Sound blaster audigy 2 zs


Creative Audigy2 ZS Notebook

 

Карта с разъемом PCMCIA выгодно отличается от USB и FW карт меньшей нагрузкой на ноутбук, большим быстродействием и зачастую габаритами.

Как видно из названия, карта является аналогом популярной Audigy2 ZS, однако на деле это не так, и ZS Notebook — это более подвинутая разработка. Собственно о ее продвинутости и посвещается статья.

Внешний вид

Выход на наушники совмещен с цифровым оптическим выходом, а линейный и микрофонный вход — с оптическим входом.

Дополнительно можно подсоединить переходник для подключения выходов с конфигурацией до 7.1 каналов. В этом случае фронтальный паралелен наушниковому выходу. Не очень ясно, зачем использовать в переходнике выходы на четырехконтактные джеки. Во внутренних картах так экономится место (что спорно), но здесь это лишь добавляет головной боли пользователю при подключении систем 6.1 и 7.1. Видимо это намек использовать многоканальную акустику исключительно от Creative с аналогичными входами. Владельцы же систем 5.1 никаких неудоств не почувствуют, тем более, что записи в форматах более чем 5.1 большая редкость, а популярные наборы акустики все равно 5.1.

Оценивая габариты карты с ее PCI аналогами (на фото Audigy2 ZS Platinum Pro) можно только восхитится тому, как карта сделана компактно. При подключении к ноутбуку карта лишь незначительно выступает из разъема.

О позиционировании карты

Audigy2 ZS PCI версии была долгое время топовым продуктом у компании. Более того, когда компания выпустила улучшенные варианты Audigy2 Value и Audigy 4, то компания так же позиционирвала Audigy2 ZS как вершину инженерной мысли.

Лишь спустя пару лет после выхода новой линеки карт Audigy 2 Value и Audigy 4 выяснилось, что это более качественные решения с честной поддержкой 44.1. До этого большинство пользователей относились к картам Creative как к сугубо игровым и не пригодных для качественного воспроизведения музыки.

В чем выражается проблема с отсутствием честной поддержки 44.1? Вся музыка формата Audio CD записана именно с этой частотой дискретизации, однако карты делали пересчет в 48 кГц, в которой записаны большинство фильмов DVD-Video (и уже с них фильмы Divx и т.п.). Чтоб лучше понять, в чем проблема пересчета 44.1 в 48, представьте себе шахматную доску, 8х8 клеток. А теперь попробуйте перенести рисунок клеток на доску 9х9 клеток, где каждая клетка — ровно один цвет, и так, чтобы у вас было видно именно 8х8 клеток, с такой же четкостью. Это конечно невозможно. Разумеется, 44.1 и 48 кГц это гораздо большие числа, которые позволяют получить большую точность конвертации, за гранью реальной слышимости отличий, но алгоритм пересчета становится более ресурсоемким.

Когда Creative выпускал линейку карт Live! и первые Audigy, то они применили такой пересчет, что все искажения от передискретизации проявлялись только лишь в высокочастотной области, выше 16 кГц. И это во времена засилия mp3, где в низких битрейтах выше 16 кГц все было вырезано. Применявшийся алгоритм был более чем хорош.

Однако время шло, дисковое пространство росло, вместе с популярностью более качественного аудиоматериала и появлением на рынке достаточно качественной активной акустики, и тут передискретизация у карт стала наисильнейшим доводом для отказа от этих карт со стороны аудиофилов, не помогало даже использование качественных ЦАП, как в Audigy 4 Pro. Как правило в системнике жили две карты — "игровая от Creative" и какая-нибудь на базе Envy — Prodigy7.1, Aureon Space/Sky, M-audio серии Revolution или недорогая проф. карта в виде ESI [email protected], M-Audio Audiohpile 2496, позже популярная карта E-MU 1212m.

Сейчас у Creative вышла новая линейка с DSP X-Fi, где пересчет настолько качественный, что разницу между прямым воспроизведением в 44.1 и пересчетом в 48 уловить практически нереально.

В новой линеке карт Audigy2 Value и Adudigy 4 ввели возможность воспроизведения 44.1, но маркетологи видимо не посчитали нужным об этом хоть кому-то сказать и истина всплыла совершенно случайно, когда уже в продажу поступила новая линейка карт от X-Fi.

ZS Notebook была выпущена во время выпуска Audigy2 Value и является именно ее аналогом.

Драйвер — настройки

Настройки драйверов такие же как и у линейки Audigy2 и 4. Есть все опции, ничего не урезано. Внешний вид обновленный в более строгих серых тонах против старого игрушечно-розового, применяемого у карт линейки Audigy2. Мелочь, а глаз радует :)

Т.к. драйвера многократно и подробно разбирались, то не будем на них останавливаться. Для тех, кто не знаком с драйверами линейки Audigy2, может подробно ознакомится в статьях про Audigy 2, а на скрнишоты с новым дизайном посмотреть отдельно.

Интересное новвоведение — ограничение производительности карты в зависимости от мощности ноутбука. В итоге, если вы захотите послушать что-то в формате 192/24, а ноутбук слабоват, то для карты ставится более щадящий режим.

В ранних версиях предлагалось на выбор лишь два режима, где была зависимость не только от воспроизводимой частоты, а так же от поддержек EAX, CMSS и т.п., сейчас ввели дополнительные разграничения, где режимы "все по максимуму" (Standart, High и Maximum) разраничены только по частоте.

Объективные измерения

Audigy2 ZS Notebook SPDIF OUT>> E-MU1616m SPDIF IN

SPDIF выход — 44.1 все отлично! Полное совпадение с референсным синалом.


Динамический разбег, 44.1 кГц, 24 бит


IMD … нужно сравнение без BA

Подробный отчет Audigy2 ZS Notebook >> E-MU1616m SPDIF 44 кГц

Подробный отчет Audigy2 ZS Notebook >> E-MU1616m SPDIF 48 кГц

Подробный отчет Audigy2 ZS Notebook >> E-MU1616m SPDIF 96 кГц

Влияние галочки Bit Accurate Playbak есть, с ней спектры ближе к референсному, однако работает это только под MME и Direct Sound, а в интерфейсах которые по умолчанию должны быть самыми качественными — Kernel Streaming и ASIO галочка не работает.


При этом MME запускается только в 16 бит и не привносит искажений, а вот Kernel Streaming и работает только в 16 бит и добавляет искажений. К слову, такой расклад не критичен, т.к. Kernel Streaming и ASIO поддерживают лишь редкие плееры, зато остальные используют именно MME и DirectSound.

Аналоговый выход — Audigy2 ZS Notebook >> E-MU1616m

Проблем в ВЧ области нет при активированной галочке Bit Accurate playbak. При неактивированной же виден рост искажений в ВЧ области — та самая "болезнь" из-за которой аудиофилы не могли получать удовольствие от музыки. При этом в некоторых режимах все отлично и без активации Bit Accurate Playbak. Просто галочку на всякий случай лучше включить. При перезагрузке ноутбука галочка скидывается.

Параметр Сигнал/Шум заявлен как 104 дБ, при тестировании через профессиональный интерфейс E-MU1616m (118 дБА в собственном loop) получилось 102 дБА, это очень хороший результат для ноутбучной карты. Сам по себе параметр не говорит ничего о качестве звучания, но косвенно показывает, что начинка карты довольно близка к PCI линейке Audigy2, которые могут выдать (в конфигурации с качественным питанием) до 109 дБА. У встроенного звука Intel 82801 BA в данном ноутбуке в тех же условиях всего 63 дБА.

В режимах высокого разрешения все отлично и с 96 кГц, и с 192 кГц.


Воспроизведение в 96 кГц 24 бит


Воспроизведение в 192 кГц 24 бит

Подробный отчет Audigy2 ZS Notebook >> E-MU1616m 44 кГц

Подробный отчет Audigy2 ZS Notebook >> E-MU1616m 48 кГц

Подробный отчет Audigy2 ZS Notebook >> E-MU1616m 96 кГц

Подробный отчет Audigy2 ZS Notebook >> E-MU1616m 192 кГц

Есть некоторые замечания к результатам замеров, но так как они не очень интересны подавляющему большинству потенциальных пользователей ZS Notebook, то вынесены на отдельную страницу.

KX-Progect

Карта совместима с драйверами от KX-Progect, но в них на выходе только режим 48 кГц и 16 бит + небольшой транкейт (снижение битности без дизеринга).


Выход SPDIF, 48 кГц 16 бит, драйвер KX-Project

Незначительные баги и недочеты у KX Project есть, т.к. у разработчиков нет полных данных по картам и разработка с отловом багов становится долгим процессом. И как показывает практика, часть неработающих функций зачастую пользователям конкретной карты и не нужна (либо об этом даже и не догадываются :) ).

Если нет нужды использовать некоторый функционал от драйверов KX-Project, то лучше использовать драйвер от производителя.

Что могут дать KX драйвера? В системе карта представлена как 4-ре независимых звуковых карты, и соотвественно можно музыку слушать с одного стерео выхода, фильм смотреть с другого, а системные звуки с третьего. Однако ноутбучным картам такие возможности редко нужны.

Второе преимущество относится только к проф. аудио — возможность управлять параметрами звуковой карты через midi контроллер.

И третье преимущество — более полно воспользоваться DSP ресурсами карты.

Выход на наушники

Уровень максимальной мощности порядка 5 мВт на канал на нагрузках от 33 до 100 Ом, это вполне достаточно для большинства портативных наушников.

Важно то, что искажения в максимальных режимах усиления очень низки, никакой перегрузки нет. При использовании низкоомных нагрузок можно видеть лишь незначительный рост гармоник высоких порядков, при этом характер искажений благоприятный, т.к. их рост убывает в сторону увеличения порядка.

Диагностика RMAA — оригинальный драйвер и KX Project

Игры

Поддержка игр полноценная, точно такая же как и у PCI вариантов Audigy2 Value и Audigy4. И пока не появится "полноценная X-Fi" под PCMCIA (а анонсов о появлении такой карты до сих пор нет), ZS Notebook по праву самая "крутая" игровая карта для ноутбука с разъемом PCMCIA :).

Заявленные технологии от производителя

  • Новая технология Multi-Environment™ позволяет создавать аудио эффекты во множественных средах в реальном времени.
  • Благодаря технологии Environment Panning™ играющий может с трехмерной точностью отслеживать местонахождение и направление движения звуков, которые издают противник или товарищи по команде. Это дает пользователям Audigy 2 определенное преимущество, так как они лучше «настроены» на сценарий игры.
  • Технология Environment Reflections™ обеспечивает локализацию ранних отражений и явлений эхо.
  • Технология Environment Filtering™ с высокой точностью имитирует распространение звука в открытых и закрытых средах.
  • Технология Environment Morphing™ обеспечивает плавный переход из одной акустической среды в другую.

Формально, карта делает все аппаратно, однако это не так.

60 звуковых потоковпустой2D3D3D + EAX
DirectSound3D

0.2 ± 0.4

4.8 ± 2.7

18.5 ± 1.8

19.9 ± 4.1

OpenAL0.1 ± 0.111.9 ± 2.911.9 ± 2.412.8 ± 3.9

Об этом ясно свидетельствует разная нагрузка в 2D, 3D и 3D+EAX. Суть в том, что аппаратное ускорение есть только для эффектов связанных с реверберацией, SRC, тембров. А вот эффекты позиционирования делаются програмно. С использованием встроенного звука качество будет ниже, из-за того, что все то, что делает ZS аппаратно, встроенному звуку придется делать программно и для меньшей загрузки CPU использовать максимально упрощенные алгоритмы, что в свою очередь отразится на качестве звучания. Именно по этому в облегченном режиме доступен только EAX3, специально для снижения нагрузки на CPU.

Важно отметить, что точно такое аппаратное ускорение дают PCI аналоги — Audigy2 и X-Fi. В плане качества позиционирования с ZS может поспорить лишь встроенный звук имеющий поддержку алгоритмов Sensaura. К слову, в новом поколении карт X-Fi используются улучшенные алгоритмы Sensaura.

В целом звучание в играх у ZS атмосфернее, нежели у встроенного звука. Этому способствуют как более качественные алгоритмы обработки звука, так и более качественная аналоговая начинка карты.

Что любопытно, под драйвером KX так же есть поддержка игр, формально до версии EAX3. Однако на деле KX поддерживают только алгоритмы позиционирования, без эффектов, связанных с реверберацией. Таким образом, даже для "простых" игр оригинальные драйвера подходят лучше.

Профессиональная сфера применения

Сегодня выбор среди профессиональных карт для ноутбука довольно большой. Среди бюджетных карт качество примерно на аналогичном уровне, но зачастую есть специализированные разъемы, которых просто нет у ZS Notebook, что ограничивает область реализуемых задач. Карте вполне по силам работа с аудиоконтентом в секвенсорах и редакторах. PCMCIA в данном случае в данном случае дает примущество этой карты перед рядом профессиональных, но с USB или FW разъемом.

Драйвер от KX Project дает больше функций. В этом случае у пользователя появляется возможность более полно задействовать ресурсы DSP карты, это может быть важно, если ресурсы ноутбука очень ограничены. Недостатком KX можно отметить отсутствие режима 44.1 кГц и 24 бит (на момент написания статьи, допольнительные режимы еще могут появится в драйверах), что не даст сделать что-то серьезное. Для тех, кто не собирается задействовать ресурсы DSP карты, проще использовать оригинальный драйвер. Для серьезной работы, где нужно максимальное удобство в работе, придется искать решения в проф. аудио и при том более высокой ценовой категории.

Таким образом, если не задаваться целью делать на базе ZS Notebook высококачественную студию, а просто поучится работать со звуковым софтом, или черновые работы, то возможностей карты вполне достаточно.

Звучание

Учитывая класс карты, прослушивание проводилось на активных колонках Microlab Solo 6 и портативных наушниках Senheiser CX300, дополнительно были задействованы аудиофильские Senheiser HD650 и профессиональные Fostex T50RP. В качестве референсного звучания использовался профессиональный интерфейс E-MU1616m.

Качество звучания через Solo 6 в целом очень хорошее. E-MU1616m звучит чуточку детальнее, но на Solo 6 разница невелика, отличия в нюансах. Что касается встроенного звука, то различия на порядок существенее, как минимум со встроенным звуком слышны фоновые шумы. Для того, чтобы сравнить качество звучания ZS Notebook и встроенного звука без учета шумов (которые конечно неприятны, но являясь не коррелированными с полезным сигналом, не оказывают существенного влияния на само качество звука), обе карты были подключены к E-MU1616m к линейным входам и микс с обоих входов поступал на Solo 6. Таким образом, когда звук воспроизводила ZS Notebook, а встроенный звук молчал, к звучанию ZS подмешивался фоновый шум от встроенного звука. И как бы фоновые шумы не старались, ZS Notebook угадывалась без труда именно за счет меньших искажений, лучшей детализации, более ясной локализации источников звука в сцене. По этому, как бы не заявляли, что шум не влияет на качество, это все же один из косвенных параметров. И если он высок, то шансов, что на выходе будет качественный звук очень мало.

Учитывая, что Solo 6 это один из наиболее удачных комплектов колонок на рынке в категории $100, на более скромной акустике можно и вовсе не услышать никаких различий между Audigy2 ZS Notebook и более высококачественным источником, при этом четко слышимое преимущество перед встроенным звуком на таких АС ясно показывают, что ZS способна похвастаться не только звуком в играх, но и качественным воспроизведением музыки.

Для высокочувствительных Senheiser CX300 запаса по громкости более чем достаточно, а для остальных наушников — запас умеренный. Каких-то претензий к качеству звучания нет.

Таким образом, если карта используется в мобильном ноутбуке, с портативными наушниками и портативной/компактной/бюджетной акустикой, то гнаться большем качеством или выходной мощностью никакого смысла нет.

Если же ноутбук стационарный, то для поклонников Hi-End с дорогостоящим трактом имеет смысл обзавестись более качественой звуковой картой, вроде Dr.Dac2, E-MU0404 USB и т.п., т.к. к сожалению, карты для ноутбуков в максимально высоким качеством ниже $100 еще не опустились. Впрочем, тут выбор невелик, или Hi-End качество звучания в музыке, или высокое качество звучания в играх, или брать две карты, каждую для своих задач.

Итог

Для мобильного применения качество звучания находится на высоком уровне, при этом есть поддержка честных 44.1 на выходе SPDIF, что позволяет сделать апгрейд до более максимально качественного звука с помощью внешнего ЦАП. При этом собственное качества звучания находится на более чем хорошем уровне, и карта не будет узким местом при использовании современной топовой активной акустики. Однако самый сильный плюс карты — это полноценная поддержка игр с EAX4 и аппаратное ускорение. Все функции, что есть у PCI карт линейки Audigy 2 и 4 есть и у Audigy2 ZS Notebook, ничего не урезано. Для поклонников KX драйверов — карта с ними совместима и нормально работает. Встроенный звук уступает по всем параметрам :).

 

www.ixbt.com

M-Audio Delta 66 vs Creative Audigy 2 ZS / Звук и акустика

Десять лет назад очень сложно было представить, что на основе персонального компьютера можно будет создать профессиональную звукозаписывающую или звукообрабатывающую студию? Теперь же это обыденная повседневность…

Широко шагает технический прогресс человечества…

Стандарты качества записи постоянно сменяют друг друга, соревнуясь в наиболее точном цифровом отображении звука, стремясь всеохватывающе передать чистоту, глубину и насыщенность оригинальных музыкальных композиций, треков. Что вчера было нонсенсом, сегодня - никого не удивляющее "де-факто".

Перед дальнейшим прочтением данного материала рекомендую ознакомиться с подробным описанием методик оцифровки звукового сигнала, доступного по этому адресу.

На подходе год 2004-й и самым современным стандартом качества является планка в 24-бит с частотой дискретизации в 192 КГц. Звучание именно такого уровня достигается средствами довольно распространенного на сегодняшний день формата DVD-Audio в режиме стерео, в режиме же 6-ти канального проигрывания мы наслаждаемся уровнем в 96 КГц, то есть выборка сигнала происходит приблизительно 96.000 раз в секунду.

Для поддержки аппаратного декодирования звуковой дорожки подобного качество аудиокарте необходимо иметь "на борту" ЦАП достаточной мощности, и здесь мы постепенно подходим к самой сути нашего материала. Наиболее распространенными среди решений этого класса являются карточки от признанного бренда, давнего лидера отрасли, Creative, модельного ряда Audigy 2, последней вариацией которого стала звуковая карта Audigy 2 ZS, а также не менее известной компании M-Audio, представившей полупрофессиональную аудиокарту Delta 66.

Соперники подобраны достойнейшие. Обе звуковые карты обладают более чем полным набором необходимых пользователю компонентов, и должны обеспечить высочайший уровень качества звучания. Сегодня мы проанализируем пригодность их использования для "типичных" задач, таких как, собственно, проигрывание музыки в различных режимах, а также использование их в качестве верных спутников геймера и киномана. :)

Creative Audigy 2 ZS

Для начала предоставим вашему вниманию сводную таблицу характеристик, указанных производителем:

Параметр Значение
Маркетинговое наименование Audigy 2 ZS
Интерфейс подключения PCI 2.1
ЦАП 8 каналов, 24 бита, поддерживаемые частоты дискретизации: 8, 11.025, 16, 22.05, 24, 32, 44.1, 48, 96 КГц для многоканальных режимов + 192 КГц в режиме стерео
АЦП 2 канала, 24 бита, поддерживаемые частоты дискретизации: 8, 11.025, 16, 22.05, 24, 32, 44.1, 48, и 96 КГц
Диапазон частот записи/воспроизведения 10 Гц - 46 КГц (±3 ДБ), с учетом преобразования в формат 24 бит/96 КГц
Коэффициент нелинейных искажений 0.004% при уровне выходного сигнала 2 В
Отношение Сигнал/Шум 108 ДБ при использовании стерео, 108 ДБ - фронтальные, тыловые и боковые каналы, 90 ДБ - центр, сабвуфер и тыловой центр (Применяется в акустических системах 6.1)
Физические выходы на плате - Аналоговые выходы типа Jack 3.5мм x 4: фронтальные, тыловые, и боковые каналы + центр и сабвуфер
- Цифровой 6-ти канальный оптический SPDIF выход
Физические входы на плате - Линейный (Возможен режим использования одновременно 3-ех линейных входов)
- Микрофон
- Интерфейс взаимодействия с CD/DVD-ROM, аналоговый и цифровой
- Порт Firewire SB1394
- MIDI/Порт для подключения игровых устройств и устройств альтернативного наведения, вынесен на отдельную планку
Поддержка API и дополнительных технологий продвинутого звукового окружения - DirectX: DirectSound, DirectSound 3D
- EAX 1/2/3/4 Advanced HD
- Dolby Digital EX, DTS-ES, THX, совместима с Advanced Resolution DVD-Audio

Упаковка новейшей карточки от Creative выполнена в традиционных, фирменных тонах компании. Гордые надписи с боков коробки извещают нас о совместимости находящегося внутри звукового устройства с самыми последними технологическими разработками в области передачи звукового сигнала, о поддержке систем 8-ми канального звукового окружения, о впечатляющем соотношении Сигнала/Шума выходного сигнала в 108 ДБ, и напоминание о наличии бонусного программного обеспечения на "100$".

Комплектация:

  • Звуковая плата Creative Audigy 2 ZS
  • Дополнительная планка с интерфейсом для подключения игрового устройства, нестандартного устройства наведения или внешнего синтезатора MIDI
  • Провод, необходимый для аналогового соединения устройств чтения CD/DVD-ROM со звуковой платой
  • Набор программного обеспечения: CD с драйверами, CD с дополнительным демонстрационным ПО от Creative, демонстрационный диск DVD-Audio
  • Бонусные игровые приложения: Tomb Raider: Angel of Darkness, Tom Clancy's Rainbow Six 3: Raven Shield
  • Краткая мультиязычная инструкция по установке и настройке карточки, русский среди языков отсутствует
  • Дополнительно: Наклейка с лейблом Creative
Внешний вид:

А вот и сама красавица карта. Покрытый лаком, текстолит насыщенно-черного цвета смотрится просто потрясающе - заранее чувствуется мощь данного звукового решения.


Контакты покрыты позолотой, прямо-таки мечта аудиофила. Мы можем воочию убедиться в наличии 4 аналоговых каналов выхода, линейного и микрофонного входов, а также оптического интерфейса подключения SPDIF. Строение выводов очень удобно для подключения, надо отдать должное инженерам Creative.

Установка и настройка:

Приятной особенностью всех аудиоплат Creative всегда было сопутствующее программное обеспечение, традиционно сочетающее в себе красоту, удобность и высокий уровень функциональных возможностей.

Набор ПО, специализированный под Audigy 2 ZS:


Центр управления всеми настройками звуковой карты.


Утилита, помогающая пользователю в диагностике и решения проблем, связанных с корректной работой карточки.


Графический эквалайзер, действителен для всех приложений. Умеет сохранять/загружать конфигурации, поддерживает пресеты.


Фирменный проигрыватель дисков DVD-Audio, использует аппаратное ускорение платы.


Удобное программное обеспечение для работы с MD.


Продвинутый калибровщик звуковой сцены. Позволяет получать приближенное к идеальному звуковое окружение, даже если вы не имеете возможности корректной, сбалансированной установки акустической системы.

Отвечает за правильную настройку каналов вывода, а также за перенаправление частот ниже определенного уровня (От 10-200 Гц) на канал сабвуфера. В последней версии нововведением является функция дополнительного усиления низких частот.


Звуковой микшер, заменяет собой встроенную утилиту Windows. Обеспечивает удобное и наглядное управление громкостью виртуальных звуковых устройств и отдельных каналов.


Простейшая программа редактирования оцифрованных звуковых записей. Немного напоминает Sonic Foundry SoundForge, однако гораздо скромнее по возможностям.

Мощнейший центр управления накладываемыми в реальном времени эффектами EAX. Присутствует эмуляция акустики различных помещений, различные студийные спецэффекты, возможность создания своих пресетов. Доступен режим "Караоке" - принудительное заглушение вокала в треке, а также патентованная технология оптимального распределения стерео и многоканального звука по всей акустической системе - CMMS 3D версии I и II. Применение данной опции приводит к очень интересному эффекту погружения. Вполне естественно, что огромное количество настроек прилагается.

На следующей вкладке - конфигурация средства очистки записи от посторонних шумов и дефектов дорожки. Кроме того, присутствует управление темпом музыки.


Конфигуратор таблицы MIDI. Позволяет менять существующие, и загружать свои сэты.


Звуковая плата Creative Audigy 2 ZS является официально сертифицированной на совместимость со стандартом позиционирования звука Lucasfilm THX. Настроечный калибровщик позволяет задать параметры относительно размещенной акустической системы с точностью до градуса поворота саттелита к слушателю, тем самым, добиваясь наиболее реалистичного звучания сцены.


Средство, позволяющее осуществлять непрерывную потоковую запись аудио с различных источников.

На практике никаких трудностей при установке пакета драйверов, настройке и правильной калибровки звуковой карты не возникло. Программная сторона у Creative - однозначно звено сильное. Что же, запишем это в плюс и без того замечательному решению, а сами перейдем к рассмотрению его непосредственного конкурента, звуковой карты M-Audio Delta 66.

M-Audio Delta 66

Это решение принадлежит совсем иному сословию, основным его назначением является студийная работа с несколькими устройствами записи/воспроизведения одновременно. Конечно, никто не мешает использовать подобного "монстра" в домашних условиях, однако в таком случае вам придется разбираться с огромным количеством настроек и опций…

Стоит ли того высочайшее качество звука? Мы обязательно расскажем вам это, однако, чуть позже - в разделе тестирования.

Итак, перед нами указанные производителем технические характеристики звуковой платы:

Параметр Значение
Маркетинговое наименование Audigy 2 ZS
Интерфейс подключения PCI 2.1
ЦАП 4 независимых, 8 каналов. 24 бит/Вплоть до 96 КГц
АЦП 4 независимых, 8 каналов. 24 бит/Вплоть до 96 КГц
Отношение Сигнал/Шум 103 ДБ, применимо ко всем каналам
Физические выходы на плате - Выход для подключения центрального коммутационного устройства, на нем присутствуют 4 1/4" джек выхода
- Цифровой 6-ти канальный оптический SPDIF выход
Физические входы на плате - Цифровой 6-ти канальный оптический SPID вход
- 41/4" независимых джек входа на коммутационном устройстве
Поддержка API и дополнительных технологий продвинутого звукового окружения - DirectX: DirectSound, DirectSound 3D
- Аппаратная система роутинга звуковых потоков

Дизайн упаковки звуковой карты Delta 66 выполнен в гораздо более серых, нейтральных тонах, что вполне соответствует имиджу профессионального студийного решения. На коробке также кратко перечислены основные возможности и "вкусности" платы.

Комплектация:

  • Звуковая плата M-Audio Delta 66
  • "Break-out box", коммутирующее устройство, кабель соединения оного со звуковой картой
  • Руководство пользователя, четкое и подробное
  • Набор программного обеспечения: драйвера, демо-диск со звуковыми треками, звукообрабатывающий софт
  • Бонусы: бесплатная подписка на специализированные аудио журналы. Для территории Российской Федерации не применимы :)

После Audigy 2 ZS карточка выглядит более чем скромно. Тем не менее, цвет текстолита отдает приятной синевой, радуют оптический SPDIF вход/выход.


Наглядно видны 4 независимых аналоговых входа и выхода. Поскольку устройство рассчитано на работу со студийным оборудованием, то и джеки соответствующие… Однако это не мешает нам воспользоваться переходником.

Установка и настройка:

Установка комплекта необходимых драйверов более чем проста… Само обеспечение представляет из себя довольно строгую картину, дизайн панели управления выполнен в классическом стиле Windows NT 4.0/Windows 95. Однако внешний вид, безусловно, не главное - функциональные возможности намного важнее. А они-то как раз присутствуют в полной мере.

Нам предоставляются возможности по управлению уровнем сигнала каждого независимого канала, свободному роутингу и микшированию каналов между собой, и прочим дополнительным возможностям, необходимым проффесионалам. Поскольку этот материал все же рассчитан на пользовательский уровень, мы не будем специально останавливаться на них.

8 независимых каналов на выход "по идее" представляют собой стандартную акустическую систему 7.1. Но с Delta 66 все не так просто… Фактически, максимум, чего мне удалось добиться - это работающий квадросаунд, поэтому дать однозначную рекомендацию к использованию подобной платы в "домашних условиях" невозможно.

Несмотря на повышенную сложность конфигурирования, никаких ошибок в работе драйверов и прочего ПО замечено не было.

Тестирование

Мы подошли к рассмотрению самого сложного и неоднозначного фактора - оценки качества воспроизведения звуковых плат. Дело в том, что восприятие звуковых волн является совершенно индивидуальным, и объективного критерия оценки качества просто не существует - каждый будет "слышать" одну и ту же композицию по-разному. Именно поэтому мою оценку нельзя принимать как "истину в последней инстанции", и перед окончательным выбором подходящего вам звукового решения настоятельно рекомендую оценить звучание той, или иной карточки самому.

Конфигурация тестового стенда:

Параметр Значение
Материнская плата Epox 8RDA3+
Процессор AMD Athlon XP 2000+
Оперативная память 256 МБ, DDR SDRAM PC 3200
Звуковые платы Creative Audigy 2 ZS / M-Audio Delta 66 (Штатная - SB Live! 5.1 Digital, программно переделана в Audigy 2)
Акустика Акустическая система Sven IHOO MT 5.1, наушники Sennheiser HD 600 Avantgarde.

Субъективная оценка звучания: оценка качества наложения эффектов реального времени: EAX, CMMS3D

Mp3 по праву носит звание самого распространенного в мире формата хранения звуковых треков, соответственно, среднестатистический пользователь чаще всего прослушивает композиции, записанные именно в нем. Однако, технология MPEG-3 ограничена двумя независимыми каналами, в итоге получая лишь стерео. Если у вас акустическая система типа 4.0 (Квадро), то все предельно просто - каналы дублируются задними саттелитами. В случае же использования акустики 5.1, 6.1 или 7.1 возникает необходимость корректного распределения стерео сигнала по всей системе - для получения эффекта глубочайшего погружения.

Creative предлагает нашему вниманию решение, носящее аббревиатурное название CMSS 3D (Circle Multimedia Surround System - круговая система звукового окружения). На деле эта технология, используя специальные алгоритмы, действительно качественно разбивает стерео сигнал. Вокал, к примеру, отправляется на центральный сателлит, основная масса высоких и средних частот - на сателлиты фронтальные, эффекты различия же каналов между собой, а так же некоторые из низких и средних частот - на сателлиты задние. Описать словами невозможно - это "надо слышать"!

Что касается EAX эффектов, накладываемых в реальном времени на любой воспроизводимый звук - он есть, они работают, придавая сцене определенную окраску, но для постоянного использования форс-эффекты подходят мало. Схожая ситуация наблюдается и с режимом Караоке.

Субъективная оценка звучания: музыкальные композиции

Карточки находились в моем распоряжении в течении недели, поэтому оценку тестирования с полной уверенностью нельзя назвать сумбурной. Я тестировал их как и специально, так и просто использовал при повседневной работе.

Для оценки качества звучания в музыкальных треков была подобрана целая фонотека, в которую была включена музыка многих различных жанров и направлений. Самым интересным, насыщенным тестом было прослушивание демонстрационного 24 бит/192 КГц DVD-Audio диска.

В данной номинации победителем, бесспорно, вышла звуковая плата Audigy 2 ZS - настолько кристального, живого и чистого звука я не слышал еще никогда. Передача всех частот абсолютно четкая и ясная, карточка очень хорошо работает с сабфувером, а при использовании трехмерных технологий окружения сцена наполняется потрясающим эффектом присутствия. Однозначный must have для ценителей качественного звука! В плюс также можно записать отсутствие хоть какого, пусть даже самого слабого "белого" фонового шума в акустике.

Замечу, что при прослушивании треков в наушниках качество Delta 66 мне понравилось больше. Сказывается ориентировка карточки - все же Audigy 2 ZS более заточено под "домашнее" использование, и позиционируется как отличное решение для домашнего кинотеатра. Delta 66 же, напротив, лучше работает с простым стерео звучанием.

Субъективная оценка звучания: домашний кинотеатр, просмотр фильмов

Впечатления от просмотра фильмов с использование Audigy 2 ZS - сугубо положительные. Карточка идеально воспроизводит 6-ти канальную дорожку звукового сопровождения DVD, а при необходимости раскладывает её до 7-8 ми каналов, используя CMSS 3D II. Глубочайшие басы LFE канала заставляют даже стены усиленно вибрировать :)

От Delta 66 столь приятных ощущений не остается… Звук просто "есть".

Субъективная оценка звучания: игровые приложения

Для оценки качества звучания и качества создаваемого звукового окружения в игровых приложениях использовались следующие игры:

  • Unreal Tournament 2003 (EAX)
  • Max Payne 2 (EAX)
  • Need For Speed: Underground (EAX, сертификация THX)

Полное погружение в атмосферу игру более всего ощущается на примере Need For Speed: Underground: четко слышны плавные перетекания звукового сигнала между источниками (Сателлитами) при процессе обгона, не видя соперника возможно точное определение его местоположения - стоит ему издать лишь один звук.

Все это применимо и к Max Payne 2, и к Unreal Tournament 2003, правда, в несколько меньшей мере. Стоит отметить разве что потрясающий эффект падающего дождя в Max Payne 2. В UT2003 явного окружения не замечаешь, оно становится естественным, вливается в процесс геймплея… Так и должно быть в настоящем экшене - очень удобно, надо сказать.

Выводы:

Настала пора подводить итоги всему вышесказанному. Мы сформулируем общие выводы из материала в виде кратких тезисов.

Достоинства Creative Audigy 2 ZS:

  • Отменное качество звучание во всех возможных режимах
  • Присутствие порта Creative Firewire SB1394, позволяет объединять два компьютера с Audigy 2 ZS в сеть
  • Оптический выход, позолоченные аналоговые контакты
  • Удобное и многофункциональное программное обеспечение
  • Богатая комплектация, прилагаются две популярные игры

Hедостатки Creative Audigy 2 ZS

  • Довольно высокая конечная стоимость, впрочем, простительная для решения подобного уровня

Достоинства M-Audio Delta 66:

  • 8 Независимых каналов входа/выхода сигнала
  • Хорошее качество звучания
  • Свободный роутинг звуковых каналов
  • Прилагается профессиональное программное обеспечение

Hедостатки M-Audio Delta 66

  • Отсутствует простота установки настройки для "домашнего" пользователя
  • Отсутствие полноценной поддержки многоканальной акустики
  • Отсутствие полноценной поддержки звуковых систем окружения
  • Довольно высокая конечная стоимость, впрочем, простительная для решения подобного уровня

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Жизнь после Live – 2. Обзор семейства звуковых карт Creative Sound Blaster Audigy2. Часть I, теория и маркетинг

Предисловие

Кто бывал, тот знает, а кто не бывал — узнает сейчас. В Соединенном Королевстве на дорогах нет луж. Там дождей не бывает, скажете? Дождей на Туманном Альбионе, уверяю вас, предостаточно. Порою похлеще, чем у нас. А вот луж нет. Секрет прост: проезжая часть сделана с выверенными уклончиками, сплошь и рядом аккуратные дренажные колодцы. Кстати,  регулярной прочистки «ситичек» дренажей не наблюдалось. Очевидно, по той причине, что мусор на улицах отсутствует, даже спички горелой не найдешь… Вот вода и стекает сама по себе. Довелось самолично засвидетельствовать, как шотландцы чинили выбоину на асфальте, образовавшуюся по всей ширине дороги от расшалившегося ручья. Сначала сделали объезд времянку. Потом накрыли место ремонта тентом. Пару дней старательно вычищали, укладывали, вылизывали. Проезжая это место утром и вечером в такси (принимающая фирма оплачивала), мы неизменно лицезрели деловитые спины рабочих в ярких робах. Судя по всему, что такое перекур — им было незнакомо с детства. Местный шофер рассказал fun story, как его супруга однажды не справилась с управлением автомобиля из-за гололеда без последствий для здоровья и как страховая фирма мгновенно возместила материальный и моральный ущерб. Да-а-а, видать, неспроста колдуют вдохновленные рабочие над дорогой… И вот в одно прекрасное утро (поговорить о погоде в радужных тонах, какая бы она ни была на самом деле — одно из любимых британцами правил хорошего тона), когда солнце, дождь и ветер резвились от души, проезжаем отремонтированный участок, не сбавляя скорости на 80 милях в час. Oh yes! Если бы пассажиры в этот момент наливали в бокалы виски (а настоящий скотч пьют, как и коньяк, теплым, после еды, из низких широких бокалов), то не пролилось бы ни капли. Дорога сделана по уму, однако!

Перенесемся в жарко-душную юго-восточную Азию, в штаб-квартиру Creative Technology Ltd. Расположенное в интернациональном бизнес-парке Сингапура, восьмиэтажное футуристическое здание окаймлено шестиэтажным С-образным подиумом. Неслышимые кондиционеры разносят прохладный морской бриз по многочисленным уютным банкетным холлам, студиям, function and meeting rooms. Все это создает комфорт телу и душе персонала, помогая сохранить неповторимый дух Creative. Корпорация, чьи представительства нынче разбросаны по всему свету, была образована 1 июля 1981 года. Основатели мудро предвидели, что мультимедиа послужит революцией на пути взаимодействия человека с персональным компьютером.

(Чтобы не вмешиваться в канву, задуманную автором, вставлю в скобках замечание, от которого не могу удержаться. Андрей противопоставил Британию и Сингапур, забыв, что Европейский центр компетенции Creative находится в соседней с Великобританией еще более туманной Ирландии, где все очень похоже — только солод для виски проращивают без применения торфа и темное пиво называется «Гиннесом». А лужи если и встречаются, то в в них можно безбоязненно мыть руки.)

Основными вехами мультимедийного взрыва стали звуковые карты SoundBlaster и SoundBlaster Live! Благодаря им сначала в персональном компьютере поселились «миди»-звуки (см. www.ferra.ru/online/multimedia/12912), потом «мульти»-звуки превратились в музыку уровня высококачественного Hi-Fi. Были и менее удачные модели, которые втихаря быстро модернизировались или с помпой сменялись более продвинутыми.

Не надо быть провидцем, чтобы утверждать, что скоро, очень скоро в наших квартирах поселятся «домашние развлекательные центры», которые объединят в себе компьютер как хобби и как инструмент, музыкальный центр, телевизор и игровую приставку. Сегодня же речь пойдет о том, как музыка профессионального качества, ранее звучавшая лишь в студиях звукозаписи, становится доступной каждому, имеющему персональный компьютер. Вдобавок обсудим, удалось ли Creative упрячь коня и трепетную лань, создав фактически звуковую карту на все случаи жизни (all-in-one?).

Год назад мы со сдержанным оптимизмом отозвались о появлении звуковых карт семейства Audigy, однако оно прекрасно прижилось. Собственно, в этом мы и не сомневались: больше функций при той же цене — золотое правило для новинок компьютерного рынка последних лет. Восточно-европейская презентация Audigy2, состоявшаяся в октябре в Варшаве, куда нас любезно пригласило российское представительство Creative, была проведена достаточно помпезно, но, откровенно говоря, не оставила впечатления революции. Вдоволь наэкспериментировавшись с сэмплом и дождавшись официальных поставок, мы, наконец, предлагаем вам собственную версию обзора Audigy2.

Creative Audigy2. Без прикрас

Серия звуковых карт Audigy2 состоит из трех основных продуктов:
• SoundBlaster Audigy2 (цена от 149 до 189 евро в зависимости от страны и комплектации; в России появилась в продаже по цене от 139 долларов)
• SoundBlaster Audigy2 Platinum (от 219 до 289 евро)
• SoundBlaster Audigy 2 Platimun eX (цена не известна, выпуск в начале 2003).

www.ferra.ru

Creative Sound Blaster Audigy series driver 2.18.0017 / Audiophile's Software

Дата обновления: 02 Мая 2010

Сайт | История

Драйвера для звуковых карт серии Creative Sound Blaster Audigy.

Первая звуковая карта серии Audigy была представлена в 2001 году, своё название она получила от второго имени процессора EMU10K2. Данный процессор представлял собой усовершенствованную версию EMU10K1, использовавшегося в SB Live!. Данная карта аппаратно поддерживала расширение 3D звука EAX 3.0, а также имела 5.1 выходных каналов. К сожалению, не смотря на заявления разработчиков, поддержка 24-битного аудио у карты отсутствовала, так как любой звуковой поток принудительно переводился в формат 16 бит 48 кГц.

В 2002 вышла звуковая карта Sound Blaster Audigy 2, в процессоре (DSP) которой проблемы поддержки 24 бит была устранена. Карта получила поддержку 24 бит 192 кГц и 6.1 (или 7.1) каналов звука. Соотношение сигнал/шум улучшилось со 100 до 106 дБ. Еще через год вышла карта Aufigy 2 ZS, с улучшенным ЦАП и операцоинными усилителями. Это позволило добиться соотношения сигнал/шум в 108 дБ.

Последней в линейке Audigy стала Sound Blaster Audigy 4 Pro (2004)? в которой также по сути были лишь заменены ЦАП и ОУ.

В дальнейшем, с выходом линейки X-Fi, под брендом Audigy Creative стала выпускать карту Audigy SE, представляющую собой реинкарнацию SB Live! 24.

Поддерживаемые звуковые карты:
Sound Blaster Audigy including Platinum and Platinum eX series
Sound Blaster Audigy 2 including Platinum, Platinum eX, and Value series
Sound Blaster Audigy 2 ZS including Platinum and Platinum Pro series
Sound Blaster Audigy 4 Pro and Sound Blaster Audigy 4
Sound Blaster Audigy 2 ZS Notebook PCMCIA

ВНИМАНИЕ: драйвера для Audigy SE/Value/LS - на ЭТОЙ странице!

Поддерживаемые операционные системы:
Microsoft Windows 7 64-bit, Windows 7 32-bit, Windows Vista 64-bit with Service Pack 1 (SP1), Windows Vista 32-bit with SP1, Windows XP Professional x64 Edition, Windows XP Service Pack 3 (SP3), Windows XP Media Center Edition (MCE) 2005 or Windows XP MCE 2004

audiophilesoft.ru


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.