Ресивер dolby atmos


На оборудовании Dolby Atmos — только «родной» звук. Dolby запрещает ненативный апмиксинг

Компания Dolby решила зачистить поле от конкурентов. Как стало известно ребятам из специализированного журнала по звуку Audioholics, начиная с 2019 года на всём фирменном оборудовании Dolby Atmos (ресиверы, процессоры, колонки SoundBar и прочее) будут ограничены возможности апмиксинга. Для текущих моделей 2018 года планируется выпустить программные обновления, в которых реализованы те же ограничения.

В распоряжение Audioholics попала копия мандата от компании Dolby в адрес всех лицензионных партнёров с требованием соблюдать следующие правила:

  • Нативный контент Dolby Atmos запрещено подвергать апмиксингу, surround-смешиванию или height-виртуализации (height virtualized) с любым сторонним апмиксером (например, DTS или Auro-3D).
  • Поканальные кодекс DD/DD+, Dolby TrueHD 5.1 и 7.1 запрещено подвергать height-виртуализации с любым сторонним апмиксером (например, DTS). Это касается также height-виртуализации без height-спикеров. У DTS есть такая функция, а у Auro-3D нет.

Апмиксер — это система, которая берёт звуковой сигнал (например, двухканальное стерео) и осуществляет ампиксинг, чтобы задействовать звуковое оборудование, которое имеется в наличии. Например, аудиосистему 5.1 или 7.1. Апмиксер использует сложные алгоритмы для извлечения звуковой информации из аудиосигнала, чтобы «разложить» звук по всему оборудованию, словно тот изначально был сведён для такой многоканальной системы.

Технология активно используется особенно в сфере виртуальной реальности и 3D-звука. Современные апмиксеры от Dolby, DTS и Auro-3D берут исходный сигнал — и апмиксируют его вплоть до максимального погружения в звук в трёхмерном пространстве (например, 7.1.4 или больше), объясняет Audioholics.

Как можно догадаться, апмиксеры Dolby, DTS и Auro-3D работают по-разному, а среди аудиофилов есть приверженцы каждой из этих технологий. Но разница в технологиях привела к тому, что почти всё современное звуковое оборудование (те же ресиверы) поддерживают только один апмиксер в области immersive-звука. Например, ресиверы Denon/Marantz работают только с апмиксером Auro-3D. В то же время эти immersive-апмиксеры до сих пор можно свободно применять с разнообразными декодерами для 2D-звука, такими как TrueHD, DTS-HD. Так, вы можете применить DSU на пятиканальном DTS-HD, к примеру. Если у вас процессор Auro-3D, то вы по-прежнему можете воспроизводить нативный материал Dolby Atmos или DTS:X через апмиксер Auro-Matic Upmixer.

По мнению Audioholics, это отличная ситуация для всех пользователей: вы можете свободно использовать различные 3D-апмиксеры поверх нативных кодеков 5.1 для расширения звукового поля до 7.1, 7.1.2 или больше. Но компания Dolby собирается похоронить эту гармонию — и провести разделительную линию на поле 3D-апмиксинга.

Компания требует выполнения мандата от всех лицензиатов, которые использую её лого на своём оборудовании. Иначе они могут лишиться лицензии. Так что угроза довольно серьёзная.

Почему Dolby делает это? Ну, на то есть две очевидные причины, из которых может оказаться правдивой или только одна, или обе:

  1. Компания стремится контролировать качество контента и качество звука, чтобы их апмиксер использовался только с их программным обеспечением.
  2. Положить конец Auro-3D и нанести серьёзный удар DTS.

В данный момент у Auro-3D большое количество пользователей в Европе, но очень мало в США. Таким образом, эту компанию будет совсем легко выбить с американского рынка. Говорят, что Auro-3D дало лицензии практически бесплатно компаниям Denon и Marantz, лишь бы не вылететь с рынка.

Audioholics считает, что Dolby с радостью воспользуется возможностью выбить Auro-3D, тем более что у них несовместимые схемы расположения динамиков.


Схема расположения динамиков Dolby 7.1.4

Если слухи об ограничениях на нативный апмиксинг окажутся правдой — посмотрим, что скажут на это антимонопольные службы. Наверное, разрешение Dolby диктовать свою волю на выбор оборудования, совместимого с их кодеком и апмиксером, станет плохим прецедентом, даже если компания заявит, что делает это ради блага самих пользователей, чтобы гарантировать высокое качество звука.

habr.com

ТОП 3 бюджетных AV-ресивера с Dolby Atmos

Чтобы полностью прочувствовать все волшебство окружающего звучания Dolby Atmos и DTS:X в домашнем кинотеатре AV-ресивер должен быть оснащен как минимум семью каналами усиления. 

Современные бюджетные аппараты поддерживают самые актуальные форматы видео 4K, HDR, Dolby Vision, воспроизводят аудио высокого разрешения по сети и с накопителей USB, поддерживают различные беспроводные технологии мультирум, оснащаются фирменными системами автоматической калибровки под акустические особенности помещения и весьма схожи по основным техническим параметрам и коммутационным возможностям. Но даже из всего этого разнообразия брендов и моделей можно выделить свой ТОП 3 бюджетных AV-ресиверов с поддержкой Dolby Atmos и DTS:X.

Denon AVR-X2500H

Цена – 19 710 грн.

 

AV-ресивер Denon AVR-X2500H занимает среднюю позицию среди трех семиканальных моделей компании, причем ценовой разрыв со старшей моделью AVR-X3500H гораздо больше, чем разница в цене с младшим ресивером AVR-X1500H, что позволяет говорить об этом аппарате, как о лидере бюджетной части производственной линейки Denon. Интеграцию в беспроводную систему мультирум здесь обеспечивает поддержка фирменной технологии HEOS, позволяющей наслаждаться любимыми треками в любой комнате вашего дома. Для управления системой достаточно установить на ваш смартфон приложение HEOS, поддерживающее такие популярные стриминговые сервисы, как Spotify, Amazon Music и TIDAL. Также в активе Denon AVR-X2500H поддержка голосового ассистента Amazon Alexa и фирменная система автоматической калибровки Audyssey MultEQ XT. Редкой особенностью ресивера стало наличие не только компонентных аналоговых входов, но и выхода, что позволяет при необходимости использовать ресивер в системах домашнего кинотеатра со старыми устройствами отображения.

  • Выходная мощность, Вт – 7 х 150 (на 6 Ом, 1 кГц, при загрузке одного канала, КНИ 1%)
  • Частотный диапазон, Гц – 10 – 100 000 (+1 -3 дБ)
  • Отношение сигнал/шум, дБ – 100 (AV IN)
  • КНИ, % – нет данных
  • Чипы – 300 МГц DSP
  • Коммутация HDMI 4K 60p, HDCP v.2.2, HDR10, Dolby Vision, BT.2020, входов / выходов – 8 / 2
  • Дополнительно – 3D, USB, Wi-Fi (5 ГГц / 2,4 ГГц), Bluetooth (версия: 4.1, профиль:A2DP/AVRCP, кодек: SBC/AAC), Ethernet RJ45, Airplay 2, HEOS, Amazon Alexa
  • Энергопотребление (max), Вт – 500
  • Габариты, см – 43,4 x 16,7 x 33,9
  • Масса, кг – 9,4

Onkyo TX-NR686

Цена – 20 250 грн.

AV-ресивер TX-NR686 также возглавляет бюджетную линейку Onkyo — выше него в иерархии располагаются только девяти- и одиннадцатиканальные модели топовой серии RZ. Правда, у Onkyo это не единственный семиканальный ресивер — ступеньку ниже занимает модель TX-NR575, которая пока не обновилась до текущего поколения. В ряду конкурентов Onkyo TX-NR686 выделяет наличие сертификации THX Select. Фирменная система автоматической калибровки AccuEQ при помощи функции AccuReflex учитывает расположение и тип АС, закрепленных на потолке. В случае, когда вместо потолочных спикеров используются АС, устанавливаемые поверх фронтальной акустики и работающие на отражение от потолка, то алгоритм это учтет в расчетах и соответствующим образом корректирует фазу сигнала. Два выхода HDMI с поддержкой всех самых современных форматов видео позволят использовать ресивер в системах домашнего кинотеатра с двумя устройствами отображения — к примеру, с телевизором и проектором. На базе Onkyo TX-NR686 можно организовать беспроводную систему мультирум благодаря поддержке технологии FlareConnect, общей для моделей от Onkyo и Pioneer. Совместимость с продукцией сторонних производителей обеспечивается поддержкой DTS Play-Fi.

  • Выходная мощность, Вт – 7 х 165 (на 6 Ом, 1 кГц, при загрузке одного канала, КНИ 1%)
  • Частотный диапазон, Гц – 10 – 100 000 (+1 -3 дБ)
  • Отношение сигнал/шум, дБ – 106 (LINE IN)
  • КНИ (20 Гц - 20 кГц, 65 Вт), % – 0,08
  • Чипы – ЦАП 32 бит / 384 кГц
  • Коммутация HDMI 4K 60p (4:4:4), HDCP v.2.2, HDR10, Dolby Vision, BT.2020, входов / выходов – 7 / 2
  • Дополнительно – THX Select, 3D, USB, Wi-Fi (5 ГГц / 2,4 ГГц), Bluetooth (версия: 4.1, профиль:A2DP/AVRCP, кодек: SBC/AAC), Ethernet RJ45, Airplay, FlareConnect, DTS Play-Fi
  • Энергопотребление (max), Вт – 570
  • Габариты, см – 43,5 x 17,3 x 37,9
  • Масса, кг – 10,0

Yamaha RX-V685

Цена – 20 304 грн.

И опять схожая позиция в фирменной табели о рангах! AV-ресивер Yamaha RX-V685 с одной стороны возглавляет бюджетную линейку ресиверов компании (выше него только модели из топовой серии AVENTAGE), а с другой – это старший из двух семиканальных аппаратов в бюджетной линейке. Правда, элитная серия AVENTAGE у компании Yamaha очень многочисленная, и в ней нашлось место еще четырем семиканальным моделям. Отличительными особенностями ресивера Yamaha RX-V685 стала поддержка фирменной технологии построения беспроводных систем мультирум MusicCast и поддержка беспроводных колонок окружающего звучания, в качестве которых могут выступать моноблочные Yamaha MusicCast 20 или MusicCast 50. Другой интересной возможностью, связанной с реализацией системы окружающего звучания, стала эмуляция средствами звукового процессора CINEMA DSP 3D потолочных колонок (Virtual Presence Speaker) или задней тыловой акустики (Virtual Surround Back Speaker), что еще более упрощает инсталляцию домашнего кинотеатра.

  • Выходная мощность, Вт – 7 х 150 (на 4 Ом, 1 кГц, при загрузке одного канала, КНИ 0,9%)
  • Частотный диапазон, Гц – 10 – 100 000 (+0 -3 дБ)
  • Отношение сигнал/шум, дБ – 110 (AV IN)
  • КНИ (20 Гц - 20 кГц, 50 Вт, 8 Ом), % – 0,06
  • Чипы – ЦАП PCM5102A (Burr Brown) 32 бит / 384 кГц
  • Коммутация HDMI 4K 60p, HDCP v.2.2, HDR10, Dolby Vision, BT.2020, входов / выходов – 5 / 2 
  • Дополнительно – 3D, USB, Wi-Fi (5 ГГц / 2,4 ГГц), Bluetooth (версия: 4.1, профиль:A2DP/AVRCP, кодек: SBC/AAC), Ethernet RJ45, Airplay, MusicCast,Amazon Alexa
  • Энергопотребление (max), Вт – 590
  • Габариты, см – 43,5 x 17,1 x 37,8
  • Масса, кг – 10,5.

По материалам статьи hi-fi.ru

Мы теперь в TELEGRAM. Подписывайтесь на канал!

Приглашаем Вас на прослушивание аудио и видео техники мировых брендов в наш шоу-рум!


 

 

audiovideomir.com.ua

Комплект из ресивера и набора 5.1-колонок Onkyo HT-S5805:

Недорогое приобщение к Dolby Atmos и слом стереотипов

Домашний кинотеатр «в коробке» представляется первым этапом приобщения к многоканальному звуку. Вспоминаются DVD-плееры со встроенным многоканальным усилителем и набором маленьких пластиковых колонок либо с сабвуфером, в котором находятся усилители и для остальных каналов. Многим, думаю, доводилось слушать такие системы, и никто не питал иллюзий, что они находятся на острие прогресса. Никакие системы калибровок не предусматриваются, беспроводные технологии не поддерживаются, лишь редкие наборы комплектуются деревянной акустикой, мал запас неискаженной громкости, зачастую даже длина проводов недостаточна, а заделаны они в акустику намертво.

Давайте познакомимся с современной системой домашнего кинотеатра — Onkyo HT-S5805.

Основные характеристики

  • 7.1-ресивер Onkyo HT-R494:
    • выходная мощность на нагрузке 6 Ом: 7×100 Вт при загрузке одного канала
    • габариты: 43,5×16,0×32,8 см
    • масса: 8 кг
  • Фронтальная и потолочная акустика Onkyo SKF-594:
    • фронт:
      • частотная характеристика: 55 — 50000 Гц
      • число полос: 2
      • акустическое оформление: фазоинвертор
      • сопротивление: 6 Ом
      • чувствительность: 83 дБ
    • потолочная:
      • частотная характеристика: 80 — 20000 Гц
      • число полос: 1
      • акустическое оформление: закрытый ящик
      • сопротивление: 6 Ом
      • чувствительность: 81 дБ
    • габариты одной колонки: 46,7×15,5×18,3 см
    • масса одной колонки: 3,6 кг
  • Акустика центрального канала Onkyo SKC-594:
    • частотная характеристика: 65 — 50000 Гц
    • число полос: 2
    • акустическое оформление: фазоинвертор
    • сопротивление: 6 Ом
    • чувствительность: 86 дБ
    • габариты: 40,9×11,5×12,1 см
    • масса: 2,2 кг
  • Тыловые акустические системы Onkyo SKR-594:
    • частотная характеристика: 80 — 20000 Гц
    • число полос: 1
    • акустическое оформление: закрытый ящик
    • сопротивление: 6 Ом
    • чувствительность: 81 дБ
    • габариты одной колонки: 23,0×11,5×9,6 см
    • масса одной колонки: 1,0 кг
  • Активный сабвуфер Onkyo SKW-658:
    • частотная характеристика: 27 — 150 Гц
    • акустическое оформление: фазоинвертор
    • выходная мощность: 80 Вт
    • диффузор: 20 см
    • габариты: 42,5×23,0×41,0 см
    • масса: 7,7 кг

Более подробная информация приведена на сайте производителя.

Средняя цена
T-13116386
Розничные предложения
L-13116386-10

Слом стереотипов начался сразу по всем фронтам.

Система произведена фирмой Onkyo — одним из признанных лидеров Hi-Fi-индустрии. Фактически набор состоит из полноценного ресивера, деревянных колонок и активного сабвуфера. На коробке иконками обозначены основные особенности HT-S5805, и это не маркетинговые цифры и «улучшалки», как зачастую бывает, а современные технологии из мира ресиверов, обычно встречающиеся в моделях как минимум среднего уровня в линейке.

«Dolby Atmos enabled system» означает, что кинотеатр поддерживает новый формат объектно-ориентированного звука Dolby Atmos, и поддержка эта реализована не только на программном уровне в ресивере. Здесь безо всяких дополнительных вложений можно организовать полноценную схему 5.1.2. Каждая фронтальная колонка подключается к двум парам клемм на ресивере. От одной пары клемм сигнал идет для традиционных фронтальных каналов, а от другой — к динамику, расположенному в верхней плоскости колонки. Звук этого динамика отражается от потолка, реализуя высотный канал, необходимый для Dolby Atmos. Наличие отдельных клемм позволяет, при желании, подключить сигнал для высотного канала к потолочным колонкам, коих сейчас выпускается множество.

«UltraHD 4K» означает, что Onkyo HT-S5805 полностью поддерживает 4K-разрешение (HDMI 2.0 4K 60p (4:4:4)) и самый современный профиль HDCP версии 2.2. Забегая вперед, во время двухнедельного тестирования никаких вопросов к видеочасти в плане пропуска контента на 4К-телевизор либо на 2К-проектор не возникло. Также корректно работали все функции, связанные с автовключением и выключением компонентов домашнего кинотеатра и с пропуском сигнала в спящем режиме.

Третья иконка — Bluetooth. Тут все понятно и просто: находим Onkyo HT-S5805 поиском Bluetooth-устройств в телефоне или планшете и ставим галочку, чтобы все мультимедиа-звуки передавались на ресивер. Помимо очевидного сценария — прослушивания музыки, — можно, например, смотреть видеоролики в Youtube, тогда как звук будет воспроизводиться многоканальной системой. Все работает быстро, никаких подвисаний или разрывов отмечено не было. Главное не уходить далеко с телефоном из комнаты прослушивания. Очень удобно, что не нужен ни сетевой плеер, ни компьютер, ни провода. Достаточно иметь запас музыки на мобильном устройстве. А уж управление на таких устройствах по определению удобнее и быстрее, чем с пульта.

Открыв коробку, можно увидеть последний гвоздь, вбитый в гроб стереотипов: комплектный микрофон для автоматической калибровки AccuEQ. Но о калибровке немного ниже.

В процессе распаковки хочется сказать спасибо разработчикам. Расположение компонентов в коробке продумано на отлично, они лежат и жестко закреплены «этажами». Фронтальные колонки стоят вертикально и проходят сквозь свой «этаж» на средний уровень. Между ними на первом уровне лежит сабвуфер. На среднем уровне находятся самые малые Surround-колонки и большего размера колонка центрального канала. На самом верху находится ресивер и отделения для пульта, микрофона, антенны, проводов. Все провода разного цвета, их длины хватило для размещения колонок в помещении площадью 26 м².

Клеммы фронтальных колонок винтовые, остальные пружинные. Сабвуфер подключается к ресиверу стандартным RCA-кабелем длиной 3 метра. Очень понравились интуитивно понятные подписи к разъемам HDMI. Выход HDMI один, для просмотра на проекторе приходится переключать кабель, но это типично для аппаратов начального и даже среднего уровня. У ресивера на удивление большое количество аналоговых входов — возможно, владельцам устаревшей техники это может оказаться полезно. LAN-разъема нет, т. к. ресивер не поддерживает работу в локальной сети. USB-порт есть, но его предназначение — питание опционального мультимедийного плеера Strm Box.

На передней панели ресивера расположен информационный дисплей, под ним — клавиши управления режимами работы. Крупный поворотный регулятор громкости расположен справа. Порадовало наличие выхода на наушники, огорчило отсутствие переднего HDMI-входа.

Пульт хорошо лежит в руке и не перегружен множеством кнопок. Часто используемые кнопки более крупные по размеру и удобно расположены. Подсветки кнопок и функции программирования пульта не предусмотрено, но учитывая нишу продукта, это вряд ли можно считать недостатком.

Внешний вид колонок и качество их изготовления на высоте. Все колонки изготовлены из MDF, оснащены пружинными клеммами и несъемным грилем приятной текстуры. Сабвуфер покоится на четырех конусообразных ножках, его передняя панель выполнена из глянцевого пластика, а при работе горит синий светодиод

Перед калибровкой устанавливаю в меню ресивера схему 5.1.2 с Atmos-колонками в качестве фронтальных. Все варианты акустических схем при выборе иллюстрируются цветной графикой, изображающей количество и положение колонок, а также слушателя в комнате. Калибровка не выглядит упрощенной и воспроизводит привычные по настройке другой аппаратуры тестовые звуки. После калибровки можно посмотреть результаты и вручную поправить расстояния и уровни. Также есть эквалайзер и несколько режимов прослушивания, включая Direct.

Что поразило при первом же включении — это бас. Он полновесный, с нужным уровнем и глубиной, и никак не ассоциируется с «кинотеатром в коробке». Сабвуфер играет динамиком в пол и из настроек имеет только регулятор уровня, который был установлен приблизительно на 70%, а в дальнейшем эксперименты с громкостью басовой дорожки производились только через настройку уровня с помощью пульта ресивера. Кстати, эти регулировки организованы удобно и не требуют многочисленных переключений между различными меню. Сабвуфер справляется с помещением под 30 м² и почти 3-метровыми потолками. Ход динамика большой, но сабвуфер не «захлебывается», искажения слышны только на очень высоких уровнях громкости. Призвуков крупного порта фазоинвертора, находящегося на передней панели сабвуфера, не слышно.

В течение двух недель помимо множества фильмов с «привычными» звуковыми HD-дорожками были просмотрены фильмы с оригинальными Atmos-дорожками: «Глубоководный горизонт», «13 часов: Тайные солдаты Бенгази», «Тайная жизнь домашних животных» — и ни разу не возникало ощущения что низких частот не хватает. Сабвуферу достается много работы, т. к. кроссовер калибровкой был установлен достаточно высоко по меркам кинотеатров из раздельных компонентов — на 120 Гц. Ресивер в этом случае отправляет на сабвуфер помимо отдельной LFE-дорожки все частоты с других каналов ниже 120 Гц. В фильмах-катастрофах и военных фильмах это может означать, что сабвуфер будет работать без перерывов продолжительное время и не выключаться весь фильм, что и происходило.

При желании частоту кроссовера можно изменить вручную. В нашем тесте наилучшим вариантом оказалось оставить значение, заданное калибровкой. Было замечено, что в комнате есть пик отдачи на определенных частотах, но это не приводило к гулу, а давало тот самый «мясной» бас, характерный для кинотеатральных сабвуферов в ФИ-оформлении.

Интересно, что в многоканальных концертах сабвуфер, вопреки ожиданиям, не тянет одеяло на себя — это говорит о хорошо конструктивно продуманном и реализованном стыке с остальной акустикой и о хорошем программном бас-менеджменте в ресивере.

Можно было бы долго расписывать звук, но достаточно ограничиться основной характеристикой: нет ощущения какой-либо неполноценности, ограниченности, «игрушечности» звука — звук «взрослый», прокачивает все помещение, не теряя в чистоте и локализации. Также следует отметить, что звук в любых режимах и при любой громкости не становится резким и утомительным. Общая подача — обволакивающая, но без излишнего сглаживания. Динамика на высоте. Что касается впечатления от собственно Atmos-дорожек, то они положительные: позиционирование впечатляющее, и действительно происходит расширение звуковой картины вверх. Но чтобы полностью понять ограничения подхода построения высотных каналов за счет отражения звука, а не установки отдельных потолочных колонок, необходимо проводить дополнительные тесты с потолочными колонками. К сожалению, такой возможности нам не представилось. В идеале хорошо было бы иметь систему 5.1.4 с двумя передними и двумя задними потолочными колонками, однако комплект Onkyo HT-S5805 имеет 7 каналов усиления, так что можно реализовать либо 2 передних, либо 2 задних Atmos-колонки, но не все четыре одновременно.

В целом Onkyo HT-S5805 производит впечатление крайне выверенного продукта с передовыми для подобных наборов функциями, но без обвешивания функциями сверх необходимого, что неизбежно увеличило бы цену набора. Так, отсутствие в комплекте 2 дополнительных колонок для установки на потолке компенсируется встроенными во фронтальные и более простыми в инсталляции Atmos-динамиками. Отсутствие сетевых функций и порта USB для внешних накопителей не так печалит при наличии Bluetooth-стримминга, который во многих случаях даже удобнее. Отсутствие апскейлинга некритично, т. к. современные устройства отображения хорошо справляются с этой задачей сами, а сквозной режим в ресивере работает корректно. Наконец, отсутствие декодера DTS:X компенсируется мизерным количеством таких звуковых дорожек :)

В итоге получается, что данный комплект — самый доступный и быстрый вариант, чтобы приобщиться к Atmos-звуку. Наличие всех проводов с запасом по длине для большинства применений полностью вписывается в концепцию получения максимально быстрого результата без лишних трат.

В плюсах: впечатляющий звук, продвинутая коммутация, возможность добавления или замены колонок, поддержка современных технологий. В минусах: нет возможности прослушивания музыки с внешних носителей или по сети, один выход HDMI.

Комплект предоставлен на тестирование магазином hifistore.ru

www.ixbt.com

Dolby Atmos

Какие акустические системы я могу использовать?

Существует много способов адаптировать ваш домашний театр под Dolby Atmos. Обычные потолочные АС можно подключить к выходам ресивера на верхние каналы. Вы можете также купить Dolby Atmos-оснащенные фронтальные акустические системы или дополнительные модули фронтальных акустических систем , у которых имеется динамик, направленный вверх, что позволяет создавать верхние каналы за счет отражений от потолка.

Где мне получить контент, закодированный в Dolby Atmos?

Контент в Dolby Atmos можно воспроизводить дома двумя способами:

  • С Blu-ray дисков, с помощью Blu-ray плеера или совместимой игровой приставки, настроенных на выход в виде битстрим потока.
  • Принимать как потоковый файл, с помощью потокового плеера, настроенного на выход в виде битстрим потока.

Какая разница между Dolby Atmos в кинотеатре и дома?

Кинотеатр, с его огромным экраном и мощной звуковой системой всегда будет эталоном по части самых лучших впечатлений. И хотя в домашних театрах мы имеем меньше акустических систем, ощущения от Dolby Atmos дома также могут быть необычайно мощными. Эта система сочетает традиционную расстановку акустических систем в домашнем театре с установленными на потолке акустическими системами или же с новыми, Dolby Atmos-оснащенными акустическими системами – для создания «звуковой плоскости» над головой слушателя. Воздействие либо потолочных, либо Dolby Atmos-оснащенных акустических систем просто потрясающее. Ваша комната наполнится реалистичным, многомерным звуком, переносящим вас прямо в центр событий на экране.

Каков минимальный комплект колонок, который рекомендует Dolby? Каков максимальный?

Dolby полагает, что для домашних театров класса high-end, 7.1.4 система (традиционный 7.1-канальный комплект с четырьмя акустическими системами над головами зрителей) – это «золотой стандарт».

Однако контент Dolby Atmos не привязан к какой-то конкретной конфигурации. Будь у вас полная 7.1.4 система или всего 5.1.2, на нее подается та же самая запись, а впечатления от нее будут оптимизированы под ваш комплект домашнего кино.

Стоит ли покупать контент в Dolby Atmos если у меня еще нет нового оборудования?

Формат Dolby Atmos создан обратно совместимым, так что его можно воспроизводить как на новом, так и на старом оборудовании. Имея это в виду, вам имеет смысл покупать версии в Dolby Atmos® (т.е., фильмы, игры и т.п.) как только они станут доступными.

Если вы в будущем обновите свою систему до Dolby Atmos-совместимых продуктов, это откроет перед вами возможности приобщиться к незабываемым впечатлениям от контента в Dolby Atmos. А до этого момента вы по-прежнему сможете наслаждаться великолепным окружающим звуком контента в Dolby Atmos через традиционную систему.

Кто создает контент, например фильмы, для Dolby Atmos на дому?

По всему миру за два года более 100 популярнейших фильмов уже выпущены со звуковыми дорожками в Dolby Atmos, и готовятся еще больше. Главные голливудские студии стали партнерами Dolby в создании домашних видео версий как текущих релизов 2014 года, так и ранее выпущенных блокбастеров.
Кроме ведущих киностудий, Dolby имеет партнерские соглашения с создателями игр и музыки, чтобы разрабатывать технологии Dolby Atmos для будущего использования в домашних театрах.

Совместима ли моя старая модель A/V ресивера Onkyo с Dolby Atmos?

Хотя формат обратно совместим, и следовательно, может воспроизводиться на старых A/V ресиверах, вам потребуется A/V ресивер с DSP-процессором для Dolby Atmos, чтобы полностью прочувствовать многомерные эффекты. A/V ресиверы Onkyo класса high-end 2014 года, контроллеры, и HTiB комплекты – это первые продукты в нашей линейке, оснащенные двойным процессором - Dual DSP Engine, который способен выдать все эффекты Dolby Atmos®.

Когда будет выпущено обновление прошивки ПО под Dolby Atmos?

Обновление прошивки ПО намечено на сентябрь 2014 для сетевых A/V ресиверов TX-NR636, TX-NR737 и TX-NR838.

Для каких продуктов предназначено обновление прошивки для Dolby Atmos?

Это обновление прошивки - для сетевых A/V ресиверов TX-NR636, TX-NR737 и TX-NR838, выпущенных в 2014 году. Прошивка Dolby Atmos не предназначена для TX-SR333, TX-NR535, и для любых A/V ресиверов, выпущенных до 2014 года.

Где я могу найти список фильмов со звуком в Dolby Atmos?

Чтобы узнать больше об этом формате и увидеть список фильмов, смикшированных в Dolby Atmos, посетите сайт: Dolby website.

onkyo.ru

10. Домашние кинотеатры Dolby Atmos / Аудиофактор

Домашние кинотеатры Dolby Atmos. Применение акустических систем Dolby Atmos Enabled,реализация формата Dolby Atmos, DTS-X в современных АВ ресиверах.

Домашние кинотеатры Dolby Atmos.
(экспертная оценка лаборатории Audio Factor)

    Современные АВ ресиверы повсеместно предлагают новые объектно-ориентированные форматы объемного звучания, такие как Dolby Atmos и DTS:X (далее просто Dolby Atmos). Суть этих форматов заключается в моделировании полноценного 3D звукового поля за счет добавления потолочных источников звука. Именно такие потолочные источники в сочетании с акустикой нижнего яруса воспроизводят звучание ключевых движущихся объектов и передают их реальное положение в пространстве статическое или динамическое. Звуковой сигнал для этих объектов формируется также особым способом. Он не записан в готовом виде на отдельную звуковую дорожку, соответствующую тому или иному каналу, а моделируется процессором АВ-ресивера с использованием специальных дополнительных мета данных, задающих координаты ключевых объектов в 3D пространстве.
    Классические домашние системы Dolby Atmos представлены на фото 1 и 2. Вы можете видеть встроенные в потолок 4 акустические системы. Изображенные на фото форматы называются «7.1.4» и «5.1.4», где первая цифра означает количество колонок в нижнем ярусе, вторая цифра 1 – количество активных сабвуферов, и третья цифра 4 – количество колонок верхнего яруса. В нашем случае - это 4 потолочные встройки. Для реализации этих форматов соответственно потребуется 11- или 9-канальный ресивер с выходом на активный сабвуфер. Это, как правило, дорогие модели. Так как в этом примере использованы потолочные колонки, мы добавили букву «п» в название форматов – «7.1.4п» и «5.1.4п»
Фото 1, Фото 2

Реализации формата Dolby Atmos показанные на Фото 1 и 2 являются наиболее правильными и в общем рейтинге их эффективность мы принимаем за 100%.
    В некотором противоречии с классическими рекомендациями лаборатории Dolby, производители современных АВ ресиверов также предлагают настенный вариант реализации каналов верхнего яруса (фото 3 и 4). Учитывая общую физику процесса, когда звуковое поле Atmos формируется с помощью четырех точек сверху, в принципе, в результате мы услышим ту же локализацию и прорисовку. Однако, при этом, могут быть незначительные фазовые и пространственные искажения, допустимость которых каждый определяет для себя сам. Например, компания DTS с аналогичным объектно-ориентированным форматом DTS:X не лимитирует использование только потолочного варианта размещения колонок. А формат Auro-3D, который правда не является объектно-ориентированным, настенные высотные колонки вообще принимает, как единственно правильно решение. Эти форматы систематизируются похожим образом. Только мы добавили букву «с», что означает - стеновое размещение высотных акустических систем: «7.1.4с» и «5.1.4с».
Фото 3, Фото 4

   Также есть «урезанные» версии систем Dolby Atmos, в которых на верхнем ярусе применяются только 2 колонки. Это форматы «7.1.2п» и «5.1.2п» (фото 5 и 6). Наиболее правильное решение в этом случае – использование для верхнего яруса потолочных колонок. Они закрепляются над местом прослушивания, с небольшим выносом вперед (10-25 градусов). Такая реализация формата Dolby Atmos очень популярна при размещении дивана (зоны прослушивания) вплотную к тыловой стене.
Фото 5, Фото 6

    Но и в этом случае АВ ресиверы предлагают дополнительную «гибкость». В частности вы может использовать настенные решения. Однако в отличие от 4 точечного варианта формата «5.1.4с», в формате «5.1.2с» звук верхнего яруса не будет иметь правильную локализацию, он будет смещен вперед или назад (в зависимости от того, на какую стенку вы повесите колонки). Если объект Atmos должен по замыслу режиссера двигаться впереди, то такой вариант отработает этот объект, но если он по замыслу должен перемещается в центр, то звук в центре потолка вы уже не услышите. Стеновые решения на одной паре настенных колонок имеют место быть в старых конфигурациях и форматах виртуального 3D Sound, например, ProLogic IIz или Yamaha Cinema DSP 3D, с высотными каналами Presence. С использованием современных ресиверов их можно подключить к каналам Dolby Atmos. Если, например, колонки Surround Back каналов ранее располагались высоко под потолком их тоже можно подключить на каналы Dolby Atmos, однако необходимость такого решения должна быть технически и/или экспериментально обоснована.  На фото 7 и 8 показаны настенные однопарные решения с фронтальным размещением.
Фото 7, Фото 8

Примечание: Звук каналов Dolby Atmos не дублируется и не восполняется колонками нижнего яруса, поэтому важна геометрическая симметрия, расстояния и направления относительно точки прослушивания. Пример: звук вертолета, который по замыслу звукорежиссера-программиста должен летать сверху по периметру 4-х точек, будет четко воспроизведен в формате «5.1.4п», однако в формате «5.1.2п» он будет летать только между двумя колонками посередине, а в формате размещения колонок «5.1.2с» он будет летать вдоль стенки. Обратите внимание, что данное примечание относится только к формату Dolby Atmos.

     Многие 9-ти и 11-канальные АВ ресиверы допускают и смешанные Dolby Atmos решения. Например «7.1.4сп» или «5.1.4сп» (фото 9 и 10). Но, как  в предыдущем случае необходимость такого смешанного решения должна быть технически и экспериментально обоснована.
Фото 9, Фото 10

    Еще год-два назад, на заре появления форматов Dolby Atmos, DTS:X, в комплектации современных ресиверов, многие пользователи скептически относились к практической пользе и необходимости этих форматов. Для такого пессимизма были две объективные причины:
1. Отсутствие контента, записанного с применением объектно-ориентированных технологий.
2. Очевидные сложности с установкой акустических систем на потолке.
     Количество фильмов и музыкальных программ, записанных в формате Dolby Atmos постоянно растет, и уже появились фильмы с переводом на русский язык. Есть и удобные DSP режимы от основных разработчиков: Dolby Surround и DTS Neural:X в АВ ресиверах, которые позволяют получать 9-ти и 11-канальное звучание с использованием всех подключенных колонок с любыми сигналами (включая обычное 2-канальное стерео).  
    Но вторая причина для многих была и остается более существенной. Очень тяжело интегрировать потолочные акустические системы, если вы живете в панельном доме с железобетонным потолком. Даже если вы закрепите вместо встраиваемых систем, плоские корпусные колонки, то потребуется как-то скрыть акустические кабели.  Но давайте рассмотрим, что сегодня предлагается для подобных решений. Очевидно, более удобное и практичное решение – плоские акустические системы, имеющие настенное/потолочное крепление типа поворотная скоба. Такое крепление, в отличие от шарнирного, позволяет разместить плоскую колонку максимально близко к стенке или потолку и имеет возможность необходимого наклона. Здесь надо обратить внимание, что лаборатория Dolby не рекомендует наклон, в случае, если вы разместили колонки в правильных местах на потолке, однако если колонки закреплены слишком широко или вдоль стен, то небольшой наклон может потребоваться. Крепление типа «скоба» очень прочно фиксирует положение акустики, и это положение неизменно сохраняется многие годы. Некоторые, довольно популярные решения представлены ниже.

Canton GLE 416.2 PRO – настенные/потолочные акустические системы.

Canton PRO X.3, PRO XL.3 – настенные/потолочные акустические системы.

При размещении указанных выше систем на потолке, вдоль стен, можно использовать стандартный пластиковый короб, закрепленный на стене, чтобы скрыть провода, если они не были проложены и выведены на стадии ремонта.

      Но, даже такой способ реализации формата Dolby Atmos для многих оказывается категорически неприемлемым. В этом случае можно рекомендовать использовать акустические системы Dolby Atmos Enabled. На фото ниже представлены системы форматов «7.1.4а» и «5.1.4а», буква "а" означает "атмос".

    Акустические системы Dolby Atmos Enabled устанавливаются в нижнем ярусе, на фронтальные и/или тыловые громкоговорители и работают по принципу отражения звуковых волн от потолка, где угол падения равен углу отражения. Добиться такого эффекта не так просто по ряду причин. Во-первых, вы всегда будете слышать часть прямого звука распространяющегося по кратчайшему пути, во-вторых,  разные звуковые частоты имеют разные условия для направленного излучения, в-третьих, потребуется скорректировать задержку сигнала, учитывая общи путь отраженной звуковой волны. Помимо этого важен и вопрос дизайна, и возможности удобной коммутации. Сегодня на рынке представлен целый ряд акустических систем Dolby Atmos Enabled (в разном ценовом диапазоне), однако, только некоторые из них имеют сертификацию компании Dolby и изготовлены по их лицензии. Прослушав целый ряд подобных решения, эксперты Audio Factor остановились на следующих моделях:
Canton AR-400, AR-500, AR-800.

    Используя эти модели, мы смогли получить действительно отчетливый Dolby Atmos эффект, при этом они геометрически повторяют форму тыловых полочных акустических систем в соответствующих сериях акустики Canton: GLE, Chrono SL, Vento. В них интегрированы также настенные крепления, позволяющие использовать их и для более сложных реализаций Dolby Atmos.

   Но вернемся к техническим моментам, примененным в AR-400, AR-500, AR-800. Прежде всего, это 2-х полосные системы, с раздельным расположением НЧ динамика и твитера. Очень много современных решений предлагают 2-полосную коаксиальную конструкцию, когда твитер размещен в центре НЧ динамика, который выступает в качестве рупора. В моделях Canton твитер размещен в специально рассчитанном, глубоком рупоре, выполненном из металла. ВЧ динамик расположен так глубоко, чтобы максимально уменьшить прямой звуковой поток, и в то же время увеличить и сконцентрировать звуковые волны, которые направляются на потолок. Увеличенный рупор имеет длину примерно 4-5 см, что немного усиливает самые информативные и отражательные частоты в диапазоне 6,5 -8,5 кГц. Согласно паспортным данным твитер в моделях Canton AR 400, AR 500,AR 800 работает в диапазоне от 3,2 кГц.
Указанные системы очень эффективно работают при высоте потолков 2,2 - 3,7 м.  

Качественное рупорное оформление твитера реализовано также в Dolby Atmos моделях американской фирмы Klipsch. Модели Klipsch Reference R-41SA и Klipsch PR-500SA:
 
В этих моделях используется фирменный рупор Klipsch TRACTRIX, который сводит к минимуму распространение звуковых волн вне направления рупора. Старшая модель RP-500SA имеет возможность переключения кроссовера, при использовании их как настенный вариант.

Поведя целый ряд многочисленных настроек, мы предлагаем следующий алгоритм подключения и использования систем Dolby Atmos Enabled:
(для тестирования были использованые ресиверы Denon AVR-X1600H, AVR-X2600H, AVR-X6400H)

  1. Выбор в ресивере режима Dolby Atmos Enabled.
    В меню ресивера выбрать пункт «Громкоговорители», далее «Ручная установка», далее «Назначение усилителей». Выбрать для необходимых каналов вариант Dolby Atmos.
  2. Правильная установка акустических систем в пространстве.
    Выбрать в ручном режиме установку «Уровни», включится тестовый сигнал.
    Выбрать колонки Dolby Atmos, они начнут воспроизводить тестовый сигнал (розовый шум).
    Находясь в кресле, и слушая звук, отраженный от потолка, выбрать наиболее правильное положение и разворот колонок, при которых вы будете слышать максимум отраженного звучания.
  3. Необходимые настройки в АВ ресивере.
    !!! Перед стартом автонастройки.
    Проверить в пункте «Назначение усилителей» выбор режима Dolby Atmos Enabled (отображается как  «Боковые Dolby»).
    Установка высоты акустических систем Dolby – задайте высоту до потолка от колонок Dolby.

        Последний пункт позволяет процессору ресивера автоматически скорректировать время задержки звука, учитывая увеличенный путь прохождения звуковой волны от колонок Dolby Atmos (Колонки-Потолок-Слушатель). Обратите внимание на тот факт, что дистанции, отображаемые в дальнейшем в меню ресивера, показывают прямое расстояние от слушателя до колонок (как и для других колонок системы). Их не надо принудительно увеличивать, предполагая увеличенную траекторию отраженной звуковой волны, процессор все делает сам.  

    В современных системах Audyssey (предполагаем, что и в других системах автокалибровки также) при выборе режима Dolby Atmos Enabled, на эти каналы производится дополнительная частотная коррекция. Это хорошо видно на графиках ниже. При использовании платного App приложения Audyssey Editor. В этом приложении есть возможность ручной коррекции АЧХ фильтра ресивера, но в качестве исходной кривой линии уже предлагается линия с некоторой начальной коррекцией. На других каналах, начальная коррекция включает небольшой завал на ВЧ, тон компенсацию, а вот на каналах Dolby Atmos Enabled дополнительно к стандартному завалу X-Curve усиливается отражательный диапазон 5-9кГц. В принципе, эта целевая кривая соответствует искривлению АЧХ специализированных колонок Dolby Atmos (зеленый график). Если использовать классический вариант Dolby Atmos с потолочными колонками или настенными, частотная характеристика фильтра не меняется, как и в других каналах и остается линейной.

Некоторые производители предлагают напольные системы, в которых колонки Dolby Atmos Enabled уже встроенны. 
Например, Klipsch Reference R-625FA:
  
и Klipsch RP-8060FA:
 
Большим плюсом такого интегрированного решения является удобство подключения. В раздельном варианте, описанном выше, вам придется подключать акустический кабель к колонкам Dolby Atmos Enabled, протягивая его снаружи, вдоль корпуса колонки, и думать о том, как его зафиксировать к корпусу колонки или скрыть. В интегрированном решении клеммы для Dolby Atmos "надстройки" уже предусмотрены cнизу колонок, в том же месте, что и клеммы для основных динамиков системы. Ассортимент таких решений не очень большой, но они построены на базе самых популярных типов напольных колнок. Например, указанные выше модели имеют самую популярную конструкцию, в которой используются два НЧ динамика диаметром 16,5 см (для модели R-625FA) или 20 см (для модели RP-8060FA). В модели R-625FA используется алюминиевые твитеры и медно-графитовые диафрагмы СЧ-НЧ динамиков. Модель RP-8060FA уже оснащена титановыми ВЧ динамиками и СЧ-НЧ драйверами с металлокерамическими мембранами.

Популярность и эффективность реализаций формата Dolby Atmos:
  Вариант реализации формата Dolby Atmos   Популярность   Эффективность   Популярность   Эффективность
  4 потолочные колонки (х.х.4п) 30%   100%   33%  85%
  2 потолочные колонки (х.х.2п) 13%   70%
  4 стеновые колонки (х.х.4с) 15%   80%   37% 65%
  2 стеновые колонки (х.х.2с) 22%   50%
  4 колонки Dolby Atmos Enabled (х.х.4а) 4%   30%   15% 25%
  2 колонки Dolby Atmos Enabled (х.х.2а) 11%   20%
  Гибридные решения: стена + потолок (х.х.4сп) 5% ~60%    5% 60%

 

 

 

 

 

 

Компания Аудио Фактор поможет подобрать и настроить домаший кинотеатр Dolby Atmos, в соответствие с Вашими требованиями и запросами.
E-mail: [email protected]
Тел.: +7 916 683-9544.

Общая инфорамция о формате Dolby Atmos и рекомендациях по размещению акустических систем от лаборатории Dolby находится на их официальном сайте в разделе Speaker Setup Guides.

audiofactor.ru

Как узнать, обеспечивает ли мой сетап полноценный звук формата Dolby Atmos / Stereo.ru

Наличие оборудования еще не является залогом правильного звука. Чтобы выяснить, выдает ли ваша система настоящий Atmos-звук, а не просто «очень хороший» 5.1.2 или 7.1.2, нужно понять, как именно работает формат Dolby Atmos. Здесь требуются кое-какие технические знания, но мы попробуем объяснить все максимально простым языком.

В чем суть Dolby Atmos?

Dolby Atmos не подразумевает наличия звуковых дорожек. Этот формат базируется на метаданных, используемых совместимым аудиооборудованием для определения того, какой звук должен пойти из той или иной колонки. Хороший пример — вертолет, пролетающий над головой. Без какой-либо Atmos-информации, шум вертолета просто раздается из одной или нескольких окружающих колонок. Так происходит и со всеми остальными звуками.

Если речь идет именно о Dolby Atmos, то вертолет рассматривается системой как отдельный объект, с которым может работать Atmos-ресивер. Устройство будет использовать метаданные, чтобы независимо подавать вертолетный шум то на одну АС, то на другую. Таким образом, мы получим весьма натуралистичное 3D-звучание.

Если Dolby Atmos — это всего лишь набор метаданных, то что же мы слышим?

Как уже сказано, Dolby Atmos — это не звук, а информация о звуке. Эта самая информация передается поверх существующих форматов окружающего звука. На сегодняшний день, данные Dolby Atmos совместимы только с двумя окружающими стандартами: Dolby TrueHD и Dolby Digital Plus.

Формат Dolby TrueHD не подразумевает компрессии и требует широкой полосы пропускания. В наши дни TrueHD доступен на Blu-ray-дисках, и передать такой звук можно только через провод HDMI 2.1. Аудио можно транслировать с плеера на AV-ресивер, телевизор или саундбар, способный пропускать видеопоток. Комбинация из Dolby Atmos и Dolby TrueHD является лучшей из возможных в рамках домашнего кинотеатра.

В Dolby Digital Plus используется компрессия. Этот формат адаптирован для стриминговых сервисов и для некоторых других задач вроде онлайн-технологии BD Live. На текущий момент Dolby Digital Plus поддерживается большим количеством устройств, включая ноутбуки, планшеты, смартфоны, приставки типа Apple TV и Roku. Большинство пользователей знакомы с Dolby Atmos именно в связи с Dolby Digital Plus.

Надо сказать, что Netfix и Amazon поддерживают только такой Atmos-звук. Кроме того, этот формат является единственной версией, совместимой с HDMI ARC (об этом ниже).

Контент, приложения и устройства

Когда речь идет о Dolby Atmos, нужно понимать, что все оборудование должно поддерживать эту систему. Вот, что мы имеем в виду:

• Фильм — будь это кино на диске, загруженная цифровая версия или потоковая — должен быть кодирован в Dolby Atmos (на основе Dolby TrueHD или Dolby Digital Plus)

• Устройство для воспроизведения (Blu-ray-плеер, приставка, телевизор или другой девайс) должно уметь работать с Dolby TrueHD, Dolby Digital Plus и «слоем» Atmos-информации. При этом девайс не должен ничего менять в метаданных. Этот режим называется «сквозным пропусканием сигнала» (pass-through). Любые изменения, как правило, полностью разрушают информацию Dolby Atmos.

• Если вы используете стриминговую приставку вроде Apple TV, Roku или Nvidia Shield TV, то установленное приложение (Plex, Netflix, iTunes, Firecore Infuse и т.д.) также должно уметь пропускать сигнал со всеми звуковыми данными.

• Наконец, требуется AV-ресивер или саундбар, полностью совместимый с Dolby Atmos.

Есть еще один важный момент: если на одном устройстве приложение поддерживает Dolby Atmos, то это не значит, что оно будет работать с этим форматом на другом девайсе. Например, Plex на Nvidia Shield TV умеет пропускать сигнал Atmos на основе Dolby TrueHD и Dolby Digital Plus, но этот же Plex на Apple TV 4K справляется только с Dolby Digital Plus, а на Apple TV четвертого поколения приложение Plex вообще не может пропускать Dolby Atmos.

Предположим, вы смотрите UHD Blu-ray-диск с Atmos-звуком на UHD Blu-ray-плеере, подключенном к Atmos-телевизору/саундбару/ресиверу по HDMI. При таком раскладе вы получите самый полноценный Dolby Atmos. Однако так бывает не со всеми комбинациями устройств.

Вот несколько примеров неправильных способов услышать Atmos-звук:

• Запустить через Netflix фильм со звуком Dolby Atmos на приставке Apple TV 4 (не 4K, а четвертое поколение), подключенной к Atmos-ресиверу. В этом случае Apple TV — слабое звено. Эта версия приставки не работает с Dolby Atmos, поэтому вам будет доступен только Dolby Digital Plus 7.1.

• Посмотреть любой контент формата Dolby Digital Plus Atmos на приставке Roku Streaming Stick+, подключенной к Atmos-телевизору, звук с которого выведен на Atmos-саундбар через оптический кабель. Тут вся проблема в кабеле. Весь комплект оборудования, включая телевизор с пропусканием Atmos-сигнала, подходит для нашей задачи, но оптический кабель требует от телевизора конвертации сигнала до Dolby Digital 5.1. То есть оптическое подключение не обладает нужной для Dolby Digital Plus пропускающей способностью.

• Использовать приложение Plex на OLED-телевизоре LG для просмотра Dolby TrueHD/Dolby Atmos-контента со звуком через Atmos-саундбар, подключенный по HDMI ARC. Этот пример самый грустный: все компоненты полностью совместимы с Atmos-данными, но загвоздка в том, что Plex на LG пока еще не оптимизировали для работы с TrueHD/Atmos — приложение понижает сигнал до Dolby 5.1. Ни правильный телевизор, ни саундбар не помогут.

Только HDMI?

К сожалению, HDMI-подключение является обязательным условием для Atmos-звука. Не имеет значение, откуда берется контент (Blu-ray-диск, приставка, приложение на телевизоре), но важно, чтобы сигнал выводился на ресивер или саундбар через HDMI.

И Dolby TrueHD, и Dolby Digital Plus содержат больше данных, чем может пропустить оптический кабель. Если вы использует оптику, то все сигналы будут переконвертированы в более простой звуковой формат вроде Dolby Digital 5.1. В общем, вы получите хороший звук, но уже не Atmos.

Единственное исключение — телевизор с Dolby Atmos и встроенными приложениями Netflix или Amazon. Если использовать родные динамики телевизора, то технически Atmos-сигнал дойдет до излучателя, но встроенная аудиосистема, вероятнее всего, не сможет обеспечить качественный окружающий звук, не говоря уже о полноценном Dolby Atmos.

Как убедиться в правильности настроек?

Некоторые саундтреки в Dolby Digital Plus и Dolby TrueHD звучат настолько хорошо, что вы можете даже и не понять, идет ли звук в полноценном Dolby Atmos. Чтобы окончательно убедиться в правильно настроенном сетапе, нужно открыть окно информации на AV-ресивере или саундбаре (если устройство не оборудовано дисплеем, то информацию о сигнале можно вывести на экран телевизора). Если выводимый аудиосигнал не обладает обозначением «Atmos», то велики шансы, что ваша система выводит звук в другом формате.

В общем, чтобы получить полноценный Dolby Atmos, нужно немного постараться и обладать базовыми техническими знаниями. Если вы все еще сомневаетесь в Atmos-способностях вашей системы, то предлагаем специальную таблицу с подсказками. Удачи и приятного прослушивания!

Оригинал: How to know if you’re really getting great Dolby Atmos sound

stereo.ru

9.2 AV-ресивер Denon AVR-X5200 Dolby Atmos, Auro-3D (upgrade)

AV РЕСИВЕРЫ ДЛЯ ДОМАШНИХ КИНОЗАЛОВ
AVR-X7200W

9x210 Вт( 6 Ом), Dolby Atmos, 13.2 PreOut, WiFi, Bluetooth, Network, AirPlay, Denon Link HD, Audyssey MultEQ-XT32, FLAC HD, 8 Вх.HDMI (1 на фронт. панели)/3 выхода (V 2.0) синхронные, 1 HDMI независимый выход для зоны 2. Все Вх. HDMI 2.0 c 4k Ultra HD. Made in Japan

AVR-X4520

9x210 Вт (6 Ом), 4K, Dolby True HD, dts HD Master, 3D, 7 входов HDMI (V 1.4a), 3 выхода HDMI, Denon Link HD, биампинг, 4 зоны, 1080p, 434x195x421 мм, 16.5 кг. Made in Japan

AVR-X4200W 7x200 Вт (6 Ом), Wi-Fi, Bluetooth, Network, AirPlay, Dolby Atmos, Audyssey MultEQ-XT32, FLAC HD, 3D, 8 HDMI Вх. (1 на фронт. панели)/3 Вых. HDMI синхронные, 1 HDMI независимый выход для зоны 2. Все Вх. HDMI 2.0 c 4k Ultra HD 60Гц в режиме пропуска
AVR-X3200W 7x180 Вт(6 Ом), Wi-Fi, Bluetooth, 8 HDMI Входов(1 на фронт. панели), 2 HDMI Вых., Все Вх. HDMI 2.0 c 4k Ultra HD 60Гц в режиме пропускания сигнала и цвет. разрешением 4:4:4, апскайлинг до 1080p и 4k Ultra HD 60 Гц, AUDYSSEY MultEQ XT Pro ready, AU
AVR-X2200W 7x150 Вт(6 Ом), Wi-Fi, Bluetooth, 8 HDMI Вх.( 7 + 1Вх. фронт./ 2 HDMI Вых., Все Вх. HDMI 2.0 c 4k Ultra HD 60Гц в режиме пропускания сигнала и цвет.разрешением 4:4:4, апскайлинг до 1080p и 4k Ultra HD 30 Гц, AUDYSSEY MultEQ XT, ISF Certification
AVR-X1200W 7x145 Вт(6 Ом), Wi-Fi, Bluetooth, 4k Ultra HD 60 Hz, 6 входов HDMI (1 на передней панели)/1 выход, Network, FLAC HD, AirPlay, DLNA 1.5, Интернет-радио, Pure Direct, USB, Автокалибровка Audyssey MultEQ XT, Dolby TrueHD, dts-HD, коммутатор 1080р
BLY RAY ПРОИГРЫВАТЕЛИ

DBT-1713

3D, BD-Live/DVD/SACD/CD-R/RW, FLAC HD(24bit / 192kHz), MP3/WMA/JPEG, DivX Plus HD, Network, DLNA, HDMI кабель в комплекте, Русское меню, 434 х 108 х 295 мм, 4,9 кг.
DBT-3313 3D, S.V.H. механизм, 2 HDMI OUT, BD-Live/DVD/SACD/CD-R/RW, Denon Link HD, DivX Plus HD, FLAC 192/24, MP3/ WMA/JPEG, слот SD, HDMI кабель в комплекте, Network, DLNA, RS-232, 434 х 108 х 295 мм,  6,9 кг.

airfon-cinema.ru


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.