на все сложности, камера отлично справилась с задачей.

ISO 3200 | 12mm | f/2.8 | 1/40 сек

 

 

УРОВЕНЬ ШУМОВ

Посмотрим как обстоят дела со съемкой на высоких ISO.

ISO 200          

ISO 400          

ISO 800         

ISO 1600       

 ISO 3200       

ISO 6400        

ISO 12800       

ISO 25600      

Из примеров видно, что до ISO 1600 уровень шумов остается вполне приемлемым. Такую фотографию даже можно как-то специально не обрабатывать. При более высоких значениях ISO шум становится более выраженным, при этом сильнее заметна цветовая составляющая.

Но то, сколько шума в “сыром” кадре, по сути, не очень важно. Потому что при raw конвертации подавить шум можно одним движением, тем более, что эти настройки можно, вообще, сохранить как пресет и забыть о шумодаве.

Шумодав по-разному работает с разным по структуре шумом, посмотрим как он справляется с кадрами с Olympus OMD EM-1 Mark II.

   

На примере: первый рисунок ISO 3200, Raw файл без шумодава. На втором рисунке ISO 3200. После шумодава в Lightroom CC

 

Видно, что шумодав успешно справляется с шумами даже на высоких ISO, поэтому можно смело использовать камеру для фотосъемки даже при недостатке света и быть уверенным что получится качественный результат. 

 

ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН

Еще один важный параметр по которому оценивают качество снимков - динамический диапазон. Это человеческий глаз на ярком солнечном свету может различить детали и в светах и в тенях -  мозг адаптирует информацию. Фотокамеры так не могут. И то, сколько деталей сохранится в светлых и темных областях кадра и насколько просто их будет восстановить при обработке чтобы привести снимок к тому виду, что видел фотограф будет зависеть от особенностей матрицы.

Матрицы цифровых фотоаппаратов устроены таким образом, что детали в тенях восстанавливаются намного лучше, чем в светах, но в процессе восстановления появляется цифровой шум.

Посмотрим как обстоят дела у Olympus OMD E-M1 Mark II.

Для того чтобы сохранить детализацию в светах и не получить “выбитых” ореолов приходится снимать с отрицательной экспокоррекцией.

 

Этот снимок сделан с экспокоррекцией - 2EV от того значения, которое определил автоматический экспозамер. 

 

В Raw конвертере (Adobe Lightroom или Adobe Camera RAW) пытаемся вытянуть информацию из темных частей кадра повышая экспозицию и осветляя тени ползунком Shadows.

 

Видно, что всю информацию удалось восстановить.

 

В этом примере для получения нужного результата достаточно было экспозицию поднять на 2 ступени, но по факту запаса в тенях намного больше. Можно смело пытаться вытягивать недодержки в 3-4 ступени.

Но не стоит забывать о цифровом шуме. Более качественный результат, все-таки, получится при использовании технологии  HDR.

Аналогичный эксперимент проведем для восстановления информации в светлых областях снимка.

Этот кадр сделан с положительной экспокоррекцией, таким образом удалось хорошо проработать тени, но детали и цвет на небе оказались не различимы из-за пересвета. 

Путем корректировки экспозиции в Raw конвертере на -3 ступени удается восстановить практически все кроме совсем пересвеченных областей. Уменьшать экспозицию сильнее не имеет смысла, потому что дополнительных деталей не появляется, а ореолы усиливаются. 

 

Запас по светам у матрицы камеры хороший, что дает широкие возможности для съемки и обработки высококонтрастных сюжетов.

А теперь пример как в два шага получить идеально проэспонироанный кадр без пересветов и провалов в тенях.

В режиме брекетинга делаем несколько кадров, при этом камера имеет очень гибкие настройки брекетинга и позволяет делать 3, 5 или 7 кадров с интервалом 2 или 3 стопа. 

+2 EV 

-2 EV 

Благодаря тому что камера снимает очень быстро и имеет стабилизатор кадры получаются без сдвига друг относительно друга, а значит их можно легко и точно объединить для получения одного снимка с широким динамическим диапазоном. 

Благодаря такому подходу удалось одновременно избежать пересветов и сохранить детали в тенях. При этом, качество изображения в тенях заметно выше, чем в случае вытягивания всей информации из одного недосвеченого кадра. 

 

Этот пример демонстрирует принцип получения hdr-изображения при постобработке. Но сама камера имеет встроенный режим HDR результат которого может быть сохранен как в Raw так и в jpeg.

 

А вот пример высококонтрастных сюжетов без постобработки. Кадры “сырые” из камеры.

Видно, что несмотря на съемку против света детали есть даже на черной собаке стоящей в тени :) 

ISO 400 | 40mm | f/2.8 | 1/1600 сек

ISO 400 | 12mm | f/2.8 | 1/1000 сек 

 

СТАБИЛИЗАТОР

Камеры Олимпус еще со времен зеркалок отличались отличными стабилизаторами, поэтому ожидать в новом флагмане чего-то отличного от идеала было бы странно.

Стабилизатор тут есть и он работает шикарно. 

 

Пятиосевой стабилизатор в камере компенсирует вращение в трех плоскостях, а также сдвиги по вертикали и горизонтали.

Благодаря стабилизатору фотограф получает выигрыш в 5.5 ступеней экспозиции. И до 6,5 ступени при работе с объективами серии PRO — например, 300mm f/4 или 12–120mm f/4.

 Вот пример снимков в темном баре, сделанных с помощью объектива 12-100 f/4 

Снимок без стабилизатора  

Снимок со стабилизатором 

выдержка 13 секунд 

 

На одной из презентаций инженеры Olympus говорили, что дальнейшие улучшения систем стабилизации практически невозможны из-за вращения Земли.

 

Многие профессиональные фотографы без проблем снимают с рук кадры с выдержкой в пару секунд и благодаря стабилизатору они получаются резкими. При использовании длиннофокусной оптики стабилизатор тоже необходим. Благодаря стабилизации можно снимать с фокусным расстоянием в 200мм на выдержке 1/50 с рук и не волноваться что кадр смажется. 

 

СЕРИЙНАЯ СЪЕМКА

А теперь самое клевое. То, что в какой-то мере немного шокирует когда делаешь первые снимки - скорость. Тут эта небольшая и компактная камера даст фору многим зеркалкам, которые являются эталоном скорости работы.

Производителем заявляется серийная фотосъемка со скоростью до 15 кадров в секунду с механическим затвором и до 60 с электронным.

 

Примерно вот так выглядит серия снимков сделанная в течении 5 секунд. Тут уж действительно не будет ни одного шанса упустить какой-то малейший жест или деталь. 

 

По сути, съемка будет продолжаться столько сколько вы будите держать нажатой кнопку спуска затвора. Да, если использовать не самую быструю карту памяти серия может “упереться” в размер буфера в тот момент когда камера перестанет успевать записывать кадры на карточку.

Но для того чтобы предоставить фотографу возможность снимать без ограничений в камере есть возможность использовать две карты памяти одна из которых “суперскоростная” UHS-II. В меню можно настроить разные режимы работы двух слотов. Вариантов несколько, можно, например, разделить запись фото и видео, или на одну карту записывать jpeg, а на другую raw.

Но есть один нюанс связанный с переполнением буфера - при переполнении камера не только не дает сделать новые снимки, что логично, но и не позволит просматривать уже сделанные фото или изменять настройки в меню.

Так что лучше все-таки контролировать свою тягу к серийным съемках, хотя с такой быстрой камерой это очень сложно.

 

Но мало просто снять серию из сотни кадров. Нужно еще и попасть в фокус, что бывает трудно, особенно если предмет съемки движется. А  если еще и фотограф движется?

Следующая серия снимков сделана на ходу, в прямом смысле. И три героини снимка и я двигались навстречу друг другу, при этом на камере был выставлен следящий автофокус и серийная съемка. Видно, что фокус немного начал промахиваться только когда мы поравнялись и стали проходить вплотную друг к другу. На всех остальных кадрах фокус очень четко следит и следует. 

Стоит обратить внимание, что для теста специально был подобран низкоконтрастный сюжет чтобы фокусу было сложнее и не было ярких и контрастных деталей, за которые он мог бы “уцепится”. И все равно это не смогло стать помехой. 

 

ВЫВОДЫ

Основной эпитет, которым можно описать Olympus OMD E-M1 Mark II это “молниеносно”! Эта камера работает очень быстро. Моментально фокусируется, моментально делает снимок, настолько быстро, что поначалу это даже немного шокирует и кажется чему-то невероятным. Но ко всему хорошему очень быстро привыкаешь, начинаешь воспринимать как само-собой разумеющееся и не понимаешь как можно было раньше снимать как-то по другому.

Камера компактна, но вместе с тем ее удобно держать в руках, благодаря большому прорезиненому хвату, а поворотный дисплей поможет комфортно снимать с низких точек или находить какие-то нестандартные ракурсы. Управление камерой интуитивно понятно и все нужные настройки, кнопки и колесики всегда находятся под рукой. При этом все органы управления сделаны качественно, кнопки четко нажимаются, колесики точно прокручиваются. Динамического диапазона и детализации достаточно для съемки самых разных сюжетов в разных условиях.

Казалось бы незначительные, но такие удобные особенности можно просто перечислять списком:

   - Заряд батареи указан в процентах

   - Есть живая гистограмма

   - Функция брекетинга по фокусу (Focus BKT), с настройкой количества кадров и величины сдвига плоскости фокусировки, а также стекинга (Focus Stacking) – склейка восьми кадров для получения расширенной ГРИП.

   - Возможность интервальной съемки с клейки прямо в камере

   - Коррекция перспективных искажений

   - Удобный механизм передачи снимков по wifi  c камеры на телефон

   - Встроенный в камеру стабилизатор

 

Эта камера отлично подойдет путешественникам, журналистам и репортерам, а так же всем тем людям, которые снимают динамичные репортажи.  

 

Заказать беззеркальную камеру Olympus OM-D E-M1 mark II можно на нашем сайте в карточке товара. 

Доступна в двух вариантах: 

Olympus OM-D E-M1 mark II Kit (EZ-M1240) Black 

Olympus OM-D E-M1 mark II Body 

Здесь же вы сможете еще больше окунуться в технические параметры и возможности камеры с красочными примерами тревел-фотографий 

 

© 2017 Все права данного контента защищены. При копировании материала указывайте ссылку на источник.

 

pixel24.ru

Кто кого? Olympus OM-D E-M1X против Nikon D5

Olympus E-M1X нацелен на профессионалов, занимающихся спортивной фотографией, особенно на тех, кто ищет много возможностей и отличную производительность, но не хочет таскать огромные полнокадровые телеобъективы. Также камера предлагает высокую скорость съёмки, защиту от агрессивных внешних условий и отлично конфигурируемый скоростной автофокус.

И хотя сенсор М4/3 позволяет получать отличное качество изображения для своего размера, у вас будут более шумные изображения и большая глубина резкости, чем в камерах с большей матрицей APS-C, не говоря уже о полнокадровой.

С другой стороны, между его новым ручным режимом с высоким разрешением, сумасшедшей эффективной стабилизацией изображения и новыми трюками с автофокусом, E-M1X – это захватывающая инновация.

E-M1X является одной из первых «традиционных» камер от «традиционного» производителя камер, в которой используется «машинное обучение» и методы вычислительной фотографии, которые мы видели на смартфонах высокого класса.

Фотограф Dan Bracaglia, редактор небезызвестного журнала Dpreview.com, провел небольшое исследование и сравнил возможности новой камеры Olympus E-M1X с топовым Nikon D5. Ниже адаптация этой публикации на русский язык, а в оригинале можете прочитать здесь.

Olympus E-M1X против Nikon D5

Olympus E-M1X занимает любопытное место на рынке: у камеры есть скорость, прочный корпус и двойная рукоятка как у полнокадровых камер Nikon D5 и Canon EOS-1D X II, но датчик изображения М4/3 меньше. Более малая матрица влияет на стоимость камеры. Она на $3000 дешевле D5, что составляет половину её стоимости и на $2500 дешевле 1D X II. Но стоит учитывать, что D5 и 1D X II – это спортивные камеры с большой историей, в то время как E-M1X – это первая камера Olympus такого уровня. Так может ли она конкурировать с гигантами рынка? Чтобы узнать это, мы провели сравнение E-M1X с D5 на теннисном матче в Университета Вашингтона.

Olympus E-М1X + Olympus 300mm F4. ISO 320, 1/4000 сек, F4

Теннис – это вид спорта, для которого важны хороший видоискатель, быстрый и надежный автофокус и высокая скорость серийной съёмки с большой глубиной буфера. В этом виде спорта 3D-отслеживание Nikon особенно полезно.

Скорость съёмки

Olympus E-M1X + Olympus 40-150mm F2. ISO 320, 1/4000sec, F2.8, 95mm

Есть много нюансов в получении идеальной фотографии тенниса: идеальный момент часто длится доли секунды после или до того, как мяч касается струн ракетки. Учитывая это, 18 кадров в секунду в камере E-M1X даёт заметное преимущество над скоростью 12 кадров в секунду в Nikon D5.

И если вы заблокируете фокус на первом кадре, E-M1X может снимать с коллосальной скоростью 60 кадров в секунду. Хотя есть нюанс: оба режима 18 fps и 60 fps используют электронный затвор, который может создавать полосатость на снимке из-за мерцания искусственного освещения. Также есть вероятность появления эффекта rolling shutter. К счастью, этих проблем можно избежать с помощью механического затвора, вам просто придется довольствоваться скоростью съёмки 10 fps с автофокусировкой. На практике электронный затвор создаёт минимальное количество искажений и артефактов, поэтому я все же решил пренебречь этим в пользу более высокой скорости съемки в 18 кадров в секунду.

Видоискатель

Nikon D5 + Nikon 70-200 F2.8. ISO 100, 1/2500sec, F2.8, 200mm

Электронные видоискатели на беззеркальных камерах продолжают улучшаться, и, несмотря на довольно скромное разрешение (2.36 Mп в E-M1X по сравнению с 5.76 Mп на последних беззеркальных камерах) и низкий контраст (E-M1X использует ЖК-дисплей вместо OLED-дисплея), в работе показал себя превосходно.

При съёмке 10 кадров в секунду с механическим или 18 кадров в секунду с электронным затвором время отключения минимально. И нет заметного снижения разрешения или замедления в частоте обновления, когда включена автофокусировка. Это не отвлекает ваши глаза от действий в кадре. Многие беззеркалки не могут похвастаться такими характеристиками.

Однако, для серьезных спортивных фотографов, большой оптический видоискатель D5 (с очень короткими временами затемнения) по-прежнему обеспечивает лучшие условия работы. Можно снимать на Olympus с открытыми глазами, но это довольно неприятно, потому что ограниченная яркость и контраст видоискателя не позволяет видеть то же самое, что вы видите вторым глазом.

Так что когда дело доходит до опыта использования видоискателя, E-M1X впечатляет в сравнении с другими беззеркальными камерами, но D5 все еще имеет преимущества.

Автофокус

Nikon D5 + Nikon 70-200 F2.8. ISO 250, 1/2500sec, F2.8, 200mm

Nikon D5 стал лидером среди камер для съёмки быстро движущихся объектов благодаря своей надежной системе автофокусировки. И неудивительно, что его система автофокуса снова показала себя лучшим образом во время теннисного матча. Не важно какой тип автофокуса я использовал, одноточечный, или следящий, у меня получилось более 95% точных кадров.

При использовании аналогичных настроек автофокусировки на E-M1X, включая одну точку, и следящий автофокус стоит отметить последний. Отслеживание впечатляет своей «липкостью». И, в конечном счете частота попадания автофокуса в нужную область кадра составляет около 80% в сравнении с 95% на Nikon D5.

Хотя эти показатели не сильно отличаются, стоит отметить то, как камеры работают. В случае с Nikon несколько кадров с плохой фокусировкой, как правило, были сделаны в начале серии, и фокус в основном корректировался в течение нескольких кадров. С Olympus, кажется, что потеря фокуса происходит случайным образом в разных частях серии.

В конечном счете, система автофокусировки E-M1X не выглядит такой надежной, как D5 или даже 1D X II. Частота попадания хорошая, но не отличная. Таким образом, в то время как Canon и Nikon соревнуются в автофокусе в высшей лиге, похоже, Olympus все еще находится в более низкой группе.

Использование Nikon D5 привело к меньшему количеству таких кадров. Снято на Olympus E-M1X. Стоит отметить эффект rolling shutter

Эргономика

В то время как E-M1X уступает D5 в AF, он поддерживает свою эргономику на высоком уровне. Обе эти камеры большие и немного пугающие, если вы видите их впервые, но они предлагают очень гибкие настройки и отличный комфорт, даже после длительного использования. Nikon кажется немного более прочной, но она также и весит в 1,5 раза больше, чем Olympus.

Olympus E-M1X не хватает верхнего LCD-дисплея. Он бы позволил быстрее и проще проверять настройки камеры.

Качество изображения

Nikon D5 + Nikon 70-200 F2.8. ISO 160, 1/2500 sec, F2.8, 200mm

Учитывая разницу в размере сенсора, разница в качестве изображения не должна быть большим сюрпризом. Nikon D5 имеет в 3.84 раза большую область датчика, чем E-M1X и поэтому предлагает существенно лучшую производительность при слабом освещении с более низким уровнем шума. Это означает, что файлы из D5 лучше поддаются обработке и обрезке, чем файлы E-M1X. Многие любят оставлять некоторое пространство в снимках для последующей обрезки. Это позволяет не упустить момент и получить более привлекательную композицию.

В дополнение к вышесказанному, хорошая спортивная камера должна также предлагать хорошие снимки в формате jpeg. При съемке в сжатые сроки часто не остается времени на обработку или передачу RAW-файлов. К счастью, профили JPEG от обоих этих брендов превосходны.

Olympus E-M1X + Olympus 300mm F/4. JPEG. ISO 320, 1/4000, F4.

Объективы

Датчик E-M1X меньше, что дает ему преимущество использования более легких и компактных объективов, чем D5, но за это придётся заплатить уменьшением светосилы (эквивалентная апертура), что приведёт к снижению детализации и увеличению шума. Тем не менее, компания Olympus производит много светосильных, высококачественных телеобъективов. Например, 40-150mm F2.8 предлагает отличный диапазон фокусных расстояний и хорошую светосилу.

Всё же, объективы Nikon предлагают более высокую светосилу, позволяющую получать более чистые изображения. Но они намного тяжелее и крупнее.

Вывод

Olympus E-M1X + Olympus 40-150mm F2. ISO 500, 1/4000, 95mm F/8

Учитывая все обстоятельства, E-M1X является достойным выбором для фотографов спорта и дикой природы, ищущих эргономику D5 по более разумной цене. С учетом того, что камера не предоставляет такую же надежность автофокусировки или превосходное качество изображения, вы сможете наслаждаться более быстрой скоростью серийной съёмки и более легким комплектом, который легче носить.

В конечном счете, те, кто ищет уровень надежности автофокусировки D5, вероятно, будут рассматривать возможность приобретения Nikon D500, а не E-M1X. Она более чем на 1000 долларов дешевле, чем флагман Olympus, и имеет более крупный датчик APS-C с непрерывной съёмкой 10 fps и системой автофокуса, почти такой же надежной, как в D5. Кроме того, вы всегда можете купить дополнительную рукоятку для этой камеры, если вам нужен функционал для комфортной работы в портретной ориентации.

Журнал Photar.ru в соцсиальных сетях: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

photar.ru

Камера Olympus OM-D E-M1 Mark III стоимостью 1800 долларов отнесена к профессиональному сегменту

Компания Olympus представила камеру OM-D E-M1 Mark III системы Miro Four Thirds, относя ее к профессиональному сегменту. У предшествующей модели OM-D E-M1 Mark II новинка унаследовала датчик изображения разрешением 20 Мп, возможность вести серийную съемку со скоростью до 18 к/с с автофокусом и снимать видео DCI 4K с кадровой частотой 24 к/с. Встроенный в камеру стабилизатор изображения улучшен, так что его эффективность производитель теперь оценивает в 7 ступеней экспозиции. Более того, с некоторыми стабилизированными объективами суммарная эффективность достигает 7,5 ступени экспозиции.

К другим новшествам относится программный фильтр Live ND, который объединяет несколько изображений для имитации более длительной экспозиции. За счет нового стабилизатора и процессора TruePic IX удалось реализовать режим съемки с высоким разрешением с рук. В этом режиме камера делает из несколько снимков, объединяя их с результирующее изображение разрешением 50 Мп.

К органам управления добавился восьмипозиционный джойстик для выбора зоны автофокуса. Перемещены некоторые кнопки. Степень защиты камеры — IPX1. В остальном камера очень похожа на OM-D E-M1 Mark II. Она оснащена подвижным сенсорным экраном, электронным видоискателем, вспышкой, горячим башмаком, интерфейсами Wi-Fi 802.11ac, Bluetooth 4.2, HDMI и USB 3.0 (USB-C) и двумя слотами для карт SD. При габаритах 134,1 x 90,9 x 68,9 мм камера с аккумулятором и картой памяти весит 580 г. Без подзарядки можно сделать 420 снимков.

Камера Olympus OM-D E-M1 III появится в продаже 24 февраля по рекомендованной цене 1800 долларов. Комплект с объективом M.Zuiko 12-40mm F2.8 Pro оценен в 2500 долларов, а комплект с объективом M.Zuiko 12-100mm F4 Pro — в 2900 долларов.

www.ixbt.com

Анонс Olympus OM-D E-M1 Mark III

Москва, 12 февраля 2020 года – Olympus представляет новую профессиональную камеру с непревзойденной мобильностью – OM-D E-M1 Mark III. Новейшая камера OM-D оснащена лучшей в мире системой стабилизации с компенсацией до 7.5 ступеней экспозиции1, новым графическим процессором (TruePic IX), высокоточным и сверхбыстрым автофокусом, а также множеством уникальных режимов съемки.

Доступность
Камера OM-D E-M1 Mark III будет доступна в марте 2020 года в черном цвете.
Начиная с 12 февраля открыт предзаказ на E-M1 Mark III.
За оформление предзаказа пользователь получит аккумулятор BLH-1 и повседневный рюкзак Olympus в подарок.

 

Благодаря беспрецедентной компактности и легкости камера E-M1 Mark III переопределяет соотношение производительности и мобильности системы. В сочетании с объективами M.Zuiko камера E-M1 Mark III стирает практически все границы для профессиональных фотографов.

Неоспоримое преимущество системы Olympus – компактность камер и объективов. В два раза меньше, в два раза легче. В сочетании с высокоточными объективами M.Zuiko и мощной системой стабилизации камера E-M1 Mark III позволяет получать четкие, резкие фотографии и видео в различных сценариях. Благодаря OM-D E-M1 Mark III эти преимущества системы Olympus становятся доступными для всех пользователей, которые ищут компактное и функциональное профессиональное оборудование. Новая камера подходит для всех жанров фотографии, а ее преимущества делают ее особенно полезной во время съемки «на ходу» - в пейзажной фотографии, в съемке дикой природы, портретной съемке, видеосъемке кинематографического качества с рук.

Высокое качество изображения достигается благодаря лучшей в мире системе стабилизации изображения и новому графическому процессору девятого поколения
Исключительно компактная и легкая профессиональная система E-M1 Mark III (включая любой объектив M.Zuiko) обеспечивает превосходную мобильность, предлагая высокое качество изображения и непревзойденную производительность, которые так необходимы всем фотографам.

Лучшая в мире система стабилизации позволяет вести съемку с рук
При синхронизации встроенного в объектив стабилизатора2 с 5-осевой стабилизацией камеры E-M1 Mark III достигает лучшей в мире компенсации до 7,5 ступеней экспозиции. Такой уровень стабилизации делает возможной съемку в темных сценах, супертелефотосъемку без использования штатива и открывает новые возможности для фотографов и видеографов. Без синхронизации встроенная система стабилизации позволяет компенсировать до 7 ступеней экспозиции с любым объективом Микро 4/33.

Лучшее в классе качество изображения с новым графическим процессором TruePic IX и выдающиеся возможности знаменитой функции Olympus High Res Shot
В сочетании с графическим процессором TruePic IX, 20.4 Мп сенсором Live MOS, высококлассными объективами M.Zuiko и 5-осевой IS новая камера снижает шумы и искажения по всему полю кадра до минимума даже при высоких настройках чувствительности. Для пользователей, которые снимают фотографии высокого разрешения, доступен режим 50 Мп High Res Shot с рук – камера делает практически 50-мегапиксельный снимок без использования штатива. Со штативом возможна съемка в режиме Tripod High Res Shot и позволяет получать снимки в ультравысоком разрешении (прибл. 80 Мп) в формате RAW и JPEG.

Live ND без использования внешнего ND-фильтра
Режим Live ND, который стал невероятно популярным в камере OM-D E-M1X, также добавлен в новую камеру. Пользователь может выбрать уровень эффекта от ND2 (ступень 1) до ND32 (ступень 5) и следить за результатом работы Live ND через видоискатель в режиме реального времени. Эта функция исключает необходимость использования оптических ND-фильтров для различных сцен съемки и особенно эффективна для объективов, к которым трудно прикрепить внешний фильтр.

Знаменитая погодоустойчивость Olympus – абсолютная надежность даже в суровых условиях
Прочный корпус OM-D E-M1 Mark III из магниевого сплава надежно защищен от пыли, брызг и низких температур. Это позволяет вести съемку в любом месте и в любых условиях.

Быстрая зарядка по USB - даже во время съемки
Литий-ионный аккумулятор BLH-1 может быть полностью заряжен всего за два часа при установке в камеру и подключении к источнику питания через USB4. Камера E-M1 Mark III совместима со стандартом USB PD (USB Power Delivery) для запуска камеры с питанием от внешнего источника, что позволяет снимать в течение длительного периода времени – это будет особенно удобно для астрофотографов и съемки в холодных условиях.

Улучшенная система очищения сенсора от пыли с новым покрытием и высокопрочный затвор
Передовая технология Olympus SSWF (Super Sonic Wave Filter или сверхзвуковой волновой фильтр) и новое покрытие сенсора, как в OM-D E-M1X, не оставляют пыли и грязи ни единого шанса осесть на матрице камеры. Высокопрочный затвор в E-M1 Mark III делает не менее 400 000 срабатываний по испытаниям компании Olympus, предлагая тем самым высокий уровень надежности, подходящий даже для самых требовательных профессиональных фотографов.

Сверхбыстрая и невероятно точная автофокусировка с инновационным режимом Starry Sky и усовершенствованной функцией Приоритет лица/глаз
Камера OM-D E-M1 Mark III оснащена знаменитым встроенным фазовым автофокусом со 121 точкой перекрестного и различными вариантами выбора зоны фокусировки. Благодаря продвинутому алгоритму AF камера может постоянно фокусироваться на быстро движущихся объектах с высочайшей степенью точности. E-M1 Mark III обеспечивает высокоточную фокусировку, которая может в достаточной степени раскрыть возможности даже объективов с высокой светосилой, например, объектива с максимальной диафрагмой F1.2. Съемка с отслеживанием в режиме AF/AE Tracking возможна со скоростью 18 кадров в секунду с сохранением снимков в полном разрешении. За объектом съемки можно также следить в видоискателе в режиме реального времени.

Джойстик (мультиселектор) для более удобного и быстрого выбора зон AF даже при просмотре будущего кадра через видоискатель
Джойстик (как в E-M1X) значительно упростил выбор зон автофокусировки во время съемки, особенно при просмотре через видоискатель. Поскольку зону фокусировки можно изменять одним движением, не прекращая серийную съемку, это добавит пользователю множество возможностей при съемке быстро и хаотично движущихся объектов – например, при съемке дикой природы. Также добавлена настройка, благодаря которой при достижении зоной фокусировки края экрана камера либо останавливает зону AF на краю экрана, либо перемещает ее к противоположному краю.

Улучшенный режим Приоритет лица/глаз
Режим распознавания лица/глаз, который автоматически распознает лица и глаза людей, получил ряд усовершенствований. Новый графический процессор TruePic IX имеет более широкие возможности обработки изображения и улучшенные алгоритмы AF для более точного определения маленьких лиц и глаз на изображении, а также сохраняет стабильную фокусировку на объекте даже в ситуациях, когда в прошлом обнаружение лица было затруднено (например, фокусировка на боковых сторонах лица). Теперь также можно использовать кнопки или сенсорный экран для выбора лиц при съемке неподвижных изображений или видео. Наряду с универсальными функциями видеосъемки, этот режим делает E-M1 Mark III отличным инструментом для видеографов и видеоблогеров.

Новый режим Starry Sky AF обеспечивает чрезвычайно точную автофокусировку в астрофотографии
Starry Sky AF, новая функция для OM-D E-M1 Mark III, - это функция, которая произведет революцию в мире астрофотографии. В прошлом фотографы традиционно полагались на ручную фокусировку. Новый алгоритм был разработан, чтобы обеспечить точную фокусировку даже на мельчайших звездах, сияющих на ночном небе, обеспечивая сверхточную автофокусировку. Одним из двух режимов в Starry Sky AF является режим приоритета скорости (настройка по умолчанию), который определяет приоритет скорости фокусировки и выполнения операций AF за короткий промежуток времени. Благодаря мощной стабилизации изображения эта функция делает возможной астрофотографию с рук с использованием широкоугольного объектива. Во втором режиме Приоритет точности камера использует точную настройку фокуса – этот режим эффективен для съемки определенных звезд с помощью телеобъективов.

Режим Pro Capture для съемки кратчайших мгновений – даже в непредсказуемых ситуациях
Режим Pro Capture позволяет фотографу получать великолепные изображения в самых сложных сценах – например, при съемке птиц. Pro Capture начинает съемку в момент полунажатия кнопки спуска затвора, записывая до 35 кадров в буфер в формате RAW / в полном разрешении. В момент, когда кнопка спуска затвора будет нажата полностью, включается серийная съемка, а пользователь может «вернуться назад во времени» и выбрать последние 35 записанных в буфер кадров.

Режим B (Bulb) теперь доступен на диске выбора режимов для еще более быстрого доступа к Live Composite
OM-D E-M1 Mark III оснащена режимом Live Composite, который накладывает несколько снимков, записанных с одинаковой скоростью затвора, и объединяет только яркие участки – этот режим идеально подходит для съемки световых треков и предотвращает переэкспонирование – обычное явление при съемке на сверхдлинных выдержках. Пользователь может отслеживать прогресс формирования световых полос в режиме реального времени на экране камеры. Благодаря добавлению режима B на диск режимов функции Live Composite, Live Bulb и Live Time теперь еще быстрее и легче включить.

OM-D Movie делает возможной съемку с рук в 4K / C4K
Система стабилизации в E-M1 Mark III разработана специально для видеозаписи. Электронная стабилизация в сочетании со встроенной 5-осевой стабилизацией обеспечивает мощную стабилизацию изображения, что особенно полезно для видеографов. Это обеспечивает высокий уровень производительности во время съемки видео – без использования штатива или любого другого стабилизирующего устройства даже при съемке в форматах с высоким разрешением (4K или Cinema 4K (C4K)).

Преимущества для видеографов
E-M1 Mark III поддерживает функцию OM-Log400, который позволяет снимать видео без потери детализации в темных и светлых участках, а также добавляет больше возможностей цветовой градации. Чтобы изображения в режиме Live View лучше отображались, доступна функция View Assist, которая преобразует цветовую гамму в стандарт Full HD BT.709.

High-res звук высочайшего качества
Подключение к камере аудиорекордера Olympus LS-P4 позволит записывать звук высокого разрешения с внешнего микрофона или самого рекордера. Пользователь может, например, разместить LS-P4 рядом с объектом съемки или переключить направление микрофона, чтобы записать источник звука в лучшем качестве. С новой версией прошивки 1.10 для LS-P4, выпущенной одновременно с OM-D E-M1 Mark III, появятся две новые функции: функция Slate Tone будет полезна для редактирования аудиофайлов, а Test Tone будет поддерживать регулировку уровня записи.

Приложения и программное обеспечение Olympus для более удобной съемки и лучшего управления данными

Приложение для смартфонов Olympus Image Share (OI.Share)
OI.Share можно использовать для подключения к камере через Wi-Fi, импорта данных съемки на смартфон и дистанционного управления камерой. OI.Share теперь также можно использовать для обновления прошивки камеры, резервного копирования и восстановления настроек камеры для OM-D E-M1 Mark III.

Olympus Workspace Image Editing Software
Данное программное обеспечение поддерживает различные процессы обработки фотографий и оснащено функциями, которые отвечают требованиям профессиональных фотографов, в том числе индивидуально настраиваемой конфигурацией экрана и быстрым просмотром файлов RAW. Используя Olympus Workspace (версия 1.3), выпущенную одновременно с OM-D E-M1 Mark III, можно легко заменить аудиодорожку видеозаписи на звук высокого разрешения, записанный с использованием рекордера LS-P4 / LS-100.

ПО для управления камерой Olympus Capture
Olympus Capture - программа для ПК, которая отвечает требованиям студийной фотографии. При использовании этой программы результаты съемки в режиме реального времени можно импортировать через Wi-Fi без использования USB-подключения, что обеспечивает мощную поддержку рабочего процесса во время студийной съемки. Поддерживает высокоскоростную связь в диапазоне 5 ГГц.

Для E-M1 Mark III и любых других продуктов Olympus доступны дополнительные бесплатные шесть месяцев гарантии5 при регистрации на MyOlympus:

Совместимые продукты Olympus (приобретаются отдельно)
Новая камера OM-D E-M1 Mark III полностью совместима со всеми объективами Микро 4/3 и аксессуарами Olympus, включая сумки и специальные мешочки для камер, электронные вспышки, аудиорекордеры и микрофоны, а также бесплатное предложение для редактирования и постобработки изображений Olympus Workspace и бесплатное приложение для смартфона OI. Share.

Погодозащищенная батарейная рукоять HLD-9
Батарейная рукоять HLD-9 защищена от пыли, брызг и низких температур. Она оснащена практически идентичными элементами управления – камерой с такой рукоятью удобно пользоваться и в горизонтальной, и в вертикальной позиции. При использовании одной литий-ионной батареи BLH-1 в камере и одной в HLD-9 камера способна сделать до 840 снимков.8

Shock Mount Adapter SM2
Новый адаптер SM2 предназначен для поглощения шума камеры, когда LS-P4 прикреплен к горячему башмаку. Адаптер предотвращает вибрацию и шум от работы камеры, делая возможной видеосъемку с более высоким качеством звука.

Кабель KA335
Новый кабель KA335 - это высококачественный кабель, предназначенный для подключения к камере аудиорекордера. L-образный штекер и скрученный шнур обеспечивают простоту использования при подключении к OM-D E-M1 Mark III или другим совместимым камерам.

1 При использовании синхронизации объектива с 5-осевой IS. Объектив: M.Zuiko Digital ED 12-100mm F4 IS PRO. При фокусном расстоянии f=100mm (35-мм эквив.: f=200mm), стабилизация изображения по полунажатию кнопки спуска затвора: Off, частота кадров: высокая. Соответствует стандарту CIPA, при стабилизации по 2 осям (горизонтальная и вертикальная). На 12 февраля 2020 года.
2 M.Zuiko Digital ED 12-100mm F4 IS PRO, M.Zuiko Digital ED 300mm F4.0 IS PRO (на февраль 2020 года)
3 Использован объектив: M.Zuiko Digital ED 12-40mm F2.8 PRO. Фокусное расстояние f=40mm (35-мм эквив.: f=80mm), в соответствии со стандартом CIPA, при стабилизации по 2 осям (вертикальная и горизонтальная)
4 Зарядка через USB при подключенной батарейной рукоятке HLD-9 – заряжает аккумулятор только внутри корпуса камеры. Нет функции зарядки с подачей питания от адаптера переменного тока AC-5 (через HLD-9)
5 Шесть месяцев сверх обязательного гарантийного периода в стране покупки
8 Соответствует стандарту CIPA

www.yarkiy.ru

Опубликованы детальные характеристики Olympus E-M1 Mark III

В преддверии анонса камеры Olympus E-M1 Mark III источник поделился практически полными техническими характеристиками будущей новинки, а также рядом выдержек из пресс-релиза камеры.

Во-первых, камера получит новый процессор TruePic IX, а также 20,4-мегапиксельную Live MOS-матрицу. Во многом это определит ее основные особенности.

«Для пользователей, которым необходимо более высокое разрешение (нежели 20мп) , будет доступна функция 50-мегапиксельной съемки причем без использования штатива(за счет работы системы стабилизации). Функция съемки с высоким разрешением при использовании штатива позволяет получать изображения RAW и JPEG со сверхвысоким разрешением (приблизительно 80 мегапиксельней)», — отмечает источник.

фото: photorumors.con

При синхронной работе системы матричной стабилизации и оптической стабилизации объектива E-M1 Mark III позволяет достичь эффективности 7,5 ступеней экспозиции. Это очень высокий показатель, если не самый высокий в настоящий момент на рынке.

«Этот уровень стабилизации позволяет снимать в темных местах и ​​с использованием супер-телеобъективов без штатива, открывая новые возможности для фотографов и режиссеров«, — приводит источник цитату из пресс-релиза.

Кроме того, OM-D E-M1 Mark III получит улучшенную систему автофокусировки. В ней будет 121-точка фазового автофокуса с 75% вертикальным и 80% горизонтальным покрытием. Камера E-M1 Mark III сможет обеспечить быстрый точный автофокус даже при максимальной диафрагме F/1.2.

«Отслеживание AF/AE возможно при скоростной серийной съемке максимум 18 кадров в секунду при сохранении полного разрешения в 20,4 мегапикселей«, — уточняется в сообщении.

Специальный контроллер позволит быстро смещать зоны автофокусировки большим пальцем, глядя в видоискатель. Поскольку пользователи могут перемещать зоны автофокусировки с помощью мультиселектора во время последовательной съемки, можно точно сфокусироваться даже на объектах, которые перемещаются беспорядочно.

Автофокусировка с приоритетом по лицу и глазам также была усовершенствована. В том числе, благодаря новому процессору TruePic IX, который может обрабатывать более совершенные алгоритмы автофокуса. Функция обнаружения лица/глаз может быть включена или отключена путем нажатия всего одной кнопки. В частности, новый функционал позволяет позиционировать камеру как отличный инструмент для блогеров.

Также камера получила функцию Starry Sky AF. Она, согласно тексту пресс-релиза, который приводит источник, «произведет революцию в мире астрофотографии«. Более подробно нововведения раскрываются в тексте пресс-релиза, представленном ниже:

«В прошлом фотографы традиционно полагались на ручную фокусировку. Новый алгоритм был разработан, чтобы обеспечить точную фокусировку даже на мельчайших звездах, сияющих на ночном небе. Одним из двух режимов в Starry Sky AF является режим приоритета скорости (настройка по умолчанию), который определяет приоритет скорости фокусировки и выполнения операций AF за короткий промежуток времени. Благодаря мощной стабилизации изображения эта функция делает возможной ручную астрофотографию с использованием широкоугольного объектива. Во втором режиме «Точность приоритета» (PR) используется точная настройка фокуса и он эффективен для съемки звезд с использованием телеобъективов».

Также компания использует в новой камере специальную технологию, которая предотвращает попадание пыли на матрицу E-M1 Mark III. Технология называется Olympus SSWF (Super Sonic Wave Filter). Она позволяет передать на матрицу вибрации до 30 тысяч раз в секунду. Это предотвращает прилипание грязи к сенсору.

Кроме того, камера имеет режим IS, который специально был разработан для записи видео. Его можно сочетать с 5-осевой матричной стабилизацией — это позволяет добиться еще большей эффективности стабилизации. Для записи видео также предусмотрен режим OM-Log400 (позволяет получить более широкий динамический диапазон).

Корпус камеры изготовлен из магниевого сплава и имеет высокий уровень защиты от пыли, брызг и замерзания. Размеры камеры Olympus E-M1 Mark III: 134,1 х 90,9 х 68,9 мм. Вес: 504 грамм.

Остается вопрос цены новой камеры, а также ряд подробностей, которые не были упомянуты источником. Например, слоты для каких карт памяти получит камера, будет ли она снимать 10битное видео и другие. Также пока не было опубликовано ни одной фотографии всего корпуса камеры.

Анонс камеры намечен на 12 февраля 2020 года.

[photorumors]

comments powered by HyperComments

photar.ru

тест и сравнение фотоаппарата с другими моделями

Дата публикации: 18.02.2014

Знакомство с камерой

Герой сегодняшнего нашего теста — Olympus OM-D E-M10. Это совершенно новая беззеркалка, анонсированная меньше месяца назад. Она стала продолжателем современной линейки Olympus OM-D, в которой на данный момент кроме нее уже существует две модели: первопроходец E-M5 и новый флагман E-M1. Но от своих старших во всех отношениях собратьев новинка отличается чуть более скромными характеристиками и намного более привлекательной ценой. При этом за скромным ретро-дизайном E-M10 скрывается такое большое количество новых функций и особенностей, что рассказывать о них мы будем в формате “неделя с экспертом”, публикуя день за днем новые главы большого теста и делясь опытом съемки на камеру в реальных условиях.

Узнать цену Olympus OM-D E-M10

Кстати, уже сейчас можно оформить предзаказ на Olympus OM-D E-M10 в фирменном магазине, а посмотреть камеру в живую и даже протестировать ее можно в магазинам Медиа Маркт.

Начнем же традиционно — со знакомства. Olympus OM-D E-M10 — это компактная системная камера со сменной оптикой. Причем слово “компактная” как нельзя лучше описывает главную особенность этой новинки. Когда я получал технику на тест, то никак не мог поверить, что смогу уместить фотоаппарат, зарядку к нему и шесть (!) объективов в свой маленький фоторюкзак. Но Olympus умеет удивлять: эта техника заняла ровно половину места в моем рюкзаке, уместившись в одном его отделении.

Только в одной половине моего небольшого фоторюкзака может уместиться Olympus OM-D E-M5 с шестью объективами и зарядкой

Своей компактностью камера и вся система Micro 4/3 обязаны прежде всего размеру матрицы. Сенсор формата 4/3” имеет физические размеры 17,3x13 мм — чуть меньше, чем, например, у большинства любительских зеркалок. Некоторые скептики считают, что подобный размер матрицы ограничивает возможности работы с малой глубиной резкости и может негативно сказаться на уровне шумов. Что же, для нас это только повод уделить данным вопросам повышенное внимание в нашем большом тесте.

Кстати, матрица в E-M10 используется та же, что и в полюбившемся миллионам E-M5. Ее разрешение 16 мегапикселей, изготовлена она по КМОП-технологии. Зато процессор в E-M10 установлен более новый — TruePic VII. Высокая скорость серийной съемки — до 8 кадров/с — это отчасти его заслуга.

Я упомянул, что Olympus OM-D E-M10 будет стоить значительно меньше своих старших собратьев. Давайте попробуем разобраться, на чем пришлось сэкономит разработчикам, а какие характеристики и особенности остались неизменными.

Опыт некоторых других производителей фототехники учит нас, что в первую очередь при выпуске более доступной модели происходит удешевление материалов корпуса. Но здесь такой тенденции не прослеживается: лицевая и верхняя панель камеры, управляющие диски и даже поднимающаяся вспышка изготовлены из металла. Из пластика — детали задней панели и нескользящие накладки. При этом качество сборки на высоте: камеру просто приятно держать в руках.

Начиная с самых первых моделей, беззеркалки Olympus славились своими встроенными стабилизаторами изображения на основе сдвига матрицы. Такой подход к стабилизации позволил одним выстрелом убить двух зайцев: не размещать стабилизатор в оптике (и как следствие — сделать ее дешевле и компактнее) и реализовать стабилизацию при работе с любым объективом.

Стабилизация при съемке на Olympus OM-D E-M10 возможна с любым объективом

Не стал исключением и Olympus OM-D E-M10. В нем применен трехосевой стабилизатор на основе сдвига матрицы. Напомню, что в E-M1 и E-M5 применялись пятиосевые стабилизаторы, которые чуть более эффективны при съемке с небольшого расстояния. Однако, трехосевой стабилизатор тоже способен компенсировать вращательные движения камеры, которые чаще всего и приводят к смазу.

Строить кадр фотографу предлагается либо по наклонному сенсорному экрану с диагональю 3 дюйма и разрешением 1040000 точек (это, кстати больше, чем у E-M5) или через ЖК-видоискатель с разрешением 1440000 точек.

Дисплей у камеры наклонный: может быть повернут вверх и вниз. Есть сенсорное управление

При этом производитель заявляет, что на данный момент камера обладает самой низкой в своем классе задержкой отображения информации. Чуть позже мы проверим это. Пока же могу сказать, что картинка в электронном видоискателе действительно воспринимается как живая: частота обновления очень высокая (заявлено до 120 кадров/с), изображение не стробит даже на динамичных сюжетах.

Наградив камеру встроенным видоискателем, разработчики не реализовали в ней аксессуарный порт: ведь чаще всего он применяется фотографами как раз для установки видоискателя

Автофокус камеры похож на тот, что мы видели у E-M5: классический контрастный автофокус по матрице с возможностью выбора области фокусировки и ее размера (в том числе при помощи касания). Кроме ставшей привычной фокусировки по лицам в кадре есть и кое-что интересное: в случае портретной съемки можно задать приоритет фокусировки на глазах, при этом можно отдать приоритет левому или правому глазу. Интеллектуальные способности современных камер не перестают удивлять.

В экранном меню можно включить не только фокусировку по лицам, но и фокусировку по глазам модели, задав приоритет для левого или правого глаза

На этом, казалось бы, описание камеры можно и закончить… Но кое-что обязательное для современной фотокамеры чуть не осталось за кадром. Речь идет о Wi-Fi: фотоаппаратов без этой функции в последнее время практически не появляется. Olympus OM-D E-M10 не стал исключением: модуль беспроводной связи в нем есть. С его помощью можно обмениваться снимкам, передавать информацию о координатах из смартфона в камеру и, конечно, дистанционно управлять фотоаппаратом.

Возможности, предоставляемые приложением Olympus Image Share

Запуск дистанционного управления с помощью смартфона

***Оставайтесь на связи! Уже завра мы опубликуем вторую часть теста, в которой речь пойдет об эргономике Olympus OM-D E-M10 и особенностях управления.

prophotos.ru


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.