Tegra x1 устройства


Nvidia Tegra X1: самый производительный мобильный чипсет в мире

Около трех часов назад завершилась презентация, на которой Nvidia анонсировала мобильный чипсет следующего поколения — Tegra X1. Ранее мы сообщали, что трансляция начнется в 08:00 по московскому времени, но на самом деле это произошло в 07:00. Вероятно, в наши расчеты вкралась какая-то ошибка, за что приносим свои извинения. В любом случае, запись трансляции можно посмотреть на сайте компании.

Как и обещалось в дорожной карте, новый процессор построен на архитектуре Maxwell. Он оснащен 64-разрядным 20-нанометровым 8-ядерным ЦПУ (4 x Cortex-A57 + 4 x Cortex-A53), 256-ядерным ГПУ и поддержкой записи 10-битного 4K-видео стандарта H.265/VP9 со скоростью 60 к/с. Подробные характеристики ЦПУ и ГПУ Nvidia Tegra X1 представлены ниже:

Tegra K1 Tegra X1
Архитектура Kepler Maxwell
Техпроцесс TSMC 28нм TSMC 20нм
Разрядность 32/64 64
Кол-во ядер CUDA 192 256
Кол-во TMU 8 16
Кол-во ROP 4 16
Тактовая частота ГПУ ~950 МГц ~1000 МГц
Частота и тип памяти 930 МГц (LPDDR3) 1600 МГц (LPDDR4)
Разрядность шины памяти 64-бит 64-бит
Производительность FP16 365 гигафлопс 1024 гигафлопс
Производительность FP32 365 гигафлопс 512 гигафлопс

Тактовая частота ГПУ была получена из тождества: 1 ГГц x 2 FP16 x 2 FMA x 256 = 1 терафлопс

Обратите внимание, что разрядность памяти Tegra X1 осталась на том же уровне, что и в Tegra K1 — 64 бит. Для сравнения в Apple A8X она выше в 2 раза — 128 бит. Таким образом, разрядность памяти рискует стать «бутылочным горлышком» нового чипсета — в случае, если это не будет компенсировано более эффективным сжатием проходящего через шину памяти трафика. Это вполне вероятно, поскольку в отличие от DDR3 в Apple A8X, в Tegra X1 используется более современный стандарт памяти, LPDDR4. В частности, скорость обмена данных между процессором и оперативной памятью выросла с 14.9 Гб/с до 25.6 Гб/с (как в iPad Air 2 с процессором Apple A8X), при этом снизилось энергопотребление:

Согласно производителю, Tegra X1 имеет тот же «процессор» (engine), что и топовые ПК и игровые консоли следующего поколения. Производительность графического ускорителя превышает 1 терафлопс в вычислениях FP16 (степень точности, с которой в этих вычислительных блоках рассчитываются числа с плавающей точкой).

Любопытно, что такую же производительность для своего топового графического ускорителя PowerVR GT7900 пообещала Imagination Technologies, но в отличие от Tegra X1, он имеет не 256 ядер, а в два раза больше — 512. И так же, как графические ускорители серии PowerVR Series7XT, Tegra X1 содержит аппаратную поддержку FP16-вычислений. Судя по представленному на презентации графику, производительность Nvidia Tegra X1 по сравнению с Tegra K1 и Apple A8X в тесте GFBench 3.0 Manhattan (Offscreen) выросла в 2 раза, GFBench 3.0 T-Rex — в 1.7-1.8 раз, 3Dmark 1.3 и Icestorm BasemarkX 1.1 — в 1.5 раза.

Тесты Apple A8X Tegra K1 Tegra X1
BaseMark X 1.1 Dunes (Offscreen) 40.2 к/с 36.3 к/с 56.9 к/с
3DMark 1.2 Unlimited 31,781 36,688 58,448
GFXBench 3.0 Manhattan 1080p (Offscreen) 32.6 к/с 31.7 к/с 63.6 к/с

При этом эффективность нового чипсета (производительность на 1 Вт потребленной электроэнергии) выросла в 2 раза.

Для сравнения, производительность в 1 терафлопс (правда, в вычислениях FP64) в 2000 году имели суперкомпьютеры, потребляя при этом миллион ватт электроэнергии — у Tegra X1 этот показатель составляет 10 Вт.

Конечно, по сравнению с 2000 годом прогресс выглядит весьма впечатляюще, но для планшета 10 Вт, на наш взгляд, многовато. Правда, по данным наших коллег из AnandTech, фактическое энергопотребление графического ускорителя Tegra X1 (без ЦПУ) оказалось даже ниже, чем у PowerVR GXA6850 в чипсете Apple A8X от iPad Air 2. В частности, в тесте GFBench 3.0 Manhattan его среднее значение составило 1.5 Вт у Tegra X1 против 2.7 Вт у ГПУ Apple A8X:

В любом случае, чипсет на использование в планшетах и мобильных игровых консолях явно рассчитан, поскольку имеет поддержку DirectX 12, OpenGL 4.5 и даже Unreal Engine 4 — игрового движка, используемого в играх для приставок последнего поколения, PlayStation 4 и Xbox One (энергопотребление которых составляет около 100 Вт). Написанный на Unreal Engine 4 и запущенный, как утверждается, на Tegra X1 демо-ролик Elemental (с рендерингом в режиме реального времени) во всей красе был продемонстрирован на презентации.

А вот для смартфонов, по словам главы Nvidia Джен-Сан Хуанга, такая мощь не предназначена, и не случайно большая часть сегодняшнего мероприятия была посвящена использованию Tegra X1 в автомобилях. На презентации были представлены два бортовых компьютера для автомобиля: Drive CX (с одним Tegra X1) и Drive PX (с двумя Tegra X1). Первый из них является помощником водителя (в трехмерном виде демонстрируя данные бортовых приборов, навигацию и т.д.), а второй этого водителя фактически заменяет, представляя собой, таким образом, систему автопилота. Как вы можете видеть на фото, Drive PX имеет производительность в 2.3 терафлопс и способен обрабатывать видео, поступающее из 12 камер со скоростью в 1.3 гигапикселя в секунду.

Компьютер способен различать сигналы светофора, дорожные знаки, камеры безопасности дорожного движения, типы автомобилей (включая полицейские машины и школьные автобусы), категории пешеходов.

Фактически речь идет о системе искусственного интеллекта, способной к распознаванию визуальных образов в режиме реального времени. Судя по всему, в ближайшие годы нечто подобное станет таким же привычным атрибутом автомобиля, каким сейчас является автоматическая коробка передач. Сама Nvidia первое появление бортовых компьютеров Drive CX и Drive PX в автомобилях обещает в 2016 году.

С использованием данных Nvidia и AnandTech

gadgets-news.ru

NVIDIA Tegra X1 — первый мобильный процессор с производительностью более 1 TFLOPS

LAS VEGAS, NV, Jan 04, 2015 (Marketwired via COMTEX) -- CES -- NVIDIANVDA, +0.40% today unveiled Tegra(R) X1, its next-generation mobile super chip with over one teraflops of processing power -- delivering capabilities that open the door to unprecedented graphics and sophisticated deep learning and computer vision applications.

Tegra X1 is built on the same NVIDIA Maxwell(TM) GPU architecture rolled out only months ago for the world's top-performing gaming graphics card, the GeForce(R) GTX 980. The 256-core Tegra X1 provides twice the performance of its predecessor, the Tegra K1, which is based on the previous-generation Kepler(TM) architecture and debuted at last year's Consumer Electronics Show.

Tegra processors are built for embedded products, mobile devices, autonomous machines and automotive applications. Tegra X1 will begin appearing in the first half of the year.

It will be featured in the newly announced NVIDIA DRIVE(TM) car computers. DRIVE PX is an auto-pilot computing platform that can process video from up to 12 onboard cameras to run capabilities providing Surround-Vision, for a seamless 360-degree view around the car, and Auto-Valet, for true self-parking. DRIVE CX is a complete cockpit platform designed to power the advanced graphics required across the increasing number of screens used for digital clusters, infotainment, head-up displays, virtual mirrors and rear-seat entertainment.

"We see a future of autonomous cars, robots and drones that see and learn, with seeming intelligence that is hard to imagine," said Jen-Hsun Huang, CEO and co-founder, NVIDIA. "They will make possible safer driving, more secure cities and great conveniences for all of us.

"To achieve this dream, enormous advances in visual and parallel computing are required. The Tegra X1 mobile super chip, with its one teraflops of processing power, is a giant step into this revolution."

Driven by the exceptional graphics compute horsepower from Maxwell, NVIDIA's 10th-generation GPU architecture, Tegra X1 is the first mobile processor with capabilities that rival supercomputers and game consoles.

Faster Than Previous Top Supercomputer Indeed, Tegra X1 has more horsepower than the fastest supercomputer of 15 years ago, ASCI Red, which was the world's first teraflops system. Operated for a decade by the U.S. Department of Energy's Sandia National Laboratory, ASCI Red occupied 1,600 square feet and consumed 500,000 watts of power -- with another 500,000 watts needed to cool the room it occupied. By comparison, Tegra X1 is the size of a thumbnail and draws under 10 watts of power.

As serious gamers know from using the NVIDIA(R) GeForce(R) GTX 980 GPU, the Maxwell architecture solves some of the most complex lighting and graphics challenges in visual computing. Its innovations include Voxel Global Illumination, or VXGI, for real-time dynamic global illumination and Multi-Frame Anti-Aliasing, or MFAA, for incredibly lifelike graphics in the most demanding games and apps.

"Tegra K1 set a new bar for GPU compute performance, and now just a year later Tegra X1 delivers twice that," said Linley Gwennap, founder and principal analyst of the Linley Group. "This impressive technical achievement benefits both 3D graphics, particularly on devices with high-resolution screens, as well as GPGPU software that is becoming more prevalent, particularly in automotive applications."

Technical Specifications Tegra X1 supports all major graphics standards, including Unreal Engine 4, DirectX 12, OpenGL 4.5, CUDA(R), OpenGL ES 3.1 and the Android Extension Pack, making it easier for developers to bring PC games to mobile.

gagadget.com

Анонс процессора NVIDIA Tegra X1 — Новости на FullHub

Накануне выставки CES компания NVIDIA провела традиционную презентацию, на которой главное внимание было уделено совершенно новой мобильной платформе Tegra X1 с мощностью 1 терафлопс. По части графики и видео она заметно превосходит все возможные аналоги, включая предшествующую Tegra K1.

Это 64-битный 8-ядерный процессор (4 ядра ARM А57 и 4 ядра А53) с 256-ядерным графическим ускорителем с продвинутой архитектурой Maxwell, что обуславливает недоступную ранее поддержку OpenGL ES 3.1, OpenGL 4.5 и возможность декодирования 4К-видео при 60 кадрах в секунду.

Максимальное энергопотребление Tegra X1 достигает 10 Вт, хотя средняя величина составляет порядка 1,5 Вт, что в полтора раза меньше, чем в случае с тем же iPad Air 2. Иными словами, этот топовый чип на практике не должен оказаться чрезмерно «прожорливым». Скорее, даже наоборот, при должном уровне оптимизации он обеспечит высокие показатели автономности.

В бенчмарках платформа Tegra X1 уже отличилась запредельно высокими результатами, к примеру, в 3DMark IS Unlimited тестовый образец устройства набрал 43 769 баллов (Google Nexus 9 — 24 256, NVIDIA Shield Tablet — 30 970, iPad Air 2 — 21 659), а в GFXBench 3.0 Manhattan Offscreen — 65 fps (Google Nexus 9 — 31 fps, NVIDIA Shield Tablet — 31 fps, iPad Air 2 — 32,4 fps). В AnTuTu результат составил 59 811 баллов, что также является рекордом.

В рамках презентации было представлено видео Unreal Engine 4 Elemental, как нельзя лучше отражающее графические возможности чипа. Стоит понимать, что создавалась эта демонстрация еще в 2012 году и предназначалась именно для ПК и консолей. Иными словами, Tegra X1 начинает наступать на пятки своим десктопным аналогам.

По заявлению представителей NVIDIA, платформа Tegra X1 уже доступна для производителей смартфонов, планшетов, умных телевизоров и даже автомобилей. Именно на последнее направление производитель намерен сделать основной упор. На презентации NVIDIA успела даже продемонстрировать специальную автоплатформу NVIDIA Drive CX в паре с умным автопилотом Drive PX.

В теории две эти системы не только обеспечат автомобиль продвинутым бортовым компьютером с высокотехнологичным графическим интерфейсом, но и позволят ему следовать по проложенному маршруту, и даже распознавать объекты на дороге. Авто сможет отличать знаки и указатели, определять машины по размерам, измерять их скорость, расстояние и так далее.

Несмотря на заявленную доступность чипа, первые мобильные устройства с Tegra X1 стоит ожидать не ранее третьего квартала 2015 года, как это было и в случае с Tegra K1. Безусловно, с таким процессором у NVIDIA появились все шансы сместить компанию Qualcomm с позиции лидера в этом сегменте, однако у последней совсем скоро также состоится презентация новых продуктов, на которой может последовать достойный ответ.

fullhub.ru

NVIDIA Tegra X1 – еще больше ядер

Накануне открытия ежегодной выставки потребительской электроники Consumer Electronics Show 2015 компания NVIDIA во время пресс-конференции показала миру свою новую однокристальную систему, которая ранее была известна под кодовым именем Erista, но в итоге получила название Nvidia Tegra X1. Соучредитель и генеральный директор NVIDIA Джен-Сан Хуанг (Jen-Hsun Huang), заявил, что это первый в мире процессор для мобильных устройств, производительность которого составляет 1 терафлопс, что по мощности сопоставимо с самым быстрым суперкомпьютером 2000 года, причём тогда ему потребовалась система с энергопотреблением в 1 млн ватт.

Напомним, год назад компания Nvidia анонсировала на то время очень мощную однокристальную платформу Tegra K1. Но чип задержался с выходом на рынок и в итоге особой популярности не снискал, несмотря на впечатляющую производительность. В конфигурацию этой SoC входят четыре процессорных ядра Cortex-A15, дополнительное маломощное ядро и GPU со 192 ядрами CUDA. И только ближе к концу 2014 года на рынке появились первые планшеты Xiaomi MiPad и Nexus 9 с измененной моделью Tegra K1. В её конфигурацию входят два процессорных ядра Denver собственной разработки Nvidia, но без отличий в GPU.

Tegra X1 оснащена восемью 64-битными ядрами  CPU в конфигурации 4+4 и графическим ускорителем с 256 потоковыми процессорами. CPU построено по технологии big.LITTLE в комбинации с четырёх энергоэффективных ядер ARM Cortex-A53 и четырёх мощных Cortex-A57. По словам NVIDIA, производительность Tegra X1 в два раза больше по сравнению с K1 при одинаковом уровне энергопотребления. В отличие от предыдущих чипов Tegra, X1 поддерживает 16-бит типы данных с плавающей запятой FP16. Этот формат требует значительно меньшей вычислительной мощи по сравнению с FP32 в Tegra K1.

Не совсем ясно, сравнивает ли Дженсен Хуанг новый чип с 4-ядерной версией K1 на базе Cortex-A15 или же с 2-ядерным 64-битным вариантом на базе ядер Denver, но в любом случае, X1 выглядит как существенный шаг вперёд. Кстати, стоит отметить, что NVIDIA решила использовать не собственные Denver, а лицензированные ядра ARM Cortex. Это должно ускорить вывод нового чипа на рынок и соответствовать последним тенденциям. Заметим, Qualcomm в своем последнем флагманском чипе Snapdragon 810  также сделала выбор в пользу стандартных ядер ARM.

Стоит отметить, что Tegra X1 производится с соблюдением 20-нм норм, способен кодировать и декодировать видео 4K при 60 кадрах/с в современных форматах H.265 (HEVC) или аналогичном Google VP9. Графический ускоритель поддерживает следующие технологии: DirectX 12, OpenGL 4.5, Nvidia CUDA, OpenGL ES 3.1 и Android Extension Pack (AEP).

Также Nvidia поделилась показателями производительности Tegra X1 в сравнении с предшественником Tegra K1 и Apple A8x который используется в последнем планшете компании iPad Air 2:

Чтобы продемонстрировать всю мощь Tegra X1 был запущен демо-ролик «Elemental«, созданный на движке Unreal Engine 4, который впервые показали в 2012 году для демонстрации новых возможностей ПК высокого класса и консолей нового поколения. К сожалению, Tegra X1 не смог осилить максимум из этого демо, это было заметно по уменьшенному числу эффектов, а частота кадров частенько проседала, но всё это можно упустить, если вспомнить, что речь идёт о мобильном чипе, то, наоборот, это большой шаг вперёд.

По заверению главы компании Tegra X1 в большей степени предназначен для планшетов, так как, смарфоны попросту не смогут раскрыть весь потенциал процессора.  Также одним из ключевых моментов в мобильном сегменте является энергоэффективность. Джен-Сан Хуанг отметил, что для запуска «Elemental» было использовано всего 10 Вт. Для сравнения, в прошлом году Xbox One использовала 100 Вт для этой же операции, а топовым ускорителям Nvidia двухлетней давности потребовалось 300 Вт.

Даже не вериться что в такой крохе скрывается такая мощь!

GPUGPU с 256 ядрами с архитектурой NVIDIA Maxwell
DX-12, OpenGL 4.4, NVIDIA CUDA®, OpenGL ES 3.1 и AEP
CPU8 ядер, 64-битный ARM® CPU
4 ядра A57 с объемом кэш-памяти L2 в 2 МБ; 4 ядра A53 с объемом кэш-памяти L2 512 КБ
ВИДЕО4K видео с поддержкой кодеков H.265, VP9 и частотой смены кадров 60 fps
4k H.265, 4k VP9, 4k H.264
МОЩНОСТЬ20 нм SOC производства компании TSMC
Изолированные шины электропитания, коммутационная система четвертого поколения
ВОЗМОЖНОСТИ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ4K x 2K с частотой 60 Гц, 1080p с частотой 120 Гц
HDMI 2.0 с частотой 60 fps, HDCP 2.2

Тестирование NVIDIA Tegra X1 в бенчмарках:

  • Base Mark Benchmark: 44424 балла;
  • 3DMark Unlimited Icestorm: 43 769 баллов;
  • GFXBench Manhattan: 54,7 FPS;
  • AndeBench Pro: 12 472 балла.

Первые устройства с новым процессором NVIDIA Tegra X1 появятся уже в первой половине этого года. Также известно, что процессор будет использоваться в новой платформе Nvidia для автомобилей, о которой мы расскажем позже.

Логично может постать вопрос: где может понадобиться такая мощность? Во-первых, как уже было сказано, новый чип может быть использован в качестве платформы для автомобилей, например Audi уже проявила свой интерес, возможно, к tyq подключиться Tesla. Во-вторых, следующие поколения устройств NVIDIA SHIELD должны будут получить Tegra X1. Между тем, глава NVIDIA категорично заявил, что новый чип не предназначен для смартфонов, поскольку эти устройства вряд ли позволят раскрыть весь потенциал перспективной новинки компании.

Понравилось? Поделись с друзьями! 🙂

Похожее

4iam.net

Новые Nintendo Switch и NVIDIA Shield TV получат улучшенную Tegra X1

На прошедшей игровой выставке E3 было представлено немало впечатляющих игр для гибридной портативной консоли Switch, но ожидания, что Nintendo покажет или расскажет о грядущих аппаратных новинках, не оправдались. Пока даже о формате устройств нет верных сведений, тем не менее, появление новых Switch всё же не за горами: их кремниевое сердце уже начинает материализоваться. Старенькая однокристальная система Tegra X1 проходит процесс обновления, и есть свидетельства, что оба устройства, Switch mini и Switch Pro, предложат улучшенную производительность или расширенное время автономной работы, а, возможно, и то, и другое.

В марте прошлого года Nintendo выпустила 5-ю версию системного программного обеспечения, известную как Horizon. К поддержке стандартной версии Tegra X1 t210 под кодовым названием Logan была добавлена до сих пор неизвестная t214, называемая Mariko. Кодовые имена NVIDIA Tegra основаны на именах супергероев: например, Parker — это Tegra X2. Но Mariko, к которой в комиксах Marvel Логан-Росомаха испытывал некогда симпатии, очевидно является сопутствующим чипом, а не новым продуктом. Кроме того, было обнаружено, что Mariko получит 8 Гбайт памяти, притом что текущая модель оснащена 4 Гбайт в розничном варианте или 6 Гбайт в версии для разработчиков.

Но что принесёт обновление t214 Mariko по сравнению со стандартной Tegra X1 t210 Logan? Похоже, дело не ограничится исправлением уязвимостей в системе безопасности, сделавших Switch настолько интересной для хакеров. Игровая система дебютировала в 2017 году примерно в одно время с приставкой NVIDIA Shield TV и оснащена практически идентичной ревизией кристалла Tegra X1. Факты свидетельствуют о том, что ситуация повторяется: в каталоге Google Play Developer Console Device фигурирует новая приставка Shield, основанная на чипе t210b01. Но как это связано с системой на кристалле t214 Mariko?

На этот вопрос отвечает краткое сообщение пользователя Thraktor на ResetEra, указывающего, что речь идёт об одном и том же чипе:

«Буква „m“ в „mdarcy“ (кодовое имя новой Shield TV) означает Mariko. Обычно упоминается как t210b01 в исходном коде L4T, но иногда упоминается и как t214 и, по крайней мере, один раз как Mariko. Это тот же чип, упомянутый в прошивке Switch и ожидаемый в будущем устройстве Switch (там его называют и Mariko, и t214).

Платформа mdarcy выглядит слегка изменённой darcy (кодовое имя Shield TV 2017) с чипом Mariko (отсюда и название).

Существует более новая платформа под кодовым названием sif, которая, по-видимому, представляет собой специальный дизайн Shield TV с чипом Mariko / t214 / t210b01.

Чип Mariko работает на более высоких тактовых частотах и при более низких напряжениях, чем t210, что может свидетельствовать о более совершенном техпроцессе, но в общедоступном коде нет никаких указаний на архитектуру или конфигурацию ЦП или ГП.

Вероятно, mdarcy является тестовой системой для нового чипсета, а sif будет реальной, выпущенной для общественности. Что касается того, почему страница разработчика ссылается на старый X1, старые частоты и т. д., то, может быть, это лишь ранняя платформа разработки, и они не желают раскрывать спецификации, пока не объявят публично о новой Shield TV».

Github тоже связывает t214 и t210b01 и предписывает использовать t210b01 в любом коде или комментарии. Есть и другие явные улики, связывающие эти два процессора. Например, сообщения относятся к t214, а код или имена файлов ссылаются на t210b01. Ещё одно доказательство, на которое указывает Thraktor, — это использующийся NVIDIA регулятор напряжения MAX77812 для нового чипа t210b01. Точно такой же компонент применяется для t214 в прошивке Switch.

На данный момент почти не вызывает сомнений, что любая новая SoC, которая ляжет в основу следующей версии Shield TV, поддерживается прошивкой Nintendo уже около 15 месяцев. Но что это за однокристальная система, пока нельзя сказать с определённостью. Можно лишь исключить вариант, который, кажется, отлично подошел бы для новой Switch, — Tegra X2. Он имеет гораздо более высокие частоты, удваивает пропускную способность памяти и обладает очень похожим с X1 графическим процессором, сохраняя при этом ядра ARM Cortex-A57, присутствующие в t210 Logan. Чип Tegra X2 нашёл применение в автомобильных системах и очках дополненной реальности Magic Leap, но его маркировка t186 исключает связь с Mariko. Так что в основе обновлённых приставок Nintendo и Shield будет лежать другой чип.

Скорее всего, переход со старого 20-нм техпроцесса Tegra X1 к более современной технологии производства обеспечит немалую экономию средств, позволит Switch потенциально функционировать на более высоких частотах, меньше греться и дольше работать от батареи. Таблицы DVFS для t210b01 доступны, и их можно сравнить со стандартным t210. Рабочие напряжения действительно снижены, и хотя поддерживаемые t210 частоты ЦП и ГП сохраняются, доступны также более высокие. Частотное ограничение графического процессора Tegra X1 в 1 ГГц — при максимальной частоте 921 МГц на Switch — увеличено до 1267 МГц в новой ревизии. Стоит отметить, что данные таблицы для нового процессора довольно старые и могут характеризовать некий инженерный образец, а в промышленном чипе всё может несколько измениться.

Увеличение тактовых частот, наблюдаемое в таблицах DVFS, указывает на вероятный переход к 16-нм техпроцессу FinFET, хорошо подходящему для массового производства консоли. Но Tegra X1 был исключением и производился с соблюдением более передовых норм производства, которые NVIDIA не решилась применять в своих основных графических процессорах. Интересно, какой путь выберут NVIDIA с Nintendo? Только разбор обновлённой Switch покажет физические размеры чипа, которые позволят точно определить используемый техпроцесс.

Недавно Nintendo начала использовать разгон ЦП в Switch с 1,02 до 1,75 ГГц для ускоренной загрузки игр. Пока этот режим поддерживается только в Legend of Zelda: Breath of the Wild и Super Mario Odyssey. Важно отметить, что, судя по таблицам DVFS для нового чипа, t210b01 полностью совместим с оригинальной платформой Tegra X1: в таблице перечислены все режимы тактовых частот, используемые современной Switch и существующими играми — просто этот список расширен новыми режимами.

И с учётом этого стандартная производительность Switch, вероятно, может быть достигнута без задействования активной системы охлаждения, а это означает, что ожидаемая консоль Switch mini не просто будет меньше и предложит расширенное время автономной работы, но и может стать бесшумной. При этом заметное повышение производительности ГП может улучшить частоту кадров и качество изображения в ряде игр, использующих динамическое масштабирование разрешения. Вероятно, Nintendo задействует дополнительные режимы производительности Switch Pro в новых играх или, посредством патчей, в уже существующих. Появление приложения SysClk для существующих консолей доказало, что практически любая игра может работать с разгоном.

В общем, новая однокристальная система Tegra X1 почти наверняка на подходе, и теперь у нас есть некоторое представление о её возможностях. Вместе с тем NVIDIA может выпустить более компактную и удешевленную версию Shield TV, которая, как сообщается, получит и поддержку потоковой игровой службы Google Stadia.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

NVIDIA представила 8-ядерный 64-битный чип Tegra X1 с графикой Maxwell

Во время пресс-конференции накануне открытия ежегодной выставки потребительской электроники CES 2015 компания NVIDIA представила свою новую однокристальную систему, которая ранее была известна под кодовым именем Erista. Глава NVIDIA Дженсен Хуанг называет Tegra X1 мобильным суперчипом, главная особенность которого — мощная графика с архтектурой Maxwell (против Kepler у K1).

Tegra X1 объединяет графический ускоритель с 256 потоковыми процессорами и 8-ядерный CPU в конфигурации 4+4. 64-битный CPU использует технологию big.LITTLE в комбинации четырёх энергоэффективных ядер ARM Cortex-A53 и четырёх мощных Cortex-A57. По словам NVIDIA, Tegra X1 удваивает производительность по сравнению с K1 при одинаковом уровне энергопотребления.

Не вполне ясно, сравнивает ли Дженсен Хуанг новый чип с 4-ядерной версией K1 на базе Cortex-A15 или же с 2-ядерным 64-битным вариантом на базе ядер Denver, но в любом случае, X1 выглядит как существенный шаг вперёд. Кстати, нельзя не отметить, что NVIDIA решила использовать ядра ARM Cortex, а не собственные Denver. Это позволяет ускорить вывод нового чипа на рынок и вполне соответствует тенденциям — Qualcomm в новом флагманском чипе Snapdragon 810 тоже сделала выбор в пользу стандартных ядер ARM.

Стоит отметить, что Tegra X1 производится с соблюдением 20-нм норм, умеет воспроизводить видео в разрешении 4K при 60 кадрах/с в современных форматах H.265 (HEVC) или аналогичном Google VP9. Среди поддерживаемых графическим ускорителем технологий присутствуют DirectX 12, OpenGL 4.5, CUDA, OpenGL ES 3.1 и Android Extension Pack.

NVIDIA поделилась показателями относительной производительности Tegra X1 по сравнению с предшественником K1 и одним из самых мощных мобильных чипов Apple A8X, используемом в планшете iPad Air 2:

NVIDIA утверждает, что Tegra X1 является первым мобильным чипом, который способен обеспечить теоретическую производительность при вычислениях операций с плавающей запятой на уровне 1 терафлопс. В отличие от предыдущих чипов Tegra, X1 поддерживает 16-бит типы данных с плавающей запятой FP16. Этот формат требует значительно меньшей вычислительной мощи по сравнению с FP32 в Tegra K1. Впервые суперкомпьютеры преодолели планку теоретической производительности в 1 терафлопс в 2000 году, причём для этого потребовалась система с энергопотреблением 1 млн ватт.

Господин Хуанг не сообщил частотные характеристики, но зато назвал максимальное энергопотребление — внушительные для мобильного процессора 10 Вт. Именно в таком режиме работал процессор Tegra X1 во время исполнения демонстрации Unreal Engine 4 Elemental, в которой используется HDR-освещение и вычисления с плавающей запятой. Сама 10-Вт система на базе X1 не была показана.

Демонстрация Elemental на ПК

Весьма показательно, что технологическая демонстрация Elemental, впервые показанная в 2012 году, создавалась с прицелом на новые возможности ПК высокого класса и консолей нового поколения, так что её работа на мобильном чипе — большой шаг вперёд. Xbox One требует 100 Вт для исполнения Elemental, а в 2012 году флагманский ускоритель NVIDIA в той же задаче потреблял 300 Вт.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

NVIDIA Tegra X1: самый мощный мобильный процессор


Накануне выставки CES компания Nvidia провела традиционную презентацию, на которой главное внимание было уделено совершенно новой мобильной платформе Tegra X1 с мощностью 1 терафлопс. По части графики и видео она заметно превосходит все возможные аналоги, включая предшествующую Tegra K1.


Это 64-битный 8-ядерный процессор (4 ядра ARM А57 и 4 ядра А53) с 256-ядерным графическим ускорителем с продвинутой архитектурой Maxwell, что обуславливает недоступную ранее поддержку OpenGL ES 3.1, OpenGL 4.5 и возможность декодирования 4К-видео при 60 кадрах в секунду.


Максимальное энергопотребление Tegra X1 достигает 10 Вт, хотя средняя величина составляет порядка 1,5 Вт, что в полтора раза меньше, чем в случае с тем же iPad Air 2. Иными словами, этот топовый чип на практике не должен оказаться чрезмерно «прожорливым». Скорее, даже наоборот, при должном уровне оптимизации он обеспечит высокие показатели автономности.



В бенчмарках платформа Tegra X1 уже отличилась запредельно высокими результатами, к примеру, в 3DMark IS Unlimited тестовый образец устройства набрал 43 769 баллов (Google Nexus 9 — 24 256, Nvidia Shield Tablet — 30 970, iPad Air 2 — 21 659), а в GFXBench 3.0 Manhattan Offscreen — 65 fps (Google Nexus 9 — 31 fps, Nvidia Shield Tablet — 31 fps, iPad Air 2 — 32,4 fps). В AnTuTu результат составил 59 811 баллов, что также является рекордом.


В рамках презентации было представлено видео Unreal Engine 4 Elemental, как нельзя лучше отражающее графические возможности чипа. Стоит понимать, что создавалась эта демонстрация еще в 2012 году и предназначалась именно для ПК и консолей. Иными словами, Tegra X1 начинает наступать на пятки своим десктопным аналогам.


По заявлению представителей NVIDIA, платформа Tegra X1 уже доступна для производителей смартфонов, планшетов, умных телевизоров и даже автомобилей. Именно на последнее направление производитель намерен сделать основной упор. На презентации NVIDIA успела даже продемонстрировать специальную автоплатформу NVIDIA Drive CX в паре с умным автопилотом Drive PX.


В теории две эти системы не только обеспечат автомобиль продвинутым бортовым компьютером с высокотехнологичным графическим интерфейсом, но и позволят ему следовать по проложенному маршруту, и даже распознавать объекты на дороге. Авто сможет отличать знаки и указатели, определять машины по размерам, измерять их скорость, расстояние и так далее.


Несмотря на заявленную доступность чипа, первые мобильные устройства с Tegra X1 стоит ожидать не ранее третьего квартала 2015 года, как это было и в случае с Tegra K1. Безусловно, с таким процессором у NVIDIA появились все шансы сместить компанию Qualcomm с позиции лидера в этом сегменте, однако у последней совсем скоро также состоится презентация новых продуктов, на которой может последовать достойный ответ.

[via TechCrunch]

analogindex.ru

Tegra — Википедия

NVIDIA Tegra — семейство систем на кристалле (SoC — System-on-a-Chip), разработанное компанией NVIDIA как платформа для производства мобильных интернет-устройств (Mobile Internet Device, MID), таких как смартфоны, смартбуки, коммуникаторы, КПК и др. Кристалл Tegra объединяет в себе ARM-процессор, графический процессор, медиа- и DSP-процессоры, контроллеры памяти и периферийных устройств, имея при этом низкое энергопотребление.

Появлению SoC Tegra предшествовало приобретение компанией NVIDIA в 2007 году компании PortalPlayer, которая занималась разработкой и поставкой медиапроцессоров для iPod. Первая модель APX 2500 серии Tegra была анонсирована 12 февраля 2008 года, а полный анонс всей серии и линии продуктов на Tegra состоялся 2 июня 2008 года на выставке Computex[1]. Анонс модельного ряда состоял из чипов Tegra APX 2500, Tegra 600 и Tegra 650, которые предназначены для разных сегментов рынка. Серия 600, например, предназначена для рынка КПК и смартбуков, а серия APX 2500 рассчитана на смартфоны под управлением Windows Mobile и Windows CE[2].

8 сентября 2008 года NVIDIA и Opera Software представили Браузер Opera 9.5, оптимизированный для процессоров Tegra под управлением ОС Windows Mobile и Windows CE[3][4].

Чип Tegra APX 2600 был анонсирован в феврале 2009 года на выставке Mobile World Congress в Барселоне, где NVIDIA объявила о начале тесного сотрудничества с Open Handset Alliance для продвижения операционной системы Android[5][6]. Впрочем, несмотря на ставку на Android, первым устройством на базе Tegra APX 2600 стал медиаплеер Zune HD, выпущенный 15 сентября 2009 года фирмой Microsoft[7][8].

Первое поколение SoC NVIDIA не пользовалось большой популярностью на рынке из-за низкой конкурентноспособности с аналогичными продуктами других производителей. Следующее поколение SoC Tegra — Tegra 2 было официально представлено на выставке Consumer Electronics Show (CES) 7 января 2010 года в качестве платформы нового поколения для портативных планшетов[9]. Для разработчиков и производителей была выпущена специальная плата Tegra 250 с поддержкой операционных систем Android Eclair, Windows CE и Ubuntu Linux с набором утилит для разработки и отладки, а также сопутствующей документацией[10]. Спустя год, на выставке CES 2011 NVIDIA заявила о том, что чип Tegra 2 оптимизирован теперь не только для планшетов, но и для смартфонов, став первым в истории чипом, обладающим двухъядерным процессором общего назначения[11]. Первым смартфоном на основе этого чипа стал LG Optimus 2X под управлением Google Android[11]. Кроме того, на той же выставке компания Google в партнёрстве с Motorola Mobility анонсировала планшет Motorola Xoom на чипе Tegra 2 и под управлением новой версии Android 3.0 Honeycomb, предназначенной специально для планшетов[12].

15 февраля 2011 года на MWC в Барселоне NVIDIA анонсировала четырёхъядерную SoC, предназначенную для планшетных ПК, которые запланированы к выпуску во второй половине 2011 года. Новому интегрированному процессору было присвоено кодовое имя Kal-El, также он обозначен как Tegra 3. Вопреки анонсам NVIDIA, Kal-El по тестам уступает в производительности Intel Core 2 Duo[13]. 16 февраля на MWC демонстрация первой не x86 Adobe Integrated Runtime[14].

В начале ноября 2011 года компания вместе с партнёрами представила первые устройства с третьим поколением мобильных чипов Tegra 3 под кодовым названием «Kal-El». NVIDIA Tegra 3 содержит в себе 5 ядер ARM Cortex-A9, из которых четыре высокопроизводительных ядра, максимальная тактовая частота которых составляет 1,5 ГГц, и одно дополнительное сопровождающее ядро, предназначенное для решения простых задач в целях снижения энергопотребления в режиме простоя устройства. Кроме того, в Tegra 3 появились SIMD-сопроцессоры NEON, которых не было в Tegra 2 из соображений компактности чипа[15].

29 ноября 2011 года NVIDIA заявила о разработке первой игры для Tegra 3 под названием Glowball[16], которая должна выйти в декабре 2011 года.

Компания NVIDIA не дает полных технических характеристик и не раскрывает всех подробностей в публичных источниках, кроме того, у производителей потребительских устройств есть возможность вносить изменения в конфигурацию чипов. Некоторые спецификации можно найти на рекламной странице официального сайта.

Tegra APX 2500[править | править код]

Tegra APX 2500 является первой однокристалльной семейства Tegra, хотя изначально чип обозначался просто как APX 2500. В качестве процессора SoC использует ARMv6-совместимое ядро ARM11 с пиковой частотой до 600 МГц. Основная область применения — смартфоны под управлением операционной системы Windows Mobile.

Модель Технологический процесс Набор команд CPU CPU GPU Контроллер памяти Доступность Используется в устройствах
APX 2500 65 нм ARMv6 600 МГц одноядерный ARM ARM11 GeForce ULP Одноканальный контроллер LPDDR на частоте 166 МГц Q2 2008 ?

Tegra (серия 600)[править | править код]

Модель Технологический процесс Набор команд CPU CPU GPU Контроллер памяти Доступность Используется в устройствах
Tegra 600 65 нм ARMv6 700 МГц одноядерный ARM ARM11 GeForce ULP Одноканальный контроллер LPDDR на частоте 166 МГц Q4 2008 ?
Tegra 650 65 нм ARMv6 800 МГц одноядерный ARM ARM11 GeForce ULP Одноканальный контроллер LPDDR на частоте 200 МГц Q4 2008 ?

Tegra APX 2600[править | править код]

Модель Технологический процесс Набор команд CPU CPU GPU Контроллер памяти Доступность Используется в устройствах
APX 2600 65 нм ARMv6 800 МГц одноядерный ARM ARM11 GeForce ULP Одноканальный контроллер LPDDR на частоте 200 МГц Q3 2009 Zune HD, Microsoft KIN

Tegra 2[править | править код]

Основная статья: Tegra 2

Tegra 3[править | править код]

Основная статья: Tegra 3

Tegra 4i[править | править код]

Tegra 4[править | править код]

Основная статья: Tegra 4

Tegra K1[править | править код]

Tegra X1[править | править код]

Tegra X2 (Parker)[править | править код]

Модель Технологический процесс Набор команд CPU CPU GPU Контроллер памяти Доступность
Tegra Parker 16 нм ARMv8 Шестиядерный NVIDIA big.SUPER (2 ядра Denver + 4 ядра Cortex-A57) GeForce ULP 7 Двухканальный контроллер LPDDR4 Q4 2016
  1. ↑ Nvidia показывает процессоры "Tegra" (неопр.). Дата обращения 2 июня 2008. Архивировано 21 марта 2012 года.
  2. ↑ NVIDIA Tegra FAQ (неопр.). Дата обращения 4 июня 2008. Архивировано 21 марта 2012 года.
  3. ↑ «Opera 9.5 browser licensed and optimized for Tegra processors.» Press release. Santa Clara, CA — September 9, 2008. (неопр.). Дата обращения 24 мая 2011. Архивировано 21 марта 2012 года.
  4. ↑ «NVIDIA And Opera Team To Accelerate The Full Web On Mobile Devices.» Press release. Santa Clara, CA — September 9, 2008. (неопр.). Дата обращения 24 мая 2011. Архивировано 21 марта 2012 года.
  5. Derek Perez. NVIDIA Unleashes Android With Tegra (англ.), NVIDIA (16 February 2009). Дата обращения 28 мая 2014. «NVIDIA today announced that it has worked closely with Google and the Open Handset Alliance to unleash Android, a complete, open mobile phone software stack, with the Tegra™ series of ‘computer-on-a-chip’ processors».
  6. Sean Cooper. NVIDIA's Tegra jumps on the Android bandwagon (англ.), Engadget (16 February 2009). Дата обращения 28 мая 2014. «Apparently while the initial focus is Windows Mobile, NVIDIA sees Android surpassing Windows Mobile sales into 2012 and has decided to put some serious grunt into the new OS's development».
  7. ↑ Zune HD gaming and app downloads confirmed: Twitter, Facebook, and 3D games on the way (updated) (англ.), Engadget (15 September 2009). Дата обращения 28 мая 2014.
  8. Joshua Topolsky. Zune HD review (англ.). Engadget (17 September 2009). — «Inside, the ZHD is powered by the much-lauded Tegra APX 2600, a system-on-a-chip with a focus on HD video and complex graphics performance -- minus the typical battery suck associated with said activities». Дата обращения 28 мая 2014.
  9. Bruce Chan. New NVIDIA Tegra Processor Powers The Tablet Revolution (англ.), NVIDIA (7 January 2010). Дата обращения 28 мая 2014. «NVIDIA today launched its Next Generation Tegra, the world’s first processor for the mobile web, specifically designed for the high-resolution needs of tablets».
  10. ↑ NVIDIA Tegra 250 Developer Kit Hardware Introduction and Setup (англ.) (PDF). NVIDIA. Дата обращения 28 мая 2014.
  11. 1 2 Benjamin Berraondo. NVIDIA Tegra Super Chip Kicks Up Next Wave of Super Phones (англ.), 2011-01-05. Дата обращения 28 мая 2014.
  12. Anand Lal Shimpi. CES 2011: Motorola Xoom & NVIDIA Tegra 2: The Honeycomb Platform (англ.), AnandTech (11 January 2011). Дата обращения 28 мая 2014. «The Android tablet market is another focus for Tegra 2. A little known fact is that Tegra 2 is the reference SoC for Honeycomb, the official Android release for tablets».
  13. ↑ «NVIDIA's Kal-El Demonstration Marred By Benchmark Confusion.» / Joel Hruska. Tuesday, February 22, 2011. (неопр.). Дата обращения 24 мая 2011. Архивировано 21 марта 2012 года.
  14. ↑ Mobile-review.com Мобильные процессоры для веб-терминалов: NVIDIA Tegra
  15. Anand Lal Shimpi. NVIDIA's Tegra 3 Launched: Architecture Revealed (англ.). AnandTech (9 November 2011). Дата обращения 28 мая 2014.
  16. ↑ Glowball — первая игра для Tegra 3

Новости[править | править код]

ru.wikipedia.org

Новости про Tegra X1 — МИР NVIDIA

В мае этого года компания NVIDIA выпустит очередное устройство под брендом SHIELD, на сей раз это будет первая в мире консоль Android TV, основанная на процессоре NVIDIA Tegra X1.

Консоль будет способна выводить видео разрешением до 4K на телевизор, а управляться она может либо голосом, благодаря сервисам распознавания от Google, либо с помощью игрового контроллера.
Консоль будет предлагать возможность просмотра видеороликов и телепередач, доступных в массе онлайн сервисов, а также будет включать сервис, названный NVIDIA «Netflix for games», который является очередным проектом облачных вычислений и трансляций видеоигр. С помощью суперкомпьютера NVIDIA GRID сервис сможет вещать на консоль игры AAA класса с максимальными настройками с частотой 60 к/с при разрешении 1080p. Сейчас компания сообщает о доступности 50 игр, а также анонсирует поддержку ожидаемых проектов, таких как Batman: Arkham Knight and The Witcher 3: Wild Hunt. Более того, новые релизы игр в облачном сервисе будут предлагать электронные коды активации, для установки этих же игр на PC.

При данном подходе к игровому процессу большое значение имеют задержки, и, по словам Дзень-Сунь Хуана, они не превысят 150 мс при режиме игры [email protected]

Кроме возможности трансляции игр, консоль предлагает также поиграть в игры доступные на Google Play с помощью контроллера. В число этих игр вошли Half-Life 2, Grand Theft Auto: Chinatown Wars и Skylanders Trap Team. Поскольку система-на-чипе Tegra X1 обладает огромной производительностью, NVIDIA решила договориться с такими компаниями как Crytek, id Software, Gaijin Entertainment, Gearbox Software, Capcom, и Konami, чтобы те выпустили Android версии своих популярных игр Crysis 3, Doom 3: BFG, Borderlands: The Pre-Sequel, War Thunder, Resident Evil 5 и Metal Gear Solid Rising: Revengeance.

Что касается аппаратной части устройства, то тут стоит отметить передачу 7.1 канального звука через HDMI, воспроизведение 24-бит/192 кГц звука через HDMI и USB устройства. Безусловно, приставка имеет неплохие возможности для подключения к Сети, которые включают 802.11ac 2x2 MIMO 2.4 ГГц, 5 ГГц Wi-Fi, Bluetooth 4.1/BLE, Gigabit LAN. Также имеется 2 порта USB 3.0 с распознаванием файловых систем NTFS, HFS+ и exFAT, порт Micro-USB 2.0, слот для карт MicroSD объёмом до 128 ГБ и инфракрасный ресивер для пультов дистанционного управления.

Как было отмечено в самом начале, приставка Android TV SHIELD будет выпущена в мае этого года по вполне демократичной цене в 200 долларов США.

nvworld.ru

В основе Switch лежит обычный 20-нм чип NVIDIA Tegra X1

Ресурс Tech Insights, занимающийся анализом оборудования, не так давно обновил свой материал, посвящённый гибридной консоли Nintendo Switch. Были сделаны и тщательно рассмотрены детальные фотографии чипа Tegra, который был заявлен как специальная версия однокристальной системы NVIDIA, выпущенная по заказу японской компании. В результате оказалось, что он ничем не отличается от стандартного кристалла Tegra X1, используемого в Shield Android TV. Этот чип включает 4 ядра Cortex A57 в связке с 4 более простыми ядрами Cortex A53 и графику GeForce GM20B Maxell с 256 потоковыми процессорами.

В целом многие и ранее полагали, что Nintendo не стала изобретать велосипед и просто использовала готовый удачный чип NVIDIA, не тратя дополнительные ресурсы и средства на разработку какой-то особой версии. На это указывали и первые разборки системы: сам чип внешне, да и конфигурация конденсаторов и иных элементов вокруг него, были очень похожи на обновлённую консоль Shield Android TV 2017 года.

NVIDIA в блоге сразу за первым трейлером консоли рассказала о том, что потратила 500 человеколет на создание консоли. Но если физически у процессора Switch нет отличий от стандартного чипа Tegra X1, то о чём речь? NVIDIA говорила не только собственно о чипе: она также касалась дизайна системы, программного обеспечения, API, игровых движков и периферии. Возможно, компания под модифицированной версией Tegra имела в виду адаптацию существующей технологии под специализированную консоль.

И в этом отношении, надо признать, Switch — большое достижение. Достаточно взглянуть на новую портированную версию Tomb Raider 2013 для Shield Android TV (перенос осуществлён внутренней студией NVIDIA Lightspeed Studios). Она далека от совершенства и исполняется в разрешении 720p при весьма неравномерном выводе кадров. В свою очередь, The Legend of Zelda: Breath of the Wild достигает заметно более впечатляющих результатов в том же разрешении, даже на пониженных частотах в мобильном режиме.

К сожалению, категорические прошлогодние заявления NVIDIA, что чип Switch основан на той же архитектуре, что и самые производительные видеокарты (на тот момент это уже были ускорители поколения Pascal), оказались неверны. Они навели тогда многих журналистов на мысль о том, что в основе Switch лежит не относительно старый чип Tegra X1, а более свежий и мощный Tegra X2. По большому счёту, отличие Pascal от Maxwell — в более тонком техпроцессе: 16 нм против 20 нм. Многие поэтому надеялись, что в Switch будет использована 16-нм версия чипа Tegra X1, но Nintendo применила проверенный 20-нм кристалл.

Возможно, в будущем, через пару лет, Nintendo представит обновлённую версию Switch на базе Tegra X2. Улучшенные и более производительные версии популярных консолей в настоящее время — одна из тенденций рынка: достаточно вспомнить Sony PS4 Pro и готовящуюся к выходу Xbox One Project Scorpio.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Мобильный процессор Tegra X1 оказался "мощнее" Xbox One.

Мобильный процессор Tegra X1 оказался "мощнее" Xbox One. 

По заявлениям руководителя NVIDIA Дженсена Хуанга, отличительной особенностью нового чипа является мощная графика Maxwell. Также новинка может похвастаться высокой энергоэффективностью. Так мощность новинки увеличилась в 2 раза по сравнению с предшественником (Tegra K1), при этом уровень энергопотребления остался прежним.

Новый чип, по словам производителя, может обеспечить производительность при проведении вычислительных операциях с плавающей запятой, равную 1 терафлопс (1000 миллиардов операций в секунду), чего на данный момент в мобильных чипах не удавалось достигнуть ни одному другому производителю.

Максимальное энергопотребление системы составляет 10 Вт – столько понадобилось новому чипу для демонстрации 3D-теста Elemental. При этом годом ранее для аналогичного теста Xbox One потребовалось 100 Вт. Также новинка может похвастаться способностью обработки 4К-видео при скорости 60 кадров/с.

Одной из потенциальных сфер использования нового мощного чипа от NVIDIA может стать автомобильный рынок. 

Вот техническая спецификация нового чипа:

  • 256-ядерный Maxwell GPU
  • 8 CPU ядер (4x ARM Cortex A57 + 4x ARM Cortex A53)
  • 60 fps 4K видео (H.265, H.264, VP9)
  • 1.3 gigapixel of camera throughput
  • 20nm process

Tegra X1 поддерживает все современные графические стандарты, включая Unreal Engine 4, DirectX 12, OpenGL 4.5, CUDA, OpenGL ES 3.1 и Android Extension Pack, что позволит разработчикам легко портировать PC игры.

 

Ниже вы можете видеть график, сравнивающий Tegra X1 и Tegra K1.

www.playground.ru


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.