Sony cyber shot rx100


Видеосъемка фотоаппаратом. Sony DSC-RX100M2

Давным-давно, когда фотоаппараты научились снимать видео, многие любители пользовались этой их функцией по большей части в качестве развлечения. Ведь качество фотоаппаратного видео было, мягко говоря, никудышное, в отличие от фотоснимков. Со временем фотоаппараты научились снимать приличное видео, и этой их функцией поспешили заинтересоваться уже профессионалы. Многие матерые фотографы даже пополнили свой список умений новым — фотовидеосъемкой, попутно дав ей автономное название VDSLR, что означает «видеосъемка зеркальным фотоаппаратом». Поспешили. Слово «зеркальным» в этом словосочетании сегодня может оказаться лишним, ведь прогресс не стоит на месте, и многие современные «беззеркалки» вполне уверенно справляются с видеосъемкой.

Конструкция, технические характеристики

Sony DSC-RX100M2 настолько миниатюрен, что предложение поснимать им видео у многих может вызвать усмешку. Ну в самом деле: его даже удерживать требуется двумя пальчиками, причем пальчики желательно иметь столь же миниатюрные.

Несмотря на скромные размеры фотоаппарат снабжен «взрослыми» видеокамерными причиндалами: кольцо у основания объектива — настоящее, это не декоративная фикция. Оно очень плавно и мягко вращается и способно выполнять самые разные функции по изменению параметров съемки, включая, конечно же, ручную фокусировку. Колодка-адаптер типа «башмак» также на месте, вверху. Сюда предполагается крепить такие аксессуары, как свет и даже видоискатель (приобретаются отдельно).

ЖК-экран имеет два недостатка. Во-первых, он не сенсорный, и это более чем странно, учитывая сегодняшние реалии. Разумно объяснить такую экономию можно… только экономией. Во-вторых, конструкция крепления экрана предполагает лишь откидывание, но не поворот. Причем откидывание возможно на 85° вверх и на 40° вниз (цифры примерные). Яркость экрана позволяет вести съемку при дневном свете. Главное — не попасть под прямые солнечные лучи. Тут уж никакой самый-рассамый экран не выдаст ничего толкового, кроме слаборазличимых контуров.

Кнопки, которыми управляется аппарат, имеют диаметр 4,5 мм (четыре с половиной миллиметра, мы не поленились воспользоваться штангенциркулем) — вот где миниатюрные пальцы понадобятся. Причем расположены эти кнопки вровень с поверхностью корпуса. Хорошо хоть не утоплены вглубь. Да, выглядят такие органы управления довольно изящно, аккуратно. Однако владельцу крупной руки с мозолистыми пальцами лучше заранее обзавестись булавкой, дабы уверенно нажимать главную кнопку Movie. Впрочем, зубочистка тоже подойдет.

Следует отметить наличие обязательного отверстия со штативной резьбой. А также принять тот факт, что без демонтажа со штативной колодки ни сменить аккумулятор, ни поменять карту памяти не представляется возможным.

Основные технические характеристики фотокамеры приведены в следующей таблице:

Объектив:
  • фокусн. расст.
  • диап. диафрагм
  • экв. 35 мм

  • f=10,4—37,1 мм
  • F1,8 (Wide) / F4,9 (Tele)
  • 28—100 мм [16:9]
Датчик изображения

Exmor R CMOS 13,2×8,8 мм, эффективных пикс. 20,2 Мп

Габариты, масса

101×58×36 мм, 254 г без батареи

Время работы от батареи, входящей в комплект

до 114 минут видеозаписи в режиме 1920×1080 50i 17M (с остановками через неравные промежутки времени, см. в тексте статьи)

Носитель

карта памяти SDXC/SDHC/SD

Форматы видео

MPEG-4 AVC/H.264 (MTS) + звук AC3 стерео + титры PGS:

  • FX — 1920×1080 50i 24M (21 Мбит/с, 24 Мбит/с макс)
  • FH — 1920×1080 50i 17M (15 Мбит/с, 18 Мбит/с макс)
  • PS — 1920×1080 50p 28M (25 Мбит/с, 28 Мбит/с макс)
  • FX — 1920×1080 25p 24M (20 Мбит/с, 24 Мбит/с макс)
  • FH — 1920×1080 25p 17M (16 Мбит/с, 18 Мбит/с макс)

MPEG-4 AVC/H.264 (MP4) + звук AAC стерео:

  • 1440×1080 25p 12M (12 Мбит/с, 16 Мбит/с макс)
  • VGA 3M — 640×480 25p (3 Мбит/с, 10 Мбит/с макс)
Оптический трансфокатор

3,6x

Интерфейсы
Прочие характеристики
  • оптический стабилизатор изображения (стандартный, активный режимы)
  • наклоняемый ЖК-монитор диагональю 7,5 см, 1 228 800 точек
  • зарядка аккумулятора от USB
  • встроенный Wi-Fi-модуль

Видео/фотосъемка

В первую очередь побрюзжим на тему эксплуатационных характеристик фотоаппаратов. Нет, не тех, что связаны с миниатюрностью. Малые размеры и вес, наоборот, являются главной «фишкой» аппарата. Иметь в кармане летней рубашки устройство, способное запечатлеть видеоряд в самом настоящем AVCHD Progressive — это же настоящее чудо! Если же кто-то не сумел справиться с микроскопическими габаритами, то произошло это не по вине разработчиков. Инженеры действительно преодолели огромное количество барьеров, умудрившись втиснуть в «сигаретную пачку» такое количество механизмов и электроники.

Вопрос в другом. По какой такой загадочной причине фотоаппараты отказываются вести беспрерывную видеозапись? Почему через некий заданный разработчиком промежуток времени фотоаппарат останавливает видеозапись, и для того, чтобы ее продолжить, нужно снова нажать Rec? Причем речь не только о рассматриваемом устройстве — так ведут себя все фотоаппараты (по крайней мере, известные нам). Что же это? Борьба с перегревом? Не подходит. Уж рассматриваемому фотоаппарату никакой перегрев точно не страшен — после длительной съемки корпус камеры нагревается от силы до 35° C. Тогда в чем причина? Ограничение файловой системы карты памяти? Тоже мимо: любая видеокамера преспокойно финализирует 4-гигабайтный файл и продолжает вести запись в новый, со следующим порядковым номером.

Тем более с нашей фотокамерой и вовсе происходит нечто странное, не поддающееся толкованию. Так, во время изучения длительности работы камеры от полностью заряженного комплектного аккумулятора была запущена видеозапись в режиме 1920×1080 50i 17M. Разумеется, фотокамера, как и все ее родственницы, периодически останавливала запись. Вот только поскольку аппарат постоянно находился перед глазами автора, запись немедленно, в течение секунд, запускалась снова. И так семь раз. В итоге, когда аккумулятор полностью разрядился и камера выключилась, на карте памяти было обнаружено нечто. Восемь видеофайлов, имеющие подозрительно разные, но такие похожие размеры.

Поместив полученное видео на тайм-линию видеоредактора, мы обнаружили следующее художество: первый файл имеет длительность 17 минут с секундами, второй — 12 минут, третий — снова 17, четвертый — опять 12… и так далее до полного исчерпания батареи.

Разумное объяснение данному поведению камеры у нас имеется: дело оказалось в используемой карте памяти. Это 32-гигабайтная карточка Class 6. Сменив ее на такую же, но со скоростью записи Class 10, мы получили череду 30-минутных видеофайлов, что полностью соответствует написанному в руководстве к фотоаппарату. Такое поведение камеры довольно странно, ведь запись велась в экономном режиме FH — 1920×1080 50i 17M, средний битрейт такого видео составляет всего лишь 1,8 мегабайта в секунду. Неужели карта памяти Class 6 не поддерживает такую скорость записи? Неправда, скорость записи на эту конкретную карту составляет от 15 до 20 мегабайт в секунду, что вдесятеро выше требуемой. Так что же это за капризы? Нет разумных объяснений.

Следующий момент, не столь острый, но все же добавляющий толику дискомфорта в процесс фотоаппаратной видеосъемки: по завершении записи одного видеоролика фотоаппарат обычно задумывается на несколько секунд, буквально зависает, переставая реагировать на любые действия пользователя. Похоже, в это время фотоаппарат финализирует видеофайл, создает и записывает на карту памяти сопутствующие служебные файлы — индекс, миниатюра… Хорошо, пусть записывает. Но можно делать это побыстрее? Так, как это делает подавляющее большинство видеокамер, за исключением дешевых регистраторов. Слабый процессор? Нелепая отговорка.

Наконец, третий вопрос: а что, собственно, случилось с HDMI-выходом у подавляющего большинства фотоаппаратов? Разве фотоаппаратный HDMI какой-то особенный, нестандартный? Почему фотоаппарат не в состоянии вывести «чистую» картинку через этот порт? Зачем через этот видеовыход подается куцый обрезок видео стандартного разрешения с обязательным присутствием всех служебных экранных индикаторов? И почему в фотоаппаратах не имеется настроек, позволяющих включить нормальный видеокамерный вывод чистого, не обезображенного сигнала? Снова загадка, разумного ответа на которую не имеется.

На этом список горячих тем для брюзжания окончился, а потому наконец-то переходим к видеосъемке. Первым делом исследуем стабилизатор нашей фотокамеры. Самый настоящий стабилизатор, оптический, к тому же усиленный еще и программным — такой режим совместной работы оптического и электронного стабилизаторов называется Активным.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Начиная с этого момента, к данной камере проявляется не просто уважение, но даже некоторая боязнь. Как же он там помещается, стабилизатор? Ведь это довольно сложный агрегат, снабженный датчиками движения и управляющий положением линз с помощью магнитного поля. Отбросив эмоции, констатируем: стабилизатор действительно хорош, особенно в активном режиме, и вполне соответствует высококачественному стабилизатору обычной видеокамеры.

Внимательный зритель наверняка обратил внимание на почти полное отсутствие роллинг шаттера, который обязательно должен был проявить себя при тряске на игрушечном автомобильчике (подробнее о роллинг шаттере можно прочитать в материале «Rolling Shutter в видеосъемке»). Его и в самом деле не наблюдается. Почти. Для того чтобы уловить хоть одно из проявлений роллинг шаттера (наклоны вертикалей), потребовалось сделать съемку из окна быстро движущегося автомобиля.

Теперь о зуме. Это, увы, больная тема для всех фотоаппаратов, без исключений. Что характерно — больная настолько, что производители фототехники даже не собираются ее лечить (по крайней мере, на это их желание ничто не указывает). Зум в фотокамерах обычно неплавный, это выражается в непостоянной скорости изменения фокусного расстояния — изображение приближается и отдаляется дергано, прыжками. К тому же фотокамерный зум еще и шумный, он жужжит или потрескивает в зависимости от конструкции используемого двигателя линз. В нашем случае зум имеет еще один недостаток: похоже, здесь всегда включен электронный, цифровой зум, а его мы всячески избегаем при тестировании видеокамер, игнорируем его наличие. Однако отключить цифровое увеличение (в режиме видеосъемки) нам, похоже, не удалось. Выход тут только один: получить достаточно большую практику видеосъемки данным аппаратом, чтобы вовремя остановить зуммирование, пока оно не перешло из оптического в цифровое.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Следующий объект рассмотрения — автофокус. C фокусировкой у большинства фотоаппаратов дело обстоит так же, как и с зумом. Другими словами, плохо. Объясняется это просто: система автоматической фокусировки, будучи сконструированной для фотосъемки, не предполагает постоянную работу автофокуса. Главная ее задача — правильно сфокусироваться на объекте (объектах) перед тем, как камера сделает снимок. Отсюда фокусировка в фотоаппаратах — дерганая, или шаговая. Сфокусировались — сделали фотографию. Снова сфокусировались — еще один фотоснимок. В зависимости от конструкции объектива эта фокусировка еще и шумная — звук ее работы постоянно слышен в видеосъемке, например, зеркальными фотоаппаратами со сменной оптикой, имеющей встроенную систему фокусировки.

К счастью, описанные ужасы почти не имеют отношения к рассматриваемой фотокамере. Здесь конструкторы приложили огромные усилия, это сразу видно (и слышно — автофокус бесшумен). Правда, скорость этого автофокуса устроит не каждого. Нельзя сказать, что она слишком уж низкая — нет, мы видывали и гораздо более неповоротливые системы фокусировки. Но все же до видеокамерной эта скорость пока не дотягивает. Разумеется, данный параметр не измерялся со штангенциркулем, но по субъективным ощущениям — не дотягивает.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Недостаток контрастного автофокуса одинаково свойственен как видеокамерам, так и фотоаппаратам. Заключается он в том, что камера фокусируется в первую очередь на максимально резких границах объектов, присутствующих в кадре, но не на ближайших объектах, как того хотелось бы оператору.

Решить эту проблему можно попытаться двумя методами: изменением способа фокусировки или переходом в ручной режим настройки фокуса. В большинстве же стандартных случаев автофокус нашей фотокамеры работает довольно уверенно, хотя и не быстро. Отметим важный момент: в камере присутствует помощник по фокусировке, так называемый «пикинг» — программный режим, когда объекты, на которых сфокусировалась камера, обводятся цветным контуром. Что очень помогает во время ручной фокусировки, особенно, если съемка ведется при ярком освещении.

Съемка при хорошем освещении дает прекрасный результат (в этом мы также убедимся чуть ниже). Однако следует отметить важную особенность: ввиду конструкции аппарата к нему невозможно прикрутить бленду. Хотя какая может быть бленда на такой малютке? Тем не менее, отсутствие защиты от засветки приводит к появлению нежелательных бликов, ползающих по изображению. Таким образом, при наличии ярких источников света требуется тщательно выбирать направление съемки.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Съемка ночного города была проведена с разными уровнями чувствительности (ISO). Этот ролик, стоп-кадры и оригинальные видеофайлы помогут определиться с выбором при съемке в похожих условиях. Думается, что для таких условий более всего подходит величина ISO, равная 800.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Наконец, нужно исследовать и съемку с разным значением диапазона воспроизводимых цветов (эта фраза взята из руководства к камере). Данная функция фотоаппарата также называется оптимизацией динамического диапазона. Она вовсе не регулирует глубину динамического диапазона, как можно подумать. Нет, динамический диапазон остается постоянным, ограниченным чувствительностью сенсора. Оптимизация динамического диапазона в данной фотокамере — это всего лишь постобработка, во время которой увеличивается яркость темных участков с одновременным сохранением яркости освещенных участков. Проще говоря, темные зоны становятся светлее, а светлые зоны либо сохраняют свою яркость, либо становятся чуть темнее — все зависит от уровня оптимизации динамического диапазона. Этих уровней в фотокамере семь: Off, Auto, Lv1, Lv2, Lv3, Lv4 и Lv5. Не мудрствуя лукаво, проведем съемку с двумя крайними значениями: Lv5 и Off.

Наглядно представить разницу в детализации каждого из режимов записи можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов:

Конечно же, для получения максимально качественного результата следует снимать только в максимальном режиме, 1920×1080 50p. Присутствие допотопных интерлейсных режимов удивляет, хотя этому имеется и объяснение, пусть с натяжкой. Дело в том, что из файлов, снятых в таком режиме, можно быстренько, без перекодирования материала, соорудить несложную нарезку, создав из нее элементарный Blu-ray- или AVCHD-диск, который гарантированно прочитается любым, даже самым старым, Blu-ray-плеером.

Трудно было удержаться от сравнения нашего фотоаппарата с видеокамерой, что называется, лоб в лоб. Мы и не удержались. Вот здесь-то мы и попались! Крепко сели в лужу, надеясь, что видеокамера переплюнет рассматриваемый фотоаппарат. Ничего подобного — в тех условиях освещенности, в которых велась съемка (Центральная Россия, осень, седьмой час вечера), фотоаппарат с легкостью положил на обе лопатки видеокамеру, стоимость которой вдвое превышает стоимость фотоаппарата.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Заметим: оба устройства работали в автоматическом режиме, при этом видеокамера, как видно по имеющимся здесь материалам, изо всех сил старалась высветлить картинку, сделать из вечереющего неба ясный день. Видеокамера совершенно позабыла о других объектах, находящихся в кадре; их она также высветлила до неузнаваемости. Ну, а включившееся шумоподавление довершило историю, окончательно размазав контуры объектов. Ай-яй-яй трижды в адрес разработчиков программного обеспечения видеокамеры, и троекратные аплодисменты инженерам, трудившимся над ПО фотоаппарата!

ВидеокамераSony DSC-RX100M2

Фотографии, которые делает наша камера, — ну просто безупречны для цифрокомпакта. Хотя судить о фото мы можем лишь с точки зрения обыкновенного пользователя. Профессионал же только посмеется над нашими ахами-охами и опишет тысячу недостатков в сравнении с его зеркалкой.

Фото в движенииСтатичное фото

Программное обеспечение

Интерфейс программного обеспечения фотокамеры живо отзывается на нажатие или повороты регулировочного кольца, без малейших задержек. Благодаря грамотному распределению различных параметров по служебному меню, нужные пункты меню отыскиваются мгновенно.

Имея на борту встроенный Wi-Fi-модуль, камера способна слушаться команд, которые подает пользователь со своего мобильного устройства. Приложения, необходимые для этого, можно найти как в AppStore, так и в Google Play. Ничем особенным данное приложение не отличается, имеется возможность просмотра трансляции с камеры, удаленного запуска видеозаписи или создания фотоснимка. Удаленные настройки фотоаппарата ограничиваются лишь несколькими пунктами.

Главное меню Выбор режима съемки
Настройки камерыНастройки качества

Для локальной работы на ПК с фото- и видеоматериалами, снятыми фотокамерой, имеется приложение PlayMemories Home. Оно представляет собой хранилище медиаконтента с удобным поиском и систематизацией материалов.

Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности видеокамеры в неизменяемых условиях, а также для определения относительной четкости выдаваемой картинки; результаты этих тестов аккумулируются на странице со сравнением протестированных камер.

В нашем случае нельзя ограничиваться единственным «прогоном» этого теста. Учитывая бытующее (вполне справедливое) мнение о высокой чувствительности фотоаппаратов, требуется повнимательнее изучить данную особенность. Но вначале проведем стандартную съемку с разным уровнем освещенности в тестовом боксе. Все параметры фотоаппарата — автоматические, за исключением баланса белого. Его пришлось изменить на пресет «Лампа накаливания», поскольку автоматический ББ не сумел справиться с близким расположением источников освещения, «завалив» картинку в красное с синюшными оттенками.

Несмотря на правильно подобранный пресет «Лампа накаливания», видео все равно окрашено в красные тона. На деле это так и есть, но, конечно, не в такой степени — освещение в боксе не настолько глубоко красное, как на приведенных кадрах. Разрешающая способность фотокамеры в видеорежиме составляет примерно 750 условных линий. Этот результат вполне стандартен для фотоаппаратов со съемкой Full HD, а если сравнивать такую детализацию с видеокамерами, то первое, что приходит на ум, это недорогие автомобильные видерегистраторы, экшн-камеры или мобильные телефоны.

Sony DSC-RX100 M2Экшн-камераВидеокамера

Чувствительность? «Есть мнение», что она высокая. Давайте сравним кадры, снятые рассматриваемым фотоаппаратом и, к примеру, двумя разными видеокамерами. Для начала несложное испытание — съемка при пяти люксах:

Оставим это сравнение без комментариев и перейдем сразу ко второму сравнению, съемке при почти полном отсутствии люксов (

Нужно ли комментировать? Думается, нет. Каждый человек увидит в этих сравнениях лишь то, что пожелает. А чужое мнение вполне может показаться ему раздражающим, особенно если оно не совпадает с собственным мнением.

Попытаемся теперь «вытянуть» из рассматриваемой камеры все, что можно. Для этого проведем съемку при нуле люкс с разными значениями ISO. Ниже приводится таблица со 100%-ными кропами стоп-кадров; полные стоп-кадры вызываются по щелчку на миниатюре. Здесь же можно скачать оригинальные видеоролики, из которых эти стоп-кадры взяты.

Приятно здесь лишь одно: шума нет. Нет, не так. Вот как надо: ШУМА НЕТ!!! И это бесконечно радует. Огорчает же следующее: низкая детализация. Иначе говоря, «мыло».

Наконец, последняя попытка: съемка с разными уровнями оптимизации динамического диапазона.

Нетрудно видеть, как с увеличением уровня оптимизации динамического диапазона растет и количество шума. Оптимальным в данных условиях кажется автоматический режим оптимизации, вот такая тавтология. Снова автомат оказался умнее!

Данная статья — не первая наша попытка найти идеальный инструмент для видеосъемки, но и не последняя. И, разумеется, вряд ли нам удалось полностью раскрыть все преимущества фотоаппаратной съемки, но такова реальность: тот, кто по долгу своей работы имеет возможность видеть такие преимущества, обычно не имеет времени для их оформления в виде статьи, и наоборот.

Основной вывод, который делает автор (ни в коем случае не читатель) по окончании знакомства с карманным устройством Full HD — теперь фотоаппаратная видеосъемка с достойным качеством доступна не только владельцам дорогих зеркалок. Бытовые миниатюрные фотоаппараты наконец догоняют по некоторым параметрам не только своих зеркальных собратьев, но и многие видеокамеры. Однако по такому параметру, как качество съемки при недостаточной освещенности (не в темноте), наш аппарат готов дать фору серьезной видеокамере, которая стоит вдвое дороже.

Рассмотренный фотоаппарат вполне укладывается в рамки стоимости недорогой любительской видеокамеры. При этом он в состоянии не только заменить видеокамеру, но и великолепно сыграть роль хорошего фотоаппарата, в то время как никакая видеокамера ни за что не даст фотоснимки подобного уровня.

www.ixbt.com

Sony RX100 VII обзор

Sony запускает в продажу седьмую версию компактной камеры Cyber-shot RX-100 Mark VII. Основное преимущество RX100 VII перед предшественниками заключается в том, что это отличная, хотя и очень дорогая, небольшая фотокамера для видео. Серия RX100 уже получила откидной экран и качество видео 4K, но теперь в этой модели добавлен микрофонный вход и функцию Movie Eye AF.

Для съёмки фото бенефит неочевиден, но для видеоблогеров автофокусировка на глазах – существенное улучшение. Так что RX100 VII, вероятно, снова станет лучшей компактной камерой. В обзоре Sony Cyber-shot DSC-RX100M7 рассмотрим и изменения, и основные характеристики новинки.

Sony RX100 VII обзор

Серия RX100 часто воспринимается как «концептуальная» линейка компактов Sony, демонстрация того, что в данный момент можно втиснуть в карманную камеру с фиксированным объективом. В основном это благо, но иногда компактность оборачивается проклятием в плане удобства использования.

Дизайн

Не будем тратить слишком много времени на дизайн RX100 VII, так как он идентичен предшественнику Sony RX100 VI. Но если вкратце, то в небольшой корпус RX100M7 упаковано невероятное количество вещей, включая всплывающий видоискатель, встроенную вспышку и наклонный экран (который поворачивается на 180 градусов и вниз на 90 градусов).

Используется тот же объектив 24-200 мм f/2.8-4.5, что и у его предшественника, а это эквивалентно 8.3-кратному оптическому зуму. Как и раньше, корпус металлический, но он сравнительно тонкий, поэтому обращаться с ним следует осторожно. RX100 VII имеет такой же свободно вращающийся диск управления вокруг объектива.

Его роль по умолчанию зависит от того, в каком режиме съёмки вы находитесь, но можно настроить для управления рядом функций. Камера RX100 VII имеет настраиваемое меню Fn, доступ к которому осуществляется с помощью специальной кнопки. Меню имеет двенадцать вариантов размещения в два ряда по шесть.

Что что, а механизм видоискателя у Sony RX100 VII получился зачётным. Он всплывает и готов к работе всего за одно нажатие переключателя, в отличие от EVF у Canon G5X Mark II, который нужно открыть, а затем потянуть на себя. Звучит тривиально, но иногда бывает нужно не пропустить яркий снимок, и разница во времени сказывается.

К сожалению, Sony RX100 VII по-прежнему не имеет защиты от атмосферных воздействий, поэтому, если вы, вероятно, будете снимать в ливень, будет разумно потратиться на защитный корпус.

Особенности

То, что фотокамере Cyber-shot RX100 VII не хватает в управлении, она компенсирует своей функциональностью. Практически такая же, как карманная камера Sony Alpha, она лучше подходит для съёмки видео. RX100 VII предлагает три основных дополнения к видео фишкам: микрофонный вход, улучшенную стабилизацию видео 4K и автофокусировка Movie Eye AF.

Самое важное из них, особенно если вы ведёте видеоблог, это микрофонный вход, который позволяет подключить внешний микрофон для наложения достойного звука на видео. Можно установить фотоаппарат Sony RX100 VII на штатив или снимать фото с рук, но благодаря функции Movie Eye AF и откидному экрану, он станет прекрасным инструментом и для ведения блога.

Фокусировка в видео просто великолепная. Может быть, лучшая среди компактов. В Sony RX100 VII также появились некоторые улучшения. Как и прежде, он построен на базе процессора Bionz X с чипом для буфера. Но теперь новый однодюймовый 20.1-мегапиксельный КМОП-сенсор Exmor с задней подсветкой построен по архитектуре Sony Alpha 9, что делает его потрясающую производительность ещё более впечатляющей, чем у скоростного RX100 VI.

При серийной съёмке можно отбарабанить семь JPEG-файлов или RAW со скоростью 90 кадров в секунду (что заслуживает восклицательного знака) за один присест или всего 20 кадров в секунду с непрерывной съёмкой без затемнения и следящим АФ. Это невероятно для компактной камеры. Вероятно, такая мощность и не понадобится. Но тем не менее, RX100 VII – это суперкар среди компактных камер.

Автофокус

Основное преимущество мощности фотокамеры RX100 VII заключается в автофокусе. Очень сложно пропустить объект, разве что он находится на самом краю кадра. Теперь у него 357 точек автофокусировки с фазовым детектированием, покрывающих 68% кадра, и Sony снова заявляет о «самой быстрой в мире автофокусировке» за 0.02 секунды (против 0.03 с у RX100 VI).

Это, конечно, будет достигнуто только в очень специфических условиях, но всё, что вам нужно запомнить, это то, что RX100 VII молниеносно фиксирует предметы. Автофокус Сони RX100 M7 также умнее, чем у предыдущих RX100.

Фотоаппарат RX100 VI впервые применил Eye AF в режиме реального времени, но его преемник добавляет в список Animal Eye AF и Movie Eye AF. Вряд ли вы найдёте лучший автофокус на любой компактной камере. Или даже на большинстве смартфонов и многих беззеркалок.

Качество изображения

Слишком рано делать какие-либо убедительные заявления о качестве изображения RX100 VII, но первые признаки – это сочетание детализации и чёткости, за исключением самых экстремальных фокусных расстояний. В широкоугольном положении RX100 VII имеет чёткую центральную точку с некоторой небольшой мягкостью по углам.

То же будет и в положении телефото с максимальной диафрагмой. Тем не менее, шум хорошо контролируется примерно до ISO 1600, а качество фотосъёмки RX100 VII превосходно в середине диапазона увеличения. Быстрая серийная съёмка и относительно большой сенсор дают возможность делать захватывающие снимки. При съёмке с относительно широко открытым объективом с умеренного расстояния можно получить прекрасное боке. Здесь не стоит беспокоиться об ошибке, как у смартфонов с их виртуальным боке.

Видео 4К

По заявлению Sony, почти половина владельцев RX100 VI снимает видео так же, как и фотографии. Ещё одна востребованная функция, добавленная вместе с микрофонным входом, это лучшая стабилизация видео.
По сути, это электронная стабилизация SteadyShot от Sony. Конечно, она не выглядит настолько безошибочной, как EIS, которая используется в GoPro Hero 7 Black.

RX100 VII использует быстрое считывание, чтобы по-прежнему снимать UHD 4K со скоростью до 30p. Это даёт больше деталей, чем может быть достигнуто при прямой выборке области размером 3840 x 2160 пикселей. Однако требуется более интенсивная работа процессора, что, наряду с небольшими размерами камеры является причиной относительно короткого 5-минутного ограничения записи камеры.

Камера также может снимать видео 1080p со скоростью до 120p или снимать короткие клипы с частотой кадров до 1000 кадров в секунду при низком разрешении, которые воспроизводятся в формате 1080 24, 25 или 30p.

Соединения

Кроме добавленного микрофонного миниджека 3.5 мм, остальной интерфейсный набор без изменений. Это порты Multi/Micro USB, Hi-Speed USB (USB 2.0) и micro HDMI (type D). Беспроводные коммуникации реализованы с помощью Wi-Fi и Bluetooth.

Характеристики RX100 VII

Датчик  
Пиксели 20.1 МП
Максимальное разрешение 5472 x 3648
Соотношение 1:1, 3:2, 4:3, 16:9
Тип КМОП
Размер 1″
Формат фотоснимка JPEG, RAW
Стабилизация Цифровая, оптическая
Объектив  
Фокуссное расстояние 9 … 72 мм (35 мм эквивалент: 24 .. 200 мм)
Оптический зум
Цифровой зум 4x максимальный (32x комбинированный)
2x оптимизированный (16x комбинированный)
Максимальная светосила F/2.8 … F/4.5
Диапазон фокусировки От 8 см до бесконечности (широкоугольный)
От 1 м до бесконечности (телефото)
Конструкция 15 элементов в 12 группах
Экспозиция  
Iso Auto, 100 … 12800 (расширенная: 64 … 25600)
Выдержка Механический затвор: 1/2000 … 30 сек
Электронный затвор: 1/32000 … 30 сек
Ручная выдержка 1/2000 … 4 сек
Метод замера Усреднённый, центровзвешенный усреднённый, мультисегментный, точечный
Режимы Приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, ручной, программируемый
Баланс белого 13 пресетов
Серийная съёмка До 20 fps и 20.1 МП
До 90 fps и 20.1 МП для 7 вариантов
Интервальная съёмка Да
Автоспуск 2/5/10 сек
Специальные опции Панорама
Видео  
Режимы записи MP4/XAVC S
UHD 4K (3840 x 2160) 23.976p/25p/29.97p [60 … 100 Мбит/с]
Full HD (1920 x 1080) 23.976p/25p/29.97p/50p/59.94p/100p/120p [16 … 100 Мбит/с]
AVCHD/MP4
Full HD (1920 x 1080) 50i/59.94i [17 … 24 Мбит/с]
Видеосистема NTSC/PAL
Запись аудио Встроенный микрофон (стерео)
Вход внешнего микрофона (стерео)
Формат аудио AC3, Linear PCM (стерео)
Видоискатель и монитор  
Тип ВИ Электронный (OLED)
Разрешение ВИ 2 359 296 точек
Охват ВИ 100%
Увеличение ВИ Прибл. 0.59x
Диоптрии От -4 до +3
Размерность ЖК монитора 3″
Разрешение 921 600 точек
Тип Поворотный сенсорный LCD
Вспышка  
Встроенная Да
Эффективный диапазон 0.4 … 5.9 м (широкоугольный)
1 … 3.1 м (телефото)
Соединения и питание  
Слот для карты 1x SD/SDHC/SDXC/Memory Stick Duo/Memory Stick PRO HG-Duo/Memory Stick Pro Duo
Микрофон 3.5 мм миниджек
Hdmi Микро (type d)
Usb Usb 2.0 micro-b
Wi-fi Да
Bluetooth Да
Gps Нет
Аккумулятор 1x NP-BX1 литий-ионный, 3.6 В пост. Тока, 1240 мач (прибл. 240 снимков)
Размеры и вес  
Размеры (Ш x В x Г) 101.6 x 58.1 x 42.8 мм
Вес 302 г

Цена RX100 VII
На текущий момент (июль 2019) фотоаппарат Sony DSC-RX100M7 доступен к предзаказу по цене 1200 долларов. Дата начала продаж обозначена 16 августа 2019 года.

Итоги обзора RX100 VII

В заключении обзора RX100 VII от Sony попытаемся понять, стоит ли переходить на новую камеру, имея «шестёрку». Основная привлекательность RX100 VII по сравнению с предшественником – это, конечно, его новые опции для видео – микрофонный разъём, Movie Eye AF и стабилизация видео.

Так что для видеоблогинга новинка будет самой подходящей моделью. Для всех остальных RX100 VI и более ранние модели имеют более привлекательную стоимость при тех же возможностях. Ранним моделям RX не хватает потрясающей скорости съёмки и умных характеристик автофокуса двух самых последних моделей.

Но если взять на себя ручное управление съёмкой, то качество изображения будет таким же, как у любой карманной компактной камеры. Так что для любителей видео RX100 VII будет хорошим подарком, фотографы могут пока остаться при своих.

https://ultrahd.su/fotoapparaty/sony-cyber-shot-dsc-rx100m7-obzor.htmlSony RX100 VII обзорSemenФотоаппаратыФотоаппаратыSony запускает в продажу седьмую версию компактной камеры Cyber-shot RX-100 Mark VII. Основное преимущество RX100 VII перед предшественниками заключается в том, что это отличная, хотя и очень дорогая, небольшая фотокамера для видео. Серия RX100 уже получила откидной экран и качество видео 4K, но теперь в этой модели добавлен микрофонный...SemenСемён [email protected]

ultrahd.su

Обзор и тест компактной камеры Sony Cyber-shot DSC-RX100M5

Дата публикации: 30.01.2017

Эволюция модели RX100

Узнать цену Sony Cyber-shot DSC-RX100M5

Встроенные в смартфоны камеры сейчас настолько хороши, что компактные фотоаппараты постепенно теряют популярность. Если раньше каждый год выпускались сотни новых компактов всех мастей, то теперь их с трудом наберётся пара десятков. Тенденция налицо: недорогие компакты больше никому не нужны. Производители стоят перед выбором — делать компакты покруче или вообще отказаться от них в пользу системных камер.

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/160 с, 70.0 мм экв.

Благополучное существование линейки Sony RX100 в течение нескольких лет и выпуск новой модели — своеобразный феномен. Всё дело в том, что по функциональной насыщенности эта камера способна дать фору многим беззеркалкам. Разработчики серии трудятся уже не первый год, чтобы их детища стали настоящим эталоном компактной камеры.

Современная серия RX. В центре — пять версий камеры RX100.

Сегодня мы имеем дело с пятым поколением RX100 — Sony Cyber-shot RX100 V. После дебюта в 2012 году Sony стабильно обновляет эту линейку раз в год. Разрешение сравнительно большого для компактов 1-дюймового сенсора не менялось с самого начала — 20 мегапикселей. Сенсор уже во втором поколении сменил технологию производства с обычной CMOS на BSI-CMOS, а в четвёртом поколении получил ещё и собственный модуль памяти DRAM. Для тех, кто не хочет вдаваться в технические подробности, поясним: речь идёт о самых передовых технологиях производства матриц.

Зум-объектив в первых двух моделях покрывал диапазон от 28 до 100 миллиметров в эквиваленте, но уже в RX100 III производитель пожертвовал кратность зума в угоду более широкому углу обзора и повышенной светосиле в телеположении. Поэтому с 2014 года и по сей день мы имеем очень удобный и универсальный диапазон фокусных расстояний 24–70 мм при высочайшей для зума светосиле F1.8–2.8. C третьего поколения в камере также появился встроенный убирающийся электронный видоискатель, а с четвёртого — возможность записи видео в разрешении 4К.

Технологический задел на будущее ещё в прошлой модели был очень и очень солидным. Поэтому главными пунктами программы улучшений для RX100 пятого поколения стали система автофокусировки и частота серийной съёмки. Новейший уберкомпакт Sony располагает мощной системой с 315 фазовыми датчиками АФ, занимающими почти всю площадь сенсора, в то время как предыдущие камеры семейства фокусировались исключительно по контрасту. Как результат, камера выдаёт поистине эпическую скорострельность — 24 кадра в секунду с постоянно работающей автофокусировкой. Ни один другой компакт на рынке и близко не подбирается к подобным характеристиками. Большинство зеркалок и беззеркалок также остаются позади по этим параметрам.

prophotos.ru

Обзор сверхбыстрой Sony Cyber-shot RX100 VII

Sony в очередной раз пополнила линейку топовых компактов Cyber-shot RX100 моделью RX100 VII, продолжая тенденцию, когда каждое последующее обновление "дюймовочек" улучшает предыдущее поколение (а иначе зачем их тогда выпускать?!).

Чтобы понять, что же нового в камере с индексом VII, сравним спецификации новинки с предыдущими моделями.

Сравнение технических характеристик Sony RX100 IV, RX100 V, RX100 VI и RX100 VII:

   

Sony RX100 IV
 

Sony RX100 V 

Sony RX100 VI Sony RX100 VII

Матрица

Число эффективных пикселей

20,1 МП 20,1 МП 20,1 МП 20,1 МП

Физический размер

1" (13,2 x 8,8 мм) 1" (13,2 x 8,8  мм) 1" (13,2 x 8,8 мм) 1" (13,2 x 8,8 мм)
Максимальное разрешение 5472 x 3648 пикселей (3:2) 5472 x 3648 пикселей (3:2) 5472 x 3648 пикселей (3:2) 5472 x 3648 пикселей (3:2)

Тип

Exmor R, BSI-CMOS Exmor R, BSI-CMOS Exmor R, BSI-CMOS Exmor R, BSI-CMOS

Диапазон чувствительности

           125-12800,
расширяемый до 80-25600

125-12800, 

расширяемый до 80-25600
125-12800,
расширяемый до 80-25600
125-12800,
расширяемый до 80-25600

Система фокусировки

25 фазовых точек 315 фазовых точек 315 фазовых точек 375 фазовых точек

Объектив

Фокусное расстояние (экв.)

24–70 мм 24–100 мм 24–200 мм 24–200 мм

Кратность зумирования

2,9х 4,1х 8,3х 8,3х

Диапазон диафрагмы

f/1.8 – f/2.8  f/1.8 - f/2.8 f/2.8 – f/4.5  f/2.8 – f/4.5

Режимы съемки

Максимальная скорость серийной съемки

16 к/с 24 к/с 24 к/с 90 к/с

Серия снимков при максимальной скорости

40 кадров 150 кадров 233 кадра 7 кадров

Формат кадра

3:2 (3888 х 2592, 2736 х 1824),
4:3 (4864 х 3648, 3648 х 2736, 2592 х 1944),
16:9 (5472 х 3080, 3648 х 2056, 2720 х 1528),
1:1 (3648 x 3648, 2544 x 2544, 1920 x 1920)

3:2 (3888 х 2592, 2736 х 1824), 

4:3 (4864 х 3648, 3648 х 2736, 2592 х 1944), 

16:9 (5472 х 3080, 3648 х 2056, 2720 х 1528), 

1:1 (3648 x 3648, 2544 x 2544, 1920 x 1920)

3:2 (3888 х 2592, 2736 х 1824), 

4:3 (4864 х 3648, 3648 х 2736, 2592 х 1944), 

16:9 (5472 х 3080, 3648 х 2056, 2720 х 1528), 

1:1 (3648 x 3648, 2544 x 2544, 1920 x 1920)

3:2 (3888 х 2592, 2736 х 1824), 

4:3 (4864 х 3648, 3648 х 2736, 2592 х 1944), 

16:9 (5472 х 3080, 3648 х 2056, 2720 х 1528), 

1:1 (3648 x 3648, 2544 x 2544, 1920 x 1920)

Экспозиция

Выдержка: механический затвор | электронный, с

30 – 1/2000 | 1/32000 30 – 1/2000 | 1/32000 30 – 1/2000 | 1/32000 30 – 1/2000 | 1/32000

Экспокоррекция

+/- 3 EV с шагом 1/3 ступени +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени

Память и интерфейсы

Карты памяти

SD/SDHC/SDXC, Memory Stick PRO Duo SD/SDHC/SDXC, Memory Stick PRO Duo SD/SDHC/SDXC, Memory Stick PRO Duo SD/SDHC/SDXC, Memory Stick PRO Duo

Форматы изображения

JPEG (normal, fine, x.fine), RAW, RAW+JPEG JPEG (fine, superfine), RAW, RAW+JPEG JPEG (normal, fine, x.fine), RAW, RAW+JPEG JPEG (normal, fine, x.fine), RAW, RAW+JPEG

Интерфейсы

micro-USB 2.0, micro-HDMI, Wi-Fi, NFC mini-USB 2.0, micro-HDMI, Wi-Fi, NFC micro-USB 2.0, micro-HDMI, Wi-Fi, NFC micro-USB 2.0, micro-HDMI, Wi-Fi, NFC, порт для микрофона

Инструменты визирования

ЖК-экран

3 дюйма, 1.228 млн. точек, Xtra Fine LCD 3 дюйма, 1.228 млн. точек, Xtra Fine LCD 3 дюйма, 1.228 млн. точек, TFT LCD, сенсорный 3 дюйма, 1.228 млн. точек, TFT LCD, сенсорный

Видоискатель

встроенный электронный, OLED, 2.36 млн. точек встроенный электронный, OLED, 2.36 млн. точек встроенный электронный, OLED, 2.36 млн. точек встроенный электронный, OLED, 2.36 млн. точек

Запись видео

Контейнер видео

MP4 MP4 MP4 MP4

Видеокодеки

MPEG-4, AVCHD, XAVC S MPEG-4, AVCHD, XAVC S MPEG-4, AVCHD, XAVC S MPEG-4, AVCHD, XAVC S

Макс. разрешение

3840 x 2160  3840 x 2160  3840 x 2160  3840 x 2160 

Макс. частота кадров видео

60 к/сек (1920 x 1080) 120 к/сек (1920 x 1080) 120 к/сек (1920 x 1080) 120 к/сек (1920 x 1080)

Другие характеристики

Ресурс батареи (CIPA)

280 220 240 260

Размер

102 x 58 x 41 мм 102 x 58 x 41 мм 102 x 58 x 43 мм 102 x 58 x 43 мм

Масса (с элементами питания и картой памяти)

298 г  299 г  301 г 302 г

Цена на старте продаж

$1000/€1150  $1000/€1150 $1200/£1150 $1200 / £1200 / €1300

 

Оснащение

Как и предшественница, новинка получила 20,1-мегапиксельный CMOS Exmor RS формата 1" с интегрированным чипом памяти DRAM и усовершенствованной системой обработки изображений BIONZ X последнего поколения, обеспечивающей повышенную производительность.Технология LSI увеличивает скорость обработки изображений и оптимизирует качество изображения в любых условиях съёмки.

RX100 VI получила систему фазовой фокусировки на 375 точек, число точек контрастной фокусировки - 425. Кроме того, камера может похвастать новейшими режимами автофокусировки, впервые появившимися в моделях a6400 и a9: слежением в реальном времени и автофокусировкой по глазам в реальном времени. Впервые в компактной камере реализованы технологии Real-time Tracking и Real-time Eye AF. Первая обеспечивает продвинутую следящую автофокусировку с задействованием систем искусственного интеллекта, а вторая позволяет определять в кадре глаза людей и животных с автоматическим наведением фокуса.

Скорость серийной съемки с использованием автофокуса составляет весьма внушительные 20 к/с. Если включить специальный Burst-режим, то фотосъемку можно производить со скоростью 90 (Да, да, такое мы видим впервые!), 60 или 30 кадров в секунду. При этом, правда, фокус будет зафиксирован, а серия включает всего семь снимков.

Дисплей камеры не изменился, он сенсорный и может откидываться вверх на 180 градусов и наклоняться вниз до 90 градусов. Это позволяет снимать селфи или выполнять фото и видеосъёмку с высокого или низкого ракурса. Точки фокусировки можно выбирать прикосновением к экрану. Он имеет разрешение 1229 тыс. точек, его размер составляет 3 дюйма. Над дисплеем располагается уже знакомый по модели RX10 VI всплывающий электронный видоискатель XGA OLED Tru-Finder с разрешением 2,35 миллиона точек со 100-процентным покрытием кадра.

Из беспроводных модулей доступны Wi-Fi и NFC. Полностью электронный затвор может отрабатывать скорость до 1/32000 сек. Электронный затвор включается сам, если вы устанавливаете выдержку короче, чем 1/2000 секунды или если частота кадров превышает 10 кадров в секунду. Оказывается, что механическому затвору трудно отрабатывать частоту 24 кадра в секунду.

Что касается видео, то тут все без изменений: RX100 VI может снимать 4K (3840 × 2160 пикселей) в режимах 30p, 25р и 24р, со считыванием со всей площади датчика изображения. Также есть функция 4K HDR, которая использует гибридную гамму Log-Gamma (HLG). Также имеется S-LOG3/S-Gamut3, запись Full HD с частотой 120 кадров в секунду, различные профили, запись замедленного движения со скоростью 240/480/960 кадров в секунду.

Спецификации новинки включают объектив ZEISS Vario-Sonnar T* с ЭФР 24-200 мм (8,3-кратный оптический зум) и диафрагмой f/2,8-4,5. Имеется оптическая система стабилизации изображения, которая по заявлению производителя обеспечивает выигрыш до 4 ступеней по выдержке.

Схема и логика управления не изменились по сравнению с предыдущими моделями, RX100 VII использует ту же систему меню, что и последние камеры Sony: чтобы облегчить поиск настроек, они разбиты на 81 опцию на 23 страницах, которые соответствуют названным подразделам структуры меню в целом. Камера имеет четыре настраиваемые кнопки, каждой из которых можно назначить широкий спектр функций.

Чувствительность ISO по прежнему в пределах 125-12800, АКБ обеспечивает несколько увеличенные 260 снимков, "на борту" слот под карты SDXC и Memory Stick Pro Duo/ Pro-HG Duo, модули Wi-Fi 802.11b/g/n и NFC, а еще интерфейсы USB и HDMI. Наконец-то конструкторы прислушались к критике и добавили в спецификации порт для микрофона. Неизменными сохранились и размеры камеры, они составляют 101,6 x 58,1 x 43 мм и вес - 302 грамма (с аккумуляторной батареей и картой памяти).

Дизайн

С точки зрения дизайна — Sony RX100 VI не удивляет, камера выглядит абсолютно идентично предшественникам. Это все та же хорошая и компактная камера.

Выводы

Sony RX100 VII - миниатюрный аппарат, который продолжает эволюционную линейку компании, и способный умещаться в кармане. По этому критерию, пожалуй, не имеющий аналогов на рынке в этой миниатюризации. И этот компакт – с «замашками» профессиональной камеры.

Что же мы имеем на первый взгляд? RX100 VII - не очень интересное обновление. Внедрение нового интерфейса автофокуса (который, по нашему мнению, является наиболее значительным изменением) выглядит не столь убедительно, особенно если это камера, за которую фотографы выложат 1200 долларов. Сверхвысокая скорость съемки вряд ли окажется востребованной в семейной фотографии, да и среди профессионалов тоже, которые предпочтут фотоаппарат иного сегмента.

Но для тех, кому необходима именно компактная камера, лучше Sony DSC-RX100 VII пока ничего не создано. Камера имеет значительный потенциал: она получила очень быструю и продвинутую систему фокусировки, больший диапазон ФР объектива, стала быстрее, мощнее, и за эти характеристики придется заплатить цену, которая не превышает стоимость предыдущей модели.

Однозначно ее можно рекомендовать как вторую камеру, тревел-фотографам или как записную книжку на каждый день. Если вы, конечно, готовы за нее заплатить.

 

Плюсы RX100 VII:

• миниатюрный размер;

• очень эффективный автофокус;

• очень высокая скорость фокусировки;

• серийная съемка до 90 кадров/сек;

• объектив с большим фокусным расстоянием;;

• удобное управление благодаря ручкам, кнопкам и меню; 

• выдвижной видоискатель OLED;

• сенсорный наклонный экран;

• Wi-Fi и NFC;

• порт для микрофона.

Минусы:

• цена, сопоставимая с любительскими зеркалками с более крупным сенсором;

• снижение светосилы объектива при зумировании;

• не совсем удобный хват.

dphotoworld.net

Камера Sony RX100 VI обладает «самым быстрым в мире автофокусом»

Как и ожидалось, вчера компания Sony представила шестое поколение компактной камеры с дюймовым датчиком изображения (размеры активной области — 13,2 x 8,8 мм).

Сохранив многие достоинства прошлогодней модели Cyber-shot RX100 V, новинка, получившая предсказуемое обозначение Cyber-shot RX100 VI, отличается, в частности, стабилизированным объективом Zeiss Vario-Sonnar T* 24-200mm F2.8-F4.5, охватывающим больший диапазон фокусных расстояний. Расширение диапазона далось ценой уменьшения максимальной диафрагмы. Напомним, камера пятого поколения оснащена объективом Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F1.8-2.8.

Как и прежде, система фазовой системы фокусировки включает 315 точек, охватывающих примерно 65% кадра. Однако скорость фокусировки возросла — по словам производителя, камера фокусируется за 0,03 с (против 0,05 в случае Sony RX100 V). Составители пресс-релиза уверяют, что это самый лучший в мире результат, уточняя в сноске — «среди компактных камер с дюймовым датчиком». Добавим, что время 0,03 с соответствует фокусировке по центральной части кадра при хорошей освещенности и в самом широкоугольном положении объектива.

Другим новшеством является то, что экран камеры теперь является сенсорным. Его можно отклонять вверх на угол до 180° и вниз на угол до 90°.

В камере используется датчик изображения типа CMOS с обратной засветкой. Его разрешение равно 20,1 Мп. Датчик скомпонован с памятью DRAM, что позволяет повысить скорость обработки, возложенной на специализированную БИС и процессор Bionz X. В результате удается вести серийную съемку со скоростью 24 к/с и снимать видео 4К с кадровой частотой 30 к/с. При уменьшении разрешения до 1080p частоту можно поднять до 120 к/с.

Диапазон светочувствительности, равный ISO 125-12800, расширяется до ISO 80-25600. Диапазон выдержки равен 1/32000-30 c. Уточним, что механический затвор отмеряет выдержки лишь до 1/2000 с, а дальше работает электронный затвор.

Оснащение камеры включает электронный видоискатель и вспышку, эффективную на расстояниях до 5,9 м (при Auto ISO). Подключение внешней вспышки не предусмотрено. Как и прежде, есть микрофон, громкоговоритель, слоты для карт SD/SDHC/SDXC и Memory Stick Pro Duo/ Pro-HG Duo, интерфейсы USB 2.0, HDMI и 802.11b/g/n с NFC.

При габаритах 102 x 58 x 42 мм камера весит 301 г, что очень близко к параметрам Cyber-shot RX100 V. При этом количество снимков, которое можно сделать на одной зарядке, увеличено с 220 до 240.

Продажи Sony Cyber-shot RX100 VI начнутся в июле по цене 1200 долларов.

www.ixbt.com


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.