Zotac gtx 465


Обзор видеокарты ZOTAC GeForce GTX 465

"Semper in motu". Всегда в движении. Такой слоган легко мог бы подойти компании NVIDIA, если бы у неё хватило денег на авторские права. . Последние несколько месяцев были очень насыщенные в жизни NVIDIA. В конце весны в магазинах начали появляться видеокарты новой, четырехсотой серии, а именно GTX 480 и GTX 470. Видеокарты отличались горячим нравом, пятизначной ценой и высокой относительно конкурентов производительностью.

Чуть позже на рынке появился продукт NVIDIA GTX 460. Он был основан на новом GPU GF104 и его мы подробно изучили в моем предыдущем обзоре.

Собственно, не успел я закончить статью по новинке GTX 460, как на мою голову свалилась интересная видеокарта GTX 465. Почему интересная? Потому что, судя по основным спецификациям, она должна работать с такой же производительностью, как и упомянутый выше GTX 460. Сама идея такой нелогичности заставляет меня несколько напрячься и перепроверить все. Зачем выпускать две одинаковые карты под разными названиями, да еще и в один отрезок времени?

Хотя, если вернуться в прошлое, то можно вспомнить такие карты как: 9600 GT и 9600 GSO. Ситуация с GTX 465 и GTX 460 очень напоминают ту историю, когда людей ввели в заблуждение похожие названия. Кстати, такие ситуации не редкость. Если еще сильнее напрячь память, то можно вспомнить 8800 GT и 9800 GT, 8800 GTS 512 Мбайт и 9800 GТX ,9800 GTX+ и GTS 250. Да, на редкость богатый послужной список таинственных и внезапных перевоплощений.

Но не будем судить раньше времени. Давайте все же попробуем опровергнуть идею с очередным перевоплощением. Для этого мы поступим с этой видеокартой так же, как и со всеми остальными . Будет проведен ряд тестов, состоящий из одного полусинтетического бенчмарка и девятнадцати видеоигр. Никуда не денется разгон видеокарты, правда, на этот раз, без вольтмода

Поскольку GPU новой видеокарты представляет собой ни что иное, как очередной обрезок GF100, то заострять внимание на его архитектуре мы не станем, ведь про него уже давно все известно. Достаточно будет изучить изменившиеся характеристики старого GPU.

Начнем обзор с изучения внешности видеокарты.

Да, да, да. Опять ZOTAC. . Что-то до боли знакомое есть во внешности нашей новинки. И правда, видеокарта GTX 465 (модель ZT-40301-10P, если быть точным) внешне является копией GTX 470, в чем вы можете убедиться, перейдя по этой ссылке.

Верхний кожух держится на пластиковых защелках. Если честно, то данное решение может, и дешевле в изготовлении, чем железные болты, но как же их просто сломать при разборе видеокарты. А если учесть, что видеокарты разбираются частенько даже рядовыми пользователями, опыт которых зачастую не сильно богатый, то шанс остаться без кожуха и потерять направленный выдув горячего воздуха за пределы корпуса великоват. В левом углу расположились два шестиштырьковых разъема дополнительного питания.

overclockers.ru

Обзор видеокарты ZOTAC GeForce GTX 465, Страница 1. GECID.com

Отобразить одной страницейСтраница 1Страница 2

Новое поколение видеокарт на графических процессорах компании NVIDIA с поддержкой DirectX 11 серьёзно опоздало на рынок. Ведь к тому моменту, как первые решения на основе GF100 появились на прилавках, было продано более 6 миллионов видеокарт AMD 5000-ой серии. Сегодня в линейке Radeon HD 5000 уже присутствуют как самые бюджетные модели, так и дорогие решения для энтузиастов. В NVIDIA это хорошо понимают и стараются как можно быстрее расширить модельный ряд и представить свои новые решения с поддержкой DirectX 11 для конкуренции с AMD во всех ценовых сегментах. Мы уже рассматривали Hi-end видеокарты GeForce GTX 470 и GeForce GTX 480, а сегодня у нас в тестовой лаборатории видеоускоритель верхнего предела среднего ценового сегмента ZOTAC GeForce GTX 465, призванный заполнить нишу между видеокартами на GeForce GTX 470 и недавно анонсированным GeForce GTX 460.

Давайте посмотрим на таблицу со сводными характеристиками и выясним, в чём состоят отличия героини нашей сегодняшней статьи от старших моделей в линейке GeForce и конкурирующих решений от компании AMD.

 

GeForce GTX 465

GeForce GTX 470

Radeon HD 5830

Radeon HD 5850

GeForce GTX 285

Графический процессор

GF100

GF100

Cypress

Cypress

GT200

Частота графического ядра, МГц

607

607

800

725

648

Объём памяти, МБ

1024

1280

1024

1024

1024

Частота памяти, МГц

802

837

1000

1000

1242

Шина памяти, бит

256

320

256

256

512

Транзисторы, млн. шт.

3200

3200

2154

2154

1404

Универсальные шейдерные процессоры

352

448

1120

1140

240

Блоки растрезации (ROP)

32

40

16

32

32

Как мы видим, характеристики GeForce GTX 465 довольно близки к таковым у GeForce GTX 470, что не удивительно, учитывая, что они обе основаны на чипе GF100. Отличия в первую очередь заключаются в уменьшенном до 1024 МБ объёме видеопамяти, более узкой шине доступа к этой памяти, а также в количестве ядер CUDA: 352 против 448 у старшей модели. Уменьшено также количество блоков растеризации (ROP): в новом GPU их всего 32, против 40-ка у GeForce GTX 470.

Так выглядит схема графического ядра GeForce GTX 465 (красным отмечены неактивные блоки). Мы видим, что по сравнению с полноценным чипом GF100, отключено 5 мультипроцессоров SM (каждый из которых содержит по 32 ядра CUDA) и 2 контроллера памяти. Напомним, что детально об архитектуре Fermi (GF 100) вы можете прочесть в одном из наших предыдущих обзоров.

Как скажутся внесенные изменения на производительности и тепловыделении, мы расскажем чуть ниже, а пока давайте рассмотрим особенности и подробные спецификации видеокарты ZOTAC GeForce GTX 465:

Модель

ZOTAC GeForce GTX 465 (ZT-40301-10P)

Графическое ядро

GeForce GTX 465 (GF100-030-A3)

Количество универсальных шейдерных процессоров

352

Поддерживаемые API

DirectX 11 (Shader Model 5.0), OpenGL 4.0

Частота графического ядра, МГц

607

Частота шейдерного блока, МГц

1215

Частота памяти(эффективная), МГц

802(3208)

Объём памяти, МБ

1024

Тип памяти

GDDR5

Ширина шины памяти, бит

256

Тип шины

PCI-E 2.1 x16

Максимальное разрешение

До 2560 x 1600 (Dual-link DVI) или 1920x1200 (Single-link DVI)
До 1920x1080 (HDMI)
До 2048x1536 (VGA через переходник)

Интерфейсы вывода изображения

2xDVI-I, mini-HDMI

Поддержка HDCP и декодирования HD-видео

Есть
Декодирование MPEG-2, MPEG-4, DivX, WMV9, VC-1 и H.264/AVC

Максимально допустимая температура ядра, °С

105

Минимальные требования к блоку питания, Вт

550

Драйверы

Свежие драйверы можно скачать со страницы поддержки или сайта производителя GPU.

Сайт производителя

http://www.zotac.com/

Видеокарта поставляется в привычной по дизайну коробке средних размеров с небольшим окошком. На лицевой стороне упаковки указан объём и ширина шины памяти видеокарты, наличие HDMI-порта и совместимость с DirectX 11, а также перечислены поддерживаемые продуктом фирменные технологии NVIDIA, такие как NVIDIA SLI, NVIDIA CUDA, NVIDIA PureVideo HD, NVIDIA PhysX.

 

На правой боковой стенке коробки мы ещё раз смогли ознакомиться со списком поддерживаемых картой технологий и некоторыми более детальными характеристиками, такими как частота работы графического ядра и памяти. На левой стенке размещена информация о минимальных требованиях к системе, в которую планируется установка ZOTAC GeForce GTX 465. Отметим, что источник питания должен обладать мощностью не менее 550 Вт и быть способным выдавать 38А по линии 12В.

Обратная сторона коробки больше похожа на красочно оформленный рекламный буклет, в котором производитель перечисляет главные и неоспоримые, на его взгляд, преимущества видеокарты ZOTAC GeForce GTX 465 и таких технологий как NVIDIA SLI и NVIDIA 3D Vision Surround.

Что же касается комплектации, то она включает:

  • Диск с драйверами и утилитами;
  • Инструкции по установке и эксплуатации;
  • Переходник с Mini-HDMI на HDMI;
  • Переходник DVI-to-VGA;
  • Два переходника с двух 4-контактных периферийных на один 6-контактный разъём питания видеокарты.

Такой комплект поставки является вполне стандартным и включает всё необходимое для того, чтобы сразу после покупки приступить к работе с видеокартой. Однако было бы неплохо видеть в нём ещё и мостик SLI для объединения двух таких видеокарт для совместной работы, ведь не у каждой материнской платы с поддержкой этой технологии он есть в поставке.

Для вывода изображения предусмотрены 2 порта DVI и один Mini-HDMI. Учитывая наличие в комплекте ещё двух переходников, вряд ли у пользователя возникнут проблемы с подключением одного или даже двух мониторов. Над интерфейсами вывода изображения расположена вентиляционная решетка, через которую горячий воздух выбрасывается за пределы корпуса.

Печатная плата ZOTAC GeForce GTX 465 выполнена на чёрном текстолите и имеет длину 241 мм (9,5''), что позволяет с легкостью установить её практически в любой современный корпус. По дизайну и расположению элементов она полностью повторяет «эталонный» образец, предложенный NVIDIA. Но также нельзя не заметить, что печатная плата полностью идентична таковой для GeForce GTX 470 за исключением того, что последняя имеет на две микросхемы памяти больше. Возможно, такое решение было принято инженерами NVIDIA в целях экономии и ввиду большого количества чипов GF100, которые не смогли запуститься как GeForce GTX 470 и GeForce GTX 480.

Схема стабилизации питания так же выполнена по схеме 4+1 фазы с применением ШИМ-контроллера ON Semiconductor NCP5388 производства компании uPI Semiconductor Corp, который вынесен на обратную сторону печатной платы. Рядом с ним расположены и силовые МОП транзисторы (по три на каждую фазу), такое расположение позволяет эффективнее отводить тепло от элементов системы питания.

Для обеспечения питания видеокарты помимо слота PCIe применяются два 6-контактных разъёма на боковой стороне видеокарты. Отметим, что для GeForce GTX 465, несмотря на существенно «урезанную» версию графического ядра, заявлен тепловой пакет (TDP) не превышающий 215 Вт, т.е. ровно такой же как и для GeForce GTX 470. Однако рекомендуемые требования к блоку питания всё же немного ниже и составляют 550 Вт вместо 600 Вт для GeForce GTX 470.

Наличие двух портов SLI позволяет объединять до трёх видеокарт для совместных расчётов графики. Это может пригодиться пользователям, которые планируют произвести плавный апгрейд в будущем путём добавление ещё одной видеокарты GeForce GTX 465 в систему или желают опробовать технологию NVIDIA 3D Vision Surround, которая позволяет выводить трёхмерное изображение одновременно на три 3D-монитора, для чего в особо «тяжелых» играх одного видеоускорителя может оказаться недостаточно.

Центральной частью GeForce GTX 465 является произведённый по нормам 40 нм процесса графический чип GF100 (Fermi). Его версия для GeForce GTX 465 имеет 352 унифицированных шейдерных процессора и 32 блока растеризации. Обмен данными между графическим ядром и памятью осуществляется посредством 256-битной шины памяти.

Остальные характеристики видеокарты, а так же частотная формула выглядят следующим образом:

Никаких отличий между «референсной» версией видеокарты на NVIDIA GeForce GTX 465 и ZOTAC ZT-40301-10P нет, следовательно, и уровень производительности так же должен быть идентичным.

Всего на видеокарте установлен 1 ГБ памяти стандарта GDDR5, который набран с помощью восьми чипов по 128 МБ производства SAMSUNG. Чипы промаркированы K4G10325FE-HC05 и согласно документации имеют время доступа 0.5 нс, что позволяет им работать на эффективной частоте вплоть до 4000 МГц. Учитывая, что на GeForce GTX 465 память функционирует на частоте 3208 МГц, теоретически, её можно ускорить с помощью разгона и получить неплохой прирост производительности.

Система охлаждения видеокарты на GeForce GTX 465 полностью повторяет таковую для ускорителя на GeForce GTX 470 и состоит из металлической рамки, закрывающей большую часть площади печатной платы, и алюминиевого радиатора, который пронизан пятью медными тепловыми трубками, имеющими непосредственный контакт с графическим ядром и отводящими тепло от него. Турбина, которая расположена в правой части видеокарты нагнетает воздух на радиатор и выбрасывает его за пределы корпуса.

Забор воздуха производится и через отверстие в задней части кожуха видеокарты, так что для максимально эффективного охлаждения нужно позаботиться о хорошей вентиляции внутри корпуса.

Тепло от чипов память и элементов питания отводится посредством металлической рамки, оснащённой специальным термоинтерфейсом в местах соприкосновения с ними.

Мы провели наш стандартный набор тестов для того чтобы выяснить насколько эффективна такая система охлаждения для GeForce GTX 465:

В режиме максимальной нагрузки температура графического ядра составила 84 градуса, при этом турбина работала на 57% своей мощности, создавая средний уровень шума.


Социальные комментарии Cackle

ru.gecid.com

Доступное решение на базе NVIDIA. Обзор Zotac GeForce GTX 465.

Введение.
Пожалуй, ни для кого не является секретом тот факт, что компания NVIDIA выпустила очередную урезанную линейку видеокарт GTX 465 для того, чтоб плотнее заполнить средний ценовой диапазон видеокарт и составить достойную конкуренцию продукции от компании ATI (AMD).

Мы уже ранее тестировали видеокарту данной серии от компании Galaxy. В сегодняшнем обзоре вашему вниманию будет представлена видеокарта от компании Zotac, - Zotac GeForce GTX 465, которая достаточно давно находится на прилавках наших магазинов. На сегодняшний день за видеокарту просят порядка 330-340 долларов, что соответствует рекомендованной стоимости самого завода изготовителя.

Видеокарта трудится на референсных частотах и имеет заводскую систему охлаждения. В связи с чем ее рассмотрение для нас особенно интересно, так как рассмотренная ранее видеокарта от компании Galaxy имела собственную систему охлаждения.


Комплектация.

Видеокарта поставляется в коробке солидных размеров, которая имеет вертикальную ориентацию. Оформление коробки привычное для продукции под маркой данного производителя.

В коробке мы обнаружили:
1. Видеокарту
2. Инструкции
3. Диск с драйверами
4. Два переходника питания
5. Переходник DVI-to-VGA.
Отдельно хочется отметить, что производитель дает пятилетнею гарантию на свою продукцию.


Внешний осмотр видеокарты.


Видеокарта имеет рефересный диазайн. Система охлаждения привычная для продуктов референсного дизайна от NVIDIA. На кожухе системы охлаждения нанесена маркировка Zotac, под маркой которой предлагается данный продукт.


Видеокарта распаяна на плате черного цвета. Характерной особенностью линеек видеокарт референсного дизайна GF GTX 465 и 470 является вырез в области расположения вентилятора системы охлаждения.


На видеокарте распаян стандартный набор портов для вывода изображения: 2xDVI, HDMI. Один из портов DVI с помощью переходника из комплекта поставки можно превратить в порт VGA.


На боковой стенке видеокарты расположены шестипиновые коннекторы для кабелей дополнительного питания.
Спецификации видеокарты.

1. Шейдерных блоков: 352
2. Частота ядра: 607 Мгц
3. Частота памяти: 1603 Мгц
4. Тип памяти: GDDR5
5. Объем памяти: 1024 MB
6. Ширина шины памяти: 256-bit
7. Слот: PCIe 2.0 x16

Максимальной температурой ядра является цифра в 105 градусов. Как показывает опыт, видеокарта серии GF GTX 465 получилась достаточно "горячей" и работает рядом с данной цифрой.
Тем не менее, опасаться выгорания ядра из-за перегрева не стоит, - сработает система защиты, и видеокарта понизит энергопотребление путем снижения частот. Тем не менее, не надо забывать о том, что при высокой температуре быстро изнашивается система питания видеокарты.


Тестирование видеокарты.

Наша тестовая конфигурация ничем не отличалась от той, которую мы использовали при тестировании видеокарты от Galaxy:
1. Процессор Intel Core i7 920.
2. Материнская плата ASUS P6T.
3. 2x3 Gb Samsung Original DDR3-1600
4. WD 1 TB WD1001FALS Caviar Black SATAII
5. Блок питания Hiper M1000.
6. Корпус Thermaltake Mambo.
7. В комнате 27 градусов.
8. Система собрана в закрытый корпус.


1. Температурный режим работы видеокарты.


Из результатов тестирования мы видим, что система охлаждения под модификацией от компании Galaxy оказалась более эффективной, нежели референсное решение.

2. Разгон видеокарты.
Видеокарту от Zotac нам удалось разогнать до следующих частот:
- по ядру до 765 Мгц
- по памяти до 862 Мгц
Не революционные результаты, учитывая тот факт, что первый наш разгон видеокарты от Galaxy дал нам частоту 800 Мгц по ядру без лишних хлопот.

3. Уровень производительности в Crysis Warhead.
Изображение выводилось на ЖК панель, поэтому использовалось только разрешение FullHD.


Учитывая тот факт, что обе видеокарты от Zotac и Galaxy трудятся на одних частотах мы имеем одинаковый уровень производительности двух решений.

4. Уровень производительности в BattleForge DX 11.


Во втором игровом тесте мы получили разницу, которая вполне укладывается в статистическую погрешность и уровни производительности видеокарт от Zotac и Galaxy мы можем считать примерно равными.

5. Уровень производительности в Far Cry 2.


Популярная игра предыдущих лет демонстрирует производительность, которая мало отличается от производительности конкурирующих решений, что связано с низкими требованиями игры к компонентам системного блока.

6. Уровень произвоидительности в 3Dmark Vantage.


Синтетический тест отказался отдавать преимущество какому-либо решению, - в чем и заключается его объективность. Мы получили практически одинаковое количество "попугаев", что на видеокарте от Zotac, что на видеокарте от Galaxy.
Заключение.
Учитывая тот факт, что разница температур работы у двух видеокарт от Galaxy и Zotac, а уровни производительности вовсе идентичны, - мы бы порекомендовали приобретать ту, которая будет наиболее дешевой. Тем не менее, оверклоккеры не должны забывать о том, что видеокарта от Galaxy продемонстрировала нам куда более высокий разгонный потенциал, нежели референсная видеокарта от Zotac.

megaobzor.com

GeForce GTX 465 1GB и GeForce GTX 460 1GB. Такие разные и такие похожие / Overclockers.ua

Несмотря на извечное соперничество компаний AMD и NVIDIA за первенство на олимпе 3D-решений, львиную долю продаж обеспечивают не дорогие High-End-видеокарты, а более доступные модели. И противостояние в этом сегменте рынке бывает даже пожестче, чем среди топовых решений. Ситуация с GeForce GTX 465 и GeForce GTX 460 является тому примером. Не успела NVIDIA выпустить основного конкурента для Radeon HD 5830 в лице GeForce GTX 465, как рынок уже заполонили GeForce GTX 460, которые, несмотря на меньший порядковый номер, по всем заверениям производителя намного лучше продвинутой модели.

Так ли это на самом деле, мы как раз и попытаемся разобраться в данном материале. Ну и, естественно, сравним данные решения с их главным конкурентом из стана AMD.

Сравнение архитектуры

GeForce GTX 465 стал третьим видеоадаптером, основанным на мощном графическом чипе GF100, рассмотренном нами ранее. Он состоит из четырех кластеров GPC (Graphics Processing Cluster) по четыре потоковых мультипроцессорных блока (Streaming Multiprocessors), каждый из которых включает 32 CUDA-ядра. Соответственно, всего GF100 может похвастать 512 стрим-процессорами. Но из-за высокой сложности этого чипа, состоящего из более чем трех миллиардов транзисторов, на данный момент пока что еще нет видеокарт, которые бы включали именно такой полноценный GPU. Чтобы достигнуть приемлемого процента выхода готовых кристаллов NVIDIA была вынуждена пойти на компромисс, и выпустила топовый GeForce GTX 480 с одним отключенным мультипроцессорным блоком. Флагманское решение может похвастать 384-битным интерфейсом памяти, реализованном благодаря шести 64-битным контроллерам. GTX 470 уже лишился одного из них (шина — 320 бит), а число активных SM-блоков уменьшилось до 14 (всего 448 потоковых процессоров).

Для GeForce GTX 465 графический чип обрезали еще сильнее. Разрядность интерфейса, по которому он сообщается с памятью, теперь лишь 256 бит (отключены два контроллера). Количество вычислительных блоков на треть меньше «возможностей» GF100 — 352 потоковых процессора (не задействован один графический кластер и еще один мультипроцессорный блок). Соответственно, уменьшилось и число текстурных блоков — 44 (по четыре на один мультипроцессорный блок). Из шести разделов ROP по восемь блоков в каждом у GeForce GTX 465 осталось четыре блока на 32 блока. Объем кэш-памяти L2 уменьшен с 768 до 512 КБ.

GF100 (GTX 465)


Серия видеокарт GeForce GTX 460 базируется на совершенно другом чипе GF104. Это изначально продукт для более массового рынка. Благодаря меньшему числу вычислительных блоков кристалл стал компактнее — площадь его уменьшилась примерно на 40%, а количество транзисторов более чем на 60% (с 3200 миллионов у GF100 до 1950 миллионов у GF104). Графическое ядро стало более холодным, экономичным и дешевым в производстве, в отличие от полноценного GPU.

Ну а что же с производительностью? GF104 включает два кластера по четыре мультипроцессора, каждый из которых содержит уже 48 CUDA-ядра. Четыре 64-битных контроллера обеспечивают связь с внешней памятью по 256-битному интерфейсу. Объем кэша L2 исчисляется 512 КБ (как и урезанного GF100 на GeForce GTX 465). Четыре раздела ROP включают 32 соответствующих вычислительных блока.

NVIDIA не просто подошла к вопросу проектировки нового GPU с точки зрения обычного «урезания» старшего чипа, но и немного переработала внутреннюю структуру мультипроцессорных блоков. Кроме увеличения количества потоковых процессоров, у мультипроцессоров увеличено и количество блоков специальных функций — с четырех до восьми. Для более эффективного распределения данных между всеми вычислительными блоками удвоено число управляющих диспетчеров (Dispatch Unit). Объем кэш-памяти L1 остался тем же — 64 КБ на SM-блок. Вместо четырех текстурных блоков на мультипроцессор теперь имеем восемь, т.е. их количество не меньше чем у полноценного GF100 с 16 Streaming Multiprocessors.


В итоге получился довольно мощный GPU c 384 потоковыми процессорами и 64 текстурными блоками. Но дебют GF104 состоялся в немного другом исполнении, с одним отключенным мультипроцессором. Данный ход продиктован скорее тем, чтобы новые видеокарты не создавали конкуренцию GeForce GTX 470, а лишь заменили GeForce GTX 465. Ну а потом, по мере того, как распродадутся остатки карт на GF100, мы, скорее всего, увидим в продаже видеокарты на базе GF104 со всеми активными вычислительными блоками, но под другим именем (возможно, GeForce GTX 475).

GF104 (GTX 460 1GB)


Пока же остается довольствоваться видеокар

www.overclockers.ua

Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 465

Наименование:NVIDIA GeForce GTX 465
Серия:GeForce 400
Архитектура GPU:Fermi
Модель GPU:GF100-030 (GF100)
Ядер CUDA:352
Базовая тактовая частота :607 MHz
Быстродействие памяти:3.2 Гбит/с
Память:1 Gb GDDR5 (256-bit)

Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 465 создана на основе 40 nm техпроцесса и основанная на графическом процессоре GF100-030 (GF100). Карта поддерживает Directx 12 API. NVIDIA разместила 1024 мегабайт оперативной памяти GDDR5, которая подключена с использованием 256-bit интерфейса.
Графический процессор работает на частоте 607 MHz. Количество ядер CUDA составляет 352, с быстродействием 3200 Мбит/с.

Энергопотребление видеокарты составляет 200 Вт , а рекомендуемый блок питания на 550 Вт.

NVIDIA GeForce GTX 465 поддерживает Microsoft DirectX 12 API и OpenGL 4.5.

Характеристики видеокарты NVIDIA GeForce GTX 465

Характеристики GPU:
Модель:NVIDIA GeForce GTX 465
Серия:GeForce 400, Для настольных ПК
Модель GPU:GF100-030 (GF100)
Архитектура:Fermi
Техпроцесс:40 nm
Ядер CUDA:352
Графических процессоров (GPC):3
Потоковых мультипроцессоров (SMs):11
Текстурных блоков (TMUs):44
Базовая тактовая частота:607 MHz
Количество транзисторов:3.2 миллиарда
Характеристики памяти:
Объем памяти:1 Gb
Тип памяти:GDDR5
Шина памяти:256-bit
Быстродействие памяти:3200 Мбит/с (3.2 Гбит/с)
Тактовая частота памяти:802 MHz
Скорость заполнения текстур:26.7 GTexel/s
Поддержка дисплеев:
Максимальное цифровое разрешение:2560x1600
Максимальное VGA разрешение:2048x1536
Стандартные разъемы:Два DVI-I DualLink, miniHDMI
Поддержка нескольких мониторов:Да
HDMI:Да
Аудио вход для HDMI:Internal
Тепловые характеристики:
Максимальная температура GPU:105 ℃
Потребление энергии (TDP):200 Вт
Рекомендованные требования по питанию:550 Вт
Дополнительные разъемы питания:Два 6-pin
Размеры видеокарты:
Высота:11.1 см
Длина:24.1 см
Ширина:2 слота
Технологии и возможности:
CUDA:Да
SLI:Да
PhysX:Да
3D Vision:Да
3D игры:Да
Surround:Да
DSR:Да
DirectX:12 API
OpenGL:4.5
Шина:PCI-Express 2.0 x16
Поддержка ОС:Microsoft Windows 7-10, Linux, FreeBSDx86

Обратите внимание: в таблице представлены эталонные характеристики видеокарты, они могут отличаться у разных производителей.




Актуальные драйверы для видеокарты NVIDIA GeForce GTX 465

Операционная система:
Windows 10 64-bit

Версия:
391.35 WHQL

Дата выхода:
27 Марта 2018

Статус:
Устарел

Операционная система:
Windows 10 32-bit

Версия:
391.35 WHQL

Дата выхода:
27 Марта 2018

Статус:
Устарел

Операционная система:
Windows 8 32-bit, 8.1 32-bit, 7 32-bit

Версия:
391.35 WHQL

Дата выхода:
27 Марта 2018

Статус:
Устарел

Операционная система:
Windows 8 64-bit, 8.1 64-bit, 7 64-bit

Версия:
391.35 WHQL

Дата выхода:
27 Марта 2018

Статус:
Устарел

Операционная система:
Windows XP 32-bit

Версия:
368.81 WHQL

Дата выхода:
14 Июля 2016

Статус:
Устарел

Операционная система:
Windows XP 64-bit
Windows Server 2003 x64

Версия:
368.81 WHQL

Дата выхода:
14 Июля 2016

Статус:
Устарел

Внимание! Начиная с апреля 2018 года компания NVIDIA остановила поддержку видеокарт на микроархитектуре Fermi.
Полный список видеокарт NVIDIA GeForce на основе архитектуры Fermi.

Частые вопросы и ответы по видеокарте NVIDIA GeForce GTX 465

Какая это серия у видеокарты?

Серия видеокарты: GeForce 400

Какое энергопотребление и требования по питанию?

Максимальное энергопотребление составляет: 200 Вт.
Рекомендуемый блок питания: 550 Вт.
Разъемы дополнительного питания: Два 6-pin.

Где скачать драйвер GeForce GTX 465?


Архитектура Fermi

geforce-gtx.com

GeForce GTX 465 1GB и GeForce GTX 460 1GB. Такие разные и такие похожие

Несмотря на извечное соперничество компаний AMD и NVIDIA за первенство на олимпе 3D-решений, львиную долю продаж обеспечивают не дорогие High-End-видеокарты, а более доступные модели. И противостояние в этом сегменте рынке бывает даже пожестче, чем среди топовых решений. Ситуация с GeForce GTX 465 и GeForce GTX 460 является тому примером. Не успела NVIDIA выпустить основного конкурента для Radeon HD 5830 в лице GeForce GTX 465, как рынок уже заполонили GeForce GTX 460, которые, несмотря на меньший порядковый номер, по всем заверениям производителя намного лучше продвинутой модели.

Так ли это на самом деле, мы как раз и попытаемся разобраться в данном материале. Ну и, естественно, сравним данные решения с их главным конкурентом из стана AMD.

Сравнение архитектуры

GeForce GTX 465 стал третьим видеоадаптером, основанным на мощном графическом чипе GF100, рассмотренном нами ранее. Он состоит из четырех кластеров GPC (Graphics Processing Cluster) по четыре потоковых мультипроцессорных блока (Streaming Multiprocessors), каждый из которых включает 32 CUDA-ядра. Соответственно, всего GF100 может похвастать 512 стрим-процессорами. Но из-за высокой сложности этого чипа, состоящего из более чем трех миллиардов транзисторов, на данный момент пока что еще нет видеокарт, которые бы включали именно такой полноценный GPU. Чтобы достигнуть приемлемого процента выхода готовых кристаллов NVIDIA была вынуждена пойти на компромисс, и выпустила топовый GeForce GTX 480 с одним отключенным мультипроцессорным блоком. Флагманское решение может похвастать 384-битным интерфейсом памяти, реализованном благодаря шести 64-битным контроллерам. GTX 470 уже лишился одного из них (шина — 320 бит), а число активных SM-блоков уменьшилось до 14 (всего 448 потоковых процессоров).

Для GeForce GTX 465 графический чип обрезали еще сильнее. Разрядность интерфейса, по которому он сообщается с памятью, теперь лишь 256 бит (отключены два контроллера). Количество вычислительных блоков на треть меньше «возможностей» GF100 — 352 потоковых процессора (не задействован один графический кластер и еще один мультипроцессорный блок). Соответственно, уменьшилось и число текстурных блоков — 44 (по четыре на один мультипроцессорный блок). Из шести разделов ROP по восемь блоков в каждом у GeForce GTX 465 осталось четыре блока на 32 блока. Объем кэш-памяти L2 уменьшен с 768 до 512 КБ.

GF100 (GTX 465)


Серия видеокарт GeForce GTX 460 базируется на совершенно другом чипе GF104. Это изначально продукт для более массового рынка. Благодаря меньшему числу вычислительных блоков кристалл стал компактнее — площадь его уменьшилась примерно на 40%, а количество транзисторов более чем на 60% (с 3200 миллионов у GF100 до 1950 миллионов у GF104). Графическое ядро стало более холодным, экономичным и дешевым в производстве, в отличие от полноценного GPU.

Ну а что же с производительностью? GF104 включает два кластера по четыре мультипроцессора, каждый из которых содержит уже 48 CUDA-ядра. Четыре 64-битных контроллера обеспечивают связь с внешней памятью по 256-битному интерфейсу. Объем кэша L2 исчисляется 512 КБ (как и урезанного GF100 на GeForce GTX 465). Четыре раздела ROP включают 32 соответствующих вычислительных блока.

NVIDIA не просто подошла к вопросу проектировки нового GPU с точки зрения обычного «урезания» старшего чипа, но и немного переработала внутреннюю структуру мультипроцессорных блоков. Кроме увеличения количества потоковых процессоров, у мультипроцессоров увеличено и количество блоков специальных функций — с четырех до восьми. Для более эффективного распределения данных между всеми вычислительными блоками удвоено число управляющих диспетчеров (Dispatch Unit). Объем кэш-памяти L1 остался тем же — 64 КБ на SM-блок. Вместо четырех текстурных блоков на мультипроцессор теперь имеем восемь, т.е. их количество не меньше чем у полноценного GF100 с 16 Streaming Multiprocessors.


В итоге получился довольно мощный GPU c 384 потоковыми процессорами и 64 текстурными блоками. Но дебют GF104 состоялся в немного другом исполнении, с одним отключенным мультипроцессором. Данный ход продиктован скорее тем, чтобы новые видеокарты не создавали конкуренцию GeForce GTX 470, а лишь заменили GeForce GTX 465. Ну а потом, по мере того, как распродадутся остатки карт на GF100, мы, скорее всего, увидим в продаже видеокарты на базе GF104 со всеми активными вычислительными блоками, но под другим именем (возможно, GeForce GTX 475).

GF104 (GTX 460 1GB)


Пока же остается довольствовать

www.overclockers.ua

Обзор Zotac GeForce GTX 460 768Mb

Оглавление:

Введение

12 июля 2010 были компания NVIDIA представила очередные видеокарты с поддержкой DirectX 11. GeForce GTX 460 основаны на новых ГП GF104 архитектуры Fermi, изготавливаемых по 40нм техпроцессу:

Из основных отличий от GF100 выделим усовершенствованную технологию параллельных вычислений (Thread Level Parallelism), теоретически позволяющую существенно увеличить производительность ГП. Число диспетчеров (Dispatch Unit) и блоков загрузки/сохранения данных (LD/ST) на один потоковый мультипроцессор (Streaming Multiprocessors, SM) в сравнении с GF100 увеличено вдвое:

В результате таких нововведений один SM теперь способен обрабатывать четыре инструкции за такт, в то время как GF100 одновременно обрабатывает только две инструкции.

Вычислительные конфигурации ГП GF100 и GF104
GF100GF104
Graphics Processing Clusters42
Raster Engine42
Streaming Multiprocessors168
Warp Scheduler16×28×2
Dispatch Unit16×28x2x2
CUDA Cores16×328×48
LD/ST16×168×16
Special Function Units, SFU16×88×8
L1 Cache16x64kb8x64kb
Texture Unit16×48×8
PolyMorph Engine16×18×1
Memory Controller6x64bit4x64bit
ROPs6×84×8
L2 Cache12x64kb8x64kb

Старшие модели Fermi на основе GPU GF100 были представлены еще весной, и вот наконец две модели GTX 460 призваны представить продукция NVIDIA в среднем ценовом диапазоне. На старшей модели GeForce GTX 460 установлена видеопамять GDDR5 общим объемом 1Gb. В младшей модели объем видеопамяти сокращен до 768Mb, в следствии чего шина снижена с 256-bit до 192-bit, а взаимосвязанное с интерфейсом памяти и кешем второго уровня количество блоков ROPs полегчало на 8.

В этом обзоре мы познакомимся с видеокартой Zotac SYNERGY GeForce GTX 460 768Mb [ZT-40401-10P].

Технические характеристики

Частоты и вычислительная конфигурация Zotac SYNERGY GeForce GTX 460 768Mb ничем не отличаются эталонных характеристик GeForce GTX 460 768Mb:

Сокращение объема памяти у GTX 460 768Mb и как следствие — части вычислительной конфигурации, существенно сказываются на пропускной способности интерфейса памяти. По данным официальной спецификации величина теоретической скорости заполнения текстур у GTX 460 расположилась между GTX 480 и GTX 470:

Технические характеристики видеокарт NVIDIA Fermi
GTX 460 768MbGTX 460 1024MbGTX 465GTX 470GTX 480
GPU CodenameGF104GF104GF100GF100GF100
Техпроцесс40nm40nm40nm40nm40nm
Площадь ядра332mm2332mm2529mm2529mm2529mm2
Спецификации GPU:
CUDA Cores336336352448480
Текстурные блоки5656445660
Блоков растеризации (ROPs)2432324048
Тактовая частота видеокарты (МГц)675675607607700
Тактовая частота процессоров (МГц)13501350121512151400
Скорость заполнения текстур (миллиард текселей/сек)37.837.826.73442
Спецификации памяти:
Тактовая частота памяти (МГц)18001800160316741848
SDRAM тип768 MB GDDR51024 MB GDDR51024 MB GDDR51280 MB GDDR51536 MB GDDR5
Разрядность интерфейса памяти192-bit256-bit256-bit320-bit384-bit
Пропускная способность памяти (Гб/сек)86.4115.2102.6133.9177.4
Возможности:
Поддержка NVIDIA SLI®2-way2-way2-way/3-Way2-way/3-Way2-way/3-Way
Технология NVIDIA PureVideo®HDHDHDHDHD
Поддержка NVIDIA PhysX™дадададада
Технология NVIDIA CUDA™дадададада
Microsoft DirectX1111111111
Shader model5.05.05.05.05.0
OpenGL4.04.04.04.04.0
ШинаPCIe 2.0 x16PCIe 2.0 x16PCIe 2.0 x16PCIe 2.0 x16PCIe 2.0 x16
GeForce 3D Visionдадададада
GeForce 3D Vision Surroundдадададада
Поддержка дисплея:
Максимальное цифровое разрешение2560×16002560×16002560×16002560×16002560×1600
Максимальное VGA разрешение2048×15362048×15362048×15362048×15362048×1536
Стандартные разъемы дисплея2x Dual Link DVI, Mini HDMI2x Dual Link DVI, Mini HDMI2x Dual Link DVI, Mini HDMI2x Dual Link DVI, Mini HDMI2x Dual Link DVI, Mini HDMI
Multi Monitorдадададада
HDCPдадададада
HDMIдадададада
Аудио вход для HDMIInternalInternalInternalInternalInternal
Размеры видеокарты:
Высота4.376 inches (111 mm4.376 inches (111 mm4.376 inches (111 mm)4.376 inches (111 mm)4.376 inches (111 mm)
Длина8.25 inches (210 mm)8.25 inches (210 mm)9.5 inches (241 mm)9.5 inches (241 mm)10.5 inches (267 mm)
ШиринаDual-slotDual-slotDual-slotDual-slotDual-slot
Тепловые характеристики и требование к БП:
Максимальная температура GPU104°С104°С105°С105°С105°С
Максимальная потребляемая мощность160 Вт160 Вт200 Вт225 Вт250 Вт
Минимальные требования к БП (Вт)450 (минимум 24 А по линии +12 В)450 (минимум 24 А по линии +12 В)550 (минимум 38 А по линии +12 В)550 (минимум 38 А по линии +12 В)600 (минимум 42 А по линии +12 В)
Разъемы питанияДва 6-контактныхДва 6-контактныхДва 6-контактныхДва 6-контактных6-контактный и 8-контактный

ru.hw-lab.com


Смотрите также



© 2010- GutenBlog.ru Карта сайта, XML.