Тв программы популярные


Итоги 2018: Самые популярные телепрограммы года

Первый канал — лидер рейтинга ТОП-100 программ.

Рейтинг года: ЧМ по футболу Россия — Хорватия на Первом
Ток-шоу года: «Пусть говорят»
Информационная программа года: «Время»
Формат года: «Голос»

В уходящем году Первый канал вновь был лидером зрительских предпочтений, именно его проекты устанавливали самые впечатляющие рейтинговые рекорды и выиграли конкуренцию на протяжении большинства эфирных недель:

  • 27 недель программы Первого канала возглавляли рейтинг ТОП-100 программ (программы «Россия-1» лидировали 21 неделю, а НТВ — 2 недели)
  • 12 недель программы Первого канала занимали три верхние строчки ТОП-100 (программы «Россия-1» — 2 недели)

Самый высокий рейтинг среди всех телепрограмм в уходящем году показал исторический для страны матч, четвертьфинал домашнего ЧМ по футболу Россия—Хорватия 7 июля 2018. Игра прошла в прямом эфире Первого канала с рейтингом 20.2% и фантастической долей в 63.6%! (здесь и ниже — данные Mediascope, TV Index, Россия 100+, аудитория «все 4+», полные сутки, 01.01.2018—16.12.2018)

Самой популярной регулярной программой года стало ток-шоу «Пусть говорят». Проект лидировал в рейтинге ТОП-100 на протяжении 12 недель, а 29 недель входил в тройку самых популярных программ. Примечательно, что это первый полный год, который программу ведет Дмитрий Борисов.

«Пусть говорят» с Борисовым уверенно выиграло конкуренцию в линейке ежедневных ток-шоу остро социальной тематики (ближайший конкурент в этом жанре — «Прямой эфир»):

  • средний рейтинг «Пусть говорят» в 2018 — 4.5% (средний рейтинг «Прямой эфир» — 3.2%)
  • самый рейтинговый выпуск «Пусть говорят» от 30 января — 6.6% (самый рейтинговый выпуск «Прямой эфир» от 15 января — 5.34%)

Среди федеральных информационных программ в России больше всего зрителей в уходящем году собирала программа «Время». В этом году не только за кадром, но и в кадре команду программы возглавил Кирилл Клейменов. «Время» на протяжении 21 недели входила в тройку лидеров российского телеэфира. И по среднему рейтингу года «Время» опережает конкурентов (ближайший конкурент в этом жанре — «Вести в 20:00»).

  • средний рейтинг «Время» — 4,2%
  • средний рейтинг «Вести в 20:00» — 3,9%

Самым популярным развлекательным форматом года стал «Голос». Девять недель выпуски проекта «Голос», «Голос. Дети» и «Голос 60+» входили в тройку самых популярных программ страны, а два их них возглавляли ТОП-100. Интересно, что до вершины зрительского хит-парада дважды добрался именно дебютант — «Голос 60+» — проект, состоявший всего из четырех выпусков. Еще до премеры «Голос 60+» обвиняли в политической ангажированности и снижении планки, однако сразу после выхода в эфир проект собрал не только высокие рейтинги, но и самые теплые и восторженные отзывы зрителей в соцсетях.

Digital-рекорд года возвращает к теме спорта — свыше 40 млн. уникальных пользователей более 173 млн. раз посмотрели контент ЧМ-2018 на всех digital-площадках Первого канала.

ТОП-10 телепередач в 2018:

ДатаRtg%Share%Телекомпания
107.07.18Футбол ЧМ: Россия — Хорватия20.1763.65Первый
201.07.18Футбол ЧМ: Испания — Россия18.657.71Россия 1
315.07.18Футбол ЧМ: Франция — Хорватия16.2253.92Россия 1
419.06.18Футбол ЧМ: Россия — Египет15.7847.41Россия 1
514.06.18Футбол ЧМ: Россия — Сауд. Аравия14.0548.26Первый
625.02.18Хоккей Олимпиада: Россия — Германия12.7952.27Первый
701.01.18Последний богатырь11.832.24Россия 1
825.06.18Футбол: ЧМ Уругвай — Россия11.7648.39Первый
909.05.18Военный парад 9 мая11.6839.44Первый
1001.07.18Вести Спецвыпуск11.3936.1Россия 1

Mediascope, TV-index, Россия 100+, аудитория «все 4+», полные сутки, 01.01.2018 — 16.12.2018, Топ по уникальным выходам, программы длительностью более 5 минут.

Кирилл Клейменов, ведущий программы «Время», заместитель генерального директора Первого канала:

В современном мире новости перестали быть тем, что ты узнаешь только из телевизора. Новости доступны 24 часа в сутки. В какой-то момент стало понятно, что мы должны искать новый информационный формат, который не просто предлагает зрителю набор событий, но и помогает в нем сориентироваться и разобраться. Предложить точку зрения, с которой зритель вправе согласиться или нет.

Юрий Аксюта, главный режиссер развлекательных программ Первого канала, продюсер проекта «Голос»:

Искренность, глубина чувств и судьба — вот что такое «Голос 60+». Наверно, сейчас это мой самый любимый проект. Все, кто его делал, относились к участникам невероятно трепетно, а те проживали на сцене сильные и неподдельные эмоции! «Голос» старается не фальшивить. Мы уважаем зрителя, и зритель отвечает нам взаимностью.

Дмитрий Борисов, ведущий ток-шоу «Пусть говорят»:

Здорово, что зрители оценили перемены, случившиеся с программой за эти полтора года. А зрительский успех облегчает задачу и нашим героям, когда они решают, куда именно им идти и где наиболее интересно, объективно и полно расскажут их историю. И да, они идут именно к нам, на «Пусть говорят», на самую популярную программу.

www.1tv.com

Названы самые популярные в России телепрограммы по итогам 2019 года

Трансляция военного парада 9 мая, посвященного 74-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, получила самый высокий телевизионный рейтинг в уходящем году, сообщили Федеральному агентству новостей в пресс-службе Первого канала.

Традиционно в конце декабря подводятся различные итоги. Не исключение и отечественное телевидение. Компания Mediascope снова провела исследование под названием TV Index, где учитывается население в возрасте от четырех лет из городов России с населением от 100 тысяч жителей за период с 1 января по 22 декабря (с 1 августа — включая домашний и дачный просмотр).

Выяснилось, что в Топ-20 наиболее популярных эфирных событий, собравших в 2019-м больше всего зрителей у экранов телевизоров, Первый канал имеет двенадцать позиций.

На верхней строчке — Парад в честь Победы в Великой Отечественной войне, который телеканал снимал 53-мя камерами, создав тем самым у зрителей максимальный эффект присутствия.

Самой рейтинговой информационной программой года оказался праздничный выпуск новостей того же Первого канала, вышедший в эфир сразу по окончании вышеупомянутой прямой трансляции Парада. Это вторая позиция в классификации.

Ток-шоу года стала передача «Пусть говорят» от 18 марта с ведущим Дмитрием Борисовым.

«Самым популярным в этом году стал выпуск, посвященный Юлии Началовой, — сказал он. — Это предсказуемо, ведь ее трагическая судьба никого не оставила равнодушным, а программа о ней получилась очень искренней».

В том выпуске пиар-директор трагически скончавшейся певицы впервые сообщила публике, что причиной гибели Началовой стала банальная «натертость» на ноге. А бывший супруг Юлии, известный в прошлом футболист Евгений Алдонин рассказал, как тяжело дался ему разговор с дочкой о смерти мамы…

Самая рейтинговая спортивная программа года — прямая трансляция четвертьфинального матча чемпионата мира по хоккею между сборными России и США.

Также в первую двадцатку наиболее «просматриваемых» программ вошли сериалы «Знахарь», «Гадалка» и «Отчим», выпуски новых сезонов проектов «Голос» и «Голос.Дети», а также Торжественный парад ко Дню Военно-морского флота России.

Второе место в данном рейтинге занял художественный фильм «Т-34», показанный на канале «Россия 1» все того же 9 мая, а на четвертой строчке — спортивная кинодрама «Движение вверх», вышедшая в эфир на том же телеканале 23 февраля.

По итогам завершающегося года Первый канал оказался лидером федерального «телесмотрения» среди всех зрителей до 60 лет. Отметим, что в период с 1 января по 15 декабря 2019-го его проекты возглавляли список наиболее популярных программ у отечественных зрителей ровно половину недель (26 из 52).

riafan.ru

Самые популярные телеканалы и программы России — The Village

Агентство TNS выяснило, какие телеканалы и телепрограммы пользуются наибольшей популярностью среди россиян. Полученные данные публикует онлайн-издание AdIndex.

Самые популярные ТЕЛЕканалы России

Название телеканала

Доля аудитории, %





«Пятый канал»















«Россия — Культура»






При составлении рейтинга телеканалов использовались данные об их аудитории в возрасте старше четырех лет за 2015 год.

Наибольший рост доли на рынке по сравнению с 2014 годом показали телеканалы «Муз ТВ» (+87 %), СТС Love (+46 %) и «Карусель» (+21 %). СТС (–20  %), «Россия 24» (–13  %), «Че» (–10  %) и НТВ (–10  %), наоборот, теряли зрителей быстрее других каналов.

В целом телевизионные предпочтения россиян существенно не изменились.
В топ-листах преобладает развлекательный жанр — телесериалы, музыкальные программы и телешоу, а также художественные фильмы.

Самые популярные телепрограммы России

Название телепрограммы

Военный парад к 70-летию Победы

Трансляция


«Крым. Путь на родину»

Документальный фильм


«Президент»

Документальный фильм


Хоккей. Чемпионат мира — 2015 (Россия — Канада)

Трансляция


«Тест на беременность»

Телесериал


«Время»

Новости


«Иван Васильевич меняет профессию»

Художественный фильм


«Пусть говорят»

Ток-шоу


«Родина»

Телесериал


«Москва слезам не верит»

Художественный фильм


Хоккей. Чемпионат мира — 2015 (Россия — США)

Трансляция


«Долгий путь домой»

Телесериал


«Палач»

Телесериал


«Голос. Дети»

Передача


«Голос»

Передача


«Новогодняя ночь на Первом»

Шоу


«Миропорядок»

Документальный фильм


«Новые русские сенсации.
Так предсказала Ванга»

Передача


«Воскресное „Время“»

Новости


«Новогодний парад звезд»

Шоу


В пятерку самых рейтинговых показов 2015 года вошла трансляция военного парада на Красной площади по случаю 70-й годовщины Победы, а также два документальных фильма от «России 1» — «Крым. Путь на родину» и «Президент». Кроме того, в топ попали матч России и Канады на чемпионате мира по хоккею 2015 года и сериал Первого канала «Тест на беременность». 

www.the-village.ru

Телевизионный рейтинг — Википедия

Телевизионный рейтинг (TVR) — показатель, характеризующий процент аудитории, контактировавший с конкретным эфирным событием (ТВ-программой, рекламным блоком, рекламным роликом и т.д.).[1]

Телевизионный рейтинг является частью общего понятия рейтинга, наряду с другими рейтинговыми показателями для различных видов СМИ. К примеру, AIR для прессы, AQH для радио и проч.[2]

Рассчитать телевизионный рейтинг можно с помощью следующей формулы:

Количество людей, контактировавший с эфирным событием / генеральную совокупность * 100%[3]

Несмотря на то, что TVR измеряется в процентах, слово «процент» в речи опускается, то есть 1 % аудитории, контактировавший с эфирным событием, – это 1 TVR. Например, если рекламное сообщение видело 20 % аудитории, то его рейтинг будет равен 20. Рейтинг события не может быть больше 100 %.[3]

Ниже приведена основная терминология, связанная с данным показателем и принятая в системе медиаисследований:

  1. Потенциальная аудитория телеканала — это все население, которое проживает на территории, где есть техническая возможность для приема и просмотра определенного телеканала.
  2. Телезритель — это человек, находящийся в комнате, где в данный момент времени включен телевизор.
  3. Исследования телеаудитории — исследования, которые позволяют выявить статистические данные о численности зрителей телеканала в определенной группе населения за определенный период времени.
  4. Измерение аудитории — это исследование, которое отражает статистические оценки телеаудитории по фактическим замерам за определенный период.
  5. Суммы рейтингов:
    • GRP (Gross Rating Point) – сумма рейтингов всех выходов эфирного события на все население. GRP описывает аудиторию в целом и данный показатель учитывает также повторные контакты аудитории с рекламным сообщением. GRP может быть больше 100, так как это сумма рейтингов.
    • TRP (Target Rating Point) – сумма рейтингов всех выходов эфирного события на целевую аудиторию. TRP также может быть больше 100.[4][1]

Методы измерения телевизионного рейтинга[править | править код]

Измерение аудитории с помощью опросов населения или определенной группы людей для получения как фактической информации (смотрел индивид передачу или нет), так и субъективной — мнений, оценок, предпочтений и др.[1] Невозможно регулярно опрашивать все население о просмотре конкретных ТВ-передач, поэтому для получения данных используют выборки, которые будут достоверно представлять все население.[1]

Среди методов исследований можно выделить:

  • методику day-after-recall (человек вспоминает о просмотре телепередач вчерашнего дня),
  • проведение дневниковых исследований (дневник, разделенный на интервалы 15 или 30 минут, который респондент заполняет в течение непрерывного определенного периода времени)
  • автоматизированный метод сбора информации о телеаудитории (чаще всего используется подключенное к телевизору записывающее устройство, которое фиксирует его включение и каналы, которые просматриваются)
  • устройство пиплметр, которое дополнительно фиксирует, что именно и в течение какого времени просматривается, а также выводит демографические характеристики зрителей (с помощью набора кнопок, каждая из которых соответствует определенному телезрителю).[1][5]

TVR представляет собой оценку аудитории, видевший или слышавшей ту или иную передачу[5], поэтому он является основным количественным показателем медиапланирования и является необходимым элементом планирования рекламных кампаний и составления медиапланов.[6] Таким образом, рейтинг используется для оценки зрительского интереса к той или иной передаче или каналу и оценки того, какие рекламные сообщения можно размещать в конкретный временной промежуток.

С помощью рейтинга рекламодатели определяют примерное количество человек, способных увидеть рекламный ролик, а каналы, основываясь на рейтинговой информации, определяют расценки на рекламу.[7] «Зная рейтинг данного телеканала в данное время и общую численность потенциальных телезрителей, нетрудно вычислить предполагаемую аудиторию, которая, вероятно, увидит рекламу, транслируемую на этом канале в это время — эту величину называют нетто-покрытием носителя (Net-Coverage)».[8]

Подсчет телевизионного рейтинга в России начал применяться, соответственно, в результате отхода телевидения от бюджетной основы и его перехода на коммерческую.

В период зарождения рекламного бизнеса в РФ (конец 80-х гг.) не было особой необходимости в оценке аудитории с помощью медиапоказателей, однако вскоре эта необходимость сделалась очевидной с увеличением количества рекламы и усилением борьбы за рекламное пространство.[1] «Потребность в данных для расчета рейтинговых показателей привела к тому, что в России одновременно появились несколько фирм, положивших начало медиаисследованиям. Пионерами в этой области стали зарубежные компании Mediametrie International (Франция) и исследовательский институт Gallup (Великобритания), создавший российское отделение Russian Research. Позднее эстафету подхватили отечественные фирмы: Фонд "Общественное мнение", COMCON 2, РОМИР/Gallup Media Russia, ВЦИОМ/Медиамар, НИСПИ и VRatio».[1]

Некоторые исследователи считают, что традиционные показатели телевизионного рейтинга, помимо прочего, не позволяют учитывать социально-политический контекст, в рамках которого просматривается та или иная телепрограмма/рекламное сообщение. Также нельзя точно определить уровень активности телезрителей, основные причины интереса к программе, качество программы и т. д.[9]

Также признается, что телевизионный рейтинг не всегда отражает масштаб охвата тех или иных телепередач, а также интерес к ним. Так, к примеру, сериал Люцифер был приостановлен весной 2018 года из-за низких телевизионных рейтингов на канале FOX.[10] Однако указывалось, что со стороны лояльной аудитории сохраняется огромный интерес к сериалу, что не отражалось в рейтинге.[11]

  1. 1 2 3 4 5 6 7 В.А. Евстафьев, В.Н. Яссонов. Введение в медиапланирование. Учебное пособие для начинающих медиапланеров. — Москва: НАТ, 1998. — 41 с.
  2. М. А. Николаева. Практикум по медиапланированию[Электронный ресурс]: учебное пособие. — Екатеринбург: Урал.гос. пед. ун-т., 2017. — 89 с. — ISBN 978-5-7186-0874-8.
  3. 1 2 Основные медиапоказатели - adview.ru (рус.), adview.ru (24 марта 2014). Дата обращения 29 октября 2018.
  4. ↑ Суммарный рейтинг в медиапланировании (Совокупный рейтинг, GRP) (неопр.). www.nazaykin.ru. Дата обращения 29 октября 2018.
  5. 1 2 В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. Медиапланирование. Теория и практика: учеб. пособие. для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Маркетинг», «Психология», «Социология», «Журналистика». — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. — С. 116. — 495 с. — ISBN 978-5-238-01769-3.
  6. Галанин, С.Ф. Медиапланирование: учебно-методическое пособие. — Казань: КНИТУ-КАИ, 2017. — С. 39—40. — 88 с. — ISBN 978-5-7579-2264-5.
  7. ↑ Телеканалы и ТВ рейтинги (неопр.). mediainrussia.com. Дата обращения 29 октября 2018.
  8. В.А. Евстафьев, В.Н. Яссонов. Введение в медиапланирование (неопр.). www.hi-edu.ru.
  9. Ekaterina Panova, Alexander Raikov, Olga Smirnova. Cognitive Television Viewer Rating (англ.) // Procedia Computer Science. — 2015. — Vol. 66. — P. 328—335.
  10. ↑ Why Lucifer Was Cancelled Without A Season 4, According To Fox, CINEMABLEND (14 мая 2018). Дата обращения 29 октября 2018.
  11. Crumlish, Callum. Lucifer season 4: Tom Ellis speaks out about low ratings before cancellation (англ.), Express.co.uk (7 June 2018). Дата обращения 29 октября 2018.

ru.wikipedia.org


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.