Рейтинг разработчики мобильных приложений


Рейтинг мобильных разработчиков 2018.

201920182017201620152014

Внимание: уже опубликован новый Рейтинг мобильных разработчиков за 2019 год!

Пятый ежегодный рейтинг компаний, занимающихся разработкой (frontend и серверная часть), UX, дизайном, проектированием, поддержкой и развитием мобильных приложений.

Чарт служит надежным инструментом выбора оптимального подрядчика на разработку нативных (Android, iOS) и кросс-платформенных мобильных приложений для множества заказчиков в России и за рубежом.

Рейтинг выпущен при поддержке генерального партнера – агентства AGIMA.

ТОП-100 мобильных разработчиков

Фильтры агентств по:

отраслям бизнеса
городам и регионам

Электронная коммерция, интернет-магазиныНедвижимость, строительство, архитектураФинансы, банки, страхование, управление активамиМедицина, аптеки и фармацевтикаАвто и мото-бизнесОнлайн-сервисы, порталы, стартапыIT-услуги, сервисТекстиль и одеждаСМИ, Масс-медиаМебель и товары для домаПромышленность и производства, в т.ч. тяжёлое машиностроениеРозничная торговляПромышленное оборудование, комплектующие, услугиКрасота и косметологияFMCG-товарыТуризмТелекоммуникации и связьСпорт и фитнесГосударствоИскусство, культура, массовые мероприятияМаркетинг, реклама, PRОбразование и наукаРазвлечения и киноТовары для детейГостиницы, кафе, рестораны

УкраинаБеларусьКазахстанМоскваСанкт-ПетербургНовосибирскНижний НовгородЕкатеринбургКазаньЧелябинскОмскСамараРостов-на-ДонуКрасноярскПермьВоронежВолгоградКраснодарСаратовУфаТюменьТольяттиИжевскБарнаулИркутскУльяновскХабаровскВладивосток

Фильтры агентств по:

отраслям бизнеса
городам и регионам

Электронная коммерция, интернет-магазиныНедвижимость, строительство, архитектураФинансы, банки, страхование, управление активамиМедицина, аптеки и фармацевтикаАвто и мото-бизнесОнлайн-сервисы, порталы, стартапыIT-услуги, сервисТекстиль и одеждаСМИ, Масс-медиаМебель и товары для домаПромышленность и производства, в т.ч. тяжёлое машиностроениеРозничная торговляПромышленное оборудование, комплектующие, услугиКрасота и косметологияFMCG-товарыТуризмТелекоммуникации и связьСпорт и фитнесГосударствоИскусство, культура, массовые мероприятияМаркетинг, реклама, PRОбразование и наукаРазвлечения и киноТовары для детейГостиницы, кафе, рестораны

УкраинаБеларусьКазахстанМоскваСанкт-ПетербургНовосибирскНижний НовгородЕкатеринбургКазаньЧелябинскОмскСамараРостов-на-ДонуКрасноярскПермьВоронежВолгоградКраснодарСаратовУфаТюменьТольяттиИжевскБарнаулИркутскУльяновскХабаровскВладивосток

Сертифицированные агентства

При выборе подрядчика рекомендуем обратить внимание на агентства, имеющие сертификаты Центра Сертификации digital-агентств Руварда по услуге "Мобильная разработка".

A+

2019

Подтвержденные сильные стороны агентства

  • Высокий уровень стратегической экспертизы в области продуктовой разработки
  • Высокий уровень компетенций в области бизнес-аналитики
  • Высокий уровень экспертизы/опыта в цифровой трансформации бизнеса и комплексной автоматизации бизнес-процессов заказчика
  • Высокий уровень экспертизы/опыта в области внедрения/разработки интранет-решений и автоматизации рабочих мест
  • Сильные компетенции интеграции с различными ИТ-системами заказчика
  • Сильные компетенции в области bigdata, AI, machine learning (и наличие соответствующего выделенного подразделения)
  • Значительный вклад в развитие рынка веб-разработки в России

A+

2019

Подтвержденные сильные стороны агентства

  • Выдающийся опыт прямой работы с заказчиками из США и Европы
  • Сильные компетенции в глубокой интеграции приложений с внутренними системами клиентов (ERP, LMS, DMP и др.)

A+

2019

Подтвержденные сильные стороны агентства

  • Digital-интегратор №1 в России (согласно рейтингу диджитал-продакшенов полного цикла 2018)
  • Высокий уровень экспертизы/опыта в работе с крупными клиентами из финтех-отрасли
  • Высокий уровень экспертизы/опыта в работе с крупными проектами из медиа-отрасли
  • Высокий уровень экспертизы/опыта в работе с крупными клиентами из ритейла
  • Существенный вклад в развитие digital-рынка России за счет собственных инфраструктурных инициатив и проектов

A+

2019

Подтвержденные сильные стороны агентства

  • Высокий уровень экспертизы/опыта (и наличие смежного бизнеса) в области разработки мобильных игр
  • Высокий уровень экспертизы/опыта в области разработки инструментов/решений геймификации для бизнеса клиента
  • Высокий уровень экспертизы/опыта в работе с крупными ecommerce-проектами

A+

2018

Подтвержденные сильные стороны агентства

  • Мобильный разработчик №1 в России (согласно eдиным рейтингам разработчиков мобильных приложений Руварда 2015-2018 гг.)
  • Сильные компетенции в области комплексной автоматизации бизнес-процессов заказчика

A+

2018

Подтвержденные сильные стороны агентства

  • Высокий уровень экспертизы/опыта в работе с клиентами из финансовой отрасли
  • Внедрена собственная методология разработки TIMM

Рейтинги digital-агентств по узким специализациям (2018)

ruward.ru

Рейтинг мобильных разработчиков 2019

201920182017201620152014

Шестой ежегодный рейтинг компаний, занимающихся проектированием, разработкой (frontend и серверная часть, интеграции с существующими системами), UX/UI, дизайном, поддержкой и развитием мобильных приложений.

Чарт служит надежным инструментом выбора оптимального подрядчика на разработку нативных (Android, iOS) и кросс-платформенных мобильных приложений для множества заказчиков в России и за рубежом.

ТОП-100 мобильных разработчиков

Фильтры агентств по:

отраслям бизнеса
городам и регионам

Электронная коммерция, интернет-магазиныНедвижимость, строительство, архитектураФинансы, банки, страхование, управление активамиМедицина, аптеки и фармацевтикаАвто и мото-бизнесОнлайн-сервисы, порталы, стартапыIT-услуги, сервисТекстиль и одеждаСМИ, Масс-медиаМебель и товары для домаПромышленность и производства, в т.ч. тяжёлое машиностроениеРозничная торговляПромышленное оборудование, комплектующие, услугиКрасота и косметологияFMCG-товарыТуризмТелекоммуникации и связьСпорт и фитнесГосударствоИскусство, культура, массовые мероприятияМаркетинг, реклама, PRОбразование и наукаРазвлечения и киноТовары для детейГостиницы, кафе, рестораны

УкраинаБеларусьКазахстанМоскваСанкт-ПетербургНовосибирскНижний НовгородЕкатеринбургКазаньЧелябинскОмскСамараРостов-на-ДонуКрасноярскПермьВоронежВолгоградКраснодарСаратовУфаТюменьТольяттиИжевскБарнаулИркутскУльяновскХабаровскВладивосток

Фильтры агентств по:

отраслям бизнеса
городам и регионам

Электронная коммерция, интернет-магазиныНедвижимость, строительство, архитектураФинансы, банки, страхование, управление активамиМедицина, аптеки и фармацевтикаАвто и мото-бизнесОнлайн-сервисы, порталы, стартапыIT-услуги, сервисТекстиль и одеждаСМИ, Масс-медиаМебель и товары для домаПромышленность и производства, в т.ч. тяжёлое машиностроениеРозничная торговляПромышленное оборудование, комплектующие, услугиКрасота и косметологияFMCG-товарыТуризмТелекоммуникации и связьСпорт и фитнесГосударствоИскусство, культура, массовые мероприятияМаркетинг, реклама, PRОбразование и наукаРазвлечения и киноТовары для детейГостиницы, кафе, рестораны

УкраинаБеларусьКазахстанМоскваСанкт-ПетербургНовосибирскНижний НовгородЕкатеринбургКазаньЧелябинскОмскСамараРостов-на-ДонуКрасноярскПермьВоронежВолгоградКраснодарСаратовУфаТюменьТольяттиИжевскБарнаулИркутскУльяновскХабаровскВладивосток

Сертифицированные агентства

При выборе подрядчика рекомендуем обратить внимание на агентства, имеющие сертификаты Центра Сертификации digital-агентств Руварда по услуге "Мобильная разработка".

A+

2019

Подтвержденные сильные стороны агентства

  • Высокий уровень стратегической экспертизы в области продуктовой разработки
  • Высокий уровень компетенций в области бизнес-аналитики
  • Высокий уровень экспертизы/опыта в цифровой трансформации бизнеса и комплексной автоматизации бизнес-процессов заказчика
  • Высокий уровень экспертизы/опыта в области внедрения/разработки интранет-решений и автоматизации рабочих мест
  • Сильные компетенции интеграции с различными ИТ-системами заказчика
  • Сильные компетенции в области bigdata, AI, machine learning (и наличие соответствующего выделенного подразделения)
  • Значительный вклад в развитие рынка веб-разработки в России

A+

2019

Подтвержденные сильные стороны агентства

  • Выдающийся опыт прямой работы с заказчиками из США и Европы
  • Сильные компетенции в глубокой интеграции приложений с внутренними системами клиентов (ERP, LMS, DMP и др.)

A+

2019

Подтвержденные сильные стороны агентства

  • Digital-интегратор №1 в России (согласно рейтингу диджитал-продакшенов полного цикла 2018)
  • Высокий уровень экспертизы/опыта в работе с крупными клиентами из финтех-отрасли
  • Высокий уровень экспертизы/опыта в работе с крупными проектами из медиа-отрасли
  • Высокий уровень экспертизы/опыта в работе с крупными клиентами из ритейла
  • Существенный вклад в развитие digital-рынка России за счет собственных инфраструктурных инициатив и проектов

A+

2019

Подтвержденные сильные стороны агентства

  • Высокий уровень экспертизы/опыта (и наличие смежного бизнеса) в области разработки мобильных игр
  • Высокий уровень экспертизы/опыта в области разработки инструментов/решений геймификации для бизнеса клиента
  • Высокий уровень экспертизы/опыта в работе с крупными ecommerce-проектами

A+

2018

Подтвержденные сильные стороны агентства

  • Мобильный разработчик №1 в России (согласно eдиным рейтингам разработчиков мобильных приложений Руварда 2015-2018 гг.)
  • Сильные компетенции в области комплексной автоматизации бизнес-процессов заказчика

A+

2018

Подтвержденные сильные стороны агентства

  • Высокий уровень экспертизы/опыта в работе с клиентами из финансовой отрасли
  • Внедрена собственная методология разработки TIMM

Рейтинги digital-агентств по узким специализациям (2018)

ruward.ru

Рейтинг компаний по разработке мобильных приложений в мире. Заказать разработку приложения у лучшего разработчика

  Вход / Регистрация
  • WEB
    • Топ страны

    • Россия
    • Беларусь
    • Украина
    • Польша
    • США
    • Англия
    • Нидерланды
    • Франция
    • Германия
    • Австралия
    • Канада
    • Испания
    • Бразилия
    • Италия
    • Индия
    • Румыния
    • More  
    • Топ города

    • Москва
    • Санкт Петербург
    • Минск
    • Киев
    • Лондон
    • Амстердам
    • Нью Йорк
    • Берлин
    • Варшава
    • еще  
    • Технологии

    • PHP
    • Typo3
    • Magento
    • Drupal
    • Joomla
    • OpenCart
    • PrestaShop
    • CS-Cart
    • JavaScript
    • MODx
    • AngularJS
    • Backbone
    • Bootstrap
    • WordPress
    • Django
    • Node.js
    • Responsive
    • YII
    • Zend
    • Symfony
    • CodeIgniter
    • Laravel
    • Phalcon
    • Custom CMS
    • Ruby on Rails
    • Python
    • Sitecore
    • More  
  • Mobile
    • Топ страны

    • Россия
    • Беларусь
    • Украина
    • Польша
    • США
    • Англия
    • Нидерланды
    • Франция
    • Германия
    • Австралия
    • Канада
    • Испания
    • Бразилия
    • Италия
    • Индия
    • Румыния
    • еще  
    • Топ города

    • Москва
    • Санкт Петербург
    • Минск
    • Киев
    • Лондон
    • Амстердам
    • Нью Йорк
    • Берлин
    • Варшава
    • еще  
    • Технологии

    • JAVA
    • JavaScript
    • Objective C
    • iOS
    • Android
    • Windows Phone
    • Hybrid
    • Wearable
    • еще  
  • Software
    • Страны

    • Россия
    • Беларусь
    • Украина
    • Польша
    • США
    • Англия
    • Нидерланды
    • Франция
    • Германия
    • Австралия
    • Канада
    • Испания
    • Бразилия
    • Италия
    • Индия
    • Румыния
    • еще  
    • Города

    • Москва
    • Санкт Петербург
    • Минск
    • Киев
    • Лондон
    • Амстердам

wadline.ru

Единый Рейтинг разработчиков мобильных приложений 2016.

201920182017201620152014

Внимание: уже опубликован новый Рейтинг мобильных разработчиков за 2019 год!

24 марта 2016: Мы публикуем результаты третьего ежегодного Единого Рейтинга компаний, занимающихся разработкой, дизайном, проектированием, поддержкой и развитием мобильных приложений. Наш чарт отражает позиции игроков российского рынка мобильных технологий во всех других популярных локальных рейтингах сегмента (в основу Единого Рейтинга 2016 легло семь различных нишевых топов).

Наш рейтинг является одним из ключевых инструментов выбора оптимального подрядчика на разработку приложений на различных платформах (iOS, Andoid, Windows Phone и пр.) для множества заказчиков в России и за рубежом.

Методика построения Единого Рейтинга абсолютно прозрачна, и любой желающий может убедиться в правильности расчета итоговых баллов для каждой компании. Поскольку наш проект вобрал в себя данные по всем лучшим рейтингам разработчиков приложений, итоговый чарт получился максимально релевантным текущей рыночной ситуации, а методика его построения позволила включить в Топ-100 только популярные и известные на рынке компании.

Топ-100  Единого Рейтинга mobile-разработчиков

Фильтры агентств по:

отраслям бизнеса
городам и регионам

Электронная коммерция, интернет-магазиныНедвижимость, строительство, архитектураФинансы, банки, страхование, управление активамиМедицина, аптеки и фармацевтикаАвто и мото-бизнесОнлайн-сервисы, порталы, стартапыIT-услуги, сервисТекстиль и одеждаСМИ, Масс-медиаМебель и товары для домаПромышленность и производства, в т.ч. тяжёлое машиностроениеРозничная торговляПромышленное оборудование, комплектующие, услугиКрасота и косметологияFMCG-товарыТуризмТелекоммуникации и связьСпорт и фитнесГосударствоИскусство, культура, массовые мероприятияМаркетинг, реклама, PRОбразование и наукаРазвлечения и киноТовары для детейГостиницы, кафе, рестораны

УкраинаБеларусьКазахстанМоскваСанкт-ПетербургНовосибирскНижний НовгородЕкатеринбургКазаньЧелябинскОмскСамараРостов-на-ДонуКрасноярскПермьВоронежВолгоградКраснодарСаратовУфаТюменьТольяттиИжевскБарнаулИркутскУльяновскХабаровскВладивосток

Фильтры агентств по:

отраслям бизнеса
городам и регионам

Электронная коммерция, интернет-магазиныНедвижимость, строительство, архитектураФинансы, банки, страхование, управление активамиМедицина, аптеки и фармацевтикаАвто и мото-бизнесОнлайн-сервисы, порталы, стартапыIT-услуги, сервисТекстиль и одеждаСМИ, Масс-медиаМебель и товары для домаПромышленность и производства, в т.ч. тяжёлое машиностроениеРозничная торговляПромышленное оборудование, комплектующие, услугиКрасота и косметологияFMCG-товарыТуризмТелекоммуникации и связьСпорт и фитнесГосударствоИскусство, культура, массовые мероприятияМаркетинг, реклама, PRОбразование и наукаРазвлечения и киноТовары для детейГостиницы, кафе, рестораны

УкраинаБеларусьКазахстанМоскваСанкт-ПетербургНовосибирскНижний НовгородЕкатеринбургКазаньЧелябинскОмскСамараРостов-на-ДонуКрасноярскПермьВоронежВолгоградКраснодарСаратовУфаТюменьТольяттиИжевскБарнаулИркутскУльяновскХабаровскВладивосток

Комментарии по рейтингу и ситуации на рынке

Андрей Терехов

CEO группы проектов Ruward

Рынок мобильной разработки России уже третий год подряд переживает период бурного роста. Но при общей положительной динамике на ситуацию влияют кризис (многие компании ориентируются на работу с западными заказчиками), нестабильность молодых компаний, быстро меняющаяся технологическая среда. Поэтому и топ-100 нашего рейтинга подвергся в этом году значительным изменениям.

Именно из-за высокой динамики изменений в мобильном сегменте так важно иметь удобный инструмент ранжирования, оценки ситуации и выбора потенциального подрядчика, которым и служит наш рейтинг для тысяч российских и зарубежных заказчиков мобильных приложений.

Рынок мобильной разработки стремительно уходит в регионы (и на Запад)

Одним из важнейших трендов развития мобильного рынка в 2015-2016 годах является концентрация значительной части лидеров в регионах РФ. Из первой десятки нашего рейтинга только 4 компании имеют головные офисы в Москве (еще 4 разработчика представляют Санкт-Петербург, по одному - Воронеж и Ростов-на-Дону).

Это связано не только с сокращением издержек и развертыванием региональных производственных офисов крупными агентствами.

После падения курса рубля услуги и почасовые ставки российских разработчиков стали гораздо более привлекательны для заказчиков из-за рубежа. Поэтому многие компании мобильного сегмента ориентируются на работу именно с ними (проще продать, выше маржинальность, больше емкость рынка). А для зарубежного заказчика в 99% случаев нет никакой разницы, находится ли его подрядчик в Москве или каком-то другом городе России - работа все равно строится в удаленном режиме. Этот формат кардинально отличается от стандартного подхода работы с крупным российским клиентом, требующем очного присутствия в столице.

Болезнь роста

Рынок мобильной разработки Рунета растет слишком быстро. То, что заняло у сегмента веб-разработок 20 лет, мобильный сегмент "проскочил" за 3-4 года. Это создает ряд сложностей. Агентства часто сталкиваются с рядом управленческим проблем, связанных с масштабированием бизнеса, пониманием своего места на рынке, собственным позиционированием. Поэтому зачастую можно наблюдать "легкий хаос", когда в течение полугодия бывшие лидеры могут потерять свои позиции, а недавние новички - взлететь на вершины.

К сожалению, эти проблемы сказываются на среднем качестве услуг, оказываемых конечному заказчику. Даже при обращении в одну и ту же компанию в разные периоды времени клиент может получить очень разнородное качество работы на выходе.

Полноцикловые агентства vs небольшие продакшены

Во многом из-за такого быстрого роста рынка продакшн-департаменты крупных полноцикловых digital-агентств все чаще проигрывают по качеству и цене работ "чистым" разработчикам. Поэтому, в отличие от сегмента веб-разработок, в мобайле большие агентства все чаще отказываются от собственного производства в пользу аутсорса услуг компактным и быстрым локальным командам.

Другие рейтинги Индекса Ruward 2016

В ближайшее время мы анонсируем (или уже анонсировали) ряд других рейтинговых продуктов:

  1. Единый Рейтинг агентств контекстной рекламы 2016
  2. Единый Рейтинг веб-студий 2016
  3. Единый Рейтинг SMM-агентств 2016
  4. Единый Рейтинг SEO-компаний 2016
  5. Золотая Сотня Российского Digital 2016
  6. Рейтинг Digital Design & Creative 2016
  7. Рейтинг Digital-Прорыв 2016
  8. Единый Рейтинг performance-агентств 2016
  9. Рейтинг Full Digital Service агентств 2016

ruward.ru

Единый Рейтинг разработчиков мобильных приложений 2017

201920182017201620152014

Внимание: уже опубликован новый Рейтинг мобильных разработчиков за 2019 год!

15 марта 2017: Опубликованы результаты четвертого ежегодного Единого Рейтинга компаний, занимающихся разработкой, дизайном, проектированием, поддержкой и развитием мобильных приложений.

Рейтинг служит надежным инструментом выбора оптимального подрядчика на разработку приложений на различных платформах (iOS, Android, Windows Phone, нативные форматы и пр.) для множества заказчиков в России и за рубежом.

Топ-100 Единого Рейтинга mobile-разработчиков

Фильтры агентств по:

отраслям бизнеса
городам и регионам

Электронная коммерция, интернет-магазиныНедвижимость, строительство, архитектураФинансы, банки, страхование, управление активамиМедицина, аптеки и фармацевтикаАвто и мото-бизнесОнлайн-сервисы, порталы, стартапыIT-услуги, сервисТекстиль и одеждаСМИ, Масс-медиаМебель и товары для домаПромышленность и производства, в т.ч. тяжёлое машиностроениеРозничная торговляПромышленное оборудование, комплектующие, услугиКрасота и косметологияFMCG-товарыТуризмТелекоммуникации и связьСпорт и фитнесГосударствоИскусство, культура, массовые мероприятияМаркетинг, реклама, PRОбразование и наукаРазвлечения и киноТовары для детейГостиницы, кафе, рестораны

УкраинаБеларусьКазахстанМоскваСанкт-ПетербургНовосибирскНижний НовгородЕкатеринбургКазаньЧелябинскОмскСамараРостов-на-ДонуКрасноярскПермьВоронежВолгоградКраснодарСаратовУфаТюменьТольяттиИжевскБарнаулИркутскУльяновскХабаровскВладивосток

Фильтры агентств по:

отраслям бизнеса
городам и регионам

Электронная коммерция, интернет-магазиныНедвижимость, строительство, архитектураФинансы, банки, страхование, управление активамиМедицина, аптеки и фармацевтикаАвто и мото-бизнесОнлайн-сервисы, порталы, стартапыIT-услуги, сервисТекстиль и одеждаСМИ, Масс-медиаМебель и товары для домаПромышленность и производства, в т.ч. тяжёлое машиностроениеРозничная торговляПромышленное оборудование, комплектующие, услугиКрасота и косметологияFMCG-товарыТуризмТелекоммуникации и связьСпорт и фитнесГосударствоИскусство, культура, массовые мероприятияМаркетинг, реклама, PRОбразование и наукаРазвлечения и киноТовары для детейГостиницы, кафе, рестораны

УкраинаБеларусьКазахстанМоскваСанкт-ПетербургНовосибирскНижний НовгородЕкатеринбургКазаньЧелябинскОмскСамараРостов-на-ДонуКрасноярскПермьВоронежВолгоградКраснодарСаратовУфаТюменьТольяттиИжевскБарнаулИркутскУльяновскХабаровскВладивосток

Сертифицированные агентства

При выборе подрядчика рекомендуем обратить внимание на агентства, имеющие сертификаты Центра Сертификации digital-агентств Руварда по услуге "Мобильная разработка".

A+

2019

Подтвержденные сильные стороны агентства

  • Высокий уровень стратегической экспертизы в области продуктовой разработки
  • Высокий уровень компетенций в области бизнес-аналитики
  • Высокий уровень экспертизы/опыта в цифровой трансформации бизнеса и комплексной автоматизации бизнес-процессов заказчика
  • Высокий уровень экспертизы/опыта в области внедрения/разработки интранет-решений и автоматизации рабочих мест
  • Сильные компетенции интеграции с различными ИТ-системами заказчика
  • Сильные компетенции в области bigdata, AI, machine learning (и наличие соответствующего выделенного подразделения)
  • Значительный вклад в развитие рынка веб-разработки в России

A+

2019

Подтвержденные сильные стороны агентства

  • Выдающийся опыт прямой работы с заказчиками из США и Европы
  • Сильные компетенции в глубокой интеграции приложений с внутренними системами клиентов (ERP, LMS, DMP и др.)

A+

2019

Подтвержденные сильные стороны агентства

  • Digital-интегратор №1 в России (согласно рейтингу диджитал-продакшенов полного цикла 2018)
  • Высокий уровень экспертизы/опыта в работе с крупными клиентами из финтех-отрасли
  • Высокий уровень экспертизы/опыта в работе с крупными проектами из медиа-отрасли
  • Высокий уровень экспертизы/опыта в работе с крупными клиентами из ритейла
  • Существенный вклад в развитие digital-рынка России за счет собственных инфраструктурных инициатив и проектов

A+

2019

Подтвержденные сильные стороны агентства

  • Высокий уровень экспертизы/опыта (и наличие смежного бизнеса) в области разработки мобильных игр
  • Высокий уровень экспертизы/опыта в области разработки инструментов/решений геймификации для бизнеса клиента
  • Высокий уровень экспертизы/опыта в работе с крупными ecommerce-проектами

A+

2018

Подтвержденные сильные стороны агентства

  • Мобильный разработчик №1 в России (согласно eдиным рейтингам разработчиков мобильных приложений Руварда 2015-2018 гг.)
  • Сильные компетенции в области комплексной автоматизации бизнес-процессов заказчика

A+

2018

Подтвержденные сильные стороны агентства

  • Высокий уровень экспертизы/опыта в работе с клиентами из финансовой отрасли
  • Внедрена собственная методология разработки TIMM

Рейтинги digital-агентств по узким специализациям (2018)

ruward.ru

Рейтинг компаний по разработке мобильных приложений в России. Заказать разработку приложения у лучшего разработчика России

  Вход / Регистрация
  • WEB
    • Топ страны

    • Россия
    • Беларусь
    • Украина
    • Польша
    • США
    • Англия
    • Нидерланды
    • Франция
    • Германия
    • Австралия
    • Канада
    • Испания
    • Бразилия
    • Италия
    • Индия
    • Румыния
    • More  
    • Топ города

    • Москва
    • Санкт Петербург
    • Минск
    • Киев
    • Лондон
    • Амстердам
    • Нью Йорк
    • Берлин
    • Варшава
    • еще  
    • Технологии

    • PHP
    • Typo3
    • Magento
    • Drupal
    • Joomla
    • OpenCart
    • PrestaShop
    • CS-Cart
    • JavaScript
    • MODx
    • AngularJS
    • Backbone
    • Bootstrap
    • WordPress
    • Django
    • Node.js
    • Responsive
    • YII
    • Zend
    • Symfony
    • CodeIgniter
    • Laravel
    • Phalcon
    • Custom CMS
    • Ruby on Rails
    • Python
    • Sitecore
    • More  
  • Mobile
    • Топ страны

    • Россия
    • Беларусь
    • Украина
    • Польша
    • США
    • Англия
    • Нидерланды
    • Франция
    • Германия
    • Австралия
    • Канада
    • Испания
    • Бразилия
    • Италия
    • Индия
    • Румыния
    • еще  
    • Топ города

    • Москва
    • Санкт Петербург
    • Минск
    • Киев
    • Лондон
    • Амстердам
    • Нью Йорк
    • Берлин
    • Варшава
    • еще  
    • Технологии

    • JAVA
    • JavaScript
    • Objective C
    • iOS
    • Android
    • Windows Phone
    • Hybrid
    • Wearable
    • еще  
  • Software
    • Страны

    • Россия
    • Беларусь
    • Украина
    • Польша
    • США
    • Англия
    • Нидерланды
    • Франция
    • Германия
    • Австралия
    • Канада
    • Испания

wadline.ru

Рейтинги разработчиков мобильных приложений и агентств мобильного маркетинга

Тэглайн

20182017201620152014

Рейтинг компаний, специализирующихся на разработке мобильных приложений. Построен на основе анализа бизнес-показателей, а также экспертного голосования самих участников mobile-рынка.

AdIndex сотрудничество

201620152014

Рейтинг разработчиков мобильных приложений рекламного портала AdIndex, построенный на опросе клиентской аудитории по уровню удовлетворенности итогами сотрудничества с участниками чарта.

AdIndex качество

201620152014

Рейтинг оценки качества услуг агентств/студий, разрабатывающих мобильные приложения, клиентской аудиторией от портала AdIndex.

AdIndex: наведенное знание

201620152014

Рейтинг компаний, специализирующихся на услугах мобильной разработки, построенный порталом AdIndex на основе показателя знания брендов агентств клиентской аудиторией.

PPAP

2015201420132012

Рейтинг компаний, специализирующихся на мобильном маркетинге, от alladvertising.ru с закрытой механикой подсчета результатов.  

AdIndex: спонтанное знание

2014

Рейтинг компаний, специализирующихся на разработке мобильных приложений, построенный порталом AdIndex на основе показателя спонтанного знания брендов агентств клиентской аудиторией.

J`son&Partners

2013

Топ-5 компаний, специализирующихся на разработке мобильных приложений от консалтинговой компании J`son & Partners.

Best in digital

2013:IV2013:III2013:II2013:I

Рейтинг компаний, специализирующихся на мобильном маркетинге, разработанный Степаном Бурлаковым.

MTOP

2011

Рейтинг, который проводится компаний Touch Instinct, основывается на количестве и пользовательских оценках приложений, разработанными участниками на заказ. 

ruward.ru

Рейтинг лучших разработчиков мобильных приложений 2018

Агентство Тэглайн опубликовало свежий Рейтинг разработчиков мобильных приложений 2018 (при поддержке 65apps) — ключевой инструмент подбора русскоязычных подрядчиков для проектирования, дизайна, разработки, издательства и развития приложений и других решений для мобильных платформ.

Top 20 разработчиков мобильных приложений Тэглайн 2018 (из Top 100)

1. Redmadrobot (0)

2. AGIMA.mobile (0)

3. e-Legion (–1)

3. Touch Instinct (0)

4. 65apps (+1)

5. CleverPumpkin (–1)

6. Heads and Hands (+11)

7. Surf (0)

8. MobileUp (0)

9. AIC (–3)

10. KODE (+16)

11. SimbirSoft (+4)

12. MST (–2)

13. iD EAST (+1)

14. Sebbia (−2)

15. Globus (+15)

16. MediaSoft

17. Actis Wunderman (−1)

18. Articul (−7)

19. Live Typing (+1)

20. ONY (−1)

Полный рейтинг ведущих мобильных разработчиков с данными о платформах разработки (iOS, Android), подробной информацией о стоимости услуг, количестве сотрудников, ключевых клиентах, используемых технических решениях, SLA и работе на субподряд по всем компаниям топа опубликован на сайте Тэглайна. 

____________________________________________________________________

О рейтинге

Рейтинг разработчиков мобильных приложений выпускается Тэглайном (при поддержке 65apps) в пятый раз. У компаний, вошедших в Рейтинг, коммерческая заказная разработка преобладает над собственными продуктами, а умение решать маркетинговые задачи заказчика не является обязательным критерием для попадания в Топ (в отличие от многих других рейтингов Тэглайна).

Рейтинг сформирован на основе опроса 138 компаний, специализирующихся на мобильной разработке (в меньшей степени — дизайне), а также digital-продакшнов и агентств с производством и/или клиентским офисом в России.

Респонденты выбирали конкурентов и голосовали за лидеров рынка мобильной разработки. Список состоял из 270 компаний, респонденты могли добавлять до 13 собственных вариантов. Каждая выбранная компания оценивалась по 13 качественным параметрам и по активности в тендерах. При формировании рейтингового балла учитывались бизнес-показатели и другие параметры компаний, которые модерировались Редакцией. Больший вес в формуле имели голоса мобильных разработчиков.

Голосование, подача и анализ данных проходили с сентября 2017 по май 2018 года. Подробная методология приведена ниже.

О компании

Первое и самое крупное русскоязычное аналитическое агентство, исследующее рынок интерактивного маркетинга, digital-продакшна, сопутствующих сервисов и технологий, а также ведущий сервис подбора подрядчиков в этой области. Работает с 2006 года.

Организатор Tagline Awards — высшей российской награды за интерактивные проекты и достижения в digital-сфере.

Сервисы, рейтинги и исследования Тэглайна — ключевой источник информации при выборе компаний для участия в тендерах на услуги digital-маркетинга, веб- и мобильной разработки крупнейших российских и международных клиентов.

Также Тэглайн является издателем практических онлайн-курсов ведущих digital-компаний и самого полного и актуального русскоязычного календаря мероприятий для digital-специалистов.

www.searchengines.ru

Топ-10 самых популярных мобильных приложений России и мира | Смартфоны | Дайджест новостей

Компания App Annie проанализировала итоги десятилетия и опубликовала рейтинг самых популярных мобильных приложений. Помимо этого, она назвала любимые приложения российских пользователей и игры, которые вытянули из геймеров больше всего денег.

Замыкает первую десятку глобального рейтинга популярных программ сервис микроблогов Twitter,  выше расположились YouTube, UC Browser, TikTok и Skype. Открывает топ-5 приложение Snapchat, а прямо перед ним — Instagram. На третьем и втором месте  разместились мессенджеры WhatsApp и Facebook Messenger. Лидером глобального топа становится Facebook.

Российский топ кардинально отличается от мирового. Замыкает десятку глобальная виртуальная торговая площадка AliExpress, далее снизу вверх идут Yandex.Browser, Avito, Skype, OK.RU. Открывает пятерку лидеров приложение Sberbank Online. Единственное совпадение с глобальным рейтингом — Instagram. Третья позиция достается Viber, социальная сеть «ВКонтакте» занимает вторую строчку топа. Возглавил рейтинг мессенджер WhatsApp.

Топ приложений, в которых россияне потратили больше всего денег, возглавили социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», помимо этого, в список вошли электронные библиотеки, приложения для знакомств, музыкальные сервисы и онлайн кинотеатр IVI.

Самая скачиваемая игра в России и мире за последние 10 лет — Subway Surfers. А игра с самым большим доходом от внутриигровых покупок — Clash of Clans. В мировом рейтинге ей удалось обойти по микротранзакциям Monster Strike и Candy Crush Saga.

club.dns-shop.ru

с чего начать / Mail.ru Group corporate blog / Habr

В нашей работе мы проходим все стадии жизненного цикла создания мобильного приложения, и я бы хотел поделиться нашим опытом в этой сфере. Под катом — рассказ об основах мобильной разработки: от выбора платформы до создания, размещения в магазине и последующего мониторинга.

Тенденции

Чем пользуются владельцы мобильных телефонов?

  • Больше половины (53%) используют скачанные приложения
  • Приблизительно столько же (52%) через мобильный телефон заходят на сайты
  • Более трети людей (38%) используют социальные сети со своего мобильного телефона
  • Чуть меньше людей играют в игры (34%)
  • Примерно три четверти пользователей общаются через мобильные телефоны (помимо звонков): это могут быть SMS, приложение социальной сети, мессенджер
Статистика

Что покупают

За 2012 год в РФ продано порядка 12,6 миллионов смартфонов: Россия считается одной из быстроразвивающихся в этом плане стран.

Если мы посмотрим на статистику продаж смартфонов по операционным системам, мы увидим следующее:

  • 62% продаваемых смартфонов – это Android-устройства;
  • На втором месте Symbian — 15% рынка;
  • Оставшуюся долю делят bada, iOS и Windows Phone (если взять этот график только по Москве, то распределение, наверное, будет смещаться в сторону увеличения доли продукции Apple)

Если взглянуть на такой же график по всему миру, то увидим, что и тут Android в авангарде с ¾ рынка.

За второй квартал 2012 года по всему миру было продано 104 миллиона телефонов Android — как население довольно крупной страны. Но нас как мобильных разработчиков интересует не только наличие смартфона, но и то, как с ним работают. Существенная доля обладателей устройств на Android пользуется ими как обычными телефонами: SMS, звонки — и все. Они не активируют устройство в Google Play, не скачивают приложения.

Чем пользуются

Не все люди обзавелись телефонами в 2012 году, поэтому реальное распределение сил среди мобильных операционных систем демонстрирует наша внутренняя статистика. В эту статистику входят Россия и страны СНГ: Украина, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан.

  • 73,5% – это Java-телефоны
  • Android-устройства находятся на втором месте с 11,6%
  • Наследие компании Nokia, Symbian, совсем немного отстает от Android с 11%
  • Яблочной продукцией обладают 3,5% пользователей рунета
  • Самые внимательные увидят на диаграмме Microsoft с Windows Phone ( менее 1%)

Установка приложений

При выборе платформы, под которую будет разрабатываться приложение, важно знать статистику по уже существующим приложениям. Графики исследовательской компании App Annie от сентября 2012 года показывают, как растут два конкурирующих магазина Apple и Google.


По количеству скачиваний на первом месте Google Play: больше устройств, больше скачиваний, больше трафика и рост при этом +66% по сравнению с январем 2012 года. Рост iOS оказался в два раза меньше, порядка 30%. Но главный график – какую выручку приносят пользователи. И здесь ситуация в корне иная. Проще зарабатывать на iOS, но деньги есть и в Google Play, если уметь их забирать.

Типы мобильных приложений

На практике можно разделить приложения для мобильных устройств на три типа.

Мобильные сайты, веб-приложения

Это самый распространенный тип приложений для мобильных устройств. Современные смартфоны в состоянии отобразить обычный сайт. Им доступно все то, что мы привыкли видеть в десктопных приложениях — поддержка HTML5 делает свое дело. Помните, что веб-приложения отлично подходят для стартапа: именно они позволяют получить большой результат за маленькие деньги и за небольшой срок. Еще один плюс мобильного сайта по сравнению с другими мобильными приложениями – это кроссплатформенность. Однако есть и минус, притом весомый: с ними достаточно сложно заработать.

Гибридные приложения

При таком подходе вы получаете доступ ко всем плюсам API операционной системы: приложение обрастает push-уведомлениями и другими приятными плюшками, кроме того, теперь ваш продукт можно размещать в сторах. При этом основной контент все еще представляет собой платформонезависимую страничку с версткой, размещенную на сервере. Это позволяет вносить косметические изменения в продукт без выпуска новой версии: достаточно залить изменения на сервер. Гибридные приложения – отличное решение для тех, кто начинает бизнес или хочет проверить свою идею, показать ее инвестору, друзьям.

Нативные приложения

Этот вид приложений самый ресурсоемкий, но вместе с этим он позволяет по максимуму использовать возможности, предлагаемые каждой конкретной операционной системой. Как следствие, нативные приложения выигрывают как по функционалу, так и по скорости работы у других типов мобильных приложений. Именно к такому подходу сейчас приходят те компании, которые делали комбинированные приложения. Например, Facebook начинала с комбинированного приложения: нативные контролы (переключатели, вкладки и так далее) и веб-страница в качестве контента. Несмотря на то, что это неплохое решение, проблемы с производительностью приводят к тому, что разработчики отходят от комбинации с вебом.

Статистика

Приведу статистику скачиваний на примере наших мессенджеров.

Во-первых, у нас есть приложение ICQ, которое постоянно развивается: среди последних изменений стоит отметить аудиозвонки. Второй мессенджер Mail.Ru Group – Агент. В Агенте реализован примерно тот же функционал, и, хотя у него была немного другая история развития, мы выпускаем версии практически под все платформы и его можно найти в любом сторе.

Основная разница между двумя этими приложениями – это их аудитория. ICQ – это международный продукт. Программа скачивается не только в России, им активно пользуются жители Европы, Латинской Америки. Агент же изначально делался в России и для русскоязычных пользователей.

Тем интереснее сравнить статистику скачиваний из магазинов.


Большая часть 62% иностранной аудитории идет в Google Play. Примерно 1/5 идет в AppStore, 14% — в Ovi Store. И уже оставшиеся 5% делят магазины для платформ Windows Phone (4%) и Samsung Bada (1%). С Агентом ситуация в корне другая: доли Google Play и Ovi примерно одинаковые. Ну а 10% AppStore наглядно демонстрируют любовь к «яблочной» продукции в нашей стране.

Процесс создания мобильного приложения

Итак, перейдем к самому вкусному: процессу разработки мобильного приложения.

User Story

Прежде всего, необходимо определить, что и для кого мы пишем. Ответы на эти вопросы оформляются в User Story. На картинке вы можете посмотреть на реальный тикет в нашем трекере. Он описывает, как существующий пользователь ICQ может войти в приложение, и какие проблемы он может встретить. На этом этапе важно проработать все возможные сценарии, чтобы не было неприятных сюрпризов на более поздних этапах разработки.

Важно понимать, что за каждым пунктом в вашем to-do листе скрывается огромный айсберг функционала. Старайтесь фрагментировать и конкретизировать задачи. Крупные хотелки лучше всего разделить на несколько этапов (релизов в стор). Однако это тема отдельной дискусии, вернемся к этапам создания приложения.

Проектирование и дизайн

После составления User Story начинается проектирование и разработка дизайна.


На этом этапе мы используем прототипы, которые мы вешаем на доску и стрелочками показываем, как будет происходит навигация.

При разработке дизайна обязательно используются гайдлайны.

Гайдлайн в общем понимании – это документ, который выпускает компания, и по которому дизайнеры и разработчики понимают принцип построения взаимодействия приложения с пользователем. Условно говоря, для iOS кнопки надо делать круглыми, а для Windows Phone – квадратными. Однако мы используем и внутренние гайдлайны для разработчиков. Таким образом результат работы дизайнера чаще всего состоит из макетов, гайдлайнов и нарезки графики.

Макеты лучше всего подавать «перелинкованными», например с помощью ProtoTypr, чтобы была понятна логика переходов. Гайдлайны содержат в себе информацию об отступах, размерах, визуальных эффектах, механике анимации и пр. Этот этап можно пропустить, если в вашем проекте один дизайнер и один разработчик, сидящие рядом друг с другом. Третья часть результата — нарезка графики — должна содержать минимум необходимых графических ресурсов (заботимся о весе приложения), иметь версии для разных разрешений экранов. Чаще всего мы рисуем для ретины и xhdpi-экранов. Далее идет подготовка для неретины и mdpi автоматизированными средствами (если допустимо их использование). Чаще всего руками приходится готовить hdpi-ресурсы.

Передача в разработку. Обсуждение и необходимые правки описания

После получения макетов, гайдлайна и нарезки, начинается работа разработчика. Мы передаем в разработку все то, что придумали, и ожидаем ранний результат. Это не значит, что работа над архитектурой и пользовательским интерфейсом закончена. Иногда у разработчиков появляются интересные идеи, которые вносят коррективы в изначальный план. Когда разработка завершена, наступает стадия тестирования.

Тестирование

Существует немалое количество способов протестировать приложение.
В мобильной разработке тестировщик – это человек, вокруг которого одни телефоны. У нас есть огромный шкаф, в котором лежат как старые телефоны, так и самые свежие новинки. Внутри мы стараемся тестировать по тест-кейсам. Если внедряется новая фича, по ее описанию составляется тест-план.
Существуют сервисы, помогающие в тестировании. Мы используем HockeyApp – приложение, позволяющее раздавать наш продукт бета-тестерам. Мы пишем в социальных сетях: «Ребята, у нас новое крутое приложение. Кто хочет попробовать?» Желающие получают билд, пользуются приложением, а сервис собирает статистику, составляет креш-репорт и отправляет все это нам.
Также есть сервисы, позволяющие протестировать приложение на разных операционных системах — например, все Android-прошивки версии 2.1 или 2.3. Вы отдаете приложение, сервис скриншотит весь путь, который вы задали, присылает картинки вам на почту, и вы проверяете, все ли в порядке.

Мониторинг

Итак, вы разработали, протестировали приложение, залили его в стор. Для отслеживания статистики скачиваний можно использовать сервис Distimo. Он показывает статистику по пользователям, которые приходят в стор, чтобы скачать приложения, и агрегирует комментарии.

Важно понимать, что люди более склонны оставлять негативные комментарии. Если у человека все хорошо, он чаще всего просто пользуется приложением, не комментируя. При стабильной работе наших приложений мы получаем 40-50 комментариев ежедневно. В день ошибки количество записей может доходить до 400 на одной платформе. Поэтому имейте в виду, что комментарии – это не полная оценка вашей работы, скорее еще один баг-трекер.

Изменить ситуацию может довольно распространенных «хак» — окно Rate Us. С предложением оставить положительный комментарий в сторе, а в случае проблем написать разработчику. Эффект достаточно сильный, главное — правильно продумать алгоритм показывания диалога юзеру.

Помимо комментариев Distimo показывает количество скачиваний, заработанные деньги, а также откуда скачивают ваши приложения.

Еще один интересный мониторинговый сервис – Flurry. Он помогает собирать клиентскую статистику. Flurry предоставляет отчет о том, что делает пользователь в вашем приложении: сколько раз он нажал на кнопку, сколько раз возвращался в приложение и более общие параметры — аудитория, география, пол, возраст и пр.

В некоторых мобильных продуктах мы также используем подсчет клиентской статистики с помощью Google Analytics. Разницы при сравнении с Flurry нет практически никакой. Минусы в скорости работы и обработки логов есть в обоих случаях, однако, если вы привыкли работать с гугловским интерфейсом, можете использовать этот инструмент.

Несмотря на большое количество сторонних сервисов, у нас есть собственная статистика. Какими бы хорошими не были внешние источники, их нужно проверять. Мы способны сами оценивать статистику, но для этого необходимо строить инфраструктуру для генерации отчетов, еженедельной отправки отчетов по email и других вещей, упрощающих жизнь. Поэтому нам проще использовать такие сервисы, как Flurry и Distimo, а к внутренним логам обращаться при возникновении вопросов. Наша практика показывает, что такой подход оправдан: периодически наши данные и данные сервисов несколько разнятся. Если вы склонны проверять статистику, используйте разные источники.

Специфика

Что нужно помнить?

  • На каждой новой платформе пользователь ожидает увидеть богатое приложение. Он рассуждает следующим образом: «Я сидел на плохом Java-телефоне, при этом мог пользоваться аськой. Я купил новый телефон, захожу в Marketplace, а там нет ICQ? Вы чем там занимаетесь?» Пользователь не принимает в расчет того, что вам приходится делать приложение с нуля. Новая платформа – это новые девайсы, новая документация, новые ресурсы.
  • Чем популярнее платформа, тем больше у вас конкурентов. На данный момент существует два стора, на примере которых это отлично видно: AppStore и Google Play. Если у вас есть идея приложения, которое легко монетизируется или просто получит много скачиваний, вбейте ключевые слова в поиске и скорее всего вы обнаружите, что такое приложение существует. Чем популярнее платформа, тем больше конкурентов. В таких случаях надо тщательно изучать аналоги, смотреть статистику, пытаться понять, по каким параметрам существующие решения можно превзойти.
  • Важно понимать, как пользователи выбирают приложения. Изначально человек не собирается покупать конкретное приложение, он просто смотрит список. Например, по запросу «бесплатная музыка». Иконка и первые две строчки описания – это то, что человек видит и оценивает в первую очередь. Если иконка приличная, можно покупать; соответственно, плохая иконка уменьшает количество скачиваний.
  • Очень важно попасть в топ магазина приложений. Попасть в топ стора – очень хорошо, закрепиться там – залог успеха. Зачем это нужно? Когда пользователь хочет что-нибудь скачать, он заходит в чарт и видит, какое приложение сейчас на первом месте по числу скачиваний. Очень важно туда попасть, потому что это своего рода замкнутый круг. Приложение попадает в чарт, его видят пользователи, они его скачивают, оно снова попадает на первое место, и дальше итерации продолжаются. Поэтому всеми силами добывайте скачки и рейтинг: просите мам, бабушек, соседей ставить приложению пятерки. Стоит сказать, что на рынке полно решений для гарантированного вывода программы в топ. Однако органических пользователей это приносит мало, что не мешает продолжать эксперименты.
  • Помните, что время публикации может доходить до нескольких недель. Допустим, вы разработали и протестировали приложение, обзвонили всех блоггеров или СМИ и сказали: «У меня новое приложение, приходите на пресс-конференцию». Вы его отправляете в AppStore и вынуждены ждать семь рабочих дней в России. В этом случае Google Play – рай для оперативных обновлений, где публикация занимает несколько часов.
  • Фрагментация операционной системы. Если вы разрабатываете приложения под Android, учитывайте фрагментацию и существование целого зоопарка устройств. Это сказывается на времени разработки на всех этапах: проектирование, дизайн, разработка и особенно тестирование.
  • В сторе невозможно общаться с пользователями. Например, пользователь пишет, что у него в ICQ не ходят сообщения. Он недоволен и выражается очень красочно, но не очень информативно. У нас нет возможности с ним связаться и узнать о проблеме подробнее. Все, что мы можем сделать – залезть в мониторинг и посмотреть, ходят ли у нас сообщения. Может быть, его заблочил антиспам.
  • Сейчас некоторые сторы обзаводятся админкой, в которой можно задать вопросы пользователю, выяснить его контактные данные, посмотреть, в каких странах скачивают ваше приложение, но пока ситуация не слишком улучшилась. Стоит отметить, что Google Play продолжает добавлять эту возможность некоторым разработчикам, например нашей компании она доступна.
  • Время на тестирование. Существует несколько способов протестировать приложение. Можно иметь тестеров в штате – с тест-кейсами, тест-планами, которые они обязательно проходят. Кроме того, существует сервис для тестирования – вы платите за найденные баги. Вы выкладываете приложение, его тестируют 20 тысяч человек. В этом подходе, конечно, есть плюсы и минусы.
  • Кадры в мобильной индустрии решают все. Хороших мобильных разработчиков сложно найти даже крупным компаниям, таким как Mail.Ru Group, Яндекс или Google. Именно поэтому мы ведем работу со стажерами — потому что иногда легче взять толкового студента и обучить его.
Заключение

Я постарался рассказать вам о базовых особенностях и подводных камнях мобильной разработки, которые встречались нам на нашем пути. Надеюсь, пост оказалась вам полезным. Если у вас остались вопросы по теме, или вы знаете что-то, что может быть полезно нам, давайте обсудим это в комментариях.

habr.com

поговорим о деньгах / Alconost corporate blog / Habr

Рынок мобильных приложений растет как на дрожжах. Эта огромная отрасль расширяется с каждым днем и останавливаться пока не собирается. Резко разрослась армия разработчиков мобильных приложений, бьет рекорды количество самих приложений. Доход, создаваемый индустрией мобильных приложений, достиг заоблачных показателей.

Гибридные модели монетизации (например, встроенная реклама и покупки из приложения) быстро набирают популярность в мире бизнеса. Большинство исследований предполагают, что встроенная реклама будет основным фактором роста мобильного рынка в ближайшие годы.

Мы в Alconost перевели статью, которая проливает свет на следующие вопросы:

  • Какой доход, в среднем, приносит мобильное приложение?
  • Действительно ли средний доход растет?
  • Какие наибольшие вызовы стоят сегодня перед отраслью мобильных приложений?
  • Какие модели монетизации наиболее популярны на рынке сегодня? Какие станут факторами роста завтра? Какие модели уже отжили свое?

Все нижеприведенные выводы основаны на статистических отчетах и экспертном мнении.

У рынка мобильных приложений по-прежнему большой запас роста


По данным App Annie, отрасль мобильных приложений создала колоссальные $41,1 млрд валового годового дохода, ожидается рост этого показателя до $50,9 млрд. Согласно прогнозам прогнозам Statista, в 2020 году валовой годовой доход превысит $189 млрд. Несмотря на то, что данные разных исследователей немного отличаются, общий вывод таков: рынку далеко до насыщения. Прогнозы App Annie подтвердились в отчетах Forrester о том, что к концу 2016 года лишь 46% населения мира были владельцами смартфонов. Это свидетельствует о том, что широко обсуждаемая мобильная революция только начинается.

Другая статистика Forrester демонстрирует огромный разрыв между ведущими компаниями, для которых мобильные устройства стали катализатором преобразования их бизнеса, и компаниями, которые относятся к мобильным устройствам просто как к еще одному  направлению для развития. В начале 2016 года только 18% опрошенных компаний относились к первой категории. Этот показатель, как ожидается, преодолеет 25% уже в следующем году.

Потребители эволюционируют еще быстрее, чем бизнес. Сегодня мобильный интернет для многих пользователей стал насущной необходимостью.

Что касается популярности, на передний план, вероятно, выйдут приложения-агрегаторы. Это инструменты, позволяющие получить контент из разных онлайн-ресурсов и объединить его в  простом понятном интерфейсе. Контент может быть самым разнообразным: от горячих новостей до нишевых интересов. Агрегаторы предназначены для тех, у кого нет времени или желания посещать много сайтов или устанавливать много приложений. Среди популярных приложений-агрегаторов — Flipboard, News360, Feedly и IFTTT.

Приложения-агрегаторы, как правило, завоевывают популярность среди пользователей в тех случаях, когда они удобны или улучшают процесс покупок. Например, Facebook проделал это с приложением Messenger, которое позволяет пользователям читать свои ленты и вызывать Uber.

Богатые и бедные платформы


Два гиганта мобильной разработки Android и iOS доминируют на глобальном рынке смартфонов. Согласно исследованию Gartner, 87,8% проданных в третьем квартале 2016 года смартфонов — доля Android. Этот показатель на 3,1% выше, чем год назад. Доля рынка iOS — 11,5% (на 2% ниже, чем в 2015). И хотя этот показатель пренебрежимо мал для уже охваченной огромной доли рынка, этот рост очень ослабляет позиции других игроков рынка. Windows, на чьем счету 0,4% от всех проданных смартфонов, в гонке мобильных платформ финишировала третьей со снижением своей доли на 2,5% за год.

У Apple и Google — самые большие и популярные магазины приложений. Сегодня кажется, что остальным участникам рынка нечего и мечтать сравниться с ними по ассортименту приложений и количеству разработчиков.

По оценкам InMobi, 55% разработчиков зарабатывают менее $1000. Более того, треть разработчиков приложений во всем мире не смогла добиться 10 000 скачиваний своих продуктов. Неравенство доходов ярче выражено для разработчиков на Android, тогда как среди iOS-разработчиков распределение доходов более сбалансировано.

С 2016 года более 25% iOS-разработчиков генерировали более $5 000 месячного дохода. Среди Android-разработчиков такого показатели достигли только 16%.

А вот интересная статистика среднемесячного дохода, который приносили мобильные операционные системы. По оценкам Forbes, iOS зарабатывала, в среднем, $4 000 в месяц; на втором месте был Android с его $1 125; на третьем — аутсайдер Windows Phone и всего $625.

Однако эта ситуация кардинально изменилась в 2016 году. Согласно данным Statista, приложение Windows Phone приносит, в среднем, $11 400 в месяц, тогда как приложение iOS генерирует $8 100, а Android — $4 900. При этом 75% разработчиков являются приверженцами Android. У них в планах увеличивать свой доход, делая продукты под Android.

Спектр мобильных приложений


Высокопроизводительные мобильные процессоры, поддержка мощной графики, качественные экраны и быстрое интернет-соединение превратили смартфоны в игровые устройства. Согласно отчетам App Annie, мобильные игры, на которые в 2011 году приходилось менее 50% дохода от всех мобильных приложений, генерировали 85% доходов рынка мобильных приложений в 2015-м. Это $34,8 млрд для всего мира.

Рост доли мобильных игр в отрасли мобильных приложений впечатляет.

Резко увеличилось время, которое пользователи проводят в различного вида приложениях. При этом неигровые приложения обошли игры. По данным Flurry Analytics, к концу 2015 года рынок мобильных приложений установил новый рекорд по использованию приложений:

  • Приложения для персонализации устройств (оболочки, иконки, фоновые изображения для основного экрана и экрана блокировки и т. п.) возглавили список с ошеломительными 332% роста использования за сессию.
  • Мобильные версии газет и журналов заняли второе место с огромным ростом в 135%.
  • Инструменты повышения производительности — на третьем месте: 125% роста.
  • Решения для шопинга и стиля жизни показали 81% роста и четвертое место.
  • Приложения для путешествий, спорта, здоровья и фитнеса — наряду с мессенджерами и социальными приложениями — выросли на 53–54%.
  • Игры оказались единственным аутсайдером: в них пользователи провели на 1% времени меньше.

Модели монетизации


Сегодня существуют шесть популярных моделей монетизации приложений.
Прямые продажи

Если платное приложение еще не куплено, для просмотра доступны только скриншоты, описание и видео. Они нужны для того, чтобы убедить людей купить приложение и показать, что они получат именно то, что видят. Но с таким подходом пользователям сложно принять решение, что, вероятно, сказалось на неутешительной статистике: платные приложения не входят в число приносящих самый большой доход. Именно платные приложения проигрывают битву за популярность, хотя в некоторых случаях они все же оправдывают себя.

Minecraft Pocket Edition — самое доходное приложение в магазине Google Play. Minecraft был выпущен в 2011 году как видеоигра в жанре «песочница», стоит $6.99 за скачивание.
Minecraft Pocket Edition

Freemium: условно бесплатно

При использовании Freemium (комбинация «free», т. е. «бесплатно», и «premium») основные возможности доступны пользователям бесплатно, а расширенная функциональность — за одноразовую плату или по платной подписке. Обычно количество тех, кто готов платить, относительно невелико. Потому приложения, использующие эту модель, сосредоточены на том, чтобы обеспечить максимальное количество скачиваний.

Несмотря на серьезную критику ее потенциально спекулятивных механизмов, модель Freemium замечательно работает при продуманном применении. Лучший пример — Clash of Clans.

Clash of Clans

Подписка

Подписка похожа на Freemium. Разница в том, что пользователи платят за доступ к полному контенту, а не к отдельным возможностям. Эта модель генерирует для владельца предсказуемый долгосрочный доход, поддерживая высокую лояльность пользователей.

Отличный пример использующего подписку приложения — Lumosity, в котором более 50 разных упражнений, разработанных когнитивными психологами для тренировки мозга. Lumosity предлагает подписку как на месяц ($11,99 в месяц), так и и на год ($59,99 в год). Средний рейтинг приложения, исходя из оценок 93 000 пользователей, — пять звезд, и это феноменальный успех среди приложений по подписке.


Приложение Lumosity

Встроенные покупки

Монетизация через встроенные покупки очень характерна для мобильных игр, как и для различных приложений с каталогами продуктов, берущих плату за услуги при продаже каждой позиции. Эта модель настолько гибкая, что некоторые игры перебарщивают с призывами делать покупки. По данным Tech Times на февраль 2016 года, около 1,9% пользователей мобильных игр сделали покупки из приложений, и количество таких игроков уверенно растет.

Пример — MeetMe, социальное приложение, в котором пользователи могут также покупать некоторые товары и услуги. В MeetMe вы можете заплатить определенную сумму, чтобы увеличить количество просмотров вашего профиля. Разработчики получают приличный доход благодаря понятной системе продаж.


MeetMe

Краудфандинг

Краудфандинг — относительно новая модель монетизации. Разработчики представляют идею приложения, которое хотят создать, на популярной онлайн-платформе вроде Kickstarter или Indiegogo и просят поддержать идею взносами. Бывает, что интересные проекты получают финансирование в несколько раз больше запрошенного изначально, тогда как заурядные проекты не набирают нужных сумм.

Технический стартап Shadow — идеальный пример. Проект достиг впечатляющего успеха с краудфандингом: разработчики получили $82 577 от 3 784 человек, поддержавших проект. Shadow пошел на краудфандинг приложения для отслеживания сна, добавив эксклюзивности наградам и проекту.

Для владельцев эксклюзивной карты Shadow приложение было бесплатным, но даже когда его цена поднялась до $8, на одном этом удалось заработать около $20 000.


Shadow

Cпонсорство

Спонсорство — довольно новая модель монетизации. Пользователи выступают в роли рекламных спонсоров в обмен на плату. Часть каждой выплаты идет разработчикам. Модель все еще сырая, ее маркетинговую стратегию нужно дорабатывать.

RunKeeper, в чье сообщество входит более 45 миллионов пользователей, — хороший пример бизнес-модели спонсорства. Приложение поощряет пользователей за преодоление определенной дистанции бегом или на велосипеде. Затем рекламодатели платят пользователям. Модель основана на доверии к разработчикам, которые не размещают никакой раздражающей рекламы.


RunKeeper

Монетизация через рекламу

Это — самая популярная модель монетизации, и ее необходимо рассмотреть подробнее. Причина ее популярности очевидна: пользователям нравится скачивать бесплатные приложения, и чем больше количество скачиваний — тем больше доход разработчиков. Отчет IHS Markit предполагает, что к 2020 году встроенная реклама будет приносить $53,4 млрд суммарного дохода в год. Это почти 63% дохода от мобильной медийной рекламы.

Как и в других секторах, несколько основных разработчиков приложений с рекламой генерируют основную часть дохода. Все остальные разработчики вынуждены довольствоваться остатками. По данным Klick Health, безоговорочным лидером является Facebook с его 44,3% всех показов мобильной рекламы через свои приложения. Дальше в рейтинге по порядку: Alibaba, Google, Tencent, Twitter, Pandora и Yahoo.

Компании, генерирующие самый высокий рекламный доход, часто становятся главными рекламными спонсорами. Эта тенденция особенно заметна среди мобильных игр. Крупнейшие разработчики, такие как Rovio, Gameloft и Disney, набирают сотни маленьких инди-студий, которые рекламируют свои игровые продукты в менее популярных играх.

Итоги


Как видите, взрывной рост рынка мобильных приложений в ближайшее время сохранится. Несмотря на усиливающуюся конкуренцию в отрасли, разработчики применяют новые методы монетизации и создают все более интересные и полезные решения для пользователей. По меньшей мере, две новые модели монетизации хорошо себя зарекомендовали и в последние дни наращивают популярность.

Ни одна из рассмотренных нами моделей не может быть названа неэффективной. Наоборот: разработчики и издатели научились применять эти модели по ситуации. Например, модель с подпиской работает только в определенных нишах, но является самой доходной из всех. В то же время модель Freemium, которую так критикуют за потенциальную недобросовестность, при продуманном применении дает потрясающие результаты, примером чему Clash of Clans. И только платные приложения впадают в немилость, хотя все еще оправдывают себя в отдельных случаях.

Гибридные модели монетизации, такие как встроенная реклама и покупки из приложения, явно набирают популярность в мире бизнеса. Большинство исследований предполагают, что встроенная реклама будет основным фактором роста мобильного рынка в ближайшие годы.

Сегодня iOS и Android — ведущие мобильные операционные системы, а технические гиганты Apple и Google владеют крупнейшими магазинами мобильных приложений.

Как будет развиваться рынок мобильных игр, покажет время. Рыночные тенденции предполагают, что в обозримом будущем рынок продолжит генерировать все больший и больший доход. Совершенно ясно, что широко обсуждаемая революция мобильных приложений только начинается.

О переводчике

Перевод статьи выполнен в Alconost.

Alconost занимается локализацией приложений, игр и сайтов на 62 языка. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.

Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

Подробнее: alconost.com

habr.com


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.