Руль формула 1


Как устроен руль гоночного болида Формулы-1

В современных машинах Формулы-1 руль представляет собой скорее штурвал. Колёса поворачиваются на ограниченный угол, и перехватывать «баранку» не требуется — для поворота на максимум три четверти оборота в каждую сторону уже не нужна полная окружность, поэтому руль усечён сверху и снизу, а по бокам сделаны прорезиненные сектора для лучшего сцепления с гоночными перчатками.

Кроме того, это позволяет уложиться в норматив международной автофедерации ФИА по покиданию кокпита за 7 секунд — за это время нужно отстегнуть ремни безопасности, снять руль, вылезти из машины и установить «баранку» обратно. Поэтому на рулевой колонке установлено крепление, на которое с помощью круглой защёлки устанавливается сам руль — помимо физической связи с валом он обеспечивает ещё и стыковку электрических разъёмов с электрикой болида.

Ну а в детальном устройстве руля современной машины Формулы-1 позволила разобраться команда «Рено», которая предоставила для изучения «баранку» от Renault R.S.18, а инженеры коллектива выступили в качестве гидов по органам управления.

Дисплей и светодиоды с трёх сторон

Фото: Максим Вершинин, «Чемпионат»

Первое, что бросается в глаза, — дисплей и гряда светодиодов над ним и по обеим сторонам от него. На экран выводится масса информации о работе систем болида, указания от ФИА, флаговая сигнализация и даже некий аналог мессенджера, поскольку на пит-уолл есть возможность отправлять на монитор пилота короткие закодированные сообщения на разные темы: от проблем с машиной до перемен в тактике. В «Рено» у пилотов есть возможность переключаться между тремя страницами на дисплее.

Светодиоды по верху руля отображают обороты двигателя и оповещают о моменте переключения передач, три диода справа информируют о состоянии уровня заряда батарей гибридной системы, а три диода слева показывают, когда можно активировать DRS — причём в момент, когда они загораются, в наушниках у пилота срабатывает зуммер, так что момент включения крыла можно определить и на слух.

Ниже дисплея — фирменный ромб Renault. Причём это только сейчас наклейка, а раньше был полноценный шильдик, но от него отказались в 2015 году — тогда дисплей с передней стенки кокпита переехал на руль и надо было выбирать: либо пафосный логотип, либо большая диагональ экрана.

Переключатели на рулевом колесе

Фото: Максим Вершинин, «Чемпионат»

Самый большой переключатель расположен в центре руля. Как можно видеть на фотографии, он представляет собой вращающийся селектор, который можно устанавливать на 14 разных значений. И если в «Рено» каждый из секторов означает что-то одно, то в другой команде и названия, и суть этих значений отличаются. Собственно, в каждом цветном секторе зашифровано какое-то послание от гонщика команде, которое дешифровать могут только пилот и его гоночные инженеры.

Как правило, речь идёт о передаче данных о неполадке или технической проблеме с той или иной системой машины. И как я ни пытал инженеров «Рено», они загадочно улыбаются и говорят — значение этих аббревиатур остаётся тайной пилота и его команды инженеров. Но, судя по всему, с помощью переключателя можно доложить, навскидку, о проблемах с шинами, коробкой передач, аэродинамикой, и это только если говорить о тех обозначениях, которые очевидны.

По обеим сторонам от центрального селектора располагаются четыре менее крупных переключателя: за выбор режимов работы силовой установки в целом отвечает селектор справа вверху (обозначен PU), за гибридную составляющую — слева вверху (SOC), под ними слева переключатель режимов расхода топлива (Fuel), а справа — режимы сразу нескольких систем (например, дифференциала и баланс тормозов) на выходе болида из поворота (Exit).

Барабанчики по бокам руля

Фото: Максим Вершинин, «Чемпионат»

На спицах руля в верхней их части размещаются два вращающихся барабанчика. Слева — Torque, который отвечает за выбор режимов отдачи тяги двигателя. Справа — Scenario, в него заложены различные комбинации вариантов настройки всех систем болида, чтобы пилоту не приходилось настраивать их отдельными кнопками и селекторами. Этим элементом на руле пилот пользуется минимум один раз на каждом круге, так что его важность очевидна.

В средней части места ещё для двух барабанчиков. Тот, что под левой рукой — Brake, — выбирает режимы работы передних и задних тормозов и их баланс. А под правой рукой — Entry — то же самое, что вращающийся селектор Exit на ступице руля, но только для настроек при входе в поворот.

Все кнопки расположены вертикально по обеим сторонам руля — максимально близко к левой и правой его частям. Это продиктовано не только необходимостью эффективно использовать площадь небольшой «баранки», чтобы вместить на неё все необходимы элементы, но и эргономикой — при таком расположении кнопок пилот без проблем может дотянуться до каждой из них одним большим пальцем левой и правой руки. По сути, только большими пальцами рук гонщик в момент заезда может управлять этими кнопками в любом положении руля.

Кнопки на рулевом колесе

Фото: Максим Вершинин, «Чемпионат»

Жёлтая с синей обводкой кнопка PIT вверху левой части активирует ограничитель скорости, который используется при въезда на пит-лейн. Кнопка специально вынесена наверх, чтобы её можно было нажать, даже не глядя на руль.

Зелёная кнопка под ней — RW (rear wing) — отвечает за систему DRS и при нажатии на неё открывает подвижный элемент заднего антикрыла. Закрыть его можно либо вручную повторным нажатием, либо система сработает сама, как только пилот надавит на педаль тормоза.

Голубая кнопка RCH (recharge) управляет аккумуляторами, накапливающими энергию от гибридной составляющей мотора. В зависимости от наличия энергии в батареях, кнопка может их либо принудительно полностью разрядить, либо перевести в режим зарядки. Аккумуляторов хватает примерно на 33 секунды работы на каждом круге, и за эти полминуты они обеспечивают прибавку в мощности в районе 200 л.с.

Фиолетовая кнопка BO (burnout) наиболее активно используется на прогревочном круге или в режиме машины безопасности. Она переводит системы болида в режим, при котором обеспечивается пробуксовка задних колёс для лучшего прогрева покрышек — если говорить проще, отключает трекшн-контроль и позволяет активно греть шины.

Жёлтая кнопка D (drink) отвечает за подачу в шлем гонщика изотонического напитка (для каждого пилота готовятся личными физиотерапевтами по своим рецептам), но особой популярностью у гонщиков клавиша не пользуется. Пить, как признались и Нико Хюлькенберг, и Карлос Сайнс-младший не получается: спустя 15 минут после старта жидкость нагревается до состояния кипятка и пить её просто невозможно. Поэтому чаще всего ёмкость заполняют не полностью, а из расчёта именно на 15 минут заезда — заодно экономят драгоценные граммы веса машины.

Оранжевые кнопки «+1» и «-1/+10» используются для того, чтобы менять значения тех или иных настроек машины во время гонки. Соответственно можно прибавлять/убавлять что-то по одному пункту или сразу добавить десять в большую сторону. Такие градации выбраны не случайно, а по опыту наиболее часто встречающихся требований инженеров. Опять же речь исключительно о «Рено» — в других командах это может быть и +/-5, и +/-2 и так далее.

Справа вверху находится синяя кнопка с жёлтой обводкой OV (overtake) — её используют пилоты для обгона или защиты своей позиции. Нажатие на клавишу переводит системы болида в заранее запрограмированный режим максимальной отдачи всех систем. Естественно, это сказывается и на ресурсе силовой установки, и на расходе топлива, поэтому кнопку используют по особым случаям.

Красная кнопка R (radio) позволяет пилоту общаться с командой. Если необходимо передать какую-то информацию, клавиша зажимается, и пока она нажата, пилота слышат на пит-уолл.

Зелёная кнопка OIL даёт возможность быстро посмотреть давление масла в двигателе и его температуру. На вопрос, зачем гонщику такая информация, которая есть у инженеров в боксах, в «Рено» отвечают, что пилоты периодически контролируют этот параметр, если возникает подозрение на нештатную работу мотора.

Белая кнопка OK, что очевидно, служит для подтверждения полученных из боксов команд. Она же применяется в ситуации, когда выходит из строя радио — если гонщика не слышат на пит-лейн, но он слышит своих инженеров, то нажатием этой клавиши сообщает, что понимает и выполняет то, о чём ему говорят.

Голубая кнопка N (neutral) позволяет включить нейтральную передачу с первой или второй включённой передачи. Что интересно, ни клавиши R (reverse), ни подрулевого рычажка с аналогичным функционалом нет — задняя передача, которая крайне редко используется в Формуле-1, включается отдельным рычагом на стенке кокпита. Именно с этим связано то, что иногда гонщики мешкают перед включением заднего хода — не всегда удаётся быстро нащупать и включить этот рычаг.

Лепестки с задней стороны руля

Фото: Максим Вершинин, «Чемпионат»

С обратной стороны руля расположены восемь подрулевых переключателей — по три лепестка и одной мелкой кнопке слева и справа. Средние из трёх самых крупных отвечают за переключение передач — правый передачу повышает, а левый понижает.

Два нижних лепестка — это сцепление. Расположены они с двух сторон, чтобы гонщик при любом положении руля мог любой рукой выжать сцепление. Ситуации бывают разные, поэтому этот лепесток продублирован. Но, повторюсь, речь идёт о руле болида «Рено», поскольку каждая команда самостоятельно определяет расположение и количество управляющих элементов на «баранке».

Самые верхние лепестки — программируемые. Каждый гонщик «Рено» самостоятельно решает, какую функцию на них вывести. Туда можно привязать активацию DRS, подачу воды, радиосвязь, перезарядку батарей и вообще всё, что угодно, из вышеперечисленного.

А теперь подходим к самому интересному — небольшим и даже незаметным на первый взгляд кнопкам, не рычагам, в самом низу руля. Это примерно то же самое, что привлекло внимание автогоночной общественности на «баранке» болида «Феррари» Себастьяна Феттеля — только у немца был загадочный рычаг, а на «Рено» — кнопки.

Загадочные кнопки внизу

Фото: Максим Вершинин, «Чемпионат»

Конечно, за что отвечает рычаг на итальянском болиде, неизвестно, но на французской машине о назначении кнопок рассказали. Это две программируемые клавиши, на которые можно вынести специальные режимы работы систем. Например, если гонщику необходимы особые баланс тормозов, подача тяги и настройки дифференциала для апекса, условно, одного третьего поворота трассы в Барселоне, то это можно привязать к кнопке. На входе в поворот пилот её нажимает, проходит вираж с нужными ему настройками и на выходе повторно жмёт клавишу и переходит в обычный режим. На «Рено» таких кнопок две, поэтому можно сделать отдельные настройки для двух участков трассы.

Инженеры говорят, что руль — вещь индивидуальная. Она отличается не только у каждой команды, но и у пилотов внутри одного коллектива. Чаще всего общая архитектура «баранки» остаётся одной, но расположение и даже количество управляющих элементов может меняться в зависимости от предпочтений и потребностей гонщика. В «Рено» мне демонстрировали руль машины с предсезонных тестов — усреднённый вариант для Хюлькенберга и Сайнса-младшего одновременно, а к старту сезона у Нико и Карлоса уже были свои «баранки». Команды вольны в том, что располагать на руле, так что стоит ли удивляться их различием у гонщиков «Феррари», например?

В «Рено» отмечают, что для пилотов одной из самых сложных задач является изучение функций элементов на руле. Они действительно зубрят значение каждой кнопки и каждого переключателя, но при этом всё равно работают исключительно с подсказками!

Помните, когда ФИА пыталась запретить радиопереговоры команд с гонщиками? Инженеры «Рено» с ужасом вспоминают это предложение. Всё дело в том, что каждое, АБСОЛЮТНО КАЖДОЕ, изменение настроек на руле пилот делает только после того, как ему об этом скажут с пит-уолл. И дело не в том, что гонщики глупые и не знают, что нажимать и куда крутить. Просто лучше инженеров никто не знает, какие настройки и как нужно менять в каждой конкретной ситуации — гонщик, пытаясь самостоятельно найти решение проблемы, может её лишь усугубить. А может что-нибудь накрутить так, что останется в стене. Вспомните просто безобидную смену баланса тормозов Роменом Грожаном на Гран-при Азербайджана, когда француз под сейфти-каром впечатал свой «Хаас» в отбойник. Поэтому — никакой самодеятельности от слова «совсем».

«У тебя всё в синяках и болит». От чего страдают гонщики Формулы-1

Когда пилотам Ф-1 жарче всего, бывает ли им больно и не хочется ли чего-то вкусненького по ходу гонки? Сергей Сироткин всё нам рассказал.

Стоимость каждого руля в «Рено» оценивают в € 50 тыс., причём это только стоимость материалов для его изготовления — трудозатраты высококлассных инженеров, работающих над этими частями болидов, перевести в деньги в команде затрудняются. Причём вещь эта не только дорогая, но и мощная — инженеры говорят, что один руль в состоянии заменить всю мультимедийную систему дорожного автомобиля или даже игровую консоль вроде Xbox или PlayStation.

Говоря о сложности и стоимости каждого руля, становится ясно, почему в команде шутят, что гонщик после схода со злости может хоть весь болид разнести, главное, чтобы «баранку» не бросал в отбойник. А если вспомнить, что формульный руль раза в два-три меньше руля обычной машины, а умеет при этом куда больше даже самой навороченной мультифункциональной «баранки» в дорожном автомобиле, то этот элемент гоночного болида воспринимаешь уже не иначе как шедевр инженерного гения.

Фото: Максим Вершинин, «Чемпионат»

Автор благодарит Renault Russia за помощь в подготовке материала.

www.championat.com

как устроена "баранка" болида Формулы-1 — «Автоспорт» на DRIVE2

Если вы считаете, что мультифункциональный руль какого-нибудь Mercedes-Maybach с сенсорными тачпадами — верх технологий, то у меня есть для вас плохая новость. «Баранка» Renault может быть дороже и совершеннее иного автомобиля в целом. Правда, с одной оговоркой — если речь идёт о болиде Renault R.S.18 для гонок Формулы-1 сезона 2018 года.

Полный размер

Примерно так выглядит установленный и включенный руль Renault R.S.18

Машины Формулы-1 на заре становления чемпионата мира с точки зрения рулей ничем не отличались от дорожных автомобилей — гигантская «баранка», чтобы легче было ворочать колёса в отсутствие усилителей, с простыми спицами и деревянным, как правило, ободом. В 1960-70-е годы болиды стали становиться ниже и уже, что потребовало уменьшения рулей, а с развитием технологий на «баранках» стали появляться многочисленные элементы управления.

В современных машинах Формулы-1 руль представляет собой скорее штурвал. Колёса поворачиваются на ограниченный угол и перехватывать «баранку» не требуется — для поворота на максимум три четверти оборота в каждую сторону уже не нужна полная окружность, поэтому руль усечён сверху и снизу, а по бокам сделаны прорезиненные сектора для лучшего сцепления с гоночными перчатками пилотов.

Кроме того, это позволяет уложиться в норматив Международной автомобильной федерации FIA по покиданию кокпита за 7 секунд — за это время нужно отстегнуть ремни безопасности, снять руль, вылезти из машины и установить «баранку» обратно. Поэтому на рулевой колонке установлено крепление, на которое с помощью круглой защёлки устанавливается сам руль — помимо физической связи с валом он обеспечивает ещё и стыковку электрических разъёмов с электрикой болида.

Полный размер

Пилоты Renault Sport Formula One Team Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс-младший на трассе

Ну а в детальном устройстве руля современной машины Формулы-1 позволила разобраться команда Renault Sport Formula One Team, которая предоставила «баранку» от Renault R.S.18 для изучения и инженеров коллектива в качестве гидов по органам управления на руле.

Полный размер

Так выглядит руль Renault R.S.18 — от кнопок и переключателей буквально разбегаются глаза!

Первое, что бросается в глаза, так это, конечно, дисплей и гряда светодиодов над ним и по обеим сторонам от него. На экран выводится масса информации о работе систем болида, указания от FIA, флаговая сигнализация и даже некий аналог мессенджера, поскольку на пит-уолл есть возможность отправлять на монитор пилота короткие закодированные сообщения на разные темы: от проблем с машиной до перемен в тактике. В Renault Sport Formula One Team у пилотов есть возможность переключаться между тремя страницами на дисплее.

Светодиоды поверху руля отображают обороты двигателя и оповещают о моменте переключения передач, три диода справа информируют о состоянии уровня заряда батарей гибридной системы, а три диода слева показывают, когда можно активировать DRS — причём в момент, когда они загораются, в наушниках у пилота срабатывает зуммер, так что момент включения крыла можно контролировать и на слух тоже.

Полный размер

Нико Хюлькенберг за рулём Renault R.S.18

Ниже дисплея — фирменный ромб Renault. Причём это только сейчас наклейка, а раньше был полноценный шильдик, но от него отказались в 2015 году — тогда дисплей с передней стенки кокпита переехал на руль и надо было выбирать, либо пафосный логотип, либо большая диагональ экрана.

Самый большой переключатель расположен в центре руля. Как можно видеть на фотографии, он представляет собой вращающийся селектор, который можно устанавливать на 14 разных значений. И если в Renault Sport Formula One Team каждый из секторов означает что-то одно, то в другой команде и названия, и суть этих значений отличаются. Собственно, в каждом цветном секторе зашифровано какое-то послание от гонщика команде, которое дешифровать могут только пилот и его гоночные инженеры.

Как правило, речь идёт о передаче данных о неполадке или технической проблеме с той или иной системой машины. И как я ни пытал инженеров Renault Sport Formula One Team, они загадочно улыбаются и говорят — значение этих аббревиатур остаётся тайной пилота и его команды инженеров. Но, судя по всему, с помощью переключателя можно доложить, навскидку, о проблемах с шинами, коробкой передач, аэродинамикой и это только если говорить о тех обозначениях, которые очевидны.

Полный размер

Карлос Сайнс-младший за рулём Renault R.S.18

По обеим сторонам от центрального селектора располагаются четыре менее крупных переключателя: за выбор режимов работы силовой установки в целом отвечает селектор справа вверху (обозначен PU), за гибридную составляющую — слева вверху (SOC), под ними — слева переключатель режимов расхода топлива (Fuel), а справа — режимы сразу нескольких систем (например, дифференциала и баланс тормозов) на выходе болида из поворота (Exit).

На спицах руля в верхней их части размещаются два вращающихся барабанчика. Слева — Torque, который отвечает за выбор режимов отдачи тяги двигателя. Справа — Scenario, в него заложены различные комбинации вариантов настройки всех систем болида, чтобы пилоту не приходилось настраивать их отдельными кнопками и селекторами. Этим элементом на руле пилот пользуется минимум один раз на каждом круге, так что его важность очевидна.

В средней части места ещё для двух барабанчиков. Тот, что под левой рукой — Brake — выбирает режимы работы передних и задних тормозов и их баланс. А под правой рукой — Entry — то же самое, что вращающийся селектор Exit на ступице руля, но только для настроек при входе в поворот.

Все кнопки расположены вертикально по обеим сторонам руля — максимально близко к левой и правой его частям. Это продиктовано не только необходимостью эффективно использовать площадь небольшой «баранки», чтобы вместить на неё все необходимы элементы, но и эргономикой — при таком расположении кнопок пилот без проблем может дотянуться до каждой из них одним большим пальцем левой и правой руки. По сути, только большими пальцами рук гонщик в момент заезда может управлять этими кнопками в любом положении руля.

Полный размер

Нико Хюлькенберг за рулём Renault R.S.18

Жёлтая с синей обводкой кнопка PIT вверху левой части активирует ограничитель скорости, который используется при въезда на пит-лейн. Кнопка специально вынесена наверх, чтобы её можно было нажать даже не глядя на руль.

Зелёная кнопка под ней — RW (rear wing) — отвечает за систему DRS и при нажатии на неё открывает подвижный элемент заднего антикрыла. Закрыть его можно либо вручную повторным нажатием, либо система сработает сама, как только пилот надавит на педаль тормоза.

Голубая кнопка RCH (recharge) управляет аккумуляторами, накапливающими энергию от гибридной составляющей мотора. В зависимости от наличия энергии в батареях, кнопка может их либо принудительно полностью разрядить, либо перевести в режим зарядки. Аккумуляторов хватает примерно на 33 секунды работы на каждом круге и за эти полминуты они обеспечивают прибавку в мощности в районе 200 л.с.

Фиолетовая кнопка BO (burnout) наиболее активно используется на прогревочном круге или в режиме машины безопасности. Она переводит системы болида в режим, при котором обеспечивается пробуксовка задних колёс, что позволяет активно греть шины и сохранять их рабочую температуру.

Жёлтая кнопка D (drink) отвечает за подачу в шлем гонщика изотонического напитка (для каждого пилота готовятся личными физиотерапевтами по своим рецептам), но особой популярностью у гонщиков клавиша не пользуется. Пить, как признались и Нико Хюлькенберг, и Карлос Сайнс-младший не получается. Не потому, что немцу и испанцу не нравится пить за рулём — спустя 15 минут после старта гонки, жидкость нагревается до состояния кипятка и пить её просто невозможно. Поэтому, чаще всего, ёмкость заполняют не полностью, а из расчёта именно на 15 минут заезда — заодно экономят драгоценные граммы веса машины.

Оранжевые кнопки «+1» и «-1/+10» используются для того, чтобы менять значения тех или иных настроек машины во время гонки. Соответственно, можно прибавлять/убавлять что-то по одному пункту или сразу добавить десять в большую сторону. Такие градации выбраны не случайно, а по опыту наиболее часто встречающихся требований инженеров.

www.drive2.ru

Как устроен руль Формулы-1: все кнопки и переключатели, инфографика

Евгений Кустов

Руль Формулы-1 – набор непонятных кнопок и рычажков. Но теперь вы всё поймёте

Мы подписали каждую кнопку и переключатель.

Авто / Формула-1

Рулевое колесо Формулы-1 — настоящий ребус для тех, кто впервые возьмёт его в руки. Даже новичок Формулы-1 Александер Албон признался, что далеко не сразу выучил значения всех кнопок и переключателей – что уж говорить про обычных болельщиков. На помощь пришла пресс-служба «Мерседеса», которая выложила фотографию рулевого колеса с аннотациями. Мы перевели всё на русский язык, а после инфографики вас ещё ждут несколько ответов от пресс-службы насчёт работы и создания руля.

Фото: Алексей Биркле, «Чемпионат», Mercedes-AMG Petronas Motorsport

— Какие кнопки самые важные?
— Это зависит от ситуации. Например, если гонщик больше не может услышать своего гоночного инженера, то внезапно очень важным становится переключатель громкости радио. Если же вы спросите пилота, что важнее всего, то, вероятно, он выберет переключатель стратегий, ведь он сильно влияет на работу машины. Он контролирует режимы силового блока и влияет на производительность как двигателя внутреннего сгорания, так и использование энергии от генератора MGU-K, а также на накопление энергии MGU-Kи MGU-H.

— Какие функции рулевого колеса используются чаще всего?
— Самые используемые функции — это собственно изменение направления и переключение передач. За круг в Мельбурне пилот использует лепестки примерно 50 раз.

Не жми без подсказки! Для чего все эти кнопки и рычажки на руле Формулы-1

Руль любой машины Формулы-1 – царство рычажков, кнопок и лепестков. Но что все они значат и какие в «баранке» спрятаны секреты?

— Насколько трудно справляться со всеми кнопками, когда машина едет на максимальной скорости?
— Очень сложно. Машина Формулы-1 не только очень быстра, но и подвержена сильным вибрациям, особенно на трассах с относительно кочковатым покрытием. Тот факт, что пилоты надевают перчатки, а кнопки относительно маленькие, тоже не помогает. Но есть ряд вещей, который упрощает работу.

Чтобы снизить риск случайного нажатия неправильной кнопки, команда использует кнопки, которые также используются в самолётах. Они не только очень надёжны, но и требуют при нажатии сильного усилия и обеспечивают серьёзную отдачу. Команда также установила маленькие пластиковые кольца вокруг определённых кнопок, чтобы минимизировать риск нажатия на кнопку. Расположение этих колец может меняться от гонки к гонке. Они особенно важны в узких поворотах вроде шпильки в Монако, когда гонщики используют максимальный угол поворота. Кроме того, команда постоянно следит за данными, чтобы незамедлительно оповестить гонщика, если он случайно выбрал неправильную настройку.

— Как много у каждого пилота рулевых колёс?
— На протяжении сезона у каждого гонщика бывает от трёх до четырёх рулей. На создание одного руля требуется примерно 80 часов. В процесс конструирования и производства руля вовлечены конструкторы по механике и электрике, а также техники, отвечающие за проводку.

www.championat.com

Руль Формулы-1

За последние недели из-за внедрения новых правил в Формулу-1 (KERS и регулируемое заднее антикрыло) мы начитались много переживаний пилотов по поводу сложности управления болидом из-за обилия кнопок на руле Формулы-1. Давайте попробуем поближе разобраться, являются ли обоснованными их замечания.

Давным давно на руле было три кнопки: для включения нейтральной передачи, для подвода питьевой воды пилоту через трубочку и управления радио. Сегодня же благодаря кнопкам и переключателям можно выполнить до 747 операций. Стоимость такого руля порой доходит до 50 тысяч долларов.

Руль должен сниматься не менее, чем за пять секунд, а пилот, покидая болид, обязан забирать его с собой. От упора до упора рулевое колесо вращается только 3/4 оборота, поэтому руль перестал быть круглым. Его изготавливают из углеродного волокна, алюминия, титана, стали, каучука и пластмассы, а весит он меньше килограмма. В среднем на каждого пилота за сезон рассчитано 7-8 рулей.

Функции рулевого колеса:

1. Основной дисплей, на который выводится выбранная пилотом информация, в частности: номер включенной передачи, обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и моторного масла.

2. Два дисплея, на которых отображается текущее время и время прохождения круга.

3. Многофункциональные переключатели...

4. "Тахометр", отображающий обороты двигателя. По мере того, как раскручивается, по одному загораются светодиоды. Когда загорается последний, пора переходить на более высокую передачу. Как правило, это делает электроника.

5. Задняя передача.

6. Подготовка к старту.

7. Кнопка перевода КП на нейтральную передачу. Используется во время пит-стопа.

8. Кнопка включения ограничителя скорости на пит-лейн.

9. Система контроля старта. Нужно нажать один раз, чтобы активировать ее, и затем снова, когда погаснут стартовые огни (данная система запрещена FIA с 2003 года).

10. Кнопка включения радиосвязи с боксами.

11. Тумблер регулировки чувствительности дифференциала. Предусмотрены несколько вариантов настроек. Дифференциал определяет, насколько могут отличаться скорости вращения задних колес в повороте.

12. Тумблер выбора различных программ функционирования электронного акселератора.

13. Кнопка блокировки дифференциала после изменения его настроек.

14. Кнопка разблокировки дифференциала. Если гонщик хочет изменить его настройки, то эту функцию возможно осуществить с помощью кнопок 13 и 14, а также тумблера 11.

15. Регулятор состава бензино-воздушной смеси.

16. Рычаг программирования режимов работы двигателя (в рамках, установленных регламентом).

17. Отвечает за скорость подачи топлива.

18. Также как и клавиша 6 предназначена для подготовки к старту.

19. Регулятор тормозного усилия на переднюю и заднюю оси.

20. Регулятор оборотов двигателя.

21. Давление масла...

22. Тумблер смены режима подачи информации на основном дисплее.

23. Кнопка электросистемы и выключения двигателя, которая необходима для того, чтобы пилот мог заглушить двигатель в случае пожара или иной внештатной ситуации.

24. Подтверждение.

25. Два рычага управления электронным сцеплением. Пилот пользуется одной из двух подрулевых клавиш в зависимости от угла поворота руля.

26. Подрулевые клавиши используются для сброса передач. Если пилоту необходимо вмешаться в работу автоматики, он использует эти клавиши.

К сожалению, тут нет кнопки для активации KERS и регуляции заднего крыла, так как системы совсем свежие и команды пока хранят их строго в секрете.

ru.motorsport.com

Главная техническая новинка Формулы-1 – спорное рулевое управление «Мерседеса» W11

Дмитрий Захарченко

Это вообще законно? Хитрая и спорная новинка «Мерседеса» всполошила соперников

Остроумное решение или нарушение регламента? W11 прямо на ходу меняет схождение колёс — это может стать главным оружием «Мерседеса».

Авто / Формула-1

Если в первый день предсезонных тестов главной темой в паддоке был новый «Рейсинг Пойнт», до степени смешения похожий на прошлогодний «Мерседес», то теперь всё внимание приковано к самим действующим чемпионам. Так, во второй день заездов с бортовой камеры было видно, что Хэмилтон при разгоне тянет руль на себя, а на торможении — утапливает его глубже. Более того, это позволяет прямо на ходу менять сход-развал. Но не является ли такая система прямым нарушением технического регламента?

Скандал в Формуле-1? Новая машина «розовых пантер» подозрительно похожа на «Мерседес»

Зачем придумывать своё, если можно просто взять чемпионскую машину годичной давности? И пусть конкуренты бесятся.

Что это было?

В «Мерседесе» по понятным причинам стараются не вдаваться в подробности. Тем временем новинку уже активно обсуждают в паддоке — работа новой системы немцев для всех стала сюрпризом. Не ясно, как именно, но теперь пилот прямо из кокпита может регулировать отдельные настройки подвески по ходу круга.

«На машинах Формулы-1 обычно используется отрицательное схождение передних колёс (при таком схождении передняя кромка колеса вывернута наружу. — Прим. „Чемпионата“), что позволяет входить в поворот чуть менее агрессивно, но на прямых при таких настройках шина начинает скрестись об асфальт и перегреваться без видимых причин», — объясняет Гэри Андерсон, бывший технический директор «Джордана».

«„Мерседес“, похоже, внедрил систему, при которой на разгонах руль выезжает ближе к пилоту, а колёса встают параллельно, а стоит вам ударить по тормозам, и руль утапливается глубже и возвращает отрицательное схождения для входа в поворот. Очень остроумно, — продолжает специалист. — С одной стороны, это даёт скорость на прямых, с другой — обеспечивает сцепление в поворотах. На трассах типа „Монцы“ такая система может дать действительно большое преимущество».

Также есть и другое мнение: система предназначена для того, чтобы не давать шинам остывать на длинных прямых и не даёт заметного преимущества в плане аэродинамики. Так или иначе, главный вопрос — легальна ли система «Мерседеса».

Все машины Формулы-1 на 2020 год представлены. Пора следить за тестами!

Посмотрели вживую на болиды «Альфа Ромео» и «Хааса». А теперь начались тесты Формулы-1!

Это законно?

Некоторые отмечают, что, возможно, рулевое колесо меняет своё положение не автоматически — Хэмилтон самостоятельно утоплял или вытягивал его. Другими словами, схождение колёс менялось не само по себе при нажатии педали, что наверняка было бы сочтено нарушением пункта правил, запрещающего автоматические помощники. Вместо этого положение руля, а с ним и схождение колёс осознанно и самостоятельно менял пилот.

В то же время в техническом регламенте Формулы-1 есть пункт, запрещающий изменения регулировок подвески во время движения (пункт 10.2.3: «No adjustment may be made to any suspension system while the car is in motion.»). Однако руководитель «Мерседеса» Тото Вольф в экспресс-комментарии F1 TV заявил, что система не затрагивает подвеску, а меняет лишь положение колеса. То есть она не может быть запрещена, поскольку любой пилот при повороте меняет положение колеса.

Фото: Rudy Carezzevoli/Getty Images

На тестах команды могут использовать практически любые машины — независимо от их соответствия регламенту. Подать протест на «Мерседес» можно будет только на первом этапе сезона в Мельбурне, и тогда Вольфу и Джеймсу Эллисону придётся доказывать легальность своей новинки. Они могут настаивать на пункте регламента 10.4.1, который запрещает использование рулевых систем, контролирующих положение более двух колёс, но не описывает, в какой степени она контролирует два колеса. Однако если ФИА решит, что изменение схождения это регулировка подвески, то противопоставить пункту 10.2.3 «Мерседесу», пожалуй, будет нечего.

«Альфа Таури» стала сильнее. Чего теперь ждать от Квята в новом сезоне Формулы-1?

Вероятно, российский гонщик получит более мощную технику, чем прежде. Но легко всё равно не будет.

А если не запретят?

В современной Формуле-1 распространена практика, когда инженеры консультируются с ФИА на тему легальности той или иной новой идеи. Неясно, общался ли «Мерседес» с федерацией по данному вопросу, но окончательное решение в любом случае будет за ней. И не исключено, что ФИА встанет на сторону немцев — как это было с «Брауном» в 2009 году. Да, дух правил нарушен, это понятно, однако из-за того, что сами правила могут быть не слишком чёткими, доказать факт нарушения порой становится невозможно.

Если ФИА позволит «Мерседесу» использовать эту систему, это станет большим ударом и по «Ред Булл», и по «Феррари». И больше даже по «Скудерии», которая в погоне за чемпионами радикально перестроила свою машину, пожертвовав максимальной скоростью ради прижимной силы. Специалисты в паддоке отмечают, что на копирование системы «Мерседеса» уйдёт минимум полгода — и стоит понимать, что в эти полгода придётся отложить другие проекты и полностью пересмотреть программу развития шасси. А ведь многие уже начинают понемногу заниматься машиной 2021 года.

Невозможно предсказать, что в итоге решит ФИА. Проблема в том, что решение наверняка будет принято только после Гран-при Австралии — и отделаться от ощущения политизированности решения будет очень сложно.

Эллисон: «Мерседес» уверен, что наша система отвечает всем требованиям

www.championat.com

Это интересно. Факты и цифры о Формуле 1

Много ли вам известно о болидах, которые участвуют в соревнованиях Формулы 1? Да, это быстрые и мощные средства передвижения. Но что именно находится под капотом такой машинки? И сколько понадобится времени и денег, чтобы создать хотя бы один поистине настоящий болид? Предлагаем вам ознакомиться с конкретными деталями.

Монокок:
По номеру монокока идентифицируют автомобиль Формулы 1, поскольку все остальные узлы и агрегаты на нем съемные и заменяемые. За сезон гонщик меняет в среднем три монокока стоимостью примерно 115 000$ каждый. Итого за сезон только на монококи для одного пилота команды должны закладывать примерно 350 000$.
Средняя температура в кабине 50 °C

Двигатель:
Стоимость мотора - 163 148 $
Пробег не менее 1000 км. до переборки
Срок жизни мотора – 1600-2000 км
Каждую минуту мотор выделяет энергию в количестве 1750 кВт
Двигатель V8 объемом 2.4 литра
Развивает свыше 19 000 об/м. Средняя мощность около 850 л.с.
Стоимость двигателей на сезон - 2 000 000$

Коробка передач:
В машинах Формулы 1 использование автоматических коробок запрещено
Используются полуавтоматические последовательные коробки передач
Имеется 7 передних и 1 задняя передача
Пилот переключает передачу за 1/100 секунды
Стоимость одной семискоростной полуавтоматической коробки передач свыше 130 000$. Рассчитана на пробег 6000 км. На сезон хватает 10 коробок, включая тесты. В комплект входит несколько комплектов шестеренок.
Стоимость коробок на сезон - 1 300 000$

Материалы:
Стоимость материалов – 3 260 211 $
Болид состоит из 80 000 компонентов
Вес машины – 550 кг
Корпус сделан из карбона и сверх легких материалов

Топливный бак:
Изготавливается из прорезиненной ткани, подкрепленной кевларом
12 литровый бак наполняется за 1 секунду
Расход топлива – 75 л/100 км
Имеет объем свыше 200 литров .
20 000$

Колеса:
Стоимость колес – 40 010 $
На сезон требуется 40 комплектов колесных дисков
Передние диски (без шин) весят около 4 кг, задние – 4,5 кг.

Колесная гайка:
Алюминиевая, Стоимость каждой 110$, на сезон требуется примерно 500 штук.
55 000$

Дисковые тормоза:
Каждый узел включает в себя: суппорт, диски и колодки. Стоимость такого узла 6000$. В течение сезона требуется 180 таких узлов.
Температура на поверхности тормозных дисков достигает 1000 °C
При скорости в 100 км/час требуется 1.4 секунды и 17 метров, чтобы полностью остановить машину
1 050 000$

Рычаги передней подвески:
Изготовлены из титана и углепластика. На сезон требуется 20 комплектов по 100 000$.
2 000 000$

Сиденье пилота:
Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна. В случаи аварии может быть удалено из кокпита вместе с пилотом.
2000$

Рулевое колесо:
За сезон используется до 8 штук, стоимостью 40 000$ каждое. На рулевом колесе расположены клавиши переключения передач, а также прочие необходимые пилоту системы управления и контроля, кнопки бортовой радиосвязи и другие.
Имеет 23 кнопки
Контролирует более 120 разных функций
Весит 1,3 кг
Требуется 100 часов сборки на один руль.
Руль вынимают при посадки и высадки пилота из болида
320 000$

Встроенная видеокамера:
Камера вмонтирована в углепластиковый защитный корпус. Все расходы несет администрация Берни Эклстоуна, которой и принадлежит это оборудование.
140 000$

Выхлопная система:
Каждый болид снабжается двумя стальными системами выхлопа по 13 000$ на ГП. Замена выхлопной системы разной конфигурации является элементом перенастройки болида. На сезон необходимо 54 комплекта.
700 000$

Заднее антикрыло:
Изготавливается из углеволокна. За сезон расходуется около 15-ти таких узлов. Стоимость каждого 20 000$.
300 000$

Носовой обтекатель:
Носовой обтекатель в сборе с передним антикрылом. Стоимость примерно 19 000$ каждый. За сезон обычно расходуется до 10 комплектов.
190 000$

Шины:
Стоимость одной шины около 800$, на каждую гонку необходимо по 10 комплектов на машину, всего за сезон 760 штук.
Срок жизни шин от 90 до 200 км в зависимости от состава
Вместо воздуха, используется азот
Смена шин составляет 3 секунды
608 000 $

Зеркала заднего вида:
Зеркала изготавливаются из специального отражающего материала повышенной прочности Perspex, монтируются в корпус из углеволокна, поэтому их стоимость относительно мала, но на их аэродинамическую доводку тратятся тысячи долларов.
1200$

Радиаторы:
По одному новому комплекту алюминиевых радиаторов устанавливается на каждую гонку. Стоимость каждого 11 000. Всего требуется около 20 комплектов.
220 000$

Рычаги задней подвески:
Изготавливаются из титана и углепластика, каждый комплект стоит 120 000$. За сезон расходуется 20 таких комплектов.
2 400 000$

Электроника и электрооборудование:
Электрический кабель, длиной 1 км соединяет 100 сенсоров и датчиков
Все электронные системы болида.
4 000 000$

Днище:
Изготавливается из углеволокна, однако технический регламент также требует установки под днищем доски скольжения из прессованной древесины. На каждом ГП используется несколько днищ с разным размещением балласта в них.
30 000$

Аэродинамика:
Болид Формулы 1 имеет прижимную силу в 2500 кг
Это в 4 раза больше, чем вес самой машины

Разгон до 100 км/час – Зависит от настройки самого болида, поверхности трассы и погодных условий. Но большинство болидов Формулы 1 способны разогнаться до 100 км/час за 1.9 сек !!! Это самый быстрый показатель для автомобилей на механической тяге. Чтобы достигнуть большего разгона, придется использовать реактивную тягу

Максимальная скорость составляет 340 км/час

Примерная стоимость всех затрат лишь на болиды составляет: 15 миллионов долларов.....

ru.motorsport.com

От простого к сложному. Эволюция руля Формулы 1

Twitter

Facebook

Вконтакте

Telegram

Эволюция руля Формулы 1

Опубликовано 15 мая 2018

Современный руль болида Формулы 1 выглядит как небольшой бортовой компьютер. Однако таким он стал относительно недавно. А вот первые сорок лет своей жизни Формула 1 использовала простые круглые деревянные рули — без кнопок, рычагов и дисплеев.

Проще простого

Когда Формула 1 только зарождалась, то руль болида точно не был тем элементом, над которым долго размышляли во время проектировки автомобиля — совершенно обычная деревянная «баранка» с металлическим средником.

Несмотря на то, что с годами активно развивалась аэродинамика болидов и инженеры испытывали разные технические новинки, на руль по-прежнему никто особо не обращал внимание. Единственное, что менялось — его диаметр. Постепенно рулевое колесо становилось меньшего размера.

«Больше» не значит «лучше»

Изменение диаметра руля происходило не просто так, а исходя из технических требований. В частности, первые рули были настолько простыми по своему строению, что повернуть их на скорости было очень сложно. Поговаривают, что некоторые пилоты помогали себе коленями, когда поворачивали руль. Тогда же, опираясь на знание некоторых законов физики, было решено, что чем больше диаметр руля, тем легче его будет повернуть.

Однако в 60-е годы инженеры начали активно задумываться над аэродинамикой, что повлекло за собой изменение формы и размера болидов. На руль оставалось значительно меньше места, поэтому его диаметр и уменьшился. Тогда же задумались и об усилении рулевой колонки — чтобы пилотам было легче крутить «баранку».

В конце 60-х начались и некоторые эксперименты с формой руля ради улучшения обзора трассы. Однако это были абсолютно единичные случаи.

Шаг вперед

Первые рычаги на руле болида Формулы 1 начали появляться в 70-е годы. В частности, на чемпионском руле Эмерсона Фиттипальди, которым бразилец управлял своим McLaren в 1974 году, присутствовал единственный переключатель, который в аварийном режиме выключал зажигание. Но это также не было массовым явлением, и каждая команда самостоятельно для себя решала вопрос дизайна рулевого колеса и функционал рычага, если он был вынесен на руль.

Глобальные перемены

Настоящий прорыв в «кнопочном» вопросе произошел в конце 80-х годов, когда в Формуле 1 появилась полуавтоматическая коробка передач. Так, на руле McLaren Айртона Сенны 1988 года уже присутствовали две кнопки — для радиосвязи с боксами и для увеличения давления наддува. Этот же руль уже был оснащен механизмом быстрого отстегивания от колонки. А Ferrari первыми в Формуле 1 оснастили «баранки» своих болидов подрулевыми лепестками для переключения передач. В тот же период руль начали изготавливать из композитных материалов.

Далее количество кнопок на руле увеличивалось в геометрической прогрессии. При этом в 90-х годах каждая команда по-прежнему самостоятельно решала вопросы функциональности своего руля, изменяя его форму или же не перегружая его кнопками и рычагами. Однако в начале 2000-х годов практически на всех болидах уже стояли рули той формы и внешнего вида, к которым мы привыкли, — совершенно не круглые и с большим количеством кнопок. Однако подробнее об этом — в одном из наших следующих материалов.

И в завершение представляем вам видео от Donut Media, в котором за несколько минут показан весь процесс эволюции рулевого колеса Формулы 1 :

Ирина Лазурская

По теме

parabolike.com

Центр управления полетами. Современный руль Формулы 1

Twitter

Facebook

Вконтакте

Telegram

Современный руль Формулы 1

Опубликовано 17 мая 2018

Изначально рулевое колесо на болидах Формулы 1 выполняло исключительно свою прямую функцию — поворачивать вправо или влево. Однако на стыке тысячелетий все кардинально изменилось, и руль стал таким, каким мы привыкли его видеть сейчас — с огромным количеством кнопок и рычагов, позволяющих пилоту прямо по ходу заездов менять настройки болида.

Главное — не перепутать

По ходу недавней гонки в Баку Роман Грожан разбил свой болид, когда прогревал шины за автомобилем безопасности. После Гран-при он признался, что случайно зацепил переключатель баланса тормозов и врезался в стену. Казалось бы, как пилот мог случайно что-то зацепить на своем руле? Однако если вы хотя бы однажды видели современный руль болида Формулы 1, то наверняка у вас возникал совершенно другой вопрос: «Как они регулярно не путаются во всех этих кнопках?»

Руль современного болида Формулы 1 в среднем оборудован 35 переключателями, которыми пилот управляет прямо по ходу гонки

И пилоты таки иногда путаются. Периодически болид останавливается на трассе из-за того, что пилот случайно зацепил кнопку «выключить двигатель» — согласно регламенту, она должна быть достаточно большой, но находиться не совсем под рукой, чтобы все же минимизировать риск ее случайного нажатия.

Держать все под контролем

Конечно же, у каждой команды свои секреты, и не все они спешат делиться внешним видом рулевого колеса своих пилотов (но в одном из следующих материалов мы вам эту тайну раскроем и покажем рули всех команд сезона-2018). Однако существует приблизительный список функций, которые выведены на управление гонщику. Среди них возможность включать нейтральную передачу с 1-й или 2-й, настройка баланса тормозов (та самая, которая сыграла злую шутку с Грожаном в Баку), возможность производить изменения показателей работы дифференциала, контроль предварительной нагрузки на дифференциал при смещении крутящего момента, активация поиска момента сцепления, регулировка положения заднего антикрыла в зонах DRS, управление уровнем потребления топлива, активация некоторых предварительных настроек болида, ограничение оборотов на пит-лейн, настройка педали газа и крутящего момента и еще многое-многое другое. Однако большинство этих рычагов и кнопок пилот включает только в случае форс-мажора или во время пит-стопа.

Кроме того, задача гонщика — с помощью специального переключателя на руле сообщить болиду о том, какой тип покрышек сейчас установлен. Благодаря этому будут запущены настройки специально под данный тип резины, и все параметры будут отображаться корректно.

С помощью современного руля пилот по ходу гонки может выполнять около 800 различных операций

Окно в болид

Еще одна важная отличительная черта современного руля Формулы 1 — это наличие дисплея. По ходу заездов пилот видит на нем разнообразную информацию, которая касается состояния трассы, собственного болида, текущей передачи, определенные настройки — в целом около 100 различных технических параметров. Благодаря этому единственному дисплею, который начал появляться на рулях в 2000 году, из кокпита болида исчезли тахометр, спидометр и другие датчики.

Однако это не означает, что все эти данные пилот видит одновременно или регулярно. Большую часть из них гонщики выводят себе на руль в случае необходимости. Например, если перестает работать телеметрия и команда просит гонщика сообщить им о каком-то параметре болида.

На вкус и цвет

После Гран-при Китая журналисты заметили новый рычаг на руле Себастьяна Феттеля. Но горячие дискуссии вызвал не факт его появления, а то, что такой же отсутствует на руле Кими Райкконена. Поклонники финна вновь заговорили о теории заговора и некой таинственной функции, которая доступна только немцу.

Однако руль гонщика Формулы 1 уже давно является его индивидуальным инструментом управления болидом. Об этом неоднократно говорил и Нико Росберг, когда журналисты пытались найти подвох в том, что его руль значительно отличается от такого же элемента болида Льюиса Хэмилтона:

«Программирование функций дисплея я бы сравнил с программированием смартфона. Поэтому мы с Льюисом обсуждаем с сотрудниками команды то, что будет размещено на дисплее, подбираем размер и цвет всех символов»

Таким образом, для удобства в гонке руль адаптируется непосредственно под каждого гонщика, учитывая то, где ему удобнее пользоваться той или иной кнопкой, а также какого цвета должен быть тот или другой переключатель.

Маленький да удаленький

Несмотря на то, что современный руль выполняет так много функций, он достаточно легкий — около 1–1,3 килограмма, потому что изготавливается из легких материалов — карбона или композита из металла и пластика. В среднем на его производство необходимо потратить около четырех часов, а на один сезон гонщику необходимо 5–7 рулей.

Средняя цена рулевого колеса составляет 40 тысяч евро — это 2/3 стоимости заднего антикрыла болида

Ирина Лазурская

По теме

parabolike.com

руль, стоимостью в $50 000 [видео] — АвтоМания

Новые требования к рулевому колесу болида Формулы-1 впервые будут применены  в эти выходные на трассе гонки в Австралии. Подразумевая повышение безопасности гонщика, рулевое колесо претерпевает кардинальные изменения. 

Если раньше рулевое колесо имело только три кнопки: для включения нейтральной передачи, для подвода питьевой воды пилоту через трубочку и управления радио. То сегодня, с развитием электронных систем, водитель имеет возможность, используя кнопки и переключатели, выполнить до 747 операций. Иными словами, руль превращается в "игровой" высокотехнологичный джойстик. Причем набор дисплеев, кнопок и переключателей строго регламентирован, а компоновка у каждой команды может быть своя. Стоимость такого руля порой доходит до 50 тысяч долларов. Не будем перечислять все функции, их вы увидите ниже.

Еще одно новшество - руль должен сниматься не менее, чем за пять секунд. Пилот, покидая болид, обязан забирать его с собой. От упора до упора рулевое колесо вращается только 3/4 оборота, поэтому руль перестал быть круглым. Изготавливают его по новейшим технологиям с применением углеродного волокна, алюминия, титана, стали, каучука и пластмассы. При этом его вес не превышает одного килограмма. В течение сезона для каждого пилота производится как минимум семь-восемь рулей.

 1. Основной дисплей, на который выводится выбранная пилотом информация, в частности: номер включенной передачи, обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и моторного масла. 

 2. Два дисплея, на которых отображается текущее время и время прохождения круга. 

 3. Многофункциональные переключатели... 

 4. "Тахометр", отображающий обороты двигателя. По мере того, как раскручивается, по одному загораются светодиоды. Когда загорается последний, пора переходить на более высокую передачу. Как правило, это делает электроника. 

 5. Задняя передача. 

 6. Подготовка к старту. 

 7. Кнопка перевода КП на нейтральную передачу. Используется во время пит-стопа. 

 8. Кнопка включения ограничителя скорости на пит-лейн. 

 9. Система контроля старта. Нужно нажать один раз, чтобы активировать ее, и затем снова, когда погаснут стартовые огни (данная система запрещена FIA с 2003 года). 

10. Кнопка включения радиосвязи с боксами. 

11. Тумблер регулировки чувствительности дифференциала. Предусмотрены несколько вариантов настроек. Дифференциал определяет, насколько могут отличаться скорости вращения задних колес в повороте. 

12. Тумблер выбора различных программ функционирования электронного акселератора. 

13. Кнопка блокировки дифференциала после изменения его настроек. 

14. Кнопка разблокировки дифференциала. Если гонщик хочет изменить его настройки, то эту функцию возможно осуществить с помощью кнопок 13 и 14, а также тумблера 11. 

15. Регулятор состава бензино-воздушной смеси. 

16. Рычаг программирования режимов работы двигателя (в рамках, установленных регламентом). 

17. Отвечает за скорость подачи топлива. 

18. Также как и клавиша 6 предназначена для подготовки к старту. 

19. Регулятор тормозного усилия на переднюю и заднюю оси. 

20. Регулятор оборотов двигателя. 

21. Давление масла... 

22. Тумблер смены режима подачи информации на основном дисплее. 

23. Кнопка электросистемы и выключения двигателя, которая необходима для того, чтобы пилот мог заглушить двигатель в случае пожара или иной внештатной ситуации. 

24. Подтверждение. 

25. Два рычага управления электронным сцеплением. Пилот пользуется одной из двух подрулевых клавиш в зависимости от угла поворота руля. 

https://www.youtube.com/v/T6HFvF-QfTo

avtomaniya.com

Лучшие игровые рули: Формула-1 у вас дома

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Фото и видео
    • Программы и приложения

ichip.ru

Как устроен руль Формулы-1. - Жизнь в путешествиях — LiveJournal

Что вы представляете, когда слышите слово руль?
Наверняка круглый обод с двумя или четырьмя спицами, центральной ступицей с клаксоном на ней.
Ну еще, может быть, с кнопками управления аудиосистемой и лепестками переключения передач.
Но руль Формулы-1 и близко не соответствует тому, что мы привыкли считать рулем
На нем нет ни кнопок управления аудиосистемой, ни клаксона, ни спиц.
И вообще он даже не круглый.
А еще он стоит почти столько же, сколько BMW X5 в неплохой комплектации...


2. Руль для пилота Формулы-1 служит не только для выполнения своей главной функции - изменения направления движения машины, а, фактический, является главным центром управления машиной.
На нем сконцентрированы все те управляющие переключатели и тумблеры, которые мы привыкли видеть в наших дорожных машинах, разбросанные по всей панели приборов.
Расположение органов управления на руле зависит как от особенностей машины, так и от предпочтений пилотов команды, так что разные рули не только у всех команды, но часто и у гонщиков, т.к.  руль каждая команда разрабатывает с учетом своих особенностей и конкретных предпочтений того или иного пилота (разве что за исключением небольших команд с ограниченными бюджетами).
Чаще всего используемые кнопки располагаются в верхней части руля и под большим ЖК-дисплеем, который появился на руле с этого года, так, чтобы пилотам было легко добраться до них большими пальцами. Именно здесь практически на всех рулях можно найти кнопки ограничителя оборотов на пит-лейн, радиосвязи, а также DRS и ERS. Для последней на руле есть, как правило, еще несколько переключателей, отвечающих за накопление и отдачу энергии.

3. На примере руля Фернандо Алонсо в команде Scuderia Ferrari расскажу какие именно кнопки и за что отвечают.
В отличие от рулей других команда, у Ferrari отсутствуют кнопки управления DRS и ERS. Они, как и у Red Bull, расположены на двух дополнительных лепестках с обратной стороны руля.
Самый большой переключатель посередине руля - мультифункциональный MF, который управляет основными параметрами дифференциала.
Вокруг MF-переключателя расположены еще четыре поменьше - переключатель управления крутящим моментом двигателя TRQ, оборотами двигателя STRAT, топливной смесью FUEL, уровня заряда ERS-системы, когда система потребляет или генерирует энергию SOC.
Слева кнопки радиосвязи с командным мостиком, управление подачей питьевой воды пилоту.
Внизу на руле пристроены три тумблера. BO – режим «Burn out» для прогрева шин. START, когда пилоту необходимо включить на старте, а WET, если трасса мокрая.
Около дисплея, в верхней части, кнопки нейтральной передачи и ограничителя скорости на пит-лейн, вокруг которой сделан небольшой колодец, чтобы пилот не нажал на нее случайно

4. Руль крепится в рулевую колонку при помощи хитрого крепления, которое одновременно является и портом связи со всеми электронными системами.
Руль не стоит в машине все время, а наоборот, его устанавливают только после того, как гонщик сядет в автомобиль и сам гонщик его снимает перед тем, как покинуть кокпит. Иначе он просто не сможет выбраться из него.

Рули, как правило, изготавливают из углеродистого волокна, алюминия, титана, стали, каучука и пластмассы. Вес руля составляет 1-1,5 килограмма. Сбор одного руля занимает от 90 до 120 часов. В среднем за сезон команда производит порядка 8-9 рулей для одного пилота. Один руль может стоить до 65 тысяч евро и за сезон команды на них тратят, в среднем от 315 000 до 325 000 евро на одного пилота.


Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:


При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна

aquatek-filips.livejournal.com


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.