Zotac geforce gtx 580


Простой топ. Обзор и тестирование Zotac GTX 580 AMP! / Overclockers.ua

С выпуском решений на базе графического чипа GF110 компания NVIDIA прочно закрепилась на лидерских позициях в high-eng сегменте. Их самый мощный одночиповый видеоадаптер GeForce GTX 580 пока что вне конкуренции и сохраняет свою привлекательность, несмотря на высокую цену. В конкурентной борьбе производители не ограничиваются стандартными адаптерами и выпускают модифицированные версии с заводским и разгоном или улучшенным охлаждением. С одной такой моделью мы и познакомимся в данном обзоре.

Zotac GeForce GTX 580 AMP! Edition (ZT-50102-10P)

Поставляется карта в типичной для продуктов Zotac компактной коробке с прозрачным окошком сбоку.


Комплектация следующая:
  • переходник DVI/D-Sub;
  • переходник mini-HDMI/HDMI;
  • переходник питания c molex на PCI-E 6-pin;
  • переходник питания PCI-E 6-pin/8-pin;
  • диск с драйверами;
  • диск с игрой Prince of Persia: The Forgotten Sands;
  • инструкции.
После GeForce GTX 480 AMP! с системой охлаждения Zalman VF3000F чего-то подобного потребители ожидали и от новых продуктов Zotac AMP. Но производитель в этот раз решил сэкономить и обойтись обычной референсной турбиной.

Приличный радиатор с испарительной камерой плюс мощный радиатор для VRM и микросхем памяти. Для референса этого вполне хватало, чтобы температура чипа была ниже 90 градусов при умеренном уровне шума. Но с учетом разгона AMP-версии и небольшого повышения напряжения на GPU рассчитывать на акустический комфорт уже не приходится.

Дизайн платы тоже стандартный. Узел питания ядра включает шесть фаз под управлением контроллера CHiL CHL8266.

Графический чип GF110:
Микросхемы памяти Samsung K4G10325FE-HC04:
Рабочие частоты ядра повышены с 772/1544 до 810/1620 МГц, памяти — с 4008 до 4100 МГц. Заводской разгон, как видим, скромный.
При нагрузке Crysis Warhead на максимальных настройках качества со сглаживанием AA4x в разрешении 1920x1200 температура ядра достигла 87 °С (при 23 градусах в помещении). Референсный Zotac, побывавший у нас ранее, грелся до 84 °С при температуре в помещении 22 °С. Кулер тоже оказался шумнее, потому что раскручивался до 2700 об/мин и выше.
Не последнюю роль в росте тепловыделения сыграло и повышенное до 1,025 В напряжение. Упоминавшийся уже Zotac GeForce GTX 580 работал при 1,0 В.

Разгоном GeForce GTX 580 AMP! Edition нас тоже не удивил. Мы добились 910/1820 МГц по ядру и 4360 МГц по памяти при напряжении на GPU, равном 1,1 В. Прошлый экземпляр одолел 915/1830/4340 МГц.


Стабильность на таких частотах возможна лишь при максимальных оборотах обдувающего вентилятора.Характеристики тестируемых видеокарт

Рассматриваемый видеоадаптер мы сравним с видеокартой Zotac GeForce GTX 580 (ZT-50101-10P) и флагманами AMD — Radeon HD 5970 и Radeon HD 6970.

  Zotac GeForce GTX 580 AMP! Edition GeForce GTX 580 Radeon HD 5970 Radeon HD 6970
Ядро GF110 GF110 RV870 x 2 (Hemlock)

www.overclockers.ua

Обзор и тестирование видеокарты ZOTAC GeForce GTX 580, Страница 1. GECID.com

Отобразить одной страницейСтраница 1Страница 2

Не так давно мы тестировали новые модели видеокарт, в основе которых лежит улучшенное ядро Barts производства компании AMD. Графические процессоры Radeon HD 6870 и Radeon HD 6850 – это представители среднего ценового диапазона новой 6800-й серии, а вот представленный на днях NVIDIA GeForce GTX 580 позиционируется как самое производительное одночиповое  решение. Эти высокие «претензии» мы постраемся подтвердить или опровергнуть, проведя собственное тестирование возможностей нового видеоускорителя.

Видеокарты на GPU предыдущей серии NVIDIA GeForce GTX 480 в течении полугода были лучшими по производительности среди одночиповых решений. Такое превосходство продукта компании NVIDIA над Radeon HD 5870 от компании AMD нельзя было назвать абсолютным. Во многих приложениях, а особенно в сценах требовательным к скорости обработки алгоритмов тесселяции, NVIDIA GeForce GTX 480 действительно была лидером. Однако остальные параметры, как-то энергопотребление, тепловыделение, цена и шумность работы видеокарт на NVIDIA GeForce GTX 480 серьезно уступали «топовому» решению Radeon HD 5870 от компании AMD. Именно по причине высокого энергопотребления специалисты компании NVIDIA до сих пор не смогли выпустить двухчиповую видеокарту на своем «топовом» ядре, выполненном на архитектуре Fermi. Инженеры компании AMD, отобрав кристаллы с минимально возможным напряжением питания, а значит и с минимальным энергопотреблением и теплопакетом, предложили общественности двухчиповую видеокарту Radeon HD 5970. Ее и сейчас еще можно назвать самым производительным графическим ускорителем.

Две главные проблемы, с которыми столкнулись инженеры компании NVIDIA при выпуске чипа GeForce GTX 480 - это его высокое энергопотребление и малый процент годных кристаллов при производстве. Не будем выделять одну из этих причин как главную, но в результате пользователи получили GeForce GTX 480 с неполноценным ядром архитектуры Fermi. Один из 16-ти потоковых мультипроцессоров (SM – Streaming Multiprocessors) в нем был отключен еще на заводе. Такой ход дал возможность увеличить процент работоспособных, но урезанных чипов для видеокарт GeForce GTX 480, а также это дало несколько меньшее потребление энергии и уменьшило нагрев чипа. Даже с таким урезанием видеокарта GeForce GTX 480 обеспечивает производительность превышающую, в подавляющем большинстве приложений, производительность ее главного конкурента от компании AMD, ускорителя Radeon HD 5870.

Теперь, после выхода в свет первых ускорителей новой линейки Radeon HD 6800 и скорого появления «топовых» видеокарт этой серии на ядре «Cayman» и двухчипового решения «Antilles», NVIDIA нанесла упреждающий удар компании AMD, представив рынку еще более производительное решение GeForce GTX 580. По сути, за некоторым исключением, видеокрта GeForce GTX 580 является доработанной и улучшенной версией GeForce GTX 480. Она обладает полным набором потоковых мультипроцессоров (16 штук), незначительно уменьшенным теплопакетом и энергопотреблением на фоне увеличенных частот работы. Такая совокупность возможностей дает весомое превосходство новой модели GeForce GTX 580 над ее предшественницей.

Покорение рынка «топовых» решений компанией NVIDIA сильно зависит от расстановки цен на продукты этой ниши от прямого конкурента компании AMD. Видеокарта GeForce GTX 580 предлагается в продажу по цене в 500$, тогда как стоимость на «топовый» ускоритель от AMD Radeon HD 5870 уже снизилась до 330$. Если говорить о нашем рынке, то цены примерно можно спрогнозировать: AMD Radeon HD 5870 продается в среднем по 380$, GeForce GTX 580 предположительно будет стоить 600$ и AMD Radeon HD 5970 в среднем продается по 650$. Ценовая лестница вполне соответствует производительности приведенных видеокарт и их возможностям.

Архитектура нового ядра GF110 от NVIDIA для GeForce GTX 580

Уже было сказано, что GF110 стал улучшенной модификацией GF100, и количество изменений достаточно незначительно. Более подробно об архитектуре GeForce GTX 480 можно узнать в обзоре видеокарты ZOTAC GeForce GTX 480. Кристалл обеих видеокарт имеет 40-нм техпроцесс производства и содержит более чем 3 млрд. транзисторов.

Главной целью в изменениях кристалла GeForce GTX 580 стало увеличение его суммарной производительности и вычислительной мощности. Переделаны были только две возможности ядра – удвоена скорость фильтрации FP16 и увеличена производительность в алгоритмах отбрасывания невидимых поверхностей Z-cull (были введены новые форматы тайлов).

Графический процессор GF110 получил возможность производить фильтрацию текстуры FP16 в течение одного такта, в то время как его предшественник GF100 делал это за два такта. Это даст хороший прирост в приложениях, требовательных к текстурной производительности ускорителя.

Прирост эффективности в отсечении скрытых объектов, даст GF110 лучшие возможности в приложениях с избыточной перерисовкой, и добавит эффективность использования доступной пропускной способности памяти видеоускорителя. По заявлению NVIDIA, эти две доработки дадут суммарный прирост производительности на такт, в среднем, до 14%.

 

GeForce GTX 460 768 МБ

GeForce GTX 460 1024 МБ

GeForce GTX 470

GeForce GTX 480

GeForce GTX 580

Техпроцесс GPU, нм

40

Кластеры обработки графики, шт.

2

2

4

Кол-во потоковых мультипроцессоров

7

7

14

15

16

Кол-во ядер CUDA

336

336

448

480

512

Кол-во текстурных блоков

56

56

56

60

64

Кол-во блоков ROP

24

32

40

48

48

Частота GPU, МГц

675

675

607

700

772

Частота ядер CUDA, МГц

1350

1350

1215

1401

1544

Эффективная частота видеопамяти, МГц

3600

3600

3348

3696

4008

Объём видеопамяти, Мбайт

768

1024

1280

1536

1536

Ширина шины памяти, бит

192

256

320

384

384

Поддержка DirectX

11

Максимальная TDP, Вт

150

160

215

250

244

Рекомендованная мощность БП, Вт

450

450

550

600

600

Предельная температура GPU, °C

104

104

105

105

97

Ориентировочная стоимость в магазинах, $.

~185

~230

~350

~490

более 499

Желание добиться от переработанного чипа GF110 лучших показателей энергоэффективности и увеличения выхода рабочих кристаллов при их производстве, заставило разработчиков чипа внести изменения в новое ядро на уровне кристалла. В конструкции интегральной схемы были использованы транзисторы различных типов. В местах менее требовательных к производительности использовались транзисторы с малыми токами утечки, но с большей задержкой, а в остальных местах с повышенной требовательностью к производительности транзисторы с большими токами утечки, но с увеличенным быстродействием. Именно эти изменения привели к весьма существенной экономии энергии, что и дало NVIDIA возможность поднять тактовые частоты ядра на 72 МГц и задействовать 16-й потоковый мультипроцессор SM, который был отключен в ядре GF100, используемом в оригинальном дизайне GeForce GTX 480. Один потоковый мультипроцессор несет в себе 32 ядра CUDA, четыре текстурных блока и один движок геометрии PolyMorph, все они стали доступны в новой редакции ядра на дизайне Fermi. Если сравнить частотную формулу видеокарты GeForce GTX 480 (700/ 1401/ 924 МГц) с GeForce GTX 580, то у последней подняты: частота ядра до 772 МГц, частота блока шейдеров - до 1544 МГц и частота памяти - до 1002 МГц, что составляет эффективную частоту 4008 МГц. Также GF110 теперь имеет 512 функциональных ядер CUDA, 64 текстурных блока и 16 движков PolyMorph.

Остальное наполнение ядра осталось неизменным. Имеется шесть разделов растровых операций (ROP), 64-битная шина памяти у каждого, что суммарно обеспечивает 384-битную шину памяти. За такт каждый раздел обеспечивает расчет восьми 32-битных целочисленных пикселей, это суммарно обеспечивает расчет 48 пикселей за такт.

После описания теоретических возможностей нового ядра GF110 перейдем к практической части нашего обзора, опишем попавшую в нашу лабораторию видеокарту от компании ZOTAC на видеопроцессоре GeForce GTX 580.

ZOTAC GeForce GTX 580

Рассмотрим более детально технические характеристики видеокарты ZOTAC GeForce GTX 580 (ZT-50101-10P), представленные на сайте производителя:

Модель

ZOTAC GeForce GTX 580 (ZT-50101-10P)

Графическое ядро 

NVIDIA GeForce GTХ 580 (GF110-375-A1)

Конвейера

512 унифицированных потоковых

Поддерживаемые API

DirectX 11, OpenGL 4.1

Частота ядра, МГц

772

Частота унифицированных процессоров, МГц

1544

Частота памяти (эффективная), МГц

1002 (4008)

Объем (тип) памяти, МБ

1536 (GDDR5)

Шина памяти, бит

384

Стандарт шины

PCI Express X16 2.0

Максимальное разрешение

До 2560 x 1600 (Dual-link DVI) или 1920x1200 (Single-link DVI)
До 1920x1080 (HDMI)
До 2048x1536 (VGA через переходник)

Выходы

2xDVI-I, mini-HDMI

Поддержка HDCP и HD-видео

Есть
Декодирование MPEG-2, MPEG-4, DivX, WMV9, VC-1 и H.264/AVC

Размеры, мм

111x267

Требования к мощности блока питания, Ватт

~600

Максимально допустимая температура ядра, °С

97

Драйверы

Свежие драйверы можно скачать со страницы поддержки или сайта производителя GPU.

Сайт производителя 

http://www.zotac.com/

По данным, приведенным в таблице, можно заметить, что отличий между эталонным решением ZOTAC GeForce GTX 480 и ZOTAC GeForce GTX 580, не так много. Как уже отмечалось, были изменены рабочие частоты ускорителя, количество потоковых конвейеров стало равно 512, видеокарта получила поддержку OpenGL 4.1 и ее критическая температура работы понизилась до 97 °С . Размеры самой платы, разъемы задней панели и необходимая для работы этого ускорителя минимальная мощность блока питания остались точно такими же, как и у GeForce GTX 480. Отметим поддержку видеокартой ZOTAC GeForce GTX 580 дополнительных технологий NVIDIA PureVideo HD Technology, NVIDIA 3D Vision Surround, NVIDIA PhysX Technology, NVIDIA CUDA Technology и NVIDIA SLI Technology.

К нам в тестовую лабораторию попала уже серийная видеокарта ZOTAC GeForce GTX 580, с простым и характерным для этого производителя дизайном коробки.

Упаковка видеокарты оформлена в черном и желтом цветах. На лицевой стороне картонной коробки указана модель видеокарты, объём памяти, ее тип и пропускная способность шины памяти. Есть упоминания и о поддержке фирменной технологий NVIDIA PhysX и наличии разъема HDMI. В правом верхнем углу производитель обращает внимание на поддержку фирменных технологий: NVIDIA GeForce CUDA, NVIDIA PureVideo HD, NVIDIA SLI.

На обратной стороне коробки поместился небольшой обзор возможностей данной видеокарты. Описаны преимущества использования технологий: NVIDIA 3D Vision Surround и PhysX.

Наполнение полиграфии вполне информативно, покупатель сразу может узнать обо всех достоинствах и характеристиках приобретаемого им продукта.

Внутри разместилась сама видеокарта и дополнительные компоненты поставки. Вместе с графическим ускорителем можно получить следующее:

  • Инструкцию пользователя;

  • Диск с ПО и драйверами;

  • Диск с лицензионной версией игры Prince of Persia: The Forgotten Sands;

  • Наклейку, рассказывающую как подключать питание видеокарты, и предостерегающую о сильном нагреве ускорителя при нагрузках;

  • Переходник питания видеокарты с двух 6-контактных разъемов на один восьмиконтактный PCI Express;

  • Переходник питания видеокарты с двух MOLEX разъемов на один шестиконтактный PCI Express;

  • Переходник с DVI на VGA;

  • Переходник с Mini-HDMI на HDMI.

Немного озадачила наклейка с предостережением о горячей поверхности видеокарты в момент ее интенсивного использования. Точно такая же была и в комплекте поставки GeForce GTX 480, но конструкция системы охлаждения последней не закрывала пластиковым кожухом большую часть радиатора, об поверхность которого действительно можно было обжечься. В GeForce GTX 580 почти все закрыто пластиком, что предохраняет пользователя от неприятных моментов использования ускорителя. Хочется отметить, что идущие в комплекте поставки переходники питания говорят о необходимости использования достаточно мощного блока питания, как и было сказано в спецификации не менее 600 Вт. Это может вызвать некоторые проблемы при подборе конфигурации. В целом комплектация должна полноценно восполнить все нюансы установки данной видеокарты в современный системный блок.

Сама видеокарта ZOTAC GeForce GTX 580 выполнена на темном текстолите, лицевая сторона которого закрыта системой охлаждения с кожухом из темного пластика.

Видеокарта GeForce GTX 580 использует печатную плату точно таких же габаритных размеров, как и GeForce GTX 480 – ее длина составляет 267 мм (10,5"), то есть примерно на сантиметр короче ускорителей на Radeon HD 5870, это может помочь ей поместиться практически в любой современный корпус.

Для дополнительного питания (помимо шины PCI Express) требуется подключение одной шестиконтактной и одной восьмиконтактной вилок. NVIDIA заявляет, что такая карта имеет тепловой пакет (TDP) 244 Вт, что немного меньше чем у ее предшественника GeForce GTX 480 и существенно меньше в сравнении с Radeon HD 5970, которая едва умещается в потолок 300 Вт, установленный группой PCI-SIG. Поэтому для «топового» решения NVIDIA рекомендует блок питания мощностью 600 Вт или выше. Так же на изображении выше можно заметить два порт SLI. Это позволит объединить несколько подобных видеокарт в одну подсистему.

На обратной стороне печатной платы видеокарты разместился чип системы питания GPU - ШИМ-контроллер CHiL Semiconductor CHL8266 использующий шесть фаз. Аналогичный использовался на плате ускорителя GeForce GTX 480.

На каждую фазу питания приходится по три транзистора (один в верхнем плече и два в нижнем). Такой подход позволяет лучше отводить тепло от элементов подсистемы питания.

Память запитана через 1+1 фазы (1 фаза Vdd + 1 фаза Vddq), ими управляет контроллер Anpec APW7088. В видеокарте GeForce GTX 580 один двухканальный контроллер управляет двумя напряжениями видеопамяти Vdd и Vddq. Таким образом, суммарно получаем 6+2-фазную систему питания видеокарты ZOTAC GeForce GTX 580.

Нас немного удивило использование винтов под шестигранную звезду для крепления внутреннего алюминиевого кожуха видеокарты. При этом сам радиатор и пластиковый наружный кожух крепится обычными винтами под крестовую отвертку. Скорее всего, это сделано как дополнительная защита от снятия, зачастую достаточно крепко сидящего на термоинтерфейсе внутреннего кожуха. При неаккуратном его отделении от платы можно повредить ее элементы.

Стоит отметить и достаточно большое количество используемых в наполнении текстолита платы танталовых конденсаторов. Особое внимание можно уделить четырем танталовым конденсаторам, приведенным на изображении выше, они улучшают схему питания GPU, вследствие чего понижается температура графического ядра, в сравнении с решениями на стандартной элементной базе, используемой в GeForce GTX 480 .

Плата занимает на задней панели корпуса два слота. Для достаточно объемной системы охлаждения пользователю придется освободить место и внутри корпуса.

На интерфейсную панель выведены два порта DVI и один mini-HDMI. Плюс второй слот полностью займет выпускная решетка, обеспечивающая выдув нагретого воздуха из системного блока. Такой набор интерфейсов вывода совместно с переходниками комплекта поставки даст пользователю максимальную универсальность подключения мониторов и других устройств вывода изображения.

Установленный здесь графический процессор NVIDIA GeForce GTX 580 имеет маркировку GF110-375-A1.

Частотная схема работы видеокарты и прочие характеристики выглядят так:

Данный образец полностью повторяет все характеристики «референсной» версии ускорителя на NVIDIA GeForce GTX 580. Графический процессор на ZOTAC ZT-50101-10P работает с частотой 772 МГц, а шейдерные домены на частоте 1544 МГц соответственно. Видеопамять получила 1002 МГц реальной или 4008 МГц эффективной частоты.

На тестируемой видеокарте применены микросхемы памяти GDDR5 производства компании SAMSUNG, суммарным объемом 1536 MБ. Маркировка K4G10325FE-HC04 указывает на то, что данные чипы обеспечивают время выборки 0,4 нс, что соответствует реальной частоте 1250 МГц или 5000 МГц эффективной и обеспечивает весомый запас для разгона.

Система охлаждения

Рассмотрим поближе систему охлаждения видеокарты. Она полностью лишена тепловых трубок, которые использовались в GeForce GTX 480.

Новая конструкция системы охлаждения видеокарты GeForce GTX 580 для эффективного отвода тепла от GPU использует испарительную камеру. Тепло исходящее от графического процессора передается медной площадке, являющейся стенкой герметичного отсека, в котором находится жидкость с низкой температурой кипения. После достижения определенной температуры, жидкость меняет своё агрегатное состояние и переходит в газообразное. Равномерно распределяясь по всей внутренней полости подушки, молекулы газа передают тепло ко всем ее удаленным частям. С медной подушки тепло передается к алюминиевому радиатору системы охлаждения. Потеряв необходимое для газообразного состояния тепло, газ превращается в жидкость, конденсируясь на стенках подушки, и по специальным порам в медных стенках стекает к начальной точке испарения. Затем цикл повторяется заново. Установленный в системе охлаждения вентилятор турбинного типа гонит прохладный воздух сквозь нагретые рёбра алюминиевого радиатора и выдувает тепло за пределы корпуса.

От системы охлаждения GeForce GTX 480 здесь осталась лишь дополнительная пластина радиатора. Она закрывает верхнюю часть платы видеокарты и обеспечивает теплоотвод, через специальный термоинтерфейс, от микросхем памяти и транзисторов системы питания.

Для уменьшения энергопотребления в режиме простоя частота графического чипа GF110 снижается до 50 МГц, а частота памяти – до 67,5 МГц. Одновременно с этими действиями происходит и снижение напряжения питания на графическом процессоре до 0,95 В. В итоге, получается достаточно весомо снизить уровень энергопотребления во время бездействия системы. На нашем тестовом стенде энергопотребление видеокарты ZOTAC GeForce GTX 580 было приблизительно таким же, как и у видеокарты ZOTAC GeForce GTX 480, т.е. на уровне 145 Вт. Конечно же, логично, что по энергопотреблению в режиме простоя столь мощный видеоускоритель не может соперничать с видеокартами среднего или младшего класса. Поэтому в среднем видеокартам вроде NVIDIA GeForce GTX 460 1GB GDDR5 мощный NVIDIA GeForce GTX 580 проигрывает около 20 Вт.

Эффективность системы охлаждения

В режиме максимальной нагрузки графического ускорителя NVIDIA GeForce GTX 580 общее энергопотребление системы составило 445 Вт. Для создания подобного стресс-режима мы использовали утилиту OCCT GPU, а не более привычную FurMark. Так как при использовании последней через полминуты наблюдалось срабатывание новой защиты по перенагрузке, которую внедрил производитель. В результате, энергопотребление системы снижалось от 445 Вт до 340 Вт. По всей видимости, данная технология еще не до конца отработанна, так как при работе в схожей по характеру утилите OCCT GPU никакого снижения энергопотребления не происходило.

ru.gecid.com

GeForce GTX 580. Второе пришествие Fermi

Еще на этапе подготовки первых графических решений под DirectX 11 компания NVIDIA грозилась совершить небольшую революцию и всячески расхваливала архитектуру своих будущих видеокарт. Но из-за сложностей реализации в кремнии громоздкого GF100 судьба новой серии оказалась непростой. Флагманский GeForce GTX 480 вышел лишь спустя полгода после появления новых Radeon и даже он лишился части вычислительных блоков, что, похоже, было вынужденной мерой для достижения приемлемого уровня выпуска годных чипов. Хотя и в таком урезанном варианте GeForce GTX 480 без проблем потеснил Radeon HD 5870. Но за такую производительность пришлось расплачиваться высоким тепловыделением и не менее высоким уровнем шума системы охлаждения.

И вот, в преддверии анонса новых видеоадаптеров AMD, NVIDIA без лишнего шума выпустила GeForce GTX 580, который должен не только избавиться от основных недостатков предшественника, но и продемонстрировать неплохой рывок в производительности для одночиповых решений.

GF110

Новый графический ускоритель базируется на процессоре GF110, который является доработанной и усовершенствованной версией GF100. На первый взгляд, это полные близнецы, только у GF110 активны все мультипроцессоры (Streaming Multiprocessors), благодаря чему задействованы 512 CUDA-ядер, а не 480, как у старого чипа. Соответственно и число текстурных блоков (по четыре на один Streaming Multiprocessor) выросло с 60 до 64. Строение и организация мультипроцессорных блоков остались без изменений.


Не обошлось и без некоторых архитектурных улучшений в работе отдельных блоков, вдвое повышена скорость обработки FP16-текстур и эффективность работы алгоритма Z-cull. Благодаря небольшой шлифовке и доработке нового GPU он производительнее предшественника на 5-10% при одинаковой частоте (согласно данным самой NVIDIA). А в определенных приложениях возможен прирост чуть ли не до 15%.

На стороне GF110 также и более высокие частоты — 772/1544 МГц, против 701/1401 МГц у старой модели. Память GDDR5 работает на эффективной частоте 4008 МГц, разрядность шины памяти — 384 бит, объем составляет 1536 мегабайт.

Видеоадаптер GeForce GTX 580 GeForce GTX 480 GeForce GTX 470
Ядро GF110 GF100 GF100
Количество транзисторов, млн. шт 3000 3200 3200
Техпроцесс, нм 40 40 40
Площадь ядра, кв. мм 520 526 526
Количество потоковых процессоров 512 480 448
Количество текстурных блоков 64 60 56
Количество блоков рендеринга 48 48 40
Частота ядра, МГц 772 701 608
Частота шейдерного домена, МГц 1544 1401 1215
Шина памяти, бит 384 384 320
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 4008 3696 3348
Объём памяти, МБ 1536 1536 1280
Поддерживаемая версия DirectX 11 11 11
Интерфейс PCI-E 2.0 PCI-E 2.0 PCI-E 2.0
Заявленная максимальная потребляемая мощность, Вт 244 250 215

Несмотря на повышенные частоты и большее число функциональных блок

www.overclockers.ua

GeForce GTX 580. Второе пришествие Fermi / Overclockers.ua

Еще на этапе подготовки первых графических решений под DirectX 11 компания NVIDIA грозилась совершить небольшую революцию и всячески расхваливала архитектуру своих будущих видеокарт. Но из-за сложностей реализации в кремнии громоздкого GF100 судьба новой серии оказалась непростой. Флагманский GeForce GTX 480 вышел лишь спустя полгода после появления новых Radeon и даже он лишился части вычислительных блоков, что, похоже, было вынужденной мерой для достижения приемлемого уровня выпуска годных чипов. Хотя и в таком урезанном варианте GeForce GTX 480 без проблем потеснил Radeon HD 5870. Но за такую производительность пришлось расплачиваться высоким тепловыделением и не менее высоким уровнем шума системы охлаждения.

И вот, в преддверии анонса новых видеоадаптеров AMD, NVIDIA без лишнего шума выпустила GeForce GTX 580, который должен не только избавиться от основных недостатков предшественника, но и продемонстрировать неплохой рывок в производительности для одночиповых решений.

GF110

Новый графический ускоритель базируется на процессоре GF110, который является доработанной и усовершенствованной версией GF100. На первый взгляд, это полные близнецы, только у GF110 активны все мультипроцессоры (Streaming Multiprocessors), благодаря чему задействованы 512 CUDA-ядер, а не 480, как у старого чипа. Соответственно и число текстурных блоков (по четыре на один Streaming Multiprocessor) выросло с 60 до 64. Строение и организация мультипроцессорных блоков остались без изменений.


Не обошлось и без некоторых архитектурных улучшений в работе отдельных блоков, вдвое повышена скорость обработки FP16-текстур и эффективность работы алгоритма Z-cull. Благодаря небольшой шлифовке и доработке нового GPU он производительнее предшественника на 5-10% при одинаковой частоте (согласно данным самой NVIDIA). А в определенных приложениях возможен прирост чуть ли не до 15%.

На стороне GF110 также и более высокие частоты — 772/1544 МГц, против 701/1401 МГц у старой модели. Память GDDR5 работает на эффективной частоте 4008 МГц, разрядность шины памяти — 384 бит, объем составляет 1536 мегабайт.

Видеоадаптер GeForce GTX 580 GeForce GTX 480 GeForce GTX 470
Ядро GF110 GF100 GF100
Количество транзисторов, млн. шт 3000 3200 3200
Техпроцесс, нм 40 40 40
Площадь ядра, кв. мм 520 526 526
Количество потоковых процессоров 512 480 448
Количество текстурных блоков 64 60 56
Количество блоков рендеринга 48 48 40
Частота ядра, МГц 772 701 608
Частота шейдерного домена, МГц 1544 1401 1215
Шина памяти, бит 384 384 320
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 4008 3696 3348
Объём памяти, МБ 1536 1536 1280
Поддерживаемая версия DirectX 11 11 11
Интерфейс PCI-E 2.0 PCI-E 2.0 PCI-E 2.0
Заявленная максимальная потребляемая мощность, Вт 244 250 215

Несмотря на повышенные частоты и большее число функциональных блоков, GF110 выше

www.overclockers.ua

Обзор видеокарты ASUS GeForce GTX 580 с технологией Voltage Tweak, Страница 1. GECID.com

Отобразить одной страницейСтраница 1Страница 2

Не так давно, после выхода новой «топовой» видеокарты от NVIDIA на ядре GeForce GTX 580, к нам в руки попал «референсный» экземпляр такого решения, предоставленный нам компанией ZOTAC. На то время, в связи с частичной работоспособностью драйверов и программного обеспечения для видеокарт этой модели, мы не смогли полноценно протестировать эталонный образец графического ускорителя на GeForce GTX 580. Главным огорчением прошлого обзора был слабый разгон видеокарты ZOTAC GeForce GTX 580. И именно для исправления этого недостатка мы взяли второй «референсный» образец графического ускорителя на ядре GeForce GTX 580, предоставленный нам компанией ASUS.

ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5) имеет полностью эталонный дизайн, как текстолита платы, так и системы охлаждения. Но главной особенностью этой модели будет поддержка разгона с возможностью повышения напряжения на ядре видеокарты. Технология ASUS Voltage Tweak имеет программный интерфейс Smart Doctor, позволяющий разогнать видеокарту и получить ощутимый прирост производительности в требовательных приложениях.

Не будем сейчас останавливаться на особенностях графического процессора GeForce GTX 580, о нем можно почитать в предыдущей статье. Куда больше будет интересовать читателя сравнение производительности GeForce GTX 580 с возможностями прямого конкурента от компании AMD, видеокартой Radeon HD 6970. Мы также постараемся максимально достоверно, для нашего рынка, проанализировать цены на «топовые» продукты от обоих производителей.

ASUS GeForce GTX 580

Как обычно, стоит начать с детального рассмотрения технических характеристик видеокарты ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5), представленных на сайте производителя:

Модель

ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5)

Графическое ядро 

NVIDIA GeForce GTХ 580 (GF110-375-A1)

Конвейера

512 унифицированных потоковых

Поддерживаемые API

DirectX 11, OpenGL 4.1

Частота ядра, МГц

782

Частота унифицированных процессоров, МГц

1564

Частота памяти (эффективная), МГц

1002 (4008)

Объем (тип) памяти, МБ

1536 (GDDR5)

Шина памяти, бит

384

Стандарт шины

PCI Express X16 2.0

Максимальное разрешение

До 2560 x 1600 (Dual-link DVI) или 1920x1200 (Single-link DVI)
До 1920x1080 (HDMI)
До 2048x1536 (VGA через переходник, нет в комплекте)

Выходы

2xDVI-I, mini-HDMI

Поддержка HDCP и HD-видео

Есть
Декодирование MPEG-2, MPEG-4, DivX, WMV9, VC-1 и H.264/AVC

Размеры, мм

111x267

Требования к мощности блока питания, Ватт

~600

Максимально допустимая температура ядра, °С

97

Драйверы

Свежие драйверы можно скачать со страницы поддержки или сайта производителя GPU.

Сайт производителя 

http://www.asus.ua/

Все цены на ASUS ENGTX580/2DI/1536MD5

Как видно из таблицы, модель ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5) отличает от «референсного» образца только частота графического ядра видеокарты, она на 10 МГц больше рекомендованной и равна 782 МГц. Остальные характеристики полностью соответствуют предложенным компанией NVIDIA для решений на GeForce GTX 580.

Серийная видеокарта с «референсным» дизайном от компании ASUS на чипе GeForce GTX 580 имеет достаточно простую упаковку. Ее дизайн очень напоминает оформление упаковок видеокарт «топовых» решений 400-й серии от этого производителя.

На упаковке сделан акцент о возможности повышения напряжения питания ядра видеокарты, что теоретически может улучшить ее производительность на 50%. Внизу указан используемый в графическом ускорителе чип «GTX 580», присутствующий на плате объем памяти 1536 МБ GDDR5, поддержка спецификации DirectX 11 и технологий NVIDIA GeForce CUDA и NVIDIA PhysX.

На обратной стороне кроме логотипов NVIDIA SLI и NVIDIA 3D Vision Ready, есть краткое описание возможностей и поддерживаемых технологий. Присутствует упоминание о поддержке ASUS Voltage Tweak и подчеркнута полноценная работа с инструкциями DirectX 11, что наглядно можно заметить в игре Metro 2033: The Last Refuge. Присутствует небольшая схема подключения дисплеев к интерфейсам задней панели.

Наполнение полиграфии вполне информативно, покупатель сразу может узнать обо всех достоинствах и характеристиках приобретаемого им продукта.

Внутри разместилась сама видеокарта и небольшой дополнительный комплект поставки. В коробку с графическим ускорителем инженеры компании ASUS положили следующее:

  • Инструкцию пользователя;
  • Диск с ПО и драйверами;
  • Переходник питания видеокарты с двух 6-контактных разъемов на один восьмиконтактный PCI Express;
  • Переходник с Mini-HDMI на HDMI.

Достаточно минималистический комплект, если учесть цену за видеокарту на «топовом» чипе GeForce GTX 580. Напомним, что в нашем предыдущем тестировании «референсного» образца, которым являлась видеокарта GeForce GTX 580, предоставленная компанией ZOTAC, комплект поставки был немного шире. Комплектация ZOTAC GeForce GTX 580 отличалась на один переходник DVI-to-VGA и один переходник с двух 4-контактных периферийных разъёмов питания на один 6-контактный разъём питания видеокарты. Именно последних двух переходников и не хватает модели ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5) для универсального набора, который бы полноценно восполнил все нюансы установки данной видеокарты в современный системный блок.

Общий вид видеокарты не оставляет сомнений о принадлежности ее к «референсным» решениям на ядре GeForce GTX 580. Темный текстолит платы и форма черного пластикового кожуха, которым закрыта лицевая сторона, напоминают протестированную ранее видеокарту ZOTAC GeForce GTX 580. Единственным отличием модели ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5) является надпись «ASUS» серебристыми буквами в центральной части кожуха.

Габаритные размеры видеокарты GeForce GTX 580 полностью повторяют GeForce GTX 480 – ее длина составляет 267 мм (10,5"), что на сантиметр короче ускорителей с ядром Radeon HD 5870. Производитель предусмотрительно разместил два разъема дополнительного питания в верхней части видеокарты. Размеры обозреваемого графического ускорителя позволят ему поместиться практически в любой современный корпус и не затруднят процедуру подключения дополнительного питания видеокарты.

Суммарно в системе питания графического ускорителя используются (помимо шины PCI Express) один шестиконтактный и один восьмиконтактной разъемы. Такая компоновка позволяет подвести 300 Вт для питание видеокарты. Компания NVIDIA заявляет, что эталонный образец графического ускорителя на GeForce GTX 580 имеет тепловой пакет (TDP) 244 Вт. Это немного меньше, чем у ее предшественника GeForce GTX 480, и существенно меньше по сравнению с Radeon HD 5970, которая едва умещается в предел 300 Вт, установленный группой PCI-SIG. Поэтому для «топового» решения NVIDIA рекомендует блок питания мощностью 600 Вт или выше. Так же на изображении можно заметить два порта SLI, которые позволят в несколько раз повысить производительность графической системы, объединив несколько подобных видеокарт.

Видеокарта ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5) занимает два слота, что заставляет пользователя учесть этот нюанс при выборе комплектации своего ПК.

На интерфейсную панель выведены два порта DVI и один mini-HDMI. Второй слот, что вполне характерно для систем охлаждения турбинного типа, занимает решетка выброса горячего воздуха за пределы корпуса. Такой набор интерфейсов вывода явно нуждается в дополнительных переходниках, но отсутствие в комплекте поставки DVI-to-VGA может немного ограничить возможности использования карты. Но разъем VGA уже достаточно устарел, следовательно, вероятность возникновения потребности в нем не велика. К mini-HDMI разъему, за счет переходника идущего в комплекте, можно легко подключить кабель с полноценным разъемом HDMI. Такие возможности вместе с двумя разъемами DVI на интерфейсной панели, обеспечат вполне хорошую универсальность подключения мониторов и других устройств вывода изображения.

На обратной стороне печатной платы видеокарты из значимых элементов можно отметить чип системы питания GPU - ШИМ-контроллер CHiL Semiconductor CHL8266, использующий шесть фаз. Аналогичный применялся на ускорителях GeForce GTX 480.

Мы достаточно подробно рассмотрели 6+2-фазную систему питания «референсного» образца в обзоре ZOTAC GeForce GTX 580, а здесь лишь стоит отметить обширное использование в наполнении текстолита этой модели танталовых конденсаторов, что должно увеличить стабильность работы видеокарты, уменьшить ее тепловыделение и, мы надеемся, обеспечить ей хорошие разгонные возможности.

Установленный здесь графический процессор NVIDIA GeForce GTX 580 имеет маркировку GF110-375-A1.

Модель ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5) очень схожа по характеристикам с «референсной» версией ускорителя на NVIDIA GeForce GTX 580. Графический процессор работает с частотой 782 МГц, что на 10 МГц больше, чем у эталонной модели, а шейдерные домены соответственно имеют частоту 1564 МГц. Однако такой заводской разгон, на всего-то чуть более 1%, в основном нужен для выделения ускорителя ASUS ENGTX580/2DI/1536MD5 из общей массы решений с эталонным дизайном, а на производительность он не окажет заметного влияния. Видеопамять получила 1002 МГц реальной или 4008 МГц эффективной частоты, что соответствует рекомендованной компанией NVIDIA.

В режиме простоя частота графического чипа GF110 снижается до 405 МГц, а частота памяти – до 162 МГц. Одновременно с понижением частот происходит снижение напряжения питания на графическом процессоре до 0,957 В. Скорость вращения вентилятора снизилась до 1410 об/мин, что составляет 40% от номинальной скорости работы турбины. На таких оборотах шум издаваемый видеокартой становится незаметным на общем фоне работы системы и не создает дискомфорта. Суммарно это должно достаточно сильно повлиять на уровень энергопотребления во время простоя.

Используемая здесь память GDDR5 объемом 1536 MБ набрана микросхемами с реальной частотой работы 1250 МГц или 5000 МГц эффективной, это может обеспечить нам хороший частотный запас при разгоне. Мы не стали разбирать пришедшую к нам на тестирование видеокарту ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5), так как наполнение текстолита платы и ее система охлаждения полностью совпадают с протестированной нами ранее моделью.

Система охлаждения

В конструкции системы охлаждения видеокарты GeForce GTX 580 используется испарительная камера, позволяющая равномерно распределить отводимое от GPU тепло по всем пластинам алюминиевого радиатора. Установленный в системе охлаждения вентилятор турбинного типа, прогоняя через эти пластины воздушный поток, охлаждает их и выводит нагретый воздух за приделы корпуса.

В системе охлаждения присутствует дополнительная пластина радиатора, которая закрывает верхнюю часть платы видеокарты и обеспечивает теплоотвод, через специальный термоинтерфейс, от микросхем памяти и транзисторов системы питания. Более подробно о конструкции и работе системы охлаждения можно почитать в обзоре ZOTAC GeForce GTX 580.

Для проверки эффективности работы системы охлаждения мы использовали утилиту MSI Kombustor, а детальный мониторинг осуществлялся при помощи MSI Afterburner 2.1.0.

Работая на штатных частотах и управляя скоростью вращения турбины автоматически, графический процессор прогрелся до 88°С. При этом скорость вращения кулера была 2910 об/мин, что составило 71% от максимальной, и вся система работала с небольшим шумом. Такие показатели системы охлаждения говорят о ее средних возможностях.

Благодаря уникальной системе охлаждения с испарительной камерой, эффективность нового кулера удалось улучшить на 10%, если проводить аналогию с «референсным» образцом на GeForce GTX 480, это позволило вентилятору работать на более низких оборотах с меньшим уровнем шума. Несмотря на «горячий нрав» видеокарты, уровень шума ASUS GeForce GTX 580 даже при максимальной нагрузке не очень велик, и находится в области средних значений. Более того, в видеоиграх, которые нагружают видеокарту меньше, чем стресс тест MSI Kombustor, уровень шума можно совсем охарактеризовать как ниже среднего. Поэтому у большинства геймеров шум турбины новой видеокарты точно не вызовет неудобств.


Социальные комментарии Cackle

ru.gecid.com

Gigabyte GV-N580SO-15I - чемпион среди GeForce GTX 580 / Overclockers.ua

Пока NVIDIA и AMD все еще готовятся к неблизкой премьере графических решений нового поколения, мы продолжаем изучать интересные видеоадаптеры, присутствующие на рынке. Объектом сегодняшнего обзора станет представитель компании Gigabyte. Это самый быстрый ускоритель из серии Super Overclock, который базируется на самом производительном современном одночиповом видеоадаптере GeForce GTX 580. Ну, просто лучший из лучших. Впрочем, не будем преждевременно отпускать комплименты в адрес данного продукта. Для начала рассмотрим его технические особенности, проверим разгонные возможности, протестируем в игровых приложениях и сделаем по итогам всего этого соответствующие выводы. Ну а начнем наше знакомство с того, с чего начинается знакомство каждого покупателя с его новым приобретением — с изучения упаковки и комплектации.

Комплект поставки

Коробка Gigabyte GV-N580SO-15I имеет традиционное исполнение, характерное для всех топовых видеокарт компании. Черный цвет, большой логотип Super Overclock и подробное описание технических преимуществ и особенностей изделия на обратной стороне. Само название серии предполагает повышенные частоты и улучшенные возможности для разгона. Обеспечивается это не только усовершенствованным дизайном PCB и эффективным охлаждением, но и благодаря отбору лучших графических процессоров. Хотя, как показывает наш опыт общения с видеокартами данной серии, такой отбор не всегда дает реальные преимущества над всеми конкурентами.



Комплект поставки включает:
  • переходник DVI/D-Sub;
  • кабель HDMI;
  • переходник питания c molex на PCI-E 6pin;
  • переходник питания c molex на PCI-E 8pin;
  • диск с драйверами и дополнительным ПО;
  • инструкции.

Внешний вид

Видеокарта не больше референсных моделей и занимает стандартные два слота, что не мешает ей выглядеть весьма солидно благодаря системе охлаждения с тремя вентиляторами. Да и дизайн кулера необычный и стильный.


Из-под кожуха сбоку выглядывают тепловые трубки. Немного наклонив карту, можно увидеть синюю кнопку. О ее назначении будет сказано ниже.
Питание подключается к двум разъемам — на шесть и восемь контактов. Это стандартная конфигурация. Некоторые производители оснащают топовые GeForce GTX 580 двумя восьмиконтактными разъемами (MSI N580GTX Lightning и ASUS MATRIX GTX580 P/2DIS/1536MD5, например).
Набор внешних интерфейсов стандартен для такой видеокарты: два DVI и один mini-HDMI с позолоченными контактами.
За охлаждение отвечает кулер WindForce 3X, основание которого — большая медная испарительная камера. Сверху напаян ряд тонких алюминиевых пластин и две толстые тепловые трубки по 8 мм каждая в диаметре, которые несут на себе еще пару секций радиатора, размерами поменьше.
Вентиляторы крепятся к небольшой металлической рамке, которая прикручивается к радиатору. Используются три вентилятора Power Logic PLD08010S12M диаметром 80 мм. Расположены они не в одной плоскости, а под небольшим углом друг к другу. Крайние вентиляторы наклонены к центру. Такая особая конструкция является отличительной чертой кулеров WindForce. Это помогает исключить турбулентные завихрения и улучшить общую продуваемость радиатора.
Системы охлаждения WindForce имеют много модификаций. Самые простые используют лишь два вентилятора, самые мощные — три. Отличаются они и количеством тепловых трубок, и размерами радиатора. Но данная система самая производительная, потому как она сочетает вместе и испарительную камеру, и тепловые трубки, и три вентилятора.

Откровенно говоря, после огромного по разме

www.overclockers.ua


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.