Xbox one scorpio


Подробнее о характеристиках Xbox Project Scorpio

Sony PlayStation 4 Pro начала эпоху 4K-игр на игровых консолях. И, хотя успешный вывод картинки в таком высоком разрешении достигается далеко не везде, ряд методов позволяют существенно повышать разрешение при относительно небольших затратах мощности GPU. Microsoft на выставке E3 2016 представила Project Scorpio — свой проект 4K-консоли. Недавно компания поделилась дополнительными деталями о готовящейся к выходу системе, опубликовав на портале для разработчиков документ «Достижение 4K и GPU-масштабирование между различными устройствами Xbox». Планы компании весьма интересны — например, избавиться от спорного буфера памяти ESRAM.

Этот небольшой массив скоростной памяти (развитие буфера eDRAM в графическом процессоре Xbox 360) призван скомпенсировать недостатки медленной оперативной памяти DDR3 в Xbox One. Но при этом он усложняет разработку игр. Sony обошлась без этой надстройки, сделав выбор в пользу более производительной памяти GDDR5.

Microsoft пишет: «ESRAM остаётся важной составляющей достижения высокой производительности на консолях Xbox One и Xbox One S. Но в Project Scorpio и на ПК нет ESRAM. Но из-за того, что мы запрещаем разработчикам выпускать игры только для Project Scorpio, оптимизации ESRAM остаются критически важными для производительности на платформах Microsoft».

Компания добавляет, что такие ESRAM-оптимизации оказывают благотворное воздействие и на игры для ПК: в случае недостатка объёма быстрой видеопамяти на видеокартах среднего уровня они позволяют добиваться разрешений 4K путём использования более медленной оперативной памяти. Ранее предполагалось, что Microsoft сохранит буфер ESRAM в Scorpio в целях совместимости, но теперь компания прямо указывает, что пропускная способность памяти новой консоли (320 Гбайт/с) гораздо выше, и необходимость в этом буфере просто отпадает.

Что ещё известно об аппаратной части Scorpio? Microsoft подтвердила, что в консоли будет применён GPU производительностью 6 терафлопс (по оценкам компании, его вычислительная мощь примерно в 4,5 раза выше, чем у GPU в Xbox One). Подтверждено и увеличение объёма кеш-памяти L2 в GPU в 4 раза — эта деталь, наряду с упоминанием поддержки технологии сжатия данных в видеопамяти Delta Color Compression (DCC), говорит о том, что в Scorpio будет применена архитектура не старее Polaris. Впрочем, как и в случае с PS4, Microsoft может вносить собственные модификации в чипы AMD, так что не исключено, что архитектура GPU будет более совершенной, чем даже грядущая VEGA.

Одна из проблем PS4 Pro состоит в том, что производительность CPU в ней возросла всего в 1,3 раза (частота 8 относительно простых ядер Jaguar увеличилась с 1,6 до 2,1 ГГц). Похоже, и в Scorpio не стоит ждать появления ядер Zen. Microsoft советует разработчикам — помимо увеличения разрешения или добавления графических украшательств — направить ресурсы новой консоли на увеличение частоты кадров с 30 до 60: исполнять «GPU-элементы» с удвоенной скоростью, а «CPU-элементы» интерполировать. Налицо ограниченные возможности процессора.

Microsoft никогда и не говорила другого: изначально речь шла о 8 ядрах, что намекало на версию текущего CPU с повышенной частотой, а основной посыл всегда касался прежде всего 4K-разрешения и HDR. Учитывая рост производительности GPU в 4,5 раза, можно ожидать, что исполняемые в разрешении 1080p проекты будут хорошо масштабироваться до 4K. Но проблема в том, что многие игры сегодня работают на Xbox One в разрешении 900p, что в 5,76 раза меньше 4K по количеству пикселей. А разработчики, возможно, захотят использовать дополнительные ресурсы GPU для других задач.

Но любопытно, что эффективность растрирования в новом GPU увеличивалась: например, Microsoft сообщает, что некая игра для перехода с разрешения 1080p на 4K потребовала 3,5-кратного увеличения нагрузки по обработке пикселей, а не 4-кратного, как можно было предполагать. Также компания советует разработчикам ряд второстепенных эффектов (прозрачности, освещения, теней и так далее) на Scorpio обсчитывать в 1080p, а потом масштабировать их до 4K.

Также Microsoft рекомендует для повышения разрешения использовать метод шахматной доски — он позволяет добиваться более качественного масштабирования, снижая при этом нагрузку на GPU вдвое. Многие игры на PS4 Pro достигают разрешения 4K именно с помощью этого метода. Также Microsoft активно призывает использовать методы динамического масштабирования (снижение разрешения в сложных сценах).

Об объёме памяти GDDR5 компания пока ничего не сообщает, но визуализация материнской платы намекает на увеличение объёма с 8 до 12 Гбайт, что даст дополнительный простор для разработчиков. Sony в PS4 Pro добавила лишь 1 Гбайт более медленной памяти DDR3 исключительно для увеличения буфера вывода 4K-картинки вместо 1080p.

В общем и целом, можно сделать вывод, что Scorpio — не «настоящая консоль 4K», как Microsoft о ней говорила во время E3 2016. Конечно, на ней будут игры, исполняемые в честном разрешении 4K, но большинство проектов, как и в случае с PS4 Pro, будут работать в разрешении ниже 4K. Учитывая более высокую по сравнению с PS4 Pro производительность GPU, на новой консоли будет больше игр в 1800p и меньше — в 1440p, однако помимо разрешения вряд ли стоит ждать принципиального улучшения картинки или роста качества текстур.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Microsoft об Xbox Scorpio: «Вы готовы к монстру?!»

Руководитель маркетингового отдела Microsoft Аарон Гринберг (Aaron Greenberg) решил воспользоваться своим аккаунтом в Twitter, чтобы подогреть ожидания игроков относительно выходящей в этом году новой игровой консоли Xbox One с кодовым именем Scorpio. Мы уже давно знаем, что Microsoft в 2017 году даст свой несколько запоздавший ответ на PlayStation 4 Pro, но точная дата пока не называется.

Господин Гинберг написал: «Это 2017 год, год платформы Project Scorpio. Вы готовы к монстру?!». Между пиктограммами огня он поставил знак зодиака «Скорпион» — то ли намекая на выход консоли в ноябре, то ли просто обыгрывая кодовое имя системы. Вслед за этим твитом он сам ответил на свой риторический вопрос: «Люди готовы!».

Предварительный анонс Project Scorpio состоялся во время презентации Microsoft на ежегодном мероприятии E3 в прошлом году. Судя по всему, система действительно обещает стать монстром среди консолей. Она получит более мощный 8-ядерный процессор, пиковую производительность GPU на уровне в 6 терафлопс (в 5 раз мощнее оригинальной Xbox One и в 1,5 раза — PS4 Pro), пропускную способность памяти более 320 Гбайт/с (у обычной Xbox One — 68,3 Гбайт/с для 8 Гбайт DDR3 и 192 Гбайт/с — для 32 Мбайт ESRAM). Считается, что и объём оперативной памяти будет существенно увеличен (в PS4 Pro он по сути не изменился, если не считать дополнительный 1 Гбайт более медленной DDR3).

Насколько она сможет превзойти по возможностям PS4 Pro, пока не ясно, но глава Microsoft Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) отмечал, что это будет самая мощная игровая консоль из когда-либо созданных. Также Microsoft обещала, что система сможет обеспечить работу игр в родном 4K-разрешении без всяких компромиссов. Хотелось бы надеяться, что речь идёт не просто об исполнении современных проектов в разрешении 4K (PS4 Pro на это способна, хотя порой и с оговорками), но и об улучшении качества текстур и эффектов под 4K-телевизоры (этого PS4 Pro дать не может).

Согласно слухам, для поддержки 4K разработчикам потребуется приложить минимальные усилия, если их игры уже являются частью Universal Windows Platform (UWP). Якобы любой проект, выпущенный на UWP в Windows 10, сможет исполняться на следующей Xbox в разрешении 4K. Другими словами, игры Gears of War 4, ReCore, Forza Horizon 3 или Rise of the Tomb Raider на Scorpio должны выглядеть не хуже, чем сегодня на ПК в разрешении 4K. Microsoft считает, что кроссплатформенные игры, в которые разработчики уже внедрили 4K-оптимизации для PS4 Pro получат аналогичные преимущества и на платформе Scorpio.

Игровая система Project Scorpio, по словам Microsoft, знаменует собой начало новой эры на рынке консолей: платформы не будут ограничены на долгие годы фиксированным оборудованием, а станут существенно обновляться каждые 3–4 года. Вспомним анонсирующий трейлер Project Scorpio:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Xbox Project Scorpio - убийца Playstation 4 Pro от Microsoft

Мировое господство PlayStation неоспоримо. Оно укрепилось с выходом PlayStation 4 Pro, позволяющей играть в 4К игры. Последнее поколение консолей Xbox неспособно на равных конкурировать с PS 4 Pro от Sony, поэтому в Microsoft готовят совершенно новый продукт — Xbox Project Scorpio.

Project Scorpio

По словам Microsoft, следующая версия Xbox будет самой мощной из когда-либо создававшихся консолей. И это не просто слова. Компания поделилась некоторыми техническими данными, которые впечатляют. Новое поколение Xbox будет оснащено графическим процессором производительностью 6 терафлопс, что позволит запускать 4К игры, а не растягивать Full HD картинку. Если сравнить этот показатель с PlayStation 4 Pro, то окажется, что последняя серьезно проигрывает в этом компоненте, выдавая всего 4,2 терафлопса. Но интереснее другое. Несмотря на появление AMD Ryzen, Microsoft будет использовать в новом Xbox старый восьмиядерный чип, но с частотой 2,3 ГГц вместо 1,6 ГГц, как в прошлом поколении. Такие же процессоры используются в Xbox One, PS4 и PS4 Pro. Тем не менее, благодаря использованию новых x86-ядер Scorpio новая консоль будет на 31% производительнее по сравнению с Xbox One.

Технические характеристики

Основной новой консоли станут восьмиядерный процессор Jaguar и 12Гб оперативной памяти GDDR5. Быстрая оперативная память обладает пропускной способностью 320 Гб в секунду, что позволит избавиться от вспомогательной памяти eSRAM, которая доставляла неудобства разработчикам. Ближайший конкурент PlayStation 4 Pro имеет на борту 8Гб оперативки с пропускной способностью 218 Гбайт/с. Графика в новой консоли тоже обещает быть «самой-самой», Microsoft увеличит тактовую частоту видеоускорителя с 853 МГц до 1172 Мгц, что станет рекордом среди всех имеющихся на рынке консолей. Вся эта мощь позволит Project Scorpio запускать игры в честном 4К формате, а пользователям наслаждаться играми без задержек и тормозов. Для скачивания и хранения игр будет предусмотрен жесткий диск на 1Тб, при этом от Blu-ray привода в новой приставке тоже не откажутся.

Дата анонса и цена

Официально новую консоль Project Sсorpio, которая, разумеется получит другое имя, представят на выставке Е3 в Лос-Анджелесе 11 июня. Продажи начнутся ближе к концу года на рождественские праздники. Ориентировочная стоимость $399. Такую же цену просят и за PS4 Pro. Правда некоторые источники утверждают, что новая приставка от Microsoft будет стоить дороже и обойдется покупателям в $499. Именно столько стоила оригинальная Xbox One во время выхода на рынок.

theroco.com

Чего ждать от игр, оптимизированных для консоли Project Scorpio?

Ресурс Eurogamer после посещения офиса Microsoft опубликовал массу новых данных о готовящейся к выходу игровой консоли Microsoft, известной пока под именем Project Scorpio. Мы уже сообщали о технических характеристиках системы и улучшениях, которые коснутся всех игр, в том числе уже вышедших для Xbox One (и обратно совместимых для Xbox 360). Но самое любопытное — что будущая консоль даст новым играм?

Конечно, прежде всего консоль создаётся с целью исполнения игр в 4K. Microsoft показала журналистам технологическую демонстрацию ForzaTech на базе движка Forza Motorsport 6 с максимальным количеством машин, динамической погодой и всеми графическими плюсами, соответствующими максимальным настройкам Forza Motorsport 6: Apex на ПК.

Тест исполнялся в полноценном разрешении 4K при идеальной частоте в 60 кадров/с. Для запуска этой демонстрации в режиме 1080/60p оригинальной консоли Xbox One требуется 90 процентов мощности системы. Scorpio же на отрисовку вчетверо большего количества пикселей тратит лишь 60–70 % ресурсов. Другими словами, в теории новая консоль способна исполнять игры Xbox One не только в полноценном разрешении 4K, но и имеет запас прочности для более высоких графических настроек, более плавной частоты кадров и прочего. Конечно, Microsoft неслучайно выбрала движок Forza для демонстрации — он прекрасно оптимизирован, и сейчас на Xbox One демонстрирует один из лучших результатов. В других играх преимущества могут оказаться не столь впечатляющими.

Финальный вариант материнской платы Project Scorpio

Стоит напомнить, что Sony в случае с PS4 Pro нарастила производительность графики не очень радикально, в 2,5 раза: до 4,2 Тфлопс против 1,8 Тфлопс у PS4, так что порой в лоб повысить разрешение до полноценного 4K на её консоли разработчикам непросто (хотя ряд новшеств и технологий позволяют приблизиться к этой цели). Microsoft же увеличила мощь GPU в пять раз, с 1,2 Тфлопс у Xbox One до более чем 6 Тфлопс у Scorpio — это даёт больше простора не только для повышения разрешения, но и других плюсов. Вдобавок компания дала в руки разработчикам 8 Гбайт очень быстрой оперативной памяти вместо 5 Гбайт относительно медленной у Xbox One. Такой существенный прирост позволит использовать ресурсы чуть более высокого качества — например, текстуры повышенного разрешения, что немаловажно для 4K-игр. Конечно, частота процессора в Scorpio выросла лишь на 31 %, что может быть ограничивающим фактором, но полноценная реализация DirectX 12 и, возможно, другие новшества, позволят это несколько компенсировать.

Microsoft, похоже, извлекла некоторые уроки из опыта Sony с её PS4 Pro. Например, все игры в повышенном разрешении в обязательном порядке должны исполняться при частоте кадров не ниже, чем на Xbox One. Кроме того, на обычных телевизорах 1080p все игры получают бонус в виде качественного полноэкранного сглаживания. То есть игра исполняется, например, в 4K, а затем на системном уровне картинка качественно с помощью фильтра Ланцоша уменьшается до 1080p — это весьма неплохо, так как на PS4 Pro всё зависит от разработчиков, и даже не все игры от самой Sony получают бонус в виде более качественного полноэкранного сглаживания на телевизорах без поддержки 4K (примером могут служить No Man's Sky и The Last Guardian).

Как и в случае с PS4 Pro, помимо режима с повышенным разрешением, разработчики вольны реализовать и варианты с возросшим качеством картинки, увеличенной до 60 кадров/с частотой, или какие-нибудь другие схемы улучшений. Но Microsoft предъявляет одно обязательное требование: все эти режимы в обязательном порядке должны присутствовать как на дисплеях 4K, так и на экранах 1080p, что весьма обнадёживает.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Производительность обновленной консоли Xbox One Scorpio с поддержкой Oculus Rift может составить 6 терафлопc

В апреле этого года мы сообщали о том, что компания Sony может работать над разогнанной версией домашней игровой консоли PlayStation 4, которая проходит под кодовым названием Neo.

Теперь же сразу несколько источников опубликовали информацию о двух новых консолях, над которыми работает компания Microsoft. Если говорить точнее, речь идет о новых ревизиях консоли Xbox One. Первая будет являться более тонкой и легкой версией оригинальной модели, выпущенной в 2013 году. Дизайн контроллера консоли также будет обновлен, кроме того, ожидается, что она получит жесткий диск емкостью 2 ТБ. Ее анонс может состояться уже в июне на выставке Е3 2016, а в продажу консоль поступит этой осенью.

Куда больший интерес вызывает прямой конкурент вышеупомянутой Neo, который носит кодовое название Scorpio. Пиковая производительность оригинальных консолей Xbox One и PS4 составляет 1,32 и 1,84 терафлопс соответственно. Источники пишут, что PlayStation 4 Neo должна иметь пиковую производительность около 4 терафлопc, тогда как производительность Xbox One Scorpio может составить целых 6 терафлопc.

Выход Scorpio состоится, по самым оптимистичным прогнозам, только в конце следующего года. Кроме того, сообщается, что Microsoft пришлось ускорить темпы разработки, чтобы не отстать от Sony с ее Neo. Редмондская компания не планировала анонсировать новую ревизию так рано, однако конкуренты могут вынудить ее сделать формальный анонс без публикации всех характеристик на своей пресс-конференции в ходе Е3 2016.

Другие источники отмечают, что Scorpio справится с воспроизведением игр для шлема виртуальной реальности Oculus Rift, а также что Microsoft уже приступила к переговорам с Oculus VR и Facebook. Напомним, компании имеют успешный опыт сотрудничества — в стандартном комплекте поставки Oculus Rift присутствует контроллер Xbox One.

Ценовая политика компании в отношении новой консоли пока что остается неизвестной.

www.ixbt.com


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.