Плотность пикселей ppi что это


Что такое плотность пикселей экрана (PPI) в смартфоне?

Сейчас разрешение и плотность пикселей дисплея в мобильном устройстве являются одним из главных маркетинговых пунктов. Узнайте, на что влияет значение PPI.

На днях компания Samsung представила флагманы Galaxy S8 и Galaxy S8+, особенностью которых стал «безграничный» экран. Дисплей практически лишился рамок, получил высокое разрешение 2960×1440 точек и плотность пикселей 570/529 PPI соответственно. В феврале на международной выставке MWC 2017 бренд LG анонсировал смартфон LG G6 с аналогичным разрешением и плотностью 564 PPI, а Sony — аппарат Xperia XZ Premium с 4K-экраном (3840×2160 пикселей, 806 PPI). Очевидно, что будущее за дисплеями с высоким разрешением.

При выборе смартфона многие обращают внимание на разрешение экрана, а вот плотность пикселей зачастую остается в стороне. Учитывая развитие экранных технологий и разработок в области виртуальной реальности, значение ppi также играет большую роль в качестве дисплея.

Что такое PPI?

Сокращение PPI происходит от Pixel Per Inch (пикселей на дюйм) и используется для описания плотности пикселей во всех видах дисплеев, включая камеры, компьютеры, мобильные устройства и т. д. Плотность пикселей может быть показателем четкости экрана, но при этом необходимо учитывать другие аспекты: его физические размеры и расстояние до глаз.

Если вы придвинете экран ближе к глазам, вы сможете разглядеть пиксели. Если устройство находится на большом расстоянии от вас, высокая плотность пикселей не будет особо ощущаться. Таким образом, чем больше дисплей, тем меньше значение PPI.

Стандарт зрения

Обычно острота зрения человека измеряет при помощи теста Снеллена, который был изобретен в 1860 году в медицинских целях. Важно отметить, что по этой системе офтальмолог пытался выявить слабое зрение, которое является медицинской проблемой. Ни один пациент никогда не жаловался на остроту зрения выше среднего.

Значит, острота зрения 20/20 вовсе не является идеальной. Этот показатель означает нормальное зрение, при котором человек может прочитать таблицу на расстоянии 3 метров.

Миф о 300 ppi

Существует миф о том, что человек не может различать пиксели при плотности 300 ppi. В 2010 году Стив Джобс использовал это утверждение во время презентации iPhone 4, оснащенного инновационным на тот момент Retina-дисплеем с 326 ppi. Отчасти это соответствует действительности, но только для тех пользователей, у которых острота зрения 20/20.

Согласно различным исследованиям, человеческий глаз может различать пиксели при плотности до 900-1000 ppi.

На что влияет плотность пикселей?

Чем выше плотность пикселей, тем более четкое изображение вы будете видеть на экране. Если раньше это не имело особого значения, то с наступлением эры виртуальной и дополненной реальности ситуация постепенно меняется. Едва ли вам захочется в режиме виртуальной реальности видеть вокруг себя пиксельную картинку. Чем выше разрешение и плотность пикселей, тем реальнее изображение. Причем это может быть заметно не только при использовании гарнитуры виртуальной реальности, но и при просмотре фильмов.

Загрузка...

androidlime.ru

Что такое плотность пикселей и как её учитывать при проектировании мобильных интерфейсов

В видео затронуто большинство тем статьи, но если вы заинтересованы в подробностях, — продолжайте читать

Плотность пикселей — это количество пикселей, вмещающееся в определенном физическом размере (обычно, в дюйме). На первом компьютере Mac было 72 пикселя на дюйм, — число кажется большим, но на самом деле это были огромные пиксели, под которые подходила не каждая графика.

Иконки на компьютере Macintosh 1984 года. Дизайнер Сьюзан Каре

С тех времен технологии экранов заметно продвинулись вперед, — сейчас даже самые простые дисплеи имеют разрешение между 115 и 160 пикселей на дюйм (PPI— pixel per inch). Но новая глава в этой истории началась в 2010 году, когда Apple представила iPhone с Retina-дисплеем — суперчетким экраном, удвоившим количество пикселей на дюйм. В результате графика стала четче, чем когда-либо.

Разница особенно хорошо заметна в иконке приложения почты и в тексте

Чтобы поддерживать те же физические размеры элементов пользовательского интерфейса, пришлось увеличить количество пикселей на дюйм. Кнопка, которая раньше занимала 44px, стала занимать 88px.

Для совместимости между разными устройствами дизайнеры должны выпускать графику для обычных дисплеев и для Retina-дисплеев. Но тут возникла еще одна проблема: теперь дизайнер не может сказать, что какой-то элемент должен быть, например, 44 пикселя в высоту, потому что на другом устройстве этот же элемент должен быть в два раза выше.

Решением стали пункты (points), или pt. Один пункт соответствует одному пикселю на экранах до поколения Retina и двум пикселям на экранах с Retina. Теперь, если дизайнеру говорят, что высота какого-либо элемента — 44 пикселя, он может адаптировать этот размер под любой коэффициент плотности пикселей — 1х, 2х или 3х в случае с iPhone 6 Plus.

PT и DP

Конечно, это все актуально не только для устройств Apple. Каждая операционная система — десктопная или мобильная — поддерживает экраны с высоким ppi/dpi. В Google придумали свою независимую от пикселей единицу измерения для Android, которая называется DIP — пиксель, не зависящий от плотности, сокращенно «dp». Это не эквивалент пунктам в iOS, но идея похожа. Это универсальные единицы измерения, которые можно конвертировать в пиксели с помощью масштабного множителя устройства (2x, 3x и так далее).

Возможно, вас интересует физический размер пункта. На самом деле, дизайнеры интерфейсов не

vc.ru

Что такое PPI и каким оно должно быть

Что такое PPI (плотность пикселей)

PPI это сокращение от английского «pixels per inch», буквально означает количество пикселей на дюйм. Естественно, чем больше это значение, тем выше плотность пикселей, сами пиксели при этом меньше по размеру, что в результате дает более четкую картинку на экране смартфона (и экране любого другого устройства – планшета, монитора, телевизора и так далее). При маленьких значениях PPI вы можете увидеть отдельные пиксели на экране, изображение будет зернистым, что не очень комфортно для глаз. Обычно телефоны с маленьким значением PPI - это бюджетные модели.

Как рассчитать PPI

Чтобы самому посчитать значение PPI любого экрана, вам нужно знать разрешение по ширине и высоте, а также диагональ экрана в дюймах.

Полная формула расчета PPI выглядит так: необходимо извлечь квадратный корень от суммы квадратов количества пикселей по высоте и ширине, и после разделить полученный результат на диагональ экрана в дюймах. То есть формула будет такая:

Автор считает, что эти материалы могут вам помочь:

  • Ремень автомат – что это такое и где его купить
  • Mi Drop – что это такое и как этим пользоваться
  • Что такое фурминатор - зачем он нужен и как его выбрать
  • "Как новый" айфон - что это и стоит ли его покупать
  • Посчитаем на примере iPhone 7, его разрешение составляется 1334 на 750 пикселей, а диагональ экрана 4.7 дюйма, то есть:

    • 1334 в квадрате = 1779556;
    • 750 в квадрате = 562500;
    • Сумма квадратов, 1779556 + 562500 = 2342056;
    • Извлекаем квадратный корень из 2342056 = 1530.378;
    • Делим полученное значение на 4.7 = 325.6123;
    • Округляем значение и получаем цифру 326. Это и есть PPI для iPhone 7.

    Какое значение PPI должно быть в телефоне

    Не стоит гнаться за самым большим значением PPI. На рынке есть модели смартфонов со значением PPI более 400, и даже с более чем 500. Но проблема в том, что человеческий глаз не видит разницы при повышении значения PPI более 300. Конечно, при желании, вы сможете рассмотреть пиксели вблизи, но при обычном использовании, на расстоянии 20-25 см от глаз, экран будет очень комфортным. К тому же, обработка очень высоких разрешений, накладывает свой отпечаток на время работы телефона.

    Если у вас остались вопросы – задавайте, наши эксперты всегда с радостью готовы вам помочь!

    voprosoff.net

    PPI - что это? Плотность пикселей экрана.

    Плотность пикселей (PPI) – важная характеристика при выборе любого устройства, оснащенного дисплеем. Данный параметр требуется учитывать в первую очередь, оценивая качество экрана. Что такое плотность пикселей и на что она влияет?

    Понятие плотности пикселей

    Изображение на экране мобильного устройства, телевизора, монитора и прочих устройств состоит из огромного количества одинаковых квадратов – пикселей. Их можно увидеть, внимательно присмотревшись к экрану на минимальном расстоянии от глаз. PPI, обозначающее плотность, показывает, какое число таких квадратов помещается в пределах одного дюйма картинки.

    Например, параметр 300 PPI обозначает, что в одном дюйме содержится 300 квадратов. Именно дюймы используются для определения параметра плотности. Чтобы для удобства превратить эту цифру в привычные сантиметры, необходимо имеющееся число разделить на 2,54 (в 1 дюйме 2,54 см): 300 PPI – это 118 пикселей в 1 см.

    Плотность пикселей – важная характеристика, однако ее недостаточно для определения качества дисплея. Необходимо учитывать габариты устройства, а также расстояние, на котором оно обычно находится по отношению к глазам. Планшеты и смартфоны располагаются вблизи глаз, поэтому невысокий показатель PPI будет очевидным. На телевизоре разница менее заметна с большого расстояния.

    Существует мнение, согласно которому человеческое зрение не способно видеть пиксели на картинке, если их плотность составляет 300 PPI и выше. Но благодаря многочисленным исследованиям удалось выяснить, что это заблуждение: рассмотреть разноцветные квадраты невооруженным глазом можно вплоть до 900-1000 PPI.     

    Имеет ли значение плотность пикселей?

    PPI напрямую определяет качество, четкость изображения. Чем лучше плотность, тем качественнее картинку увидит перед собой пользователь – при большом количестве квадратиков они становятся меньшего размера и соответственно менее заметными. Смотреть на экран с высоким PPI гораздо комфортнее.

    Безусловно, дисплеи с высокой плотностью пикселей имеют много преимуществ, однако следует принимать во внимание также диагональ и разрешение. Все эти три параметра тесно взаимосвязаны. Единственным «минусом» высокой плотности является больший расход энергии устройства. Для ПК это не слишком важный параметр, а мобильное устройство должно быть оснащено аккумулятором соответствующей емкости.    

    bkm-video.ru

    что представляет собой типичный игровой монитор

    За последние годы на рынке появилось очень много самых различных игровых мониторов. И ресурс levvvel собрал статистику о таких мониторах, которые доступны на рынке, выяснив самый популярный размер, разрешение, технологии и прочие характеристики. Сразу стоит отметить, что за игровые мониторы были приняты модели с частотой выше 144 Гц, и таких набралось целых 276 штук.

    Наиболее популярный размер игрового монитора — 27 дюймов по диагонали. Таких среди всего количества оказалось 45 %. На втором месте по популярности оказались 24-дюймовые модели с долей в 21 %. Также довольно высокой популярностью могут похвастаться мониторы диагональю 31,5, 24,5 и 35 дюймов. Заметим, что количество больших мониторов увеличивается.

    Что касается разрешения, то здесь всё оказалось вполне ожидаемо — 53 % игровых мониторов обладают разрешением Full HD (1920 × 1080 точек). На втором месте по популярности оказалось разрешение Quad HD (2560 × 1440 точек), которым обладает 35 % игровых мониторов, из которых большая часть — модели диагональю 27 и 31,5 дюйма. У остальных вариантов доля оказалась весьма скромной.

    Важным показателем, связанным как раз с разрешением и размерами монитора, является плотность пикселей. Тут самым популярным вариантом стало значение 109 пикселей на дюйм (ppi), однако большая часть игровых мониторов обладает плотностью от 82 до 93 ppi. Заметим, что минимальная плотность в 68 ppi оказалась у монитора HP OMEN X Emperium,  который является монитором типа NVIDIA BFGD диагональю 65 дюймов и с разрешением 4K (3840 × 2160 точек). А вот наибольшая плотность наблюдается у нескольких 27-дюймовых 4K-мониторов — 163 ppi.

    Самой популярной частотой у игровых мониторов является 144 Гц — ею обладают 73,6 % моделей. Следом с долей 11,6 % идут мониторы с частотой 240 Гц, которые начали активно распространяться в последнее время. Чуть-чуть меньше, 11,2 % мониторов, обладают частотой 165 Гц.

    Тут же стоит упомянуть и технологии адаптивной синхронизации кадров. Конечно же, большинство мониторов, а именно 64,9 %, поддерживают открытый стандарт AMD FreeSync, и ещё 5,8 % поддерживают AMD FreeSync 2. Технология NVIDIA G-Sync и улучшенная G-Sync Ultimate используются в 17,4 % и 3,3 % игровых мониторов соответственно. И что интересно, целых 8,7 % моделей вовсе не поддерживают адаптивную синхронизацию.

    На данный момент самыми популярными панелями для игровых мониторов являются панели типа TN — они используются в 45,1 % моделей. Связано это с тем, что такие панели способны работать с более высокой частотой: все 240-Гц мониторы построены именно на TN-матрицах, за исключением LG 27GN750 на IPS-матрице. Не сильно отстали по популярности и панели типа VA, на которых построено 40,4 %. А вот любимые многими IPS-панели лежат в основе лишь 14,4 % игровых мониторов.

    Наибольшее разнообразие игровых мониторов наблюдается в ассортименте Acer — тайваньская компания имеет 55 моделей таких устройств. Следом идут ASUS и AOC, в ассортименте которых имеется 33 и 32 игровых монитора соответственно. Также в лидерах оказалась компания MSI, которая выпускает мониторы не так уж и давно.

    Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

    3dnews.ru

    Подробно о плотности пикселей в дизайне мобильных интерфейсов

    Эта статья и видео были созданы как часть курса обучения UX в Sketch Master.

     

    Руководство дизайнера по DPI и PPI

    Это анимированное видео покрывает большинство тем в статье, но если вы заинтересованы в более педантичных подробностях, обязательно прочитайте этот пост целиком.

    Пиксельная плотность обозначает количество пикселей, которое вмещается в определенном физическом размере (обычно, это дюйм). На первом Mac-е было 72 пикселя на дюйм – число вроде кажется большим, но на самом деле это были огромные пиксели, под которые еще не каждая графика подойдет.

    Иконки на первом Mac, дизайн Сьюзан Каре.

    Технологии экранов с тех времен очень продвинулась вперед, и сейчас даже самые базовые компьютерные экраны имеют разрешение где-то между 115 и 160 пикселей на дюйм (ppi – pixel per inch). Но новая глава в этой истории началась в 2010 году, когда Apple представила iPhone с экраном Retina – суперчеткий экран, который удвоил количество пикселей на дюйм. В результате этого релиза графика стала четче, чем мы когда-либо видели.

    Видите разницу в иконке конверта Mail, а также четкость текста?

    Чтобы поддерживать тот же физический размер пользовательского интерфейса, пиксельные размерности удвоились. Кнопка, которая ранее занимала 44px, сейчас стала занимать 88px. Для совместимости между разными устройствами, дизайнеры должны выпускать графику (по типу иконок) в “1x” и в новом формате “2x”. Но тут возникла еще одна проблема: вы не можете больше сказать: “Привет, эта кнопка должна быть 44 пикселя в высоту”, потому что она должна быть также 88 пикселей на другом устройстве. Раньше не было единицы измерения, не зависимой от пикселя. Решением стали “точки” (points), или “pt”. 1 точка соответствует 1 пикселю на экранах до поколения retina и 2 пикселям на экране retina в 2х. Точки позволяют сказать: “привет, эта кнопка должна быть 44 точки в высоту”, и потом любое устройство может адаптировать этот размер под свой коэффициент плотности пикселей… как 1х или 2х. Или же 3х в случае с iPhone 6 Plus.

    PT и DP

    Конечно, это все не только актуально для устойств Apple, в эти дни каждая операционная система – будь то десктопная или мобильная версии, поддерживает экраны с высоким ppi/dpi. В Google придумали свою единицу измерения для Android, независимую от пикселей. Она не называется “точка”, она называется “DIP” – пиксель, не зависящий от плотности, сокращенно “dp”. Это не эквивалент точек в iOS, но идея похожа. Это универсальные единицы измерения, которые можно конвертировать в пиксели с помощью масштабного множителя устройства (2x, 3x и т.д.).

    Возможно, вас интересует физический размер точки. На самом деле, UI-дизайнерам не особо это важно, потому что у нас нет никакого контроля над аппаратными особенностями экранов разных устройств. Дизайнерам нужно просто знать, какие плотности пикселей принял производитель для своих устройств, и позаботиться о подготовке дизайнов в 1x, 2x, 3x и прочих нужных коэффициентах. Но если вам реально любопытно, знайте, что в Apple нет постоянной конверсии между дюймами и точками. Другими словами, нет единой плотности пикселей, которая представляет 1 точку – это зависит от конкретного устройства (посмотрите раздел “Восприятие масштаба” ниже). В iOS точка варьируется от 132 точек на дюйм до 163 точек на дюйм. На Android DIP всегда равен 160 ppi.

    Контролируемый хаос

    А теперь приготовьтесь окунуться в реальность. На ранних порах развития мобильных устройств с высоким разрешением, плотность пикселей была просто 1х или 2х. Но сейчас все совсем сошли с катушек – есть масса пиксельных плотностей, которые должен поддерживать дизайн. В Android есть отличный пример: на момент написания этого поста разные производители поддерживают шесть разных плотностей пикселей. Это означает, что иконка, которая имеет одинаковый размер на всех экранах, на самом деле должна быть выполнена в 6 разных вариациях. Для Apple актуально два или три разных исходника.

    Дизайн в векторе. Дизайн в 1х.

    Есть пара практических уроков, которые вам стоит извлечь из всего этого. Для начала, вы должны создавать дизайны в векторе. Это позволяет нашим интерфейсам, иконкам и прочей графике масштабироваться в любой нужный размер.

    Второй урок: мы должны все рисовать в масштабе 1х. Другими словами, создавайте дизайн, используя точки для всех измерений, затем масштабируйте в различные более крупные пиксельные плотности при экспорте… вместо дизайна в конечных пиксельных разрешениях конкретных устройств (2x, 3x и т.д.) и возникновения массы проблем при экспорте. Так как масштабирование 2x-графики в 150% для генерации версии в 3х провоцирует появление размытых контуров, это не лучший вариант. А вот масштабирование графики 1х в 200% и 300% позволяет сохранить визуальную четкость.

    Макеты для стандартных размеров iPhone должны быть 375×667, а не 750×1334, это как раз то разрешение, в котором оно будет отображаться. Большинство инструментов дизайна не отличают точки от пикселей (Flinto – исключение из этой тенденции), так что дизайнеры могут притвориться, что точки это и есть пиксели, а затем просто экспортировать исходники в 2х- и 3х-кратном размерах.

    Притворяйся, пока это не станет правдой!

    Тут уже немного сложнее, но все же стоит это упомянуть: иногда устройства лгут. Они делают вид, что их коэффициент преобразования пикселей в точку один, например, 3х, а на самом деле, оно 2.61х, а сам исходник масштабируется в 3х просто для удобства. Вот что iPhone Plus сейчас и делает. Он сжимает интерфейс, сделанный в 1242×2208 до разрешения экрана в 1080×1920 (графический чип телефона реализует это масштабирование в реальном времени).

    Создавайте дизайн под iPhone Plus, как если бы он на самом деле был 3х. Телефон сам смасштабирует его в 87%.

    Так как графика лишь немного уменьшается (87%), результат по-прежнему выглядит достойно – линия толщиной в 1px на экране почти в 3x выглядит все равно невероятно четкой. И есть шансы, хотя я не располагаю никакой инсайдерской информацией, что в будущем Apple представит настоящий 3x iPhone Plus, так как нужные аппаратные возможности вполне могут быть доступны для продукта, выпускаемого в таких огромных количествах. Текущая версия iPhone Plus попросту существует, пока это не станет возможным.

    (Брюс Вонг написал отличную статью об экране iPhone 6 Plus).

    Приемлем ли такой подход нецелочисленного масштабирования? Все проверяется на практике. Достаточно ли незаметен результат от такого масштабирования? Многие устройства на Android также прибегают к масштабированию для подгонки под более стандартный коэффициент пиксель-в-точку, но, к сожалению, некоторые из них делают это не очень качественно. Масштабирование такого плана нежелательно, так как все, что вы хотите сделать четким и pixel-perfect в одном масштабе, станет размытым из-за интерполяции (например, линия в 1px становится 1.15 пикселей). Даже если вы не фанатичны в подгонке идеальных пикселей, как я, нет смысла отрицать, что элементы дизайна должны быть целопиксельными, чтобы на вид быть четкими, как задумано
    К сожалению, по мере того, как плотность пикселей доходит до 4х и выше, размытость, вызванная нецелочисленным масштабированием, становится гораздо менее уловимой, так что я прогнозирую, что производители устройств со временем будут все больше использовать этот подход. Мы можем только надеяться на то, что недостатки в производительности их сдержат!

    Восприятие масштаба вашими глазами

    Давайте на минуту отложим все эти плотности пикселей и рассмотрим вопрос: должна ли кнопка быть одного и того же физического размера на разных устройствах? Конечно, мы просто используем кнопку, как пример, но мы бы могли рассматривать и иконку, и текст, и панель инструментов. Должны ли эти элементы быть одного размера на всех устройствах? Ответ зависит:

    Последние два фактора идут рука об руку; потому что планшет располагает большим экраном по сравнению с телефоном, мы держим его гораздо дальше от себя. А потом есть еще ноутбук, настольный компьютер, телевизор… расстояние увеличивается вместе с размером экрана.

    Кнопка на вашем экране телевизора будет размером с ваш телефон – потому что она должна быть такой для такого расстояния.

    Вот менее драматичный и очень правдивый пример: иконки приложений на планшете должны быть больше таких же иконок на телефоне, и это реализуется двумя способами: используя меньшую плотность пикселей или изменяя размеры кнопок (т.е. Точечный размер).

    Более низкая плотность пикселей

    Более крупные экраны, которые мы используем на расстоянии, обычно располагают меньшей пиксельной плотностью. Телевизор может иметь разрешение в 40 пикселей на дюйм! Для обычного телепросмотра это вполне допустимо. Экран retina в iPad имеет разрешение около 264ppi, а экран retina на iPhone – 326ppi. Так как пиксели на iPad больше (экран менее плотный), весь интерфейс становится немного больше. Это объясняется дополнительным расстоянием между глазами пользователя и экраном iPad.

    Разные размеры

    Но, время от времени, использования более низкой плотности пикселей недостаточно… отдельные элементы дизайна должны быть еще больше. Это случилось и с иконками на iPad. На iPhone они 60×60 пикселей, но более крупный экран iPad дает больше пространства, так что практичнее иконки размером 76×76.

    Изменение размеров под разные устройства прибавляет работы дизайнерам. Это один из нескольких сценариев, когда устройства Apple требуют больше размеров, чем устройства Android! К счастью, это не совсем типичный случай для иконок приложений.

    Санитарная проверка?

    Мы только что обсудили массу сложностей, с которыми придется сталкиваться. К счастью, дизайн интерфейсов касается только использования единиц, не зависимых от плотности (как pt или dp). Все усложняется с иконками приложений, но есть шаблоны, которые в этом помогут. Вот список ресурсов по данной теме:

    Важные ресурсы

    Google Device Metrics: Впечатляющий список спецификаций для устройств всех типов (Android, iOS, Mac, Windows и т.д.). Узнайте размеры экрана, плотность пикселей и даже примерное расстояние, на котором экран расположен от глаз пользователя. ScreenSiz.es – похожий ресурс.

    Шаблоны иконок приложений Bjango: Эти шаблоны дизайна (доступные для всех главных дизайн-редакторов) очень полезны, как в практическом смысле, так и для справок по последним спецификациям для Android, iOS, macOS, tvOS, watchOS, Windows, Windows Phone и т.д.

    Руководство дизайнера по DPI и PPI: Подробное руководство Себастиана Габриеля, которое покрывает еще больше деталей и практических приемов для дизайнеров Android и iOS.

    Есть еще некоторые ресурсы по пиксельной плотности для дизайнеров.

    ux.pub

    Retina — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 апреля 2018; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 апреля 2018; проверки требуют 11 правок. Значок дисплея Retina

    Rétina (в переводе с лат. — «сетчатка») — общее маркетинговое название ЖК и OLED дисплеев, используемых в устройствах Apple с 2010 года. Они отличаются повышенной плотностью пикселей, с тем, чтобы человеческий глаз не мог различить отдельные пиксели, из которых состоит изображение. И в то же время, название Retina запрещается использовать в продуктах других брендов для дисплеев, имеющих такую же или даже бо́льшую плотность пикселей.

    Для технологии нет устоявшегося норматива по плотности пикселей: Apple определяет различную плотность для разных устройств и в соответствии с типичным расстоянием просмотра для данного класса устройств — чем больше типичное расстояние, тем меньшей плотности пикселей достаточно для их неразличимости. Опираясь на исследования, что человеческий глаз может различить не более 300 ppi при расстоянии от экрана до глаза 10-12 дюймов (примерно 25-30 см), производитель заявляет, что на таких дисплеях пикселизация изображения неразличима глазом[1].

    Дисплеи Retina, как и другие дисплеи для устройств Apple, изготавливаются компаниями Samsung, LG Display и Sharp.

    В Retina дисплее используется технология IPS (кроме 4-го поколения iPod touch, которое использует технологию TN), которая обеспечивает широкий угол обзора, либо OLED (Iphone X). Стекло Gorilla[источник не указан 2542 дня]. Часто экран покрывается олеофобным слоем.

    • Apple выпустила следующие устройства, имеющие Retina-дисплеи:

    Слова Стива Джобса: «Всё то Retina, что больше 300 ppi». Таким образом, в iPad 3/4/5(Air) используется Retina-подобный дисплей (264 ppi). Также Retina-подобный дисплей используется в MacBook Pro 13 (3-е поколение, 227 ppi), MacBook Pro 15 (3-е поколение, 220 ppi).

    Полноценный Retina используется только: из iPod-ов — в iPod 4/5. Из iPhone-ов — в iPhone 4/4S/5/5C/5S/6/6s/SE — 326 ppi (во всех устройствах), а в iPhone 6 Plus и iPhone 6s Plus — 401 ppi. Из iPad-ов — в iPad mini с дисплеем Retina — 324 ppi (во всех устройствах). В iPhone 6 Plus и в iPhone 6s Plus используется Retina HD. С выходом iPhone 6 и 6+ Apple заявили об использовании в них дисплеев Retina HD с ещё большей плотностью пикселей. Однако на практике плотность пикселей увеличилась лишь в модели 6+, и составляет 401 ppi, в то время как плотность пикселей iPhone 6 осталась прежней — 326 ppi.

    В конце 2014 года был выпущен iMac 27" с дисплеем Retina 5к, разрешение которого составляет 5120х2880 (218 ppi).

    По словам Реймонда Сонейры, президента DisplayMate Technologies, разрешение сетчатки человеческого глаза выше, чем утверждает Apple, и человеческий глаз различает до 477 пикселей на дюйм при расстоянии в 30 см (12 дюймов)[2]. Фил Плэйт из BadAstronomy написал ответ, сказав: «если у вас хорошее (лучше, чем 19/20) зрение, то пиксели будут различимы на расстоянии 1 фута от iPhone 4. Картинка будет выглядеть пикселированной. Если у вас среднее зрение, изображение будет выглядеть просто отлично», и заключил, «Так, по моему мнению, то, что сказал Джобс, было верно. Сонейра, в то время как технически прав, был придирчив»[3]. Нейробиолог Брайан Джонс, специализирующийся на изучении сетчатки глаза, использующий подобный, но более подробный анализ, пришёл к подобному заключению в своём блоге[4].

    Отслоение антибликового покрытия экрана Retina

    Спустя примерно год после выпуска MacBook Pro с дисплеем Retina пользователи стали жаловаться на отслоение антибликового покрытия экрана примерно через 7-8 месяцев использования ноутбука. Выглядит это как царапины и пузыри на экране (см. фото). В 2015 году Apple начала производить замену экранов в рамках Quality Program.

    ru.wikipedia.org

    Что такое PPI? Объясняем по-простому

    Наверх
    • Рейтинги
    • Обзоры
      • Смартфоны и планшеты
      • Компьютеры и ноутбуки
      • Комплектующие
      • Периферия
      • Фото и видео
      • Аксессуары
      • ТВ и аудио
      • Техника для дома
      • Программы и приложения
    • Новости
    • Советы
      • Покупка
      • Эксплуатация
      • Ремонт
    • Подборки
      • Смартфоны и планшеты
      • Компьютеры
      • Аксессуары
      • ТВ и аудио
      • Фото и видео
      • Программы и приложения
      • Техника для дома
    • Гейминг

    ichip.ru

    Что такое DPI, PPI и разрешение печати?


    Сокращение PPI (Pixels Per Inch — пикселов на дюйм) — общепринятое обозначение разрешения цифрового изображения, к примеру, фотографии. Обозначает количество цифровых пикселов на один дюйм изображения.

    DPI (Dots Per Inch — точек на дюйм) — относятся к разрешению (количеству капель чернил на дюйм) на цифровом печатном станке или принтере. 

    При этом надо помнить, что  при печати любой цвет формируется за счет смешения четырех цветных красителей, или чернил: синего (Cian), пурпурного (Magenta), желтого (Yellow) и черного (blacK). К примеру, для того, чтобы сформировать точку зеленого цвета, надо на бумагу или другой материал капнуть каплю желтого и каплю синего красителя. Более сложные цвета формируются разным количеством и разным размером капель всех четырех цветов. То есть разрешение печати, к примеру, 360 DPI не означает соответствие экранным 360 PPI, а показывает только количество капель четырех цветов, которое принтер способен нанести на одном дюйме изображения.

    Рекомендуемые настройки разрешения файла для широкоформатной печати:

    • Особо малая графика: 200-300 PPI
    • Малая/средняя графика 100-150 PPI
    • Крупноформатная графика 50-100 PPI

    Существует поверье, что все файлы, касающиеся печати, должны иметь разрешение 300 PPI. Такое разрешение обычно используется на небольших бумажных печатных изделиях, например, на визитных карточках или листовках. Они печатаются при разрешении 300 PPI из-за небольшого размера и небольшого расстояния просмотра. На больших баннерах и прочих носителях разрешение можно значительно уменьшить. Идеальное разрешение при малых и средних размерах интерьерной печати должно составлять около 100-150 PPI, в то время как при широкоформатной печати (например, 2 м x 3 м) разрешения около 70-80 PPI будет более чем достаточно. Если же вы готовите макеты небольшого размера с мелкими текстами (например, стикеры и т.п.), то тогда необходимо задать разрешение 200-300 PPI, или предоставить файл в векторном формате.

    Настройки разрешения для графических файлов, подготовленных в определенном масштабе.

    Если вы готовите графический файл, например, в масштабе 1:10, то он должен обладать более высоким разрешением, пропорционально масштабу, то есть в 10 раз выше. Например, если у вас размер изображения в файле 1 м x 100 мм, а требуемый размер вывода составляет 10 м x 1 м, то разрешение файла необходимо увеличить в 10 раз. Таким образом, если для печати необходимо разрешение 80 PPI, то разрешение файла должно быть 800 точек на дюйм и так далее.

    chepel.ru

    Дюймы, пиксели, ppi. Что нужно знать при подборе изображений для печати? | Типография АКЦЕНТ

    1. Главная
    2. Блог
    3. Дюймы, пиксели, ppi. Что нужно знать при подборе изображений для печати?

    30 ноября 2017

    Дизайн корпоративной полиграфии, будь то буклет, газета или журнал — это первое, на что обращает внимание потенциальный клиент и читатель. Фотографии, шрифты рекламных заголовков, цвет — все это бессознательно формирует отношение к продукту и услуге еще на этапе первого знакомства с вашей компанией.

    Наша продукция:

    Печать каталогов

    Печать альбомов

    Цель дизайна — сделать корпоративное издание привлекательным, интересным, запоминающимся. Визуализация вашей концепции формирует имидж успешности, стабильности, целостности. Если вы заботитесь о репутации своей компании и готовите корпоративное издание, в первую очередь позаботьтесь о качестве изображений. Грамотный текст, написанный под расплывающейся на пиксели фотографией, будет восприниматься с иронией, и вас запомнят, как компанию с горе-дизайном.

    Как не попасть впросак и подобрать иллюстрацию нужного качества?

    Хорошо, если вы располагаете хорошим рекламным бюджетом с индивидуальными фотосессиями, тогда снимки нужного качества вам гарантированы. Или вы покупаете изображение в фотобанках, где изображение уже подготовлено в нескольких размерах в нужном вам разрешении; просто выбираете нужный размер и скачиваете.

    Источник изображения depositphotos.com

    Но что делать, когда единственная картинка, которая вам подходит, в плохом разрешении? Бывало ли так, что в бесконечных поисках нужного изображения по просторам интернета вы, наконец, нашли то единственное, необходимое вам фото, но и дизайнер, и отдел препресс в типографии в один голос говорят, что она не подходит для печати?! Вы ищите новое и опять тратите время на согласование.

    Вот несколько простых советов, которые помогут вам сэкономить время и самостоятельно определить, подходит картинка для печати или нет.

    Познакомимся с необходимыми терминами: размер, разрешение, формат.

    Линейный размер фотографии — это физический размер напечатанной фотографии в миллиметрах: ширина и высота.
    Пиксели — это точки, из которых состоит изображение. Чем больше в составе изображения пикселей, тем более мелкие детали можно разглядеть на нем.
    Размер в пикселях — это ширина и высота в пикселях цифрового изображения.
    Разрешение — это число, которое связывает между собой размер изображения в пикселях и линейные размеры отпечатка. Измеряется в количествах пикселей на дюйм (1 дюйм = 25,4 мм) — ppi (pixels per inch). Рекомендуемое разрешение для печати высококачественных изображений 300 ppi. Практика показывает, что минимально допустимое разрешение для печати — 150 ppi.

    Сравните:

    Именно разрешение определяет итоговое качество изображения в вашем корпоративном издании. Оно не имеет ничего общего с тем, как изображение выводится на экране компьютера. А исправить фото c заведомо низким разрешением нельзя.

    Даже самое современное оборудование не сможет качественно напечатать фотографию с низким разрешением.

    Как самостоятельно определить разрешение?

    Рассмотрим на конкретном примере. Вы готовите рекламный модуль для журнала размером 9*13 см, как обычная фотография. Необходимо хорошее качество 300 ppi, чтобы была видна каждая деталь изображения. Размер вашей картинки 1200×1500 пикселей.

    Берем один из размеров — 1200 делим на 300 и умножаем на 2,54 см (количество сантиметров в дюйме) — получаем 1200/300*2,54 = 10,16 см. То же самое со вторым показателем 1500/300*2,54 = 12,7 см. Это значит, что максимальный размер на печати 10,16×12,7 см. Другими словами, в нужный размер вы попали и смело можете использовать выбранную картинку.

    Если посчитать наоборот — 1200/9 (кол-во требуемых сантиметров, когда они вам известны) *2,54 = 338 ppi. Такое разрешение фактически будет, если печать ровно размером 9*13 см.

    Вам в помощь приводим таблицу соотношения (соответствия) некоторых величин:

    Форматы и размеры могут быть любыми, постоянной для печати должна быть одна величина — разрешение 300 ppi.

    Желаем удачи в подготовке вашей корпоративной полиграфии.

    Формат Линейные размеры для печати (в мм) Размер изображения в пикселях (для печати 300 ppi)
    9x13 89x127 1051x1500
    10x15 102x152 1205x1795
    13x18 127x178 1500x2102
    15x20 152x203 1795x2398
    15x21 152x216 1795x2551
    20x30 203x305 2398x3602
    Интересные статьи по теме: 10 главных ошибок при подготовке макета на печать

    Оцените, насколько Вам была полезна статья:
    Загрузка...

    accent.su

    Гонка за ppi: новое безумие хайтека

    В индустрии высоких технологий вовсю набирает обороты новая забава — разместить как можно больше пикселей на единицу площади экрана. А то мы уж было соскучились по технологическим соревнованиям, после того как ушли в прошлое гонки за мегагерцами и мегапикселями.

    Развязала новую гонку, как это принято в последнее десятилетие, компания Apple. Первый смартфон iPhone 4 с экраном повышенной чёткости представил в июне 2010 года ещё сам Стив Джобс. Это был довольно небольшой по нынешним меркам 3,5-дюймовый дисплей, получивший при этом аппаратное разрешение 960х640 точек. Ширина одного пикселя на таком экране составила всего 78 мкм, а плотность точек — 326 пикселей на дюйм (128 пикселей на см). Для сравнения: плотность пикселей в экране обычного смартфона — около 160 ppi, а в компьютерных мониторах и вовсе меньше сотни.

    Новый экран был торжественно назван Retina display — от английского слова, означающего «сетчатка глаза», чему было дано красивое объяснение: некие исследования показали, что человек не способен различить невооружённым глазом отдельные точки при плотности выше 300 ppi на расстоянии 10-12 дюймов, то есть примерно 25-30 см. На таком расстоянии от глаз обычно держат мобильные телефоны, поэтому было выбрано именно это значение, чуть больше 300 ppi.

    Разумеется, сразу же нашлись желающие оспорить результаты этих анонимных исследований. Так, известный американский популяризатор науки и астроном Филипп Плейт заявил, что если у вас острое зрение, то вы легко различите отдельные пиксели на таком экране и с 30 см, но при этом для обычного человека эти точки заметны не будут.

    Между тем эксперт по качеству изображения и президент компании DisplayMate Technolоgies Реймонд Сонейра заметил, что реальное разрешение Retina display значительно ниже разрешающей способности сетчатки глаза. Дело в том, что разрешение в значительной степени зависит от того, под каким углом мы смотрим на объект. Для человека с идеальным зрением разрешающая способность глаза составляет около 0,6 угловой минуты, то есть 0,01 градуса. Это означает, что два отдельных объекта, находящиеся на расстоянии более 5730 футов, или 1,75 км, будут восприниматься как одна точка. Исходя из этого, Сонейра заключил, что если мы смотрим на смартфон на расстоянии 30 см, то разрешающая способность нашего глаза достигает 477 ppi, а если приближаем до 20 см, то и все 716 ppi. Чтобы получить 318 ppi, нужно отнести телефон на расстояние 45 см.

    Сонейра не учёл одного: в реальности людей с идеальным зрением не так уж и много, и разрешающая способность сетчатки среднестатистического человека с нормальным зрением — порядка 1 угловой минуты. Сделав соответствующую поправку, мы и получим заветные 300 ppi — значение, которое можно вывести несложными подсчётами, а вовсе не какими-то мифическими исследованиями, о которых говорил Джобс.

    Поскольку разрешающая способность глаз зависит от расстояния, на котором мы наблюдаем объект, чтобы добиться эффекта «безпиксельной» картинки в экранах разных устройств, требуется разная плотность точек. Поэтому 9,7-дюймовый Retina Display планшета iPad имеет меньшую плотность 264 ppi (105 пикселей на см), а 15- и 13-дюймовые экраны ноутбуков MacBook Pro — 220 ppi (87 пикселей на см) и 227 ppi (89 пикселей на см).

    Джобс был прав в главном: для того чтобы перестать различать пиксели на экране самого близко подносимого к глазам гаджета — смартфона, достаточно плотности чуть большей, чем 300 ppi. Но курок уже был спущен, и масса компаний ввязалась в не имеющую даже теоретического смысла гонку за повышение плотности пикселей экрана. Главное — обогнать Apple, а есть в этом толк или нет, дело десятое.

    Реклама на Компьютерре

    В результате мы уже получили массу курьёзных изделий, при взгляде на которые не знаешь, плакать или смеяться. Японская Sharp одной из первых выпустила для внешних рынков смартфон с пятидюймовым экраном Full HD: при разрешении 1920х1080 плотность пикселей дисплея SH930W составляет 440 ppi. Аналогичный по характеристикам (а может, и попросту точно такой же) экран — у HTC J Butterfly. Цифры впечатляют, но, во-первых, малопонятно, зачем карманному устройству вообще разрешение Full HD на пятидюймовом экране, а во-вторых, портить глаза, вглядываясь в мельчайшие детали, можно и на менее высокотехнологичных устройствах.

    Разрешение десятидюймового экрана нового планшета Google Nexus 10 ещё больше: 2560х1600 точек. То есть такое же, как у настольного монитора с диагональю 27-30 дюймов. Плотность точек при этом составляет 300 пикселей на дюйм. Означает ли это, что в Google предлагают смотреть в дисплей этого планшета с расстояния 25-30 дюймов? Вы когда-нибудь пробовали смотреть 50-дюймовый телевизор с полутора метров? Ощущения примерно те же.

    Апогей безумия — прототип 9,6-дюймового экрана, разработанный японской компанией Ortus Technology. Его разрешение — 3840х2160 точек, что в точности соответствует перспективному телевизионному стандарту Ultra HD, или 4K, который предусматривает отображение в четыре раза больше точек, чем привычный Full HD. Плотность пикселей у этого экрана — 485 точек.

    Избыточность уже стала самоцелью: никому не нужны экраны, пиксели на которых можно разглядеть только под микроскопом: они уже и так не видны — при традиционном использовании здоровыми вменяемыми людьми. Между тем экраны с повышенной плотностью пикселей сами по себе вызывают массу проблем, связанных как с аппаратной, так и с программной начинкой гаджетов, в которых они устанавливаются.

    Прежде всего, экраны с повышенным разрешением и повышенной плотностью пикселей потребляют намного больше электроэнергии, чем такие же по размеру дисплеи меньшего разрешения. И это только при выводе статичной картинки! Поддержка сверхвысоких разрешений многократно ужесточает требования к графической подсистеме, да и в целом к вычислительным ресурсам устройства. А это означает не только гораздо более дорогую платформу, но и резкий рост энергопотребления. Современные смартфоны и с обычными-то экранами с трудом выдерживают без подзарядки рабочий день, а что будет, если их энергопотребление вырастет даже не в полтора раза, а хотя бы на десятки процентов?

    Программная проблема напрямую связана с главным требованием к электронному устройству — удобством его использования. И если, как показывает практика, гаджеты под управлением Android без особого труда справляются с масштабированием пользовательского интерфейса и приложений под повышенное разрешение, то у техники на Windows, как ни странно, с этим возникают большие проблемы.

    К примеру, у планшета Samsung Slate 7, оснащённого 11,6-дюймовым экраном с разрешением 1366х768 точек и довольно скромной плотностью пикселей 135 ppi, невозможно оптимальным образом настроить пользовательский интерфейс под управлением Windows 7: либо его элементы выглядят слишком мелкими, либо края окон скрываются за границами дисплея. И это штатный интерфейс операционной системы! Чего уж говорить о приложениях третьих фирм, разработчики которых не особенно задумываются над масштабированием под разные разрешения: многие из них рассчитаны на 96 ppi, и ни пикселем больше! И даже в Windows 8, где, как хвастались в Microsoft, проблема с интерфейсом практически решена, она всё так же актуальна, как и проблема с приложениями сторонних разработчиков, окна которых приходится разглядывать под увеличительным стеклом.

    Так или иначе, старт дан, и мы становимся свидетелями очередной гонки за красивыми числами, смысла в которых не больше, чем в полётах со стерхами. Остаётся надеяться, что у ввязавшихся в это сомнительное мероприятие компаний появятся какие-то действительно полезные разработки и технологические прорывы. Иначе мы снова рискуем получить никому не нужные 20-мегапиксельные «мыльницы» с мутной пластмассовой оптикой.

    www.computerra.ru


    Смотрите также



    © 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.