Сегвей что это такое


Сегвей - это... Что такое Сегвей?

Немецкая полиция на сегвеях

Сегве́й (англ. Segway) — изобретённый Дином Кейменом электрический самобалансирующийся самокат (скутер) с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя.

Название скутера — «Segway» — происходит от музыкального термина «се́гве» (итал. segue [ˈsegwe], что в переводе означает «следуй, иди за»[1]). Скутер сегвей превращает своего владельца из обычного пешехода в более «продвинутого» участника дорожного движения, позволяя ему передвигаться быстрее, дальше и с меньшей затратой сил.

Конструкция

Два колеса скутера расположены соосно. Сегвей автоматически балансируется при изменении положения корпуса ездока; для этой цели используется система индикаторной стабилизации: сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков наклона поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают управляющие двигателями воздействия. Каждое колесо сегвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне ездока вперёд сегвей начинает катиться вперёд, и чем больше наклон, тем быстрее. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. Руление в первой модели происходит с помощью поворотной рукоятки, в новых моделях — качанием колонки влево-вправо.

Сегвей развивает скорость около 20 км/ч. Масса без батареи около 40 кг, ширина 60 см, позволенная нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 39 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для устройства разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сегвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.

Применение

Сегодня в США сегвеи используют почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Патрульные полицейские оценили в сегвеях скорость, манёвренность и высоту; сегвейная полиция похожа на конную (англ.) и применяется там, где конь не вписывается, а толпу сдерживать (англ.) не нужно (например, в аэропортах). Опытные операторы «Стэдикам» используют сегвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства — без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами — доступны за четверть цены сегвея.

В России сегвей используется полицией в Набережных Челнах.[2]

Сегвей на дорогах общего пользования

Сегвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сегвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому законы, ограничивающие использование сегвея, в разных странах различаются.

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сегвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США[3], также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

  • Разрешены: во многих странах мира, кроме см. «запрещены».
  • Приравниваются к велосипедам: Швеция[4], земля Саар в Германии.
  • Приравниваются к мотоколяскам (а, значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды.
  • Считаются мопедами (то есть должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов, водителям требуется определённый возраст и ОСАГО): Дания, Германия, Нидерланды, Швейцария, Япония.
  • Запрещены до принятия закона: Австралия, Великобритания, Новая Зеландия[5].

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сегвеи к велосипедам.

Самодельный сегвей

Появление сегвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота — и даже полноразмерные сегвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла[6] в юмористическом ключе описана «разница между „Роллс-Ройсом“ и „Фордом Т“»:

Двигатель

Segway: Бесколлекторные сервомоторы с неодимовыми магнитами, «самые мощные для таких габаритов и веса, когда-либо запущенные в массовое производство».
Мой самокат: Обычные мотор-редукторы постоянного тока, широко применяемые в инвалидных колясках…

Канадец Бен Гулак построил действующий по принципу сегвея электрический уницикл Uno с двумя колёсами, расположенными очень близко друг к другу [1]. Нечто среднее между сегвеем и мотоциклом, он развивает скорость до 40 км/ч и поэтому может ездить по дорогам общего пользования. Из органов управления только тумблер «вкл/выкл», уницикл управляется наклонами тела.

Ещё одно устройство, основанное на той же технологии, но обладающее всего лишь одним колесом представлено изобретателем из Словении Александром Полутником (Aleksander Polutnik). Это моторизованный одноколёсный велосипед Enicycle[7]. Enicycle оснащен электрической батареей, рассчитанной на время работы около 3 часов, и электромотором, встроенным в единственное колесо. За балансом в седле следит гироскоп и подвеска — амортизатор с пружиной. Принцип управления точно такой же как и у самоката сегвей.

Происшествия

  • 27 сентября 2010 года 62-летний миллионер Джими Хэселден, владелец компании Segway, погиб во время поездки на Segway. Он не справился с управлением и сорвался с обрыва в реку Варф[8].
  • В июне 2011 года писатель Леонид Каганов получил перелом шейки бедра из-за неудачного падения с сегвея[9].

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Сигвей - это... Что такое Сигвей?

Сигвей

Немецкая полиция на сигвеях

Сигвей (англ. Segway) — электрический самокат (скутер) с двумя колёсами, расположенными слева и справа от водителя.

Название скутера — «Segway» — происходит от музыкального термина «segue» [ˈsɛgweɪ], что в переводе означает «плавно переходить из одного состояния в другое». Скутер Segway превращает своего владельца из обычного пешехода в более «продвинутого» участника дорожного движения, позволяя ему передвигаться быстрее, дальше и с меньшей затратой сил.

Конструкция

Два колеса скутера расположены параллельно друг другу. Благодаря технологии Dynamic Stabilization Сигвей автоматически, с частотой 100 раз в секунду, определяет нарушение балансировки при изменении положения корпуса ездока. Для этой цели используется система гироскопических и жидкостных датчиков наклона. Их сигналы поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают управляющие двигателями воздействия. Каждое колесо сигвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне ездока вперёд сигвей начинает катиться вперёд, и чем больше наклон, тем быстрее. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. При наклоне влево или вправо электродвигатель соответствующего колеса замедляется, самокат поворачивается в нужную сторону. Благодаря этому, самокату не нужен ни руль, ни тормоза.

Сигвей развивает скорость порядка 20 км/ч. Вес без батареи около 40 кг, ширина 60 см, полезная нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 40 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для устройства разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сигвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.

Применение

Сегодня в США сигвеи используют патрульные полицейские, почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Продвинутые операторы стедикам используют сигвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства — без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами — доступны за четверть цены сигвея, что также не способствует большим продажам.

Сигвей на дорогах общего пользования

Сигвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сигвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому законы, ограничивающие использование сигвея, в разных странах различаются.

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сигвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США [1], также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

  • Разрешены: Италия.
  • Приравниваются к велосипедам: Швеция[1], земля Саар в Германии.
  • Приравниваются к мотоколяскам (а значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды, Швейцария.
  • Считаются мопедами (то есть, должны быть оборудованы номерными знаками, указателями поворотов и тормозами, что, по сути, делает их использование незаконным): Дания, Япония.
  • Явно запрещены: Австралия, Великобритания, Германия (за исключением земли Саар).

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сигвеи к велосипедам.

Самодельный сигвей

Появление сигвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота — и даже полноразмерные сигвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла [2] присутствует юмористическое описание «разницы между „Роллс-Ройсом“ и „Фордом Т“»:

Двигатель

Segway: Бесколлекторные сервомоторы с неодимовыми магнитами, «самые мощные для таких габаритов и веса, когда-либо запущенные в массовое производство».
Мой самокат: Обычные двигатели постоянного тока с редуктором, широко применяемые в инвалидных колясках…

Канадец Бен Гулак построил действующий по принципу сигвея электрический уницикл Uno с двумя колёсами, расположенными очень близко друг к другу [3]. Нечто среднее между сигвеем и мотоциклом, он развивает скорость до 40 км/ч и поэтому может ездить по дорогам общего пользования. Из органов управления только тумблер «вкл/выкл», уницикл управляется наклонами тела.

Еще одно устройство, основанное на той же технологии, но обладающее всего лишь одним колесом представлено изобретателем из Словении Александером Полутником (Aleksander Polutnik). Это моторизованный одноколесный велосипед Enicycle[2]. Enicycle оснащен электрической батареей, рассчитанной на время работы около 3 часов, и электромотором, встроенным в единственное колесо. За балансом в седле следит гироскоп и подвеска — амортизатор с пружиной. Принцип управления точно такой же как и у самоката сигвей.

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Сегвей. Что такое сегвей. Провал сегвея как электросамоката

Как провалился сегвей, один из самых многообещающих видов транспорта начала XXI века.

Ровно 15 лет назад на Amazon.com был продан первый сегвей — двухколесный электросамокат, по виду напоминающий не то колесницу, не то двигающуюся тумбу.

Тогда многие считали, что сегвей завоюет мир и заменит нам автомобили, но сегодня он практически не встречается на улицах, оставаясь своеобразным символом несостоявшейся революции в городском транспорте.

Причина этого не в сложности вписать сегвей в современную дорожную инфраструктуру, не в появлении компактных гироскутеров и столь же экологичных, но гораздо более комфортных электромобилей. Сегвей провалился из-за грубого маркетингового просчета разработчиков.

Крушение надежд

Придумал и реализовал концепт электросамоката изобретатель Дин Кеймен. Первую модель сегвея он представил публике в 2001 году, после 10 лет и 100 миллионов долларов, потраченных на разработку. Новинке прочили большое будущее. Венчурный капиталист Джон Дерр, удачно инвестировавший в Google, Coursera, Uber и другие высокотехнологичные компании, предсказывал, что компания Segway заработает первый миллиард быстрее любой другой корпорации в мире.

Неудивительно, что инвесторы возлагали на сегвей большие надежды: маневренный, удобный, одинаково пригодный для асфальта и грунта, относительно быстрый и достаточно легкий в управлении. Чуть наклонился вперед — поехал, отклонился назад — сбавил скорость и остановился.

Однако несмотря на это, люди не стали его покупать. По данным Forbes, Кеймен рассчитывал продавать до 10 тысяч моделей в неделю, но достиг этой цифры лишь через 2 года после начала продаж.

Как повседневный городской транспорт сегвей потерпел абсолютный крах. Но и в корпоративном сегменте Кеймена ждало разочарование. По сообщению Wired, после тестирования от сегвея отказалась Почтовая служба США (аналог нашей Почты России), конгломерат Walt Disney и ряд других крупных компаний. Они пробовали сегвей, находили его весьма удобным… но все же не торопились пересаживать (а точнее переставлять) на него свой персонал.

Сегодня сегвей используют полицейские патрули некоторых стран, гольф-клубы, охранники торговых центров и находчивые предприниматели, сдающие их напрокат в парках или для экскурсий по городу. Мировой экспансии сегвея не случилось.

А как нужно было поступить?

Туманность коммерческих перспектив сегвея стала очевидна сразу после начала продаж. Чиновники в ряде крупных городов США не желали видеть электросамокат на переполненных улицах, опасаясь за безопасность других участников движения. Власти Сан-Франциско в своем городе и вовсе сделали этот транспорт вне закона. Приговор?

На самом деле нет. При желании проблему безопасности можно было решить — скорректировать правила дорожного движения, выделить для сегвеев велодорожки или небольшой кусок проезжей части. Например, некоторые страны приравняли сегвей к велосипедам и мопедам и даже разрешили появляться сегвеям на тротуарах.

Перспективы сегвея сгубило неправильное позиционирование на рынке. Разработчики изначально представляли сегвей как повседневное средство передвижения, забывая, что обычные люди особо в нем и не нуждались. Они уже по-своему решали проблему передвижения из пункта, А в пункт Б: пешком, на велосипеде, на мотоцикле или автомобиле. И невероятных преимуществ у сегвея в этом ряду сходу не просматривалось. Тем более новая модель электросамоката стоила около 4 тысяч долларов. Для широкой публики более практичным решением казалась покупка автомобиля эконом-класса примерно за ту же цену.

И все-таки, как нужно было выстроить стратегию продвижения сегвея его создателям? Во-первых, глубже изучить потребности аудитории. Во-вторых, продвигать сегвей на один или два сегмента рынка, а не позиционировать его изначально как транспорт «для всех».

Ф. Котлер и К. Л. Келлер в книге «Маркетинг менеджмент» писали о Segway: «Возможно, компания добилась бы большего, обрати она внимание на субъекты микросреды, такие как местные органы государственной власти и армия».

Кеймену и его коллегам нужно было фокусироваться на какой-то одной уникальной функции сегвея, подходящей для решения узких задач. Завоевав потребителей одного конкретного рынка, Segway сделали бы их своими лояльными клиентами, которые рекомендовали бы продукт другим снова и снова. И тогда его бы покупали. Даже за 4 тысячи долларов.

Например, на первом рынке сегвеи могли бы использоваться в качестве средства передвижения для пожилых или людей с проблемами опорно-двигательного аппарата. Это стало бы огромным шагом к расширению сферы применения нового транспортного средства. Но основатели компании упустили эту возможность.

Объективные причины для неудачи сегвея, конечно, были, но непреодолимых — не было.

Решение есть

Клейтон Кристенсен, профессор Гарвардского университета и один из самых влиятельных бизнес-консультантов в мире, говорил, что при запуске нового продукта необходимо найти ту потребность клиента, которую Ваша новинка удовлетворит лучше любого другого продукта, существующего на рынке. Если цель вашего бизнеса — что-то грандиозное, попробуйте разбить ее на более мелкие задачи, которые помогут постепенно продвигаться к ней.

Начните с определения целевой аудитории и ценности своего продукта. Составьте портрет потребителя, изучите его проблемы, желания и потребности с помощью сервиса для онлайн-опросов «Анкетолог»:

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

blog.anketolog.ru

Сигвей. Виды и устройство. Работа и применение. Особенности

Сигвей – это современное одноместное транспортное средство, работающее на электрической тяге по принципу автоматической балансировки колес. Внешне он напоминает колесницу. Водитель встает на платформу, которая размещается между двумя колесами, удерживаясь при этом за рычаг управления. Сигвеи также называют электрическими самокатами и скутерами, хотя внешне они и отличаются от классических конструкций подобных транспортных средств.

Как устроен сигвей

Сигвей внешне напоминает платформу, по бокам которой находятся два колеса. Из нее выступает высокий рычаг управления, доходящий по высоте до начала груди водителя. Колеса располагаются соосно. Каждое из них оснащается собственным электродвигателем, который передает воздействие через усиливающий редуктор. В конструкции имеется мощный компьютер, который ориентируясь по датчикам положения водителя и рычага управления, ускоряет или замедляет вращение двигателей. Система стабилизации работает мгновенно. Благодаря этому, при получении должных навыков управления, движение на сигвейе совершенно безопасно. Для осуществления поворота, колеса не выворачиваются как у автомобиля и велосипеда, а работают по принципу замедления. Одно колесо начинает вращаться быстрее, а другое останавливается, что приводит к развороту.

Для удобства эксплуатации рычаг управления имеет возможность регулировки по высоте. Это проводится путем откручивания зажимного болта, на что требуется минимум времени. Благодаря этому в случае смены водителя, настройку для безопасного движения можно провести за минуту.

Сигвеи могут иметь вход для зарядки на передней или задней части. Все скутеры без исключения оснащаются световым индикатором заряда. По нему можно судить, на сколько километров останется заряда. Также внизу платформы под ногами обычно устанавливается спидометр.

Источником питания устройства выступает литий-ионный аккумулятор, именно он и занимает существенную часть массы скутера. Обычно вес самоката без аккумулятора, в зависимости от модели, составляет от 15 до 45 кг. Рама и колеса рассчитаны на нагрузку до 140 кг. Также существуют усиленные для водителей до 200 кг.

Сигвей способен развивать скорость до 50 км/ч. Данный показатель относится к транспорту категории ПРО. Бюджетные устройства обычно едут со скоростью 20 км/ч. Как показывают испытания, именно такой разгон считается самым безопасным. Ездить быстро на сигвее нельзя, поскольку он оснащается маленькими колесами и имеет низкий дорожный просвет. В связи с этим, на скорости можно не увидеть мелкие препятствия, которые несущественны для автомобиля, но критичны для самоката. При наезде на подобные препятствия возможен вылет водителя с платформы.

Запас хода зависит от емкости батареи и мощности двигателей. Обычно этот показатель доходит до 40 км. Также появились и более автономные агрегаты, но они очень тяжелые, поскольку литий-ионная батарея большой емкости отличается повышенным весом.

Особенности управления

После того, как водитель встает на платформу сигвея, он осуществляет наклон рычага вперед. В результате этого движения сработают жидкостные и гироскопические датчики, дающие сигнал на центральный процессор, который приведет к включению моторов. Самокат начинает двигаться вперед. Чем больше наклонить рычаг управления вперед, тем выше скорость. Чтобы остановиться, необходимо вернуть рычаг в вертикальное состояние. Если его потянуть на себя, то скутер начнет обратное движение.

Первые варианты сигвеев, которые встречаются и сейчас, для осуществления поворота требовали выворачивания рычага управления, как это происходит с велосипедом. Современные скутеры имеют другой принцип управление. Чтобы совершить поворот нужно наклонить рычаг в требуемую сторону. Рулить таким способом намного безопасней, но к этому нужно привыкнуть, особенно если перед этим иметь большой опыт езды на велосипеде и устоявшуюся привычку выворачивать руль.

Помимо управления с помощью рычага в комплектации к сигвеям добавляется пара пультов. Один используется как основной, а второй как запасной. С помощью пульта управления настраивается режим балансировки. С ним можно отрегулировать оптимальный угол наклона платформы, чтобы обеспечить удобное расположение ног при движении на скорости.

Отсутствие пульта не позволит запустить сигвей. Дополнительно он выполняет роль ключа, без которого поехать на самокате не удастся. Таким образом, скутер можно оставлять без присмотра на улице, отправляясь по своим делам, зная что никто не уедет на нем своим ходом. При этом не стоит забывать о том, что сигвеи относятся к дорогостоящему электротранспорту, цена которого приравнивается к подержанному автомобилю, поэтому их кража распространенное явление. Не стоит рисковать, оставляя электроскутер без присмотра.

Проблемы, которые возникают с сигвеями

В ходе эксплуатации сигвея водитель может столкнуться с различными затруднениями. Некоторые из них довольно серьезные. При длительной эксплуатации скутера можно заметить, что его батарея начинает хуже заряжаться. В результате, емкости заряда, который она может сохранить, недостаточно для осуществления продолжительных поездок. Зная, что запаса хода достаточно на 30-40 км, непосредственно на прогулке может оказаться, что аккумулятор сел уже через 10 км.

Снаряженный батарей сигвей зачастую весит около 50 кг, поэтому тащить его вручную очень сложно. Чтобы этого избежать, нужно периодически проверять индикатор заряда, но со старыми батареями он может работать с большой погрешностью. При этом он часто располагается впереди, поэтому чтобы проверить заряд, нужно остановиться, поскольку на ходу это делать небезопасно.

Также в конструкции сигвеев есть минус. Установленный у них спидометр располагается в ногах водителя. Чтобы посмотреть какую скорость удалось развить, придется вглядываться вниз. Если зрение слабое, то это будет сложно. При этом отвлекается внимание от дороги. Если при этом двигаться на максимальной скорости в 40- 50 км/ч, то отвлекаясь на несколько секунд можно въехать в препятствие.

Разновидности сигвеев

Существует всего две разновидности сигвеев в зависимости от того для каких дорог они предназначены.

Они бывают городскими и внедорожными:
  • Городские самые легкие и компактные. Они могут оснащаться дополнительными приспособлениями. Это может быть подножка для стоянки или багажник для закрепления сумки. Также на городских сигвеях устанавливается задняя подсветка, по которой можно увидеть, что водитель тормозит. Такие скутеры оснащаются тонкими колесами с неглубоким протектором. Они отлично ходят по асфальту, бетону или тротуарной плитке. При этом движение под гору на мокрой поверхности небезопасно. Если сигвей начнет буксовать, то произойдет потеря равновесия и водитель упадет. В связи с этим скутеры стоит использовать только при хорошей погоде.

  • Внедорожные оснащаются более мощными двигателями, поскольку они имеют широкие шипованные колеса, раскрутить которые сложнее. Подобные скутеры намного тяжелее. Благодаря шипованной резине они могут передвигаться по плохой дороге. Также крылья над колесами располагаются с большим зазором, чтобы под них не забывалась мокрая грязь. Дорожный просвет под платформой увеличен, чтобы не чиркать неровности, которые попадаются на пути.

Мощный двигатель позволяет двигаться под гору даже на зеленой траве. При этом также существует риск того, что колеса уйдут в пробуксовку. Как только это происходит, балансировка исчезает на мгновение, чего достаточно, чтобы оператор потерял равновесие и упал.

Вездеходные могут с легкостью преодолевать выступающие из земли корни в лесу, толстые ветки сечением в 10 см и прочие препятствия. Стоит отметить, что даже при движении на плохом покрытии вибрации платформы практически не ощутимы. Таким образом, для водителя по ощущению комфорта нет разницы, двигаться по асфальту или пересеченной местности. При этом не стоит забывать, что на плохой дороге всегда существует риск того, что одно из колес провалиться в углубление или уйдет в занос, что приведет к потере равновесия.

Сфера использования и где можно ездить

Большей частью сигвей считается развлечением, а не транспортом для передвижения. Поскольку такой скутер по-прежнему остается дорогостоящей новинкой, всегда существует риск того, что его могут угнать, если оставить самокат без присмотра. В связи с этим подавляющее большинство владельцев данной техники используют свои сигвеи только для развлекательных поездок. Применять такие скутеры на дорогах общего назначения запрещено. На сигвеях можно передвигаться только на пешеходных зонах. В связи с этим ездить на работу на такой технике в подавляющем большинстве случаев не удастся.

Сигвеи были оценены правоохранительными органами. Их использует полиция города Набережные Челны, а также несколько отделений в Москве. Данный опыт был взят у немецких и американских коллег. Международное законодательство не дает определенной классификации тому, к какому транспорту относится сигвей. В одних странах их приравнивают к велосипедам, в других к мопедам или мотоколяскам. К пешеходам, водителей на сигвеях, приравнивают во Франции, Венгрии и Чехии. Ездить на таком транспорте запрещено в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии. Запрет на движение сигвеями действует и в центре Праги.

Ни в одной стране данный транспорт не разрешен на дорогах общего пользования, поэтому с практической точки зрения покупка сигвеев нецелесообразна. Они по-прежнему остаются развлекательным транспортом. Поскольку их можно применять на закрытых площадках, то скутерами часто пользуется персонал аэропортов, охрана промышленных объектов и т.д.

Похожие темы:

tehpribory.ru

Segway - это... Что такое Segway?

Немецкая полиция на сигвеях

Сигвей (англ. Segway) — электрический самокат (скутер) с двумя колёсами, расположенными слева и справа от водителя.

Название скутера — «Segway» — происходит от музыкального термина «segue» [ˈsɛgweɪ], что в переводе означает «плавно переходить из одного состояния в другое». Скутер Segway превращает своего владельца из обычного пешехода в более «продвинутого» участника дорожного движения, позволяя ему передвигаться быстрее, дальше и с меньшей затратой сил.

Конструкция

Два колеса скутера расположены параллельно друг другу. Благодаря технологии Dynamic Stabilization Сигвей автоматически, с частотой 100 раз в секунду, определяет нарушение балансировки при изменении положения корпуса ездока. Для этой цели используется система гироскопических и жидкостных датчиков наклона. Их сигналы поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают управляющие двигателями воздействия. Каждое колесо сигвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне ездока вперёд сигвей начинает катиться вперёд, и чем больше наклон, тем быстрее. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. При наклоне влево или вправо электродвигатель соответствующего колеса замедляется, самокат поворачивается в нужную сторону. Благодаря этому, самокату не нужен ни руль, ни тормоза.

Сигвей развивает скорость порядка 20 км/ч. Вес без батареи около 40 кг, ширина 60 см, полезная нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 40 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для устройства разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сигвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.

Применение

Сегодня в США сигвеи используют патрульные полицейские, почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Продвинутые операторы стедикам используют сигвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства — без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами — доступны за четверть цены сигвея, что также не помогает компании продавать большое их количество.

Ссылки

Сигвей на дорогах общего пользования

Сигвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сигвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому законы, ограничивающие использование сигвея, в разных странах различаются.

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сигвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США [1], также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

  • Разрешены: Италия.
  • Приравниваются к велосипедам: Швеция[1], земля Саар в Германии.
  • Приравниваются к мотоколяскам (а значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды, Швейцария.
  • Считаются мопедами (то есть, должны быть оборудованы номерными знаками, указателями поворотов и тормозами, что, по сути, делает их использование незаконным): Дания, Япония.
  • Явно запрещены: Австралия, Великобритания, Германия (за исключением земли Саар).

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сигвеи к велосипедам.

Самодельный сигвей

Появление сигвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота — и даже полноразмерные сигвеи, способные перевозить человека. Например, в [2] присутствует юмористическое описание «разницы между „Роллс-Ройсом“ и „Фордом Т“»:

Двигатель

Segway: Бесколлекторные сервомоторы с неодимовыми магнитами, «самые мощные для таких габаритов и веса, когда-либо запущенные в массовое производство».
Мой самокат: Обычные двигатели постоянного тока с редуктором, широко применяемые в инвалидных колясках…

Канадец Бен Гулак построил действующий по принципу сигвея электрический уницикл Uno с двумя колёсами, расположенными очень близко друг к другу [3]. Нечто среднее между сигвеем и мотоциклом, он развивает скорость до 40 км/ч и поэтому может ездить по дорогам общего пользования. Из органов управления только тумблер «вкл/выкл», уницикл управляется наклонами тела.

Примечания

  1. Segway klassad som cykel. DN.se (2008-12-18). Проверено 10 мая 2009.

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Что такое сигвей? 🚩 Хобби и развлечения 🚩 Другое

Сегвей (segway) – двухколесное устройство на электроприводе, с управлением в виде вертикального руля. А вообще по сути это прорыв в мире технологий. Работает без бензина, заряжаться может даже от компьютера, а полная зарядка двух аккумуляторов сохранит вашу способность передвигаться на расстоянии до 38 км. Этот показатель прямо от зависит от веса пользователя, манеры езды и типа местности.

Как только человек ступает на платформу сегвея, его датчики начинают ловить положение тела. При этом скорость срабатывания датчиков – 100 раз/с.  Для 100% зарядки необходимо примерно 8 часов. Если совсем нет возможности осуществить полную зарядку, то достаточно всего 15 минут и обычной розетки, которую легко найти даже в дороге. Это позволит проехать дополнительные 1,6 км. 

 

На первый взгляд кажется, что научиться ездить на этом уникальном устройстве очень сложно. Но когда смотришь на парирующего на нем, езда не кажется таким уж тяжелым делом. И это действительно так.  Пользователю потребуется совсем немного времени, чтобы привыкнуть к маневренному устройству и начать движение. После этого вы будто поплывете в любое место, куда захотите, на любое расстояние. Это очень удобный способ передвижения. Кстати, маленькие дети встают на платформу и сразу едут. Взрослым чуть сложнее. Ведь сначала они боятся. А дети нет, для них это развлечение, они встали, поехали и наслаждаются поездкой. 

Умная система не позволит человеку упасть или отклониться, а точнее, удерживает его в состоянии равновесия. Благодаря технологии «LeanSteer» не нужно запоминать расположении и функции каких-то кнопок или рычагов, почувствуйте устройство, и оно почувствует вас. Вы управляете интуитивно. Нужно поехать вперед или назад? Легонько наклонитесь в нужную сторону. Аппарат реагирует на перемещение центра тяжести тела.  А чтобы управлять поворотами, просто поверните руль налево или направо. 

 

Электронный ключ «InfoKey» - контроль за устройством. В переводе с английского – это инфоключ или информационный центр сегвея. Неважно от местоположения контроллера (на руле, в кармане или на браслете на руке) он в реальном времени покажет уровень зарядки аккумуляторов, скоростной режим и прочую информацию об устройстве.  Кроме того, этот инновационный ключ запрограммирован на конкретного пользователя, его владельца. Поэтому он одновременно несет функцию противоугонного устройства. Если кто-то попытается воспользоваться или украсть сегвей, при любой попытке включится сирена, колеса заблокируются, а информация об этом поступит на «Infokey». Для того, чтобы включить противоугонную систему, нужно перевести устройство в режим охраны. 

 

Недостаток только один. Вы больше не сможете ходить, как раньше. Да-да, это так. Теперь просто ходить вам будет неинтересно. Ведь на сегвее необычайные ощущения, такие больше не получить нигде. Вспомните, как самолет только начинает подниматься в небо. Вспомните ощущения в теле. Вот также на сегвее. 

 

В мире сегвей давно известное устройство. Сфера применения довольна широкая. Им пользуются почтальоны, полицейские, но все-таки большинство – это студенты. В России в своей работе сегвей используется полицией Москвы и Набережных челнов.  На сегодня это одно из самых безвредных транспортных устройств. 

www.kakprosto.ru

Сигвей или сегвей - как правильно писать и откуда пошло название segway

Сегвей или сигвей?

Очень часто нам задают вопрос : “Как правильно писать : сегвей или сигвей?” Друзья, хотим вас заверить, что оба перевода слова “segway” являются корректными: в нашей стране до сих пор  не сложилось единой нормы. Впрочем, если смотреть на написание термина, обозначающее гироскутер , “Segway”, то , возможно, первый вариант кажется более правильным 🙂

Само название произошло от романтичного термина , родом из Италии, “Seguimi”, который в дословном переводе означает «следуй за мной».

Изобретатель сегвея, Дин Кайман, мечтал о том , что однажды сегвей если не заменит, то вытеснит многие средства передвижения. Поэтому на этапе разработок и представления чуда науки широкой публике он делал весьма громкие заявления о том, что внедрение самобалансирующегося скутера перевернёт весь мир.

Конечно, люди не перестали пользоваться автомобилями и велосипедами, но удобство и экологичность данного средства передвижения по достоинству оценили многие. Обращали ли Вы внимание, что  все чаще и чаще на улицах города, в парках или на набережных  стало заметно все больше  людей на различных видах «транспорта будущего» —  на сегвеях, гироскутерах, моноколесах. А что нас ждет еще через 5-7 лет?

Мы выбрали сегвей!

Наши инструкторы ежедневно катают сотню туристов и жителей Петербурга по Дворцовой площади, устраивают увлекательные прогулки на сегвеях к вековым  достопримечательностям, а так же проводят мастер-классы о том, как правильно безопасно ездить на двухколесных электрических  средствах передвижения!

Открытый мастер-класс 3 июня 2018 г на Дворцовой площади

 

Способность  развивать скорость до 50 км/час, небольшие габариты , удобство и простота в использовании — вот неоспоримые преимущества сегвея.

Теперь, если кто-то решит поправить Вас в том, что слово сигвей у Вас написано через И, а не через Е или наоборот — скиньте ему ссылку на эту статью. И приглашаем всех проверить свои силы и промчаться от Арки Главного Штаба к Медному Всаднику или Ростральным колоннам! (посмотреть все маршруты)

По вопросам аренды пишите нам на [email protected] или звоните — 8-812-906-58-56

 

tvoysegway.ru

Сервис и поддержка - Segway RU

Что такое сегвей?

SEGWAY PT (или попросту, сегвей) – высокоманевренное двухколесное устройство персонального передвижения с электроприводом. Это первое самобалансирующееся устройство для передвижения человека. Сегвей занимает ровно столько места, сколько обычный взрослый человек. Он развивает такую скорость, которую может развить человек, если он окажется подготовленным спринтером. Он может проехать везде, где может пройти обычный человек. На работе или дома, сегвей помогает людям передвигаться быстрее, на бóльшие расстояния с грузом, который трудно унести на руках, и при этом наслаждаться жизнью. Подробнее об этом можно прочитать на странице Что такое сегвей?

Как он работает? Как он балансирует?

Команда инженеров Segway Inc. изобрела революционную технологию, которая носит название динамической стабилизации. Это сущность сегвея. Динамическая стабилизация позволяет сегвею стать продолжением Вашего тела и работать с ним в полной гармонии. По сути, сегвей имитирует способность человека балансировать положение своего тела. Пять гироскопических датчиков и два акселерометра 100 раз в секунду реагируют на малейшие изменения Вашего положения относительно уровня поверхности, по которой Вы едете. Технология «LeanStear» позволяет передвигаться из точки А в точку Б. Слегка наклоните руль или поверните его налево или направо в направлении желаемого движения, и сегвей отреагирует почти моментально. Подробнее о технологии работы можно прочитать на странице Технология Segway.

Что чувствует человек при движении на сегвее?

Ощущения от поездки на сегвее невозможно передать, потому что ничего подобного еще не было. Встаньте на сегвей, и Ваши инстинкты подскажут Вам, что нужно балансировать, потому что Вы находитесь только на двух колесах. Но почти одновременно с этим, Вы почувствуете, что сегвей балансирует за Вас, что он стал логическим продолжением Вашего тела. Слегка наклонитесь вперед и Вы почувствуете, что сегвей движется не сам по себе, он движется в ответ на команды, которые Вы даете ему своим телом. Это очень естественное и приятное ощущение. Не забудьте прочесть руководство по эксплуатации перед использованием сегвея.

Можно ли работать на сегвее в помещении?

Да. Сегвей сделан для того, чтобы работать везде, где ходят люди. Для работы в помещении компания Michelin разработала особые шины, не портящие поверхность пола. Сегвей ýже, чем стандартный дверной проем. Он чист, тих в работе и не производит выхлопных газов.

Можно ли использовать сегвей в изменяющихся условиях с разным климатом и типом местности?

Да. Как и человеку для ходьбы, все что нужно сегвею для работы в любых условиях – это сцепление с поверхностью. Сегвей полностью герметичен и может работать в дождливую погоду. Стандартные шины сегвея разработаны для различных типов местности и погодных условий. Мы также предлагаем модель с «вездеходными» шинами для труднопроходимых мест.

Зачем сегвей нужен людям?

Если сформулировать кратко, сегвей помогает людям путешествовать на бóльшие расстояния, передвигаться быстрее и перевозить больше веса. Сегвей используют для различных личных и коммерческих целей. Для персонального использования сегвей подойдет для того, чтобы добраться до близко расположенного офиса или фитнесс центра, сделать домашние дела, доехать в гости, просто лучше разведать свой район или успеть на важную встречу, и все это с удовольствием и вкусом к жизни. Для коммерческих целей сегвей идеален для крупного производственного или складского комплекса, для экскурсий, рекламных мероприятий, патрулирования общественных мест и коттеджных поселков, доставки почты, посылок и даже товаров. Сегвей с успехом используется во многих крупнейших мировых корпорациях, включая Американскую Почтовую Службу (US Post Service), Michelin, GE Plastics, Delphi Automotive System и других.

Как сегвей меняет жизнь людей?

Преимущества, которые несет сегвей, имеют длительные перспективы и включают в себя создание условий, более пригодных для жизни современного человека. Мы верим, что со временем, сегвей приведет к изменению жизни и окружения человека. Пешеходные зоны станут гораздо больше, что поможет лучше использовать пространство и эффективнее организовать транспортную инфраструктуру. Сегвей поможет людям эффективнее использовать время, больше общаться с другими людьми, а также поможет справиться с проблемой пробок на дорогах и загрязнения окружающей среды.

Где можно купить севгей?

Сегвей можно купить у нас или у наших официальных дилеров. Список официальных дилеров можно посмотреть на странице Контакты. Вы можете направить нам запрос, и мы порекомендуем ближайшего к Вам дилера сегвеев.

Будьте внимательны! Приобретайте сегвеи ТОЛЬКО у официальных дилеров. Не забывайте, что только официальный дилер сможет предоставить Вам гарантийное обслуживание и сервисную поддержку. Вы же не станете покупать новый автомобиль у неофициального дилера.

Какую скорость развивает сегвей?

У сегвея два стандарных режима – режим новичка и обычный режим. Максимальная скорость в режиме новичка составляет 9,6 км/ч, в обычном режиме – 20 км/ч. Именно с такой скоростью может бежать непродолжительное время хорошо подготовленный спринтер.

Есть ли ограничения по весу для сегвея?

Да, есть. Ограничения по весу устанавливаются для безопасности пользователя и снижения риска повреждения сегвея. Минимальный вес пользователя – 45 кг. Максимальный вес (включая вес пользователя и груза) – 117 кг. Общий вес груза, располагающегося на руле и колонке управления движением, включая все дополнительные аксессуары, которые могут свисать с руля, не должен превышать 4,5 кг.

Как далеко можно уехать на сегвее?

В зависимости от модели, веса перевозимого груза, стиля езды и типа местности полная зарядка аккумуляторов позволит Вам преодолеть до 38 км. Вы удивитесь, как это много.

Как заряжать сегвей?

Для зарядки сегвея нужна стандартная бытовая электрическая розетка 220В. 15-минутной зарядки достаточно, чтобы проехать 1,6 км. Стоимость полной зарядки (8-10 часов) примерно равна стоимости чашки кофе.

Помещается ли сегвей в багажник машины?

Это зависит от машины. Обычно сегвей помещается в багажник авто. Колонка управления движением и руления LeanStear складывается телескопическим образом. А с помощью фиксатора колонки управления движением и руления Вы с легкостью отсоедините колонку от платформы.

Можно ли использовать сегвей в дождь?

Да, можно. Сегвей полностью герметичен и может быть использован в дождь. Просто будьте осторожны на скользких поверхностях.

Правда ли, что сегвей более эффективен, чем машина?

Да, сегвей в 11 раз эффективнее, чем обычная машина и в 3 раза эффективнее, чем самый быстрый скутер. Поскольку сегвей не производит выхлопных газов, не нем можно ездить в помещении. Он потребляет электроэнергию, при производстве такого количества электроэнергии выбрасывается в 14 раз меньше вредных веществ в атмосферу, чем при передвижении на машине.

Что такое сегвеевская улыбка?

Сегвеевская улыбка появляется на лице каждого, кто когда либо катался на сегвее. Сегвей – не просто какой-то товар, это уникальный опыт и ощущения, которые Вы никогда раньше не испытывали. Перемещение с места на место становится удовольствием. Пользователи сегвея становятся более «продвинутыми» пешеходами, передвигаются быстрее, дальше и с меньшей затратой сил. И это чудесное ощущение незамедлительно находит выражение в улыбке от уха до уха. Не понимаете о чем мы? В следующий раз остановите пешехода, проезжающего мимо на сегвее, и Вы поймете. И улыбнетесь ему в ответ.

Безопасен ли сегвей?

Предельная тщательность, научные разработки и забота о пользователе лежит в основе создания системы безопасности сегвея. Технология самобалансировки, задействованная в сегвее, поистине революционна и обеспечивает исключительные ощущения от поездки. Все важные компоненты системы дублированы, а это значит, что в случае отказа одного из них дублер примет на себя его функцию и будет продолжать работу до тех пор, пока Вы не остановитесь. Если в системе произойдет сбой, Ваш сегвей даст вам об этом знать вибрацией платформы, звуковым сигналом и информацией на контроллере. Долгие часы использования продемонстрировали, что сегвей безопасен при правильной эксплуатации. Важно, чтобы пользователь сегвея осознавал свою ответственность эксплуатировать сегвей безопасно и разумно. Должный уровень подготовки и понимания принципов эксплуатации сегвея предотвратят травмы, вызванные потерей управления и неправильным использованием. Необходимо помнить, что сегвей не был разработан и не испытывался в качестве медицинской техники.

Где можно безопасно передвигаться на сегвее?

Сегвей разработан, чтобы проехать везде, где можно безопасно ходить пешком. Сегвей безопасно провезет Вас в любом месте, где его колеса смогут найти сцепление с поверхностью, по пешеходным тротуарам, газонам, земле, дорогам. Во многих городах Вы сможете заехать на сегвее в большинство мест, куда разрешено заходить пешеходам. Пожалуйста, будьте аккуратны и вежливы с другими участниками дорожного движения и соблюдайте правила.

Насколько безопасен сегвей на пешеходных тротуарах?

Пешеходы подстраивают свою скорость ходьбы или бега под скорость окружающих их людей. Пользователи сегвеев делают тоже самое. Сегвей чутко реагирует на движение тела пользователя – наклонитесь вперед и Вы поедете вперед, отклонитесь назад и Вы остановитесь и поедете назад. Сегвей – логическое продолжение Вашего тела. Тысячи рабочих часов офицеров полиции, работников скорой помощи и почтальонов на сегвеях в оживленных пешеходных зонах – самое лучшее подтверждение безопасности сегвеев на тротуарах.

Что такое контроллер «InfoKey»?

Контроллер «InfoKey» - это ключ к Вашему сегвею. Каждый беспроводной контроллер «InfoKey» уникален и запрограммирован для работы только с одним определенным сегвеем. Он же - информационный центр. В режиме реального времени контроллер «InfoKey» предоставит Вам информацию об уровне заряда аккумуляторов, скорости движения, работе и возможностях системы. В дополнение в этому, контроллер- еще и пульт противоугонной системы. В случае попытки угона включится сирена, привлекая всеобщее внимание, платформа начнет вибрировать, а колеса заблокируются. Информация об этом тут же будет передана на Ваш контроллер «InfoKey».

Сколько контроллеров «InfoKey» входят в стандартную заводскую комплектацию сегвея?

В комплект поставки сегвея входят два беспроводных контроллера «InfoKey» (начиная с 15 Мая 2007г). Один для Вас, другой для Вашего друга. Мы думаем, что Вы не станете делить Ваш сегвей ни с кем, но кто знает? Помните, что как владелец сегвея Вы несет ответственность за обучение того человека, которому Вы разрешите пользоваться Вашим сегвеем, правилам эксплуатации и техники безопасности.

Cколько прослужит сегвей?

Сегвей был сконструирован, чтобы служить долго. Чтобы добиться его длительного использования, инженеры работали в двух основных направления. Во-первых, были разработаны надежные механические и электрические системы, в которых даже подвижные части спроектированы для длительной работы. Например, наши электродвигатели представляют собой синхронные бесколлекторные электродвигатели, в которых нет частей, подлежащих износу. Затем, все разработки были подвержены тщательным и суровым испытаниям, чтобы убедиться, что инженеры достигли своей цели. Во-вторых, была разработана модульная конструкция, позволяющая производить замену любой изношенной части, в соответствии с которой любая часть сегвея может быть заменена, если сломается или износится, что также гарантирует длительный срок службы сегвея.

Походит ли сегвей для меня?

Прежде чем принять решение о покупке сегвея мы рекомендуем принять во внимание следующее. Рекомендуемый минимальный возраст пользователя сегвея составляет 16 лет. Вес пользователя не должен превышать 117 кг и не должен быть меньше 45 кг. Пользователь должен быть способен взойти на платформу, располагающуюся на высоте 21 см от пола, и сойти с нее без использования перил или чьей-либо помощи. Сегвей не является медицинской техникой. Помните, что правила возврата сегвея не разрешают принимать обратно сегвеи, бывшие в эксплуатации. Поэтому, если Вы сомневаетесь, подходит ли Вам сегвей, самый разумный вариант – просто опробовать его в любом пункте проката. Пожалуйста, также обратите внимание, что согласно правилам возврата сегвея с покупателя будут удержано 10% от стоимости при возврате нового сегвея без пробега.

Выпускаются ли до сих пор сегвеи первого поколения (e167, i167, i170/180, XT/GT, p133)?

Нет, в настоящее время выпускаются только сегвеи второго поколения (Gen II), к которому относятся модели i2 и x2. Несмотря на это, мы по-прежнему оказываем сервисную поддержку для первого поколения сегвеев. Свяжитесь с нами, если у Вас есть вопросы или Вам нужна помощь.

Могу я разработать свой собственный пакет аксессуаров?

Да. Предлагаемые варианты исполнения, включающие пакеты аксессуаров, были разработаны покупателями для конкретных нужд и задач. Вы можете подобрать свой пакет аксессуаров. Для этого изучите предлагаемые аксессуары, подберите нужные и свяжитесь с нами.

Как появилось название Segway?

Название происходит от музыкального термина «segue», который означает плавный переход от одной части произведения к другой без пауз. Сегвей позволяет своему владельцу плавно скользить по повседневной жизни, наслаждаться ею и добиваться бóльшего.

Кто изобрел сегвей и основал компанию Segway Inc.?

Компания Segway Inc., располагающаяся в г. Бедфорд, штат Нью Гемпшир, США, была основана изобретателем и предпринимателем Дином Кейменом (Dean Kamen), чтобы изменить жизнь и работу людей. Сегвей – это результат многолетних научных разработок команды инженеров под руководством Кеймена, целью которых было внести уникальный и качественный вклад в жизнь человека. Компания Segway Inc. получила финансирование от таких крупных компаний как Credit Suisse First Boston Private Equity, Kleiner Perkins Caulfield & Byers и ряда частных инвесторов.

Где производятся сегвеи?

Сегвеи производятся на заводе, принадлежащем компании Segway Inc., который располагается в г. Бедфорд, штат Нью Гемпшир, США.

Можно ли застраховать сегвей?

Да. Вы можете сделать это самостоятельно или обратится к нам, чтобы воспользоваться разработанной нами программой страхования.

Необходимо ли мне провести предварительный поиск неисправностей, прежде чем связываться с сервисным центром?

Некоторые неисправности Вы можете определить самостоятельно до обращения в сервисный центр. Для более подробного описания неполадок обратитесь к нам, мы вышлем Вам в руководство по эксплуатации.

Где мне найти серийный номер моего сегвея?

Встаньте позади сегвея и поднимите задний край правого коврика, чтобы увидеть ярлык со штрих-кодом. 12-значный серийный номер начинающийся с “0” напечатан на левой стороне ярлыка. Запишите его и храните в надежном месте. Это главная и самая важная информация о Вашем сегвее.

Могу ли я путешествовать с сегвеем? Как быть с литий-ионными аккумуляторами?

Транспортировка сегвея зависит от внутренних правил компании, с которой Вы планируете путешествовать. Некоторые компании рассматривают сегвей как багаж или технику медицинского назначения. Как правило, литий-ионные аккумуляторы попадают под классификацию опасного груза, который нельзя перевозить пассажирскими авиалиниями. Однако, Вы можете отправить сегвей в любой пункт назначения наземным транспортом. Свяжитесь с Вашей компаний, чтобы выяснить все детали.

Чем можно мыть сегвей?

Поддерживать сегвей в чистоте можно используя слабый мыльный раствор и воду. Мы не рекомендуем использовать средства для защиты и блеска резины, пластика и виниловых поверхностей, поскольку они могут повлиять на степень сцепления шин с поверхностью. Убедитесь, чтобы вода не попала в разъем для подключения зарядного шнура.

Можно ли перепрограммировать мой контроллер «InfoKey»?

Вы можете самостоятельно произвести элементарное программирование контроллера «InfoKey», например установить время, дату, формат дисплея (км или мили). Вы также можете установить режим новичка, стандартный режим и время выключения в режиме ожидания. Если Вы считаете, что требуется дополнительно программирование, свяжитесь с нами.

Можно ли заблокировать изменения скоростного режима на сегвее?

Да, на каждом контроллере «InfoKey» можно установить и заблокировать режим новичка с помощью определенной комбинации кнопок. Вы также можете установить режим новичка, стандартный режим и время выключения в режиме ожидания.

Необходимо ли зарегистрировать сегвей после покупки?

Мы зарегистрируем Ваш сегвей за Вас в течение 72 часов с даты покупки. Если у Вас есть вопросы, касающиеся условий гарантии, свяжитесь с нами.

Я приобрел мой сегвей из частных рук (бывший в употреблении). Как мне зарегистрировать его на себя?

Чтобы зарегистрировать сегвей на себя, Вам необходимо написать нам письмо и приложить к нему копию документов, удостоверяющих покупку сегвея предыдущим владельцем (договор покупки, платежное поручение, гарантийный талон с указанием серийного номера сегвея). Сообщите в письме Вашу контактную информацию, включая имя, фамилию, телефон и адрес электронной почты.

Как стать дилером сегвея?

Мы ценим Ваш энтузиазм и интерес в развитии Вашего бизнеса с сегвеем. Отправьте нам запрос и свяжемся с Вами, чтобы обсудить все необходимое.

К верху страницы

www.segway.ru

Обсуждение:Сегвей — Википедия

Эта статья была переименована по результатам обсуждения от 20 августа 2010 года.
Старое название Сигвей было изменено на новое: Сегвей.
Для повторного выставления статьи на переименование нужны веские основания, иначе такое действие будет нарушать правила (см. п. 8).

Добавить ссылку на Блог[править код]

Есть полезная ссылка про сигвеи, помогающая раскрыть тему статьи - http://segway.blox.ua/html Блог о Сигвеях. Там есть много статей, фоторафий и видео о сигвеях, предлагаю разместить эту ссылку на блог.

93.73.75.226 11:24, 4 марта 2010 (UTC) Марга

Почему Сигвэй, хотя по всем правилам Сегвэй? --infovarius 19:34, 28 июня 2010 (UTC)

  • Согласно http://www.segway-city.ru/: " Варианты некорректного написания: segwey, sigway, сегвей, сигвэй, сегвэй, сегвай". Остаётся выяснить степень официальности сего сайта.--1101001 19:36, 28 июня 2010 (UTC)
Какая разница что думают официалы? Единственное, о чём кого-то из имеющих официальное отношение к сегвэю (автора слова, или просто главного там) можно послушать касательно русского варианта — это его схожесть (забыл другое подходящее слово) с предпочитаемым ими, и то они могут предпочитать СИГвэй, вместо правильного (по всем правилам) СЕГвэй. 16:11, 2 сентября 2013 (UTC)
  • Официальности никакой, просто магазин. Откатить. DJ_LingVi$t 00:48, 25 марта 2011 (UTC)
  • Согласно http://www.yandex.ru/: в выдаче Яндекса по поиску "сигвей" - "Нашлось 327 тыс. ответов", а по поиску "сегвей" - "Нашлось 293 тыс. ответов". Из этого следует, что вариант написания "сИгвей" более распространен в интернете и в общении, а значит и более правилен.

Как таковой официальной версии написание слова "segway" нет, так как ни в "Грамматике современного русского литературного языка", ни в других источниках о правильности написания слов нет упоминания о электроскутере Segway и его написании. Поэтому я уверен, что стоит считать правильным тот вариант, который чаще всего используется в общении.

Roma.rr 16:11, 2 сентября 2013 (UTC):
Если у нас курящих мужчин больше, чем некурящих, значит курить правильней? Не устаю повторять: Что большинство? ботльшинство — безумие. Ведь ум у меньшинства. Правильно — согласно правилам (и приоритетам, которых правильно всегда придерживаться).

П.С. по-моему будет целесообразно переименовать статью с "СЕгвей" на "СИгвей" исходя из выше мной написанного. --Sov2006 12:40, 19 апреля 2011 (UTC)

Сравните. --infovarius 17:14, 19 апреля 2011 (UTC)
Перевес неоднозначный, поэтому лучше предпочесть правильную транскрипцию. --infovarius 17:33, 19 апреля 2011 (UTC)
Roma.rr 16:11, 2 сентября 2013 (UTC):
Понятие "лучшести" включает в себя критерий(и), по которому(ым) лучшесть измеряется, и приоритеты, согласно которым эти критерии и выбираются, твой критерий — согласованность с правилами транскрипции, вопрос — это согласно каким приоритетам, т.е. вообще зачем??
  • Кстати,в добавок вашим спорам. На сайте Министерства Внутренних Дел РФ - http://www.mvd.ru/news/show_90142/ - размещена информация по поводу сигвеев. Там прямо в загаловке слово "сигвей" пишут через "И". Также:

- в деловой газете "Взгляд" - http://vz.ru/photoreport/488526/

- в "Свободной прессе" - http://svpressa.ru/society/photo/42980/?go=photo

- в репортаже на НТВ - http://www.ntv.ru/novosti/228286/

и чуть ли не в каждой статье о сигвее название электроскутера пишется через "И". Считаю что данные источки можно счесть авторитетными. 95.26.133.205 20:56, 6 мая 2011 (UTC) Николай 00:57, 7 мая 2011 (UTC)

  • Против "и" "е":
  • считаю, что эти источники не менее авторитетны. --infovarius 20:42, 13 мая 2011 (UTC)


Roma.rr 16:11, 2 сентября 2013 (UTC):
Кто-нибудь мне может объяснить зачем вам субъективные "авторитетные" источники и почему вы вообще называете их авторитетными? Разве не теряется смысл авторитета, если он субъективен? Я понимаю, если бы играл роль объективный опыт, но это никак не относится к данному случаю. У вас же должен быть свой мозг, анализирующий объективные правила и наиболее общие приоритеты, согласно которым и следовало бы писать так, как правильнее всего и наиболее соответствующее приоритетам большинства. Согласно моему опыту: в пользу первой Е — правильное прозношение segway, от segue (инфа с вики), в пользу второй Э следующее:

  1. в отличие от английского, в русском языке есть буква Э, которой и стоит пользоваться для передачи соответствующего звука
  2. в данном случае нет смысла следовать правильному правилу транскрипции "[eɪ] → ей (после согласных)", целью которого является обозначить то, что там именно e, а не æ (тоже э), разница в которых есть для англоговорящих, но нет для русских, у которых Э и в африке Э.
  3. русскому непривычно и, соответственно, не хочется читать ВЕ как ВЭ, т.к. в русском языке это не встречается и, соответственно, неестесственно. Конечно некоторые постепенно привыкают читать как э (не только в слоге ВЕ), с мыслью "на англ. Е, вот и тут Е", но это бессмысленно. Например мне "сегвей" хочется прочитать через Е точно так же, как "шалфей", и так же, например, написать сабвэй (subway) через е для меня совершенно неестесственно, а у сделавшего это хочется спросить "ну зачем?"

В связи со всем вышенаписанным, в том числе отсутствием видимых причин писать через Е, переименовываю на сегвэй. Пишите пожалуйста сюда, если соберётесь опять переименовывать - на каком основании и т.п.

Roma.rr 16:19, 2 сентября 2013 (UTC):
Не получается, тупит вики...

а почему Segway PT ? --Tpyvvikky

Кому-нибудь не лень добавить свободные фотки? Правда сам не смогу. DJ_LingVi$t 00:49, 25 марта 2011 (UTC)

Segway Centaur - [1] с безвоздушными шинами

Был рекламный текст "Благодаря технологии Dynamic Stabilization Сигвей автоматически, с частотой 100 раз в секунду...", скопированный с какого-то из рекламных сайтов. Написал нормальным языком и убрал непонятную "частоту 100 раз в секунду". Система стабилизации (любая) работает непрерывно. Частота считывания данных с датчиков (видимо, она имеется в виду) никак прямо с мехнизмом стабилизации не связана и к принципу действия не относится (она повлияет на «отзывчивость» машины в управлении, но сравнения с чем-либо это всё равно ничего не значащая цифра).

Предлагаю видео «Туристы на Сегвеях в Вашингтоне», иллюстрирующее практическое применение Сегвея, т.е. более чем для «покататься».

Ссылка на официального дистрибььютора в России[править код]

Собственно сабж. segway.ru является единственным официальным дистрибютором в России, если вы не против, то эту ссылку будет полезно прикрепить к русскоязычной статье о Сегвее.

87.255.1.37 10:35, 2 ноября 2011 (UTC)Андрей

Прошу добавить внешнюю ссылку.[править код]

--94.19.197.217 21:04, 18 декабря 2011 (UTC)Тенгиз Репрынцев --109.205.250.116 08:07, 29 февраля 2012 (UTC)

Segway - видеообзор и демонстрация работы[править код]

Всем добрый день. Я хотела добавить на сайт Википедии ссылку на видеообзор и демонстрацию работы Segway. Подскажите, почему я не могу этого сделать? Это же свободная энциклопедия и каждый может ее пополнять для того, что бы Википедия была максимально полной. 94.230.8.243 09:10, 22 мая 2012 (UTC) Вот ссылка, которую не получилось добавить: http://goldphone.tv/tehnohronika/segway_x_2_an_overview_of_lektroskutera_and_demonstration/ 94.230.8.243 09:10, 22 мая 2012 (UTC) Мария

Ссылка на единственный в Рунете форум о сегвеях[править код]

Предлагаю добавить в статью ссылку на единственный в Рунете форум о сегвеях (http://segforum.ru/), где содержится масса технической и новостной информации о segway.

Существует термин "гироцикл" для всех подобных устройств, произведённых другими фирмами. Существую гироциклы и без руля-стойки, управляемые поворотом тела.

ru.wikipedia.org

Сегвей — Википедия. Что такое Сегвей

Немецкая полиция на сегвеях

Сегве́й (англ. Segway) — электрическое самобалансирующееся транспортное средство с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя, внешне напоминающее колесницу. Изобретено Дином Кейменом. Название фирмы производителя, перенесённое и на само транспортное средство — «Segway» — происходит от музыкального термина «се́гве» (итал. segue [ˈsegwe], что в переводе означает «следуй, иди за»[1]). В качестве названий используются также слова «самокат» и «скутер».

Первые экспериментальные образцы сегвея имели кодовое название «Ginger» и именно под этим названием появились первые сведения об устройстве в интернете[2][3].

Конструкция

Два колеса сегвея расположены соосно. Сегвей автоматически балансируется при изменении положения корпуса ездока; для этой цели используется система индикаторной стабилизации: сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков наклона поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают электрические сигналы, воздействующие на двигатели и управляющие их движениями. Каждое колесо сегвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне тела ездока вперёд сегвей начинает катиться вперёд, при увеличении же угла наклона тела ездока скорость сегвея увеличивается. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. Руление в первой модели происходит с помощью поворотной рукоятки, в новых моделях — качанием колонки влево-вправо.

Сегвей развивает скорость около 50 км/ч и имеет собственную массу около 40 кг (без батареи), его ширина 60 см, а допустимая нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 39 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для оснащения ими устройства сегвея, разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л. с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сегвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель затратил около десяти лет.

Применение

Сегодня в США сегвеи используют почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Патрульные полицейские оценили в сегвеях скорость, манёвренность и высоту; сегвейная полиция похожа на конную (англ.) и применяется там, где конь не вписывается, а толпу сдерживать (англ.) не нужно (например, в аэропортах). Опытные операторы «Стэдикам» используют сегвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства — без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами — доступны за четверть цены сегвея.

В России сегвей используется полицией в Набережных Челнах[4] и в Москве (Сад им. Баумана, музей-заповедник Царицыно).

Компания «SuperSegway», занимающаяся продажей и прокатом сегвеев, собрала в Армении ансамбль, танцующий на сегвеях.[5] Обе руки сегвейного танцора свободны, управление идёт коленями.

Сегвей на дорогах общего пользования

Сегвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сегвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому существуют законы, ограничивающие использование сегвея (в разных странах они различаются).

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сегвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США[6], также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

  • Разрешены: во многих странах мира, кроме см. «запрещены».
  • Приравниваются к пешеходам: Венгрия, Франция, Чехия.
  • Приравниваются к велосипедам, прежде всего там, где есть отдельные велосипедные дорожки: Люксембург, Швеция[7], земля Саар в Германии.
  • Приравниваются к мотоколяскам (а, значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды, большая часть Канады.
  • Считаются мопедами (то есть должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов, водителям требуется определённый возраст, водительские права для мопедов и ОСАГО — что является фактическим запретом): Гонконг, Дания, Германия, Нидерланды, Швейцария, Япония.
  • Фактически запрещены более ранними законами: Австралия, Великобритания, Новая Зеландия[8].
  • Прямо запрещены: исторический центр Праги.

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сегвеи к велосипедам.

Самодельный сегвей

Появление сегвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота — и даже полноразмерные сегвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла[9] в юмористическом ключе описана «разница между „Роллс-Ройсом“ и „Фордом Т“»:

Двигатель

Segway: Бесколлекторные сервомоторы с неодимовыми магнитами, «самые мощные для таких габаритов и веса, когда-либо запущенные в массовое производство».

Мой самокат: Обычные мотор-редукторы постоянного тока, широко применяемые в инвалидных колясках…

Канадец Бен Гулак построил действующий по принципу сегвея электрический уницикл Uno с двумя колёсами, расположенными очень близко друг к другу [1]. Нечто среднее между сегвеем и мотоциклом, он развивает скорость до 40 км/ч и поэтому может ездить по дорогам общего пользования. Из органов управления только тумблер «вкл/выкл», уницикл управляется наклонами тела.

Ещё одно устройство, основанное на той же технологии, но обладающее всего лишь одним колесом, представлено изобретателем из Словении Александром Полутником (Aleksander Polutnik). Это моторизованный одноколёсный велосипед Enicycle[10]. Enicycle оснащен электрической батареей, рассчитанной на время работы около 3 часов, и электромотором, встроенным в единственное колесо. За балансом в седле следит гироскоп и подвеска — амортизатор с пружиной. Принцип управления точно такой же, как и у сегвея.

Происшествия

27 сентября 2010 года 62-летний миллионер Джими Хеселден, владелец компании Segway, погиб во время поездки на Segway. Он не справился с управлением и сорвался с обрыва в реку Варф (Великобритания)[11].

См. также

Примечания

Ссылки

wiki.sc

segway — с английского на русский

  • Segway — PT Le Segway PT, ou Segway TP en français, pour Transporteur Personnel Segway® (anciennement appelé Segway HT pour Segway® Human Transporter ) est un gyroporteur, moyen de transport électrique monoplace mis au point par Dean Kamen. L utilisateur… …   Wikipédia en Français

  • Segway HT — Segway PT Le Segway PT, ou Segway TP en français, pour Transporteur Personnel Segway® (anciennement appelé Segway HT pour Segway® Human Transporter ) est un gyroporteur, moyen de transport électrique monoplace mis au point par Dean Kamen. L… …   Wikipédia en Français

  • Segway — trademark name (Segway Inc., Bedford, New Hampshire, U.S.), in use from 2001; according to the company, chosen for similarity to SEGUE (Cf. segue) on notion of a smooth transition from one place to another …   Etymology dictionary

  • Segway PT — infobox title = caption = Rider on Segway i2 Personal Transporter label1 = Type data1 = Electric vehicle label2 = Wheels data2 = Two label3 = Inventor data3 = Dean KamenThe Segway PT is a two wheeled, self balancing electric vehicle invented by… …   Wikipedia

  • Segway — Herstellerlogo Der Erfinder des Segway Dean Kamen …   Deutsch Wikipedia

  • Segway PT — Le Segway PT, ou Segway TP, pour Transporteur Personnel Segway (anciennement appelé Segway HT) est un gyropode, c est à dire un véhicule électrique monoplace, constitué d’une plateforme munie de deux roues sur laquelle l’utilisateur se tient… …   Wikipédia en Français

  • Segway — Este artículo o sección necesita referencias que aparezcan en una publicación acreditada, como revistas especializadas, monografías, prensa diaria o páginas de Internet fidedignas. Puedes añadirlas así o avisar …   Wikipedia Español

  • Segway — Дин Кеймен Немецкая полиция на сигвеях Сигвей (англ. Segway) электрический самокат (скутер) с двумя колёсами, расположенными слева и справа от водителя. Название скутера «Segway» происходит от музыкального термина «segue» [ˈ …   Википедия

  • Segway — noun (trademark) a self balancing personal transportation device with two wheels; can operate in any level pedestrian environment • Syn: ↑Segway Human Transporter, ↑Segway HT • Usage Domain: ↑trademark (for: ↑Segway HT), ↑ …   Useful english dictionary

  • Segway HT — noun (trademark) a self balancing personal transportation device with two wheels; can operate in any level pedestrian environment • Syn: ↑Segway, ↑Segway Human Transporter • Usage Domain: ↑trademark, ↑trademark (for: ↑ …   Useful english dictionary

  • Segway XT — Pour les articles homonymes, voir XT. Le Segway XT est un mini véhicule tout terrain à 2 roues de la marque Segway. Il est utilisable pour les personnes qui se déplacent particulièrement hors des centres urbains et qui souhaitent se promener dans …   Wikipédia en Français

  • translate.academic.ru


    Смотрите также



    © 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.