Программа для оцифровки фото


«Фотосканер» — умное приложение от Google для оцифровки старых фото

В отличие от подавляющего большинства конкурентов, разработка от команды «Google Фото» не просто делает снимок уже готового изображения, но переносит его на цифровой носитель ровно в том виде, как если бы оно было сделано на ваш смартфон.

Отличительной особенностью «Фотосканера» является лежащая в его основе технология машинного обучения, способствующая более качественному захвату изображения. Для этого приложение требует запечатлеть снимок с нескольких ракурсов, автоматически обрабатывая фрагменты и совмещая их в единую картинку.

Благодаря использованию проприетарной технологии система самостоятельно избавляется от проявляющихся на снимке артефактов, бликов и прочих несовершенств. Что интересно, разработчики не только не препятствуют использованию вспышки во время съёмки, но даже рекомендуют её. Нейронная сеть автоматически адаптирует пересвеченные фрагменты либо заменяет их на более естественные.

Сам процесс оцифровки едва ли покажется вам более сложным, чем создание панорамных фото. При наведении камеры на снимок приложение расставит на видоискателе виртуальные точки, ориентируясь на которые вы перенесёте физическое изображение на смартфон. Предполагается, что цифровой снимок будет выглядеть так, как если бы вы сделали его только что.

Впрочем, несмотря на высокий «интеллект» «Фотосканера» разработчики рекомендуют производить оцифровку при естественном освещении и на ровной поверхности. В противном случае добиться естественных цветов на итоговом снимке будет достаточно проблематично. При этом лучше всего приложению даются небольшие фотографии формата 6 × 4 и 5 × 10.

«Фотосканер» распространяется совершенно бесплатно и уже доступен для загрузки в App Store и Google Play. Информация о выходе версии для Windows Phone пока отсутствует.

Цена: Бесплатно

Цена: Бесплатно

lifehacker.ru

Как быстро сканировать старые фотографии

ScanPapyrus это программа для Windows, предназначенная для потокового сканирования бумажных документов или книг. Ее также можно использовать как программу для сканирования фотографий. Давайте рассмотрим, как сканировать фотографии с помощью программы ScanPapyrus.

Как правило, фотографии занимают небольшую площадь на сканере. Поэтому, чтобы не терять время на сканирование пустой площади, нужно ограничить область сканирования. В ScanPapyrus это делается следующим образом: на панели задач нажмите на стрелочку кнопки Выбор сканера. В появившемся меню выберите пункт Область сканирования и в нем выберите пункт A6. Так мы ограничим область сканирования размером A6, то есть это область 10,5 на 14,8 см. Этого размера достаточно для сканирования фотографий самого популярного размера 10 х 15.

Теперь нужно сказать, как правильно размещать фотографии в сканере. У каждого сканера есть особая метка в виде стрелочки, которая указывает точку начала сканирования. Соответственно, область сканирования отсчитывается от этой точки. Фотографии нужно прижимать углом к этой метке.

Следующим этапом нужно отключить коррекцию автоконтраста в ScanPapyrus, т.к. эта возможность полезна при сканировании документов, но при сканировании фотографий цвета будут искажаться. Отключите кнопку Автоконтраст. Функцию автообрезки также можно отключить, т.к. мы уже задали фиксированный размер сканирования, отключите кнопку Автообрезка.

Кстати, все сделанные настройки в ScanPapyrus сохраняются, и в следующий раз вам не понадобится заново их выставлять. Важным этапом является выбор качества сканирования. Для сканирования фотографий нужно выбирать Отличное качество, что соответствует разрешению сканирования в 600 dpi. Не забудьте выбрать цвет сканирования Цветной, если вы сканируете цветные фотографии или Серый, для черно-белых фотографий.

Теперь можно приступать к сканированию. Так как фотографий много, то будем сканировать в потоковом режиме. В этом режиме вам не придется постоянно нажимать кнопку Сканировать, т.к. сканирование фотографий будет запускаться автоматически с заданным интервалом времени. Вам нужно будет лишь менять фотографии в сканере, не отвлекаясь на клавиатуру или мышку.
Нажмите кнопку Потоковое сканирование.

Выберите интервал сканирования, обычно 10 секунд достаточно для того, чтобы заменить фотографию в сканере. Не забудьте положить первую фотографию в сканер, закройте крышку сканера и нажмите кнопку Далее >.

Запустится сканирование фотографии и после окончания начнется обратный отсчет времени, за которое вам нужно сменить фотографию в сканере. После отсчета начнется новый виток сканирования. Если вы заменили фотографию очень быстро, а таймер все еще ведет отсчет, то просто нажмите клавишу Enter для того, чтобы пропустить отсчет и начать сканирование следующей фотографии.

После того как была отсканирована последняя фотография, нажмите кнопку Завершить.

Итак, все фотографии отсканированы. Теперь вы можете подготовить их к сохранению на жесткий диск.
Так как мы сканировали фотографии размером 10 х 15 см, а область сканирования была шириной 10.5 см, то у всех фотографий есть лишняя область в полсантиметра шириной. Давайте ее обрежем. Для этого нажмите кнопку Обрезать на панели задач.

С помощью синего пунктирного прямоугольника выберите область фотографии, оставив лишнюю часть вне прямоугольника. Поставьте галочку Применить ко всем страницам и нажмите кнопку Принять. В результате на всех фотографиях будет обрезана лишняя область.

Также некоторые фотографии может понадобиться повернуть влево/вправо или перевернуть вверх ногами. Отметьте те фотографии, которые нужно повернуть с помощью галочки в левом верхнем углу и нажмите кнопку поворота. Все отмеченные фотографии будут повернуты.

Если вы что-то сделали не так, вы всегда можете отменить сделанные изменения с помощью кнопки Восстановить. Эту операцию можно применить ко всем фотографиям сразу, выделив их с помощью клавиш Ctrl+A.

Теперь можно сохранить фотографии на ваш жесткий диск. Нажмите кнопку Сохранить в папку.

В появившемся окне выберите папку для сохранения. Выберите формат изображений JPEG и качество не меньше 90. Задайте шаблон имени файлов, например, мои_старые_фото и нажмите кнопку Сохранить.

Как вы можете видеть, ScanPapyrus это отличная программа для сканирования фотографий. Скачать программу сканирования фотографий вы можете на нашем сайте.

scanpdf.ru

Оцифровка негативов с помощью фотокамеры

От переводчика: Эта статья продолжает серию публикаций разных авторов, посвящённых плёночной фотографии. Предыдущая статья называлась «Плёнка: советы, камеры и первые наставления» и доступна по данной ссылке.

Этот урок покажет вам, как «сканировать» вашу плёнку с помощью Цифровой зеркалки. Причина использования для этой операции цифровой фотокамеры вместо слайд-сканера в том, чтобы сэкономить деньги и гарантировать сохранность плёнок. Хороший плёночный сканер дорого стоит, поэтому покупать его следует только если вам нужно сканировать много плёнок. Другим вариантом могло бы быть сканирование плёнок в специализированных фотолабораториях, имеющих профессиональные сканеры, но многих людей останавливает в данном случае перспектива отправки плёнок по почте.

Прежде всего необходимо признать, что предлагаемый в уроке метод не даст такого же результата, как профессиональный сканер. Однако это фантастическая идея и отличный способ оцифровать ваши плёнки в домашних условиях.

Подготовка к работе

Перед началом работы стоит убедиться, что у вас есть всё необходимое:

  1. Цифровая зеркальная камера.
  2. Кусок стекла на опорах, например стеклянный столик, стекло фоторамки, установленное на 2 стопки книг или коробок для создания «столика».
  3. Кусок глянцевой фотобумаги без надписей на обороте. Большинство брендов выпускают такую бумагу.
  4. Вспышка с беспроводным управлением или мощная настольная лампа.
  5. Штатив.
  6. Макрообъектив рекомендуется, но не обязателен.
  7. Photoshop или другая программа для редактирования изображений.

Шаг 1

 Во-первых, вам понадобится стеклянная поверхность, на которой будет производиться съемка. Я использовал стеклянный столик, но и фоторамка может быть также удобна. Чтобы использовать фоторамку, достаточно убрать из неё задник и фотографию – останется стекло с рамой. Далее, вам потребуется найти что-то для использования в качестве подставки под стекло. Попробуйте использовать стопки книг или несколько коробок. Высоты конструкции в 30 см. вполне достаточно.

Шаг 2

Теперь, когда у нас есть «предметный столик», пришло время установить камеру и штатив. Используемый объектив определяет, насколько близко к стеклу удастся снимать. Независимо от того, какой объектив вы можете использовать, постарайтесь заполнить кадром плёнки как можно большую площадь поля зрения объектива.

Самое важное в настройке штатива состоит в установке плоскости матрицы камеры параллельно плоскости стекла. Лучший способ это сделать – удлинить заднюю ногу штатива более двух передних, так чтобы камера оказалась прямо над стеклом. Помните, что если вы перестараетесь с удлинением ноги штатива, то его состояние может стать нестабильнее и он в итоге может упасть!

Шаг 3

Теперь вам нужен кусок чистой фотобумаги без посторонних надписей. Большой кусок не нужен – 10*15 см. вполне достаточно. Поместите фотобумагу на стекло под камерой.

Затем разместите плёнку на фотобумаге. Вам вероятно потребуется что-нибудь для прижима плёнки – два плёночных контейнера подойдут. При их установке будьте аккуратны, старайтесь не двигать их по плёнке, чтобы не получить царапин и повреждений.

Шаг 4

На этом этапе, вы можете использовать дистанционно управляемую вспышку, либо яркую настольную лампу. Будьте осторожны при использовании лампы с постоянным светом, так как он создает большое количество тепла, что может привести к повреждению плёнки. Поместите источник света под стеклом, направьте прямо на плёнку. Если вы используете вспышку, то придется провести некоторые тесты чтобы подобрать правильные настройки. Цель настроек в том, чтобы получить слегка переэкспонированную фотобумагу. Я использовал вспышку Canon 430 EX на половине мощности на удалении примерно 30 см.

Теперь переведите камеру в мануальный режим. Одной из важнейших ваших настроек является диафрагма – установите её примерно в f.7.1. Выдержка чуть менее важна – что-то около 1/10 - 1/20 должно подойти. Значение ISO следует установить как можно ниже для уменьшения шума. Теперь вы готовы к съемке плёнки!

Шаг 5

Откройте изображение в Photoshop.  Если фотография неправильно ориентирована – поправьте это через меню «изображение» -> «поворот холста» (Image> Rotate Canvas). 

Шаг 6

Продублируйте фоновый слой, нажав Command-J на Mac или Control-J на Windows.  Это не обязательное действие, но просто хорошая привычка – сохранение исходного изображения.

Шаг 7

Если вы сканировали слайдовую (позитивную) плёнку – пропустите этот шаг. Для негативной плёнки, выбрав дублированный слой нажмите Command-I на Mac или Control-I на Windows, чтобы инвертировать изображение.

Шаг 8

Если вы сканировали цветную плёнку – пропустите этот шаг. Для черно-белой плёнки перейдите в меню «Изображение -> Коррекции -> Обесцветить» (Image> Adjustments> Desaturate), чтобы обесцветить изображение и удалить весь цвет.

Шаг 9

 Выберите инструмент кадрирования и удалите все цифровые значения в его настройках.

Шаг 10

Расположите инструмент кадрирования приблизительно вокруг вашего кадра, но пока не беспокойтесь об идеальных краях.

Шаг 11

Совместите один из углов рамки как можно ближе к соответствующим углу фотографии. Вы можете использовать клавиши со стрелками, чтобы точнее поставить его на место.

Шаг 12

 В центре вашей рамки есть небольшой круг – это опорная точка, вокруг которой совершается вращение. Щелкните и перетащите опорную точку в угол, который вы настроили в предыдущем шаге. Пусть опорная точка будет привязана в этому углу.

Шаг 13

Далее, мы будем вращать рамку до параллельности с границей кадра. С помощью мыши, перейдите к одному из соседних с опорной точкой углов рамки и поставьте курсор чуть в стороне от угла чтобы стрелка указателя мыши приняла изогнутый вид. Нажмите кнопку мыши и перетащите рамку до её параллельности с границей фотографии.

Шаг 14

Теперь настройте остальные стороны рамки чтобы правильно обрезать фото. Перетаскивайте стороны за квадраты в середине линий рамки. Нажмите «ввод», когда у вас будет готова рамка. Теперь вы можете экспортировать изображение или отправить его на печать!

Заключение

Этот метод не может заменить сканеры в ближайшее время, но это прекрасная альтернатива, если вам не нужно сканировать большое количество плёнок. Если вы хотите посмотреть несколько примеров результата, который можно получить таким методом, перейдите по ссылкам ниже, к фотографиям, созданным по описанной в уроке методике:

 Получайте удовольствие, и расскажите о своем опыте сканирования плёнок!

Автор: Крейг Мелвилл.

photo-monster.ru

как делать фотографии фотографий без бликов / Habr

19 апреля 2017 мы выпустили обновление PhotoScan, нашего мобильного приложения для iOS и Android, позволяющего оцифровывать бумажные фотографии одним только смартфоном. Одна из ключевых особенностей PhotoScan – возможность удалять блики с фотографий (их часто печатают на глянцевой, хорошо отражающей свет бумаге), а также со страниц пластиковых альбомов или фотографий под стеклом. Для этого мы разработали уникальное сочетание компьютерного зрения и технологии обработки изображений, которые могут точно совместить и скомбинировать несколько немного отличающихся снимков фотографии и отделить блик от самого изображения на фото.



По одному снимку очень сложно автоматически определить, какие участки изображения – это оригинальное фото, а какие – блик. Более того, блик может засветить участки фото, из-за чего будет невозможно восстановить ту его часть, что скрыта под бликом. Но если сделать несколько снимков фотографии, передвигая камеру, расположение блика меняется – он перемещается по разным участкам фото. В большинстве случаев каждый отдельный пиксель окажется не под бликом хотя бы на одном из снимков. И хотя ни один из снимков не будет лишён блика, мы можем скомбинировать несколько снимков распечатанного фото, сделанных под разными углами, и таким образом удалить блик. Сложность в том, что изображения необходимо очень точно совместить, чтобы они правильно комбинировались, и эта обработка должна выполняться на смартфоне достаточно быстро, чтобы получить эффект почти мгновенного результата.

Скрытый текст

Наша технология вдохновлялась нашей предыдущей работой, опубликованной на SIGGRAPH 2015, которую мы назвали «фотографированием без помех» [obstruction-free photography]. Она использует схожие принципы для удаления различных помех из поля зрения. Но первоначальный алгоритм был основан на порождающей модели, в которой оценивались движение и внешний вид основной сцены и помехи. Возможности этой модели велики, и она способна удалять самые разные помехи – но она слишком затратна с вычислительной точки зрения, чтобы её можно было использовать на смартфонах. Поэтому мы разработали упрощённую модель, относящуюся к блику как к некоей аномалии, и пытающуюся распознать лежащее под ним изображение. И хотя модель упрощена, это всё ещё очень сложная задача – распознавание должно быть точным и надёжным.

Как это работает


Мы начинаем с набора снимков фотографии, сделанных пользователем, передвигавшим камеру. Первый снимок – «опорный кадр» – определяет желаемый конечный вид снимка. Затем пользователю рекомендуют сделать четыре дополнительных снимка. В каждом кадре мы определяем ключевые точки (подсчитываем свойства ORB на углах, определённых при помощи алгоритма Харриса) и используем их для определения гомографий, сопоставляющих каждый последующий кадр с опорным.Скрытый текст

Технология кажется прямолинейной, но у неё есть подвох – гомографии способны сопоставлять только плоские изображения. Но бумажные фотографии часто не плоские (как в примере вверху). Мы используем оптический поток – фундаментальное представление движения в компьютерном зрении, устанавливающее попиксельное соответствие между двумя изображениями, корректирующее отклонения от плоскости. Мы начинаем с кадров, выровненных при помощи гомографии, и подсчитываем «поля потоков» для выпрямления изображений и дальнейшей корректировки. Обратите внимание, как в примере ниже углы левой фотографии немного «двигаются» после определения кадров при помощи одной лишь гомографии. Справа видно, как фото лучше выровнялось после применения оптического потока.

Скрытый текст

Разница не сильно бросается в глаза, но ощутимо влияет на конечный результат. Обратите внимание, как небольшие несоответствия проявляют себя в виде дублированных фрагментов изображения, и как эти огрехи устраняются путём дополнительного уточнения при помощи потоков.

И в данном случае сложность была в том, чтобы заставить изначально медленно работающий алгоритм оптического потока быстрее работать на смартфоне. Вместо традиционного подсчёта потока для каждого пикселя (количество векторов равно количеству пикселей), мы строим поле потока по меньшему количеству контрольных точек, и записываем движение каждого пикселя в изображении как функцию движения контрольных точек. А именно, мы делим каждое изображение на непересекающиеся ячейки, формирующие крупнозернистую решётку, и представляем поток пикселя в отдельной ячейке как билинейную комбинацию потока и четырёх углов ячейки, его содержащей.

Тогда остаётся решить более простую задачу, поскольку количество векторов потока теперь равно количеству точек решётки, которых обычно сильно меньше, чем пикселей. Этот процесс схож с обработкой изображений при помощи сплайнов. С этим алгоритмом мы смогли уменьшить время вычисления оптического потока на телефоне Pixel примерно в 40 раз!

Скрытый текст

Наконец, чтобы создать итоговое изображение без блика, для каждого участка кадра мы берём значения пикселей и вычисляем «мягкий минимум», чтобы найти самый тёмный из вариантов. Конкретно, мы вычисляем ожидаемую минимальную яркость по имеющимся кадрам, и назначаем меньшие веса пикселям, находящимся ближе к изогнутым краям изображений. Мы используем этот метод вместо прямого вычисления минимума из-за того, что у одних и тех же пикселей в разных кадрах яркость может различаться. Попиксельный минимум может привести к появлению видимых стыков из-за резких изменений интенсивности на границах накладывающихся изображений.

Алгоритм способен работать в различных условиях сканирования – матовые и глянцевые фотографии, фотографии в альбомах и без них, обложки журналов.

Скрытый текст

Для подсчёта итогового результата наша команда разработала метод, автоматически определяющий границы изображения и приводящий его к прямоугольному виду. Из-за искажений перспективы отсканированное прямоугольное фото обычно превращается в непрямоугольный четырёхугольник. Метод анализирует сигналы изображений, цвет, края, чтобы выяснить, где проходят точные границы оригинального фото, а затем применяет геометрические преобразования для выпрямления изображения. В результате получается высококачественная цифровая версия бумажной фотографии без бликов.

В общем, много чего происходит под капотом, и всё это почти мгновенно работает на вашем телефоне! Попробовать PhotoScan можно, скачав версию приложения для Android или iOS.

habr.com

Фотосканер от Google для iPhone, или как постить в Instagram старые бумажные фото без бликов

В конце 2016 года компания Google представила программу PhotoScan для оцифровки бумажных снимков. Казалось бы, что такого может содержать приложение которое практически полностью дублирует функциональность штатной камеры?

 

Во-первых, разработчики из Google реализовали новый алгоритм захвата изображения. Теперь эта процедура занимает немного больше времени, но результат этого определённо стоит.

ПО ТЕМЕ: Скрытые возможности iPhone: 25 функций iOS, о которых Вы могли не знать.

 

Как сканировать (оцифровать) старые бумажные фото без бликов на iPhone при помощи приложения PhotoScan

Сначала фотографируется центральная часть, а затем автоматически расставляются маркеры по углам фотографии.

Вам останется прицелиться на каждый маркер, а программа сделает ещё четыре фотографии.

После работы специального алгоритма выполнится наложение снимков, а затем правильное кадрирование изображения. В итоге получается картинка без искажения перспективы.

Во-вторых, применяются программные инструменты для достижения наилучшей цветопередачи и устранения бликов. Как это работает?

Вовремя съемки (один основной снимок и четыре вспомогательных с ракурсов, указанных в приложении) система сама совместит все фотографии в одну, автоматически заменив участки с бликами на чистое изображение. Осуществляется это, если не вдаваться в подробности, посредством довольно сложного алгоритма вычисления пикселей с максимальной яркостью и замещения их на более темные варианты.

В данной опции учитывается также, что сканируемые снимки могут быть выпуклыми, а потому конечное изображение может быть с видимыми дефектами. В этом случае система также выправляет исходное фото. Конечный результат приводится к прямоугольному виду за счет функции определения границ.

В итоге любые снимки – матовые, глянцевые, в рамках со стеклом – сканируются без проблем, и итог действия программы мало чем отличается от исходного. Картинка действительно получается достойной.

Порадовала скорость обработки изображений и работа в офлайн. Готовое изображение при желании можно повернуть (хотя механизм определения фотографии работает чётко) и кадрировать.

Программа тесно работает с сервисом Google Фото с безлимитным хранилищем и штатной медиатекой (обзор функций). А вот встроенных средств шаринга в популярные социальные сети и сервисы не предусмотрены. Фото сохраняется в приложение Фото на iPhone и iPad, а оттуда уже можно запостить в Инстаграм, Вконтакте, Facebook и т.д.

PhotoScan имеет простой, русифицированный и минималистичный интерфейс. Очень надеемся на то, что разработчики не забросят программу, а будут её только развивать, а запас определённо есть.

Скачать Фотосканер Google для iPhone, iPod touch и iPad (App Store).

 

Видео по теме:

Смотрите также:

yablyk.com

Оцифровка с помощью цифровой камеры фотографий, снятых на пленку

Превращать пленочные фотоархивы в цифровые или оцифровывать отдельные негативы / позитивы лучше с помощью специальных пленочных сканеров. Но если стОящих подобной процедуры снимков не так уж и много и цель не создание выставочных, а лишь возвращение к жизни (на экран компьютера или телевизора) памятных фотографий, то сканировать можно и с помощью цифровой камеры. Конструкция

Описываемая в статье система оцифровки была сделана из камеры Canon PowerShot G9, переходника для крепления насадок и светофильтров, системы крепления светофильтров Cokin и самодельного «слайд-модуля». Комплекты, подобные Cokin, выпускаются и под камеры, для которых не предусмотрена возможность установки насадок на объектив (они крепятся к штативному гнезду), что позволяет превратить в пленочный сканер даже такие камеры.

Так как система «камера-сканер» компактна, она удобна для «выездной» работы. Мне хотелось «укомплектовать» ее так, чтобы слайд-фильм из старых пленок можно было сделать с помощью легкого ноутбука или нетбука. То есть, снимать в JPEG и почти не обрабатывать.

На фотографии в начале статьи изображена «камера — сканер». Идея проста — приспособление для макросъемки пленки. Задачи, которые надо решить, чтобы результат был хорошим:
обеспечить точное и жесткое крепление пленки в плоскости фокусировки, перпендикулярной оптической оси объектива;
равномерно подсветить пленку;
обработать цифровые снимки, преобразовать негативы в позитивы.

«Сканер»

Своими руками нужно сделать не много: держатель для пленки и жесткую рамку, в которой этот держатель будет «скользить» («слайд-модуль»). Рамка устанавливается в держатель фильтров Cokin. Детали можно изготовить и из плотного черного картона, но он не обеспечит необходимой жесткости. Поэтому использовался черный пластик.

Держатель пленки (материал — пластик от папки-скоросшивателя).


Держатель пленки установлен в рамку. Рамка изготовлена из двух почти одинаковых деталей (пластин с кадровым окном, материал — пластик толщиной ~ 1 мм), склеенных вместе так, чтобы держатель пленки (вместе с пленкой) мог перемещаться внутри этой рамки. Для этого в местах склейки между пластинами прокладываются тонкие полоски пластика (2-3 полоски из того же материала, из которого сделан держатель пленки).

Размеры держателя пленки и рамки подобраны так, чтобы держатель пленки мог перемещаться в двух перпендикулярных направлениях в плоскости фокусировки. Это позволяет, при необходимости, помещать в центр кадра разные области пленки, что может пригодится при установке баланса белого и экспозиции по увеличенному участку снимка на пленке.

Если нужно оцифровать не пленку в отрезке, а в рамке, то закрепить ее можно с помощью канцелярской резинки:


«Сканер» в разобранном виде.


«Сканер» в сборе.

Подсветка

Подсветить пленку для пересъемки можно разными способами. Если есть просмотровой столик — с его помощью. Можно прикрепить молочный пластик к окну или установить его между лампой и камерой. Другая альтернатива — использовать вспышку, освещающую белую стену — отраженным светом будет подсвечена пленка. Если вспышка камеры находится слишком близко к объективу, как у Canon G9, можно снимать с внешней вспышкой.

Настройки камеры

На фотографии в начале статьи «слайд-сканер» установлен не правильно — непосредственно на просмотровой столик. При пересъемке расстояние между поверхностью источника света и пленкой должно быть достаточно большим, чтобы матирование и дефекты поверхности источника света не были заметны на фотографии. Диафрагму нужно подобрать такой, чтобы глубины резкости хватало для неровной пленки, но и не на столько малой, чтобы на снимке были заметны детали поверхности источника света.

Как правило, у компактных камер наибольший масштаб съемки возможен при минимальном фокусном расстоянии. При этом, возможно, изображение будет искажено. Лучше уменьшить масштаб съемки и снимать на более длинных фокусных расстояниях. В этом случае придется увеличивать дистанцию между камерой и пленкой до той, при которой возможна фокусировка. В своей конструкции я использовал для удлинения конструкции оправы от светофильтров.

Фокусировка — автоматическая, макрорежим. Если у камеры есть стабилизатор, его обязательно надо отключить (он работает относительно неподвижного объекта съемки, а если этот объект закрепить на объектив, то стабилизатор будет выполнять обратное действие — «сотрясать» камеру).

Экспозиция — автоматическая, матричный замер. По гистограмме или снимку можно судить об ошибке и вносить поправки. Если динамического диапазона камеры не хватает для пленки, можно снимать в режиме эксповилки и «складывать» конечное изображение из нескольких файлов.

Баланс белого — автоматический. Какая разница камере, что снимать реальный объект или его изображение на пленке, даже негативной? Если автобаланс хорошо работает для реальных сюжетов, то и с пленкой он справится. Ошибка в настройке баланса белого может привести к потере деталей в одном из цветных каналов, что видно по следующей иллюстрации (красный канал, верхний фрагмент). Это не критично при съемке в RAW, но для JPEG «восстановить» света или тени будет невозможно.

Гистограммы для каналов RGB снимков цветного негатива, полученные при разных установках баланса белого в камере. Верхний снимок — баланс белого ручной, по источнику освещения. Средний — автобаланс белого. Нижний — баланс белого ручной по увеличенному фрагменту пленки, на которой снята серая карта (при ручной установке баланса белого фокусировка не обязательна, поэтому можно увеличивать фрагмент).

Разрешение

Фрагмент 1:1, черно-белый негатив.

Разрешающая способность «сканера» определяется разрешающей способностью камеры и точностью фокусировки. Характерная для цифровой камеры величина разрешения ~0,7 линии на пиксель. Для камеры с 12 Мп матрицей и длинной стороной в 4000 пикселей получим разрешение 2800 линий на длинную сторону кадра. Длинная сторона кадра для 35 мм пленки, примерно, 1,5 дюйма и разрешение «сканера» составит ~1800 линий/дюйм. С Canon G9 практически можно получить ~1700 линий на дюйм. Так как макрорежим этой камеры не очень эффективен, на снимке поле кадра пленки занимает, примерно, 3/4 (по длинной стороне) и практическое разрешение оказывается меньше ~ 1300 линий / дюйм. Этого вполне достаточно для слайд-шоу и печати до, примерно, 13×18 см.Обработка

Идеальный вариант, если в камере можно применить к изображению инверсию (негатив-позитив) и кадрирование. Угадав или правильно настроив баланс белого, можно после инверсии получать готовую фотографию. К сожалению, у Canon G9 функции «негатив» нет.

CHDK (подробнее в статьях CHDK RAW DEVELOPER — CHDK проявитель необработанных файлов CHDK-RAW и CHDK и Canon PowerShot G9) позволяет применять к снимкам при съемке кривые обработки, в частности, инверсии:


Простая кривая инверсии (без учета цветной маски негатива), которую можно построить в CurveUpdate (ссылку на программу можно найти на сайте CHDK ).

Результат применения кривой инверсии при пересъемке негатива. Слева при применении «простой» кривой. Справа — обработка «сложной» кривой с разным показателями гаммы для каналов RGB.


Фрагмент 1:1. Заметны «битые пиксели».

Работа с кривыми в CHDK для камеры Canon G9 пока не доведена до того уровня, который бы позволил получать хороший результат без существенных затрат времени и сил. Более того, при «применении кривых» в Canon PowerShot G9 до сих пор мне не удалось решить проблему «битых пикселей».

Если в камере качественно превратить снимок негатива в фотографию не получается, приходится заниматься обработкой на компьютере. Лучше всего переснимать негативы в RAW и обрабатывать их в специальных программах. Но для «мобильной» технологии это сложная задача. Чтобы решить ее на «легком» ноутбуке для обработки JPEG снимков (хотя можно и RAW) я использую программу FastStone Image Viewer.

Программа бесплатная, имеет мобильные версии (что позволяет работать на чужом компьютере), проста и эффективна. К тому же, неплохо обрабатывает RAW в «автоматическом» режиме и имеет режим просмотра слайд-шоу с музыкальным сопровождением.

Меню обработки изображения в FastStone Image Viewer. Для полного счастья не хватает «пипетки баланса белого» и элементарных кривых.


Меню улучшения цвета (Enhance Color) в FastStone Image Viewer.


Поворот и кадрирование в FastStone Image Viewer.


Результат преобразования снимка цветного негатива с помощью FastStone Image Viewer (баланс белого при съемке устанавливался по зоне серой карты на снимке).


Результат преобразования снимка цветного негатива с помощью графического редактора.


Фрагмент 1:1 снимка негатива.

При пересъемке цветных негативов и их обработке без специального графического редактора обойтись трудно. В случае пересъемки черно-белых негативов хороший результат получить проще: установить в камере при съемке автобаланс белого, применить в FastStone Image Viewer или в самой камере (если такая возможность есть) инверсию и подправить контраст (гамму, яркость, контраст в FastStone Image Viewer).

Миниатюры снимка черно-белого негатива (слева) и обработанного снимка (инверсия+контраст, справа).


Фрагмент 1:1.

www.ixbt.com

Adobe Scan превращает фото документов в интерактивные PDF-файлы

Adobe Scan для Android и iOS обработает любые бумаги, которые вы поднесёте к камере, либо уже готовые фото документов из галереи устройства. Программа распознает на них текст и сохранит их в формате PDF в облаке Adobe Cloud.

Качество отсканированных таким образом PDF-файлов зависит от исходных снимков. Если фотографии чёткие, то и документы должны выглядеть отлично.

Перед сохранением вы можете обрезать и переворачивать снимки, а также корректировать их цвета, не покидая Adobe Scan. Чтобы работать с текстом уже сохранённого документа, нужно открыть его через облако в другом кросс-платформенном приложении компании — Adobe Acrobat. Последнее позволяет копировать, выделять, подчёркивать, зачёркивать текст, выполнять поиск и добавлять комментарии.

Редактировать текст, к сожалению, нельзя. Кроме того, пользователи критикуют Adobe Scan за необходимость регистрировать аккаунт Adobe. Зато приложение бесплатное, лишено рекламы и интегрируется с другими полезными сервисами разработчика через Adobe Cloud.

Разработчик: Adobe

Цена: Бесплатно

Цена: Бесплатно

lifehacker.ru

Приложение для сканирования негативов FilmLab

У многих дома сохранились старые плёнки, которые хотелось бы оцифровать. Кроме того, сейчас возвращается популярность плёночной фотографии. Это обусловлено дешевизной фототехники и экзотиченостью для многих фотографов, так как они никогда не работали с плёнкой. Также плёнка открывает новые творческие возможности, но перевод аналогового изображения в цифровое затруднён. Существует много доступных сканеров, но после оцифровки необходимо проводить обработку.

Разработчик программного обеспечения Abe Fettig решил, что текущие решения для сканирования и обработки плёнки слишком дорогие, медленные и неудобные, и поэтому использовал свое свободное время, чтобы начать работу над приложением FilmLab. На данный момент FilmLab существует в виде прототипа, но уже предлагает впечатляющие возможности. Негативы или слайды любого размера должны быть размещены на столе светлого цвета, а затем они могут быть сфотографированы с помощью смартфона.

Камера может автоматически идентифицировать много кадров, если в объективе окажется часть плёнки. Программа автоматически корректирует искажения и преобразует негативы в позитивы. Нажатие кнопки спуска затвора создаёт несколько исходных файлов, которые объединяются для получения оптимального качества изображения. С другой стороны, если вы хотите получить лучшее качество изображения или более высокое разрешение, вы также можете загружать изображения, сделанные с помощью цифровой фотокамеры.

Сейчас Abe Fettig надеется получить финансирование, чтобы заняться разработкой приложения более активно. Это позволит устранить ошибки и добавить совместимость с большим количеством устройств и различными видами плёнки. Вы можете поддержать этот проект, пожертвовав $3 в развитие приложения и получать доступ к постоянным обновлениям, или жертвуя $18 вы получите доступ к первой бета-версии, которая позволит вам быть в числе первых пользователей, чтобы иметь возможность опробовать новые функции.

После запуска полноценной версии приложение будет доступно по подписке $2 в месяц. Бесплатный ознакомительный период составит один месяц. Вы можете узнать больше о проекте и посмотреть образцы сканирования на странице FilmLab Kickstarter.

comments powered by HyperComments

photar.ru

Программа Memento для 3D-оцифровки фотографий — «Хакер»

Компания Autodesk выпустила публичную бета-версию программы Memento, которая раньше находилась в статусе technology preview. Теперь каждый может бесплатно скачать это приложение под Windows и проверить его в деле.

Загрузив в Memento фотографии, можно автоматически сгенерировать трёхмерную модель этого объекта. Фотографии — только один из методов загрузки. Программа принимает также данные с ручного или лазерного 3D-сканера.

Memento — очень мощная утилита, способная генерировать и редактировать полигональные сетки с 2 млрд вершин. В то же время ею довольно удобно пользоваться, некоторые элементы интерфейса знакомы пользователям Photoshop.

Гибридная программа использует часть вычислительных ресурсов на компьютере пользователя, а часть — в облаке. Для Memento используется тот же движок, что реализован в приложении 123D Catch. Однако, в Memento будут сняты ограничения на максимальное разрешение фотографий и количество снимков для оцифровки модели. Хотя бета-версия ограничивает количество загружаемых фотографий 250 штуками, но в будущем Autodesk обещает снять это ограничение.

Autodesk рассчитывает, что Memento найдёт применение в разработке игровых приложений и спецэффектов в фильмах.

Версия Memento для Mac должна выйти в конце марта 2015 года.

Поделись новостью с друзьями:

xakep.ru

16 лучших графических редакторов, которые не стоят ни копейки  

Самые продвинутые графические редакторы вроде инструментов компании Adobe стоят немалых денег. Но есть бесплатные и вполне достойные альтернативы, возможностей которых хватит большинству. Издание для фотографов и дизайнеров Creative Bloq выбрало лучшие среди подобных программ и сервисов.

Бесплатные векторные редакторы

Предназначены для создания и редактирования логотипов, интерфейсов и прочей масштабируемой графики.

1. Gravit Designer

  • Платформы: веб, Windows, macOS, Linux.

Gravit Designer — ранее известный как Gravit — это полнофункциональный векторный редактор. Он подходит для любых задач: от дизайна интерфейсов и иконок до работы с презентациями, иллюстрациями и анимацией.

Аккуратный интуитивный интерфейс Gravit Designer можно настраивать под себя. Редактор содержит массу инструментов для создания прекрасных детализированных векторных изображений. Среди них — неразрушающие (их действие можно отменять) функции для работы с булевыми операциями, инструменты «Нож» и «Граф путей» плюс множество режимов заливки и смешивания, а также мощный текстовый движок.

Если вам понадобится получить доступ к работе на ходу, облачный сервис Gravit Cloud позволит вернуться к проекту на любом устройстве.

Gravit Designer →

2. Vectr

  • Платформы: веб, Windows, macOS, Linux.

Vectr предлагает все функции, которые только могут понадобиться для создания векторной графики, плюс множество опций для использования фильтров, теней и шрифтов. Этого хватит, чтобы справиться с большинством повседневных дизайнерских задач. Особенно полезны возможности совместного редактирования и синхронизации, благодаря которым можно работать когда и где угодно в тандеме с другими людьми.

Vectr →

3. SVG-Edit

  • Платформы: веб.

Если вам нужно быстро создать или отредактировать простой SVG-файл, есть несколько онлайн-редакторов, которые подойдут для этой задачи не хуже Adobe Illustrator. В числе лучших из них — SVG-Edit.

Этот редактор целиком создан на HTML5, CSS3 и JavaScript и не использует серверы для обработки данных. Код SVG-Edit открыт. Поэтому при желании вы можете скачать его и модифицировать, чтобы создать свою версию редактора.

SVG-Edit располагает всеми базовыми инструментами векторного редактора. Но поддерживает только формат SVG.

SVG-Edit →

4. Inkscape

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Этот мощный редактор предлагает множество инструментов и функций, которые часто недоступны в других аналогичных программах. Среди них — альфа-смешивание, клонирование объектов и маркеры.

Полная поддержка различных цветовых моделей делает Inkscape достойной альтернативой Adobe Illustrator как для веб-дизайна, так и в сфере полиграфии. При всей простоте интерфейса в этой программе можно создавать невероятно комплексные работы.

Отдельного внимания заслуживают такие возможности, как преобразование растровых изображений в векторные, создание обводки с переменной шириной и поддержка файлов Illustrator.

Inkscape →

Бесплатные растровые редакторы

Предназначены для создания и редактирования любых немасштабируемых рисунков и фотографий.

1. GIMP

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Бесплатный графический редактор с открытым исходным кодом. GIMP укомплектован богатым набором функций для рисования, цветокоррекции, клонирования, выделения, улучшений и других действий. Интерфейсом GIMP отличается от популярнейшего Photoshop, но долго искать нужные инструменты вам не придётся.

Команда GIMP позаботилась о совместимости, так что вы сможете без проблем работать со всеми популярными форматами изображений. Кроме того, в GIMP встроен файловый менеджер, похожий на Bridge из программ от компании Adobe.

GIMP →

2. Photo Pos Pro

  • Платформы: Windows.

Если вы работаете на Windows и не нуждаетесь в таком количестве инструментов, как у GIMP, вашим идеальным редактором может стать Photo Pos Pro. Последний создан с прицелом на редактирование изображений и отлично справляется с типичными задачами вроде регулировки контрастности, освещения и насыщенности. Но Photo Pos Pro подходит и для более сложных манипуляций.

Эта программа может похвастать очень дружелюбным интерфейсом и детальной справкой, которая помогает разобраться новичкам. Если вы сделать Photo Pos Pro ещё функциональнее, к вашим услугам множество расширений и плагинов.

Photo Pos Pro →

3. Krita

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Ещё один редактор с открытым исходным кодом. Krita существует с 1999 года и постоянно совершенствуется, чтобы соответствовать нуждам концепт-художников, иллюстраторов, специалистов по визуальным эффектам, дорисовке и текстурам.

Программа включает набор самых разных кистей и поддерживает множество плагинов: от продвинутых фильтров до вспомогательных инструментов для работы с перспективой.

В числе самых интересных функций — стабилизаторы кистей, которые сглаживают линии, режим зацикливания для создания бесшовных паттернов и текстур, а также всплывающая палитра для быстрого выбора цвета.

Krita →

4. Pixlr

  • Платформы: веб, iOS, Android.

Pixlr предлагает более 600 эффектов, наложений и рамок. В этом сервисе можно делать всё, чего стоит ждать от фоторедактора: изменять размер изображений, обрезать их, удалять эффект красных глаз, отбеливать зубы и многое другое.

Если вы знакомы с Photoshop, то очень быстро освоите веб-версию Pixlr. Интерфейсы этих редакторов очень похожи.

Pixlr →

5. Paint.NET

  • Платформы: Windows.

Paint.NET является альтернативой программе Paint, встроенной во все версии Windows. Но пусть схожесть названий не сбивает вас с толку: Paint.NET гораздо более продвинутый и полезный редактор.

Команда разработки делает упор на простоту использования и совершенствует в Paint.NET скорее функции для редактирования снимков, чем возможности дизайна графики. Тем не менее Paint.NET позволяет управлять перспективой, манипулировать пикселями на холсте, клонировать выделенные зоны и так далее.

Благодаря поддержке слоёв, широкому выбору инструментов для выделения и настроек вроде яркости / контрастности и кривых, Paint.NET можно рассматривать как достойную замену Photoshop.

Paint.NET →

6. Sumo Paint

  • Платформы: веб.

Sumo Paint быстро работает в вебе и справляется с задачами не хуже настольных редакторов. Но для его запуска вам понадобится Adobe Flash Player. Так что Sumo Paint не для iOS-устройств.

Арсенал настроек и функций Sumo Paint включает карандаши, кисти, текст, градиенты, клонирование, формы и не только. Всё это всегда в зоне видимости на плавающей панели вроде той, что вы могли видеть в Photoshop.

Sumo Paint →

Бесплатные редакторы 3D-графики

Предназначены для работы с 3D-моделями, эффектами и анимациями.

1. SketchUp Free

  • Платформы: веб.

SketchUp Free можно назвать идеальной точкой входа в мир 3D-графики. Этот редактор дружелюбно вводит новичка в курс дела и прощает ему все допущенные ошибки. Вы можете начать с простого рисования линий и форм, а потом преобразить их в 3D-объекты.

Если вам понадобится вдохновение, можете бесплатно скачать модели различных объектов из библиотеки 3D Warehouse через форму поиска на сайте SketchUp.

SketchUp Free →

2. Daz Studio

  • Платформы: Windows, macOS.

С помощью Daz Studio можно кастомизировать, перемещать в пространстве и анимировать различные 3D-объекты вроде людей, животных, предметов.

Вы можете создавать уникальных персонажей, миры, различные элементы дизайна и многое другое. Но в Daz Studio отсутствуют возможности моделирования и текстурирования, доступные в платных альтернативах. Подробную таблицу со сравнением редакторов смотрите на сайте проекта.

Daz Studio →

3. Hexagon

  • Платформы: Windows, macOS.

Hexagon — бесплатный инструмент для 3D-моделирования. В нём есть всё необходимое для создания детализированных моделей, готовых к финальному рендерингу.

Среди инструментов и функций программы вы найдёте возможность быстрого импорта из Daz Studio, заготовки для различных объектов, кисти для ручного моделирования, UV-развёртку (нанесение плоских текстур на трёхмерный объект), продвинутые инструменты рисования и мгновенное затенение (instant ambient occlusion).

Программы Daz Studio и Hexagon созданы одним разработчиком и дополняют друг друга. Вместе они составляют полный бесплатный комплект для работы с 3D-графикой.

Hexagon →

4. Blender

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Blender — это продвинутый бесплатный редактор 3D-графики с открытым исходным кодом, доступный для всех основных платформ.

Разработчики постоянно развивают Blender. Он поддерживает все возможные операции с 3D-графикой: позволяет моделировать, текстурировать, анимировать, рендерить и компоновать.

Blender →

5. Sculptris

  • Платформы: Windows, macOS.

Если вам интересно искусство цифровой скульптуры, попробуйте программу Sculptris от разработчика Pixologic. Она подходит одинаково хорошо для любого уровня подготовки. Новички получают хороший стартовый инструмент, а уже опытные цифровые художники — платформу для быстрой и удобной реализации идей.

Sculptris основана на редакторе ZBrush от того же разработчика — самом популярном приложении для цифровой скульптуры. Когда вы будете готовы перейти на следующий уровень, то сможете легко переключиться на ZBrush.

Sculptris →

6. Houdini Apprentice

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Houdini — инструмент для работы с 3D-анимацией и визуальными эффектами, который часто используют при работе над фильмами, телепередачами и другим медиаконтентом.

Стоимость редактора начинается с 2 000 долларов. Но разработчики программы — Side Effects Software — разрешают использовать версию Houdini Apprentice бесплатно. Благодаря ей вы можете получить доступ ко всем функциям полной версии и оттачивать мастерство на личных проектах. Только Houdini Apprentice предназначена исключительно для некоммерческих и образовательных целей.

Houdini Apprentice →

Читайте также

lifehacker.ru

Google представил Фотосканер – новое приложение для оцифровки фото

Google выпустил новое приложение Фотосканер, с помощью которого пользователи смогут оцифровывать старые фотоснимки. Компания также обновила сервис Google Фото, добавив в него ряд новых функций.

Фотосканер

Приложение позволяет сканировать напечатанные фотографии с помощью камеры телефона, а затем сохранять их. При этом пользователь не просто фотографирует снимок, а создаёт его улучшенную цифровую копию.

Преимущества приложения:

  • Автоматическое кадрирование на основе распознавания углов;
  • В результате сканирования получаются копии правильной прямоугольной формы с исправленной перспективой;
  • Цифровые копии всегда повернуты правильно вне зависимости от того, в каком положении сканировались фотографии;
  • Высокая скорость сканирования.

Отсканированные снимки можно будет хранить в сервисе Google Фото, где они станут доступны для поиска. Чтобы поделиться фотографией, достаточно отправить ссылку.

Приложение доступно для устройств на базе iOS и Android.

Google Фото

В сервисе появились следующие нововведения:

  • Новый набор динамических фильтров для коррекции фотографий:

  • Дополнительные инструменты редактирования, с помощью которых можно настраивать свет, цвет и другие параметры снимков. Новый ползунок «Уровень синего» позволяет корректировать насыщенность цвета воды и неба.
  • Новые темы для фильмов, созданных на основе фото и видео пользователя. Любой фильм можно отредактировать.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.

www.searchengines.ru


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.