Внутренняя звуковая карта для компьютера


Выбираем звуковую карту для студии и выступлений | Звуковые карты | Блог

Среди звукорежиссеров и музыкантов давно утихли споры на тему качества аудиоинтерфейсов разного уровня — почти все позволяют делать профессиональные записи и сводить проекты с высоким битрейтом. Поэтому при выборе аудиокарты стоит исходить из желаемых целей и поставленных задач.

Звуковые карты для записи вокала и акустических инструментов

Первое, на что нужно обратить внимание — количество и тип входов и выходов. От количества «инпутов» зависит, сколько источников сигнала можно обрабатывать одновременно. Количество независимых выходов на наушники определяет, сколько раздельных миксов с разным балансом и настройками можно предоставить исполнителям для мониторинга.

Tascam US-16x08 имеет 16 входных и 8 выходных каналов

  • Если хотите записывать рэп или поп-музыку, хватит одного балансного входа для подключения микрофона и одного выхода на наушники.
  • Для записи песен под гитару потребуется два входа одновременно — один для вокального микрофона, другой — для инструментального.
  • Акустические барабаны попросят 7–8 входов для полноценной записи (бочка, два оверхеда, три тома и один-два микрофона для малого барабана).
  • Для записи репетиций рок-группы прибавьте к этому еще два входа для гитары и баса и один вход для вокалиста. Итого — 10–11 каналов.
  • Качественно записать хор, несмотря на большое количество вокалистов, можно с помощью всего трех микрофонов (с центра, справа и слева).
  • То же касается небольших музыкальных групп с оркестровыми или народными инструментами. Главная сложность здесь — организовать мониторинг каждому исполнителю: понадобится столько выходов на наушники, сколько участников. Как правило, в аудиоинтерфейсах столько нет, придется докупать отдельный преамп для наушников.

Steinberg UR22mkII справится с большинством задач для начинающего музыканта или звукорежиссера

Для записи вокала часто используются конденсаторные микрофоны. Они требуют наличия в звуковой карте фантомного питания +48 В. Пригодится также функция прямого мониторинга, которая позволяет слышать входящий сигнал без участия компьютера.

Обращайте внимание на возможности встроенного в карту процессора эффектов — DSP. Он поможет при записи вокала. Чаще всего в карты интегрируют ревербератор, который позволяет вокалисту почувствовать объем голоса и лучше сосредоточиться на исполнении. В DSP встраивают гейт, компрессор, эквалайзер и даже пресеты настроек. Последние помогут в профессиональной студийной работе, чтобы не настраивать звук с нуля под каждого, когда есть несколько «штатных» вокалистов.

Микшер аудиокарты RME Fireface предлагает множество полезных функций и DSP-эффектов

Отдельно стоит сказать о задержках при мониторинге. Большинство современных устройств поддерживает ASIO 2.0 и выше, поэтому обладает примерно одинаковым временем задержки. Минимальное значение буфера — 64 или 128 бит. Это, соответственно, 1,5 и 3 мс задержки, которые физически не ощущаются. Например, если гитарист отойдет от гитарного комбо примерно на метр, он получит те же 3 мс задержки в звуке.

Скоростные типы подключения (USB 3.0, Thunderbolt, PCI-E) позволят записывать сразу много дорожек с минимальными задержками в мониторинге. Это понадобится для одновременной записи большой группы музыкантов. Например, Firewire (IEE1394) был изначально спроектирован для передачи потоковых данных — аудио и видео. И десять лет назад большинство аудиокарт использовали именно Firewire. С развитием USB 2.0 и появлением USB 3.0 порт Firewire перестал быть «аудиостандартом» — ему на смену пришел Thunderbolt, которым оборудованы, например, аудиоинтерфейсы UAD и линейки Clarett, Saffire и Red от Focusrite. Хотя в последнее время Focusrite ориентируется на перспективный рынок USB Type-C: карты Scarlett от третьего поколения и Clarett USB используют этот разъём.

Внешняя звуковая карта Focusrite Clarett 4Pre USB с разъемом USB Type-C

Звуковые карты для записи электронных инструментов

Напряжение сигнала, поступающего со звукоснимателей электрогитары, бас-гитары, электроскрипок и других электрических инструментов намного выше напряжения сигнала микрофона. Поэтому для их записи в аудиокарте должен быть высокоомный вход, который снижает напряжение сигнала до приемлемого. Обычно он маркируется как вход Hi-Z или INST — инструментальный.

В моделиTascam US-2x2 входы комбинированные: их можно переключать из микрофонного или линейного в инструментальный режим.

Более того — некоторые современные звукосниматели на гитарах настолько мощные (чтобы сохранить читаемость гитары на больших уровнях гейна в тяжелом роке), что производители аудиокарт добавляют специальную кнопку PAD. Она снижает чувствительность входа на 20 dB, чтобы предотвратить перегрузку сигнала.

В последнее время у рок-групп стандартом стала запись электрогитар в домашней студии с помощью недорогой профессиональной аудиокарты. Гитара подключается напрямую в карту, записанный таким образом DI-сигнал затем отправляется на реампинг («ре» — «заново», «амп» — «усилитель»). Аудиокарта подключается к специальному устройству — реамперу, который преобразует линейный сигнал в удобоваримый для гитарного усилителя. Усилитель окрашивает сигнал и передает гитарному динамику, который также вносит в звук свой характер. Полученный результат записывается микрофоном и отправляется на сведение.

Поэтому любой профессиональной аудиокарты с Hi-Z входом и режимом PAD хватит не только для записи демо, но и для серьезной студийной работы.

Аудиоинтерфейс Line 6 Pod Studio UX-2

Некоторые аудиокарты специально «заточены» под нужды гитаристов и басистов. Например, Line 6 Pod Studio UX-2 имеет в комплекте софт, который задействует встроенный DSP и может виртуально подключать к гитаре ампсимуляторы и различные эффекты. Два отдельных входа для подключения педалей позволяют этими эффектами управлять.

Звуковые карты для сведения и мастеринга

Здесь стоит вспомнить про частоту дискретизации и разрядность. Аудио CD записываются в формате 44.1 кГц\16 бит. Звукорежиссеры часто записывают музыку в 48 кГц\24 бит или в 88.2 кГц\24 бит, для фильмов нередко используется 96 кГц\24 бит. Профессиональный аудиоинтерфейс должен иметь в характеристиках все эти частоты, но на практике чаще всего используются 44,1 кГц\16 бит.

Опрос о частоте дискретизации на крупнейшем российском форуме профессиональных звукорежиссеров и мьюзикмейкеров

Сегодня на рынке представлены модельные ряды настольных аудиокарт для домашних студий, которые отличаются большим регулятором громкости, (например, Tascam US-366). Некоторые карты оснащены полезным для звукорежиссеров функционалом, например, кнопкой, позволяющей быстро проверять результат сведения в моно.

На лицевой панели компактной Arturia AudioFuse расположился целый набор полезных функций: mono, mute, большой регулятор громкости, выбор аудиовыхода, два регулятора громкости наушников и многое другое

Несколько независимых линейных выходов пригодятся тем, кто занимается или планирует профессионально заниматься микшированием музыки — в карту подключаются сразу несколько пар аудиомониторов, чтобы сравнивать результаты работы на разных системах. С той же целью желательно наличие нескольких выходов на наушники.

Стоит посмотреть и на аудиософт, который поставляется в комплекте с девайсом. Помимо драйверов производители прикладывают урезанные версии DAW и библиотеки семплов. Вместе с аудиокартами Focusrite поставляется Avid ProTools и набор из дилея, сатюратора, ревербератора, эквалайзера, компрессора и мастерингового процессора, стоимость которых по отдельности сопоставима с самой картой.

Для живых выступлений

Чаще всего с компьютера через аудиокарту запускается плэйбек — аранжировки или сам минус песни. Для рок-группы с барабанщиком будет важно наличие двух раздельных выходов в линию и наушники — чтобы в один стереоканал пустить плэйбек, в другой — метроном барабанщику.

Аудиокарты для живых выступлений отличаются надежным софтом и конструкцией. Проверяйте отзывы покупателей о стабильности драйверов, о проблемах с обновлениями. Идеально, если карта для таких задач будет заключена в железный рэковый корпус. Тогда ее можно будет привинтить к стойке и не опасаться за сохранность.

С рэковой аудиокартой Tascam US-16x08 вряд ли что-то случится во время тура

У гастролирующих рок-групп и музыкантов набирают популярность цифровые микшеры со встроенной звуковой картой, вроде Behringer X32 или Soundcraft Ui24R. Они позволяют подключить в себя всю группу и полностью отстроить микс с помощью ноутбука или iPad. Встроенный аудиоинтерфейс позволяет запускать плэйбек и метроном, и записывать всю группу поканально. Но это устройства другой категории, где аудиоинтерфейс, скорее, дополнительная опция.

Behringer X32 rack — цифровой микшер с функцией звуковой карты

Профессиональные аудиоинтерфейсы

Профессиональные интерфейсы — это условная категория аудиокарт, которые популярны среди профессиональных звукоинженеров и музыкантов. Их можно разделить на два типа: рэковые и десктопные.

Рэковые представляют собой «комбайны» со множеством входов и выходов всех возможных типов, DSP с большим количеством обработки, пресетами и даже возможностью дистанционного управления. Такие аудиокарты рассчитаны на любую ситуацию, какая только может возникнуть в студии звукозаписи. Таковы, например, RME Fireface, FOCUSRITE Scarlett 18i20, TC Electronic Studio Konnekt 48.

Внешняя звуковая карта Focusrite Scarlett 18i20 2nd Gen USB

Десктопные профессиональные интерфейсы обычно используют профессиональные музыканты в своих проджект-студиях. Они оборудованы удобными элементами управления, заключают в себе топовую начинку и могут идти вместе с большим количеством полезных плагинов — таковы, например, аудиоинтерфейсы Universal Audio, которые снабжаются фирменным софтом этой компании.

UAD Apollo Twin

Аудиокарты с возможностью подключения дополнительных устройств

MIDI-порты — нередко встречаются в «продвинутых» аудиоинтерфейсах. Огромное число контроллеров, железных синтезаторов, гитарных процессоров, MIDI-клавиатур и других девайсов подключаются по MIDI. Например, с помощью MIDI-контроллера можно управлять своим DAW на живом выступлении, некоторые контроллеры специально выпускаются для создания ремиксов «на лету». Партии клавишных или ударных инструментов в DAW обычно записывают именно с MIDI-устройств.

MIDI-OUT интересен тем, что позволяет из DAW управлять другими инструментами. Например, отправить воспроизведение сложной партии на винтажный синтезатор. Или отдать обработку бас-линии не программному синтезатору, а настоящему, «железному».

Внешняя звуковая карта Tascam IXR с разъемами MIDI-IN и MIDI-OUT

S\PDIF — цифровой интерфейс для подключения устройств, работающих с аудио. Это могут быть различные рекордеры, процессоры эффектов и даже бытовые устройства (телевизоры, аудиосистемы). Разъем S\PDIF бывает двух видов: оптический, для подключения оптоволоконного кабеля с Toslink и электрический, для подключения RCA кабеля. Смысл передачи цифрового сигнала между устройствами в том, чтобы избежать потери качества на лишних преобразованиях аудиодорожки из «цифры» в «аналог» и обратно. Поэтому в многоканальных аудиоинтерфейсах высокого уровня S\PDIF обычно присутствует.

Внешняя звуковая карта Tascam US-20x20 с оптическими и электрическими S\PDIF на вход и выход рядом с разъемом USB 3.0

Заключение

Раньше на студиях аудиоинтерфейс выполнял только роль оцифровки сигнала, а для каждой задачи был свой отдельный прибор: для записи вокала — микрофонные предусилители, для электронных инструментов — ди-боксы и т.п. Сегодня профессиональная аудиокарта заменяет сразу несколько устройств, причем в лучшем качестве. Это открывает музыкантам и звукорежиссерам огромные возможности, автоматизирует многие рутинные операции и позволяет сосредоточиться на главном — музыкальном творчестве.

club.dns-shop.ru

Как выбрать звуковую карту? - Обзор

Уже довольно давно наличие отдельной звуковой карты в компьютере стало необязательным — встроенные аудиочипы на материнских платах с лихвой могут удовлетворить потребности большинства потребителей. Но многие компании продолжают выпускать отдельные звуковые карты — их позиционируют как ультимативные решения для геймеров, любителей музыки и кино.

Стоит отметить, что в этой статье мы почти не рассматриваем звуковые карты для профессионального использования (для записи звука). Это совершенно отдельный разговор, а сегодня мы расскажем о звуковых картах для аудиофилов, требовательных геймеров и любителей качественного кино. Также заметим, что не будем рассматривать слишком дешевые карты — их покупка в подавляющем большинстве случаев просто не имеет смысла, так как они ничем не лучше чипов в современных «материнках». Впрочем, парочку не слишком дорогих вариантов мы все-таки вам предложим.

В следующем разделе мы поговорим о важных характеристиках звуковых карт, которые стоит учитывать при выборе, а затем расскажем о десяти достойных вашего внимания моделей, которые можно купить у продавцов в нашем каталоге.

Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание

Тип

Все компьютерные звуковые карты можно разделить на три типа — внутренние, внешние и внутренние с дополнительным блоком. Первые подключаются напрямую к материнской плате компьютера, а их выходы располагаются на задней и / или передней панелях корпуса ПК. Вторые подключаются с помощью USB, FireWire или других портов и располагаются на столе или где-то рядом с корпусом. Внутренние звуковые карты с дополнительным блоком позволяют подключать к этому блоку дополнительные устройства без необходимости искать входы и выходы на задней панели компьютера.

Если вы хотите, чтобы ваш интерьер и рабочий стол украсил еще один стильный девайс, то можно присмотреться к внешним картам. В остальных случаях внутренние модели лучше — они экономят место и проще в использовании.

Тип подключения

Внутренние модели подключаются с помощью слотов PCI или PCI-Express (последний используется в более новых и продвинутых моделях). Внешние карты подключаются к ПК с помощью USB- или FireWire-кабелей (в основном — USB, FireWire используется редко и в профессиональных аудиокартах).

Не стоит волноваться о возможности подключения внутренней модели — если у вас более-менее современный ПК (речь идет о компьютерах, собранных в последние лет 5-8), то слоты PCI-Express и PCI нужных версий в ней есть.

Если вы выбираете внешнюю аудиокарту, то лучше подключать ее с помощью более скоростной версии USB — USB 3.0. Убедитесь в том, что ваш компьютер имеет такой порт или докупите PCI-карту расширения с ним. Впрочем, для аудио скоростей USB 3.0 не требуется — большинство моделей предусматривает подключение через USB 2.0, которого хватит почти во всех случаях.

Многоканальный звук

Возможность вывода многоканального звука важна для игр и фильмов, иногда — музыки. Если у вас есть соответствующая аудиосистема или многоканальные наушники, то нужно подыскивать аудиокарту, которая с ними справится.

Звуковая схема

Самые популярные звуковые схемы, предназначенные для игр и фильмов — 5.1 (5 колонок и 1 сабвуфер), 6.1 (6 колонок и 1 сабвуфер) и 7.1 (7 колонок и 1 сабвуфер). Опять-таки, если у вас есть такая аудиосистема или наушники, убедитесь в том, что будущая звуковая карта поддерживает нужную схему.

Встроенная панель контроллеров

Такой панелью оснащают некоторые внешние аудиокарты. На ней размещают различные элементы управления, которые нужны для управления громкостью и другими параметрами вывода или ввода аудио. Необязательная, но приятная штука.

Фантомное питание

Этой функцией оснащают профессиональные модели, предназначенные для записи звука с конденсаторных микрофонов в студийных условиях. Отметим, что для записи звука с динамических микрофонов фантомное питание не нужно.

Пульт дистанционного управления

Наличие пульта ДУ позволяет управлять громкостью, параметрами эквалайзера и другими параметрами звука удаленно. Довольно удобная «фишка» для ПК-медиацентра и любителей фильмов или игр на телевизоре, но заострять на ней внимание не стоит — способов управления этими параметрами и без пульта ДУ всегда хватает.

Разрядность ЦАП, бит

От разрядности цифро-аналогового преобразователя напрямую зависит качество звука на выходе аудиокарты. Дешевые модели обычно оснащаются 16-битным ЦАП, среднебюджетные и дорогие — 24-битным. Не стоит и говорить о том, что выбирать стоит лишь модели с 24-битным ЦАП.

Разрядность АЦП, бит

Разрядность аналого-цифрового преобразователя напрямую влияет на качество звука, который карта получает от микрофона или других внешних устройств. Ситуация та же, что и с ЦАП — если вы собираетесь заниматься записью звука или по крайней мере общаться с другими игроками в онлайн-играх, то лучше выбирать 24-битный АЦП.

Максимальная частота, кГц

Частота дискретизации ЦАП в стерео-режиме также влияет на качество звука. Оптимальный показатель дискретизации в стерео-режиме — 48-192 кГц.

Также аудиокарты отличаются по частоте дискретизации ЦАП в многоканальном режиме (рекомендованное значение — 48-192 кГц) и частоте дискретизации АЦП (рекомендованное значение — 96-192 кГц).

Версия EAX

EAX — технология, разработанная компанией Creative, которая позволяет геймерам полностью погрузиться в трехмерную аудиопанораму игрового мира. Последняя версия EAX — пятая, но в играх можно довольствоваться и более старыми версиями — даже второй. Стоит отметить, впрочем, что EAX используют далеко не все разработчики.

OpenAL

OpenAL — открытый для разработчиков API, который позволяет обрабатывать звуки в 3D-пространстве игр. Довольно важная, но не критичная функция для игровых звуковых карт.

ASIO

Поддержка аудиокартой технологии ASIO позволяет пользоваться профессиональными программными пакетами для работы со звуком и музыкой. Если вы собираетесь этим заниматься, то убедитесь в том, что карта поддерживает ASIO 2.0 или ASIO 2.2.

Входы

Если звуковая карта вам нужна только для игр, фильмов и музыки, то множество входов не понадобится — хватит одного входа для микрофона стандарта 3.5 мм миниджек.

Если же вы планируете заниматься музыкой и звуком профессионально и ищете модель для домашней студии, то убедитесь в наличии всех нужных вам в настоящем и ближайшем будущем входов — для микрофонов, инструментов и других устройств, которые будете использовать в студии. Это могут быть входы MIDI, RCA, S/PDIF, XLR и так далее.

Выходы

Компьютерная звуковая карта для домашнего использования должна иметь как минимум два аналоговых выхода — для наушников и аудиосистемы. Если в вашем распоряжении больше аудиоустройств, на которые вы хотите выводить звук, то подбирайте соответствующую модель. Для аудиофилов и синефилов важно наличие S/PDIF-выходов, с помощью которых подключаются качественные аудиосистемы и домашние кинотеатры.

Топ-10 звуковых карт

Довольно дорогая карта ASUS для требовательных геймеров, которым не нужен многоканальный функционал.

Особенности:

  • тип — внутренняя
  • подключение — PCI-Express
  • ЦАП: 24 бит / 192 кГц
  • АЦП: 24 бит / 192 кГц
  • EAX 2
  • OpenAL
  • ASIO 2.0
  • 2 аналоговых выхода
  • коаксиальный выход S/PDIF
  • вход для микрофона

Еще одна дорогая модель ASUS. От Xonar Essence STX отличается наличием оптического выхода S/PDIF.

Особенности:

  • тип — внутренняя
  • подключение — PCI-Express
  • ЦАП: 24 бит / 192 кГц
  • АЦП: 24 бит / 192 кГц
  • EAX 5
  • ASIO 2.0
  • 2 аналоговых выхода
  • коаксиальный выход S/PDIF
  • вход для микрофона

Дорогая внутренняя модель Creative с возможностью вывода многоканального звука.

Особенности:

  • тип — внутренняя
  • подключение — PCI-Express
  • ЦАП: 24 бит / 192 / 96 кГц
  • АЦП: 24 бит / 192 кГц
  • EAX 5
  • ASIO 2.0
  • 4 аналоговых выхода
  • оптический выход S/PDIF
  • оптический вход S/PDIF
  • входной разъем 6.3 мм джек

Продвинутая внутренняя звуковая карта Asus с многоканальным звуком.

Особенности:

  • тип — внутренняя
  • подключение — PCI-Express
  • ЦАП: 24 бит / 192 кГц
  • АЦП: 24 бит / 192 кГц
  • EAX 5
  • ASIO 2.2
  • 5 аналоговых выходов
  • оптический выход S/PDIF
  • вход для микрофона

Отличная внутренняя карта Creative с многоканальным звуком и небольшим блоком для рабочего стола.

Особенности:

  • тип — внутренняя
  • подключение — PCI-Express
  • ЦАП: 24 бит / 192 кГц
  • АЦП: 24 бит / 192 кГц
  • EAX 5
  • OpenAL
  • ASIO 2.0
  • 3 аналоговых выхода
  • вход для микрофона
  • подключение к передней панели ПК

Дорогая внешняя модель Creative для аудиофилов.

Особенности:

  • тип — внешняя
  • подключение — USB 2.0
  • ЦАП: 24 бит / 192 кГц
  • АЦП: 24 бит / 192 кГц
  • оптический вход S/PDIF
  • 1 аналоговый выход
  • оптический выход S/PDIF
  • 2 выхода на наушники
  • вход для микрофона

Недорогая внешняя аудиокарта ASUS для любителей качественной музыки.

Особенности:

  • тип — внешняя
  • подключение — USB 2.0
  • ЦАП: 24 бит / 192 кГц
  • АЦП: 24 бит / 192 кГц
  • ASIO 2.0
  • 5 аналоговых выходов
  • коаксиальный выход S/PDIF
  • выход для наушников
  • вход для микрофона

Стильная дорогая внешняя модель для любителей музыки и кино, а также записи звука.

Особенности:

  • тип — внутренняя
  • подключение — PCI-Express
  • ЦАП: 24 бит / 192 кГц
  • АЦП: 24 бит / 192 кГц
  • ASIO 2.0
  • 2 аналоговых выхода
  • выход на наушники
  • коаксиальный вход S/PDIF
  • оптический вход S/PDIF
Миниатюрная звуковая карта, которая подойдет обладателям ноутбуков и гибридных планшетов.

Особенности:

  • тип — внешняя
  • подключение — USB 2.0
  • ЦАП: 24 бит / 48 кГц
  • АЦП: 16 бит / 48 кГц
  • EAX 4
  • 1 аналоговый выход
  • вход для микрофона

Недорогая внешняя многоканальная модель Creative.

Особенности:

  • тип — внешняя
  • подключение — USB 2.0
  • пульт ДУ
  • ЦАП: 24 бит / 96 кГц
  • АЦП: 24 бит / 96 кГц
  • EAX 5
  • ASIO 2.0
  • 4 аналоговых выхода
  • цифровой выход S/PDIF
  • вход для микрофона
  • выход на наушники

review.1k.by

13 лучших звуковых карт — Рейтинг 2019 года (Топ 13)

Эта звуковая карта была, конечно, интересна до кризиса, а вот ее нынешняя цена уже дает повод задуматься – не подкопить ли немного на вещь поинтереснее. В самом деле, «Альфа» позиционируется как модель для домашней звукозаписи начального уровня, поддерживающая частоту оцифровки не более 48 кГц. Да и ASIO здесь «древней» версии 1.0 – поэтому рейтинг этой звуковой карте мы понизим безусловно. Зато в форумных разделах «купля-продажа» она стоит сущие копейки, и вот такой вариант для знакомства с домашней звукозаписью уже интереснее.

Освоиться с ней просто, все, что нужно под рукой, собрано на лицевой панели. Слева направо идут Hi-Z вход инструментального «джека» на радость гитаристам, регуляторы громкости инструментального и микрофонного каналов, переключатель режима работы мониторов (стерео/моно), микшер мониторов и регулятор общей громкости. Наушники подключаются в разъем 3,5 мм с самого правого края. А куда подключать микрофон? Для него разъем спрятан сзади, причем студийный XLR (но без фантомного питания – никаких конденсаторных микрофонов, только «динамик»). Там же два «джека» 6,3 мм линейных входов, линейные выходы можно подключать хоть такими же «джеками», хоть «тюльпанами».

Завершает список «плюшек» идущая в комплекте лицензия на Cubase с парой фирменных интересных плагинов и поддержка как Windows, так и Mac OS.

Однако же есть и минусы, которые однозначно выдают бюджетность звуковой карты и заставляют опустить ее на «дно» рейтинга. Это и странная поддержка производителя, давно не обновляющего драйвера (а с переходом в режим сна и последующим пробуждением, например, в Windows замечены проблемы), и отсутствие возможности регулировки уровня сигнала, идущего на наушники (как, Карл?). На те же Windows 8 и 10 ставить драйвер придется «с бубном», о чем производитель прямо написал на странице продукта. Штатный USB-кабель длинный, что удобно, но не особо качественный – стоит его заменить, если замечены «подвисания» и прочие проблемы со звуком. Само звучание у карты скучновато, и мало выигрывает у «встроек» на Realtek’e.

www.expertcen.ru

Выбираем звуковую карту для ПК

В этой статье мы рассмотрим, как выбрать внутреннюю или внешнюю звуковую карту для компьютера.

Все больше людей занимается работой, связанной со звуком: пишут музыку, записывают подкасты, озвучивают видео. Для всех этих задач не подходит стандартная звуковая карта.

Какую аудиосистему вы собираетесь использовать со звуковой картой — это один из самых важных факторов. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.

Система 2.0, или стерео — это набор из двух колонок, левой и правой, самый простой и распространенный вариант в ПК.

Второй вариант “стерео” системы это трифоник, или 2.1 - набор из двух колонок и сабвуфера, которые как и первый вариант занимают всего 1 аудиоразъем.

Dolby Digital Surround или система 5.1 состоит из сабвуфера и пяти колонок (две фронтальные, две тыловые и одна центральная).

Система 7.1 или Dolby Digital Surround EX — это продвинутая версия 5.1, к которой добавлено еще две боковые колонки.

Внутренние звуковые карты

Внутренняя звуковая карта подключается к материнской памяти внутри компьютера. У них нет внешнего корпуса, и поэтому они чаще всего дешевле внешних звуковых карт с идентичными характеристиками.

При выборе таких карт нужно учесть две особенности. Во-первых, при работе с внутренней картой возможна одновременная запись только одного источника сигнала (микрофона или инструмента). Во-вторых, на записи будут сильнее слышны фоновые шумы. Таким образом, если у вас ПК с шумными кулерами или вам нужно записывать с двух источников одновременно, вам больше подойдет внешняя звуковая карта.

Перечисленные ниже модели работают с интерфейсом подключения PCI Express и PCI 2.2, которые имеют обратную совместимость, так же как и разные ревизии USB.

С поддержкой систем 5.1 и ниже

Первая модель внутренней звуковой карты, работающая с системами 5.1 — это Asus XONAR DG 5.1 с интерфейсом подключения PCI 2.2, на базе чипа C-Media CMI8786 и диапазоном частот звука 10 Гц - 48 кГц. Поддерживаемая частота дискретизации — 44.1 кГц, 48 кГц, 96 кГц.

Все остальные модели работают с другим интерфейсом подключения — PCI Express x1. Это такие звуковые карты, как:

— CREATIVE 70SB157000000 5.1 — поддерживаемая частота дискретизации 96 кГц.

— Asus XONAR SE 5.1 — работает на базе чипа C-Media USB2.0 6620A, диапазон частот звука 10 Гц - 87 кГц, поддерживаемая частота дискретизации 192 кГц.

— CREATIVE 70SB151000001 5.1 и 70SB150000001 5.1 — диапазон частот звука 100 Гц - 20 кГц, поддерживаемая частота дискретизации 192 кГц.

— CREATIVE 70SB150600001 5.1 — диапазон частот звука 100 Гц - 20 кГц, поддерживаемая частота дискретизации 192 кГц. В комплект входит выносной блок с разъемами и регулятором громкости.

— CREATIVE 70SB174000000 5.1 — поддерживаемая частота дискретизации 384 кГц.

С поддержкой систем 7.1 и ниже

Все перечисленные ниже модели работают с интерфейсом подключения PCI Express x1:

— Asus XONAR AE 7.1 и Asus STRIX RAID PRO 7.1 — работает на базе чипа C-Media USB2.0 6632AE, диапазон частот звука 10 Гц - 48 кГц, поддерживаемая частота дискретизации: 192 кГц, 176.4 кГц, 96 кГц, 88.2 кГц, 48 кГц, 44.1 кГц.

— Asus STRIX SOAR 7.1 и Asus STRIX RAID DLX 7.1 — работает на базе чипа C-Media USB2.0 6632AX, диапазон частот звука 10 Гц - 48 кГц, поддерживаемая частота дискретизации 192 кГц.

— Asus ESSENCE STX II 7.1 — работает на базе чипа ASUS AV100, диапазон частот звука 10 Гц - 90 кГц, поддерживаемая частота дискретизации 192 кГц.

Внешние звуковые карты

Внешние звуковые карты — это устройства в отдельном корпусе, обычно с дополнительными разъемами для оборудования и регуляторами. Они подключаются через USB-интерфейс к компьютеру или ноутбуку.

С поддержкой систем 2.0

Системы 2.0 поддерживают четыре модели в нашем каталоге.

Две модели из нашего каталога отличаются компактным форматом. Это следующие модели:

— CREATIVE 70SB129000005 2.0 с интерфейсом подключения USB 1.1, поддерживаемая частота дискретизации 44.1 кГц.

— CREATIVE 70SB173000000 2.0 с интерфейсом подключения USB 3.0, поддерживаемая частота дискретизации 96 кГц.

Две другие модели сделаны в стандартном для внешних видеокарт формате:

— CREATIVE 70SB124000005 2.0 с интерфейсом подключения USB 2.0, поддерживаемая частота дискретизации 96 кГц.

— CREATIVE 70SB159000001 2.0 с интерфейсом подключения USB 3.0, поддерживаемая частота дискретизации 192 кГц.

С поддержкой систем 5.1

С системами 5.1 работают две модели внешних звуковых карт:

— Средний сегмент — CREATIVE 70SB156000002 5.1 с интерфейсом подключения USB 2.0, поддерживаемая частота дискретизации 96 кГц.

— Премиум-сегмент — CREATIVE 70SB158000000 5.1 с интерфейсом подключения USB 3.0, диапазон частот звука 20 Гц - 90 кГц, поддерживаемая частота дискретизации 192 кГц.

С поддержкой систем 7.1

Поддерживают работу с системами 7.1 следующие три модели:

— Asus XONAR U7 MK II 7.1 с интерфейсом подключения USB 2.0, на базе чипа C-Media USB2.0 6632AX, диапазон частот звука 10 Гц - 46 кГц, поддерживаемая частота дискретизации 192 кГц.

— CREATIVE 70SB170000000 7.1 с интерфейсом подключения USB 3.0, поддерживаемая частота дискретизации 192 кГц.

— CREATIVE 70SB171000000 7.1 с интерфейсом подключения USB 3.0, поддерживаемая частота дискретизации 96 кГц. Выполнена в компактном форм-факторе.

Видео презентация звуковой карты Creative Sound Blaster AE-9


andpro.ru

Звуковая карта — Википедия

Звуковая плата Creative Labs Sound Blaster Live! Звуковая плата AdLib Звуковая плата Mockingboard V1. Компьютеры Apple II, 1981 год Дочерняя плата волнового синтеза Yamaha DB50XG. 1995 год Дочерняя плата волнового синтеза Roland SCB-55

Звуковая карта (звуковая плата, аудиокарта; англ. sound card) — дополнительное оборудование персонального компьютера и ноутбука, позволяющее обрабатывать звук (выводить на акустические системы и/или записывать). На момент появления звуковые платы представляли собой отдельные карты расширения, устанавливаемые в соответствующий слот. В современных материнских платах представлены в виде интегрированного в материнскую плату аппаратного кодека (согласно спецификации Intel AC’97 или Intel HD Audio).

Поскольку IBM PC проектировался не как мультимедийная машина, а инструмент для решения научных и деловых задач, звуковая карта на нём не была предусмотрена и даже не запланирована. Единственный звук, который издавал компьютер, был звук встроенного динамика, сообщавший о неисправностях. (На компьютерах фирмы Apple звук присутствовал изначально.)

В 1986 году в продажу поступило устройство фирмы Covox Inc. Оно присоединялось к принтерному порту IBM PC и позволяло воспроизводить монофонический цифровой звук. Пожалуй, Covox можно считать первой внешней звуковой платой. Covox был очень дёшев и прост по устройству (практически простейший резистивный ЦАП) и оставался популярным в течение 90-х годов. Появилось большое количество модификаций, в том числе — для воспроизведения стереофонического[1] звучания.

В 1988 году фирма Creative Labs выпустила Creative Music System (С/MS, позднее также продавалась под названием Game Blaster) на основе двух микросхем звукогенератора Philips SAA 1099, каждая из которых могла воспроизводить по 6 тонов одновременно. Примерно в это же время компания AdLib выпустила свою карту, одноимённую с названием фирмы, на основе микросхемы YM3812 фирмы Yamaha. Данный синтезатор для генерации звука использовал принцип частотной модуляции (FM, frequency modulation). Данный принцип позволял получить более естественное звучание инструментов, чем у Game Blaster.

Вскоре Creative выпустили карту на той же микросхеме, полностью совместимую с AdLib, но превосходящую её по качеству звучания. Эта плата стала основой стандарта Sound Blaster, который в 1991 году Microsoft включила в стандарт Multimedia PC (MPC). Однако эти карты имели ряд недостатков: искусственное звучание инструментов и большие объёмы файлов, одна минута качества AUDIO-CD занимала порядка 10 Мегабайт.

Одним из методов сокращения объёмов, занимаемых музыкой, является MIDI (Musical Instrument Digital Interface) — способ записи команд, посылаемых инструментам. MIDI-файл (обычно это файл с расширением mid) содержит ссылки на ноты. Когда MIDI-совместимая звуковая карта получает эту ссылку, она ищет необходимый звук в таблице (Wave Table). Стандарт General MIDI описывает около 200 звуков. Карты, поддерживающие этот стандарт, обычно имеют память, в которой хранятся звуки, либо используют для этого память компьютера. Одной из первых wavetables-карт была Gravis Ultrasound, получившая в России прозвище «Гусь» (от сокращённого названия GUS). Creative, стремясь упрочить своё положение на рынке, выпустила собственный звуковой процессор EMU8000 (EMU8K) и музыкальную плату на его основе Sound Blaster AWE32, которая была, несомненно, лучшей картой того времени. «32» — это количество голосов MIDI-синтезатора в карточке.

С возрастанием мощности процессоров, постепенно стала отмирать шина ISA, на которой работали все предыдущие звуковые карты, и многие производители переключились на выпуск карты для шины PCI. В 1998 году компания Creative вновь делает широкий шаг в развитии звука и выпуском карты Sound Blaster Live! на аудиопроцессоре EMU10K, который поддерживал технологию EAX, устанавливает новый стандарт для IBM PC, который остаётся (в усовершенствованном виде) актуален и по сей день.

AC’97[править | править код]

Основная статья: AC'97

AC’97[2] (сокращенно от англ. audio codec '97) — это стандарт для аудиокодеков, разработанный подразделением Intel Architecture Labs компании Intel в 1997 г. Этот стандарт используется в основном в системных платах, модемах, звуковых картах и корпусах с аудиорешением передней панели. AC’97 поддерживает частоту дискретизации 96 кГц при использовании 20-разрядного стереоразрешения и 48 кГц при использовании 20-разрядного стерео для многоканальной записи и воспроизведения.

AC’97 состоит из встроенного в южный мост чипсета хост-контроллера и расположенного на плате аудиокодека. Хост-контроллер (он же цифровой контроллер, DC’97; англ. digit controller) отвечает за обмен цифровыми данными между системной шиной и аналоговым кодеком. Аналоговый кодек — это небольшой чип (4×4 мм, корпус TSOP, 48 выводов), который осуществляет аналогоцифровое и цифроаналоговое преобразования в режиме программной передачи или по DMA. Состоит из узла, непосредственно выполняющего преобразования — АЦП/ЦАП (аналоговоцифровой преобразователь / цифроаналоговый преобразователь; англ. analog digital converter / digital analog converter, сокр. ADC/DAC). От качества применяемого АЦП/ЦАП во многом зависит качество оцифровки и декодирования цифрового звука.

HD Audio[править | править код]

HD Audio (от англ. high definition audio — звук высокой чёткости) является эволюционным продолжением спецификации AC’97, предложенным компанией Intel в 2004 году, обеспечивающим воспроизведение большего количества каналов с более высоким качеством звука, чем при использовании интегрированных аудиокодеков AC’97. Аппаратные средства, основанные на HD Audio, поддерживают 24-разрядное качество звучания (до 192 кГц в стереорежиме, до 96 кГц в многоканальном режимах — до 8 каналов).

Формфактор кодеков и передачи информации между их элементами остался прежним. Изменилось только качество микросхем и подход к обработке звука.

Сравнение спецификаций[править | править код]

AC '97 HD Audio Преимущество HD Audio
20 бит 96 кГц максимум 24 бит 192 кГц максимум Полноценная поддержка новых форматов, таких, как DVD-Audio
2.0 5.1/7.1 Полноценная поддержка новых форматов, таких, как Dolby Digital Surround EX, DTS ES
Полоса пропускания 11,5 Мб/с 48 Мб/с выход, 24 Мб/с вход Более широкая полоса пропускания позволяет использовать большее число каналов в более детальных форматах
Фиксированная полоса пропускания Задаваемая полоса пропускания Используются только необходимые ресурсы
Определённый канал DMA DMA каналы общего назначения Поддержка многопоточности и нескольких подобных устройств
Одно звуковое устройство в системе Несколько логических звуковых устройств Поддержка концепции Digital Home / Digital Office, вывод разных звуков на разные выводы для мультирумных возможностей и отдельного голосового чата во время онлайн-игр
Опорная частота задаётся извне, основным кодеком Опорная частота берётся от чипсета Единый высококачественный задающий генератор для синхронизации
Стабильность работы зависит от стороннего ПО третьих фирм Универсальная архитектура звукового драйвера от Microsoft Единый драйвер для большей стабильности OS и базовой функциональности, не требуется специальная установка драйверов
Ограниченное автоопределение и переопределение Полное автоопределение и переопределение Полная поддержка Plug and Play
Стереомикрофон или 2 микрофона Поддержка массива из 16 микрофонов, максимум Более точные ввод и распознавание речи
  • ASUS,
  • Creative Labs,
  • C-Media[en],
  • Diamond Multimedia[en],
  • ESI Audiotechnik GmbH,
  • ESS Technology (сейчас только микросхемы ЦАП/АЦП),
  • KYE Systems (Genius),
  • M-Audio,
  • Realtek,
  • Turtle Beach Systems,
  • Yamaha Media Technology,
  • VIA Technologies.

ru.wikipedia.org


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.