Программа stop motion animation


Как создать stop-motion анимацию

В последнее время интернет и телевидение пестрят роликами с применением покадровой анимации. Это и реклама, и отдельные вставки к фильмам или клипам. Смотрится это немного мультяшно, но достаточно эффектно. Тем более, что создание подобной анимации доступно практически каждому и имеет ряд преимуществ по сравнении с обычной видеосъемкой.

Что такое stop-motion?

Грубо говоря, это технология создания видео на основе покадрового фотографирования. Снимается сцена, затем в нее вносятся незначительные изменения, и она снимается еще раз. Таким образом достигается эффект движения, который группируется и монтируется на компьютере.

Преимущества stop-motion

  • Для съемки удивительного видеоряда не понадобится дорогая техника. Достаточно обладать элементарным набором начинающего фотолюбителя и хорошим воображением.
  • Вы можете без труда создавать практически любые спецэффекты прямо у себя дома.
  • Непосредственность и обаяние, которое не сравнится с обычным видео. Покадровая анимация моментально привлекает к себе внимание.

Что понадобится?

В первую очередь – камера с возможностью настройки в ручном режиме. Таким образом, вы сможете как можно точнее приспособиться к условиям съемки и избежать длительной обработки снимков.

Штатив. Без него довольно затруднительно снимать сцены с одно и того же ракурса, что является основным требованием в технологии stop-motion. В самом крайнем случае вам придется самому придумать способ зафиксировать камеру на одном месте.

Свет. Оптимальным решением будет использование постоянного источника света. Это может быть как профессиональный студийный свет, так и настольные лампы подходящей мощности. Так же возможно съемка при дневном освещении.

Совет: не используйте встроенную вспышку, так как она даст слишком резкие тени.

Компьютер. Создание анимации происходит именно на нем. Для этого необходимо любую программу монтажа. Из предустановленных имеются Windows Movie Maker и iMovie (на платформе Windows и Mac OS, соответственно). Для получения более качественного результата следует использовать программное обеспечение с расширенным функционалом, такое как  Final Cut, Adobe Premiere, Sony Vegas, Pinacle.

Расчет кадров

После того, как вы определились с характером сюжета анимации и написали к нему четкий сценарий, необходимо просчитать приблизительное время каждого кадра и движения.

Стандартное видео состоит из 24 кадров в секунду, но для stop-motion анимации вполне будет достаточно половины, то есть 12 кадров. При такой частоте движения объектов не будут слишком резкими.

Само количество кадров рассчитывается по простой формуле: время движения объекта умножается на заданное число кадров в секунду.

Совет: всегда делайте больше снимков, чем запланировали. При монтаже зачастую может оказаться так, что вам не хватает материала. Например: если вы заложили в сцену 200 кадров, нужно сделать 250. Лучше сделать больше, чем в итоге испортить конечный результат.

Съемочный процесс

Как правило, он начинается с надежной фиксации сцены, на которой расположены объекты. Во время съемки чаще всего вы будете прикасаться именно к ней, так что во избежание ненужных смещений в кадре этому стоить уделить особое внимание.

Установите фотоаппарат на штативе и сделайте несколько пробных снимков. После того, как вы найдете нужный ракурс, надежно закрепите камеру на штативе. Помните, что малейшее смещение штатива или камеры приведет к ненужному «дрожанию» картинки.

Совет: используйте дистанционный пульт управления для спуска затвора. Это поможет избежать вибраций камеры. Если его нет, используйте задержку спуска на 2 секунды.

При съемке объектов лучше всего использовать ручной фокус. Так вы всегда сможете контролировать процесс и избежите мельканий света.

Монтаж и постобработка

Прежде чем приступить к монтажу полученных снимков, убедитесь, что их качество соответствует вашим требованиям. Если обработка все же требуется, используйте программы, которые позволяют редактировать большое количество фотографий одновременно. С этой задачей прекрасно справляется Lightroom.

Если обработка не понадобилась, сразу импортируйте снимки в любую программу для монтажа и перенесите их в timeline (линия времени). Там вы можете управлять длительностью и частотой кадров. Чтобы сделать свою покадровую анимацию более презентабельной, добавьте плавные переходы и титры. Кстати, их так же возможно выполнить в стиле stop-motion.

Совет: если вы создаете анимацию в первый раз, лучше использовать простые программы для монтажа. Для начала идеально подойдет Corel VideoStudio Pro, который имеет модуль для создания покадровой анимации.

Технология stop-motion уникальна разнообразностью применения. Ее успешно применяют музыканты для создания клипов, рекламисты, которые в последнее время дали вторую жизнь этому формату и, конечно, создатели вирусных роликов. Так же покадровая анимация придется по душе всем фанатам конструктора Lego, который идеально подходит для создания шедевров мультипликации.

Автор: Кирилл Баглай

Читайте также:

Как правильно снимать мелкие предметы: советы и рекомендации

Огромная подборка уроков по Expressions в After Effects

Как работает хромакей: принципы и советыКак создать stop-motion анимацию

say-hi.me

Как снять стоп-моушен | Инструкция и видеоурок

Стоп-моушен – это технология съемки и монтажа, позволяющая неживым предметам будто бы «оживать» и двигаться в кадре самостоятельно. Сейчас это модно, особенно при создании рекламных роликов и кулинарных видео для блогов. А пришел прием из мультипликации: изначально так делали кукольные мультики, то есть те, где действующими лицами были настоящие куклы, а не рисованные герои. Читайте в нашей статье, как снять стоп-моушен и смонтировать его самому, что для этого необходимо и на что важно обращать внимание на каждом этапе.

Техника stop-motion-анимации

Суть приема заключается в том, что в кадре выстраивается композиция из предметов (или даже там присутствует всего один предмет), и ее фотографируют. Затем предметы слегка смещают в нужном направлении и снова фотографируют, и повторяют это много раз, до тех пор, пока вещи в кадре не проделают всю цепочку задуманных движений либо не переместятся в финальную точку сцены. Получается серия снимков, которые затем монтируют в видеоряд, и картинки складываются в единое движение. Зритель получает иллюзию, что предмет двигается сам. Например, морковка на разделочной доске сама измельчается, а кусочки перепрыгивают в миску точно по волшебству. К тому же, если сделать клип в технике stop-motion-анимации с озвучкой, то можно получить яркий комический эффект.

Смотрите для вдохновения, как геймплей популярных аркадных игр воссоздают при помощи стоп-моушен анимации.

Сколько делать снимков?

Важным моментом «stop-motion animation» является то, что фотографий нужно сделать очень много: чем их больше, тем плавнее получится движение и качественнее иллюзия «оживания». В идеале это – 24 снимка на секунду экранного времени, ведь именно с такой частотой движется кинопленка, а глаз не замечает границы между кадрами. Если вы хотите снять ролик на несколько минут, то с помощью умножения легко выяснить, что вам потребуется несколько тысяч фото. Однако, на практике это не всегда возможно и стоит допустить компромисс. 12 снимков на секунду видео уже дадут приемлемый эффект. Минимальное число – 6, ниже сокращать уже не стоит.

 

Итак, вы выбрали идею для стоп-моушена и придумали сюжет своего видео. Например, это будет история про то, как делать какой-нибудь экзотический салат, которого давно ждут во влоге ваши подписчики. Прежде, чем приступать к съемке, учтите наши рекомендации ниже.

Как подготовиться к съемке?

  • Убедитесь, что в камере или телефоне достаточно свободной памяти для нескольких сотен снимков.
  • Закрепите фотоаппарат или телефон на штативе – для неподвижности во время всей съемки.
  • Отрегулируйте настройки фотоаппарата и не меняйте их во время съемки.
  • Снимайте при дневном свете (это предпочтитетельнее). Если используете светильники, не двигайте их, пока снимаете.
  • Не используйте вспышку: резкие тени дают «ядовитый» эффект, и результат вас разочарует.
  • Предусмотрите дистанционный спуск.

Как снимать?

  • Смещайте предметы при направленном движении на 3-4 мм для каждого кадра.
  • Не двигайте в кадре никакие другие объекты, кроме тех, которые вы специально смещаете для данного снимка.

После того, как сюжет отснят, нужно смонтировать фотографии, и на этом этапе остановимся подробнее.

Нужна ли специальная программа для стоп-моушен?

Искать специальную программу для создания stop-motion-анимации вовсе необязательно. Скачайте и используйте любое удобное приложение для видеомонтажа. Мы расскажем вам как работать в Movavi Видеоредакторе, потому что он прост, практичен, не требует специальных умений и включает много полезных инструментов.

Как сделать stop motion в видеоредакторе Movavi

  1. Откройте видеоредактор Movavi и, при запуске, выберите режим «Мастер создания слайд-шоу».
  2. В открывшемся окне нажмите слева на кнопку «1» и добавьте нужные фото или целую папку сразу.
  3. Удалите или поверните какие-то снимки, при необходимости, нажав на них.
  4. Задайте время длительности кадра в поле «Длительность слайдов» внизу. Для получения качественной иллюзии видео нужно 24 кадра в секунду, а значит, необходимая длительность кадра – 0,042 сек. Обозначьте в поле: 00.00.00.042. Чем меньше у вас фотографий, тем больше должна быть длительность слайдов. Поэкспериментируйте.
  5. Нажмите «2» и выберите «Без переходов», так как для стоп-моушен переходы не нужны.
  6. Чтобы добавить к видео музыку, нажмите «3» и выберите саундтрек из коллекции видеоредактора. Можно добавить и свою мелодию, кликнув на кнопку «Аудио» в правом верхнем углу.
  7. В нашем случае нужно, чтобы слайды менялись быстро, и поэтому в поле выбора «Вы хотите подстроить длительность слайдов к ритму музыки?» надо нажать «Нет».
  8. Кликните «Готово», и вы перейдете в расширенный режим видеоредактора. Здесь можно добавить титры (вкладка «Т»). Скажем, комментарии к происходящему в кадре, если делаете кулинарное видео.
  9. Сохраните ваш клип в нужном формате.

Ваша стоп-моушен анимация готова, и вы можете поделиться ей в сети!

Приглашаем вас также посмотреть наш видеоурок, чтобы увидеть, как все то, о чем вы прочли в статье, работает в реальности. Кроме того, вы найдете там подробности о настройках фотоаппарата для стоп-моушен.

 

Желаем вам приятного творчества!

movavi.io

как это делается, сколько стоит и как работает в связке с маркетингом. Читайте на Cossa.ru

Видео — самые эффектный и популярный медиаформат на сегодняшний день. Разных техник, с помощью которых ролик можно сделать вовлекающим и информативным, море: моушн-дизайн, 2D- и 3D-анимация, инфографика или популярный в последнее время формат стоп-моушн.

Помимо концепции и маркетинговых целей, важную роль при выборе оптимального формата играет цена. Если крупные бренды без проблем выделяют на создание одного 20-секундного ролика от 7 до 15 тысяч $, нанимая именитых иллюстраторов, дизайнеров и аниматоров, то малому и среднему бизнесу стоит искать решения с более гуманным ценником.

Тут вступает стоп-моушн. Расскажем, что это такое, как работает видеопродакшн и как сделать простой ролик своими силами.

Наше видео для производителя акустической техники Treblab

Цена и факторы, которые на неё влияют

Вспомните любой бренд — от H&M до Google и Tiffany, — и вы гарантированно найдёте у них анимацию в технике стоп-моушн.

И главное: этот формат может обойтись вам в разы дешевле, чем любая другая анимация. Для него не нужно большого количества дорогой техники, огромных павильонов и съёмочных групп. Профессиональный ролик для размещения в сети может обойтись от одной до трёх тысяч долларов, для ТВ — порядка 6000 $. Естественно, цена прямо зависит от сложности работы, продолжительности ролика и сюжета.

Стоимость таких видео, как правило, уменьшается при заказе «пакета» — серии роликов или разработки полноценной контентной стратегии с производством. Это обусловлено единоразовой подготовкой декораций, разработкой креативов и подготовкой студии для съёмки сразу нескольких видеороликов.

Например, видео для производителя органического питания Organic&Natural:

Стоимость производства одного подобного ролика от брифа клиента до передачи готового материала — 1200–1500 $. Но мы разрабатывали для клиента серию из семи видео для рекламной кампании в соцсетях. Благодаря оптимизации расходов в подготовке к съёмке серии роликов нам удалось снизить цену одного ролика до 900 $.

На съёмку семи историй ушла одна полная рабочая неделя. Плюс нам потребовалось ещё 10 рабочих дней на организацию съёмки и разработку креативов. Итого: от приёма заказа до полной готовности материалов и запуска рекламной кампании прошло чуть больше двух недель.

Как делать стоп-моушн

Давайте заглянем за кулисы студии, где создаётся магия. Для примера — одна из наших последних работ, клип на песню Оли Красновой. 16 октября состоялась его премьера на MTV Россия.

Мы сняли ролик в рекордно короткие сроки: на чистую съёмку у нас ушло три полных рабочих дня и около 16 литров кофе. :–)

Техника анимации довольно простая, но требует терпения и долгой практики. Оператор создаёт серию фотографий, передвигая или трансформируя объекты между кадрами — по миллиметрам. Если соединить все фотографии в видеодорожку, получится кадр с двигающимися предметами. Для создания одной секунды видео делается от 17 до 30 фотографии.

Инструменты

  • Камера. В студии мы снимаем на зеркальную технику, но для быстрой анимации можно использовать даже смартфон с хорошей камерой.
  • Штатив или имитация штатива для стабильного положения камеры.
  • Несколько объективов. Тут свои нюансы: мы советуем использовать старые мануальные объективы, такие как Гелиос или Никон серии D. В современных объективах апертура управляется электронно, и с каждым новым кадром она закрывается в чуть-чуть другой позиции. Это может быть незаметно на фотосессии, но при монтаже и в финальной работе приводит к фликеру — перемене света от кадра к кадру, который заметно портит финальную картинку.
  • Свет. Профессиональное освещение или даже самодельный источник из торшера и отражателя. Важно, чтобы свет в кадре оставался стабильным от начала до конца съёмки. Изменение яркости или направленности светового пучка может серьёзно испортить картинку в финале. Исключение: вы сознательно делаете затемнение или смещение угла освещения, например, для имитации движения солнца в течение дня.
  • Программа для монтажа. Мы используем профессиональные видеоредакторы, но если хотите снять короткое видео самостоятельно, в сети много любительского софта, который справляется с базовыми задачами.

Вот и всё — с таким набором можно снять вполне достойный материал. В конце этой статьи мы оставим несколько полезных ссылок на случай, если решитесь сделать видеоролик своими силами.

Команда

Количество людей, задействованных в проекте, всегда продиктовано его сложностью. Если съёмка в большой декорации — понадобятся художник и декоратор, если одновременно в кадре нужно анимировать много объектов, кроме главного аниматора, нужны ассистенты. Они делят между собой персонажей или объекты, которые находятся в кадре, — каждый работает со своей группой предметов.

Но если проект не сложный, над ним может работать один-два человека с навыками оператора, аниматора, режиссёра и художника.

В съёмках вышеупомянутого клипа для Оли Красновой участвовали 10 человек.

Сроки

Опять-таки, всё зависит от сложности проекта. Одно рекламное видео в технике стоп-моушн с хронометражем почти три минуты мы снимали два с половиной дня. А до этого ещё был двухнедельный подготовительный период. В этом время мы разрабатывали креатив, подготавливали реквизит и студии.

А для простой контентной анимации на 15–20 секунд без сложных декораций и сценария (например, в кадре только продукт и пять аксессуаров) вам потребуется сделать от 200 до 380 кадров. Обычно на это уходит от двух до пяти часов работы в студии, плюс ещё часа четыре на монтаж и обработку видео. На выходе — готовый продукт.

На создание этого рекламного ролика для Wella продолжительностью 37 секунд нам потребовалось семь часов съёмки и один рабочий день на цветокоррекцию и монтаж.

Этот проект примечателен тем, что 70% съёмки проводилось прямо на презентации новой линейки продукции Wella. Мы работали непосредственно посреди тусовки гостей, что привлекало дополнительное внимание аудитории. Люди снимали процесс на мобильные телефоны и выкладывали в сеть, что придало мероприятию дополнительный вирусный охват.

По данным клиента, ролик повысил вовлечённость аудитории в сети на 41% по сравнению с предыдущими презентациями новых продуктов компании.

История о стоп-моушене на таможне

Как вы уже поняли, далеко не всегда создатели стоп-моушена работают в студии. Расскажем забавную историю.

К нам обратился британский производитель часов Bamford. Ребята искали альтернативу фотоматериалу для коммуникации в соцсетях. Грустный факт: многие даже классные фотографии больше не дают достаточного вовлечения аудитории. Bamford искали что-то новое для своей контентной стратегии, и мы договорились с ними на съёмку тестового ролика.

Для съёмки нам выслали две пары часов из Лондона. Один экземпляр был из самой дорогой линейки бренда, и сотрудники таможни наложили на него таможенные платежи, которые в сумме приблизились к стоимости самого ролика. Обсудили ситуацию с клиентом и решили, что такой дополнительный бюджет никого не устроит.

Отказываться от съёмки тоже не хотелось, потому после 40 минут переговоров и уговоров таможенники согласились выделить нам какой-то кабинет советского образца. Прямо в нём за четыре часа мы сняли наш ролик, не покидая таможенную зону с товаром. После съёмки часы были отправлены заказчику.

По итогу этот ролик показал увеличение охвата публикаций на 37%, и клиент использовал его сразу в трёх рекламных онлайн-кампаниях.

Больше, чем стоп-моушн

Стоп-моушн-анимацию можно использовать как самостоятельный формат, так и в сочетании с другими техниками, добавлять 2D- или 3D-анимацию или комбинировать с живым видео. Но для этого уже понадобятся более серьёзные навыки, съёмочная команда, привлечение аниматоров — бюджет ролика гарантированно подрастёт.

Пример комбинированного ролика для французской сети отелей Club Med:

Видео снимали в Доминиканской республике в тесном сотрудничестве с французской командой операторов и арт-директоров. Это была наша первая совместная работа с этой командой — мы отвечали за стоп-моушн в комбинации с 2D-графикой.

DIY: чеклист для новичков

Итак, что вам нужно для того, чтобы снять свой ролик самостоятельно.

1. Придумайте идею и сценарий ролика. Продумайте, какой реквизит вам понадобится в кадре. Сбор реквизита — одна из самых муторных активностей. Задекорируйте фон вашего видео.

2. Вам понадобятся.

  • Стол.
  • Мобильный телефон — желательно с ручными стабильными настройками съёмки.
  • Источник света — дневной свет или любая лампа, желательно с направленным лучом света.
  • Штатив или любая подставка для телефона. Если готовы покупать, подойдёт любой штатив с перекидной штангой (например, Benro C-2970T или GA169T — эти штативы выдержат не только телефон, но и зеркальную камеру), плюс вам понадобится переходник-держатель для мобильного телефона.
  • Мобильные приложения для монтажа и обработки.

3. Начните с первого кадра и исходного положения всех предметов в кадре. Сделайте первую фотографию. Далее переместите предметы в кадре на 3–4 миллиметра и сделайте следующий кадр. Потом ещё на три миллиметра — и ещё кадр, и далее в том же духе. Для одной секунды видео вам в идеале потребуется сделать 20–24 кадра.

4. После съёмки просмотрите все отснятые кадры. Важно понимать, что анимация в технике стоп-моушн не терпит ошибок. Если после съёмки вы заметите один или несколько испорченных кадров с грубыми нарушениями, которые невозможно исправить, — скорее всего, вам придётся переснимать весь кадр, делая всю серию снимков заново. Вы просто не сможете идеально повторить 1–2 отдельных кадра для интеграции. Это гарантированно будет заметно на финальном видео.

5. Загрузите всю серию снимков в программу или приложение для монтажа, сделайте цветокоррекцию и добавьте эффектов.

Вот неплохие бесплатные или частично бесплатные приложения.

  • Для монтажа и преобразования фотокадров в видео — Stopmotion studio или IMG play.
  • Для цветокоррекции — VSCO.
  • Для финального монтажа — IMovie и Videoshop. Здесь вы финально дорабатываете отдельные моменты видео — ускоряете или замедляете кадры, добавляете музыку, титры.

Поздравляем, вы сняли свой первый стоп-моушн!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на [email protected] А наши требования к ним — вот тут.

www.cossa.ru

Stop-motion анимация и наше время

В то время, пока кто-то покупает The Foundry, а Autodesk скупает вообще всё что более менее рождается на просторах cg графики, а в кинотеатрах люди уже не понимают где 3d, а где натурная съемка, в нашей стране процветает кризис. Рекламный рынок за последний отчетный год упал на 30%, многие компании уволили до половины сотрудников, а некоторые CG-студии и вовсе закрылись. У рекламных агентств наступило время демпинга, оптимизации кадров и поиск новых дешевых средств производства видео-рекламы, поскольку реклама по-прежнему остается двигателем продаж.
Сегодня я хотел бы рассказать дорогому четателю о новом. А новое, как известно - это хорошо забытое старое.
Сегодня я расскажу о самой старой технике эффектов в кино и на ТВ, о технике, не требующей рендер фермы, технике, почти не требующей никаких компьютерных просчетов, а лишь немного терпения и прямых рук.
Эта техника называется стоп-моушен или покадровая предметная анимация.

История за последние 35 лет, где нас не было.

Не буду разбирать всю историю стоп моушен анимации. Стоит лишь сказать, что самый первый фильм, где использовалась техника покадровой съемки была использована еще в 1897 году (!) в фильме The Humpty Dumpty Circus , где для одной сцены был сооружен кукольный кинотеатр с акробатами. Так что стоп моушен на все сто может считаться первой техникой эффектов в кино. Дальше было еще много всего, от “Полёта на Луну” до “Чебурашки” и “Варежки” и других замечательных советских мультфильмов, собирающих призы и внимание на международных фестивалях.
Но с 1970 года технологии в голливудском кино начали развиваться стремительнее. Первопроходцами “нового” стоп моушена были ILM, которые сделали первые фильмы Лукаса в серии “Звездные войны”.
С 1986 знаменитая Британская студия Aardman сделала первую серию своих знаменитых пластилиновых миниатюр, а в 90-е уже перешла на полноценные полнометражные мультфильмы со своими главными персонажами студии - Уоллиссом и Громмитом. Тим Бартон снял “Труп Невесты” и Франкинвинни со студией Дисней, так же не отставала студия LAIKA со своими первыми кукольными фильмами.
Всех их объединяла одна двухсторонняя особенность, из-за которой у нас ничего подобного не было. С одной стороны - старая техника анимации со столетней историей, а с другой - быстро развивающийся рынок теле рекламы, благодаря которому появлялись и росли студии, которые доказали Голливуду, что могут снимать большие проекты как для ТВ, так и для широкого проката. У нас же в 90-е всё только старотовало, а полузакрытые постсоветские студии, хоть и с замечательными аниматорами, еле зарабатывали на хлеб.

Сейчас.

Сейчас же мы переживаем странное время. Рекламный рынок развит хорошо. Телереклама и интернет реклама снимается хорошо. Технологии тоже вполне доступны. Десяток российских CGI студий уже вышли на международный уровень. Все стали осваивать 3d. Появилась невероятная тьма студий и фрилансеров. Пошли заказы от крупных российских и зарубежных компаний. С доступностью более мощных компьютеров и большей информации, а так же большей дружественности софта, любой школьник пятого класса сейчас может сделать прыгающий волосатый шарик за полчаса и посчитать его с амбиент окклюженом.
Однако вместе с этим ушло качество. Далеко не все компании из-за борьбы за время и стоимость производства выдают картинку конкурентноспособного уровня. Пошла креативная борьба. Война мозгов. Если раньше каждый арт-директор в любом ТО из пяти человек мечтал сделать как можно больше бликов на HDR стакане, чтобы 2-3 часа на кадр, не меньше, то теперь, в 2015 году с урезаниями бюджетов рекламных агенств очень многие перешли на моушен-дизайн частично или полностью. Моушен сейчас тренд не только, потому что он в большинстве случаев дешевле 3d, но и потому что заказчик понял, что то, что он хочет, можно показать более дешевыми и при этом более стилистически выверенными, запоминающимися способами, чем бить аудиторию тридэ технологиями прямо в лоб.
Моушен-дизайн за последние два года еще большими темпами вырос и борьба за заказы тоже не шуточная.
А теперь главное.
Хочу сказать, что эта статья не против 3d и не за 3d, более того, она написана тридэшником с семилетним стажем. И не про моушен. Эта статья о том, что нам с вами не стоит забывать, что всё выше описанное - лишь инструмент художника. Карандаш, wacom или рендер движок - это всё инструменты для реализации визуального ряда, целью которого является продажа продукта или услуги зрителю. Зрителю не важно сколько времени и денег вы потратили на кадр, зрителю важно, чтобы было красиво и интересно. Но почему мы забыли про такой инструмент, как стоп-моушен?! Самый дешевый и самый “душевный” инструмент аниматора! Это не правильно. Поэтому предлагаю окунуться в магический мир современного стоп моушена и рассмотреть его по частям.

Виды “покадровой” анимации.

Масляная анимация.

Пожалуй, самая медленная по производству техника анимации из всех. Аниматор вырисовывает кадр художественным маслом на стекле специального стола, который называется “анимационнный станок”. Станок обычно имеет 2-3 стеклянных слоя. На самом нижнем может быть нарисован фон, на среднем предметы, а на верхнем - персонажи. В последнее время используют только два слоя, где нижним является просто хромакей, а на верхнем рисуются отдельно все детали, которые затем собираются на композе. Станок имеет сегментную подсветку по краям каждого слоя, для управления освещенностью в сцене. Камера крепится на штативе сверху.

Перекладка

Так же используется станок. На стекле размещают плоских марионеток, вырезанных из бумаги или картона. Марионетки персонажей и объектов могут быть нарисованы на компьютере или, в самых олдскульных случаях, непосредственно на марионетках.
Название техники соответствует используемому принципу: марионетки перекладываются покадрово на следующее место в последующем кадре.

Сыпучая техника

В этой технике используют сыпучие вещества. Они могут быть какими угодно, лишь бы из них можно было удобно кисточкой как бы вырисовывать на стекле. Здесь так же может использоваться станок, либо всё происходит уже на листе пластика нужного цвета. Веществами могут служить например: молотый кофе, песок, сахар, крупы, бисер и т п.

Пластилиновая

Очень многогранная техника. Собственно, используется пластилин. Техника делится на два вида: объемная и плоская. В плоской так же используется станок с зафиксированной сверху камерой и весь отснятый материал доделывается на посте. А вот объемная может обойтись лишь цветокорекцией. Могут создаваться самые настоящие декорации, использоваться слайдеры и павильонный свет.
Пример плоской пластилиновой анимации:

Пример объемной пластилиновой анимации:

Большим преимуществом пластилина является то, что во многих случаях он выглядит как 3d, давая при этом неограниченные возможности, а стоимость будет в несколько раз дешевле аналогичного трехмерного ролика.

Кукольная

Дорогостоящая техника, для которой заранее изготавливаются куклы из различных материалов; строятся декорации (иногда в полный человеческий рост). Аниматор должен быть очень аккуратным, чтобы на диораме не задеть никакие другие предметы, кроме анимируемых. Тяжелая и кропотливая работа.

Смешанная (современная)

Не важно большая студия или маленькая, каждый может позволить себе комбинировать методы стоп моушена с современными технологиями. Например, яркий пример большой студии - это всемирно известная студия кукольной анимации - “LAIKA” с Голливудскими бюджетами на уровне Dreamworks. В последних фильмах вся лицевая анимация у них делается в Майе. Смоделеные лица персонажей с ригом и морфемами анимируют на аниматиках. Затем каждый нужный кадр распечатывают на 3d принетере и затем красят.

Если брать маленькии студии, то тут чаще всего используются маски на композе, когда много частей, например, пластилинового материала склеиваются вместе. Либо когда нужно имитировать пролет камеры - сначала делается референс в 3д.

Несколько примеров стоп моушен анимации от известных брендов:

McDonalds

Lavazza

Toyota

Sylvanian Families


KIA

Starbucks

Tim Hortons

Airbnb

Заключение

В наши дни 3d реклама уже начала немного приедаться. Стоп-моушен - это отличная техника, позволяющая манипулировать любыми объектами и комбинировать различные техники, показывая при этом фотореалистичные текстуры и фактуры. Стоп моушен - это не дорогой метод, в котором легко показать хороший художественный вкус и действующий результат!

Автор статьи: Илья Гильманов, стоп-моушен аниматор. gilmanovilya.com

render.ru

Элементарные правила создания stop-motion анимации

В этой статье мы расскажем о том, как снимать стоп-моушен анимацию. Здесь собрано больше технических рекомендаций по созданию стоп-моушен анимации, которые направлены на избежание дергания и мелькания видео, так как стоп-моушен анимация — это последовательность фотографий.

Для создания элементарного стоп-моушен ролика вам понадобиться цифровой фотоаппарат с ручными настройками, компьютер и штатив (или любой держатель, которым можно закрепить фотоаппарат).

Но сначала заметим, что для создания стоп-моушен анимации существуют специализированные программы, такие как iStopMotoin, Dragon Frame/Dragon Stop Motion, StopMotion Pro. Эти программы позволяют сразу видеть изображение на компьютере через ваш фотоаппарат и имеют ряд настроек и функций, которые помогают следить за последовательностью кадров, сравнивать кадры и т.д. Таже можно использовать обычные программы, которые позволяют сразу захватить изображение с вашего фотоаппарата на компьютер. Но обо всех этих программах, мы расскажем позднее. А сейчас поговорим о том случае, когда у вас таких программ нет.

Подготовка к съемке:
1. Определитесь со светом
Для создания стоп-моушен анимации следует использовать постоянный источник света, можно использовать дневной свет, но надо следить за появлением и исчезновением облаков с неба, а в помещении могут возникнуть переотражения света от вас и от стен.
Если кратко, просто включите достаточно света для фотографирования в помещении и стойте всегда в одном месте при нажатии кнопки затвора фотоаппарата. И не используйте встроенную вспышку, так как она создает слишком резкие тени.
2. Настройте фотоаппарат, сделав все настройки ручными
Режим M
ISO (50-400)
Баланс белого ручной
Желательно использование ручного фокуса
3. Укрепите фотоаппарат на штатив или любую плоскую поверхность, так чтобы у фотоаппарата была опора на всем протяжении съемок
4. Укрепите штатив или то на чем держится фотоаппарат так к земле, чтобы ни в коем случае не шелохнуть ногами или руками эту чудо конструкцию
5. Закрепите объекты, которые вы будете снимать, и закрепите сцену, на которой вы будете снимать, так чтобы ничего не дергалось
Сцена — это то что к чему мы постоянно будете прикасаться, так что она должна быть крепко закреплена
6. Просчитайте примерно время вашей анимации
Видео снимается с частотой 24 или 30 кадров в секунду, если ваш первый ролик будет с частотой хотя бы 6 кадров в секунду, то уже можно будет увидеть что-то интересное, но в будущем старайтесь прийти хотя бы к 12 кадрам в секунду
Просчитайте сколько секунд должно длится каждое движение, затем умножьте на вашу частоту, столько кадров вам надо сделать

Съемка:
1. Настройте фокус на объекте анимации
Лучше использовать ручной фокус во избежание мелькания света
А в будущем, можете вспомнить про красивую игру с перефокусом, когда главный объект постепенно входит в зону фокуса или, наоборот, уходит в не фокус
2. Нажимайте на затвор фотоаппарата при помощи пульта дистанционного управления, если у вас такой есть, или используйте двусекундный режим спуска (за 2 секунды фотоаппарат успеет подавить вибрации, вызванные вашим нажатием на кнопку)
3. Всегда держите в голове сколько кадров вам надо сделать для определенного действия в вашей анимации

Монтаж:
1. Загрузите фотографии в компьютер и импортируйте их в любую программу монтажа (на Mac OS по умолчанию стоит iMovie, на Windows — Windows Movie Maker, также существуют Final Cut, Adobe Premiere, Sony Vegas, Pinacle)
2. Поместите все фотографии на «линию времени» (timeline), выставите частоту кадров или длительность каждого кадра (понятие «duration»)
Пример: при съемке 6 кадров в секунду и частоте кадров 30 кадров в секунду (в программе для монтажа), длительность кадра в секунду получается 5 кадров.
3. Добавьте титры и «сахар по вкусу»
4. Сделайте экспорт в видеоформат
Это список самых элементарных правил для создания самой простой по сути, но качественной анимации. С применением этих правил ваша анимация должна получится приятной для глаза, плавной и ровной по свету.
Если у вас есть вопросы, пишите, будем рады ответить.

 

teeter-totter-tam.ru

Как создать Stop-Motion видео на смартфоне

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Фото и видео
    • Программы и приложения
    • Техника для дома
  • Гейминг
    • Игры
    • Железо
  • Еще
    • Важное

ichip.ru

» Как создать stop-motion анимацию

В последнее время интернет и телевидение пестрят роликами с применением покадровой анимации. Это и реклама, и отдельные вставки к фильмам или клипам. Смотрится это немного мультяшно, но достаточно эффектно. Тем более, что создание подобной анимации доступно практически каждому и имеет ряд преимуществ по сравнении с обычной видеосъемкой.

Что такое stop-motion?

Грубо говоря, это технология создания видео на основе покадрового фотографирования. Снимается сцена, затем в нее вносятся незначительные изменения, и она снимается еще раз. Таким образом достигается эффект движения, который группируется и монтируется на компьютере.

Преимущества stop-motion Для съемки удивительного видеоряда не понадобится дорогая техника. Достаточно обладать элементарным набором начинающего фотолюбителя и хорошим воображением. Вы можете без труда создавать практически любые спецэффекты прямо у себя дома. Непосредственность и обаяние, которое не сравнится с обычным видео. Покадровая анимация моментально привлекает к себе внимание.

Что понадобится?

В первую очередь — камера с возможностью настройки в ручном режиме. Таким образом, вы сможете как можно точнее приспособиться к условиям съемки и избежать длительной обработки снимков.

Штатив. Без него довольно затруднительно снимать сцены с одно и того же ракурса, что является основным требованием в технологии stop-motion. В самом крайнем случае вам придется самому придумать способ зафиксировать камеру на одном месте.

Свет. Оптимальным решением будет использование постоянного источника света. Это может быть как профессиональный студийный свет, так и настольные лампы подходящей мощности. Так же возможно съемка при дневном освещении.

Совет: не используйте встроенную вспышку, так как она даст слишком резкие тени.

Компьютер. Создание анимации происходит именно на нем. Для этого необходимо любую программу монтажа. Из предустановленных имеются Windows Movie Maker и iMovie (на платформе Windows и Mac OS, соответственно). Для получения более качественного результата следует использовать программное обеспечение с расширенным функционалом, такое как  Final Cut, Adobe Premiere, Sony Vegas, Pinacle.

Расчет кадров

После того, как вы определились с характером сюжета анимации и написали к нему четкий сценарий, необходимо просчитать приблизительное время каждого кадра и движения.

Стандартное видео состоит из 24 кадров в секунду, но для stop-motion анимации вполне будет достаточно половины, то есть 12 кадров. При такой частоте движения объектов не будут слишком резкими.

Само количество кадров рассчитывается по простой формуле: время движения объекта умножается на заданное число кадров в секунду.

Совет: всегда делайте больше снимков, чем запланировали. При монтаже зачастую может оказаться так, что вам не хватает материала. Например: если вы заложили в сцену 200 кадров, нужно сделать 250. Лучше сделать больше, чем в итоге испортить конечный результат.


Съемочный процесс

Как правило, он начинается с надежной фиксации сцены, на которой расположены объекты. Во время съемки чаще всего вы будете прикасаться именно к ней, так что во избежание ненужных смещений в кадре этому стоить уделить особое внимание.

Установите фотоаппарат на штативе и сделайте несколько пробных снимков. После того, как вы найдете нужный ракурс, надежно закрепите камеру на штативе. Помните, что малейшее смещение штатива или камеры приведет к ненужному «дрожанию» картинки.

Совет: используйте дистанционный пульт управления для спуска затвора. Это поможет избежать вибраций камеры. Если его нет, используйте задержку спуска на 2 секунды.

При съемке объектов лучше всего использовать ручной фокус. Так вы всегда сможете контролировать процесс и избежите мельканий света.

Монтаж и постобработка

Прежде чем приступить к монтажу полученных снимков, убедитесь, что их качество соответствует вашим требованиям.

Если обработка все же требуется, используйте программы, которые позволяют редактировать большое количество фотографий одновременно. С этой задачей прекрасно справляется Lightroom. Если обработка не понадобилась, сразу импортируйте снимки в любую программу для монтажа и перенесите их в timeline (линия времени). Там вы можете управлять длительностью и частотой кадров. Чтобы сделать свою покадровую анимацию более презентабельной, добавьте плавные переходы и титры. Кстати, их так же возможно выполнить в стиле stop-motion.

Совет: если вы создаете анимацию в первый раз, лучше использовать простые программы для монтажа. Для начала идеально подойдет Corel VideoStudio Pro, который имеет модуль для создания покадровой анимации.

Технология stop-motion уникальна разнообразностью применения. Ее успешно применяют музыканты для создания клипов, рекламисты, которые в последнее время дали вторую жизнь этому формату и, конечно, создатели вирусных роликов. Так же покадровая анимация придется по душе всем фанатам конструктора Lego, который идеально подходит для создания шедевров мультипликации.

Источник: say-hi.me

www.cinemadslr.ru

Методическая разработка на тему: Технология анимации

Stop Motion анимация

( Краткая инструкция по созданию перекладной анимации )

Стоп-моушн – один из стилей анимации, когда фотокадры соединяются в видеоряд.
Анимация (лат.) – одушевление. Самый привычный для всех образец stop-motion - это рисованные,  пластилиновые мультфильмы. Первый мультфильм в этой технике появился даже раньше, чем кино, в 1896 году во Франции. Сейчас Stop Motion анимация - одно из популярнейших направлений в изготовлении фильмов. Stop Motion  может вдохнуть жизнь в неподвижные предметы и сделать их поведение ненатуральным или не свойственным для них. С помощью этого технического приема можно создавать совершенно невероятные вещи, преодолевая законы физики и здравого смысла. Все что требуется – фантазия, терпение и некоторые нехитрые знания. И вообще- это шанс компенсировать неумение рисовать и работать с программами по созданию компьютерной анимации. Техника очень проста – это покадровая съемка, процесс которой  затягивает. Окружающий мир перестает существовать и сужается до микродвижений, которыми ты перемещаешь предметы в кадре. Быть актером стоп-моушн – трудно и интересно. Занятия анимацией разнообразны и многому учат.


Что необходимо:

1.  Для создания простого стоп-моушен ролика понадобиться цифровой фотоаппарат с ручными настройками, компьютер и штатив (или любой держатель, которым можно закрепить фотоаппарат).


2. Для создания стоп-моушен анимации существуют специализированные программы, такие как  iStopMotoin,  Dragon Frame/Dragon Stop Motion,  StopMotion Pro или   Claymation Studio. Эти программы позволяют сразу видеть изображение на компьютере через фотоаппарат и имеют ряд настроек и функций, которые помогают следить за последовательностью кадров, сравнивать кадры и т.д. 

3. Кроме этого понадобятся программы для видеомонтажа (подробнее см. далее).

А дальше, как обычно, только от автора зависит произойдет ли ОДУШЕВЛЕНИЕ.



I. Начало:

  1. Придумать сюжет вашего мультика.

Это может быть простая сценка, длиной в несколько минут, но в любом случае постарайтесь, чтобы мультфильм нес в себе какую-то законченную идею, мысль (драматургию).

  1. Написать сценарий

(писательский, режиссерский).

  1. Наброски, эскизы

После того как написан сценарий самое время заняться рисунками персонажей, а также миром , в котором будут жить герои.

  1. Создать  и замерить по времени первую звукозапись речи

(отдельными фразами для тайминга).

  1. Приготовить раскадровку:

Раскадровка — последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов, мультфильмов, рекламных роликов. Раскадровка помогает увидеть, как будут выглядеть планы на бумаге.

1). Номер или название файла (тейка).

2). Номер кадра данного файла (тейка).

3). Сделать зарисовку героев и их действий.

4).Записать сколько секунд должно длиться каждое движение, действие, опираясь на звукозапись речи (тайминг).,

5). Рассчитать сколько кадров надо сделать по каждому действию и общее по фильму, умножив время на частоту кадров в секунду. Видео снимается с частотой 24 или 30 кадров в секунду, если ролик будет с частотой хотя бы 6 кадров в секунду, то уже можно будет увидеть что-то интересное, но в будущем надо старайться прийти хотя бы к 12 кадрам в секунду.

6). План.

7). Описать действия по кадрам. Подробно по героям и фону. 

8). Описать озвучание кадров. Музыка, речь, шумы и др.

Чем подробнее подготовлена раскадровка к фильму, тем легче и быстрее идет процесс съёмки.

5. Приготовить расходный материал

Для героев и декораций мультфильма. Это краски, кисточки, кнопки, природный материал, сыпучие, пластилин, нитки, ватман, бумага белая, цветная и многое др. (зависит от вашей фантазии).

О пластилине- учтите при покупке, что в пачке почти, наверняка, окажется мало нужного цвета, и много ненужного. Кроме того, пластилин постоянно будет смешиваться между собой и терять цвет, поэтому запасаться расходным материалом надо  впрок. Для героев необходим эластичный и не слишком мягкий пластилин, желательно не крошащийся.


6. Изготовить  героев.

 Можно их приготовить цельными, а можно для человечков или животных, машин и др. предварительно сделать каркас из проволоки или сделать куклы- марионетки.

7. Подготовить декорации, фон

На листе бумаги, стекле. При съёмке с нескольких ракурсов можно подготовить два или три разных фона.


8. Снимать желательно мультик на стекле.

         Для этого фотоаппарат установить над - под стеклом, а фон закрепить сверху-снизу. Фигурки будут лежать на стекле и не упадут. Но можно вести съемку и на столе, стуле …


II. Подготовка к съемке:

1. Определитесь со светом


Для создания стоп-моушен анимации следует использовать постоянный источник света, можно использовать дневной свет, но надо следить за появлением и исчезновением облаков с неба, а в помещении могут возникнуть переотражения света от вас и от стен.


Просто надо включить достаточно света для фотографирования в помещении,  стоять всегда в одном месте при нажатии кнопки затвора фотоаппарата и не использовать встроенную вспышку, так как она создает слишком резкие тени.


2. Настройте фотоаппарат, сделав все настройки ручными


1). Режим M


2). ISO (50-400)


3). Баланс белого ручной


4). Использование ручного фокуса


3. Укрепите фотоаппарат

 На штатив или иной держатель  так,  чтобы у фотоаппарата была опора 

на всем протяжении съемок.

4. Укрепите штатив

Или то, на чем держится фотоаппарат к земле, к столу… так, чтобы ни в коем случае не шелохнуть ногами или руками эту чудо - конструкцию.


5. Закрепите объекты

Которые будете снимать, и закрепите сцену(фон), на которой вы будете снимать так, чтобы ничего не дергалось. Сцена – это то, к чему вы постоянно будете прикасаться во время съёмок, поэтому она должна быть жестко закреплена.

III. Съемка:


1. Настройте фокус на объекте анимации.

Надо использовать ручной фокус, чтобы не было мелькания света.
Установите предметы и героев в первоначальную позицию и настройте вручную фокус, контрастность и другие параметры съемки на фотоаппарате (вручную – чтобы автоматические настройки не менялись от кадра к кадру). То же самое настройте в программе анимации на компьютере. Сделайте первый кадр.


2. Нажимайте на затвор фотоаппарата.

 При помощи пульта дистанционного управления, если у вас такой есть, или используйте двухсекундный режим спуска (за 2 секунды фотоаппарат успеет подавить вибрации, вызванные вашим нажатием на кнопку).  А лучше управлять съемкой через компьютер.

3. Всегда держите в голове

         Сколько кадров вам надо сделать для определенного действия в вашей анимации. Чуть подвиньте героя и сфотографируйте его еще раз. В одной секунде видео должно быть 5-24 кадра. От их количества будет зависеть точность и плавность движения.

 

Когда ваш персонаж придет в негодность от постоянных сгибов – подправьте его, затем начните съёмку с другого ракурса.

IV. Композ:

После того, как все кадры будут сняты, начните композитинг — это сведение всех частей анимации и создание специальных эффектов для видео и мультфильмов по планам. На этом этапе мы будем совмещать слои с беграундом, добавлять звук, световые эффекты и работать с цветом.  В общем, большая часть красоты  и прелесть мультфильма делается на этом этапе.


V. Монтаж:

Сведение в единый фильм всего проекта. Собираем все планы и сцены, которые композились ранее. Добавляем звуковые эффекты или меняем их, если не были сделаны на этапе композа.

  1. Загрузите фотографии в компьютер

(если работали не в программе)

  И  импортируйте их в любую программу монтажа (на Mac OS по умолчанию стоит iMovie, на Windows – Windows Movie Maker, также существуют Adobe Premiere, Sony Vegas, Pinacle и другие).

2. Поместите все фотографии на «линию времени» (timeline)

3. Выставите частоту кадров или длительность каждого кадра

 (понятие «duration»).


Пример:  при съемке 6 кадров в секунду и частоте кадров 30 секунд (в программе для монтажа),   длительность кадра в секунду получается 5.


4. Добавьте титры

Или футажи, наложите необходимые эффекты. Например, сделайте черно-белый  мультфильм.

5. Добавьте звуки

Перетащив их при помощи курсора на линию времени и совместив с видео. Звуки можно взять готовые(шумы,музыка…) или записать их самостоятельно, при помощи микрофона.

6. Сделайте экспорт в видеоформат.

 Переведите получившуюся работу в формат видео

7. Наслаждайтесь просмотром.

http://stop-motion-animator.ru/hlam/read/43-links-stop-motion-animation.html адреса сайтов анимации

Подготовила              Якимчук Н.А.

nsportal.ru


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.