Виртуальные очки это что


Что такое очки виртуальной реальности (vr очки) и как это работает?

Содержание статьи (кликабельно)

Вступление

Я не буду рассказывать, что такое виртуальная реальность, вы и сами это прекрасно знаете из кучи фантастических фильмов (подборка фильмов о VR). В этой статье я хочу рассказать, в первую очередь, новичкам, чего и как сегодня достигли технологии виртуальной реальности на конец 2018-го года или: что такое очки виртуальной реальности и как это работает? Завсегдатаи 4PDA могут проходить мимо, ничего нового из этой статьи они не узнают (скорее всего), а вот тем, кто ждет «Матрицы» и только задумывается о покупке шлема виртуальной реальности — должно быть интересно. Итак, начнем.

Спойлер — «Матрица» еще очень далеко)

Когда мы смотрим тот или иной фантастический фильм на тему VR, нам показывают разные типы погружения человека в виртуальный мир. Начиная от футуристических шлемов (типа «Джонни-Мнемоник«), заканчивая нейроинтерфейсами, где пользователь запихивает в себя некий имплант (привет, «Экзистенция«). До нейроинтерфейсов мы пока не доросли (хотя, Маск там вроде как мутит что-то на эту тему), и основу VR сегодня составляют так называемые очки или шлемы виртуальной реальности. От них и будем отталкиваться. 

Кадр из фильма «Джонни Мнемоник». Такая штука — пока всё еще фантастика

Что такое очки виртуальной реальности и как это работает

Шлемов виртуальной реальности на сегодня великое множество. Вот я недавно делал их классификацию, там очень много, почитайте, не поленитесь, здесь я привожу только общие принципы работы VR очков. Каким бы не был VR шлем, он всегда будет работать по схожим принципам, по крайней мере, в ближайшее время. 

Классификация VR шлемов

3D картинка в виртуальной реальности

В любом шлеме у нас имеется экран (или два — в зависимости от вида шлема), на который выводится картинка для двух глаз, то есть — картинка со смещением, для левого и правого. Так же в VR шлеме установлены линзы, через которые вы смотрите на этот экран, в итоге у вас создается иллюзия большого изображения перед вами. 

Самый простой пример для понимания — картонный Cardboard:

В данном случае в качестве экрана используется экран телефона, на который программно выводится разная картинка для правого и левого глаза. На него мы смотрим через две линзы и получаем эффект большой трехмерной картинки.

Сколько бы не стоил тот или иной шлем виртуальной реальности — в нем будет тоже самое (пока не начнут картинку на сетчатку проецировать) — две картинки для двух глаз и линзы для их увеличения. 

Разница будет лишь в качестве линз и экранов (технология производства, разрешение и т.п.) Ну и, «настоящие» шлемы напичканы всякими схемами для преобразования сигнала и дополнительными датчиками для отслеживания — но, про это — далее.

Отслеживание положения головы в виртуальной реальности

Подзаголовок глупый, но именно он отражает важное отличие VR-очков от обычного 3D телевизора или монитора.

Суть в том, что в VR шлеме мы не просто смотрим на статичную 3D картинку неподвижно, мы можем в ней поворачиваться на 360 градусов! 

Отслеживание поворотов головы с помощью гироскопа (3 DOF)

Или 3-dof (3 степени свободы), как его еще называют на форумах. В любом шлеме VR у нас есть встроенные датчики, в том числе и гироскоп, с помощью которого система может определить, в какую стороны вы повернулись. То есть, такой шлем позволяет отследить повороты головы влево-вправо, вверх-вниз, а так же — наклоны (от плеча к плечу, для лучшего понимания).

Гироскоп и три степени свободы вращения (металлические обручи).

То есть — находясь в виртуальной среде, мы можем крутиться в разные стороны и видеть разную картинку.

В дешевых VR очках для смартфона вся работа по определению поворота ложится на гироскоп телефона, если он в нем есть. Если его нет — то вы в лучшем случае сможете только смотреть 3D фильмы в статичной среде. В дорогих шлемах гироскоп уже есть + он куда быстрее телефонного, именно потому картинка в дорогих VR шлемах «стоит как вкопанная», как в реальности, в то время как на телефонах могут быть дрейфы, когда ваша виртуальная среда начнет уезжать в ту или иную сторону, даже если вы не двигаетесь. 

То есть, самый простой шлем виртуальной реальности (или очки на базе смартфона) умеет показывать вам 3D картинку и отслеживать повороты и вращение вашей головы в виртуальной среде.

Отслеживание позиции головы («позиционка», 6 DOF)

Повороты — это хорошо, но — нам же хочется большего погружения в виртуальную реальность? Поэтому, более дорогие VR шлемы умеют так же отслеживать изменение позиции вашей головы. Это еще три степени свободы — движение головы вперед-назад, вверх-вниз, влево-вправо:

Еще три степени свободы — в VR наша голова может двигаться по этим трем осям

Отслеживание не только вращения головы, но и ее перемещения, называют так же — 6 DOF — три степени свободы на вращение и три — на перемещение в пространстве. 

Чтобы понять, как это — представьте, что в игре на вас летит пуля, вам в лоб (привет, Суперхот). Если у вас отслеживание только 3 DOF (вращение), то, как бы вы не крутились — она всё равно попадет вам в голову, потому что, голова то крутится, но всегда остается на месте. А вот если у вас отслеживание 6 DOF — то вы можете, например, присесть — и пуля пролетит над головой, или сделать шаг влево — и пуля пролетит мимо. Надеюсь, более-менее понятно).

Или, еще пример. В виртуальной реальности на стене висит табличка. С 6 DOF вы можете поднести к ней лицо и посмотреть на нее под разными углами.

Но, как работает такое отслеживание? Здесь есть два варианта:

  1. Oculus Rift CV1, Vive и прочие: в шлеме есть датчики, например, инфракрасные, а в комнате устанавливаются сенсоры или базовые станции, которые эти датчики отслеживают и видят их перемещение. В целом, «позиционку» можно прикрутить и к телефону, если докупить Nolo VR. 

    Датчики для отслеживания положения в пространстве на Oculus Rift CV1. На самом деле, они так не светятся, хз, как они сделали этот снимок. 

    2. WMR- подход: шлемы на базе WMR не имеют внешних сенсоров и станций. В них встроены камеры, которые анализируют обстановку в комнате и по ее изменению понимают, что ваша голова перемещается в пространстве: 

    Lenovo explorer имеет две камеры для отслеживания окружающей среды

У каждого из способов свои плюсы и минусы. Например, сенсоры надо где-то размещать, но с камерами в шлеме не поиграешь в темноте…

Таким образом, делаем вывод, что для лучшего погружения в виртуальную реальность нам нужен VR-шлем с 6 DOF.  

Отслеживание рук в виртуальной реальности

Мы уже умеем отслеживать нашу голову в виртуальном мире. Но, как в нем что-то делать? Изначально всё работало либо с клавиатуры, либо с геймпада, а игрок сидел на кресле.

А как насчет пострелять из пистолета, целясь, как в реальности, своей собственной рукой или помахать мечом и порубить супостатов на кусочки?

Для этого были придуманы VR-контроллеры (по сути это джойстики, которые мы держим в руках, а они управляют «руками» внутри виртуальной реальности).

Oculus Touch — на сегодня считаются лучшими «VR-руками»

Контроллеры так же напичканы датчиками и гироскопами, и у них тоже может быть 3 DOF или 6 DOF. В первом случае в контроллере только гироскоп (см. автономные шлемы в моей классификации), а значит — система может отслеживать только повороты и вращение такой «виртуальной руки».  Во втором случае, в контроллерах стоят датчики вроде тех, что в Окулусе (см. картинку выше), или банальные светодиоды, как в случае с WMR. Положение Oculus Touch отслеживается теми же сенсорами, что и сам шлем, а WMR-шлемы своими двумя камерами «видят» светодиоды на своих контроллерах:

Контроллеры Lenovo со светодиодами

Важно помнить, что из-за особенностей работы, контроллеры от разных VR-шлемов могут быть не совместимы друг с другом!

Например, Oculus Touch подходят только к шлему Oculus Rift CV1. в том время как контроллеры для WMR совместимы между разными шлемами серии. Так же, контроллеры от Vive будут подходить к новому Pimax 8K. Вобщем, перед покупкой той или иной штуки обязательно убедитесь в совместимости. 

Да, есть еще стороннее ПО, которое позволяет лепить контроллеры чуть ли не из теннисных шариков, но для этого нужны камеры от Плейстейшн 3 и это тот еще колхоз, и не везде подойдет. 

Перемещение в виртуальной реальности

Отвечаю на вопрос: как здесь ходить?

Есть игры-тиры, где просто стоишь на месте. Есть игры-симуляторы, где управляешь рулем, или на клавиатуре с помощью классического WASD. Есть игры, которые поддерживают геймпад (джойстик) и перемещение на стик. Так же, если в игре небольшая игровая зона, например, площадка, то вы можете просто ходить по комнате, и ваше перемещение перейдет в игру, если у вас отслеживается позиция головы.

В том же настольном теннисе вам просто достаточно делать несколько шагов в разные стороны в реальности, чтобы перемещаться вокруг виртуального игрового стола. 

Но, мы рассмотрим два вида перемещения в виртуальной реальности, которые применяются именно в больших мирах, вроде Скайрима или Фалаута (и других подобных играх), где просто ходьбы по комнате уже не достаточно: телепортацию и локомоушен.

Телепортация 

До недавнего времени это был чуть ли не единственный способ перемещения в VR. Суть в том, что с помощью стика на VR-контроллере или тачпада (сенсорная панель) мы прицеливаемся, как бы «забрасываем удочку» туда, куда хотим переместиться, после этого отпускаем кнопку и мгновенно оказываемся в новом месте:

Перемещение в виртуальной реальности с помощью телепортов

Считается, что такой способ перемещения более комфортен для игроков, особенно, для новичков в VR. Хотя, меня он раздражает и мне больше нравится второй способ.

Локомоушен

Его объяснить куда проще. Это «классическое» перемещение с помощью стика на контроллере (или тачпада), как если бы вы решили походить на джойстике или привычном WASD в обычной, не-VR игре. То есть — просто зажали стик в нужную сторону — идем, отпустили — стоим. Для разворотов можно использовать как всё тело, так и — если это предусмотрено игрой — повороты на второй стик в другой руке. Но, часто народ может укачивать при таком способе перемещения, хотя он и кажется наиболее логичным. 

Комбо

В некоторых играх есть особо извращенные режимы перемещения, например, в популярном Робо-реколле это смесь телепорта с поворотом, то есть — сначала мы указываем, куда хотим переместиться («удочка»), а потом, удерживая стик, выбираем и направление, в котором хотим смотреть после перемещения. А в это время на нас прут стада роботов, дичь та еще, как по мне. Хотя, игра хорошая.  Так же, в новом Думе (VFR который) кроме телепортов был какой-то недо-локомоушен, когда игрок выбирал направление, а дальше персонаж туда не телепортировался, но скользил…

Какой способ перемещения в VR лучше?

Решает каждый сам, надо пробовать, мне больше нравится локомоушен, хотя он есть не во всех играх.  В любом случае, я всегда за то, чтоб разработчики давали выбор игрокам, как именно им перемещаться. Потому что, комфорт в виртуальной реальности — весьма важная штука. И на тот же РобоРеколл я забил как раз из-за неудобного управления.

Что нам всё это дает — виртуальная реальность в действии

Таким образом, полноценный VR шлем сегодня умеет показывать вам 3D картинку, отслеживать повороты и перемещение вашей головы в пространстве, а так же имеет «руки», которыми вы в этой виртуальной реальности что-то делаете. Вот пример полноценного комплекта виртуальной реальности — мой Oculus Rift CV1 + Oculus Touch:

Полноценный комплект виртуальной реальности: сам VR шлем + два сенсора + два контроллера 

То есть, вы подрубаете шлем к ПК, ставите сенсоры, как вам нужно, скачиваете ПО для шлема, проходите первичную настройку,  и взяв контроллеры в руки, можете полноценно ходить по виртуальным мирам и взаимодействовать с ними. 

Чтобы понять, что сегодня есть в виртуальной реальности, я сделал уже пяток подборок с играми для полноценных ПК-шлемов, можете их почитать. 

Раз, два, три, четыре + еще очень хорошие VR игры.  

Скажу еще, что из больших игр там есть «Фалаут 4» и «Скайрим VR«. 

Как во всё это играется? Ну, как-то так:

Кроме этого, почитайте вот эту статью, хотя я и пишу там про очки для телефона, но всё это реализуемо и в больших пк-шлемах: Зачем вам нужны очки виртуальной реальности для смартфона

Аксессуары для очков виртуальной реальности

Про шлемы и «руки» к ним я уже сказал, давайте посмотрим, как еще производители предлагают разнообразить наш досуг в VR. 

Leap motion — полный перенос рук в виртуальную реальность (без контроллеров)

Я уже писал о них вот тут, но, если кратко — это такая штука, которая крепится на шлем и может считывать положение ваших рук. В каких-то играх это может быть уместно, а где-то — и не очень. Пример — следующее видео:

Microsoft Kinect — перенос всего тела в виртуальную реальность

Спокойно, это не «Матрица», речь идет только о передаче поз. Подобно «липам», про которые я писал выше, Кинект сканирует всё тело и с помощью стороннего софта может перенести его в виртуальную реальность, а точнее, в приложения, которые это поддерживают, например, весьма популярный VR-чат. Тест Kinect-а в нем:

«Безграничные» всенаправленные беговые дорожки для виртуальной реальности

Их уже тоже начали выпускать, например, Virtuix Omni и аналоги. Что это и как это работает — опять проще показать на видео:

И так далее…

Список можно продолжать долго. Например, разрабатываются устройства, которые помогут передавать в виртуальную реальность запахи. Разрабатываются костюмы навроде того, что можно было видеть в фильме «Первому игроку приготовиться«, различные перчатки, в которых вы будете ощущать прикосновение к предметам в виртуальной реальности и так далее.

Вобщем, следите за новостями) 

Виртуальная реальность: минусы и проблемы

Рассказывая про виртуальную реальность, нельзя не коснуться и ее проблем и минусов, это особенно важно для новичков, которые имеют на этот счет завышенные ожидания.

Ушат холодной воды, так сказать.

Два года назад я уже писал про это, но, как говорится, воз и ныне там. 

Тошнота, головокружение и т.п.

Ставлю это на первое место, так как, есть люди, «которым не заходит» VR по тем или иным причинам. Точнее, причина то ясна — глаза видят одно, а мозг чувствует другое. Лечится длительными тренировками, но опять же — у меня из всех друзей, кто пробовал виртуальную реальность — плохо стало только одному. К тому же, разработчики игр стараются побороть этот эффект, вводя в игру, например, перемещение телепортами, о котором я писал выше, или так называемый «комфортный» режим, когда при повороте картинка затемняется. А в Oculus вобще обещали разработать устройство, которое поможет бороться с этими симптомами. 

Пиксельная сетка

Чтобы понять суть проблемы, возьмите свой телефон и посмотрите на его экран через лупу. Именно так вы будете смотреть в шлеме виртуальной реальности — на пиксельный экран через линзы.

Суть в том, что разрешение экранов у VR шлемов всё еще мало, (у моего Рифта, например, это всего 2100*1200 пикселей), а потому эту сетку видно, примерно вот так:

Пиксельная сетка в виртуальной реальности

Да, есть, например, Pimax 4K, у которого эта сетка меньше, но с ним вобще отдельная история, можете почитать ее вот здесь. Но, опять, когда очень увлечен процессом, сетка не мешает. Ну и хорошая новость в том, что всё-таки, разрешение экранов в VR постоянно увеличивается.

Малый угол обзора

Он же — эффект «водолазной маски». То есть, когда вы смотрите в шлем, перед вами вполне себе ограниченного размера линзы, а всё остальное — чернота, то есть — линзы не перекрывают весь обзор:

Oculus Rift CV1 поближе со стороны линз

Принято считать сегодняшний угол обзора шлемов виртуальной реальности в 90-110 градусов, в то время как поле зрения в обычной жизни считается 180 градусов. Сейчас выходит Pimax 8K, где обещано 150-200 градусов, но он еще только выходит…

Провода

Если мы говорим про ПК-шлемы, а именно там у нас самые качественные игры сейчас, то этот провод (у правильных шлемов он всего один) будет вам так или иначе мешать. Путаться под ногами, висеть перед руками и так далее. Но это — цена за стабильность работы. 

Да, уже есть беспроводной TP-Cast для Vive и вроде как для Oculus Rift CV1, но стоит он, как сами эти шлемы. 

Нужен хороший ПК

Опять же, если вы хотите с комфортом находиться в виртуальной реальности, вам нужен и соответствующий компьютер. Вот, например, минимальные требования для Oculus Rift CV1:

Графическая карта: NVIDIA GTX 1050Ti/AMD Radeon RX 470 или более мощные
Альтернативный вариант графической карты: NVIDIA GTX 960/AMD Radeon R9 290 или более мощные
Процессор: Intel i3-6100/AMD Ryzen 3 1200, FX4350 или более мощный
Память: RAM 8 ГБ или более
Видеовыход: Совместимый видеовыход HDMI 1.3
Порты USB: 1 порт USB 3.0 и 2 порта USB 2.0
Операционная система: Windows 10

Да, можно играть на более слабых ПК, можете посмотреть мою старую видюху и проц, но комфорта будет мало. 

Громоздкость VR очков и шлемов

Кто бы что ни говорил, но, просидеть день в такой бандурине, которой сейчас являются VR шлемы — не выйдет. А в активных играх вы скорее всего, вспотеете через пол часа, если не раньше. Хотя, в тот же Скайрим я играл по два часа и ок, а вот в теннисе уже минут через двадцать нужно снимать и делать перерыв. 

Контент

Хотя, я тут уже приводил кучу ссылок на игры в Steam, но действительно очень годного и классного по-прежнему не так много, как хотелось бы. Хотя, кто-то вобще вон шлем чисто из-за БитСайбера покупает, и ок. 

Подводя итог

Как видите, виртуальная реальность сегодня еще очень далека от «Матрицы», но, уже сейчас является весьма необычных и интересным развлечением. Само собой, не без проблем, но и эти проблемы понемногу решаются в той или иной степени. Еще пару лет назад я экспериментировал  в VR с телефоном, а сегодня уже с компьютерным Oculus Rift CV1. И надо сказать, что с каждым годом эта тема становится всё интереснее. 

Надеюсь, что эта статья дала вам ответ на вопрос «что такое очки виртуальной реальности», и  какая она — виртуальная реальность в конце 2018-го года и, быть может, вы даже задумались о покупке такого шлема. Тогда ваш следующий шаг — это как раз выбор шлема виртуальной реальности. 

На этом всё, с вами был @pavel419, пока! 

vr419.ru

Как работают очки виртуальной реальности

Очки или шлем виртуальной реальности — это устройство, позволяющее не просто просматривать картинку (видео), но и погрузиться в происходящее за счет получения 3D картинки. Такие девайсы имеют вид коробки с линзами или пластикового корпуса, снабженного экраном с перегородкой. На него подается изображение, отдельное для каждого глаза, что и позволяет насладиться «пребыванием» в виртуальной реальности.

Как работают очки виртуальной реальности для смартфона

На сегодняшний день на рынке можно найти большой выбор шлемов и очков виртуальной реальности для смартфонов. Производители шагнули далеко вперед и превратили неудобную коробку с линзами в устройство, которое легко и надежно крепится на голове, позволяет подстроить изображение, установить телефон и за пару минут запустить видео или игру. В чем же заключается принцип работы таких очков?

Как уже говорилось выше, девайс снабжен асферическими линзами, которые можно настраивать, приближая или отдаляя их от глаза. Изображение, которое видит пользователь, подается со смартфона, и качество картинки будет зависеть от разрешения экрана и цветопередачи. В продвинутых моделях вы можете скачивать и смотреть фильмы, видеоролики, делиться фотографиями и проходить игры в разном жанре.

Чтобы полученное 3D изображение не было статичным, необходимо использовать гироскоп, которым оборудованы современные телефоны. Это устройство отслеживает положение головы и позволяет в полной мере осмотреться и путешествовать внутри виртуального мира. Проверить это несложно: установите смартфон на платформу, запустите видео попробуйте подвигать головой в разные стороны. Если картинка «следует за вами» и не зависает, значит, данная модель мобильного подходит к виртуальным очкам и настроена правильно.

Подключить телефон к очкам можно с помощью стандартного или мини-USB, а прослушивание звука получить через динамик телефона или наушники (для них в большинстве моделей предусмотрено гнездо).

Видео о том как работают очки виртуальной реальности для смартфона

Как работают очки виртуальной реальности для компьютера

Основные принципы работы виртуального шлема (очков) для ПК схожи с моделями для смартфона. Разница заключается в способе передачи изображения на экран очков. Для этого понадобиться подключить их к компьютеру с помощью кабеля. Картинка передается по HDMI, а подключение гироскопа производится по USB кабелю. Звук может подаваться как с колонок, так и через наушники. Для пользования очками потребуется установить необходимые приложения и программы, которые бывают бесплатными или продаются в интернет-магазинах от производителя.

Какие возможности предлагают очки виртуальной реальности для ПК, и чем они отличаются от моделей для смартфона? Имея мощный компьютер, вы сможете:

  • Играть в большинство продвинутых игр с полным погружением.
  • Просматривать фильмы и ролики (но только находясь возле компьютера). Очками для смартфона можно пользоваться в любом месте.
  • Смотреть 3D фото и делиться им с друзьями.
  • Совершать виртуальные путешествия и обучаться.

Видео о том как работают очки виртуальной реальности для компьютера

Отличия между устройствами состоят также в их стоимости. Последние версии виртуальных очков для смартфонов, остаются более доступными по сравнению с аналогами, работающими компьютерами.

vrmania.ru

Наголовный дисплей — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Шлем. Оператор в наголовном дисплее и перчатках виртуальной реальности.

Наголовный дисплей (англ. Head-mounted display), также распространены вариант шлем виртуальной реальности и очки виртуальной реальности — устройство, позволяющее частично погрузиться в мир виртуальной реальности, создающее зрительный и акустический эффект присутствия в заданном управляющим устройством (компьютером) пространстве. Представляет собой конструкцию, надеваемую на голову, снабженную видеоэкраном и акустической системой.

Наголовный дисплей создаёт объёмную картинку, демонстрируя два изображения — по одному для каждого глаза. Кроме того, он может содержать гироскопический или инфракрасный датчик положения головы.

В 2000-х и 2010-х годах наголовные дисплеи виртуальной реальности значительно подешевели и ожидается, что в скором времени превратятся в такой же необходимый атрибут компьютерных игр, как джойстик или мышь. На рынке уже представлено несколько доступных моделей видеоочков по цене, не превышающей стоимость хорошего руля для гоночных компьютерных игр. В основных недостатках бюджетных моделей — отсутствие встроенного трекера для отслеживания позиции головы, низкое разрешение видеоэкранов. Некоторые дешёвые наголовные 2000-х годов всегда подают одинаковые изображения в оба глаза и не способны создавать иллюзию объёмности.

Типичные шлемы (очки) виртуальной реальности используют один или два дисплея с линзами и, иногда, зеркалами. В качестве дисплеев могут использоваться миниатюрные электронно-лучевые приборы, ЖК-дисплеи, LCos-проекторы, органические светодиоды. Иногда могут использоваться несколько микродисплеев для увеличения поля зрения. В некоторых системах (Google Cardboard, Samsung Gear VR) используется дисплей обычного смартфона.

Часто наголовные дисплеи делят на два класса по способности комбинировать искусственное изображение с реальным:

  • Большинство дисплеев могут отображать лишь искусственное (виртуальное) изображение.
  • Некоторые дисплеи позволяют комбинировать реальное и виртуальное изображение, реализуя дополненную реальность или смешанную реальность. Комбинирование может происходить за счёт полупрозрачных зеркал (Optical See-Through) или с помощью видеокамер, снимающих реальность, и использования этого видеопотока при генерации изображения (Video See-Through).

Наголовные дисплеи применяются военными и государственными службами, а также в гражданской и коммерческой области, например, в медицине, видеоиграх, спорте и тому подобное.

Авиация и государственные службы[править | править код]

Дисплеи, монтируемые на шлем (Нашлемный дисплей[en]) могут использоваться пилотами военных вертолётов и самолётов. В частности, они могут использоваться для отображения пространства в условиях низкой освещённости.

Военными, полицией и пожарными нашлемные дисплеи могут использоваться для изучения тактической информации или инфракрасных изображений[1].

DARPA продолжает финансирование исследований в области дополненной реальности (программе Persistent Close Air Support, PCAS)[2].

Инженерные, научные и медицинские применения[править | править код]

Дисплеи виртуальной реальности могут использоваться для стереоскопического отображения информации при работе с системами автоматизированного проектирования, при ремонте сложных систем. Применяются в хирургии для изучения томографических снимков (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография).

Видеоигры и развлечения[править | править код]

Недорогие наголовные дисплеи виртуальной реальности используются для трёхмерных видеоигр. Дешёвые видеоочки позволяют просматривать фильмы.

Среди ранних бытовых наголовных дисплеев был Forte VFX-1, представленный на CES в 1994 году[3]. VFX-1 обладал стереоскопическим дисплеем, трёхосевой системой отслеживания положения головы и стереонаушниками.

Планируется создание дисплеев виртуальной реальности для игровых консолей восьмого поколения — Xbox One и Play Station 4. Наголовный дисплей для Xbox предположительно будет называться Fortaleza[4].

(Статья устарела, на момент редактирования с 2019 года выпускается N-поколение VR шлемов, в том числе из последних Valve Index, HTC Vive, также анонсирован PS VR2 для Playstation 5).

Спорт[править | править код]

3 ​​ноября 2011 года компания Recon Instruments выпустила MOD Live — первый в мире интерактивный дисплей для горнолыжных очков под управлением Android. На дисплей можно выводить скорость, высоту, дистанцию, время в прыжке, его длину и высоту, местоположение по GPS, температуру и многое другое[5].

Обучение[править | править код]

Наголовный дисплей виртуальной реальности позволяет разместить стажёра в ситуации, которая слишком дорога или слишком опасна для повторения в реальной жизни. Обучение охватывает широкий спектр тренировок от вождения, прыжков с парашютом, сварки, полётов и тренировок солдат до подготовки медицинских процедур. Тем не менее ряд нежелательных симптомов был вызван длительным использованием определённых типов дисплеев на голове[6].

ru.wikipedia.org

История очков виртуальной реальности и других VR-устройств

Технологии, используемые для погружения в виртуальную реальность, считались фантастикой. Но сейчас рынок VR-очков, шлемов эволюционировал. С каждым годом появляется все больше возможностей для создания новых удивительных виртуальных миров. Какими были первыми устройства для взаимодействия со средой, генерируемой компьютером – будет интересно знать каждому.

Первый стереоскоп

Появился в 1837 году. Его создатель – Чарльз Уинстон. Является первым в мире аналогом стереоскопических VR-очков.

В стереоскоп помещались два плоских изображения, расположенных под разным наклоном. Благодаря такой конструкции человек воспринимал передаваемую картинку, как 3D-графику.

Первый в мире 3D-дисплей

Разработка профессора Мортона Хейлига. Представлена ученым в 1956 году под названием Sensorama. Предназначалась для просмотра видео. Представляла собой машину, по внешнему виду напоминающую аппарат для осмотра глазного дна.

Чаще всего применялась в развлекательных целях – устанавливалось в парках. Позволяла ощутить себя водителем мотоцикла, катающимся по улицам ночного города, или актером фильма. Проекция видео была не единственной функцией аппарата. Устройство имело стереозвук, встроенный электрогенератор и имитатор запахов, было оснащено креслом с системой вибрации. Включение и выключение функций посадочного места зависело от происходящего на экране.

По истечении 4 лет создатель Сенсорамы разработал VR-гарнитуру. Доверия и должного интереса со стороны инвесторов устройство не вызвало – на рынок так и не поступило. Гарнитура была оснащена линзами. Угол обзора устройства – 140º. Передача звуков окружающей среды осуществлялась через стереонаушники. Дополнительная функция VR-гарнитуры – имитации ветра, ароматов.

Headsight – первый шлем для виртуальной реальности

Создан компанией Philco в 1961 году. Первый в мире массовый продукт в сфере виртуальной реальности. Выглядел как стереоскопическая гарнитура. Сразу заинтересовал компании в сфере рекламы, развлечений.

Шлем был укомплектован камерой, магнитной системой слежения, которые позволяли пользователю наблюдать за процессами, происходящими вокруг него. Вся информация о движении человека передавалась на камеру. Устройство меняло ракурс обзора в зависимости от смены положения головы.

Sword of Damocles

Еще один прародитель шлема для виртуальной реальности. Разработан на базе Массачусетского технологического университета в 1968 году. Возможности:

  • трансляция изображения;
  • отслеживание движений пользователя;
  • наложение компьютерной графики на реальные объекты.

Sword of Damocles был первым шлемом дополненной реальности – технологии, совмещающей объекты виртуального и реального миров.

Для проекции 3D-изображения использовалась специальная компьютерная программа. В ней хранились двухмерные картинки 3D-объекта с разных ракурсов. Показывались в последовательности, зависящей от поворотов, наклонов головы.

Такая версия VR-гаджета была габаритной, ограничивала передвижение по комнате. Спустя время вышла вторая, легкая и компактная модель устройства, оснащенная алюминиевыми датчиками (вместо магнитных) для отслеживания движений пользователя в виртуальном и реальном пространствах.

Eye Tap

Усовершенствованная модель очков для погружения в генерируемый компьютером мир. Создана в 1980 году канадским инженером Стивом Мэнном. Еще в школьном возрасте ученый собрал первое аппаратное обеспечение для работы с переносной техникой. Дисплей устройства имел расширение в 40 полос и был создан из катодно-лучевого видоискателя камеры. Работал компьютер на базе процессора MOS Technology 6502.

Данная разработка стала для Стива стимулом совершенствовать свои навыки в сфере VR. Известным ученый стал именно благодаря созданию очков дополненной реальности. Разработка была схожей с Sword of Damocles. Но Манн нашел более удачный способ применения расщепителя луча. Изображение выводилось и пользователю через видоискатель, и системе видеонаблюдения, установленной на шлеме. Благодаря этому удавалось накладывать виртуальные объекты на предметы, находящиеся в реальном времени.

Все вычисления производились переносным компьютером, который запросто можно было носить в рюкзаке. Этим Стив Мэнн доказал, что технологии виртуальной реальности могут быть удобными в использовании и компактными.

Первые контроллеры – RB2, First VR

Разработаны в 1984 году. Представлены в виде камеры и перчаток. Устройство позволяло не только наблюдать за процессами, происходящими в искусственной среде, но и взаимодействовать с ее объектами – передвигать их, поворачивать.

Несмотря на возможности, популярным девайс не стал. Причина – высокая стоимость. Цена комплекта (перчатки, камера) составляла 100 тыс. долларов. На то время существовал бюджетный аналог устройства для VR. Приобрести его можно было всего за 50 долларов.

Virtual Environment Display System

Шлем создан в 1985 году при поддержке NASA. По техническим характеристикам схож с современными VR-устройствами. Разрабатывался для научных целей – исследования звезд и планет.

Устройство было оснащено жидкокристаллическим дисплеем, линзами с широким кругом обзора. Это позволяло создать эффект присутствия в виртуальном мире.

Virtuality

Первая система для виртуальных игр. Разработка Джонатана Валдерна. Представлена на выставке Computer Graphics (1990 год) в двух вариациях. Первая выглядела как шлем с дисплеями. Вторая система представляла собой автомат, оснащенный рулем. Он позволял пользователю взаимодействовать с виртуальным гоночным болидом.

Проекты Джонатана впечатлили многих игроков, но добиться высоких продаж не удалось – реализовано всего 50 тыс. комплектов.

Первая комната виртуальной реальности

Появилась в 1992 году в результате работы студентов Иллинойсского университета. Известна под названием CAVE. Стены комнаты выступали в роли светоотражающих экранов. Именно на них производилась проекция стереоизображений. Для погружения в искусственно созданную реальность нужно было надеть VR-очки. Система имела контролер для взаимодействия с объектами виртуальной среды, технологию отслеживания положения тела и движений.

Комнаты типа CAVE используются и по сегодняшний день. Чаще всего применяются в дизайне, целях обучения. В отличие от других устройств виртуальной реальности, комнаты позволяют полностью погрузиться в генерируемый компьютером мир. Стали настоящим открытием в сфере виртуальной реальности, являются более серьезным и профессиональным решением в данной индустрии. Имеют такие преимущества:

  • высокое качество изображения;
  • широкий обзор;
  • легкая самоидентификация;
  • отсутствие укачивания, нарушения координации движений.

Недостатки системы CAVE – высокая стоимость (может составлять несколько десятков тысяч евро), необходимость в покупке площади для размещения аппаратного обеспечения. Поэтому оптимальный вариант для погружения в виртуальную реальность в домашних условиях – использование VR-шлемов.

Sega VR – еще один прототип шлема и очков

Устройство виртуальной реальности от известной компании SEGA. Представлено в 1993 году. Было оснащено стереодинамиками, LCD-экранами для вывода изображения.

Несмотря на вложения, на продажу устройство так и не поступило. По словам компании, оно проецировало невероятно реальные изображения. Это могло негативно повлиять на мировосприятие пользователей. Поэтому производство VR-гарнитуры пришлось остановить.

Nintendo Virtual Boy

Гарнитура, выпущенная компанией Nintendo в 1995 году. Должна быть оснащена функциями трекинга и отслеживания поворота головы, системой стереозвука. Но на продажу поступил VR-консоль с монохромным экраном, отображающим только оттенки красного. Это вызывало быструю утомляемость глаз, а у некоторых пользователей – рвоту.

Шлем был неудобен в эксплуатации и стоил дорого – 180 долларов. По этой причине популярность Virtual Boy была недолгой.

VirtuSphere

Создана в 1999 году. VR-устройство представляло собой сферу диаметром 3 м. Использовалась для проведения виртуальных игр в VR-очках. Вращалась в разные стороны благодаря платформе с колесиками. Движения игрока, пребывающего внутри устройства, были свободными.

Разработка отличалась высоким уровнем погружения в виртуальный мир и впечатлила инвесторов, но так и не получила достаточного финансирования. Последние экземпляры сферы были выкуплены военными базами и музеями. Это позволило разработчикам устройства избежать убытка.

Спустя время несколькими компаниями было создано еще несколько прототипов VR-сферы. Проекты были безуспешными по причине возрастающей популярности сети Интернет. Долгое время в мире VR-технологий новые проекты не появлялись.

Oculus VR

Очки, поступившие на рынок VR-технологий благодаря Палмеру Лаки. В 2012 году их разработчик создал наиболее успешную программу по сбору средств. Проект получил финансирование в 2,5 млн. долларов. Это дало возможность Палмеру разработать новые макеты шлемов для виртуальной реальности. Проекты создавались на несколько лет вперед.

В 2013 году, после успешного выпуска Oculus Rift DK1, Палмер начал разрабатывать очередную модель очков – с более качественными экранами, усовершенствованным дизайном. Это способствовало росту интереса пользователей и разработчиков к VR-гарнитурам.

Компания Палмера была выкуплена создателями социальной сети Facebook в 2015 году. Oculus Rift DK2 получила внешнюю камеру. Это позволило отказаться от использования специального оборудования для отслеживания перемещения тела в пространстве.

Google Glass

Очки виртуальной реальности, разработанные компанией Google. Выпущены в 2013 году. По словам создателей, тестирование очков проводилось за год до их презентации.

Управлялись с помощью голосовых команд и панели, расположенной на дуге с правой стороны. Первые модели девайса имели такие технические характеристики:

  • оперативная память – 2 ГБ;
  • двухядерный процессор – 1,2 ГГц;
  • Bluetooth;
  • Wi-Fi;
  • камера 5 мегапикселей;
  • GPS;
  • постоянная память – 16 ГБ.

Очки от компании Google также были оснащены дисплеем-проектором с высоким разрешением, аккумулятором, обеспечивающим 24 часа автономной работы при непрерывном, но умеренном использовании. Датчиков глубины у устройств не было. Сканировать пространство вокруг пользователя и проецировать виртуальные объекты в реальном мире они не могли.

Спустя время была создана новая модель VR-очков с в 2 раза большей памятью, улучшенными функциями. Но в 2015 году компания приостановила выпуск гарнитуры.

Microsoft Hololens

VR-шлем, представленный компанией Microsoft в январе 2015 года. Стал одним из самых первых успешных проектов в сфере устройств смешанной реальности. Девайс создан по технологии Kinect, используемой и для создания консоли Xbox 360.

Первые модели шлемов поступили на рынок в марте 2016 года. Продукт не являлся массовым. Продавался в специализированных магазинах Германии, Франции, Австралии и Великобритании.

Внутрь VR-шлема разработчики поместили:

  • системную палату с 32-разрядным процессором;
  • чип для обработки голограмм;
  • процессор для обработки и выведения графики;
  • модули Wi-Fi и Bluetooth.

На корпусе устройства установили камеру с углом обзора в 120º и акустическую систему. Но главное преимущество виртуального шлема – встроенная оптическая система с микроячейками. Пучки света, исходящие от проектора, быстро проникали через все слои линз. В результате удалось добиться высокого качества проецируемого изображения.

Виртуальные шлемы Hololens не нужно присоединять к компьютеру, смартфону. На борту устройства есть специальный блок для вычислений и аккумулятор. Заряда батареи хватает на 2-3 часа автономной работы девайса.

Устройства виртуальной реальности для смартфонов

Выпущены в 2014 году компанией Google. Первый VR-гаджет для смартфонов представлял собой виртуальный шлем с корпусом из картона. Предназначался для тех, кто только знакомился с миром цифровой реальности. Стоил дешево – 10-20 долларов.

Позже было выдано подробное руководство, по которому пользователи самостоятельно либо с помощью 3D-принтера начали изготавливать подобные гаджеты.

В 2015 году на рынке появились современные VR-шлемы – Gear. Их производитель – компания Samsung. Гаджеты создавались совместно с разработчиками виртуальных очков Oculus, специально для моделей телефонов Samsung Galaxy. Стоимость девайса на тот момент составляла 100 долларов.

В 2016 году компания Google выпустила шлем для смартфонов Daydream View. Он был полностью беспроводным.

Устройства виртуальной реальности сегодняшнего дня

Все самые интересные новинки вы можете увидеть в нашем магазине. Девайсы, ставшие популярными во всем мире. Поможем выбрать, ответим на вопросы.

www.boonget.ru

Виды очков виртуальной реальности: vr-устройства

Несмотря на то, что термин «виртуальная реальность» появился в обиходе более 20 лет назад, VR устройства стали доступны массовому пользователю сравнительно недавно. Сегодня производители предлагают как бюджетные VR очки из картона, так и продвинутые шлемы виртуальной реальности, способные реагировать на действия пользователя.

Условно можно выделить следующие разновидности шлемов:

VR очки для смартфонов

Мобильные устройства виртуальной реальности — самые простые, в качестве экрана здесь используется экран смартфона. Их правильнее называть VR очками. Они позволяют смотреть фото и видео, играть в игры, но не способны в полной мере передать все красоты виртуального мира и дают лишь самое общее представление о технологии.

Наибольшей популярностью в данном сегменте пользуются картонные очки виртуальной реальности Google Cardboard. Их можно изготовить самостоятельно, используя готовый шаблон для печати. Более дорогие модели изготавливаются из пластика, имеют широкие углы обзора и обладают хорошими линзами с регулировкой фокусного расстояния. Нередко производители в качестве дополнения к очкам запускают собственный магазин приложений.

VR шлемы для консолей и персональных компьютеров

Для полного погружения в виртуальную реальность используются продвинутые VR шлемы, работающие в паре с современными консолями или персональными компьютерами. Эти модели виртуальной реальности оснащены контроллерами движения и лазерными датчиками позиционирования, позволяющими отслеживать положение в пространстве в реальном времени. В данных ВР устройствах используются экраны высокого разрешения, обеспечивающие превосходное качество графики.

Лидирующие позиции на рынке занимают модели от известных производителей — Oculus Rift, HTC Vive и Sony PlayStation VR. Такие типы шлемов виртуальной реальности позволяют прикоснуться к будущему уже сегодня, но имеют ограничения по части аппаратного и программного обеспечения.

Так, шлем Sony PlayStation VR официально поддерживается только четвертым поколением одноименной приставки, а для работы HTC Vive и Oculus Rift потребуется мощный персональный компьютер, способный выдавать картинку с частотой не менее 90 кадров в секунду. Кроме того, лишь небольшая часть игр в настоящий момент в полной мере поддерживает VR технологии.

Cкопировано из сайта vr-j.ruПодписывайтесь на наш Telegram Поделитесь с друзьями:

vr-j.ru

ТОП-9 лучших шлемов и очков виртуальной реальности. Рейтинг моделей

 

То, что происходит сегодня в индустрии VR-технологий, можно сравнить с необычной марафонской гонкой. Представьте соревнования, в которых соревнуются гранды мирового спорта и энтузиасты-любители! Забег, в котором можно поставить подножку своему сопернику или заручиться его поддержкой! Марафон, конца которому пока что не видно, а победный финал может и вовсе не состояться ни для кого… Все это рискованно, туманно, но очень интересно!

Аудиторию заваливают громкими и обнадеживающими новостями, журналисты публикуют позитивные обзоры бета-версий шлемов, в которых подозрительно мало критики (заказные статьи еще никто не отменял), а официальные релизы девайсов все откладываются и откладываются на поздний срок.

У этой «движухи» ещё недавно были несомненные лидеры в лице Oculus Rift и Sony Morpheus. Однако, буквально каждые полгода на рынке появляются «молодые и дерзкие» конкуренты. Они сулят потребителям новые технологи, свои «фишки» и… просят мир о материальной помощи. Это и не удивительно: большинство VR-проектов 21-века начинались с этапа краудфандинга.

И, чем дальше продолжается этот «забег», тем сложнее уследить за ним обычному зрителю. Даже фанатам «виртуальной реальности», подписанным на десятки hi-tech СМИ непросто «разложить по полочкам» все данные по тегу «VR». А кто-то банально не может отличить фейковые анонсы и «джинсу» от реальных переводных сообщений.

Портал Gadgets-reviews решил собрать всю самую актуальную информацию по этой теме. Мы представляем Вашему вниманию обзор, который можно назвать «энциклопедией шлемов виртуальной реальности». Здесь вы найдете матчасть о характеристиках, функциях и косяках таких девайсов, а также прочитаете мини-обзоры конкретных моделей. Заметим: данная статья будет регулярно обновляться! Так что, просто добавьте ее в «избранное» и следите за новостями мирового VR.

РейтингНаименованиеХарактеристикиЦена
1 Oculus Rift S Лучший модель цена/качество 25 500 Р
2 ACV Hype SVR-FHD Лучшая Android-модель 9 690 Р
3 HOMIDO V2 Лучшая модель для телефона 3 990 Р
4 Samsung Gear VR SM-R325 Лучшая бюджетная модель 7 750 Р
5 Sony PlayStation VR CUH-ZVR1 Лучшая модель премиум-класса 30 000 Р

Чем отличаются шлемы VR от видеоочков и очков дополненной реальности?

Для начала постараемся ответить на вопрос – на кого рассчитаны шлемы виртуальной реальности? Для чего они вообще нужны? Какую думу думают маркетологи, работающие в командах Sony, Samsung и Oculus?

Во-первых, очень важно понять разницу между такими шлемами и технологически близкими им видео-очками или очками дополненной реальности.

С очками дополненной реальности все просто. Это гаджеты «из другой оперы», они работают в полупрозрачном режиме и дорисовывают виртуальную картинку на фоне реальных объектов. Рыночные перспективы таких разработок очень и очень сомнительны. Хотя, кто спорит – круто побегать по коридорам офисного здания и пострелять по невидимым для остальных «тарелкам НЛО»… Мы еще обязательно встретим дополненную реальность в проектах вроде Google Glasses, но в чистом виде очки дополненной реальности вряд ли станут массовым продуктом.

Друго дело – видеоочки. Это, вообще, «младший брат» шлемов. В них мы также имеем дело с 3D-картинкой и стереоскопическим эффектом. В большинстве случаев, этот эффект достигается за счет разделения единого изображения, выведенного на OLED или LCD-дисплей, с помощью системы линз и диоптрий. Да и форма у видеоочков и шлемов схожая: ведь разработчики уже давно махнули рукой на громоздкие девайсы в форме шлема Магнетто или профессора Ксавьера.

Вся разница тут заключается в функционале гаджетов. Видеоочки – это такой крутецкий домашний кинотеатр. В них Вы сможете смотреть фильмы в качестве Full-HD у себя дома или в самолете, чувствуя при этом полное погружение в материал.

Какой шлем лучше? Обзор 9 главных шлемов виртуальной реальности

Сначала мы пробежимся по основным характеристикам и функционалу самых известных проектов в сфере VR. Читайте, думайте, сравнивайте и выбирайте. Тем более, что времени на обдумывание пока предостаточно. И не забывайте время от времени обновлять эту страницу – наш материал будет пополняться новыми интересными фактами о девайсах виртуальной реальности.

VR-шлемы Oculus

Продукция пионеров современных VR-технологий компании Oculus в Россию официально не поставляется, поэтому их шлемы, которые на Западе стоят в районе 400 долларов, у нас продают за какие-то совершенно неприличные деньги. Лучший способ получить их — заказать на Amazon через сервис вроде «Бандерольки»

Oculus Rift S

Обновлённая версия легендарного шлема Oculus Rift, который в своё время вернул моду на виртуальную реальность и сделал своего создателя Палмера Лаки настоящей суперзвездой. Модель с приставкой «S» получилась одновременно и усовершенствованной, и упрощённой — спасибо можно сказать инженерам Lenovo, с которыми сотрудничала Oculus при разработке. С одной стороны, в этой ревизии Rift избавился от внешних инфракрасных камер (теперь движения отслеживают камеры в самом шлеме), вороха проводов (для подключения к ПК теперь достаточно DisplayPort и одного USB-порта) и проблем с настройкой и подключением. С другой, место OLED-матриц с частотой развёртки 90 Гц заняли банальные 80-герцевые IPS, место наушников — аудиосистема открытого типа, а возможность физической настройки межзрачкового расстояния пропала. При всех недостатках Rift S с ценником в районе 400 долларов остаётся лучшим предложением на рынке VR — очень удобным, лёгким и с великолепным отслеживанием движений.

Цена: ~ ₽ 25 500

 

Oculus Quest

Автономный VR-шлем формата «всё в одном» — первая система Oculus, которая не требует подключения к ПК и работает сразу, «из коробки». Шлем с шестью степенями свободы и два комплектных контроллера работают совершенно без проводов, так что одну из главных проблем Rift разработчикам удалось устранить полностью. Внутри шлема вполне типичная мобильная начинка: процессор Qualcomm Snapdragon 835, 4 гигабайта оперативной и 64-128 гигабайт встроенной памяти. Полноценные OLED-экраны выдают яркую и сочную картинку в высоком разрешении, а встроенная аудиосистема звучит вполне прилично — здесь экономить не стали. Собран шлем хорошо и выглядит просто отлично, он довольно компактный и удобный, но может не слишком плотно прилегать к голове и пропускать немного света по краям. Это, пожалуй, главный и чуть ли не единственный недостаток модели. Модификация с 64 гигабайтами встроенной памяти стоит 400 долларов, со 128 гигабайтами — на 100 долларов дороже.

Цена: ~ ₽ 25 500

 

Очки виртуальной реальности HOMIDO V2 - для смартфонов

Когда-то словосочетание "виртуальная реальность" звучало достаточно фантастически, а обычный человек даже не мог подумать, что когда-нибудь он сможет испытать ее на себе. Сегодня представленный тезис опровергает множество компаний занимающихся визуальными технологиями, одной из которых является французский бренд Homido. Очки виртуальной реальности HOMIDO V2 Black поступают в продажу в специальном удобном кейсе, благодаря которому их легко переносить. Устройство поддерживает любые смартфоны с диагональю от 4.5 до 5.7 дюймов. Изделие изготовлено из высококлассного пластика и имеет общий вес всего в 340 граммов. Преимуществом очков является их комфортная мягкая накладка для лица и магнитометр для управления и переключения.

Также, читайте наше расследование, про шлемы виртуальной рельности Oculus: Шлемы виртуальной реальности Oculus Rift vs HTC Vive: битва ожиданий

Отзыв реального покупателяПокупали для ребенка. Он остался доволен, теперь по вечерам играет. Цель достигнута - ребенок счастлив, значит отличная штука!

Цена: ₽ 3 990

 

Очки виртуальной реальности Samsung Gear VR SM-R325 

Одной из первой компаний начавшей популяризацию виртуальной реальности, конечно же, является корейский бренд Samsung. Очки виртуальной реальности Samsung Gear VR покорили рынок и дали толчок развития. Большим преимуществом данного устройства является его чрезвычайно стильный дизайн, выполненный одновременно в матовом и глянцевом пластике. Еще одно достоинство девайса — инновационная система управления. Так, на корпусе очков расположен интерактивный джойстик, с помощью которого можно управлять 3D фильмами или видео. Также гаджет имеет дополнительный эргономичный пульт управления. Благодаря системе кнопок и тригеру Вы можете полностью погрузится в виртуальный мир и осуществлять игровой процесс. Устройство совместимо со всеми последними моделями смартфонов Samsung.


Цена: ₽ 7 750

 

Шлем виртуальной реальности ACV Hype SVR-FHD

Представленный Вашему вниманию шлем виртуальной реальности является полностью самостоятельным устройством не требующим дополнительной установки смартфона как у многочисленных конкурентов. Корпус устройства выполнен в матовом пластике высокого качества, не собирающего на себе отпечатков пальцев, царапин и сколов. Внутри шлема расположен экран с Full HD 1080P разрешением. Это позволит Вам насладится любыми панорамными видео и играть в виртуальные игры. Гаджет работает на собственной операционной системе  Nibiru созданной на основе Android 5.1.

Цена: ₽ 11 875

 

Шлем Sony PlayStation VR CUH-ZVR1 для PS4

Революцией в игровой сфере стал выход новой приставки от компании Sony PlayStation 4, камеры для физического взаимодействия v2 и специального шлема Sony PlayStation VR, о котором сегодня и пойдет речь. Данный девайс представляет собой полноценную игровую систему подключаемую непосредственно к игровой приставке. Шлем имеет встроенный OLED дисплей с Full HD разрешением 1920 x 1080 пикселей. Устройство надевается на голову с помощью регулируемого крепления с высокими показателями эргономичности и комфорта. Шлем позволяет полностью окунуться в игровой процесс и почувствовать свежие, неповторимые эмоции и впечатления.

Цена: ₽ 18 988

 

Шлем VR HP Windows Mixed Reality Headset

Представленный гаджет сумел совместить в себе дополненную и виртуальную реальность, благодаря чему привлек к себе все внимание аудитории. Эргономика и дизайн устройства находятся на высочайшем уровне, это достигается удобной системой фиксации и всего одним проводом подключающим шлем к компьютеру или другому смарт-устройству. Сканирование реальности осуществляется благодаря встроенным двум камерам, а передача изображения — двум дисплеям с разрешением 1440x1440 пикселей. Высокой оценки заслуживают и два контроллера идущие в комплекте. С помощью них можно не только играть в виртуальные игры, но и также осуществлять проектирование и визуализацию зданий.

Отзыв реального покупателяКупил себе такой аппарат попробовать что это такое. Мне не сильно понравилось, может быть потому что стар для такого? как по мне, лучше за такие деньги купить игровую консоль.

Цена: ₽ 35 990

 

HTC Vive Steam VR 99HALN007-00

Один из лучших шлемов виртуальной реальности представленных на современном рынке. Шлем используется не только в сфере развлечений, но а также и профессионалами разработчиками и творцами. Данное устройство одно из первых получило инновационное разрешение 2160 на 1200 пикселей с частотой обновления кадров в 90 Гц. Идущие в комплекте контроллеры обладают целым рядом инженерных фитч, таких как: 24 сенсора для точного отслеживания нахождения в пространстве, плавные тригеры для геймплея и проектировки, многофункциональный треклад и другие. Также гаджет обладает встроенным микрофоном и наушниками для полного погружения в мир расширенной реальности.

Цена: ₽ 48 900

 

VR-шлем HTC Vive Pro EEA HMD 99HANW020-00

Самое инновационное решение выпущенное производителем технологий виртуальной реальности в мире. Данный девайс — это профессиональная система дополненной реальности состоящая непосредственно из инновационного шлема и контроллеров для использования и создания всего, что может представить фантазия. Шлем обладает высококачественным дисплеем разрешением 2880 x 1600 пикселей отличающимся своими показателями резкости, насыщенности цветов, четкости и контрастности. Подстраивающийся подголовник, расстояние до глаз и наушники позволяет работать с устройством на продолжении длительного времени не испытывая при этом д

gadgets-reviews.com


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.